Содержание

Здания в стиле модерн: 10 шедевров архитектуры

Начало XX века во многих странах называют Прекрасной эпохой: увидев эти архитектурные шедевры, вы поймете, почему.

Особняк Тасселя, Брюссель, 1893-1894 гг.

«Мы должны смотреть на это сооружение как на реликвию; однажды она станет местом паломничества; к нему будут обращаться, чтобы понять архитектуру, которую оно породит», — писал об особняке Тасселя историк Сандер Пьерон. Его слова стали пророческими: сегодня четырехэтажный дом, построенный бельгийским архитектором Виктором Орта для ученого-математика Эмиля Тасселя, считается первым в мире зданием в стиле модерн. Особняк Тасселя стал абсолютно новаторской для своего времени постройкой и принес известность своему создателю. Орта отказался от традиционного внутреннего устройства дома и предпринял попытку решить пространство по-новому. Помещения в особняке словно «перетекают» друг в друга: в качестве несущей конструкции архитектор использовал металлический каркас, а комнаты расположил на разных уровнях (позднее Ле Корбюзье назовет это свободным планом). Ощущение гибкости пространства достигается не только благодаря планировке, но и за счет плавных изгибов конструктивных и декоративных элементов, в том числе орнамента на стенах.


Getty Images

Фасад особняка Тасселя.


Новый стиль рубежа веков: история модерна

Замок Беранже, Париж, 1895-1898 гг.

В 1894 году молодой французский архитектор Эктор Гимар познакомился с Виктором Орта. Эта встреча произвела на Гимара такое впечатление, что он убедил свою заказчицу, вдову Фурнье, разрешить ему построить здание в стиле ар-нуво. Орта рассказал Гимару о важности стилистического единства экстерьера и интерьера, поэтому архитектор принимал участие в разработке мебели, обоев, декоративных кованых элементов и даже дверных ручек. Вдохновение он искал в природе: изгибы металлических конструкций и орнамент на витражах напоминают извилистые стебли растений. Здание Гимара выбивалось из парижской застройки, и недоброжелатели переименовали его в Castel Dérangé, что означает «сумасшедший дом». Однако в 1898 году именно эта постройка стала победителем конкурса на самый оригинальный фасад в 16-м округе Парижа.


Getty Images

Кованая ограда.


Дом сецессиона, Вена, 1897-1898 гг.

В 1897 году в столице Австрии был создан Венский сецессион — объединение прогрессивных художников, обвинявших традиционное искусство в консерватизме и историзме. Уже через год недалеко от площади Карлсплац открылся павильон, в котором участники группировки начали проводить свои выставки. Автором здания стал Йозеф Мария Ольбрих — ученик ведущего австрийского архитектора начала прошлого века Отто Вагнера. Для художников новой волны павильон был храмом истинного искусства, и даже его внешний вид вызывал ассоциации с религиозным сооружением. Рельефное изображение трех горгон над входом символизирует живопись, архитектуру и скульптуру, купол украшен позолоченными листьями лавра — символа триумфа и бессмертия, а на фасаде высечен девиз сецессиона: «Времени — его искусство, искусству — его свободу». Левее можно увидеть надпись «Ver Sacrum», что означает «Весна Священная». Именно так назывался журнал, через который Венский сецессион транслировал свои идеи. Сейчас в павильоне проходят временные экспозиции современных художников, а в одном из залов стену украшает «Бетховенский фриз» Густава Климта, созданный специально для выставки 1902 года.

10 шедевров архитектуры модерн в России ★ Лучшие фото!

Здания этого великого архитектурного периода можно встретить по всей России, от Санкт-Петербурга и Москвы до Владивостока.

Во всем мире русская архитектура в первую очередь связана с конструктивизмом. Основные архитектурные достижения предшествующего периода, с конца 19 до начала 20 века, связаны с французским и бельгийским стилем модерн или венским сецессионом. Но в России есть не менее выдающиеся примеры этого стиля, известного как «Модерн». Компания Russia Beyond выбрала 10 зданий этой великой эпохи, которые расположены в разных уголках России.

10 ФОТО

1. Дом Ливчака в Ульяновске.

Архитектор Федор Ливчак построил этот дом для своей семьи в 1914 году. Дав волю своему воображению, он разработал все, включая детали интерьера и мебель. Архитектура сочетает в себе черты европейского стиля модерн — большие окна в форме подковы, изогнутые опоры крыльца и керамические панели — с традиционными древнерусскими элементами.

 

1. Дом Ливчака в Ульяновске.

Этот дом, один из лучших образцов московского модерна, принадлежал банкиру и основателю первого в России автомобильного завода Степану Рябушинскому и был построен между 1900 и 1902 годами самым успешным архитектором того времени Федором Шехтелем.

 

3. Гостиница Метрополь в Москве.

Современники называли здание «манифестом нового стиля». Предприниматель и меценат Савва Мамонтов начал строительство, но вскоре обанкротился, и поэтому здание оказалось более скромным, чем планировалось изначально.

 

4. Дом компании «Зингер» в Санкт-Петербурге.

Компания American Singer построила это здание между 1902 и 1904 годами, и оно должно было служить в качестве офиса в России.  Компания планировала построить 11-этажное здание в стиле нью-йоркских небоскребов, но в Санкт-Петербурге было запрещено возводить здания выше Зимнего дворца (23,5 метра), что вынуждает вносить поправки в проект.

Российский архитектор Павел Сузор, отвечавший за строительство, нашел элегантное решение — шесть этажей здания не превышают максимальной высоты, но эфирная башня со стеклянным шаром на углу создает ощущение движения в небо. Здание было первым бизнес-центром в России с торговыми, банковскими помещениями и офисами в аренду. Архитектурный декор сочетает в себе черты эклектики и модерна. Здание унаследовало строгую гранитную облицовку, гранитные бордюры и бронзовых валькирийских дев из прошлого, в то время как черты нового стиля включают цветочный дизайн кованых балконов и решеток, который также повторяется в отделке интерьера.

 

5. Дом Молчанова и Савиной в Санкт-Петербурге.

Дом был построен между 1905 и 1907 годами для Марии Савиной, известной актрисы Императорских театров, и ее мужа Анатолия Молчанова.  Профессия хозяйки дома отразилась на интерьерах. Помимо обычных приемных и жилых помещений, были также предусмотрены комната для хранения театральных костюмов и гримерная, в то время как витраж на лестнице и в прихожей иллюстрирует литературные сюжеты.

 

6. Особняк Форостовского в Санкт-Петербурге.

Это было одно из первых зданий города в стиле модерн. Карл Шмидт, русский архитектор немецкого происхождения, построил дом в 1900-1901 годах для купца Павла Форостовского, который хотел, чтобы в здании были жилые помещения и офисы, а также складские помещения для товаров в подвале.

 

7. Здание «Банка Рукавишникова» в Нижнем Новгород.

Здание было построено Сергеем Рукавишниковым, самым важным сановником города и поэтому неудивительно, что Рукавишников пригласил Федора Шехтеля, самого модного и дорогого архитектора того времени, для их проектирования.

 

8. Централь в Краснодаре.

Отель Централь, который стоит на этом месте с середины 19-го века, считался одним из лучших в городе и принадлежал братьям Богарсуковым, которые были богатыми купцами.  Первый этаж двухэтажного здания был отдан под магазины, а гостиничные номера находились на втором этаже.

 

9. Железнодорожный вокзал Владивостока.

В 1910 году по мере строительства Транссибирской магистрали, соединяющей Москву и Санкт-Петербург с Уралом и далекий Восток было решено придать железнодорожному терминалу во Владивостоке внешний вид, аналогичный Ярославскому железнодорожному вокзалу в Москве, построенному Федором Шехтелем. Оба здания являются образцами неорусского стиля — русской версии стиля модерн. Широкие арки, тонкие стреловые окна, башни, высокие трапециевидные крыши и приземистая прочность всего здания были заимствованы из древнерусских дворцов 17-го века, в то же время претерпевая фундаментальную переосмысление.

 

10. Дом Шаронова в Таганроге.

Это еще один из проектов Федора Шехтеля за пределами Москвы. Здание было сдано в эксплуатацию в 1912 году таганрогским помещиком Евгением Шароновым для его дочери Марии. Это воплощение синтеза всех искусств, идея, которая была популярна в начале 20-го века.  Архитектура выполнена в псевдорусском стиле (включая башни) и дополнена керамическими панелями.

Девять культовых примеров модернистской архитектуры

АрхитектураРедакционный столПт 16 февраля 18

СОДЕРЖАНИЕ ЧЛЕНА TUD+

Для приверженцев модернизма середины века 15–25 февраля — время года, когда Неделя модернизма в Палм-Спринг официально стартует в честь празднования Дня независимости США. Архитектура и дизайн середины века.

Модернизм впервые возник в начале 20 го века, и его кредо — или клише, в зависимости от того, кого вы спросите — «форма следует за функцией», сыграло решающую роль в эволюции крупнейших городов мира.

В честь модернистского архитектурного движения The Urban Developer связался с Джеком Хейлом и Эдди Рхедом, издателями британского журнала The Modernist , и попросил их предоставить нам краткое изложение некоторых из их любимая модернистская архитектура со всего мира.

Франко-швейцарский архитектор-модернист Ле Курбюзье


Park Hill – Social Housing (Шеффилд, Великобритания)

Архитектор – Джек Линн и Айвор Смит

Программа жилищного строительства в городе Шеффилд в 1950-х и 60-х годах привлекла внимание всего мира. Делегации даже из Советского Союза приезжали в город, чтобы посмотреть, как он справляется с огромной работой по переселению своих жителей.

Парк-Хилл был одним из крупнейших из них и использовал подход «дорожки в небе» для выхода на палубу. В 1998 году он был внесен в список II степени в знак признания его места в архитектурной и социальной истории и, таким образом, стал крупнейшим памятником архитектуры II степени в Великобритании.

В настоящее время в нем идет ремонт, чтобы превратить его в частное жилье.

Собор Ковентри – Церковный собор (Ковентри, Великобритания)

▲ Архитектор: Бэзил Спенс


Послевоенная реконструкция британских городов была как идеологическим, так и физическим процессом. Крупномасштабное разрушение городских центров дало градостроителям возможность для «чистого листа» при восстановлении, и Ковентри, подвергшийся сильным бомбардировкам во время Второй мировой войны, был, пожалуй, лучшим примером.

Новый собор, вобравший в себя разрушенные войной руины своего предшественника, стал триумфом не только модернистской архитектуры, но и маяком реконструкции и примирения в неопределенной послевоенной Британии.

Собор Ковентри — почти несравненное здание благодаря сочетанию традиционных ремесел, прекрасных произведений искусства и ультрасовременного дизайна.

Бразилиа – правительство и гражданское общество (Бразилия)

▲ Архитектор: Оскар Нимейер.


Решение перенести столицу Бразилии в район непроходимых тропических лесов было смелым и рискованным. К счастью для Бразилии, здесь работал один из величайших архитекторов мира Оскар Нимейер, который отвечал за проектирование многих крупных зданий новой столицы.

Является ли город 50 лет спустя хорошим местом для жизни и процветания, это вопрос мнения, но как коллекция выдающейся модернистской архитектуры он не имеет себе равных.

Архитектурные достопримечательности включают гиперболоидный собор Бразилиа, здание Конгресса Бразилии и Паласиу-да-Альворада – резиденцию президента – все в фирменном соблазнительном, почти чувственном стиле Нимейера.

Сиднейский оперный театр – культурный центр (Сидней, Австралия)

▲ Архитектор: Йорн Утзон; Инженер: Ове Аруп.


Словом «культовый» часто злоупотребляют, но когда в городе есть здание, которое оптимизирует этот город и мгновенно узнаваемо во всем мире по своей ярмарке, можно сказать, что оно достигло культового статуса.

Сиднейский оперный театр — именно такое здание. Длительный, часто противоречивый процесс проектирования и сборки был, возможно, неизбежен из-за такого радикального и экспериментального дизайна.

Инженерные задачи дизайна привели к новаторским решениям и только придают его прекрасной загадочности. Не только важное архитектурное заявление Сиднейский оперный театр продемонстрировал другим городам мира важность крупномасштабных культурных проектов и их роль в формировании образа города.

Мюнхенский Олимпийский парк и Спортивная деревня – Жилье (Германия)

Мюнхенский Олимпийский парк

▲ Олимпийский парк архитектор: Фрей Отто; Архитектор Олимпийской деревни: Heinle, Wischer and Partners.


Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене дали Германии шанс показать миру, что они прогрессивная, либеральная и современная нация.

Конструкции для спортивных площадок были спроектированы Фраем Отто, и, работая в волнистом ландшафте парка, он использовал извилистый навес из плексигласа, поддерживаемый пилонами и стальными тросами.

Одновременно высокотехнологичные и в то же время органичные, сегодня строения выглядят так же радикально, как и 45 лет назад. Прилегающая Олимпийская деревня представляет собой смесь зиккуратов-дуплексов, невысоких мезонетов и высоких башен.

Благодаря тщательному планированию и хорошему управлению деревня по-прежнему сохраняет утопический вид и доказывает, что смелая и динамичная модернистская архитектура не должна отодвигать своих жителей на второй план по отношению к архитектурному видению.

Сириус – Корпус (Сидней, Австралия)

▲ Архитектор: Тео Гоферс


Сириус, многоквартирный дом в Сиднее, получил международную известность, потому что он представляет собой интересный показатель того, где мы находимся в отношении признания и оценки бруталистской архитектуры, но также и сияет внимание к более широким социальным вопросам, касающимся перепланировки и социального жилья.

Сириус настолько разрушает некоторые мифы о бруталистской архитектуре, что, учитывая смешанный демографический состав жильцов и продуманный дизайн, бруталистское социальное жилье не обязательно должно быть антиутопическим кошмаром, каким многие его представляют.

Местоположение Сириуса, одного из его самых больших активов, доказало свое падение. Теперь это первоклассная недвижимость и потенциально прибыльный объект для местных властей, которые планируют снести здание, снести Сириус и продать землю под частную застройку. Жители, которые счастливо жили там в течение трех десятилетий, кажется, мало повлияли на это решение.

Сигрэм Тауэр — коммерческий (Нью-Йорк, США)

▲ Архитекторы: Мис ван дер Роэ и Филип Джонсон.


Говорят, что имитация — это высшая форма лести, и поэтому здание Seagram Building, должно быть, постоянно краснело с момента его завершения в 1958 году. и хотя его часто копируют, его редко улучшают.

Почти неограниченный бюджет, очень понимающий клиент и гений Миса ван дер Роэ, очевидно, помогают делу, но внимание к деталям, использование высококачественных материалов и непревзойденный дизайн Miesean «Меньше значит больше» обеспечили Seagram Строительство так же влиятельно и захватывающе сегодня, как и 60 лет назад.

Ангары для самолетов – промышленные (Италия)

▲ Пьер Луиджи Нерви


Имя Пьера Луиджи Нерви, возможно, малоизвестно за пределами его родной Италии. Возможно, это потому, что он редко работал за пределами Италии (хотя он сотрудничал с Гарри Зайдлером в нескольких проектах в Австралии) и был не архитектором, а инженером.

Он специализировался на бетоне и возвысил его до уровня изобразительного искусства, создавая сложные и красивые узоры на различных проектах до и после Второй мировой войны. Его более ранняя работа была обусловлена ​​структурными потребностями, но это не помешало Нерви раздвинуть границы доступных технологий и создать потрясающие формы из бетона.

Из складов, мостов и заводов Нерви начал строить спортивные стадионы, арены и соборы, всегда доказывая, что в умелых руках бетон может быть самым красивым и универсальным материалом, доступным архитекторам и инженерам.

Виадук Мийо – Инфраструктура (Франция)

▲ Архитектор: Норман Фостер; Инженер: Мишель Вирлоге.

Мосты часто действуют не только как способ добраться из точки А в точку Б. Помимо физической связи, они могут символизировать преодоление идеологических барьеров и служить для соединения идей и мест.

Мост также является редчайшим сооружением, способным украсить и без того прекрасный пейзаж, как в Мийо. Потрясающе элегантное сооружение и триумф инженерной мысли воплощают модернистское кредо «Форма следует за функцией» и доводят его почти до совершенства.

Мийо выполняет практическую функцию, ускоряя французское туристическое движение к побережью Средиземного моря и Испании, но с его английским архитектором и французским инженером он служит метафорой сотрудничества, а также демонстрирует беспрецедентную способность человечества формировать окружающую среду и преодолевать огромные физические препятствия.

Джек Хейл и Эдди Рхед — издатели The Modernist, , ежеквартального печатного издания о модернистской архитектуре и дизайне -го -го века. Проверьте это здесь.

close-btn

Информационный бюллетень

Присоединяйтесь к 50 000 специалистов по недвижимости, которые всегда в курсе наших информационных бюллетеней. Будьте в курсе рыночных тенденций с помощью самой надежной австралийской журналистики о недвижимости.

АВТОР

Редакция

Еще статьи этого автора

РЕКЛАМА

Развитие недвижимости

[+] Градостроители и дельцы: женщины оставляют след в сфере недвижимости

Главные новости

[+] Почему в Брисбене должны внедряться тонкие башни с высокой плотностью застройки

Австралия

Анализ рынка жилья в Мельбурне : Февраль 2023

Жилой

[+] Маргарет Ривер: Неудобные сравнения во время роста

Жилой

[+] Супер налог на Shift Dial на инвестиции в недвижимость

0

РЕКЛАМА

Статья изначально размещена по адресу: https://www.theurbandeveloper.com/articles/9-iconic-examples-of-modernist-architecture

10 самых знаковых зданий современной архитектуры

Какие самые знаковые здания в современной архитектуре? современная архитектура — это школа дизайна, преобладавшая с рубежа 20-го века до Второй мировой войны. Ужасная война изменила вид зданий, необходимых в послевоенное время. Люди больше, чем когда-либо, нуждались в практичности и функциональности, чтобы восстанавливать — с нуля — целые города, которые были разрушены в то время.

Преобладающее в то время изящное искусство и неоклассическая архитектура должны были угаснуть, чтобы уступить место новому архитектурному стилю, способному удовлетворить общественные потребности. Так возникла современная архитектура, и есть архитектурные иконы, которые определяют постмодернизм 20-го века.

Содержание

  • Четкие и абстрактные формы и линии.
  • Открытая планировка.
  • Большие цельностеклянные окна.
  • Связь с контекстом окружающей среды.

Стиль современной архитектуры:

Современная архитектура зависела от использования новых строительных технологий и материалов, таких как железобетон, сталь и стекло. Этот архитектурный стиль был очень популярен, особенно для правительственных зданий и университетов, до 1980-х годов, когда он начал сталкиваться с сильной конкуренцией со стороны других новых школ, таких как постмодернизм и неомодернизм.
Сегодня мы представляем вам широкий выбор некоторых из самых известных зданий, созданных под эгидой современной архитектуры:

Современные здания:

1) The Fallingwater House (Фрэнк Ллойд Райт, Милл Ран, Пенсильвания, США, 1935)

Предоставлено Фрэнком Ллойдом Райтом

Дизайн культового дома был вдохновлен японской архитектурой, которая славится использованием консолей. Дом, который идеально вписался в природный ландшафт, был создан для отдыха семьи Кауфманн на выходные.

Состояние дома начало быстро ухудшаться после постройки, которую г-н Кауфман назвал «домом на семь ведер», имея в виду прохудившуюся крышу. Более того, консольные террасы начали обваливаться из-за отсутствия должного армирования. Дом несколько раз перестраивался и в 2002 году был превращен в музей.0003

2) Стеклянный дом (Филип Джонсон, Нью-Ханаан, Коннектикут, США, 1949)

Стеклянный дом (Филип Джонсон, Нью-Ханаан, Коннектикут, США, 1949)

Филип Джонсон построил этот дом для себя. Его дизайн был минималистичным и использовал свойства стекла, отражающие / прозрачные. Он также экспериментировал с размерами и геометрическими формами, что сделало дом одной из достопримечательностей района и иконой в мире современной архитектуры. Дом выходного дня был сделан в основном из стекла и стали. Тем не менее, он также страдал от проблемы «протекающей крыши», как и дом Фоллингуотер, из-за чего Джонсон в шутку назвал его «домом с четырьмя ведрами».

Читайте также: примеры длиннопролетных конструкций

3) Вилла Савойя (Ле Корбюзье, Париж, Франция, 1931)

Вилла Савойя (Ле Корбюзье, Париж, Франция, 1931)

Дом был построен как убежище семьи Савойя в Пуасси, на окраине Парижа. Его отчетливый дизайн продемонстрировал «пять пунктов», одобренных Ле Корбюзье, которые включали открытую планировку, сетку железобетонных колонн, горизонтальные окна, сад на крыше и независимый фасад.

Семья сильно пострадала от проблем, возникших после того, как они начали его использовать. Неправильная конструкция и дизайнерские неудачи заставили семью отказаться от него несколько лет спустя. Оно чудесным образом попало в список «Общественных зданий» и превращено в музей.

4) Музей Гуггенхайма (Фрэнк Ллойд Райт, Нью-Йорк, США, 1959)

Музей Гуггенхайма (Фрэнк Ллойд Райт, Нью-Йорк, США, 1959)

Великий архитектор выдвинул на рынок концепцию органической архитектуры, согласно которой человечество тесно связано с окружающей средой. Конусообразный музей включает в себя множество ключевых галерей и коллекций произведений искусства.

Спиралевидный интерьер отправляет вас в бесконечное путешествие, растворяя все препятствия между пространствами. Жесткие геометрические формы, господствовавшие в архитектуре Модерна, были описаны Райтом, который говорит: «Эти геометрические формы предполагают определенные человеческие идеи, настроения, чувства — как, например: круг, бесконечность; треугольник, структурное единство; спираль, органический прогресс; квадрат, целостность». Райт считал Гуггенхайм «храмом духа».

Также читайте: Дом Уолдена, формирующие архитекторы

5) Павильон Барселоны (Людвиг Мис Ван дер Роэ, Барселона, Испания, 1929)

Павильон Барселоны (Людвиг Мис Ван дер Роэ, Барселона, Испания, 1929)

Первоначально павильон был представлен как Немецкий павильон на Международной выставке 1929 года в Барселоне, где размещалось немецкое крыло выставки. Дизайн, на который повлияло движение Баухаус, имеет прозрачные стены и консольную крышу. Хотя павильон был довольно минималистичным, архитектор постарался использовать роскошные материалы, такие как красный оникс, мрамор и травертин. Одним из роскошных предметов мебели, специально созданных для здания, было легендарное кресло «Барселона».

6) Каток Дэвида С. Ингаллса в Нью-Хейвене (Ээро Сааринен, Коннектикут, США)

Каток Дэвида С. Ингаллса в Нью-Хейвене (Ээро Сааринен, Коннектикут, США)

Здание также известно как «Йельский кит» в честь Йельского университета, который окончил Ээро Сааринен. Креативный дизайн несет в себе явный архитектурный почерк Сааринен, который часто использовал контактные арки. Хоккейная арена имеет волнообразную консольную крышу, поддерживаемую аркой из железобетона высотой 90 метров.

7) Вилла Дирикз (Марсель Леборн, Брюссель, Бельгия, 1933)

Вилла Дирикз (Марсель Леборн, Брюссель, Бельгия, 1933)

Еще одно оригинальное здание современной архитектуры – Вилла Дирикз. Он имеет привлекательные блочные черты, стеклянные изделия и белый бетон в окружении зелени. Вилла стоимостью 10 000 000 долларов отличается роскошным интерьером, а также такими удобствами, как винный погреб и кинотеатр.

Марсель Леборн — бельгийский архитектор-новатор, отец современной архитектуры на своей родине. Дом был спроектирован для г-на Дирикза, промышленного магната, который интересовался искусством. Много лет спустя вилла находилась в запустении, пока в 2007 году ее не купил застройщик Александр Камброн. Камброн направил все возможные ресурсы на ремонт виллы.

8) Isokon Building в Лондоне (Уэллс Коутс, Лондон, Великобритания, 1934 г.)

Isokon Building в Лондоне (Уэллс Коутс, Лондон, Великобритания, 1934 г.)

Жилой дом, эксплуатируемый по сей день, состоит из 32 квартир; Из них 24 квартиры-студии и 8 квартир с одной спальней. В здании также есть помещения для персонала и просторный гараж. В квартирах были крошечные кухни, потому что в распоряжении жильцов была общая кухня. Они могли свободно использовать его для приготовления пищи. Были и другие услуги, такие как стирка и чистка обуви.

Avanti Architects, специализирующаяся на реконструкции квартир в современной архитектуре, отремонтировала здание в 2003 году. В результате реконструкции в гараже была создана общая галерея, чтобы рассказать людям об истории здания. Бетонный жилой квартал относится к объектам первой категории и является одной из ключевых архитектурных достопримечательностей британской столицы.

9) Новая национальная галерея (Людвиг Мис Ван дер Роэ, Берлин, Германия, 1968)

Новая национальная галерея (Людвиг Мис Ван дер Роэ, Берлин, Германия, 1968)

В музее, посвященном современному искусству, хранится коллекция произведений искусства начала 20 века.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *