Брендинг городов: 5 классных примеров

Любой город это больше, чем просто его физические границы. У каждого есть свой живой характер, привычки и образ жизни, а чтобы это подчеркнуть, для городов создают узнаваемую визуальную айдентику. Разглядываем удачные примеры.

Айдентика помогает не только выделить конкретный город как туристическое направление, но и выстроить более эффективную и понятную коммуникацию с местными. Каждый такой бренд – это четкое сообщение, которое часто основывается на очевидных ассоциациях с конкретным местом, а иногда наоборот – разбивает предубеждения вдребезги. 

 

 

Хельсинки
 Финляндия 


Созданием свежего бренда финской столицы занималось местное креативное агенство Werklig – получился цельный визуальный продукт, который теперь используют все официальные городские учреждения. Он гибкий, сочный и легко адаптируется под разные носители. Цвета местным жителям уже хорошо знакомы: это, например, цвета герба, купола городского собора, кирпича центрального рынка, трамваев и метро.

Однако дизайнеры ориентировались не только на местных, но и на туристов и экспатов и стремились создать айдентику «вне времени»: она уважает прошлое и при этом выглядит современно. 

Основой нового логотипа стал герб Хельсинки – раньше он был единственным визуальным символом города. На нем изображена плывущая по волнам золотая лодка (символ портового города) и украшенная драгоценными камнями корона (символ «шведского следа» в финской истории). Город даже получил собственный шрифт – Helsinki Grotesk. Его линии тоже перекликаются с линиями официального герба. 

Кроме того, агентство обратилось к местным фотографам, чтобы те показали Хельсинки таким, как он есть, «без фильтров». Получилось очень душевно.

 

Официальный герб Хельсинки

Новый логотип

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порту
 Португалия 

 

Айдентика Порту разработана дизайн-агентством White Studio и призвана показать, что Порту – город глобальный и для каждого – свой, и что здесь каждый может чувствовать себя как дома. Дизайнеры очевидно вдохновлялись эстетикой азулежу. 

В основе айдентики лежат иконки, символизирующие город и людей в нем. Все они рисовались так, чтобы из них можно было сложить бесконечный геометричный паттерн. Одной из главных задач, стоявших перед дизайнерами, было понять, с чем именно ассоциируется город у каждого жителя и избежать клише, вроде узнаваемых достопримечательностей или реки. И у них это получилось. Тут тебе и гастрономические специалитеты, и фестиваль São João, и портвейн и даже особый акцент северной Португалии. 

Айдентика Порту – это общая, постоянно развивающаяся история: бренд задуман как открытая система, и процесс ее создания никогда не заканчивается. Мнение жителей здесь тоже очень ценно: проводятся интервью и опросы, и новые иконки появляются чуть ли не каждую неделю. Чем больше спрашивают – тем больше вариантов поступает. И если первоначанльно было 20 иконок, то теперь их стало уже более 70.

 

 

 

 

Париж
 Франция 


Дизайнеры агентства Graphéine решили не отказываться от главной буквальной ассоциации и все-таки использовали в новой айдентике образ Эйфелевой башни, потому что создать образ Парижа как туристического направления без нее практически невозможно. Создатели бренда говорят, что старались придумать легко узнаваемый бренд и не грешить заезженными образами на грани китча. 

Дизайнеры сосредоточились на простоте и типографике, и получился минималистичный логотип, который рифмуется с силуэтом города. Сама башня ненавязчиво ложится на букву «А» – элегантное и эффективное решение. Айдентика выглядит свежо, ярко и максимально понятно и используется во всех информационных центрах, на туристических брошюрах, картах, билетах и т.д.

 

 

 

 

 

 

БолОнья
 Италия 

 

Несколько лет назад власти столицы региона Эмилия-Романья объявили конкурс на разработку нового визуального бренда города. Участники прислали более 500 вариантов, но победителем было выбрано предложение дизайнеров Matteo Bartoli и Michele Pastore. Они создали айдентику, в которой угадываются формы, встречающиеся в городе повсюду – это витражи, кирпичная кладка, различные архитектурные элементы и геральдические символы, средневековые надписи и рисунки.

 

Не думай, что многослойные разноцветные фигурки ничего не значат – это настоящий алфавит! Дизайнеры придумали целую систему письменности: каждый элемент изображения соответствует букве латинского алфавита. Из этого конструктора можно сложить любое слово – вариантов бессчетное количество.

 

 

 

 

 

 


 

Мельбурн
 Австралия 


Яркая айдентика Мельбурна призвана показать прогрессивность и многогранность города и создать цельную, ориентированную на будущее картинку. Сегодня она может выглядеть не совсем современно, но стоит сделать скидку на то, что создали ее почти 10 лет назад. Тогда главной задачей айдентитки было объединить все разрозненные государственные организации и постоянно появляющиеся и растущие инициативы,  программы, события и активности.

Идея бренда – отразить все «лица» Мельбурна: от строгого и сдержанного до мечтательного и энергичного.

Разнообразие вообще стало ключевым концептом города, а в айдентике это выражается в цветах, формах и структурах. По задумке дизайнеров, такая айдентика должна помогать городу быть гибким и динамичным.

 

 

 

 

 

 

Визуал – Werklig, White Studio, Graphéine, Matteo Bartoli и Michele Pastore 

 

Тэги: Болонья, Париж, Хельсинки, Порту, Мельбурн

как появились самые известные бренды городов?

Если ты хоть раз бывал(-а) в Нью-Йорке или Амстердаме, то, скорее всего, у тебя найдется сувенир со знаком I♥NY и фото на фоне надписи I amsterdam. Эти логотипы стали настоящими иконами place branding, или брендинга мест! О них знают даже те, кто никогда не был ни в одном из этих городов. Давай разберемся, как же появляются такие успешные бренды на нескольких интересных и узнаваемых примерах.

Что такое place branding? 

Под широким термином place branding принято понимать национальный, региональный и городской брендинг. Иногда в эту категорию также включают бренды отдельных городских проектов, например, театров, культурных пространств, парков и даже мостов. Несмотря на то, что бренды, логотипы да и просто символы различных территорий начали появляться еще в первой половине прошлого века, как об отдельном направлении о них заговорили лишь в середине 1990-х. Тогда британский политик Саймон Анхольт впервые сформулировал термины nation branding и place branding и даже создал правила их оценки. Сейчас совместно с глобальной исследовательской фирмой Ipsos Анхольт ежегодно выпускает авторитетный Anholt Ipsos City Brand Index. Ну а одной из самых популярных наград в области городского брендинга считается City Nation Place Awards,  вручаемая с 2014 года.

 

Опровергаем три главных заблуждения о брендинге мест 

Часто считают, что брендинг мест необходим лишь для привлечения туристов. На самом деле туристы лишь небольшая часть целевой аудитории. Помимо них, бренды городов, регионов и стран создаются для привлечения инвесторов, предпринимателей и новых жителей, улучшения имиджа места с политической и экономической сторон, ну и, конечно, для мотивации собственного населения.

 Бренд города или страны – это не только красивый логотип и креативная айдентика. В это понятие также входит удобная и доступная городская среда, приятные культурные пространства и, конечно, развлекательная программа: фестивали, концерты, выставки и праздники. Именно поэтому первые позиции в рейтинге лучших брендов стран и городов, как правило, занимают места, не отличающиеся известными логотипами или айдентикой небывалой красоты. К примеру, лучшими брендами последних лет признавались Лондон, Сидней и Париж. Ты знаешь, как выглядят их логотипы?

 Лишь один официальный бренд у страны или города бывает очень редко. Из-за того, что направление это достаточно новое, визуальную часть брендов, как правило, разрабатывают и внедряют все, кому не лень. Свои варианты могут быть у местной власти, у главного туристического агентства и у отдельных некоммерческих проектов. Кроме того, годами используемый логотип города или страны — это, скорее, исключение, чем правило. Иногда отличные бренды меняют на что-то невразумительное.

Бывает, что правительства или городские администрации отказываются признавать уже ставшие популярными визуалы и выпускают свои варианты, которые не находят поддержки у населения. Обо всех этих перипетиях поговорим ниже.

 

 

Нью-Йорк

В конце 1970-х Нью-Йорк был далеко не тем местом, куда мечтали приехать миллионы туристов. Высокий уровень преступности, большая безработица и нищета стали визитной карточкой города. Туристам советовали держаться от него подальше, а уж если они и оказались здесь – то не пользоваться метро, не выходить в темное время суток и так далее. Именно поэтому администрация города решила поднять престиж места и инвестировать небывалую сумму – 4,3 миллиона долларов – в туристическую отрасль. Осталось только создать яркий, понятный и объединяющий символ для запуска кампании. 

Первый известный логотип города – I♥NY – появился в 1977 году. Создан он был графическим дизайнером Милтоном Глейзером, со-основателем New York Magazine. Однако сама идея пришла Уильяму Дойлу, заместителю руководителя Нью-Йоркского департамента торговли, по заказу которого и разрабатывался городской визуал. В том же 1977 году для рекламной кампании была написана песня I Love New York, через три года ставшая официальным гимном города. Вновь созданный бренд настолько пришелся по душе не только нью-йоркцам, но и людям со всех концов света, что уже в 1978 году город посетило в три раза больше туристов. Более того, рекламную кампанию Нью-Йорка признали самой успешной для продвижения туризма в стране. Что интересно, Милтон Глейзер не предполагал, что сама кампания продлиться больше пары месяцев, поэтому нарисовал лого бесплатно! Сейчас оригинал его рисунка хранится в Нью-Йоркском музее современного искусства MoMA.

 

«В конце 1970-х Нью-Йорк был далеко не тем местом, куда мечтали приехать миллионы туристов. Высокий уровень преступности, большая безработица и нищета стали визитной карточкой города»

 

Несмотря на то, что аббревиатура I♥NY до сих пор остается самым узнаваемым городским брендом во всем мире, в 2007 году администрация Нью-Йорка решила провести ребрендинг. Придумать новый логотип пригласили одного из основоположников брендинга территорий – британского дизайнера Вольфа Олинса. К слову, Олинс также автор логотипов для лондонской галереи Tate Modern и Олимпийских и Паралимпийских игр 2012 года в Лондоне. Именно его креативное агентство разработало текущий логотип города, представляющий собой аббревиатуру – NYC. Новый бренд так прижился в Нью-Йорке, что стал использоваться множеством коммерческих компаний и некоммерческих инициатив. Кроме того, был создан официальный туристический сайт NYCGO. До сих пор официальный стиль города совершенствуется, дополняется и дорабатывается. Однако на протяжении всей истории place branding оба логотипа остаются лучшими примерами удачного городского брендирования. 

 

 

Фото: wolffolins.com

 

Амстердам

В конце 1960-х имидж Амстердама заметно изменился. Город стал синонимом свободы и толерантности. Все больше туристов приезжало сюда не за экскурсиями по историческим достопримечательностям, а для того, чтобы прогуляться по Кварталу красных фонарей и покурить в кофешопах. Такое положение дел не нравилось ни местным жителям, ни городской администрации.

В 2004 году городской совет решил провести полномасштабный ребрендинг и показать, что голландская столица — отличное место для жизни и работы. Были даже определены три новые городские ценности, вокруг которых должна была строиться кампания: креативность, инновационность и дух предпринимательства. В первую очередь расчет в новой концепции был сделан на бизнес и местных жителей, однако и туристов не обошли вниманием. Правда, на этот раз городская администрация нацелилась на тех, кто готов приехать в город не только ради sex, drugs, and Rock&Roll. К слову, до появления всемирно известного лого Амстердама, местные власти уже пытались проводить различные рекламные кампании. Однако разработанные для них слоганы Amsterdam Has It, Small City, Big Business, Capital of Sports, Capital of Canals и другие подобные им не завоевали популярности у публики.

 

«Новая рекламная кампания позволила Амстердаму выбиться в пятерку европейский городов с самыми сильными брендами и в топ-12 лучших городов мира для жизни»

 

Для создания нового логотипа наняли местное рекламное агентство KesselsKramer. В своей работе его дизайнеры вдохновлялись, конечно, логотипом Милтона Глейзера I♥NY. Только в отличие от Нью-Йорка, который был основным действующим лицом американского бренда, в случае с Амстердамом в центр поставили людей. Амстердамцам, экспатам и туристам предлагали не полюбить город, а стать его частью. Основные цвета, которые, к слову, совпали с нью-йоркскими, взяли с герба Амстердама. Помимо того, что новый бренд теперь появлялся в визуальных материалах по всему городу, перед Рейксмюзеумом установили огромную инсталляцию I amsterdam. Очень быстро это место стало главной достопримечательностью города. По подсчетам сообщества Amsterdam Partners, управляющего новым брендом, ежедневно на фоне надписи делали порядка 8000 снимков! Новая рекламная кампания позволила Амстердаму выбиться в пятерку европейский городов с самыми сильными брендами и в топ-12 лучших городов мира для жизни.

Правда, в 2014 году городской совет, видимо, устал от столь популярного и успешного бренда и решил его заменить. Для начала наняли агентство edenspiekermann для создания новой айдентики. После четырех месяцев работы дизайнеры выдали результат – три креста в столбик, взятые с герба города. Городской совет принял новый логотип и начал его активно использовать, вот только особой радости у публики это не вызвало. Более того, в декабре 2018 года с площади перед Рейксмюзеумом убрали знаменитую инсталляцию I amsterdam. В качестве основных причин называли постоянное большое скопление людей у знака, которые только и приезжают сюда за селфи и не интересуются остальными достопримечательностями, а также слишком эгоцентричную идею старого бренда. Теперь инсталляцию обещают выставлять в разных, не таких популярных районах города. В тоже время сайт iamsterdam.com продолжает свою работу.

Фото: kesselskramer.com

 

Лион

Как и в истории с другими городами, администрация французского Лиона озаботилась брендированием места, когда поняла, что его международная репутация их совсем не устраивает. Несмотря на то, что Лион – второй французский город по численности населения, признанный технологический центр страны, историческое достояние, охраняемое ЮНЕСКО, да и вообще интересное туристическое направление (чего только стоит изобретенный здесь братьями Люмьер кинематограф), путешественники не торопились посещать город. Ну а невысокая известность за рубежом не способствовала ни инвестиционной, ни иммиграционной привлекательности Лиона.

Именно для этого в 2007 году была создана инициативная группа из 6 человек, в задачи которой входило разработать новый бренд города. В первую очередь решено было показать креативность и потенциал Лиона. В качестве вдохновения использовали уже упомянутый удачный опыт Амстердама. Слоган создали из названия города и его анаграммы – ONLY LYON, ну а затем добавили к нему местный символ – льва. Цветовую гамму подобрали без особой креативности – красный и белый. Большая инсталляция с логотипом, точь-в-точь как в Амстердаме, перемещалась по разным популярным частям города и тоже стала своего рода достопримечательностью. Правда, не сразу. Сначала у местных жителей она не вызвала особого восторга: «Опять лев на логотипе? Вы серьезно?».

Однако главной задачей местной власти было не разработать принципиально другой логотип, а объединить все имеющиеся логотипы местных агентств, муниципалитетов и департаментов. Как рассказал один из членов инициативной группы, он осознал, что нужно создавать новый единый бренд города, когда в 2006 году 13 представителей агломерации отправились на презентацию региона в Пекин и каждый захватил свой логотип. Именно поэтому после запуска бренда для его дальнейшего продвижения было создано Lyon Area Economic Development Agency, куда и вошли 13 местных организаций, включая несколько коммерческих фирм, городское туристическое агентство и инвестиционное агентство Aderly, муниципалитет, аэропорт и региональную администрацию. 

Сразу после презентации нового бренда агентство запустило две успешные рекламные кампании: Addicted to Lyon и ONLY LYON Ambassadors. Плакаты с первой кампанией появились во всех крупных аэропортах Европы, вторая же была нацелена на соцсети и для ее запуска пригласили поучаствовать порядка 700 путешественников, блогеров и местных селебрити. Уже через год число амбассадоров нового бренда выросло до 1,5 тысяч человек. Сейчас база насчитывает 27000 амбассадоров, зарегистрированных на сайте onlylyon.com. По итогу огромной работы, проделанной агентством, Лион вышел на первое место в рейтинге французских городов для ведения бизнеса и стал лучшим местом в Европе для проведения небольшого отпуска (city-break).

 

 

Фото: agencecorrida.com     

 

 

 

Берлин

В 2008 году берлинский Сенат решился на ребрендинг города из-за недовольства его репутацией. С одной стороны, ничего криминального, как в Нью-Йорке, в нем не было. С другой, при всем кажущемся благополучии, иностранцы да и сами немцы предпочитали переезжать в другие города Европы. Берлин просто их не привлекал. Это Сенат и решил изменить при поддержке местных предпринимателей – власть и бизнес разделили финансирование проекта между собой.

Во главу нового бренда опять же поставили горожан. Власти хотели показать, что город открыт для всех креативных, творческих и деятельных людей. Он инклюзивный и диверсифицированный – на его территории проживают представители 190 национальностей. Именно для этого основным языком проекта выбрали английский, а жителям и гостям немецкой столицы предложили стать неотъемлемой частью нового бренда Be Berlin. К созданию айдентики привлекли немецкое рекламное агентство Fuenfwerken, которое разработало не только сам логотип со вписанным в него изображением Бранденбургских ворот, но и придумало главный элемент всех последующих рекламных кампаний – красную «диалоговую» рамку. 

Активное продвижение нового бренда Be Berlin проходило с 2008 по 2012 год. В это время не было организовано каких-то шикарных фестивалей и празднеств – все усилия практически сразу ушли в набирающий популярность диджитал. На сайте проекта и на страницах соцсетей рассказывались истории о берлинцах и их проектах. При этом, городские паблики стремительно набирали подписчиков – сейчас на берлинскую страницу в Фейсбуке подписано 1,6 миллионов человек. В итоге всех этих кампаний, у города появилось новое неформальное название – Digital Capital. Более того, Берлин заработал репутацию отличнейшего места для развития технологических стартапов и культурных проектов. 

Правда, в сентябре 2020 года успешный, узнаваемый и зарекомендовавший себя Be Berlin решено было заменить на простой Berlin. Пока не очень понятно, с какой идеей и айдентикой он будет функционировать. Однако сайт известного Be Berlin продолжает работать, да и на туристическом портале города Visit Berlin используется все тот же узнаваемый, но немного измененный логотип с Бранденбургскими воротами.

 

 

 Фото: fuenfwerken.com

 

Порту

Бренд португальского Порту считается одним из самых красивых в мире. Идея создать его пришла вновь избранному мэру города Руи Морейра в 2014 году. Морейро пришел к управлению городом из бизнеса и особенно интересовался культурой, социальной сферой и экономикой. Да и город уже был достаточно известен среди туристов своей архитектурой, искусством азулежу и, конечно, портвейном. Перед новой администрацией Порту встала задача создать сильный, но гибкий к изменениям бренд, который бы объединил в себе все основные черты города. В этом случае как раз место, а не живущие в нем люди стали в основу бренда. Как утверждает сам мэр Руи Морейра: «этот город всегда будет больше и лучше всех нас».

Создание логотипа и айдентики заказали у местной студии Эдуардо Айреса. Помимо самого логотипа города с точкой на конце, придающей ему силу и стойкость, Айрес создал также значок местного метро. Для новой городской айдентики использовали пиктограммы в сине-белой гамме азулежу, которым покрыты исторические здания Порту. Причем каждая пиктограмма выбрана не случайно, она символизирует какой-либо городской элемент: известные здания, маяки, волны местной реки Доры, штурвалы рыболовецких лодок, местную еду, напитки, цветы, деревья и так далее. Фактически любой житель города с легкостью найдет в этом изображении что-то близкое ему, а турист еще до приезда сможет понять, что из себя представляет Порту. По словам самого дизайнера прелесть этого визуала еще и в том, что набор пиктограмм можно менять просто бесконечно, постепенно добавляя или убирая те или иные знаки.

 

«Этот город всегда будет больше и лучше всех нас»

 

После официальной презентации бренд Порту вызвал небывалый ажиотаж во всем мире. О нем писали медиа, ему вручали португальские, европейские и международные дизайнерские награды, его в открытую копировали другие города или же их представители обращались к мэрии с просьбой помочь создать что-то похожее, в первую очередь по уровню международного ажиотажа. В 2017 году Порту даже получил право стать европейской столицей дизайна – здесь прошла церемония вручения European Design Awards. Право принимать у себя столь важное событие Порту выиграл у Милана и Афин.

 

 

 

Фото: eduardoaires.com

 

Эйндховин

Десятилетиями небольшой голландский город Эйндховен был известен лишь своим градообразующим предприятием – заводом Phillips. Однако в 1990-х годах случился кризис – рынок сбыта сильно сократился и компания-гигант вынуждена была уволить почти треть работников. Вплоть до 2010-х годов Эйндховен погрузился в экономическую яму, выбраться из которой помогла лишь переориентация на высокотехнологичные отрасли. Но для работы в таких отраслях и для роста экономики требовались высококвалифицированные технические специалисты, а они совсем не торопились ехать в небольшой город в Нидерландах, к тому же ничем не примечательный. Тогда-то несколько местных специалистов в области маркетинга и рекламы объединились в рабочую группу Eindhoven365 и решили разработать для города новый бренд.

Уникальность эйндховенского бренда в том, что процесс его создания был максимально открытым и прозрачным и практически все жители города могли принять в нем участие. Сначала провели исследование и спросили самих жителей: с чем вы хотите, чтобы наш город ассоциировался за рубежом? В итоге выбрали три направления: технологии, дизайн и знания. Логотип для бренда создавали также всем миром – для этого в рабочую группу пригласили 15 лучших бренд-дизайнеров города. На выходе получился знак Vibes с тремя волнами. Но и на этом создатели бренда не остановились. Они решили сделать визуал открытым для всех и не разрабатывать строгих гайдлайнов. Абсолютно каждый до сих пор может зайти на сайт Эйндховена, скачать и использовать логотип, где и как хочет – Share the Vibe! Муниципалитет поставил единственное условие: лого фирменного красного цвета может использовать только он и его официальные партнеры. Такое решение как нельзя кстати сыграло в пользу распространения бренда: теперь он то и дело появлялся на улицах, в кафе, в украшениях, одежде, прическах и даже татуировках местных жителей.

 

«За несколько лет активного продвижения Эйндховен стал вторым по экономическим показателям городом Нидерландов»

 

Помимо разработки визуальной составляющей, группа Eindhoven365 решила продвигать бренд и улучшать репутацию города путем создания профессиональных конференций и событий, которые бы привлекли внимание голландской и европейской прессы, например, Dutch Design Week и Dutch Technology Week. В то же время городские власти предлагали приезжающим на мероприятия профессионалам присмотреться к городу – не хотят ли они сюда переехать. Кроме того, инициативная группа, которая получала лишь небольшое финансирование на проект, договорилась с муниципалитетом, что все деньги от туристического налога пойдут как раз на развитие бренда города. В итоге всего за несколько лет активного продвижения Эйндховен стал вторым по экономическим показателям городом Нидерландов и домом для порядка 140 технологических стартапов. Более того, в 2018 году Эйндховен удостоился звания Place Brand of the Year в рамках международной премии City Nation Place Awards 2020, обойдя при этом Барселону, Эстонию и Шотландию.

 

 

Фото: eindhoven365.nl

 

Глазго

Начиная с 2004 года для продвижения Глазго, самого большого города в Шотландии, использовали сдержанный и невыразительный черно-желто-белый логотип с надписью Glasgow: Scotland with style. Городские власти утверждали, что этот бренд помог увеличить поток туристов и сформировать репутацию города, как высококлассного направления для отдыха. Однако в 2014 году в Глазго были запланированы Игры Содружества, на которые обещали приехать спортсмены из 71 страны, а телевизионная аудитория трансляций составила бы 1,5 миллиарда зрителей. Почему бы не заявить о себе на весь мир и не представить на играх новый бренд города?

Именно для этого Glasgow City Marketing Bureau объявило конкурс на лучшую идею для нового бренда. Подать заявку можно было как через сайт или Фейсбук, так и опустив письмо в специальные ящики в городе. Всего за пару месяцев местная креативная группа получила порядка 1500 заявок из 40 стран и по итогу конкурса выбрала слоган – People Make Glasgow. Разработку первого в мире краудсорсингового логотипа и айдентики к нему поручили местному агентству Tangent Graphic. 

Как и во многих других успешных кейсах, в центр бренда Глазго поставили местных жителей, которым эта идея сразу пришлась по душе. Помимо того, что новый слоган располагался на ярких билбордах цвета фуксии по всему городу, логотип можно было встретить и на значках, прикрепленных к костюмам серьезных бизнесменов, и на стикерах, которыми молодежь с удовольствием обклеивала все вокруг, и даже в детских рисунках и городских муралах. Кроме того, по всему городу установили станции проката брендированных велосипедов, поэтому ни от слогана, ни от ярких розовых пятен было не скрыться. За короткий срок о новом бренде города рассказали BBC, The Guardian, The Herald и другие британские СМИ, а по телевизору во время спортивных трансляций его увидела половина мира. Более того, в день презентации бренда в соцсетях насчитали больше миллиона его упоминаний. В итоге, новый бренд Глазго оправдал возложенные на него ожидания и стал максимально широко известен.

 

 

Фото: tangentgraphic.co.uk

Фото: Palasatka

Тэги: Берлин, Амстердам, Нью-Йорк, Лион, Эйндховен

Лучшие примеры брендинга городов со всего мира

В некоторых крупнейших городах мира реализуются фантастические проекты по брендингу городов.

Эти проекты по брендингу придают городам новый облик и ощущение как для жителей, так и для гостей.

Брендинг городов жизненно важен и является ключевым компонентом успешных городов по всему миру.

Вы можете оценить важность брендинга городов, взглянув на то, что происходит с городами по всей планете.

Когда такой огромный город, как Нью-Йорк, продолжает инвестировать в свой бренд, вы понимаете, что это важно. Нью-Йорк — один из самых густонаселенных городов мира, а также один из крупнейших туристических городов.

Тем не менее, они часто заново изобретают свой бренд, чтобы привлечь внимание новой демографической группы. Это часть стратегии брендинга города.

Как указано в статье The Works:

«Десять лет назад Нью-Йорк продавался бы исключительно на Манхэттене с его магазинами и мостами. Теперь Бруклин и районы там, где он есть».

Как и в деловом мире, ценность брендинга невозможно переоценить.

Посмотрите это видео, в котором подробно рассказывается о брендинге городов:

Если крупные города инвестируют в свой брендинг, значит, это важно и для малого и среднего бизнеса?

Впрочем, я отвлекся!

Поскольку мы уже коснулись Нью-Йорка, давайте рассмотрим два примера брендинга города.

Нью-Йорк, США

Логотип Милтона Глейзера «I ❤ NY», возможно, является одним из самых знаковых логотипов за всю историю.

Но как это произошло и что изменилось?

Что ж, у Artsy есть отличная статья об истории Нью-Йорка и влиянии культового дизайна Глейзера.

Но вот в чем дело:

В 1977 году Нью-Йорк был городом на краю пропасти. Они столкнулись с огромной финансовой несостоятельностью и проблемами с трудоустройством. Преступность зашкаливала.

Профсоюзы по всему городу провели кампанию под названием «Добро пожаловать в город страха», которая отпугивала туристов и призывала всех «держаться подальше от Нью-Йорка, если это возможно».

В Нью-Йорке царил хаос.

Делая радикальный шаг, Департамент торговли Нью-Йорка сделал ставку на брендинг.

«Они увеличили годовой бюджет штата на туризм с 400 000 долларов до 4,3 миллиона долларов, чтобы профинансировать самую смелую и далеко идущую кампанию по ребрендингу, которую когда-либо видел штат».

Входит Милтон Глейзер, который творит чудеса. Остальное уже история.

К 1978 году в Нью-Йорке было то, что должно было стать одним из самых известных брендов в мире.

Бренду приписали более чем утроение дохода от расходов посетителей в штате.

«Это причудливо», — сказал Глейзер. «Кроме того, я бы хотел, чтобы люди забыли об этом, потому что я занимался другими вещами».

В работах Милтона Глейзера представлены несколько крупных брендов, большинство из которых все еще выходит из Нью-Йорка. От «Бруклинской пивоварни» до «Безумцев» на канале AMC, работы Глейзера сохраняют свою острую привлекательность и уникальное видение.

В общем, кампания «I ❤ NY» превратила кризис Нью-Йорка в успех.

Истинное свидетельство силы брендинга, особенно брендинга городов.

Нью-Йорк, США

Перейдем к более свежему примеру от творческой компании Wolff Olins.

Этот ребрендинг совсем не понравился жителям Нью-Йорка. Однако, как указывает эта статья в журнале «В рассмотрении», это не совсем вина Вольфа Олинса.

По словам самого агентства:

«Есть только один город Нью-Йорк, но в нем пять районов, примерно 191 квартал, почти миллион зданий и более 8,2 миллиона человек. Как бренд может успешно представить это разнообразие?»

Ну, я думаю, что настоящий логотип Нью-Йорка отлично справляется с этой задачей.

Знак NYC с большими прочными буквами, которые немного грубоваты и «отражают жизнь жителя Нью-Йорка», открывает окно в город.

Калейдоскопический характер логотипа используется для демонстрации города и его разнообразия.

И как самостоятельный предмет, это прекрасный пример работающего брендинга города. Это просто работы других людей, которые подвели бренд.

Если бы все осталось под контролем Wolff Olins, я не сомневаюсь, что бренд добился бы огромного успеха.

Хотя цифры фактически подтверждают, что это был успех в любом случае, независимо от того, как к этому относятся жители Нью-Йорка.

По данным Вольфа Олинса:

«В 2007 году, через год после запуска, количество посетителей увеличилось на 13%, что привело к созданию в городе дополнительных 370 000 рабочих мест. 2008 год стал рекордным: город посетили 47 миллионов человек, что принесло посетителям расходы в размере 33 миллиардов долларов».

Итак, как бы ни интерпретировался брендинг, он оказал влияние и должен считаться успешным.

Тем не менее, как и в случае с брендингом футбольных клубов, если вы оттолкнете своих болельщиков (или в данном случае жителей) — это действительно успех?

Мельбурн, Австралия

Брендинг города Мельбурна, Австралия, был создан компанией Landor.

И это один из моих любимых проектов брендинга. Когда меня просят привести отличные примеры брендинга, я показываю людям именно этот проект.

Запоминающаяся, но гибкая, компания Landor полностью справилась со своим заданием по брендингу.

Брендинг свежий и энергичный, и хотя айдентика стареет, она все еще выдерживает испытание временем.

Идентичность развивалась и росла вместе с городом, а это именно то, что должен делать великий бренд. Вам не нужно бросать все и начинать заново, когда все изменится.

Обнародованный много лет назад тогдашним лорд-мэром Робертом Дойлом, он сказал:

«Дизайн «М» станет символом Мельбурна, синонимом современного, яркого, классного города, которым Мельбурн является сегодня и останется в нем. будущее.»

И он был совершенно прав.

Вы можете узнать, как именно появился проект брендинга City of Melbourne, от самих Landor.

Хельсинки, Финляндия

В 2017 году компания Werkling в рекордно короткие сроки создала новый фирменный стиль для города Хельсинки. 7 месяцев, если быть точным.

Это может показаться долгим сроком, но с участием более 200 городских служащих им нужно было найти способ изменить процесс утверждения, достичь вех и добиться ребрендинга, в котором нуждался город.

Согласно исследованию пригодности для жизни, проведенному Economist Intelligence Unit в 2016 году, «Хельсинки занял девятое место среди 140 городов». Так что, во всех отношениях, это хорошее место.

Целями ребрендинга Хельсинки были городские служащие, жители, иммигранты, туристы и особые группы, и он был нацелен на «всех».

Из Werkling:

«Это усилило потребность в гибкой и запоминающейся айдентике, которую также легко использовать».

Новый логотип Хельсинки основан на нижней части герба города. Это хороший намек на прошлое города, в то время как новая идентичность ведет их в будущее.

Мотив волны с герба также был взят и использован в новом брендинге города.

Как резюмировал Армин Вит в разделе «На рассмотрении»:

«Это очень сложный проект, поскольку это логотип, который будет использоваться во всех городских службах, а также в качестве туристического и маркетингового бренда города, и я думаю, что Werklig проделал фантастическую работу».

Снимаем шляпы с Werklig.

Париж, Франция (Tourism Board)

Я знаю, что это немного жульничает, так как бренд не является «брендом города».

Однако:

Брендинг официальной туристической организации Парижа, Парижского бюро конгрессов и посетителей, настолько хорошо разработан и выполнен, что я не мог не включить его.

Искушение использовать фигуративную версию Эйфелевой башни, должно быть, было огромным.

Однако Grapheine, агентство, занимающееся брендингом, решило этого не делать.

Взято со страницы проекта на веб-сайте Grapheine, это то, что они должны были сказать о проекте.

«Использовать или не использовать символ Эйфелевой башни было нашим первым вопросом. Трудно обойтись без великой дамы, чтобы эффективно рассказать о пункте назначения «Париж» международной аудитории. Тем не менее, мы осознавали, что входим в особенно используемую визуальную территорию, где граница китча очень близка. Мы стремились к простоте и сосредоточили свои усилия на типографском дизайне, который можно рассматривать как парижский горизонт, рисунок буквы «А», непосредственно напоминающий Эйфелеву башню. В результате получилась минималистичная типограмма».

И результат прекрасный.

Буква А в Париже стала опорой Эйфелевой башни. I становится особенностью из-за хорошо известного символа «Информация для туристов».

Идеальное сочетание для городского бюро конгрессов и посетителей.

Хорошо работает не только словесный знак. Остальная часть визуальной идентичности также потрясающая.

Это весело, ярко и стильно.

Эта айдентика устанавливает планку для брендинга направления.

Логотип простой, запоминающийся и универсальный. Все, чем должен быть эффективный дизайн логотипа.

Когда логотип сочетается с другими визуальными элементами, он производит сильное впечатление и действительно выводит Париж на передний план ваших чувств.

Tres bien.

Амстердам, Нидерланды

В 2004 году город Амстердам подвергся ребрендингу. , и каналы.

А еще это прекрасное место для жизни и работы.

Предыдущие лозунги города, такие как «У Амстердама есть это» и «Маленький город, большой бизнес», были слишком расплывчатыми.

Концепция и фирменный стиль « I am sterdam» очень узнаваемы, как и логотип Милтона Глейзера в Нью-Йорке.

Если вы когда-либо были в Амстердаме, скорее всего, вы видели современный текст «I Amsterdam», гордо выделяющийся на его фоне, в Государственном музее Амстердама.

Этот простой текстовый логотип очень эффективен.

Черпая цвета из герба Амстердама, кампания « I am sterdam» придает городу современный вид, который толкает европейский «город грехов» в совершенно новом направлении.

Но сработала ли кампания?

Как сообщает журнал Smithsonian Magazine:

«Туризм растет, бизнес идет хорошо, и Амстердам снова укрепил свои позиции в пятерке лучших европейских городов благодаря силе бренда и культурным «активам». На самом деле, по словам Saffron, бренд Амстердама на самом деле лучше, чем прогнозируют их активы. На тех, кто побывал в городе, письма произвели неизгладимое впечатление, и почти в каждом из них есть фотография с красно-белым логотипом города. I amsterdam стал не только частью культурной самобытности, но и достопримечательностью».

Люди любят буквы. Их фотографируют тысячи раз в день. Это само по себе является успехом.

Колорадо, США

Несмотря на то, что Колорадо не город, мне пришлось включить их брендинг штата.

Колорадо, известный своими снежными горами, крафтовым пивом и засушливыми равнинами, является 8-м по площади и 22-м по численности населения штатом США.

Когда была создана новая идентичность штата Колорадо, губернатор Джон Хикенлупер запустил инициативу Making Colorado, которая была направлена ​​на создание бренда штата.

Ответственным за задание по дизайну штата и, в конечном счете, за дизайн логотипа была команда из 12 дизайнеров из Колорадо.

Они создали ряд вариантов фирменного стиля, из которых люди могут выбирать. В конце концов выбор был сделан, и появился новый логотип Колорадо.

Исследование показало, что 72% жителей согласны с тем, что дизайн их номерных знаков прекрасно отражает Колорадо.

«Новый логотип является производным от нашего классического дизайна государственных знаков, который, по мнению 72 процентов опрошенных, лучше всего представляет Колорадо».

Новый дизайн логотипа Колорадо представляет собой снежную гору, сочетающую в себе инициалы штата, идеально сочетая приключения с предпринимательством, красоту со счастьем и свежий воздух с творчеством.

Многие жители Колорадо хотели, чтобы они использовали букву C на государственном флаге, но это было невозможно по ряду причин.

Нижеследующее взято со страницы Колорадо в Facebook, где сообщается об их новой личности.

  • Когда им показали изображение нашего государственного флага, 33 процента опрошенных за пределами Колорадо в первую очередь подумали о Чикаго, и только 18 процентов подумали о Колорадо. Остальные 50 процентов думали о других направлениях от Калифорнии до Коннектикута.
  • В то время как только 18 процентов опрошенных за пределами Колорадо ассоциируют наш государственный флаг с Колорадо, почти 50 процентов сразу признают наш классический номерной знак штата символом Колорадо.
  • Новый логотип является производным от нашего классического дизайна штата, который, по мнению 72% опрошенных, лучше всего представляет Колорадо.
  • Когда жители Колорадо были опрошены, новый логотип Колорадо постоянно превосходил другие дизайны с точки зрения привлекательности и благоприятности.

Новый логотип Колорадо выглядит так, как будто он прекрасно характеризует штат, и я, например, думаю, что это глоток свежего воздуха среди моря модных хипстерских логотипов.

Порту, Португалия

Фирменный стиль города Порту в Португалии был переработан еще в 2014 году.

Взято непосредственно от дизайнеров нового фирменного стиля, Эдуардо Айреса:

«Представленная задача была предельно ясной. Городу нужна была визуальная система, визуальная айдентика, которая могла бы организовать и упростить общение с горожанами и в то же время определить четкую иерархию, объединяющую город и мэрию. Нам нужно было представлять Порту, глобальный город, город для всех».

И результаты проекта ошеломляют.

Благодаря яркому синему цвету, целому набору уникальных значков и великолепным иллюстрациям, брендинг города Порту действительно уникален по сравнению с другими городами в списке.

Не посещая Порту, вы получите реальное представление о том, что такое город. Словно окно в город распахнулось.

Хотя основной шрифт фирменного стиля довольно простой, он хорошо фиксирует сложную систему узоров, позволяя ему занять центральное место.

Вся айдентика тщательно продумана и развернута по всему городу.

Пожалуй, один из самых креативных проектов по брендингу городов в этом списке. Порту добился абсолютного успеха.

Лучшие примеры брендинга городов со всего мира

Брендинг городов или мест играет ключевую роль в создании направлений по всему миру.

Создание единого бренда для города помогает выделить его предложения и взаимодействия, что позволяет ему одинаково понравиться как туристам, так и жителям.

Бренд города совпадает с брендом компании. Это обещание ценности. Это то, как он хочет представить себя миру.

Опять же, как и с брендингом компании, хороший брендинг города может сделать место привлекательным, но плохой брендинг города может иметь противоположный эффект.

Некоторые города успешно продвигают бренд, другие терпят неудачу. Но все должны попробовать.

Что вы думаете? Видели ли вы другие замечательные примеры брендинга городов? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Топ-5 тематических исследований и примеров брендинга городов: как они делают ИТ

Тематические исследования брендинга городов и примеры являются одними из самых популярных статей, опубликованных The Place Brand Observer – что неудивительно, учитывая растущую конкуренцию между городами по всему миру для талантов, инвесторов, посетителей и студентов. Увы, разработать осуществимую стратегию бренда места для городов, районов или городских районов непросто.

Цель нашего Коллекция тематических исследований по брендингу мест призвана помочь тем, кто отвечает за маркетинг направлений , экономическое развитие или конкурентоспособность города, предлагая примеры передового опыта для подражания и извлечения уроков.

Пять кейсов по брендингу городов и примеры, на которые стоит обратить внимание:

Как Гамбург перешел от традиционного маркетинга туристических направлений к стратегическому брендингу города

Как Гамбург перешел от традиционного маркетинга туристических направлений к стратегическому брендингу города. Thorsten Kausch размышляет о проблемах и извлеченных уроках.

Вот как Гамбург в Германии подходит к брендингу города


Как Эдмонтон в Канаде использует рассказывание историй для привлечения талантов

город Эдмонтон в Канада .

Вот как Эдмонтон использовал сторителлинг как часть своей работы по стратегическому брендингу города


Как разработать стратегию бренда города: пример Миссиссоги

В этом тематическом исследовании брендинга города Дэвид Феррейра , Жаннет Ханна и Малкольм Аллан мы посетим канадский город Миссиссога . Убедительный пример того, как бренд города может усилить город и сплотить заинтересованные стороны вокруг общего видения.

Вот как разработать стратегию бренда города на примере Миссиссоги


Брендинг региона города: пример ONLYLYON, Франция

Пример брендинга города – пример Лион, Франция .

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *