Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении
?Previous Entry | Next Entry
1)Если вторая часть (одно или несколько предложений) раскрывает содержимое первой части (можно вставить «а именно») Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. Примечание: Двоеточие обязательно,если в первой части имеются слова «так», «такой», «таков»,»одно» и пр. Но: если «одно» в простом предложении или разъясняется пояснительным глаголом,а не целым предложением, то пунктуация иная | 1)Если в первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части (можно вставить союз «когда»)![]() 2)Перед словами так,таков, такой во второй части,которые начинают собой присоединительные предложения Но: если логические отношения между частями носят самостоятельный характер, то ставится запятая и тире. |
2)Если в первой части есть глаголы видеть,смотреть, слышать, знать, понимать, чувствовать и т.п., посредством которых делается предупреждение, что далее последует изложение какого-либо факта или какое-нибудь описание (можно вставить союз «что») | 3)В этом же случае при отсутствии интонации предупреждения о последующем изложении какого-нибудь факта ставится тире,нередко вторая часть представляет из себя неполное предложение (между частями можно вставить союз «что») Слышу — опять стонет. |
Если оттенок предупреждения отсутствует и первая часть нераспространена или малораспространена, то ставится запятая | |
3)Если вторая часть указывает основание или причину того,о чем говорится в Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного. | 4)Если вторая часть содержит следствие,результат,вывод из первой (можно вставить союз «поэтому», «тогда») Я умираю — мне не к чему лгать. |
4)Перед прямым вопросом, включенным в состав бессоюзного сложного предложения Спрашивается теперь: что же делало наше общество в последние 20-30 лет. | 5)Если во второй части содержится неожиданное присоединение, указание на быструю смену событий Дунул ветер — все дрогнуло,ожило,засмеялось. |
5)Особый случай постановки двоеточия в газетных заголовках национальный вопрос: проблемы, суждения. | 6)Если первая часть обозначает условие совершения действия,о котором говорится во второй (можно вставить союз «если») Случится грех — не проси милости. ![]() Примечание: если вторая часть начинается с частицы «так», то ставится запятая |
6)Изредка в бессоюзном сложном предложении,состоящем из трех частей встречается постановка двух двоеточий (на разных основаниях или с одним и тем же) весеннюю пору и говорить нечего: дружно цветет черемуха,белым-бело, слегка закружется голова,и растеряешься на мгновение: как же так? Обычно в таких случаях,чтобы избежать скопления двоеточий, одно из них заменяют тире | 7)Если во второй части содержится сравнение с тем, о чем говорится в первой (можно вставить союзы «будто»,»словно») Молвит слово — соловей поет. |
8)При наличии оттенка противопоставления (можно вставить союз «а») Чин следовал ему — он службу вдруг оставил. ![]() |
Декабрь 2015 | ||||||
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- liskinalaska : (без темы) [+0]
- aliena_d : (без темы) [+0]
- Ася Шаркова : (без темы) [+0]
Разработано LiveJournal.com
когда они ставятся? Правила русского языка
- Posted on
- Пунктуация
Самые важные детали, помогающие понять, чем же различаются тире и двоеточие. Обычно этой теме в справочниках посвящают параграфы на несколько страниц. Однако достаточно всего нескольких пунктов, чтобы уяснить разницу.
Содержание статьи:
1. Когда ставится двоеточие?
2. Когда ставится тире?
3. Когда возможны оба знака препинания на выбор?
4. Тире и двоеточие: в чём разница?
Почему именно бессоюзные сложные предложения? Потому что в основном с ними возникают сложности, когда мы выбираем между тире и двоеточием на письме. Сегодня не будем касаться двоеточия перед прямой речью и тире перед «это», поскольку подобные правила худо-бедно понятны большинству людей.
В качестве основного источника использовал «Справочник по правописанию и литературной правке» Д. Э Розенталя 1989 года, параграфы 116 — 117.
Когда ставится двоеточие?
1. При перечислении. Причём обобщающее слово для этого необязательно.
Всё казалось ей замечательным: и погода за окном, и люди вокруг.
Нам необходимо сделать следующее: выбрать шаблон, изучить специфику работы с ним, подготовить изображения.
Для вкусной жареной картошки нужно: хорошее настроение, руки из нужного места, несколько клубней картофеля, нож, сковорода, масло.
2. Если вторая часть предложения объясняет первую. Между ними можно поставить «а именно», «то есть».
Ситуация непростая: нужно дописывать текст, а свет в очередной раз выключили.
3. Если в первой части есть глаголы видеть, смотреть, слышать, понимать, узнать, чувствовать и др., после которых идёт изложение какого-нибудь факта.
Вот что я заметил: в последнее время вместо запятой и двоеточия всё чаще ставят тире.
4. Если во второй части объясняется причина того, о чём говорится в первой. Между ними можно поставить подчинительные союзы потому что, так как, поскольку.
Выйти невозможно: на улице проливной дождь. Сравните: Выйти невозможно, потому что на улице проливной дождь.
Он опоздал на работу: всю ночь играл на компьютере и лёг спать под утро.
5. В заголовках, которые делятся на две части: первая (так называемый именительный темы, или именительный представления) называет общую проблему, место действия, лицо и т. д., а вторая уточняет сказанное в первой части.
Тире и двоеточие: правила постановки, основные нюансы. Смартфоны и компьютеры: как они изменили нашу жизнь.
Читать ещё: Когда ставится двоеточие вместо тире. Пять важных случаев
Когда ставится тире?
1. Если во второй части указывается следствие, вывод из того, что приводится в первой части.
На улице проливной дождь — выйти невозможно.
Выйти невозможно — это следствие того, что на улице проливной дождь.
Прозвенел звонок — в классе никого не осталось.
2. Тире ещё указывает на внезапность действия, быструю смену событий. Поэтому этот знак препинания ещё символизирует эмоциональность, экспрессивность.
Вдруг бабушка позвала есть пирожки — все ребята мигом побежали на кухню. Подул ветер — резко стало холоднее, вдали показались тучи.
И ещё такой пример приводится из русской классики: «Упадет луч солнца на траву — вспыхнет трава изумрудом и жемчугом».
3. Если в первой части есть условие совершения действия, о котором говорится во второй части (в начале первой части можно добавить союз если, когда в значении «если»). Проще всего это понять на примере пословиц.
Любишь кататься — люби и саночки возить. Взялся за гуж — не говори, что не дюж.
Перефразируем: «Если любишь кататься (условие), то люби и саночки возить (действие)».
Не знаешь, какой знак препинания ставить, — ставь тире (шутка XXI века).
4. Если вторая часть противопоставляется первой. Между частями предложения можно поставить союз «а» или «но».
Утром холодно — днём жарко. Всем в компании было весело — ему хотелось волком выть.
От себя добавлю, что подобное построение предложений в последнее время вижу редко. Однако это правило позволяет ещё больше убедиться в богатстве русской пунктуации.
Читать ещё: Когда ставится тире вместо двоеточия. Пять важных случаев
Когда возможны оба знака препинания на выбор?
Иногда только смысл предложения помогает понять, какой знак препинания поставить.
1. Ребята ушли: на вечеринке стало скучно. Ребята ушли, потому что стало скучно.
2. Ребята ушли — на вечеринке стало скучно. Ребята ушли, поэтому стало скучно.
Тире и двоеточие: в чём разница?
1. Двоеточие ставится перед пояснением, раскрытием основного содержания. Вторая часть поясняет первую.
2. Тире ставится перед выводом, следствием, итогом. В первой части заключена причина (на улице проливной дождь), во второй — следствие (выйти невозможно). Ещё тире указывает на быструю смену действий.
Ещё по теме: Тире, дефис и минус: в чём разница?
Подписывайтесь на мой телеграм-канал по русскому языку
двоеточий, тире и апострофов || Бесплатное обучение SAT от AP Guru
Несмотря на то, что использование запятых является наиболее важным правилом пунктуации, проверяемым на SAT, другие знаки препинания, такие как точки с запятой, двоеточия, тире и апострофы, также часто проверяются.
Точки с запятой
Точки с запятой используются в двух основных случаях в стандартном современном английском языке. Первый и наиболее распространенный способ — это объединение независимых предложений. Предложение до и после точки с запятой должно быть независимым, иначе предложение будет неграмматическим.
Простой прием — заменить точку с запятой точкой и проверить, является ли предложение грамматически правильным. Если это так, точка с запятой используется правильно.
Неправильно: Мой любимый бутерброд на завтрак, фасоль на тосте; Я часто делаю один и ем его перед работой.
Правильно: Мой любимый сэндвич на завтрак — это фасоль на тосте; Я часто делаю один и ем его перед работой.
За точкой с запятой не должно следовать никаких союзов, иначе предложение станет грамматически неправильным.
Неправильно: Жареный сыр, на мой взгляд, один из лучших; и фасоль на тосте тоже очень хороша.
Вторая и более редкая роль точек с запятой в стандартном современном английском языке включает в себя сценарий, в котором элементы в списке из трех или более слов сами являются фразами с запятыми. Одним из распространенных примеров этого является перечисление городов, за которыми следуют штаты или страны, в которых они расположены.
Неправильно: Во время отпуска я посетил Сиэтл, Вашингтон, Лос-Анджелес, Калифорния, и Сан-Антонио, Техас.
Видите, как это сбивает с толку? Очень сложно уследить, какие географические названия относятся к городам, а какие к штатам. Представьте, как трудно было бы читать, если бы названные города были меньше и менее известны? Используйте точки с запятой вместо запятых в этом конкретном случае, чтобы избежать путаницы.
Правильно: Я был в Сиэтле, штат Вашингтон; Лос-Анджелес, Калифорния; и Сан-Антонио, штат Техас, во время моего отпуска.
Обратите внимание, что если один элемент в списке содержит запятую, уместно использовать точку с запятой для всего списка. Например:
Правильно: Я упаковал свой спальный мешок; раскладывающаяся палатка, которую я одолжил у друга и использовал всего несколько раз; чугунная сковорода; и немного попкорна, чтобы взять с собой в поход.
Запятая используется только в слове «раскладывающаяся палатка», но по-прежнему уместно отделять каждый элемент списка точкой с запятой.
Мы с Джоном уже несколько недель пытаемся встретиться. Иногда просто трудно согласовать планы, ведь у людей есть обязанности. Может быть, однажды мы снова сможем увидеться.
А. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
Б. Иногда просто трудно согласовать планы; у людей есть обязанности в конце концов.
C. Иногда просто трудно согласовать планы, ведь у людей есть обязанности.
D. Иногда просто сложно согласовать планы, ведь у людей есть обязанности. Решение: Здесь у нас есть два независимых предложения. Поэтому мы соединяем их точкой с запятой. Поэтому мы соединяем их точкой с запятой. Правильный ответ: B.
Двоеточие
Двоеточие (:) обеспечивает дополнительное объяснение того, что стоит перед ним, или представляет собой список. Самое важное правило, касающееся двоеточий: перед ними должен стоять независимый пункт. То, что следует за толстой кишкой, не должно стоять отдельно. Следовательно, все следующие примеры неверны:
Неправильно: Классический завтрак из яиц Бенедикт должен включать в себя следующее: яйца-пашот, английские кексы и английский чай.
Неправильно: Опасные животные, которых вы должны остерегаться: львы, тигры и питоны.
В каждом из приведенных выше примеров фразы, предшествующие двоеточию, не являются независимыми предложениями.
Ниже приведены два варианта использования двоеточия:
1. Для перечисления вещей. Это довольно понятно.Пример: Я пошел в булочную и купил три вещи: пончики, крендельки и торт.
2. Представлять информацию таким образом, чтобы подчеркнуть ее. Первая часть предложения по-прежнему должна образовывать независимое предложение, чтобы это было грамматически правильным, а последняя часть предложения может быть либо фразой, либо независимым предложением; его отношение к первой части предложения является ключевым.
Содержание двух частей предложения, в которых двоеточие используется для выделения, должно быть очень тесно связано.
Пример: Оставалось только одно: сразиться с пиратами лицом к лицу.
Вторая часть предложения отвечает на вопрос «Что нужно было сделать?»
Примеры 2-3Мне было интересно, почему он призвал группу пойти в новый ресторан, когда до [2] меня дошло: в ресторане было специальное предложение на макароны с сыром, его любимое блюдо. Он добавлял несколько дополнительных ингредиентов, [3] тоже, бекон, панировочные сухари и нарезанный кольцами лук. Конечно, он бы хотел, чтобы мы поужинали там!
2.
А. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
Б. ме; в ресторане было специальное предложение на макароны с сыром; его любимая еда.
C. мне, что в ресторане было специальное предложение на макароны с сыром; его любимая еда.
Д. я, ресторан
3.
A. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
B. а также: бекон, панировочные сухари и нарезанный кольцами лук.
C. тоже; бекон, панировочные сухари и нарезанный кольцами лук.
Д. тоже. Бекон, панировочные сухари и нарезанный кольцами лук.
Решения:
2. Предложение после двоеточия отвечает на вопрос: «Что пришло в голову говорящему?» Вариант ответа B использует точку с запятой для соединения предложений, что может быть допустимо, но B не может быть правильным, поскольку он также заменяет запятую, которая появляется позже в предложении, точкой с запятой. Вариант ответа C также заменяет запятую точкой с запятой и, следовательно, также не может быть правильным. Заменяя двоеточие запятой, вариант D создает запятую, поэтому это неверно. А Это правильный ответ.
3. Фраза «бекон, панировочные сухари и нарезанные кольца лука» представляет собой конкретный список «дополнительных ингредиентов», которые этот конкретный ресторан добавляет в свои макароны и сыр. Перед этим списком следует вставить двоеточие после «тоже». Правильный ответ, B, — единственный вариант ответа, который позволяет это сделать.
Современные исследователи обнаружили, что настоящая армия обученных добровольцев, путешествующих по стране и проводящих личные интервью, иногда может составлять 9 человек.0014 заменили другой армией огромное количество подробностей отдельных добровольцев об их жизни — и, непреднамеренно, их языке — через социальные сети.
A. НЕ ИЗМЕНЕНО
B. заменено — другим войском,
C. заменено другим войском;
D. заменено другой армией:
Решение
: Часть предложения после слова «армия» описывает другой тип армии.
Тире
Дефис добавляет дополнительную мысль к независимому предложению. Набор из двух тире используется почти так же, как набор запятых — для включения несущественной информации.
2 тире = 2 запятые
При использовании для выделения несущественного предложения два тире точно эквивалентны двум запятым. Если появляется одна черточка, должна появиться и другая. Вместо него нельзя использовать другой знак препинания, например запятую.
Неправильно: Лондон — очень старый город, в котором много новых зданий.
Правильно: В Лондоне, очень старом городе, много новых зданий.
Как правило, помните, что если вы можете убрать фразу или предложение из предложения, не сделав предложение грамматически неверным, то эта фраза или предложение должны быть отделены от основного предложения предложения запятыми, круглыми скобками, или тире.
Мой брат — приличный теннисист , он хорошо подает: , но его удар справа мог быть более точным.
A. Нет изменения
B. Игрок — он обслуживает хорошо —
C. Игрок, он хорошо обслуживает
D. Игрок и он хорошо обслуживает . : Вы должны сначала выяснить второстепенную информацию. В этом предложении несущественная информация «он хорошо служит». Эта фраза должна отделяться двумя запятыми или двумя тире. На основании нашего выбора ответ будет B Пример 6
Когда мы думаем о животных, изображенных в известных произведениях искусства, изображение собак, играющих в покер, популяризированное американским художником К.М. Coolidge, может быть первым и единственным, что приходит на ум.

А. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
Б. Кулидж —
К. Кулидж;
D. Кулидж
Решение:
Фраза от «популяризированный» до «Кулидж» не является существенной. Вы можете избавиться от фразы, не изменяя смысла предложения. Дефис уже стоит перед словом популяризированный, поэтому несущественное словосочетание также должно заканчиваться тире. Правильный ответ: B. Использование двух тире вместо двух запятых является чисто стилистическим, и SAT никогда не потребует от вас выбора между ними. Т единственное правило состоит в том, что тире должны идти с тире и запятые с запятыми. Одна из любимых ошибок SAT — смешивание запятых и тире.
ВАЖНО: Тире также можно использовать для обозначения списка, переформулировки или дополнительных деталей. Поэтому один тире часто действует как двоеточие.
- Проповедник прочитал целую проповедь против употребления бобов — я думаю, он сошел с ума.
- Руководство компании колеблется — генеральный директор опозорился из-за вчерашней новости — и инвесторы беспокоятся.
- Я люблю гулять каждый день — не для упражнений, а для того, чтобы побыть в одиночестве.
Wrangell-St. Национальный парк Элиас, крупнейший национальный парк в Соединенных Штатах, представляет собой все самое интересное, что есть на Аляске. Огромный больше на самом деле, что Бельгия.
А. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
B. ,больше
C. больше,
D. — больше, Решение: 90 предложение является независимым. «Больше, чем Бельгия» — дополнительная информация, описывающая необъятность. Поэтому перед ним должно стоять двоеточие или тире.

Функции тире и двоеточия часто схожи и сбивают учащихся с толку. Не волнуйтесь, SAT никогда не проверит вас на предмет того, следует ли использовать тире вместо двоеточия, поскольку они в некоторой степени взаимозаменяемы.
Апострофы
Основные правила образования притяжательных местоимений довольно просты:
1. Существительные в единственном числе — просто добавьте апостроф, за которым следует буква «s», чтобы обозначить принадлежность. Это относится даже к существительным в единственном числе, оканчивающимся на «s».
Пример: Мне очень нравится машина Майка.
Пример: Митоз обладает удивительными свойствами.
2. Существительные во множественном числе, не оканчивающиеся на «s» — снова просто добавьте «s» и апостроф.
Пример: Меня всегда поражала способность детей удивляться.
3. Существительные во множественном числе, оканчивающиеся на «s» — добавляют апостроф без «s».
Пример: Размер класса становится неуправляемым.
4. Составные существительные — апостроф следует ставить в конце всего составного существительного, а не в конце существительного, состоящего из одного слова.
Пример: Вкус вина у моего тестя очень утонченный.
5. Два или более предметов в единственном числе. Ставьте апостроф после последнего существительного.
Пример: Лучшее свойство апельсинового и грейпфрутового соков – содержание в них витаминов.
6. Два или более множественного числа предметов. Сделайте каждое существительное во множественном числе притяжательным отдельно.
Пример: Аргумент компаний и лоббистов заключался в том, что с корпорациями следует обращаться как с людьми.
7. Один предмет во множественном числе и один в единственном числе. Сделать их притяжательными самостоятельно.
Пример: О моих прививках для кошек и собак уже позаботились.
С апострофами дело не столько в знании правил, сколько в определении, нужен ли вам вообще апостроф, и если да, то во множественном или единственном числе должно стоять существительное.
К счастью, есть простой способ определить, должно ли существительное быть притяжательным. «Мяч Гэри» — это просто еще один способ сказать «мяч Гэри». Итак, если вы хотите выяснить, предназначено ли существительное быть притяжательным, попробуйте поменять порядок существительных и поставить «из» в середине.
Пример: Когда мой компьютер сломался, я потерял месяц работы над своим планом по захвату мира.
Должен ли месяц быть притяжательным? Попробуйте поменять местами: когда мой компьютер сломался, я потерял месячную работу над своим планом по захвату мира.
В этом есть смысл: дело в том, что вся работа, проделанная за месяц, пропала.
Правильная версия: Когда мой компьютер сломался, я потерял месяцев работы на своем плане по захвату мира.
Пример 8Я основал две компании, которыми управляю одновременно. Прибыль обеих горнодобывающих компаний резко возросла за последние шесть лет. Думаю, можно с уверенностью сказать, что я ценный сотрудник.
А. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
Б. Прибыль обеих моих компаний резко возросла за последние шесть лет.
C. Прибыль обеих моих компаний резко возросла за последние шесть лет.

D. Прибыль обеих моих компаний резко возросла за последние шесть лет.
Решение:
Подчеркнутое предложение содержит две ошибки владения. Во-первых, неправильное использование притяжательного прилагательного «мой» вместо притяжательного местоимения «мой». Вторая ошибка неправильно ставит букву «s» после апострофа «компаний». Поскольку «компании» — это существительное во множественном числе, оканчивающееся на «s», только апостроф требуется только для демонстрации владения «компаниями» чем-то, в данном случае «прибылью». Правильный ответ — B.Пример
Поскольку их семьи богаты, каждый из моих домов друзей имеет плавательный бассейн
A. Нет изменений
. B. B. дом друга
C. дом друга
D. дом друга
Решение:
.
При неправильном введении в окружающую среду кислотно-сывороточные стоки могут загрязнять водные пути, уменьшая содержание кислорода в ручьях и реках по мере их разложения.
A. Нет изменения
B. может загрязнять водные пути,
C. может иметь загрязненные водные пути,
D. . Загрязненные водные пути 9008
D. .0008
Решение:
«Водные пути» должно быть существительным во множественном числе без апострофа, потому что в предложении говорится, что кислотно-сывороточные стоки могут загрязнять водные пути. Нет ничего, что указывало бы на владение. Следовательно, мы можем исключить B и D. Теперь вопрос становится вопросом времени глагола. Поскольку предложение начинается в настоящем времени с «is», правильный ответ также должен содержать глагол в настоящем времени.
Вопросы на сокращение
Сокращение — это когда апостроф используется для соединения двух слов. Давайте рассмотрим несколько примеров:
- они → «они»
- имели бы → «были бы»
- не могли → «не могли»
Когда вы используете сокращение, это очень важно что вы знаете, какие слова вы соединяете вместе! Вы никогда не должны использовать сокращение только потому, что вы думаете, что оно может сработать — важно быть знакомым с общими сокращениями, которые появляются на SAT.
- «Оно» — местоимение, обозначающее объект.
- «Его» — указывает на владение.
- «Это» – относится к «это есть».
Кстати, «это» НИКОГДА не правильно. Если какой-либо вариант ответа содержит это слово, SAT пытается вас обмануть — не поддавайтесь на это!
2.
- «Кто» — местоимение, относящееся к человеку или людям.
- «Чей» — указывает на владение.
- «Кто» — относится к «кто есть».
Это немного сложнее, потому что теперь есть три слова!
- «Их» — указывает на владение местоимением «они».
- «Они» — сокращение, означающее «они».
- «Там» – относится к должности или месту.
- «Вы» — местоимение, относящееся к лицу, к которому обращаются.
- «Ваш» — указывает на владение.
- «Ты» — сокращение, означающее «ты есть».
ПРИМЕЧАНИЕ: Нет случаев, когда мы должны использовать апострофы с притяжательными формами «ее» и «его», даже в качестве сокращений . Запомнив эти общие сокращения, вы будете готовы распознавать их и знать, как правильно использовать их во всех видах вопросов SAT!
Пример 11Ученым давно известно, что частицы сажи способствуют таянию, затемняя снег и лед, ограничивая его способность отражать солнечные лучи.

A. Нет изменения
B. его
C. Там
D. Их
Решение: . Справочный предложенный отражать солнечные лучи; поэтому подчеркнутое слово является притяжательным, и апостроф не требуется. Мы можем избавиться от А и С. Теперь нам нужно определить, должно ли притяжательное местоимение быть единственного или множественного числа. Что имеет свойство отражать солнечные лучи? Снег и лед. Это две вещи, поэтому местоимение, которое заменяет их, должно стоять во множественном числе. Правильный ответ: D.
Пример 12Как бы ни были интересны открытия Расса, их истинное значение заключается в их напоминании о том, что Интернет — это не просто сложный инструмент для сбора данных, также является богатым источником данных.
A. NO CHANGE
B.

C. истинные значения 9 заключаются в них0008
D. их истинное значение находится там
Решение: В этом вопросе два слова в подчеркнутой фразе могут быть притяжательными местоимениями. Во-первых, это слово «они», которое является сокращением от «они». Должно ли это слово остаться прежним или быть заменено словом «там» или притяжательным местоимением «их»? Предложение подразумевает, что «они» относятся к ценности результатов Расса или «их ценности». Поэтому мы можем сразу исключить A и C.
Теперь давайте посмотрим на подчеркнутое местоимение «их» после «в». Это слово также относится к находкам и должно быть притяжательным. Таким образом, это слово должно остаться прежним, и правильный ответ будет B
Двоеточие, точка с запятой, тире и дефис с примерами
- Я преподаю в школе; Мэри в колледже.
- Этим вечером у нас было много еды: паста, стейк, суп и т. д.
- Эмили была чрезвычайно талантлива — самая блестящая из всех учениц, которых я когда-либо встречал.
- Фильм, который мы смотрели прошлой ночью, был полон динамичных сцен.
Во всех предложениях, написанных выше, есть знаки препинания.
В предложении 1 два независимых предложения объединены в одно без использования союзов типа и, например, и т. д.
Как соединить два таких независимых предложения без использования союзов?
В этом случае на помощь приходят знаки препинания. Знак препинания называется точка с запятой используется для соединения двух независимых предложений без каких-либо союзов таким образом, чтобы они выглядели как единое целое, а также имели смысл для читателя.
Аналогично, в предложении 2 еда предметы , упомянутые в первой части предложения, подробно раскрываются в последующей части предложения, и обе эти части разделены знаком препинания.
Знак препинания, который разделяет две части в каждом из приведенных выше предложений, называется двоеточие .
В предложении 3 основное предложение слегка прервано, чтобы освободить место для фразы, следующей за знаком препинания. Здесь дополнительная фраза служит для привлечения внимания читателя к предмету Эмили. Знак препинания, используемый в предложении, называется тире .
В предложении 4 прилагательное, определяющее существительное, несколько отличается от тех, которые мы рассматривали до сих пор. Потому что, вопреки обычной норме, используемое здесь прилагательное состоит из двух слов, которые вместе служат для описания одного существительного. Но самая важная часть, которая требует нашего внимания, — это знак препинания, который разделяет оба прилагательных в предложениях, чтобы они выглядели как одно слово.
Называется дефис .
Давайте узнаем обо всех этих знаках препинания подробнее.
Точка с запятой:
Проще говоря, точка с запятой — это точка, стоящая над запятой ( ; ). Но это только его внешний вид. Точка с запятой чаще всего используется для соединения двух независимых предложений без использования союза, такого как и . Точки с запятой нельзя использовать вместо запятых или точек. Вместо этого они находятся где-то посередине: скажем, сильнее, чем запятая, но не так вызывающе, как точка.
Слова, предшествующие точке с запятой , обязательно образуют полное предложение. Точно так же слова, следующие за точкой с запятой, также должны образовывать законченное предложение, чтобы два предложения имели тесную логическую связь, например:
- Мы играем в футбол; Мэтт играет за нас.
- Отличный, талантливый музыкант; скоро он будет сочинять музыку для фильмов.
- Не в деньгах счастье; это может помочь вам вести роскошную жизнь.
Точка с запятой также используется для разделения ряда свободно связанных предложений, например:
- «Ее двор был чист; ее жизнь безмятежна;
- «Бог дал ей мир; ее жизнь преставилась».
Кроме того, тем не менее, однако, иначе, поэтому, то, наконец, аналогично, и следовательно называются союзными наречиями . Когда второе предложение начинается либо с конъюнктивного наречия, либо с союза, вместо точки следует использовать точку с запятой , например:
- Я иду прогуляться; Кроме того, мне нужно получить немного хлеба.
- Фрэнк изо дня в день готовился к матчу; тем не менее, он не смог забить ни одного гола.
Двоеточие:
Знак препинания, разделяющий две части в каждом из приведенных выше предложений, называется двоеточием .
Прочтите следующее предложение:
- Я читаю все виды книг: художественную, научно-популярную, поэзию и т.
д.
Это предложение можно перефразировать, не используя двоеточие , и оно будет выглядеть так: « Я читаю все виды книг, включая художественную литературу, научно-популярную литературу, поэзию и т. д.». Здесь двоеточие не используется, потому что оно может прервать ход предложения, который он получил с добавлением слова , такого как .
Вот в чем дело; считайте двоеточие мигающей стрелкой, указывающей на следующую за ним информацию. Когда двоеточие появляется в предложении, это обычно подразумевает, следующим образом , , который является/есть , или , таким образом, , подобно;
- Этот фильм представляет собой смесь разных жанров: фантастика, триллер, криминал и т.д.
- Большинство моих кузенов живут в других странах: Англии, Канаде и Германии.
- Мой отец хорошо готовит: макароны, супы, пирожные.
двоеточий , используемые в этих предложениях, указывают на то, что читатель собирается узнать о различных вещах, которые коллективно упоминаются в первой части каждого из предложений.
Как и точка с запятой , двоеточие также используется для разделения двух независимых предложений в предложении. Но вот:
- Второй пункт не должен находиться в какой-либо неясной связи с первым; он должен быть непосредственным и в некотором смысле тесно связанным с первым.
- Кроме того, основной акцент следует делать на второй пункт, а не на первый.
Примеры:
- Решение окончательное: мы покидаем этот город.
- Его успеваемость посредственная: есть еще возможности для улучшения.
- В этот вечер у тебя только одно задание: представить своих друзей главному гостю.
Двоеточие также используется в предложениях для введения цитаты, например:
- Моя мама всегда говорила мне: «Уважай тех, кого уважаешь».
- Бэкон сказал: «Чтение делает человека полным, письмо — точным человеком, говорение — готовым человеком».
Тире:
Дефис — это небольшая горизонтальная линия, которая появляется в центре строки текста. Он часто используется для обозначения резкой остановки или изменения мысли. Если предложение, которое предшествует прерыванию, должно быть продолжено, следует использовать пару тире .
Примеры:
- Если бы мы хорошо подготовились, но давайте сосредоточимся на настоящем.
- Я познакомился с его родителями — обоими, — которые очень разочарованы результатами его экзаменов.
- Джошуа вел машину быстрее — он хотел добраться до больницы как можно скорее.
PS: Дефисы обычно используются в повседневных текстах и чаще встречаются в художественной литературе. Они не очень часто используются в официальном письме.
Дефис:
Прочтите следующее предложение:
- Дэвид — известный певец.
Используемые здесь прилагательные состоят из двух слов, которые вместе описывают одно существительное. Два слова, которые сливаются вместе, образуя прилагательное, называются 9. 0008 составной модификатор . Знак препинания, который разделяет оба прилагательных в предложении, чтобы они выглядели как одно слово, называется дефисом .
дефис (-) — это тип знака препинания, используемый для соединения слов или частей слов. Поскольку он не взаимозаменяем с другими знаками препинания, такими как тире , очень важно знать, когда и где его использовать, чтобы его использование не выглядело странно.
Составные модификаторы:
Два слова, которые смешиваются вместе, образуя прилагательное, называются составным модификатором . Дефис следует использовать для соединения двух слов, которые в конечном итоге будут работать вместе как одно прилагательное. Дефис указывает на то, что образованные таким образом слова действуют как единая смысловая единица, например:
- Мы собрали около надежных улик, которые отправят его за решетку.
- В следующий раз, когда пойдете в магазин, постарайтесь купить экологически чистый 9моющее средство 0009.
- Перестаньте пробивать несущую стену .
- Интерстеллар — это хорошо сделанный фильм .
Важно отметить, что в каждом из этих предложений прилагательное с дефисом стоит перед существительным, которое оно описывает. Если существительное стоит перед прилагательным, пропустите дефис.
Сложные прилагательные с цифрами:
Если в первой части составного прилагательного стоит цифра, используйте дефис для соединения слов, стоящих перед существительным, например:
- Директор дал 10-минутный родителям, присутствовавшим на собрании.
- Гарри провел тщательное исследование для своего семинара по английской литературе восемнадцатого века.
- Саша живет в трехэтажном доме .
Составные слова с дефисом:
Как следует из названия, составных слов с дефисом — это слова, в которых между словами используется дефис.