Содержание

55 фото идей интерьера в стиле барокко — INMYROOM

Если вам хоть раз удалось побывать в королевских апартаментах или сходить на экскурсию в один из императорских замков, то вы могли наблюдать интерьер Барокко. Перевод этого итальянского слова говорит сам за себя – вычурный. Именно этим эпитетом можно охарактеризовать дизайн залов и комнат в императорских замках. При этом не стоит думать, что данный стиль остался в прошлом. Современные тенденции диктуют возврат к характерным чертам данного стиля.

Характерные черты стиля 

В нескольких словах данное направление можно охарактеризовать следующим образом:

  • благородные ткани;
  • глубокие цвета;
  • много позолоты;
  • отсутствие прямых линий и углов.

Кроме этого стоит добавить, что интерьер в стиле барокко должен состоять из игры света и тени, витиеватых линий. Современный интерьер Барокко — это не показная роскошь, а свидетельство хорошего вкуса у хозяев и изобретательности дизайнеров.

Если вы желаете воссоздать в своей квартире атмосферу императорского дворца, вам необходимо ознакомиться с основными составляющими этого завораживающего стиля.

Материалы

Прежде чем приступать к декору и оформлению интерьера, нужно сказать несколько слов о том, какие материалы предпочтительно выбирать, чтобы у вас дома появилась комната в стиле Барокко. Прежде всего необходимо наличие красного дерева, которое само по себе выглядит благородно и добавляет изящества в любой интерьер.

Вместе с красным деревом можно также использовать текстильные обои и штукатурку. Дополнить роскошный дизайн помогут дорогие ткани: парча, шелк, бархат, жаккард. Интерьер в стиле барокко требует также позолоты, которая может использоваться для обрамления зеркал и картинных рам.

Цвет 

Обратите внимание на цветовую гамму стиля барокко в интерьере, фото которого представлено чуть ниже. Как правило, интерьер в глубоких благородных оттенках и обязательно наличие золотого цвета. Даже современные дизайнеры не избегают использовать золото в декорировании комнат.

При этом стоит помнить, что Барокко требует контрастных сочетаний ярких цветов. Пастельные тона не подойдут для данного интерьера. Лучше остановить свой выбор на рубиновом, изумрудном, золотом и белом. При этом, белый цвет должен включаться в интерьер только как элемент, а не как основной оттенок.

Если вы выбираете светлые тона для стен, то мебель и элементы декора должны стать яркими вкраплением в вашем доме. Если же вы отдаете предпочтение мебели светлых тонов, то для пола и стен стоит выбирать насыщенные глубокие цвета.

Отделка 

Начиная отделку комнаты нужно помнить, что стены, потолок и даже пол должны включаться в общий ансамбль интерьера и работать на то, чтобы создать дорогую и красивую обстановку.

Стены 

В классическом Барокко вы не найдете стены без лепнин, фресок и различных вставок. Для придания неоднородной поверхности отделки стен, используют деревянные панели и лепнину.

Обязательное наличие больших бордюров. В стиле Барокко 21-го века для отделки стен применяют текстильные обои и штукатурку. Эти материалы отлично сочетаются с крашеным деревом.

Пол 

Напольное покрытие не должно выпадать из общего стиля комнаты, поэтому для его отделки подойдет дерево в виде ламината. Можно использовать различные способы укладки деревянных панелей, например, английской елочкой. Если деревянное покрытие пола вас не устраивает, то можно выбрать керамику с нанесением узорчатого рисунка.

Освещение

Важную роль в создании интерьера Барокко играет освещение. Чтобы комната была полна теней, загадочных переливов, нужно продумать о том, откуда будет падать свет. Обязательно наличие большой люстры в центре комнаты на потолке. Кроме этого стоит использовать несколько светильников такого же стиля для подсветки стен и мебели. При разноуровневом и разностороннем освещении, извилистые линии в отделке стен и декоре мебели заиграют красками и внесут в интерьер уют, роскошь и очарование.

Мебель 

Мебель барокко одна из основных составляющих особой атмосферы комнаты. Для ее правильного выбора нужно учитывать общую отделку помещения и цветовую гамму. 

Кроме этого, не стоит экономить, выбирайте мебель из натуральных материалов, отдавая предпочтение в пользу дерева. Обязательными составляющими мебели станет резьба, декоративная отделка, наличие металлических вставок и массивность. Как правило, мебель в стиле Барокко содержит позолоченные элементы.

Мягкая мебель в стиле барокко обивается дорогой тканью и драпируется. По форме мебель представляет собой плавные линии, закругленные элементы, например, ножки и подлокотники, а также витиеватые резные узоры.

Кровати имеют массивное изголовье, причудливые очертания и узоры. Чаще всего можно встретить кровати из красного лакированного дерева. Украшением кровати могут считаться ножки, которые имеют интересные формы и тоже привлекают внимание своей красотой.

Столики имеют узоры в виде мозаики, выполнены из дорогих пород деревьев, покрыты лаком и позолотой.

Мебель в стиле барокко – массивна, поэтому будьте готовы к тому, что в современных квартирах вам придется столкнуться с проблемой размещения понравившегося мебельного ансамбля.

Декор и аксессуары

Особое место в создании интерьера Барокко занимает декорирование помещения. Если вы не любитель большого наличия различных аксессуаров и декоративных элементов в интерьере, то данное направление вам не подходит. Декор начинается уже с нанесения узоров и лепнины на стены и потолки, а заканчивается выбором гардин и различных вазочек и сундучков.

В интерьере Барокко без внимания нельзя оставить ни один угол или столик. Все свободное пространство нужно наполнить зеркалами в роскошных оправах, картинами в массивных рамах, напольными большими часами.

На столики и тумбы необходимо поставить затейливые вазы и резные шкатулки. Диванные подушки украсить ручной вышивкой.

Интерьер гостиной

Как правило гостиные комнаты больше по размеру и поэтому именно их многие хотят оформить в стиле Барокко.

Для этого нужно помнить основные составляющие данного направления, о которых было сказано выше, но и учесть еще несколько аспектов.

В гостиных комнатах центральное место должен занимать ансамбль из мягкой мебели, который как правило включает в себя диван и несколько удобных кресел. Это необходимо для того, чтобы гости могли удобно расположиться. Для отделки стен и потолка чаще всего выбирают светлые оттенки, чтобы визуально расширить пространство. Обивка мебели в данном случае должна быть глубокого цвета, контрастирующего с цветом стен.

Обязательным элементом гостиной в стиле Барокко должен стать небольшой столик, за которым удобно выпить чай или кофе. Необходимо наличие картин и фресок. Акцентом гостиной комнаты должна стать большая роскошная люстра с витиеватыми узорами, выполненная из дорогого метала. На стенах могут разместиться подсвечники, а дополнить убранство гостиной комнаты помогут массивные вазы с узорчатым рисунком.

Фото галерея

55 фото идей роскошного интерьера в стиле барокко.

Видео

77 фото современной интерпретации стиля

Аристократизм, изысканность в интерьере и роскошь – все эти черты характерны для барокко в интерьере.

Благодаря своей динамичности и разносторонности, можно без проблем акцентировать внимание на статус, используя при этом качественные и дороги материалы.

BAROQUE MIX 1

Для правильного оформления, стоящей обстановки стоит учитывать несколько главных моментов, знать о хитростях и характеристиках, что присутствуют в этом стилевом направлении.

С помощью простых советов можно добиться прекрасных результатов в оформлении своего дома.

Оглавление статьи

Правила оформления стиля барокко в интерьере квартиры

Для воплощения в нужной мере этого стиля, нужна свобода пространства.

Миленькая квартира, комната не подойдут для такого рода оформления.

Большую площадь можно с изыском декорировать.

Используйте колонны, статуи, отделка расписана живописными картинами на потолке смотрится просто потрясающе.

Насыщенные цвета идеально раскроют всю красоту и глубину барокко в интерьере квартиры.

Также выигрышно смотрится контраст белого с золотым цветом.

Белые оттенки – это база, на которую прекрасно ложатся любые цвета в независимости от того, какой стиль используется.

Вензельные узоры, шелковистые узоры характерны для барокко.

Идеально сочетать эти элементы с гладкими текстурами штукатурки, используйте зеркала.

Люстру также стоит выбирать тщательно, она должна подходить характеру интерьера.

Хрустальные подвески, что свисают с роскошной люстры – идеальный вариант.

Все это в совокупности создает величественность, элегантность в нужной для того мере.

Используют ламинатное покрытие, паркетное с узорами для напольного покрытия натурального характера.

Также уместно использование керамики, мрамора.

Наверх отделки пола стелют теплый, подходящий по узору ковер. Если вы думали, что это пережиток прошлого – это ошибка.

Правильный рисунок, текстура – и этот вариант прослужит не только долго, но и красиво.

Большую роль в создании барокко в современном интерьере играет мебель.

Необычные формы, резьба, мозаика, или золочение – это те элементы, что акцентируют на себе внимание, заставляют восхищаться.

Для декоративных целей подойдут картины.

Если нет возможности купить дорогие произведения, ориентируйтесь на обнаженных девушек, парней, эти мотивы наиболее характерны для эпохи создания этого стиля – восемнадцатый – девятнадцатый век.

Помните об обязательном использовании зеркал с золотой, искусно сделанной рамой.

Говоря о шторах для барокко в дизайне интерьера, можно заметить, что они также характерны своей пышностью, высокой ценой и качественным декорированием.

Цветовые сочетания

Как видно на фото стиля барокко в интерьере, прекрасно выглядит комбинация белоснежного с позолотой.

В совокупности они воплощают высокий социальный статус и великолепность стиля.

Современное оформление использует также темные королевские тона – это синий, бордовый, шоколадный и приглушенный зеленый цвет.

Не только контрастом белого и желтого можно добиться положительных результатов.

Используйте белый и коричневый цвета, украшайте все это позолотой, декоративными элементами – и все получится.

Также помните о завитках, цветочных мотивах. Они активно должны присутствовать в этом стилевом направлении.

Приемы декора

Барокко украшается следующими элементами: расписанной посудой, фарфоровыми вазами, картинами, фресками. При правильном оформлении потолка и стен можно добиться феноменального эффекта.

Для такого стиля используют однотонные или узорные материалы. Оформление предметов мебели предполагает использование шелковой материи, или бархата подходящего цвета.

Шторы стоит выбирать такой же гаммы, расцветки, что будет подходить орнаменту ковра. Бордовые, глубокие синие цвета, зеленые, коричневые используют для целей оформления комнаты.

Выводы

Барокко – это величественный и изысканный стиль. Он, несомненно, подчеркнет вашу индивидуальность, высокий социальный статус.

Такое оформление заставит восторженно отзываться друзей и родных, это действительно повод для восторженных взглядов.

При оформлении учитывайте материалы, их качество и цветовые сочетания.

Вместе с правильно выполненной стилевой задачи, вы добьетесь прекрасных результатов.

Фото стиля барокко в интерьере

 

Бесплатные фото и картинки искусства барокко

Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас

древний архитектура искусство

Будапешт 3

древний архитектура искусство

Будапешт 1

древний архитектура искусство

Будапешт 2

древний архитектура искусство

Будапешт 7

древний архитектура искусство

Будапешт 6

древний архитектура искусство

Будапешт 4

Барокко Возрождение Минеральная

Декоративная стена

старый древний орнамент

Украшение из православной церкви

крест дверь Санта

Микеланджело да благословит вас всех

архитектура барокко культура

Во-ле-Виконт — Статуя

рамка граница история

Барочная рама 4

окно деталь старый

Оконная рыбная шахта

скульптура классический барокко

Европейские скульптуры 2

скульптура классический барокко

Европейские скульптуры 4

скульптура классический барокко

Европейские скульптуры 1

Европа Испания Андалусия

Кармен

ангел маленький белый

Включи грустную песню

Рим Италия архитектура

Фашада

Рим Италия архитектура

Фашада

столбец памятник Рома

Колумна

Рома Италия фонтан

Треви

Рома Италия фонтан

Треви

Рома Италия фонтан

Треви

граница музей золото

Рама 2

музыка лира птица

Ору Прето

фонтан носик барокко

Ору Прето

фонтан носик барокко

Ору Прето

церковь часовня ангел

Ангел 3

кафедральный собор церковь часовня

Ангел 2

Испания кафедральный собор церковь

Орган 2

кафедральный собор церковь часовня

Ангел 1

потолок кафедральный собор церковь

Потолок 3

потолок кафедральный собор церковь

Потолок 5

фигура скульптура статуя

Статуя Игнатия Лойолы

череп кости могила

Череп мертвого короля

барокко барокко статуя

Барочная статуя

религия барокко барроко

Ангел в стиле барокко

барокко стиль стили

Барокко в Мексике 6

барокко искусство Мексика

Тепоцотлан

церковь церкви здание

Церковь в стиле барокко 3

барокко стиль стили

Барокко в Мексике 1

барокко стиль стили

Барокко в Мексике 4

Античный искусство произведение искусства

Бронзовый фонтан

Античный искусство произведение искусства

Маленький фонтан

Античный искусство произведение искусства

Маленький фонтан

античный искусство фон

Позолоченная деревянная рама

Бразилия Бразилия Пессоа

Азулежу

Лечче Апулия Италия

Лечче 3

Венгрия Эгер квадрат

Эгер, Венгрия 2

Дрезден Германия музей

Цвингер

Гравировка Искусство Смотровая площадка

Человек, держащий глобус

Тень Гравировка Искусство

Бумажный самолетик с долларовыми банкнотами летит по шоссе

кафедральный собор собор церковь

Катедраль Баррока 3

ученики Иисус Евангелие

Вечеря Господня

пророк библия искусство

Осейя, Пророк

пророк библия искусство

Пророк0 3

пророк библия искусство

Пророк0 2

здание архитектура скульптура

Архитектурные детали 5

Прага Прага Молдо

Святой Николас 01

Художник — Художник Художник Искусство

Картина с изображением святого Антония Падуанского

Ищете иллюстрации в стиле барокко? Перейти к иллюстрации

Связанные ключевые слова

барокко искусство архитектура церковь скульптура фон древний здание

Подробнее

Связанные изображения из iStock | Сохранить

Затерянные во мраке барочных картин

Опубликовано вИскусство Отзывы к Иосиф Нехватал

Бартоломео Манфреди, «Вакх и пьяница» (1621 г.), холст, масло, 132 x 96 см Рим, Галерея античного искусства в Палаццо Барберини (© Soprintendenza Speciale per il Patrimonio Storico, Artistico ed Etnoantropologico e per il Pollo Museale della Città ди Рома)

ПАРИЖ. На этих картинах вы найдете вино и пьяные излишества, а также все сопутствующие декадентские поступки: оскорбления, возмущения, проступки, святотатство и провокации. Но насколько ясна картина поведения болвана, которую может нарисовать черный цвет? Это повторяющийся вопрос в Пти-Пале Преступный мир барокко: порок и нищета в Риме , поразительно непристойной выставке темной барочной дешевки.

Кураторами выставки являются Франческа Каппеллетти, Анник Лемуан и Кристоф Лерибо. Выставка фокусируется на мирской, своенравной школе художников-светильников после Караваджо, а также на непристойных работах Бамбоччанти. Это выставка из 70 преимущественно черных картин, созданных в Риме в первой половине 17 века, в которых драматически используется освещение. Достаточно удачно, чтобы еще больше усилить драматизм и чувственность работы, картины расположены в пышной оперной сценографии Пьера Луиджи Пицци, некоторые из которых основаны на взглядах гравера Джованни Баттисты Фальды на Рим.

«Фавн Барберини» из Глиптотеки, Мюнхен (изображение предоставлено Википедией)

Картины вызывают в памяти дикий римский преступный мир с их сексуальной дерзостью, насилием, непристойными жестами, насмешками, игорными притонами, пьяницами и шлюхами в прохладном великолепии папский дворец. Среди французских художников, которые поклонялись этому алтарю Караваджо, были Валентин де Булонь, Симон Вуэ, Николя Турнье и Клод Лоррен. Среди художников из Северной Европы были Питер Ван Лаер, Геррит ван Хонтхорст и Ян Миэль; а с юга — Бартоломео Манфреди, Ланфранко, Сальватор Роза и Хусепе де Рибера.

Но прежде чем добраться до картин, посетителя сначала встречает проявление силы: усеченные мраморные мужские гениталии, расположенные на уровне глаз. Бам! Вино Веритас! Гениталии расслабляются между стерилизованными ногами массивной обнаженной мужской мраморной статуи, известной как «Фавн Барберини» (или более описательно известной как «Пьяный сатир»), выкопанной во время археологических раскопок в 1628 году и когда-то хранившейся в коллекции Папа.

Джованни Ланфранко, «Молодой обнаженный мужчина на кровати с кошкой» (1620-1622), холст, масло, 113 x 160 см (© Частная коллекция, Англия)

Оказавшись там, поверните налево, чтобы получить дозу темного Диониса в галерее под названием «Дыхание Вакха», где на нежном рисунке изображены нимфа и сатир, спящие от своих излишеств. В той же комнате висят три очень черные картины светотенью, изображающие языческого бога Вакха, римскую версию Диониса, бога плодородия, природы, изобилия, радости и вина. Среди них — совершенный «Вакх и пьяница» Бартоломео Манфреди (1622), где тьма и свет (голововитость) пронизывают как буквально, так и метафорически.

Симон Вуэ, «Женщина, играющая на гитаре» (ок. 1618-1620), холст, масло, 107 x 75 см (© Частная коллекция, Рим, собрание маркиза Патрици Наро Киджи Монторо) (нажмите, чтобы увеличить)

Эти картины быстро произвел психическое напряжение во мне. С одной стороны, Бахус означает радостное солнечное тепло и легкое резвость. С другой стороны, мрачная караваджовская чернота, окружающая эти фигуры, упрямо скрывает их — черные, призрачные зоны ассоциируются у меня с ночью и с тем, что сокрыто, как мрак чрева, где шевелится жизнь, колеблясь между материальным и бесплотным.

Доминирующий черный цвет прекрасно сочетается со спокойными, задумчивыми портретами, такими как остроумный «Обнаженный молодой мужчина на кровати с кошкой» Джованни Ланфранко (1620–1622) и шикарная «Женщина, играющая на гитаре» Симона Вуэ (около 1618–1620). , но как стиль для пьяных излишеств я нашел его недостаточным. В неумеренности Бахуса нет ничего мрачно-задумчивого. Я нашел черную среду в большинстве дионисийских сцен жуткими и натянутыми. На самом деле, они немного запятнали мою постоянную любовь к силе барочной тьмы.

Но, может быть, тьма была дверью в римские трущобы и преисподнюю, где процветали порок, нищета и всякого рода излишества. Избыток, который отражал богемную жизнь европейских художников того времени в Риме, в первую очередь Бентвюегелей (по-голландски «рыба одного полета»), группы молодых художников-мужчин, в основном из Голландии, которые собрались в Риме около 1620 г. присягнул на верность Вакху.

Сальватор Роза, «Ведьмы в их заклинаниях» (1646 г.), холст, масло, 72,5 x 132,5 см, (© Национальная галерея, Лондон. Куплено, 1984)

Принимая грязные, неумеренные дионисийские обряды как в своих картинах, так и вне их, Бентвегелы упивались оккультизмом и различными неумеренными пороками, проводя время в публичных домах и тавернах. Чтобы присоединиться к группе, эти художники должны были пройти вакхические обряды инициации, занимаясь порицаемыми действиями и выполняя заклинания черной магии и чары.

Картины источают почти эстетику панка, смешанную с меланхоличной темной магией. Это хорошо иллюстрируется «Ведьмами и заклинаниями» Сальватора Розы (1646), где некоторые странные магические заклинания произносятся, когда человек висит на засохшем дереве. Есть также веселая картина голландца Роланда ван Лаера с изображением развратных сифилитических пьяниц «Бентвуегель в римской таверне» (1626–1628) и безумный «Автопортрет в волшебной сцене» Питера Боддинга ван Лаера (около 1638–1639). ), где он изображает себя ошарашенным колдуном какой-то изощренности.

Руланд ван Лаер, «Бентвуегели в римской таверне» (1626-1628), холст, масло, 88,5 x 147,5 см (© Roma Capitale, Sovrintendenza Capitolina ai Beni Culturali, Museo di Roma)

При необходимости , тьма действительно берет верх в конце шоу с группой картин бедности на темной стороне Вечного города. Это эмпатические картины с оттенком угнетающей меланхолии, такие как пронзительная картина Хусепе де Риберы «Нищая» (1612) и Симона Вуэ «Цыганка с младенцем» (1625). Исчезли подвыпившие негодяи, высокие шлюхи, дразнящие трансвеститы и магические мошенники. Это торжественная, глубокая работа художников, проживших свою повседневную жизнь в непосредственной близости от бедных, маргинализированных и криминальных кругов, для кого-то поэтичных. Подземный мир поэтической нищеты и маргинализации стал для них темой, если не их реальным жизненным опытом.

В конце концов, нам остается только смотреть в черноту голубого — ту воронью черноту, которая ассоциируется с грустью и трауром. Тот всепоглощающий черный цвет, который испаряет нюансы тени и света в подземном мире после Караваджо. Тот глубокий, мрачный черный цвет, сквозь который мы едва можем разглядеть суровые портреты бедности, размытые на фоне ослабленных различий между передним и задним планами. В итоге у нас остается черный фон для забитых фигур. Но и с ощущением, что наш глаз предался этой черной бездне бесконечного пространства, лишенного солнечного и радостного духа Бахуса.

Питер Боддинг ван Лаер, «Автопортрет в волшебной сцене» (около 1638–1639), холст, масло, 78,8 x 112,8 см (© The Leiden Collection, New York)

Преступный мир барокко: Порок и нищета в Риме  продолжается в Малом дворце (авеню Уинстон-Черчилль, 75008 Париж) до 24 мая. 

Метки: Барокко, Караваджо, Дионис, Отзывы

Джозеф Нехватал — художник, чьи картины, созданные с помощью компьютерных роботов, и компьютерная анимация регулярно демонстрируются в галереях и музеях по всему миру. В 2011 году вышла его книга «Погружение.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *