Содержание

Омская Арт-резиденция покажет россиянам «Анатомию ткани» — KVnews.ru

Выставка-лаборатория пройдет в трех городах. 

В июле дебютный сайнс-арт проект Арт-резиденции ОмГТУ увидели омичи. Выставка проходила на площадке Городского музея «Искусство Омска». Сайнс-арт – это область современного искусства на стыке художественного и научного, творческого и технологического. Произведения «научного искусства» имеют под собой серьезную исследовательскую базу, опираясь на достижения ученых, но также обращаются к эмоциям, позволяя не только осмыслить, но и прочувствовать науку. Так, каждый образец ткани на выставке сопровождался ее макроснимком и информационным текстом, поэтому можно было понять, из чего возникают особенности каждого материала.

– Выбирая и надевая одежду, люди часто воспринимают материал, из которого она сделана, как данность, ориентируясь лишь на визуальные и тактильные качества текстильного полотна. Мы же решили посмотреть на ежедневную рутину под другим углом.

Вниманию посетителей выставки были предложены современные и исторические текстильные материалы в совершенно неожиданном ракурсе: увеличенные изображения ткани в 50, 100 и даже 1000 раз. За основу выставки взята историческая ретроспектива 25 образцов тканей, начиная с конца XIX века по настоящее время. От ручного ткачества в виде пестряди, шелка, конопляной ткани до механически сотканных полотен и современных материалов. Это уникальная возможность заглянуть в глубинные процессы создания того или иного материала, – поясняют в Омской арт-резиденции.

В начале октября выставка начинает путешествие по стране. Первым ее увидит Калининград, а затем с удивительным миром тканей познакомятся жители Санкт-Петербурга и Москвы. 

– Мы открываем для себя новые пути и формы экспозиционной работы, поэтому приняли решение развивать и масштабировать выставку, показывать ее не только омичам, но и сделать большой передвижной выставочный сайнс-арт проект, которых в России и мире можно пересчитать по пальцам, – говорит PR-менеджер Омской арт-резиденции Валерий ЛУЩИКОВ. – Так и родилась идея транслировать синтезированное искусство из ОмГТУ в масштабе страны. Наша цель – стать трендсеттером проектов в формате «Art&Science», и мы начинаем идти к ней уже сегодня.

В процессе своих «гастролей» выставка «Анатомия ткани» будет изменяться, и уже обновленная повторно откроется в музее «Искусство Омска» в начале 2022 года.

Фото © Омская арт-резиденция ОмГТУ

«Я изучаю анатомию и смерть, чтобы понять жизнь»

Программа «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» представляет мастерскую Паскаль Полье-Грин «Человек как антенна», она будет работать в Образовательном центре Музея «Гараж» с 17 по 20 ноября.

Всех, кто интересуется научным искусством, кого так или иначе задевают работы самой Паскаль, мы приглашаем на ее открытую лекцию и презентацию итогов работы мастерской 20 ноября в 20:00. Вход свободный – по предварительной регистрации. Паскаль Полье-Грин ответила на несколько вопросов Александры Тахтаевой.

Паскаль, как сооснователь и участник междисциплинарных лабораторий – BIOMAB, ARSIC, AEIMS – скажите, каковы основные направления их деятельности?

– BIOMAB (Biological and Medical Art in Belgium) мы основали вместе с преподавателями университета Антверпена – Анн ван де Вельде, гематологом, медицинским художником, и профессором Франсисом ван Глеббииком, хирургом-ортопедом и специалистом по анатомии человека.

Как и Анн ван де Вельде, я вхожу в Европейскую ассоциацию медицинской и научной иллюстрации (AEIMS). В 2006 году для AEIMS и MAA (Ассоциация медицинских художников Великобритании) я организовала конференцию по медицинскому искусству – «Искусство и наука против смерти». Мы пригласили художников, воодушевленных наукой, ученых и медицинских художников в антверпенский зоопарк имени Чарльза Дарвина. Сняли фильм, издали книгу и сделали выставку. Конференция прошла очень успешно, и мы решили организовать художественно-медицинский курс в Бельгии.

Идея была в том, чтобы включить в университетскую программу магистерский курс, в рамках которого художники могли бы присутствовать на вскрытиях и изучать таким образом анатомию. Но это оказалось слишком дорого, поэтому университет предложил устраивать мастер-классы по медицинской иллюстрации раз или два в год. Через несколько лет они превратились в двухдневные рисовальные марафоны. Один день посвящен анатомии животных в Гентском университете, а следующий – анатомии человека в университете Антверпена.

Другая конференция, Vesalius Continuum, проходила на острове Закинф в Греции и едва не вылилась в биеннале. Там было много сопутствующих инициатив – поиск могилы Андреаса Везалия, создание нового бронзового памятника, передвижная выставка и показ фильма Fabrica Vitae. Передвижная выставка путешествовала по миру, сейчас под названием Post Mortem ее можно увидеть в Бельгии, на факультете судебно-медицинской экспертизы Гентском университете.

Взаимодействие с экспертами в области искусств, науки и технологий изменило и мои собственные работы – я двигаюсь от функциональности простой медицинской иллюстрации к концептуальности.

Вместе со скульптором Элеонор Крук, астрофизиком и писателем Артуром Миллером, художником Брайаном Уильямом Грином мы основали ARSIC (Международная коллаборация по художественному исследованию науки) – это скорее авангард, нежели science art. Мы пока только определяемся с философией ARSIC, организация пока очень молода. Однако мы пришли к тому, что новая научно-художественная платформа не нужна, ARSIC в большей степени работает с философской проблематикой. Сказать точнее можно будет после конференции в Риге.

– Ваши научно-художественные исследования в основном лежат в русле медицинской тематики. А зачем при медицинских учреждениях вообще нужны художественные лаборатории?

– Я думаю, сотрудничая, искусство и медицина обогащают друг друга. BIOMAB много работает с лабораториями – это платформа для художников, на ее основе возможны любые коллаборации, и мы надеемся предложить нечто похожее в ARSIC. И вот здесь мы будем открыты для разных наук и областей знания, не станем ограничиваться медициной.

Хочется предложить иную парадигму, в рамках которой наука и искусство не будут разделены, а, напротив, сольются воедино и начнут восприниматься как одна дисциплина. Возможно, участники ARSIC не будут ни художниками, ни учеными, и возникнет новое определение их рода деятельности. Художественные исследователи, например. Сейчас я принимаю участие в работе лаборатории биоарта в Австралии, ключевое направление ее деятельности – симбиоз. Важно, как мне представляется, дать художнику возможность вести научно-исследовательскую работу в интересных ему областях.

Приходилось ли вам сталкиваться с этическими дилеммами, возникающими из-за принципиальной неоднозначности исследований на стыке искусства и медицины?

– Недавно я принимала участие в конференции, посвященной этическим вопросам экспонирования или работы с человеческими останками. Как медицинский художник я должна была подписать этический кодекс, в Великобритании с этим очень строго. Я уважительно отношусь к донорам и их семьям, а потому в рисунках, живописи или скульптурах никогда не демонстрирую индивидуальные особенности. Однако лично я ведь не работаю в жанре биоарта и не использую органические материалы.

Этический кодекс необходим. Но мне кажется, строгость правил иногда просто ставит крест на научно-художественных исследованиях. Я думаю, нужен здоровый баланс, и это предполагает отказ от личных табу и страхов.

Внутри каждого из нас – кости, мышечная и жировая ткань, и рано или поздно все мы умрем. Меня как исследователя интересует природа сознания, но я изучаю анатомию человека и смерть – чтобы понять жизнь. Иногда тяга к познанию входит в противоречие с этическими принципами, и здесь, как мне кажется, жизненно необходимы, с одной стороны, открытость и – с другой – уважительное отношение к личности. Вот это и должно определять комплекс законов об использовании человеческих органов и тканей.

Проект Арт-резиденции ОмГТУ «Анатомия ткани» представят в трех городах России

В июле команда Омской арт-резиденции (стратегический проект ОмГТУ) в рамках масштабного арт-проекта Omsk Fashion Weekend открыла первый выставочный сайнс-арт-проект на стыке искусства и технологий «Анатомия ткани». Организаторами являются Омская Арт-резиденция и кафедра «Дизайн костюма» ОмГТУ при поддержке научно-образовательного ресурсного центра «Нанотехнологии» и научно-исследовательской лаборатории «Системы на кристалле» Омского политеха.

На выставке гости смогут увидеть современные и исторические текстильные материалы в совершенно неожиданном ракурсе: увеличенные изображения ткани в 50, 100 и даже 1000 раз. За основу выставки взята историческая ретроспектива – 25 образцов тканей, начиная с конца XIX века по настоящее время: от ручного ткачества в виде пестряди, шелка 1930-х годов, конопляной ткани до механически сотканных полотен и современных материалов – это неопрен, деним, искусственная кожа, полиэстер и другие.

«Было принято решение, что выставку необходимо развивать, масштабировать и показывать не только омичам, но и сделать большой передвижной выставочный сайнс-арт проект, которых в России и мире можно пересчитать по пальцам. Так и родилась идея транслировать синтезированное искусство из ОмГТУ в масштабе страны. Наша цель – стать трендсеттером проектов в формате «Art&Science», и мы начинаем идти к ней уже сегодня», – рассказал менеджер проектов Омской Арт-резиденции ОмГТУ Валерий Лущиков.

Жители Калининграда 4 октября в 18:00 увидят первую экспозицию «Анатомия ткани» (0+). Выставка откроется перформансом Молодежного театра мод ОбраZ, где актеры театра – студенты ОмГТУ – покажут дизайнерские коллекции Омской школы дизайна костюма и создадут атмосферу таинственного мира тканей. Продлится выставка с 4 по 17 октября, вход свободный все дни работы экспозиции.

В ноябре проект откроется в Центре искусства и музыки в Санкт-Петербурге, а в декабре его увидят жители столицы в пространстве исторического особняка XVIII века Дом культуры «Гайдаровец». После чего обновленная выставка вернется в Омск, и уже в начале 2022 года повторно откроется в музее «Искусство Омска».

Цифровая анатомия. Интервью со Станиславом Ильяшенко

Станислав Ильяшенко, преподаватель курса Digital Anatomy. Прошел классический путь художника: академия, училище, худпром. Но потом повернулся в сторону CG и увидел насколько это интересно, насколько тут круто и насколько серьезно люди к этому относятся.

Меня как-то прям перемкнуло. Я помню, что писал на каком-то конкурсе пейзажи, мне всегда нравилось их писать, а я стою и не понимаю — мне просто не хочется это делать.

Я рисую, в основном, в традишке. Но, в какой-то момент, как-то так получилось, живопись не оправдала моих ожиданий. В целом, она мне нравится, но когда ты ей увлекаешься, читаешь много книг: ЖЗЛ про Репина и других интеллектуалов и эрудитов, у тебя в голове складывается впечатление, что ты придешь в академию, а там просто цвет нации тусуется. Оказывается, это далеко не так…

Насколько важна анатомия?

На самом деле, это сложный вопрос. Есть люди очень сильно запаренные на анатомии. Как правило, из этих людей художников не получается. Они могут быть прекрасными рисовальщиками, но в творческом смысле они плохо развиты. Рисовать портреты на заказ — не очень творческая работа, на мой взгляд.

Другая крайность — люди, которые вообще избегают анатомии. Они думают, что по референсу отрисуют и, прокатит. В итоге получаются какие-то припухлости непонятные.

Да, анатомия важна, но ее нужно применять в меру, не сильно на ней замыкаться. Я бы сказал, что она должна выполнять функцию визуального багажа. Ты не всегда можешь найти необходимый референс из конкретного ракурса или с конкретным поворотом руки/ноги. Но если у тебя в голове есть условная 3d моделька, базирующаяся на твоих знаниях анатомии, то тебе будет гораздо проще сесть и быстренько ее накидать.

Анатомия — это не так, что ты ее выучил и юзаешь. Когда ты будешь переходить на более сложные задачи, будешь закручивать фигуры в более сложные позы, тебе придется возвращаться к ее изучению.

В каких проектах ты сейчас участвуешь?

На самом деле, сейчас никаких особо и нет проектов. У меня есть инстаграм, я его качаю потихоньку и мне этого достаточно. По просматриваемости там довольно хорошие результаты. Но, если появится проект, в который было бы интересно влиться, я с удовольствием это сделаю.

Почему ты решил попробовать себя в цифровом искусстве?

Потому что слои бесплатные в Photoshop, в отличие от холстов.

Я  попробую это так объяснить. Мне всегда хотелось рисовать композы и фигуры. Но в традишке это очень длительный процесс. Ты можешь писать работу 1-2 года.

А в Photoshop ты очень быстро можешь наколлажировать себе эскизик, сверху его отрисовать, заново его перекрутить, если ты где-то косякнул. То есть, это достаточно мобильная штука.

К тому же рынок традишки очень узкий. В сфере CG больше вероятность найти работу, заказ или какой-то интересный проект. Рынок CG более мобильный.

Я проводил статистику, кто покупает мои работы. Мой личный круг почитателей в традишке — женщины за 50. Если так, то через несколько лет мой рынок совсем вымрет.

Что повлияло на твое решение?

Был забавный момент. Я вел курс по рисунку в студии Art-People. Мы рисовали натюрморты. Однажды пришла барышня и говорит «Мы что опять сегодня посуду рисуем?» Я ей отвечаю «В смысле? Это натюрморт.» А потом стою, курю и думаю «Блин, она права. Зачем мы это делаем?». Это были первые предпосылки, которые пошатнули это все.

Но самое смешное и дурацкое было, когда Plarium только зарождался. У них какая-то фишка тогда была, что они чуть ли не с улицы набирали. И ко мне пришли и говорят, что есть такая компания, мы рисуем игры, давай к нам. Я тогда про себя подумал «Я вообще-то тут композиции рисую. Я тут живописью занимаюсь. Не буду я ваших гномов рисовать. Идите в жопу». А вслух сказал «Нет, спасибо».

В академии закладывают определенную систему ценностей. Например, что рисовать натюрморты — это хорошо, это красиво. И ты даже не задумываешься зачем это делать. Ты находишься в таком мирке, в котором Репин, Брюллов, еще кто-то. Ты не смотришь на себя со стороны и оказываешься в оппозиции ко всему миру. Весь мир уже занимается совершенно другими вещами, а ты такой ретроград: “Я пишу красками, все дела”.

С какими трудностями ты столкнулся при переходе в CG?

Сперва было непросто изучать софт. Потому что я не знал некоторых нюансов. И оказалось то, что я делал вручную полтора часа, можно было сделать просто нажав кнопку.

Что нужно художнику, чтобы считать себя хорошим художником?

Во-первых, он должен быть до определенной степени нигилистом. Конечно, не должно быть прям такого разрыва, что я художник, а вы все говно. Однако это не означает, что нужно идти за толпой и ездить на трендах. Для того, чтобы войти в резонанс со зрителем, нужно понимать о чем он думает.

Обычно все студенты плюс-минус одинаковые. И все думают, чем бы выделиться. Некоторые начинают технически отличаться. Техника другая, а на сюжет не обращают внимания. Я подумал, что забавно было бы с сюжетами поработать. Мне кажется, это немножко сложнее. Чтобы я узнавался по каким-то сюжетам. У меня есть несколько работ с сюжетами из детства и я хочу прям серию сделать.

Расскажи о создании этой картины.

 Эту работу я не продаю, нигде не выставляю, потому что хочу выставку склепать с одним месседжем, с одним концептом. Первое, что прилетело в голову — это завязка, а потом додумывалось все остальное. Мне хотелось не повествование сделать, а противопоставить каких-то персонажей.

Это я свищу, а рядом мой двоюродный брат. Он всегда сомневался, типа хороший мальчик, все дела. А сзади мой кореш Кирилл. Мы вдвоем такие заводилы и брат вечно терпел от нас. Я попытался раскрыть это все. Сомневающийся мальчик на контрасте с заводилой смотрятся забавно.

У меня такой флешбэк — любимая футболка с Микки Маусом. У меня новые композы будут, в которых везде будет персонаж в этой футболке.

Всю картину писал два года. Но это не значит, что все это время сидел и делал ее. Я параллельно кучу работ сделал, кучу заказов. Долго писал голову. Левый кусок долго писал. Помню, мне очень не нравились подсолнухи. Ну и в целом, когда ты тулишь очень много элементов, тебе нужно их между собой собрать, чтобы они тебе не мешали писать. Как-то все это выровнять, в перспективе закрутить, чтобы было единое освещение. Ну и в целом, сопротивление материалов. Это же масло, вдруг косякнул, ждешь пока оно высохнет, а потом сошлифовываешь. Тут целая история, которая в фотошопе заменяется нажатием клавиш ctrl+z.

Почему ты решил преподавать?

Мне кажется, на определенном этапе профессионального развития, у каждого возникает потребность поделиться своими знаниями.

Я начал преподавать в 19 лет. Тогда я еще учился в академии и меня взяли преподавать анатомию. Но через год или полтора я ушел. Мне нужно было заниматься дипломом и всем остальным. Творчеством, в конце концов.

На самом деле мне было сложно в такой структуре работать, там такая система иерархическая дурацкая. Те люди, которым ты мог бы сделать скидку на возраст и уважительно с ними общаться — по-моему, они не были профессионалами.

Я открыл для себя насколько чуваки американские делают крутые туториалы по анатомии и композиции и насколько все круто объясняют. У нас говорили «Ну, посмотри как компоновал Репин, как компоновал Серов». И что это получается — брать и повторять?

Сейчас мне показалось, что я уже какие-то знания получил и могу ими поделиться. К тому же, информация по живописи очень сильно размазана и есть какой-то вакуум, о котором никто не говорит, но который присутствует.

 Что касается курса. Мы отсняли очень много материала с натурщиком, с тем, как сокращаются мышцы. Это будет очень наглядно. Курс настроен на то, чтобы обогатить визуальный багаж студентов. Дать им ключ к развитию.

 Он не рассчитан на то, чтобы вы сели и за два месяца все аспекты анатомии изучили. Это в принципе невозможно.Но у студентов появится понимание, с которым они смогут двигаться дальше: более логично выбирать референсы, более логично работать со схемами.

Прокачайте знания на курсе Digital Anatomy, чтоб ваши персонажи всегда выглядели максимально реалистично и анатомически правильно.

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

Интервью провел Олег Мощенко

«Анатомия для художника» Сары Симблет


320-Анатомия для художника-Биография Сары Симблет-2001

Барак
22.03.2021

«Анатомия для художника» впервые была опубликована в США в 2001 году. показывает мышцы и кости человеческого тела, тем самым показывая взаимосвязь между внешним видом и внутренним строением человеческого тела.

Сара Симблет, 1972 г.р. Художник-портретист и автор, в основном преподает анатомическую живопись.Учился в Бристольском университете. Представительные работы: «Анатомия для художника» и др.

Содержание
1. Строение систем организма человека
2. Кости и мышцы
3. Тело и равновесие
4. Занятия рисованием

их функций, это торжество нашей чудесной
телесности в мире.Биологическая сложность тела может быть
взвешена по сравнению с его эстетической красотой, так что жизнь, которая движет нами, видна как пульсирующая
и пульсирующая выше и ниже границы кожи.Искусство является совершенным инструментом для раскрытия
таких знаний. »

Когда я учился искусству, когда я был ребенком, я также научился рисовать человеческое тело. Но в то время я просто делал наброски фотографий, и не было объективных условий, чтобы рисовать лица реальных людей. человеческое тело красиво, для обычного человека достаточно просто увидеть, а с точки зрения художников и врачей этого недостаточно, но еще и уметь понимать с точки зрения анатомии человеческого тела

» Взрослый человек тело весом около 68 кг (150 фунтов) содержит
примерно 100 000 миллиардов клеток. Каждая клетка узкоспециализирована и, сгруппировавшись вместе с подобными клетками, образует живую ткань. В организме человека имеется четыре основных типа
тканей: эпителиальная (относящаяся к железам и тонким оболочкам
слизистой оболочки носа, кровеносных сосудов и пищеварительного тракта),
соединительная (связывающая и защищающая все внутренние части), нервный и мускулистый. ”

Сложность человеческого тела превосходит любые искусственные объекты, которые мы можем сделать. Каждая клетка, вероятно, не знает, что такое целое, но образует самостоятельное органическое человеческое тело.Иногда, когда вы думаете об этом, это действительно удивительно. Мне нравятся пчелы, каждая ячейка только частична, о целом понятия не имею, но может составить целое.

Одиннадцать систем
объединяются, чтобы составить целое тело: это покровная (кожа, волосы,
ногти и молочные железы), скелетная (кости, хрящи и связки), скелетно-мышечная
(мышцы и сухожилия скелета) нервная (головной мозг, спинной мозг и
периферические нервы), эндокринная (железы и гормоны), сердечно-сосудистая (кровоснабжение), лимфатическая (отток жидкости, иммунитет), дыхательная, пищеварительная, мочевыделительная и репродуктивная системы.

Человеческое тело — это компактный инструмент, и если какая-то его часть выйдет из строя, могут возникнуть некоторые проблемы. Некоторые проблемы доставляют нам неприятности, но они не фатальны. Некоторые проблемы фатальны. Иногда, думая об этом таким образом, человеку непросто быть здоровым и здоровым всю оставшуюся жизнь.

» Вес за вес, кость является одним из самых прочных известных материалов. Она достигает
при температуре около 37°C, и все же лишь несколько современных материалов, произведенных при чрезвычайно высоких температурах
, превосходят ее по прочности.он может выдерживать усилия сжатия
в два раза больше, чем гранит, и усилия растяжения в четыре раза лучше, чем бетон,
Это связано с его уникальным составом 66 процентов земляного вещества, необеспеченного
минеральными солями, главным образом кальцием и фосфатом) и 33 на брус животных матаналь
(белок и полисахариды), который превращается в желатин или клей при
комковании, если материал животного удалить путем сжигания, остаточная земляная масса
сохранит свою форму, но превратится в пыль при прикосновении.

Так как текстура костей настолько твердая, почему люди все еще могут сломать ее? И почему организмы, состоящие из клеток, могут быть такими твердыми?

«Мышца — это биологический контрактор, производящий движение и тепло,
Управление суставами, насосами и клапанами тела. Различают три типа:
полосатый, гладкий и сердцевидный.

Кости образуют человеческий каркас, плоть и кровь наполняются, и наконец покрываются слоем кожи, который и образует различие между людьми.Есть высокие, низкие, толстые и худые, и есть различия в красоте и безобразии, но материалы ткани у них все одинаковые, а метод ткани разный.

«Кожа является самым большим органом тела и состоит из двух отдельных слоев. Верхний слой, называемый эпизодом, представляет собой слой самозамещающихся мертвых и умирающих клеток, и они в основном состоят из богатого серой, воды и бактерий — репеллентного белка, называемого кератином. Ниже лежит дерма. ”

Кожа – самый большой орган человеческого тела, и она может четко отражать мое здоровье. Если внешний вид их важен, то мы должны быть осторожны, чтобы защитить их кожу.

» Жир является энергетическим ресурсом организма или запасом пищи на борту. Жир, хранящийся
в гиподерме, называется поверхностным или panniculus adiposis и
состоит из мягкой жировой ткани (или специализированных жировых клеток). Этот слой смягчает контуры
угловатый скелет — мускулистый каркас и обеспечивает изоляцию от холода
. Наибольшая концентрация жира находится в ягодицах: он заполняет
углы ягодичных мышц (стр.35) для создания подушки для седалищных костей
таза (п. 33). ”

Жир – очень важная часть человеческого тела, когда он накапливается, чтобы мы не хотели видеть наше местное время, он заставляет нас чувствовать беспокойство из-за упражнений, диетических изменений и других способов заставить его исчезнуть. Но когда мы хотим иметь больше жира в определенных частях, чтобы часть выглядела более полной и наполненной, мы также используем инъекции гиалуроновой кислоты, аутологичный жир и другие методы, чтобы сделать ее лучше.

«Легкие почти полностью окружают и защищают сердце, а их внешняя
поверхность описывает внутреннее пространство верхней клетки мух.Они весят очень мало и состоят из более чем 700 миллионов крошечных воздушных мешочков, называемых альвеолами. Вдыхаемый
воздух согревается и увлажняется в носу и трахее (или дыхательном горле), а
втягивается в легкие за счет сокращения диафрагмы. Мощная мышца
питается от внутренних стенок ребер, тянется над печенью и желудком,
разделяя грудную клетку и брюшко. Попадая в легкие, кислород переходит в кровоток
в обмен на углекислый газ. ”

Легкие – важный орган человеческого тела.Мы знаем, что курение и другие виды поведения могут нанести вред здоровью легких, но мы все равно не можем этого не делать, потому что счастье, которое приносит такое поведение, является немедленным, а вред, который оно приносит, носит долгосрочный характер. Особенно когда формируется привычка и возникает инерция, сила разума ослабевает.

» Нервная система состоит из головного и спинного мозга и около
150 000 км (93 000 миль) периферических нервов. Ее функция заключается в
общении. Каждую секунду нашей жизни она объединяет, осмысляет,
и реагирует на миллионы фрагментов информации, Нервы, достаточно большие, чтобы быть
886n, выглядят как белые нити, проходящие через тело.Они содержат около
сотен параллельных волокон, образованных клетками, называемыми меронами. Нейроны несут
электрических импульса, число и время которых кодируют информацию
, перемещающуюся из одной части тела в другую. 4 крупных нервных волокна могут нести
целых 300 импульсов на расстояние почти 120 м (3941) в одну секунду. ”

Мы говорим, что некоторые люди талантливы, а некоторые талантливы глупы, потому ли это, что физиологически эти структуры были идентифицированы ради этого? Приобретенные действительно могут быть улучшены, но степень улучшения насколько это возможно?

«Спинной мозг омывается циркулирующей жидкостью, обернут мембранами и покрыт
жиром. Это основной кабель связи мозга с телом. Парные корешки
выходят с обеих сторон, между позвонками, и они делятся, образуя узор
периферических нервов.

Позвоночник является основным каналом центра управления мозгом и туловищем, и его необходимо тщательно защищать. Если эта дорога не будет гладкой, у организма будет много неблагоприятных реакций. Так что раз уж есть травма спины, то вред большой, и может быть очень долгий.

Основы анатомии рисунка для художников

Рисование анатомии Изучение анатомии человека для художников может быть таким же простым и понятным, как изучение пропорций и работы с натуры, или сложным и сложным, как овладение пониманием скелетной, мышечной и поверхностной структуры человеческого тела.Художники занимаются анатомическим рисунком, чтобы научиться рисовать человеческую форму в различных положениях или позах. Часто анатомия для художника вращается вокруг создания подробных анатомических рисунков и эскизов анатомии, на которые можно ссылаться в студии. На этой тематической странице вы найдете ссылки, ресурсы и учебные пособия на YouTube, которые помогут вам на пути к освоению рисования человеческого тела. Чтобы получить больше вдохновения, следите за доской анатомии Artist Daily на Pinterest.
Техника рисования анатомии
Рисование мужских и женских бедер
Многие художники, которые сосредотачиваются исключительно на женских формах, изо всех сил пытаются воплотить свой талант в рисовании мужчин.Вот почему важно изучать две формы и практиковаться в рисовании людей и их разных форм. Четверть наших костей находится в наших ступнях, что делает ступни одной из самых сложных частей тела для рисования. Хороший способ освоить структуру стопы — изучить медицинские рисунки костей и перейти от них к мышцам и коже. Вдохновение для рисования анатомии Медицинские книги — отличное место для начала знакомства с человеческой формой. Ведь сам Да Винчи рисовал прямо с трупов.Изучение положения связок и сухожилий научит вас правильно располагать мышцы на теле и избегать любого неуклюжего расположения мышечной структуры. Жесты рисования Научившись рисовать жесты — даже сначала с помощью простого рисования палочкой — вы сможете расширить свое понимание того, как выглядит тело при создании этих движений. Освоив общие позы, вы можете значительно улучшить свой рисунок анатомии. Распространенные ошибки в анатомических рисунках Забвение о естественных вариациях кожи может привести к неточностям при рисовании живых моделей.Всегда принимайте во внимание загар модели и естественную пигментацию, когда вы кодируете значения оттенков кожи, так как это приведет к тому, что некоторые части тела будут казаться более выдвинутыми вперед или назад, чем другие.

Советы по рисованию фигур

Для рисунков тела, которые выглядят реальными и невероятно приятно знать, что ВЫ способны рисовать, учитесь вместе с Брентом Эвистоном на этом уроке рисования.

Художественная школа анатомии: полный курс рисования скелетов

Присоединяйтесь к более чем 300 000 студентов, которые ежедневно изучают и совершенствуют свои навыки рисования персонажей и фигур на моих курсах! Изучение анатомии является важным компонентом обучения хорошему рисованию фигуры человека, и в этом курсе я научу вас быстро и эффективно!

Что такое Школа анатомии персонажей?

Художественная школа анатомии: полный курс рисования скелета — это доступный в любом месте видеокурс, разработанный для того, чтобы эффективно научить вас ключевым элементам анатомии скелета и помочь вам научиться рисовать, чтобы хорошо учиться. Изучение анатомии является ключом к развитию ваших знаний и навыков в рисовании персонажей и человеческих фигур. Если вы абсолютный новичок, я бы порекомендовал пройти «Школу рисования персонажей: полное рисование персонажей» в дополнение к этому курсу, чтобы вы могли получить четкое представление об основах рисования. Этот краткий курс представляет собой управляемый видеокурс, где единственным ограничением вашего прогресса является ваша решимость и участие в полезных заданиях. План изучения скелетной анатомии был разработан, чтобы вы работали логично и последовательно.

Если вы когда-либо садились рисовать анатомию и с ужасом не понимали, как учиться и на что обращать внимание при рисовании скелета, это курс , который вам нужен, чтобы научиться рисовать и понимать анатомию скелета. С помощью этого курса вы сможете хорошо рисовать кости человеческого скелета и поймете важность скелетной основы для изучения анатомии мышц и поверхностной анатомии в дальнейшем.

Я научу тебя выучить скелет эффективно , и я научу тебя хорошо его выучить .

Наконец-то хорошо изучите скелет

Скелет сложен, но определенные ключевые элементы можно быстро изучить, что позволит вам хорошо понять общую структуру. Вы узнаете то, о чем вы никогда не знали, вы никогда не знали — я настолько убежден в этом, что верну вам деньги без вопросов, если вы не удовлетворены, в течение 30 дней.

Ясные, легкие для понимания уроки

На самом деле кристально чистые. Я не собираюсь тратить ваше время на пустую и бессмысленную информацию.Изучение рисунка скелетной анатомии и того, как эффективно рисовать анатомию, означает, что информация представлена ​​​​логично и связно. Школьный курс по анатомии персонажей является модульным по своей структуре, точным, простым для понимания и позволяет вам учиться в хорошо структурированном темпе. Занимайтесь курсом в хронологическом порядке, а затем повторяйте каждый модуль на досуге. Схватывайте концепции быстрее, чем когда-либо раньше — здесь нет лишнего, только прогресс!

Вознаграждающие задания

Преодолевая разрыв между теорией и практикой, план изучения скелетной анатомии и предлагаемый курс были разработаны для закрепления теории и ощущения полезности. Я также включил потрясающие трехмерные и нарисованные ресурсы, которые помогут вам понять анатомию скелетного тела, а также помогут вам нарисовать свои собственные скелетные структуры. Я взял основу теории и специально построил каждый урок, чтобы помочь вам быстро прогрессировать, и вы почти сразу увидите разницу в своей работе.

Искусство нужно делать, так что давайте начнем.

Микеланджело: Искусство, анатомия и почки

https://doi.org/10.1046/j.1523-1755.2000.00947.xПолучить права и контент

Микеланджело: Искусство, анатомия и почки. Микеланджело (1475–1564) всю жизнь проявлял интерес к анатомии, который начался с его участия в публичных вскрытиях в раннем подростковом возрасте, когда он присоединился ко двору Лоренцо Медичи и познакомился с его членами-врачами-философами. К 18 годам он начал проводить собственные вскрытия. Его ранние анатомические интересы возродились позже в жизни, когда он стремился опубликовать книгу по анатомии для художников и сотрудничать в иллюстрации текста по медицинской анатомии, который готовил падуанский анатом Реальдо Коломбо (1516–1559). Его отношения с Коломбо, вероятно, начались, когда Коломбо диагностировал и вылечил его от нефролитиаза в 1549 году. Похоже, у него развился подагрический артрит в 1555 году, что делает вероятность образования камней из мочевой кислоты весьма вероятной. Повторяющиеся мочевые камни до конца его жизни хорошо задокументированы в его переписке, и имеющиеся документы предполагают, что он, возможно, страдал нефролитиазом в более раннем возрасте. Его неизлечимая болезнь с симптомами перегрузки жидкостью позволяет предположить, что у него могла быть обструктивная нефропатия.То, что это может объяснить его интерес к функции почек, очевидно из его стихов и рисунков. Наиболее впечатляющим в этом отношении является мантия Творца на его картине «Разделение земли и воды на Сикстинском потолке», имеющая форму правой почки, разделенной пополам. Использование им контура почки в сцене, изображающей отделение твердого тела (Земли) от жидкости (Воды), предполагает, что Микеланджело, вероятно, был знаком с анатомией и функцией почки, как это понималось в то время.

Ключевые слова

Michelangelo

Michelangelo

Anatomical Destion

Sickine потолок

GUUT

Обструктивная нефропатия

Почки

Recial Predcalcation Статьи (0)

Copyright © 2000 Международное общество нефрологии. Опубликовано Elsevier Inc. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Анатомия: искусство и наука | Музей науки

Вскрытие

Изобретение микроскопа имело решающее значение для развития патологической анатомии с конца 1700-х годов.Врачи-специалисты, известные как патологоанатомы, могли искать изменения в органах и тканях тела, вызванные болезнью. Таким образом, можно было идентифицировать конкретные заболевания или подтвердить диагноз по сочетанию внутренних изменений, наблюдаемых после смерти, а также внешних признаков и симптомов.

Слово «вскрытие» происходит от древнегреческого слова «убедитесь сами». Эта практика зарегистрирована в древнем мире, хотя она не была широко распространена и, как правило, применялась только к важным людям, умершим неестественной или подозрительной смертью. Одно из самых заметных ранних вскрытий было проведено римскому императору Юлию Цезарю, который был зарезан, когда входил в Сенат.

Практическое начало современной аутопсии принадлежит анатому эпохи Возрождения Джованни Морганьи (1682–1771). Он произвел первую крупную работу по этому вопросу в 1761 году, Места и причины болезней, исследуемых анатомией .

В течение 1800-х годов вскрытие стало больше, чем просто способом получить знания о строении тела.Больницы начали регулярно проводить вскрытия, также называемые вскрытием, пациентов, умерших в их стенах, чтобы попытаться подтвердить причину смерти.

Сегодня вскрытие обычно ассоциируется с раскрытием преступлений, но обычно выполняет гораздо более рутинную медицинскую функцию. Тело осматривают как снаружи, так и внутри, при этом удаляют ткани и органы, осматривают и анализируют. Патологи устанавливают общее состояние здоровья перед смертью и определяют, был ли какой-либо медицинский диагноз или назначенное лечение правильным и уместным.

Вскрытие внесло большой вклад в медицинские знания, поскольку они предоставляют информацию, которую нелегко получить другими способами. Они являются неотъемлемой частью большей части законодательства и правил, связанных с современной смертью. Вскрытие назначается, когда смерть является неожиданной, подозрительной или если есть сомнения относительно ее точной причины. Значительное меньшинство вскрытий показывает, что смерть была вызвана чем-то другим, чем ожидалось.

Анатомия искусства эпохи Возрождения | Наука

Эпоха Возрождения, возможно, наиболее известна своими произведениями искусства: Сикстинская капелла Микеланджело и «Давид», а также «Мона Лиза» и «Витрувианский человек» да Винчи, без сомнения, определили ход истории искусства.Но новая выставка в Национальной галерее искусств «Тело внутри и снаружи: анатомическая литература и теория искусства» показывает, что в этот период становления истории искусства одним из основных источников вдохновения для художников были анатомические науки.

Отношения между художниками и врачами в эпоху Возрождения (примерно с 1300 по 1600 год) были симбиотическими. Такие художники, как Микеланджело и Леонардо да Винчи, которые были заинтересованы в точном отображении человеческого тела в своем искусстве, наблюдали за работой врачей, чтобы изучить слои мышечных и костных структур, формирующих определенные части тела.В свою очередь, врачи нанимали художников для рисования иллюстраций к большому объему текстов, выходящих в области анатомии, что стало возможным благодаря изобретению Гутенбергом печатного станка около 1440 года. Некоторые художники даже наладили партнерские отношения с конкретными врачами (Тициан и Андреас Весалиас, самый известный пример), в котором врачи позволяли художникам помогать в вскрытиях (в то время строго ограниченных) в обмен на анатомические рисунки и иллюстрации.

Некоторые из лучших художников даже проводили собственные анатомические исследования, делая новые открытия и расширяя область.В то время как большинство художников ограничивали свои исследования поверхностью тела и наблюдали за живыми обнаженными субъектами, некоторые заходили так далеко, что создавали écorchés, трупов, в которых художник последовательно отслаивал слои мышц, сухожилий и костей, все по порядку. чтобы получить лучшее представление о том, как изображать человеческое тело в своем искусстве. Да Винчи, как говорят, провел первое правильное анатомическое исследование человеческого плода.

Редкие руководства для художников и тексты по анатомии, выставленные в небольшой комнате Западного здания Национальной галереи, изображают пропорции человеческого тела.Некоторые акцентируют внимание на человеческом лице, некоторые (вверху) изображают мускулатуру тела. И тексты по анатомии, и руководства по искусству выглядят поразительно похожими, что свидетельствует о слиянии искусства и анатомии в этот монументальный период европейской истории.

Тело Книги Известные ученые

Рекомендуемые видео

Анатомия и академии художеств I: основание академий художеств — Сили — 2020 — Анатомический журнал

Искусство

Самая ранняя известная картина, датируемая 40 000 лет назад, представляет собой красный диск с пунктиром на стене Куэва-де-Эль-Кастильо в Кантабрии, Испания (Pike et al. 2012). В том же пещерном комплексе находится трафарет руки, датируемый 37 000 лет назад, который может претендовать на звание самого раннего изображения анатомии человека. Анализ полового диморфизма в этих и других европейских ручных трафаретах показывает, что художники, изготовлявшие их, были преимущественно женщинами (Snow, 2013). Рисунки бизонов и лошадей были сделаны в пещерах в Альтамире и Ласко 12 000 лет назад, а узнаваемые человеческие фигуры в 90 230 Пещере Пловцов в Египте датируются 10 000 лет назад. Подобно более подробным изображениям людей, нарисованным на скале в Северной территории Австралии 8000 лет назад, такое фигуративное искусство было основано на наблюдении за видимыми чертами или внешней анатомией.

Анатомическая диссекция

Папирус Смита, датируемый примерно 1600 г. до н. э. и основанный на документе 3000–2500 гг. до н. э., считается самой ранней записью рациональных наблюдений в естествознании (Standring, 2016). Он содержит первые описания внутренней части черепа, в том числе поверхности мозга и покрывающих его мозговых оболочек. Такую внутреннюю анатомию можно было наблюдать только косвенно, во время мумификации или через зияющие раны, поскольку преднамеренное вскрытие человеческого тела нарушало культурные нормы (Standring, 2016).Анатомическое вскрытие — разбор человеческого тела, чтобы понять его внутреннюю структуру и функции — на короткое время практиковалось в эллинском мире, предоставляя информацию о внутренней анатомии тела таким практикам, как Гиппократ (ок. 460–370 до н. э.; Стэндринг, 2016). Однако впоследствии он был заброшен, в основном по религиозным причинам, более чем на полтора тысячелетия. Со времен Герофила Халкидонского (330–260 гг. До н.э.) до избрания Папы Бонифация VIII и первого публичного вскрытия человеческого тела Мондино де Луцци в Болонье около 1315 г. не производилось никаких зарегистрированных вскрытий.Его книга « Anathomia corporis humani » (ок. 1316 г. ) была первым руководством по вскрытию и вышла в печати в 1478 г., за ней последовало не менее 40 изданий (Porter, 1999).

Альберти

Вскрытие было важно не только для врачей, таких как Мондино, но и для художников, которые интересовались как внешней, так и внутренней анатомией тела. В первом трактате о живописи, написанном Леоном Баттистой Альберти (1404–1472) в 1435 году, анатомия фигурирует в первых двух книгах.В книге I упоминаются пропорции тела (Альберти, 1972). Книга II посвящена искусству изображения, и Альберти советует сначала набросать кости, «затем добавить сухожилия и мышцы и, наконец, облачить кости и мышцы в плоть и кожу» (Альберти, 1972). Даже для одетой фигуры «мы сначала должны нарисовать под ней обнаженное тело, а затем покрыть его одеждой» (Альберти, 1972). Итак, внутренняя анатомия была предшественницей внешней формы.

Альберти также написал первый трактат о скульптуре, De Statua , написанный до 1464 года (Blunt, 2009). В нем он спрашивал: «Кто осмелился бы быть судостроителем, если бы не знал, сколько частей в корабле… и как части любой конструкции соединяются друг с другом?» И все же, сколько скульпторов наблюдали и правильно понимали строение любой конечности…» (Альберти, 1972). Книга также содержала подробные описания пропорций тела и способов их измерения. Палка высотой с человека, от подошвы ступни до макушки, называлась exempeda. exempeda можно разделить на шесть pedes (футов), каждый фут на 10 unceolae (дюймов) и каждый дюйм на 10 minuta (минут), поэтому exempeda равно 600 минутам. уникальным для каждого человека.Кривые и углы были измерены в трех измерениях с помощью finitorum , откалиброванного по exempeda . Эти измерения и пропорции были взяты «с красивых предметов», поэтому физические крайности были исключены (Альберти, 1972). Однако познания Альберти в этом вопросе были ограничены, и он пришел к выводу, что «было бы также чрезвычайно полезно знать количество костей и проекцию мышц и сухожилий» (Alberti, 1972). Одним из первых, кто последовал его совету, был Антонио Поллайоло (1432–1498), который, по словам Вазари, «препарировал множество тел, чтобы изучить их анатомию» (Vasari, 1996).Двое его преемников, Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти, также занимались вскрытием и добились значительных успехов как в искусстве, так и в анатомии.

Леонардо

Леонардо да Винчи (1452–1519) вырос во Флоренции и, планируя трактаты как по живописи, так и по анатомии, не завершил ни того, ни другого. Действительно, почти все его анатомические рисунки были замечены только через несколько столетий после его смерти. Однако его записные книжки охватывают анатомию, ботанику, геологию, математику, машиностроение и зоологию и свидетельствуют о «глубокой вере в ценность эксперимента и прямого наблюдения» (Blunt, 2009).Главным объектом визуального рассмотрения было человеческое тело как высшее творение природы (Кемп, 2011). Несмотря на Поллайоло, неясно, действительно ли кто-либо из художников эпохи Возрождения препарировал его, поэтому Леонардо, возможно, был первым художником, который «анатомировал» и таким образом непосредственно наблюдал и записывал внутреннюю структуру человеческого тела (Кемп, 2011). Скелетно-мышечная система особенно соответствовала его интересам. Он препарировал человеческую ногу в 1480-х годах, вероятно, в Ospedale Maggiore в Милане, присутствовал при вскрытии «долгожителя» в госпитале Санта-Мария-Нуова зимой 1507/1508 года, а зимой 1510/1511 года работал вместе с анатом Маркантонио делла Торре в медицинской школе Университета Павии (Clayton & Philo, 2010).В своих рисунках и картинах он ценил образы, которые «наиболее точно согласовывались с имитируемой вещью» (Блант, 2009). Он считал необходимым для живописца знать внутреннюю анатомию человека, написав в своей тетради:

Художник, который знаком с сухожилиями, мышцами и сухожилиями, по движению конечности очень хорошо узнает, сколько и какие из сухожилий являются его причиной и какая мышца вследствие набухания является причиной сокращения этого сухожилия; и … будет по-разному и повсеместно обозначать различные мышцы посредством различных положений своих фигур (Да Винчи, 2008).

Он осознавал функцию и важность точного изображения мышц в расслабленном состоянии:

Вы не должны делать все мускулы вашей фигуры бросающимися в глаза; даже если они показаны в правильном месте, их не следует делать слишком очевидными, если только конечности, которым они принадлежат, не задействованы в приложении большой силы или труда; и конечности, которые не находятся в напряжении, не должны иметь такого проявления мускулатуры. Если вы сделаете иначе, вы получите мешок с орехами, а не человеческую фигуру (Clayton, 2002).

Леонардо часто комбинировал несколько разрезов на каждом рисунке, что позволяет сегодня точно идентифицировать структуры, и был первым, кто изобразил анатомию в поперечном сечении (Хосе, 2001). Он знал о работах других анатомов, и его библиотека включала Fasciculus Medicinae Йоханнеса де Кетама, Cyrurgia Гвидо де Каулиако и a libro di notomia , вероятно, Anathomia Мондино. и Филон, 2010).Он был первым анатомом, который описал лобную пазуху в черепе, желудочки головного мозга, четырехкамерное сердце и атеросклероз или сужение артерий (Laurenza, 2012).

Тем не менее, Леонардо столкнулся с рядом проблем: возможности вскрытия были редки, законные еще реже, а доступ к женским трупам был почти невозможен. Там, где его рисунки крайне неточны, например, его рисунок матки с аномальными выступами и связками, считается, что он основан на рисунке коровы, которая обычно двурогая.

Бальзамирование не стало обычной практикой до конца 19 века, поэтому вскрытие было вонючим и жирным, а в секционной не использовались тетради. Рисунки были сделаны по памяти после вскрытия, что может объяснить изменения в нескольких рисунках и мелкие ошибки. Его общая точность указывает на мельчайшие наблюдения за секционным столом и потрясающую память. Они, наряду с воображением, необходимы художнику:

Зная, что вы не можете быть хорошим художником, если вы не являетесь универсальным мастером, способным подражать своим искусством всем качествам форм, которые производит природа, и что вы не сможете этого сделать, если не будете видеть их мысленно и копируйте их оттуда, проходя по полям, обращайте внимание на разные предметы, и изучайте их один за другим, составляя связку избранных и выбранных вещей (Блант, 2009).

Микеланджело

Микеланджело Буонарроти (1475–1564) вскрывал трупы в больнице Санто-Спирито во Флоренции еще в 1493 году (Wackernagel, 1981). Он вырезал деревянное распятие для местной церкви, и настоятель дал ему возможность изучить практическую анатомию (Vasari, 1996). По словам его биографа Асканио Кондиви, Микеланджело был:

…приспособлен к комнате с телами, чтобы иметь возможность заниматься вскрытием, что доставляло ему максимально возможное удовольствие.Это было началом его вовлечения в эту практику, которую он затем продолжал, пока позволял случай (Бейкер, 2002).

В начале своей карьеры, основываясь на своем глубоком знании и изучении природы, он изображал идеализированные формы как в скульптуре – Давид и Пьета в соборе Святого Петра – так и в фреске – потолок Сикстинской капеллы. Его анатомические знания очевидны, хотя мускулатура позволяет предположить, что модели были мужчинами, а подготовительный рисунок Марии Магдалины для Погребение является единственным задокументированным случаем, когда Микеланджело использовал женскую модель (Gayford, 2017).

Основные события начала Чинквеченто , в том числе 95 тезисов Лютера в 1517 году, Разграбление Рима в 1527 году и Контрреформация, изменили политический, религиозный и культурный ландшафт и подход Микеланджело к искусству. Микеланджело, кажется, хочет изобразить не красоту, а идею или духовное состояние. Обнаженные на картине «Страшный суд» над алтарем Сикстинской капеллы, написанной между 1534 и 1541 годами, анатомически неточны, «тяжелы и неуклюжи, с толстыми конечностями, лишенными изящества», с напряженными мышцами, кажущимися опасно близкими к «мешку» Леонардо. орехов» (Блант, 2009).Этот маньеристский подход развивался, и духовный образ заменил природу, что привело к таким работам, как Ронданини Пьета , где «он, кажется, лишил свои человеческие символы всех телесных качеств» (Блант, 2009).

Гильдии

В средние века художники были ремесленниками, которые выполняли практическую функцию под руководством церкви и через организацию гильдий. Ренессанс принес большие перемены, сделав акцент на натурализме и научном изучении мира, основанном на перспективе и анатомии (Blunt, 2009).Свободными искусствами — астрономией, геометрией, музыкой, арифметикой, логикой, риторикой и грамматикой — занимались свободные люди, механическими искусствами — рабы (Colvin, 1988). Дуэль произошла между двоюродным братом Баччо Бандинелли и Видаме де Шартр, потому что последний обвинил флорентийскую знать в занятиях ручным искусством, когда они проявляли активный интерес к живописи и скульптуре (Blunt, 2009). Ясно, что необходимо было повысить статус художника, подчеркнув интеллектуальные аспекты его творчества и его ассоциации с гуманитарными науками, и таким образом перейти от Гильдии к Академии.

Академия

Роща героя Академа в Афинах дала название близлежащей школе Платона, впоследствии школе мысли, связанной с Платоном, а позже учреждениям для философских и литературных занятий. Именно Джорджо Вазари (1511–1574), живописец, скульптор, архитектор и, возможно, первый историк искусства, опубликовавший в 1550 г. Дизайно во Флоренции.Итальянское слово disegno имеет несколько значений, в том числе «рисунок» и «дизайн», при этом arti del disegno означает изобразительное искусство в целом (Murray & Murray, 1997). В 1560 году скульптор Монторсоли предложил создать специальное место для захоронения художников и получил бывшую капеллу Бенизи в монастыре Сантиссима Аннунциата во Флоренции. Это привело к возрождению гильдии художников Compagnia di San Luca, которая собралась 24 мая 1562 года, чтобы перезахоронить останки своего покойного коллеги Якопо Понтормо (1494–1557) в своей часовне.После переговоров с герцогом Флорентийским Козимо Медичи Вазари созвал встречу для планирования академии. В январе 1563 года был составлен устав, и во Флоренции была основана Accademia del Disegno с писателем Винченцо Боргини в качестве luogotenente (вице-президент), а также герцогом Козимо Медичи и Микеланджело в качестве capi (почетный президент; Гольдштейн). , 1996).

Флоренция

Устав Accademia del Disegno состоит из 47 статей, первая из которых приписывает герцогу Козимо создание учреждения, в котором новички будут изучать искусство disegno (Pevsner, 1940). Другие были связаны с администрацией, религиозными службами и поминовением членов и их произведений, что нашло отражение в похоронах Микеланджело в следующем году, в его памятнике в Санта-Кроче и во втором издании Вазари « жизней » , опубликованном в 1563 году. Статья 30 предусматривает для выставочного пространства статья 31 требовала от членов создать библиотеку рисунков, моделей и планов для студентов, а статьи 32 и 33 предусматривали, чтобы три мастера — художник, скульптор и архитектор — преподавали либо в академии или свою собственную мастерскую, а также предлагать квалифицированных студентов для членства (Goldstein, 1996).

Как и во всех подобных организациях, выбор членов оказался спорным, и это привело к изменению устава в июле 1563 года. Эти измененные правила также предусматривали проведение лекций по анатомии (« una Anatomia» ) в больнице. Санта-Мария-Нуова (Гольдштейн, 1996). Во втором издании « жизней » изучение анатомии вновь цитируется в статьях Донателло, Верроккьо, Поллайуоло, Леонардо, Рафаэля и Микеланджело. Вазари также пишет, как он и Сальвати изучали анатомию трупов на римском кладбище, и он похвалил картину Бронзино с изображением Святого Варфоломея как подлинную фигуру содранной кожи (Rubin, 1995).

Accademia del Disegno может претендовать на звание первой академии искусств. Он создал важные прецеденты, которым последуют его преемники, хотя и с разной степенью успеха. Выбрав своим покровителем герцога Козимо Медичи, он открыл доступ в мир великих и могущественных. Его стремления к гуманитарным наукам, хотя и не всегда реализуемые на практике, помогли его членам превратиться из ремесленников в художников. Его методы обучения помогли установить стандарт и обеспечить как концептуальное, так и техническое единообразие — академический стиль.

Рим

Еще в 1578 году Федерико Зуккаро жаловался, что учебе во Флорентийской академии пренебрегают и что необходима реформа (Goldstein, 1996). Когда он был избран президентом римской Академии Сан-Лука в 1593 году, у него была возможность увидеть, как его идеи претворяются в жизнь. Правила, составленные в 1593 и 1596 годах, обязали римскую академию заниматься образованием. Новички начинали рисовать с рисунков, с рельефов и с рисования частей тела — головы, рук и ног — со слепков, а затем переходили к рисованию античных скульптур и обнаженных моделей.Академики будут участвовать и присуждать призы (Goldstein, 1996). В правилах 1607 г. указано, что «учеба в академии будет посвящена рисованию, живописи, анатомии, скульптуре, архитектуре, перспективе и всему остальному, имеющему отношение к профессии» (Певснер, 1940). Более теоретические устремления Цуккаро были менее успешными, и его философский подход, отличающий disegno interno , который входит в разум как искра божественного вдохновения, от disegno esterno , его низшего художественного выражения, остался без внимания (Goldstein, 1996).Сэр Денис Махон считал Цуккаро «вспышкой на сковороде», чьи теории не подходили для принятия академией работающих художников (Mahon, 1947).

Париж

В то время как художественная академия возникла в Италии, наибольшее влияние оказала Королевская академия живописи и скульптуры, основанная в Париже в 1648 году (Cunningham, 2010). Официальное учреждение, защищенное и поддерживаемое королем Людовиком XIV, оно предназначалось для художников-художников и продвигало их интересы, а также предусматривало преподавание искусства как гуманитарной дисциплины.Одним из его первых действий было назначение учителей-специалистов, в том числе Куатруля по анатомии (Goldstein, 1996). Правила 1655 г. предусматривали королевскую субсидию, комнаты в собственности короны, монополию на рисование с натуры, ежемесячные лекции и ежегодные конкурсы. Курсы рисования 1663 года разделили курс рисования на более низкий класс для копирования с рисунков профессоров, Salle du Dessin , и более высокий класс для рисования с натуры. Последний, изображающий обнаженного мужчину (рис. 1) и часто называемый «академией», был:

…обычно рисунок красным или черным мелом с белыми бликами на белой или тонированной бумаге; при описании фигуры акцент делался на контуре, формы, выраженные таким образом, обычно моделировались параллельными штрихами и перекрестными штрихами, следуя практике таких художников эпохи Возрождения, как Микеланджело, а также демонстрируя результаты изучения фигуры сначала на гравюрах (Goldstein, 1996). ).

Пьер-Поль Прюдон, Эскиз обнаженного мужчины , уголь, усиленный белым мелом на синей бумаге. Предоставлено: Национальная художественная галерея, Вашингтон.

Эта последовательность «рисование с рисунков, рисование с слепков, рисование с живой модели считалось основой академической программы» и оставалось в силе до конца 19 века, дополненное лекциями по перспективе, геометрии и анатомии и поддержанное справочная библиотека (Певснер, 1940).

После визита в Академию в 1666 году первый министр короля Жан-Батист Кольбер сделал ряд важных вмешательств. Первый заключался в том, чтобы обеспечить ежемесячную лекцию о конкретном произведении из королевской коллекции, начиная с Шарля Лебрена о « Сент-Майкл » Рафаэля. Во-вторых, лучшие студенты должны были поехать в Рим на четырехлетнюю стипендию, чтобы совершенствовать свои навыки и копировать античные скульптуры и здания. Победители «Гран-при Рима» посещали Академию Франции в Риме, основанную в 1666 году.Его основатель Чарльз Эррард Младший был сторонником анатомии:

Поскольку знание анатомии имеет большое значение для художников и скульпторов, которые хотят стать знающими и хотят понять различные эффекты, которые мышцы производят в соответствии с различными движениями, ректор Академии распорядится провести вскрытие трупа. каждую зиму и позаботится также о том, чтобы его отлили, чтобы ученики могли изучить положение мышц и последствия их движений.(Статья XI, 1666 г.) (Каннингем, 2010 г.).

В 1667 году в Париже художником Франсуа Тортеба был опубликован учебник «Воплощение анатомии, подходящее для искусства живописи и скульптуры, », который оставался в печати более века (Cunningham, 2010). С текстом Роджера де Пилеса в нем использовались иллюстрации, скопированные из первой точно иллюстрированной книги по анатомии De Humani Corporis Fabrica (1543) Андреаса Везалия. В 1667 году Академия также организовала свою первую выставку работ членов, которая после 1737 года стала регулярным мероприятием, Салонами (Гольдштейн, 1996).

В 1677 году произошло формальное слияние академий Парижа и Рима. Сэр Денис Махон отмечал, что Римская академия не могла «полностью проглотить акцентуацию рационального, столь характерную для теории» в Париже (Mahon, 1947). Однако в анатомии они, кажется, разделяли общий энтузиазм. В Риме вместе с профессором анатомии и хирургии в больнице Санто-Спирито Бернадино Дженга Эррард выпустил иллюстрированную книгу по анатомии для художников в 1691 году, основанную на вскрытиях и показывающую классические скульптуры, в том числе Лаокоона, рассмотренные с анатомической точки зрения ( Инжир.2; Каннингем, 2010).

Bernard Genga, Профиль Лаокоонта , 1691, Гравюра, из его книги Anatomia per Uso et Intelligenza del Designo Ricercata Non Solo su Gl’ossi, e Muscoli del Corpo Humano; Ma Dimonstrata Ancora su le Statue Antiche Pia Insigne di Roma , Рим, 1691. Предоставлено: Коллекция Wellcome.

В 1680 году Тестелин, секретарь Академии, опубликовал свои Tables de Precéptes , в которых резюмировались правила Академии, в то время как Роже де Пилес пошел еще дальше в своем Balance des Peintres (1708), в котором художники оценивались по шкале от 0 до 80 на основе их композиции, выражения, дизайна (рисунка) и цвета.Рафаэль и Рубенс делят высшие баллы с 65, Рембрандт — 49, Леонардо — 48, а Микеланджело — всего 36 (Певснер, 1940). Тематика также оценивалась: натюрморты внизу, затем пейзажи, изображения животных, портреты и исторические картины, на которых изображены классические, мифологические и библейские сцены, вверху (Певснер, 1940).

Профессор анатомии

В Париже с 1776 года «демонстрации на трупе» проводились в самой Академии .В следующем году профессор анатомии был назначен для чтения одного курса и преподавания « de cette science qui convinnent aux arts de peinture et de скульптура » (Cunningham, 2010). Его звали Жан-Жозеф Сю (Младший), и в 1788 году он опубликовал Elements d’Anatomie á l’Usage des Peintres, des Sculpteurs et des Amateurs (Cazort et al. 1996 ) . Расписание Королевской академии живописи и скульптуры было установлено. Класс жизни нужно было посещать с 6 до 8 часов утра летом и с 15 до 17 часов (а-ля лампа) зимой.Перспективу преподавали по средам и субботам утром, а анатомию — по субботам после обеда (Pevsner, 1940).

Формальное учреждение художественных академий сделало возможным переход от ремесленника к художнику. Анатомия была одним из свободных искусств, необходимых для этого процесса, и ее важность была обеспечена назначением профессора, поскольку она лежала в основе рисования академических обнаженных тел в классе жизни и создания двух самых важных жанров, исторических картин и портретной живописи. .В то время как самые ранние художественные академии находились во Флоренции и Риме, Académie в Париже стала образцом для художественных академий во всем мире. Академии художеств были основаны в Антверпене (1663 г.), Вене (1687 г.), Берлине (1696 г.), Болонье (1710 г.), Брюсселе (1711 г.), Мадриде (1744 г.), Парме (1752 г.), Копенгагене (1754 г.), Санкт-Петербурге (1758 г.). ), Амстердам (1767 г.), Лондон и Стокгольм (1768 г.), Мехико (1783 г.), Буэнос-Айрес (1789 г.), Филадельфия (1805 г.), Гавана (1818 г.), Дублин (1823 г.), Эдинбург (1826 г.) и Сантьяго (1849 г.; Певзнер, 1940; Гольдштейн, 1996).В сопутствующей статье «Повесть о двух городах» подробно рассматриваются дела Королевской академии художеств в Лондоне и Королевской академии художеств Хиберниана в Дублине.

Благодарности

Мы благодарим Королевский колледж хирургов в Ирландии за финансирование г-жи Сили; президенту научно-исследовательского комитета Колледжа Святого Иоанна в Оксфорде за организацию творческого отпуска профессора Ли; и профессор Питер Черри из Тринити-колледжа в Дублине.

    Каталожные номера