5 способов создать картину, не умея рисовать — karelinform.ru
6 октября 2016, 10:24
5 способов создать картину, не умея рисовать
Сюжет
Статьи
Каждый из нас в душе художник. Но как нарисовать картину, если последний раз делал это в школе на уроке ИЗО? #Читай наш новый материал, и ты точно создашь шедевр!
Побывав на первой арт – вечеринке «#ЯхудожникПтз» #karelinform решил поделиться секретами создания идеальных картин своими руками с нашими читателями. И вот, что у нас получилось!
Анастасия Скалыгина – организатор арт вечеринки:
«С моей мамой — Ларисой Скалыгиной мы решили организовать арт-вечеринки «# яХудожник» в Петрозаводске. Формат прост — каждому гостю выдаются профессиональные холсты на подрамнике, кисти, акриловые краски и разноцветные фартуки, чтобы можно было уйти с вечеринки такими же красивыми, как и пришли. За 2 часа наш ведущий — художник легко и весело расскажет, как нарисовать картину, и в конце вечера, конечно же, каждый уйдет со своим шедевром домой.
В течение последнего года арт-вечеринки стали популярны во многих городах России. Санкт-Петербург и Москва проводят такие встречи каждый день недели. Девиз воодушевляет — зачем ждать выходных, чтобы расслабиться и получить удовольствие, когда это можно делать в любой день! В Петрозаводске много мастер-классов и уроков рисования, но формата именно вечеринки, мероприятия, где ощущается, что ты вышел «в свет», а не просто тихонечко порисовал сам с собой — нет. Мы хотим принести новый уровень досуга в наш город.
Пока у нас прошло две арт-вечеринки: 2 сентября в ресторане «Северный» и 15 сентября в отеле «Онего Палас». Обе вечеринки вела художница Маргарита Меркулова.»
И как же нарисовать свою первую настоящую картину?
СПОСОБ ПЕРВЫЙ
Для тех, кто хоть немного рисовал раньше.
Ищем картинку, которая вам нравится в интернете и пробуем ее перерисовать «на глаз» сначала карандашом, потом красками. Те, кто посмелее могут сразу рисовать кистью. К таким способам часто прибегают дети, когда не знают, как рисуется тот или иной объект.
СПОСОБ ВТОРОЙ
Для всех, кто когда-то что-нибудь раскрашивал и не хочет тратить много денег.
Ищем картинку, распечатываем, переводим через копирку на бумагу/холст/картон и далее раскрашиваем все, как в детстве. Такая «раскраска» точно поможет тебе создать шедевр.
СПОСОБ ТРЕТИЙ
Для всех, кто когда-то что-нибудь раскрашивал, но лень самому применять способ 2.
Идем в магазин творчества/хобби/канцелярии и покупаем там готовый холст с уже нанесенным контуром картины «Раскраска по номерам». Там же обычно в наборе уже есть кисточки и краски. Такие наборы часто идут в подарок. Мы советуем сделать подарок себе и заняться рисованием прямо сейчас!
СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ
Для очень ответственных, упорных и основательных людей.
Идем в художественную школу, записываемся и учимся там несколько лет. Этот способ, действительно, для терпеливых. Зато сколько удовольствия можно получить от этого и как много знаний можно вынести с каждого занятия по рисованию!
СПОСОБ ПЯТЫЙ
Для самых творческих людей.
Запаситесь хорошим настроением, нужной музыкой и хорошей компанией. Именно это может с подвигнуть тебя на создание шедевра.
Верь в себя, свои таланты, и у тебя обязательно получится нарисовать то, что ты так долго мечтал!
Более подробную информацию и расписание новых арт-вечеринок можно посмотреть в официальной группе «# яХудожник».
#Статьи#Марина Лебедева#Общество
Подпишитесь
Вторник в Карелии: новый замминистра внутренних дел и таксист-маньяк
Вчера, 17:43
Экс-председатель Петросовета не скажет последнее слово в суде
Вчера, 18:17
В районе Петрозаводска стекает вода желтого цвета из канализации
Вчера, 13:57
В Карелии построят новый детский сад
Вчера, 12:29
Поезд на гору Воттоваара в Карелии отправится в новогодние праздники
Вчера, 11:30
В МВД Карелии сменился начальник
Вчера, 11:15
«Я не умею рисовать». Мой опыт обучения во взрослом возрасте.
Лет до 29 я вообще не рисовал. Я был абсолютно уверен, что я не умею рисовать.
Здесь надо сразу сделать пометку: убеждение «я не умею рисовать» — всегда ложное. Может быть «я не могу рисовать как художники, работы которых висят в музеях» — верное. Но «я не умею рисовать» точно ложное. Оно справедливо только для людей с тяжёлыми физическими или нервными повреждениями, кто действительно не может удержать карандаш в руках. И то, есть пример, когда человек без рук замечательно рисовал, держа кисть во рту.
Если Вы можете держать карандаш, значит можете оставить им на поверхности след. И это уже начало рисунка. Может не быть умения красиво (кстати, а что такое «красиво»? Вы русский радикальный авангард видели??) рисовать, техники рисунка, чего-то, что называют талантом (это упорство и тяжёлый труд, как правило). Но рисовать Вы умеете.
Не так как хотелось бы? Тогда нужно учиться. Это как раз не сложно.
Итак, убеждение «Я не умею рисовать» — всегда ложно.
Думаю, Вы убедитесь в этом, дочитав до конца эту статью.
(под катом МНОГО картинок)
До 2005 года история рисования в моей жизни сводится к подобным шедеврам.
Это совместно с братом, года в 4, наше видение карты мира. Для 4-х лет, думаю, вполне прилично.
Последующие шедевры не сохранились.
Но школу я помню. Школа только поспособствовала тому, что я никогда больше не пытался рисовать.
В школе вместо обучения было что-то другое (но это точно не обучение рисованию). Скорее моральное уничтожение любых ростков творчества. Эдакая рабоче-крестьянская школа №899, где готовили «советских исполнителей». Почему я не жалею, что меня оттуда выгнали после 9-ого класса?? :))
В общем, я не рисовал. И не пытался. Зачем пытаться, когда «знаешь», что «я не умею рисовать!»?
Году в 2005, работая на государственной службе и деля кабинет с одним рисующим человеком, я поймал себя на мысли, что если не начну делать хоть что-то творческое, то правая половина мозга, которая за это отвечает, просто усохнет. И постепенно, по-тихоньку я начал делать попытки. Получалось плохонько, но выручала фотография — тоже визуальная деятельность и вполне себе творческая. Больше внимания уделял фотографированию.
2007 год.
Всё случилось внезапно. Мне захотелось копию работы Копейкина «Короткое замыкание». Кто-то из знакомых порекомендовал мне художницу, которая и выполнила заказ. В ответ на мои вопросы, она спросила, не хочу ли я, чтобы она меня научила рисовать? Конечно хочу!
За несколько занятий она объяснила мне общие принципы, рассказала про перспективу, композицию и смешивание красок.
Первая картина.
В качестве модели выбран плюшевый заяц, который и оказался увековечен в масле.
Рядом сидела художница Маша и объясняла мне, что и как делать.
Через несколько дней пришло время освоить мастихин. Тут объекты я выбирал уже я.
«Треугольная бутылка виски и сушённый гранат.»
Эту нарисовал уже сам.
В это же примерно время с друзьями практически случайно оказались на курсе «Правополушарное рисование». Тренинг шёл 5 дней (два блока по: вечер пятницы, сб и вс по 8 часов).
Вот рисунок моей руки (в полную силу, я старался), выполненный перед первой частью тренинга:
Вот мой же рисунок через 2 часа. И я могу утверждать, что это не просто рука, а именно моя рука.
Вот ещё два, выполненных во время остальных дней тренинга:
В конце тренинга учат рисовать автопортрет (себя в зеркале).
Вот мой автопортрет на входе в модуль тренинга:
Вот через пару дней на выходе из тренинга:
Забавно, но некоторым знакомым художникам больше понравился первый автопортрет. :))
Как можно перейти от криво нарисованной руки к автопортрету (по которому можно опознать)? На тренинге дают упражнения, способствующие «отключению» ряда процессов в мозгу: внутреннего диалога, оценки, вербализации объекта и т.д. Состояние очень похоже на гипнотический транс или то, как описывают медитацию. Начинаешь видеть чистые формы, цвет, оттенки. Ваза становится не вазой, а формой, тенями, цветом, светом, падающим на поверхность, но уже не вазой. Когда не оцениваешь объект, перестаёшь домысливать, одновременно, перестаёшь оценивать свои действия — просто рисуешь.
Далее следует перерыв, во время которого рисовал, но не много.
2010 год.
«Скопировал» мастихином «Крик» Мунка. На фотографии (сделана при боковом дневном свете) видна фактура мазков. Изначально хотелось добавить экспрессии. Резкие мазки оказались единственным доступным мне способом.
И нарисовал ЭТО:
В двух версиях висит у меня на кухне.
Где-то в это же время, на курсе НЛП-Мастер сокурсник попросил показать навык рисования.
Прошло почти 2 года, но за несколько часов изобразил (по фотографии).
Портрет Фёдора Яровенко. Он похож и узнаваем.
Это важный момент: если навык и «затирается» со временем, то не сильно. Его можно восстановить самостоятельно, практикуясь.
В 2012 году захотелось возобновить обучение. Сделал несколько заходов, но не сказать, что они оказались удачные.
Мини-курс рисунка.
С одной стороны, первый опыт рисования стекла и металла, с другой, как-то уныло.
К концу 2012 года решил воплотить давнюю мечту и пойти на курс аэрографии.
Оказалось, что рисование может быть достаточно утомительным, если рисовать целый месяц, по 8 часов в день, да ещё и в респираторе и защитных очках (краска разводится растворителем).
За месяц я был морально выжат. 🙂 Временами я думал, что у меня съедет крыша (от психологической перегрузки рисованием или растворителя в воздухе — вопрос). Но курс я прошёл.
первая проба аэро-пера. жутковато, но тем, кто не пробовал учиться рисовать, нравится. 🙂
это уже лучше:
хомячка «мучил» дней 5. Светлую мелкую шерсть рисовать аэрографом оказалось сложновато. Скоро выяснилось, что я прослушал ту часть задания, в которой сказали, что если животные, выбранные для изображения, будут с короткой и/или светлой шерстью, то это усложнит жизнь рисующему. Так что все выбрали волков и львов, а я хомячка.
Кто-то из сокурсников заметил, что «Джоконда» нарисована меньшей палитрой, чем я намешал для изображения хомяка. :))
Это упражнение на многослойные трафареты:
«Выпускная» работа. ширина почти метр. кадр из фильма «Автостопом по галактике».
Для меня, впервые взявшего в руки аэрограф, не учившегося рисовать (долго и системно) — это очень приличный результат. Но не идёт ни в какое сравнение с тем уровнем, которого достигли при обучении аэрографии те, кто уже хорошо рисовал до этого.
И тут надо обозначить тему, которая является одной из ключевых в освоении рисования:
— не надо сравинивать свои работы с чужими. Это просто процесс обучения. У каждого свой стартовый уровень, у каждого свой взгляд, свои навыки, своя нервная система. Результат и качество всегда будут разными. Но смотреть на чужие работы — надо. И наблюдать, как другой человек достигает такого результата — надо. И расспрашивать других тоже надо.
Это ведь не только про рисование, правда?
Результат в освоении аэрографии достигнут жутковатым упорством и жаждой результата. Одновременно, обозначилась вторая важная тема: рисование — это не та деятельность, на мой взгляд, в которой получают результат «прямой кавалерийской атакой». Системное обучение на протяжении года по два часа три раза в неделю эффективнее, чем 8 часов в день 30 дней подряд. А по 30 минут каждый день — ещё эффективнее. Мозгу надо привыкнуть к незнакомой (лично для меня) деятельности, которая не очень рациональна, создать новые модели обработки и анализа информации — это требует времени. Тона, полутона, линии, смешение оттенков — это не так рационально, как хотелось бы. 🙂
«Отойдя» от аэрографии, решил освоить академический рисунок.
Сказалась перегрузка аэрографией, шло тяжело, выносил мозг преподавателю вопросами, к которым в художественной среде, видимо, не привыкли — попытка рационализировать и алгоритмизировать весь процесс (В НЛП это называется моделированием). Замечу, что преподаватель Сергей Долгин держался крепко и объяснял, объяснял, объяснял.
Было как-то так:
Результат в академическом рисунке достигается попо-часами — упорством и усердием. Для меня это точно так. В упорстве и усердии показал себя не на высоте.
Больше мне нравилось рисовать свободно:
Примерно в это же время, художественная вечеринка и меня в гостях, делали наброски друг-друга. Быстрый портрет Николая Котяша.
Увы, Сергей закончил преподавать и не стал восстанавливать курс со следующего года. Хочу верить, что дело не в количестве заданных мной вопросов. 🙂
UPD 2016: Сергей Долгин вернулся к преподаванию и теперь у него своя студия: «Студия рисунка и живописи Сергея Долгина»
Смело рекомендую его тем, кто решится будучи взрослым впервые взять в руки карандаш. Видел работы его учащихся и очень впечатлён. Обучение стоит весьма недорого для Москвы.
Сергей, помимо того, что он очень хорош как преподаватель, уникален в моём понимании вот чем. В отличие от барышень, пытающихся преподавать рисунок, в ответ на заданные вопросы он не закатывает глаза и не отвечает: «ооо! ну это надо почувствовать!!!» (после чего иногда хочется забить карандаш преподавателю в голову). На вопросы он отвечает. Понятно и подробно. Да, это реклама, но реклама искренняя и совершенно заслуженная, о которой Сергей меня не просил.
Моё обучение продолжается сейчас в 2014 году, теперь уже в Академии Андрияки на курсе «Академический рисунок и акварельная живопись». О том, как учат там (вернее, как я учусь), можно будет прочитать в записях с меткой «рисование» (как и под этой записью).
У меня нет сверх-амбиций в этой области. Я не стремлюсь к славе, восторгам и выставкам. Это делается «для себя», для души.
Вот результаты на конец 2014 года. Если бы кто-то в 2008 году сказал мне, что это будет для меня возможно, я хохотал бы ему в лицо. 🙂
Выдержавшим и дошедшим до конца статьи, почёт и уважение. У обладающего таким терпением есть шанс освоить не только рисование! 🙂
И, напоследок, одна мысль, которую я считаю важной.
(Из разговора с человеком, которого в 55 лет я научил кататься на роликах и пользоваться ноутбуком. Научился он за 3 занятия. Сейчас ему 59 лет и он пробегает на роликах по набережным по 30 км за раз, освоил скайп, фэйсбук, торренты и т.д.
«- ты же понимаешь, что многие люди могут сказать, что я занимаюсь в жизни %%йнёй..
— кто эти люди?
— те, кто старики в 30 лет.»).
Вот эта мысль: Я думаю, что старость начинается тогда, когда человек перестаёт учиться, стремиться, познавать новое. Рисунок — это только пример. Это мой опыт. Поверьте, если мне в 37 удаётся учиться рисованию (смотри первую иллюстрацию и первый рисунок руки), то Вы способны научиться всему! Вы действительно можете выбрать в любом возрасте что угодно и научиться этому. Удачи Вам!
UPD 2016: Иногда люди, которые читали эту статью и смотрели рисунки говорили мне «это потому, что у тебя талант!». :))))
Во-первых, это значит, что они не видят недочётов работ, которые вижу я. Поверьте на слово, ни о каком «таланте» речь не идёт.
Во-вторых, то, что принято называть «талантом», чащё всего просто сумма = желание + время + усилия. И ничего более.
Да, бывают люди, которым изначально, от рождения, дано более точное вИдение форм, оттенков, полутонов и т.д. Это видно на детских работах, которые дети лет 9-10 сдают при поступлении в художественные учебные заведения. Но и это не талант. Это предрасположенность. И она, если её не развивать, просто останется на детком уровне. А если развивать, имеет шанс превратиться то, что потом другие назовут «талантом».
Преподаватели сами говорят, что бывает, что приходят учиться разные студенты, одни сильнее («талантливее»), другие значительно слабее. Но если «талантливый» расслабится и будет лентяйничать, а более слабый будет стараться и вкладываться в учёбу, то к окончанию обучения «талантливым» назовут второго.
Талант = Желание+Время+Усилия.
И эта формула относится тоже не только к рисунку, а к большинству видов деятельности.
Продолжение темы, часть 2
Отчёт за 4й семестр обучения в Академии акварели и изящных искусств им. Андрияки.
5й-6й семестры обучения, 2016-2017 учебный год.
Что нарисовано за 2018 год.
Отчёт за 2019-2020 годы.
дальнейшие новости об обучении рисованию
Tags: академия андрияки, моё, рисование, тропытворчества
Я очень хочу рисовать, но просто не могу :learnart
Я пишу это довольно отчаянно, так как уже давно борюсь с этим. Дело в том, что я верю (хотя и не знаю точно), что хочу иметь возможность рисовать классные вещи в цифровом виде, создавать концепт-арт и сцены/персонажей, как вы найдете их здесь, так как я был очень вдохновлен этим стилем лет. назад, особенно этим парнем.
В школе я был одним из тех детей, которые рисовали лучше других, но в свободное время рисовал лишь изредка. когда мне было 14 или около того, я получил айпад, и был действительно поражен возможностями, которые предлагает программное обеспечение для цифрового искусства. Я действительно увидел потенциал идеального стирания материала, его копирования и объединения с помощью сложенных слоев. Некоторое время мне было очень весело рисовать поверх скриншотов или существующих рисунков из разных игр, в которые я играл в то время. это был очень простой стиль, но мне все равно нравилось воссоздавать персонажей, которые мне нравились, на холсте. Через некоторое время я продолжил бы это на реальном ПК с лучшими инструментами, и я бы сказал, что эта моя эпоха в конце концов закончилась этой картиной, которая мне до сих пор очень нравится. Однако это произведение ознаменовало эпоху, когда я внезапно больше не мог наслаждаться рисованием поверх работ других художников, так как мне казалось, что я на самом деле не создавал что-то для себя. Затем я попытался рисовать свободно, начиная с чистого холста, руководствуясь только своим воображением (лишь иногда используя эталонные изображения, возможно, мне следовало делать это чаще), чтобы убедиться, что я не буду снова копировать других людей. В этот момент я открыл для себя этот стиль концепт-арта и захотел рисовать более реалистично. Именно здесь моя мотивация к рисованию медленно снижалась. Причина этого, я думаю, заключается в том, как редко я был доволен тем, что я мог нарисовать, очень часто я просто с нетерпением открывал новый файл с отличной идеей, просто чтобы через несколько штрихов понять, что это никогда не получится так, как я надеялся. Это очень расстроило меня, даже сегодня. Это привело к тому, что я переставал рисовать через несколько минут и не брался за перо в течение нескольких дней, потому что боялся начать и потерпеть неудачу… редко я мог подтолкнуть/заставить себя закончить картину, а иногда я даже быть довольным результатом. (чтобы продолжить, посмотрите еще несколько изображений из моей галереи Deviantart здесь, особенно последние 5-7 2d-картин. Они были специально созданы в попытке доказать себе, что я все еще могу рисовать, но большинство из них потерпели неудачу в этом, и я Я не очень горжусь этими изображениями.) Я действительно чувствовал, что не становлюсь лучше, что имеет смысл, поскольку я мало тренировался, что только еще больше убило мою мотивацию. Год назад я взял Blender и начал делать 3D-материалы, и, что интересно, эта Проблема не затронула его, вероятно, потому, что 3D-искусство проще в освоении и позволяет быстрее увидеть результаты. Так что до сегодняшнего дня я в основном работаю с Blender и получаю от этого огромное удовольствие, но иногда мне кажется, что я просто убегаю от чего-то, и что-то является моим сердцем, которое все еще бьется ради концепт-арта, но горько пугается возможности того, что Возможно, я никогда не смогу оправдать свои ожидания и, в конечном счете, никогда не стану лучше.
Не знаю, есть ли у тебя какой-нибудь совет, который поможет мне, но ты как бы моя последняя надежда избавиться от той части меня, которая просто не позволяет мне рисовать, и поддержать другую, которая все еще любит это.
Вы поддались мифу о том, что я не умею рисовать? Делайте это в любом случае — и пожинайте плоды
Эта статья является частью серии, объясняющей, как читатели могут приобрести навыки участия в мероприятиях, которые ученые любят делать в рамках своей работы.
Рисунок — это мощный инструмент общения. Это помогает лучше понять себя и может улучшить психическое здоровье.
Но наше нынешнее внимание к производительности, результатам и «таланту» заставляет нас неправильно думать об этом. Слишком многие верят в миф о том, что «я не умею рисовать», хотя на самом деле это навык, приобретаемый практикой.
Однако самостоятельная практика сложна, если вы постоянно спрашиваете себя: «Какой смысл рисовать?»
Как я утверждаю в новой статье в Closure E-Journal for Comic Studies, нам нужно переосмыслить наше представление о том, что значит рисовать, и почему мы должны это делать, особенно если вы думаете, что не можете.
Многочисленные преимущества рисования
Я увлеченный рисовальщик, который превратил хобби в докторскую степень, а затем в карьеру. Я преподавал всем возрастам в университетах, на библиотечных семинарах и в Интернете. За это время я заметил, что многие люди не осознают свой потенциал как художника; Самостоятельные ограничения распространены.
Отчасти это связано с тем, что со временем рисование как набор навыков обесценилось. Опрос 2020 года поставил художника на первое место среди второстепенных профессий.
Но постоянно появляются новые рабочие места для тех, кто мыслит образами и может переводить сложную информацию в понятные визуальные образы.
Крупные компании нанимают создателей комиксов для визуального документирования корпоративных встреч, чтобы участники могли отслеживать поток идей в режиме реального времени. Художникам-карикатуристам платят за разработку инновационных, наглядных контрактов для юридических фирм.
Розыгрыш без намеченного результата часто заканчивается неожиданными результатами. Даррен С. ФишерТо, как мы себя чувствуем, влияет на то, как мы рисуем. Точно так же занятие рисованием влияет на то, как мы себя чувствуем; это может помочь нам понять и обработать наш внутренний мир.
Искусство может уменьшить тревогу, поднять настроение, улучшить качество жизни и способствовать общему творчеству.
И это может помочь вам войти в «состояние потока», когда самосознание исчезает, фокус обостряется, работа дается легко, а ментальные блокировки, кажется, испаряются.
Создание простых повторяющихся знаков — отличный способ развить свои навыки рисования. Даррен С. ФишерВыработка привычки к рисованию
Выработка привычки к рисованию означает отказ от предубеждений против рисования и против копирования других для изучения техники. Также важно сопротивляться желанию критически сравнивать свою работу с чужой.
Большинство детей не заботятся о том, что считается «необходимым» для функционирования общества. Они рисуют инстинктивно и свободно.
Одной из причин того, что уровень рисования в Японии считается выше, является их погружение в мангу (японские комиксы), широко популярное и культурно важное средство.
Другой акцент делается на усердной практике. Дети копируют и практикуют стиль манги, обеспечивая важный шаг от свободного каракуля к контролируемому представлению. Копирование не рассматривается как запрет; это неотъемлемая часть развития навыков.
Как утверждает исследователь и художник Нил Кон, обучение рисованию аналогично (и так же важно, как) изучению языка, навыку, который вырабатывается на практике:
Копирование художественных стилей пополняет вашу «визуальную библиотеку». Сверху слева: Эрге, Тэдзука, Брунетти, Миллер, Кирби, Вудринг. Даррен С. ФишерТем не менее, в отличие от языка, мы считаем нормальным, что люди не учатся рисовать, и считаем тех, кто учится, исключительными […] Без достаточной практики и контакта с внешней системой базовая система сохраняется, несмотря на, возможно, бедные условия развития.
Итак, выберите стиль, который вам нравится, и скопируйте его.
При регулярной практике вы можете время от времени погружаться в состояние «потока», полностью поглощаясь. Небольшой регулярный карман времени, чтобы временно отвлечься от делового мира и войти в состояние потока с помощью рисования, может помочь вам в других сферах вашей жизни.
Рисунок не обязательно должен выглядеть определенным образом. Здесь я пробую по-разному держать перо и рисовать неосновной рукой. Даррен С. ФишерС чего начать
Время, которое вы обычно бесцельно пролистываете на своем телефоне, является первым кандидатом на быстрый набросок. Рисуй, когда разговариваешь по телефону, смотришь фильм, скучаешь в приемной.