Изобразительное искусство барокко — Презентации по МХК

  Вход  |  Регистрация  |  Реклама

Главная  /  Презентации по МХК  /  Презентация: Изобразительное искусство барокко

Категории

Рассылка презентаций

 

Описание:

Презентация на тему «Изобразительное искусство барокко» подготовлена учителем русского языка и литературы Семенковой Натальей Станиславовной.

В начале методической разработки представлены скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Далее учащиеся узнают, что изобразительное искусство барокко наиболее ярко и выразительно представлено декоративной монументальной живописью покорявшей и ослеплявшей современников своим праздничным блеском, накалом страстей, неукротимой энергией и динамикой.

В презентации описываются главные темы живописи барокко – торжество Божественной справедливости и прославление на небесах Христа, Богоматери и святых, а также античные аллегорические сюжеты, прославление воинских побед, утверждение новых законов, идея неограниченной власти государства и церкви.

В учебном проекте рассматриваются работы таких авторов, как Гиацинт Риго, Рубенса Питера Пауэла, Антониса Ван Дейка, Якоба Йордане, Франса Снейдерса. 

Категория:

  • МХК

Слайды:

Информация:

  • Дата создания материала: 08 Декабря 2015 г.
  • Слайды: 26 слайдов
  • Дата создания файла презентации: 08 Декабря 2015 г.
  • Размер презентации: 1997 Кб
  • Тип файла презентации: .rar
  • Скачана: 122 раза
  • Последний раз скачана: 26 Сентября 2021 г., в 11:24
  • Просмотров: 472 просмотра

Рекомендуем:

  • Для учеников 11 класса

Скачать:

Скачать презентацию

 

Популярные

МХК

Архитектура 18 века в России
29417 просмотров

Русский портрет 18 века
21717 просмотров

Живопись второй половины 19 века
19149 просмотров

Индия – страна чудес
17347 просмотров

Висячие Сады Семирамиды
13815 просмотров

Архитектура современного города 9 класс
13725 просмотров

Случайные

МХК

Живопись второй половины 19 века

Искусство 19 века

Великие художники второй половины 19 века

Изобразительное искусство России второй половины XIX в.

Искусство 19 века в России

Русская культура 19 века

Гений Караваджо- натурализм и игра света. Не смотрите на на ночь!..

Караваджо умер,  конечно, не в Неаполе, но был близок к этому. Когда я слышу эту поговорку, всегда вспоминаю его…

    Микеланджело Меризи из Караваджо жил в бурные времена Италии конца 16 — начала 17 веков. И нрав его был бурным, как море, омывающее берега его родины. Он нажил немало врагов и еще больше последователей, всю свою недолгую жизнь он скитался.

   Почти все, что сейчас известно о художнике, было найдено в полицейских протоколах, которые хранятся в архивах Рима, Неаполя, Мальты, Сицилии. 

   Его родителей унесла эпидемия чумы, но он выжил.  Поделив с братом наследство, двадцатилетний Микеланджело перебирается в Рим. Но там и без него хватает художников. И они защищают свою территорию не на жизнь, а насмерть. Дело не всегда ограничивалось кулаками: могли подпилить леса, чтобы конкурент упал и разбился, могли добавить в краски кислоту, чтобы через несколько дней на картине все синее и голубое вдруг позеленело!..

   В Риме главное было найти заказчика; в то время папский Рим был центром всех искусств. Но его необычная живопись не находила отклика: необыкновенно натуралистичная, она совершенно не вписывалась в царствовавшие  тогда маньеризм ( исполненный фальши и манерности, лишенный чувства) и, затем, барокко с его пышными излишествами. Караваджо вел разгульный образ жизни и рисовал с натуры  пьяниц, нищих, проституток…  И уж конечно его картин не заказывала Св. Церковь!  Что могло  быть кощунственнее, чем изображать в роли Мадонны известную всему Риму проститутку!..

   В соборе Святого Петра нет ни одной работы Караваджо. Однако его дарование было так велико, что картины, отвергнутые церковью,  стали  покупать  коллекционеры. Так несколько работ Караваджо попадают к знатоку живописи кардиналу Франческо дель Монте, в том числе знаменитая «Голова Медузы» (сейчас в Уффици). Некоторые работы приобрел Шипионе Боргезе, и мы можем их видеть сейчас в его вилле, ставшей музеем. Три работы сейчас находятся в римских церквях— в темноте, в плохих  условиях, почерневшие… Какое было бы счастье, если бы их перенесли в музей!  Плохая практика— похоже, работы великого Тициана и Тинторетто утонут вместе с Венецией, да и все эти годы болотные испарения не шли им на пользу.

  Вернемся к Караваджо.

   Человеком он был крайне вспыльчивым, не давал обидчикам ни малейшего шанса.

  В итоге он убил на дуэли некоего Томассони— то ли из ревности, то ли потому, что тот высказался относительно его картин… На него заведено уголовное дело, ему пришлось скрываться.  Но в те времена поощрялась вендетта, и родственники жертвы могли сами осуществить возмездие, принеся потом голову убитого врага в Рим.

   Караваджо скрывается в Неаполе.  Тогда  Рим, Венеция, Неаполь были самостоятельными городами— государствами. В Неаполе традиционно скрывались преступники всех мастей, там было легко укрыться, но и пасть жертвой убийства тоже  было легко. Узкие улочки старого города были смертельно опасны— отсюда и поговорка: » Увидеть Неаполь и умереть». Часть старого борго сохранилась и поныне.

    В Неаполе Караваджо провел только 9 месяцев. Не чувствуя себя в безопасности, он снова бежит, теперь на Мальту.

    На Мальте работы Караваджо понравились великому магистру, и он использовал все имеющееся у него влияние, чтобы возвести художника в ранг рыцаря ордена Св Иоанна, несмотря на криминальное прошлое. Через год и один месяц произошло посвящение в рыцари.

  Но  через несколько месяцев он оказывается в тюрьме: в пьяной драке он убил человека…

     В форте Св Ангела сохранилась камера, в которой он сидел, и откуда ему удалось бежать на ближайший к Мальте остров – Сицилию.

    На Сицилии он пребывал в состоянии загнанного волка: спал одетым и держал шпагу под подушкой. Теперь по его следам шли не только Томассони, но и мальтийские рыцари. Однако и здесь он тоже работал.

    Не находя нигде покоя, Караваджо возвращается в Неаполь и подает прошение папе о помиловании. Но враг, кто бы он ни был, уже в Неаполе. В одном из закоулков на художника напали и изрезали лицо ножом…

   В конце концов, он решает плыть в Рим, рассчитывая на покровительство Боргезе. Но по приезде художник  слег с лихорадкой и вечером умер. Его могила долго была неизвестной, сейчас ее нашли с помощью идентификации ДНК… Ему было всего 39 лет.

   Смотрела как- то передачу о нем, где обсуждалась версия о хроническом отравлении мозга свинцом ( свинец входил в состав красок), а возможно, причиной его вспыльчивости был сифилис мозга. Последняя версия, недавняя— его убил сепсис.

    А в прошлом году сняли худ. фильм  «Тень Караваджо»,  режиссер Микеле Плачидо с Изабель Юппер в роли маркизы Констанцы. 

Голиаф, которому приданы черты художника.Медуза Горгона.Юдифь убивает Олоферна.Вакх. У парня красное лицо и красные натруженные руки—:скорее всего, это парень с улицы, готовый на любые услкги…Юдифь и Олоферн.Рождество. Пришествие пастухов.

Пришедшие с грязными пятками, позировали, как есть. Мадонна— местная куртизанка. Караваджо всегда просил позировать знакомых нищих и шлюх, за что и преследовался и не принимался Римской церковью.

Положение во гроб.

Караваджо  изображал жителей улиц— пропитые лица, истощенные старики, рабочий люд— обычно можно видеть у людей на картинах красные, обветренные руки и лица, а тело— белое; немало моделей с грязными ногами— они ходили босиком. Когда я впервые увидела  картины художника в музее,  а было это давно и об итальянской живописи я еще почти ничего не знала— грязные, все в земле пятки поклоняющегося Мадонне оказались прямо  у меня перед носом!.. Вот такой натурализм.   Я была потрясена его искусством!..

   И еще—«Положение во гроб»— вглядитесь в лицо мужчины, смотрящего прямо на зрителя: красное, все в мелких морщинах; он держит тело Христа, но смотрит не на него… Левее еще один поддерживает тело немытой рукой— у него лицо вообще бессмысленное.  О картине рассказывали следующее:  художник достал настоящего умершего и заставлял натурщиков бегать с ним по студии, ища нужный ракурс. . Он всегда писал с натуры.

    Кроме натурализма, здесь присутствует тенебризм.   Тенебризм (итал. Il tenebrismo, от итал. tenebroso — мрачный, тёмный) — живописная манера, техника и течение в искусстве эпохи барокко, сложившееся в Риме в XVII веке под воздействием живописи Караваджо. В основе искусства тенебристов,  как и представителей «живописи ночных сцен», лежит работа с эффектами света и тени ( Вики).

  У караваджо было множество последователей, сначало в Италии, а потом и в других странах— тенебристов было очень много.

  Но его эмоциональный натурализм уникален.

Барочный Рим | Эссе | Метрополитен-музей

В семнадцатом веке город Рим стал непревзойденным выражением католического величия и триумфа во всех искусствах. Архитекторы, художники и градостроители в стиле барокко настолько возвеличили и оживили классические и церковные традиции города, что он на века стал признанной столицей европейского мира искусства не только центром внимания туристов и художников, но и водоразделом вдохновения во всем мире. западный мир.

Урбанизм и архитектура
Хотя в эпоху Возрождения Рим приобрел великолепные здания и памятники, он также пострадал от нападений теологов Реформации и вторгшихся армий; Несмотря на то, что здесь находятся крупные центры религиозного паломничества и почтенные руины Императорского Рима, бессистемная уличная система города затрудняла движение и уменьшала обзор памятников для зрителей. Чтобы исправить эту ситуацию, папа Сикст V (годы правления 1585–1590) продвигал свое видение «Рима in forma sideris», то есть Рима в форме звезды. Он нанял Доменико Фонтана (1543–1607) и других планировщиков для прокладки проспектов для процессий, соединяющих великие базилики, такие как Санта-Мария-Маджоре и Сан-Джованни-ин-Латерано, с другими стратегическими точками; маршруты исходили, как лучи звезды, от центральных площадей, отмеченных египетскими обелисками, привезенными в Рим в древние времена.

Сегодня папство контролирует только небольшую зону, известную как Ватикан, но его владения в прежние времена не были столь ограничены, и папское покровительство преобразило весь город. Три энергичных папы, Урбан VIII (годы правления 1623–1644), Иннокентий X (годы правления 1644–55) и Александр VII (годы правления 1655–67), зарядили разносторонние таланты Джан Лоренцо Бернини (1598–1680), Франческо Борромини (1599–1667) и Пьетро да Кортона (1596–1669) с заказами на монументализацию и украшение территорий по всему Риму. Бернини выполнил несколько проектов базилики Святого Петра, центра папской власти: он создал великолепный бронзовый балдахин (балдахин) над главным алтарем для Урбана VIII, а для Александра VII он разработал скульптурное украшение кафедры Петра в соборе. апсида и широкие круглые колоннады, обрамляющие фасад. Рядом Бернини спроектировал Понте Сант-Анджело, мост через Тибр, украшенный ангелами, несущими орудия страстей Христовых, что облегчило движение между Ватиканом и важным торговым районом через реку.

Все папы пользовались официальной резиденцией в Ватикане, но уделяли внимание и своим дворцам в других частях города. Иннокентий X, например, разработал площадь Пьяцца Навона, поручив Борромини спроектировать фасады церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне и своего дворца по соседству, а Бернини поручил создать впечатляющий Фонтан Четырех рек, чьи бьющие воды, колоссальные скульптура и венчающий обелиск образуют центральную часть площади.

Введение фонтанов и монументальных лестниц по всему городу побуждало пешеходов не только легко перемещаться с места на место, но и задерживаться в благоустроенных переходных пространствах. Ярким примером является Испанская лестница, симметричная система площадок и изогнутых лестниц, которые соединяют два района, ранее разделенных непроходимо крутым холмом. Хотя несколько художников предлагали решения проблемы, в конце концов Ступени были построены по элегантному проекту Франческо де Санктиса и завершены в 1726 году.0003

Строительство и украшение церквей в стиле барокко
На протяжении семнадцатого века вдоль недавно проложенных улиц Рима строились церкви, а существующие здания модифицировались в соответствии со вкусом барокко. Борромини спроектировал инновационные церкви, такие как Сант-Иво-алла-Сапиенца и Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, в которых сложные гармонии изогнутых и прямоугольных форм создают удивительные скульптурные интерьеры. Борромини также реконструировал древнюю базилику Сан-Джованни-ин-Латерано, включив в нее лепнину Алессандро Альгарди, позолоту и обилие цветного мрамора — материалы, щедро применявшиеся во многих других римских интерьерах.
В часовне Корнаро в церкви Санта-Мария-делла-Виттория Бернини использовал скульптуру, архитектурные элементы и скрытые источники света, чтобы превратить семейную часовню в театральное воссоздание святой Терезы Авильской, экстатически принимающей ангела со стрелой божественной любви. . В результате нового выпуклого фасада Пьетро да Кортона для Санта-Мария-делла-Паче маленькая церковь, кажется, вздымается на площадь снаружи и манит зрителя, поворачивающего на улицу впереди.

Художники

также приняли вызов по созданию интегрированной среды ( un bel composto ), предназначенной для усиления религиозного опыта. К 1600 году на трех известных картинах, иллюстрирующих жизнь святого Матфея, Караваджо сделал свет, представленный на каждой картине, соответствующим фактическому освещению часовни, где должны были висеть картины. В 1640-х и 1650-х годах Пьетро да Кортона украсил своды Санта-Мария-ин-Валличелла захватывающими изображениями Троицы во славе и Успения Богородицы, в которых монументальные группы фигур, видимые снизу, изображают небесные события, как если бы они происходили в поле зрения зрителя.

собственный опыт. Потолочные фрески Пьетро стали эталоном для многих более поздних шедевров, в том числе для «Сияющей Триумф имени Иисуса (1676–79) в Иль-Джезу, главной церкви ордена иезуитов, расписанная Джованни Баттиста Гаулли, и Слава святого Игнатия Андреа Поццо (1691–94) в церкви Сант. Игнацио, где потолок, кажется, открывается, чтобы показать святого, возносящегося на небеса над парящим собранием ангелов и олицетворений.

Живопись и декоративно-прикладное искусство
Концентрация желающих покровителей в Риме привлекала художников со всей Европы, и художники продолжали отстаивать первенство техники, основанной либо на рисунке (

disegno ) или окрашивание ( colorito ). Среди художников, получивших признание за примирение двух подходов, был уроженец Болоньи Аннибале Карраччи (1560–1609), который применил свои дары как рисовальщика, так и колориста к зарождающемуся жанру пейзажа, а также к традиционным религиозным сюжетам; его Коронация Богородицы (1971. 155), например, сочетает в себе композиционную схему, заимствованную у Микеланджело, с тонким освещением в духе Тициана. В знаменитых публичных дебатах, вероятно, проведенных в 1636 г., Андреа Сакки (ок. 159 г.9–1661), чей
Маркантонио Паскуалини, коронованный Аполлоном
(1981.317), демонстрирует его зависимость от рисунка, претендовал на композиции с небольшим количеством фигур и чистыми контурами, в то время как Пьетро да Кортона выступал против него, выступая вместо этого за большие собрания фигур и более свободную кисть. Влияние Сакки заметно в творчестве французского художника Николя Пуссена (1594–1665), который сделал свою карьеру в Риме, рисуя сцены из библейской и классической истории; в его Похищение сабинянок (46.160), он использует смелые цвета, четкие контуры и фигуры, заимствованные из греко-римской скульптуры, что характерно для его искусства.

Буйная театральность городских проектов семнадцатого века также оживляет небольшие образцы скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

Ранняя «Вакханалия » Бернини (1976.92) включает фигуры в характерных скручивающихся позах в композиции, отличающейся со всех точек зрения. Чаша со святой водой Джованни Джардини (1995.110) изображает Святую Марию Египетскую на вогнутом серебряном панно, обрамленном в лазурит, и клавесин Микеле Тодини (89)..4.2929), которую несут тритоны из позолоченного дерева, задуман как центральный элемент мифического музыкального состязания.


Цитата

Сорабелла, Джин. «Барокко Рим». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/baro/hd_baro.htm (октябрь 2003 г.)

Дополнительное чтение

Барберини, Мария Джулия и др. Жизнь и искусство в барочных дворцах Рима: Ambiente Barocco . Каталог выставки. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1999.

.

Браун, Беверли Луиза, изд. Гений Рима, 1592–1623 гг. . Каталог выставки. Лондон: Королевская академия художеств, 2001.

.

Хаскелл, Фрэнсис. Меценаты и художники: исследование отношений между итальянским искусством и обществом в эпоху барокко . 2 изд. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1980.

.

Краутхаймер, Ричард. Рим Александра VII, 1655–1667 гг. . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1985.

.
Дополнительные эссе Джин Сорабелла
  • Сорабелла, Джин. «Паломничество в средневековой Европе». (апрель 2011 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Портрет в эпоху Возрождения и барокко в Европе». (август 2007 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Венецианский цвет и флорентийский дизайн». (октябрь 2002 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Искусство римских провинций, 1–500 г. н.э.» (май 2010 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Обнаженная в барокко и более позднем искусстве». (январь 2008 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Обнаженная в Средние века и Возрождение». (январь 2008 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Обнаженная натура в западном искусстве и ее истоки в античности». (январь 2008 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Монашество в Западной средневековой Европе». (первоначально опубликовано в октябре 2001 г., последняя редакция в марте 2013 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Дизайн интерьера в Англии, 1600–1800». (октябрь 2003 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Викинги (780–1100)». (октябрь 2002 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Рисование жизни Христа в средневековой и ренессансной Италии». (июнь 2008 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Рождение и младенчество Христа в итальянской живописи». (июнь 2008 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Распятие и Страсти Христовы в итальянской живописи». (июнь 2008 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Каролингское искусство». (декабрь 2008 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Оттонское искусство». (сентябрь 2008 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Балет». (октябрь 2004 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Опера.» (октябрь 2004 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Гранд тур». (октябрь 2003 г.)

PPT – Презентация PowerPoint Art в стиле барокко | скачать бесплатно

Об этой презентации

Стенограмма и заметки докладчика

Название: Искусство барокко

1
Искусство барокко

  • Трентский собор, на котором католик
    Церковь ответила на многие вопросы внутренней реформы
    , поставленные как протестантами, так и теми, кто
    остался внутри католической церкви, обратилась
    к изобразительному искусству, потребовав, чтобы
    картины и скульптуры в церковном контексте
    обращались к неграмотным, а не к
    хорошо информирован.

2

  • Католическая церковь нуждалась в искусстве, которое вдохновляло бы
    и волновало прихожан
  • Она также хотела искусство, которое продавало бы католиков
    религия
  • Церковные произведения искусства должны представлять собой
    ясный, понятный предмет,
    реалистично интерпретируемый, чтобы
    стимулировать благочестие.
  • Это было одной из причин того, что произведение
    повернулось к натурализму,
    став эмоционально привлекательным и насыщенным.

3

  • Искусство барокко – преемник маньеризма
  • Грандиозное
  • Трехмерное отображение жизни и
    энергии
  • Искусство барокко имеет тенденцию сосредотачиваться на святых, Богородице
    Марии и других известных библейских историях
  • Искусство барокко характеризуется большой драматургией, богатыми
    глубокими цветами и интенсивными светом и темными тенями

4

  • В отличие от искусства эпохи Возрождения, которое обычно
    показывало момент, предшествующий событию,
    художники барокко выбирали самый драматичный момент,
    момент, когда происходило действие.

5
Caravaggicrocifixion of Peter (1601) Итальянский
художник
6
Полет Караччи в Египет (1603).
Рембрандт Христос во время шторма на Галилейском озере
(1632) Голландский художник
9
Не все искусство барокко было религиозным по своей природе.
Рембрандт написал картину «Похищение Европы». Европа была
финикийской женщиной в греческой мифологии, от которой
было принято название континента Европа
.
10

  • Принцесса Европа уносится от своих
    спутников и через море богом
    Юпитером в образе белого быка в
    далекую страну, которая будет носить ее имя.

11
Рембрандт Похищение Европы (1632) Голландский художник
12
Франсиско де Сурбаран (1627)Испанский художник
13
Питер Пауль Рубенс (1571-1640)

  • Самый популярный и плодовитый фламандский и
    европейский художник 17 века.
  • Поскольку на многих его картинах изображены
    пышнотелых женщин в полный рост, слово
    «рубенский» (означающее пухлый или мясистый, но не
    «толстый» и используемое исключительно для описания женщин)
    происходит от его фамилии.

14
Питер Пауль Рубенс Аллегория о Карле V как правителе
Мировой фламандский художник
15
Gianlorenzo Bernini (1598-1690) Итальянский художник

  • Скульптор
  • Архитектор
  • Римские фонтины, частично общественные работы и частичные папские
    , были одними из его самых сальти гламурный динамизм к когда-то каменной тишине портретной живописи
    .

16
Бернини Мраморный бюст Папы Урбана VIII
(1623-1624)
17
БерниниБронзовый бюст Папы Урбана
VIII(1632-1633)
18
Бернини Давид (1623-1624)Считается одной из
первых статуй в стиле барокко.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *