Содержание

Стиль барокко и его особенности в архитектуре

Площадь Капитолия

Барокко зарождается в Италии, в первую очередь — в Риме. В эпоху зрелого Ренессанса во второй половине 16 века итальянские архитекторы начинают шаг за шагом усложнять арсенал архитектуры. Наличники (рамы вокруг окон) становятся сложнее, фасады богаче и динамичнее, и постепенно формируется новый стиль. Знаковый проект для этой эпохи — площадь Капитолия авторства Микеланджело. Помимо насыщенной архитектуры ее зданий, нам интересная сама форма площади — она трапециевидная, с овальным мощением, что добавляет динамики пространству.

К 17 веку арсенал стиля барокко был в целом сформулирован, и стиль распространился по Европе, а благодаря колониям — и по всему миру, от Чили и Мексики до Филиппин.

b. Эстетика

Собор в Сиракузах

Барокко использует все ту же ордерную архитектуру — колонны и карнизы, но оно знает много способов усложнить фасад, сделать уже известные ордерные элементы более насыщенными.

Обратите внимание на наличник двери — его форма поначалу совпадает с аркой дверного проема, но затем у него появляется второй ярус, уже более сложной формы.

Замковый камень на арке изящный, весь покрытый резьбой. 

Колонны не просто приставлены к стене, а как будто с усилием вырываются из нее вперед, и вместе с ними выходят вперед и фрагменты карниза.

Завершается здание разорванным треугольным фронтоном — то есть треугольником, от которого остаются только края, с утраченной серединой. Это выглядит гораздо сложнее и драматичнее, чем стандартный треугольник.

c. Скульптура и живопись

Потолок церкви Иль Джезу в Риме

Понять стиль барокко можно еще лучше, если рассмотреть скульптуру и живопись этого времени. Отличный пример — потолок церкви Иль Джезу. 

В центре живописный плафон. Он, вроде бы, имеет четкую границу, но при этом постоянно выходит за ее рамки. Непросто распознать сразу, какие элементы на самом деле объемные, а какие просто написаны краской (на самом деле, трехмерные только белые статуи ангелов и золотое архитектурное оформление, все остальное — плоская живопись). Обратите внимание на позы изображенных людей: они динамичны, то есть в таких позах невозможно стоять на одном месте.

 

d. Ворота Порта Нова в Браге, Португалия

Парадные городские ворота в стиле барокко. Пышная и насыщенная композиция — герб над входом, обелиски, разорванный фронтон.

 

e. Детали в стиле барокко

 

Динамичные и насыщенные детали в стиле барокко: балкон, портал. Город Рагуза, Сицилия.

 

f. Бернини — похищение Прозерпины

 

Скульптура барокко тоже очень динамична и эмоциональна. Обратите внимание на развевающиеся волосы, позы персонажей, мускулатуру и вены на руках Зевса.

 

g. Зеркальный зал в Версале, Франция

 

Возможно, самый известный дворцовый интерьер эпохи барокко. Золото, хрустальные люстры, зеркальные арки слева для создания иллюзорного пространства.

 

h. Галерея — Ручки

Стиль барокко в одежде: основные особенности

Италия XVI века – родина стиля барокко. С итальянского слово «барокко» можно перевести как «причудливый», «порочный». Рим, Венеция, Флоренция – самые богатые, утонченные, веселые города стали настоящими колыбелями этого нового направления в архитектуре, живописи, литературе и музыке и, конечно же, в одежде. Чуть позже оно распространилось по всей Европе. В некоторых странах пытались копировать итальянцев, в других – принимали основные идеи и принципы и создавали что-то более характерное для себя.

Главная особенность барокко – пышность, помпезность, обилие различных декоративных элементов.

Стиль барокко в одежде в свое время пришел на смену стилю эпохи Возрождения – Ренессансу. Наряды времен Ренессанса отличались элегантностью, соблюдением естественных пропорций. Использовались дорогие ткани, оригинальные узоры.

Туалеты барокко в XVI – XVII столетиях выглядели по-другому. Тяжелые материалы (например, бархат, парча, атлас), сложные конструкции, множество отделки и украшений – все должно было смотреться роскошно, броско. К таким одеяниям требовались массивные ювелирные изделия из драгоценных металлов и затейливые куафюры.

Если поначалу прически еще выглядели относительно натурально, представляя собой изящные укладки из локонов, то позднее наступил период настоящей гигантомании. У дам порой на головах были выстроены целые башни на основе из проволоки, украшенные гирляндами, перьями, лентами, цветами, кружевами и другим декором, вплоть до моделей кораблей. Специально для обладательниц таких причесок были предназначены экипажи с откидным верхом – в противном случае красавица просто не поместилась бы в карету. Мужчины носили объемные напудренные парики и сбривали усы и бороду.

Шлейф – типичный элемент одежды в стиле барокко. У женщин шлейфом часто заканчивалась одна из двух юбок, надетых друг на друга. Юбки были широкими и пышными, благодаря специальным подкладам из китового уса. Верхняя юбка темного оттенка часто расходилась впереди от талии, открывая нижнюю, светлую. Многочисленные драпировки украшали юбки и декольте, которые были глубокими и соблазнительными, обнажая женские плечи. Благодаря корсетам, талия выглядела изящной и тонкой. Обувь – конечно же, на каблуках.

Мужчины наряжались в бархатные камзолы, широкие штаны. Наряды щедро украшались кружевом и бантами. Позднее появились эффектные воротники-жабо. Сапоги-ботфорты – типичная мужская обувь тех времен. Также распространены были туфли на каблуках, украшенные пряжками или бантами.

Модникам эпохи барокко никак было не обойтись без косметики, ведь белые напудренные лица и парики были просто обязательными для любого аристократа. Особую пикантность образу придавали наклеенные черные родинки – мушки. Популярные аксессуары – веера, муфты, трости (и для женщин, и для мужчин), зонтики.

Учитывая, сколько могло весить такое облачение – тяжелое одеяние, крупные драгоценности, огромная прическа или парик – трудно даже представить, как придворные дамы и кавалеры могли двигаться, ходить и танцевать на балах. Возможно, именно поэтому танцы тех эпох были столь степенны и неторопливы.

Стиль барокко в одежде можно встретить и в наше время. Конечно, это уже не вычурные одеяния прошлых веков, а лишь отдельные элементы, которые могут сделать ваш образ более оригинальным и неординарным – пышные юбки и рукава, различная броская отделка – рюши, оборки, драпировки, искусственные цветы и банты, обувь, декорированная пряжками и кристаллами, крупные необычные украшения и тому подобные милые вещицы.

Стиль барокко в современной одежде

Если вы хотите выделиться из серой и скучной толпы, то одежда в стиле барокко – это именно то, что вам нужно. Поскольку данная концепция предполагает огромное количество декоративных элементов, вы всегда будете в центре внимания. При этом, вы можете прибегнуть к классическому барокко или более современному его направлению – глем-року.

Что касается традиционного барокко, то вам просто необходимо обзавестись вещами из бархата. При этом, он обязательно должен быть украшен замысловатой золотой вышивкой. Что касается обуви, то здесь обязательно должен присутствовать каблук. Это могут быть как туфли-лодочки, так и высокие сапоги. Под пальто непременно наденьте коротенькое платье, украшенное кружевами и стразами. Что касается макияжа, то обязательным элементом станет красная помада. Если же вы предпочитаете брюки и пиджаки, то они также должны быть выполнены из бархата, расшитого золотыми нитями.

Если вас интересует современный богемный стиль глем-рок, то ткани должны быть окрашены в серебряный или золотой металлик. Это могут быть зауженные брюки или же расклешенная юбка. Дополнить их можно облегающим топом и бархатным жакетом. Что касается аксессуаров, то они должны иметь оригинальный фасон и яркую окраску. Отдавайте предпочтение металлическим украшениям с замысловатым кованым орнаментом. Также можно добавить такой неожиданный аксессуар, как легкий шифоновый шарфик или сумочку с яркой вышивкой.

Несмотря на то, что стиль барокко подразумевает обилие декоративных элементов, всегда нужно чувствовать меру, ведь роскошный наряд очень просто превратить в аляповатый и комичный. Чтобы этого не произошло, сочетайте декорированные вещи с простыми. Так, под брюки с вышивкой наденьте простую белую рубашку, а под яркий топ – однотонную юбку. Подбирая аксессуары, учтите, что чем массивнее и ярче они будут, тем проще должен быть фасон одежды и наоборот. К массивным замысловатым украшениям лучше всего подбирать одежду классического черного цвета.

Придать гардеробу оттенок роскоши барокко можно при помощи сумки. Она должна быть массивной и достаточно яркой. Она может быть задекорирована вышивкой, аппликациями. Также приветствуются разного рода заклепки, цепи и прочие металлические элементы. Для вечеринки подойдет небольшой клатч, украшенный сверкающими стразами.

Стоит отметить, что для гардероба в стиле барокко должна быть подобрана соответствующая прическа, а также яркий макияж. Сделать подобную укладку – задача не из легких, а потому лучше обратиться к парикмахеру, который сформирует из ваших волос конструкцию с высоким начесом и кудрями. Из того, что вы можете сделать самостоятельно, можно выделить высокий хвост, который можно накрутить или же оставить прямым. Это отличное решение как для повседневного стиля, так и для особых мероприятий. Если же вы хотите чего-то оригинального, то попросите мастера сделать высокую прическу с применением специального каркаса, вокруг которого будут уложены волосы.

Стиль барокко пришел к нам из того времени, когда в моде была белая кожа и аристократическая бледность. Именно поэтому в создании макияжа одну из основных ролей играет пудра. Тени также должны быть достаточно бледными. А вот брови стоит сделать выразительными и яркими. Губы обязательно должны быть окрашены в ярко-красный цвет. Такой макияж станет отличным вариантом для вечеринки, фотосессиии и даже выхода на сцену. Если немного поубавить яркость красок, то вы получите выразительный офисный макияж.

Барокко – это яркий и эксцентричный стиль, в котором важно соблюдать меру между яркостью и сдержанностью.

Архитектура барокко — Сила драматической энергии ·

Архитектура барокко (1590-1725 гг.), в которой преобладали декоративные и теоретические стили, преобладала в Италии в начале 17 века и постепенно распространилась по Европе. Движение барокко началось в Риме после эпохи Возрождения, отчасти как реакция на протестантскую Реформацию. Скульптура, живопись и использование цвета и света в архитектуре барокко были чувственными и страстными.

Архитектура в стиле барокко известна своими замысловатыми и изысканными деталями, сложной геометрией и захватывающим дух величием. В основном архитектурный стиль барокко подчеркивает контраст между светом и тьмой, чтобы добавить драматизма своим формам. Можно увидеть оптические трюки в изогнутых линиях, вогнутых и овальных формах с комбинацией текстур, которые покупают сложности. Пока расписывали потолки и золотили стены, зрители словно находились в движении.

Содержание

Акцент в архитектуре барокко

  • Классический архитектурный стиль.
  • Сложные и сложные детали
  • Скульптуры – Полные жизни, эмоций и движения
  • Сложная геометрия, такая как овалы и затмения.
  • Роскошные и экстравагантные материалы.

Характеристики/Особенности архитектуры барокко

Характеристики архитектуры барокко создают ощущение драматических эмоций с энергией и действием.

  • Сложные детали
  • Богатые текстуры/богатая обработка поверхности
  • Цвет и световой контраст
  • Асимметричные пространства
  • Вращающиеся элементы, криволинейные/закругленные формы – особенно купола
  • Неправильные или сложные формы
  • Вогнутые и выпуклые поверхности для имитации волнистости
  • Парадные лестницы
  • Преувеличенное величие
  • Использование овала как в плане, так и в орнаменте
  • Процедуры Trompe-I’oeil в интерьере
  • Группы колонн и ниш
  • Роскошные драматические картины украшают потолки и стены.
  • Изображения, создающие оптические иллюзии.

Лучшие образцы архитектуры барокко

1. Фонтан Треви

Фонтан Треви, Рим, Италия; Источник изображения: Wikipedia.
org
  • Фонтан : Фонтан Треви
  • Местонахождение n: Италия, Рим
  • Дата : 1732-62 (18 век)
  • Архитектор : Никола Сальви, Джуссепем Паннини и другие
  • Историческое влияние : греческий стиль (коринфские колонны, молдинги вокруг проемов), архитектура эпохи Возрождения
  • Ключ Характеристики : Центральная статуя Океана работы Пьетро Браччи обрамлена полукуполом с кессонами.
  • Фасад : Фасад состоит из гигантского ордера коринфских пилястр, соединяющих два основных этажа. В центре полукруглая архитектурная ниша имеет отдельно стоящие колонны для максимального освещения и тени для статуи. Более того, коринфские пилястры возвышаются над балюстрадой в стиле барокко.

2. Санта-Мария-делла-Салюте

Источник изображения: locationscout.net
  • Здание : Санта-Мария-делла-Салюте
  • Функция/Использование : Церковь
  • Местоположение : Венеция, Италия
  • Дата : 1631-81
  • Архитектор : Бальдассаре Лонгена, архитектор.
  • Историческое влияние : греческий стиль (коринфские колонны, молдинги вокруг проемов), архитектура эпохи Возрождения
  • Ключ Особенности : Церковь имеет два купола разного масштаба, самый большой из которых виден при подходе к площади Сан-Марко со стороны Большого канала.
  • Фасад : Это восьмиугольная ротонда с двумя куполами. Барабан главного купола окружен скульптурными фигурами. Каждая из фигур стоит на волютообразных спиралях. Кроме того, эти спирали служат опорой конструкции. Внешний вид богато украшен колоннами, фронтонами, нишами со статуями и другими элементами, вырезанными из истрийского мрамора.

3. Сан-Карло Алле Кватро Фонтане

Источник изображения: Wikipedia.org
  • Здание : Сан-Карло Алле Кватро Фонтане
  • Функция/Использование : Церковь
  • Местонахождение : Рим, Италия
  • Дата : 1638-41
  • Архитектор : Франческо Борромини
  • Историческое влияние : греческий стиль (коринфские колонны, лепнина вокруг проемов), архитектура эпохи Возрождения.
  • Ключ Особенности : Коринфские колонны, антаблементы, сплетенные за коринфскими колоннами, характерные скульптуры и овальные ниши – все эти особенности создают ощущение движения и драматизма.
  • Фасад : Фасад церкви имеет вогнутые и выпуклые изгибы, подчеркнутые колоннами, искусно вырезанными нишами, скульпторами и овальными окнами. Не менее важным элементом является овальный медальон, венчающий центр фасада, который держат поддерживающие ангелы. Медальон когда-то содержал фреску Пьетро Джаргуцци.

4. Святилище Бом-Жезуш-ду-Монте

Святилище Бом-Жезуш-ду-Монте в Браге — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
  • Здание : Святилище Бом-Жезуш-ду-Монте
  • Местоположение : Брага, Португалия
  • Дата : 1781
  • Историческое влияние : греческая архитектура и архитектура эпохи Возрождения.
  • Ключ Характеристики : Лестница пяти чувств, окруженная стенами, ступенями, фонтанами, декоративными навершиями и фигурной скульптурой, является лучшим символическим произведением в стиле барокко.
  • Универсальная ценность : Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
  • Фасад : Эта монументальная лестница организована в виде зигзага в виде трех лестниц с соответствующими террасами, которые создают ощущение движения и драматизма.

5. Дворец Цвингер

Источник изображения: Wikipedia.org

Это самый известный памятник в Дрездене, Германия, и важное здание периода барокко.

  • Здание : Дворец Цвингер
  • Назначение/Использование : Дворец
  • Местонахождение : Дрезден, Саксония, Германия
  • Дата : 1710-28
  • Архитектор : Маттеус Даниэль Пёппельман
  • Ключ Характеристики : Искусно украшенные павильоны и галереи с балюстрадами, фигурами и вазами демонстрируют великолепие времен правления Августа Сильного.
  • Несмотря на то, что дворец Цвингер был полностью разрушен во время Второй мировой войны, позже он был полностью перестроен, а коллекции восстановлены.

6. Санта-Сусанна

Источник изображения: commons.wikimedia.org

Этот фасад отличается архитектурной иллюзией высоты, достигаемой за счет коринфских колонн, вертикальных ниш, а также точеных завитков, доходящих до фронтона.

  • Здание
    : Санта-Сусанна
  • Функция : Римско-католическая церковь
  • Местонахождение : Рим, Италия
  • Дата : 1585–1603
  • Архитектор : Карло Мадерно
  • Историческое влияние : греческий стиль (коринфские колонны, лепнина вокруг проемов), архитектура эпохи Возрождения.
  • Ключ Особенности : Коринфские колонны, вертикальные ниши и скульптуры, а также точеные завитки, доходящие до фронтона, добавляют величия и сложности.
  • Фасад : Фасад из травертина сочетает в себе динамичный ритм колонн и пилястр, выступающих из переднего фасада.
    Вход и крышу венчают гармонирующие друг с другом треугольные фронтоны. Тем не менее, окна заменены вертикальными нишами с великолепной резьбой, включающей скульптурные фигуры.

7. Сант-Андреа-аль-Квиринале

Источник изображения: Pinterest
  • Здание : Сант-Андреа-аль-Квиринале
  • Функция : Римско-католическая церковь
  • Местонахождение : Рим, Италия
  • Дата : 1658-1670
  • Архитектор : Джан Лоренцо Бернини
  • Историческое влияние : греческий стиль – ионические и коринфские колонны
  • Фасад : Фасад увенчан треугольным фронтоном, поддерживаемым коринфскими пилястрами. Вход в церковь ведет вверх по нескольким ступеням и под полукруглым крыльцом, обрамленным двумя ионическими колоннами. Над антаблементом крыльца находится герб покровителя Памфилов.

8. Собор Святого Павла – архитектура барокко

Источник изображения: tripsavvy. com Интерьеры собора Святого Павла; Источник изображения: Викисклад.

Этот шедевр барокко возвышается над Лондоном и был самым высоким зданием до 1963 года.

  • Здание : Собор Святого Павла
  • Функция : Англиканский собор
  • Местонахождение : Лондон, Великобритания
  • Дата : 1675-1710
  • Архитектор : Сэр Кристофер Рен
  • Характеристики : Внешний и внутренний купол
  • Фасад : Внешний купол возвышается над барабаном колонн и ниш, возвышающихся над внешним видом, а также над главным фасадом. Внутренний купол соответствует масштабу внутренней части собора. Кирпичный конус находится между ними и выступает в качестве промежуточного структурного элемента.
  • Интерьеры : Интерьер демонстрирует многие черты архитектурного стиля барокко – сложные фрески, использование золота для кессонных потолков и куполов, а также сводов и арок.

9. Площадь Святого Петра и Балдахино – Ватикан, Рим, Италия

Источник изображения: youlocalrome.com
  • Корпус : Площадь Святого Петра
  • Назначение : Площадь, расположенная перед Собором Святого Петра
  • Местонахождение : Ватикан, Рим
  • Дата : 1586- 1675
  • Архитектор: Джан Лоренцо Бернини
  • Историческое влияние: Египетская и греческая архитектура
  • Основные характеристики: Массивные дорические колоннады, центральный египетский обелиск, гранитный фонтан, эллиптический план
  • Фасад : Фасад украшен массивными дорическими колоннадами с замысловатыми скульптурами в стиле барокко, стоящими на них.

10. Королевский дворец в Казерте

Источник изображения: Capri.com Источник изображения: ЮНЕСКО

Это самая большая королевская резиденция в мире, занимающая площадь 47000 м2. Королевский дворец является прекрасным образцом монументального сооружения в стиле барокко, построенного в виде великолепного дворца.

  • Здание : Королевский дворец в Казерте
  • Функция : Королевский дом/дворец
  • Местоположение : Казерта, Кампания, Италия
  • Дата : 18 век
  • Архитектор : Луиджи Ванвителли
  • Особенности: Дворец в 5 этажей включает парадные апартаменты, внутренние дворы, большую библиотеку, театр, монументальные залы, украшенные фресками. Также включает в себя большой парк, сады и лесной массив, а также акведук и промышленный комплекс.
  • Универсальная ценность : Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
  • Фасад : Линейный фасад с английским садом, самым живописным садом в Европе.

Примеры интерьеров – искусство и архитектура барокко

Санта-Мария-делла-Виттория – Рим, Италия

В рукаве трансепта церкви Бернини создал эффект мини-театра с членами семьи Корнаро в ложах с видом на божественную тайну церкви. Экстаз святой Терезы на сцене.

Бернини создал иллюзионистскую фреску вокруг окна, на которой изображены вздымающиеся облака и ангелы. Даже некоторые облака в горельефе закрывают часть архитектурной лепнины и конструкции под ними. Фреска на потолке изображает открывающиеся небеса.

Гранада Чартерный дом

Ризница Ла-Картуха – Интерьеры

Интерьеры этого здания украшены искусством барокко. Изысканная резная лепнина с замысловатыми деталями даже скрывает нижележащие пилястры и основную структурную систему. Глаз бесконечно рисуется от части к части с драматической игрой света и тени.

Потолочное украшение Gesu

Удивительно, но здесь стирается грань между трехмерной реальностью и мистической иллюзией. На бочкообразных сводах Джезу были размещены толстолепные архитектурные лепнины из лепнины, обрамляющие иллюзорные фрески с изображением облаков и ангелов, поднимающихся к небу.

Архитектура барокко указывает на любую форму искусства, которая была разработана, украшена, а также сложна по сравнению с предшествующей архитектурой эпохи Возрождения и другими стилями. Кроме того, в архитектуре барокко преобладает желанная неоднозначность, разнообразие, контрастность, эластичность и пространственная глубина.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано thearchspace

Просмотреть все сообщения от thearchspace

Архитектурные курсы

Категории

Последние сообщения

Подписаться на блог по электронной почте

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

The Arch Space

The Arch Space

Следуйте за мной в Твиттере

Мои твиты

Полное руководство по архитектуре барокко: величие и драма

Архитектура барокко — это богато украшенный, театральный и драматический архитектурный стиль, возникший в конце 16 века в Европе. Этот причудливый стиль славится своим орнаментальным убранством, величием и монументальностью. Его часто связывают с католической церковью, которая в тот период была главным спонсором художественных движений в Европе.

Архитектура в стиле барокко была очень влиятельной. Даже сегодня вы можете увидеть, что многие европейские здания имеют ключевые черты архитектуры барокко, такие как использование света и тени для создания драматических эффектов, иллюзионистские элементы, овальные формы и кривые линии, а также выпуклые и вогнутые фасады.

В этой статье мы поговорим об истории и ключевых особенностях архитектурного стиля барокко, а также узнаем о самых известных архитекторах эпохи барокко, таких как Джан Лоренцо Бернини и Франческо Борромини.

Кроме того, мы рассмотрим некоторые известные здания в стиле барокко, в том числе базилику Святого Петра в Риме, Версальский дворец в Париже и дворец Шёнберн в Австрии.

Начнем с исторического процесса стиля.

История архитектуры стиля барокко

Какова цель барокко?

Конец эпохи барокко

Характеристика архитектуры барокко

Основные черты стиля барокко в архитектуре

известных архитекторов архитектурного стиля барокко

1. Джан Лоренцо Бернини

2. Франческо Борромини

3. Кристофер Рен

4. Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах

5. Франческо Бартоломео Растрелли

Примеры архитектуры барокко

1

2. Версальский дворец

3. Собор Святого Петра

4. Площадь Святого Петра

5. Собор Святого Павла

Другие известные образцы архитектуры барокко:

Заключительные мысли об архитектуре барокко

Часто задаваемые вопросы

История архитектуры стиля барокко

Движение барокко, один из самых важных стилей в истории европейской архитектуры, выделяется в таких областях искусства, как архитектура, музыка, театр, литература и живопись. . Он развивался и распространялся в основном между 16 и 18 веками.

Италия, родина архитектуры эпохи Возрождения, является также родиной архитектуры в стиле барокко, восходящей к последней четверти XVI века.

Отсюда движение распространилось в Европу. Затем около 200 лет украшал важные дворцы, соборы, церкви и роскошные дома в Европе.

Какова была цель барокко?

Мы знаем, что архитектура выполняла пропагандистскую функцию на протяжении всей истории. Правящие элиты много раз использовали архитектуру в качестве инструмента пропаганды для контроля и управления восприятием людей в сфере религии, политики, промышленности и т. д.

Первые образцы архитектуры итальянского барокко были спроектированы в Риме с целью привлечения людей к католическому учению.

Построенные вокруг религиозных целей, здания в стиле барокко имели внутренние стены и потолки, украшенные изображениями с библейскими цитатами. Таким образом, церковь помогла людям, не умеющим читать Библию, понять Библию через архитектуру в стиле барокко.

Эта акция католической церкви в области искусства была контрреформацией протестантского учения. Реформисты, такие как Мартин Лютер, критиковали такие действия, которые церковь совершала, чтобы получить финансовую власть. В связи с этим возникло оппозиционное движение, день ото дня популяризировавшееся против церкви.

После этих событий папство поняло, что жестоко наказывать людей в судах индульгенций неправильно. Потому что это заставит людей отдалиться от церкви и навредит ее имиджу.

Помимо религиозных зданий, он также использовался в светских сооружениях, таких как дворцы и правительственные здания. Построенные в стиле барокко, эти здания демонстрировали богатство и власть правящих классов.

Конец периода барокко

Некоторые отождествляют поздний период барокко с архитектурой рококо. Как бы там ни было, это конец важного приключения во всех смыслах.

Начиная с классического периода и продолжая формировать мир такими стилями, как ренессанс и готика, которые являются великими художественными течениями Запада, он закончился барокко и рококо.

Есть несколько причин этой концовки. Например, к этим причинам можно отнести движение за свободу, которое принесла Французская революция, спад экономики, основанной на сельском хозяйстве, вызванный развитием промышленности, и тот факт, что мир становился более современным и рациональным.

Более того, в тот период мир становился все более и более глобализированным. Железнодорожные линии и мосты, которые благодаря инженерной науке спроектированы с гораздо более рациональными решениями, оказали большое влияние на область архитектуры.

В том новом мире люди больше не задумывались о том, в каком стиле они должны проектировать свои строения.

Кроме того, в результате новых достижений, таких как использование таких материалов, как железо и сталь, в строительном секторе, на первый план стала выходить функция, а также украшение.

В конце концов, все эти разработки и инновации привели к закрытию эпохи великих движений и проложили путь современной архитектуре.

В результате пионеры католической секты начали католическое возрождение, чтобы снова привлечь людей в свои церкви. И архитектура в стиле барокко была ключом к этой святой цели.

Архитектура барокко Характеристики

Рожденная как реакция на основанный на правилах, дисциплинированный, рациональный и логический подход эпохи Возрождения, архитектура барокко известна своим динамичным, восторженным и сентиментальным отношением. Здания периода барокко невероятно роскошны и показны.

Этот захватывающий стиль нашел свое применение в таких типах зданий, как церкви и дворцы. Потому что такие места демонстрируют демонстрацию силы религиозных и авторитарных сил.

Архитектура эпохи барокко продолжает использовать как основные правила классической эпохи, так и важнейшие элементы классических ордеров. Тем не менее, он также выдвинул на передний план более свободное и творческое выражение.

В эпоху барокко архитекторы использовали классические колонны, фризы, фронтоны, купола, пилястры и многие другие архитектурные элементы, отличающиеся от привычных форм.

Они также использовали архитектуру, скульптуру, живопись и другие пластические искусства вместе, чтобы произвести впечатление на людей великолепием и энтузиазмом зданий в стиле барокко.

Теперь давайте рассмотрим основные характеристики архитектуры стиля барокко.

Основные черты стиля барокко в архитектуре

  • Подчеркнутые украшения овальной формы, а также кривые линии
  • Стены, выполненные в изогнутых и динамичных формах
  • Грандиозные сады
  • Улучшение духовного воздействия картин
  • Использование света и тени для создания драматических эффектов
  • Драматические рисунки, украшающие стены и потолки, обращение с религиозными сюжетами и ориентирование восприятия с помощью оптических иллюзий
  • Сочетание скульптуры и живописи
  • Потолки и стены с позолотой вогнутые фасады
  • Использование классических элементов, таких как колонны и фронтоны, часто преувеличенные и сильно украшенные
  • Архитектурные элементы, которые не завершены или намеренно не завершены

В целом архитектура барокко представляет собой очень богато украшенный и драматический стиль, который характеризуется оптическими иллюзиями, использованием света и тени, орнаментом и изогнутыми формами.

Кроме того, купола, винтовые и чумные колонны, посвященные окончанию эпидемии чумы, а также широкие лестничные пролеты в форме медальонов и овальной формы являются ключевыми элементами архитектуры барокко.

Известные архитекторы архитектурного стиля барокко

Архитектура барокко была разработана большим количеством талантливых архитекторов. Многие из них до сих пор помнят за их вклад в этот стиль. Вот некоторые из самых известных архитекторов эпохи барокко: 9

  • Элиас Холл Бальдассаре Лонгена
  • Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах
  • Саломон де Бросс
  • Иоганн Лукас фон Хильдебрандт
  • Кристоф Динценхофер
  • Доминикус Циммерманн
  • Франческо Бартоломео Растрелли
  • 1. Джан Лоренцо Бернини

    Годы рождения и смерти : 1598-1680
    Место рождения : Неаполь, Италия
    Известные произведения : Давид, Аполлон и Дафна, площадь Сан-Пьетро

    Родившийся в 1598 году в Неаполе, Италия, Бернини был итальянским архитектором, скульптором и художником, которого многие считают одним из величайших художников периода барокко.

    Есть много известных картин Джан Лоренцо Бернини, таких как Аполлон и Дафна, Давид, Экстаз святой Терезы и Похищение Прозерпины.

    Кроме того, он спроектировал несколько знаковых зданий, в том числе колоннаду перед базиликой Святого Петра в Риме, которая считается шедевром архитектуры барокко. Он также взял на себя строительство Палаццо Барберини после смерти Карло Мадерно.

    Важные работы Джан Лоренцо Бернини :

    • Пьяцца Сан-Пьетро в Ватикане, Италия (1656–1667 гг.)
    • Сант-Андреа-аль-Квиринале в Риме, Италия (1658–1670 гг.)
    • Сан-Томмазо-да-Вильянова-ин Кастелло, Италия (1658–1661)
    • Санта-Мария-Ассунта в Аричче, Италия (1662–1664)

    2. Франческо Борромини

    Годы рождения и смерти : 1591-1667
    Место рождения : Биссоне, Швейцария
    Известные произведения : Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, Сант-Аньезе-ин-Агоне, Сант-Иво-алла-Сапиенца

    Борромини был итальянский архитектор, работавший в Риме в эпоху барокко. Он был известен своим новаторским использованием геометрических фигур.

    Он родился в Биссоне, кантоне Старой Швейцарской Конфедерации, и переехал в Рим в 1616 году. Там он работал с Карло Мадерно над различными проектами, такими как собор Святого Петра и Палаццо Барберини.

    Одно из самых известных его произведений – церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане (Сан-Карлино), построенная в 1938–1941 годах в Риме. Есть также несколько зданий, над которыми Борромини работал совместно с другими архитекторами, в том числе Сант-Аньезе-ин-Агоне в Риме.

    Важные работы Франческо Борромини :

    • Церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане в Риме (1638-1641)
    • Молельня Святого Филиппа Нери в Риме (1637-1650)
    • Сант-Иво-алла-Сапиенца в Риме (1642-1660) 900 12
    • Сант ‘Аньезе в Агоне в Риме (1652-1859)
    • Часовня волхвов Пропаганды Веры в Риме (1660-1665)

    Борромини также провел много реставрационных проектов в своей карьере. Санта-Лючия-ин-Сельчи и Сан-Джованни-ин-Олео среди этих зданий, которые были отреставрированы Франческо Борромини.

    3. Кристофер Рен

    Годы рождения и смерти : 1632-1723
    Дата рождения место : Уилтшир, Англия
    Известные произведения : Собор Святого Павла Собор

    Сэр Кристофер Рен был английским архитектором, известным своими знаменитыми зданиями в стиле английского барокко. Он также был анатомом, астрономом и математиком.

    Из-за Великого лондонского пожара в 1666 году многие церкви в городе были разрушены. Кристоферу Рену было поручено восстановить 52 из этих церквей. Когда его назначили на эту работу, Рену было всего 33 года.

    Одной из этих 52 церквей, которые он восстановил, является Собор Святого Павла в Лондоне, который является одним из самых знаковых зданий в городе. Это также уникальный пример архитектуры английского барокко.

    Важные работы Кристофера Рена :

    • Часовня колледжа Пембрук в Кембридже (1663–65)
    • Шелдонский театр в Оксфорде (1664–1669)
    • Еврейство Святого Лаврентия в Лондоне (1670–1686)
    • Собор Святого Павла в Лондоне (1675–1710)
    • Библиотека Рена в Кембридже (1676–95)
    • 90 011 Церковь Андрея в Лондоне (1686-87)
    • Гринвичская больница в Лондоне (1699-1750)

    7 :

    1656-1723 Место рождения : Грац, Австрия Известные произведения : Дворец Шёнбрунн, Карлскирхе

    Фишер фон Эрлах — австрийский архитектор, скульптор, гравер и историк архитектуры. В 1721 году он также написал книгу «План гражданской и исторической архитектуры».

    Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах известен своей знаменитой работой «Карлскирхе в Вене», которая считается одним из самых важных образцов архитектуры барокко в Австрии. Здание также называют церковью Святого Карла.

    В дизайне Карлскирхе он стремился включить идеи и основные элементы самых влиятельных церквей в истории, включая Храм Соломона, собор Святой Софии, Пантеон и базилику Святого Петра, Дом Инвалидов и собор Святого Павла.

    Важные работы Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха :

    • Дворец Шенбрунн в Вене, Австрия (1695-1711)
    • Schloss Neuwaldegg в Вене, Австрия (1692-97)
    • Зимний дворец принца Евгения в Вене, Австрия (1695–97)
    • Церковь Святой Троицы в Зальцбурге, Австрия (1694–1702)
    • Дворец Траутсона в Вене, Австрия (1710–12)
    • Сталбург в Вене, Австрия ( 1723)
    • Карлскирхе в Вене, Австрия (1716–23)

    5. Франческо Бартоломео Растрелли

    Годы рождения и смерти : 1700-1771
    Место рождения : Париж , Франция
    Известные произведения : Екатерининский дворец

    Русский архитектор Франческо Бартоломео Растрелли был одним из пионеров стиля елизаветинского барокко, также известного как русская архитектура барокко. Его работы, расположенные в основном в России, представляют собой показные и величественные образцы архитектуры позднего барокко.

    Его примечательное сооружение Зимний дворец в Санкт-Петербурге – одно из самых известных зданий в стиле барокко в России. В то время как он в основном проектировал дворцы, есть также некоторые религиозные сооружения, спроектированные Растрелли, такие как церковь Святого Андрея в Киеве, Украина.

    Важные произведения Бартоломео Растрелли :

    • Петергофский дворец в Санкт-Петербурге, Россия (1747-55)
    • Андреевская церковь в Киеве, Украина (1748-67)
    • Смольный монастырь в Санкт-Петербурге Петербург, Россия (1748-64)
    • Воронцовский дворец в Санкт-Петербурге, Россия (1749-57)
    • Екатерининский дворец в Пушкине, Россия (1749)
    • Строгановский дворец в Санкт-Петербурге, Россия (1754-54)
    • Зимний дворец в Санкт-Петербурге, Россия (1754-62)

    Примеры архитектуры в стиле барокко

    1.

    Церковь Джезу Церковь Джезу
    • Архитекторы : Джакомо Бароцци да Виньола, Джакомо делла Порта
    • Местоположение : Рим, Италия
    • Годы постройки : 1568
    • Стиль : архитектура барокко, маньеризм

    Церковь Джезу, спроектированная Джакомо Бароцци да Виньола и Джакомо делла Порта в 1568-1580 годах, является первым известным образцом архитектуры барокко. Оформление его парадного фасада считается началом архитектуры барокко.

    Расположенная на площади Пьяцца дель Джезу в Риме, церковь также включает в себя некоторые черты Позднего Возрождения. Он имеет один неф, чтобы проповедь была четко слышна. Он также имеет огромный купол в стиле ренессанс.

    Фасад, спроектированный Джакомо делла Порта, украшен треугольными фронтонами, листьями аканта, пилястрами, двумя папскими гербами, медальонами, тимпанами и статуями.

    Внутренний дизайн так орнаментирован. Самая важная работа внутри — потолочная фреска «Триумф имени Иисуса» Джованни Баттиста Гаулли.

    Церковь сравнительно меньше других известных образцов архитектуры в стиле барокко, ее размеры составляют 75 м (246 футов) на 35 м (82 фута). Однако он занимает очень важное место в истории стиля барокко.

    2. Версальский дворец

    Версальский дворец
    • Архитектор : Луи Лево, Андре Ленотр, Жюль Ардуэн-Мансар
    • Местонахождение : Париж, Франция
    • 900 11 Годы постройки : 1634-1661
    • Стиль : Архитектура в стиле барокко

    Этот дворец олицетворяет власть французской королевской семьи. Версаль, спроектированный в 17 веке, является, пожалуй, самым популярным и величественным среди зданий в стиле барокко.

    Дворец был бывшей королевской резиденцией Французской империи. Он имеет грандиозные сады в стиле французского барокко, спроектированные Андре Ленотром. Симметричный сад включает в себя иммерсивные элементы ландшафта, искусственные озера, фонтаны и статуи, подчеркивающие овальные барочные формы. Потолок Версальского дворца

    Внутренние помещения украшены замысловатым орнаментом сверху донизу. Внутри есть несколько известных комнат, таких как Зеркальный зал, спроектированный в 1678–1689 годах. В галерее 17 арочных зеркал, а длина зала составляет более 70 м (230 футов).

    Спроектированный с участием многих архитекторов, дворец является одной из самых посещаемых достопримечательностей Парижа.

    3. Собор Святого Петра

    Собор Святого Петра
    • Архитектор : Донато Браманте, Микеланджело, Джан Лоренцо Бернини и др.
    • Местоположение : Ватикан, Италия
    • Строительство : 1506-1626
    • Стиль : Архитектура эпохи Возрождения, Архитектура барокко

    Это базилика, расположенная в Ватикане, имеет большое значение для католиков. Он считается центром секты и самой большой церковью христиан. Сюда ежегодно съезжаются со всего мира не только туристы, но и религиозные люди, желающие совершить свое поклонение.

    Микеланджело, известный архитектор и художник эпохи Возрождения, работал на строительстве церкви Святого Петра. Однако, когда он умер, ход строительства был остановлен.

    После того, как здесь работало много других архитекторов, новый папа Сикст V поручил Джану Лоренцо Бернини спроектировать площадь перед Собором Святого Петра и продолжить строительство.

    Хотя в архитектуру здания внесли вклад многие архитекторы, основные принципы дизайна были сформированы Донато Браманте, Микеланджело, Карло Мадерно и Джан Лоренцо Бернини.

    Следовательно, строительство здания началось в 1506 году и было завершено в 1626 году.

    4. Площадь Святого Петра

    Площадь Святого Петра
    • Архитектор : Джан Лоренцо Бернини
    • Местоположение : Ватикан
    • Строительство : 165 6-1667
    • Стиль : Архитектура барокко

    Площадь , спроектированный Бернини, расположен перед базиликой Святого Петра в Ватикане. Христиане приходят сюда, чтобы получить молитву папы. Это место является чрезвычайно важным религиозным центром с 284 дорическими колоннами.

    Помимо колоннад, здесь есть и другие конструкции, такие как фонтан, спроектированный Карло Мадерно, и египетский обелиск, привезенный из Египта в 1586 году. Есть также гранитный фонтан, спроектированный Бернини в 1613 году.

    5. Святой Павел Собор

    Собор Святого Павла – Лондон
    • Архитектор : Сэр Кристофер Рен
    • Местоположение : Лондон, Англия
    • Строительство : 1675-1710
    • Стиль : Архитектура английского барокко

    Сэр Артур Кристофер Рен спроектировал это здание в Лондоне в 1675-1710 годах. Собор Святого Павла является одним из самых важных образцов архитектуры английского барокко.

    В странах Северной Европы архитектурный стиль барокко развивался медленнее. Кроме того, здесь были спроектированы менее величественные здания. По этой причине вы можете легко признать, что собор Святого Павла менее экстравагантен по сравнению с образцами архитектуры французского и итальянского барокко.

    Другие известные образцы архитектуры барокко:

    • Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане
    • Церковь Св. Николая
    • Королевский дворец Мадрида
    • Дворец Ла-Гранха
    • Карлскирхе
    • Шён brunn Palace
    • Winter Palace

    Заключительные мысли о Архитектура барокко

    В заключение, барокко — это богато украшенный и драматический архитектурный стиль, возникший в Италии в конце 16 века. Он распространился в Европе между 16 и 18 веками.

    Этот стиль известен своим величием и роскошными украшениями, а также использованием света и тени для создания драматических иллюзий.

    Некоторые из самых известных архитекторов эпохи барокко, в том числе Джан Лоренцо Бернини, Франческо Борромини, Кристофер Рен, Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах и Бартоломео Растрелли, спроектировали значительные здания, которые определили этот стиль.

    Эти здания, такие как собор Святого Павла и Версальский дворец, по-прежнему вызывают восхищение своей красотой и архитектурным значением.

    В целом, архитектура барокко была очень влиятельным стилем, который подчеркивал классическую архитектуру и сочетал ее с очень замысловатыми украшениями. Его влияние на архитектуру продолжается и сегодня.

    Часто задаваемые вопросы

    В: Что такое барочная архитектура?

    A: Архитектура барокко — это архитектурный стиль, возникший в Европе в конце 16 века. Чаще всего встречается у религиозных зданий. Он известен своим причудливым декором, величием и драматическими эффектами, а также использованием света и тени для создания театральных иллюзий.

    В: Каковы основные характеристики архитектуры барокко?

    A: Ключевыми характеристиками стиля барокко являются богато украшенные украшения, овальные формы, величие, использование света и тени, использование классических элементов, гигантские сады, изогнутые фасады и сусальное золото.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *