Казимир Малевич, Сальвадор Дали, Ричард Принс, Чжан Сяоган, Герхард Рихтер
- Казимир Малевич
- Сальвадор Дали
- Ричард Принс
- Чжан Сяоган
- Герхард Рихтер
Updated:
Авангардизм в истории искусства — понятие широкое. Принято считать, что этот термин объединил несколько школ живописи: кубизм, примитивизм, сюрреализм и т.д. Большинство из названных художественных направлений появились в начале XX века. В это время в мире искусства свершилась революция: всеми любимая и понятная классика оказалась отодвинута на второй план. Пришли авторы, которые поражали своей самобытностью и мироощущением, не боялись бросать вызов традициям. Тогда мало кто понимал их творчество, но зато спустя десятилетия работы этих художников на аукционах вызывают настоящий фурор.
Абстракционизм в живописи
Казимир Малевич
Казимир Малевич прославился нашумевшей работой «Черный квадрат».
Появлению супрематизма предшествовало увлечение Малевича футуризмом.
Интересный факт: живописец рассказывал, что идея знаменитого «Черного квадрата» возникла у него стихийно. С появлением на свет этой картины, о которой так много спорят до сих пор, связана мистическая история: за неделю до написания авангардного шедевра Малевичем овладело непонятное беспокойство, он впал в прострацию, не мог спать и есть. А саму работу писал грозовой ночью, когда на небе сверкали молнии.
Самые известные художники-авангардисты. Черный квадрат. Малевич
Кстати, кроме «Черного квадрата» он создал еще несколько работ в этой же стилистике: «Черный круг» и «Черный крест».
Самые известные художники-авангардисты. Цикл картин Малевича
Малевичу было важно стать основателем нового направления в живописи, он к этому стремился. И осуществил свою мечту, войдя в историю искусства как создатель супрематизма.
Сальвадор Дали
Сальвадор Дали (Salvador Dalí) заработал известность сюрреалистическими полотнами. Ему были подвластны самые разные стили живописи: от кубизма до неоклассицизма. Его первая выставка состоялась в 14 лет. В 17 Дали начинает учиться в Академии изящных искусств в Мадриде. Он полностью посвящает себя рисованию, ведет затворническую жизнь. Студенческим вечеринкам предпочитает посещение музеев, в которых изучает манеру письма известных художников. Несмотря на страсть к живописи, из Академии его исключают. Свободолюбивому духу оказалось невыносимо тесно в стенах классического учебного заведения. Дали уезжает в бунтарский Париж, цель — окунуться в мир авангардного искусства. И делает это с грандиозным успехом.
Благодаря своим авангардным картинам и таланту устраивать сюрреалистические перфомансы, Сальвадор Дали становится одним из самых дорогих художников. Все свое состояние, а оно насчитывало к моменту смерти гения почти 10 млн долларов, авангардист оставил стране, которую боготворил, — своей любимой Испании.
Самые известные художники-авангардисты. Картина Сальвадора Дали
Ричард Принс
Ричард Принс (Richard Prince) — современный американский художник-авангардист, перенявший талант эпатажа у Дали. Много сделал для антипропаганды рекламы. Не стесняется в своих работах использовать чужие фотоснимки, взятые из социальной сети Instagram.
Много занимался полиграфией, создавал обложки для книг. Одна из таких серий, известная под названием «Медсестры», принесла мировую славу. На картинах использовал мрачно-кровавую палитру фона, а сами ангелы милосердия представали в совсем иной ипостаси…
В произведениях делал акцент на темной стороне общества, развенчивал представления о морали и дискредитировал индустрию рекламы.
Самые известные художники-авангардисты. Картина из цикла «Медсестры», Ричард Принс
Чжан Сяоган
Чжан Сяоган (Xiaogang Zhang) — один из самых известных живописцев современности. Его работы пользуются огромной популярностью на мировом арт-рынке. Творческое становление художника пришлось на период культурной революции. Подавление индивидуальности и свободомыслия, жестокие репрессии — все это пережил один из самых талантливых китайских художников.
Политика не стала основной нитью его творчества, в его авангардистских картинах мы не увидим воззваний или обличений. Сяоган ни к чему не призывает. Больше всего китайского авангардиста волнуют психологические проблемы: почему люди стремятся жить в усредненном мире и специально подавляют свою индивидуальность, какие причины заставляют их демонстрировать жестокость по отношению друг к другу… Уникальная особенность художника состоит в том, что он не пишет отдельных полотен, все его картины объединены в серии.
Самые известные художники-авангардисты. Картина из цикла Bloodline: Big Family
Герхард Рихтер
Герхард Рихтер (Gerhard Richter) — один из самых дорогих немецких художников-авангардистов. Заработал популярность и состояние продажей абстрактных декоративных произведений. Одно из популярных полотен — «Абстрактный образ». Картина была создана в 1986 году, написана не кистью, а строительным скребком. Этот авангардистский шедевр на Sotheby’s был продан за 46 млн долларов.
У Рихтера много интересных работ. Но сам художник не считал их картинами, а называл декоративными произведениями. Большую популярность ему принесли картины «Красное и синее», «Медитация», «Двойной серый».
Самые известные художники-авангардисты. Картина Рихтера
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Давид д’Анже — гениальный скульптор, который не желая отказаться от своей мечты, чуть не покончил жизнь самоубийством в юности Знаменитые династии русских меценатов и коллекционеров Детская фотография — семейная память и живые эмоции Гюстав Курбе: биография, творчество, лучшие картины художника Картина «Венера и Марс» Сандро Боттичелли — любовь, усмиряющая агрессию Морские сражения в изобразительном искусстве Ломография — красота в несовершенных снимках Разыскиваются: известные художники, бывшие не в ладах с законом Фридрих Вильгельм Шадов — гениальный художник-романтик и основоположник всемирно известной Дюссельдорфской школы живописи Михаил Ларионов — основатель стиля лучизм: биография, творчество, лучшие картины художникахудожественная революция в пяти произведениях
Русский авангард — движение самых разнообразных художников, которых объединила идея связать искусство с жизнью.
Авангардисты хотели сделать творчество главной человеческой ценностью. Они были убеждены в том, что искусство должно проявляться не только на картинах, но и в быту, в повседневной реальности. Эти художники были радикальны, они стремились изменить существующий порядок и избавиться от академических канонов живописи.
В этой статье вы познакомитесь с пятью произведениями русского авангарда, теоретическими принципами их авторов, узнаете, в чем заключается их художественное новаторство.
Казимир Малевич «Спортсмены»
Казимир Малевич «Спортсмены» 1931 годО художнике
Казимир Малевич родился в Киеве, его детство прошло в украинском селе. В 16 лет он с семьей переехал в Курск, где он организовал художественный кружок, параллельно занимаясь живописью. В 1904 году Малевич решил переехать в Москву и дважды пытался поступить в Московское художественное училище и оба раза получил отказ. Несмотря на это, именно в Москве начался его творческий путь.
Казимир Малевич — одна из центральных фигур русского авангарда.
Его «Черный квадрат» положил начало новому направлению в искусстве — супрематизму. Супрематисты хотели показать мир абстрактных и геометрических конструкций. Малевич занимался теоретическим трудом, искал научное обоснование этого направления.
О произведении
«Спортсмены» — картина позднего периода творчества Малевича. Впоследствии искусствоведы назвали этот художественный этап «новой фигуративностью». С 1918 до конца 1920-х годов Малевич преимущественно занимался научной деятельностью и почти не писал картин. Однако в конце 1920-х, после путешествия по Европе, Малевич радикально пересмотрел свои теоретические принципы. Он вновь занялся живописью, и на его картинах стали появляться узнаваемые образы. Он вернулся к мотивам крестьянской жизни, которыми занимался в 1911-1913-х годах. Картины периода «новой фигуративности» статичны и монументальны. Художник располагает образы фронтально, ставит их в центре композиции и использует симметрию.
Цветовая и ритмическая организация картины и обезличенные фигуры спортсменов демонстрируют отчужденность от земной реальности.
Действительно, Малевич в этой картине стремился показать союз человека с космосом. Искусствовед Шарлотта Дуглас в своем исследовании «Малевич и Де Кирико» указывает на то, что в этом периоде своего творчества художник черпал вдохновение у своих современников — Джорджа де Кирико, Вилли Баумейстера, а также в Пермской и Архангельской деревянной храмовой скульптуре.
Эль Лисицкий «Клином красным бей белых»
Эль Лисицкий «Клином красным бей белых» 1920 годО художнике
Долгое время Эль Лисицкий занимался иллюстрациями еврейских сказок и оформлением книг. В 1918 году его пригласили преподавать в Витебское народное художественное училище, и осенью 1919 года произошло его знакомство с Казимиром Малевичем. Эта встреча стала определяющей для карьеры Лисицкого: после нее он обратился к супрематизму и нашел собственное художественное русло. Лисицкий начал работать в поле беспредметного и стал развивать свой уникальных художественный язык — в 1920 году он изобрел свои знаменитые проуны, геометрические композиции, напоминающие архитектурные чертежи.
О произведении
Политуправление Запфронта Красной Армии заказало у Лисицкого создание агитационного плаката «Клином красным бей белых» в 1920 году. «Клином красным бей белых» — пропагандистский плакат, призывающий к объединению сил красной армии для борьбы с белогвардейцами во время гражданской войны. Динамическая композиция плаката и лаконичные геометрические фигуры отлично обыгрывают военное противостояние, а цветовое сочетание белого, черного и красного транслирует боевое напряжение. «Клином красным бей белых» дал начало традициям современного дизайна — использованию абстрактных форм и геометрических композиций.
Владимир Татлин «Памятник III Коммунистического интернационала»
Владимир Татлин «Памятник III Коммунистического интернационала» 1920 годО художнике
Владимир Татлин родился в Москве в семье железнодорожного инженера-технолога. Когда Татлину было 11 лет, его семья переехала в Украину. Мальчик поступил в Харьковское реальное училище. Там он впервые проявил талант к рисованию.
В 14 лет Татлин сбежал из дома и после долгих скитаний по России оказался в Москве. Он устроился в иконописную мастерскую и подрабатывал в декоративных мастерских Оперного театра Солодовникова. В 1902 году Татлин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, куда несколько лет спустя не приняли Малевича. Однако через год художника отчислили из-за неуспеваемости. Татлин посещал занятия московских и петроградских частных художественных студий. Эти мастерские сыграли важную роль в зарождении движения русского авангарда: именно там Татлин познакомился с Маяковским, Хлебниковым, Ларионовым. С 1911 года он стал участвовать в выставках и сотрудничать с другими художниками. Татлин работал в направлении конструктивизма. Отличительной особенностью этого течения являются геометрическая строгость и лаконичные формы.
О произведении
В 1920 году художник получил разрешение на создание модели башни и ее демонстрации на октябрьских праздниках. Татлин добился внимания к своему произведению не только европейского художественного сообщества, но и советских властей.
По приглашению Луначарского Ленин приехал посмотреть на модель башни. Однако с 1921 года началась борьба большевиков с футуризмом, и проект строительства «Памятник III Коммунистического интернационала» не был реализован.
Башня представляла собой открытую конструкцию из металлического каркаса. Внутри крепились четыре застекленных объема: куб, полусфера, цилиндр и пирамида, в которых должны были размещаться различные учреждения. Каждый из этих объемов должен был вращаться вокруг своей оси подобно космическим светилам. Башню Татлина часто сравнивают с архитектурой востока, в частности Эль Лисицкий в своей книге «Россия. Реконструкция архитектуры в советском союзе» говорит о том, что Татлин использовал спиралевидную форму памятника, вдохновившись пирамидой Ассирийского царя Саргона II в Хорсабаде, которая находится на территории нынешнего Ирана.
Наталья Гончарова «Мистические образы войны»
Наталья Гончарова «Мистические образы войны» серия литографий 1914 годО художнице
Наталья Гончарова выросла в Тульской губернии, в 10 лет переехала в Москву и окончила женскую гимназию.
Поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Долгое время Гончарова занималась скульптурой, но с 1904 года все больше интересуется живописью. Художница одной из основательниц движения русского неопримитивизма. Неопримитивисты были славянофилами и были убеждены в том, что у русского искусства есть свой особый путь, поэтому они отреклись от идеалов западной живописи и обратились к мотивам традиционного русского искусства, лубку и народному орнаменту. В 1914 года Сергей Дягилев пригласил Гончарову в Париж оформлять декорации для его спектаклей. В 1915 году Гончарова вместе со своим спутником, Михаилом Ларионовым, решили остаться во Франции навсегда.
О произведении
«Мистические образы войны» — серия литографий, которая посвящена ужасам Первой Мировой войны. Гончарова противопоставляет тревожные разрушительные военные образы религиозным и мирным. Художница обращается к традиционному русскому искусству: лубку, народному орнаменту и иконописи. Однако наиболее заметно в этой серии следование канонам религиозной живописи: использование контурных линий и геометрических силуэтов.
Василий Кандинский «Композиция 8»
Василий Кандинский «Композиция 8», 1923О художнике
Василий Кандинский получил юридическое образование и долгие годы посвятил праву и национальной экономике, но в 30 лет решил бросить науку и заняться живописью. Он окончил Мюнхенскую академию художеств, работал в России и Германии. Сначала Кандинский работал в традиции немецкого экспрессионизма. В этом периоде он в основном писал пейзажи, в которых прослеживается влияние фовистов и французских постимпрессионистов. С 1910 года художник стал работать с абстракцией. Кандинский участвовал в выставках московского художественного объединения «Бубновый валет» и мюнхенского объединения «Синий всадник». С 1918 по 1921 год преподавал во ВХУТЕМАСе и с 1922 года работал в «Баухаусе» вплоть до закрытия школы. Василий Кандинский также известен своими теоретическими трактатами о живописи.
О произведении
Произведение «Композиция 8» — самая известная работа холодного периода творчества Кандинского.
Работы этого периода отличаются абстрактными геометрическими формами и композиционной строгостью. В период завершения работы над «Композицией 8» Кандинский пишет свой знаменитый трактат «Точка и линия на плоскости», в котором подробно излагает свои художественные принципы. Он называет точку и линию — простейшими материальными элементами, которые лежат в основе всех произведений. Кандинский также исследует эмоциональную окраску этих элементов. Кандинский говорит о точке, линии и плоскости в первую очередь как об эмоциональных, а потом уже геометрических объектах (например, он говорит, что точка является «связью молчания и речи»). Таким образом, картина «Композиция 8» является воплощением тех теоретических воззрений, которые Кандинский излагает в трактате «Точка и линия на плоскости».
Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomagazine, Instagram. Если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Boosty.
Авангард | МоМА
По-французски «передовая гвардия», первоначально использовавшаяся для обозначения авангарда армии и впервые примененная к искусству во Франции в начале 19 века. Применительно к искусству этот термин означает любого художника, движение или произведение искусства, которое выходит за рамки прецедентов и считается новаторским и раздвигающим границы. Из-за своего радикального характера и того факта, что оно бросает вызов существующим идеям, процессам и формам, авангардное искусство часто встречало сопротивление и полемику.
7 примеров
Эдуар Вюйар
Парк 1894 г. (переработан в 1908 г.)Лоуренс Аткинсон
Абстрактная композиция в.
1914 г.Соня Делоне-Терк
Желтая танцовщица . Эскиз костюма к спектаклю Le Coeur à Gaz 1923 г.Александр Родченко
Пионер с горном 1930Оскар Шлеммер
Лестница Баухауза 1932 г.
Марсель Дюшан
Велосипедное колесо Нью-Йорк, 1951 г. (третья версия, после утерянного оригинала 1913 г.)Таданори Йокоо Дневник грабителя Синдзюку 1968
Изучение
коренных народов и авангардаЛатиноамериканское движение коренных народов пыталось внедрить искусство в политическую жизнь и произвести революцию в художественных изображениях коренных народов.
Наталья Майлуф, Беверли Адамс10 марта 2023 г.
Что такое авангард: объяснение движения, художников и работ
Что такое авангард
Давайте определим авангард
Если и есть что-то неизменное в искусстве, так это перемены. От первых иллюстраций на стенах пещер до новейших изображений, созданных искусственным интеллектом, искусство всегда движется вперед. И во главе этого движения за то, что искусство есть и может быть, стоит авангардистское движение. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим указателем художественных стилей, охватывающим более конкретные и заслуживающие внимания движения.
Давайте быстро изложим определение авангарда и то, что делает это движение таким интересным. После этого мы рассмотрим некоторые виды искусства и художников, которые его определяют.
АВАНГАРД ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое авангард?
Авангард — это французский термин, который напрямую переводится как «авангард», то есть первые люди, которые сталкиваются/испытывают что-то новое.
Применительно к произведению дескриптор относится к чему-то, что раздвигает или ломает границы, вносит новшества в технику или эстетику или бросает вызов нормам с радикальными или причудливыми идеями и презентацией. Авангардные работы часто носят экспериментальный характер, и иногда после выпуска их оскорбляют или осуждают за то, что они бросают вызов статус-кво и носят крайне провокационный характер. В конечном счете, несмотря на критику, авангардные работы часто считаются необходимыми для того, чтобы открыть новые горизонты и сдвинуть иглу в долгосрочной перспективе с точки зрения художественного самовыражения и творческой свободы.
Авангард Характеристики:
- Применяется к искусству, писательству, кино и художникам, стоящим за ними
- Часто подвергается критике при первоначальном выпуске
- В ретроспективе эти идеи/работы могут показаться скучными художественные термины, которые стоит знать. Обратитесь к нашему полному указателю художественных стилей и движений, чтобы узнать больше.

Искусство авангарда
Изучение авангарда
Большая часть этого движения расширяет границы и исследует новые идеи. Многие общепринятые идеалы современности когда-то считались весьма спорными. Поэтому барометр авангардных работ постоянно смещается.
Авангард тесно связан с борьбой против цензуры, такой как ограничения, наложенные Кодексом Хейса в ранние дни Голливуда. И некоторые вещи, которые когда-то подвергались цензуре, теперь могут свободно выражаться, в немалой степени благодаря движению. Современный взгляд часто искажает или уменьшает влияние некогда радикальных произведений искусства.
Что такое авангард?
Далее мы рассмотрим несколько примеров важных произведений в жанрах традиционного искусства, кино и литературы.
Образцы авангарда
Образцы авангардного искусства
Термин авангард может применяться ко всем видам творчества, но чаще всего он напрямую связан с традиционным искусством.
Итак, начнем с этого.Petite danseuse de quatorze ans Эдгара Дега • Авангардное направление в искусстве
Название этой скульптуры Эдгара Дега переводится как Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица . По сегодняшним меркам это может показаться совершенно безобидным, но важно помнить о периоде времени, в котором произведение было создано.
Дега создал это произведение еще в 1880 году, когда такой уровень реализма был далеко не обычным явлением и когда танцовщицы считались наряду с проститутками низкими и недостойными субъектами. Искусствоведы того времени назвали это простое произведение «угрозой обществу».
Fountain Марселя Дюшана • Avant garde означает
Одно столетие авангарда, вызывающее споры и по сей день, — это Fountain художника Марселя Дюшана, который состоит из сборного писсуара, на котором размещены только надписи и надписи. сторона, вытекающая из вклада художника.
Люди продолжают спорить, следует ли классифицировать это произведение как искусство. Технически это произведение не является скульптурой, поскольку Дюшан не делал писсуар сам.Вместо этого Дюшан назвал Fountain «реди-мейдом», термин, который будет применяться ко многим последующим работам. Дюшан имел опыт работы в дадаизме, целом художественном движении, которое попадает под зонтик авангарда.
«Водная прогулка» Джона Кейджа
Этот перфоманс прямо указывает на «неортодоксальную» сторону авангарда, а не на противоречивую сторону. Fluxus был коллективом художников, которые работали и экспериментировали в самых разных областях. Многие работы Fluxus приняли форму перформанса, например, это произведение под названием Water Walk от Джона Кейджа, одного из основателей Fluxus.
В качестве примера другого коллектива, работающего в рамках кино, вы можете обратиться к Догме 95.
Маркиз де Сад был противоречивой фигурой в своей личной жизни и творчестве.
Сад создал ряд радикальных, экстремальных авангардных пьес, романов и многого другого на протяжении 1700-х годов. Его несколько раз арестовывали, и именно во время одного из этих заключений он написал некоторые из своих самых сложных произведений.Кто был маркизом де Садом
«120 дней Содома» были одним из самых печально известных и ругаемых произведений маркиза де Сада, которому власти угрожали безвозвратным уничтожением, но в определенных кругах он также считался важным литературным произведением. . Не менее противоречивой оказалась экранизация романа Пьера Паоло Пазолини « Сало, или 120 дней Содома ».
Фильм был запрещен в нескольких странах и часто входит в число самых спорных фильмов, когда-либо созданных. Сало стал последним фильмом Пазолини, поскольку он был убит до того, как фильм был выпущен.
Связь между фильмом и убийством Пазолини подозревалась и расследовалась властями, но так и не была доказана.


1914 г.


Итак, начнем с этого.
Люди продолжают спорить, следует ли классифицировать это произведение как искусство. Технически это произведение не является скульптурой, поскольку Дюшан не делал писсуар сам.
Сад создал ряд радикальных, экстремальных авангардных пьес, романов и многого другого на протяжении 1700-х годов. Его несколько раз арестовывали, и именно во время одного из этих заключений он написал некоторые из своих самых сложных произведений.