Загогулины и выкрутасы: все, о прелестях эпохи барокко
Читати українською
Стиль Барокко — Все об эпохе искусства
В конце XVI века, на закате эпохи Возрождения, появился новый стиль барокко.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяБарокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — дословно «жемчужина с пороком») – это стиль в искусстве вообще и архитектуре в частности.
Рим, Венеция, Флоренция — считаются родиной этого стиля. Необходимо сразу же акцентировать то, что эпоха барокко с самого начала резко противопоставила себя классицизму и рационализму.
Итальянская знать, не имея денег на постройку богатых дворцов, демонстрирующих их мощь и величие, решила обратиться в «царство» искусства, дабы с его помощью создать видимость богатства, силы и процветания.
Стиль барокко в архитектуре
Интересно, что в это время, начала кардинально меняться жизнь людей. В эпоху барокко люди не привязывали себя ко времени. Рыцарским турнирам горожане предпочитали прогулки на лошадях и игру в карты, паломничествам – гуляние в парке, мистериям – театры.
В это время выдающийся математик и философ Рене Декарт выводит потрясающую формулу, которая переворачивает представление о жизни с ног на голову: «Я мыслю, следовательно, существую». То есть общество перестраивается на другое мышление, где здраво не то, что сказал какой-то авторитет, а то, что можно математически точно объяснить любому разумному существу.
Стиль барокко
Контрастность, динамика и напряженность — вот что характерно для стиля барокко. Также отличительной чертой стиля стало отчетливое стремление к пышности и внешнему величию.
Интересно, что представители данного направления чрезвычайно органично объединяли разные стили искусства. Одним словом, Реформация и учение Коперника сыграли ключевую роль в закладке фундамента стиля барокко.
Еще в эпоху Возрождения свойственно было воспринимать человека, как меру всех вещей и разумнейшее из существ. В эпоху же барокко Блез Паскаль осознает себя несколько иначе:
Искусство барокко
В первую очередь искусство барокко выделяется невероятной пышностью форм, оригинальностью сюжетов и динамизмом. В художестве преобладает броская цветистость. В живописи наиболее выдающимися представителями этого стиля были Рубенс и Караваджо.
Рубенс «Четыре континента»
Караваджо «Экстаз святого Франциска»
Видным представителем искусства барокко были также фламандский живописец Ван Дейк и голландец Рембрандт.
Диего Веласкес «Менины»
Именно Пуссен начал закладывать основы нового стиля в искусстве – классицизма.
Архитектура барокко
Архитектура, выполненная в стиле барокко, отличается пространственным размахом и сложными, криволинейными формами. Это и ножественные скульптуры на фасадах и в интерьерах, различные колоннады и масса раскреповок создают пышность и величественный вид.
В эпоху барокко формы куполов становятся все сложнее, часто они имеют несколько ярусов. Прекрасный пример — купол в соборе Святого Петра в Риме, архитектором которого был Микеланджело Буонарроти.
Купол в соборе Святого Петра в Риме
Главными архитектурными произведениями эпохи барокко считаются Версальский дворец и здание Французской Академии в Париже. К крупнейшим в мире ансамблям барокко относят Версаль, Петергоф, Цвингер, Аранхуэс и Шёнбрунн.
Версальский дворец
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что эта эпоха породила миру многих гениев, которые навсегда вписали свое имя в историю. Творчеством многих из них до сих пор украшены лучшие музеи разных стран.
Напомним, что заброшенную украинскую легенду показали с высоты птичьего полета.
Как сообщал ранее портал «Знай.ua», есть 10 самых значимых эпох в архитектуре.
Также портал «Знай.ua» сообщал о том, что носили женщины сто лет назад и чего им это стоило.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПопулярные новости
Стоимость соли и сахара поползла вверх: известные супермаркеты обновили цены и украинцы выпали в осадок
У Лукашенко открыто угрожают Украине войной, готовы заступиться за униженного путина
В Нацбанке прогнозируют дефицит ряда овощей и фруктов: что может исчезнуть с полок магазинов
Звезда «Квартала 95» Елена Кравец призвала помочь, ибо приходится жить в гараже: «Вдруг у вас есть одежда»
Цены на картошку обрушились, но украинцев предупреждают: выкапывание снизилось, цена достигает 17 гривен
Скандал с Ани Лорак не утихает: выяснились дикие подробности концерта в Австралии
США ударят по россии в ответ на применение ядерного оружия: Зеленский заочно «похоронил» диктатора
Михаил Добкин оказался на передовой: и даже без георгиевской ленты, как в 2014 году
Главное за ночь: могилизация путина, истерика Тины Кароль в США, маршрутки без шансона и новые цены на гречку
Оля Полякова показала, что привезла из Германии, но не знает, переживет ли зиму: «Поэтому я.
..»Когда украинцам включат отопление и как изменятся цены в платежках
Почему нельзя выливать воду после варки овощей
Украинцы массово жалуются на задержку пенсий: ПФУ пытается объяснить ситуацию
Тайну Валерия Залужного и Дмитрия «Ореста» Козацкого из «Азовстали» раскрыли: «Не могли обойти»
Украинцам предоставят денежную помощь в размере 10 пенсий: кто получит
Когда в украинских супермаркетах подешевеют яйца: ответ эксперта
В украинских супермаркетах вслед за гречкой начали падать цены на другую популярную крупу
Новый циклон перевернет с ног на голову погоду в Украине: каким прогнозом удивили синоптики на 5 октября
Мощный экстрасенс Анна Ефремова рассказала о тяжелом бое Украины за будущее с 7 октября: победа не так близка
Самый мощный экстрасенс Хаял Алекперов назвал дату конца войны в Украине: «Я не Бог, но…»
1. Стиль «барокко» в западноевропейском искусстве.
Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворцаВедущие представители живописи рококо
Глава 1. Рококо как стиль в искусстве
…
Искусство Барокко
1. Барокко: идейно-художественные стили в искусстве и литературе
Один из главенствующих стилей в европейской литературе и искусстве конца 16 — середины 18 в. в., барокко утвердился в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий)…
Искусство барокко
1. Барокко: идейно-художественные стили в искусстве и литературе
Один из главенствующих стилей в европейской литературе и искусстве конца 16—середины 18 в. в., барокко утвердился в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий)…
Испанская школа живописи XVII века
1.1 Стиль барокко
Барокко (итал. Barocco, буквально — причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве. ..
Культура западноевропейского Возрождения
4.2 Барокко
Барокко (итал. barocco — странный, причудливый; португ. beroba barocco — жемчужина неправильной формы) — направление в европейской дворянско-церковной культуре середины XVI в. (Италия, Испания) — середины XVIII века (Венгрия, славянские страны)…
Особливості впливу художнього напряму неокласицизм на формування та розвиток хореограічних стилів неокласика та постнеокласика у балетах ХХ-ХХІ століття
1.1 Уточнити зміст понять «хореографічний вид», «художній напрям», «хореографічний напрям», «художній стиль», «хореографічний стиль», «неокласицизм», «неокласика» та «постнеокласика»
1. Хореографічний вид — це структурна одиниця в мистецькій системі взагалі та в сучасній хореографії зокрема, певна танцювальна система або сукупність авторських систем танцювальних технік (в мистецтві художніх шкіл)…
Развитие искусства эпохи барокко в России
Глава 1. Стиль барокко в русском искусстве, архитектуре, литературе и музыке
Древнерусская музыка в своем развитии на протяжении XI—XVII вв. была монолитна. Она вся находилась в рамках единого стиля, выработанного в эпоху Средневековья. То новое, что возникало в процессе ее развития, не вносило существенных изменений…
Романский и готический стили западноевропейского средневековья
2. Романский стиль в искусстве Западной Европы
Термин «романский» достаточно условен: (нет связи с Римом, как, кстати, и «готический» с готами). Термин возник в XIX веке, как обозначение европейского стиля IХ-ХII веков…
Романский и готический стили западноевропейского средневековья
3. Готический стиль в западноевропейском искусстве
На смену романскому стилю по мере расцвета городов и совершенствования общественных отношений приходил новый стиль — готический. В этом стиле стали исполняться в Европе религиозные и светские здания, скульптура, цветное стекло…
Собор в западноевропейской средневековой культуре
2.1 Значение собора в западноевропейском средневековье
В 325 году н. э. Никейский собор официально признал епископат в городах. Поддерживаемые Римской империей, епископы нередко получали в дар от властей обширные земли. Также они присваивали себе многие языческие храмы…
Стиль рококо в искусстве и костюме
Стиль рококо в искусстве и костюме (ХVIII в.)
XVIII в. — время дальнейшего расцвета культуры и искусства в Западной Европе. Более тесным чем прежде, взаимные связи европейских стран способствуют выработке единого стиля в архитектуре, искусстве, костюме. Этот стиль зародился во Франции…
Технология выполнения авангардной прически
1.2 Стиль в парикмахерском искусстве
Стиль — это некоторое единство образа, где форма и содержание не противоречат друг другу. Понятие «стиль» употребляется для характеристики крупной эпохи в развитии искусства (картина в стиле импрессионизма)…
Черты неоромантизма и импрессионизма в балетном театре
1.2 Неоромантизм, как направление в западноевропейском балетном театре
В западном искусствоведении балетный театр 1920-1930-х годов изучен достаточно фундаментально. Речь идет об исследованиях Л. Гарафолы, Дж. Андерсона, В. Гарсии-Маркеса, Р. Лоуренса, Ш. Схейена. Творчеству балетмейстеров посвящены базовые труды С.В…
Черты неоромантизма и импрессионизма в балетном театре
2.2 Импрессионизм, как направление в западноевропейском балетном театре
Когда в другие виды искусства пришел реализм, европейский балет оказался в состоянии кризиса и упадка. Он потерял содержательность и цельность и был вытеснен феерией (Италия), мюзик-холлом (Англия)…
Эстетические учения и искусство эпохи Средневековья
2.3.1 Барокко
Сам термин «барокко» происходит от португальского, испанского, итальянского — жемчужина естественно — неправильной формы, странный, причудливый. Этот термин введен был критиком Теофилем Готье одновременно с понятиями «арабески», «гротеск»…
Строительные приемы барокко
Стиль барокко
Определение 1
Барокко (в переводе с итальянского «причудливый», «склонный к излишествам») – это термин, описывающий европейскую культуру XVII – XVIII веков. Культурным центром барокко была Италия.
В стиле барокко работали такие известные архитекторы, как:
- Л. Бернини;
- Ф. Борромини;
- Б.Ф. Растрелли.
Рисунок 1. Дворец в Сан-Суси. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Архитектура барокко часто включала в себя развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры в интерьерах и фасадах, волюты, а также большое количество раскреповок. Купола в сравнении с архитектурой Позднего Возрождения начинают приобретать более сложную форму, они становятся многоярусными (например, купол собора Святого Петра в Риме). Характерными для барокко деталями являются атлант, кариатида и маскарон.
Архитектура барокко и ее представители
Первым представителем барокко в архитектуре являлся Карло Мадерна (1556 – 1629 гг.), порвавший с маньеризмом и создавший свой собственный уникальный стиль. Одним из главных его творений был фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603). Что касается барочной скульптуры, то основным деятелем в этой сфере был Лоренцо Бернини. Его первые шедевры, относимые к стилю барокко, были созданы приблизительно в 1620-м году.
Замечание 1
Квинтэссенцией стиля барокко в архитектуре можно назвать капеллу в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (1652).
Архитектурный стиль барокко получил широкое распространение в Испании, Италии, Германии и России. Испанское барокко впоследствии сильно обособилось от всех остальных и получило собственное название – чурригеско (в честь архитектора Чурригеры). Наиболее популярным памятником в стиле Чурригеско является Собор Святого Иакова. В Латинской Америке барокко смешивалось с местными архитектурными традициями. Примечательно, что здесь стиль приобретал самые вычурные интерпретации и назывался ультрабарокко.
Если говорить о французском барокко, то здесь наиболее применимым был бы термин «барочный классицизм». К такому национальному стилю специалисты причисляют Версальский дворец, Люксембургский дворец, здание Французской Академии в Париже и т.д. Многие из этих зданий действительно имеют черты классицизма.
Рисунок 2. Костел Вознесения Господня. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Еще одной характерной чертой для архитектуры барокко можно назвать регулярность садово-парковых ансамблей (наглядно иллюстрируется в Версальском парке).
Позднее, в начале XVIII века французские архитекторы разработали свой собственный стиль – рококо. В данном причудливом усовершенствованном стиле следует отметить особое оформление интерьеров. Стиль был распространен как в Европе, так и в России.
Первые предпосылки барокко появились в России в XVII веке. Однако, если говорить о так называемом «нарышкинском барокко», то оно не в полной мере отражало сущность российского барокко (как и «голицынское» барокко). В этой связи специалисты считают, что в данном случае было бы правильно употребить термин «нарышкинский стиль».
В Германии одним из самых выдающихся памятников барокко является дворец в Сан-Суси (архитектор – И.Г. Бюринг).
В великом княжестве Литовском широкое распространение получили такие стили, как сарматское барокко и виленское барокко. Крупнейшим представителем такой архитектуры был Ян Кристоф Глаубиц. Среди наиболее известных его проектов можно выделить перестроенный Костел Вознесения Господня в Вильнюсе и Софийский собор в Полоцке.
Как уже отмечалось выше, скульптура являлась неотъемлемой частью архитектуры барокко. Одним из величайших скульпторов XVII века был итальянец Лоренцо Бернини (1598 – 1680). Среди наиболее известных его работ – мифологические сцены похищения богини Прозерпины и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны.
Интересно, что в Испании в период господства стиля барокко преобладали деревянные скульптуры. Для большого правдоподобия и сходства с реальными существами их выполняли со стеклянными глазами, а нередко и с хрустальной слезой.
Признаки стиля
Надо сказать, что основными строительными приемами и признаками барокко являлись повышенная монументальность и подчеркнутая представительность. Эти качества в какой-то степени являлись самодовлеющими аспектами и нередко достигались применением искусственных приемов.
Архитекторы стремились создать у зрителя впечатление репрезентативности, монументальности и живописности форм. Здание должно было вызвать ощущение необычности и неожиданности. Для достижения подобных впечатлений зодчие исходили прежде всего из пластического внешнего вида здания, имея в виду как экстерьер, так и интерьер.
Среди основных строительных приемов стиля можно выделить следующие:
- стремление к усложнению объема и пространства;
- увеличение количества сложных и криволинейных объектов в декоре;
- активное применение скульптуры и архитектурно-декоративных мотивов;
- усиление динамичности архитектурных масс.
Интересно, что на смену господствующей рациональности Ренессанса пришла иррациональность барокко. Зодчие этого периода явно предпочитают декоративное архитектурное начало. В архитектуре барокко характеризуется приоритетом пластических начал над тектоникой. Отмечается стремление к созданию необычного архитектурного эффекта.
Для достижения вышеописанных целей зодчим нередко приходилось пренебрегать логикой формирования планов, что зачастую приводило к несоответствиям между внешними объемами и внутренними структурами здания. В большинстве случаев конструктивная часть как бы отодвигается на второй план. Здесь конструкция, как правило, прикрывается декоративными частями, которые нередко создают превратное представление о ней.
Иллюзия динамики формы и пространства является признаком радикального направления в барокко. Одновременно с ним существовала и резкая противоположность – барокко классического направления с более «спокойными» формами.
10 лучших представителей барокко | Жизнь Персона
Некоторые из Основные представители барокко В литературе, музыке, живописи и архитектуре Мигель де Сервантес, Антонио Вивальди, Караваджо и Карло Фонтана.
У эпохи барокко были очень влиятельные представители по всему миру. Этот стиль зародился в Западной Европе и охватил семнадцатый и восемнадцатый века, достиг нескольких латиноамериканских колоний и нашел отражение в различных культурных и художественных проявлениях того времени.
Баха, одного из крупнейших представителей барокко.
Литература, живопись, скульптура, архитектура и музыка — вот лишь некоторые из областей, на которые сильно повлиял этот стиль.
Общие характеристики периода барокко связаны с возвышением орнаментов, реалистическим изображением и работами с высоким уровнем контраста, в некоторых случаях даже резкого.
Исторический контекст, в котором появляется стиль барокко, характеризуется стремлением католической церкви продемонстрировать свою силу; Библейские и религиозные отсылки появляются в разных жанрах. Намерение состояло в том, чтобы вызвать волнение с помощью художественного выражения, поэтому драматические ресурсы использовались для преувеличения реализма и создания эмоций.
Десятка наиболее представительных художников эпохи барокко Литература Мигель де СервантесЭтот писатель, поэт и драматург родился в Мадриде, Испания, в 1547 году. Хотя склонность к писательству у него проявилась рано, военные обязанности заставили его сосредоточиться на поле боя.
Сражался в битве при Лепанто в 1571 году, был пленником турецкой армии в 1575 году и через пять лет освобожден. Именно тогда он вернулся в Испанию и посвятил себя написанию романов.
Между 1605 и 1615 годами он опубликовал « Гениальный джентльмен Дон Кихот Ламанчский », его главное произведение и величайший представитель литературы барокко.
Литературное поле барокко характеризовалось как место спора между реализмом и идеализмом, и в «Дон Кихоте» налицо постоянное противопоставление этих понятий.
Сор Хуана Инес Де Ла КрузХуана Рамирес де Асбахе, более известная как Сор Хуана Инес де ла Крус, была мексиканским писателем-самоучкой, родившимся между 1648 и 1651 годами (дата его рождения точно не известна).
Он специализировался на поэзии, хотя его сочинения охватывают самые разные образы, начиная от сонетов и заканчивая так называемой испанской комедией «пальто и меч», пьесы, главный аргумент которых касается отношений между дамой и джентльменом.
Его работа характеризуется объединением напыщенных форм барокко с важностью поиска знаний. Его стихотворение «Первый сон» (1692) является отражением характерного для него стиля.
Музыка Иоганн Себастьян БахБаха, одного из крупнейших представителей барокко.
Бах родился в Германии в 1685 году. Он был композитором и певцом, а также играл на скрипке, альте, органе и клавесине.
Его музыка считается выражением эпохи барокко по преимуществу. Его композиции характеризуются наличием основной мелодии с аккомпанементом и подчеркиванием «гармонического цвета» — термина, обозначающего взаимодействие мажорных и минорных тональностей.
Он был очень религиозным человеком, и его сочинения были направлены на то, чтобы вызвать радость духа и прославить Бога. Одно из его наиболее представительных произведений — «Tocata e fuga en re menor», которое даже использовалось в современных аудиовизуальных контекстах.
Антонио ВивальдиВивальди родился в 1678 году в Венеции и считается самым представительным итальянским композитором эпохи барокко. Он был рукоположен в священники, но полностью посвятил себя музыке.
Он был виртуозом игры на скрипке и автором барочных концертов, оказавших большое влияние на музыку. Его сочинения требуют от исполнителей большого мастерства.
Одно из его самых значительных произведений — «Времена года», концерт из четырех сонетов. Полное собрание произведений Вивальди включает около 500 концертов.
Живопись Рембрандт ван РейнЭтот голландский художник родился в 1606 году. Работы Рембрандта отличаются высокой реалистичностью благодаря использованию света и тени. Темы его картин в основном библейские, мифологические и исторические.
Он сделал много портретов, а также автопортретов; Последние составляют примерно десятую часть их работы. Его наиболее важной особенностью является способность реалистично и ярко воспроизводить лица и эмоции.
КараваджоМикеланджело Меризи да Караваджо родился в Италии в 1571 году. Будучи ярким представителем эпохи барокко, он был художником, чьи работы отличались реализмом и натурализмом.
Караваджо избегал идеализированных творений; Предпочитал воспроизводить предметы такими, какие они есть, и использовал настоящие модели для рисования своих картин, что было революционной практикой для того времени. Он считался самым важным художником Рима между 1600 и 1606 годами.0005
Скульптура Джан Лоренцо БерниниЭтот итальянский скульптор и архитектор родился в 1598 году и считается величайшим представителем барочной скульптуры и архитектуры.
Скульптуры Бернини характеризуются выразительными жестами и демонстрируют упрощенные, но сильные эмоции; Его работы динамичны и позволяют зрителю оценить их со всех сторон.
Бернини уделял большое внимание деталям текстуры в своих работах и всегда стремился передать ощущение движения в своих творениях. Среди его самых знаковых скульптур — «Похищение Прозерпины», «Экстаз Санта-Терезы» и «Аполлон и Дафна».
Франсуа ЖирардонЭтот французский художник, родившийся в 1628 году, является самым известным скульптором эпохи барокко во Франции. Работал в отделке Версальского дворца во времена правления Людовика XIV.
Шедевром Жирардона была бронзовая конная статуя Людовика XIV, воздвигнутая на Вандомской площади в Париже. Он был разрушен во время Французской революции, но меньшие копии все еще существуют.
На его работы повлияла школа барокко, хотя его работы считаются более консервативными и менее энергичными, чем художественные выражения этого периода.
Архитектура Франческо БорроминиОн родился в 1599 году под именем Франческо Кастеллини (в 1627 году изменил свое название). Работы Борромини характеризуются изгибами фасадов и сложностью конструкций.
Он был художником-новатором: он осмелился экспериментировать с формами и создал «живую» архитектуру, полную движения, динамизма. Его работы были основаны на геометрических модульных формах.
Борромини жил в безбрачии, полностью и дисциплинированно посвятил себя архитектуре. Одной из его самых представительных работ является церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, также называемая «Сан-Карлино» из-за ее небольших размеров.
Карло ФонтанаФонтана родился в 1638 году. Он был архитектором и инженером. Он работал помощником Джан Лоренцо Бернини над несколькими проектами и после смерти Бернини стал самым влиятельным римским архитектором в стиле барокко.
Фонтана придавал большое значение взаимодействию между скульптурами и городской средой. Одна из самых представительных его построек — фасад церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо в Риме.
В наследство Фонтана входит большое количество рукописей, хранящихся в Королевской библиотеке Виндзорского замка.
Ссылки- «Дон Кихот де ла Манча» в Don Quijote Spanish English Learning Получено 18 июля 2017 г. с: donquijote.org britannica.com
- «Мигель де Сервантес» в биографии Получено 18 июля 2017 г. из биографии: biography.com
- Бешо, М. «Сор Хуана, философия барокко» в Виртуальной библиотеке Мигеля де Сервантеса. Получено: 18 июля 2017 г. из виртуальной библиотеки Мигеля де Сервантеса: cervantesvirtual.com
- Мадрид Моктесума, П. «Сор Хуана Инес де ла Крус и новое испанское барокко через повествовательные модели исторической фантастики и Boom латиноамериканская женщина» (2010) в институциональном репозитории Университета Аликанте. Получено 18 июля 2017 г. из Институционального репозитория Университета Аликанте: rua.ua.es
- Сарториус М. и Сарториус Л. «Иоганн Себастьян Бах: подробная информативная биография» (1964) в журнале «Композиторы и музыканты эпохи барокко». Получено 18 июля 2017 г. с сайта композиторов и музыкантов эпохи барокко: baroquemusic. org
- Пентрит, Р. «Оценка музыкального стиля Вивальди» (4 марта 2015 г.) в музыкальном журнале BBC. Получено 18 июля 2017 г. из журнала BBC Music Magazine: classic-music.com
- Биография «Антонио Вивальди» Получено 18 июля 2017 г. из биографии: biography.com
- Кристиансен, К. «Караваджо (Микеланджело Меризи) (1571- 1610) и его последователи» (2003) в The Met. Получено 18 июля 2017 г. The Met: metmuseum.org
- «Рембрандт ван Рейн» в Encyclopedia Britannica Получено 18 июля 2017 г. из Encyclopedia Britannica: britannica.com
- «Бернини, Джан Лоренцо» в Национальной художественной галерее Получено 18 июля 2017 г. из Национальной художественной галереи: nga.gov
- «Франсуа Жирардон. Первый скульптор короля (1628–1715)» в Версальском замке Получено 18 июля 2017 г. из Версальского дворца: en.chateauversailles.fr
- «Франческо Борромини» в Британской энциклопедии Получено 18 июля 2017 г. из Британской энциклопедии: britannica.com
- Гланси, Дж. «Борромини: первый архитектор» (2011 г. ) в «Гардиан». Получено 18 июля 2017 г. из The Guardian: theguardian.com
- «Карло Фонтана» в Оксфордском индексе Получено 18 июля 2017 г. из Оксфордского индекса: oxfordindex.oup.com
- «Фонтана, Карло (1638–1714)» в библиотеке Университета Брауна Получено 18 июля 2017 г. из библиотеки Университета Брауна. : library.brown.edu.
Идет загрузка ..
Глава 19. Стиль барокко в Западной Европе
Религия, политика и наука
Стиль барокко
Архитектура
Французская академия (Королевская академия живописи и скульптуры)
Скульптура: Джанлоренцо Бернини
Итальянская живопись барокко
Женщины как художницы от античности до семнадцатый век
Живопись в стиле барокко в Северной Европе
Травление Искусство Великих Моголов и барокко |
Барокко | Национальные галереи Шотландии
Сложный стиль европейского искусства и архитектуры, характеризующийся драматическим освещением и театральным движением.
Распространенный с начала 1600-х до 1750-х годов, стиль зародился в Италии, а затем распространился по всей Европе, особенно во Франции, Испании и Австрии, появившись в живописи, скульптуре и архитектуре. Среди лидеров движения были Караваджо и Бернини в Риме, сэр Питер Пауль Рубенс в Северной Европе и сэр Энтони Ван Дейк в Великобритании.
Театральная грандиозность стиля барокко зародилась в Италии в начале 1600-х годов на фоне протестантской Реформации. Некоторые считают, что термин «барокко» произошел от португальского слова 9.0035 barroco, название жемчужины неправильной формы, относящееся к снисходительному, но хаотичному языку, который иллюстрирует искусство. Этот стиль возник одновременно с католической Контрреформацией, когда католическая церковь чувствовала угрозу со стороны растущего протестантизма и искала способы восстановить визуальную силу религиозной иконографии. Католические императоры и монархи стали плодовитыми покровителями искусства, поощряя художников создавать показное искусство с визуальной силой, которая могла вызывать ошеломляющий трепет и удивление у широкой публики посредством иллюстрации католических писаний. Современный писатель Хорхе Луис Борхес (189 г. 9-1986) размышлял о стиле, написав: «Я бы определил барокко как стиль, который намеренно исчерпывает (или пытается исчерпать) свои собственные возможности и граничит с самокарикатурой. Барокко — это последняя стадия всякого искусства, когда искусство щеголяет и растрачивает свои ресурсы».
Некоторые из первых художников Контрреформации были членами Болонской школы, в том числе Аннибале Карраччи и Джованни Ланфранко, которые рисовали скульптурные героические фигуры и иллюзионистские архитектурные элементы, одновременно являясь пионерами амбициозных tromp l’oeil Эффекты рисования для создания бесконечного пространства. Болонская школа оказала влияние на различных французских художников эпохи барокко, в частности на Клода Лоррена и Николя Пуссена.
Картины в стиле барокко часто создавались по заказу паблик-арта, появляясь в настенных росписях и фресках, часто располагавшихся на потолках и сводах церквей и дворцов. Когда этот стиль достиг своего пика в начале-середине семнадцатого века, он часто отличался закрученным движением, сильными диагоналями, резким освещением и тщательно продуманными фигурами в ракурсе в пространстве. Яркое ощущение глубины в этих работах передало интенсивность глубоких темных интерьеров или огромных пустот неба, открывающихся над головой.
В Риме Караваджо вырос как крупный художник эпохи барокко в начале 1600-х годов, широко известный сегодня как «отец барочной живописи». На его сильно стилизованных картинах изображены эмоционально заряженные предметы, часто с жутким содержанием, чтобы усилить силу их сообщения. Его театральный стиль также обладал визуальным эффектом благодаря яркому светотени освещению и драматическому тенебризму , как будто его сцены были освещены на сцене белым светом. Это чувство театральности стало реальностью благодаря тщательному анатомическому изучению, как заметил Караваджо, «…не может быть ничего лучше… чем следовать природе». Его стиль оказал огромное влияние, сформировав следующее поколение художников эпохи барокко по всей Европе, включая сэра Питера Пауля Рубенса во Фландрии, Джан Лоренцо Бернини в Риме, Рембрандта ван Рейна в Нидерландах и Диего Веласкеса в Испании, которые постепенно склонялись к народным сюжетам.
Стиль барокко распространился на скульптуру в середине семнадцатого века, в период, который часто называют высоким барокко. Подобно живописи барокко, скульптура отличалась бурным движением, театральными жестами и чрезвычайно крупным масштабом. Джан Лоренцо Бернини прославился в 1620-х годах и стал самым известным скульптором в Риме, создав множество скульптур для дворца кардинала Сципиона Боргезе, в том числе «Похищение Прозерпины», 1621–22 и «Аполлон и Дафна, 9».0036 1622-25, который продолжил чувство мощной эмоциональной драмы Караваджо. Он также занялся архитектурой, спроектировав колоннаду вокруг площади Святого Петра в Риме, завершенную в 1667 году. Архитектор Франческо Борромини пошел по пятам за Бернини, создав классную церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане , 1624-46, с инновационным овальным дизайном и декоративными изогнутыми стенами.
Скульптура и архитектура в стиле барокко стали заметными в Испании, а декоративные стили подчеркивали богатство и власть церкви, как видно из 9 работ Педро де ла Торре.