Содержание

Темы творческих проектов по ИЗО (рисованию)

Внимание! Мы также предлагаем ознакомиться и бесплатно скачать на этом сайте простенькую и красочную программу «Конструктор тел вращения».

Для учащихся, любящих рисование, мы предлагаем интересные темы проектов по ИЗО, по которым можно провести собственное исследование или создать творческий проект, разработку с практическим применением, создать рисунок, аппликацию или прекрасную картину в определенной технике или в направлении изобразительного искусства.

В данном разделе мы предлагаем учащимся темы творческих проектов по ИЗО (изобразительному искусству), которыми могут воспользоваться школьники 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса школы и добиться интересных и реальных творческих результатов в направлении изобразительного исскуства.

  • Темы творческих проектов по ИЗО (рисованию) 2 класс
  • Темы творческих проектов по ИЗО (рисованию) 3 класс
  • Темы творческих проектов по ИЗО (рисованию) 4 класс

Для школьников рекомендуется выбранную тему творческого проекта по рисованию изменять в зависимости от их интересов, фантазий и конечного результата творчества. Данные темы проектов и проектных работ по ИЗО могут использоваться для уроков изобразительного искусства в школе с учетом ФГОС НОО и ООО.

Учебный творческий проект по ИЗО (изобразительному искусству) может представлять собой работу, разделенную на две части теоретическую и практическую. В теоретической части ребенок изучает информацию по выбранной теме, анализирует ее и делает выводы, по практической — выполняет рисунок, создает картину или иное произведение изобразительного искусства в определенной технике.

Особо популярным и актуальным на сегодня является создание проектов по ИЗО в направлении изучения нетрадиционных техник рисования: рисование нитками, ватными палочками, губкой, ладошками, крупой и песком, мыльными пузырями, пипеткой, пластиковой вилкой, а также рисование с помощью кофе, штампинг и энкаустика.

  • Темы творческих проектов по ИЗО (рисованию) 5 класс
  • Темы творческих проектов по ИЗО (рисованию) 6 класс
  • Темы творческих проектов по ИЗО (рисованию) 7 класс

В представленных ниже темах проектов по рисованию для любых классов учащиеся школы, гимназии или лицея могут выбрать тему для изучения творчества знаменитых художников Айвазовского, В.

Сурикова, В.М. Васнецова, Рафаэля Санти, Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Клода Моне, Анри Матисса, Огюста Ренуара, Поля Сезанна и других.

  • Темы творческих проектов по ИЗО (рисованию) 8 класс
  • Темы творческих проектов по ИЗО (рисованию) 9 класс
  • Темы творческих проектов по ИЗО (рисованию) 10 класс

Приведенные ниже темы творческих проектов по ИЗО распределены в алфавитном порядке и предназначены для 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов школы, для школьников, любящих художественное творчество, для которых рисование является любимым увлечением.

Также, есть возможность выбора темы для изучения различных жанров в искусстве, определения связи искусства, литературы и музыки, изучения изобразительного искусства различных стран: России, Китая, Европейских стран.

Дети, начальных классов могут выбрать тему проекта на создание аппликаций, рисование персонажей из русских народных сказок, природы, древних образов в народном искусстве и игрушках.

Общие темы проектов для учащихся школы по изобразительному искусству:

А вы любите рисовать?
Айвазовский – моря пламенный поэт.
Аквариум.
Анималистический жанр в искусстве.

Антивоенный плакат.
Античный театр.
Аппликация – «Осенний лес»
Аппликация « Мой домашний любимец»
Аппликация «Золотая рыбка»
Аппликация «Лев – царь зверей»
Березовая роща в краю родном.
Библейские сюжеты в живописи.
Библейские темы в искусстве.
Богатыри земли русской – образы древнерусских воинов в искусстве.
Бытовой жанр в западноевропейской и русской живописи.
В гостях у Жар-птицы.
В каждой картине есть главные герои.
Вглядываясь в человека. Портрет.
Волшебные краски весны.
Волшебные краски зимы.
Волшебные краски лета.
Волшебные краски осени.
Волшебство в моих руках.
Галереи мира. История становления выставок, принципы, по которым сложились национальные коллекции.
Геометрические фигуры в изобразительном искусстве.
Геральдика.
Город моей мечты.
Граффити — искусство или вандализм
Граффити – уличная живопись.
Дизайн поздравительной открытки.
Древние образы в народном искусстве.
Древние образы в народных игрушках. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих к разным художественным промыслам.
Ёжик в осеннем лесу.
Ёлочное настроение.
Живопись и литература.
Живопись и музыка.
Живопись импрессионистов (Поль Гоген, Клод Моне, Анри Матисс, Огюст Ренуар, Поль Сезанн (по выбору).
Золотая осень.
Изготовление пасхального яйца
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство Древнего Китая. Одежда людей разных сословий.
Искусство Древней Руси.
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство Западной Европы XVII века. (Эпоха барокко).
Исторический жанр в русском изобразительном искусстве. Творчество В. Сурикова.
Какого цвета лето?
Карнавальный костюм.
Кляксография – «Осеннее дерево».

Кошкин дом.
Краски в нашей жизни
Краски своими руками.
Красота в вещах, которые нас окружают.
Лето — красное будь со мной
Мир подводного царства. Анималистика.
Мир полон украшений. Рисование симметричного узора» (по шаблону «бабочка»).
Мир русской усадьбы. Ясная Поляна, Кусково, Останкино, Абрамцево, Архангельское, Коломенское.
Мифологические темы в искусстве.
Мой друг – марсианин!
Мои сочные краски (краски растительного происхождения).
Народные праздничные обряды.
Народный костюм. История костюма.
Натюрморт. Возникновение и развитие жанра.
Нетрадиционные техники – монотипия (рисование нитками).

Нетрадиционные техники – пуантилизм (рисование ватными палочками).
Нетрадиционные техники – рисование губкой.
Нетрадиционные техники – рисование ладонями.
Нетрадиционные техники – рисование манной крупой.
Нетрадиционные техники – рисование мыльными пузырями.
Нетрадиционные техники – рисование на мятой бумаге.
Нетрадиционные техники – рисование пипеткой («Дождик, дождик – капелька»).
Нетрадиционные техники – рисование пластиковой вилкой.
Нетрадиционные техники – рисование с помощью кофе.
Нетрадиционные техники – штампинг.
Нетрадиционные техники – энкаустика.
Нетрадиционные техники рисования (самостоятельный выбор).
Образ зимушки-зимы.
Открытка к 8 марта – «Тюльпан».
Отображение природы в музыкальном произведении.
Пейзаж. Возникновение и развитие жанра.
Победа – яркими красками (9 мая посвящается).
Портрет. Возникновение и развитие жанра.
Посетитель в современной галерее: портрет в перспективе.
Прекрасное вокруг нас.
Пригласительный билет.
Прогулки по Москве в картинах.

Город-музей Санкт-Петербург и его пригороды.
Пространство и время. Многомерность мира.
Путешествие в волшебную страну – Рисовандию.
Разнообразие пейзажных сюжетов.

«Пейзаж»
Разноцветный мир.
Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна».
Рисование — не хобби, это моя жизнь.
Рисование песком.
Роль рисования с нашей жизни.
Русская матрёшка – символ России.
Русский скульптурный портрет XVIII-XIX века.
Сад царевны Несмеяны.
Самые известные творения Винсента Ван Гога.
Семь чудес света Древнего Мира.
Символика украшений Древнего Египта. Связь символики с мировоззрением египтян.
Сказочные сюжеты в творчестве В.М. Васнецова.
Современные виды искусства.
Современный музей, как важный ресурс развития города и региона.
Создание моделей предметов бытового окружения человека – «мамин платок».
Создание художественного образа ( иллюстрации для альманаха)
Творческая мастерская эбру – рисование на воде.
Творческие проблемы современных народных художественных промыслов.
Творчество любого художника от эпохи Возрождения до наших современников.
Узор на скатерти. (аппликация из геометрических фигур).
Умение рисовать – это талант или можно научиться?
Художественная роспись платка.
Художественные средства в украшении храмов в Древней Руси
Цветовые гармонии. Температура цвета.
Чем можно рисовать? Принадлежности для творчества.
Чудо подводного мира.
Экскурсия по Эрмитажу.
Я – мастер.
Я умею рисовать без кисточек.

Рекомендуем перейти к разделам:
Творческие проекты по ИЗО
Темы проектов в начальной школе

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Темы творческих проектов по ИЗО (рисованию):
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/634″ target=»_blank»>Темы проектов по ИЗО (рисованию)</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/634]Темы исследовательских работ по ИЗО (рисованию)[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Темы проектов по ИЗО — Сайт учителя ИЗО Панковой Т.

А.

Link text

  • Главная
  • Виртуальный методический кабинет
  • Методические разработки
  • Темы проектов по ИЗО

 5 класс

  • «Быстрые» техники рисования.
  • Абстракционизм Василия Кандинского.
  • Аквагрим (рисование специальными красками масок животных).
  • Аналитическое искусство русского художника Павла Филонова.
  • Аппликации на мифологические сюжеты в чернофигурном стиле.
  • Вглядываясь в человека. Портрет.
  • Витражная роспись.
  • Волшебные цветы в детских сказках
  • Геральдика: соцветие истории, искусства и знаний.
  • Гжельское чудо.
  • Городецкая роспись
  • Детский рисунок как средство изображения художественного образа литературного произведения.
  • Дизайн – искусство нового облика вещей.
  • Древнегреческий сосуд.
  • Древнеславянские образы в народном искусстве.
  • Дымковская игрушка
  • Закономерности в узорах

6 класс

  • Идеал личности в портретах И. Крамского.
  • Изобразительное искусство, рожденное Октябрем.
  • Интеграция науки и искусства.
  • Лубок – живое народное искусство
  • Мир наших вещей. Натюрморт
  • Мир творчества художника Виктора Васнецова.
  • Мотив дороги в творчестве Ф. Васильева.
  • Нетрадиционные техники рисования в изобразительном искусстве. Эбру и суманагаши
  • О чем расскажут рисунки на стенах усыпальницы фараона.
  • Образ птицы: от мифа к искусству(исследование)    
  • Оригинальные способы рисования.
  • Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих к разным художественным промыслам.
  • Павел Федотов

7 класс

  • Первые в России футуристы художники братья Бурлюки.
  • Пикассо, как основатель кубизма.
  • Православная икона
  • Приемы работы тушью и их выразительные возможности.
  • Природа и художник (образы природы в пейзажах художников).
  • Прогулки по моему городу.
  • Произведения искусства в семьях учащихся.
  • Рождественская открытка
  • Сила искусства в творчестве Модильяни..
  • Суть портретного жанра в современном и классическом стиле.
  • Творческие проблемы современных народных художественныхпромыслов.
  • Творческий путь Валентина Серова.
  • Творчество В. Сурикова.
  • Творчество И.И. Левитана
  • Творчество И.И. Шишкина
  • Творчество любого художника от эпохи Возрождения до наших современников.
  • Творчество Ф.А. Васильева.

8 класс

  • Творчество художника Каземира Малевича
  • Творчество художника Тулуз Лотрека
  • Футуризм
  • Художественная культура Японии
  • Художественная специфика венецианской живописной школы.
  • Художники- футуристы
  • Эбру – рисование на воде.
  • Я рисую на компьютере
  • Языческая символика в народных промыслах.
  • Назад
  • Вперед

Как создавать изометрические чертежи в AutoCAD

AutoCAD существенно отличается от других программ автоматизированного проектирования (САПР), таких как SolidWorks, CATIA, SketchUp, Fusion 360, Inventor, Creo и т. д. Это связано с тем, что последняя группа приложений преимущественно используется для создания 3D-моделей. И хотя AutoCAD поддерживает несколько типов 3D-моделирования, включая каркасное моделирование, моделирование сетки, моделирование поверхности и твердотельное моделирование, в основном он используется для создания 2D-чертежей и эскизов.

Поэтому неудивительно, что в AutoCAD в первую очередь используются плоские, основанные на эскизах рабочие процессы и инструменты рисования, такие как линии, дуги, окружности и полилинии, а не сферы, цилиндры и клинья, как в случае с вышеупомянутым программным обеспечением для 3D-моделирования. Но это не означает, что вы не можете использовать AutoCAD в трехмерных сценариях использования. Отнюдь не. AutoCAD действительно позволяет создавать 3D-модели, а также создавать графические представления 3D-объектов, известные как изометрические чертежи. Фактически, для создания изометрических рисунков вы должны использовать плоский рабочий процесс и инструменты, основанные на эскизах. И в этой статье мы обсудим, как.

Содержание

Что такое изометрический чертеж?

Изометрический рисунок — это представление 3D-объекта, нарисованного на плоской плоскости, которое в основном содержит 2D-координаты — оси x и y. И хотя он использует 2D-систему координат, создается иллюзия, что используется 3D-система. Этот тип рисования состоит из двухмерных геометрических объектов, таких как линии, эллипсы и параллелограммы. И поскольку это представление, изометрический рисунок не является реальной 3D-моделью. Напротив, и для лучшей информативности, 3D-модели состоят из трехмерных геометрических фигур, таких как сферы, кубы, цилиндры и конусы, и это лишь некоторые из них.

На изометрическом чертеже показаны три стороны 3D-объекта — верхняя, левая и правая. Края объекта по левой и правой граням наклонены/повернуты на угол 30º к истинной горизонтальной оси. Стоит отметить, что истинная горизонтальная ось также известна как плоскость проекции, поскольку стороны проецируются наружу из центральной точки отсчета на этой плоскости. Угол между краями левой и правой граней составляет 120º вместо обычных 90º (см. изображение ниже).

Изометрический рисунок куба (источник)

Изометрическое рисование и изометрическая проекция: разница

Термин «изометрический рисунок» иногда используется как синоним термина «изометрическая проекция». Однако, хотя и изометрический рисунок, и изометрическая проекция представляют трехмерные объекты, что, возможно, может быть источником путаницы, мы хотим отметить, что между этими двумя терминами существует значительная разница. Изометрический чертеж имеет те же (фактические) размеры, что и трехмерный объект, который он представляет. Напротив, в изометрической проекции размеры в ракурсе уменьшены примерно на 82%.

Изометрические чертежи в AutoCAD

Изометрические чертежи — не новая концепция в мире дизайна. До появления и широкого распространения программного обеспечения САПР инженеры, дизайнеры и архитекторы создавали эти чертежи, используя Т-угольники, транспортиры, треугольники и, в некоторых случаях, чертежные руки. Но процесс отнимал много времени.

Перенесемся в настоящее. Большинство вещей упрощено. Практически каждый конструкторский бюро и школьная лаборатория оснащены компьютером, а профессионалы и студенты используют программное обеспечение САПР для создания, среди прочего, изометрических чертежей. AutoCAD является одним из таких программ САПР. И в этом разделе мы подробно расскажем, как создавать изометрические чертежи в AutoCAD.

Как открыть изометрический чертежный вид в AutoCAD?

Чтобы создать изометрический чертеж в AutoCAD, необходимо включить настройку изометрического чертежа. По умолчанию этот параметр отключен, что проявляется в пространстве ортогональной модели, состоящем из перпендикулярных линий сетки, параллельных вертикали или горизонтали. Именно это рабочее пространство позволяет создавать 2D-эскизы и чертежи. К сожалению, это применимо к созданию изометрических чертежей, которые по самой своей природе должны представлять трехмерные объекты.

Включение этого параметра указывает AutoCAD наклонять/вращать горизонтальные линии сетки на 30º в соответствии с описанными выше принципами изометрических чертежей. Вы можете включить вид/режим изометрического черчения (сокращенно Isodraft) с помощью командной строки или кнопки Изометрическое черчение . Ниже пошагово описано, как включить режим изометрического рисования с помощью кнопки:: 

  1. Наведите указатель мыши на строку состояния и нажмите кнопку Изометрическое черчение 9Кнопка 0040
    Эта кнопка обозначается двумя осями, пересекающимися под углом.
  2. Выберите нужный вариант изоплоскости — слева, сверху или справа.
    Параметр «Изоплан» представляет ориентацию линий сетки. Левая опция показывает оси 90º и 150º, правая показывает оси 30º и 90º, а верхняя опция отображает оси 30º и 150º. (См. изображение ниже.)

Если вы намерены использовать командную строку, выполните следующую процедуру, чтобы включить режим изометрического рисования::

  1. Введите слово ISODRAFT в командной строке и нажмите Enter.
  2. Выберите параметр Isoplane, введя букву L для левого варианта, T для верхнего параметра или R для правого параметра и нажмите клавишу ввода.

В любом случае вы заметите, что пространство модели автоматически обновится, отображая новый неперпендикулярный/угловой макет линий сетки. Это означает, что вы вошли в изометрический чертежный вид/режим.

Как создать изометрические чертежи в AutoCAD?

Ключевые команды изометрического рисования в AutoCAD

Теперь, когда включен правильный режим черчения, пришло время создать изометрический чертеж. Вот несколько советов/указателей, в том числе основные используемые команды, чтобы получить наилучшие впечатления от изометрического черчения:

  1. Выберите правильный Изоплан вариант

    Параметры изоплана в AutoCAD

    Параметр Isoplane Top , например, отображает линии сетки 30º и 150º, которые соответствуют повернутым горизонтальным краям изометрического чертежа AutoCAD. Это позволяет создавать нижнюю и верхнюю грани 3D-объекта. С другой стороны, Изоплан слева позволяет создать левую грань, а параметр Изоплан справа позволяет нарисовать правую грань.
  2. Включите ORTHOMODE при рисовании геометрических объектов, расположенных вдоль осей 30º и 150º.
    Это действие гарантирует, что все линии, которые вы рисуете вдоль осей 30º и 150º, параллельны осям.
  3. Включите Polar Tracking , если вы хотите копировать/перемещать объекты по 9ось 0º.
    Это удобно, когда вы хотите создать верхнюю грань 3D-объекта, когда у вас уже есть нижняя грань. Проще говоря, этот совет упрощает процесс создания.
  4. Предположим, вы хотите создать изометрический рисунок с гранью, орфографическая проекция которой была бы кругом, например цилиндром. В этом случае вы должны использовать инструмент рисования эллипса > Изокруг, а не инструмент круга.

Чтобы применить все эти советы на практике, мы подробно расскажем, как нарисовать прямоугольный параллелепипед, три разных круга, цилиндр и дугу в AutoCAD. Давайте углубимся.

Как создать изометрический параллелепипед/куб в AutoCAD?

Чтобы создать прямоугольный параллелепипед в режиме/виде изометрического черчения AutoCAD, выполните следующую процедуру:

  1. Выберите параметр Isoplane Top , который поможет вам создать нижнюю и верхнюю грани прямоугольного параллелепипеда.
  2. Используйте инструмент для рисования Line , чтобы нарисовать ребра вдоль осей 30º и 150º. Убедитесь, что вы включили ORTHOMODE для большей точности.
  3. Выключите ORTHOMODE и включите полярное отслеживание
  4. Используйте инструмент Копировать , чтобы скопировать лицо, нарисованное на шаге 2 выше. Например, если грань, нарисованная на шаге 2, была нижней гранью, инструмент копирования позволяет создать верхнюю грань.
  5. Нарисуйте линии под углом 90º, соединяющие противоположные вершины двух граней, чтобы создать замкнутый прямоугольный параллелепипед.
  6. Используйте инструмент обрезки или стирания, чтобы избавиться от линий, которые не видны.
Как создать изометрический круг (эллипс) в AutoCAD?

Хотя вы по-прежнему можете использовать инструмент Окружность для создания окружности в AutoCAD, полученный объект не будет наклонен, как в случае с другими изометрическими чертежами. Вместо этого он будет орфографически ориентирован, как показано на диаграммах ниже. Чтобы нарисовать круг в изометрическом чертежном виде, выполните следующую процедуру:

  1. Нажмите стрелку раскрывающегося списка рядом с кнопкой эллипса на Draw ленточная панель
  2. Выберите ось , конец вариант
  3. Затем введите букву I, обозначающую слово изоокружность, и нажмите Enter.
  4. С помощью мыши укажите центр изоокружности, нажав левую кнопку.
  5. Укажите радиус изоокружности, введя цифру и нажав Enter.

Эти шаги применимы к трем ориентациям изоокружностей. Если вы хотите создать изоокружность на верхней грани, выберите Опция Isoplane Top .

Верхняя окружность изоплоскости в AutoCAD

Аналогичным образом, если вы хотите нарисовать изоокружность на левой грани, выберите параметр Изоплоскость слева .

Левый круг изоплоскости в AutoCAD

Наконец, если вы хотите нарисовать изоокружность на правой грани, выберите параметр Изоплан справа .

Правая окружность изоплоскости в AutoCAD

Как нарисовать изометрический цилиндр в AutoCAD?

 

Параметры объектной привязки

в AutoCAD

Если вы хотите нарисовать цилиндр, выполните следующие действия:

 

  1. Создайте изоокружность, выполнив шаги, описанные выше
  2. Используйте команду Копировать , чтобы продублировать изоокружность, создав противоположную грань цилиндра
  3. Затем щелкните стрелку раскрывающегося списка рядом с кнопкой Object Snap — OSNAP в строке состояния
  4. Убедитесь, что вы включили квадрант из всплывающего меню.
    Кроме того, вы можете нажать Параметры объектной привязки и использовать окно Параметры чертежа , чтобы включить этот параметр
  5. Проведите линию от первого квадранта изоокружности к другому.

    Первый квадрант в создании изометрического цилиндра в AutoCAD

  6. Проведите вторую линию от третьего квадранта изоокружности (как показано на рисунке ниже) к другим изоокружностям.

    Первый квадрант в создании изометрического цилиндра в AutoCAD

  7. Используйте команду Trim для удаления дуг, которые не видны
Как нарисовать изометрическую дугу в AutoCAD?

Если вы хотите нарисовать дугу в изометрическом виде, выполните следующую процедуру: 

  1. Нажмите стрелку раскрывающегося списка рядом с кнопкой эллипса на панели ленты Draw  
  2. Выберите вариант Эллиптическая дуга
  3. Затем введите букву I, обозначающую слово изоокружность, и нажмите Enter.
  4. С помощью мыши укажите центр изоокружности, нажав левую кнопку.
  5. Укажите радиус изоокружности, введя цифру и затем нажав клавишу ввода.
  6. Укажите начальный угол
    Это можно сделать, переместив курсор мыши из центра изоокружности так, чтобы нарисованная пунктирная линия пересеклась с окружностью окружности (как показано на рисунке ниже).

    Начальный угол в AutoCAD

  7. Укажите конечный угол, следуя описанию в шаге 6
    AutoCAD сотрет участок изоокружности между этими двумя углами, создав дугу, как показано на рисунке ниже.

    Конечный угол в AutoCAD

Заключение

Если вы хотите рисовать изометрические дуги, окружности, цилиндры и практически любые трехмерные фигуры, режим изометрического черчения в AutoCAD — отличное место для начала. И в этой статье мы подробно описали, как можно создать каждую из этих фигур. Но прежде чем вы сможете приступить к созданию, важно иметь в виду, что вам нужно активировать изометрический чертежный вид с помощью кнопки 9. 0009 Команда ISODRAFT или кнопка. Вы также должны выбрать вариант изоплана, который лучше всего подходит для вас. И чтобы помочь в этом, мы включили несколько советов и указателей. Удачного составления!

 

 

 

 

О Кевине

Как зарегистрированный инженер-строитель с сильной склонностью к технологиям и новым технологическим тенденциям, я с удовольствием делюсь своими знаниями и опытом в области технологий и программного обеспечения CAD/CAM.

Просмотреть все сообщения Кевина →

Автокад

Как создавать и редактировать пометочные облака в AutoCAD

Полное руководство по функции привязки объектов AutoCAD

Понимание изометрической иллюстрации

В этой статье объясняется все, что вам нужно знать об изометрической иллюстрации. Вы узнаете, что определяет изометрическую иллюстрацию, чем она отличается от рисунка с одноточечной перспективой и как приступить к созданию собственной изометрической проекции.

Изометрическая иллюстрация — это форма трехмерного рисунка, построенная с использованием углов в 30 градусов. Это тип аксонометрического чертежа, поэтому для каждой оси используется один и тот же масштаб, что приводит к неискаженному изображению.

Поскольку изометрические сетки довольно легко настроить, как только вы поймете основы изометрической иллюстрации, создать изометрический эскиз от руки будет относительно просто.

Что такое изометрическая иллюстрация?

Источник изображения: Zulian Firmansyah

Как упоминалось выше, одной из определяющих характеристик изометрического рисунка по сравнению с другими типами трехмерного представления является то, что конечное изображение не искажается. Это потому, что ракурс осей равен.

Слово «изометрический» имеет греческое происхождение и означает «равная мера». Изометрические чертежи отличаются от других типов аксонометрических чертежей, включая диметрические и триметрические проекции, в которых используются разные масштабы для разных осей, чтобы получить окончательное смещенное изображение.

На изометрическом чертеже объект выглядит так, как если бы он рассматривался сверху из одного угла, при этом оси отсчитывались от угловой точки. Изометрические чертежи начинаются с одной вертикальной линии, вдоль которой определяются две точки. Любые линии, выходящие из этих точек, должны быть построены под углом 30 градусов.

История изометрической иллюстрации

Источник изображения: Родион Куцаев

Профессор Уильям Фариш из Кембриджского университета первым сформулировал правила изометрического рисования, когда опубликовал свою статью «Об изометрической перспективе» в 1822 году. часто упоминается как создатель изометрического рисунка и иллюстрации. Однако изометрические и аксонометрические рисунки были обычным явлением задолго до этого.

Эта техника обычно используется в древнем китайском искусстве. Вдоль реки во время фестиваля Цинмин — известный пример аксонометрического рисунка.

Вероятно, самое недавнее и заслуживающее внимания применение изометрической иллюстрации, как и в большей части современного дизайна и архитектуры, связано с Баухаузом. Тео ван Дусбург и Герберт Байер широко используют аксонометрическую перспективу в своих архитектурных чертежах.

В то время это несколько шокировало архитектурный мир и до сих пор не является типичным для архитектурного рисунка. Отсутствие перспективы превращает концептуальные рисунки в самостоятельные модернистские произведения искусства.

Изометрический рисунок против одноточечной перспективы

Источник изображения: Ann-Sophie De Steur

И изометрические иллюстрации, и одноточечные перспективные рисунки используют геометрию и математику для представления 3D-представлений на 2D-поверхностях. Рисунки с одноточечной перспективой имитируют то, что воспринимает человеческий глаз, поэтому объекты кажутся меньше по мере удаления от зрителя.

Напротив, в изометрическом дизайне используется параллельная проекция, что означает, что объекты остаются одного размера, независимо от того, насколько далеко они находятся. Изометрическая иллюстрация не использует перспективу при рендеринге (например, линии не сходятся, когда они удаляются от зрителя).

Изометрические иллюстрации больше подходят для функциональных рисунков, используемых для объяснения того, как что-то работает. Напротив, одноточечные перспективные рисунки обычно используются, чтобы дать более чувственное представление об объекте или пространстве.

Изометрическая иллюстрация может показаться простым способом быстрой переработки рисунков. Однако проблема с изометрическим рисованием заключается в том, что без ощущения перспективы объект может появиться в другом месте, чем он есть на самом деле.

Разница между изометрическим рисунком и изометрической проекцией

Источник изображения: Татьяна Элерт

Изометрические проекты полезны для дизайнеров, особенно архитекторов, промышленных дизайнеров и дизайнеров интерьеров, а также инженеров, поскольку они идеально подходят для визуализации помещений, продуктов и инфраструктуры. Это также отличный способ быстро проверить различные дизайнерские идеи.

Есть много других ситуаций, в которых полезна изометрическая проекция. В системах навигации, например, в музеях или галереях, изометрическая настенная карта может показать посетителям, где они находятся в здании, что происходит в другом месте и как передвигаться.

Некоторые из лучших инфографик используют изометрическую проекцию, чтобы показать больше информации, чем это было бы возможно в 2D-чертеже. Некоторые из лучших логотипов также используют этот подход для создания эффекта.

Изометрические чертежи в разобранном виде полезны для выявления частей продукта, которые могут быть скрыты или находиться внутри.

Они используются для лучшего объяснения тонкостей дизайна. Чтобы создать разнесенную изометрию, вам нужно знать детали внутренней работы того, что вы рисуете. Обычно они используются на завершающем этапе проектирования для презентаций клиентам.

Некоторые преимущества изометрических проекций включают:

  1. Проекции не требуют многократных представлений
  2. Они иллюстрируют трехмерную природу объекта
  3. Для масштабирования вдоль главных осей можно производить измерения
  4. С точки зрения измерения, они обеспечивают точность
  5. Их легко разметить и измерить

Однако изометрические проекции также имеют некоторые недостатки:

  1. Они создают искаженный вид из-за отсутствия ракурса
  2. Они больше подходят для базовой формы, такой как прямоугольная, чем для изогнутой
  3. Они искажают форму и глубину
  4. Они могут не отображать реалистичные виды

Не просто линейные рисунки

Источник изображения: Pure Julia

Если вы думали что изометрическая иллюстрация была ограничена черно-белыми линиями, вы ошибаетесь!

Видеоигры часто используют изометрическую перспективу, поскольку она позволяет разработчикам игр использовать 3D-дизайн в играх без сложных расчетов, ракурсов и различных углов обзора камеры.

В восьми- и 16-битных графических играх это было крайне важно. По мере совершенствования консолей в играх, где игроку требовался общий вид игрового пространства, таких как The Sims и Age of Empires, использовались изометрические виды.

С появлением игровых консолей большей емкости это стало реже. Однако изометрический стиль возродился на мобильных устройствах. Многие люди знакомы с FarmVille. Мобильные игры часто используют этот стиль, потому что изометрически нарисованные объекты проще создавать, они потребляют меньше вычислительной мощности и имеют меньший заряд батареи.

Консольные игры более высокого класса, такие как Shadowrun и Invisible Inc., используют псевдоизометрический вид, чтобы выделить их стилистически.

Многие художники используют изометрические рисунки для создания инновационных и захватывающих произведений искусства. Они создают современные рисунки, которые оставляют линии позади.

Источник изображения: Peter Tarka  ​​

Изометрическое искусство дает художникам большую гибкость в их проектах. И поскольку изометрические изображения основаны на формах, они создаются с помощью удивительно простого процесса. Это также очень весело.

Иллюстраторы могут использовать простую геометрию и формы для создания простых иллюстраций за считанные минуты. В то же время продвинутые художники могут добавить в свою работу больше творчества, собрав различные формы и объединив их в произведение искусства.

Куб быстро становится декоративной коробкой или ящиком, а фигуры можно собирать вместе, чтобы создать что-то более детальное, например, городской пейзаж.

Многие создатели могут сэкономить время на подробных иллюстрациях, настроив интеллектуальные направляющие, поскольку это помогает им автоматизировать этапы проектирования и сэкономить время на утомительных, повторяющихся действиях для сложной работы.

Они часто завершают свою работу дополнительными элементами дизайна, такими как цветовые палитры, чтобы придать ей изюминку или индивидуальность бренда.

Как художники создают изометрическое искусство?

В то время как иллюстраторы создают проекты, используя различные методы, инструменты и программы, все они начинают с того, что поощряют новичков мыслить «кубически» или представлять плоские формы, такие как куб. Этот метод полезен, потому что большинство изометрических рисунков требует использования трех плоскостей фигуры — ее верхней, левой и правой сторон.

Многие иллюстраторы удивляются тому, насколько быстро и легко можно создавать изометрические рисунки. Креативный директор фон Гличка, который вел уроки по изометрическому искусству, вспоминает: «Я сказал себе, что все? Это было легко! Я ожидал более сложного процесса».

Примеры изометрических иллюстраций

Источник изображения: Güneş Özcan

Графические рисунки

Способность визуализировать трехмерные формы — это навык, которым должен овладеть каждый дизайнер и инженер. Это особенно важно при моделировании 3D-форм. Однако существует явная разница между рисованием вида, который выглядит трехмерным, и созданием точной 3D-модели.

Реальные 3D-модели можно поворачивать на экране для просмотра под любым углом. Компьютер вычисляет точки, углы и поверхности объекта в пространстве. Затем он отображает результат на плоской поверхности в виде графических рисунков.

Слово «живописный» означает «подобный изображению». Оно относится к любому реалистичному типу рисунка, изображающего высоту, ширину и глубину. Графические рисунки полезны, когда художникам необходимо передать дизайн людям, которые не имеют технической подготовки в интерпретации многоракурсных проекций.

Несколько форм графических проекций, используемых в дизайне и технических чертежах, включают:

  • Перспектива – наиболее реалистичные рисунки. Наши глаза видят объекты в перспективе. Существует три типа перспективных проекций: одно-, двух- и трехточечная перспектива
  • Косая – наименее реалистичная. Только одна или две грани в косых проекциях имеют истинную форму и размер. Косые проекции бывают трех видов: кабинетная, кавалерская и общая
  • Аксонометрические проекции более реалистичны, чем косые. Горизонтальные ребра объекта в аксонометрических проекциях параллельны друг другу и наклонены к плоскости. Различают три типа аксонометрических проекций: изометрические, диметрические и триметрические.

Аксонометрические проекции

Аксонометрические проекции являются наиболее распространенным способом изображения трехмерных объектов без использования перспективы. В отличие от чертежей в перспективе, все оси в аксонометрических проекциях не сходятся и всегда остаются параллельными.

Нет точек схода, нет линии горизонта. Объект не становится меньше с расстоянием. Это было важно для игровой индустрии между 1980 и 1990 годами, потому что компьютеры той эпохи с ограниченными ресурсами могли отображать объект только один раз.

Основное назначение аксонометрических проекций — показать форму и размер объекта. Они были разработаны таким образом, чтобы вы могли снимать размеры объекта прямо с этих проекций.

Все три типа аксонометрических проекций построены на линиях изометрической сетки, где оси «X» и «Z» наклонены к горизонтальной плоскости. Ось Y всегда остается перпендикулярной горизонтальной плоскости. Угол между горизонтальными осями «X» и «Z» и горизонтальной плоскостью определяет тип аксонометрической проекции.

Изометрическая проекция

Изометрическая (означает «равная мера») тип параллельной (аксонометрической) проекции, в которой оси «X» и «Z» наклонены к горизонтальной плоскости под углом 30⁰. Угол между аксонометрическими осями равен 120⁰.

Идеальный куб в изометрической проекции выглядел бы как идеальный шестиугольник. Поскольку все края изометрического объекта наклонены под одним и тем же углом, они одинаково укорочены. Это позволяет вам измерять каждую сторону объекта, используя один и тот же масштаб.

Большинство дизайнеров игнорируют ракурс на этапе создания эскиза и строят изометрические виды объекта с фактической длиной. Конечным результатом будет изометрический эскиз, а не проекция.

Изометрические иллюстрации также популярны среди графических дизайнеров, работающих с инфографикой и логотипами. Изометрические методы позволяют этим художникам создавать глубину и объем с плоской иллюстрацией, что делает их более запоминающимися и легко узнаваемыми. (Один известный пример логотипа: Dropbox.)

Оригинальный логотип Medium, например, был разработан на неизометрической сетке, где оси «X» и «Y» наклонены к горизонтальной плоскости под углом -27⁰ и 60⁰ соответственно.

Как нарисовать изометрический куб

Источник изображения: Reijo Palmiste

Нарисовать куб с помощью изометрической проекции очень просто. Вам понадобится лист бумаги, линейка, карандаш и транспортир. Используя линейку, начертите на странице вертикальную линию и отметьте три точки, отстоящие друг от друга на одинаковом расстоянии друг от друга.

Проведите горизонтальную линию через самую нижнюю точку и с помощью транспортира отметьте угол в 30 градусов вверх от линии с обеих сторон. Проведите линию назад через самую низкую точку от угла 30 градусов с каждой стороны.

Повторите этот шаг через среднюю точку и то же самое через верхнюю точку, но верхней точкой отметьте угол вниз.

Линии из второй и третьей точек пересекутся в определенной точке, и от этого пересечения проведите вертикальную линию вниз к наклонным линиям, идущим из нижней точки. Вы должны увидеть форму куба, где пересекаются все линии.

Как нарисовать изометрическую сетку?

Источник изображения: Vectornator

В менее интуитивных инструментах графического дизайна, таких как Adobe Illustrator, вы вынуждены рисовать и создавать изометрическую сетку, используя инструмент прямоугольной сетки, чтобы сначала создать базовую сетку.

После этого вам нужно отмасштабировать сетку до нужного размера. Затем вы срезаете сетку, чтобы получить углы, как мы объясняли ранее.

В конце вам нужно снова повернуть сетку с помощью инструмента поворота. После всех этих шагов вы можете использовать созданную вами изометрическую сетку в качестве ориентира для изометрической проекции.

К счастью, интуитивно понятные инструменты для изометрического рисования, такие как Vectornator, предлагают гораздо более простое интуитивное решение.

Вы можете легко создать изометрическую сетку одним касанием, сохраняя при этом возможность изменять ее размер в процессе проектирования. Мы покажем вам, как сделать все это в следующих параграфах.

Хотите перейти с Illustrator на Vectornator? Узнайте больше на нашей альтернативной странице Adobe Illustrator.

Рисовать изометрическую сетку на бумаге довольно сложно, и мы бы не рекомендовали это делать.

Лучше купить относительно дешевый изометрический блокнот или использовать цифровую ручку и отличный инструмент для изометрического рисования, такой как Vectornator.

Как создать и использовать изометрическую сетку в Vectornator

Если вы еще этого не сделали, загрузите Vectornator на свой iPad, iPhone и Mac.

Установить сетку

Vectornator теперь поддерживает два типа сеток: перпендикулярную сетку (квадратную сетку) и изометрическую сетку. Вы можете легко выбрать сетку, которую хотите использовать, открыв «Настройки», а затем вкладку «Холст».

Затем отрегулируйте «Шаг сетки» и «Угол сетки» (только на изометрической сетке), вставьте значения, которые вам подходят, и создавайте идеальные векторные рисунки гораздо быстрее.

Использование сетки

Вы можете применять сетки только к отдельным монтажным областям. Также важно отметить, что сетка будет отображаться на активной монтажной области. Кроме того, когда у вас настроена сетка, вы можете решить привязывать пути к ней, включив или переключив кнопку, которую вы найдете в «Настройках», а затем на вкладке «Привязка».

Ищете вдохновение? Многие примеры помогут вам стать более креативными, в том числе эти иллюстрации дизайна надписей. Вы также можете посмотреть это руководство «Как создать отличный изометрический логотип в Vectornator с Уиллом Патерсоном»

В общем, изометрическая сетка — выдающийся инструмент для создания выдающихся произведений искусства. Чтобы полностью раскрыть свой потенциал, вы должны использовать интуитивно понятное и изометрическое программное обеспечение для рисования.

Как построить изометрию без сетки

Источник изображения: Андрей Кляцкий

Использование изометрической сетки — не единственный способ рисовать изометрические произведения искусства. Их можно построить прямо из мультиракурсных проекций (сверху, спереди, сбоку и т.д.).

Наиболее распространенными и простыми методами являются «SR45⁰» и «SSR30⁰». Это очень удобные методы для создания изометрического макета вашего дизайна.

SR45⁰ Техника

«SR45⁰» обозначает шкалу и вращается под углом 45⁰. Масштабный коэффициент составляет 0,577 или, точнее, тангенс (30⁰).

Вы можете построить изометрические проекции с помощью SR45⁰ в два простых шага:

  • Шаг 1: поверните объект на 45⁰
  • Шаг 2: масштабируйте объект

SSR30⁰ Техника

«SSR30⁰» — более популярный и гибкий метод создания изометрических изображений. С помощью SSR30⁰ вы можете быстро создавать изометрические виды сверху, слева и справа. SSR30⁰ означает масштаб, наклон и поворот на 30⁰.

Проектирование других аксонометрических проекций

В диметрических проекциях только две стороны имеют одинаковый ракурс. Оси «X» и «Z» по-прежнему находятся под одним и тем же углом к ​​горизонтальной плоскости, но не под углом 30°. Углы между осями также не равны.

Триметрические проекции

Все углы триметрической проекции различны. Поэтому все стороны (ребра) и оси укорачиваются неодинаково.

Вы можете использовать широкий спектр углов для построения триметрических и диметрических изображений, но обязательно избегайте маленьких. Это связано с тем, что это делает проекцию слишком плоской.

Карандаш произвольной формы

Источник изображения: Vectornator 

Отличным инструментом для начала работы с изометрическими иллюстрациями в качестве опытного дизайнера является карандаш произвольной формы.

Активация инструмента «Карандаш»

Чтобы активировать инструмент «Карандаш» в Vectornator, коснитесь значка «Карандаш» на панели инструментов или нажмите клавишу «W» на клавиатуре. Затем используйте курсор (Mac), стилус (iPad) или палец (iPad или iPhone), чтобы рисовать на монтажной области так же, как карандашом на бумаге.

Когда вы начнете рисовать с помощью инструмента «Карандаш», вы создадите векторный путь, который будет следовать по пути вашей руки. В зависимости от установленной вами плавности, он может точно следовать ей или следовать более последовательной линии.

Как изменить гладкость карандаша

Справа от инструмента «Карандаш» вы найдете ползунок для управления гладкостью карандаша. Если вы хотите, чтобы ваш путь был именно таким, как вы его рисуете, вы можете просто установить значение 0%. Установка более высокого значения повысит уровень сглаживания, которое инструмент «Карандаш» применит к линии, которую вы рисуете.

Когда вы закончите рисовать, Vectornator сгладит кривую и упростит только что созданный вами путь. Плавность вашего пути также можно настроить после рисования. Выберите свой путь, и на вкладке стиля появится ползунок плавности.

Если вы выберете эту опцию, операция сглаживания будет почти невидимой, поэтому мы рекомендуем вам выбрать свой путь с помощью инструмента «Узел», чтобы лучше увидеть, как сглаживание пути повлияет на опорные точки.

Как создавать фигуры с помощью инструмента «Карандаш»

Инструмент «Карандаш» также позволяет создавать изометрические фигуры и заполнять их цветом или градиентом. Вам просто нужно включить «цвет заливки», чтобы сделать это.

Заключение

Источник изображения: Кшиштоф Згода

Короче говоря, изометрическая иллюстрация — это простой способ сделать плоский дизайн популярным. Даже те, кто никогда не слышал этого термина, вероятно, видели его, даже не подозревая об этом. От инфографики до логотипов и журнальных иллюстраций, 3D-искусство, которое является зонтиком, под который попадает изометрическая иллюстрация, присутствует повсюду.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *