Изобразительное искусство барокко — Презентации по МХК
Вход | Регистрация | Реклама |
Главная / Презентации по МХК / Презентация: Изобразительное искусство барокко
КатегорииРассылка презентаций |
Описание:Презентация на тему «Изобразительное искусство барокко» подготовлена учителем русского языка и литературы Семенковой Натальей Станиславовной. В начале методической разработки представлены скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Далее учащиеся узнают, что изобразительное искусство барокко наиболее ярко и выразительно представлено декоративной монументальной живописью покорявшей и ослеплявшей современников своим праздничным блеском, накалом страстей, неукротимой энергией и динамикой. В презентации описываются главные темы живописи барокко – торжество Божественной справедливости и прославление на небесах Христа, Богоматери и святых, а также античные аллегорические сюжеты, прославление воинских побед, утверждение новых законов, идея неограниченной власти государства и церкви. В учебном проекте рассматриваются работы таких авторов, как Гиацинт Риго, Рубенса Питера Пауэла, Антониса Ван Дейка, Якоба Йордане, Франса Снейдерса. Категория:
Слайды:Информация:
Рекомендуем:
Скачать:Скачать презентацию |
ПопулярныеМХК Архитектура 18 века в России Русский портрет 18 века Живопись второй половины 19 века Индия – страна чудес Висячие Сады Семирамиды Архитектура современного города 9 класс СлучайныеМХК Живопись второй половины 19 века Искусство 19 века Великие художники второй половины 19 века Изобразительное искусство России второй половины XIX в. Искусство 19 века в России Русская культура 19 века |
Гений Караваджо- натурализм и игра света. Не смотрите на на ночь!..
Караваджо умер, конечно, не в Неаполе, но был близок к этому. Когда я слышу эту поговорку, всегда вспоминаю его…
Микеланджело Меризи из Караваджо жил в бурные времена Италии конца 16 — начала 17 веков. И нрав его был бурным, как море, омывающее берега его родины. Он нажил немало врагов и еще больше последователей, всю свою недолгую жизнь он скитался.
Почти все, что сейчас известно о художнике, было найдено в полицейских протоколах, которые хранятся в архивах Рима, Неаполя, Мальты, Сицилии.
Его родителей унесла эпидемия чумы, но он выжил. Поделив с братом наследство, двадцатилетний Микеланджело перебирается в Рим. Но там и без него хватает художников. И они защищают свою территорию не на жизнь, а насмерть. Дело не всегда ограничивалось кулаками: могли подпилить леса, чтобы конкурент упал и разбился, могли добавить в краски кислоту, чтобы через несколько дней на картине все синее и голубое вдруг позеленело!..
В Риме главное было найти заказчика; в то время папский Рим был центром всех искусств. Но его необычная живопись не находила отклика: необыкновенно натуралистичная, она совершенно не вписывалась в царствовавшие тогда маньеризм ( исполненный фальши и манерности, лишенный чувства) и, затем, барокко с его пышными излишествами. Караваджо вел разгульный образ жизни и рисовал с натуры пьяниц, нищих, проституток… И уж конечно его картин не заказывала Св. Церковь! Что могло быть кощунственнее, чем изображать в роли Мадонны известную всему Риму проститутку!..
В соборе Святого Петра нет ни одной работы Караваджо. Однако его дарование было так велико, что картины, отвергнутые церковью, стали покупать коллекционеры. Так несколько работ Караваджо попадают к знатоку живописи кардиналу Франческо дель Монте, в том числе знаменитая «Голова Медузы» (сейчас в Уффици). Некоторые работы приобрел Шипионе Боргезе, и мы можем их видеть сейчас в его вилле, ставшей музеем. Три работы сейчас находятся в римских церквях— в темноте, в плохих условиях, почерневшие… Какое было бы счастье, если бы их перенесли в музей! Плохая практика— похоже, работы великого Тициана и Тинторетто утонут вместе с Венецией, да и все эти годы болотные испарения не шли им на пользу.
Вернемся к Караваджо.
Человеком он был крайне вспыльчивым, не давал обидчикам ни малейшего шанса.
В итоге он убил на дуэли некоего Томассони— то ли из ревности, то ли потому, что тот высказался относительно его картин… На него заведено уголовное дело, ему пришлось скрываться. Но в те времена поощрялась вендетта, и родственники жертвы могли сами осуществить возмездие, принеся потом голову убитого врага в Рим.
Караваджо скрывается в Неаполе. Тогда Рим, Венеция, Неаполь были самостоятельными городами— государствами. В Неаполе традиционно скрывались преступники всех мастей, там было легко укрыться, но и пасть жертвой убийства тоже было легко. Узкие улочки старого города были смертельно опасны— отсюда и поговорка: » Увидеть Неаполь и умереть». Часть старого борго сохранилась и поныне.
В Неаполе Караваджо провел только 9 месяцев. Не чувствуя себя в безопасности, он снова бежит, теперь на Мальту.
На Мальте работы Караваджо понравились великому магистру, и он использовал все имеющееся у него влияние, чтобы возвести художника в ранг рыцаря ордена Св Иоанна, несмотря на криминальное прошлое. Через год и один месяц произошло посвящение в рыцари.
Но через несколько месяцев он оказывается в тюрьме: в пьяной драке он убил человека…
В форте Св Ангела сохранилась камера, в которой он сидел, и откуда ему удалось бежать на ближайший к Мальте остров – Сицилию.
На Сицилии он пребывал в состоянии загнанного волка: спал одетым и держал шпагу под подушкой. Теперь по его следам шли не только Томассони, но и мальтийские рыцари. Однако и здесь он тоже работал.
Не находя нигде покоя, Караваджо возвращается в Неаполь и подает прошение папе о помиловании. Но враг, кто бы он ни был, уже в Неаполе. В одном из закоулков на художника напали и изрезали лицо ножом…
В конце концов, он решает плыть в Рим, рассчитывая на покровительство Боргезе. Но по приезде художник слег с лихорадкой и вечером умер. Его могила долго была неизвестной, сейчас ее нашли с помощью идентификации ДНК… Ему было всего 39 лет.
Смотрела как- то передачу о нем, где обсуждалась версия о хроническом отравлении мозга свинцом ( свинец входил в состав красок), а возможно, причиной его вспыльчивости был сифилис мозга. Последняя версия, недавняя— его убил сепсис.
А в прошлом году сняли худ. фильм «Тень Караваджо», режиссер Микеле Плачидо с Изабель Юппер в роли маркизы Констанцы.
Голиаф, которому приданы черты художника.Медуза Горгона.Юдифь убивает Олоферна.Вакх. У парня красное лицо и красные натруженные руки—:скорее всего, это парень с улицы, готовый на любые услкги…Юдифь и Олоферн.Рождество. Пришествие пастухов.Пришедшие с грязными пятками, позировали, как есть. Мадонна— местная куртизанка. Караваджо всегда просил позировать знакомых нищих и шлюх, за что и преследовался и не принимался Римской церковью.
Положение во гроб.Караваджо изображал жителей улиц— пропитые лица, истощенные старики, рабочий люд— обычно можно видеть у людей на картинах красные, обветренные руки и лица, а тело— белое; немало моделей с грязными ногами— они ходили босиком. Когда я впервые увидела картины художника в музее, а было это давно и об итальянской живописи я еще почти ничего не знала— грязные, все в земле пятки поклоняющегося Мадонне оказались прямо у меня перед носом!.. Вот такой натурализм. Я была потрясена его искусством!..
И еще—«Положение во гроб»— вглядитесь в лицо мужчины, смотрящего прямо на зрителя: красное, все в мелких морщинах; он держит тело Христа, но смотрит не на него… Левее еще один поддерживает тело немытой рукой— у него лицо вообще бессмысленное. О картине рассказывали следующее: художник достал настоящего умершего и заставлял натурщиков бегать с ним по студии, ища нужный ракурс. . Он всегда писал с натуры.
Кроме натурализма, здесь присутствует тенебризм. Тенебризм (итал. Il tenebrismo, от итал. tenebroso — мрачный, тёмный) — живописная манера, техника и течение в искусстве эпохи барокко, сложившееся в Риме в XVII веке под воздействием живописи Караваджо. В основе искусства тенебристов, как и представителей «живописи ночных сцен», лежит работа с эффектами света и тени ( Вики).
У караваджо было множество последователей, сначало в Италии, а потом и в других странах— тенебристов было очень много.
Но его эмоциональный натурализм уникален.
Барочный Рим | Эссе | Метрополитен-музей
В семнадцатом веке город Рим стал непревзойденным выражением католического величия и триумфа во всех искусствах. Архитекторы, художники и градостроители в стиле барокко настолько возвеличили и оживили классические и церковные традиции города, что он на века стал признанной столицей европейского мира искусства не только центром внимания туристов и художников, но и водоразделом вдохновения во всем мире. западный мир.
Урбанизм и архитектура
Хотя в эпоху Возрождения Рим приобрел великолепные здания и памятники, он также пострадал от нападений теологов Реформации и вторгшихся армий; Несмотря на то, что здесь находятся крупные центры религиозного паломничества и почтенные руины Императорского Рима, бессистемная уличная система города затрудняла движение и уменьшала обзор памятников для зрителей. Чтобы исправить эту ситуацию, папа Сикст V (годы правления 1585–1590) продвигал свое видение «Рима in forma sideris», то есть Рима в форме звезды. Он нанял Доменико Фонтана (1543–1607) и других планировщиков для прокладки проспектов для процессий, соединяющих великие базилики, такие как Санта-Мария-Маджоре и Сан-Джованни-ин-Латерано, с другими стратегическими точками; маршруты исходили, как лучи звезды, от центральных площадей, отмеченных египетскими обелисками, привезенными в Рим в древние времена.
Сегодня папство контролирует только небольшую зону, известную как Ватикан, но его владения в прежние времена не были столь ограничены, и папское покровительство преобразило весь город. Три энергичных папы, Урбан VIII (годы правления 1623–1644), Иннокентий X (годы правления 1644–55) и Александр VII (годы правления 1655–67), зарядили разносторонние таланты Джан Лоренцо Бернини (1598–1680), Франческо Борромини (1599–1667) и Пьетро да Кортона (1596–1669) с заказами на монументализацию и украшение территорий по всему Риму. Бернини выполнил несколько проектов базилики Святого Петра, центра папской власти: он создал великолепный бронзовый балдахин (балдахин) над главным алтарем для Урбана VIII, а для Александра VII он разработал скульптурное украшение кафедры Петра в соборе. апсида и широкие круглые колоннады, обрамляющие фасад. Рядом Бернини спроектировал Понте Сант-Анджело, мост через Тибр, украшенный ангелами, несущими орудия страстей Христовых, что облегчило движение между Ватиканом и важным торговым районом через реку.
Все папы пользовались официальной резиденцией в Ватикане, но уделяли внимание и своим дворцам в других частях города. Иннокентий X, например, разработал площадь Пьяцца Навона, поручив Борромини спроектировать фасады церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне и своего дворца по соседству, а Бернини поручил создать впечатляющий Фонтан Четырех рек, чьи бьющие воды, колоссальные скульптура и венчающий обелиск образуют центральную часть площади.
На протяжении семнадцатого века вдоль недавно проложенных улиц Рима строились церкви, а существующие здания модифицировались в соответствии со вкусом барокко. Борромини спроектировал инновационные церкви, такие как Сант-Иво-алла-Сапиенца и Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, в которых сложные гармонии изогнутых и прямоугольных форм создают удивительные скульптурные интерьеры. Борромини также реконструировал древнюю базилику Сан-Джованни-ин-Латерано, включив в нее лепнину Алессандро Альгарди, позолоту и обилие цветного мрамора — материалы, щедро применявшиеся во многих других римских интерьерах.
также приняли вызов по созданию интегрированной среды ( un bel composto ), предназначенной для усиления религиозного опыта. К 1600 году на трех известных картинах, иллюстрирующих жизнь святого Матфея, Караваджо сделал свет, представленный на каждой картине, соответствующим фактическому освещению часовни, где должны были висеть картины. В 1640-х и 1650-х годах Пьетро да Кортона украсил своды Санта-Мария-ин-Валличелла захватывающими изображениями Троицы во славе и Успения Богородицы, в которых монументальные группы фигур, видимые снизу, изображают небесные события, как если бы они происходили в поле зрения зрителя.
Живопись и декоративно-прикладное искусство
Концентрация желающих покровителей в Риме привлекала художников со всей Европы, и художники продолжали отстаивать первенство техники, основанной либо на рисунке (
Буйная театральность городских проектов семнадцатого века также оживляет небольшие образцы скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
Цитата
Дополнительное чтение
Барберини, Мария Джулия и др. Жизнь и искусство в барочных дворцах Рима: Ambiente Barocco . Каталог выставки. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1999.
.Браун, Беверли Луиза, изд. Гений Рима, 1592–1623 гг. . Каталог выставки. Лондон: Королевская академия художеств, 2001.
.Хаскелл, Фрэнсис. Меценаты и художники: исследование отношений между итальянским искусством и обществом в эпоху барокко . 2 изд. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1980.
.Краутхаймер, Ричард. Рим Александра VII, 1655–1667 гг. . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1985.
.Дополнительные эссе Джин Сорабелла
- Сорабелла, Джин. «Паломничество в средневековой Европе». (апрель 2011 г.)
- Сорабелла, Джин. «Портрет в эпоху Возрождения и барокко в Европе». (август 2007 г.)
- Сорабелла, Джин. «Венецианский цвет и флорентийский дизайн». (октябрь 2002 г.)
- Сорабелла, Джин. «Искусство римских провинций, 1–500 г. н.э.» (май 2010 г.)
- Сорабелла, Джин. «Обнаженная в барокко и более позднем искусстве». (январь 2008 г.)
- Сорабелла, Джин. «Обнаженная в Средние века и Возрождение». (январь 2008 г.)
- Сорабелла, Джин. «Обнаженная натура в западном искусстве и ее истоки в античности». (январь 2008 г.)
- Сорабелла, Джин. «Монашество в Западной средневековой Европе». (первоначально опубликовано в октябре 2001 г., последняя редакция в марте 2013 г.)
- Сорабелла, Джин. «Дизайн интерьера в Англии, 1600–1800». (октябрь 2003 г.)
- Сорабелла, Джин. «Викинги (780–1100)». (октябрь 2002 г.)
- Сорабелла, Джин. «Рисование жизни Христа в средневековой и ренессансной Италии». (июнь 2008 г.)
- Сорабелла, Джин. «Рождение и младенчество Христа в итальянской живописи». (июнь 2008 г.)
- Сорабелла, Джин. «Распятие и Страсти Христовы в итальянской живописи». (июнь 2008 г.)
- Сорабелла, Джин. «Каролингское искусство». (декабрь 2008 г.)
- Сорабелла, Джин. «Оттонское искусство». (сентябрь 2008 г.)
- Сорабелла, Джин. «Балет». (октябрь 2004 г.)
- Сорабелла, Джин. «Опера.» (октябрь 2004 г.)
- Сорабелла, Джин. «Гранд тур». (октябрь 2003 г.)
PPT – Презентация PowerPoint Art в стиле барокко | скачать бесплатно
Об этой презентации
Стенограмма и заметки докладчика
Название: Искусство барокко
1
Искусство барокко
- Трентский собор, на котором католик
Церковь ответила на многие вопросы внутренней реформы
, поставленные как протестантами, так и теми, кто
остался внутри католической церкви, обратилась
к изобразительному искусству, потребовав, чтобы
картины и скульптуры в церковном контексте
обращались к неграмотным, а не к
хорошо информирован.
2
- Католическая церковь нуждалась в искусстве, которое вдохновляло бы
и волновало прихожан - Она также хотела искусство, которое продавало бы католиков
религия - Церковные произведения искусства должны представлять собой
ясный, понятный предмет,
реалистично интерпретируемый, чтобы
стимулировать благочестие. - Это было одной из причин того, что произведение
повернулось к натурализму,
став эмоционально привлекательным и насыщенным.
3
- Искусство барокко – преемник маньеризма
- Грандиозное
- Трехмерное отображение жизни и
энергии - Искусство барокко имеет тенденцию сосредотачиваться на святых, Богородице
Марии и других известных библейских историях - Искусство барокко характеризуется большой драматургией, богатыми
глубокими цветами и интенсивными светом и темными тенями
4
- В отличие от искусства эпохи Возрождения, которое обычно
показывало момент, предшествующий событию,
художники барокко выбирали самый драматичный момент,
момент, когда происходило действие.
5
Caravaggicrocifixion of Peter (1601) Итальянский
художник
6
Полет Караччи в Египет (1603).
Рембрандт Христос во время шторма на Галилейском озере
(1632) Голландский художник
9
Не все искусство барокко было религиозным по своей природе.
Рембрандт написал картину «Похищение Европы». Европа была
финикийской женщиной в греческой мифологии, от которой
было принято название континента Европа
.
10
- Принцесса Европа уносится от своих
спутников и через море богом
Юпитером в образе белого быка в
далекую страну, которая будет носить ее имя.
11
Рембрандт Похищение Европы (1632) Голландский художник
12
Франсиско де Сурбаран (1627)Испанский художник
13
Питер Пауль Рубенс (1571-1640)
- Самый популярный и плодовитый фламандский и
европейский художник 17 века. - Поскольку на многих его картинах изображены
пышнотелых женщин в полный рост, слово
«рубенский» (означающее пухлый или мясистый, но не
«толстый» и используемое исключительно для описания женщин)
происходит от его фамилии.
14
Питер Пауль Рубенс Аллегория о Карле V как правителе
Мировой фламандский художник
15
Gianlorenzo Bernini (1598-1690) Итальянский художник
- Скульптор
- Архитектор
- Римские фонтины, частично общественные работы и частичные папские
, были одними из его самых сальти гламурный динамизм к когда-то каменной тишине портретной живописи
.
16
Бернини Мраморный бюст Папы Урбана VIII
(1623-1624)
17
БерниниБронзовый бюст Папы Урбана
VIII(1632-1633)
18
Бернини Давид (1623-1624)Считается одной из
первых статуй в стиле барокко.