Содержание

Анатомия для художников — Стр 2

АНАТОМИЯ КИСТИ ИЛИ САМОЕ СЛОЖНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

Руки — один из самых проблемных моментов для многих художников. Этой части тела посвященыотдельные книги (Бёрн Хогарт – «Рисование динамичных рук для художников»).

И это не удивительно — рука состоит из множества объемов, и объемы эти находятся в постоянном движении в бесконечных вариациях жестов, и, в отличие от остального тела, не выйдет элегантно скрыть их под одеждой.

Руки и эмоции

Жест – важнейший выразительный прием, язык, на котором можно заставить заговорить немую картинку. Руки могут выражать характер – тонкие или крепкие, нежные или жилистые, могут выражать эмоции – задумчивость, недоумение, отчаяние, гнев, решимость, радость… Даже любовь.

В начале были простые формы

При изучении рук важно как следует разобраться с объемами, которые их составляют. В голове художника должна появиться трехмерная модель, которую он сможет мысленно «шевелить» — менять расположение частей, общий ракурс.

Для рисования любой части тела такой подход полезен, но только в рисовании рук – необходим. Можно справиться с двумя ногами, двумя руками и одной головой, но с пятью

пальцами, каждый из которых может быть занят своим делом, вы без системы обязательно запутаетесь.

Естественная мехаинка

После того, как изучены основные объемы, пора приступать к механике. У каждой части кисти, от сустава до сустава, есть свой диапазон движения, своя траектория и крайние положения. К тому же между определенными частями руки существует взаимосвязь – к примеру, если мы согнем мизинец, он «потянет» за собой безымянный палец. Представьте себе веер – если мы возьмем крайнюю спицу и потянем на себя – за ней потянутся остальные. Если потянем две крайние спицы – остальные выстроятся в полукруг. Если попробуем, не

закрывая его, соединить кончики спиц – получится «лодочка». Кисть руки ведет себя очень похоже.

Совершенство в деталях

Следующий важный этап – живые особенности формы. Конечно, чтобы точно знать, где и что расположено, надо изучить скелет, мышцы, сухожилия и даже сосуды. Но в большинстве случаев такой точности нам не нужно, достаточно изучить характер внешней формы – бугорок на запястье, костяшки пальцев, жилки с внешней стороны ладони, складки с внутренней.

Характер и форма

Узнав все это, мы можем приступить во всеоружии к выражению характера и эмоций через руки своих героев. Здесь нужно изучить соотношение пропорций – ребенок и взрослый, старый и молодой, полный и худой, мужчина и женщина, изменение общей формы у напряженной и у расслабленной

кисти, различные эмоциональные жесты.

19

ОБЩИЙ КОНТУР

ОСНОВНЫЕ ОБЕМЫ ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ

20 ХАРАКТЕР РАКУРСЫ

Детские ручки пухлые, расстояние от кончиков пальцев до начала ладошки

меньше, чем от начала ладошки до начала запястья.

С возрастом это расстояние увеличивается.

Костяшки пальцев и прочие неровности кисти становятся отчетливее — если

детские руки выглядят фактически «гладкими», то старческие как будто связаны из узлов.

Появляются мозоли, указательный палец и мизинец часто искривляются, смотрят «внутрь».

21

У полных людей шире ладонь и фаланги пальцев, костяшки на пальцах и на запястье менее выражены.

В месте соединения запястья с ладлнью появляется характерная складка.

У сильно полных людей на месте выступающих костяшек появляются ямки.

Женская рука наиболее отлична от мужской в среднем возрасте. Она в целом более «гладкая», меньше выражены сосуды, костяшки,- жилки, запястье уже по отношению к ладони. Если рисуете руки девушки — избегайте лишних неровностей, делайте линии в общем гладкими,

чтобы не возникло эффекта старости.

23

ОБЩИЙ КОНТУР ОСНОВНЫЕ ОБЕМЫ

ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ 24 ХАРАКТЕР

РАКУРСЫ

1 — призма ладони,

2 — шар запястья,

3-4 — овалы мышц на внутренней стороне ладони, 5 — цилиндры пальцев.

Обратите внимание на характерную форму последней фаланги каждого пальца, в особеннсти — большого.

6 — оси расположения пальцев. По ним строятся неровностивнешней стороны ладони. 7 -Линии начала пальцев, всех фаланг

икончиков — круговые. Обратите внимание, что мизинец

иуказательныйпалец немного повернуты внутрь.

Эти формы, конечно, не абсолют — они сглаживаются и деформируются в разных жестах.

25

Караваджо Мадонна с четками Фрагмент

1607г.

Вспомним наш веер — пальцы идут друг за другом, сохраняя круговые линии.

В расслабленном состоянии пальцы плавно сгибаются к мизинцу.

Внимание: призма ладони может незначительно менять свою форму — когда кончики пальцев сведены вместе она становится выпуклой снаружи.

27

ОБЩИЙ КОНТУР ОСНОВНЫЕ ОБЕМЫ

ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ

28 ХАРАКТЕР РАКУРСЫ

Рука, сжатая в кулак, не может согнуться под прямым углом.

Чем больше выгнута рука, тем больше стремление пальцев согнуться.

при отставлении большого пальца натягивается перепонка.

Спокойная рука прямая, напряженная — выгнутая.

29

Микелянджело

Аполлон Крупный план

Античная скульптура Боргес-гладиатор Крупный план

Когда часть пальцев согнута — оставшиеся менее подвижны.

Чем менее они согнуты, тем меньше влияют на подвижность «собратьев».

Некоторые жесты до неузнаваемости деформируют руку. Здесь мизинца

ибольшого пальца не видно, внешняя сторона ладони выгнута

ибольше не похожа на трапецию.

Внутри ладони появляется множество складок.

31

Рафаэль Санти Святая Екатерина Александрийская

1507г.

Крайние положения растопыренных пальцев. Прямые пальцы — напряженные.

Сильно напряженные жесты могут выглядеть неестественно.

Если рука расслаблена и естественна — пальцы присогнуты, амплитуда движений меньше.

33

Растопыренные пальцы расходятся как лучи от начала ладони.

Когда пальцы сгибаются — их кончики смотрят в направлении одной «точки схода» — в районе центра ладони.

Вспомните веер, о котором говорилось в предисловии.

В кулаке указательный палец выше всего, мизинец — ниже.

Во всех жестах руги прослеживаются плавные, округлые линии, соединяющие костяшки и кончики пальцев.

Особенно это заметно в расслабленных положениях,

Рисуя расслабленную руку, представьте себе, что все пальцы связаны между собой эластичными перепонками, и потому плавно следуют друг за другом.

Мизинец расслабленной руки всегда подсогнут, а указательный палец выпрямлен больше остальных.

35

ОБЩИЙ КОНТУР ОСНОВНЫЕ ОБЕМЫ ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ

36 ХАРАКТЕР

РАКУРСЫ

Пропорции руки разные для каждого типажа. Соотношение длины и ширины пальцев и ладони — важная составляющая в создании характера.

Рельеф кисти так же очень важен, он зависит от пола, возраста и рода деятельности. Еще один нюанс — ногти.

«Мясистость» руки — еще один характерный параметр, о котором нам следу-

ет помнить. Выбирать эти параметры нужно в соостветствии с характером, ком-

плекцией, возрастом и родом деятельности персонажа.

37

Как правильно рисовать руки

Рисование рук — одна из популярных трудностей художников. Для того, чтобы правильно рисовать руки, важно разобраться в их анатомии.

В статье мы подробно поговорим о строении и поделимся лайфхаками, благодаря которым вы научитесь анатомично рисовать руки ваших персонажей. Поехали!

Начнем с базиса: в основе рук лежат кости, а именно: кости запястья, кости пясти и фаланги. Двигаются в основном только фаланги, а кости пясти ограниченно подвижны.


О пропорциях. Кости запястий и кости пясти делятся примерно пополам с костями фаланг, а фаланги делятся по золотому сечению на три части. Так, сумма двух первых фаланг будет равна длине третьей фаланги.


Расположение. Кости на руке не лежат прямо, а находятся по дуге. Динамику дуг руки иногда сравнивают со значком вай-фая, чтобы было проще запомнить.

Лайфхак: Чтобы красиво изобразить динамику руки, дугу можно постепенно искривлять.


Форма косточек фаланг. Чтобы не изображать их просто цилиндрами, будет хорошо упростить их до трех форм: сустав в виде цилиндра, к которому прикрепляется усеченный цилиндр с целью изобразить вогнутость, и кружочки на местах сгибов фаланг.


Теперь поговорим о мышцах. Есть мышцы, которые создают основной объем на ладони: основными являются тенар (где большой палец), гипотенар (где мизинец) и межкостные (у костей пястья, больший объем дает мышца между большим и указательным пальцем). На самих фалангах мышц нет, только жировые отложения.


Также есть сухожилия, благодаря которым пальцы могут по-разному гнуться. Сухожилия хорошо видны на тыльной стороне кисти и почти не видны на ладонной стороне из-за большого количества жирка, который эти структуры скрывает. На тыльной стороне жира мало, поэтому все сухожилия и вены хорошо видно.


Движения пальцев ограничены: например, мы не сможем опустить вниз мизинец без движения безымянного пальца. Это происходит из-за наличия влагалищ сухожилий, которые нужны для свободного их движения, препятствуют перетиранию и повреждению. Так, из-за особенностей сухожилий появляются различные характерные жесты руками.


Особенности кожи. Ладонная поверхность будет выглядеть гораздо объемнее, чем тыльная из-за наличия кожной перепонки между пальцами, которая помогает им двигаться.


При рисовании для простоты можно каждый палец представить как цилиндры. Но важно потом доработать их форму и плавность. Не забывайте изображать складки на пальчиках, которые задают объем.

Также важно помнить о ногтях: они не совсем плоские, а немного закругленные, этот момент тоже дает дополнительный объем.

Большой палец противостоит другим пальцам: все смотрят в одну сторону, а большой палец в другую.


Несколько советов для рисования кистей.

Не забывайте:

1) что при напряженной руке хорошо рисовать сухожилия на ладони

2) о складках между пальцами, в особенности между большим и указательным, которые образуются из-за лишней кожи


3) про объем мышц у большого пальца, кожную складку между большим и указательным, которая натягивается

4) про контраст форм: более острые формы изгиба руки у большого пальца и более плавные у мизинчика, то же самое о самих пальцах: с тыльной стороны более резкая форма, с внутренней более мягкая форма.


Все это дает красивую динамику для вашего рисунка.


Прочие особенности.


Состаривание:

с возрастом вода из кожи уходит, кожа становится менее эластичной и собирается в складки. Кожа становится тонкой и сложно расправляется. Еще лучше становятся видны сухожилия и вены. Когда мы рисуем руки пожилых людей, мы будем рисовать складочки там, где кожа чаще всего растягивается: например, на внешней поверхности суставов.


Руки пухленьких людей будут стремиться к форме квадрата, а пальцы будут выглядеть короче.

Женские руки могут выглядеть достаточно грубыми и мощными, а мужские тонкими и изящными. Многое зависит от толщины косточек. Проверить их толщину можно обхватив чуть ниже запястье двумя пальцами, если средний палец может лечь под большой, значит, у вас косточки достаточно тоненькие. Если же косточки толстые, а мы помним, что основной объем на пальцах образуют косточки, то и пальцы будут выглядеть мощнее, как и рука в целом.



Важно помнить, что здесь, как и в других аспектах жизни, все очень и очень индивидуально. Для большей практики изучайте референсы и упражняйтесь в скетчах жестов, все обязательно получится!

А если вы хотите освоить жесты и мимику, статичные и динамичные позы, а также научиться создавать персонажей из разных вселенных со своей продуманной историей, то приходите на наш курс “Концепт-арт персонажей”. Подробнее о курсе можно узнать здесь.


Художественные репродукции анатомии рук — Fine Art America

Товары Исполнители

Результаты: 4 781

Результаты: 4 781

Шаттерсток

12 дизайнов

Мадам Мементо

7 дизайнов

Изображения CSA

79 дизайнов

Л. А. Фельдштейн

3 дизайна

Бриджмен Изображения

50 дизайнов

Брюс Рольф

6 дизайнов

Каван Изображения

3 дизайна

Гетти Изображений

13 дизайнов

Хорго Фотография

7 дизайнов

Научная фотобиблиотека

2388 Дизайн

Художники по анатомии рук

Художники по анатомии рук

Четыре взгляда на ручную художественную печать

Руки, руки и мясо

Ручной скелет Художественный принт

Схема художественной печати нервов и артерий рук

Художественная печать одной рукой

Ручная художественная печать

Рука сердце Арт Принт

Ручная художественная печать

Тайм Арт Принт

Схема сухожилий в ручном художественном принте

Сосуды и артерии рук и ног Art Print

Сухожилия и связки в художественной печати рук и ног

Нервы и артерии ручного художественного принта

Красный рентген костей в ручном художественном принте

Художественная печать частей тела

Схема художественного принта с порезанными пальцами

Художественный принт с костями человеческого скелета

Художественная печать Иисуса Христа

Различные художественные принты с человеческими костями

Схема передних мышц человеческого тела Art Print

Художественная печать «Мальчик и части тела»

Ручной рисунок человека Irisbackground Art Print

Художественная гравюра со скелетом человека

Уставший человеческий глаз

Ирис Бесшовный узор V10 Художественная печать

Рука скелета с дикими животными Art Print

Человек в солнцезащитных очках с рентгеновским принтом

Ученик Вариации Макро Человеческий Глаз Художественный Принт

Прощай, голубая бабочка, художественный принт

Красочные животные на жутких кончиках пальцев Art Print

Этюд Рук Художественная Печать

Мышьяк и анатомия II Художественный принт

Свадебный подарок, «Пока смерть не разлучит нас» Скелет Руки Художественный принт

Дебаты Наука Коммуникации Художественная Печать

Рисованной Лошадь Череп Ручной Рисовать Художественный Принт

X Ray Skeleton Hands Till Death Quote Art Print

Кулак с солнечными лучами в винтажном стиле

На грани понимания художественной печати

Винтажный кулак с солнечными лучами в ретро-арте

Идеальная человеческая пропорция, определяющая художественную печать

До смерти и после любви цитата Art Print

Художественный принт Till Death And Beyond Wedding Vows

Карандаш против камеры 40 — Художественная печать скелетов

Добыча хром отражение женская спина принт обнаженная женщина прикладом эскиз эротический черно-белый постер художественный принт

Зомби в руке держит пивной арт-принт

Ладонь руки Art Print

Художественная печать жестов рук

Художественная печать с костями рук

Механическая рука с сердцем

Художественная печать карты рук рефлексологии

Скелет Ручной Художественный Принт

Рентгеновская ручная художественная печать

Исцеляющие Руки Художественный Принт

Мозг Существо Художественный Принт

Сердце на блюде Арт-принт

Медицинский рисунок Arm Art Print

Сенсорный Гомункул Художественный Принт

Исцеляющие Руки Художественный Принт

Изучение искусства печати оружия

Ручная художественная печать

Ручная художественная печать

Ручная художественная печать

Рентгеновская ручная художественная печать

Скелет Ручной Художественный Принт

Художественная печать карты рук рефлексологии

Зомби в руке держит пивной арт-принт

Механическая рука с сердцем

Художественная печать с костями рук

Ладонь руки Art Print

Художественная печать жестов рук

Модель моторного гомункула, художественная печать

 

1–72 из 4781 репродукций анатомии кисти на продажу

12345

Следующий

 

4781

Как рисовать руки | Креативный блок

Научиться рисовать руки может быть сложной задачей. Даже опытные художники должны изучать этот навык с полной отдачей, чтобы овладеть им. Человеческая рука — сложный элемент анатомии — и один из самых важных, поэтому научиться рисовать руки — жизненно важный навык.

Эта статья содержит два ключевых урока: на первой странице концепт-художник Бринн Метини делится простым пошаговым руководством по рисованию рук, включая советы о том, как разбить форму руки на простые формы, такие как цилиндры и сферы. Оттуда вы можете перейти на вторую страницу, где художник и графический дизайнер Стэн Прокопенко подробно изучит анатомию руки — в конце концов, вам нужно понять основную структуру, чтобы научиться рисовать руки с точностью и точностью. уверенность.

Чтобы попрактиковаться в рисовании рук, также ознакомьтесь с нашими руководствами о том, как рисовать руки и как рисовать лицо. Более общие уроки рисования см. в нашей статье о том, как рисовать.

01. Как рисовать руки: заглянуть внутрь

Посмотрите на анатомические виды руки, чтобы понять, как она работает

Человеческая рука состоит из костей, сухожилий, множества соединительная ткань плюс мышцы и жир. Это сильный и гибкий придаток. Знакомство с тем, как он формируется и как он работает, действительно может помочь вам научиться рисовать руки. Может быть полезно набросать скелетные исследования анатомии человека в целом, но при обучении рисованию рук многие формы, которые мы знаем, теряются на уровне скелета.

Однако, если мы наложим вид поверхности на вид скелета, мы сможем начать понимать, где находится скелет в наших руках. Перейдите на вторую страницу, чтобы подробно изучить анатомию руки, чтобы вы могли начать понимать, как работает механизм, и использовать эти знания для информирования вашего рисунка.

02. Как рисовать руки: разбейте руку на фигуры

Упрощение формы руки поможет вам понять ее основные формы

(откроется в новой вкладке)

Тоу может накладывать широкие фигуры на вид скелета, чтобы построить руку. Используйте плоскую клиновидную форму для ладони; прямоугольники для цифр и каплевидная форма для большого пальца. Вы можете использовать изображение скелета выше в качестве основы для этого шага (нажмите на значок в правом верхнем углу, чтобы увеличить изображение).

При обучении рисованию рук упрощение форм, подобное этому, поможет снять нагрузку, связанную с отрисовкой идеальной руки с самого начала. Отсюда вы можете начать заполнять фигуры в 3D-формы, чтобы помочь построить руку и расположить ее в перспективе.

03. Как нарисовать руку: создайте руку в 3D

Обратите внимание на пропорции пальцев, чтобы руки выглядели естественно

Теперь пришло время разработать формы, чтобы рука выглядела более трехмерной. Здесь наш плоский клин для ладони приобретает другое измерение, пальцы становятся цилиндрами, а суставы — сферами. Мы назовем этот вид руки плоскостным.

Прорисовывая наши формы, мы можем показать объем, как вы можете видеть выше на подушечках ладоней. Это также хорошее время для работы над пропорциями и размещением. Обратите внимание, что длина ладони примерно равна длине среднего пальца (на это указывают зеленые линии). Помните, что пальцы никогда не бывают одинаковой длины или идеально прямыми. Что продает это несовершенство.

Обратите внимание на синие линии, обозначающие угол, под которым заканчиваются пальцы. Мы также можем видеть, что средний палец выходит прямо из середины руки. Соблюдение этих пропорций поможет вам добиться того, чтобы ваши руки выглядели естественно и аккуратно.

04. Как рисовать руки: постановка фигур

Используйте 3D-фигуры для представления пальцев на этом этапе

После того, как вы нарисовали 3D-версию своей первой руки, вы можете попробовать некоторые позы. Разбивая руку на более простые формы и используя контур для исследования объемов, вы можете начать размещать руку в разных позах, не слишком беспокоясь о деталях.

Вы можете использовать собственные руки в качестве эталона, но для простоты используйте планарный вид. Таким образом, вы можете быстро рисовать позы рук, не слишком беспокоясь о деталях. При создании этого урока я обнаружил, что довольно часто смотрю на свои собственные руки. Однако, если вам нужно рисовать своими руками, вам может понадобиться помощь друга или члена семьи.

Обратите внимание на маленькую схему цилиндра и сферы выше. Пальцы иногда могут быть непослушными — лучше всего сделать их очень простыми и использовать 3D-формы для их представления на этом этапе.

05. Как рисовать руки: начните с плоскостей

Сконцентрируйтесь на передаче пропорций, перспективы и объема

После того, как вы немного позабавились с позированием, выберите позу, которая вам нравится, и используйте свою руку в качестве эталона. , вытяните руку в плоском виде. На приведенном выше эскизе маленькие конусы указывают, в каком направлении движутся цилиндры. Это может помочь вам понять, где изгибы цилиндров должны изгибаться.

Опять же, на данном этапе мы хотим сохранить простоту и не беспокоиться о деталях. Вы хотите уловить пропорции, перспективу и объем. Обратите внимание, что на этом этапе важно работать легко, если вы используете карандаш.

06. Как рисовать руки: поиск жестов и форм

Использование плоского вида в качестве ориентира для наложения форм

(открывается в новой вкладке)

В наших примерах мы работаем в цифровом виде, поэтому я сбросить непрозрачность плоского рисунка здесь, чтобы начать находить формы, которые я вижу на своей руке. Если вы традиционно работаете на бумаге, обязательно начните с легкого и постепенно наращивайте объем и формы с более тяжелым грифелем только к концу исследования.

Отсюда вы можете использовать планарный вид в качестве ориентира, помогающего накладывать формы собственной руки, когда вы смотрите на нее. Обратите внимание на то, как формы изгибаются друг вокруг друга, а также помните о силуэте вашей руки. В приведенном выше примере вы можете видеть, где я отклонился от розовой линии и вместо этого использовал ее в качестве руководства, чтобы найти, где формы поворачиваются в пространстве.

07. Рисуем руки: Начинаем прокладывать детали

Теперь можно приступать к прокладке деталей типа складок

(откроется в новой вкладке)

Теперь можно отодвинуть первые два слоя или перейти к более тяжелому грифу начать закладывать в эти детали. Вы можете видеть, насколько полезно построение как плоскостного рисунка, так и рисования жестами, действительно помогает мне размещать такие детали, как морщины и складки на руке. Я также могу начать размещать ногти и визуализировать сторону ладони.

Следующая страница: Углубленный взгляд на структуру рук

Как рисовать руки: больше уроков

(открывается в новой вкладке)

Как рисовать руки, используя отрицательное пространство 902 91
Хотите знать, как лучше рисовать руки? Попробуйте эту профессиональную технику, которая использует отрицательное пространство, чтобы помочь проработать формы. Это может полностью изменить то, как вы рисуете.

(откроется в новой вкладке)

Как рисовать руки: быстрые советы по рисованию рук
Нет времени изучать базовую структуру скелета? Если вам нужно очень быстро нарисовать руку, этот полезный урок покажет вам, как быстро сделать набросок. У нас также есть скринкаст, чтобы вы могли следить за артистом.

(откроется в новой вкладке)

Как рисовать руки: рисуем реалистичные руки в Photoshop
Руки часто представляют огромную проблему для художников и иллюстраторов. Здесь вы узнаете, как нарисовать руку, с профессиональными советами о том, как эффективно рисовать руки в Photoshop.

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

  • 1

Текущая страница: Пошаговое руководство

Следующая страница Анатомия руки

Зарегистрируйтесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *