Московский модерн: 5 характерных признаков стиля в архитектуре столицы

Архитектура

В теплые осенние дни предлагаем вам прогуляться по Москве и посмотреть на самые неочевидные архитектурные памятники модерна, а также вспомнить их историю.

Невероятно сложно писать про московский модерн не только потому, что невозможно объять необъятное (монография Нащокиной включает в себя более ста архитекторов, работавших в Москве в этом стиле), но и потому, что само направление крайне разнообразно, и одной из его визитных карточек стало смешение акцентов. Мы выбрали 5 характерных признаков модерна и проиллюстрировали их московскими примерами: так, вооружившись полученными знаниями, на прогулках по столице вы сможете вычленять этот архитектурный стиль.

1.

Ассиметричность композиции (в частности, разновысотность объемов)

Особняк Динга, архитектор А.М. Калмыков

Здание было построено в 1902 году для первого российского «макаронного магната» — Иоганна-Леонарда Динга, владельца фабрики макарон, шоколада и кондитерских изделий. Считается, что прообразом особняка в Сокольниках стал неизвестный дом в Германии, который понравился Дингу — вот почему постройка так отличается от других проектов Калмыкова. Сейчас здание особняка является жилым домом.

Доходный дом А.П. Лебедева, архитектор С.М. Гончаров

Архитектор Сергей Михайлович Гончаров (потомок той самой семьи Гончаровых, его прадедушка был отцом Натальи Пушкиной) является ярким представителем московского модерна. Среди его проектов: дома В. К. Кеслера, В. И. Донского, Г. Г. Солодовникова, усадьба Я. Ипатова-Малютина и здание Зоотехнического института. Но особенно сильно среди них выделяется доходный дом Лебедева — своими ассиметричными башнями, окнами и витринами на первом этаже.

2. Отказ от прямых линий, покатость, пластичность и гибкость форм, сглаживание и скругление углов

Конторский дом Сытина, архитектор А.Э. Эрихсон

Предприниматель Иван Сытин приобрел здание в начале XX века: он разместил там торговые ряды и издательство газеты «Русское слово», а сам жил на верхних этажах. В 1979 году постройку отрезали от фундамента и на рельсах передвинули на 30 сантиметров в сторону Настасьинского переулка — власти посчитали, что дом портит вид нового здания газеты «Известия». В настоящий момент здание занимают офисы разных компаний.

Доходный дом П.А. Скопника, архитектор Г.А. Гельрих

Лестница в особняке Рябушинского в виде волны известна многим: здесь же «звездой» стал фасад, который благодаря эркерам и карнизу также обладает пластикой волны.

3. Увеличенные окна и их необычная, в том числе фасетная, расстекловка

Здание торгового дома «Мюр и Мерилиз», архитектор Р. И. Клейн

Шотландцы Арчибальд Мерилиз и Эндрю Мюр основали в Москве самый крупный российский магазин XX века — «Мюр и Мерилиз». Первое здание универмага по проекту архитектора Романа Клейна сгорело, и в 1900 он построил новое — хорошо знакомый нам неоготический «модный замок». В 1922 году универмаг приобрел привычное для нас имя — ЦУМ.

Алла Вербер: 10 вещей, которые вдохновляют

Ресторан «Альпийская роза», архитектор П.П. Висневский

Ресторан «Альпийская роза» — герой множества русских произведений: там разворачивались события Булгаковской «Дьяволиады» и гостил герой романа Бориса Акунина «Смерть Ахиллеса». До ресторана здание занимали модные магазины, лавки посуды и хрусталя и даже типография. Сейчас там располагается концертный зал, но над входом все еще красуется вензель «Альпийской розы».

Доходный дом И.П. Исакова, архитектор Л.Н. Кекушев

Этот проект известного архитектора Льва Кекушева — образцовый пример дома в стиле модерн: трехчастная композиция, лепной декор, массивный извилистый карниз и необычные окна. На каждом этаже — свой неповторимый рисунок оконных переплетов. Сейчас дом имеет статус объекта культурного наследия федерального значения, в нем располагаются жилые квартиры.

Скоропечатня А.А. Левенсона, архитектор Ф.О. Шехтель

«Скоропечатня А.А. Левенсона» — это первая типография в России, спроектированная в стиле модерн. Именно там печатали первые сборники стихотворений Марины Цветаевой на личные деньги поэтессы. Типографии присвоен статус Памятника архитектуры федерального значения. На данный момент сооружением владеет банк ВТБ, а внутри размещены офисы.

4. Активное декорирование фасадов, в том числе плиткой

Торговый дом Московского купеческого общества, архитектор Ф.О. Шехтель

Архитектор Ф.О. Шехтель проектировал здание в стиле «рационального модерна» с предпосылками к конструктивизму. В XIII веке на месте бывшего Торгового дома стоял Ярославский Спасский монастырь — именно там нашли «Слово о полку Игореве». Когда Московское купеческое общество построило там новое сооружение, в нем разместились известные компании — до сих пор Торговый дом служит офисным центром с магазинами и ресторанами.

Особняк К. А. Гутхейля, архитектор В.А. Валькот

Сама идея этого особняка была инновационной для той эпохи — его строили «под ключ», как архитектурный объект. Поэтому внешний вид здания зависел от вкусов архитектора, а не заказчика — в данном случае, Валькот выбрал новый в то время «модерн», а рокайльный орнамент и стеклянный козырек над входом подглядел у построек в стиле ар-нуво. С 1958 года здание занимает посольство Марокко.

5. Растительные, цветочные или животные мотивы в оформлении фасада

Почтовый ящик–летучая мышь в собственном доме архитектора С.У. Соловьева. Дом получился идеальным воплощением стиля модерн, хотя сам архитектор не возводил построек в этом стиле, и вообще не проектировал особняков. Некоторые фанаты Булгакова считают особняк прототипом дома Маргариты из «Мастера и Маргариты».

Характерный приём Льва Кекушева — львы на Никольских торговых рядах.

На фасаде доходного дома Бочаровых Лев Кекушев также использовал животные мотивы — вход в здание украшают скульптуры сов.

Чертополох на угловых башнях упоминавшейся выше «Скоропечатни А.А. Левенсона» по проекту Ф.О. Шехтеля — очень популярный орнамент во Франции на момент вовезедния типографии.

На доходном доме О.О. Вильнера также можно разглядеть разнообразнейший лепной декор. Здание возводилось под руководством архитектора Н.И. Жерихова, который в 1902—1915 годах спроектировал 46 доходных домов в Москве. За 100 лет внешний вид постройки сильно менялся, но благодаря реставрации в 2010-х годах ей вернули исторический облик.

Доходный дом Н.Г. Тарховой, архитектор Г.И. Макаев

Дом с маками, он же дом с кошками, он же дом с кактусами — один из лучших образцов модерна в Москве. Здание было возведено по заказу жены губернского секретаря Н. Г. Тархова, но через несколько лет архитектор Г.И. Макаев сам начал жить в доме по собственному проекту. В советские годы сооружение отдали под коммунальные квартиры, и до сих пор оно служит как жилой дом.

Мы обошли вниманием и навесные козырьки (посмотрите упомянутый выше особняк Гутхейля), и утопленные или смещенные вбок входные группы (например, особняк Кекушева на Остоженке), и многофункциональность элементов здания (например, балкон над входом — особняк Листа работы Кекушева или особняк Якунчиковой работы Валькота), и проницаемые ограды (особняки Носова и Рябушинских) и многое другое. Дело за вами — гуляйте по Москве.

Фото: Натали Герц

ТегиАрхитектураМосква

Модерн — Архитектура и Архитекторы

Отель Тассель. Виктор Орта.

Стиль модерн обязан своему появлению решительному рывку развития общества конца 19 – начала 20 веков, в особенности его материальной составляющей- промышленному производству, революционным изменениям науки и техники. Казалось, что искусство, измученное бесконечными эклектическими изысканиями, нашло выход в новом языке, найденном изначально в мастерстве графики и рисунка. Этот выдающийся стиль характеризовался яркой декоративностью, широким использованием  растительных мотивов, и подчеркнутым слиянием природных и рукотворных форм. Особенная роль модерна заключается в отказе от повторений и переосмыслении ранее отработанных стилей,  в новаторском прорыве к новым горизонтам выразительности. Отчетлива и технология этого прорыва — от рисунка, иллюстрации, плаката к материальным линиям и объемам архитектуры, с характерным текучим очертанием и ритмом, эта трансплантация стала осуществима благодаря использованию новых материалов – стекла, стали, железобетона.

Отель Тассель. Лестница.

 Обратно принципу  проектирования, устоявшемуся в XVIII — XIX веках, от внешнего облика здания к его внутреннему устройству, модерн, в первую очередь, ставит задачу организации здания изнутри,  поисков наиболее оптимальной планировки здания, которая определяет его объемно-пространственное решение и формирует  внешний  объем.  Этот подход  привел к увеличению количества асимметричных и  свободных форм зданий, насыщенных  функционально-необходимыми элементами – башнями, эркерами, лоджиями и балконами.

Отель Тассель. Интерьер.

  Пионером модерна считается бельгийский архитектор Виктор Орта. Отель Тассель (1893) – первое в мире сооружение модерна, собственный дом (ныне музей) иллюстрируют успешный опыт применения графических находок для создания новых материальных форм на новом языке. Блуменверф — собственный дом (1986) архитектора Анри Ван де Вельде — еще один основополагающий пилотный проект стиля модерн.

В.Орта. Отель Тассель в Брюсселе – первое сооружение стиля модерн. Впервые в архитектуре появляется новое выражение новых приемов крупного остекления, использование находок графики модерна – в построении фасада, в деталях и отделке.Блуменверф – собственный дом А.Ван де Вельде в Брюсселе. Растительное происхождение формообразования модерна – гарантия удачного соответствия природе.
Блуменверф. План.

 Крупный вклад в летопись модерна внесла империя Габсбургов. Венский модерн представлен творчеством Отто Вагнера – Здание почты в Вене (1910), Майолика-хауз (1898). Скромный в декоре и более рационалистический, чем во Франции и Бельгии, венский модерн, также именуемый Сецессион, представлен выстроенным в Брюсселе Дворцом Стокле (1911 г.) по проекту австрийца Йозефа Хоффмана. Выразительны работы славян Яна Котеры и Йозефа Плечника, привнесших в венский модерн оттенок народности.

Майолика-хауз.Фрагмент фасада.Вилла Отто Вагнера.Вилла Отто Вагнера. Эскиз входа.Дворец Стокле в Брюсселе . Арх. Й.Хофманн. Модерн, сделавший шаг вперед, к модернизму, более современному пониманию архитектуры. Видны канонические элементы модерна в остеклении верхнео этажа, входной группы.

Первой крупной фигурой модерна (Ар-Нуво) во Франции был архитектор Эктор Гимар, по проекту которого сооружены наземные павильоны многих станций парижского метро. Его же авторства дом Мецзара в Париже производит более спокойное впечатление из-за специфики градостроительной ситуации.

Э.Гимар. Наземный вестибюль парижского метро. Это небольшое сооружение – почти графика. Хрестоматийный образец Ар-нуво.Э.Гимар. Отель Мецзара в Париже. Спокойный и уравновешенный модерн, тактично соседствующий с основной массой парижской застройки.

 Более ста лет огромным почитанием окружено творчество и личность испанского зодчего Антонио Гауди, сочетавшего высочайший талант, профессионализм и самоотверженность в своем в буквальном смысле слова непрерывном многолетнем труде. Модерн Гауди имеет абсолютное авторское, неповторимое, беспрецедентное звучание, уводящие его постройки из области не только стиля модерн, а вообще из архитектуры в скульптуру. Выражение возможностей нового для тех лет железобетона в сочетании с тщательной проработкой формы и декора лежит в основе всех его работ. Невероятно эффектные, живописные и одновременно конструктивные постройки Гауди в Барселоне широко известны — Дом Батло (1906), Дом Мила (1910), Парк Гуэль (1914) и, разумеется, собор Саграда Фамилия.

Парк ГуэльДом Батло. Гауди.

Уникальный вклад в модерн внес британец Ч.Макинтош, в основном преуспевший в интерьерах и мебели. На всех современных дизайнерских форумах можно найти перепевы его знаменитого стула.

 Выдающиеся сооружения модерна есть в Германии (модерн там именуется «югендстиль), странах Скандинавии.

Церковь в Абрамцеве.

Не менее значительны, чем в Европе, плоды модерна в русской архитектуре. Первенец этого стиля – церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцеве (1882) увенчал усилия художников (!) В Поленова, В.Васнецова, А Мамонтова. Опыты создания модерна европейского образца, как в гостинице «Метрополь» архитектора В.Валькота (1903) сочетались в России с созданием модерна национального, имевшего черты традиционного русского зодчества, приведшего к особенному неорусскому стилю, с признаками которого выстроен дом Перцова в Москве (1907) по проекту С.Малютина и Н.Жукова.

Дом ПерцоваДом ПерцоваДом Зингера в Петербурге.Фрагмент фасада гостиницы «Метрополь» в Москве.

Наиболее значителен вклад в архитектуру модерна Ф.Шехтеля. его знаменитый особняк Рябушинского в Москве безупречен в стилевом отношении, включая принцип развития архитектуры от интерьера к экстерьеру. Показательна архитектура особняка Кшесинской в Петербурге (1906), арх. А.Гоген, здания ЦУМа в Мосве (1908) арх. Р.Клейна.

Особняк Кшесинской.Особняк Рябушинского.Особняк Рябушинского. Парадная лестница.Особняк Рябушинского. Фасад.Особняк Рябушинского. Фрагмент плана полов.

Яркие, выразительные сооружения модерна, в комплексе с объектами мебели и декора, остаются не только памятниками высочайшего графическо-скульптурного мастерства изобретательных архитекторов, но и одним из первых шагов к освоению новых технологий и материалов – стали, бетона и стекла. Кроткий век модерна был непревзойденно ярок.

15.01.2012

Кожин Игорь

При создании статьи использовались следующие источники информации

Посмотреть другие стили.

советов для Недели модернизма в Палм-Спрингс 2023

Неделя модернизма в Палм-Спрингс 2023 вот-вот развернется, и если вы, как и мы, цените все, что происходит в середине века, то это место, где можно быть этой зимой. Эта феерия модернистской архитектуры проходит с 16 по 26 февраля в солнечном пустынном городе Палм-Спрингс и предлагает множество экскурсий по зданию, выставок, бесед и вечеринок на фоне одних из лучших образцов 20-го века в своем роде. Обычные подозреваемые все там; как и множество менее известных жемчужин архитектуры пустыни, которые посетители могут открыть для себя во время праздников.

Один из лучших в Палм-Спрингс, Twin Palms с четырьмя спальнями от Э. Стюарта Уильямса, который был печально известен как дом для вечеринок во время второго брака Синатры с Авой Гарднер, имеет бассейн в форме рояля

( Изображение предоставлено Викторией Самбунарис (Victoria Sambunaris)

Трудно выделить несколько событий из насыщенной программы Недели модернизма в Палм-Спрингс 2023. Классику освещают туры или презентации, затрагивающие многих известных модернистов той эпохи и региона. Предлагаются темы о Джоне Лотнере, Альберте Фрее, Ричарде Нейтре, Уильяме Коди, Дональде Векслере и Уильяме Криселе — наряду со многими другими — в то время как дискурс выходит за пределы Палм-Спрингс и включает дискуссии о модернизме в США.

Если вы хотите, чтобы все было по-местному, закажите эксклюзивную экскурсию в дом Келлога Дулиттла в Джошуа-Три; а директора лос-анджелесской студии Woods + Dangaran выступают с докладом о «Дарим модернизму новую жизнь», вдохновленным их недавней резиденцией Desert Palisades, получившей награду «Лучший частный дом: обои* Design Awards 2023». «Влияние современного дизайна середины века на фотографию» фотографов Джима Рича и Джеймса Шнепфара или «Вспышка света» на идиосинкразическую работу австралийского архитектора Ивана Иваноффа через работу фотографа Джека Лава ждут своего изучения, помещая модернизм в более широкое контекст.

Культовые дома в Палм-Спрингс включают работы Ричарда Нейтры, Уильяма Коди и Хью Каптура

(Изображение предоставлено TBC) празднования, чтобы раскрыть самые сокровенные секреты Недели модернизма Палм-Спрингс 2023 и пустынного региона в целом. Здесь они делятся с нами своими советами.

НЕДЕЛЯ МОДЕРНИЗМА В PALM SPRINGS 2023: СКРЫТЫЕ ЖЕМЧУЖИНЫ

Menrad House

(Изображение предоставлено Дарреном Брэдли)

Архитектор, основатель Synthesis Design + Architecture и доцент Школы архитектуры USC Элвин Хуанг принимает участие в дискуссии, которая уходит корнями в истоки модернистского движения. На этот жанр сильно повлияли японский дизайн и архитектура, и соответствующее мероприятие «Нерассказанные истории — азиатско-американские архитекторы и модернизм середины века: влиятельный дизайн и социальная изоляция», являющееся частью официальной программы PSMW 2023, посвящено ценному вкладу в южные традиции середины века. Окружающая среда Калифорнии застроена населением японского происхождения.

Что касается его совета о том, что посетить помимо его собственного мероприятия? «Много лет назад я получил награду от AIA и в результате написал для них этот небольшой рассказ об архитектуре Уильяма Криселя, который, к сожалению, недавно ушел из жизни. Во время моего исследования я узнал о Menrad House, который был спроектирован Криселем в 1957 году в Твин-Палмс, и он мне очень понравился», — говорит Хуанг.

Архитектура Escher GuneWardena: горная хижина Перлмана и музей пустыни Ноя Пурифоя

Хижина Перлмана, Idyllewild

(Изображение предоставлено прессой)

Рави ГунеВардена и Фрэнк Эшер возглавляют лос-анджелесскую студию Escher GuneWardena Architecture, выпускники каталога Wallpaper* Architects Directory и построили свою практику на основе своей страсти: истории архитектуры. , культурная топография и мир искусства. «У нашей практики есть три опоры, и все они связаны друг с другом — между ними нет прочных стен, одна формирует другую», — сказал Эшер. На Неделе модернизма в Палм-Спрингс 2023 года пара рассказывает об одной из своих работ в «Семейном доме Пола Р. Уильямса, восстановленном Эшером ГунеВарденой», которая освещает реставрацию 19-го века.52 дома семьи Уильямс — первого чернокожего члена AIA (Американского института архитекторов), который создал множество жилых проектов для голливудских знаменитостей.

«[Мой отзыв о менее известных жемчужинах региона] — горная хижина Джона Лотнера Перлмана 1957 года», — говорит Эшер, который не только пишет и курирует работы Лотнера, но также является членом совета директоров The John Lautner. Foundation» и вместе с GuneWardena восстановили «Хемосферу» Лотнера (1960) для Бенедикта и Анжелики Ташен. В настоящее время пара восстанавливает собственные 19 часов Лотнера.39 семейный дом в Лос-Анджелесе.

Хижина Перлмана, Idyllewild

(Изображение предоставлено прессой)

«Перлман — один из моих самых любимых проектов Лотнера! Небольшое круглое деревянное здание (есть две небольшие пристройки: одна с террасой, другая с небольшой спальней и ванной) стоит в лесу, в окружении деревьев и парит над массивными валунами. Лотнер, который был заинтересован в том, чтобы концептуально соединить свои здания с их естественным окружением, здесь использовал стволы деревьев для поддержки крыши и закрепления огромной складчатой ​​стены из стекла, а также для отражения окружающих деревьев в жилище. Хижина была построена как дом выходного дня для Перлманов, музыкантов-любителей, и в ней очень хорошая акустика. Он внесен в Национальный реестр исторических мест и до сих пор принадлежит дочери первоначальных клиентов, Нэнси Перлман, которая время от времени открывает дом для посетителей (есть веб-сайт, на котором можно договориться об этом).

Тем временем GuneWardena обращает наше внимание на пустыню за пределами Палм-Спрингс. «Мой совет — Музей пустыни Ноя Пурифоя в Джошуа-Три, примерно в часе езды к северу от Палм-Спрингс», — говорит он. — Это что-то вроде охоты за мусором, если свернуть с главной дороги. Последний участок находится на грунтовой дороге, но это того стоит. Это здание было домом покойного афроамериканского художника и скульптора Ноя Пурифоя, значительной фигуры 1960–1980-х годов на арт-сцене Лос-Анджелеса. Сайт усеян сотнями удивительных скульптурных работ, павильонов и более крупных сооружений, созданных только за последние 15 лет его жизни, когда он удалился в пустыню.

‘Кроме того, я хочу поблагодарить Современный комитет Палм-Спрингс, — продолжает GuneWardena. «Это больше не должно быть секретом, но многие иногородние их не знают. У них есть отличное приложение, которое поможет вам найти лучшие находки середины века в городе, такие как стальные дома Wexler, одним щелчком мыши».

Крейг Бассам, BassamFellows: The Integratron

The Intergratron

(Изображение предоставлено Craig Bassam)

Крейг Бассам, соучредитель американской компании по производству элитной мебели BassamFellows, которой он руководит совместно с партнером Скоттом Феллоу. одно из неожиданных мероприятий, которые проводятся вместе с официальной программой Недели модернизма в Палм-Спрингс 2023, но в более необычном качестве. В Desert Three, доме в Палм-Спрингс, спроектированном модернистским архитектором Джимом Дженнингсом, проводится экскурсия по дому, чтобы представить новую коллекцию интерьера и экстерьера от интерьерной фирмы.

Интергратрон

(Изображение предоставлено Крейгом Бассамом)

«Секретным сокровищем» Басама является Интергратрон. «[Это] фантастическое куполообразное сооружение середины века с открывающимся окулусом наверху и приподнятым деревянным полом. Мой партнер Скотт и я впервые посетили это здание в центре Джошуа-Три вместе с американским режиссером Wallpaper* Майклом Рейнольдсом. Стоя внутри конструкции, мы испытали «Звуковую ванну», глядя вверх через окулус, глядя на великолепные виды ночного неба со звездами. Некоторые из нас испытали полное расслабление, другие испытали тревогу, а третьи заснули. Это совершенно захватывающий опыт в этом любопытном, причудливом безумии, созданном Джорджем Ван Тасселом в 1919 году.54. Поездка в пустыню того стоит», — говорит Бассам, который также долгое время проживает в городском районе Ранчо Мираж.

Вудс + Дангаран: Павильон Эдварда Харриса, Центр Анненберга и дома от Buff & Hensman

Павильон Эдварда Харриса середины века в Художественном музее Палм-Спрингс, спроектированный Э. Стюартом Уильямсом и отреставрированный Мармолом Радзинером в 2014 году

(Изображение предоставлено Э. Стюартом Уильямсом)

Мастера современной калифорнийской архитектуры с ярко выраженным модернистским уклоном, партнеры и соучредители студии Бретт Вудс и Джозеф Дангаран хорошо разбираются в переводе середины века в 21-й век — см. «Дом Мура» и «Карла». Ridge House – и умело соблюдают баланс между старым и новым, современным и современным. Известно, что архитекторы создают пространства, которые кажутся мечтательными и в то же время теплыми и уютными, что идеально подходит для уединения 21-го века. Кроме того, одна из их последних работ, вышеупомянутые «Палисады пустыни», находится в Палм-Спрингс.

В итоге пара принесла нам не одну, не две, а целых три подсказки. Они поясняют: «Наши обязательные места включают павильон Эдварда Харриса в Художественном музее Палм-Спрингс, разработанный Э. Стюартом Уильямсом, невероятный пример классического дизайна середины века с красивым травертиновым камнем. Центр Анненберга Куинси Джонса — прекрасный пример совместной работы архитектуры и ландшафта. Наконец, мы восхищаемся работой Buff & Hensman и считаем, что это великолепные дома, представляющие культурную ценность, которые стоит восстановить и уважать. Конструкция стоек и балок действительно выражает структуру, а план этажа олицетворяет образ жизни Палм-Спрингс».

modernismweek.com (открывается в новой вкладке)  

Kincang Modern Pre-School / LYCS Architecture

Kincang Modern Pre-School / LYCS Architecture

© Qingshan Wu 930
  • Куратор 韩双羽 — HAN Shuangyu
© Qingshan Wu

Текстовое описание предоставлено архитекторами.

Современное дошкольное учреждение KINCANG в городе Шаосин, спроектированное LYCS Architecture как снаружи, так и внутри, было официально завершено и открыто несколько дней назад. Детский сад площадью 16 512 кв. м архитекторы спроектировали в соответствии с самыми высокими стандартами китайских детских садов, включающих 18 классов. Проект расположен в густонаселенном старом городе, в окружении жилых кварталов разного возраста. С юго-востока участка тихо протекает канал Сяошао, отражающий равнодушную и мирную жизнь старого города. Коэффициент сюжетности проекта достигает 1,3, что делает его редким детским садом «высокой плотности». Самая большая проблема этого проекта заключается в том, как сделать четырехэтажный детский сад дружелюбным и нести идею о том, чтобы позволить детям соприкоснуться с природой и дать волю своему воображению.

«Образование — это не наполнение ведра, а зажигание огня».—— Плутарх

По теме «исследование» команда дизайнеров выдвинула концепцию «Волшебника страны Оз» для архитектурного проекта. Архитектура разделена на шесть белых «кают». Хижины обращены к реке и сидят на волнообразном «зеленом ковре», «белом доме» и «зеленом ковре» умело скрывают часть здания, создавая многомерное пространство для деятельности, скрывая структуру в природе, воссоздавая ощущение невинность и наивность фильма Волшебник страны Оз в реальном мире.

концептуальный эскиз © Qingshan Wu © Qingshan Wu

Волшебник страны Оз появился благодаря нашей красочной природе. Проектирование зеленого и детского здания с 1.3 в качестве FAR — непростая задача. Таким образом, объем был разбит на шесть небольших построек с двускатными крышами. Дома выстроены в форме буквы «П», охватывая большой внутренний двор. Зелень проходит через дворы и пространство второго этажа, как зеленое одеяло, образуя непрерывные травяные склоны, которые дают нашим детям ощущение окружения и безопасности. Здания представляют собой разнообразное, но гармоничное ощущение целостности. Главный фасад белый, с теплым желтым цветом, вдохновленным солнцем, и светящимися внутренними сторонами, добавляющими пространству больше веселья и жизненной силы. Небольшие здания, построенные специально для детей, пробуждают у них чувство принадлежности к кампусу, который стал для них раем для изучения и игр. В отличие от традиционной симметричной двухскатной конструкции, конек каждого здания подвергся захватывающему изгибу, чтобы получить тонкую гиперболическую асимметричную двухскатную крышу, которая делает форму здания более гибкой и детской.

В то же время карниз и оконные проемы здания имеют круглую фаску, чтобы дать детям теплое ощущение интимности. Чтобы создать целостное ощущение от крыши до возвышения, архитекторы выбрали белые алюминиевые панели в качестве основного материала для верхней части и интегрированной панели фасадов; по сравнению с типичным способом горизонтального соединения панелей, архитекторы делают это вертикально, чтобы лучше сшивать разные материалы.

© Qingshan Wu © Qingshan Wu © Qingshan Wu

Центральный сад выходит на реку. Пышная зелень сада дополняет искрящиеся волны реки в хорошую погоду, привлекая детей к выходу на улицу, чтобы познакомиться с настоящей природой. Они могут бегать по траве, играть в прятки в травяных туннелях и играть с горки, принося радость и смех в этот маленький эко-рай. Внутри кампуса дети смогут не только пообщаться с различными растениями и цветами. Тем не менее, они также могут кормить гольцов в небольших прудах и мелких животных на заднем дворе вдоль реки, устанавливая свое понимание мира через взаимодействие с природой.

© Qingshan Wu © Qingshan Wu

Волшебник страны Оз состоит из многомерных пространств для действий. Монтессори считает, что психологическое развитие детей должно быть результатом опыта, полученного в результате изучения окружающего мира. В отличие от четкого разделения этажей, вертикальный зеленый склон разделил здание на верхнюю и нижнюю части, которые соединены лестницами и коридорами снаружи внутрь, что еще больше ослабило объем, образуя открытые пространства на нескольких уровнях. Дети могут попасть в наружные проходы второго этажа по лестнице с травяным склоном или сразу выйти в центральный двор, чтобы поиграть после занятий.

© Qingshan Wu © Qingshan Wu

Витражные коридоры соединяют шесть небольших зданий. Пересекая укладки, проходы разнообразили изменения высот и обогатили опыт между различными структурами. Когда свет проходит через стекло, пространство внутри становится более интересным для изучения и изучения. Дети могут видеть мир снаружи через цветное стекло, захватывая новые виды, чем те, которые они обычно видят. Пространства для занятий на крышах являются скромным продолжением мероприятий на свежем воздухе с первого этажа, выступая в качестве альтернативного места в случае изменения погоды, времени или местоположения. В дополнение к бесплатным мероприятиям на крыше также можно проводить различные мастер-классы, включая посадку растений, чтение, наблюдение за звездами, выставки и представления, среди многих других. От ландшафтных садов на земле до игровых площадок на крышах дети могут планировать занятия и необходимые пространства для свободного исследования и открытия, бессознательно усиливая упражнения для тела в процессе исследования и игры.

© Qingshan Wu © Shanghai Benxi vision

Идея «Волшебника страны Оз» также выражена в тематическом дизайне интерьера. Цвет с более высокой насыщенностью проходит через внутреннюю часть здания. Большие блоки ярких цветов уравновешиваются теплыми оттенками дерева, проходя через разные пространства в виде простых и высокоэффективных программных частей. Арки, фаски и элементы, которые любят дети, можно увидеть повсюду. Функции внутренних пространств сочетаются с детской эргономикой для создания персонализированных учебных пространств в сценарном подходе. Каждое утро родители благополучно отводят своих детей в подземный пункт выдачи, где они проходят утренний осмотр, а затем в фойе на первом этаже. Как только они войдут в вестибюль, их встретит «фантастический лес», где многоярусная яркая зелень сочетается с ярко выраженными теплыми оттенками дерева, а перед входом открывается величественный центральный сад, создающий неповторимую атмосферу. кампус ожидаемое место, чтобы с нетерпением ждать каждый день.

© Qingshan Wu © Shanghai Benxi vision

С точки зрения детей кампус — это приключение в лесу, где они могут неожиданно встретить на углу свои любимые горки и интересные инсталляции. Пространство для детских игр можно увидеть повсюду. При этом детали конструкции, такие как высота детских перил и выставленный угол, закруглены, бесшумно провожая детские приключения. Пространство культурной деятельности необходимо детям для общения и взаимодействия. Баскетбольный зал, небольшой театр, обеденный бар для родителей и детей, книжная комната с картинками и бассейн расположены в центральной части первого этажа, как «фантастический тур», который освещает социальную деятельность детей. Небольшой театр, рассчитанный на 200 человек, необходим для повседневных занятий и представлений детей. Пространство принимает гибкие сиденья для разнообразных потребностей различных мероприятий. Потолок очень насыщенных цветов вместе с оформлением сцены создает настроение пространства, пробуждая у детей интерес к выступлению. Самым популярным местом летом является бассейн. В отличие от стереотипных бассейнов, в кампусе есть бассейн с плиткой градиентного цвета от розового до синего. Со сплошными сводчатыми потолками и дверными проемами бассейн стал захватывающим местом в кампусе. Вы окунетесь в мечтательную летнюю атмосферу, брызги, смех и детей, играющих друг с другом, и насладитесь весельем с водой.

© Шанхай Бэньси видение © Шанхай Бэньси видение

Как международный детский сад, который первым ввел разнообразные курсы, «Изучение будущего» является темой учебного пространства. Школа оборудована зонами, которые позволяют разнообразить способы обучения. Например, благодаря интерактивному обучению с двумя экранами, ситуационным занятиям и физической подготовке дети получают здесь разнообразные знания и движутся к более широкому будущему. В классах есть зона для занятий, комната для сна, питьевая комната, гардероб и туалеты. Мебель в игровой зоне можно свободно перемещать или переставлять, чтобы приспособить к различным сценариям обучения и научить детей практическим навыкам и навыкам самопомощи. Большинство материалов, от экстерьера до интерьера, являются экологически чистыми, безопасными и огнестойкими, обеспечивая классу хорошую тепловую инерцию для создания теплых и приятных внутренних пространств.

© Shanghai Benxi vision © Qingshan Wu © Qingshan Wu

«Волшебник страны Оз» — еще одно совершенно новое исследование архитектуры LYCS в городах с высокой плотностью населения.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *