Содержание

Основы человеческой анатомии: базовые знания о пропорциях тела

Если Вы заглядывали в соседнюю статью об энергии тела, то у Вас наверняка должно было сложиться хорошее представление о том, как свободно делать наброски людей. Здесь же мы собираемся поговорить о том, как этим интуитивным зарисовкам придать структуру, изучая тело с более научной точки зрения.

Если Вы заглядывали в соседнюю статью об энергии тела, то у Вас наверняка должно было сложиться хорошее представление о том, как свободно делать наброски людей. Здесь же мы собираемся поговорить о том, как этим интуитивным зарисовкам придать структуру, изучая тело с более научной точки зрения.

Позвольте отметить, что понадобится не один урок, чтобы познать все прелести человеческого тела. Ведь помимо того, что оно находится среди самых сложных животных структур в природе, так ещё и среди тех, у которых больше всего вариаций: очень мало других видов могут приобретать так много форм и цветов. По этой причине, никому не стоит чувствовать себя раздражённым из-за проблем в рисовании людей; это поистине амбициозное дельце.

Мы собираемся развить этот навык с самых основ, в том же порядке, что и процесс рисования, начинающийся с упрощённого скелета (простого образа или фигуры «человечка»), переходящий в знания о мышечной структуре и затем, наконец, в детализацию каждой части тела и лица.

Первое необходимое основополагающее – пропорции, и мы собираемся попрактиковаться с простым образом определённое время, пока не познакомимся не только с традиционными «идеальными пропорциями», но так же и с тем, как они меняются в соответствии с полом, возрастом и этническим происхождением.

Простой образ

Начинайте чертёж с головы

Образ с правильными пропорциями, вне зависимости от вариаций, предоставляемых полом или чем бы то ни было, задаётся

расстановкой суставов, которая неизменна (ибо получается что-то странное, если их переставить). Это наш фундамент для пропорций. Нарисуйте свой собственный чертёж пошагово, вместе со мной, т.к. это действительно помогает изучить материал.

Начните с рисования овала или яйцевидной формы (заострённым концом книзу) — это наша голова, — и отметьте от подбородка вниз восемь мерок такой же высоты, последняя из которых будет касаться «земли».

Такие измерения (идеальный рост мужчины = восемь голов) были заданы во время Ренессанса как идеализация человеческой формы. Наверняка очевидно, что лишь у малого количества людей рост соответствует восьми головам (даже у северных европейцев, которые являлись прототипом этой модели, рост ближе к

семи головам), но это всё ещё самая лучшая модель, с которой можно начать, ведь она позволяет проще понять расстановку.

Таз

Нарисуйте тазовую кость следующей, упрощённой до плоской окружности между отметками 3 и 4, с тазобедренными суставами по бокам на четвёртой отметке. Расстояние между оными должно быть, грубо говоря, от 1.5 до 2 голов. Теперь можно нарисовать позвоночник, соединяющий голову с этой наиболее важной частью тела, ведь она является центром тяжести и устойчивости.

Ноги и колени

Давайте предположим, что эта фигура стоит на стопах, которые по своему расположению вертикально выравнены с тазобедренными суставами. Коленные суставы располагаются на отметке 6, и она соответствует расположению нижней части коленных чашечек.

Когда нога выпрямлена, коленный сустав находится на одной линии с бедром и щиколоткой (пример слева). Но эта прямая линия условна: чтобы дорисовать ногу, нужно соединить тазобедренный сустав с внутренней стороной коленной чашечки, а после внешнюю сторону последней с внутренней стороной лодыжки (пример справа). Это очень упрощённое, но точное представление истинной структуры костей, и помогает нарисовать естественно выглядящую человеческую ногу, которая суживается, начиная от бедра, а после расширяется у колена, затем вновь сужаясь. Такое представление также помогает располагать мышцы при более позднем изучении.

Грудная клетка, соски и пупок

Группа грудная клетка-лёгкие – это третья по важности составляющая тела после головы и таза. Упрощённо, это овал, который начинается между отметкой 1 и 2, и опускается к отметке 3; но лучше всего обрезать нижнюю часть, как показано на рисунке, чтобы сымитировать настоящую грудную клетку, так как промежуток между двумя частями важен: он мягок и может иметь разные вариации (плоский живот, мягкий живот, узкая талия), а также тут происходит наибольшее количество смещений и скручиваний в позвоночнике. Хорошо бы это помнить и не соединять торс и таз вместе как два блока, так как это не позволило бы вашему человечку нормально двигаться. Ширина овала сейчас должна быть приблизительно такая же, как у таза.

Две маленьких детали: соски стоит рисовать у отметки 2, едва ли внутри головы (если опустить их на один уровень), а пупок – прямо на отметке 3.

Плечи

Линия плеч находится примерно между метками 1 и 2, а ширина плеч равна ширине 2-3 голов, но их видимое расположение может очень сильно различаться. Для начала, линия плеч слегка закруглена вниз, но при растяжении-сжатии плечи напрягаются, и кривая может приподняться и выглядеть выше.

Более того, трапециевидные мышцы, которые спереди соединяют плечи с шеей, крайне индивидуальны; если они уж очень мускулисты или имеют много жиров, то это может заставить линию плеч выглядеть настолько высоко, как если бы не было шеи; напротив, недостаточно развитая трапеция, часто наблюдаемая у очень юных девушек, создаёт впечатление длинной шеи.

Краткое отступление в «нескелетные» детали здесь для того, чтобы заверить вас в том, что расположение линии плеч остаётся статическим, вне зависимости от того, как оная представлена зрительно. Можете рассмотреть примеры ниже для пущего понимания.

Руки, запястья и ладони

Наконец, руки: запястья находятся на уровне отметки 4, немного ниже тазобедренных суставов, которые прилегают к ним (вы можете проверить это сами, вставая и прижимая запястья к бёдрам). Пальцы заканчиваются, прикинув достаточно грубо, где-то на половине бедра, где находится отметка 5. Локти – несколько сложные суставы, которые мы рассмотрим детально позже, но для начала лучше всего отметить их как продолговатые овалы на одном уровне с меткой 3.

Мы почти закончили. Прежде, чем подвести итоги, давайте расширим эти отметки до линий и увидим, как это выглядит в профиль.

Простейший профиль

Начнём вновь с рисования головы, та же яйцевидная форма, но конец заостряется к низу по диагонали, и опускает вертикальную линию с макушки до земли.

В прямом положении вы можете расположить тазовую кость (болем узкая версия яйцевидной головы), плечо и колени приблизительно на одной вертикальной линии. Они на том же уровне, что и ранее: все суставы, но другие не на той же линии с этими.

Позвоночник в профиль

Со стороны позвоночник выглядит, как будто он преобразован в форму сплющенной буквы «S». От основы черепа он двигается вниз и назад, пока не достигает дальнейшей точки на уровне плеч (между лопатками). Заметьте, что плечевые суставы находятся перед позвоночником! Это потому, снова же, что плечевая линия, на самом-то деле, представляет собой кривую: в синем кружке можно узреть вид сверху.

Позвоночник уходит назад, а далее снова выступает немного выше таза (сзади небольшого, изменяющегося в плане глубины и подобающего для изогнутой спины). В конце концов, он изменяет направление вновь, но совсем немного и заканчивается копчиком.

Грудная клетка и ноги в профиль

Грудная клетка плотно прилегает к позвоночнику и, в закономерно стройном прямостоящем теле, грудь естественно чутка выпирает вперёд.

Тазобедренный сустав находится несколько впереди нашей вертикальной оси, и это сбалансировано тем, что лодыжка находится немного позади. Следовательно, наша линия бедро-колено-лодыжка отклоняется назад, а затем вновь вырисовывается вперёд: от тазобедренного сустава к коленному суставу спереди, и от задней части колена к лодыжке.

Общее впечатление от этой фигуры визуально представляет собой кривую от головы до груди, и до ног (отмечено зелёным), а когда оная сплюснута или зеркально отражена, мы наблюдаем неопределённость или сутулость в осанке.

Руки в профиль

В конце концов, руки. Плечевая часть руки идёт прямо от плечевого сустава, поэтому локоть может быть на одном уровне с последним (либо немножко впереди оного). Но рука никогда полностью не выпрямляется, даже в состоянии покоя, следовательно, предплечье не вертикально: рука слегка сгибается, а запястье подаётся вперёд, прямо на тазовую кость. (Также, когда рука расслаблена, пальцы немножечко сгибаются, как показано на рисунке).

Подбиваем итоги

Мы завершаем изучать простые, ни от чего не зависимые человеческие пропорции, а вот и диаграмма, дабы изобразить всё вкратце:

Заметки о пропорциях

Эти заметки несколько полезны как зрительные напоминания в теле. Они довольно удобны, когда тело не находится прямостоячем положении.

Время попрактиковаться

Мы осилили много материала, поэтому сейчас хорошее время приостановить обучение и рассмотреть простейшую фигуру, прежде чем мы начнём рассматривать различия между структурами мужчин и женщин (и другими). Например, Вы можете внедрить свои новые знания в свои ежедневные зарисовки, набрасывая быстрый динамичный рисунок простейшей фигуры с правильными пропорциями.

Несколько советов

Я постоянно начинаю с головы, но не имеет значения, с какой части тела Вы начинаете рисовать, до тех пор, пока чувствуете себя уверенно и получаете хороший результат. Если же не уверены и Вам от рисунка явно неладно, то я настоятельно советую начинать с головы.

Привыкайте рисовать эту простейшую фигуру налегке, ибо законченное тело будет построено именно на ней. Традиционно, последние штрихи наводятся, а указательные линии стираются (именно поэтому важно не надавливать), но даже когда я делаю зарисовки ручкой с намерением обвести их на другом листе с помощью копировальной бумаги, рисуя лёгкими штрихами я могу наблюдать за тем, что получается.

Азы анатомии человека: основные пропорции тела

Конечно, мы не сможем за один урок охватить все чудеса человеческого тела. Дело даже не в том, что человек организован сложнее, чем любое другое животное на Земле. Человеческое тело имеет множество вариаций, и мало какой вид представлен в стольких размерах и формах. Поэтому не расстраивайтесь, если у вас не сразу всё получится. Перед вами стоит действительно непростая задача. 

Мы будем формировать необходимый навык с нуля – так же, как и умение рисовать в целом. Прежде всего наметим скелет несколькими линиями, потом нарастим ему мышцы и добавим детали. В последнюю очередь нарисуем лицо. 

Первое, что нам пригодится – это знание пропорций. Сначала мы будем практиковаться на упрощённых фигурах. Но впоследствии не только изучим «идеальные» пропорции, но и узнаем, как они варьируются в зависимости от возраста, пола и даже национальности.

Если вы рисуете на компьютере, то вам наверняка захочется, чтобы ваша работа выглядела так, как будто она создана карандашом на бумаге. В этом случае я могу порекомендовать вам наборы кистей для Photoshop на сайте GraphicRiver. Среди них вы найдёте замечательный набор для классического рисования «Classic Art Brush Pack». 

Основа скелета

Создаём схему человеческого тела

В основе пропорционального тела всегда лежит определённый порядок сочленений. Он не зависит от пола и возраста и всегда остаётся неизменным: любой иной расклад мы воспринимаем как патологию. Этот неизменный порядок – основа пропорций. Я советую вам не просто изучить схему, но и создать свою собственную, чтобы лучше усвоить материал. 

Сначала нарисуйте овал яйцевидной формы – это голова. Её острый конец должен быть направлен вниз: он изображает подбородок. Определите длину получившегося «яйца» и отмерьте это расстояние восемь раз вниз по вертикали, ставя засечки. Последняя из них окажется на земле. 

Это определение «идеальной» человеческой фигуры было придумано в эпоху Ренессанса: тогда считалось, что мужской рост должен составлять восемь голов в длину. Очевидно, что в реальной жизни вы с трудом найдёте таких людей. Даже рост жителей Северной Европы, с которых списывали этот стандарт, составляет скорее семь голов. И всё же я предлагаю начать именно с этой модели, потому что так проще понять соотношение пропорций.

Таз

Следующим шагом нарисуйте таз, упрощённый до приплюснутого кружка. Он должен располагаться между засечками 3 и 4 и быть примерно в полтора-два раза шире головы. После этого проведите линию позвоночника, которая соединяет таз с головой. Стоит отметить, что таз – важнейшая часть тела, центр гравитации и устойчивости. 

Ноги и колени

Предположим, что наша фигура стоит прямо – так, что её ступни выровнены по вертикали с тазобедренными суставами. В таком случае коленные суставы окажутся на отметке 6, она совпадёт с дном коленных чашечек. 

Когда нога распрямлена, колено оказывается на одной вертикальной прямой с бедром и лодыжкой (на рисунке слева). Но эта прямая линия не совсем точна. Чтобы фигура выглядела реалистично, соедините тазобедренный сустав с внутренней частью коленной чашечки, а затем внешнюю часть коленки – с тыльной стороной лодыжки, как на рисунке справа. Это очень упрощённое, но весьма точное представление о фактической структуре кости. Оно поможет вам при рисовании естественного облика человеческой ноги, которая от бедра к колену становится всё уже, затем расширяется в суставе и снова сужается. Это понимание позволит вам правильно разместить мышцы на более позднем этапе. 

Грудная клетка, соски и пупок

Группа, состоящая из грудной клетки и лёгких – третья по важности величина в человеческом теле после головы и таза. Если смотреть упрощённо, это ещё один овал. Он начинается на половине расстояния между отметками 1 и 2 и должен заканчиваться на отметке 3, но лучше обрубить его нижнюю часть, как показано на картинке. Это поможет воспроизвести форму настоящей грудной клетки. Пустое пространство между грудной клеткой и тазом очень важно: в реальной жизни эта часть мягкая и наиболее подвержена изменениям (плоский живот, полный живот, осиная талия). В этом месте позвоночник чаще всего сгибается и вращается. Важно помнить об этом и не слеплять туловище и таз в одно целое: это заблокирует свободу движений вашего персонажа. По ширине овал грудной клетки должен быть таким же, как таз. 

Не забудьте обозначить соски на отметке 2, по вертикали они должны оказаться прямо под краями головы. Пупок будет на отметке 3. 

Плечи

Линия плеч проходит посередине между отметками 1 и 2. Ширина плеч – три или четыре головы, и тут стоит отметить, что их видимое расположение может варьироваться. Начнем с того, что края линии плеч изогнуты вниз, но при натяжении плечи напрягаются, так что кривая может подниматься и казаться выше. Кроме того, на внешний вид сильно влияет трапециевидная мышца. Спереди она выглядит так, как будто соединяет плечо и шею. Эта мышца в высшей степени индивидуальна. Если она натренирована и содержит много жира, это сделает линию плеч настолько высокой, что будет казаться, будто шеи нет совсем. Напротив, слаборазвитая трапециевидная мышца, часто встречающаяся у молодых женщин, визуально удлиняет шею. 

Мы отклонились от темы скелета лишь затем, чтобы устранить путаницу между настоящим и кажущимся положением линии плеч. Примеры разных видов плеч в зависимости от степени развитости трапециевидной мышцы вы можете видеть на рисунке ниже. 

Рука, запястье и кисть

Наконец, перейдём к рукам. Запястья помещаются чуть ниже отметки 4, под тазобедренными суставами (которые, напротив, лежат чуть выше этой отметки). Вы можете самостоятельно это проверить: встаньте в полный рост и прижмите запястья к бёдрам. Пальцы в таком случае должны заканчиваться на середине бедра, на отметке 5. С локтевыми суставами всё сложнее, поэтому мы изучим их чуть позже. Сейчас просто отметьте их как удлинённые овалы, лежащие на отметке 3. 

Вот мы и закончили… почти. Теперь давайте дорисуем наши отметки до полноценных линий и посмотрим, как это всё работает в профиль.

Основа скелета в профиль 

Снова начнём с того, что нарисуем голову. Это точно такая же форма яйца, только его кончик должен быть направлен не вертикально вниз, а по диагонали. Проведите прямую вертикальную линию от макушки к земле.

Если фигура стоит прямо, то таз, плечо и колено окажутся на одной прямой линии. Чтобы изобразить таз, нарисуйте такую же форму яйца, как для головы, только более узкую. На этом совпадения с предыдущей схемой заканчиваются. 

Позвоночник в профиль

Сбоку позвоночник выглядит, как приплюснутая буква «S». Линия позвоночника идёт от основания черепа вниз и чуть вправо, пока не достигает своей наиболее выпуклой точки на уровне плеч. Не упускайте из виду тот факт, что плечевые суставы располагаются впереди позвоночника! Это опять же объясняется тем, что линия плеч в реальности имеет форму дуги (см. голубой кружок на рисунке). 

Дойдя до наиболее выпуклой точки, линия позвоночника изгибается и идёт снова вперёд, пока не достигает следующего поворота чуть выше таза. Это поясница, и её глубина сильно варьируется. Слишком глубокий изгиб поясницы образует патологическую выпуклость позвоночника – лордоз. Последний отрезок линии позвоночника совсем короткий, он заканчивается в области копчика.

Грудь и ноги в профиль 

Грудная клетка примыкает к позвоночнику и в умеренно натренированном теле располагается строго вертикально. Она естественным образом выдаётся вперёд.

Тазобедренный сустав нарисуйте немного левее основной оси и уравновесьте его лодыжкой, которая, напротив, располагается чуть правее. Таким образом, линия, соединяющая бедро, колено и лодыжку, окажется изогнутой. Она идёт от тазобедренного сустава к передней стороне колена и от задней части коленного сустава – к лодыжке.

Если схема нарисована правильно, то мы сможем провести условную дугу, соединяющую голову, грудь и ноги. В норме она должна выглядеть, как на рисунке (зелёным цветом). Если эта дуга сплющена и выгнута, зрителю будет казаться, что фигура неустойчива или сутулится. 

Руки в профиль

И снова руки. Верхняя часть руки выходит из плечевого сустава и идёт строго вниз, так что локоть и плечо оказываются на одной линии (иногда локоть может отклоняться немного назад). Рука в расслабленном состоянии никогда до конца не разгибается, так что нижняя её часть не строго вертикальна. Она должна быть наклонена так, чтобы запястье приблизительно совпало с тазобедренным суставом. Кроме того, если рука находится в состоянии покоя, пальцы должны быть слегка согнуты, как изображено на рисунке. 

Итог

Мы изучили основные пропорции, единые для всех людей. На рисунке изображена схема, которая суммирует всё вышесказанное. 

Подсказки

Рисунок ниже – это шпаргалка, которая поможет вам запомнить некоторые соотношения размеров в нашем теле. Она будет особенно полезна в том случае, если фигура вашего персонажа не будет стоять навытяжку, а примет причудливую позу. 

Время для практики

Мы изучили огромный материал. Пришло время прервать теорию и попрактиковаться рисовать основу скелета. Вы должны привыкнуть к схеме, и только тогда мы сможем перейти к разнице между мужскими и женскими пропорциями и другим различиям. Советую вам каждый день использовать свои знания в набросках, рисуя поверх быстрого энергичного скетча основу скелета со всеми необходимыми пропорциями. 

Советы

Обычно я первым делом рисую голову, но на практике не имеет значения, с какого места начинать, особенно если вам удобно и у вас всё получается. Но если вы ощущаете неуверенность или испытываете трудности, советую вам делать всё в том порядке, который мы только что изучили. 

Возьмите себе за правило набрасывать пропорции лёгкой рукой, без нажима. Помните, что поверх них вам ещё предстоит рисовать остальные детали. Финальные линии рисунка обычно наносят ручкой или чернилами, а вспомогательные стирают (отсюда и важность мягкого нажима). Даже если я делаю набросок сразу шариковой ручкой, чтобы потом перенести его на другой лист, мягкий нажим помогает мне вычленить вспомогательные линии и не запутаться.

Автор: Joumana Medlej

 

Поделиться статьей:

 

Пропорции — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Давид Ревуа, иллюстратор и концепт-художник, поделился с начинающим ихудожниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Не важно, чем ты рисуешь — карандашом, кистью, мелками или на планшете, — эти законы остаются незыблемыми.
«Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием… Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление — список того, что надо изучить и в чем надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжен моими простыми комментариями, отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать — вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди.

1. Перспектива
Что это: Искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности.
Какова цель: Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге.
Что надо об этом узнать: Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции.

2. Пропорции
Что это: Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке.
Какова цель: Рисовать узнаваемые объекты благодаря стереотипным представлениям о пропорциях.
Что надо об этом узнать: Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций.

3. Анатомия
Что это: Изучение структуры.
Какова цель: Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д.).
Что надо об этом узнать: Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п.

4. Композиция
Что это: Расположение и подача визуальных элементов рисунка.
Какова цель: Передать зрителю чувства и эмоции с помощью рисунка.
Что надо об этом узнать: Разобраться с набором ракурсов и понять, как они влияют на восприятие и «читаемость» работы.

5. Освещение
Что это: Свет и тень, переданные в цвете.
Какова цель: Создать иллюзию света, отобразить правильные тени, достичь объема и передать настроение.
Что надо об этом узнать: Значения цветов, отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, характеристики света (преломление, рассеивающие материалы и т. д.).

6. Края
Что это: Способ выделить силуэты объектов на вашем рисунке.
Какова цель: Облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины.
Что надо об этом узнать: Стиль краев (четкие / мягкие / теряющиеся) в рисовании, стили линий (вес, скорость, мягкость) для контуров.

7. Цвета
Что это: Искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, свет).
Какова цель: Добавить больше движения, настроения и эмоций вашей работе.
Что надо об этом узнать: Цветовые системы (монохроматические, комплементарные и т. п.), особенности влияния цветов на настроение, стереотипы.

8. Позы
Что это: Искусство запечатлеть активное движение на статичном листе.
Какова цель: Добавить жизни, энергии, движения и показать динамику.
Что надо об этом узнать: Эмоциональные штрихи, наброски, быстрые рисунки, изучение всего движущегося, частые «разогревающие» упражнения.

9. Стиль
Что это: Эстетика, чувство стиля. Часто зависит от фундаментальных стандартов (этических, исторических, социальных, символических), искусства культурных групп, арт-маркета.
Какова цель: Проложить работе путь к зрителям.
Что надо об этом узнать: Ваш собственный вкус, культура, творческий коллектив как публика и творцы одновременно.

10. Идея
Что это: Рисование абстрактных концептов, идейные ассоциации, изобретение и предложение нового дизайна. Это большей частью процесс разработки.
Какова цель: Предложить новые образы объектов, персонажей и существ, чтобы развлечь или проинформировать публику.
Что надо об этом узнать: Как работают вещи, как создавать новое, ассоциации идей, веселые ситуации, творческий процесс.

11.Коммуникации
Что это: Изображение может передать большой объем комплексной информации быстро. Пословица «Картина стоит тысячи слов» хорошо это объясняет.
Какова цель: Художник может общаться (интернационально или нет) со зрителями.
Что надо об этом узнать: Чтение изображений (расшифровка отправленных сообщений, невербальные знаки), передача смысла, истории, информации.

Вывод: значимая иллюзия
Если вы сможете правильно объединить все сказанное выше, то добьетесь чувства объема, глубины, текстуры, света, движения и жизни на статичной поверхности. Это погрузит ваших зрителей в ваш мир, и вы сможете легко передать им свои идеи, сообщения или рассказать историю. И, наконец, как я вижу результат: искусство создавать значимые иллюзии. Вся эта палитра навыков послужит вашему интеллектуальному (память, контроль, решительность), а также эмоциональному развитию (чувства, эмоции, подсознание). Это комплексное упражнение, требующее знаний, наблюдений, воображения, но прежде всего вам нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПРАКТИКОВАТЬСЯ и ПРАКТИКОВАТЬСЯ. Навык рисования похож на мышцу (и вы, конечно, не станете сильнее от того, что прочитаете книгу о поднятии тяжестей или посмотрите видео), поэтому удачи вам в рисунке и живописи, постройте свой уникальный опыт».

Автор статьи: David Revoy

Хотите начать обучение?

Свяжитесь с нами!

Хайфа, ул. Тель-Авив 11, 2-й этаж
Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

Анатомия головы человека — Zartschool

Знание анатомии – необходимость для качественного написания портрета. Не имеет значения, начинающий ли вы художник или опытный – работы с анатомией вам не избежать ни при каком раскладе. Понимание устройства частей лица, распределения пропорций, построения каждой отдельной части лица в ракурсе и сведения всех построений в единое целое не просто облегчает работу – это единственный возможный путь, на котором ваш портрет не приобретет вид, на человека совершенно не похожий. Либо обладающий сломанными носом, ушами или глазами, живущими отдельно от лица. Как не допустить такого? Ответ прост – начать разбирать анатомию портрета.

Несмотря на кажущуюся простоту ответа, прийти к этому самостоятельно не так-то просто – для понимания необходимо провести многие часы, дни, недели и даже годы за изучением устройства головы человека. Или же пройти один экспресс-курс и получить фундаментальную базу знаний, уже отобранную и проработанную именно для конкретной цели – понимания анатомии портрета.

Экспресс-курс не заменит годы практики – вам придется много времени провести за самостоятельными занятиями, набивая руку и собственные шишки. Но он даст вам качественную базу и понимание, что и как нужно делать. Вам останется просто изучить ту информацию, которую мы собрали для вас в данном курсе и начать работать – понимание придет сразу же. Вы поймете, как работать с портретом, передавать похожесть, избегать ошибок, которые допускают даже именитые художники и сможете видеть, как устроено человеческое лицо. Мы собрали для вас эту информацию, структурировали ее и привели к удобному для понимания формату. Вам останется начать работать и получать результат.

На мастер-классе вы узнаете:

– Устройство головы человека.
– Пропорции частей лица.
– Часто допускаемые ошибки и способы их избежать.
– Распределение светотени в зависимости от угла освещения и ракурса.
– Работа с локальными и глобальными объемами.

На мастер-классе мы будем изучать теорию и практику построения в карандаше. В процессе класса мы научимся строить различные части лица и работать с ними в комплексе – все это будет рассмотрено на практике и исполнено в нескольких рисунках.

Дата занятия: 15 февраля 2021 в 19:00 (Мск)

1. Анатомия человека изучает: а)внешние формы,размеры и пропорции тела б)строение

Пищеварительная система. 1.Для чего служит пищеварительная система? а) для передачи сигналов от головного мозга ко всем органам тела б) чтобы разносит … ь питательные вещества по всему организму в) для обеспечения опоры и движения организма г) для измельчения и переваривания пищи 2. Из каких органов состоит пищеварительная система? Найди орган, не относящийся к ней: а) желудок д) печень б) пищевод е) спинной мозг в) толстая кишка ж) ротовая полость г) глотка з) тонкая кишка 3.Расположи органы пищеварительной системы в той последовательности, в какой через неё проходит съеденная пища: а) желудок г) глотка б) пищевод д) ротовая полость в) толстая кишка е) тонкая кишка 4.Какую роль в пищеварении играет печень? Какую жидкость она выделяет? а) слюну в) желчь б) желудочный сок г) кровь д) слёзы 5.С помощью чего пища начинает перевариваться в ротовой полости? а) желчи в) слюны б) желудочного сока г) крови 6.С помощью чего пища переваривается в желудке? а) желчи в) слюны б) желудочного сока г) крови 7.С помощью чего пища переваривается в тонкой кишке? а) желчи в) слюны б) желудочного сока г) крови 8.Как питательные вещества из переваренной пищи поступают в различные органы? а) по специальным каналам б) их разносит кровь в) передают друг другу по «эстафете» 9.Как питательные вещества из переваренной пищи попадают в кровь? а) всасываются через стенки кишечника б) толстый кишечник заканчивается кровеносными сосудами в) кровь проходит сквозь кишечник и «забирает» с собой питательные вещества «Выделительная система» 1.Укажите функции выделительной системы. А) Транспортировка по организму питательных веществ, кислорода, воды, углекислого газа и ненужных веществ. Б) Удаление из организма ненужных и вредных веществ, полученных в результате жизнедеятельности организма. В) Переработка пищи и получение из неё питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности организма. 2. Какой орган удаляет углекислый газ и небольшую часть воды из организма при выдохе? А) Почки Б) Лёгкие В) Толстый кишечник Г) Кожа 3. Какой орган выделяет пот? А) Почки Б) Лёгкие В) Толстый кишечник Г) Кожа 5. Какой орган выводит лишнюю воду с растворёнными ненужными веществами, фильтруя при этом кровь? А) Почки Б) Лёгкие В) Толстый кишечник Г) Кожа помогите Пожалуйста(

що таке луг? своими словами ​

Дайте общее описание растений, выведенных в центрах окультивирования на территории Нового света​

какая жизненная форма растения вероятнее всего будет у организма шишка, почему?​

Яким же чином можна запобігти зникненню видів, зберегти біорізноманіття? Чи потрібно людині жити з природою в гармонії, розвивати екологічне мислення? … Які є шляхи подолання екологічної кризи? Які основні напрями збереження різноманітності організмів? Напишіть про це у творі -роздумі.

Які особливості покритонасінних рослин є прогресуючими порівняно з голонасінними? Помогите пожалуйста

значение чередования жизненных циклов у покоытосеменных?​

Помогите пожалуйста, биология ​

Трутовики належать до…​

значение чередования жизненных циклов у голосеменных?​

Пропорции головы человека | Творчество

Автор TworiSmelo.com На чтение 4 мин. Опубликовано

Как правильно нарисовать голову человека, соблюдая пропорции. Основные закономерности в конструкции головы человека. Знание этих пропорций поможет начинающему художнику в работе над портретом.  

Рисование головы человека включает в себя пять этапов, но в данной статье будут рассмотрены только три, и так:

  1. Нанесение крайних точек от подбородка до макушки и центрально луча (линии). Рисование овала головы яйцевидной формы. Пометки профильных линии: линии глаз, нижнего основания носа и разреза губ. Изображение линии основания уха и направление шеи.
  2. Нанесение основных частей лица, к которым относятся глаза, надбровные дуги, нос, губы и уши. Нанесение собственной тени.
  3. Проверка и анализ нанесенных частей лица,  волос и прорисовка формы головы, и ее частей более сильными линиями.
  4. Передача теней: собственных и падающих.
  5. Анализ и обобщение светоцветовых отношений изображения. Введение нюансных переходов в тенях и на свету.

Для рисования портрета можно использовать свой глазомер и не намечать никаких линий для соблюдения пропорций,  просто садиться и рисовать с фотографии или натуры, как говориться “на глаз”. Но по собственному опыту знаю, что можно немного не угадать с размерами задуманного рисунка, если рисовать без нанесения крайних точек  –  не вместить все на листке бумаги и получить коня без копыт, а человек без ног и т.д.

В художественной практике установлены идеальные пропорции для головы человека. И хотя в жизни редко встречаются люди с идеальными пропорциями лица, все-таки их полезно знать, чтобы лучше понимать индивидуальные пропорции живой натуры.

Зная  эти пропорции можно нарисовать себе сетку, в которой легче будет определить и наметить основные черты лица (см. рисунок ниже). Согласно этим пропорциям от темени (верхней точки головы) до конца подбородка по горизонтали делится на две равные части линией глазных впадин. Прямоугольник, в котором будем рисовать овал головы человека, берем размером 14 х10 см.

Высота головы состоит из 7 равных частей. Верхняя часть отделяет линию волос, вторая снизу линия основания носа, а нижняя основание нижней губы. Ширина головы состоит из 5 равных частей. Расстояние между глазами принимается равным ширине крыльев носа (или глаза). Расстояние от бровей до основания носа определяет величину ушей.

Когда сетка нарисована и нанесены все точки:

  • Рисуем овал яйцевидной формы в пределах прямоугольника (размер 14 х 10 см, а = 2 см).
  • Намечаем глаза, зрачки, верхнее и нижнее веко.
  • Над глазами рисуем брови.
  • Рисуем нос.
  • На линии рта (красный цвет на рисунке) рисуем губы. От середины каждого глаза можно провести вертикальную линию, между этими линиями располагаются уголки рта. Форма губ разная. Но верхняя всегда темнее, нижняя светлее, на нее падает свет.
  • Рисуем уши. Уши располагаются между линиями переносицы и кончика носа.
  • Рисуем шею.
  • Выделяем мягким карандашом: брови, ресницы, зрачок, ноздри, линию рта.
  • Рисуем волосы и создаем мужской или женский образ.

Глаза  

Глаза бывают разной формы, как и другие части лица и могут отличаться: маленькие, большие, выпуклые, глубо посажены и т.д. Нижнее веко больше освещено, чем верхнее, которое темнее. Для лучшего отображения черт лица необходимо попрактиковаться. Для начала можно их  срисовывать с фото.

Рисуем губы

Губы, как и глаза, являются очень выразительными чертами лица и отличаются по форме: тонкие, толстые, сред­ние, ровные по контуру или с изгибом на верхней губе.

Рисуем нос

Леонардо да Винчи изучая строение человеческого тела и анатомию человека, классифицировал формы носа, они бывают: прямые (1), вогнутые или курносые (2) и выпуклые или горбоносые (3).

Еще носы бывают длинные, короткие, узкие и широкие. Ос­нование носа равно ширине глаза. При нанесении контуров носа стоит знать, что середина лицевой линии носа проходит через середину его ос­нования и кончика. Отличаются  также крылья носа, при нанесении теней стоит внимательно изучить строение и особенность этой части лица вашего объекта изображения. Говорят: если научишься рисовать нос – научишься рисовать человека.

Рисуем волосы

Волосы начинаются на середине расстояния от линии глаз до темени. Волосы состоят из многочисленных прядей. Можно не прорисовывать отдельные прядки, а набрасывать отдельные их группы и пучки. 

Когда попрактиковались в изображении отдельных черт лица можно прорисовать их в отдельном рисунке с сеткой, которую рисовали ранее.

Вам будет интересно:

ПРОПОРЦИИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА — это… Что такое ПРОПОРЦИИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА?

ПРОПОРЦИИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
ПРОПОРЦИИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

(от лат. proportio — соразмерность, соотношение), соотношения размеров отдельных частей тела (туловища, конечностей и их сегментов и др.). Как правило, размеры отд. частей тела рассматриваются в соотношении с ростом (длиной тела) в целом, либо по отношению к длине корпуса или ниж. конечностей. Для характеристики П. т. наиб, значение имеют относит, величины ног и ширины плеч. Обычно выделяют 3 типа П. т.: долихоморфный (длинные конечности при узком туловище), брахиморфный (короткие конечности и широкое туловище) и мезоморфный, занимающий промежуточное положение между ними. Дети отличаются от взрослых относительно более короткими ногами, более длинным туловищем, более крупной головой. Женщинам свойственна большая ширина таза и меньшая ширина плеч по отношению к длине тела по сравнению с мужчинами. П. т. Различны у представителей разных этнотерриториальных и расовых групп (эскимосы, напр., брахиморфны, высокорослые варианты негроидной расы — долихоморфны). П. т. иногда учитывают и при характеристике физического развития человека, для описания формы тела, при характеристике конституций и соматич. типов человека. Скульпторы и художники часто пользуются т. н. канонами, т. е. математически обоснованными правилами построения «идеальной» человеческой фигуры.

.(Источник: «Биологический энциклопедический словарь.» Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. — 2-е изд., исправл. — М.: Сов. Энциклопедия, 1986.)

.

  • ПРОПОЛИС
  • ПРОПРИОЦЕПТОРЫ

Смотреть что такое «ПРОПОРЦИИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА» в других словарях:

  • Пропорции тела — Телосложение размеры, формы, пропорции и особенности частей тела, а также особенности развития костной, жировой и мышечной тканей. Размеры и формы тела каждого человека генетически запрограммированы. Эта наследственная программа реализуется в… …   Википедия

  • Пропорции тела — (у человека). Изучение П. тела у человека обратило на себя прежде всего внимание художников. Уже у древних индусов и египтян были каноны с определением П. различных частей тела, причем единицей длины принималась, например, кисть руки, или длина… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Пропорции тела —         человека, соотношения проекционных размеров человеческого тела и отдельных его частей. С их помощью можно определить и форму тела, что важно при оценке физического развития человека. Попытки установить закономерности П. т., т. е. найти… …   Большая советская энциклопедия

  • Пропорции тела — ПРОПÓРЦИИ ТÉЛА человека (от лат. proportio – соразмерность, соотношение), соотношения размеров отдельных частей тела (туловища, конечностей и их сегментов и др.). Как правило, размеры отд. частей тела рассматриваются в соотношении с ростом… …   Биологический энциклопедический словарь

  • Части тела человека — Анатомия человека (от греч. ανά, aná  вверх и τομή, tomé  режу)  наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма. Анатомия человека изучает внешние формы и пропорции тела человека и его частей, отдельные органы, их… …   Википедия

  • Анатомия человека — См. также: Нормальная анатомия человека …   Википедия

  • Поза человека — Поза (лат. positum класть, ставить; fr: pose)  положение, принимаемое человеческим телом[1], положение тела, головы и конечностей по отношению к друг другу. Содержание 1 Общая характеристика позы …   Википедия

  • Положение тела — Поза (лат. positum класть, ставить; fr: pose)  положение, принимаемое человеческим телом[1], положение тела, головы и конечностей по отношению к друг другу. Содержание 1 Общая характеристика позы …   Википедия

  • ЭМБРИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА — изучение развития человеческого организма от момента образования одноклеточной зиготы, или оплодотворенного яйцеклетки, до рождения ребенка. Эмбриональное (внутриутробное) развитие человека длится примерно 265 270 дней. В течение этого времени из …   Энциклопедия Кольера

  • Нормальная анатомия человека — Нормальная (систематическая) анатомия человека  раздел анатомии человека, изучающий строение «нормального», то есть здорового тела человека по системам органов, органам и тканям. Орган  часть тела определённой формы и конструкции,… …   Википедия


Научитесь рисовать — Envato Tuts + Уроки дизайна и иллюстрации

Как рисовать людей, животных и многое другое!

Многие люди хотят научиться рисовать и не знают, с чего начать. У нас есть контент, чтобы вы узнали все: от изменения вашего отношения к рисованию до упражнений для начинающих по рисованию и более глубоких курсов.

В этом учебном пособии «Научитесь рисовать» мы покажем вам, с чего начать свое путешествие и куда идти дальше.

Как рисовать людей

Как рисовать анатомию человека — одна из наших любимых серий уроков по обучению рисованию.Джумана Медлей научит вас основам пропорций рисовать лица и руки.

Easy Drawing Tutorials

Если вы новичок в рисовании или, возможно, не слишком уверены в этом, возможно, эти более простые пошаговые уроки рисования помогут.

Мотивация к рисованию

Наш популярный гуру рисования, Моника Загробелна, за эти годы опубликовала несколько мотивационных статей, пользующихся успехом у читателей. Их стоит прочитать, если вам трудно продолжать рисовать или просто нужно меня подбросить.

Знать основы рисования

У нас есть несколько сборников руководств, основанных на основах рисования. Они помогут вам шаг за шагом изучить основные темы, которые часто запрашиваются и ищут, чтобы научиться рисовать:

Уроки рисования и каллиграфии


Есть и другие области рисования, которые могут вас заинтересовать. Например, у нас есть три специальных руководства по написанию букв:

Если вы хотите глубже изучить рукописный ввод, почему бы не попробовать наш видеокурс по освоению буквенного письма.

Рисование в Adobe Photoshop

Если вы не идете по традиционному пути обучения рисованию с помощью ручки / карандаша и бумаги и ищете учебные пособия, которые помогут улучшить или начать ваш цифровой рабочий процесс, у нас есть контент для ты.

Цифровое рисование для начинающих: видеокурс

Получите бесплатный доступ ко всем семи видеоурокам о том, как рисовать в цифровом виде с помощью Adobe Photoshop.

Помимо этого курса, у нас есть много руководств и статей по цифровому рисованию, в которые вы можете погрузиться.

Дополнительная рекомендуемая литература

На Envato Tuts + доступны сотни руководств по рисованию, которые продолжают добавлять еженедельно. Вот лишь небольшая коллекция наших фаворитов.

Пропорции человеческой фигуры — Курс анатомии для художников

Пропорции человеческой фигуры

Урок анатомии 3

При создании реалистичных фигуративных произведений необходимо знать пропорции человеческой фигуры.

В этом видео-уроке вы откроете для себя пропорции человеческой фигуры, которые должен знать каждый фигуративный художник.

Средняя линия человеческой фигуры проходит через середину тела сверху вниз. Это центральная ось симметрии фигуры. Средняя линия делит тело по вертикали на две равные половины, левую и правую.

Половина роста фигуры совпадает с лобковой костью таза.

Верхнюю половину можно разделить на две равные части. Это разделение проходит через соски мужской груди и указывает на линию груди.

Еще раз: верхнюю четверть можно разделить пополам, получив одну восьмую высоты тела, что равно размеру головы.Таким образом, голова умещалась бы в 8 раз в общую высоту фигуры.

Это классические пропорции человеческого тела. Не у каждого взрослого человека соотношение головы к телу составляет 1: 8. В среднем это соотношение составляет от 1 до 6,5 и от 1 до 8. Младенцы и дети имеют относительно большую голову, и по мере роста тело становится значительно выше, в то время как голова растет меньше.

Давайте подробнее рассмотрим пропорции фигуры человека.

В середине каждой ключицы есть выемка.Эта выемка представляет собой промежуток между мышцами груди и дельтовидной мышцы.

Мужские соски расположены по линии груди ниже выемок ключицы.

Линия талии расположена на три восьмых (или на 3 головы) вниз от верха.

Грудная клетка по форме напоминает яйцо с более толстым концом, направленным вниз.

Нижний край грудной клетки немного выше линии талии.

Верхняя граница таза, или вершина гребня подвздошной кости, расположена немного ниже линии талии.

Гнезда тазобедренных суставов совмещены с осью лобка.

Перегородка на четверть от низа проходит чуть ниже коленного сустава.

Линия коленного сустава располагается на четверть высоты головы человека над линией нижней четверти общей высоты фигуры.

Расстояние между верхом коленной чашечки и линией нижней четверти роста фигуры равно половине головы.

Линия нижней четверти высоты фигуры проходит через бугристость большеберцовой кости, которая является возвышением на большеберцовой кости, называемым большеберцовой костью.

Кость икроножной кости заканчивается ниже большеберцовой кости.

Высота ступней равна одной трети высоты головы.

Расстояние между верхним краем грудной клетки и нижним концом грудины равно высоте головы.

Высота лица равна длине грудины, а также длине ключицы.

Нижний конец кости плеча, который называется плечевой костью, совпадает с линией, которая в 3 раза превышает высоту головы от верха человеческой фигуры, когда рука свешивается вниз.

Запястье свисающей руки находится на уровне лобковой кости, посередине тела.

Длина руки равна высоте лица.

Еще раз, вы должны помнить, что описанные здесь пропорции человеческого тела описывают классическое мужское тело, при этом общая высота фигуры в 8 раз превышает высоту головы.

Такие пропорции будут варьироваться от человека к человеку в реальной жизни. Не всем подходит этот канон.

В женском теле соотношение тела и головы другое.

Классический канон женского тела имеет высоту фигур в семь с половиной раз больше высоты головы.

На протяжении всей истории искусства пропорции человеческого тела не всегда измерялись головами.

Некоторые каноны основывались на длине ноги (таким образом создавалась имперская система измерения). Руки, руки, пальцы также использовались в качестве единиц измерения.

Слово канон , или набор пропорций, происходит от латинского языка и означает «измерительная линия».”

Каноны менялись с течением времени в соответствии с художественными потребностями, вкусом и чувством прекрасного.

В Древнем Египте художники использовали ступни в качестве единицы измерения, при этом голова помещалась в тело 8 раз.

Раннее греческое искусство имело канон с семью с половиной головами, в то время как более позднее классическое греческое искусство сместилось к восьми головам, сделав ноги длиннее, чтобы создать атлетичную структуру тела.

В эпоху Возрождения художники заново открыли для себя классические каноны и разработали свои собственные.

Старые мастера, такие как Витрувий, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер и многие другие, были очарованы человеческим телом и изучали его пропорции с огромной жаждой познания.

[ Полный урок доступен участникам мастер-класса по анатомии ]


Чтобы узнать больше о пропорциях фигуры человека, запишитесь на мастер-класс по анатомии

Простая цена, без сюрпризов

Единовременный платеж — всего 97 долларов США

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Анатомия и пропорции

— Ключевой ингредиент для создания персонажа находит отклик в исследовании анатомических строение телосложения, будь то человек, животное, изобретенное существо или машина.Чем больше вы понимаете, как форма собрана, тем лучше вы будете при рисовании и конструировании ваших творений и соблюдая правильные пропорции. Средний мужчина и средняя женщина семь с половиной голов. Используя высоту человеческой головы это распространенный способ измерения анатомии человека, и может использоваться для точного соблюдения основных пропорций.

Дети примерно на половину роста головы взрослого в зависимости от возраста ребенка. Начиная со скелетной структуры может помочь вам понять, как будет двигаться человек, путем определения того, где приземляются суставы на теле. Конечно, с дизайном персонажей, вам часто нужно растягиваться и давить пропорции, чтобы передать индивидуальность, но знание основных пропорций дает вам возможность начать.Карлос Гранджел представляет своих персонажей в движении, и уже живы, когда он их рисует. Возвращаясь к своей степени в технике анимации, он играет соразмерно, чтобы уловить личность, но утверждает, что это должно быть правильно измерено, потому что если он зайдет слишком далеко, это станет гротескным.

Он явно исследует анатомию бегемотов. чтобы запечатлеть основные пропорции Глории.Преувеличение некоторых функций, таких как живот, низ и подбородок, а уменьшение черт ног сделать ее акробатику балерины еще более юмористический. Что, если вы хотите гротеск, как в этих примерах из The Corpse Bride? Преувеличение крайностей помогает подчеркнуть ужас и юмор персонажей этой истории.Оба моста пропорциональны как привлекательная женщина и очень истощенная как мог бы быть труп.

Голова больше похожа на череп чем настоящая голова, поддерживаемая удлиненная и узкая шея. Эта характеристика делает ее выглядеть несчастным и привлекательным, и многое другое эффективен в паре с сочувствующим лицом.В этом эскизе скелеты основаны на реальных скелетах, но упрощен и сделан более круглым, гибким и дружелюбным запечатлеть игривость персонажей и приглушить пугающий вид скелета. Персонажи часто являются упрощенными версиями людей и животных, абстракция реальных вещей.

Растягивание и преувеличение пропорций персонажа сильно зависит от знания пропорций того, что вы рисуете в первую очередь.Для углубленной демонстрации как рисовать анатомию человека, ознакомьтесь с курсом Эми Винн, Основы рисунка.

Правило пропорции человеческого тела — Fashion Design

Греческий канон

1) Голова составляет одну восьмую высоты тела и, следовательно, представляет собой единицу измерения.

2) Расстояние между висками составляет основу ширины плеча от основания шеи до плечевого сустава (AB = a’b ‘).

3) Если смотреть на фигуру спереди, средняя ось идеально делит фигуру пополам.

4) Плечи равны ширине таза, талия составляет две трети ширины плеч,

5) Плечи утоплены и выходят за пределы верхней части тела, суставы подчеркнуты маленьким кругом.

G) Локоть соответствует талии, запястье (лобковая область (в модном каноне — ниже паха, таз укорачивается) руке до середины бедра.

7) Ширина бедра равна ширине ног g) Стопа — это длина единицы измерения и, следовательно, равна высоте головы. Разделив высоту тела на две равные части, мы увидит, что голова и верхняя часть тела занимают четыре единицы измерения, в то время как ноги занимают другие четыре,

Под каноном мы понимаем руководящий кодекс, который с помощью математических правил устанавливает идеальные пропорции человеческого тела, разделяя его на стандартные единицы измерения.С древних времен человеческое тело было предметом изучения многих ученых и художников, которые установили каноны пропорций, соответствующие возрасту, в котором они жили, и преобладающим в то время представлениям о Фигуре.

Среди множества предложенных канонов мы выбрали греческий, потому что считаем его наиболее простым и наиболее подходящим для наших целей. В этом каноне голова рассматривается как единица измерения для установления всех других подразделений, в результате чего общая высота тела составляет восемь единиц измерения, чтобы достичь гармоничного воспроизведения женской фигуры в соответствии с языком Таким образом, пришлось немного изменить относительный размер некоторых частей тела, оставив при этом общее тело и разделение на части без изменений.

Модный Canon

Сравнивая эту диаграмму с предыдущей, можно заметить, что половина единицы измерения была добавлена ​​к нижней части ступни, поскольку модная пластина очень часто рисуется с изогнутой ступней. Эта особая и довольно нереалистичная поза придает ноге больше элегантности и элегантности, кроме того, позволяет детально визуализировать тип обуви, которую носят, если смотреть сверху.

Еще одно небольшое изменение — приподнятие талии и лобковой области, немного укорачивающее таз, что позволяет фигуре казаться выше и стройнее.Наконец, чтобы еще больше подчеркнуть высоту, большая часть тела была уменьшена. Мы будем называть этот модифицированный код каноном моды. Размеры этого канона служат средством создания идеальных пропорций, поэтому в реальности они встречаются редко. Однако цель — найти способ добиться точного и гармоничного изображения женской фигуры. Сделав эти основные вводные замечания, давайте перейдем к рассмотрению различных аспектов канона, обозначив основные положения в порядке их появления.

Эта диаграмма представляет собой дальнейшую схематизацию контура геометрическими строительными блоками, что делает фигуру похожей на робота. Чтобы лучше подчеркнуть подвижность фигуры, нижние и верхние конечности вращаются вокруг тела.

Таким образом, плечо включено в верхнюю часть тела, а нога в таз, поскольку они подняты в стороны. Как видите, фигура стала тоньше, а таз уже, чем плечи. Добавленная половина единицы измерения предназначена для удлинения стопы.

Все суставы изображены маленькими кружками внутри тела.

Чертеж схемы

Нарисуйте вертикальную ось, которая измеряет высоту фигуры (H), а затем горизонтальные направляющие. Нарисуйте срединную ось, которая в данном случае параллельна вертикальной оси, затем овальную форму головы, стараясь не сделать ее слишком широкой.

Расстояние между висками будет определять ширину плеч, а плечи, в свою очередь, будут определять ширину таза в четвертом сегменте диаграммы. Таз изображен в сжатом виде, чтобы получить более стройную фигуру, Грудь, талию и таз следует нарисовать схематично.

Наконец, следует набросать структуру ног и рук с акцентом на все суставы. Также необходимо применять этот метод при работе с другими позициями, всегда правильно изображая отношения между одной фигурой и другой.

На схеме показано женское тело в различных основных неподвижных позах. Это статические и жесткие позы, очертания которых были значительно упрощены, чтобы лучше охарактеризовать тело и его составные части.

Подведение итогов

Глядя на различные диаграммы, можно сделать вывод, что каждый сегмент содержит:

1 головка

2 шея и плечи

3 грудь, нижняя часть груди и талия

4 таз и лобковая область

5 центральная часть бедра

6 низ бедер, колено

7 центральная часть голени и голени

S конечности ног, голеностопного сустава и стопы 8.5 футов вытянут вперед.

Руки и кисти простираются от второго до пятого сегмента.

Читать дальше: The Eyes

Была ли эта статья полезной?

Калькулятор пропорций человека

— Анатомия для скульпторов

Ссылка: humanproportions.com или щелкните изображение выше

Каковы пропорции человеческого тела?

Относительные и орфографические пропорции

Человеческие пропорции можно измерить многими способами.В конце концов, все пропорции в своем смысле относительны. Однако слово «относительный» здесь используется в очень специфическом значении. Мы можем измерить относительные и ортогональные пропорции, но в чем разница?

Ортографические пропорции (OP)

Это пропорциональное соотношение между частями тела или его элементами в так называемом «идеальном мире», где мир «с отключенной перспективой» существует без какой-либо перспективы или искажения линз и где пропорции внешнего вида объекта не соответствуют зависят от зрителя.

Это называется орфографической перспективой. Это происходит, когда все лучи параллельны и ни один из них не находится в фокусе. Это мир, в котором дорога не сужается по расстоянию, а объекты, находящиеся дальше, не меньше тех, что находятся ближе к зрителю.

Ортографические пропорции — это те пропорции, которые в основном используются в 3D-моделировании и скульптуре. Создание этих пропорций, которые нас больше всего интересуют. Наш текущий калькулятор пропорций человека измеряет именно эти ортогональные пропорции.

Относительные пропорции (RP)

Относительные пропорции такие же, как и ортогональные пропорции, но на них влияют деформации перспективы или искажения линзы. Так в реальной жизни объект воспринимается линзой человеческого глаза. В основном он используется в 2D-графике.

Почему 8HU?

В искусстве использовалось 8-головное каноническое или 8-головное соотношение (Hu), где высота головы составляет 1/8 от общей высоты фигуры или отношение высоты человеческой фигуры составляет 8 голов. эталон идеализированной взрослой фигуры.

Он возник в классическом Древнем Египте и Греции, а затем в эпоху Возрождения. Одним из первых, кто описал соотношение 8 Ху как целесообразное для лепки человеческой фигуры, был греческий скульптор Лисипп (4 век до н.э.). Плиний отмечает замечание, которое Лисипп «обычно говорил»: в то время как другие художники «создавали людей такими, какими они были на самом деле, он делал их такими, какими они казались».

Хотя этот канон не соответствует реалистичным пропорциям человека, он все же дает довольно реалистичное впечатление скульптуре.Вероятно, это связано с тем, что изображение, которое мы получаем через глаза, отличается от того, которое обрабатывается нашим мозгом.

Часто, глядя на обычные фотографии, сделанные на телефон, несмотря на оптические искажения, люди не замечают, что раньше у фигур были короткие тела и большие головы, но наш мозг, кажется, игнорирует этот факт.

Эти виды изображений не могут некритически использоваться в качестве эталонов для скульптинга. По той же причине в фотографии лучшие портреты снимаются с большого расстояния с зумом, чтобы избежать наибольших искажений.Вот почему в процессе лепки рекомендуется использовать диаграммы пропорций человека или калькулятор пропорций человека, чтобы избежать подобных ошибок.

7,5 Ху

Реалистичные взрослые пропорции обычно 6-7,5 Ху. Цифры, полученные в результате этих измерений, более реалистичны и в некоторых ситуациях не требуют идеализированного подхода 8 Hu. Его можно использовать, когда фигура находится не в непосредственной близости от объектива, поэтому вам не нужно беспокоиться о перспективе или искажении объектива.Также, если это настоящая скульптура, и она намного больше, чем в натуральную величину.

В Древней Греции не все скульптуры были сделаны с идеализированными образцами 8 Ху. Знаменитый скульптор Поликлет предпочел соотношение 7 Ху. В классической традиции фигуры или портреты людей никогда не делались в натуральных размерах. Чтобы получить наиболее реалистичный вид фигуры или бюста, скульпторы увеличили произведение искусства на 20%.

Для чего нужен этот калькулятор пропорций человека?

Этот инструмент предоставляет простой и быстрый способ узнать пропорции идеальной и реалистичной человеческой фигуры.Если ваша человеческая фигура выглядит странно, но вы не можете понять, в чем проблема, или вам кажется, что что-то не так с человеческими пропорциями, этот инструмент создан, чтобы помочь решить подобные проблемы и создать реалистичную человеческую форму. Это требует знания точных размеров всех пропорций, но на изучение этой информации уходит слишком много времени.

Вот почему мы разработали этот инструмент! Он предлагает художнику простой способ понять, каковы размеры пропорций человеческого тела.Введя желаемый рост, вы сможете увидеть соответствующие размеры остальных частей тела. А использование диаграммы 8 Hu или 7,5 Hu упрощает восприятие пропорций.

Однако вы должны помнить, что это идеальные и наиболее часто используемые пропорции человеческой фигуры. Есть много ситуаций, когда у конкретного типа телосложения человека не будет существующей системы Ху в соотношении человеческого тела. Есть много факторов, которые влияют на это, так же просто, как мужчины и женщины имеют разные пропорции.В целом понимание того, как создаются пропорции, позволяет художнику создать более реалистичную человеческую фигуру.

Инструмент опция

Изменить пол — мужские или женские пропорции тела.

Увеличьте изображение определенных частей тела — всего тела, головы, ступни или кисти.

Изменить тип человека —

  • Новорожденный — 4 Ху
  • Младенец — 5 Ху
  • Дети младшего возраста — 5,5 Ху
  • Ребенок — 6 Ху
  • Подросток — 7 Ху
  • Молодежь — 7,5 Ху
  • Взрослый — 8 Ху
  • Пожилые люди — 7 Ху

Интересует художник анатомия человека?

Мы создаем книги по анатомии, которые специально сделаны наглядными и понятными для художников.Команда художников и экспертов по анатомии работает вместе, чтобы собрать эту информацию воедино. Визуальные художники — визуальные мыслители. Анатомию нужно и можно возмущать по-новому, современно. Вы можете найти книги ЗДЕСЬ. Подробнее о них читайте в статье нашего блога — Фигура человека, выражение лица или Голова и шея.

Рисунок: пропорции человека | L’atelier Canson

Чтобы нарисовать от руки стройное человеческое тело, нужно немного потренироваться. Регулярно тренируйтесь: вы будете поражены тем, насколько быстро вы прогрессируете.К твоим карандашам!

Что нужно знать

Во французском языке есть выражение «Quel canon» [«Какой канон!»), Которое говорится о привлекательно выглядящих людях. Это выражение происходит из Древней Греции. Canon на английском и французском языках относится к норме для расчета пропорций «идеального мужчины . «Конечно, вам не нужно следовать ему до буквы, но это хороший ориентир.

1.

Рисование силуэта

Витрувеанский человек: это «идеальный человек», нарисованный Леонардо да Винчи в 1490 году в его все еще известном эскизе.Изобразив тело человека в виде геометрических форм, он показал пропорциональные отношения между его различными конечностями.

В наши дни, проще говоря, мы используем высоту головы как единицу отсчета. Общая высота тела равна восьмикратной высоте головы.

Рисунок человека с использованием следующих эквивалентов для каждой части человеческого тела:

  • Корпус = от 7 до 8 голов.
  • Нога = 4 x голова.
  • Плечо = 3,5 x головка.
  • Багажник = 3 головы.
  • Плечи = 2 x голова.
  • Рука = 1 x голова (или немного меньше).
  • Шея = 1 рука.
  • Стопа = 1 x предплечье = ½ руки.

2.

А по-настоящему?

Чтобы идея стала ближе к реальности, сделайте перегородку самостоятельно:

  • На фотографии стоящего человека (то есть видно с головы до ног) измерьте размер головы (от макушки черепа до подбородка).
  • Скопируйте это измерение полностью вниз по телу, нарисовав горизонтальные линии.Вы заметите небольшую разницу по сравнению с моделью, но по сути, перегородки такие же.

Памятка

У детей пропорции отличаются от взрослых. Чем младше ребенок, тем больше места занимает его голова.

У 6-летнего ребенка рост в 6 раз превышает высоту головы. Для 12-летнего ребенка — 7 раз.

Анатомические пропорции — Схема анатомического рисунка

Мышцы лица.Это центральная ось симметрии фигур.

Детский рисунок анатомии на Getdrawings Com Бесплатно для личного пользования

Рисунок фигуры, который кажется имеющим индивидуальность или кажется динамичным, будет более интересным, чем рисунок, который технически верен.

Анатомические пропорции . Пропорции, углы и контуры лица меняются с возрастом. Пусть анатомия и пропорции играют вспомогательную роль по отношению к основному рисунку жеста.Точно так же в искусстве пропорции тела — это исследование отношения частей тела человека или животного друг к другу и к целому.

Пропорции головы человека. На конструктивном чертеже необходимо изобразить две важные линии: вертикальную линию лица, которая является линией симметрии, и линию глаз. Художественные вещи, которые я ненавижу, продолжительность издания анатомии. Череп состоит из двух основных частей.

Фигурка с хорошими пропорциями, независимо от пола или чего-то подобного.Анатомия лица и пропорции черепа. Пропорции и симметрия лица.

Солнечные пески 2578164 просмотров. В следующем видео я покажу вам, как это сделать. Использование высоты головы человека — это распространенный способ измерения анатомии человека, который можно использовать для точного определения основных пропорций.

В этом видео я решил показать метод «8 голов в высоту», простой и легкий способ добиться точных пропорций на рисунках как мужского, так и женского тела. Эти соотношения используются в изображениях фигуры в той или иной степени натуралистически, идеализированной или стилизованной, и могут стать частью эстетического канона в культуре.Ниже приведены несколько полезных визуальных напоминаний.

Но сами по себе они не делают интересного рисунка. Анатомия и пропорции важны. Основные пропорции тела основная фигура.

Средняя линия делит тело по вертикали на две равные половины — левую и правую. Линия глаз делит высоту головы пополам. Основные пропорции фигуры человека: средняя линия фигуры человека проходит через середину тела сверху вниз.

Поперечно-полосатые мышцы прикреплены к костям и дают нам свободу. Дети составляют примерно половину роста головы взрослого в зависимости от возраста ребенка. Начните с рисования головы снова той же формы яйца, но с.

Череп и нижняя челюсть.

Основы анатомии человека Продвинутые пропорции тела Искусство

Анатомия 101 Пропорции первой части Webcomic Alliance

Пропорции тела Tumblr

Стандартные пропорции человеческого тела Makingcomics Com

Анатомия человеческого тела Анатомия головы

Часть тела Art Talk 2 Homestuck

Анатомия человека Пропорции Рисование фигуры Анатомическое исследование

Анатомия 101 Основные пропорции Enliighten

Подробная информация об анатомии Пропорции человеческого тела 1828 Античный принт

Калькулятор пропорций человека Анатомия для скульпторов

Aesome Study Anatomy The Proportions

Линии и пропорции женского тела для швейного инвентаря

Пропорции анатомии головы 1 Pacificgraphicdesign

Основы анатомии человека Продвинутые пропорции тела

Человеческие пропорции для рисования фигуры

Анатомические пропорции женской и мужской анатомии Голова и туловище Автор Lucis7

Основы анатомии человека Продвинутые пропорции тела

Полные примеры человеческих голов 5 Википедия Пропорции тела A Anatomical Of Lee

Blazedent Artistic Genesis Пропорции Anatomy Artist

Pin On Art

01 Изучение анатомии пропорций Передняя часть

Человеческие пропорции для художников Avard T.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *