Российский государственный гуманитарный университет — Визуальное в литературе

Главная

Образование в РГГУ

Институт филологии и истории

Наука

Визуальное в литературе


Визуальное к литературе

Студенческий научно-исследовательский семинар

Руководители:
Сергей Петрович Лавлинский и Виктория Яковлевна Малкина

  • Мы Вконтакте
  • Наша рассылка

Научный семинар направлен на освоение различных феноменов визуального в литературе, а также способов их рецептивного и научного постижения.

Вместе с тем, объектом рассмотрения на занятиях становятся художественные и нехудожественные тексты, в той или иной мере связанные с экспликациями визуального в литературе. К ним относятся, с одной стороны, живописные, кинематографические, театральные, фотографические феномены, с другой, философские, искусствоведческие и культурологические работы.

В этом отношении семинар, являясь в первую очередь филологическим, теоретико-литературным, тяготеет к междисциплинарности. Разнообразные формы работы – рецептивной, исследовательской, креативной, проектной – позволяют не только изучить феномен визуального в литературе, но и научиться тому, с каких сторон можно подходить к научной (и не только) работе и, самое главное, куда двигаться дальше.

Таким образом, семинарское общение убеждает участников: наука – это не «скука скучная», а приключение, не только описание свойств отчужденного от тебя «визуального предмета», но прежде всего открытие себя самого как видящей личности читателя и исследователя, прояснение горизонтов собственных гуманитарных перспектив.

На семинаре обсуждается следующий круг вопросов:

  • Что такое визуальное в литературе?
  • В каких формах существует визуальное в литературе?
  • Функции визуального в литературе
  • Разные подходы к визуальности в литературе
  • Философские, культурологические и филологические способы изучения визуального в литературе
  • Инструментарий для анализа визуального в литературе
  • Познание смысла произведения через способы описания
  • Визуальное в литературе и других видах искусства

Формы работы:

  • анализ художественных текстов, содержащих различные формы визуального
  • чтение и анализ научных текстов, посвященных проблемам визуального
  • работа по группам
  • доклады
  • конференции
  • выездные заседания
  • совместные посещения выставок, музеев
  • просмотр фильмов
  • разнообразные творческие проекты
  • и многое другое

Материалы занятий, аудиозаписи заседаний, фотографии, видеозаписи, а также информацию о мероприятиях и изданиях см. в нашей группе ВКонтакте.

План работы, 2022/2023 уч. год:

В этом учебном году работа спецсеминара строится вокруг визуальных аспектов категории границы в литературе.

Темы занятий:

03.10.22. Вводное занятие нового сезона

10.10.22. Понятие границы в работах Ю. М. Лотмана

17.10.22. Границы памяти и воображения в лирике

24.10.22. Границы абсурда и гротеска в кино: фильм Антонио Мерсеро «Телефонная будка» (1972).

31.10.22. Как М. Шмитц-Эманс интерпретирует понятие границы и формы их разграничений.

07.11.22. Образы границы в поэтической рок-интерпретации Бориса Гребенщикова.

14.11.22. Понятие границы в интерпретации Ежи Фарино

21.11.22. Десятилетие спецсеминара «Визуальное в литературе»

28.11.22. Границы танца в кино: фильм Helke Misselwitz «Мечты о танго» (1985)

05.12.22. Поэтика границы в работе Н. Т. Рымаря

12. 12.22. Границы воображения и рассказывания: повесть И. С. Тургенева «Фауст»

19.12.22. Границы действительности и вымысла: Вольфганг Изер

26.12.22. Граница документального и художественного в анимационном фильме «двести шагов к жизни» (2022)

План работы, 2021/2022 уч. год:

В этом учебном году работа спецсеминара строится вокруг визуальных аспектов памяти в литературе.

Темы занятий:

27.09.21. Проблематика визуального в литературе и визуальные аспекты памяти. «В одной знакомой улице» И. Бунина.

04.10.21. Зримость и память в литературе (К. Паустовский, Ю. Левитанский)

11.10.21. Память, воображение и смерть в кино («Андалузский пес» Л. Бонюэля и «Костница» Я. Шванкмайера).

18.10.21. Определения памяти (словарные статьи и не только)

25.10.21. «Мнемон» Роберта Шекли: Культурная амнезия и способы ее преодоления.

01.11.21. Концепция памяти в философии Анри Бергсона

08. 11.21. Память в лирическом сюжете (К. Батюшков, Л. Мартынов, В. Ходасевич, А. Городницкий, П. Антокольский)

15.11.21. Память и воображение: романы Марселя Пруста в философском кругозоре Мераба Мамардашвили.

22.11.21. Память и воображение в художественной интерпретации Марселя Пруста: визуальные аспекты.

29.11.21. Память и воображение в драматическом произведении: пьеса В. Славкина «Взрослая дочь молодого человека» (1979).

06.12.21. Историческая память в трактовке Мориса Хальбвакса

13.12.21. Историческая память в «Кадише» А. Галича

20.12.21. Историческая память в романе Рэймона Федермана «Тсс… История одного детства».

27.12.21. Историческая и индивидуальная память в докфильме Алены ван Дер Хорст «Борис Рыжий» (2008).

14.02. Постпамять и фотографическое в литературе («Поколение постпамяти» Марианн Хирш)

21.02.22. Историческая память в стихах А. Городницкого

28.02.22. «Места памяти»: история и воображение («Проблематика мест памяти» Пьера Нора)

07. 03.22. Постпамять и «место памяти»: «Кажется Эстер» Кати Петровской

14.03.21. Память и видеоарт. Проект «Collected Visions» Лори Новак.

21.03.22. Индивидуальная и коллективная память в стилистике «гонзо»: метароман Александра Перепелкина «Эволюция в вечность»

28.03.22. Культурная память: концепция Яна Ассмана

4.04.22. «Длинная тень прошлого»: память в работах Алейды Ассман

11.04.22. История, пропущенная через личностную память и воображение: фильм Алена Паркера «Стена» (1982) по мотивам альбома «The Wall» (1979) рок-группы «Pink Floyd»

18.04.22. Автобиография: поэтика, феноменология, визуальность: размышления об автобиографии М. Бахтина, В. Подороги и др.

25.04.22. Память в документальном кино. Фильм «Колетт» Энтони Джаккино (2020).

16.05.22. Глубина док резкости-1. «Оптическая ось» Марины Разбежкиной.

23.05.22. Глубина док резкости-2. Специфика документального кино в размышлениях З. Абудлаевой, М.

Разбежкиной и др.

30.05.22. Глубина док резкости-3. «7 пьес для черно-белого кино» Отара Иоселиани.

План работы, 2020/2021 уч. год:

В этом году мы сосредоточимся на понятиях художественной реальности, действительности и внутреннего мира произведения, а также на связанных с этими категориями визуальных аспектах.

Темы занятий:

12.10.20. Что есть действительность и реальность в литературе: «действительность как сублимированная реальность» в интерпретации Эриха Ауэрбаха (1892–1957): визуальные аспекты («Мимесис»), Ч.1.

19.10.20. Что есть действительность и реальность в литературе: «действительность как сублимированная реальность» в интерпретации Эриха Ауэрбаха (1892–1957): визуальные аспекты («Мимесис»), Ч.2.

26.10.20. Реальность и «другая реальность» в фильме Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии» (1972).

02.11.20. Реальность и внутренний мир художественного произведения (статья Д. С. Лихачева «Внутренний мир художественного произведения» и фрагменты его книги «Поэтика древнерусской литературы»).

09.11.20. Реальное и фантастическое в художественной действительности: рассказ Вл. Набокова «Посещение музея».

23.11.20. Художественный мир и мир, в котором живет автор (статьи И. В. и Л. П. Фоменко «Художественный мир и мир, в котором живет автор» и Ю. В. Доманского «Художественный мир и физическая реальность»).

30.11.20. Мир внутри стихотворения (И. Сельвинский, Д. Самойлов, А. Кушнер, А. Тарковский).

07.12.20. Экранизация: словесная и кинематографическая наррации. Ч. 1 (В. Шмид «Отбор и конкретизация в словесной и кинематографической наррациях»).

14.12.20. Экранизация: словесная и кинематографическая наррации. Ч. 2 (новеллы Рюноскэ Акутагава «В чаще» и «Ворота Расемон» и фильм Акиры Куросавы «Расемон» (1950)).

21.12.20. Экранизация: словесная и кинематографическая наррации. Ч. 3 («Тяжелые люди», «Татьяна Репин» А.

П. Чехова и фильм Киры Муратовой «Чеховские мотивы» (2002)).

28.12.20. Экранизация: словесная и кинематографическая наррации. Ч. 4 («Тяжелые люди», «Татьяна Репин» А. П. Чехова и фильм Киры Муратовой «Чеховские мотивы» (2002)).

22.02.21. Категория реальности в контексте новейшей теории драмы (статьи Патриса Пави «Реальность представленная» и «Реальность театральная» и И. В. Кузнецова «Реальность»)

01.03.21. Реальность и «другая реальность» в пьесе Дмитрия Данилова «Человек из Подольска».

22.03.21. Роман Ингарден. «О различном понимании правдивости (“истинности”) в произведениях искусства».

29.03.21. Художественная реальность и «правдивость» в рассказах К. Г. Паустовского

05.04.21. Художественная реальность и вымысел в литературе и «первичной» действительности в интерпретации Умберто Эко («Шесть прогулок в литературных лесах», главы 5 и 6).

12.04.21. Вставные нехудожественные тексты в структуре литературного произведения: повесть Макса Фриша «Человек появился в эпоху голоцена».

19.04.21. Документальная и художественная реальность: фильм Дарьи Аксеновой «В шкафу».

26.04.21. Вербальные и визуальные пределы правдивости документального кино: «Гербарий» Наталии Мещаниновой (2007).

План работы, 2019/2020 уч. год:

В центре нашей работы в этом учебном году — понятие воображаемого мира героя и связанных с ним категорий.

Темы занятий:

30.09.20. Визуальное в литературе. Введение в проблематику

14.10.19. Реальность художественного вымысла: воображаемый мир в работе У. Эко «История иллюзий»

19.10.219. Встреча с Александром Городницким

28.10.19. География воображаемого мира

11.11.20. Воображение и фантазия как психологические феномены: научная концепция Л.С. Выготского

18.11.20. Воображамый мир героя в контексте психологической концепции Л.С. Выготского («Кондуит и Швамбрания» Л. Кассиля, «Человек, который смеялся» Дж. Сэлинджера, «Вишневая косточка» Ю. Олеши)

02.12.19. Вставные тексты и воображаемый мир героя в рассказе В. Пелевина «Синий фонарь» и его экранизации

09.12.19. Воображаемый мир героя как понятие теоретической поэтики. Ч. 1

16.12.19. Воображаемый мир героя как понятие теоретической поэтики. Ч. 2

23.12.19. «Лысый медведь» в полный рост: музыкально-литературно-гротескный треш-перформанс и диалог о производственных измерениях современного отечественного кино

17.02.20. Имагинативный абсолют», или «разум воображения» в философской интерпретации Я.Э. Голосовкера

02.03.20. К понятию воображения: вехи истории» Жана Старобинского

16.03.20. Воображаемый мир героя в кино

23.03.20. Воображаемое vs фантастическое в русской романтической прозе

30.03.20. Имагинативная реальность больного ребенка в реалистической и модернистской малой прозе

06.04.20. Воображаемый мир героя в современной отечественной прозе

13. 04.20. Память и воображение в концепции П. Рикёра

29.04.20. Воображение и память в лирике. Ч. 1

27.04.20. Воображение и память в лирике. Ч. 2

04.05.20. Воображение и память в драме. Ч. 1

11.05.20. Воображение и память в драме. Ч. 2

18.05.20. Воображение и память в эпической прозе. Ч. 1

25.05.20. Воображение и память в эпической прозе. Ч. 2

01.06.20. Память и воображение: предварительные итоги

08.06.20. Имагинативный побуд героя в киноверсии. Ч. 1. «Роль» К. Лопушанского

15.06.20. Имагинативный побуд героя в киноверсии. Ч. 2. «Зеркало» А. Тарковского

22.06.20. Имагинативный побуд героя в киноверсии. Ч. 3. «Сказка сказок» Ю. Норштейна

29.06.20. Память и воображение в кино. «В поисках идиша» А. Городницкого


    смартфон как форма чувственности, TikTok как наследие немого кино

    Нейросети могут воспроизвести лирику в духе Курта Кобейна и Егора Летова, написать пьесу или картину, которая будет продаваться за большие деньги. В 2018 году портрет от нейросети, стилистически напоминающий Рембрандта, продали на аукционе Christie’s за 432 тысячи долларов.

    В контексте бурного развития технологий, современным художникам нужно нащупывать новый визуальный язык и новые формы. Как быть, когда монополия на художественное производство уничтожена? Видеть в искусственном интеллекте угрозу или союзника? Как изменится визуальная культура под действием технологий? Об этом поговорили кандидат философских наук, руководитель сектора эстетики института философии РАН, главный редактор философско-теоретического журнала «Синий диван» Елена Петровская, современная медиахудожница, лауреат премии Кандинского Альбина Мохрякова и режиссер, доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна в Высшей школе экономики, Александра Старусева-Першеева.

    «Техническое устройство — это форма нашей чувственности»

    Мы практически не выпускаем смартфоны из рук. В них наша работа, развлечения, общение с друзьями и семьей. Через смартфон мы получаем информацию, услуги, через него же можем потреблять контент и сами создавать его.

    Елена Петровская: «В нашем понимании эстетика выступает в первую очередь как некоторая дисциплина, но в условиях цифрового мира это скорее
    чувственный опыт. Нужно признать, что чувственный опыт сегодня насквозь техничен, изменилось соотношение человека и техники. Если до недавнего времени мы могли говорить, что техническое устройство — это расширение человека, то сегодня это форма нашей чувственности. Эти перемены необратимы и произошли они буквально на наших глазах, когда появились big data и нейросети. Нейросети — это технология, которая превосходит возможности человека, может обрабатывать огромное количество данных и не повторять ошибок. Мы не можем охватить эту технологию нашим пониманием. Отсюда возникает идея ограниченности человека, в том числе в его использовании образов, и эта идея, как мне кажется, должна быть нашим ориентиром.

    Эпоха больших данных, QR-кодов, цифровизации показывает нам, что изображение — это только один из способов передавать информацию, а мир, освоенный человеком, — это только часть мира. Господство человека подвергается сомнению, его место в мире проблематизируется».

    Альбина Мохрякова: «Сейчас я все больше и больше убеждаюсь, что мы полностью уничтожили границу между реальным и виртуальным. Наше виртуальное присутствие в сети гораздо больше нашего присутствия в физическом мире.

    Что касается технологий и визуальности будущего, я считаю что, технологии — это не новый язык, это только инструмент, который мы для себя используем как художники чтобы как раз создать то представление мира, тот образ мира в котором мы существуем и который хотим зафиксировать. Я смотрю на эти процессы критично и не могу назвать это новой визуальностью. Это то, что мы используем здесь и сейчас.

    Один из больших трендов в современном искусстве — работа с играми и игровыми движками. Это пример того, как художники берут существующие инструменты, чтобы создавать новые нарративы, отражать суть нашего виртуального пребывания здесь и сейчас.

    Мне кажется, что сейчас мы пребываем то ли в паузе, то ли в процессе нащупывания чего-то нового, потому что у нас появилось много инструментов, мы можем остановиться и поработать с ними. Например, меня сейчас очень интересует TikTok, социальные сети и блогерство. Мне интересно как эти каналы могут стать инструментами для художников и какое искусство они могут породить. Мы находимся в промежуточном состоянии и, на мой взгляд, ошибочно говорить о том, что постцифровая визуальность уже существует, она зафиксирована и будущее наступило».

    TikTok и новый визуальный язык

    Разговоры о клиповом восприятии, смерти театра, кино и других традиционных медиумов начались не вчера. Каждый раз с появлением новых инструментов возникает паника: сейчас все очень быстро изменится и мы не успеем приспособиться. Однако на деле изменения двигают сами люди и на освоение новых инструментов и создание нового языка требуется время.

    Альбина Мохрякова: «Исследуя TikTok, я вижу в нем аналогии с кино начала XX века, фильмами братьев Люмьер. И там, и там люди пользуются языком тела, масками, визуальными образами, измененными голосами. У кино начала XX века сформировался свой язык и дальше он развился, кино было аттракционом, а стало искусством. Текущим медиумам и инструментам нужно время, чтобы сформировать свой визуальный язык. Сейчас идут эксперименты и визуальность меняется колоссально. Во многом это связано с доступностью технологий. Каждый может работать с тем медиумом, который ему близок, потому что у всех есть камера в смартфоне.

    В своих работах я сочетаю игровую и театральную эстетику, документалистику, как например, в работе «Каэгха».

    В моей последней работе о терапии, антидепрессантах и подростках Maybe therapy?, я создала целый огромный эпизод при помощи специально разработанного приложения, в котором подростки общаются о своих переживаниях и делятся опытом в чате».

    Александра Старусева-Першеева: «Медиа и технологии становятся продолжением нас самих, и в той области экранных искусств, на которой я специализируюсь, это хорошо заметно. Например, когда только появилось кино, полностью изменился формат вообще трансляции образов и коммуникации. То же самое было и раньше: живопись изменилась, после того как появилась фотография. Это меняет в том числе то, как мы смотрим на мир. С появлением фотографии мы начали смотреть через объектив, затем движущееся изображение только укрепило эту нашу особенность. Я часто ловлю себя на том, что события прошлой недели вспоминаю уже в смонтированном виде: общий план, средний план, крупный план. Таким образом воспоминание зашифровано в сознании, мы настраиваем оптику наших глаз в соответствии с тем, как видит камера.

    Недавно вышла книга Жана Люка Нанси о режиссёре Аббасе Киаростами. В ней он говорит, что взгляд режиссера, не только Киаростами, является некой формой, в которую зритель включается и делает ее своей. Я думаю, это работает со всеми медиа, потому что мы начинаем смотреть на мир с точки зрения того как это будет выглядеть в Инстаграме, ТикТоке, анализировать нечто видимое, исходя из моделей, усвоенных из компьютерных игр. Получается такой постоянный обмен: с одной стороны, медиа предлагают нам форматы, способы видения, с другой стороны – опираясь на эти способы видения, мы можем представлять дальше, придумывать так и вырабатывать новый формат.

    Мне кажется, то, чем занимаются видеохудожники, — это эксперименты в этом поле, в поле того, что мы ещё не умеем видеть. Они показывают нам то, как можно было бы смотреть по-другому. Именно поэтому часто пишут о том, что видеоарте нет сюжета. Сюжеты там, конечно, есть, однако зритель интуитивно чувствует, что не в сюжете суть. Суть в том, какими другими глазами, с помощью какой другой оптики можно смотреть на нашу реальность.

    То, что принесли цифровые технологии, — это большой важный сдвиг парадигм видения и чувствования, потому что мы сегодня понимаем что все каналы коммуникации — это последовательность кода, будь это музыка, движущееся изображение или текст. Все они так или иначе превращаются в нолики и единички и значит, они соприродны друг другу.

    Мне кажется, что в будущем визуальность будет двигаться в сторону
    синестезии. Мы уже это видим в устойчивом развитии виртуальной реальности, дополненной реальности, в том, что гаджеты дают нам возможность нечто увидеть, услышать и потрогать одновременно. Мне кажется, что самые интересные опыты сегодня лежат именно в этой плоскости».

    «Художникам будущего нужно перестать делать изображения»

    Александра Старусева-Першеева: «Художник уже не обладает монополией на производство образов. Он должен уклоняться от производства образов, потому что образы производят все. Что же художник должен делать? Вероятно, он должен как-то переписывать, перестраивать визуальность на уровне кодов. Режиссер – это уже не тот, кто снял фильм, режиссер — это тот, кто вывернул кинематограф наизнанку и показал зрителю способ рассказывания визуальной истории, которую тот не мог себе даже представить. Сегодня художник оказывается перед необходимостью не просто придумать свой стиль или свой прием, ему нужно перепридумать вообще всю профессию, ставки растут».

    Елена Петровская: «Если взять пример ТикТока, он ведь не про изображение. Да, там есть пластика, там есть тело, которое движется, там есть фантазии, там есть сюжет, но это не главное. Главное — удержать внимание того, кому вы обращаете свой коммуникативный импульс. Поэтому я считаю, что изображение сегодня играет никакой роли вообще. Художникам будущего нужно отказаться от идеи делать изображения. Изображения все уже есть, они все сделаны, они прекрасны, вы можете к ним бесконечно возвращаться.

    Цифры разрушают наше понимание изображения как того, в чем мы можем увидеть отпечаток человеческого, того, что импонирует, что понятно нашему взгляду и глазу. Изображение настраивает нас на эстетику, а нужно понять, что такое жизнь.

    Когда я говорю: «Не делайте изображение», это не значит, что художники не должны ничего производить. Производите и делайте больше, но просто вам нужно понимать, что именно вы хотите сделать с помощью тех же изображений, это должна быть осмысленная работа. Живопись сегодня не та, какой она была в XIX-м веке, потому что живопись вписана в мир, в котором она не является преобладающей культурной практикой, в котором изменилась коллективная чувственность. Наш чувственный опыт сегодня насквозь технологичен. Но это не значит, что нужно отдать искусство на откуп нейросетям. С ними нужно сотрудничать, кооперироваться на базе взаимопомощи. Мы привыкли к тому, что мир — это то, что нам противостоит, но на самом деле нами должно двигать желание взаимопомощи по отношению к другим видам, к неживому в том числе».

    Узнать о новых технология и формах художественного высказывания можно на программе «Новые медиа в современном искусстве» Московской школы современного искусства.

    Визуальное определение и значение — Merriam-Webster

    1 из 2

    ви · су · ал ˈvi-zhə-wəl 

    -жəл;

    ˈvizh-wəl

    1

    : относящийся к видению или используемый в видении

    органы зрения

    2

    : приобретаемые или сохраняемые зрением

    визуальные впечатления

    3

    : видимые

    визуальные объекты

    4

    : создание мысленных образов : яркий

    5

    : делается или выполняется только визуально

    визуальная навигация

    6

    : визуальные средства, относящиеся к ним или использующие их

    визуально

    ˈvi-zhə-wə-lē

    -жə-ле;

    ˈvizh-wə-lē

    наречие

    визуальный

    2 из 2

    : нечто (например, графика), привлекающее внимание и используемое для эффекта или иллюстрации

    — обычно используется во множественном числе

    Синонимы

    Прилагательное

    • глазной
    • оптика
    • оптический

    Существительное

    • диаграмма
    • фигура
    • рисунок
    • иллюстрация
    • пластина

    Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

    Примеры предложений

    Прилагательное цвет, форма и другие визуальные атрибуты Она ценит визуальное искусство, такое как живопись и кино. Карты — это визуальный инструмент для обучения. Существительное Должен ли я включить некоторые визуальные эффекты в моей презентации? кинорежиссер, известный своими мощными визуальными эффектами

    Последние примеры в Интернете

    Данные показали снижение логики и словарного запаса (известного как вербальное мышление)9. 0107 визуальное решение проблем и аналогии (известные как матричные рассуждения), а также вычислительные и математические способности (известные как последовательность букв и цифр). — Тим Ньюкомб, Popular Mechanics , 9 апреля 2023 г. На торжественном открытии Sip at Al также присутствовала Энни Рюф, помощник менеджера отдела визуального маркетинга . —Майкл Альберти | , oregonlive , 8 апреля 2023 г. Первые визуальное открытие новой планеты зажгло мое воображение. — wsj.com , 7 апреля 2023 г. Бач также создал визуальных отношений между мужьями и женами, которые иногда встречались друг с другом на страницах альбома. — Саманта Баскинд, Smithsonian Magazine , 7 апреля 2023 г. В рамках программы Scholastic Art & Writing Awards, самой продолжительной и самой престижной образовательной инициативы в стране, поддерживающей достижения учащихся в 9 классах. 0107 визуальное и литературное искусство, студентам предоставляется возможность представить свои творческие работы на ежегодном конкурсе. — Мелисса Уотли, Baltimore Sun , 7 апреля 2023 г. От фрагментов новостей до моментов поп-культуры, опыт предлагает визуальную временную шкалу от запуска завода 6000 лет назад до его современного воздействия. — Наталья Сенанаяке, Peoplemag , 7 апреля 2023 г. Таким образом, действующий президент искал специализированного игрока для разработки новых продуктов, таких как электрические самолеты с вертикальной посадкой и взлетом, для которых требуются технологии, включающие визуальное обнаружение трафика и камера навигации. — Франсуа Канделон, Fortune , 7 апреля 2023 г. Его стиль, хотя и не запоминающийся, по крайней мере, смещается в сторону симпатичного конца спектра, а более спортивная отделка добавляет немного визуальной изюминки привлекательности Corolla Cross. — Дрю Дориан, Автомобиль и водитель , 7 апреля 2023 г.

    Другие наслаждаются импровизированным просмотром кинотеатра, наслаждаясь мечтательными визуальными эффектами , созданными оператором Саде Ндья. —Мартина Томпсон, ELLE , 8 апреля 2023 г. Затем юная Мико присоединяется к своему зажигательному стиху, прежде чем визуал видит двух звезд, смотрящих на музейные картины в качестве гостей. —Томас Миер, Rolling Stone , 7 апр. 2023 г. Эксперты в области кино и СМИ сказали, что 105-секундный трейлер многозначен — каждая демографическая группа интерпретирует гиперболические визуальные эффекты , используя свою собственную уникальную линзу и находя в них смысл. — Махам Джавид, Washington Post , 6 апреля 2023 г. Психоделические визуальные эффекты были созданы во время постпродакшна множеством VFX-компаний, в том числе Disney’s Industrial Light & Magic, MPC и Luma Pictures. — Кэролайн Рид, 9 лет.0107 Forbes , 2 апреля 2023 г. Кроме того, построению мира мешают ничтожные и неестественные визуальные эффекты . — Муртада Эльфадл, , разнообразие , 31 марта 2023 г. Новый тизер visual также дал фанатам звезды K-pop крупицу информации. — Старр Боуэнбанк, Billboard , 21 марта 2023 г. И эта идея перемен оставалась со мной так же, как и некоторые элементы языка и иконографии — visuals из этой истории о парне, проходящем долгое странное путешествие в подземный мир. — Рэйчел Десантис, Peoplemag , 17 марта 2023 г. Лишь бы сбалансировать политический визуальный ! — Мэри Макнамара, Los Angeles Times , 12 марта 2023 г. Узнать больше

    Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «визуальный». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

    История слов

    Этимология

    Прилагательное

    Среднеанглийский, от поздней латыни visualis , от латыни visus прицел, от vidēre до

    Первое известное употребление

    Прилагательное

    15 век, в значении, определенном в смысле 1

    Существительное

    19 38, в значении, определенном выше

    Путешественник во времени

    Первое известное использование visual было в 15 веке

    Посмотреть другие слова из того же века

    Словарные статьи рядом с

    визуальный

    Висла

    визуальный

    Острота зрения

    Посмотреть другие записи поблизости

    Процитировать эту запись «Визуальный».

    Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/visual. Доступ 12 мая. 2023.

    Копировать цитату

    Детское определение

    Визуальный

    1 из 2 прилагательное

    ви · су · ал ˈvizh-(ə-)wəl 

    ˈvizh-əl

    1

    : относящийся к видению или используемый в видении

    визуальные органы

    2

    : полученные визуально

    визуальный впечатления

    3

    : визуальный смысл 1

    визуальный предметы

    4

    : относящиеся к визуальным средствам или использующие их

    a визуальный презентационный

    визуально

    наречие

    визуальный

    2 из 2 существительное

    : что-то (в виде изображения, диаграммы или фильма), привлекающее внимание и используемое для иллюстрации, демонстрации или рекламы

    — обычно используется во множественном числе

    Медицинское определение

    визуальный

    прилагательное

    ви · су · ал ˈvizh-(ə-)wəl, ˈvizh-əl 

    1

    : , относящийся к видению или используемый в видении

    органы зрения

    2

    : приобретаемые или сохраняемые зрением

    визуальные впечатления

    визуально

    ˈvizh-(ə-)wə-lē, ˈvizh-(ə-)lē 

    наречие

    Еще от Merriam-Webster о

    visual

    Нглиш: Перевод visual для говорящих на испанском языке

    Britannica English: Перевод visual для говорящих на арабском языке

    Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

    Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

    Merriam-Webster без сокращений

    Визуальное определение и значение | YourDictionary

    vĭzho͝o-əl

    прилагательное

    Относящийся к зрению.

    Орган зрения; зрительных рецепторов сетчатки.

    Американское наследие

    Из того, что связано или используется для видения.

    Новый мир Вебстера

    Это есть или можно увидеть; видимый.

    Новый мир Вебстера

    Оптика.

    Американское наследие

    Основано, разработано или управляется с помощью зрения.

    Новый мир Вебстера

    Синонимы:

    • Синонимы:
    • оптический
    • окулярный
    • оптический
    • изображение
    • наблюдаемое
    • видимое
    • видимое
    • видимое
    • видимое
    • видимое
    • диаграмма
    • на воспринимаемый
    • различимый

    реклама

    изображение, диаграмма или другое представление, которое обращается к смыслу вид, используемый в рекламе или для иллюстрации или повествования.

    Яркая рекламная кампания; пытаясь запечатлеть стихотворение в кинематографическом визуальном образе.

    Американское наследие

    Отрывок из фильма, фотография и т. д., использованные в документальном фильме, телевизионных новостях и т. д.

    Новый мир Вебстера

    Визуальные элементы фильма, телевизионной презентации и т. отличается от сопровождающего звука.

    Новый мир Вебстера

    Любой элемент чего-либо, что зависит от зрения.

    Викисловарь

    (реклама) Предварительный набросок.

    Викисловарь

    Реклама

    Другие формы слова визуальный

    Существительное

    Единственное:

    визуальный

    Множественное число:

    визуальный

    Происхождение визуального

    • Из старофранцузского, из позднелатинского visualis («зрение»), из латинского visus («зрение»), из videre («видеть»), причастие прошедшего времени visus см.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *