Содержание

Брендбук и фирменный стиль

Разработка элементов фирменного стиля, разработка и верстка брендбука компании – агентство ROCK STAR

Брендбук – это инструкция по использованию вашего логотипа.

Разработка брендбука (или руководства по использованию элементов фирменного стиля) – важный этап в разработке вашего корпоративного бренда.

Фирменный стиль – это единый и узнаваемый стиль оформления ваших рекламных и презентационных материалов (визиток, бланков, сувенирной продукции, одежды,
и так далее).
Брендбук, в свою очередь, – это единое руководство, содержащее эти материалы и инструкции по их использованию.
Помимо макетов, брендбук может содержать: ваши фирменные шрифты, цвета во всех цветовых схемах, рекомендации по размещению логотипа на поверхности и так далее в зависимости от ваших потребностей.

Если вы крупная федеральная сеть, ежедневно печатающая тонны рекламных материалов и открывающая десятки магазинов – брендбук будет массивным.
Если из всей рекламы вы иногда печатаете визитки сотрудникам и раз в год делаете сувениры на праздник – он может быть меньше, вот и вся разница.

Примеры наших логотипов:

Некоторые примеры логотипов и брендбуков разработанных нами:

Пример фирменного стиля и брендбука

Посмотрите пример бренбука созданного в нашем агентстве:

Посмотреть пример

Что входит в фирменный
стиль компании?

Как правило, брендбук содержит следующие
элементы фирменного стиля:

1. Логотип компании

Логотип в векторном формате (Ai, Coral Draw, PDF), горизонтальные и вертикальные версии логотипа.
Для дальнейшего использования в полиграфическом дизайне, логотип представлен в вертикальном и горизонтальном виде, а так же в виде монохрома (черно-белая версия).
Черно белая версия необходима для использования при таких операциях как гравировка (ручки, флешки) и тиснение (ежедневники), а так же для непосредственно черно белой печати.

2. Рекомендации по использованию
логотипа

Раздел включает в себя общие рекомендации по использованию логотипа в полиграфии: недопустимые компоновки логотипа, охранные поля, рекомендации по подбору фона для размещения логотипа.

3. Фирменные цвета

Логотип представлен в нескольких цветовых схемах: CMYK (для печати), RGB (для использования в цифровом формате: на сайте, в оформлении социальных сетей, оформлении подписи к электронному письму), Pantone (для корректной печати на сложных носителях).

4. Фирменные шрифты

Наборы фирменных шрифтов подобранных специально для использования вместе с вашим логотипом. Необходимо несколько видов шрифтов: для оформления заголовков и для оформления обычного текста.

5. Корпоративная полиграфия

Макеты стандартной деловой полиграфии:

  • визитки сотрудников
  • фирменные бланки (обычный для повседневной переписки, и полный – содержащий все реквизиты компании, юридический адрес и. т.д. – для официальных писем)
  • фирменная папка (как правило – вырубная папка с клапаном)
  • макеты конвертов
  • макет подписи к электронному письму
  • прочие макеты на усмотрение заказчика

6. Сувенирная продукция

Макеты стандартной деловой полиграфии:

  • визитки сотрудников
  • фирменные бланки (обычный для повседневной переписки, и полный – содержащий все реквизиты компании, юридический адрес и.т.д. – для официальных писем)
  • фирменная папка (как правило – вырубная папка с клапаном)
  • макеты конвертов
  • макет подписи к электронному письму
  • прочие макеты на усмотрение заказчика

7. Корпоративная одежда

  • макеты брендирования мужских и женских футболок
  • макет брендирования худи
  • макет брендирования кепок

В случае необходимости, раздел дополняется макетами брендирования спецодежды:

  • комбинезоны
  • зимние куртки
  • летние куртки и спецовки

8. Брендирование транспорта

  • макет брендирования легкового транспорта (фургон, тент)
  • макет брендирования легкового транспорта

8. Навигация

  • вывеска
  • макеты табличек на двери
  • часы работы

Типовые элементы фирменного стиля

Примеры элементов фирменного стиля, разрабатываемых в процессе создания брендбука:

Пример верстки визитной карты сотрудника

Принцип размещения логотипа на форменной одежде при печати в 1 цвет

Фирменные цвета

Фирменный бланк и принципы оформления деловой документации

Принципы брендирования сувенирной продукции

Пример брендирования футболки

Выше приведен усредненный перечень макетов, который можно сократить или дополнить.

Наши преимущества

Высокое качество работ

Вне зависимости от стоимости или сложности проекта, мы делаем интересный, функциональный и классный дизайн.

Четкое соблюдение сроков

Мы умеем планировать работу, поэтому не затягиваем проекты и четко соблюдаем оговоренные сроки.

Общение с клиентом

Почти половина успеха проекта зависит от того, насколько правильно мы понимаем клиента, а клиент понимает нас. Руководствуясь этим принципом, мы стремимся сделать общение по проекту легким и максимально продуктивным.

Технологичность процессов

От входящего звонка до сдачи проекта, мы работаем по регламенту, соблюдая все договоренности и максимально планируем каждый этап работ.

Команда специалистов

Мы работаем с отличными специалистами: иллюстраторами, верстальщиками, шрифтовиками, 3D художниками. Поэтому, мы находим решения для любых задач в области графического дизайна.

Адекватные цены

Поверьте – мы умеем оптимизировать затраты, влезать в бюджет и делать скидки.

Нужен фирменный стиль? Пишите:

E-mail

Телефон

Опишите ваш проект

Позвоните нам:

+7 (831) 283 11 42

info@rockstar-agency. ru
г. Нижний Новгорд, ул. Ванеева 205

Брендбук (brand book) — что это, примеры фирменного стиля компаний

Брендбук (англ. brand book — «книга бренда») — это официальный документ с описанием концепции и философии бренда, его миссии и ценностей, целевой аудитории, с подробной информацией о фирменном стиле: логотипе, шрифтах, цветах. Также может содержать информацию о политике компании, ее истории и пути развития.

Фрагмент брендбука для компании UNIT от Ann Niyazova. Источник

Содержание

  1. Назначение брендбука
  2. Что входит в брендбук
  3. Этапы разработки брендбука

Назначение брендбука

Брендбук — это бизнес-инструмент, который могут использовать штатные сотрудники компании, фрилансеры, партнеры, рекламные и дизайн-студии. Документ помогает поддерживать имидж бренда: от идеологии до визуального ряда. В небольших компаниях под брендбуком часто понимают гайдлайн — подробное описание фирменного стиля. Но это не одно и то же. Гайдлайн — часть документа.

С помощью брендбуков можно повысить корпоративную культуру: познакомить персонал с символикой компании, ее философией, правилами применения элементов корпоративного стиля в работе (в деловой переписке, ношении корпоративной одежды в цветах бренда и т.д.), а также обучить новых сотрудников.

Инструмент помогает снизить затраты на проведение рекламных кампаний: все элементы соответствуют единой концепции, поэтому их не нужно придумывать заново перед стартом новой активности.

Фрагмент брендбука Slonum от Александра Сычева, в котором говорится об использовании визуальных элементов в дизайне сайта. Источник

Что входит в брендбук

При разработке брендбука описывается не только визуальная составляющая, но и специфика бренда. Описания могут быть краткими, в несколько предложений, или подробными, занимающими более десяти страниц. Остальная часть информации — описание и способы применения визуальных элементов, регламент их применения, а также допустимый дизайн визиток, пакетов и иной промопродукции бренда.  

Идеология бренда. В этой части указана философия, миссия бренда, каких целей достигла и хочет достичь компания, каких принципов в работе она придерживается. Также в этом разделе может быть прописана корпоративная культура и история становления компании: от идеи до формирования бренда.

Часть идеологии бренда Ozon. Источник

Презентация логотипа. В этой части брендбука представлены разрешенные варианты использования логотипа и логика, которой руководствовался дизайнер при его разработке. Это необходимо для понимания законов, по которым построен логотип, в какую сетку вписан, из каких модулей состоит, чтобы использовать в дальнейшем эту модульность в других элементах. В презентацию брендбука для клиента (но не в финальный документ) дизайнер может добавить ранние варианты логотипа, чтобы продемонстрировать процесс его создания. 

Построение и история поиска идеи логотипа из брендбука Move4Job от Ann Niyazova. Источник

Также указываются недопустимые варианты применения. Например, большинство логотипов нельзя вытягивать и деформировать по диагонали, а также использовать вместе с цветами, нарушающими гармонию.

Пример недопустимых вариантов использования корпоративной символики из брендбука для компании Slonum от Александра Сычева. Источник 

За описанием логотипа следует указание величины охранного поля. Оно представляет собой расстояние, которое нужно оставлять пустым при размещении рядом с логотипом иных элементов дизайна, текстов и т.д. 

Пример описания охранного поля для компании «Кром БИО» от Logogo Family. Источник

Цвета. Брендбук содержит набор фирменных цветов бренда, их допустимые сочетания и возможные оттенки, которые можно использовать в рекламных и других материалах. Каждый цвет может сопровождаться HEX-кодом (буквенно-цифровым обозначением), чтобы исключить возможные ошибки. Также цветовые сочетания иногда дополняются коротким описанием.

Фирменные цвета из брендбука для Preserva от Ana Carolina Miranda. Источник

Шрифты и оформление текстов. Здесь прописывается название фирменного шрифта или шрифтов, если компания использует несколько, а также регистр, расстояние между символами, допустимость курсива или жирности и другие детали. В брендбуке прописывается соотношение заголовков и основного текста, допустимое выравнивание, интервал между строками и другое. 

Допустимые шрифты и их применение в брендбуке Apple. Источник

Цвета и шрифты могут быть основными и дополнительными. Первые должны использоваться на большинстве рекламных материалов, а вторые могут дополнять их, присутствуя в небольшом количестве. 

Фирменные паттерны и графика. Сюда входят все графические элементы, которые могут быть использованы: иконки, значки, паттерны. Паттерн — это последовательность повторяющихся элементов корпоративного стиля, которые можно использовать как для создания иллюстраций и печати брендированной продукции, так и в качестве бэкграунда на сайтах. 

Примеры использования паттернов из брендбука для Motirõ от Bruna Andrade. Источник

Дизайн на макетах. Мокапы (от английского mock up — «макет») — это модели реальных объектов (визитки, блокноты, ручки, стаканчики, экраны гаджетов и т.д.), которые используются для визуализации дизайна. Их использование помогает как сотрудникам, так и клиентам оценить, как будет смотреться готовая продукция с использованием фирменного дизайна бренда. 

Пример мокапа с нанесенным логотипом из брендбука для отелей VIANAAR. Источник

Стиль фотографий. В разделе прописываются стиль изображений, основные идеи, цветовая гамма, освещение, перспектива и пр.

Требования к фотографиям в брендбуке РЖД. Источник

Этапы разработки брендбука
  1. Брифинг. Перед тем как начать разрабатывать брендбук, заказчик заполняет бриф с подробным перечнем вопросов о фирменном стиле и уже имеющихся наработках. Так можно узнать, нужно ли начинать работу с нуля или достаточно развить уже имеющиеся идеи. 
  1. Постановка ТЗ. На данном этапе разработки брендбука составляется техническое задание. Оно содержит не только количество возможных вариантов логотипов и шрифтов, но и философию бренда, а также его цели и ценности, на которые можно опираться при подготовке материалов.
  1. Создание концепции. Маркетологи и дизайнеры формируют несколько решений корпоративного стиля с учетом пожеланий клиента и требований ТЗ. Концепция позволяет быстро продемонстрировать основные наработки: шрифты, логотипы, исполнение на визитках и т.д. Если заказчик согласовывает предложенный ему вариант, то наступает следующий этап.
  1. Развитие и финализация. Утвержденную концепцию развивают в полноценный гайд по корпоративному стилю: прописывают логику, которой связаны все элементы, правила использования логотипов, возможные колористические решения, примеры на мокапах и т.д. Полученные данные собираются в презентацию, дополняются текстовыми комментариями и графикой. Готовый брендбук направляется заказчику для окончательного согласования. 
Брендирование сувенирной продукции из брендбука для отелей VIANAAR. Источник 

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

36 отличных рекомендаций по бренду (с примерами в Интернете и в формате PDF)