Содержание

Загогулины и выкрутасы: все, о прелестях эпохи барокко

Читати українською

Стиль Барокко — Все об эпохе искусства

В конце XVI века, на закате эпохи Возрождения, появился новый стиль барокко.

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Подписаться

Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — дословно «жемчужина с пороком») – это стиль в искусстве вообще и архитектуре в частности.

Рим, Венеция, Флоренция — считаются родиной этого стиля. Необходимо сразу же акцентировать то, что эпоха барокко с самого начала резко противопоставила себя классицизму и рационализму.

Итальянская знать, не имея денег на постройку богатых дворцов, демонстрирующих их мощь и величие, решила обратиться в «царство» искусства, дабы с его помощью создать видимость богатства, силы и процветания.

Именно в этот момент зародилась эпоха барокко, ставшая одним из важнейших этапов в развитии мирового искусства.

Стиль барокко в архитектуре

Интересно, что в это время, начала кардинально меняться жизнь людей. В эпоху барокко люди не привязывали себя ко времени. Рыцарским турнирам горожане предпочитали прогулки на лошадях и игру в карты, паломничествам – гуляние в парке, мистериям – театры.

В это время выдающийся математик и философ Рене Декарт выводит потрясающую формулу, которая переворачивает представление о жизни с ног на голову: «Я мыслю, следовательно, существую». То есть общество перестраивается на другое мышление, где здраво не то, что сказал какой-то авторитет, а то, что можно математически точно объяснить любому разумному существу.

Стиль барокко

Контрастность, динамика и напряженность — вот что характерно для стиля барокко. Также отличительной чертой стиля стало отчетливое стремление к пышности и внешнему величию.

Интересно, что представители данного направления чрезвычайно органично объединяли разные стили искусства. Одним словом, Реформация и учение Коперника сыграли ключевую роль в закладке фундамента стиля барокко.

Еще в эпоху Возрождения свойственно было воспринимать человека, как меру всех вещей и разумнейшее из существ. В эпоху же барокко Блез Паскаль осознает себя несколько иначе:

«чем-то средним между всем и ничем».

Искусство барокко

В первую очередь искусство барокко выделяется невероятной пышностью форм, оригинальностью сюжетов и динамизмом. В художестве преобладает броская цветистость. В живописи наиболее выдающимися представителями этого стиля были Рубенс и Караваджо.

Рубенс «Четыре континента»

Караваджо «Экстаз святого Франциска»

Видным представителем искусства барокко были также фламандский живописец Ван Дейк и голландец Рембрандт.

В Испании этому стилю следовал выдающийся художник Диего Веласкес, а во Франции — Никола Пуссен.

Диего Веласкес «Менины»

Именно Пуссен начал закладывать основы нового стиля в искусстве – классицизма.

Архитектура барокко

Архитектура, выполненная в стиле барокко, отличается пространственным размахом и сложными, криволинейными формами. Это и ножественные скульптуры на фасадах и в интерьерах, различные колоннады и масса раскреповок создают пышность и величественный вид.

В эпоху барокко формы куполов становятся все сложнее, часто они имеют несколько ярусов. Прекрасный пример — купол в соборе Святого Петра в Риме, архитектором которого был Микеланджело Буонарроти.

Купол в соборе Святого Петра в Риме

Главными архитектурными произведениями эпохи барокко считаются Версальский дворец и здание Французской Академии в Париже. К крупнейшим в мире ансамблям барокко относят Версаль, Петергоф, Цвингер, Аранхуэс и Шёнбрунн.

Версальский дворец

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что эта эпоха породила миру многих гениев, которые навсегда вписали свое имя в историю. Творчеством многих из них до сих пор украшены лучшие музеи разных стран.

Напомним, что заброшенную украинскую легенду показали с высоты птичьего полета.

Как сообщал ранее портал «Знай.ua», есть 10 самых значимых эпох в архитектуре.

Также портал «Знай.ua» сообщал о том, что носили женщины сто лет назад и чего им это стоило.

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Подписаться

Популярные новости

Стоимость соли и сахара поползла вверх: известные супермаркеты обновили цены и украинцы выпали в осадок
У Лукашенко открыто угрожают Украине войной, готовы заступиться за униженного путина
В Нацбанке прогнозируют дефицит ряда овощей и фруктов: что может исчезнуть с полок магазинов
Звезда «Квартала 95» Елена Кравец призвала помочь, ибо приходится жить в гараже: «Вдруг у вас есть одежда»
Цены на картошку обрушились, но украинцев предупреждают: выкапывание снизилось, цена достигает 17 гривен
Скандал с Ани Лорак не утихает: выяснились дикие подробности концерта в Австралии
США ударят по россии в ответ на применение ядерного оружия: Зеленский заочно «похоронил» диктатора
Михаил Добкин оказался на передовой: и даже без георгиевской ленты, как в 2014 году
Главное за ночь: могилизация путина, истерика Тины Кароль в США, маршрутки без шансона и новые цены на гречку
Оля Полякова показала, что привезла из Германии, но не знает, переживет ли зиму: «Поэтому я.
..»
Когда украинцам включат отопление и как изменятся цены в платежках
Почему нельзя выливать воду после варки овощей
Украинцы массово жалуются на задержку пенсий: ПФУ пытается объяснить ситуацию
Тайну Валерия Залужного и Дмитрия «Ореста» Козацкого из «Азовстали» раскрыли: «Не могли обойти»
Украинцам предоставят денежную помощь в размере 10 пенсий: кто получит
Когда в украинских супермаркетах подешевеют яйца: ответ эксперта
В украинских супермаркетах вслед за гречкой начали падать цены на другую популярную крупу
Новый циклон перевернет с ног на голову погоду в Украине: каким прогнозом удивили синоптики на 5 октября
Мощный экстрасенс Анна Ефремова рассказала о тяжелом бое Украины за будущее с 7 октября: победа не так близка
Самый мощный экстрасенс Хаял Алекперов назвал дату конца войны в Украине: «Я не Бог, но…»

Читать дальше

1. Стиль «барокко» в западноевропейском искусстве.

Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворца

Ведущие представители живописи рококо

Глава 1. Рококо как стиль в искусстве

Искусство Барокко

1. Барокко: идейно-художественные стили в искусстве и литературе

Один из главенствующих стилей в европейской литературе и искусстве конца 16 — середины 18 в. в., барокко утвердился в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий)…

Искусство барокко

1. Барокко: идейно-художественные стили в искусстве и литературе

Один из главенствующих стилей в европейской литературе и искусстве конца 16—середины 18 в. в., барокко утвердился в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий)…

Испанская школа живописи XVII века

1.1 Стиль барокко

Барокко (итал. Barocco, буквально — причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве. ..

Культура западноевропейского Возрождения

4.2 Барокко

Барокко (итал. barocco — странный, причудливый; португ. beroba barocco — жемчужина неправильной формы) — направление в европейской дворянско-церковной культуре середины XVI в. (Италия, Испания) — середины XVIII века (Венгрия, славянские страны)…

Особливості впливу художнього напряму неокласицизм на формування та розвиток хореограічних стилів неокласика та постнеокласика у балетах ХХ-ХХІ століття

1.1 Уточнити зміст понять «хореографічний вид», «художній напрям», «хореографічний напрям», «художній стиль», «хореографічний стиль», «неокласицизм», «неокласика» та «постнеокласика»

1. Хореографічний вид — це структурна одиниця в мистецькій системі взагалі та в сучасній хореографії зокрема, певна танцювальна система або сукупність авторських систем танцювальних технік (в мистецтві художніх шкіл)…

Развитие искусства эпохи барокко в России

Глава 1. Стиль барокко в русском искусстве, архитектуре, литературе и музыке

Древнерусская музыка в своем развитии на протяжении XI—XVII вв. была монолитна. Она вся находилась в рамках единого стиля, выработанного в эпоху Средневековья. То новое, что возникало в процессе ее развития, не вносило существенных изменений…

Романский и готический стили западноевропейского средневековья

2. Романский стиль в искусстве Западной Европы

Термин «романский» достаточно условен: (нет связи с Римом, как, кстати, и «готический» с готами). Термин возник в XIX веке, как обозначение европейского стиля IХ-ХII веков…

Романский и готический стили западноевропейского средневековья

3. Готический стиль в западноевропейском искусстве

На смену романскому стилю по мере расцвета городов и совершенствования общественных отношений приходил новый стиль — готический. В этом стиле стали исполняться в Европе религиозные и светские здания, скульптура, цветное стекло…

Собор в западноевропейской средневековой культуре

2.1 Значение собора в западноевропейском средневековье

В 325 году н. э. Никейский собор официально признал епископат в городах. Поддерживаемые Римской империей, епископы нередко получали в дар от властей обширные земли. Также они присваивали себе многие языческие храмы…

Стиль рококо в искусстве и костюме

Стиль рококо в искусстве и костюме (ХVIII в.)

XVIII в. — время дальнейшего расцвета культуры и искусства в Западной Европе. Более тесным чем прежде, взаимные связи европейских стран способствуют выработке единого стиля в архитектуре, искусстве, костюме. Этот стиль зародился во Франции…

Технология выполнения авангардной прически

1.2 Стиль в парикмахерском искусстве

Стиль — это некоторое единство образа, где форма и содержание не противоречат друг другу. Понятие «стиль» употребляется для характеристики крупной эпохи в развитии искусства (картина в стиле импрессионизма)…

Черты неоромантизма и импрессионизма в балетном театре

1.2 Неоромантизм, как направление в западноевропейском балетном театре

В западном искусствоведении балетный театр 1920-1930-х годов изучен достаточно фундаментально. Речь идет об исследованиях Л. Гарафолы, Дж. Андерсона, В. Гарсии-Маркеса, Р. Лоуренса, Ш. Схейена. Творчеству балетмейстеров посвящены базовые труды С.В…

Черты неоромантизма и импрессионизма в балетном театре

2.2 Импрессионизм, как направление в западноевропейском балетном театре

Когда в другие виды искусства пришел реализм, европейский балет оказался в состоянии кризиса и упадка. Он потерял содержательность и цельность и был вытеснен феерией (Италия), мюзик-холлом (Англия)…

Эстетические учения и искусство эпохи Средневековья

2.3.1 Барокко

Сам термин «барокко» происходит от португальского, испанского, итальянского — жемчужина естественно — неправильной формы, странный, причудливый. Этот термин введен был критиком Теофилем Готье одновременно с понятиями «арабески», «гротеск»…

Строительные приемы барокко

Стиль барокко

Определение 1

Барокко (в переводе с итальянского «причудливый», «склонный к излишествам») – это термин, описывающий европейскую культуру XVII – XVIII веков. Культурным центром барокко была Италия.

В стиле барокко работали такие известные архитекторы, как:

  • Л. Бернини;
  • Ф. Борромини;
  • Б.Ф. Растрелли.

Рисунок 1. Дворец в Сан-Суси. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Архитектура барокко часто включала в себя развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры в интерьерах и фасадах, волюты, а также большое количество раскреповок. Купола в сравнении с архитектурой Позднего Возрождения начинают приобретать более сложную форму, они становятся многоярусными (например, купол собора Святого Петра в Риме). Характерными для барокко деталями являются атлант, кариатида и маскарон.

Архитектура барокко и ее представители

Первым представителем барокко в архитектуре являлся Карло Мадерна (1556 – 1629 гг.), порвавший с маньеризмом и создавший свой собственный уникальный стиль. Одним из главных его творений был фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603). Что касается барочной скульптуры, то основным деятелем в этой сфере был Лоренцо Бернини. Его первые шедевры, относимые к стилю барокко, были созданы приблизительно в 1620-м году.

Замечание 1

Квинтэссенцией стиля барокко в архитектуре можно назвать капеллу в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (1652).

Архитектурный стиль барокко получил широкое распространение в Испании, Италии, Германии и России. Испанское барокко впоследствии сильно обособилось от всех остальных и получило собственное название – чурригеско (в честь архитектора Чурригеры). Наиболее популярным памятником в стиле Чурригеско является Собор Святого Иакова. В Латинской Америке барокко смешивалось с местными архитектурными традициями. Примечательно, что здесь стиль приобретал самые вычурные интерпретации и назывался ультрабарокко.

Если говорить о французском барокко, то здесь наиболее применимым был бы термин «барочный классицизм». К такому национальному стилю специалисты причисляют Версальский дворец, Люксембургский дворец, здание Французской Академии в Париже и т.д. Многие из этих зданий действительно имеют черты классицизма.

Рисунок 2. Костел Вознесения Господня. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Еще одной характерной чертой для архитектуры барокко можно назвать регулярность садово-парковых ансамблей (наглядно иллюстрируется в Версальском парке).

Позднее, в начале XVIII века французские архитекторы разработали свой собственный стиль – рококо. В данном причудливом усовершенствованном стиле следует отметить особое оформление интерьеров. Стиль был распространен как в Европе, так и в России.

Первые предпосылки барокко появились в России в XVII веке. Однако, если говорить о так называемом «нарышкинском барокко», то оно не в полной мере отражало сущность российского барокко (как и «голицынское» барокко). В этой связи специалисты считают, что в данном случае было бы правильно употребить термин «нарышкинский стиль».

В Германии одним из самых выдающихся памятников барокко является дворец в Сан-Суси (архитектор – И.Г. Бюринг).

В великом княжестве Литовском широкое распространение получили такие стили, как сарматское барокко и виленское барокко. Крупнейшим представителем такой архитектуры был Ян Кристоф Глаубиц. Среди наиболее известных его проектов можно выделить перестроенный Костел Вознесения Господня в Вильнюсе и Софийский собор в Полоцке.

Как уже отмечалось выше, скульптура являлась неотъемлемой частью архитектуры барокко. Одним из величайших скульпторов XVII века был итальянец Лоренцо Бернини (1598 – 1680). Среди наиболее известных его работ – мифологические сцены похищения богини Прозерпины и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны.

Интересно, что в Испании в период господства стиля барокко преобладали деревянные скульптуры. Для большого правдоподобия и сходства с реальными существами их выполняли со стеклянными глазами, а нередко и с хрустальной слезой.

Признаки стиля

Надо сказать, что основными строительными приемами и признаками барокко являлись повышенная монументальность и подчеркнутая представительность. Эти качества в какой-то степени являлись самодовлеющими аспектами и нередко достигались применением искусственных приемов.

Архитекторы стремились создать у зрителя впечатление репрезентативности, монументальности и живописности форм. Здание должно было вызвать ощущение необычности и неожиданности. Для достижения подобных впечатлений зодчие исходили прежде всего из пластического внешнего вида здания, имея в виду как экстерьер, так и интерьер.

Среди основных строительных приемов стиля можно выделить следующие:

  • стремление к усложнению объема и пространства;
  • увеличение количества сложных и криволинейных объектов в декоре;
  • активное применение скульптуры и архитектурно-декоративных мотивов;
  • усиление динамичности архитектурных масс.

Интересно, что на смену господствующей рациональности Ренессанса пришла иррациональность барокко. Зодчие этого периода явно предпочитают декоративное архитектурное начало. В архитектуре барокко характеризуется приоритетом пластических начал над тектоникой. Отмечается стремление к созданию необычного архитектурного эффекта.

Для достижения вышеописанных целей зодчим нередко приходилось пренебрегать логикой формирования планов, что зачастую приводило к несоответствиям между внешними объемами и внутренними структурами здания. В большинстве случаев конструктивная часть как бы отодвигается на второй план. Здесь конструкция, как правило, прикрывается декоративными частями, которые нередко создают превратное представление о ней.

Иллюзия динамики формы и пространства является признаком радикального направления в барокко. Одновременно с ним существовала и резкая противоположность – барокко классического направления с более «спокойными» формами.

10 лучших представителей барокко | Жизнь Персона

Некоторые из Основные представители барокко В литературе, музыке, живописи и архитектуре Мигель де Сервантес, Антонио Вивальди, Караваджо и Карло Фонтана.

У эпохи барокко были очень влиятельные представители по всему миру. Этот стиль зародился в Западной Европе и охватил семнадцатый и восемнадцатый века, достиг нескольких латиноамериканских колоний и нашел отражение в различных культурных и художественных проявлениях того времени.

Баха, одного из крупнейших представителей барокко.

Литература, живопись, скульптура, архитектура и музыка — вот лишь некоторые из областей, на которые сильно повлиял этот стиль.

Общие характеристики периода барокко связаны с возвышением орнаментов, реалистическим изображением и работами с высоким уровнем контраста, в некоторых случаях даже резкого.

Исторический контекст, в котором появляется стиль барокко, характеризуется стремлением католической церкви продемонстрировать свою силу; Библейские и религиозные отсылки появляются в разных жанрах. Намерение состояло в том, чтобы вызвать волнение с помощью художественного выражения, поэтому драматические ресурсы использовались для преувеличения реализма и создания эмоций.

Десятка наиболее представительных художников эпохи барокко

Литература

Мигель де Сервантес

Этот писатель, поэт и драматург родился в Мадриде, Испания, в 1547 году. Хотя склонность к писательству у него проявилась рано, военные обязанности заставили его сосредоточиться на поле боя.

Сражался в битве при Лепанто в 1571 году, был пленником турецкой армии в 1575 году и через пять лет освобожден. Именно тогда он вернулся в Испанию и посвятил себя написанию романов.

Между 1605 и 1615 годами он опубликовал « Гениальный джентльмен Дон Кихот Ламанчский », его главное произведение и величайший представитель литературы барокко.

Литературное поле барокко характеризовалось как место спора между реализмом и идеализмом, и в «Дон Кихоте» налицо постоянное противопоставление этих понятий.

Сор Хуана Инес Де Ла Круз

Хуана Рамирес де Асбахе, более известная как Сор Хуана Инес де ла Крус, была мексиканским писателем-самоучкой, родившимся между 1648 и 1651 годами (дата его рождения точно не известна).

Он специализировался на поэзии, хотя его сочинения охватывают самые разные образы, начиная от сонетов и заканчивая так называемой испанской комедией «пальто и меч», пьесы, главный аргумент которых касается отношений между дамой и джентльменом.

Его работа характеризуется объединением напыщенных форм барокко с важностью поиска знаний. Его стихотворение «Первый сон» (1692) является отражением характерного для него стиля.

Музыка

Иоганн Себастьян Бах

Баха, одного из крупнейших представителей барокко.

Бах родился в Германии в 1685 году. Он был композитором и певцом, а также играл на скрипке, альте, органе и клавесине.

Его музыка считается выражением эпохи барокко по преимуществу. Его композиции характеризуются наличием основной мелодии с аккомпанементом и подчеркиванием «гармонического цвета» — термина, обозначающего взаимодействие мажорных и минорных тональностей.

Он был очень религиозным человеком, и его сочинения были направлены на то, чтобы вызвать радость духа и прославить Бога. Одно из его наиболее представительных произведений — «Tocata e fuga en re menor», которое даже использовалось в современных аудиовизуальных контекстах.

Антонио Вивальди

Вивальди родился в 1678 году в Венеции и считается самым представительным итальянским композитором эпохи барокко. Он был рукоположен в священники, но полностью посвятил себя музыке.

Он был виртуозом игры на скрипке и автором барочных концертов, оказавших большое влияние на музыку. Его сочинения требуют от исполнителей большого мастерства.

Одно из его самых значительных произведений — «Времена года», концерт из четырех сонетов. Полное собрание произведений Вивальди включает около 500 концертов.

Живопись

Рембрандт ван Рейн

Этот голландский художник родился в 1606 году. Работы Рембрандта отличаются высокой реалистичностью благодаря использованию света и тени. Темы его картин в основном библейские, мифологические и исторические.

Он сделал много портретов, а также автопортретов; Последние составляют примерно десятую часть их работы. Его наиболее важной особенностью является способность реалистично и ярко воспроизводить лица и эмоции.

Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо родился в Италии в 1571 году. Будучи ярким представителем эпохи барокко, он был художником, чьи работы отличались реализмом и натурализмом.

Караваджо избегал идеализированных творений; Предпочитал воспроизводить предметы такими, какие они есть, и использовал настоящие модели для рисования своих картин, что было революционной практикой для того времени. Он считался самым важным художником Рима между 1600 и 1606 годами.0005

Скульптура

Джан Лоренцо Бернини

Этот итальянский скульптор и архитектор родился в 1598 году и считается величайшим представителем барочной скульптуры и архитектуры.

Скульптуры Бернини характеризуются выразительными жестами и демонстрируют упрощенные, но сильные эмоции; Его работы динамичны и позволяют зрителю оценить их со всех сторон.

Бернини уделял большое внимание деталям текстуры в своих работах и ​​всегда стремился передать ощущение движения в своих творениях. Среди его самых знаковых скульптур — «Похищение Прозерпины», «Экстаз Санта-Терезы» и «Аполлон и Дафна».

Франсуа Жирардон

Этот французский художник, родившийся в 1628 году, является самым известным скульптором эпохи барокко во Франции. Работал в отделке Версальского дворца во времена правления Людовика XIV.

Шедевром Жирардона была бронзовая конная статуя Людовика XIV, воздвигнутая на Вандомской площади в Париже. Он был разрушен во время Французской революции, но меньшие копии все еще существуют.

На его работы повлияла школа барокко, хотя его работы считаются более консервативными и менее энергичными, чем художественные выражения этого периода.

Архитектура

Франческо Борромини

Он родился в 1599 году под именем Франческо Кастеллини (в 1627 году изменил свое название). Работы Борромини характеризуются изгибами фасадов и сложностью конструкций.

Он был художником-новатором: он осмелился экспериментировать с формами и создал «живую» архитектуру, полную движения, динамизма. Его работы были основаны на геометрических модульных формах.

Борромини жил в безбрачии, полностью и дисциплинированно посвятил себя архитектуре. Одной из его самых представительных работ является церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, также называемая «Сан-Карлино» из-за ее небольших размеров.

Карло Фонтана

Фонтана родился в 1638 году. Он был архитектором и инженером. Он работал помощником Джан Лоренцо Бернини над несколькими проектами и после смерти Бернини стал самым влиятельным римским архитектором в стиле барокко.

Фонтана придавал большое значение взаимодействию между скульптурами и городской средой. Одна из самых представительных его построек — фасад церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо в Риме.

В наследство Фонтана входит большое количество рукописей, хранящихся в Королевской библиотеке Виндзорского замка.

Ссылки
  1. «Дон Кихот де ла Манча» в Don Quijote Spanish English Learning Получено 18 июля 2017 г. с: donquijote.org britannica.com
  2. «Мигель де Сервантес» в биографии Получено 18 июля 2017 г. из биографии: biography.com
  3. Бешо, М. «Сор Хуана, философия барокко» в Виртуальной библиотеке Мигеля де Сервантеса. Получено: 18 июля 2017 г. из виртуальной библиотеки Мигеля де Сервантеса: cervantesvirtual.com
  4. Мадрид Моктесума, П. «Сор Хуана Инес де ла Крус и новое испанское барокко через повествовательные модели исторической фантастики и Boom латиноамериканская женщина» (2010) в институциональном репозитории Университета Аликанте. Получено 18 июля 2017 г. из Институционального репозитория Университета Аликанте: rua.ua.es
  5. Сарториус М. и Сарториус Л. «Иоганн Себастьян Бах: подробная информативная биография» (1964) в журнале «Композиторы и музыканты эпохи барокко». Получено 18 июля 2017 г. с сайта композиторов и музыкантов эпохи барокко: baroquemusic. org
  6. Пентрит, Р. «Оценка музыкального стиля Вивальди» (4 марта 2015 г.) в музыкальном журнале BBC. Получено 18 июля 2017 г. из журнала BBC Music Magazine: classic-music.com
  7. Биография «Антонио Вивальди» Получено 18 июля 2017 г. из биографии: biography.com
  8. Кристиансен, К. «Караваджо (Микеланджело Меризи) (1571- 1610) и его последователи» (2003) в The Met. Получено 18 июля 2017 г. The Met: metmuseum.org
  9. «Рембрандт ван Рейн» в Encyclopedia Britannica Получено 18 июля 2017 г. из Encyclopedia Britannica: britannica.com
  10. «Бернини, Джан Лоренцо» в Национальной художественной галерее Получено 18 июля 2017 г. из Национальной художественной галереи: nga.gov
  11. «Франсуа Жирардон. Первый скульптор короля (1628–1715)» в Версальском замке Получено 18 июля 2017 г. из Версальского дворца: en.chateauversailles.fr
  12. «Франческо Борромини» в Британской энциклопедии Получено 18 июля 2017 г. из Британской энциклопедии: britannica.com
  13. Гланси, Дж. «Борромини: первый архитектор» (2011 г. ) в «Гардиан». Получено 18 июля 2017 г. из The Guardian: theguardian.com
  14. «Карло Фонтана» в Оксфордском индексе Получено 18 июля 2017 г. из Оксфордского индекса: oxfordindex.oup.com
  15. «Фонтана, Карло (1638–1714)» в библиотеке Университета Брауна Получено 18 июля 2017 г. из библиотеки Университета Брауна. : library.brown.edu.

Идет загрузка ..

Глава 19. Стиль барокко в Западной Европе

  • Стиль барокко примерно соответствует последним годам шестнадцатого века, перекликаясь с маньеризмом и просуществовавшим в некоторых областях примерно до 1750 года
  • Тридцатилетняя война (1618–1648 гг.) подорвала власть императора Священной Римской империи
  • С 1620 года пуритане бежали от религиозных преследований в Европе и отплыли в Новую Англию. В 1649 году Англия обезглавила короля Карла I и ввела парламентское правление

Религия, политика и наука

  • В Англии Уильям Гарвей создал систему кровообращения. Исаак Ньютон открыл законы всемирного тяготения, что привело его к конфликту с католическим королем Яковом II. Рене Декарт, французский философ, основывал свою философию на методе систематических сомнений
  • Открытия Николая Коперника в Польше, Иоганна Кеплера в Германии и Галилея Галилея в Италии встретили решительную противодействие церкви.

Стиль барокко

  • художественно-исторических категорий
  • Как и готика, барокко изначально был уничижительным термином. Это французский вариант португальского barroco, означающего неправильную и, следовательно, несовершенную жемчужину 9.0156
  • Барокко, как правило, был относительно несдержанным, явно эмоциональным и более энергичным, чем более ранние стили
  • Художники барокко отвергали аспекты виртуозности и стилизации маньеризма, впитывая при этом вкус маньеристов к светотени и театральным эффектам
  • Существует также новый вкус к драматические действия и жестокие сюжетные сцены, а эмоциям придается широкий диапазон выражения — отход от приверженности Ренессанса классической сдержанности
  • Цвет и свет в стиле барокко резко контрастируют, а поверхности богато текстурированы
  • Пространство в стиле барокко, как правило, асимметрично и не имеет вида управляемой линейной перспективы; резко диагональные плоскости обычно заменяют преобладающие вертикали и горизонтали в композициях эпохи Возрождения
  • Аллегория также приобретает новое значение в искусстве барокко и больше не встречается в основном в библейском контексте
  • Искусство барокко зародилось в Италии, особенно в Риме, чье положение центр западноевропейского искусства был создан в эпоху Высокого Возрождения благодаря папскому покровительству и связям Рима с античностью
  • Во Франции стиль барокко получил наибольшее выражение при дворе Версаля. Придворное покровительство также преобладало в Испании и Англии, тогда как в капиталистической Голландии рынок искусства был преимущественно, хотя и не полностью, светским

Архитектура

  • Италия
    • Папа Урбан VIII (папство 1623–1644) назначил Джанлоренцо Бернини (1598– 1680 г.) к этой задаче, и он оставался официальным архитектором собора Святого Петра до своей смерти
    • Бернини уменьшил пространство на перекрестке , чтобы прихожане привлекались к алтарю
    • Он сделал это, установив бронзовый балдахин, или балдахин, над главным алтарем над гробницей Святого Петра
    • Такие контрасты света и тьмы, как органичность волнистых колонн, характерны для барокко
    • площадь как большое открытое пространство, организованное в эллиптические и трапециевидные формы (в отличие от ренессансного круга и квадрата)
    • Он использовал классические ордера и сочетал их со статуями христианских святых
    • Вокруг изогнутых сторон овала Бернини спроектировал две колоннады, состоящие из 284 колонн из травертина тосканского ордена, каждая высотой 39 футов (11,89 м)
    • Вторая часть площади представляет собой трапециевидную площадку, соединяющую овал с фасад церкви
    • Две части пьяццы связаны между собой ионическим антаблементом, который проходит по всему периметру сторон овала и трапеции, а антаблемент увенчан балюстрадой с мраморными статуями святых
    • Величайшим профессиональным соперником Бернини в Риме был Франческо Борромини (1599–1667)
    • Примерно с 1634 года до своей смерти Борромини работал в тринитарном монастыре Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане (Святой Карл у четырех фонтанов) в Риме, названном за фонтанами на четырех углах пересечения улиц
    • На уровне земли три бухты — вогнутая, выпуклая, вогнутая. На верхнем уровне все бухты вогнуты, хотя небольшая эдикула (ниша) и балюстрада заполняют центральный пролет, повторяя выпуклую форму уровня ниже 9.0156
    • Волнообразные стены Борромини, как витые колонны балдахина Бернини, характеризуют пластичность архитектуры итальянского барокко. стены
  • Франция
    • Франция отвергла изобилие итальянского барокко, предпочитая строго прямолинейный подход изогнутым стенам Борромини или открытым активным пространствам Бернини
    • Геометрическая правильность также больше соответствовала французской политической системе — абсолютной монархии в лице Людовика XIV. Кольбер должен был завершить перестройку Лувра в Париже. врач
    • В детстве его сын посещал этот скромный замок с двадцатью комнатами
    • Главный этаж опирается на первый этаж, представленный как подиум. Он слегка рустован — каменные блоки имеют шероховатую поверхность и углубленные швы
    • Ландшафтный архитектор Андре Ленотр (1613–1700) спроектировал замысловатые сады с бассейнами и фонтанами — типичные черты барокко
    • Беспрецедентный по масштабу и величию дворец в Версаль был предназначен для прославления власти французского монарха, как и его иконография
    • Последний  контролировался Ле Брюном, который изобразил Людовика как Roi Soleil (Король-Солнце), имя, призванное поддержать его божественное право на власть великая Galerie des Glaces, или Зеркальный зал, который был добавлен Жюлем Ардуэном-Мансаром
    • Людовик проводил свои ежедневные церемонии рычага (подъема) и ложа (ложа спать), что отождествляло его с восходящим и заходящим солнцем
  • Англия
    • Барокко также был архитектурным стилем Англии XVII века
    • Его величайшим представителем был сэр Кристофер Рен (1632–1723) исполнение
    • На двух этажах фасада между башнями, как и на фасаде Лувра, парные коринфские колонны поддерживают антаблемент
    • Обе также увенчаны треугольным фронтоном
    • Купол, который возвышается над перекрестком и охватывает неф и проходы, изначально был элементом Ренессанса
    • Результатом стал удачный синтез французского и итальянского барокко с элементами ренессанса и готики

Французская академия (Королевская академия живописи и скульптуры)

  • Людовик XIV распространил свое представление об абсолютной власти монарха на искусство. В 1648 году его министр Жан-Батист Кольбер основал Королевскую академию живописи и скульптуры с целью манипулирования образами в политических целях
  • Все подобные рассуждения были подчинены системе правил, выведенных частично из теории Платона и Ренессанса и частично из интереса французов к созданию эстетического порядка
  • Предмет искусства также был организован в соответствии с иерархией Преобладал академический упор на системы и правила, художественные «споры». Споры Высокого Возрождения о достоинствах линии и цвета (disegno и colorito) продолжались в период барокко, примером которого теперь являются Пуссен и Рубенс 9.0156
  •  Рубенисты отстаивали цвет, а Пуссинисты предпочитали линию. Возникла параллельная ссора между «Древними» и «Современными» : это касалось вопроса о том, какая группа является лучшим авторитетом для подражания художникам. Линия считалась рациональной, контролируемой и аполлонической
  • Цвет, который был связан с Рубенсом и современниками, был эмоциональным, буйным и связанным с дионисийским выражением

Скульптура: Джанлоренцо Бернини

  • В отличие от расслабленного, самодовольного бронзового Давида Донателло, уже убившего Голиафа, и Микеланджело, напряженно взирающего на своего противника, у Бернини — в гуще действия
  • Эта диагональ противостоит левая рука, поворот головы и драпировка
  • Хотя Давид Бернини представляет собой единую фигуру, он предполагает присутствие Голиафа, тем самым расширяя пространство — как психологически, так и формально — за пределами скульптуры
  • Это характерный театральный прием барокко для вовлечения зрителя в работу
  • Еще более театральным является «экологический» подход Бернини к часовне семьи Корнаро в церкви Санта-Мария-делла-Виттория
  • Часовня Корнаро иллюстрирует работу Бернини умение интегрировать искусство в единый проект
  • Часовня Корнаро была погребальной часовней кардинала Федерико Корнаро, приехавшего в Рим из Венеции в 1644 году
  • Главное событие над алтарем – Экстаз Святой Терезы, представляющий визионерский мир мистического святого
  • Фигуры в натуральную величину установлены в нише в стиле барокко с парными коринфскими колоннами и сломанным фронтоном над изогнутым антаблементом
  • Эта сцена сочетает в себе вкус барокко к внутренней эмоциональности с контрреформационным мистицизмом
  • Характерной чертой стиля барокко является стиль Бернини. способность вовлечь наблюдателя в происходящее, что усиливается театральным оформлением самой часовни
  • Скульптуры семейства Корнаро на боковых стенах занимают иллюзионистское архитектурное пространство, сочетающее ионический ордер с бочкообразным сводчатым потолком и ломаным фронтоном

Итальянская живопись барокко

  • Караваджо
    • Ведущим художником эпохи барокко в Риме был Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо (1571–1610), потому что он родился в маленьком северном итальянском городке Караваджо
    • Когда ему было одиннадцать отец отдал его в ученики к живописцу в Милане
    • Он рисовал прямо на холсте, не делая предварительных рисунков
    • Его изображение на религиозные темы предназначалось для обращения к рядовому наблюдателю и не было нацелено на социальную или культурную элиту
    • В своих более частных заказах Караваджо был одинаково прямолинейным в изображении предметов и тем гомоэротического природа
    • В его раннем «Мальчике с корзиной фруктов» убедительное изображение фруктов не оставляет сомнений в тщательном изучении Караваджо природы
    • Мальчик выделяется на фоне, разделенном неравномерным освещением, что характерно для стиля барокко. Он может быть продавцом фруктов, но он предлагает себя, а также фрукты наблюдателю
    • В отличие от ренессансного взгляда на живопись как мир природы, видимый через окно картинной плоскости, художники барокко втягивают наблюдателя в изображение средствами, отличными от линейной перспективы Брунеллеса
    • Фрукт, который традиционно имеет эротический подтекст, создает еще один переход между наблюдателем и мальчиком неба, а также плоти — до того, как они сгниют с возрастом
    • Призвание святого Матфея — хороший пример новаторского подхода Караваджо к христианским сюжетам
    • Иисус указывает на него жестом, который является визуальной цитатой Микеланджело Сотворение мира Адама, как бы говоря: «Следуй за мной».
    • В «Призвании святого Матфея» тенебризм Караваджо — использование резкого контраста света и тьмы — усиливает христианское послание
    • Свет иронически сочетается со зрением на двух крайних слева фигурах
  • Артемизия Джентилески
    • Среди его последователями, известными как Караваджисты, была Артемизия Джентилески (1593–1652/3), одна из первых женщин-художниц, ставших значимыми личностями в Европе. событие из Книги Юдифи в Ветхом Завете Апокрифы
    • Ассирийский правитель Навуходоносор послал своего полководца Олоферна опустошить землю Иудеи
    • Жестокость сцены усиливается драматическими караваджскими смешениями света и тьмы и энергичными драпировками
  • Джованни Баттиста Гаулли
  • 8
  • 8 Типом живописи, отражающей новый уровень контрреформационной экзальтации католицизма, было украшение церковных потолков. Иисус в подвале Il Gesù
  • Сцена, напоминающая Страшный суд, со спасенными, поднимающимися к белому свету имени Христа
  • Потолочная фреска с лепными фигурами в своде церкви II Джезу, Рим, Италия

Женщины как художницы от античности до семнадцатый век

  • В Средние века женщины играли важную роль в производстве вышивки и гобеленов, хотя в Северной Европе больше, чем в Италии
  • Они также активно освещали рукописи, хотя это было в основном ограничено дочерям из более богатых семей
  • Есть данные, например, что женщина представила модель фонаря купола Брунеллески над Флорентийским собором, но ее имя неизвестно
  • Работа женщин была ограничена из-за их изоляции от более широкого художественного сообщества. Исключения составляют Софонисба Ангвиссола (см. Главу 17), которая работала на Филиппа II Испанского, Катерину ван Хемессен (см. Главу 18), придворную художницу Марии Венгерской, и дочь Тинторетто Мариетту (см. Главу 17)
  • Артемизия Джентилески была первой женщиной, присоединившейся к преемнице компании Святого Луки, Accademia del Disegno (Академия дизайна), в 1616 году
  • К шестнадцатому веку было общепринято что дочери среднего класса должны получать образование
  • Артемизия Джентилески рисовала с женских моделей, но знакомство с обнаженным мужчиной было важно для монументальных работ. Таким образом, не случайно до недавнего времени художественные достижения женщин в основном ограничивались портретной живописью и натюрмортом

Живопись в стиле барокко в Северной Европе

  • Во Фландрии католическая церковь была основным покровителем искусств
  • Впервые художники смогли обеспечить себя, специализируясь в таких категориях, как портрет, различные натюрморты, жанры или пейзажи
  • Арт-дилеры продавали работы гражданам из среднего класса, которые часто инвестиции и перепродажа для эстетического удовольствия
  • Фландрия: Питер Пауль Рубенс
    • Питер Пауль Рубенс (1577–1640) был одним из самых продуктивных фламандских художников семнадцатого века
    • Работал на церковь, дворянство, частных лиц и самого себя
    • В конце 1620-х годов Рубенс провел несколько месяцев при испанском дворе Филиппа IV, где оказал влияние на Веласкеса
    • Они также отражают классическое образование Рубенса
    • Амбивалентность позы Адониса, образующей длинную диагональ, раскрывает его конфликт между пребыванием и уходом
    • В отличие от классических и ренессансных лежащих обнаженных, фигура Рубенса активно, а не пассивно, обольстительна
    • Ее пропорции также отошли на некоторое расстояние от пропорций классической античности, поскольку Рубенс подчеркнул ее пышную грудь и волнистую , покрытую ямочками плоть откровенно чувственным образом
    • В отличие от Венеры и Адониса, центральная панель триптих в соборе Антверпена, изображающий Воздвижение Креста, очень сильно затронут контрреформационными проблемами 
    • Немного реализма привнесена в взволнованно лающую собаку в нижнем левом – Рубенс скрупулезно изобразил текстуру ее курчавой шерсти
    • Изображение сопоставляет грубую силу палачей с просветленной духовностью Иисуса
    • В отличие от толканий и рывков, необходимых для поднятия Креста, Иисус, кажется, парит к небу, несмотря на страдания, вызванные гвоздями и терновым венцом
    • Его форма является наиболее растянутым бликом на картине, напоминающим о его роли Света Мира. ) родился в Лейдене, в протестантской Голландии
    • С таким отношением Рембрандт фактически изобрел рынок современного искусства
    • Он также отразил подъем голландского капитализма в семнадцатом веке, который стал интернациональным по своему размаху
    • Рембрандта привлекали драматические эффекты света и тьмы, но он использовал их для создания характера своих фигур, а также их фона
    • «Вы были взвешены на весах и найдены легкими».
    • Эта картина в основном выполнена в теплых коричневых тонах с заметным изменением цвета в красно-оранжевом цвете женщины в правом нижнем углу
    • По мере того, как в протестантских странах церковное покровительство шло на убыль, светские группы начали заказывать произведения искусства
    • Включая картины, гравюры и рисунки, он создал не менее семидесяти пяти автопортретов, которые представляют собой визуальную автобиографию
    • Среда травление соответствовало гению Рембрандта в управлении светом и тьмой
    • Хотя травление было изобретено в шестнадцатом веке, именно Рембрандт усовершенствовал эту технику в семнадцатом веке
    • Рембрандт изучал выражение своего лица в зеркале, которое он использовал в автопортретах и библейских сценах
    • Теперь это «Святой Павел», смиренный и опечаленный; его поза менее напористая, и он кажется отягощенным заботой
    • Вместо того, чтобы наделить святого Павла условным ореолом, Рембрандт вплетает в ткань своей шляпы желтую ленту, сливая свет, цвет и саму краску с содержанием в уникальный способ
  • Франс Хальс
    • Франс Хальс (ок. 1581–1666) работал в основном в Харлеме
    • Известный в первую очередь своими индивидуальными и групповыми портретами, он не обладал таким широким сюжетным диапазоном, как Рембрандт. шляпа с наклоном набок
    • Явное наслаждение Хальса текстурными вариациями портрета усиливает жизнерадостный эффект
  • Джудит Лейстер
    • Джудит Лейстер (1609–1690) также работала в Харлеме, где она была единственной женщиной, избранной Гильдия
    • Ее жанровая картина «Последняя капля» (ранее известная как «Весёлый кавалер») поучительно контрастирует с Хальсом и демонстрирует влияние тенебризма Караваджо. Вермеер
      • Ян Вермеер (1632–1675) оставил очень небольшое количество картин — всего не более тридцати пяти
      • Большинство его картин представляют собой интерьерные жанровые сцены, и многие из них имеют аллегорический смысл
      • Его полотна, как правило небольшие, а его сюжеты, а также их трактовка, интимны
      • «Географ Вермеера» отражает как голландский интерес к исследованиям и науке, так и тщательное изображение художником интерьеров
      • Характерное для Вермеера использование света и цвета передать текстуру особенно заметно в деревянном сундуке и мятом гобелене
      • Сопоставление больших пространств и мельчайших деталей характеризует крупнейшее полотно Вермеера «Вид на Делфт»
      • Это особенно яркий пример голландского вкуса к пейзажу, и он уникален среди его известных работ поскольку он улавливает детали домов или мерцание на воде, показывает заботу Вермеера о натуралистических эффектах и создает светящуюся текстурированную поверхность движения, которая была совершенно новой для западноевропейского искусства
    • Джейкоб ван Рейсдал
      • Пейзажи Якоба ван Рейсдала (ок. 1628–1682 гг.) еще обширнее, чем «Вид Делфта» Вермеера. широким горизонтальным размахом земли, воды и неба
      • Сильный вертикальный акцент церковной башни закрепляет картину и подчеркивает плоскостность пейзажа
    • Мария ван Оостервик
      • Морализирующие тенденции в голландском искусстве, пожалуй, наиболее ясны в стиле барокко vanitas натюрморты
      • В отличие от макрокосмических видов голландского пейзажа, натюрморты отражают микрокосм. Оба иллюстрируют научные проблемы Северной Европы
      • В натюрморте Vanitas Марии ван Остервик каждый элемент содержит предупреждение против безрассудства
      • Цветы преходящи и умирают — тюльпан относится к экономической глупости голландского помешательства на тюльпанах, которое рухнуло в 1637
      • Письменные тексты, сопровождающие изображения, усиливают их сообщение: Rekeningh («расплата») намекает на окончательный отчет в конце времен, а Self-Stryt («борьба с собой») на моральные конфликты, с которыми человеческая душа борьба

    Травление

    • Травление, как и гравировка, представляет собой метод глубокой печати, позволяющий получить несколько изображений с металлической (обычно медной) пластины. инструмент или игла затем используются для царапания земли и создания изображения на пластине
    • Когда пластину погружают в кислоту или какое-либо другое агрессивное химическое вещество, кислота разъедает открытый металл. При этом он создает канавки , где земля была процарапана иглой
    • Рембрандт также использовал метод глубокой печати сухой иглой, при котором изображение наносится прямо на пластину. «Сухая» означает, что кислота не используется.
    • Надрезы на пластине делают металлические канавки с приподнятыми краями, называемые заусенцами. видеть изменения художника, изучая по порядку различные состояния или последующие версии одного и того же изображения

    Искусство Великих Моголов и барокко

    • Рембрандт копировал миниатюры Великих Моголов, а Рубенс рисовал фигуры двора Великих Моголов
    • Школа живописи Великих Моголов в Индии была известна в Европе в основном благодаря просвещенному покровительству трех императоров: 1603 г. ), Джахангира (1603–27) и Шах Джехана (1627–66)
    • Исламская обстановка
    • Бордюры, каллиграфические надписи и сложный ковер, сглаживающий пространство, – результат персидского влияния. Вначале влияние тенебризма Караваджо можно увидеть в темных фонах и драматическом интересе к натурализму
    • В то же время влияние Контрреформации вдохновило сцены мученичества, рассчитанные на то, чтобы пробудить отождествление зрителя с христианскими страданиями
    • Хуан Санчес Котан
      • Натюрморты Хуана Санчеса Котана (1561–1627) отражают новый интерес к взаимосвязи искусства и естествознания на рубеже семнадцатого века. справа указан источник света слева
      • В этом расположении света и тьмы Котан намеренно создает пространственную неоднозначность, которая заставляет зрителя сосредоточиться на контрасте между криволинейными деталями натюрморта, в частности на тур-де-силе реалистичности и угловатости, геометричности их оформления
    • Франческо де Сурбаран
      • Франческо де Сурбаран (1598–1664) Святой Серапион 1628 года представляет собой картину мученичества, на которой человеческие страдания святого также показаны на темном фоне
      • Большая часть цвета высушена от его лица — самый яркий цвет на картине — это золото-оранжевый знак отличия с заметно выделяющимся на нем крестом. и страдания за христианскую веру
    • Диего Веласкес
      • Картины Диего Веласкеса (1599–1660) (1599–1660), ведущего художника эпохи барокко контрреформационной Испании семнадцатого века, охватывают широкий спектр тем
      • его восхищение Тицианом и вызванное его соперничеством с Рубенсом
      • «Венера с зеркалом» Веласкеса (рис. 19.37), известная как «Венера Рокби» в честь семьи девятнадцатого века, которая ей владела, была создана для частного покровителя
      • Вероятно, это был маркиз Эличе, известный как развратник и коллекционер работ Веласкеса. , делает эту картину еще более необычной
      • Она ясно отражает влияние лежащих Венер Джорджоне и Тициана, которые Веласкес изучал во время своих двух поездок в Италию
      • Безусловный шедевр Веласкеса – монументальные Менины 1656 года
      • Место действия — обширная комната во дворце короля Филиппа IV и королевы Марианы, родителей пятилетней инфанты Маргариты, которая находится в центре внимания картины
      • Некоторые формы, такие как инфанта и дверной проем, подчеркнуты светом
      • Под мифологическими изображениями на задней стене, изображающими состязания между богами и смертными (неизбежно выигранные богами), находится зеркало, которое было предметом обширных научных дискуссий
      • Зеркало в Las Meninas может быть намеренно двусмысленным, что не противоречит вкусу барокко
      • Еще одна проблема, на которую почти наверняка ссылается Веласкес в Менинах, — это статус живописи. Живопись: Николя Пуссен

        • Хотя Николя Пуссен (1594–1665) был французским художником, родившимся в Нормандии, он провел большую часть своей взрослой жизни в Риме
        • . Он изучал итальянское Возрождение и увлекался как классическими, так и библейскими сюжетами.
        • Несмотря на барочное освещение, все кажется упорядоченным и рациональным, в соответствии с классической сдержанностью
        • Игнорируемая другими фигурами, она собирает прах своего мужа, вызывая тему vanitas «прах к праху и прах к праху».
        • Здания и природа, предполагает он, могут существовать долго; люди не

Барокко | Национальные галереи Шотландии

Сложный стиль европейского искусства и архитектуры, характеризующийся драматическим освещением и театральным движением.

Распространенный с начала 1600-х до 1750-х годов, стиль зародился в Италии, а затем распространился по всей Европе, особенно во Франции, Испании и Австрии, появившись в живописи, скульптуре и архитектуре. Среди лидеров движения были Караваджо и Бернини в Риме, сэр Питер Пауль Рубенс в Северной Европе и сэр Энтони Ван Дейк в Великобритании.

Театральная грандиозность стиля барокко зародилась в Италии в начале 1600-х годов на фоне протестантской Реформации. Некоторые считают, что термин «барокко» произошел от португальского слова 9.0035 barroco, название жемчужины неправильной формы, относящееся к снисходительному, но хаотичному языку, который иллюстрирует искусство. Этот стиль возник одновременно с католической Контрреформацией, когда католическая церковь чувствовала угрозу со стороны растущего протестантизма и искала способы восстановить визуальную силу религиозной иконографии. Католические императоры и монархи стали плодовитыми покровителями искусства, поощряя художников создавать показное искусство с визуальной силой, которая могла вызывать ошеломляющий трепет и удивление у широкой публики посредством иллюстрации католических писаний. Современный писатель Хорхе Луис Борхес (189 г. 9-1986) размышлял о стиле, написав: «Я бы определил барокко как стиль, который намеренно исчерпывает (или пытается исчерпать) свои собственные возможности и граничит с самокарикатурой. Барокко — это последняя стадия всякого искусства, когда искусство щеголяет и растрачивает свои ресурсы».

Некоторые из первых художников Контрреформации были членами Болонской школы, в том числе Аннибале Карраччи и Джованни Ланфранко, которые рисовали скульптурные героические фигуры и иллюзионистские архитектурные элементы, одновременно являясь пионерами амбициозных tromp l’oeil Эффекты рисования для создания бесконечного пространства. Болонская школа оказала влияние на различных французских художников эпохи барокко, в частности на Клода Лоррена и Николя Пуссена.

Картины в стиле барокко часто создавались по заказу паблик-арта, появляясь в настенных росписях и фресках, часто располагавшихся на потолках и сводах церквей и дворцов. Когда этот стиль достиг своего пика в начале-середине семнадцатого века, он часто отличался закрученным движением, сильными диагоналями, резким освещением и тщательно продуманными фигурами в ракурсе в пространстве. Яркое ощущение глубины в этих работах передало интенсивность глубоких темных интерьеров или огромных пустот неба, открывающихся над головой.

В Риме Караваджо вырос как крупный художник эпохи барокко в начале 1600-х годов, широко известный сегодня как «отец барочной живописи». На его сильно стилизованных картинах изображены эмоционально заряженные предметы, часто с жутким содержанием, чтобы усилить силу их сообщения. Его театральный стиль также обладал визуальным эффектом благодаря яркому светотени освещению и драматическому тенебризму , как будто его сцены были освещены на сцене белым светом. Это чувство театральности стало реальностью благодаря тщательному анатомическому изучению, как заметил Караваджо, «…не может быть ничего лучше… чем следовать природе». Его стиль оказал огромное влияние, сформировав следующее поколение художников эпохи барокко по всей Европе, включая сэра Питера Пауля Рубенса во Фландрии, Джан Лоренцо Бернини в Риме, Рембрандта ван Рейна в Нидерландах и Диего Веласкеса в Испании, которые постепенно склонялись к народным сюжетам.

Стиль барокко распространился на скульптуру в середине семнадцатого века, в период, который часто называют высоким барокко. Подобно живописи барокко, скульптура отличалась бурным движением, театральными жестами и чрезвычайно крупным масштабом. Джан Лоренцо Бернини прославился в 1620-х годах и стал самым известным скульптором в Риме, создав множество скульптур для дворца кардинала Сципиона Боргезе, в том числе «Похищение Прозерпины», 1621–22 и «Аполлон и Дафна, 9».0036 1622-25, который продолжил чувство мощной эмоциональной драмы Караваджо. Он также занялся архитектурой, спроектировав колоннаду вокруг площади Святого Петра в Риме, завершенную в 1667 году. Архитектор Франческо Борромини пошел по пятам за Бернини, создав классную церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане , 1624-46, с инновационным овальным дизайном и декоративными изогнутыми стенами.

Скульптура и архитектура в стиле барокко стали заметными в Испании, а декоративные стили подчеркивали богатство и власть церкви, как видно из 9 работ Педро де ла Торре.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *