Содержание

Стиль «Барокко» в интерьере — особенности стиля, правила оформления: фото стиля Барокко

Особенности стиля Барокко

Стиль Барокко или дворцовый стиль в архитектуре является одним из наиболее известных и хорошо сформировавшихся. В интерьере он призван подчеркивать стиль и хороший вкус владельца дома. С итальянского языка Барокко переводится как «вычурный» или «причудливый», что полностью соответствует его описанию. Наиболее выраженные черты стиля — масштабность и некая театральность.

Зарождение и расцвет Барокко в интерьере припал на правление короля Франции Людовика XIV. Он с энтузиазмом воспринял новые веяния искусства из Италии и начал их использовать в своих дворцах. Так стиль приобрел королевские шик и размах, которые присущие ему и в современных интерпретациях.

Изначально Барокко характеризовал европейскую культуру XVII-XVIII веков, включая моду, художественные направления, литературу, скульптуру и архитектуру. Именно поэтому в интерьере данный стиль принято подчеркивать:картинами и репродукциями известных художников той эпохи;

  • характерной росписью стен;
  • колоннами, статуями;
  • объемной лепниной с позолотой.

Стиль Барокко в интерьере нарядный, но довольно сложный в исполнении. Его легко узнать по плавным линиям фактур, изобилию дорогих материалов и декора. Чтобы роскошь выглядела уместно, все элементы интерьера должна объединять единая стилизация. Так, например, в комнате на всех стенах одинаковая роспись, а мебель — из одной породы дерева.

Несмотря на то, что изначальный принцип симметрии и ограничения цветов в создании интерьера со временем потерял свою актуальность, дизайнеры рекомендуют не использовать в пределах одного зала слишком противоположные материалы (например, дерево и пластик). Характеристика стиля Барокко заключается в выражении его основных принципов:

  1. Большое пространство. Чтобы в полной мере реализовать стилистическую задумку, требуется большая площадь комнаты, высокие потолки и большие окна.
  2. Цветовая палитра. Классический вариант Барокко — оформление в бело-золотом цвете. Именно это сочетание по мнению аристократов того времени считалось наиболее достойным и подходящим для знатных персон.
  3. Фрески. Роспись потолка и стен с образами из литературы или религии считается пиком совершенства в Барокко. Такую роскошь в XVIII веке могли себе позволить лишь короли, поэтому фрески заслуженно считаются одним из главных признаков богатства и статусности.
  4. Дорогая мебель. В данном стиле кровати, диваны, пуфы, столы, стулья и шкафы играют основополагающую роль. Каждый предмет мебели — это произведение искусства талантливых мастеров. Выбирают благородные породы древесины, а украшают изделия художественной резьбой, мозаикой, золочением и дорогим текстилем.
  5. Декорации — предметы искусства той эпохи. Для Барокко характерно украшение комнат не только картинами знаменитых художников, но и скульптурами, гобеленами и зеркалами с декоративными обрамлением ручной работы.

Для стиля важно наличие хорошего освещения. С его помощью удается добиться плавных переходов между цветами, а также подчеркнуть богатый блеск позолоченных элементов и полированного дерева. Для этого традиционно используют многоярусные хрустальные люстры. Если освещения недостаточно, можно размещать настенные светильники из того же материала.


Цветовая гамма

Наиболее узнаваемые цвета стиля Барокко — белый и золотой. Их сочетание подчеркивает монументальность и богатство интерьера. Белый можно заменять другими пастельными цветами, например, песочным, кремовым, бежевым, персиковым. Обычно именно эти оттенки являются основными в дизайне и покрывают большую часть стен и потолка. В современных интерьерах для акцентирования деталей все чаще используют кроме золотого благородные и глубокие оттенки:

  • красного;
  • синего;
  • коричневого;
  • шоколадного;
  • темно-зеленого.

«Контраст позволяет подчеркнуть стиль Барокко в интерьере. Выигрышно будет смотреться винный и белый, темно-шоколадный и бежевый, темно-коричневый и персиковый цвет.

»

Насыщенные оттенки применяют для оформления стен, пола и потолка. Так, например, на полу из темного паркета будет хорошо смотреться светлый ковер с рисунком или узорами. Главное условие успешного использования ярких цветов — не более одного-двух оттенков в пределах одной комнаты. Буйство красок в Барокко недопустимо. Всевозможные витиеватые узоры, лепнину, ручки на мебели лучше украшать золотым цветом. Это сделает интерьер более нарядным и отвлечет от ярких оттенков, если они получились в изобилии.


Оформление и отделка

Базовыми поверхностями в любом помещении являются пол, стены и потолок. В Барокко ни одна из них не остается без тщательной проработки. Традиционно для пола используют благородные натуральные материалы — полированный гранит, мрамор, лакированную паркетную доску с художественной укладкой. Сегодня строительный рынок позволяет использовать более бюджетные материалы, например, ламинат под дерево или плитку под натуральный камень.

Потолок принято украшать росписью, лепниной, фресками. Последний вариант считается наиболее подходящим для Барокко в интерьере, поскольку лучше всего характеризует его как богатый и роскошный стиль. Распространенными формами потолка являются:

  • сфера;
  • свод;
  • прямоугольник.

«Отличительными чертами потолков в стиле Барокко являются: витиеватые мотивы, лепнина,сакральная живопись и дополнительное декорирование люстр.»

Каждый сантиметр стен в Барокко прорабатывают с особым вниманием. Здесь важную роль играет подбор цвета, фактуры и декораций. Стены в данном стиле никогда не оформляют краской одного цвета. Приветствуется использование материалов нескольких видов и их гармоничное сочетание.

Уникальное декорирование стен отличает дизайн в стиле Барокко. Для этого используют зеркальные панели, фрески, лепнину, ручную роспись, вставки из мрамора или его имитацию, колонны. В современных интерьерах, где пространства не всегда достаточно, дизайнеры рекомендуют разделять пространство стен на зоны и оформлять их особым образом.

В этом помогают инновационные настенные декоративные покрытия, которые имитируют текстиль, мрамор, гранит, позволяют легко и быстро создавать объемное декорирование. Итальянский производитель San Marco разрабатывает безопасные и экологичные материалы для самых разных дизайнов интерьеров. В работе над стилем Барокко могут помочь:

  • Cavenier — текстурная воздушная краска с очень мягкой палитрой цветов, поможет придать стенам легкость и индивидуальность.
  • Decori Classici — декоративная краска для создания дворцового стиля с элементами индивидуальности. Нерастворимые флоколы в ее составе делают процесс нанесения легким, а результат — с эффектом ажурной вязи.
  • Classic — венецианская матовая штукатурка с многослойной структурой идеально вписывается в интерьер Барокко. Она является отличным фоном для объемного декора, поскольку способна выгодно оттенять его.
  • Marmorino Classico — фактурная штукатурка, которая удачно имитирует мрамор и может стать отличным элементом декора на стенах в стиле Барокко.
  • Marcopolo Luxury — декоративная краска с песком, особенно выигрышно будет смотреться золотая и алюминиевая базы.
  • Unimarc Hobby — декоративная краска, которая поможет придать лепнине неповторимый золотой оттенок.

Выбирая фактурную штукатурку для стен стоит учитывать особенности помещения. Так, для влажных помещений лучше подойдут материалы на акриловой основе.

Базовым цветом для оформления стен традиционно является белый. Для создания более мягкой обстановки используют пастельные оттенки — кремовый, бежевый, песочный.


Мебель в стиле Барокко

Именно в эпоху итальянского Барокко появилось определение мебельного гарнитура. Для дворцового интерьера его изготавливали вручную талантливые мастера. Отличительной чертой мебели является художественная резьба и большое количество завитков. Классическим материалом является красное дерево. После художественной обработки его полируют и покрывают золотой краской или прозрачным лаком. Приветствуется также роспись и мозаика в качестве декорирования.

Стиль Барокко также характеризует дорогой текстиль. Именно поэтому мебель украшают шелком или бархатом. Цветовая палитра обивки должна совпадать с декором на стенах и потолке. Интерьер в данном стиле не обходится и без больших зеркал. Обычно их помещают в массивные декоративные рамы, оформленные в той же тематике, что и мебель в комнате.

Фотографии стиля Барокко

Стиль барокко в архитектуре и интерьере

Дворцовый стиль барокко в архитектуре — это направление европейской культуры, господствующее в эпоху позднего Возрождения. Стиль барокко в интерьере стал продолжением ренессанса и характеризуется тремя эпитетами — помпезный, роскошный и вычурный.

Несколько десятилетий простоты в убранстве комнат сменились совершенно новыми тенденциями. В XVII веке дома аристократов и вельмож начинают излучать великолепие и изысканность. Строгость и прямолинейность форм сменяется театральностью, замысловатостью и контрастностью.

Они просматриваются везде — в пространственном размахе, богатой отделке и дорогих материалах.

Как зарождался дизайн интерьера в стиле барокко?

Время его правления охватывает начало XVII – середину XVIII века. Забавно, что термин «вarocco»был придуман лишь в середине XIX века чтобы определить пышный стиль архитектуры. Не удивительно, ведь «вaroссo» переводится как «склонный к излишествам». До этого элементы интерьера барокко называли стилем Людовика ХIV.

Направление, продолжающее традиции ренессанса, зарождалось и развивалось в Италии, а именно – в Риме, Венеции и Флоренции. Возвели стиль в отдельное направление гениальные архитекторы Карло Мадерна и Джованни Лоренцо Бернини. Соединяя мрамор разных цветов с деталями из позолоченной бронзы, Бернини создавал настоящие шедевры искусства.

Истощенная Италия все еще оставалась центром европейского искусства. И, хотя она уже не имела политического влияния, страна через появление нового помпезного стиля намеревалась продемонстрировать Европе свое привилегированное положение.

Изначально это был не светский, а церковный стиль, которому предназначалось прославить могущество церкви — архитектурное барокко должно было ошеломить человека позолотой и яркими красками. После вельможи и члены царских семей перенесли мотивы дизайна в свои особняки, а затем и в светскую жизнь.

Впечатляют архитектурные сооружения в стиле барокко, здания отличаются обилием скульптур на фасадах, сложными криволинейными формами и куполами, рустованными колоннами и пилястрами. Классические примеры стиля – французский Версаль, Собор святого Петра в Риме, пристройка дворца в Петергофе по модели Версаля.

По каким чертам можно определить стиль барокко в архитектуре?

Барокко в современном интерьере часто путают с роккоко. Последнему характерно полное отсутствие симметрии, извилистые кривые линии. Цвета в роккоко более нежные и женские, отсутствует тяжеловесность. Просматривается игривость, повышенный интерес к мифологии и эротическим сценам. Barocco же фундаментальный и тяжелый.

Оформление интерьера в стиле барокко предполагает высокие потолки и большое помещение. Лишь тогда интерьер будет смотреться богато. Не пройдут комнаты неправильной формы и острые углы. Идеальны прямоугольные, квадратные или овальные помещения. Овал – любимая форма барокко. В помещениях мы видим не просто овал, а красивые полуокружности, элегантно переплетающиеся между собой.

  • Освещение.
    Дизайнеры создавали приглушенный и рассеянный свет в помещении при помощи канделябров и подсвечников. Но главным акцентом была огромная хрустальная свисающая люстра. Хрусталь усиливал свет и блеск, был показателем достатка и статуса владельца. Традиционный декор бронзовой люстры – хрустальный дубовый листочек с добавлением различных красителей. На стенах нередко можно увидеть хрустальные бра, украшенные золотыми вставками.
  • Цветовая гамма.
    Интерьер комнаты барокко щедро наполнен золотом. Золото – основной цвет стиля. Оно просматривается в отделке помещений, декоре, аксессуарах и деталях мебели. Допускаются лишь благородные и помпезные оттенки – терракотовый, темно-зеленый, коричнево-зеленый, пурпурно-золотой и сине-золотой, насыщенные оттенки красного и бордового. Наиболее типично сочетание белого, бежевого и телесного с золотом.
  • Материалы и отделка.
    Интерьер дома в барокко удивит вас роскошными мраморными полами (иногда натуральный камень переходит и на стены). Иной вариант – наборной художественный паркет. Мрамор и гранит широко используется в интерьере, компанию им могут составлять даже полудрагоценные или драгоценные камни.
    Стены обтягивают гобеленами или дорогими тканями. Популярны изображения природы. (Сегодня интерьер в стиле барокко в квартире использует качественные обои соответствующей тематики, венецианскую штукатурку или дубовые панели).
    Потолки украшаются росписью и лепниной. Исторически они именно расписные и яркие, а лепнина переходит от стены к потолку. Лепнина переплетается с позолотой. Усиливают впечатление от интерьера огромные ковры и обилие тяжелых тканей.
  • Мебель.
    Интерьер гостиной в стиле барокко создается благодаря вычурной и массивной мебели со сложными изгибами и резьбой. Мебель обивалась дорогими тканями, которые в то время ткались вручную. Гладкий бархат, гобелен, атлас, парча и шелк ярких цветов – главные материалы обивки. Используются декоративные обивочные гвозди. Впервые именно в этом стиле появляется такое понятие как комплект мебели. Корпусная мебель нередко изготовлялась из эбенового дерева и инкрустировалась палисандром или кедром.

Мягкая мебель представлена не только диванчиками и витиеватыми креслами, это также и кушетками и табуретами для ног. Гостиные заполняют шкафы-буфеты, украшенные мозаикой столики, комоды. Корпусная мебель направления отличается от других изогнутыми ножками.

Как интерьер спальни в стиле барокко демонстрирует богатство хозяина?

Спальни были огромными и скрывались за массивными двустворчатыми дверями. В них зажиточные европейцы не только отдыхали, но и принимали гостей. Нередко обивка мебели повторялась в настенном рисунке или мотивах тяжелых занавесок. Характерные черты стиля — большие зеркала, помещенные в массивные резные рамы.Лучше всего демонстрируют интерьер спальни в стиле барокко фото готовых ансамблей мебели и отделки. Согласно барочным канонам, спальня должна быть насыщенных цветов, а кровать украшаться балдахином.

Балдахин и занавески венчают банты, кисточки, оборки и ламбрекены. Обязательно наличие туалетного столика, шкафа и прикроватных тумбочек. Рядом на трюмо стояли аксессуары, к которым выдвигалось всего одно требование – быть роскошными. Это шкатулки из ценных пород дерева, инкрустированные драгоценными камнями и золотом, статуэтки и вычурные сундуки. Не меньше аксессуаров впечатляет богатство и обилие текстиля. Настоящие шторы в стиле барокко – это подобие театрального занавеса, несколько слоев бархата, расшитого золотом.

Резьба по дереву с позолотой, кисточки, тесьма и узоры, шелк с золотыми нитками – все это выдает интерьер барокко в квартире. Дизайн отвергает легкие ткани и летящие занавески, тяжелый текстиль вносит в комнату строгость и изящество. Занавески обязательно достигают пола и образуют складки. Даже они призваны внести в дизайн помпезность.

На стене в комнате висит картина известного художника в позолоченной (или же украшенной сложной резьбой) раме. Для воссоздания стилистики 17 века, плазменные телевизоры также помещают в массивные рамы.

Как интерьер комнаты в стиле барокко использует камень?

Мрамор, как один из самых роскошных и дорогих натуральных камней, пронизывает дизайн Людовика XIV наравне с красным деревом и аксессуарами из слоновой кости. Мрамор широко использовался для изготовления лестниц. Из него делались ступени, бортики. При декорировании перил мрамору придавались округлые и овальные плавные формы. Лестницы из функционального предмета интерьера превращаются в настоящее произведение искусства.

Пол устилали большими однотонными мраморными плитами, или же в виде шахматной доски. Сегодня для этих целей используется мраморная плитка. Реже в качестве напольного покрытия выбирали темный паркет. Склонность к величественности, которую не скрывает интерьер барокко, гостиная передает еще и большим камином с мраморным порталом с изящной отделкой. Фрески на стенках разделяли внимание посетителей с картинами и вставками из мрамора.

Мрамор, оникс и малахит используется для декорирования окон и дверей. Оникс различных оттенков широко используется для отделки подоконников. Именно великолепными полами и дорогостоящей столешницей дает о себе знать стиль барокко в интерьере кухни. Натуральная деревянная мебель с резными элементами соседствует здесь с массивным столом на устойчивых плавных ножках. Ансамбль завершает темная или светлая столешница из натурального камня.

Тонкости современного воссоздания дизайна в Минске

Помимо соответствующего проекта коттеджа, предполагающего большие комнаты, для дизайна важно подобрать правильную мебель и грамотно представить современную технику. На кухне бытовая техника прячется от глаз, ее не приемлет интерьер кухни в стиле барокко, фото которого продемонстрируют вам идеально подобранную и расставленную мебель и несколько свисающих люстр. Центральное место в ванной комнате занимает изящная и плавная ванна. Она стоит на бронзовых ножках, или обкладывается бежевой мраморной плиткой. Далее гость заметит необычный смеситель, причудливую зеркальную раму и настенные светильники оригинальной формы.

Изящные напольные часы, настенные бра, статуэтки из слоновой кости и канделябры – все это поможет вам воссоздать интерьер барокко в квартире, фото которого изобилуют роскошными коврами и декоративными комнатными скульптурами.

Стиль королей и вельмож требует большого пространства, в маленьких комнатах фундаментальная мебель создаст ощущение перегруженности. Для любого вида мебели в Беларуси применяется техника искусственного старения. Сегодня барокко в интерьере, фото которого могут показаться чересчур помпезными, успешно совмещают с другими направлениями дизайна. В современной интерпретации стиль получил название необарокко и перенял лучшие традиции оригинального направления. Дизайнеры успешно сочетают его с хай-теком и мотивами конструктивизма.

Стиль барокко – архитектура, декор, изобразительное искусство — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Стиль барокко – архитектура, декор, изобразительное искусство

Изображение слайда

2

Слайд 2: Социальные предпосылки возникновения нового стиля

В XVII веке Италия потеряла экономическое и политическое могущество. На ее территории начинают хозяйничать иностранцы – испанцы и французы, но истощенная Италия не утратила высоты своих позиций – она все равно остается культурным центром Европы. Знать и церковь нуждались в том, чтобы их силу и состоятельность увидели все, но поскольку денег на новые постройки не было, они обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Так на территории Италии возникает барокко.

Изображение слайда

3

Слайд 3: Эстетика барокко

Эстетическая программа барокко противоположна программе Ренессанса: это бунт против рационализма в искусстве. Барокко стремится создать у зрителя пространственные и пластические иллюзии, виртуозно подчиняя своим задачам строительный материал и напоминая тем самым, с одной стороны, о сверхъестественном и божественном, а с другой — о виртуозных способностях архитектора.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Особенности архитектуры барокко

Архитектура барокко поражает сочетанием возвышенности и экзальтации с чрезмерной театральностью. Барокко — это стиль крайностей, контрастов, иллюзий, из-за чего он долго не был признан среди поклонников четких, строгих и ясных форм античности, считавшие барочность – признаком дурного вкуса и пошлости.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Главные архитекторы

Джованни Лоренцо Бернини Пьетро да  Кортона Франческо Борромини Гварино Гварини Филиппо Юварра Иоганн Фишер фон Эрлах Ян Кристоф Глаубиц Франческо Бартоломео Растрелли

Изображение слайда

6

Слайд 6: ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

дворец и парковый ансамбль с павильонами церковь монастырский комплекс ансамбль городской площади и улицы

Изображение слайда

7

Слайд 7: ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

Выгнутые или вогнутые фасадные поверхности

Изображение слайда

8

Слайд 8: ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

Разорванные  фронтоны

Изображение слайда

9

Слайд 9: ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

Трехчетвертные (на четверть утопленные в стену) и/или рустованные колонны

Изображение слайда

10

Слайд 10: ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

Пышный скульптурный декор, включающий кариатиды и картуши

Изображение слайда

11

Слайд 11: ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

Сложные пространственные эффекты

Изображение слайда

12

Слайд 12: ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

Часто — полихромное цветовое решение

Изображение слайда

13

Слайд 13

КОГДА XVII–XVIII века ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ Страны Европы, а также их колонии в Новом Свете

Изображение слайда

14

Слайд 14

Церковь Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане в Риме (архитектор Франческо Борромини )

Изображение слайда

15

Слайд 15: Церковь Сант Аньезе ин Агоне (1653- 1661) в стиле барокко.

Создана в честь раннехристианской мученицы св. Агнессы Римской в Риме. Площадь Навона. Рим

Изображение слайда

16

Слайд 16: Ранее барокко. Латеранский дворец ( Palazzo del Laterano ) построен по приказу папы Сикста V в 1586 г. по проекту Доменика Фонтана

Изображение слайда

17

Слайд 17: Палаццо Кариньяно ( Palazzo Carignano, 1679 г.) Проект архитектора Гварини. Фасад здания с кирпичной кладкой, который выходит на пиацца Кариньяно, создан в стиле барокко 17 века. Он имеет вогнуто-выпуклую форму

Изображение слайда

18

Слайд 18: В интерьере собора Святого Петра в Риме отражена несоразмерная масштабность архитектурных элементов и декора с размерами человеческого тела

Изображение слайда

19

Слайд 19: Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме.

( Fontana dei Quattro Fiumi ) 1648—1651 гг. Лоренцо Джованни Бернини создал проект необычного фонтана, разместив вокруг египетского обелиска фигуры речных богов самых известных рек – Нила, Ганга, Дуная, Ла-Платы

Изображение слайда

20

Слайд 20: Декор эпохи барокко

Для декора в архитектуре эпохи барокко характерно сочетание изображений персонажей из разных периодов и религий: мифологических, библейских, новозаветных героев и фигур-аллегорий, а также символических знаков и атрибутов. В одном ансамбле могли оказаться рядом скульптура Мадонна и статуя Афродиты, в одной композиции оказывались Христос и Юпитер. Католический крест соседствовал с трезубцем Нептуна, а символом Вознесения становилась колесница бога Солнца. Языческие боги уживались с изображениями заказчиков проекта, а также с католическими святыми. Так мастера барокко подчеркивали фантастичность своих произведений.

Изображение слайда

21

Слайд 21: Роспись « Апофеосис » кисти А. Поццо на плафоне церкви Св. Игнатия в Риме

Изображение слайда

22

Слайд 22: Стиль барокко в изобразительном искусстве

Драматическое использование цвета; Картины являются очевидными, драматичными, прямыми, без подтекста; Высокая эмоциональность и динамичность сюжета, что привлекает зрителя; Изображения позволяют чувствовать частью яркой реальности, которую передают художники барокко; Экстравагантные декоративные элементы изображения; Развиваются картины в жанрах портрет, натюрморт, пейзаж; Резкие контрасты между светлыми и темными, между светом и тенью.

Изображение слайда

23

Слайд 23

В живописи основателем стиля считается Караваджо – самый влиятельный художник раннего периода барокко. Ему принадлежит открытие главной особенностью – яркое освещение сцены из темноты работ в стиле барокко. В дальнейшем этот признак станет общей чертой живописи барокко.

Изображение слайда

24

Слайд 24: Периоды развития стиля в живописи:

1600 – 1625 годы — Среднее барокко 1625 – 1675 годы – Высокое барокко 1675-1725 – Позднее барокко

Изображение слайда

25

Слайд 25: Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в.

новый стиль в живописи. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность

Изображение слайда

26

Слайд 26: КАРАВАДЖО «РАСПЯТИЕ СВЯТОГО ПЕТРА »

Изображение слайда

27

Слайд 27

Стилю барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии.

Изображение слайда

28

Слайд 28: Барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов.

Самые характерные черты барокко – броская цветистость и динамичность. Яркий пример – творчество Рубенса и Караваджо с их буйствами чувств и натурализмом в изображении людей и событий

Изображение слайда

29

Слайд 29

ВЫСОКОЕ Барокко В рамках этого этапа выделяют несколько направлений:

Изображение слайда

30

Слайд 30: Динамическое барокко: Рубенс

Изображение слайда

31

Слайд 31: Реалистичное барокко: Рембрандт, Веласкес

Изображение слайда

32

Слайд 32: Классическое барокко: Пуссен

Изображение слайда

33

Слайд 33

Тесно связанное с монархией, аристократией и церковью, искусство барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество. Вместе с тем оно отразило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к среде, к окружению человека, к природной стихии. Человек предстаёт уже не центром Вселенной, а многоплановой личностью, со сложным миром переживаний, вовлечённой в круговорот и конфликты среды.

Изображение слайда

34

Слайд 34: РЕМБРАНДТ « СНЯТИЕ С КРЕСТА »

Изображение слайда

35

Слайд 35: Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты, или городского пейзажа. Самый прославленный автор таких работ – художник Каналетто

Изображение слайда

36

Слайд 36: ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС «ЧЕТЫРЕ КОНТИНЕНТА»

Изображение слайда

37

Слайд 37: Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко – Ван Дейк

Изображение слайда

38

Слайд 38: В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес

Изображение слайда

39

Последний слайд презентации: Стиль барокко – архитектура, декор, изобразительное искусство: Домашнее задание: 1.

Составить конспект по теме. 2. Сообщение о творчестве художников постреннессанской культуры. 3. Кроссворд на тему «Музыка барокко ». (15 вертикаль, 15 горизонталь)

Изображение слайда

9 Особенности архитектуры барокко (16-18 вв.)

 

Архитектура барокко возникла в конце 16 века в Италии. Этот архитектурный стиль развивался до 18 века в таких регионах, как Германия и колониальная Южная Америка. Стиль барокко был создан с четкой целью, а именно помочь католической церкви отвоевать адептов Реформации. Поскольку учения большинства реформированных протестантов стремились к минималистскому и чистому архитектурному стилю, архитектура барокко сделала прямо противоположное. Архитектура барокко предлагала богатый, плавный, впечатляющий и драматический стиль, чтобы визуально противостоять реформированным церквям. Здания выводят архитектуру на новый уровень, как визуально, так и технически, и направлены на то, чтобы познакомить зрителя с фантастическим царством, напоминающим небесные виды.

 

1. Ключевые элементы архитектуры барокко
Фасад церкви в стиле барокко с наклонно расположенными башнями работы Джозефа Кирнбергера, ок. 1760-1770, через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

Архитектура в стиле барокко служит известной цели, а именно помощи Контрреформации. Поэтому он имеет четкую архитектурную программу, позволяющую выделить несколько характеристик. Основная идея барокко — стимуляция эмоций и чувств. Поскольку Реформация продвигала рационализированный и строгий образ, католическая церковь ответила противоположным подходом. Вот почему каждая форма и форма здания в стиле барокко воздействуют на чувства и пробуждают эмоции.

 

Взаимодействие с эмоциями зрителя — непростая задача; поэтому архитектурные планы, как правило, опираются на сложные формы: часто овальное основание и различные противопоставления материалов и форм, которые придают зданию динамичный вид. Сочетание разных пространств — излюбленный способ подчеркнуть движение и чувственность. Если ощущение здания грандиозно, драматично, наполнено контрастными поверхностями, множеством изгибов, изгибов и позолоченных скульптур, это, скорее всего, здание в стиле барокко. Интерьер, в большинстве случаев, имеет сильно окрашенный потолок, заставляющий зрителя поверить, что на самом деле потолка нет, а скорее крыша связана с небом или божественным царством. Эти характеристики будут подробно рассмотрены в следующих пунктах.

 

2. Известные здания в стиле барокко и художники
Незавершенный проект интерьера церкви в стиле барокко в рамке, приписываемый Джованни Марии Галли Бибьене Младшему, до 1769 года, через Музей Метрополитен, Нью-Йорк

 

Одни из самых примечательных зданий в стиле барокко, как и предполагалось, находятся в Италии. Площадь Святого Петра в Риме — популярная и отчасти барочная достопримечательность. Другие примеры из Рима включают фасад Il Gesú, здание Sant’Ivo alla Sapienza, знаменитый San Carlo alle Quattro Fontane и фонтан Треви.

Вам нравится эта статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Известными примерами из Европы являются дворец Бельведер, дворец Шенбрунн и церковь Св. Карла в Вене; собор Сантьяго-де-Компостела и Пласа-Майор в Испании; и собор Святого Павла в Лондоне.

 

Помимо этих знаменитых зданий, следует упомянуть имена итальянских художников барокко Джан Лоренцо Бернини, Карло Мадерно, Франческо Борромини и Гуарино Гуарини, которые были законодателями моды в этом стиле. Причем за пределами Италии стоит отметить работы австрийских архитекторов Йохана Бернхарда, Фишера фон Эрлаха и английского архитектора Кристофера Рена.

 

3. Все течет в архитектуре барокко
Дизайн потолка в стиле позднего барокко Жана Берена, без даты, через Музей Метрополитен, Нью-Йорк

 

С архитектурными планами, которые выходят за рамки традиционных геометрических форм и часто используют другие элементы вдохновения, такие как буквы или комбинации форм, имитирующие природный элемент, архитектура барокко очень разнообразна. Из-за сложности плана у архитекторов больше возможностей играть с формами, и все ради визуального движения.

 

Поскольку архитекторы эпохи барокко хотели сделать невозможное, а именно создать движение в самой статической форме искусства, они прибегли к кривым. Таким образом, кривые и контркривые стали доминирующим мотивом всей архитектуры и искусства барокко. Как и в архитектуре эпохи Возрождения, колонны по-прежнему были главным элементом фасада здания. Из-за этого такие художники, как Бернини, быстро поняли, что они должны делать волнообразные колонны, чтобы создать динамичный вид. Знаменитая 9 Бернини0065 Baldacchino из собора Святого Петра в Риме — отличный пример такого динамического эффекта. Чтобы пойти еще дальше в погоне за движением, Гуарино Гуарини начал использовать волнообразный порядок, который представлял собой систему волнообразных элементов, которые создавали окончательный вид непрерывного изгиба.

 

4. Шагните в цветной рай 
Малая галерея в стиле барокко из дворца Шенбрунн в Вене, Австрия, через официальный сайт Schloss Schönbrunn

 

Не вся историческая архитектура состоит из камня и матовых элементов, что особенно характерно для архитектуры барокко. Цвет и живопись сыграли важную роль в комплексной реализации здания. Если художники эпохи Возрождения начали расписывать потолки для посетителей, то барокко вышло на новый уровень. В эпоху Возрождения это была необязательная функция; для движения барокко он стал стандартом. Однако роспись была не единственным видом отделки потолка. Деревянные потолки все еще использовались в эпоху Возрождения, но теперь они имели окрашенные или позолоченные полости, становясь лакунарными потолками, поскольку они будут отображать взаимодействие пустых и заполненных пространств.

 

Если потолок не был деревянным, для придания глубины использовалась богатая вариация лепнины . Штукатурка была изготовлена ​​из гипса с добавлением мелко измельченного мрамора, который затем был смоделирован и нанесен на потолок, создавая трехмерный вид. Лепнина часто богато украшалась венками из различных листьев и растений, геометрическими формами, а иногда и некоторыми человеческими фигурами, такими как амуры. Здесь следует подчеркнуть, что барокко было очень разнообразным стилем, который не возражал против сочетания различных техник для получения желаемого эффекта. Поэтому окрашенный потолок, скорее всего, будет деревянным и лепнина украшения.

 

5. Дьявол кроется в деталях
Золотая деталь из Малой галереи дворца Шенбрунн в Вене, Австрия, через официальный сайт Schloss Schönbrunn

 

Если и существует архитектурный стиль, который преуспевает в деталях, то это, безусловно, барокко. Архитектура барокко сделала своей основной задачей широкое использование деталей. Из-за этого здания в стиле барокко часто воспринимаются как ошеломляющие и потусторонние. Невозможно охватить все детали одним взглядом. Все собрано так, чтобы выглядеть так божественно, как будто вы вошли в рай и оставили мирское позади.

 

Эта преданность деталям видна повсюду: на стенах, украшенных красивыми деревянными, мраморными и каменными скульптурами, на потолках, часто сводчатых, арочных и расписных, и в мелких украшениях. Архитектура барокко использует все доступные материалы. Художники и архитекторы использовали материалы как можно более целесообразно, в том смысле, что они использовали дерево для очень сложных конструкций, камень для элементов, которые должны были быть прочными, и мрамор для самых дорогих предметов. Поскольку теперь здания рассматриваются архитекторами как единая и связная масса, украшения играли решающую роль в объединении различных частей здания. Архитектурные скульптуры, растительные и орнаментальные мотивы становятся важными элементами, помогающими взгляду зрителя течь от пола к стенам и к потолку, не воспринимая их как оторванные от другого.

 

6. Ключевое слово архитектуры барокко: иллюзия 
Зеркальная галерея из Большой галереи дворца Шенбрунн в Вене, Австрия, через официальный сайт Schloss Schönbrunn

 

Великолепие — это универсальное слово, которым можно описать любое здание в стиле барокко, что подводит нас к еще одной ключевой черте: иллюзии. Чтобы привнести божественное в свой дворец или церковь, нужно иметь достаточно средств, чтобы покрыть самые дорогие материалы. Однако не все могли покрыть дорогостоящие расходы на строительство грандиозных памятников в стиле барокко. Вот тут-то и вступает в игру иллюзия: это функция, которая может сократить часть расходов и, таким образом, сделать строительство несколько более экономичным. Есть причина, по которой искусствоведы в шутку считают барокко чем-то вроде китча.

 

Мрамор, золото, серебро, жемчуг и т. д. были дорогими материалами, которые не всегда можно было вложить в строительство. Архитектура барокко очень изобретательна, поскольку использует иллюзию, чтобы создать впечатление дорогих материалов. Например, у главного алтаря церкви в стиле барокко, скорее всего, будет пара парадных колонн. При ближайшем рассмотрении зритель может подумать, что они сделаны из мрамора, но на самом деле колонны на самом деле сделаны из дерева и окрашены, чтобы создать визуальную иллюзию мрамора. Делалось это настолько искусно, что зрителя легко и довольно часто одурачивали. Элементы декора были окрашены в золотой цвет, чтобы придать им вид настоящего золота, потолки имели расписные рамы, создававшие впечатление подлинных трехмерных рам, и так далее. Барокко играло со зрением и чувствами.

 

7. Trompe L’Œil и реалистичные образы
Большой Каст с Trompe L’oeil, 1690-1720, Америка, через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

Набора иллюзий, о которых говорилось выше, было бы недостаточно, если бы человек, просматривающий их, видел бы их как таковые. Техники рисования, такие как trompe l’œil , использовались для обмана глаз до такой степени, что человек, увидев их, задавался вопросом: не обманывают ли меня мои глаза? Эффект иллюзии абсолютен, если пострадавший не может быть уверен, что то, на что он смотрит, является иллюзией или нет. Действительно, это был желаемый результат. Как расположить к себе гостя, если не преподнести ему то, что, скорее всего, его очарует и озадачит?

 

Техника trompe l’œil была продолжением ренессансного увлечения перспективой. Освоив перспективу и развивая ее в полной мере, художники могли открывать новые методы создания иллюзий. Смысл самой техники переводится как: обмануть глаз . Человеческие фигуры, изображенные в сцене с использованием техники trompe l’œil , создадут ощущение, что они выходят из своей картины. Trompe l’oeil картина — это тип живописи, на которой изображен объект, который вызывает у зрителя желание прикоснуться к нему, чтобы убедиться, что он настоящий. В сочетании с большим интересом к реалистичности движение барокко использовало расписные украшения, чтобы здания становились открытыми пространствами, достигающими небес.

 

8. Игра со светом
Серебряный алтарь в стиле барокко из Брно, Моравия, Чехия, через MWNF

 

В театре свет играет важную роль. Он может указать зрителю, является ли обстановка радостной или зловещей, в зависимости от того, как она установлена. Архитектура барокко не делала исключений, поскольку стиль стремился к драматической поставке во всех своих художественных формах. Как получить драматический характер, если не манипулированием светом?

 

Но как направить свет в здание? Ведь свет — это не статичная картина и не скульптура. Это можно сделать путем сопоставления сильных выступов, которые дополняются резкими и глубокими углублениями. Другой способ сделать это — разбить поверхность, сделав ее неровной. Основными архитектурными элементами, способствовавшими этому, были небольшие резные украшения, которые скрывали в своей резьбе и свет, и тень, издалека излучая ощущение движения. Другим способом манипулирования светом может быть простое сочетание различных материалов, создающих разрыв поверхности. Каждый материал по-разному воспринимает свет и тень. Таким образом, используя несколько материалов, архитектор смог создать игру света и тени с высокой контрастностью, как на картине Караваджо.

 

9. Архитектура барокко: мастерство во всем 
Эскиз потолка в стиле барокко с центральной панелью в Trompe L’oei работы Жюля-Эдмона-Шарля Лашеза, XIX век, через Музей Метрополитен, Нью-Йорк

 

Архитектура барокко во многих отношениях является кульминацией всех существовавших до ее рождения стилей. Вот почему можно сказать, что это подразумевает проявление абсолютного мастерства. Быть ремесленником эпохи барокко означает впитать все уроки искусства античности, средневековья и искусства эпохи Возрождения, чтобы создать что-то, что уходит своими корнями в их практику, но превосходит их результаты. С эстетической точки зрения трудно спорить, какой стиль более приятен. Ведь это решать зрителю. Однако архитектура барокко предлагает визуальное волнение и удивление.

 

Если слов недостаточно, чтобы убедить, то это сделают сами произведения искусства. Достаточно взглянуть на работы Бернини, как в архитектуре, так и в скульптуре, чтобы понять, что значит настоящее мастерство. Художник эпохи барокко может максимально использовать материалы, становясь настоящим мастером техники. Художественные произведения этого периода заставляют задуматься, действительно ли что-то сделано из камня или на самом деле живо.

Основы архитектурного стиля барокко и примеры

Барокко, один из самых важных стилей в истории европейской архитектуры, выделяется в таких областях искусства, как архитектура, музыка, театр, литература и живопись. Он развился и распространился в основном между 16 и 18 веками. Архитектурный стиль барокко, о котором пойдет речь в этой статье, известен своими садами гигантских размеров, богато украшенными стенами и изогнутыми орнаментами.

Архитектура барокко, возникшая как реакция на основанный на правилах, дисциплинированный, рациональный и логический подход эпохи Возрождения, известна своим динамичным, восторженным и сентиментальным отношением. Архитектурные сооружения эпохи барокко невероятно роскошны и показны. Этот взволнованный стиль вышел на первый план в таких помещениях, как церкви и дворцы. Потому что в таких местах демонстрировались силы религиозных и авторитарных сил.

Искусство барокко предпочитало формировать природу, а не подражать ей. Стиль представил много великолепных примеров архитектуры. В дополнение к этому, есть различные области, которые сформировали барокко, такие как картины, фрески, скульптуры, бассейны с фонтанами и большие сады.

Когда возникла архитектура барокко?

Италия, родина Ренессанса, также оказала честь рождению архитектуры стиля барокко в 16 веке. Оттуда движение распространилось в Европу. Затем около 200 лет украшал важные дворцы, соборы, церкви и роскошные дома Европы.

Первые образцы архитектуры итальянского барокко были спроектированы в Риме с целью привлечения людей к католическому учению. Мы знаем, что архитектура выполняла пропагандистскую функцию на протяжении всей истории. Правящие элиты много раз использовали архитектуру как инструмент пропаганды для контроля и управления восприятием людей в сфере религии, политики, промышленности и т. д.

Здания в стиле барокко, построенные вокруг религиозных целей, имели внутренние стены и потолки с изображениями библейских цитат. Таким образом, благодаря архитектуре в стиле барокко церковь научила людей, не умеющих читать Библию, понимать Библию.

Эта атака католической церкви в области искусства является контрреформацией протестантского учения. Реформисты, такие как Мартин Лютер, критиковали действия церкви, направленные на получение финансовой власти. Таким образом, появилось оппозиционное движение против церкви, которое день ото дня популяризируется.

После этих событий церковь поняла, что жестоко наказывать людей в судах по индульгенциям неправильно. Потому что это привело к тому, что люди отдалились от церкви и нанесли ущерб ее имиджу.

В результате пионеры католической секты начали католическое возрождение, чтобы снова привлечь людей в свои церкви. И стиль архитектуры барокко был ключом к этой святой цели.

Характеристики архитектуры барокко

Архитектура эпохи барокко продолжает использовать как основные правила классической эпохи, так и важнейшие элементы классических ордеров. Однако, когда дело доходит до барокко, в картину вошли более свободные и полные воображения экспозиции. В эпоху барокко архитекторы использовали классические колонны, фризы, фронтоны, купола, пилястры и многие другие архитектурные элементы, отличающиеся от привычных форм. Они также использовали архитектуру, скульптуру, живопись и другие пластические искусства вместе, чтобы произвести впечатление на людей великолепием и энтузиазмом зданий в стиле барокко.

Теперь давайте рассмотрим основные характеристики архитектурного стиля барокко.

Основные черты стиля барокко в архитектуре

  • Подчеркивание украшений овальной формы, а также изогнутых линий и стен, выполненных в криволинейных и динамичных формах…
  • Улучшение духовного воздействия картин и украшений, выставленных на внутренних фасадах, за счет драматического использования света
  • Драматические рисунки, украшающие стены и потолки, изображающие религиозные сюжеты и ориентирующие восприятие с помощью оптических иллюзий
  • Сочетание скульптуры и живописи
  • Потолки и стены с позолотой
  • Выпуклые и вогнутые фасады
  • Архитектурные элементы, которые не завершены или намеренно не завершены, являются архитектурными характеристиками периода барокко.

Дополнительно; купола, спиральные колонны, чумные колонны, посвященные окончанию эпидемии чумы, медальонного типа и овальные широкие лестничные площадки являются типичными элементами архитектурного периода барокко.

Конец периода барокко

Некоторые люди отождествляют поздний период барокко с движением рококо. Как бы там ни было, это конец важного приключения во всех смыслах. Начиная с классического периода и продолжая формировать мир такими стилями, как ренессанс и готика, великие художественные движения запада закончились барокко и рококо.

Есть несколько причин этой концовки. Например, к этим причинам можно отнести движение за свободу, которое принесла Французская революция, спад в экономике, основанной на сельском хозяйстве, вызванный развитием промышленности, или тот факт, что мир становился более современным и рациональным. Кроме того, в этот период мир становился все более и более глобальным. Кроме того, железнодорожные линии и мосты, которые благодаря инженерной науке спроектированы с гораздо более рациональными решениями, оказали влияние на область архитектуры.

В том новом мире люди больше не задумывались о том, в каком стиле они должны проектировать свои строения. Кроме того, с использованием таких материалов, как железо и сталь, в строительном секторе функциональность стала выходить на первый план, а не украшение.

В конце концов, все эти разработки и инновации привели к закрытию эры великих движений.

Известные архитекторы в стиле барокко

  • Франческо Борромини
  • Джан Лоренцо Бернини
  • João Antunes
  • Elias Holl
  • Louis Le Vau
  • Baldassare Longhena
  • Salomon de Brosse
  • Johann Lucas von Hildebrandt
  • Cristoph Dientzenhofer
  • Dominikus Zimmermann

Baroque Architecture Examples

1. Church of GesuThe Church Джезу

Церковь Джезу, строительство которой началось в 1568 году, является первым известным образцом архитектуры барокко.

2. Версальский дворецВерсальский дворец

Этот дворец олицетворяет власть французской королевской семьи. Настолько, что Версаль, спроектированный в 17 веке, является, пожалуй, самым популярным и великолепным среди зданий в стиле барокко . Потолок Версальского дворца

3. Церковь Святого Петра (базилика)

Эта базилика, расположенная в Ватикан, весьма важен для католической секты. Он считается центром секты и самой большой христианской церковью. Ежегодно сюда съезжаются со всего мира не только туристы, но и христиане, желающие совершить свое поклонение.

Микеланджело работал на строительстве этой церкви. Однако, когда он умер, строительство остановилось. После того, как многие другие архитекторы работали там, новый папа Сикст V хотел, чтобы Джанлоренцо Бернини спроектировал площадь перед базиликой Святого Петра и продолжил строительство.

Следовательно, здание, строительство которого началось в 1506 году, было завершено в 1626 году.

Площадь Святого Петра

4. Площадь Святого Петра

Площадь, спроектированная Бернини, принадлежит Собору Святого Петра. Христиане приходят сюда, чтобы получить молитву папы. Это место является чрезвычайно важным религиозным центром с его 284 колоннами.

5. Собор Святого Павла

Собор Святого Павла – Лондон

Архитектором здания является сэр Артур Кристофер Рен. Собор Святого Павла является одним из наиболее важных примеров архитектуры английского барокко .

Архитектурный стиль барокко развивался медленнее в странах северной Европы. Кроме того, здесь были спроектированы менее величественные здания. По этой причине вы можете видеть, что собор Святого Павла спроектирован менее экстравагантно по сравнению с архитектурными образцами итальянского барокко.

Другие известные образцы архитектуры барокко:

  • Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане
  • Церковь Св. Николая
  • Королевский дворец Мадрида
  • Дворец Ла-Гранха

Архитектура барокко — Сила 9000 · Энергия барокко

Архитектура барокко (1590-1725 гг.), которая отличалась высокодекоративным и теоретическим стилем, преобладала в Италии в начале 17 века и постепенно распространилась по Европе. Движение барокко началось в Риме после эпохи Возрождения, отчасти как реакция на протестантскую Реформацию. Скульптура, живопись и использование цвета и света в архитектуре барокко были чувственными и страстными.

Архитектура в стиле барокко известна своими замысловатыми и изысканными деталями, сложной геометрией и захватывающим дух величием. В основном архитектурный стиль барокко подчеркивает контраст между светом и тьмой, чтобы добавить драматизма своим формам. Можно увидеть оптические трюки в изогнутых линиях, вогнутых и овальных формах с комбинацией текстур, которые покупают сложности. Пока расписывали потолки и золотили стены, зрители словно находились в движении.

Акцент в архитектуре барокко

  • Классический архитектурный стиль.
  • Сложные и замысловатые детали
  • Скульптуры – полные жизни, эмоций и движения
  • Сложная геометрия, такая как овалы и затмения.
  • Роскошные и экстравагантные материалы.

Характеристики/Особенности архитектуры барокко

Характеристики архитектуры барокко создают ощущение драматических эмоций с энергией и действием.

  • Сложные детали
  • Богатые текстуры/богатая обработка поверхности
  • Цветовой и световой контраст
  • Асимметричные пространства
  • Извилистые элементы, криволинейные/широкие формы – особенно купола
  • Неправильные или сложные формы
  • Вогнуто-выпуклые и выпуклые поверхности
  • Парадные лестницы
  • Преувеличенное величие
  • Использование овала в плане и в орнаменте
  • Обработка Trompe-I’oeil в интерьерах
  • Группы колонн и ниш
  • Роскошные драматические росписи на потолках и стенах.
  • Изображения, создающие оптические иллюзии.

Лучшие образцы архитектуры барокко

1. Фонтан Треви

Фонтан Треви, Рим, Италия; Источник изображения: Wikipedia.org
  • Фонтан : Фонтан Треви
  • Местоположение n: Италия, Рим
  • Дата : 1732-62 (18 век)
  • Архитектор : Никола Сальви, Джуссепем Паннини и другие
  • Историческое влияние : Греческий стиль (коринфские колонны, молдинги вокруг проемов), архитектура эпохи Возрождения
  • Ключ Особенности : Центральная статуя Океана работы Пьетро Брачи , который обрамлен кессонным полукуполом.
  • Фасад : Фасад состоит из гигантского ордера коринфских пилястр, соединяющих два основных этажа. В центре полукруглая архитектурная ниша имеет отдельно стоящие колонны для максимального освещения и тени для статуи. Более того, коринфские пилястры возвышаются над балюстрадой в стиле барокко.

2. Санта-Мария-делла-Салюте

Источник изображения: locationscout.net
  • Здание : Санта-Мария-Делла Салют
  • Функция/Использование : Церковь
  • Место : Венеция, Италия
  • Дата : 163119191090919109191091919100909109109.1919191919191919191910910.91911911910.
  • Историческое влияние : греческий стиль (коринфские колонны, молдинги вокруг проемов), архитектура эпохи Возрождения
  • Ключ Особенности : Церковь имеет два купола разного масштаба, самый большой из которых виден на подступах к площади Сан-Марко со стороны Большого канала.
  • Фасад : Это восьмиугольная ротонда с двумя куполами. Барабан главного купола окружен скульптурными фигурами. Каждая из фигур стоит на улитке в виде спиралей. Кроме того, эти спирали служат опорой конструкции. Внешний вид богато украшен колоннами, фронтонами, нишами со статуями и другими элементами, вырезанными из истрийского мрамора.

3. Сан-Карло Алле Кватро Фонтане

Источник изображения: Wikipedia.org
  • Building : San Carlo Alle Quattro Fontane
  • Function/Use : Church
  • Location : Rome, Italy
  • Date : 1638-41
  • Architect : Francesco Borromini
  • Historical Влияние : греческий стиль (коринфские колонны, лепнина вокруг проемов), архитектура эпохи Возрождения.
  • Ключ Особенности : Коринфские колонны, антаблементы, переплетенные за коринфскими колоннами, характерные скульптуры, овальные ниши – все эти особенности создают ощущение движения и драматизма.
  • Фасад : Фасад церкви имеет вогнутые и выпуклые изгибы, подчеркнутые колоннами, искусно вырезанными нишами, скульптурами и овальными окнами. Не менее важным элементом является овальный медальон, венчающий центр фасада, который держат поддерживающие ангелы. Медальон когда-то содержал фреску Пьетро Джаргуцци.

4. Святилище Бом-Жезуш-ду-Монте

Святилище Бом-Жезуш-ду-Монте в Браге — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
  • Здание : Святилище Бом-Жезуш-ду-Монте
  • Местоположение : Брага, Португалия
  • Дата : 1781
  • Историческое влияние: греческая архитектура и
  • Ключ Характеристики : Лестница пяти чувств, окруженная стенами, ступенями, фонтанами, декоративными навершиями и фигурной скульптурой, является лучшим символическим произведением в стиле барокко.
  • Универсальная ценность : Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
  • Фасад : Эта монументальная лестница организована в виде зигзага в виде трех лестниц с соответствующими террасами, которые создают ощущение движения и драмы.

5. Дворец Цвингер

Источник изображения: Wikipedia.org

Это самый известный памятник Дрездена, Германия и важные здания периода барокко.

  • Здание : Дворец Цвингер
  • Function/Use : Palace
  • Location : Dresden, Saxony, Germany
  • Date : 1710-28
  • Architect : Matthäus Daniel Pöppelman
  • Key Features : Elaborately decorated pavilions, and галереи, украшенные балюстрадами, фигурами и вазами, демонстрируют великолепие времен правления Августа Сильного.
  • Хотя дворец Цвингер был полностью разрушен во время Второй Мировой войны, позже он был полностью перестроен и коллекции были восстановлены.

6. Санта-Сусанна

Источник изображения: commons.wikimedia.org

Этот фасад отличается архитектурной иллюзией высоты, достигаемой за счет коринфских колонн, вертикальных ниш, а также точеных завитков, доходящих до фронтона.

  • Building : Santa Susanna
  • Function : Roman Catholic church
  • Location : Rome, Italy
  • Date : 1585–1603
  • Architect : Carlo Maderno
  • Историческое влияние : греческий стиль (коринфские колонны, молдинги вокруг проемов), архитектура эпохи Возрождения.
  • Ключ Особенности : Коринфские колонны, вертикальные ниши и скульптуры, а также точеные завитки, доходящие до фронтона, придают величественность и сложность.
  • Фасад : Фасад из травертина, состоящий из динамичного ритма колонн и пилястр, выступающих из переднего фасада. Вход и крышу увенчивают треугольные фронтоны, гармонирующие друг с другом. Тем не менее, окна заменены вертикальными нишами с великолепной резьбой, включающей скульптурные фигуры.

7. Сант-Андреа-аль-Квиринале

Источник изображения: Pinterest
  • Building : Sant’Andrea al Quirinale
  • Function : Roman Catholic Church
  • Location : Rome, Italy
  • Date : 1658-1670
  • Architect : Gian Lorenzo Bernini
  • Историческое влияние : Греческий стиль – ионические и коринфские колонны
  • Фасад : Фасад увенчан треугольным фронтоном, поддерживаемым коринфскими пилястрами. Вход в церковь ведет вверх по нескольким ступеням и под полукруглым крыльцом, обрамленным двумя ионическими колоннами. Над антаблементом крыльца находится герб покровителя Памфилов.

8. Собор Святого Павла – архитектура барокко

Источник изображения: tripsavvy.com Интерьеры собора Святого Павла; Источник изображения: Викисклад.

Этот шедевр барокко возвышается над Лондоном и был самым высоким зданием до 1963 года.

  • Здание : Собор Святого Павла
  • Функция : Англиканский собор
  • Местонахождение : Лондон, Великобритания
  • Дата

    2 11090 1 71675-1675-909

    0 Архитектор : Сэр Кристофер Рен

  • Характеристики : Внешний и внутренний купол
  • Фасад : Внешний купол возвышается над барабаном колонн и ниш, возвышающихся над внешним видом, а также над главным фасадом. Внутренний купол соответствует масштабу внутренней части собора. Кирпичный конус находится между ними и действует как промежуточный структурный элемент.
  • Интерьеры : Интерьер демонстрирует многие черты архитектурного стиля барокко – сложные фрески, использование золота для кессонных потолков и куполов, а также сводов и арок.

9. Площадь Святого Петра и Балдахино – Ватикан, Рим, Италия

Источник изображения: youlocalrome.com
  • Building : St. Peter’s Square
  • Function : Plaza located in front of St. Peter’s Basilica
  • Location : Vatican city, Rome
  • Date : 1586- 1675
  • Architect: Джан Лоренцо Бернини
  • Историческое влияние: Египетская и греческая архитектура
  • Основные характеристики: Массивные дорические колоннады, Центральный египетский обелиск, Гранитный фонтан, эллиптический план
  • Фасад : Фасад украшен массивными дорическими колоннадами с замысловатыми скульптурами в стиле барокко, стоящими на них.

10. Королевский дворец в Казерте

Источник изображения: Capri.com Источник изображения: ЮНЕСКО

Это самая большая королевская резиденция в мире, занимающая площадь 47000 м2. Королевский дворец является лучшим образцом монументального строения в стиле барокко, построенным как великолепный дворец.

  • Building : Royal Palace of Caserta
  • Function : Royal house/Palace
  • Location : Caserta, Campania, Italy
  • Date : 18th Century
  • Architect : Luigi Vanvitelli
  • Особенности: Дворец в 5 этажей включает парадные апартаменты, внутренние дворы, большую библиотеку, театр, монументальные залы, украшенные фресками. Также охватывает большой парк, сады, лесной массив, а также акведук и промышленный комплекс.
  • Универсальная ценность : Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
  • Фасад : Линейный фасад с английским садом, признанным самым живописным садом в Европе.

Примеры интерьеров – искусство и архитектура барокко

Санта-Мария-делла-Виттория – Рим, Италия

В рукаве трансепта церкви Бернини создал эффект мини-театра с членами семьи Корнаро в ложах с видом на божественную тайну церкви. Экстаз святой Терезы на сцене.

Бернини создал иллюзионистскую фреску вокруг окна, изображающую вздымающиеся облака и ангелов. Даже некоторые облака в горельефе закрывают часть архитектурной лепнины и конструкции под ними. Фреска на потолке изображает открывающиеся небеса.

Чартерный дом Гранады

Ризница Ла-Картуха – Интерьеры

Интерьеры этого здания украшены искусством барокко. Изысканная резная лепнина с замысловатыми деталями даже скрывает нижележащие пилястры и основную структурную систему. Глаз бесконечно рисуется от части к части с драматической игрой света и тени.

Потолочное украшение Gesu

Удивительно, но здесь стирается грань между трехмерной реальностью и мистической иллюзией.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *