Содержание

Альбрехт Альтдорфер: загадочный мастер немецкого Возрождения

   В истории осталось очень мало достоверных фактов из его биографии. Исследователи считают, что его фамилия — это на самом деле прозвище, которое получил его отец, переселившись в Регенсбург из Альтдорфа. Известно, что отец художника незадолго до рождения сына получил права горожанина, что означает прием в один из городских цехов или гильдий. Сведений о характере занятий Альтдорфера старшего не сохранилось. Судя по тому, что Альбрехт без особого труда получит в будущем звание городского архитектора, можно предположить, что и отец его имел отношение к строительству.

   Дата рождения Альтдорфера также не сохранилась. Историки предполагают, что произошло это примерно в 1480 году. О детстве и молодости художника сведений нет. Известно, что по каким-то причинам семья художника покинула Регенсбург и переселилась в Нюрнберг. Дальше снова следует пробел в биографии длиною в полтора десятка лет. На эти годы приходится время обучения и получения профессии, о чем информации не осталось никакой.

   Предание гласит, что обучался Альтдорфер у Дюрера. Подобные выводы делают искусствоведы, изучившие манеру письма Альбрехта, его монограмму, напоминающую подпись его учителя. А вот ученических работ мастера не сохранилось. Его первая подписанная работа относится к 1506 году, работа очень зрелая и мастерски выполненная.

   По традиции еще средневековой, Альтдорфер совершает несколько путешествий, совершенствуя свои профессиональные навыки. Одно из путешествий по Дунаю сыграло решающую роль в направлении творческой мысли художника, привело к созданию целой школы живописи, так и названной позже — Дунайской. Во время этого путешествия художник открывает для себя красоту природы юга Германии, Австрии, Венгрии. Эта любовь к природе станет источником вдохновения Альтдорфера на протяжении всей его творческой жизни.

   Творчество мастера было настолько новым, ярким, выразительным и интересным, что слава об Альтдорфере быстро распространяется по всей Германии. Его заказчиками были и Великие герцоги Баварии, богатые монастыри Австрии, немецкие князья и даже император.

Немцы в его помощью смогли, наконец, увидеть всю красоту своей природы, ее живописность и мощное звучание.

   Среди работ Альбрехта Альтдорфера появились пейзажи в чистом виде — это стало революцией в немецкой живописи. В своих работах на библейские, мифологические, аллегорические сюжеты мастер также уделяет большое значение пейзажу, который не просто выступает декорацией, а играет равноправную роль в картинах.

   В творчестве Альтдорфера особняком стоят портреты. Умение художника изобразить внутреннюю красоту человека, одухотворенность, разгадать тайны характера — вот только несколько параметров, которые снискали художнику славу.

   Интересным выглядит и подход мастера к написанию библейских сюжетов. Он смело разрушает все средневековые каноны, а известные библейские персонажи «звучат» в его работах необыкновенно свежо, реалистично и сильно.

«Святая ночь», Альбрехт Альтдорфер — описание картины

Святая ночь — Альбрехт Альтдорфер. 1511-1513. Дерево. 36.2 x 26 см.


   Немецкий художник Альбрехт Альтдорфер, принадлежавший к Дунайской школе живописи, в своём творчестве несколько раз обращался к сюжету Рождества Христова. Картина «Святая ночь» буквально завораживает своим исполнением, реалистичностью и неким ореолом романтизма.

   Мы видим полуразрушенное здание — осыпавшаяся кирпичная кладка обнажает голые деревянные балки. Это сооружение давно превратилось в развалины, о чём свидетельствуют цветы и травы, успевшие прорости прямо на камнях. Именно здесь нашло приют Святое семейство.

   Лунный свет выхватывает Иосифа, Марию и младенца из темного закутка старого здания. Свечение полной луны делает все контуры более явными, контрастными, что кажется можно рассмотреть все детали пейзажа. Вообще, главные заслуги Альдорфера связаны, прежде всего, с пейзажем. Работая в небольшом пространстве (его картины весьма скромны по размерам), художник, можно сказать, изобрёл минималистическую технику письма. И в представленной работе мы можем заметить, как скрупулёзно выписана каждая деталь — травинки, кирпичи, деревянный остов.

Кажется, что перед нами разворачивается какая-то таинственная история, сказка.

   Фигуры же людей на картине написаны более эскизно и приблизительно. Мария сложила руки накрест на груди. Её облик, как и облик Иосифа, удручён, печален и одновременно смирен. Почти на самой земле лежит младенец в окружении трёх ангелочков. Ангелочки с картины – и те, что возле Иисуса, и те, что парят над зданием-развалюхой, и тот, которого можно заметить в ярком пятне облака ниже луны: все они однотипны и не имеют ярко выраженных индивидуальных черт. Это вполне свойственно для эпохи, в которой творил Альтдорфер. Персонифицировать небесных героев в живописи станут чуть позже.

   Однако Альдорфер стал новатором в другом — автор смело использует контрастные цветовые сочетания, уравновешивая тем самым композицию светлыми пятнами: луна, желто-белое облако под месяцем, ангелочки на небе и сам младенец Иисус.

   Слева от главных героев едва различимая фигура ягнёнка (вернее голова) и это довольно известный христианский символ.

Иносказательно присутствие этого животного на картине можно выразить следующими словами: Бог заботится о своей пастве, как внимательных пастух об овцах. Ягненок в стойле — ещё одно доказательство великого предназначения только-только родившегося младенца Иисуса.

Альтдорфер Альбрехт Картины биография Albrecht Altdorfer

Альбрехт Альтдорфер (Albrecht Altdorfer) (около 1480–1538), немецкий художник. глава дунайской школы живописи. Работал в Регенсбурге. От самых ранних лет его художественной жизни произведений не сохранилось. В зрелый период Альтдорфер выступил как мастер, обладающий ярким и оригинальным творческим почерком.

Наивная простота неприкрашенных человеческих чувств и отношений, носящих оттенок бюргерской трезвости, сосуществует в произведениях Альтдорфера с налетом своеобразной романтики и поэтичностью народной сказки. В своем родном городе Peгенcбypгe художник был почетным гражданином и популярным архитектором.

Известно, что в 1511 году Альтдорфер совершил путешествие по Дунаю и австрийским Альпам, и красота этих мест несомненно упрочила его пристрастие к пейзажной живописи. Лучшими изображениями Альтдорфера являются те, где наибольшее место отведено пейзажу. Альтдорфер строит сложные пространственные композиции, в которых мастерски применяет эффекты дневного и ночного освещения.

Основные черты творчества Альтдорфера полностью раскрываются уже в одном из его ранних дошедших до нас произведений – «Отдых на пути в Египет» (1510; Берлин). Бесхитростный жанровый мотив вплетен в причудливую обстановку народной сказки. Действие происходит возле большого фонтана, украшенного фантастической скульптурой. В водоеме фонтана плещутся ангелочки. Младенец Христос, лежа на коленях у матери, тянется к ним рукой. Пожилой косматый крестьянин – Иосиф подает Марии корзинку с вишнями. Дальний план картины занят пейзажем, насыщенным множеством деталей. Пейзаж этот – одновременно плод вымысла художника и отражение его реальных жизненных знаний.

Уходящий вдаль изрезанный берег реки с горами и скалами, поросшими кустарником, носит нереальный, сказочный характер.

В то же время расположенный ближе островерхий деревенский домик с полуразрушенной заросшей кровлей кажется списанным с натуры. Альтдорфер много и продуктивно работал в области гравюры, выполняя гравюры на дереве и на меди, в том числе и посвященные исключительно пейзажу. Интересны многокрасочные гравюры Альтдорфера на дереве, отпечатанные с нескольких досок, например, «Мадонна». В поздние годы Альтдорфер успешно прибегал к технике офорта; выделяются его офортные пейзажи, отличающиеся легкостью и нежностью фактуры.

Примечание.
1. Клик по миниатюре картины ► переход на страницу скрипта оригинального изображения.
2. Клик по активному названию картины (желтый цвет) ► переход на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.

Альбрехт Альтдорфер – биография и картины художника в жанре Северное Возрождение – Art Challenge

Альбрехт Альтдорфер (около 1480 — 14 февраля 1538) — немецкий художник, мастер живописных картин и гравюр на исторические и религиозные сюжеты. Работал в технике ксилографии и других видах гравюры, один из первых начал делать офорты. Самым известным произведением Альтдорфера стала грандиозная картина «Битва Александра». Глава и самый выдающийся представитель дунайской школы живописи. Альбрехт Альтдорфер родился около 1480 года в Регенсбурге, где его отец, Ульрих Альтдорфер, за несколько лет до этого получил статус горожанина. В 1491 году Ульрих, испытывающий материальные затруднения, отказывается от регенсбургского гражданства и покидает город. В 1505 году Альбрехт восстанавливает своё гражданство в родном городе. В 1506 году Альтдорфер впервые начинает ставить на гравюрах свою подпись, созданную в подражание знаменитой монограмме Альбрехта Дюрера. Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 годом.В юности Альтдорфер путешествовал по Баварии. В 1511 году совершил путешествие по Дунаю и к Австрийским Альпам. С 1516—1518 работал в монастыре Санкт-Флориан близ Линца.Начиная с 1517 года художник занимает различные должности в городском совете Регенсбурга.

В 1526 году Альтдорфер получает должность главного архитектора Регенсбурга.Альтдорфер скончался 14 февраля 1538 года в Регенсбурге.

Альбрехт Альтдорфер (около 1480 — 14 февраля 1538) — немецкий художник, мастер живописных картин и гравюр на исторические и религиозные сюжеты. Работал в технике ксилографии и других видах гравюры, один из первых начал делать офорты. Самым известным произведением Альтдорфера стала грандиозная картина «Битва Александра». Глава и самый выдающийся представитель дунайской школы живописи. Альбрехт Альтдорфер родился около 1480 года в Регенсбурге, где его отец, Ульрих Альтдорфер, за несколько лет до этого получил статус горожанина. В 1491 году Ульрих, испытывающий материальные затруднения, отказывается от регенсбургского гражданства и покидает город. В 1505 году Альбрехт восстанавливает своё гражданство в родном городе. В 1506 году Альтдорфер впервые начинает ставить на гравюрах свою подпись, созданную в подражание знаменитой монограмме Альбрехта Дюрера. Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 годом.В юности Альтдорфер путешествовал по Баварии. В 1511 году совершил путешествие по Дунаю и к Австрийским Альпам. С 1516—1518 работал в монастыре Санкт-Флориан близ Линца.Начиная с 1517 года художник занимает различные должности в городском совете Регенсбурга. В 1526 году Альтдорфер получает должность главного архитектора Регенсбурга.Альтдорфер скончался 14 февраля 1538 года в Регенсбурге.Сохранить

Альбрехт Альтдорфер: жизнь и творчество художника

Альбрехт Альтдорфер (около 1480, Регенсбург — 14 февраля 1538, Регенсбург) — немецкий художник, мастер живописных картин и гравюр на исторические и религиозные сюжеты.

Содержание

Биография Альбрехта Альтдорфера

Творчество Альтдорфера

Работы художника

Картины Альбрехта Альтдорфера

Библиография

Биография Альбрехта Альтдорфера

Альбрехт Альтдорфер родился около 1480 года в Регенсбурге, где его отец, Ульрих Альтдорфер, за несколько лет до этого получил статус горожанина.

В 1491 году Ульрих, испытывающий материальные затруднения, отказывается от регенсбургского гражданства и покидает город.

В 1505 году Альбрехт восстанавливает своё гражданство в родном городе.

В 1506 году Альтдорфер впервые начинает ставить на гравюрах свою подпись, созданную в подражание знаменитой монограмме Альбрехта Дюрера.

Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 годом

Начиная с 1517 года художник занимает различные должности в городском совете Регенсбурга.

Альтдорфер скончался 14 февраля 1538 года в Регенсбурге.

Творчество Альтдорфера

От самых ранних лет его художественной жизни произведений не сохранилось.

В зрелый период Альтдорфер выступил как мастер, обладающий ярким и оригинальным творческим почерком.

Наивная простота неприкрашенных человеческих чувств и отношений, носящих оттенок бюргерской трезвости, сосуществует в его произведениях с налетом своеобразной романтики и поэтичностью народной сказки.

В своем родном городе Peгенcбypгe художник был почетным гражданином и популярным архитектором. Известно, что в 1511 году Альтдорфер совершил путешествие по Дунаю и австрийским Альпам, и красота этих мест несомненно упрочила его пристрастие к пейзажной живописи. Лучшими изображениями Альтдорфера являются те, где наибольшее место отведено пейзажу. Альтдорфер строит сложные пространственные композиции, в которых мастерски применяет эффекты дневного и ночного освещения.

Основные черты творчества Альтдорфера полностью раскрываются уже в одном из его ранних дошедших до нас произведений — «Отдых на пути в Египет» (1510; Берлин).

Альтдорфер много и продуктивно работал в области гравюры, выполняя гравюры на дереве и на меди, в том числе и посвященные исключительно пейзажу.

Интересны многокрасочные гравюры Альтдорфера на дереве, отпечатанные с нескольких досок, например, «Мадонна». В поздние годы Альтдорфер успешно прибегал к технике офорта; выделяются его офортные пейзажи, отличающиеся легкостью и нежностью фактуры.

Самым известным произведением Альтдорфера стала грандиозная картина «Битва Александра». Глава и самый выдающийся представитель Дунайской школы живописи.

Работы художника

  • Рождество (1512)
  • Отдых на пути в Египет (1510)
  • Пейзаж с мостиком (1522)
  • Битва Александра (1529)
  • Сусанна в купальне (1526)
  • Христос на кресте (1528)
  • Христос на Масличной горе
  • Битва Александра. 1529. Старая пинакотека. Мюнхен
  • Сусанна в купальне. 1526. Старая пинакотека. Мюнхен
  • Благовещение. 1513. Старая пинакотека. Мюнхен
  • Пейзаж с замком Вёрт. 1510-е гг. Старая пинакотека. Мюнхен

Библиография

  • Вельчинская И. Л. Альбрехт Альтдорфер. М., 1977

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ru, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters. ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Альбрехт Альтдорфер: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Альбрехт Альтдорфер: жизнь и творчество художника

4.5 (90%) 4 голос(ов)

Альбрехт Альтдорфер – HiSoUR История культуры

Альбрехт Альтдорфер (ок. 1480 – 12 февраля 1538) был немецким художником, гравером и архитектором эпохи Возрождения, работающим в Регенсбурге, Бавария. Наряду с Лукасом Кранахом-старшим и Волком Хубером он считается главным представителем так называемой Дунайской школы, выставляющей библейские и исторические сюжеты на фоне пейзажных выразительных цветов. Как художник, также делающий маленькие сложные гравюры, он, как полагают, принадлежит Нюрнбергским Маленьким Мастерам.

биография
Альтдорфер родился в Регенсбурге или Альтдорфе около 1480 года.

Интерес к искусству он приобрел у своего отца Ульриха Альтдорфера, который был художником и миниатюристом. В начале своей карьеры он привлек общественное внимание, создавая небольшие интимные скромные работы в нетрадиционных СМИ и с эксцентричной тематикой. Он поселился в свободном имперском городе Регенсбург, городе, расположенном на реке Дунай в 1505 году, в конечном итоге став городским архитектором и городским советником. Его первая подписанная работа датируется c. 1506, включая гравюры и рисунки, такие как Стигматы Святого Франциска и Святого Иеронима. Его моделями были чернильные и медные гравюры из мастерских Якопо де Барбари и Альбрехта Дюрера.

Около 1511 года или раньше он путешествовал по реке и на юг в Альпы, где пейзаж настолько тронул его, что он стал первым художником-пейзажистом в современном смысле, сделав его лидером Дунайской школы, кругом, который впервые создал пейзаж независимый жанр, на юге Германии. С 1513 года он служил Максимилиану I в Инсбруке, где получил несколько поручений от императорского двора. Во время суматохи протестантской Реформации он посвятил себя в основном архитектуре; Картины того периода, показывающие его все большее внимание к архитектуре, включают Рождество Богородицы.

В 1529 году он выполнил «Битву при Александре на Иссе» для баварского герцога Уильяма IV В 1520-х годах он вернулся в Регенсбург как богатый человек и стал членом городского совета. Он также был ответственным за укрепления Регенсбурга.

В тот период на его работы оказали влияние такие художники, как Джорджоне и Лукас Кранах, как показывает его Распятие. В 1535 году он был в Вене. Он умер в Регенсбурге в 1538 году.

Остатки сохранившихся работ Альтдорфера включают 55 панно, 120 рисунков, 125 гравюр на дереве, 78 гравюр, 36 офортов, 24 картины на пергаменте и фрагменты росписи для бани Kaiserhof в Регенсбурге. Это производство распространяется как минимум на период 1504–1537 гг. Он подписал и датировал каждую из своих работ.

Картина
Альтдорфер был пионером чистого пейзажа, делая их предметом живописи, а также композиций, в которых доминировал их пейзаж; они составляют большую часть его творчества. Он считал, что человеческая фигура должна не нарушать природу, а скорее участвовать в ней или подражать ее естественным процессам. Взяв и развивая ландшафтный стиль Лукаса Кранаха Старшего, он показывает холмистый ландшафт долины Дуная с густыми лесами свисающих и осыпающихся елей и лиственниц, увешанных мхом, и часто драматическими красками от восходящего или заходящего солнца. Его «Пейзаж с пешеходным мостом» (Национальная галерея, Лондон) 1518–1520 годов считается первым чистым пейзажем, написанным маслом. В этой картине Альтдорфер помещает большое дерево, которое обрезается по краям, в центре пейзажа, делая его центральной осью и фокусировкой внутри фигуры. Некоторые зрители воспринимают антропоморфную стилизацию – дерево, якобы демонстрирующее человеческие качества, такие как драпировка его конечностей. Он также сделал много прекрасных законченных рисунков, в основном пейзажи, ручкой и акварелью, таких как Пейзаж с Дровосеком в 1522 году. Рисунок открывается на уровне земли на поляне, окружающей огромное дерево, расположенное в центре, доминирующее над картиной. Некоторые видят, что дерево представляет и жестикулирует, как будто это человек, расправляя ветви на каждом углу. На полпути вверх по стволу дерева висит остроконечная святыня. В то время подобная святыня могла скрывать изображение Распятия или Девы Марии, но, поскольку оно отвернуто от зрителя, мы не уверены, что это такое. Внизу дерева крошечная фигура сидящего мужчины со скрещенными ногами держит нож и топор, заявляя о своем статусе в обществе / профессии.

Кроме того, он часто писал сцены исторических и библейских сюжетов, установленных в атмосферных пейзажах. Его лучшие религиозные сцены интенсивны, их сверкающие огни и светящиеся цвета иногда граничат с экспрессионистским. Они часто изображают моменты близости между Христом и его матерью или различными святыми. Его сакральный шедевр и одно из самых известных религиозных произведений искусства позднего средневековья – «Легенда о святом Себастьяне и страсти Христа» так называемого алтаря Себастьяна в монастыре святого Флориана (Stift Sankt Florian) возле Линца, Верхняя Австрия. Когда он был закрыт, на алтарной части были изображены четыре панели легенды о мученичестве св. Себастьяна, а на раскрытых крыльях были изображены Крестные станции. Сегодня алтарь демонтирован, а предысли, изображающие две последние сцены, «Положение во гроб» и «Воскресение», были проданы Художественно-историческому музею в Вене в 1923 и 1930 годах. Обе эти картины имеют схожую формальную структуру, состоящую из открытого ландшафта, который виден за пределами и через открытие темного грота. Дата завершения на панели воскресения – 1518.

Альтдорфер часто искажает перспективу для тонкого эффекта. Его фигуры-доноры часто рисуются совершенно не в масштабе главной сцены, как на картинах прошлых веков. Он также написал несколько портретов; в целом его нарисованное произведение было невелико. В своих более поздних работах Альтдорфер больше двигался в сторону маньеризма и начал изображать человеческую форму в соответствии с итальянской моделью, а также доминировать над картиной с откровенными цветами.

Картины в Мюнхене
Его довольно нетипичная битва при Иссе (или при Александре) в 1529 году была заказана Вильгельмом IV, герцогом Баварским, как часть серии из восьми исторических батальных сцен, предназначенных для повешения в Residenz в Мюнхене. Альбрехт Альтдорфер, изображающий момент в 333 г. до н.э., когда Александр Македонский разгромил Дария III за превосходство в Малой Азии, обладает огромными амбициями, широкими возможностями, яркими образами, богатыми символами и, очевидно, героическими – Илиада живописи как литературный критик. Фридрих Шлегель предложил На картине центральное действие окружает множество тысяч солдат: Александр на своем белом коне, ведущий два ряда атакующих кавалеристов, бросается за бегущим Дарием, который с тревогой смотрит через плечо с колесницы. Противоборствующие армии отличаются по цвету своей формы: армия Дария в красном и Александра в синем. Верхняя половина «Битвы за Александра» расширяется с нереальной быстротой в искрящуюся панораму, охватывающую обширные спиральные участки земного шара и неба. Победа также лежит на плоской поверхности; Солнце затмевает луну так же, как Имперская и союзная армия успешно отбивают турок. Сводя массовое число солдат к пейзажу / живописи, это показывает, что он полагал, что использование и изображение ландшафта было столь же значительным, как и историческое событие, такое как война. Он отказался от должности мэра Регенсбурга, чтобы принять комиссию. Немногие из его других картин напоминают эту апокалиптическую сцену двух огромных армий, в которых доминирует экстравагантный пейзаж, видимый с очень высокой точки зрения, которая смотрит на юг по всему Средиземному морю из современной Турции, включая остров Кипр и устья Нила и Красного. Море (за перешейком слева) с другой стороны. Однако его стиль здесь является развитием ряда миниатюр батальных сцен, которые он сделал гораздо раньше для Максимилиана I в своей иллюстрированной рукописи «Триумфальное шествие» в 1512–1414 годах. Считается, что это самая ранняя картина, показывающая кривизну Земли с большой высоты.

Битва сейчас находится в Старой Пинакотеке, где хранится лучшая коллекция картин Альтдорфера, в том числе его маленького Святого Георгия и Дракона (1510), на пергаменте маслом, где две фигуры крошечные и почти погружены в пышную растительность. густой лес, который возвышается над ними. Альтдорфер, кажется, преувеличивает размеры леса по сравнению с цифрами: листья кажутся крупнее лошади, что свидетельствует о значении природы и ландшафта. Он также подчеркивает линию в работе, показывая восходящий рост леса с вертикальными и диагональными линиями стволов. В правом нижнем углу есть небольшое отверстие леса, которое обеспечивает отдых вашим глазам. Он служит для создания глубины в картине и является единственным местом, где вы можете увидеть персонажей. Человеческая форма полностью поглощена толщиной леса. Фантастические световые эффекты создают ощущение таинственности и растворяют очертания объектов. Без контраста света фигуры будут сливаться с окружающей средой. Фигуры Альтдорфера неизменно являются дополнением его романтических пейзажей; для них он позаимствовал изобретательную иконографию Альбрехта Дюрера, но панорамная обстановка носит личный характер и не имеет ничего общего с фантазийными пейзажами Нидерландов «Сюзанна в бане и побивание камнями старших» (1526), ​​установленная возле итальянского небоскреба дворцовых представлений его интерес к архитектуре. Другой небольшой пергамент, «Пейзаж Дуная с замком Вёрт» (ок. 1520), является одной из самых ранних точных топографических картин конкретного здания в его типе, тип, который должен был стать клише в последующие века.

Printmaking
Альтдорфер был крупным печатным мастером с многочисленными гравюрами и около девяноста трех гравюр на дереве. Среди них были и «Триумфы Максимилиана», в которых он следовал общему стилю, предположительно установленному Гансом Бургкмайром, хотя ему удавалось в некоторой степени уклониться от этого в своих изображениях более беспорядочного багажного поезда, все еще пронизывающего горный пейзаж. Однако большинство его лучших гравюр – это офорты, многие из пейзажей; в них он мог наиболее легко использовать свой стиль рисования. Он был одним из самых успешных ранних мастеров и был необычным для своего поколения немецких печатников тем, что не делал книжных иллюстраций. Он часто совмещал методы травления и гравировки на одной пластине и в общей сложности создал около 122 гравюр. Многие из отпечатков Альтдорфера довольно малы по размеру, и он считается одним из главных членов группы художников, известных как Маленькие Мастера. Артур Мейгер Хинд считает, что в его графическом творчестве не хватает технических навыков, но он обладает «интимным индивидуальным подходом», и отмечает его характерное чувство ландшафта.

Публичная жизнь
Будучи управляющим муниципальными зданиями, Альтдорфер курировал строительство нескольких коммерческих сооружений, таких как бойня и здание для хранения вина, возможно, даже проектируя их. Он считался выдающимся политиком своего времени. В 1517 году он был членом Совета по внешним делам «Ауссерских курсов», и в этом качестве участвовал в изгнании евреев, разрушении синагоги и на ее месте строительства церкви и святыни. Шёнэ Мария, которая произошла в 1519 году. Альтдорфер выполнил гравюры внутри синагоги и создал гравюру культового изображения Шёнэ Марии. В 1529–1530 годах он был также обвинен в укреплении некоторых городских укреплений в ответ на турецкую угрозу.

Брат Альбрехта, Эрхард Алтдорфер, также был художником и гравером по гравюре на дереве и учеником Лукаса Кранаха Старшего.

Выставка и Исследования
С мая по октябрь 1938 года в Мюнхенской государственной галерее к 400-летию со дня его смерти состоялась мемориальная выставка Альбрехта Альтдорфера и его круга, куратором которой был Эрнст Бухнер. В официальном каталоге представлено 56 картин и около 270 рисунков, гравюр, офортов и ксилографий, а также дюжина фресок Альтдорфера. Как недавно вновь открывшееся ощущение так называемой древнегерманской панно-росписи, тогда была представлена ​​Altdorfer Beautiful Maria, которая была выпущена в алтарной раме. Последний был специально изготовлен в соответствии со спецификацией соответствующего отпечатка Altdorfer. В этом контексте прекрасная Мария в настоящее время находится в постоянной экспозиции епархиального музея Регенсбурга.

По случаю 450-й годовщины его смерти в Берлине и Регенсбурге Альтдорфер выставил рисунки, роспись и печатную графику. В феврале 2011 года Регенсбургский университет организовал симпозиум по истории искусств под названием «Альбрехт Альтдорфер». Искусство как вторая натура. Выставка «Сказочные миры. Альбрехт Альтдорфер и Экспрессив в искусстве около 1500 проходили с ноября 2014 года по февраль 2015 года в музее Штеделя во Франкфурте и с марта по июнь в Художественно-историческом музее в Вене.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)

Альбрехт Альтдорфер (ок.

1480–1538). Мастера исторической живописи

Альбрехт Альтдорфер

(ок. 1480–1538)

В 1527 году Альтдорфер получил заказ от баварского герцога Вильгельма IV на создание картины для мюнхенского замка. Сюжетом для композиции «Битва Александра Македонского с Дарием» стало историческое событие, происходившее в 333 году до н. э.: сражение знаменитого греческого полководца с царем персов Дарием. Художник приступил к работе в 1529 году. В это время Вена была осаждена турецкой армией. Живописец, изобразив события, происходившие за много веков до его рождения, одел своих героев в современные одежды: греческих воинов — в доспехи немецких солдат, персов — в одеяния турок. Так Альтдорфер выразил надежду, что очень скоро защитники Вены обратят в бегство неприятеля, как много лет назад греки одержали победу над персами.

Немецкий живописец и график Альбрехт Альтдорфер родился на берегу Дуная, в городе Регенсбурге. Его отец, Ульрих Альтдорфер, был художником. Именно он дал Альбрехту первые уроки мастерства.

О жизни Альбрехта Альтдорфера известно немногое. Художник работал в Австрии и Южной Германии, в 1517 году его избрали членом городского совета Регенсбурга, а в 1526 году назначили главным архитектором.

Одна из самых ранних дошедших до нас работ мастера — «Отдых на пути в Египет» (1510, Картинная галерея Берлин-Далем, Берлин). Уже в этой картине видна неповторимая художественная манера Альтдорфера. Автор трактует христианскую легенду как обычный бытовой сюжет, в то же время вплетая его в обстановку чудесной сказки. Воображение живописца поместило Святое семейство возле красивого фонтана, в центральной части которого большая скульптура. Маленькие ангелочки плещутся в чаше, младенец на руках матери тянется к воде. Седой крестьянин (Иосиф) подает Марии корзинку с вишнями. Трогательная сцена происходит на фоне пейзажа, в котором соединились черты реальности и вымысла. Деревенский домик с полуразрушенной крышей, высокая башня за ним — все как будто написано Альтдорфером с натуры. Скалистый берег, поросший деревьями, уходящая вдаль река похожи на фантастический мираж.

Романтическими настроениями пронизана композиция «Рождество Христово» (1512, Картинная галерея Берлин-Далем, Берлин). С большим мастерством Альтдорфер передал лунный свет, окутавший Иосифа и Марию с младенцем, укрывшихся среди развалин старого здания.

Уникальным явлением в немецком искусстве эпохи Возрождения стала знаменитая картина Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529, Старая пинакотека, Мюнхен).

Художник показал момент, когда Дарий, не выдержав натиска противника, уже поворачивает свою колесницу назад. К нему скачет Александр Македонский. Солдаты обеих сторон сражаются друг с другом, вооружившись луками, пиками и дротиками. Над их головами развеваются разноцветные знамена. До Альтдорфера в средневековой Германии не существовало подобного произведения, с таким размахом передающего историческое событие. На картине изображено огромное количество людей (войско Александра Македонского насчитывало 4000 всадников и 32 000 пеших солдат, Дария сопровождало 100 000 конных и 300 000 пеших воинов) и предметов, но все детали картины выписаны так точно и тщательно, что не сливаются в общую массу.

Задний план полотна занимает ландшафт, напоминающий своеобразную карту, на которой раскинулись Средиземное море, остров Крит, Египет с Нилом, Персидский залив, Красное море. Для создания средиземноморского пейзажа художник использовал карты, применявшиеся мореплавателями.

Солнце, символ победы, садится за горизонт, а воплощающий Турцию серебристый полумесяц мерцает сквозь темные тучи.

Как и в других произведениях Альтдорфера («Альпийский пейзаж», ок. 1532, Старая пинакотека, Мюнхен), природа на картине «Битва Александра Македонского с Дарием» кажется отстраненной от человека.

А. Альтдорфер. «Отдых на пути в Египет», 1510, Картинная галерея Берлин-Далем, Берлин

Она связана скорее с космосом, чем с повседневной жизнью, бытом людей. Горы, моря и реки как будто только что возникли, вырвались из глубин земли. Таким же величием дышит небо. Люди на фоне этого грандиозного пейзажа кажутся маленькими песчинками, частичками мироздания.

А. Альтдорфер. «Битва Александра Македонского с Дарием», 1529, Старая пинакотека, Мюнхен

Но, несмотря на свою отстраненность, природа созвучна человеческому настроению. Конкретный исторический эпизод в «Битве Александра Македонского с Дарием» Альтдорфер трактует как значительное событие, в котором принимают участие не только силы земли, но и неба.

Глядя на полотно, зритель ощущает: битва между двумя нациями принимает общечеловеческие и даже космические масштабы.

Картина разделена по вертикали на две части. Внизу изображены сражающиеся воины. Показанные сверху человеческие фигуры кажутся совсем крошечными относительно величественного пейзажа — высоких гор, скалистых островов, морей и неба. В битве, изображенной на полотне, нет хаоса, везде царит строгий порядок, словно все подчинено какой-то высшей силе.

Полотно обрезано со всех четырех сторон, но композиция так тщательно продумана автором, что создает впечатление целостности. Большое значение имеет картуш — свиток с кроваво-красной надписью. Поясняя происходящее событие, он воспринимается как послание свыше, из другого измерения. Шнур, прикрепленный к картушу, как бы указывает зрителю на смысловой центр полотна. Кольцо на конце шнура касается перспективного центра картины, создавая впечатление глубины пространства.

Альтдорфер — замечательный мастер пейзажа. Те его произведения, где отсутствуют картины природы (или ландшафт служит лишь фоном), гораздо менее интересны и значительны (серия «Легенда о св. Флориане», 1516–1518, Уффици, Флоренция).

Свои живописные сюжеты Альтдорфер также воплощал в рисунке, гравюре и офорте.

К исторической тематике обращались многие известные мастера Возрождения. Среди них — итальянцы Тициан, Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе и др. В числе тем, которые привлекали художников, сцены из жизни королей и других известных личностей, триумфы победителей, битвы и сражения. Хотя в это время в живописи уже ощущалась победа светского начала над религиозным, по-прежнему большое место в творчестве художников отводилось мифологическим и библейским композициям, позднее ставшим частью исторического жанра. Наряду с батальными сценами и жизнеописаниями, широкое распространение получил исторический портрет. С большим успехом в этом жанре работал Тициан.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Альбрехт Альтдорфер — 82 произведения

Альбрехт Альтдорфер (ок. 1480 — 12 февраля 1538) — немецкий художник, гравер и архитектор эпохи Возрождения, работавший в Регенсбурге. Наряду с Лукасом Кранахом Старшим и Вольфом Хубером он считается главным представителем так называемой Дунайской школы, устанавливающей библейские и исторические сюжеты на фоне пейзажей выразительных цветов. Считается, что как художник, также создающий небольшие замысловатые гравюры, он принадлежит к маленьким мастерам Нюрнберга.

Альтдорфер родился в Регенсбурге или Альтдорфе около 1480 года.

Он приобрел интерес к искусству у своего отца, Ульриха Альтдорфера, художника и миниатюриста. В начале своей карьеры он привлекал внимание публики, создавая небольшие интимные скромно масштабные работы в нетрадиционных медиа и с эксцентричной тематикой. Он поселился в свободном имперском городе Регенсбурге, городе, расположенном на реке Дунай в 1505 году, в конечном итоге став городским архитектором и членом городского совета.Его первые подписанные работы датируются ок. 1506 г., включая гравюры и рисунки, такие как Стигматы Св. Франциска и Св. Иеронима. Его модели были чернью и гравюрами на меди из мастерских Якопо де Барбари и Альбрехта Дюрера.

Примерно в 1511 году или ранее он спустился по реке и на юг, в Альпы, где пейзажи так глубоко его тронули, что он стал первым пейзажистом в современном понимании, сделав его лидером Дунайской школы, кружка, который положил начало пейзаж как самостоятельный жанр на юге Германии.С 1513 года он находился на службе у Максимилиана I в Инсбруке, где получил несколько поручений от императорского двора. В период протестантской Реформации он в основном занимался архитектурой; картины того периода, демонстрирующие его растущее внимание к архитектуре, включают Рождество Богородицы.

В 1529 году он провел битву при Александре при Иссе для герцога Баварского Вильгельма IV. В 1520-х годах он вернулся в Регенсбург богатым человеком и стал членом городского совета.Он также отвечал за укрепления Регенсбурга.

В тот период на его работы оказали влияние такие художники, как Джорджоне и Лукас Кранах, о чем свидетельствует его Распятие. В 1535 году он был в Вене. Он умер в Регенсбурге в 1538 году.

Остатки сохранившейся работы Альтдорфера включают 55 панелей, 120 рисунков, 125 гравюр на дереве, 78 гравюр, 36 офортов, 24 картины на пергаменте и фрагменты фрески для бани Кайзерхоф в Регенсбурге. Это производство длится как минимум в период с 1504 по 1537 год.Он подписывал и датировал каждую свою работу.

Альтдорфер был пионером в живописи чистого пейзажа, сделав его предметом живописи, а также композиций, в которых доминировал их пейзаж; они составляют большую часть его творчества. Он считал, что человеческая фигура не должна нарушать природу, а скорее участвовать в ней или подражать ее естественным процессам. Взяв и развивая пейзажный стиль Лукаса Кранаха Старшего, он показывает холмистый пейзаж долины Дуная с густыми лесами из поникших и осыпающихся елей и лиственниц, поросших мхом, и часто драматической окраской от восходящего или заходящего солнца.Его «Пейзаж с пешеходным мостом» (Национальная галерея, Лондон) 1518–1520 годов считается первым чистым пейзажем, написанным маслом. На этой картине Альтдорфер помещает большое дерево, обрезанное по краям, в центре пейзажа, делая его центральной осью и фокусом внутри части. Он использует антропоморфизм, чтобы придать дереву человеческие качества, такие как драпировка его конечностей. Он также сделал много прекрасных законченных рисунков, в основном пейзажей, пером и акварелью, таких как Пейзаж с Лесорубом в 1522 году.Рисунок открывается на уровне земли на поляне, окружающей огромное дерево, которое находится в центре и доминирует над картиной. Он позирует и жестикулирует, как если бы он был человеком, раскидывая свои ветви во всех уголках. На полпути к стволу дерева висит остроконечный храм. В то время такая святыня могла бы укрыть изображение Распятия или Девы Марии, но, поскольку она отвернута от зрителя, мы не уверены, что это на самом деле. Внизу дерева крошечная фигурка сидящего человека со скрещенными ногами, держащего нож и топор, заявляет о своем статусе в обществе / профессии.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее …

Информация об исполнителе

Биография

Точная дата и место рождения Альбрехта Альтдорфера неизвестны, хотя почти всю свою жизнь он был связан с баварским городом Регенсбургом. Впервые он упоминается здесь в 1505 году, когда он получил гражданские права и был назван «художником из Амберга», маленького городка к северу от Регенсбурга. Поскольку человек мог стать гражданином Регенсбурга в возрасте шестнадцати лет, Альтдорфер мог родиться только в 1488 году, хотя более ранняя дата, около 1480 года, кажется более вероятной. Нет никаких записей о раннем обучении или путешествиях Альтдорфера, но было высказано предположение, что его отцом был художник и миниатюрист Ульрих Альтдорфер, последний раз упоминаемый в Регенсбурге в 1491 году.

Подписанные и датированные гравюры и рисунки Альбрехта Альтдорфера впервые появились в 1506 году, а в 1507 году за ними последовало несколько небольших картин. Производство гравюр на дереве началось в 1511 году. Примерно в 1509 году он получил заказ на крылья алтаря для монастыря Святого Флориана в Линце. Серия занимала Альтдорфер до 1518 года, даты на одной из панелей. Работа Альтдорфера отражает влияние Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего и Михаэля Пахера. Хотя свидетельств поездки в Италию нет, очевидно, что Альтдорфер использовал итальянскую чернь и гравюры Маркантонио Раймонди и Андреа Мантенья.

Первого января 1513 года Альтдорфер купил дом в Регенсбурге, и примерно в это же время он начал работать на Максимилиана I. Он участвовал в групповых проектах, таких как рисунки на полях в Молитвеннике Максимилиана, гравюры на дереве Триумфальный портал, оба ок. 1515, и гравюры на дереве Триумфального шествия, ок. 1517/1518. Художники и его мастерская также создали серию иллюминаций, изображающих победные битвы Максимилиана.

На протяжении всей своей жизни Альтдорфер работал в муниципальном управлении Регенсбурга.В 1517 году он был членом Совета по внешним связям «Ausseren Rates» и в этом качестве участвовал в изгнании евреев, разрушении синагоги и строительстве на ее месте церкви и святыни Schöne Maria , который произошел в 1519 году. Альтдорфер выполнил офорты интерьера синагоги и разработал гравюру на дереве культового изображения Schöne Maria . В 1525 и 1526 годах он занимал важные должности в городских советах по внешним и внутренним делам, а в 1528 году был избран мэром.Однако городской совет предоставил ему перерыв, чтобы закончить картину, обещанную герцогу Баварии Вильгельму IV. Предполагается, что рассматриваемая картина была битвой при Александре года, датированной 1529 годом, космическим пейзажем с миниатюрными фигурами, который, вероятно, является самой известной работой Альтдорфера. К 1527 году Альтдорфер был также архитектором города Регенсбург, а в 1529 году спроектировал укрепления для защиты от турок.

Хотя ни один из его архитектурных проектов не сохранился, влияние венецианской, миланской и ломбардской архитектуры и, в меньшей степени, Браманте, можно увидеть в видном сооружении на его картине 1526 года, изображающей Сусанна и старейшины .В его дошедших до нас работах есть почти пантеистический синтез человека и природы, который сравнивают как с трудами Парацельса, так и с неоплатониками. Его картины утверждают первенство пейзажа, его фигуры редко индивидуализируются, и он создал лишь несколько портретов. Хотя у Альтдорфера, похоже, была большая мастерская, можно идентифицировать несколько отдельных членов, кроме его брата Эрхарда (ок. 1480-1561) и Ганса Милиха.

12 февраля 1538 года Альбрехт Альтдорфер скончался в Регенсбурге после того, как написал свою последнюю волю и завещание.Опись его поместья на двадцати страницах показывала, что он был одним из самых зажиточных граждан Регенсбурга.

[Хэнд, Джон Оливер, с помощью Салли Э. Мэнсфилд. Немецкая живопись пятнадцатого-семнадцатого веков . Систематический каталог собраний Национальной художественной галереи. Вашингтон, округ Колумбия, 1993: 3-4.]

Картины Альбрехта Альтдорфера

Обширные пейзажи Альбрехта Альтдорфера привели к тому, что его стали считать оригинальным пейзажистом, по крайней мере, с современной европейской точки зрения.

Элементом, который был уникальным для пейзажных картин Альтдорфера, в отличие от других представителей Дунайской школы, был способ, которым он создавал тон и настроение, возможно, впервые, возможно, это раннее движение к художникам-экспрессионистам 20-го века. . Он использовал бы местный ландшафтный стиль со здоровой зеленой листвой, вдохновленный его родным городом Регенсбургом в баварской Германии.

Многие из пейзажных сцен в его работах с тех пор были идентифицированы в районе Баварии, который также был в некотором роде первым, поскольку большинство предыдущих художников просто создавали свою идею природы как фона для ключевых элементов переднего плана, часто создаваемых чисто из их воображения. Изображенная здесь большая картина была озаглавлена ​​«Битва Александра при Иссе» и, возможно, не была одной из его сцен, вдохновленных немцами, но запоминается из-за количества фигур, добавленных в сцену.

Несмотря на свою красоту, это было редкостью для картин Альтдорфера, поскольку в большинстве его сцен отсутствовали какие-либо черты, кроме цветущей сельской местности. Вероятная причина этого расхождения в том, что эта сцена битвы была заказана специально, то есть у художника было мало места для маневра, но в любом случае он все равно создал шедевр.

В ту эпоху было много художников, которые финансировали свою жизнь гравюрами, особенно гравюрами, которые можно было воспроизвести с каждого из них.Аналогичное влияние произвел нюрнбергский мастер Альбрехт Дюрер, впечатливший живописью, офортом и гравюрами на дереве. Этот носитель также использовался как средство для более широкого распространения своей репутации, а гравюры были доступны гораздо большему количеству людей, чем его оригинальные картины. Обычно такие художники, как Альбрехт Альтдорфер, сотрудничают со специалистами по гравюрам, чтобы вывести свои навыки рисования на рынок. Даже самым известным именам этих периодов все равно нужно будет найти способы повысить свои доходы и обеспечить финансирование некоторых из своих менее прибыльных художественных предприятий.

Альбрехт Альтдорфер, возможно, был первым художником, который успешно продавал пейзажное искусство европейской публике с помощью своих широко доступных репродукций офортов. Эта поддержка затем улучшила бы его собственные картины, которые всегда были бы его самым известным средством. На протяжении многих веков искусство было дисциплиной для избранных, особенно тех, кто заказывал и покупал произведения искусства. Этот немецкий художник показал, что рынок существует и за его пределами, если цены были доступными, а также что пейзажная живопись могла быть его частью.

При изучении Северного Возрождения всегда будет больше внимания уделяться великим нидерландским мастерам, но важно помнить о значительном влиянии, которое оказали немецкие художники, такие как Альбрехт Альтдорфер. Многие из нидерландских художников были сосредоточены на других жанрах, определенно не предоставляя общественности пейзажного искусства, которое удалось этому художнику. Возможно, его влияние можно сравнить с картинами Джорджоне, где этот художник продвигает этот жанр аналогичным образом в Италии.


Немецкий художник-пейзажист, Дунайская школа

ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?
Объяснение эстетических проблем
, связанных с
изобразительным искусством, см .:
Art Definition, Meaning.

ВОЗРОЖДЕНИЕ НА СЕВЕРЕ ЕВРОПА
О росписи и резьбе по дереву
в Германии (1430-1580), см .:
Немецкое Возрождение Изобразительное искусство.

САМОЕ ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО В МИРЕ
Список лучших образцов из
картин изобразительного искусства, созданных
лучшими художниками мира, см. Ниже:
Величайших картин всех времен
Масло, акварель, смешанная техника
с 1300 по настоящее время.
Картина маслом
История, стили и развитие.
Лучшие исторические художники
Примеры лучших повествовательных
и аллегорических картин.
Лучшие художники-пейзажисты
Лучшие живописные виды.

Биография

Мы ничего не знаем о воспитании Альтдорфера или как он научился рисовать и раскрашивать. Он впервые упоминается как резидент Регенсбурга в 1505 г., а в 1513 г. приобрел собственность в городе. В 1510 г. он отправился в Северную Италию, где впитал произведения Мантаньи. и другие. В 1519 году он был избран в муниципальный совет Регенсбурга. а в 1526 г. — высшему совету, исполняя обязанности мэра и 12-летнего работать городским архитектором.Приписываемые ему конструкции включают паломническая церковь Мадонна Цур Шонен в Регенсбурге. Его главное искусство Покровителями были Людовик X и Вильгельм IV, герцоги Баварии и Габсбурги. Император Максимилан I. Альтдорфер умер в возрасте 57 лет. Его брат Эрхард Альтдорфер, ученик Лукаса Кранаха Старшего, тоже был талантливым художником. и гравер.

Пейзаж

Хотя знаком со всеми жанрами живописи, Альтдорфер был по существу последователем романтизма, и присоединился к другим Романтикам такие артисты, как Йорг Бреу, Рюланд Фрюф, Вольф Хубер и Лукас Кранаха, писавшего чистые пейзажи без каких-либо человеческих сюжетов.Их пионерский интерес к захвату густых немецких лесов, а также атмосферные закаты и лунный свет региона (позже изображенный так вызывающе от Каспара Давид Фридрих 1774-1840), привел к каталогизации искусствоведов их как Дунайская школа пейзажа рисование. Альтдорфер был ведущим представителем этого стиля, и его пейзаж с пешеходным мостом (1517-20, Национальная галерея, Лондон) считается быть первой чистой пейзажной картиной маслом.Его любовь к пейзажу и природа очевидна во многих его работах, начиная с его начала г. Св. Георгия и Дракон (1510, Старая пинакотека), до его более позднего Битва при Иссе (1529).

Альтдорфер, Альбрехт. Национальный музей Тиссена-Борнемисы

Первый сохранившийся документ, касающийся Альтдорфера, датируется 1505 годом, когда он получил гражданство в Ратисбоне. О его первоначальном обучении ничего не известно, хотя мельчайшие детали и кропотливая техника его работы наводят на мысль о возможном обучении в качестве миниатюриста.Также было высказано предположение, что он мог быть сыном художника и иллюстратора Ульриха Альтдорфера, что в последний раз задокументировано в 1491 году в Ратисбоне. Альбрехт Альтдорфер прожил до конца своей жизни в этом городе, где помимо своей деятельности в качестве художника, гравера, дизайнера витражей и городского архитектора, он играл заметную роль в местной политике и был избран мэром в 1528 году. Фаза Альтдорфер подписывал свои работы монограммой, образованной двойной буквой A. Нет никаких свидетельств того, что он путешествовал в Италию, но его работы раскрывают влияние итальянской живописи, особенно мифологических и аллегорических композиций, которые он, вероятно, знал по гравюрам.Альтдорфер восхищался и внимательно изучал работы великих немецких мастеров того времени, включая Дюрера и Кранаха. Хотя большинство его работ религиозны, его главным вкладом в немецкую живопись была новаторская концепция пейзажа. Наряду с Вольфом Хубером Альтдорфер был ключевой фигурой Дунайской школы, превратившей пейзаж в самостоятельный жанр. Пейзаж с мостом в Национальной галерее в Лондоне и Пейзаж с замком в Старой пинакотеке в Мюнхене многие считают первыми европейскими пейзажными картинами.Альтдорфер также выполнил многочисленные рисунки и гравюры чистых пейзажей. Он стал знаменитым художником, получая важные заказы на протяжении всей своей жизни. Альтдорфер работал для Максимилиана I, и его самая важная картина, Битва при Александре на Иссе (Старая пинакотека, Мюнхен), была казнена около 1529 года по заказу графа Баварии Вильгельма IV.

Альбрехт Альтдорфер Проверка подлинности и оценка произведений искусства

Мы выполняем художественную аутентификацию Альбрехта Альтдорфера.Оценка Альбрехта Альтдорфера. Сертификаты подлинности Альбрехта Альтдорфера (COA). Альбрехт Альтдорфер анализ, исследования, научные тесты, полная художественная аутентификация. Мы поможем вам продать ваш Albrecht Altdorfer или продадим его вам.

Остаток бегства в Египет

Альбрехт Альтдорфер был немецким художником, гравером и архитектором эпохи Возрождения. Член Дунайской школы, творчество Альтдорфера состоит в основном из захватывающих пейзажей, исторических сцен и библейских сюжетов.Он также создавал эскизы, был мастером-гравером и портретистом.

Пейзаж с семьей сатиров

Ранние годы жизни и образование Альтдорфера по сей день остаются загадкой. Принято считать, что он жил в Регенсбурге еще в 1505 году и со временем стал видным членом общины.Также считается, что он путешествовал как в Альпы, так и в Италию, и, скорее всего, изучал работы итальянских мастеров того времени. Как и многие другие немецкие художники того времени, он, вероятно, изучал работы Кранаха, а также был учеником Дюрера, и большая часть его работ ясно показывает влияние его мастера.

В 1519 году Альтдорфер был избран в городской совет Регенсбурга. Также считается, что Альтдорфер был официальным городским архитектором; однако никаких доказательств его архитектурных работ сегодня не известно.

Сусанна в ванне и побивание камнями старейшин

Мученичество Святого Себастьяна

Некоторые историки искусства считают Альтдорфера одним из самых талантливых немецких художников всех времен за его использование цвета и выражения. В частности, его пейзажи считаются одними из лучших, и считается, что Альтдорфер был первым европейцем, который нарисовал настоящий пейзаж.В то время как другие художники того времени и до него создавали пейзажи со смешанными фигурами, считается, что Альтдорфер был первым, кто писал только пейзажи.

Вид на долину Дуная

Историки искусства также утверждают, что Альтдорфер был первым, кто создал картину о крупном сражении, такую ​​как его картина «Битва при Александре».

Среди всех других достижений Альтдорфера как раннего немецкого мастера он также считается предшественником в травлении меди.Некоторые искусствоведы и историки относят его к числу «Маленьких мастеров», состоящих из группы граверов 16 века. Эти так называемые «Маленькие мастера» были названы не из-за их небольшого вклада в искусство, а из-за масштаба, в котором они создавали гравюры. Альтдорфер и его соавторы получили это название за точное выполнение изысканных гравюр в очень малых масштабах. На сегодняшний день известно около 50 гравюр, приписываемых Альтдорферу.

Сегодня его работы хранятся по всей Европе в государственных и частных коллекциях и, возможно, в вашем собственном доме.Все еще интересуетесь исторической сценой или ландшафтом Германии эпохи Возрождения? Свяжитесь с нами… это может быть Альбрехт Альтдорфер.

Альбрехт Альтдорфер :: Биография ► Виртуальный Уффици

Немецкий художник и гравер, родившийся в Регенсбурге. Работы Альтдорфера, в основном религиозные, также заложили основу пейзажей в живописи. Его работы тесно связаны с Дунайской школой художников из Баварии и Австрии. Эти художники и художники-новаторы, в том числе Вольф Хубер, Йорг Брой, Рюланд Фрюоф и Лукас Кранах, также были первыми художниками, которые рисовали чистые пейзажи без людей.Произведение Альтдорфера, Пейзаж с пешеходным мостом (1517-1520), считается первым произведением чистого пейзажа маслом, выполненным в стиле, который он разработал у Кранаха.

Запечатлевавший густые леса Германии и Австрии, Альтдорфер был одним из первых художников, которые воссоздали закат и сумеречное освещение. Его выразительные религиозные произведения также запечатлели свет факелов, звездный свет и сумерки. Даже в некоторых из его работ, в которых используются человеческие сюжеты, преобладает окружающий пейзаж, как, например, в случае с Рыцарем, поглощенным первобытным лесом в его работе St.Георгий и дракон (1510).

Его шедевр, Битва при Александре на Иссе (1529), также требует той же техники, поскольку армии на переднем плане затмеваются драматическим пейзажем. Эта работа, изображающая катастрофическое видение войны, была кульминацией более ранней работы с несколькими миниатюрными батальными сценами, которые он сделал для рукописи Triumphal Procession (1512-1514). Хотя это все еще отход от его более интимных религиозных произведений, изображающих Христа или Деву Марию, таких как Воскресение (1518) и Распятие (1520).Его работы о Страстях Христовых и мученической смерти Святого Себастьяна также представлены в виде алтарных панелей в церкви Святого Флориана за пределами Линца.

Альтдорфер внес большой вклад в репутацию Дунайской школы, опередившей свое время. Это также можно увидеть в его прекрасных законченных рисунках пейзажей, сделанных черным пером с белыми бликами и акварелью на коричневой или серо-голубой бумаге. Мало того, что он использовал свет и пейзажи в картинах новаторски, но и его работа в качестве иллюминатора рукописей также была редким талантом того времени в Германии.Некоторые из его лучших гравюр — это пейзажи, в которых он сочетал офорты и гравюру на одном изделии. Всего он создал около 93 гравюр на дереве, множество гравюр и 122 глубокой печати. Многие из его самых новаторских работ в области офортных пейзажей появились лишь в конце его карьеры.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *