5 нестандартных заданий для урока ИЗО в классе и на пленэре


Фотографии: личный архив Полины Логиновой. Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Инструментом для юного художника может быть все, что угодно: молоток, кубик Lego или полевой цветок. А вдохновение можно найти просто в пупырчатой пленке. Полина Логинова, учитель изобразительного искусства с 11-летним стажем, делится нестандартными идеями, как увлечь школьников рисованием и в классе, и на пленэре.

1. Делать оттиски на бумаге

Что понадобится:

  • фигурки из плотного картона/дерева/пластика;
  • краска: гуашь или акрил;
  • бумага для рисования.

Оттиск — простая и функциональная техника, которая позволит детям поработать с разными материалами и развить воображение. Она подходит ученикам и младшей, и средней/старшей школы.

Например, в началке учитель дает задание нарисовать свою любимую игрушку. Чтобы малыши не растерялись, когда требуется изобразить какую-то сложную форму, они обводят предмет, вырезают его из картона и, обмакнув в краску, отпечатывают на бумаге. Потом рисунок можно дополнить новыми отпечатками или дорисовать детали от руки.

Для средней и старшей школы подойдут более творческие задания. Например, нарисовать город будущего, здания которого возникнут из оттиска случайного предмета. Ученики самостоятельно выбирают материалы с интересной фактурой, делают отпечаток и дорисовывают его так, чтобы получилась фантазийная архитектурная композиция. Как правило, такой подход дает больше неожиданных идей, которые не приходят в голову, если просто делать набросок карандашом.


Источник: личный архив Полины Логиновой

Фигурки для печати можно вырезать, а можно брать готовые: брелки, картонки от настолок, монеты, крышечки от фломастеров. Подойдет все, что имеет интересную фактуру. Хоть лист дерева подошва от ботинка.

С помощью этой техники получится придумать разнообразные креативные задания.

Например, наносить изображения/принты на сумки или одежду. Но в этом случае потребуется специальная краска, не акрил или гуашь.

2. Рисовать соком растений

Что понадобится:

  • цветы, листья, трава;
  • молоток или небольшой камень;
  • бумага для рисования.

Это задание подойдет для творческих прогулок и пленэров. Иногда случается так, что ученики саботируют занятия на свежем воздухе: забывают карандаши или ручки, не хотят ничего делать. Вернуть вовлеченность детей не сложно: предложите рисовать соком растений!

Четких правил в этой технике нет — придется экспериментировать. Не все растения одинаково легко отдают свой сок. Пусть ученик возьмет листочек в руки, помнет и попробует окрасить им бумагу. Если получается — пусть использует его вместо зеленой краски. Колокольчики — для синей, одуванчики — для желтой. 


Источник: личный архив Полины Логиновой

Вариант — не разминать растение в руках, а делать оттиск. Этот способ хорошо работает, например, с Анютиными глазками: сверху на цветок кладем лист бумаги, аккуратно стучим молотком или камнем, и он отпечатывается со всеми прожилками.

Рисунки соком растений получаются не очень яркими, но сам процесс увлекает детей. И даже те ученики, которые саботировали занятие и не собирались ничего делать, в итоге изрисовывают несколько листов, пробуя какой цвет дает каждый природный материал. 

Техника подходит для детей любого возраста. Но мастерства в ней получится достичь у учеников средней и старшей школы: чтобы сделать оттиски цветов на бумаге потребуется хорошая координация и мелкая моторика.

Альтернативный вариант: делать коллажи из цветов. Разделить их на отдельные лепестки и с их помощью выкладывать узоры или художественные композиции. 

Сеть гипермаркетов для хобби и творчества «Леонардо» предлагает педагогам присоединиться к партнерской программе.

Все участники получают индивидуальный промокод, который дает скидку:
— 15% на товары ТМ «VISTA-ARTISTA» и ТМ «Лео»;
— 10% на товары для художников прочих торговых марок;
— 5% на прочие товары хобби-гипермаркета «Леонардо».

Промокодом можно делиться со своими учениками и коллегами! Количество промокодов ограничено.

Зарегистрироваться

3. Создавать картины из пластилина

Что понадобится:

  • пластилин;
  • картонная основа формата А5 или А6.

Эта техника требует усидчивости и кропотливости, но позволяет создать необычные работы и очень развивает мелкую моторику. Подойдет для младшеклассников, которые очень увлечены лепкой из пластилина. Или для более старших детей, у которых уже хорошо развита мелкая моторика.

Суть техники проста: ребенок скатывает пластилин тонкими колбасками и из них составляет какой-то узор или фигуру. Готовую работу прикрепляет на плотный лист бумаги или картона. Для большей сохранности можно поместить ее под стекло. 

Чтобы ребенок не бросил кропотливое занятие на полпути, не стоит начинать с картин большого формата, например, А4. А5 или А6 — в самый раз. 

4.

Пересобрать рисунок

Что понадобится:

  • фломастеры;
  • клей;
  • ножницы;
  • бумага для рисования.

Этот креативный прием поможет запустить у детей ассоциативное мышление и воображение. Подходит и для малышей, и для старшеклассников.


Источник: личный архив Полины Логиновой

Сначала ученики делают фломастером набросок. Не сложное реалистичное изображение, а контуры или силуэты. Потом разрезают его на несколько произвольных частей и хаотично размещают получившиеся фрагменты на пустом листе бумаги. Задача — из получившейся конфигурации нарисовать новую картину, так, чтобы она не была похожа на старую. Это может быть фантазийный город, или лес с фантастическими животными — все, что пожелает фантазия ребенка.

5. Размывать штрихи фломастера

Что понадобится:

  • фломастеры;
  • тонкая кисточка;
  • бумага.

Дети в начальной школе очень любят рисовать фломастерами, потому что так линии выходят четкими, и не приходится контролировать, не растеклась ли краска. Но из-за обилия штрихов рисунок может выглядеть небрежно и неоднородно. Сделать его более плавным и аккуратным получится, если размыть линии кисточкой с чистой водой. Так сохранится и четкость контура, и однородность цвета.

Если дети рисуют акварелью, их можно удивить другой техникой размытия. Если добавить на еще не просохший слой краски соль, образуются светлые пятна с необычной фактурой. С их помощью получится изобразить пушистые снежинки, иней, мелкие цветы, чешую рыбы.


Материалы по теме:

  • Как развивать эмоциональный интеллект детей на уроках ИЗО

  • Развиваем художественный вкус в детском саду и младшей школе 

  • Интегрированные уроки: как и зачем объединять музыку с ИЗО  

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Шаг на новый уровень визуализации — Клуб Народной карты

Клуб Народной карты

13 августа 2021, 13:44

Добрый день, разработчики и участники проекта Народная Карта!

Идея данного поста родилась в модераторской группе Мессенджера и объединяет воедино наши мысли, мы предлагаем кардинально изменить внешний вид нашей любимой Карты и сделать её более приятной глазу. В других проектах такое уже реализовано, а осознавать себя в числе отстающих — печально.
 

Главная наша просьба к разработчикам — предоставить нам инструменты для рисования объёмных крыш у зданий. 

Реализовать можно следующим образом, в карточку «Здание» добавить раздел с песетами типовых видов кровли которые активируются при установке чекбокса «3D крыша». 
Картограф просто выберет  соответствующий вид из списка и укажет высоту ребра, по нашему мнению это очень просто и логично. На чекбоксе «3D крыша» можно сделать всплывающую подсказку, что при её активации высота крыши указывается отдельно от высоты постройки (стен).  

Ниже собраны виды и названия кровли встречаемые на просторах карты, их и необходимо привязать к пиктограммам пресетов в раздел Тип крыши, у некоторых пресетов будет два поля для указания высоты.  

Пиктограмма

Название и особенности

Односкатная — имеет один параметр высоты, ребро конька проходит по одной из сторон контура здания

Двускатная — имеет один параметр высоты, ребро конька проходит по середине контура здания

Многощипцовая (конверт) или Двускатная с кукушкой, имеет два параметра высоты, для ребра основной крыши и перпендикулярного ребра

Двухскатная ломаная — имеет два параметра высоты, для ребра основной крыши и параллельного ребра ниже

Шатровая или Вальмовая — имеет один параметр высоты

Сводчатая — имеет один параметр высоты

Полувальмовая — имеет два параметра высоты, для ребра основной крыши и параллельного ребра ниже

Реализовав данный функционал, Наша карта станет куда приятней такого варианта

Мы уверены, что если пользователь будет видеть на карте дом, с правильной формой крыши, это упростит ориентирование на местности,  тому же картинка на экране будет боле узнаваемой и приятная глазу.

P. S. в данном посте не описаны дома сложной геометрической формы, их реализацию мы готовы обсудить после понимания, будет ли это реализовано.
 

Пишите Ваши замечания, предложения, интересно услышать разные мнения.

Обратная связьВсе блоги сервисов© 2013–2022  «Яндекс»

Что самое сложное в рисовании? — Академия рисования

Вопрос от Сильвано

«Что самое сложное в рисовании, в котором часто ошибаются новички – т.е. самая распространенная ошибка?»

Отзыв Владимира Лондона, преподавателя Академии рисования
Иллюстрации Владимира Лондона

Уважаемый Сильвано,

Большое спасибо за Ваш вопрос.

Начинающий художник, не имеющий профильного художественного образования, будет сталкиваться с понятием «конструктивный рисунок» и, как следствие, будет иметь трудности с рисованием в перспективе, ракурсом, изображением предметов в объемном виде, ошибками с пропорциями и, конечно, анатомия человека.

Вместо «конструктивного построения» объектов и фигур в рисунке художник-любитель будет полагаться на интуитивное копирование того, что он видит. Кстати, именно так рисование преподают во многих художественных колледжах. Неудивительно, почему так много художников заканчивают учебу, не имея надлежащих навыков рисования.

Основная причина, по которой эти ошибки неизбежны, заключается в том, что мы не видим того, чего не знаем. Чтобы проиллюстрировать это, я приведу вам следующий пример.

Допустим, художник рисует модель с натуры. Нет ни фотографий, ни сетки, ни проектора — только модель, чертежная доска и карандаш в руке.

Есть много вещей, которые должен знать художник, чтобы реалистично изобразить модель. Сюда входят пропорции человеческого тела, анатомия скелета и мышц, умение измерять карандашом, рисовать объекты в ракурсе в перспективе и так далее.

Рисование — это познавательный процесс, который происходит в голове художника, а не на бумаге.


Картина Владимира Лондона. Акварель на 100% хлопковой бумаге, кисти Escoda.


Фрагмент картины Владимира Лондона

Если художник не знает, какие пропорции человеческой фигуры нужно проверить, он не увидит этих пропорций в жизни. Просто чтобы расширить эту предпосылку — знаете ли вы, что в фигуре стоя расстояние от ямки шеи до лобковой кости равно расстоянию от вершины коленной чашечки до вершины таза, а также равно расстояние от пальцев ног до вершины коленной чашечки? Если нет, то как бы вы догадались, какие измерения нужно проверить на чертеже?

Это также относится к тому, как художник рисует линии. Например, знаете ли вы, что проведение одной длинной линии от плеча к бедру или от груди к колену — любительская ошибка в фигуративном рисовании? Это то, чему на самом деле учат некоторые преподаватели в художественных колледжах, и некоторые книги по искусству также пропагандируют эту идею. Вместо этого опытный художник последовательно рисовал очертания обоих плеч, затем мог рисовать очертания левого и правого грудной клетки и т. д., рисуя части тела парами, а не продолжая линию от одной части к другой на одной стороне фигуры. .

Список таких примеров бесконечен. Все, что я хочу сказать, что вы должны иметь необходимые знания и ноу-хау принципов конструктивного рисования.

Это то, чему мы учим на курсе Академии рисования и мастер-классе по анатомии.

С уважением,
Владимир

Чтобы научиться профессиональным техникам рисования,

Запишитесь на курс Академии рисования:

Оплатите курс в 3 простых платежа

  • Получайте 15 новых видео в месяц (всего 95)0058
  • Невероятная скидка – 4164 доллара
  • Бонусы — Электронные книги и видео об изобразительном искусстве
  • Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство. Бесплатно после 3-го месяца

Общая стоимость: 291 долл. США долл. США (3 x 97 долл. США)

Получите все видеоуроки за единоразовую оплату

  • Немедленный доступ ко всем 45 видеоурокам
  • Невероятная скидка – 4198 долларов
  • Бонусы — Электронные книги и видео об изобразительном искусстве
  • Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство. Нет больше платежей

Общая стоимость — всего 257 долларов США

Пейзажи рисовать несложно — Кэрри Л. Льюис, художник

Кэрри Л. Льюис Методы рисования и советы

Если вас всегда привлекало пейзажное искусство, но вы не знали, с чего начать, то позвольте мне вас подбодрить. Рисовать пейзажи не так сложно (или страшно), как вы думаете.

На самом деле, когда мне не удавалось освоить пейзажный рисунок, я делал это трудным путем.

Может быть, вы тоже.

Я знаю, о чем ты думаешь! Все эти деревья и холмы. Небо. Может вода. Освоить невозможно! Это то, что я думал.

Затем я сделал пару открытий, которые сделали пейзажи одним из моих любимых занятий.

И один из самых простых!

Вот почему.

Три основных совета по рисованию пейзажей

При рисовании пейзажей нужно помнить много сложно звучащих вещей. Большинство из них только кажутся сложными, но я сохраню их для другого поста. Вместо этого позвольте мне поделиться тремя советами, которые помогут вам рисовать более качественные пейзажи почти сразу.

Вам не нужно рисовать все подряд

Один лишь взгляд на красивый пейзаж может пугать. Особенно, если вы находитесь на открытом месте, таком как пустыня или Флинт-Хиллз. Здесь так много интересного.

А еще есть что почерпнуть.

Но вам не нужно рисовать все подряд, чтобы нарисовать правдоподобный пейзаж. Сосредоточьтесь на чем-то одном в пейзаже. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду.

Вот референс, на котором основан Августовское утро в Канзасе .

Выглядит достаточно просто, но внутри сцены есть несколько возможных небольших композиций.

Группа деревьев слева — один из вариантов. Это просто и прямолинейно, но также есть хороший свет и «пространство».

Группа деревьев в центре справа — еще один вариант. Это не так просто, но также показывает хорошую детализацию основных деревьев.

Наконец, композиция, которая фокусируется на пространстве, а не на деревьях. На переднем плане (крайний справа) есть дерево, посередине (слева) и деревья на заднем плане.

Август Утро в Канзасе был основан на втором кропе, но мне нравится и третий. В какой-то момент стоит попытаться запечатлеть на бумаге.

Упрощайте везде, где это возможно

Вам не нужно рисовать каждый лист или каждую травинку повсюду на чертеже. Если вы это сделаете, вы не только безмерно разочаруете себя, но и получите очень подробный, но плоский рисунок.

Детали всегда должны сохраняться в центре внимания в любом произведении искусства, но особенно в пейзажах.

Вот крупный план деревьев вдалеке слева от Августовское утро . Хотя они выглядят подробными, когда вы видите всю композицию, деталей не так много. Просто цветные пятна, сквозь которые проглядывает много бумаги.

Они выглядят так, как будто вы ожидаете, что деревья будут выглядеть далеко в туманный день.

Посмотрите на пространство между основными деревьями и деревьями в правой части композиции. Темно-зеленые деревья ближе, чем деревья слева, но они также находятся в глубокой тени, поэтому деталей почти нет. Я использовал более интенсивный цвет, чтобы фигуры выглядели ближе, и предложил деталь с небольшими вариациями в значении.

Наконец, взгляните на травяной луг на переднем плане. Я уменьшил количество деталей здесь только до изменения цвета и значения, чтобы сосредоточить внимание на центре интереса.

Интересно, что это была самая легкая часть! Я наслаивал цвета, затем использовал кисть с жесткой щетиной, чтобы смешать пигментную пыль с зернистостью бумаги. В результате получились плавные переходы и размытый передний план.

Используйте штрихи карандаша для создания детали

Очень важно, как вы нанесете цвет на бумагу. Чем больше ваши карандашные штрихи сливаются друг с другом, тем менее детальными они выглядят.

Посмотрите на эти светло-зеленые штрихи. Они короткие, следуют направлению роста листвы, а некоторые из них волнистые.

Большинство из них также бескомпромиссны. Они не размыты. Может быть, на этом близком рассмотрении они выглядят не очень, но когда вы смотрите на весь рисунок, они выглядят как ветки и листья, отражающие свет.

Я использовал тупой карандаш и короткие, быстрые штрихи, чтобы сделать эти отметки.

Вот и снова те далекие деревья. Чтобы нарисовать их, я двигал тупым карандашом вперед и назад по бумаге со средним или легким нажимом. Отдельных штрихов не видно, только затененный цвет.

Переходы от одного цвета к другому и от одного значения к другому также мягкие и размытые. Плавный цвет и мягкие переходы цвета и оттенка передают ощущение расстояния.

Наконец, вот часть неба. Так как рисунок на шлифованной художественной бумаге, было трудно полностью заполнить зуб бумаги. Но это нормально. Сцена должна была выглядеть туманной, и этому способствовали дыры в бумаге.

Но я нарисовал на небе плавный цвет, используя очень тусклые карандаши и края карандашей, чтобы нанести много цвета, не оставляя видимых карандашных штрихов. Результирующий цвет выглядит очень плавным по сравнению с немного более детализированными деревьями вдали и еще более детализированными деревьями в центре интереса.

Я пробудил у вас желание рисовать пейзажи?

Все это звучит хорошо, но вам нужно немного больше убедительности? Как насчет учебника, в котором нет ничего, кроме пейзажей?

РИСОВАТЬ Пейзажи цветным карандашом — это коллекция из 26 уроков по пейзажам от 26 разных художников.

Мой вклад в эту замечательную новую книгу по рисованию пейзажей основан на рисунке, который я использовал для этой публикации, Августовское утро в Канзасе .

DRAW Landscapes можно приобрести у Энн Куллберг* в печатном виде, в формате PDF для загрузки и в цифровом формате.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *