Содержание

Что такое цветокоррекция и зачем она нужна? – Тампомеханика

25 октября 2013

Цветокоррекция — это продуманное изменение цветовых составляющих изображения с целью добиться лучшего и более реалистичного результата.

Практически каждый день дизайнеру приходится сталкиваться с изображениями, на которых явно или не совсем, но все же нарушен цветовой баланс. Например, зеленоватое лицо, красные глаза или путаница с цветами. Чтобы исправить эти, а также многие другие недостатки, необходимо редактировать изображение. Однако, здесь речь идет не о композиционных переменах, а об изменении баланса света и тени, различных цветов, их насыщенности и яркости.

В зависимости от цели, которую ставит перед собой дизайнер, различают следующие виды коррекции изображения:

цветокоррекция — изменение баланса цветов;
местная, или локальная, коррекция — изменение соотношения цветов света не во всем изображении, а на отдельных его участках;
ретушь — удаление или добавление каких-либо деталей изображения.

По своей сути это уже композиционное изменение, но удаление, например, родинки, шрама или нежелательного волоска все же нельзя назвать большой переделкой, хотя все зависит от изображения.

Из-за чего чаще всего возникают проблемы с цветом?

Прежде всего, из-за того, что человек видит цвета такими, какими привык их видеть, и не реагирует на изменение освещения. Например, если мы знаем, что разметка на дороге белая, но на нее светит красный свет, следовательно, единственные лучи, которые она может отразить, — красные, то мы все равно видим белую разметку. Если снять все это на камеру, а потом внимательно рассмотреть, можно увидеть, что разметка получается далеко не белой.

Но этот пример — достаточно выразительный случай. Чаще же эти цветовые изменения совсем незначительные и зависят от времени суток и условий освещенности. Цвета на изображении сильно зависят и от цвета окружающих объектов. Например, на фоне зеленой травы и деревьев лицо человека всегда будет выглядеть чуть зеленоватым.

Кроме того, отметим еще одну особенность человеческого восприятия. Если мы смотрим на предмет, то видим его четко, обращая внимание даже на мелкие детали. Остальные же окружающие его предметы выглядят несколько расплывчато и лишены мелких деталей.

Именно с такими проблемами и приходится работать цветокорректору, чтобы подготовить изображение для качественной печати. Своим клиентам мы выполняем цветокоррекцию изображения в рамках услуг по доработке макета.

Вернуться к списку новостей

Авторизация

Авторизация

Вы успешно авторизовались на сайте

Регистрация на сайте

Эл. почта (логин)

Неверно заполнен E-mail

Заполнение поля обязательно

Пароль

Пароль слишком простой

Заполнение поля обязательно

Повторите пароль

Пароли не совпадают

Заполнение поля обязательно

Фамилия

Неверно заполнена фамилия

Заполнение поля обязательно

Имя

Неверно заполнено имя

Заполнение поля обязательно

Защитный код

Обновить

Неверно заполнен проверочный код

Заполнение поля обязательно

Вы зарегистрированы!

Спасибо за регистрацию.

Закрыть

Восстановление пароля

Товар успешно добавлен

Что такое цветокоррекция видео? | SOM

Что такое цветокоррекция видео?

12.01.2018

Как сделать цветокоррекцию, как покрасить видео, как научиться колорировать видео в Adobe Premiere, AfterEffects или Da Vinci – пожалуй, наиболее популярный вопрос студентов режиссеров монтажа SOM. School of Media. Мы обязательно учим цветокор на всех уровнях обучения видеокурсов в Киеве – поэтому знания в этой области получают все ученики, работающие с video. В этой статье мы рассмотрим основные понятия и смысл цветоустановки видео как онлайн, так и на уроках в Украине.

В техническом смысле, цветокорр – это регулировка трех цветовых составляющих (красного, зеленого и синего цветов) для того, что бы изменить общий цвет видео. Иными словами, это возможность создать на пост-продакшене необходимый стиль картинки, попутно исправив недостатки и ошибки при съемке. Дело в том, что даже профессиональная камера может иметь особенности, а значит, цвет кадра надо выровнять – сделать более цельным и гармоничным. Ведь рабочий материал, снятый в разных условиях освещенности, разных ракурсах, на разной технике и в разное время суток – имеет существенные отличия в финальной цветопередаче на экране. Цветокоррекция и позволяет частично исправить недочеты уже отснятого видеоматериала, имевшие место во время съемок. Есть и погодные отличия – например, солнечный кадр, смонтированный встык с темным – будет «бить по глазам». И тут как раз и поможет колорирование видео. Можно «вытянуть» экспозицию, поколдовать над температурой цвета, поиграть с балансом, контрастностью и тонировкой видеоролика.

Цветокоррекция бывает первичная и вторичная. Первичная – это приведение всех цветов к среднему («нормальному») уровню, заданому режиссером монтажа. И на популярный вопрос – как сделать базовую цветокоррекцию охотно отвечают преподаватели SOM. School of Media. Это, в первую очередь, корректировка освещенности и баланс белого. А вот вторичный цветокор – это уже подгонка кадров по цвету, по сути – расставление необходимых акцентов с помощью затемнения, осветления. Так режиссер монтажа может по итогу получить качественное видео с ощущением «глубоких», ярких, выразительных кадров – «как в кино». Колорирование – процесс долгий и кропотивый. Ролик в несколько минут для ютуба можно красить до 5-7 дней!

Для выполнения качественной цветокоррекции режиссер монтажа (либо колорист) после курса SOM. School of Media получает все необходимые знания и навыки. Конечно, база это – понимание цветопалитры и комбинирование цветов. Затем студенты курсов видеоблогеров в Киеве оценивают исходник видео по ряду параметров: цветности, яркости, контрасту, тону. Вместе с преподавателем наши ученики в отснятом материале ищут ошибки, искажения цветового фона, неестественные оттенки кожи актеров, неяркие кадры, нарушенный баланс белого. Также на уроках курса Videoeditor мы учим и драматургическое настроение кадра – например, теплые цвета делают картинку яркой и энергичной, а вот холодные – тихой и спокойной. Именно так режмонт формирует восприятие своей работы у зрителя.

Кстати, в современных продакш-студиях и телеканалах можно найти вакансию колорист, режиссер монтажа, цветокорректор. Это отдельная, весьма прибыльная профессия – особенно востребованная при покраске клипов, рекламных роликов и youtube вирусных роликов.

Наконец, в арт-хаусном кино используется не только колорирование, но и так называемый грейдинг. Это полная замена цветов – например, в вашем фильме небо можно сделать салатовым, а море – ярко-красным. Именно знания цветокорекции и грейдинга, которые студенты в полном объеме получают в медиашколе СОМ и делают профессию телережиссера, кинорежиссера максимально интересной и творческой!

Adobe Premiere Pro, Final Cut Pro, Da Vinci, цветокоррекция, колорирование, покрасить видео, грейдинг, media school, блог, видео, SOM.School Of Media, цветокор, видеомонтаж, телекурсы, курсы видеомонтажа, медиашкола, обучение, профессия, режиссер монтажа, школа журналистики

Коррекция цвета волос — Советы по уходу за волосами I John Frieda

Вам может понадобиться коррекция цвета волос, если вы недовольны своим окрашиванием.

Вот все, что вам нужно знать о том, как привести волосы в порядок как можно скорее!

Это случилось. Вы пытались осветлить волосы дома, и получилось даже хуже, чем вы могли себе представить. Так что вы будете делать теперь? Вы исправите это. И это не так сложно, как может показаться. Вот все, что вам нужно знать о коррекции цвета ваших волос.

Что такое коррекция цвета волос?

Так что же такое коррекция цвета волос, спросите вы? Это именно то, на что это похоже: исправление нежелательного результата цветной работы, которая пошла не так. Неудачи с цветом волос могут случиться с лучшими из нас и по разным причинам. Но катастрофу с цветом волос можно легко исправить одним из нескольких способов.

Коррекция цвета включает либо тонирование нежелательной медности, либо более темное окрашивание волос, либо еще большее осветление волос для достижения желаемого эффекта. Вот что вам нужно знать о коррекции цвета волос.

Как скоро я смогу скорректировать цвет волос?

Когда сеанс окрашивания волос пойдет не так, вы, скорее всего, перейдете в режим контроля повреждений. Но хотя вы хотите как можно быстрее исправить пятнистый, медный беспорядок, вам, возможно, придется переждать шторм в течение нескольких недель, чтобы защитить здоровье ваших волос.

Профессиональный стилист может помочь определить, какой ущерб был нанесен, и составить план исправления неудачного окрашивания. Если повреждение было незначительным, вы можете исправить его с помощью быстрой покраски, которую можно выполнить немедленно. Но если ваша грива сухая и ломкая из-за повреждения отбеливателем, вам может потребоваться несколько сеансов обесцвечивания и тонирования в течение нескольких недель, чтобы получить правильный цвет — то есть после того, как вы дадите своим локонам отдохнуть и восстановиться в течение пары недель.

Коррекция цвета путем отбеливания

Ваши пряди не одного цвета. Есть много основных красных, желтых и оранжевых пигментов, которые в сочетании придают вашим волосам тот цвет, который вы видите. И если после попытки осветлить локоны отбеливателем вы получили нелестный медно-оранжевый или ярко-желтый цвет, скорее всего, вы не оставляли отбеливатель достаточно долго, чтобы удалить нежелательные пигменты. (Вот инструкция по коррекции оранжевого цвета волос , кстати).

После того, как ваша грива оправится от осветлителя в течение недели или около того, вы можете попробовать еще больше осветлить волосы. Но действуйте осторожно! Отбеливатель лишает ваши волосы необходимых белков и питательных веществ, а повторное воздействие может быть очень вредным. Опытный стилист поможет вам сохранить здоровые и блестящие волосы, а также добиться потрясающей блондинки, к которой вы стремитесь. Восстанавливающая маска для волос поможет защитить и восстановить волосы, поврежденные обесцвечиванием. Обязательно следуйте нашим Советы по уходу за светлыми волосами  для ухода за окрашенными волосами.

Коррекция цвета с помощью тонера

Тоник для волос используется для корректировки оттенка медных тонов, превращая ваши локоны в более холодный блонд или светло-коричневый. Цвет тонера, который вы должны выбрать, зависит от того, какой латунный оттенок оставил вам после неудачной работы по отбеливанию.

Если ваши волосы стали более желтыми, вам понадобится фиолетовый тонер или фиолетовый шампунь. Если ваша грива оранжевого цвета, чем вы надеялись, вам понадобится тонер с голубыми оттенками.

Коррекция цвета с помощью красителя

Часто наименее вредной и лучшей коррекцией цвета обесцвеченных или слишком светлых волос является окрашивание их в темный цвет. Хороший стилист сначала «наполнит» ваши волосы, чтобы вернуть пигмент обратно в ваши пряди и придать им тепло, а конечный цвет не будет выглядеть тусклым и грязным. Второй сеанс окрашивания придаст вашей гриве желаемый цвет и придаст глубину.

Блич бывает. К счастью, всегда есть решение. Теперь вперед, в этот идеальный цвет! Ознакомьтесь с другими советами по окрашиванию волос John Frieda здесь.

Советы по уходу за волосами

От поиска подходящих продуктов до наших главных советов и рекомендаций — мы здесь, чтобы помочь вам создать собственный образ и повысить уверенность в себе.

Уход за светлыми волосами: как сохранить идеальный оттенок блонда

Уход за светлыми волосами требует особого внимания, чтобы…

Подробнее

РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВЯЧАТЫХ ВОЛОС: ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ, ЧТОБЫ ПРИРУЧИТЬ ВЯЖУЩИЕСЯ ВОЛОСЫ

Есть много решений, которые помогут вам укротить кудрявые…

Подробнее

10 СОВЕТОВ ПО УКЛАДКЕ ДЛЯ ВАШЕГО СЛЕДУЮЩЕГО ВИДЕОЗВОНКА

Воспользуйтесь нашими советами по укладке волос, чтобы выглядеть…

Подробнее

Пошаговое руководство по цветовой коррекции видео

Цветовая коррекция является неотъемлемой частью рабочего процесса постпродакшна. В этой статье рассказывается, как правильно раскрасить видео с помощью основных программных инструментов.

После всего базового редактирования, звукового оформления, плавных переходов и текстовых видеоэффектов приходит цвет. Цветокоррекция является одним из последних (если не , то последних) шагов в рабочем процессе постпродакшна. Если ваше окончательное видео выглядит плоским, тусклым или как будто оно было снято старой ручной видеокамерой, вы пропустили этот важный шаг!

Профессиональные цветокорректоры или колористы тратят много времени на изучение теории цвета, обучение работе с программными инструментами для работы с цветом и практикуются на различных видеоматериалах. Но мы постараемся разобраться с абсолютными основами в этом кратком ускоренном курсе по цветокоррекции.

Обзор: что такое цветокоррекция?

Цветокоррекция — это процесс настройки баланса белого, исправления экспозиции, балансировки значений белого и черного, а также настройки контрастности и насыщенности. Когда вы загружаете необработанные кадры в программное обеспечение для редактирования, вы заметите, что цвет видео выглядит не совсем так, как должен, — коррекция цвета исправляет это.

Цель состоит в том, чтобы воссоздать естественный, ровный вид отснятого материала и обеспечить согласованность всех кадров. Это огромная часть рабочего процесса постобработки, и в настоящее время с ней можно полностью справиться в большинстве программ для нелинейного монтажа.

Цветокоррекция и цветокоррекция: в чем разница?

Как уже упоминалось, цветокоррекция балансирует и натурализирует изображение и всегда предшествует цветокоррекции. Цветокоррекция происходит после цветокоррекции; это способ создать настроение или образ с изображением. Цветокоррекцию можно рассматривать как исправление изображения до того, как цветокоррекция добавит к видео творческий и художественный штрих.

Как исправить цвет в ваших видео

Настройки рабочего процесса цветокоррекции могут различаться, но есть некоторые последовательные шаги. Ниже приведена общая последовательность шагов цветокоррекции. Этот рабочий процесс был выполнен с помощью Lumetri Color в Premiere Pro, но некоторые термины и общие рекомендации полезны в Avid Media Composer, Final Cut Pro и DaVinci Resolve.

Большая часть цветокоррекции выполняется на панели базовой коррекции Lumetri Color в Premiere Pro. Панели Curves, Color Wheels и HSL Secondary содержат ценные инструменты цветокоррекции, но их сложнее использовать и их легче испортить. Итак, в этом руководстве по редактированию цвета мы сосредоточимся на базовой коррекции.

1. Настройте интерфейс и прицелы

Еще до того, как вы приступите к корректировке отснятого материала, настройте свое рабочее пространство в соответствии с рабочим процессом цвета. В Premiere Pro мне нравится вносить следующие изменения в рабочее пространство «Цвет» по умолчанию и доступные области:

  • Добавьте эталонный монитор рядом с исходным монитором для сопоставления выстрелов.
  • Расширьте временную шкалу, чтобы охватить индикатор уровня звука, поскольку звук не нужен для цветокоррекции.
  • На панели Lumetri Scopes я использую Vectorscope YUV, Parade (RBG) и Waveform (Luma), но изучаю и исследую все области в соответствии с вашими потребностями.
  • Панель Lumetri Scopes находится на исходном мониторе, а значок гаечного ключа в нижней части панели позволяет настраивать области.
  • Также под значком гаечного ключа выберите используемое цветовое пространство: Rec. 601 — стандартное разрешение, Rec. 709 — это высокое разрешение, а Rec. 2020 год — это HDR и 4K.
  • Рядом со значком гаечного ключа снимите флажок «Сигнал зажима». Если этот флажок установлен, ваши осциллографы не будут показывать сигнал выше 100 IRE или ниже 0 IRE.
  • Наконец, вы, скорее всего, будете использовать 8-битный цветной дисплей, но проверьте свою камеру и отснятый материал, чтобы убедиться в этом.

Вектороскоп YUV, Luma Waveform и RGB Parade Scope в Premiere Pro. Источник изображения: Автор

Парад (RGB) используется для фиксации баланса белого и экспозиции и имеет три различных графика для красного, зеленого и синего цветов. В 8-битном режиме значения справа от графика находятся в диапазоне от 0 до 255, а значения слева — от 0 до 100. Верх графика — самые яркие значения, а низ графика — самые темные значения.

Форма волны (яркость) используется для коррекции экспозиции и находится в диапазоне от 0 до 100 IRE, где 0 соответствует абсолютно черному цвету, а 100 — абсолютно белому. Обе области Waveform и Parade соответствуют изображению слева направо.

Области никогда не ошибаются. Если ваше изображение визуально выглядит не так, но кажется сбалансированным в области видимости, доверяйте областям. Такие факторы, как освещение в комнате, калибровка экрана и даже цвет стен, могут изменить восприятие цвета на вашем мониторе. Забавное примечание: профессиональные колористы работают в нейтрально-серой комнате со специальным освещением, чтобы не искажать цвет.

2. Выберите «главный» снимок

Одной из целей цветокоррекции является создание последовательной коррекции для всех снимков и видеоматериалов. Было бы отвлеченно, если бы кадры с одного ракурса камеры имели другую цветовую температуру, чем кадры с другого ракурса.

Чтобы создать согласованность, сначала выберите кадр героя для исправления, а затем используйте его в качестве эталона для остальных кадров. Снимок героя должен быть средним с точки зрения цвета видео и экспозиции. Выбор резкого снимка с экспозицией или цветами, отличающимися от остальной части кадра, будет не таким эффективным.

После того как основной кадр будет скорректирован с помощью следующих шагов, вы будете использовать эталонный монитор Premiere Pro, чтобы сопоставить коррекцию с другими кадрами. Изучите значки вертикального разделения, горизонтального разделения, бок о бок и сравнения снимков или кадров на программном мониторе, чтобы узнать, как настроить сопоставление снимков. Доступ ко всем этим функциям можно получить, включив Comparison View в программном мониторе.

3. Ввод LUT

Прежде всего, при базовой коррекции у вас будет возможность перенести входную справочную таблицу (LUT) на импортированный материал. Входные LUT используются для экономии времени и получения отснятого материала хорошей отправной точки для дальнейшей коррекции.

Входные LUT, которые иногда называют LUT скорости, интерпретируют запись в журнал с определенных камер и применяют для вас базовую коррекцию. Например, если вы снимали свой материал на КРАСНУЮ камеру, вы должны использовать входную LUT, специфичную для этой камеры, и цветовой профиль в постобработке. Логические кадры предпочтительнее, потому что они сохраняют массу информации о цвете и тональном диапазоне.

Панель базовой коррекции в Lumetri Color с ползунками баланса белого и тона. Источник изображения: Author

4. Селектор баланса белого

Далее у вас есть подраздел баланса белого на панели базовой коррекции. Баланс белого регулирует температуру белого в вашем видео, чтобы создать настоящий белый цвет. Если цветовая температура белого выключена, то все остальные цвета будут отключены.

Первый инструмент, который можно использовать для корректировки баланса белого, — пипетка «Выбор баланса белого». Если на вашем снимке есть что-то близкое к истинно белому — платье, столешница, лист бумаги — вы можете использовать это как точку отсчета.

Щелчок по белому объекту с помощью селектора баланса белого автоматически отрегулирует настройки баланса белого до пригодного для использования места. Некоторые кинематографисты помещают белую карточку или даже используют планшет в начале каждого кадра в качестве ориентира при постобработке. Баланс белого может нуждаться в некоторой настройке после использования селектора баланса белого.

5. Ползунки температуры и оттенка

Ползунки температуры и оттенка можно использовать после селектора баланса белого или в качестве отправной точки. Ползунки просты и удобны в использовании:

  • Если изображение кажется слишком синим или холодным, переместите ползунок температуры вправо в сторону оранжевой части.
  • Если изображение кажется слишком оранжевым или теплым, переместите ползунок температуры влево к синей части.
  • Если изображение имеет зеленый оттенок, переместите ползунок оттенка вправо в сторону пурпурного.
  • Если изображение имеет пурпурный оттенок, переместите ползунок оттенка влево в сторону зеленого.

Вы можете получить хорошее представление о том, насколько сбалансировано ваше изображение, просто взглянув на него, но прицелы абсолютно точны. Что касается баланса белого, параметр Parade (RGB) покажет, насколько сбалансировано ваше изображение в основных цветах. Примечание: фото и видео используют аддитивное цветовое пространство RGB, в котором красный, зеленый и синий являются основными цветами.

В сбалансированном изображении красный, зеленый и синий графики будут совпадать. В частности, верхняя часть, представляющая светлые участки, и нижняя часть, представляющая тени, будут совпадать, а средние тона будут различаться. Таким образом, цель состоит в том, чтобы соответствовать графикам.

Совет по быстрому редактированию видео: Дважды щелкните, чтобы восстановить настройки по умолчанию для ползунков, кривых или колесиков.

6. Балансирующий тон

В разделе тонов начните с экспозиции. Используя кривую (яркость) в качестве ориентира, двигайте экспозицию до тех пор, пока показания не будут находиться в безопасной начальной точке между 0-100 IRE. Затем отрегулируйте контрастность до более привлекательного уровня. Затем перейдите к другим тембрам, используя следующие параметры:

  • Черные нацелены на самые темные части изображения в диапазоне 0-20 IRE.
  • Тени немного светлее, чем черные значения около 20-50 IRE.
  • Основные моменты влияют на значения примерно 50-80 IRE.
  • Ползунок «Белые» выбирает наиболее яркие участки в диапазоне 80–100 IRE.

Начните с значений черного и белого и , затем перейдите к теням и бликам! При правильной экспозиции и балансировке прицелы должны быть равномерно синхронизированы, и изображение должно выглядеть более естественным.

Балансировка тонов и значений гаммы — теней и светлых участков — может оказаться непростой задачей. Чтобы освоиться с этим шагом, потребуется практика. Просто продолжайте перемещать ползунки и замечайте эффект каждого из них.

До и после базовой коррекции показаны в сравнительном представлении. Источник изображения: Автор

7. Насыщенность

Насыщенность стоит на последнем месте в списке основных задач базовой коррекции. После того, как изображение сбалансировано и правильно экспонировано, используйте ползунок насыщенности, чтобы приблизиться к естественному виду. Добавление насыщенности дает ощущение недодержки изображения, а уменьшение насыщенности дает ощущение передержки. Кроме того, если изображение правильно экспонировано, но ему не хватает резкости, можно добавить насыщенность, чтобы повысить яркость, не влияя на экспозицию.

Использование масок для базовой цветокоррекции

Может быть сложно сбалансировать Парад (RGB) со всей другой информацией, поступающей от изображения. Чтобы получить более четкое представление, замаскируйте белую или черную область видео и используйте ее для сопоставления графиков.

Перейдите к панели управления эффектами и используйте инструменты маски в разделе «Непрозрачность», чтобы отделить небольшую часть белого или черного. После маскирования используйте Parade (RGB), чтобы выровнять видимый сигнал по красному, зеленому и синему. Опять же, если вы маскируете белый цвет, вы будете сфокусированы на верхней части графика, а если вы маскируете черный цвет, вы будете сфокусированы на нижней части графика.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *