Про чистые и грязные цвета: pavel_kosenko — LiveJournal

Разрешите несколько ненаучных соображений о чистом цвете. Я бы даже сказал, субъективных, так что не судите строго. Это не столько статья, сколько размышления вслух. Просто последнее время я неоднократно упоминал понятие «грязный цвет» и назрела необходимость дать пояснения.

Прежде всего хочу сказать спасибо Андрею az, который в своё время натолкнул меня на простую мысль, что чистый цвет в общем и целом скучен и некрасив. Понятно, что не без исключений, и это вообще говоря зависит не только от самого цвета, но и от его сочетаний с другими. Но в общем и целом чистый цвет скорее не красив, чем красив.

В одном из недавних занятий с учеником, поясняя это, вообще говоря, скорее субъективное (зависящее от индивидуального восприятия, визуального опыта и других субъективных факторов) утверждение, я сымпровизировал незатейливый тест. Который мне показался вполне наглядным, поэтому я решил предложить его вниманию более широкой аудитории, предварительно немного усовершенствовав.

Итак, для начала нарисуем чистые цвета. В координатах RGB наиболее очевидные чистые (то есть без примесей) цвета имеют значения:

255, 0, 0 — красный
0, 255, 0 — зеленый
0, 0, 255 — синий
255, 255, 0 — желтый
0, 255, 255 — циановый
255, 0, 255 — пурпурный

Это те самые цвета, к которым на первых этапах подсознательно стремятся многие фотографы. Но так ли они красивы? На мой сегодняшний взгляд, нет. Чтобы убедиться в этом проведем с нашими чистыми цветами эксперимент. Мы будем их грязнить и сравнивать результат с исходными чистыми цветами.

Для начала десатурируем их наполовину. Для того, чтобы яркостное восприятие не менялось или менялось незначительно (нам это важно для сравнения), слой Hue/Saturation положим в режиме Color.

Вот что получилось.

Красиво? Не сказать, чтобы очень. Но намного красивее, чем исходные чистые. Причем и сами по себе цвета стали более интересными (мягкими, губокими — это мое восприятие), и их соотношения гармоничнее (хотя изначально взятое для теста цветовое сочетание дисгармонично само по себе).

Теперь попробуем дополнительно как-нибудь загрязнить цвета и площадь, которую они занимают. Например, возьмём вот такую текстуру и наложим её в режиме Overlay. Тем самым мы добавим шум, сторонний цветовой оттенок и увеличим общий контраст.

Вот что получилось.

Красиво? Конечно, в рамках эксперимента с чистыми, плохо сочетающимися друг с другом изначально цветами, говорить о красоте весьма затруднительно. Но мы можем сравнить с исходными и сказать, какой вариант воспринимается гармоничнее и интереснее. На мой взгляд, оба грязных варианта куда более интересны, чем чистые цвета. Хотя, безусловно, ни о какой «честности цветов» (по отношению к исходным) речи уже не идет.

Подобных экспериментов по загрязнению цвета можно провести бесконечное множество. Я попробовал как минимум еще 3 варианта загрязнения, и все они по результату мне нравились больше, чем чистые цвета. А вам?

Кстати, собственно, способы загрязнения, имеют некоторое отношение к авторскому видению цвета. Я так думаю! (с) Мимино. В данном случае у меня не стояло задачи загрязнить красиво. Я хотел провести простые понятные эксперименты. Если хотите, попробуйте свои варианты.

Объект, камера, монитор – что происходит с цветом? / Хабр

В комментариях на статью «Калибровка и профилирование мониторов» был заметен некоторый скепсис относительно необходимости таких процедур как калибровка и профилирование монитора посредством достаточно сложных программных инструментов. Эта публикация была мной обещана в комментариях.

Те, кому не приходилось окунуться в настройку профилей по необходимости, нередко считают, что цифровой цвет всегда правильный. Но это не совсем так.

Всегда правильно можно прочесть обозначение цвета в какой-либо системе его измерения. Таких систем множество. Все они создавались для определённых целей, имеют свои особенности. Цвет в них имеет несколько характеристик. Если прочесть цвет в системе sRGB, получим три числа, например rgb(23, 129, 242). Это обозначение цифрового цвета.

Но эта система не может передать цвет реальной материальной поверхности. Если применить аппаратные средства (колориметры, компараторы, спектрофотометры и пр.) можно получить для одной и той же поверхности различные значения цвета зависящие от освещения, и в различных цветовых системах.

Одна из распространённых цветовых моделей HSV (англ. Hue, Saturation, Value — тоннасыщенностьзначение) или HSB (англ. Hue, Saturation, Brightness — тоннасыщенностьяркость).

H (Hue) – Цветовой тон в диапазоне 0 – 360° или 0 – 100, или 0 – 1.

S (Saturation) – насыщенность в диапазоне 0 – 100, или 0 – 1.

V (Value) или B (Brightness) – значение цвета или яркость в диапазоне 0 – 100 или 0 – 1.

Есть ещё HSL, где последний параметр светлота (это не яркость).

Эти цветовые модели предназначены для описания реальных цветов.

Об этих и других цветовых моделях в интернете есть множество статей.

Наша задача состоит в том, чтобы понять, как цифровой фотоаппарат передаёт цвет монитору, а тот нашим глазам. Как понять, правильно ли они справляются со своей задачей? Какие на пути передачи цвета возникают проблемы? Останется ли чистый красный цвет чистым красным после съёмки?

Один из самых простых путей для решения нашей задачи сфотографировать тест с экрана монитора и сравнить цвета теста на исходном экране с цветами после фотографирования и повторного воспроизведения на экране.

Задача на первый взгляд простая.

Как оказалось, чистые цвета на экране монитора чаще всего не совпадают с чистыми цветами фотокамеры (различны спектральные максимумы). А это значит что, то что вы видите как чистый красный на экране монитора на исходном изображении (если вы можете на глаз определить чистоту цвета) фотоаппарат видит как смесь цветов. Соответственно, эту смесь мы дадим графической программе и монитору для воспроизведения. Результат будет отличаться от исходного.

Говорить о точной передаче цвета при фотографировании не приходится. Но обычно это и не требуется. Зрение человека определяет не столько сами цвета, сколько их соотношения. Фотограф или художник показывает зрителю именно соотношения цветов, которые и вызывают задуманные автором ощущения у зрителя.

Тем не менее, если фотоаппарат сдвигает координаты чистого цвета относительно координат чистого цвета монитора, то сложно получить реалистично насыщенные цвета на фотографии.

Кроме того, фотоаппарат, графическая программа, монитор искажают кривую тонопередачи. Обычно считается, что этого можно избежать настройкой гаммы. Но с учётом различных нелинейностей во всей цепочке передачи цвета, даже эта задача решается просто только в самых простых случаях.

Итак, посмотрим на процесс передачи чистых цветов по цепочке подготовленный тестовый файл, графическая программа, монитор, цифровая камера, новый файл, графическая программа, монитор.

Для точного измерения цифрового цвета можно применять разнообразные пипетки для снятия цвета. Но мы для ускорения и повышения надёжности результата применим утилиту Camera написанную мной на Python 3 и Qt5. Кто-то иногда ругает этот язык, но я как не программист могу на нём реализовывать свои идеи, что называется, малой кровью.

Программа выводит на экран подготовленный тест, который следует сфотографировать, результат поместить в папку с программой, провести автоматические измерения цвета в полях теста, а результат измерений показать в виде информативного графика.

Файлы программы находятся здесь с исходниками.

Главное тестовое изображение 1.png.

На изображении достаточно точно переданы цвета и монохромная шкала. Числа в нижней части это значение яркости в HSV.

Это изображение открывается при запуске программы. Его следует сфотографировать. Можно фотографировать прямо в окне программы, а можно открыв файл отдельно. Важно, чтобы в кадре было по возможности меньше искажений, а тёмные поля заполняли кадр. Изображение должно быть в формате JPG, который дают все цифровые камеры. Имя файла сделайте простым. В качестве примера такого файла в папке с программой файл 1b.JPG, имя которого по умолчанию вписано в поле ввода. Положите свой файл в папку с программой. В поле ввода внесите имя файла полученного с цифровой камеры.

Если нажать кнопку <Показать кадр>, то вы увидите, что ваш кадр занял место исходного теста. Изображение слегка размыто. Это размытие программа делает намеренно, чтобы сгладить возможные артефакты в кадре после съёмки.

Если нажать кнопку <Показать кадр>

На тестовых полях расположились точки измерения цвета. Если некоторые из них «уплыли» и не очень хорошо лежат в тестовом поле, всю сетку точек можно сдвинуть по вертикали и по горизонтали посредством ввода значений в поля Поправка X и Поправка Y. После этого следует снова нажать <Показать кадр>, чтобы применить сдвиг.

Цвета на этом изображении похожи, но не совпадают с оригиналом. Спектральная чувствительность сенсоров матрицы фотоаппарата не совпадает со спектром излучения пикселей матрицы экрана. Чистые «мониторные» цвета преобразуются в составные. Нажмём кнопку <Показать тест>.

Графики теста

На этих графиках:

Пунктирные цветные линии это кривые передачи цвета основными цветами камеры. Эти цвета не совпадают с основными цветами монитора, и чистый цвет монитора отображается составным цветом камеры.

Сплошная тёмная линия это тонопередача фотокамерой серой шкалы.

Сплошная жёлтая линия это линия почти идеальной тонопередачи для монитора.

В нижней части графика три цветные линии это отличие передаваемого камерой основного «мониторного» цвета от оригинала в градусах HSV.

Оригинальный красный по этой шкале имеет H=0. На графике видно, отличие цвета от нуля на 5 — 10 градусов по всей длине, а в начале даже на 20 градусов. Отклонение красного цвета камеры направлено в сторону пожелтения.

Синий основной цвет имеет H=241 градус. На графике этот уровень для синего цвета совмещён с нулевой линией. Отклонения мало заметны.

Зелёный основной цвет H=119 градусов. Этот уровень также совмещён с нулевой линией. Отклонение зелёного цвета камеры направлено в сторону пожелтения.

Если бы фотоаппарат мог идеально передавать цвета, монитор был идеально откалиброван, а его основные цвета совпадали с основными цветами камеры, то получились бы графики, которые можно получит измерив эталонное тестовое изображение.

Идеальный график теста

Введите в поле ввода имя теста 1.png и выведите тест этого тестового изображения (в качестве кадра показ невозможен). Это не достижимый идеал.

Вполне возможно что в вашем тесте кривые передачи цвета в области 10 – 30 % получат большой разброс. Это значит, что ваш монитор плохо передаёт тёмные тона. Нужна калибровка. Иногда эти кривые выглядят даже лучше, чем на приведённых рисунках. Значит у вас всё хорошо, не считая самой разности передачи чистых цветов камерой и монитором.

Таким образом можно понять, что приводя цвет фотографии к реалистично воспринимаемому, мы всегда снижаем насыщенность цвета. Затем пытаемся скомпенсировать это снижение изменяя параметры изображения. При этом возможно появление неприятных артефактов, особенно при обработке изображений, с малой глубиной цвета.
Но это имеет отношение уже к технике обработки фотографических изображений.

Описанная программа не предназначена для калибровки монитора. Это скорее пособие для углублённого понимания процесса цветопередачи в цепочке камера-компьютер-монитор. Тем не менее некоторая информация о качестве калибровки в графиках содержится.

Теория цвета для фотографов: Введение | by Pixel Magazine

Нам, фотографам, доступно множество инструментов: правила композиции, знания об освещении, треугольник экспозиции и так далее. Цвет — это еще один из этих инструментов. Хотя это может быть пугающим элементом для фотографа, цвет может помочь укрепить голос. Зная и понимая теорию цвета — как это делают художники, дизайнеры и художники всех профессий — фотограф может использовать цвет в свою пользу.

Возможно, вы уже знакомы с концепцией аддитивного и субтрактивного цвета (RGB и RYB), которую мы коснемся в следующем посте этой серии. Ради этой статьи мы будем говорить в общих чертах о теории цвета и сосредоточимся на красно-желто-синем (RYB).

Это может вызвать некоторые воспоминания об уроке рисования в начальной школе, но давайте начнем с самого начала: порядок цветов. Есть три порядка: первичные, вторичные и третичные цвета. При работе в цвете RYB основными цветами являются красный, желтый и синий. Другими словами, это три чистых цвета, из которых происходят все остальные цвета. Если мы возьмем два основных цвета и добавим их, соединив их поровну, мы получим вторичный цвет. Наконец, третичный цвет представляет собой комбинацию первичного и вторичного цветов. Ниже вы увидите график, изображающий эти три порядка с использованием цветового круга RYB.

Основные цвета : Красный, желтый и синий — это то, что мы называем «чистыми цветами». Они не создаются путем комбинирования других цветов.

Дополнительные цвета : Комбинация 50/50 любых двух основных цветов. Пример: красный + желтый = оранжевый.

Третичные цвета : Комбинация 25/75 или 75/25 основного и вторичного цветов. Пример: Синий + Зеленый = Tourquise.

Итак, как порядки цветов помогают фотографу? Что ж, зная три порядка, мы можем принять решение о том, какие цвета мы хотим показать в кадре. В этой статье мы рассмотрим, как эффективно принимать эти решения для достижения желаемого окончательного вида, но перед этим давайте посмотрим на некоторые примеры трех порядков на реальных фотографиях.

Рисунок 1a: Обратите внимание, что основные цвета не отвлекают взгляд от объекта. Благодаря использованию насыщенных первичных красных и синих тонов объект становится ясным для зрителя. потусторонние вибрации.

Теперь, когда мы познакомились с порядками цветов, давайте посмотрим на их переменные. Те, у кого есть постобработка изображений в Polarr, Adobe Lightroom, Apple Photos, Capture One или любом другом редакторе RAW, могут быть знакомы с так называемыми «ползунками HSL». HSL означает: оттенок, насыщенность и яркость. Начнем с оттенка.

Оттенок

Оттенок — это просто оттенок или название цвета. В наших программах редактирования этот ползунок позволяет нам полностью изменить цвет.

Посмотрите, что происходит, когда я делаю эту фотографию оранжевого заката и перемещаю ползунок оранжевого оттенка влево и вправо.

Насыщенность

Насыщенность — это количество цвета или его интенсивность. Вот как мы получаем эти выборочные цветные фотографии, которые мы все… э… так любим, но их также можно использовать, чтобы выделить силу одного цвета над другими.

Фотография на рис. 2b состоит в основном из трех цветов: синего, желтого и оранжевого. Посмотрите, что происходит, когда я перемещаю ползунок насыщенности каждого цвета.

Яркость

Яркость — это яркость цвета. Это помогает нам добиться яркого цвета, восстановить тон кожи и использовать многие другие приемы.

На рисунке 2c вы можете видеть, как синий цвет реагирует на ползунок яркости.

Когда вы украшаете дом, вы выбираете цвет стен, который сочетается с мебелью, гобеленами, занавесками и так далее. По сути, вы создаете цветовую схему. Мы делаем то же самое, когда настраиваемся на выстрел. Когда вы намеренно выбираете цвет на своих изображениях, в игру вступает схема. Три самые популярные цветовые схемы — комплементарная, аналогичная и монохромная. Чтобы посмотреть на каждый в отдельности, полезно вернуться к нашему цветовому кругу RYB.

Дополнительные цвета

Проще говоря, дополнительные цвета — это те, которые находятся напротив друг друга на цветовом круге, и они, гм, дополняют друг друга. Например, красный и зеленый могут вызвать у вас мысли о Рождестве, а светло-голубой и оранжевый — о Мец (о, только у меня?). Но есть причина, по которой эти сочетания вызывают в нас такие сильные эмоции — они просто хорошо смотрятся вместе. .

Ниже вы увидите несколько изображений, в которых используются дополнительные цвета. Обратите внимание, что за наше внимание борются не яркие цвета, а скорее цвета создают баланс.

Рисунок 3a: Тона синего и желтого дополняют друг друга. Рисунок 3b: Зеленые цвета дополняют друг друга. Рисунок 3c: Более темные оттенки синего дополняют оранжевые.

Аналогичные цвета

Цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге и имеющие схожие цвета, называются аналогичными цветами. Они будут иметь один общий доминирующий цвет, чаще всего основной цвет, но также могут быть вторичным или третичным. Аналогичные цвета часто встречаются в природе — вспомните насыщенные оранжевые и желтые цвета осени в Новой Англии.

Пейзажные фотографы, конечно, могут извлечь большую пользу из сознательного использования аналоговых цветов, но они также подходят для других аспектов фотографии, таких как красивое боке на фоне портрета. Имея одинаковые цвета фона, объект остается в центре внимания.

Ниже вы увидите несколько примеров аналогичных цветов.

Рисунок 4a: Различные оттенки синего и зеленого аналогичны. Рисунок 4b: Коричневый и оранжевый расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Рисунок 4c: Аналогичные оттенки синего и пурпурного.

Монохромные цвета

Хотя вы можете быть знакомы с монохромным в отношении черного и белого, на самом деле это относится ко всему, что использует только одно цветовое значение. Те изображения, которые вы видите, где присутствует преимущественно один цвет, являются монохромными во всех смыслах и целях. Мы часто видим эту технику на туманных кадрах восхода/декорации, но она также очень эффективна для уличных снимков.

Ниже мы видим три примера изображений с использованием монохромных цветов.

Рисунок 5a: Оттенки зеленого. Рисунок 5b: Оттенки оранжевого. Рисунок 5c: Оттенки розового.

Итак, теперь мы знаем порядок и переменные, а также три популярные схемы цвета, но как эти инструменты помогают нам в нашей фотографии? Когда мы объединяем три аспекта, которые мы обсуждали выше, мы можем намеренно искать или создавать сцены, которые развивают задуманную нами историю.

Рисунок 6a: Дополнительные вторичные цвета.

Примечание. Рис. 6a выше. Когда я впервые приблизился к этой сцене, я увидел две вещи: интересные линии и дополнительные цвета. Проявив немного терпения и немало удачи, бегун выбежал на сцену в одном из двух дополнительных цветов в порядке второстепенных. Если бы эта цветовая история не была представлена, изображение имело бы гораздо меньшее влияние. В этом случае цвет создает историю.

Рисунок 6b: Монохромные вторичные цвета.

На рис. 6b используется монохром во вторичных цветах. С резким градиентом от темного к светло-оранжевому изображение передает теплый летний закат — это именно то, чего я надеялся добиться, поскольку температура была значительно выше 105F (42C) — и попытка запечатлеть это на фотографии была важной частью история моего пребывания в этом городе.

Рисунок 6c: Аналогичные третичные цвета.

Наконец, на рис. 6с мы видим аналогичные третичные цвета. Хотя цвет не так важен, как в двух других, все же очень важно задать настроение кадру. Различные оттенки зеленого и синего в океанской воде усиливают расслабленную атмосферу, которую я намеревался создать с помощью этого изображения.

Подводя итог, мы рассмотрели три порядка цветов (первичный, вторичный и третичный), три переменные цвета (оттенок, насыщенность и яркость) и три популярные цветовые схемы (дополнительная, аналогичная и монохромная). Когда вы хорошо разбираетесь в этих основных аспектах теории цвета, вы готовы к хорошему началу и можете работать над манипулированием сценой, чтобы создать желаемую атмосферу или ~вибрацию~ в ваших кадрах.

В следующих постах мы углубимся в теорию цвета, приближаясь к более сложным темам. Мы также рассмотрим механику датчиков камеры и то, как они передают цвет. А пока, пожалуйста, оставьте комментарий с любыми вопросами или комментариями, которые у вас могут возникнуть. Если есть что-то, что вы хотели бы увидеть в следующих постах, пожалуйста, дайте мне знать!

Челси Лондон — фотограф-путешественник из Нью-Йорка, который в настоящее время ведет кочевой образ жизни и фотографирует его на протяжении всего пути. Подпишитесь на нее в Instagram (@clondon) или просмотрите ее портфолио на ее сайте (clondon.me). Этот пост изначально был опубликован здесь (clondon.me/blog/introcolor).

Понимание цвета в фотографии: полное руководство

Цвет в фотографии

Определение цвета — это компонент света, который отделяется при отражении от объекта. Цвет начинается со света. Цвет, который мы видим, зависит от характеристик источника и того, что он отражает. Длина волны отраженного света определяет, какой цвет мы видим.

Цвет считается трехмерным из-за его трех уникальных аспектов. Когда вы пытаетесь определить конкретный цвет, необходимо учитывать три свойства; Оттенок, значение и насыщенность.

  • Оттенок — это название, которое мы даем цветам на цветовом круге (красный, желтый, зеленый, оранжевый и т. д.). Это техническое определение восприятия цвета. Оттенки имеют естественную ценность там, где они выглядят наиболее чистыми, а некоторые цвета, например желтый, — светлыми. В то время как другие цвета, такие как фиолетовый, темнее. Все оттенки могут быть во всех значениях. Добавление белой краски сделает любой пигмент светлее, создавая оттенок. Добавление черной краски сделает большинство пигментов темнее, создавая оттенок.
  • Значение — это светлое и темное свойство цвета, яркость аддитивного цвета и оттенок или оттенок субтрактивного цвета.
  • Насыщенность (также известная как чистота) — это присутствующий уровень серого. Чем менее насыщенный, тем более серым кажется цвет.
Цветы миндаля на фоне голубого неба.

Есть два основных аспекта цвета в фотографии, которые необходимо понять. Один из них — «аддитивный цвет», а другой — «вычитающий цвет». Аддитивная теория цвета касается вещей, которые излучают свет. Субтрактивная теория цвета говорит о том, что свет отражается от предметов.

Когда мы смотрим на экран или монитор любого типа, мы видим аддитивные цвета. Основными аддитивными цветами являются красный, зеленый и синий. RGB. Глядя на все, что не излучает свет, мы видим отраженный цвет, известный как субтрактивный цвет. Это касается почти всего, кроме мониторов и источников света. Основными субтрактивными цветами являются красный, желтый и синий. РЫБ.

Согласно словарю Merriam-Webster, основной цвет — это любой набор цветов, из которого могут быть получены все остальные цвета. Основные цвета являются чистыми и не могут быть получены путем смешивания других цветов.

Есть два важных способа понимания цвета в фотографии. Точнее, в цифровой фотографии. Цвета, которые мы видим и фотографируем. Обычно это субтрактивные цвета. Цвета фотографий, которые мы делаем, когда просматриваем их на наших мониторах. Это аддитивный цвет.

Многие фотографы делают великолепные снимки, не особо понимая, как работает цвет в фотографии. Вам не нужна научная степень, чтобы быть успешным фотографом. Но понимание поможет вам извлечь из этого максимальную пользу. Не только в цветной фотографии, но и при создании черно-белых изображений. В этой статье я расскажу о наиболее важных аспектах использования цвета в фотографии.

Теория цвета в фотографии

Камера против человеческого глаза

Сенсор цифровой камеры записывает свет таким, какой он есть на самом деле. Затем он сохраняет его без изменений как файл RAW или манипулирует им при сохранении файлов jpg. Однако ваш глаз/мозг всегда корректирует свет до «нормального», и наш мозг постоянно компенсирует то, что он видит. Ваша камера делает что-то подобное, когда у вас есть настройка баланса белого в автоматическом режиме.

Количество фоторецепторов в человеческом глазу составляет примерно 130 миллионов палочек и от 5 до 7 миллионов колбочек. Если вы предполагаете, что один пиксель эквивалентен стержню, вы можете сказать, что потребуется 130-мегапиксельный датчик камеры, чтобы сравняться с разрешением человеческого глаза. Но это еще не все, потому что глаз работает не так, как цифровая камера. Это не идеальное сравнение. То есть… если вы находитесь внутри помещения, освещенного вольфрамовыми лампочками, эти лампочки на самом деле излучают красновато-оранжевый свет. Белые объекты будут записаны как красновато-оранжевые, если баланс белого вашей камеры установлен на нейтральное значение. Однако ваш мозг исправит этот свет, и белый объект будет казаться белым.

Статья по теме : Свет и человеческий глаз

Баланс белого на вашей камере фильтрует свет, поэтому белый цвет будет восприниматься как белый. При правильном балансе камера будет записывать цвета такими, какими вы их видите. Если баланс белого на цифровой камере не настроен для условий освещения, белый и любой другой цвет не будут выглядеть правильно. Это связано с тем, что фильтр применяется для балансировки света, когда он содержит более теплый или более холодный тон.

Фотографы должны использовать фильтр на объективе при съемке фотографий для корректировки цветовой температуры.

Цветок франжипани изолирован на черном фоне.

Понимание света и цвета

Цвет объекта определяется цветом источника света и цветом объекта. Ваш мозг постоянно компенсирует. То есть… если вы находитесь в помещении, освещенном вольфрамовыми лампочками, эти лампочки излучают красновато-оранжевый свет. Белые объекты будут записаны как красновато-оранжевые. Но ваш мозг исправит этот свет, и вы увидите белый объект.

То же самое происходит в помещении, освещенном флуоресцентным светом. Люминесцентные лампы обычно излучают некрасивый сине-зеленый свет, а некоторые типы излучают более теплые тона. Но ваш мозг корректирует этот свет, и он кажется вашему глазу белым. Ваша камера записывает цвет, который отбрасывает свет, и может корректировать его с помощью баланса белого.

Белые светодиодные фонари также различаются по цветовой температуре излучаемого ими света. Некоторые из них нейтральные, другие теплые, а некоторые излучают холодный белый свет. Различия тонкие. Многие люди не заметят их, если рядом не будет двух источников света с разной температурой. Это более заметно, когда мы делаем фотографии. Даже с автоматической настройкой баланса белого на вашей камере это не компенсируется. Когда есть источники света с более чем одной цветовой температурой, баланс белого может исправить только одну.

Итак, когда вы фотографируете внутреннюю сцену с включенным освещением, вам нужно убедиться, что все источники света имеют одинаковую цветовую температуру. Если есть какой-либо дневной свет, влияющий на экспозицию, вы должны убедиться, что все источники света сбалансированы с дневным светом.

Красный, зеленый и синий против красного, желтого и синего

Лучи красного света содержат только красный цвет, поскольку он является основным цветом. Зеленые лучи содержат только зеленый. Синие лучи содержат только синий цвет. Это потому, что это первичные аддитивные цвета.

Пурпурный, голубой и желтый являются вторичными аддитивными цветами, поскольку каждый из них представляет собой смесь двух основных цветов. Смешивание первичных и вторичных цветов даст вам третичные (третьего уровня) цвета. Вместе они составляют все видимые цвета в спектре.

Красный пигмент поглощает все цветные лучи, кроме красных световых лучей. Синий пигмент поглощает все лучи синего света. Желтый поглощает все желтые лучи. Вот как мы видим субтрактивные цвета, потому что другие цветные лучи вычитаются из того, что мы можем видеть. Это три основных субтрактивных цвета, которые мы видим, когда свет отражается от предметов.

Смешивание любых двух из этих основных цветов дает набор третичных цветов. Это оранжевый, фиолетовый и зеленый. Это цвета традиционного цветового круга. Из этого базового набора цветов можно смешивать все остальные цвета.

Вы можете увидеть, как смешиваются первичные и вторичные цвета на диаграмме ниже:

Мы должны изучить цвета света и то, как цвета, которые мы фотографируем, работают вместе в наших композициях. В постобработке фотографии мы говорим о RGB или цветах света, которые соединяются вместе, чтобы сделать белый цвет. В том, что мы фотографируем, мы говорим об оттенках, которые мы видим, когда свет отражается от разных поверхностей.

Ключевой совет здесь заключается в том, что лучше всего помнить, что когда вы делаете фотографии, думайте о том, что красный, желтый и синий являются основными цветами. Отношения между этими и вторичными цветами на цветовом круге могут повлиять на любую композицию. Для постобработки подумайте о красном, зеленом и синем цветах. Это основные цвета света, которые мы видим, глядя на изображение на экране.

Цветная фотография и композиция

Цвет в композиции фотографии — один из основных инструментов, который фотограф может использовать для создания настроения в своих изображениях. То, как вы комбинируете различные цвета или исключаете их из своих фотографий, влияет на то, что люди могут чувствовать, когда смотрят на них. Вот почему понимание цвета в фотографии так важно.

То, как вы кадрируете сцену, включая правильное сочетание цветов, может повлиять на каждый аспект, от фокуса фотографии до того, как к ней относятся зрители. Размещение красных и зеленых объектов рядом друг с другом создаст другое ощущение, чем размещение синих и зеленых элементов рядом друг с другом. Вам нужно как можно лучше тренировать свой фотографический глаз в использовании цвета.

Поскольку мы естественным образом видим цвета вокруг себя, мы можем воспринимать их как должное. Чтобы хорошо использовать цвет в своих изображениях, помните об этом. Посмотрите на цвета, присутствующие в вашем кадре, когда вы компонуете фотографии. Ваше изображение выглядело бы лучше, если бы вы удалили или избегали включения чего-то определенного цвета? Будет ли добавление цвета оживить вашу фотографию и сделать ее более интересной?

Южные Альпы Новой Зеландии на закате, Тасманово море на переднем плане.

Советы по правильному использованию цветов на фотографиях

Подумайте о цветовом круге

Как цвета на ваших изображениях соотносятся друг с другом? Используйте дополнительные цвета. Они противоположны на цветовом круге. Красный и зеленый. Синий и оранжевый. Желтый и фиолетовый.

Подумайте о первичных и вторичных цветах. Используйте цвет, чтобы улучшить изображение. Вы хотите цвета сильного контраста? Это дополнительные цвета. Или более гармоничные цвета лучше соответствовали бы настроению вашего объекта? Они называются аналогичными цветами и расположены рядом друг с другом на цветовом круге.

Прохладные и теплые цвета помогут создать на фотографиях разное настроение. Это зависит от того, как вы используете цвета. Например, если у вас есть теплый желтый цвет на фоне голубого неба, он создаст яркое летнее ощущение.

Зелёный зонт создаст совсем другое ощущение.

А синий зонт сделал бы монохромное фото с альтернативной атмосферой.

Использование одного доминирующего цвета

Некоторые фотографы используют один доминирующий оттенок на фотографии. Это использование цвета может быть фотографией красной машины в зелено-коричневом лесу. Они будут доминировать над более мягкими цветами природы.

Контраст между яркими и темными цветами также можно использовать для создания доминирующего цвета. Уровни насыщенности цветов в сцене могут означать, что один будет выделяться больше, чем другие. Управлять этим на своих фотографиях — это искусство выделять один цвет.

Дополнительные советы по правильному использованию цветов в фотографии см. в расширенной версии этой статьи.

Постобработка цвета

Цифровая фотография предоставляет бесконечные возможности при постобработке цвета. Многие фотографы предпочитают естественный вид. Другие выполняют постобработку цвета изображений, чтобы полностью изменить их. То, как вы решили манипулировать цветом, — это еще один аспект искусства фотографии.

Чтобы фотографии выглядели максимально естественно, вы, вероятно, вообще не будете выполнять постобработку цветов изображения. Вы будете стремиться сделать так, чтобы они выглядели так, как вы помните, когда делали фотографии. Фотографии природы и пейзажей выглядят более реалистично, когда цвет не изменен.

Возможно, вы хотите создать сюрреалистичный образ. Изменение внешнего вида цвета — верный способ изменить внешний вид изображения. Вы можете немного изменить цвет, а можете изменить его полностью. Дополнительные цвета можно сделать монохромными или аналогичными, если у вас есть навыки.

Красные зонты в ремесленной деревне Бо Снаг недалеко от Чиангмая, Таиланд.

Фотография — это искусство

Нет правильного или неправильного способа использования цвета в фотографии. Вы можете включать и исключать любой цвет в соответствии с настроением и создавать фотографии так, как вам нравится.

Понимание теории цвета, как цвета, который вы фотографируете, так и цвета, который вы редактируете, поможет вам более творчески использовать его в своих фотографиях. Ключ в том, чтобы достаточно понимать и часто применять это на практике, чтобы вы могли подсознательно сделать это частью своей фотографии.

КРАТКИЙ ОБЗОР: Онлайн-курсы по изучению цвета в фотографии

Основы цвета

Этот курс даст вам обзор принципов работы с цветом и инструкции по их применению.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *