Содержание

Создание видео таймлапс, гиперлапс и замедленной съемки

Создание видео таймлапс, гиперлапс и замедленной съемки — Canon Kazakhstan

ИНТЕРВАЛЬНАЯ СЪЕМКА

Узнайте о новых творческих способах запечатлеть время и движение с советами от Матье Вандепутте — создателя роликов в стиле таймлапс и гиперлапс.

По-новому демонстрируя движение и время на видео, можно открыть для себя и других мир, который обычно недоступен для нашего взгляда — для этого можно запечатлеть быстрые движения с эффектом замедленной съемки либо ускорить более длительные события, например восход солнца или плывущие по небу облака. В этой статье видеограф Матье Вандепутте делится техническими приемами по съемке в разных временных интервалах — от замедленной съемки до интервальной съемки в жанрах таймлапс и гиперлапс.

Ключевым фактором для всех этих вариантов записи является частота кадров. Этот параметр отвечает за скорость записи и воспроизведения видеоматериалов и измеряется в кадрах в секунду. Наиболее распространенные стандарты записи и воспроизведения — это 25 и 30 кадров/сек. Кино обычно снимается в формате 24 кадра/сек., поэтому формат 25 кадров/сек. кажется более кинематографичным, в то время как формат 30 кадров/сек. кажется более четким и поэтому обычно применяется для съемки в том числе динамичных сюжетов и новостей.

Выбор одного из этих форматов не определяет качество видео, однако важно помнить, что частота съемки и воспроизведения должны соответствовать друг другу. Для создания кадров с эффектом замедленного воспроизведения нужно выбрать более высокую частоту кадров — к примеру, при записи 50 кадров/сек. и воспроизведении таких материалов с частотой 25 кадров/сек. движение будет демонстрироваться вдвое медленнее.

Чтобы ускорить время, нужно вести запись с меньшей частотой кадров. Если отснять 25 кадров в течение более длительного периода времени, а затем воспроизвести их на скорости 25 кадров/сек., вы сможете сжать несколько минут, часов и даже дней в видео длительностью одну секунду. Таким образом создаются интервальные видео в стилях таймлапс и гиперлапс. Гиперлапс — это подтип интервальной съемки, при котором камера находится в движении. Интервальная съемка обычно требует установки камеры на штатив или управляемый слайдер, чтобы камера оставалась примерно в одном положении, однако для создания видео гиперлапс камеру нужно перемещать между каждым кадром.

«Интервальная съемка — это отличный вариант для вводных планов, демонстрирующих зрителю новую локацию, например масштабный пейзаж или городской вид, — рассказывает Матье. — Гиперлапс, в свою очередь, больше относится к спецэффектам, где зритель словно отправляется в путешествие. Однажды один режиссер сказал мне, что это сродни прыжку сквозь пространство и время».

Матье — создатель и редактор видео, который специализируется на производстве захватывающих роликов, сочетающих в себе стили стандартной и замедленной съемки, а также особые технические приемы таймлапс и гиперлапс. Его работы используются брендами уровня Netflix, National Geographic и Discovery Channel.

«Около 11 лет назад я увидел в интернете интервальное видео звездного неба, когда учился на оператора, и оно поразило меня, — говорит он. — У меня тогда была камера EOS 600D [в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 850D], и я понял, что она также позволяет снимать интервальные видео. Поэтому той же ночью я отправился на съемки, и с тех пор продолжаю снимать в этом стиле».

Съемка таймлапс и гиперлапс

Интервальная съемка таймлапс и гиперлапс требует создания изображений с одинаковым временным интервалом. Для интервальной съемки Матье рекомендует делать не менее 300 фотографий — по его словам, это позволит создать видео длительностью не менее 10 секунд при воспроизведении с частотой 25 или 30 кадров/сек.

Некоторые камеры EOS, включая Canon EOS R6 и EOS RP, располагают встроенным таймером временных интервалов, который автоматизирует этот процесс, а также специальным режимом интервальной видеосъемки, который сразу же преобразует созданные изображения в видеоролик. Однако Матье предпочитает сохранять полученные кадры в виде файлов RAW, чтобы более свободно заниматься постобработкой видео. После обработки изображений RAW он применяет цифровую стабилизацию в Adobe After Effects* и завершает редактирование в Adobe Premiere Pro*. Однако вы можете начать создание интервальных видео из набора изображений JPEG в различных программах, например iMovie на Mac или MakeAVI на ПК.

Что касается гиперлапса, Матье говорит, что создавать такое количество изображений может быть непрактично. «Для создания 300 изображений для гиперлапс-видео потребуется несколько часов, ведь для каждого из них нужно передвинуть камеру на штативе и выбрать композицию. А для большинства клипов в формате гиперлапс не требуется такая длительность. Поэтому в этом формате я предлагаю установить для себя минимальное ограничение в 120 фотографий. Я также рекомендую делать фотографии вручную, поддерживая примерно одинаковый интервал между каждой из них. Если полагаться на автоматический режим интервальной съемки, вы можете быть не готовы к моменту, когда камера сделает снимок, и все придется начинать заново».

Скорость движения, которое вы хотите запечатлеть с помощью интервального видео таймлапс или гиперлапс, определит интервал между кадрами видео. Для съемки быстро движущихся объектов может потребоваться короткий интервал в несколько секунд, в то время как объекты с меньшей скоростью, например растущие цветы или увядающие фрукты, могут потребовать интервала в несколько минут.

Как снимать таймлапс и гиперлапс

Если вы снимаете объект крупным планом в течение длительного периода времени, нужно учитывать, что для поддержания стабильного освещения вам потребуется отдельный источник света. Однако при съемке пейзажей и городских видов изменение уровня освещенности станет основным элементов вашего видео. Самым важным для съемки станет наличие штатива, поскольку если камера будет менять положение между кадрами, на видео будет заметен эффект дрожания, и подвижные объекты будут неестественно «прыгать» в кадре. Для создания качественного гиперлапс-видео камеру нужно перемещать плавно, а не резко.

«Для гиперлапса нужно три элемента, — говорит Матье. — Очевидно, что нужно найти объект съемки и путь, который будет пройден. Это может быть путь к объекту, в другую сторону, вбок и даже вокруг него. А третье — это точка привязки, которая позволит оставаться в нужном месте для создания каждого кадра». Выбор одного участка сцены, которая будет оставаться в одном и том же положении на всех кадрах, поможет варьировать положение камеры, опираясь на эту точку, и движение получится максимально плавным. Чтобы точка привязки оставалась в одинаковом положении, Матье предлагает держать поверх нее одну и ту же точку автофокусировки либо включить отображение сетки на экране или в видоискателе камеры.

Снимать в интервальном режиме можно как крупным планом (например, раскрывающийся бутон) или с расстояния в несколько километров (например, проплывающие над пейзажем облака). Можно выбрать для съемки любой подходящий объектив, однако для этого проекта Матье выбрал модель Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, а с камерами из линейки EOS R он использует Canon RF 24-70mm F2. 8L IS USM или Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM, поскольку такой диапазон фокусных расстояний идеально подходит для съемки разных объектов. При съемке гиперлапс-видео он рекомендует не использовать фокусное расстояние короче 24 мм, поскольку в противном случае по краям кадра будет заметно искажение перспективы. «К примеру, если даже на пару сантиметров сместить композицию при съемке с фокусным расстоянием 16 мм, вы не сможете исправить сдвиг перспективы по краю кадра на стадии постобработки».

Создатель фильмов Матье Вандепутте снимает интервальное видео с помощью Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM. Именно это оборудование он использовал для съемки всех видео на этой странице. © Пит Джобсон

Техника замедленной съемки

«Интервальные видео и замедленная съемка — это две стороны одной медали, — говорит Матье. — Интервальная съемка ускоряет происходящее, а замедленная, наоборот, замедляет». Поэтому замедленная съемка идеально подходит для создания видео о быстрых событиях, которые иначе могут показаться слишком динамичными для невооруженного глаза.

Замедленная съемка во многом проще, чем интервальная. Все камеры в текущем ассортименте Canon EOS и PowerShot (за исключением PowerShot ZOOM) поддерживает съемку видео с более высокой частотой кадров. Однако самые высокие значения частоты кадров доступны при выборе не самого высокого разрешения из доступных — к примеру, на EOS R6 в 4K доступна запись 50 и 60 кадров/сек., а в Full HD — 100 и 120 кадров/сек.

Нет необходимости снимать с частотой кадров, которая кратна целевому значению этого параметра для итогового видео, то есть вы можете снимать 120 кадров/сек., если это значение доступно на камере, а затем замедлить их до 25 кадров/сек. на этапе постобработки. Чем выше частота кадров во время съемки, тем медленнее действие будет казаться при воспроизведении на обычной скорости.

При интервальной съемке важно обеспечить статичное положение камеры, чтобы на изображениях менялось только положение подвижных объектов. Матье также использует нейтральный фильтр, который позволяет работать с более длительной выдержкой и открытой диафрагмой даже в ясные дни. «В большинстве случаев я беру с собой 10-ступенчатый нейтральный фильтр, — говорит он. — Это позволяет снимать с диафрагмой f/4, которая обеспечивает размытие любой пыли или частиц, попавших на объектив, фильтр или датчик изображения». © Пит Джобсон

Использование минимальной выдержки

Обычно выдержка является одним из способов управления экспозицией, однако этот параметр также отвечает за отображение движущихся объектов в кадре. Матье предупреждает, что съемка с короткой выдержкой для создания интервальных видео уберет ощущение движения и сделает все кадры максимально четкими, что превратит видео в набор резко меняющихся изображений. «Использование длительной выдержки для размытия движущихся объектов, например идущих людей и проезжающих мимо машин, создает потрясающий эффект».

Как определиться с выдержкой? «Существует такая вещь как правило 180-градусного положения обтюратора, — говорит Матье, — которое гласит, что выдержка при видео должна быть равна единице, деленной на двойное значение частоты кадров. К примеру, при съемке 25 кадров/сек. необходимо выбрать выдержку 1/50 сек. Это обеспечивает приятное размытие и кинематографичность материалов. Я также следую этим рекомендациям при съемке с высокой частотой кадров, то есть выбираю выдержку 1/200 сек. при записи 100 кадров/сек.».

Даже при съемке серии фотографий с гораздо меньшей частотой кадров, например для создания таймлапс- или гиперлапс-видео, Матье в некоторой степени следует этому правилу 180 градусов. «Если между кадрами выбран четырехсекундный интервал, что является стандартным значением при съемке облаков, каждое изображение следует экспонировать в течение двух секунд. Когда интервал измеряется минутами, об этом правиле можно не беспокоиться, однако я всегда рекомендую снимать с более длительной выдержкой, когда камера установлена на штатив».

Более длительная выдержка требует других методов управления экспозицией, и поэтому Матье использует нейтральный фильтр, чтобы ограничить количество света, попадающего в объектив. «Если снимать в дневное время, то для сбалансированной экспозиции при длительной выдержке вам потребуется очень мощный нейтральный фильтр», — говорит он.

Теперь, когда в вашем арсенале есть все необходимое для творческой съемки времени и движения, почему бы не отправиться на создание ролика с замедленным воспроизведением либо интервального видео таймлапс и гиперлапс?

Автор: Маркус Хокинс

Adobe, Adobe Premiere и After Effects являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.

  • Беззеркальные камеры

    EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.

  • Объективы RF

    RF 24-105mm F4-7.

    1 IS STM

    Идеальный объектив для повседневной съемки на полнокадровые зеркальные камеры. RF 24-105mm F4-7.1 IS STM — это простой в использовании, легкий и компактный объектив, который поможет вам вывести свою фотографию на новый уровень.

  • Объективы RF

    RF 24-70mm F2.8L IS USM

    Профессиональный полнокадровый зум-объектив 24–70 мм для беззеркальных камер, оснащенный высокой светосилой и стабилизацией изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки.

  • Объективы для цифровых зеркальных камер

    EF 24-70mm f/4L IS USM

    Компактный зум-объектив серии L с диафрагмой f/4 и стабилизатором изображения прекрасно подойдет для путешествий и повседневного использования.

  • ИНТЕРВАЛЬНАЯ СЪЕМКА

    Интервальная видеосъемка в домашних условиях

    Режим интервальной видеосъемки поможет вам без труда запечатлеть движение, незаметное невооруженному глазу.

  • ИНТЕРВАЛЬНАЯ СЪЕМКА

    Создание таймлапс-фотографий

    Узнайте, как настроить камеру для многочасовой интервальной съемки и создавать потрясающие таймлапс-фотографии, на которых будет запечатлен ход времени.

  • ТЕХНИКИ ВИДЕОСЪЕМКИ

    Создайте фильм в стиле кукольной анимации с помощью камеры EOS

    Создание кукольной анимации — это занимательный проект, в котором может принять участие вся семья. Профессиональный аниматор Эд Джексон расскажет вам о процессе производства.

  • Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

    Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

    Сбросить весь выбор?

    Как снимать таймлапсы на iPhone

    Последовательности таймлапсов могут показаться слишком техничными для обычных фотографов смартфонов. Это не так.

    С помощью новейших iPhone вы можете сделать это без какого-либо опыта за несколько простых шагов. И мы покажем вам, как сделать таймлапс видео на iPhone.

    Что такое таймлапс?

    Перед тем, как показать вам, как сделать таймлапс, давайте рассмотрим несколько фактов, которые вы должны знать об этой технике.

    Фотографы и режиссеры используют таймлапс в кино и телепередачах. Они помогают изобразить время, проходящее в каком-либо конкретном месте. Оно кажется ускоренным. Он показывает различные элементы, такие как солнце или облака, движущиеся по небу в течение нескольких секунд.

    Таймлапс – это видеосъемка, состоящая из сотен или даже тысяч изображений. Причина, по которой оно выглядит ускоренным, заключается в том, что камера делает один снимок каждые несколько секунд.

    Для создания плавного и реалистичного движения обычная видеосъемка требует не менее 24 кадров в секунду.

    Давным-давно можно было сделать таймлапс на своей камере с помощью интервалометра. Это позволяет автоматически срабатывать затвору каждые несколько секунд. Затем вам нужно будет собрать все фотографии. И сшить их вместе с помощью традиционного пакета для редактирования, например Adobe Premiere.

    В наши дни смартфоны оснащены встроенными интервалометрами. Они позволяют снимать таймлапс без дополнительного оборудования. Это делает процесс легким даже для новичков.

    Продолжайте читать, потому что мы покажем вам весь процесс съемки таймлапса на смартфон. Мы также дадим вам несколько советов и рекомендаций, которые помогут вам создать кинематографические кадры.

    Что вам понадобится для таймлапс-фотографии на iPhone

    Ваш iPhone, конечно же. А еще есть оборудование, которое понадобится для получения фотографий таймлапса профессионального качества.

    Во-первых, вам понадобится штатив. С ним ваш телефон будет устойчиво стоять во время съемки. В конце концов, ваш таймлапс будет выглядеть не так эффектно, если все будет выглядеть шатко.

    Вам также понадобится крепление для телефона, которое позволит вам прикрепить телефон к штативу. Все, что вам нужно сделать, это прикрепить его к телефону и закрепить крепление на штативе.

    Вы, скорее всего, снимаете ландшафты. Будет полезно, если у вас есть объектив “рыбий глаз”. Поскольку с ним все выглядит шире, чем в реальной жизни, это сделает ваши снимки более интересными.

    И наконец, подумайте о приобретении пульта для вашего телефона. Когда вы каким-либо образом касаетесь своего устройства, вы рискуете сдвинуть его с места, даже если оно стоит на штативе.

    Управляйте таймлапсом iPhone с помощью пульта дистанционного управления. Это позволит вам не трясти камеру и не портить кадр.

    Как использовать функцию TimeLapse на iPhone

    Ранние поколения iPhone вообще не имели встроенной функции таймлапса. Поэтому для ее создания нужно было загрузить соответствующее приложение. Или вам приходилось делать кадры в определенное время вручную. Это было довольно неудобно.

    Каждый iPhone теперь имеет собственный режим Timelapse Mode, начиная с iPhone 7. И хорошая новость заключается в том, что этой функцией очень легко пользоваться.

    Все, что вам нужно сделать, это открыть родное приложение камеры вашего телефона. Затем прокрутите режимы и выберите Timelapse. После нажатия кнопки записи телефон начнет делать фотографии каждые несколько секунд. Чтобы остановить съемку, достаточно нажать кнопку еще раз.

    Что делает функцию таймлапса потрясающей, так это то, что оно делает все автоматически. Когда вы останавливаете запись, ваше устройство сшивает фотографии в видео. После этого вы можете отправить его по электронной почте, сохранить в облаке или опубликовать в социальных сетях.

    Чтобы создать эффективный таймлапс, постарайтесь записать не менее 30 минут. Поскольку ваш телефон снимает фото, а не видео, конечный продукт будет длиться всего несколько секунд.

    Использование сторонних приложений для создания таймлапсов

    Режим в вашей камере хорошо работает в большинстве ситуаций. Но этого не всегда бывает достаточно. Поэтому, если вы серьезно настроены на создание крутых видеороликов, вам не помешает использовать сторонние приложения.

    Например, если вы хотите снимать гиперлапс (чему мы вас научим), вам может понадобиться стабилизация изображения. Это поможет вам избежать дрожания видео. У iPhone нет такой опции в режиме тайммлапса, но есть у приложения Hyperlapse.

    Еще одно отличное приложение для таймлапсов – Frameographer. Оно отличается от встроенного в iPhone приложения для съемки таймлапсов тем, что имеет ручное управление. Это означает, что вы можете изменять апертуру и скорость кадров для настройки экспозиции. Вы также можете создавать классные эффекты, такие как световые полосы.

    И наконец, Nightcap Camera для съемки таймлапс-видео ночью. Помимо автоматического режима, в ней есть режим длинной выдержки для создания красивых световых полос в темноте.

    В нем также есть функция шумоподавления, что полезно для ночной фотографии. Тем более что высокое ISO производит слишком много шума на изображении в условиях недостаточного освещения.

    Идеальные места для таймлапс-фотографии

    Научиться снимать таймлапс на iPhone простым нажатием кнопки очень просто. Но настоящий вызов заключается в том, чтобы понять, как создать такой таймлапс, который выглядел бы как голливудский фильм.

    Секрет в том, чтобы найти хорошее место для съемки таймлапса. Как и в любой другой фотографии, освещение должно быть хорошим. По возможности старайтесь снимать во время золотого часа. Это происходит после восхода солнца или перед закатом.

    Вы также можете снимать в любое другое время суток, если тени не выглядят слишком отвлекающими. Для ночных таймлапсов снимайте свет от зданий и движущихся автомобилей.

    Помимо освещения, вы также должны искать место, где много движения. Это поможет, поскольку вы создаете видеоматериалы. Самые популярные кадры для таймлапса часто включают трафик, люди, или небо. Они хорошо работают потому, что создают на экране красивые движущиеся узоры.

    Использование стационарных предметов

    Сейчас, когда вы знаете, как создать обычный таймлапс, вот несколько приемов, которые помогут вам вывести ваши видео на новый уровень.

    Во-первых, вы можете попробовать снять неподвижный объект на фоне места с большим количеством движения.

    Например, можно попросить друга встать посреди людного тротуара. Вы также можете снимать неодушевленные объекты, такие как деревья или здания, если вокруг них есть движение.

    Используя эту технику, вы дадите людям почувствовать, что на ваш главный объект не влияет движение времени. Этот прием особенно эффективен, когда вы снимаете объекты, которые обычно всегда находятся в движении. Именно поэтому люди, животные или транспортные средства хорошо подходят для этого типа таймлапс съемки.

    Не нужно делать ничего особенного, чтобы сделать этот, казалось бы, сложный таймлапс на iPhone. Все, что вам нужно сделать, это установить камеру на штатив и попросить друга не двигаться.

    Настоящая сложность заключается в том, чтобы убедиться, что объект съемки не двигается. Небольшие движения, например, переминание с ноги на ногу, вполне допустимы. Но объект не должен ходить или поворачиваться во время съемки, так как это испортит эффект.

    Гиперлапс

    Еще один сложный на первый взгляд тип таймлапса со телефона, с которым вы можете столкнуться, – это гиперлапс. Эта техника предполагает использование движущейся камеры вместо неподвижной на штативе.

    Тот факт, что для создания этого эффекта камера движется, отпугивает многих начинающих фотографов. Но все, что для этого нужно, – это идти, держа в руках iPhone с включенным режимом Timelapse Mode.

    Проблема, с которой вы можете столкнуться при съемке гиперлапса, – это дрожащее видео. Поскольку вы ходите вокруг, кадрирование может немного отличаться в каждом кадре. В итоге вы получаете дрожание камеры, как при съемке обычного видео.

    Для получения плавного гиперлапса секрет заключается в том, чтобы ходить синхронно с затвором вашего iPhone. Поэтому приурочьте свои шаги к моменту, когда устройство делает снимок. Хотя это не обязательно, это поможет сократить дрожание в видео.

    Если вам слишком трудно ходить синхронно с затвором, попробуйте идти медленнее.

    Конечно, вместо этого можно использовать сторонние приложения, например Hyperlapse. Вы можете записывать видео прямо из приложения без необходимости доступа к встроенному режиму iPhone.

    Оно обладает встроенной стабилизацией изображения. Это устраняет дрожащие движения в отснятом материале. Единственная оговорка заключается в том, что она немного обрезает кадры для получения чистого видеоматериала.

    Если вы не хотите обрезать отснятый материал, другой вариант – использовать карданный шар. Он стабилизирует камеру механически, поэтому вам не придется полагаться на программное обеспечение для обрезки краев видео.

    При съемке гиперлапса необходимо выбрать хороший объект для фокусировки. Это может быть что угодно: здание, красивый вид или даже другой человек. Суть в том, чтобы отправить зрителей в путешествие, которое приведет их к тому, что вы хотите, чтобы они увидели.

    Заключение

    Снимать таймлапсы очень просто с помощью iPhone. Все, что вам нужно сделать, – это нажать на кнопку пуска, а технология позаботится обо всем остальном. Но не стоит забывать, что для создания контента требуется нечто большее, чем ваше устройство.

    Как и в любом другом виде фотографии, очень важно создать плотную композицию для таймлапса на iPhone. Не забывайте о кадрировании во время съемки. Если вы будете следовать шагам, описанным в этой статье, все остальное пройдет гладко.

    ЗАДЕРЖКА | определение в кембриджском словаре английского языка

    Примеры замедленной съемки

    замедленной съемки

    Когда пару лет назад космос и астрономия, основанные на анимациях time lapse , стали популярными, все, что требовалось, это несколько крутых изображений, чтобы их заметили.

    Из журнала Slate