Содержание

Стиль барокко фото и описание — История архитектуры

Автор landingclub На чтение 3 мин. Опубликовано

Доба барокко

В XVII — начале XVIII в. в Европе формируется архитектурный стиль, получивший название барокко. Некоторые считают, что основы этого стиля заложил еще Микеланджело. Он любил свободно обращаться с пропорциями и подходить к архитектурному сооружению как разновидности скульптуры. В архитектуре барокко такой подход становится скорее правилом, чем исключением. Архитектурные ансамбли становятся асимметричными, в планах сооружений появляются изогнутые линии и овалы. На фасадах много откровенно декоративных деталей, иногда они совсем прячут под собой части здания, имеющие конструктивную нагрузку. Порой бывает очень трудно угадать по внешнему виду, каково строение изнутри. Большую роль во внешнем виде памятников стиля барокко играет скульптура, пластический орнамент и монументальная живопись.

В эпоху барокко приобрела особую популярность и получила новое развитие парковая архитектура, сложились разные типы парков.

Площадь перед собором святого Петра в Риме

Площадь перед собором святого Петра в Риме. План

Кроме общих для всех европейских стран архитектурных черт, достопримечательности стиля барокко имели свои особые черты в каждой стране. В XVII в. Италия уже не была экономическим центром Европы. Открытие и освоение американского континента и выход европейцев на простор Мирового океана привели к коренному изменению торговых путей. Все они теперь были связаны не со Средиземным морем, а с Атлантическим океаном, что, в свою очередь, вызвало упадок итальянских городов. Вопреки всему, Италия в течение какого-то времени еще сохраняла позиции культурного лидера и в эпоху барокко внесла свой вклад в сокровищницу мировой архитектуры. Здесь работали такие мастера, как Л. Бернини, Г. Гварини, Ф. Боромини, К. Райнальди и другие. Под руководством Бернини окончательно завершается строительство собора святого Петра в Риме, главного храма католического мира.

Он также создал грандиозную колоннаду, окружающей площадь перед собором. В эпоху Ренессанса площадь сделали прямоугольной, Бернини же придает ей форму овала, дополненного трапецией.

Построенная Франческо Боромини церковь Сан — Карло в Риме имеет в плане даже не правильный овал, а сложную фигуру, которая по форме напоминает два повернутых друг к другу колокола. Таким образом, стены церкви имеют изгибы, напоминающие волны. Все сооружение увенчано овальным куполом.

Рим. Церковь Сан — Карло у четырех фонтанов. Общий вид и план

Гварино Гварини, работавший в городе Турине, любил использовать в своих произведениях мавританские (арабские) мотивы, которыми он проникся в молодые годы, когда был на Сицилии.

В XVII в. в Италии строится особенно много вилл, и возникает особый тип парка, который получил в архитектуре название итальянского. Основным признаком такого парка является наличие единой оси, вдоль которой размещаются парковые сооружения. Парк должен быть расположен на рельефе, который постепенно снижается.

Часто в нем устраивают водяной каскад.

Архитектура барокко в России — Любовь к жизни — LiveJournal

   
    Оригинал взят у edwardjournal в АРХИТЕКТУРА БАРОККО НА РУСИ
    Стиль барокко расцвел буйным цветом в Европе в XVII веке, возникнув веком ранее в Италии, где местные мастера стремились возвеличить свою культурную значимость привнесением во все отрасли искусства некие излишества и вычурность, в том числе и в архитектуру.
    До России архитектурный стиль барокко дошел через «прорубленное» Петром I «окно в Европу» с изрядным запозданием, воплотившись в полной мере лишь в XVIII веке, когда в Европе уже начинал укрепляться классицизм. Но отставание в ракурсе времени было с лихвой компенсировано грандиозностью барочных построек городских и усадебных ансамблей столицы и прочих мест, облюбованных российской знатью. Кроме того, российское барокко, как и прочие инородные культурные веяния, попадающие в страну, обрело новые, нехарактерные для европейского барокко черты, породив сугубо отечественные стили, такие как строгановское, голицынское и нарышкинское барокко.
    Стиль барокко воплощался в основном в проектах церквей и храмов. К знаменитым архитектурным памятникам можно отнести церковь Покрова в Филях, Успенский собор в Рязани, Новодевичий монастырь, брянскую Сретенскую надвратную церковь при Свенском монастыре, Церковь Знамения Богородицы в Дубровицах, недалеко от Подольска, и многие другие храмы. Нарышкинское барокко в архитектуре отличается ярусностью, центричностью, равновесием и симметрией, белыми элементами на красном фоне.




Храм Знамения Богородицы в Дубровицах, голицынское барокко




   Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах вобрала в себя элементы итальянской, немецкой, шведской, французской и русской архитектуры. Обилие архитектурных деталей и резьбы — витиеватых колонн, завитков, виноградных кистей, цветов, листьев, а также скульптуры ангелов и святых — делают храм уникальным образчиком церковного зодчества. Вместо традиционного купола церковь венчает золотая корона.

   Самоназвания архитектурных направлений барокко в России происходят от фамилий родов, покровительствовавших возведению наиболее знаковых сооружений данной эпохи, которые, разумеется, обладали собственными характерными особенностями. Вообще, отличие отечественного барокко от европейского можно в общих чертах проследить в простоте и композиционной структурности. Разницу можно найти и в деталях, например, в используемых отделочных материалах. В Европе для облицовки применялся камень, русскими же мастерами использовались штукатурка и гипс, которые, в отличие от камня, можно было красить. Именно поэтому архитектурные сооружения русского барокко радуют глаз ярким контрастным колером. В основном использовались красные, голубые, желтые и белые краски, а также их сочетания, а для кровли применялась белая жесть и различная позолота.
    В декоре фасадов использовали орнаментную лепку, в которой отчетливо проступали элементы традиционного русского колорита. Западные зодчие, стремясь переплюнуть конкурентов, активно использовали мистические знаки и символы, что также не характерно для русского барокко, хотя, справедливости ради, иностранные архитекторы, возводившие усадебные имения для первых лиц империи в столице и ее окрестностях, все-таки прибегали к традиционно европейским приемам. Но в глубинке, куда барокко изначально просочилось стараниями боярина Льва Нарышкина, в отделке практически полностью преобладали местные традиции.

Церковь Покрова в Филях

   Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, построенная в вотчине князей Нарышкиных, – одна из лучших представительниц московского барокко. Церковь в этом подмосковном селе была известна с 1619г. – эта небольшая деревянная церковь Покрова и дала имя новой, двухэтажной роскошной барочной красавице.


   Новодевичий монастырь в Москве.

    Великая обитель Пречистой Богородицы «Одигитрии», православный женский Новый Девичий монастырь в Москве (Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь) – заложен Великим князем Владимирским и Московским Василием III в 1524 году в честь главной святыни древнего Смоленска — иконы Смоленской Божией Матери.

   Активное строительство началось в монастыре в годы правления Софьи Алексеевны. Почти весь архитектурный ансамбль монастыря (исключая старый Смоленский собор) был построен именно тогда, в новом стиле «московского барокко». За короткий промежуток времени была выстроена колокольня, надвратные церкви северных и южных ворот, Успенский храм с трапезной палатой, два жилых корпуса для сестер царицы Софьи – царевен Марии и Екатерины.    Архитектурный ансамбль монастыря, сложившийся в XVI-XVII веках, с тех пор не претерпел существенных изменений. В качестве исключительного по сохранности образца московского барокко поставлен под охрану ЮНЕСКО и объявлен достоянием всего человечества.

    Стиль барокко в архитектуре мест проведения церемониальных и светских мероприятий высших сословий подчеркивал могущество и благосостояние Российской империи тех лет. Не только внешнее, но и внутреннее убранство зданий не имело себе равных во всей Европе. Наиболее выдающимся архитектором того периода принято считать Варфоломея Варфоломеевича Растрелли, представителя т. н. елизаветинского барокко. Среди его работ вспоминаются великолепные Зимний, Строгановский и Воронцовский дворцы, Андреевская церковь в Киеве, Царскосельский Екатерининский дворец, Смольный монастырь. Эти сооружения поражают своими масштабами и пышностью отделки.

   Екатерининский дворец

    Так получилось, что своим рождением Екатерининский (Большой) дворец обязан блистательным хозяйкам, трем женщинам-императрицам — Екатерине I, Елизавете Петровне и Екатерине II, которым дворец принадлежал в XVIII веке и которые уделяли его строительству огромное внимание. Их фантазии, проекты и личные вкусы воплощали в жизнь сотни талантливых архитекторов, художников, садоводов.

   Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищает своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядит празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера.    Среди прочих архитекторов эпохи барокко можно выделить Михаила Земцова, Дмитрия Ухтомского, Доменико Трезини, Савву Чевакинского. Эти выдающиеся мужи оставили после себя такие памятники русской барочной архитектуры, как Федорова церковь в Питере, возведенная среди прочих пятиглавых петербуржских храмов по проекту Трезини, дворец Шереметьевых, проект которого разрабатывал Чевакинский. Среди прочих памятников периода барокко, можно вспомнить Петропавловский собор в Казани, Меньшиковскую башню в Москве, Строгановскую церковь в Нижнем Новгороде, Предтеченскую церковь в Троице-Сергиевой лавре, часовню Пятницкого Колодца в Сергиевом Посаде и многие другие.

   Андреевская церковь в Киеве.
    Андреевская церковь — памятник истории, архитектуры, живописи и декоративного искусства XVIII века мирового значения.
    Она строилась по заказу российской императрицы Елизаветы как часть Киевской царской резиденции, состоящей из Царского (Мариинского) дворца и дворцовой церкви.

   Церковь построена в 1747-1762 годах в стиле барокко по проекту Растрелли, сохранила не только аутентичные архитектурные формы и наибольший процент отделки экстерьера, но и во всей полноте донесла до наших дней свое внутреннее убранство, которое является совершенным образцом православного церковного интерьера стиля барокко.

   Совместное творение гениального архитектора Ф.-Б. Растрелли, человеческих рук и природы породило уникальный памятник, который благодаря легкости, утонченности композиции, гармоничному слиянию всех ее частей в единое целое и связи с окружающей природой, стала шедевром архитектуры эпохи барокко и послужила непревзойденным образцом для подражания в строительстве культовых сооружений. Мировым сообществом здание Андреевской церкви занесено в каталог «1000 чудес света. Шедевры человечества пяти континентов», изданного в Германии в 2002 году. Учитывая чрезвычайную ценность памятника, было предложено внести Андреевскую церковь в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Зимний дворец

   Пронизанный светом, сверкающий позолотой и зеркалами интерьер занимает всю высоту здания Зимнего дворца.

   Живописный плафон с изображением Олимпа (Дициано Гаспаро, 18 в. ) визуально увеличивает высоту помещения. В декоративное убранство лестницы включены скульптурные произведения, привезенные при Петре I из Италии: «Власть», «Антиной», «Диана», «Справедливость», «Могущество». ..    Зимний дворец, Иорданская лестница.
    Беломраморная лестница, начинаясь от Главной галереи, расходится двумя широкими маршами, которые вновь соединяются у верхней площадки.
   Здесь поражает воображение эффект барочной театрализации: низкий затененный первый марш лестницы контрастирует с ее основным объемом, где пространство словно раздвигается, отражаясь в зеркалах и прорываясь в бесконечность иллюзорной росписи свода. Десять монолитных колонн сердобольского гранита поддерживают своды лестницы.

   В 18 в. лестницу называли Посольской — послы иностранных держав поднимались по ней, направляясь во дворец на прием. С лестницы открывается вход в две парадные анфилады дворца — Невскую и Главную, ведущую к Георгиевскому залу и Большой церкви. Проход по Главной анфиладе повторяет путь торжественных церемоний середины XIX — начала XX века.

    Позже лестницу стали именовать Иорданской — по ней во время праздника Крещения из Большого собора Зимнего дворца спускался крестный ход к Неве.

   Петропавловский собор, Казань.

    Петропавловский собор — выдающийся образец нарышкинского барокко. Выстроен в 1722 году. Храмовый комплекс включает в себя собственно собор, колокольню и построенный позже дом причта.

   Построенный на возвышенном месте, красивый и величественный, собор отличается уникальным убранством.  Неповторимый облик собору придает, в первую очередь, декор, обилие сохранившихся до наших дней фасадных деталей и их яркая раскраска.


   Смольный монастырь.

    Построен в стиле пышного елизаветинского барокко с такими архитектурными элементами, как люкарны, лучковые фронтоны, покрашен в светлый, мягкий голубой цвет, купола — в серый. Пятиглавие собора выполнено достаточно необычным образом. По изначальному проекту Растрелли планировал построить однокупольный собор по образцу европейских храмов, но императрица Елизавета упорно настояла на православном пятиглавии. В итоге собор построили пятиглавым, но только один, центральный купол относится непосредственно к храму, остальные четыре — колокольни.

   Центральный купол расположен на барабане и по размерам значительно больше остальных, он имеет шлемовидную форму, сверху его венчает расположенная на фонаре луковичная главка, имеющая при этом большой размер. Четыре одинаковых колокольни имеют вогнутую форму и состоят из двух ярусов, во втором ярусе располагается звонница, каждую из колоколен венчает маленький луковичный купол. Вливаясь в хор корпусов Смольного института, фасад нижней части собора по стилю архитектуры гораздо больше напоминает дворец, нежели храм. Вторая часть собора с пятиглавием, по сравнению с ним выглядит лёгкой и устремлённой ввысь.

   Церковь Иоанна Воина на Якиманке (Москва).

   Архитектура здания объединяет элементы стилей московского барокко с украинским барокко, и европейское влияние, распространённое в русской архитектуре во времена Петра.

   Царствование барокко в России оказалось недолгим. Стремясь угнаться за Европейскими веяниями, в середине XVIII века столичные, а после и провинциальные постройки стали приобретать черты рококо, а к последней четверти XVIII века на смену им и вовсе пришел классицизм, сменив роскошество и грандиозность, на рационализм, простоту и монументальность античных форм.
    Но барочные архитектурные ансамбли до сих пор радуют нас своими стилями, формами и неповторимой красотой.

Источники:


http://deletant.livejournal.com/134112.html
https://www.google.ru/search?q=%D0%B5%D0%BA%D0%B0%…wBg&sqi=2&ved=0CEUQ7Ak

    Отредактировал данную статью для журнала «Архитектурный стиль» Сергей Воробьев.

Здания в России в стиле барокко: фото

Перевод названия стиля «барокко» гласит – вычурный, странный. Характерные его особенности – контрастность, стремление к пышности, слиянию искусств. В странах с католическим вероисповеданием этот стиль получил наибольшее распространение, и зародился в Италии, в эпоху Позднего Возрождения в XVI веке.

Стиль видоизменялся, на него оказывали влияние политические события, социальные условия и национальные традиции. Как выглядят сохранившиеся здания в России в стиле барокко?

Основные черты барокко

Вопрос о соответствии внешнего и внутреннего оформления зданий для архитекторов того времени не возникал – в основном, упор делался на внешний облик фасадов, которые украшались яркими орнаментами, вычурной лепкой и структурными композициями.

Во внутреннем убранстве задействовались яркие плафоны, огромные зеркала и прочие элементы, кардинально меняющие формы помещений – создавался эффект визуального расширения стен, отсутствия углов и потолка.

Рождение именно русского барокко связано с становлением Петербурга как нового культурно-политического центра России. Город стремительно развивался, и наблюдалась тенденция постройки новых зданий в соответствии с новыми европейскими канонами, при этом принимались в учет местные особенности. Поэтому особенно много ярких архитектурных примеров зданий в стиле барокко сосредоточено именно в Питере.

Аничков дворец в Санкт-Петербурге

В северной столице сохранились великолепные дворцы императорской эпохи, и Аничков дворец на Невском проспекте – один из них. Здание выступало в роли царской резиденцией до самой октябрьской революции.

В дальнейшем, после свержения монархической власти, в стенах дворца располагался музей, а в период войны 1941-1945 годов здесь работал центр операционной хирургии. Во дворце выставлена коллекция старинных скульптур, а его многочисленные залы утопают в цветах.

Читайте также: Как выглядит резиденция Владимира Путина

Андреевский собор в Санкт-Петербурге

Самое старое здание в стиле барокко в Питере – Андреевский собор. Первая «версия» собора была возведена еще в XIIIV веке в соответствии с приказом Петра I в деревянном исполнении. После попадания в собор молнии произошел пожар.

Восстановление церкви состоялось в 1780 году, ее оформление уже было более скромным. Фасад раскрасили в тона бело-розовой гаммы. Сегодня, после недавнего открытия собора, по итогам реставрационных работ был полностью восстановлен барочный иконостас.

Дворец Монплезир в Петергофе

Этот дворец был любимым у Петра Великого. Даже его название переводится с французского как «удовольствие». Эскиз постройки, месторасположения, внутренней планировки и даже элементов декора нарисовал Петр I собственноручно. Из окон поместья открывается вид на Кронштадт, Санкт-Петербург, Финский залив. Помещения здесь невелики, но весьма удобны. В парадном зале можно наблюдать характерные темы смены времен года и воплощения четырех стихий в оформлении купола и скульптуре. В опрятной Кухне здания была оборудована подача воды и проточная канализация.

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах

Здание выстроено по заказу князя Голицына в конце XIIV века из камня и установлено на высоком цоколе. Вокруг храма была оборудована галерея с каменным декором. Золоченая корона венчает восьмигранную башню, а на фасадах размещены скульптуры ангелов и святых.

 

Никольский военно-морской собор в Кронштадте

Морской собор известен также как собор святителя Николая Чудотворца и основан в 1903 году. Строился он в память о служивших в войсках Российской Империи моряков в течение 10 лет. При строительстве была поставлена задача выполнения собором роли морского ориентира, поэтому на его вершине был возведен крест, с учетом которого высота собора составила 70 метров.

Участь большинства церквей России не обошла и Никольский собор. В годы советской власти здание было задействовано под хозяйственные и просветительские нужды, здесь работал кинотеатр.

Мраморные мемориальные плиты вместе с выбитыми на них именами погибших матросов на были утрачены. Но с 2002 года храм был возвращен Русской православной церкви, на вершину купола снова был водружен крест, были проведены реставрационные работы.

Основные элементы декора – мраморные панели с вставками и мозаичными иконами почитаемых церковью Святых. Украшение купола выполнено в виде медного орнамента. В интерьере храма прослеживается морская тематика – высоченные витражные окна, мозаичный пол из мрамора, повсюду – образы морских растений и обитателей моря.

Имена 150 погибших моряков сохранены на восстановленных черно-белых мемориальных досках, установленных в галерее.

За 400 лет стиль барокко не только сохранился в России, но и до сих пор востребован в современной архитектуре. При взгляде на здания, выстроенные этом стиле, кажется, что вокруг – театр, а актерами выступают расставленные повсюду скульптуры, декорации, лепка и орнаменты.

 

Как отличить стили барокко и рококо: dombusin — LiveJournal

Если барокко достаточно легко отличить от классики по трем характерным признакам, то с рококо не все так однозначно.

По сути, стиль рококо – это вырождающееся барокко, на излете царствования, его даже не всегда отделяют от барокко. И это потому, что стиль рококо касается, в основном, интерьеров и живописи, в архитектуре он не так значителен.

Стиль рококо начался после смерти Короля-Солнце Людовика XIV. Если слово «барокко» пошло от названия жемчуга неправильной овальной формы, то рококо – от французского «рокайль», что значит – скальный или ракушечный.

Это от того, что стиль рококо зародился как оформительский для декора вошедших в моду парковых дворцовых гротов и павильонов. Барокко – стиль широких гуляний знати, а рококо – камерных собраний утонченного общества.

В целом, для рококо характерны все черты, присущие барокко – раскреповка ордера, овальные формы, много скульптуры. Но есть три достаточно простых признака, по которым можно уверенно сказать, что интерьер дворца относится уже к стилю рококо, а значит, датируется после 1720 года.

Во-первых, цвет. Барочные цвета – насыщенные, тяжелые, темные: бордово-красный, темно-изумрудный, горчично-бежевый.
Цвет рококо – пастельный, прозрачный: сиреневый, розовый, салатовый, голубой.


Слева — барокко (Зимний дворец), справа — рококо (Гатчинский)

Во-вторых, настроение интерьера и качество лепнины. Барочные формы крупные и контрастные, все эти завитки, волюты, картуши, огромные массивные скульптуры, покрытые широкими мазками позолоты. Масса, строгая симметрия, напыщенность во всем, огромные помещения, массивная мебель.

Лепнина рококо – тонкая, ажурная, преобладают изящные асимметричные растительные мотивы, линии позолоты тонкие и деликатные. Небольшие комнаты с низкими потолками, камерность, игривость и легкость.

В интерьерах появляется много деревянных панелей, покрытых тончайшей резьбой, мебель тоже причудливая, витиеватая, с ломаными линиями и асимметрией, прихотливо гнутыми ножками и мелким растительным декором.


Слева — барокко (церковь Папы Климента), справа — рококо (Ораниенбаум)

В-третьих, живопись, отражающая настроения и моду своего времени. Интересная и простая деталь – в живописи рококо появляется яркий румянец на лицах героев, ранее считавшийся неприличным, а теперь символизирующий юность.

Рококо – это пасторали, галантность и игривость. Небольшие парички, стройность, женственность, жеманность, часто чуть более короткие юбки, не скрывающие щиколотки дам.


Стиль рококо в живописи. Франсуа Буше, «Геракл и Омфала» (1730) и Маркиза де Помпадур (1759)

Стиль барокко в архитектуре и интерьере

Дворцовый стиль барокко в архитектуре — это направление европейской культуры, господствующее в эпоху позднего Возрождения. Стиль барокко в интерьере стал продолжением ренессанса и характеризуется тремя эпитетами — помпезный, роскошный и вычурный.

Несколько десятилетий простоты в убранстве комнат сменились совершенно новыми тенденциями.

В XVII веке дома аристократов и вельмож начинают излучать великолепие и изысканность. Строгость и прямолинейность форм сменяется театральностью, замысловатостью и контрастностью. Они просматриваются везде — в пространственном размахе, богатой отделке и дорогих материалах.

Как зарождался дизайн интерьера в стиле барокко?

Время его правления охватывает начало XVII – середину XVIII века. Забавно, что термин «вarocco»был придуман лишь в середине XIX века чтобы определить пышный стиль архитектуры. Не удивительно, ведь «вaroссo» переводится как

«склонный к излишествам». До этого элементы интерьера барокко называли стилем Людовика ХIV.

Направление, продолжающее традиции ренессанса, зарождалось и развивалось в Италии, а именно – в Риме, Венеции и Флоренции. Возвели стиль в отдельное направление гениальные архитекторы Карло Мадерна и Джованни Лоренцо Бернини. Соединяя мрамор разных цветов с деталями из позолоченной бронзы, Бернини создавал настоящие шедевры искусства.

Истощенная Италия все еще оставалась центром европейского искусства. И, хотя она уже не имела политического влияния, страна через появление нового помпезного стиля намеревалась продемонстрировать Европе свое привилегированное положение.

Изначально это был не светский, а церковный стиль, которому предназначалось прославить могущество церкви — архитектурное барокко должно было ошеломить человека позолотой и яркими красками. После вельможи и члены царских семей перенесли мотивы дизайна в свои особняки, а затем и в светскую жизнь.

Впечатляют архитектурные сооружения в стиле барокко, здания отличаются обилием скульптур на фасадах, сложными криволинейными формами и куполами, рустованными колоннами и пилястрами. Классические примеры стиля – французский Версаль, Собор святого Петра в Риме, пристройка дворца в Петергофе по модели Версаля

.

По каким чертам можно определить стиль барокко в архитектуре?

Барокко в современном интерьере часто путают с роккоко. Последнему характерно полное отсутствие симметрии, извилистые кривые линии. Цвета в роккоко более нежные и женские, отсутствует тяжеловесность. Просматривается игривость, повышенный интерес к мифологии и эротическим сценам. Barocco же фундаментальный и тяжелый.

Оформление интерьера в стиле барокко предполагает высокие потолки и большое помещение. Лишь тогда интерьер будет смотреться богато. Не пройдут комнаты неправильной формы и острые углы. Идеальны прямоугольные, квадратные или овальные помещения.

Овал – любимая форма барокко. В помещениях мы видим не просто овал, а красивые полуокружности, элегантно переплетающиеся между собой.

  • Освещение.
    Дизайнеры создавали приглушенный и рассеянный свет в помещении при помощи канделябров и подсвечников. Но главным акцентом была огромная хрустальная свисающая люстра. Хрусталь усиливал свет и блеск, был показателем достатка и статуса владельца. Традиционный декор бронзовой люстры – хрустальный дубовый листочек с добавлением различных красителей. На стенах нередко можно увидеть хрустальные бра, украшенные золотыми вставками.
  • Цветовая гамма.
    Интерьер комнаты барокко щедро наполнен золотом. Золото – основной цвет стиля. Оно просматривается в отделке помещений, декоре, аксессуарах и деталях мебели. Допускаются лишь благородные и помпезные оттенки – терракотовый, темно-зеленый, коричнево-зеленый, пурпурно-золотой и сине-золотой, насыщенные оттенки красного и бордового. Наиболее типично сочетание белого, бежевого и телесного с золотом.
  • Материалы и отделка.
    Интерьер дома в барокко удивит вас роскошными мраморными полами (иногда натуральный камень переходит и на стены). Иной вариант – наборной художественный паркет. Мрамор и гранит широко используется в интерьере, компанию им могут составлять даже полудрагоценные или драгоценные камни.
    Стены обтягивают гобеленами или дорогими тканями. Популярны изображения природы. (Сегодня интерьер в стиле барокко в квартире использует качественные обои соответствующей тематики, венецианскую штукатурку или дубовые панели).
    Потолки украшаются росписью и лепниной. Исторически они именно расписные и яркие, а лепнина переходит от стены к потолку. Лепнина переплетается с позолотой. Усиливают впечатление от интерьера огромные ковры и обилие тяжелых тканей.
  • Мебель.

    Интерьер гостиной в стиле барокко создается благодаря вычурной и массивной мебели со сложными изгибами и резьбой. Мебель обивалась дорогими тканями, которые в то время ткались вручную. Гладкий бархат, гобелен, атлас, парча и шелк ярких цветов – главные материалы обивки. Используются декоративные обивочные гвозди. Впервые именно в этом стиле появляется такое понятие как комплект мебели. Корпусная мебель нередко изготовлялась из эбенового дерева и инкрустировалась палисандром или кедром.

Мягкая мебель представлена не только диванчиками и витиеватыми креслами, это также и кушетками и табуретами для ног. Гостиные заполняют шкафы-буфеты, украшенные мозаикой столики, комоды. Корпусная мебель направления отличается от других изогнутыми ножками.

Как интерьер спальни в стиле барокко демонстрирует богатство хозяина?

Спальни были огромными и скрывались за массивными двустворчатыми дверями. В них зажиточные европейцы не только отдыхали, но и принимали гостей. Нередко обивка мебели повторялась в настенном рисунке или мотивах тяжелых занавесок. Характерные черты стиля — большие зеркала, помещенные в массивные резные рамы.Лучше всего демонстрируют интерьер спальни в стиле барокко фото готовых ансамблей мебели и отделки. Согласно барочным канонам, спальня должна быть насыщенных цветов, а кровать украшаться балдахином.

Балдахин и занавески венчают банты, кисточки, оборки и ламбрекены. Обязательно наличие туалетного столика, шкафа и прикроватных тумбочек. Рядом на трюмо стояли аксессуары, к которым выдвигалось всего одно требование – быть роскошными. Это шкатулки из ценных пород дерева, инкрустированные драгоценными камнями и золотом, статуэтки и вычурные сундуки. Не меньше аксессуаров впечатляет богатство и обилие текстиля. Настоящие шторы в стиле барокко – это подобие театрального занавеса, несколько слоев бархата, расшитого золотом.

Резьба по дереву с позолотой, кисточки, тесьма и узоры, шелк с золотыми нитками – все это выдает интерьер барокко в квартире. Дизайн отвергает легкие ткани и летящие занавески, тяжелый текстиль вносит в комнату строгость и изящество. Занавески обязательно достигают пола и образуют складки. Даже они призваны внести в дизайн помпезность.

На стене в комнате висит картина известного художника в позолоченной (или же украшенной сложной резьбой) раме. Для воссоздания стилистики 17 века, плазменные телевизоры также помещают в массивные рамы.

Как интерьер комнаты в стиле барокко использует камень?

Мрамор, как один из самых роскошных и дорогих натуральных камней, пронизывает дизайн Людовика XIV наравне с красным деревом и аксессуарами из слоновой кости. Мрамор широко использовался для изготовления лестниц. Из него делались ступени, бортики. При декорировании перил мрамору придавались округлые и овальные плавные формы. Лестницы из функционального предмета интерьера превращаются в настоящее произведение искусства.

Пол устилали большими однотонными мраморными плитами, или же в виде шахматной доски. Сегодня для этих целей используется мраморная плитка. Реже в качестве напольного покрытия выбирали темный паркет. Склонность к величественности, которую не скрывает интерьер барокко, гостиная передает еще и большим камином с мраморным порталом с изящной отделкой. Фрески на стенках разделяли внимание посетителей с картинами и вставками из мрамора.

Мрамор, оникс и малахит используется для декорирования окон и дверей. Оникс различных оттенков широко используется для отделки подоконников. Именно великолепными полами и дорогостоящей столешницей дает о себе знать стиль барокко в интерьере кухни. Натуральная деревянная мебель с резными элементами соседствует здесь с массивным столом на устойчивых плавных ножках. Ансамбль завершает темная или светлая столешница из натурального камня.

Тонкости современного воссоздания дизайна в Минске

Помимо соответствующего проекта коттеджа, предполагающего большие комнаты, для дизайна важно подобрать правильную мебель и грамотно представить современную технику. На кухне бытовая техника прячется от глаз, ее не приемлет интерьер кухни в стиле барокко, фото которого продемонстрируют вам идеально подобранную и расставленную мебель и несколько свисающих люстр. Центральное место в ванной комнате занимает изящная и плавная ванна. Она стоит на бронзовых ножках, или обкладывается бежевой мраморной плиткой. Далее гость заметит необычный смеситель, причудливую зеркальную раму и настенные светильники оригинальной формы.

Изящные напольные часы, настенные бра, статуэтки из слоновой кости и канделябры – все это поможет вам воссоздать интерьер барокко в квартире, фото которого изобилуют роскошными коврами и декоративными комнатными скульптурами.

Стиль королей и вельмож требует большого пространства, в маленьких комнатах фундаментальная мебель создаст ощущение перегруженности. Для любого вида мебели в Беларуси применяется техника искусственного старения. Сегодня барокко в интерьере, фото которого могут показаться чересчур помпезными, успешно совмещают с другими направлениями дизайна. В современной интерпретации стиль получил название необарокко и перенял лучшие традиции оригинального направления. Дизайнеры успешно сочетают его с хай-теком и мотивами конструктивизма.

Замок Грос Риц — жемчужина барочной архитектуры в Бранденбурге (фото) | Кадр дня | DW

Риц-Нойендорф • Этот барочный замок был возведен около бранденбургской деревни Грос Риц в 1693-1700 годах. Сейчас считается одним из лучших образцов такой архитектуры эпохи барокко в этой федеральной земле Германии. Сначала принадлежал одному из старейших дворянских родов Пруссии — фон дер Марвиц (von der Marwitz), затем несколько раз менял владельцев, отдавался в аренду, а после Второй мировой войны был национализирован восточногерманскими властями.

Замок и деревенский храм в Грос Рице

Во времена ГДР в замке Грос Риц (Schloss Groß Rietz) размещались детский сад и квартиры для немцев, депортированных после войны из стран Восточной Европы. Здешний парк был разбит на огороды для местного населения.

После воссоединения Германии замок, находившийся в удручающем состоянии, перешел в собственность специального земельного фонда, в задачи которого входило сохранение архитектурного наследия — дворцов, замков и парков Бранденбурга. На восстановление исторического облика замка было потрачено более пяти миллионов евро.

Новый хозяин замка Перси Бонгерс и экспонаты из Рудных гор

Некоторое время назад этот и некоторые другие замки были проданы новым владельцам. Покупатели должны были представить на конкурс концепции использования этих архитектурных памятников в будущем и гарантировать выполнение планов.

В части помещений замка Грос Риц будет открыт музей дрезденского художника Теодора Розенхауэра (Theodor Rosenhauer, 1901-1996) — родного дедушки нового владельца, предпринимателя из Гамбурга Перси Бонгерса (Percy Bongers), а также выставлена большая коллекция произведений народного искусства из Рудных гор.

Суммы сделки не разглашается, но, как сообщают местные СМИ со ссылкой на данные о стартовой цене в документах маклеров, она должна превышать миллион евро.

Смотрите также: 
Достопримечательности Рудных гор во Всемирном наследии ЮНЕСКО

  • Горнодобывающий регион Рудные горы

    В июле 2019 года Комитет Всемирного наследия ЮНЕСКО на своем заседании в Баку одобрил совместную заявку Германии и Чехии о включении в этот список Горнодобывающего региона Рудные горы / Крушне-Гори (Montanregion Erzgebirge / Krušnohoří).

  • Горнодобывающий регион Рудные горы

    Эта фотография была сделана во время исторического парада горняков в саксонском городе Аннаберг-Буххольц. Перечисленные в заявке семнадцать саксонских и пять богемских исторических, культурных и природных памятников отражают 800-летнюю историю этого горнодобывающего региона. Представим некоторые из них, начав в Чехии.

  • Горнодобывающий регион Рудные горы

    Чешский город Яхимов (ранее — Йоахимсталь) славится памятниками ренессансной архитектуры, но в историю горнодобывающего дела вошел, благодаря чеканившимся здесь крупным серебряным монетам — первой попытке заменить золотые аналоги в Священной Римской империи. Иоахимсталеры начали чеканить в 1520 году. Позже стало использоваться сокращенное название — талер, от которого затем произошел «доллар».

  • Горнодобывающий регион Рудные горы

    Эта фотография сделана недалеко от Яхимова — в месте, где в 1951 году был открыт исправительно-трудовой лагерь Выкманов II. Здесь на протяжении многих лет в нечеловеческих условиях содержались политические заключенные, обрабатывавшие урановую руду перед отправкой в СССР. О страданиях этих людей сейчас напоминает национальный мемориал — «Красная башня смерти».

  • Горнодобывающий регион Рудные горы

    В число немецких объектов Всемирного наследия в Рудных горах теперь входит Молот Фронау (Frohnauer Hammer) в городе Аннаберг-Буххольце. Вплоть до XV века на этой водяной мельнице мололи зерно, но в 1621 году ее переделали, чтобы производить заготовки для чеканки серебряных монет. Позже начали также обрабатывать медь и железо. Сегодня здесь работает самый старый в Германии музей кузнечного дела.

  • Горнодобывающий регион Рудные горы

    Эти 30-метровые базальтовые столбы находятся недалеко от саксонского города Шайбенберг. Они входят в число важнейших геологических памятников природы в Германии. «Органные трубы», как их здесь называют, образовались миллионы лет назад из застывшей лавы и сейчас позволяют ученым лучше понять процессы формирования земной поверхности.

  • Горнодобывающий регион Рудные горы

    Многие города, расположенные в этом регионе, были основаны после обнаружения здесь богатых рудных месторождений. Один из них — Мариенберг, заложенный в 1521 году. На этой фотографии хорошо виден симметричный план города — прямолинейные улицы, ведущие к центральной Рыночной площади в форме квадрата. Ренессансные архитектурные памятники в центре Мариенберга находятся под охраной.

  • Горнодобывающий регион Рудные горы

    Около города Альтенберг находится одно из крупнейших в Европе месторождений олова, добывать которое в этих местах начали более шести веков назад. Туристы могут спуститься под землю, посетив музейную шахту Цвиттерфельд в районе Цинвальд (Vereinigt Zwitterfeld zu Zinnwald). Здешняя главная Глубокая штольня Бюнау (Tiefer-Bünau-Stollen) имеет выходы на поверхность на немецкой и на чешской сторонах.

  • Горнодобывающий регион Рудные горы

    Некоторые местные жители несказанно разбогатели на горных промыслах. Среди них особое место занимала семья Бюнау, в честь которой названа штольня на предыдущей фотографии. Представители этого рода запечатлены на четырехэтажном алтаре — высечены в полный рост из камня. Алтарь находится в приходской церкви Лауэнштайна — одного из районов города Альтенберг.

  • Горнодобывающий регион Рудные горы

    Чтобы приводить в действие механизмы, на рудниках использовалась вода. Этот средневековый канал был проложен, предположительно, в XIV столетии к цинковой шахте в Эренфридерсдорфе. Протяженность — 5,5 километра, перепад высоты — 23,5 метра. Использовался до 1990 года для подачи воды на обогатительную фабрику. В начале 2000-х годов был отреставрирован. Вдоль канала проложен прогулочный маршрут.

    Автор: Анн Термеш, Максим Нелюбин


Эпоха петровского барокко — первые здания в Санкт-Петербурге и его окрестностях

Петровское барокко — архитектурный и художественный стиль, одобренный Петром I и широко используемый для проектирования зданий в новой столице России — Санкт-Петербурге. Это направление ограничено условными рамками 1697—1730 гг. И возникло на фоне увлечения Петра Великого и его непосредственных преемников западноевропейской стилистикой строительства зданий.

Чем примечательно петровское барокко

Этот архитектурный стиль ориентировался на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры, представленной, в частности, Тессинами. Здания петровского барокко, выполненные по западноевропейским прообразам — во многом выполнены в эклектичном стиле, в них ощущается влияние «интернационального» барокко Бернини, которое смягчено французским пристрастием к классицизму и преданиями готической старины.

Сводить всё многообразие архитектурных решений архитекторов в период правления Петра I к барокко можно только с известной долей условности. Архитектуре петровского времени свойственны следующие черты:

  • простота объёмных построений,
  • чёткость членений и сдержанность убранства,
  • высокие кровли «с переломом» голландского типа,
  • башни со шпилями,
  • двуцветная окраска штукатурки (красное с белым или синее с белым),
  • плоскостная трактовка фасадов с упрощённым использованием ордерной системы за счёт кирпичной кладки «с напуском».

А. И. Некрасов, историк русской архитектуры, назвал «пилястровым» этот период развития русской архитектуры. В это время в Москве было распространено нарышкинское барокко, и в отличие от него петровское барокко представляло собой отказ от византийский традиций, главенствующие в российской архитектуре около 700 лет.

Вместе с тем петровское барокко отличается от голицынского барокко, которое черпало вдохновение в образцах итальянских и австрийских мастеров.

Первые архитекторы и строения петровского барокко

Первыми архитекторами петровского барокко Санкт-Петербурга были Жан-Батист Леблон, Доменико Трезини, Андреас Шлютер, Дж. М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови. Эти мастера приехали в Россию по приглашению Петра I. Каждый из этих строителей привнёс в облик сооружаемых зданий архитектурные и художественные традиции своей родины, той архитектурной школы, которую он представлял.

Традиции европейского барокко усваивали и русские зодчие, как, например, Михаил Земцов и другие мастера, которые курировали осуществление их проектов. Первыми сооружениями петровского барокко можно считать здания, возведённые в Москве до начала планомерной застройки новой столицы России.

Это Лефортовский дворец в Москве 1697—1699 годов постройки по проекту архитектора Д. В. Аксамитова, перестроенный в 1707—1709 годах Дж. М. Фонтана, и церковь Архангела Гавриила, в народе прозванная Меншиковой башней. Её возвели в 1701—1707 годах по проекту архитектора Ивана Зарудного. В этих сооружениях элементы московского барокко сочетались с ордерными деталями в оформлении фасадов. Прихотливым сочетанием элементов московского и петровского барокко отмечено и пришедшее ему на смену аннинско-елизаветинское барокко.

Образцы петровского барокко в Петербурге

Если в период правления Петра I и Анны Иоанновны отечественное барокко было достаточно скромным, то любившая развлечения императрица Елизавета Петровна, взойдя на престол, сполна воплотила в архитектуре пристрастие к роскоши.

Главным архитектором государыни был Франческо Бартоломео Растрелли, который тяготел к исполинским масштабам, пышности внутреннего убранства и обильному использованию позолоты. В интерьерах елизаветинских строений использовались сказочные мотивы, обилие лепнины и резных украшений, массивных зеркал и хрустальных предметов. К первым зданиям петровского барокко можно отнести:

Летний дворец Петра I

Летний дворец Петра I — самое старое каменное здание, сохранившимся в Петербурге. Двухэтажный дворец был построен по проекту Доменико Трезини и является одним из самых ярких представителей петровского барокко.

Петропавловский собор

Петропавловский собор начали строить 29 июня 1703 года в день святых апостолов Петра и Павла на территории только что заложенной Петропавловской крепости. Архитектором проекта выступил также Доменико Трезини.

Меншиковский дворец

Меншиковский дворец стал первым каменным зданием в новой столице России — Санкт-Петербурге. Его строительство длилось 4 года и было завершено к 1714 году. Проект дворца создали архитекторы Джованни Мария Фонтана и Готфрид Иоганн Шедель.Церковь Симеона и Анны

Церковь Симеона и Анны

Церковь была постро6на в 1731 — 1734 годах архитектором Михаилом Земцовым и его помощником Иваном Бланком. В строении были соединены черты русского церковного зодчества с приёмами западноевропейской архитектуры.

Кикины палаты

Палаты Кикина — один из старейших частных домов Санкт-Петербурга. Свое название он получил по имени первого владельца — Александра Кикина, соратника Петра I. При Кикине палаты были одноэтажными, позже был надстроен второй этаж. Сейчас же палаты выглядят так же, как и при Кикине, — после окончания Великой Отечественной войны здание, сильно пострадавшее от обстрелов, реконструировали в формах петровского барокко.

Большой Екатерининский дворец

Екатерининский Дворец в Царском Селе — самый яркий памятник барочной архитектуры. Его строили по проекту Бартоломео Растрелли в 1752—1756 годах. Архитектор приложил все усилия для того, чтобы резиденция стала одним из самых впечатляющих и грандиозных построек в России, и в 1756 году состоялась торжественная презентация 325-метрового дворца перед российскими вельможами и иностранными гостями. 

Смольный собор

Собор возводился знаменитым архитектором Растрелли по велению императрицы Елизаветы в 1748 году. Смольный собор сторон стал символом нарушения европейских барочных традиций. Если в Европе было принято делать барочным только главный фасад здания, то Смольный стал нарядным, объёмным и трёхмерным строением. Архитектор Джакомо Кваренги, автор Смольного института, когда проходил мимо собора, неизменно восклицал, снимая шляпу: «Вот это храм!».

Александро-Невская лавра

Александро-Невская лавра была заложена еще в 1710 году на том месте, где Александр Невский одержал победу над шведами. Эта символичность была очень важна для Петра Великого. Автором проекта стал Доменико Трезини. Он построил прямоугольное в плане здание, фасад которого сдержанно украшен пилястрами и лепниной. Завершает храм граненый купол, установленный на световом фонаре.

Дворец Марли

Небольшой двухэтажный дворец расположен в западной части Нижнего парка Петергофа. Марли стало первым русским зданием с коридорной системой планировки — системой изолированных комнат, связанных одной галереей. Он получил свое название в честь резиденции Людовика XIV Марли ле Руа.

Павильон Эрмитаж

Павильон возвели по бытовавшей в то время моде на так называемые приюты отшельника. Автором проекта стал Иоганн Браунштейн, начавший строительство в 1721 году и завершивший его уже после смерти Петра I.

Здание государственных коллегий

Здание Двенадцати коллегий расположено на Университетской набережной Васильевского острова. Его построили в 1722—1742 годах для размещения петровских коллегий. Крупнейший по размерам памятник петровского барокко состоит из 12 идентичных трёхэтажных секций. Общий проект составил Доменико Трезини; верхние этажи проектировал Теодор Швертфегер.

Кунсткамера

 Кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН) — первый музей России, учреждённый императором Петром Великим и находящийся в Санкт-Петербурге. Ныне существующее здание возводилось с 1718 по 1734 годы. Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. С 1719 по 1724 год, начиная с уже исполненных фундаментов, строительство вёл Гербель. Архитектор внёс ряд изменений в проект Маттарнови.

Монплезир

Пётр I слыл непритязательным характером и отличался порой даже презрением к роскоши. Его дворец в Петергофе, получивший название «Монплезир», или «Мое удовольствие», имеет мало общего с дворцами других европейских монархов. Дворец был построен по личному указанию Петра I в 1714—1723 годы архитекторами Андреасом Шлютером, Иоганном Фридрихом Браунштейном, Жаном-Батистом Леблоном, Николо Микетти.

Если внешне дворец выглядит очень сдержанно и скромно, то в создании интерьеров Петр I отошёл от своих аскетичных правил. Монплезир ни разу не был перестроен, его внутренняя отделка не менялась — дворец сохраняли как память о первом российском императоре, который его очень любил за прекрасный вид на Финский залив, открывающийся с террасы.

Архитектура барокко — здания, фото

Здания в стиле барокко, Архитектура, Архитекторы, Фотографии, Церкви, Дизайн, Проекты, Картины

Архитектурные проекты со всего мира — особенно конструкции шестнадцатого века

Сообщение

обновлено 13 фев 2020

Постройки в стиле барокко

На этой странице представлены основные проекты зданий в стиле барокко и несколько проектов в стиле необарокко. Электронный архитектор выбрал ключевой Зданий в стиле барокко , в основном в Западной Европе, с акцентом на итальянскую архитектуру конца шестнадцатого века.

Известное здание в стиле барокко

Собор Святого Павла , Лондон, Англия
Архитектор: сэр Кристофер Рен

фото © Адриан Велч
Собор Святого Павла Здание
Краткое описание основных аспектов здания:
— Собор англиканской церкви
— резиденция епископа Лондона
— посвящение апостолу Павлу восходит к первоначальной церкви на этом месте, основанной в 604 году нашей эры.
— Собор Святого Павла находится на вершине Ладгейт-Хилл, самой высокой точки в лондонском Сити.
— нынешняя церковь, построенная в конце
17 века, построенный по проекту сэра Кристофера Рена в стиле английского барокко
, в рамках масштабной программы восстановления, которая проводилась в городе после Великого пожара в Лондоне
— одной из самых известных и узнаваемых достопримечательностей Лондона
— доминирует над горизонтом в течение 300 лет.

При высоте 365 футов (111 м) это было самое высокое здание в Лондоне с 1710 по 1962 год. Купол также является одним из самых высоких в мире. По площади собор Святого Павла является вторым по величине церковным зданием в Соединенном Королевстве после Ливерпульского собора.

Архитектура барокко

Ключевые архитектурные проекты, в алфавитном порядке:

Крайст-Черч Спиталфилдс, Лондон, Великобритания
Дизайн: Николас Хоксмур, архитектор

Фото © Адриан Велч

Церковь Святого Георгия, Лондон, Великобритания
Дизайн: Джон Джеймс

фото © Адриан Велч

Джезу, Рим, Италия


фото © Адриан Велч

Палаццо Барберини, Рим, Италия


фото © Isabelle Lomholt

Palazzo di Montecitorio , Рим, Италия
Дизайн: Bernini; Карло Фонтана

изображение © Адриан Велч

Palazzo di Quirinale, Рим, Италия


фото © Isabelle Lomholt

Palazzi e Musei Vaticani, Рим, Италия


фото © Isabelle Lomholt

Palazzo Farnese , Рим, Италия


фото © Адриан Велч

Palazzo Venezia, Рим, Италия


фото © AW

Палаццо Массимо, Рим, Италия


фото © Адриан Велч

Piazza del Campidoglio, Рим, Италия
Дизайн: Микеланджело

изображение © Адриан Велч

Piazza San Pietro , Рим, Италия
Дизайн: Bernini

изображение © AW

St John Lateran, Рим, Италия


фото © Isabelle Lomholt

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, Рим
Дизайн: Borromini

фото © Адриан Велч

Санта-Мария-Маджоре, Рим, Италия


фото © Адриан Велч

Sant ’Agostino, Рим, Италия


фото © Isabelle Lomholt

Sant ’Andrea al Quirinale, Рим, Италия
Дизайн: Бернини

фотография © Isabelle Lomholt

Sant ’Andrea di Valle, Рим, Италия
Дизайн фасада: Карло Райнальди

фотография © Адриан Велч

San Carlo ai Catinari, Рим, Италия


фотография © Isabelle Lomholt

San Luigi dei Francesi, Рим, Италия


фотография © AW

Санта-Мария-делла-Паче, Рим, Италия


фотография © IL

Санта-Мария-ди-Витторио, Рим, Италия


фотография © IL

Санта-Мария-Маддалена, Рим, Италия
Фасад — 1735: Джузеппе Сарди

фото © Адриан Велч

Санта-Мария-Сопра-Минерва, Рим, Италия


фото © IL

SS Nome di Maria, Рим, Италия


фотография © Адриан Велч

Фасад Санта-Сусанны, Рим, Италия
Карло Мадерно

фотография © Isabelle Lomholt

St Mary Woolnoth, London, UK
Николас Хоксмур, архитектор

фотография © IL

Trinita dei Monti, Рим, Италия


фотография © Адриан Велч

Больше архитектуры барокко скоро онлайн

Дом в стиле барокко

Памятник Витториано — Виктору Эмммануилу II, Рим, Италия
Джузеппе Саккони

изображение © Адриан Велч

Ключевые общественные места в стиле барокко

Фонтане ди Треви — Фонтан Треви

фотография © IL

Piazza del Popolo, Рим, Италия

фотография © Адриан Велч

Piazza di Quirinale, Рим, Италия

фото © AW

Piazza della Republicca, Рим, Италия

Фото © AW

Piazza Navona, Рим, Италия

изображение © AW

Испанская лестница, Рим, Италия

изображение © AWh

Больше Зданий в стиле барокко скоро онлайн

Архитектура

Итальянская архитектура

Историческая архитектура

Фотографии архитектуры Рима

Здания банка

Исторические здания

Комментарии / фотографии для здания в стиле барокко страница добро пожаловать

Веб-сайт: Архитектура

Экстравагантность и драма архитектуры барокко в 10 картинах | by Regia Marinho

Baroque — это движение искусства и стиля . .. характеризующееся витиеватой, чрезмерной эстетикой, которая пробуждает воздушность и пытается внушить благоговение.

«Я бы определил барокко как стиль, который сознательно исчерпывает (или пытается исчерпать) свои собственные возможности и граничит с само-карикатурой. Барокко — заключительный этап во всем искусстве, когда искусство щеголяет и растрачивает свои ресурсы ». ~ Хорхе Луис Борхес.

В стиле барокко использовались контраст, движение, мельчайшие детали, глубокий цвет и удивление, чтобы вызвать чувство благоговения.

Это направление и стиль в искусстве, зародившиеся примерно в 1590 году в Риме, распространились на большую часть Европы… во Францию, северную Италию, Испанию и Португалию, затем в Австрию, южную Германию и Россию.

В 17-18 веках европейские художники и архитекторы переняли все более сложный стиль.

Барокко — это стиль архитектуры, музыки, танца, живописи, скульптуры и других искусств в Европе с начала 17 века до 1740-х годов.

Барокко возникло из искусства эпохи Возрождения и последовало за движением маньеризма. За ним последовало художественное движение рококо.

Стиль барокко использовал экстремальное движение и детализацию, чтобы создать драматизм, напряжение, изобилие в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе и музыке.

Одно из самых известных культурных движений в истории западного стиля.

Здесь мы рассмотрим этот стиль, исследуя его роскошные архитектурные фасады.

Это очень декоративный и театральный стиль, который появился в Италии в начале 17 века и постепенно распространился по Европе.

В архитектуре барокко часто использовались визуальные и театральные эффекты, призванные удивлять и трепетать зрителя.

Кафедральный собор Сакатекас в Мексике.

Он был построен между 1729 и 1772 годами и являлся образцом чурригереского стиля.

Кафедральная базилика Сакатекас в Мексике, построенная между 1729 и 1772 годами, образец стиля чурригереско. Википедия.

Fachada de Santa Prisca en Taxco de Alarcon. Мексика.

Fachada de Santa Prisca en Taxco de Alarcon. Википедия.

Château de Maisons работы Франсуа Мансара. 1630–1651.

Château de Maisons работы Франсуа Мансара (1630–1651). Википедия.

Палаццо Кариньяно, Италия.

ныне Музей итальянского Возрождения, Турин, Италия.

Музей итальянского Возрождения, Турин, Италия. Википедия.

Карлскирхе, Вена Фишера фон Эрлаха.

Карлскирхе, Вена работы Фишера фон Эрлаха (освящена в 1737 году). Википедия.

Церковь Святого Франциска Ассизского в Ору-Прету, Бразилия.

Она была построена между 1765 и 1775 годами бразильцем Алейжадиньо.

Церковь Святого Франциска Ассизского в Ору-Прету, Бразилия, построена между 1765 и 1775 годами бразильским Алейжадиньо.

Хоспис Сан-Фернандо из Мадрида. 1750 г. Испания.

Хоспис Сан-Фернандо из Мадрида. 1750. Википедия.

Церковь Сан-Франциско Акатепек, Мексика.

Церковь Сан-Франциско Акатепек. Мексика. Википедия.

Hotel de Ville, Гран-Плас, Брюссель.

Hotel de Ville, Гран-Плас, Брюссель — Фото Габриэля Рамбо на Unsplash

«Эра барокко возникла примерно в 17 веке. На мой взгляд, это один из периодов архитектурного пика западной цивилизации.~ Гарри Зайдлер.

Спасибо и будьте в безопасности.

_Regia Marinho

Октябрь, 2020

25 Красивых изображений архитектуры в стиле барокко

Семнадцатая и восемнадцатая сотни лет принесли в Праге еще один стиль моделирования строительства. Флористическое моделирование строительства подчеркивает экстравагантно роскошные постройки и, в частности, храмы.В Праге начали появляться огромные дома с просторными детскими двориками, когда по городу хлынули обеспеченные европейские классы и социальный мир. Социальные упражнения, например, музыкальная драма и музыка, получили широкое распространение, и Моцарт даже дебютировал с «Очарованием деревянных духовых инструментов» в церкви Святого Николая в стиле рококо в Праге.

Со временем инженерные стили стали модными и были восприняты организаторами и чертежниками города. На них повлияли изменения в мире мастерства и стилях дизайна из других европейских городских районов.Компоненты романских воздействий можно увидеть в базилике Святого Георгия, а композиционные стили ремесленного модерна были использованы для очертания главной железнодорожной станции и Нового еврейского кладбища.

Самый идеальный способ увидеть большую часть структурного планирования Праги — это посетить Пражскую крепость. Базилика Святого Вита в самом сердце особняка, первоначально предполагавшая готический стиль, в настоящее время окружена постройками периодов Флорида, Ренессанса, романского стиля и ремесленного модерна.Кроме того, многочисленные гостиницы в Праге также были построены в этих традиционных стилях структурной инженерии.

Подробнее: 25 Ландшафтный дизайн для небольших помещений

25 изображений красивой архитектуры в стиле барокко

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

DIYthinker Архитектура барокко Здание Акварельная живопись Фоторамка Картина Искусство Живопись Рабочий стол 5×7 дюймов —


Цена: 12 долларов. 59 +1,99 $ перевозки
  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Размер: подходит для фотографий 10,2 x 15,2 см (4 x 6 дюймов); Фактический размер рамы (готовый размер) составляет 18 x 13 см (5 x 7 дюймов), а ширина рамы — 2 см.
  • Классификация: Каркас, Рахмен, Принцесса
  • Особенность: Традиционно спроектированная рама с удивительной прочностью. Поставляется с легко открывающимися язычками сзади для легкого доступа. В раме есть настенные крючки (портретный и альбомный). Передняя панель из полированного стекла дает четкое представление о вашей фотографии и сохраняет жизнь вашей фотографии.Чрезвычайно тщательно упакован, чтобы гарантировать безопасность доставки.
  • Материал: Каркас из дерева. И перед рамкой есть кусок акрила (PMMA), чтобы защитить вашу картину.
  • Количество в упаковке: 1 х рамка

Искусство и архитектура барокко | Определение, характеристики, художники, история и факты

Искусство и архитектура в стиле барокко , изобразительное искусство, проектирование и строительство зданий, возникшие в эпоху истории западного искусства, которая примерно совпадает с 17 веком. Самые ранние проявления, которые произошли в Италии, относятся к последним десятилетиям 16-го века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, определенные кульминационные достижения барокко не произошли до 18-го века. Произведение, которое отличает период барокко, стилистически сложное, даже противоречивое. В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональная яркость и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.

Популярные вопросы

Откуда взялся термин

Барокко ?

Термин барокко , вероятно, происходит от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или инволютивный процесс мышления. Другой возможный источник — португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчужины несовершенной формы.В художественной критике слово Барокко пришло для обозначения чего-либо необычного, причудливого или иным образом отклоняющегося от правил и пропорций, установленных в эпоху Возрождения. До конца 19 века этот термин всегда подразумевал странное, преувеличенное и чрезмерно украшенное. Только в новаторском исследовании Генриха Вельфлина, Renaissance und Barock (1888), этот термин использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Каковы особенности искусства и архитектуры барокко?

Произведение, выделяющее период барокко, стилистически сложное и даже противоречивое. Например, течения натурализма и классицизма сосуществовали и смешивались с типичным стилем барокко. В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональная яркость и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.

Как возникли искусство и архитектура барокко?

Три широких течения оказали влияние на искусство барокко, первой из которых была Контрреформация. Борясь с распространением протестантской Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545–1563 гг.) Приняла пропагандистскую программу, в которой искусство должно было служить средством стимулирования общественной веры в церковь. Возникший стиль барокко был одновременно чувственным и духовным. В то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать преданность и передать великолепие божественного. Вторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий: дворцы в стиле барокко были построены в монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь централизованного государства, явление, которое лучше всего было продемонстрировано в Версале. Третья тенденция заключалась в расширении интеллектуальных горизонтов человека, вызванном развитием науки и исследованиями земного шара. Это породило новое ощущение человеческого ничтожества (особенно чему способствовало коперниковское смещение Земли из центра вселенной) и бесконечности природного мира.Пейзажные картины, на которых люди изображены в виде крошечных фигур на обширном пространстве, свидетельствовали об этом меняющемся осознании условий жизни человека.

Какие художники ассоциируются со стилем барокко?

Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли открыть барокко и чьи стили представляют, соответственно, классицизм и реалистичность. Художница Артемизия Джентилески была признана в 20 веке за свое техническое мастерство и амбициозные исторические картины. Джан Лоренцо Бернини, чьи достижения включали проект колоннады перед базиликой Святого Петра в Риме, был величайшим из скульпторов-архитекторов эпохи барокко. Упорядоченные картины Николя Пуссена и сдержанная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара показывают, что импульс барокко во Франции был более сдержанным и классическим. В Испании художник Диего Веласкес использовал мрачный, но мощный натуралистический подход, который имел лишь некоторое отношение к мейнстриму живописи в стиле барокко.Между тем, этот стиль в ограниченных масштабах проник в северную Европу, особенно на территорию нынешней Бельгии. Величайшим мастером этого испанского в основном римско-католического региона был художник Питер Пауль Рубенс, чьи бурные диагональные композиции и полнокровные фигуры являются воплощением живописи в стиле барокко. Однако искусство в Нидерландах более сложное. Обусловленные реалистическими вкусами своих покровителей из среднего класса, такие выдающиеся мастера, как Рембрандт, Франс Хальс и Иоганнес Вермеер, оставались в значительной степени независимыми от барокко в важных отношениях, но многие художественные тексты, тем не менее, приравнивают их к стилю. Однако барокко оказало заметное влияние на Англию, особенно на архитектуру сэра Кристофера Рена.

Чем стиль рококо отличался от барокко?

Стиль рококо зародился в Париже около 1700 года и вскоре был принят во Франции, а затем и в других странах, в основном в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовалось в декоративном искусстве, дизайне интерьера, живописи, архитектуре и скульптуре. Его часто называют завершающей фазой барокко, но стиль отличается от своего предшественника интимным масштабом, асимметрией, легкостью, элегантностью и обильным использованием изогнутых естественных форм в орнаменте.Живопись в стиле рококо во Франции, например, началась с изящных, мягко-меланхоличных картин Антуана Ватто, завершилась игривыми и чувственными обнаженными фигурами Франсуа Буше и закончилась свободно написанными жанровыми сценами Жана-Оноре Фрагонара. Живопись французского рококо в целом характеризовалась непринужденным, беззаботным обращением с мифологическими темами и темами ухаживания, представлением семьи как предмета, богатой и тонкой манерой письма, относительно легкой тональной тональностью и чувственной окраской.

Происхождение термина

Термин «барокко», вероятно, в конечном итоге произошел от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или инволютивный процесс мышления. Другой возможный источник — португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчуга неправильной или несовершенной формы, и это употребление до сих пор сохранилось в названии ювелира барочная жемчужина .

В искусствоведении слово «барокко» стало использоваться для описания чего-либо необычного, причудливого или иным образом отклоняющегося от установленных правил и пропорций. Этот предвзятый взгляд на стили искусства 17-го века с небольшими изменениями поддерживался критиками, от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века этот термин всегда подразумевал странный, гротескный, преувеличенный и чрезмерно украшенный. Только с пионерским исследованием Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888) термин барокко использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Три основных тенденции эпохи

Три более широких культурных и интеллектуальных тенденции оказали глубокое влияние на искусство барокко, а также музыку барокко. Первым из них было появление Контрреформации и расширение ее владений как в территориальном, так и в интеллектуальном плане. К последним десятилетиям XVI века изысканный придворный стиль, известный как маньеризм, перестал быть эффективным средством выражения, и его непригодность для религиозного искусства все больше ощущалась в художественных кругах.Чтобы противостоять набегам Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545–1563 гг.) Заняла пропагандистскую позицию, в которой искусство должно было служить средством расширения и стимулирования веры общественности в церковь. С этой целью церковь приняла сознательную художественную программу, произведения искусства которой будут вызывать у верующих откровенно эмоциональный и чувственный призыв. Стиль барокко, возникший из этой программы, парадоксальным образом был одновременно чувственным и духовным; в то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать благочестие и преданность и передать впечатление великолепия божественного.Таким образом, церковные потолки в стиле барокко растворялись в живописных сценах, которые представляли для наблюдателя яркие виды бесконечного и направляли чувства к небесным заботам.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Вторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий, сопровождавшейся одновременной кристаллизацией выдающегося и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль в покровительстве искусству. Дворцы в стиле барокко были построены в расширенном и монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь и величие централизованного государства, явление, которое лучше всего демонстрируется в королевском дворце и садах Версаля.Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его стремление к реализму можно увидеть в работах братьев Ленена и Жоржа де Ла Тур во Франции и в различных школах голландской живописи 17-го века. (Подробное обсуждение этого феномена, см. В Rembrandt van Rijn.)

Третья тенденция заключалась в новом интересе к природе и общем расширении интеллектуальных горизонтов человека, вызванном развитием науки и исследованиями земного шара.Это одновременно породило новое ощущение как человеческой незначительности (особенно чему способствовало смещение Земли по Копернику из центра вселенной), так и неожиданной сложности и бесконечности природного мира. Развитие пейзажной живописи 17-го века, в которой люди часто изображаются в виде крошечных фигур в огромном естественном окружении, свидетельствует об этом меняющемся осознании условий жизни человека.

10 шедевров архитектуры барокко

Архитектура барокко процветала в период с конца 16 до середины 18 века.Архитектурный стиль, возникший в Италии, вскоре распространился на остальную Европу, и к 17 веку испанский стиль барокко (также известный как Churrigueresque) достиг Латинской Америки. Первоначально использовавшийся для выражения триумфа Римско-католической церкви над протестантской Реформацией, архитектурный стиль позже также стал использоваться в качестве визуальной демонстрации абсолютистского режима в виде великолепных дворцов. Ниже перечислены 10 шедевров архитектуры барокко, как религиозных, так и светских.

San Carlo alle Quattro Fontane, Рим

Спроектированный одним из ведущих архитекторов эпохи барокко Франческо Борромини (1599–1667), Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане (также известный как церковь Святого Карла у Четырех фонтанов) является одним из лучших образцов архитектуры барокко. Римско-католическая церковь была построена между 1638 и 1646 годами, когда она была освящена, а фасад был завершен в 1670-х годах племянником Борромини Бернардо.

г.Площадь Петра, Ватикан

Площадь Святого Петра и ее внушительные колоннады со 140 статуями святых — это работа Джан Лоренцо Бернини (1598–1680), который был рядом с Франческо Борромини, одним из самых выдающихся архитекторов эпохи барокко. Он также построил левый фонтан, во многом следуя дизайну более раннего фонтана Карло Мадерно (справа), чтобы создать симметрию. В центре площади возвышается древнеегипетский обелиск, воздвигнутый на нынешнем месте в 1586 году Доменико Фонтана.

Les Invalides, Париж

Дом инвалидов — один из величайших шедевров французской архитектуры барокко. Большая часть комплекса была построена французским архитектором Либералом Брюаном (1635–1697), а впечатляющий купол часовни завершил Жюль Ардуэн Мансар (1644–1708). Дом инвалидов, построенный как дом престарелых и госпиталь для ветеранов в период с 1671 по 1678 год, сегодня является домом для музея французской армии, музея военных моделей и музея современной истории. Но это также последнее пристанище нескольких французских национальных героев, включая Наполеона Бонапарта.

Версальский дворец, Версаль

Версальский дворец, один из величайших дворцов, когда-либо построенных, является прекрасным образцом светской архитектуры в стиле барокко. По заказу Людовика XIV (1643-1715) в 1660-х годах большая часть дворца, включая впечатляющий Зеркальный зал, была спроектирована архитектором Жюлем Хардуэном Мансартом. Преемники Короля-Солнца внесли некоторые изменения, но великолепный дворец и его сады так же впечатляют, как и во времена Людовика XIV.С 1837 года Версальский дворец открыт для публики как музей.

Karlskirche, Вена

Красивая церковь в стиле барокко — одно из самых восхитительных зданий Вены. Он был построен по заказу императора Священной Римской империи Карла VI (1685-1740), который пообещал построить церковь после последней крупной вспышки чумы в начале 18 века. Карлскирхе была построена между 1716 и 1737 годами по проекту австрийского архитектора Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха (1656-1723), который выиграл конкурс на проект церкви. Он умер до завершения своего шедевра, который был завершен его сыном Джозефом Эмануэлем.

Дворец Шенбрунн, Вена

Дворец Шенбрунн — бывшая летняя резиденция монархов Габсбургов, построенная в стиле позднего барокко. Как и Карлскирхе, австрийская версия Версальского дворца — это работа архитектора Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха, хотя позже она претерпела некоторые изменения. После распада Австро-Венгрии и падения Габсбургов в 1918 году дворец перешел в собственность Австрийской Республики и в конечном итоге был открыт для публики как музей.

Собор Святого Павла, Лондон

Построенный на месте более ранней церкви, которая сильно пострадала во время Великого лондонского пожара в 1666 году, собор Святого Павла считается одним из лучших образцов архитектуры английского барокко. Проект разработан знаменитым английским архитектором сэром Кристофером Реном (1632-1723), которому также было поручено восстановить более 50 церквей, пострадавших в результате Великого пожара, и многие известные светские здания по всей Англии. С 1710 года до 1962 года собор Святого Павла был самым высоким зданием в Лондоне.

Зимний дворец, Санкт-Петербург

Зимний дворец был построен как резиденция Петра Великого (1672-1725) в Санкт-Петербурге и служил официальной резиденцией монархов Романовых с 1732 года до русской революции 1917 года. Петровский дворец, спроектированный швейцарским итальянским архитектором Доменико Однако Трезини в стиле так называемого петровского барокко был значительно изменен его преемниками.Большая часть его нынешнего вида относится к концу 1830-х годов, когда он был восстановлен из-за повреждений, вызванных пожаром. Зимний дворец также сильно пострадал во время блокады Ленинграда (1941-44), но позже был восстановлен в своем былом величии.

Собор Сантьяго-де-Компостела, западный фасад

Один из самых известных соборов Испании и место паломничества со времен средневековья, собор Сантьяго-де-Компостела представляет собой романское здание. Но позже добавленный западный фасад Обрадойро считается одним из самых красивых примеров испанского барокко или чурригереска (названного в честь испанского архитектора Хосе Бенито де Чурригера). Фасад был построен в 18 веке архитектором Фернандо де Касас Новоа.

Собор Сакатекаса, Сакатекас

Собор Сакатекаса в городе Сакатекас, Мексика, считается одним из лучших образцов мексиканской архитектуры барокко. Соборная базилика была построена между 1730 и 1760 годами неизвестным архитектором на месте церкви 16 века. В дополнение к отражению влияния испанского чурригерески, собор также отражает включение местных декоративных элементов.В 1993 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть исторического центра Сакатекаса.

Турин Достопримечательности коллаж, включая древнюю и барочную архитектуру и город Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 22579537.

Турин Достопримечательности коллаж, включая древнюю и барочную архитектуру и город Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 22579537.

Коллаж с достопримечательностями Турина, включающий древнюю архитектуру и архитектуру барокко — все фотографии в коллаже мои

Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях. Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиат не получил дополнительных разрешений. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.

M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете этот элемент в публикации, превышающей 500 000 экземпляров
?

Распечатать Электронный Всесторонний

5326 x 4000 пикселей | 45.1 см x 33,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

5326 x 4000 пикселей | 45,1 см x 33,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредита

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *