Дадаизм — прошлое, настоящее или будущее?

Принято считать, что Дадаи́зм, или дада — это модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино, которое зародилось во время первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе, (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1922 г.
По поводу зарождения ДаДа — двух мнений быть не может, оно зафиксированно в дневниках одного из отцов-основателей движения — Хуго Балля (Hugo Ball 1886-1927 гг.). А вот по поводу кончины — есть много вопросов.
Если французская версия Wiki ее подробно описывает в разделе La fin de Dada, то русский вариант той же статьи ограничивается лишь поставленной в самом начале текста официальной датой — 1922 г., —  далее про «конец» ДаДа ничего не говориться…
http://fr.wikipedia.org/wiki/Dada


Итак, Хуго Балль — немецкий поэт с тонкой и ранимой душой, изучавший Шопенгауэра и Ницше,
отправился добровольцем (по зову сердца!) на фронт Первой мировой. Долго там не выдержал — дезертировал с фронта в Швейцарию, где и открыл в 1916 году в Цюрихе «Кабаре Вольтер».

Хуго Балль — автор парадоксальных сочинений, симультанных поэм («когда мысль рождается во рту») и брюистской (шумовой) музыки. Его тонкой и ранимой душе была свойственна особая религиозность — “не определенный вид благочестия или веры, христианства или католицизма, а религиозность как таковая: никогда не угасавшая, всегда фонтанировавшая в нем потребность … в наделении смыслом наших деяний и мыслей”, — она была его изначальным стимулом, тем, что направляло его шаги и привело “к непреодолимому противоречию как с теперешней наукой и теперешним театром, с современными политиками, так и с официальной католической церковью”
http://magazines.russ.ru/voplit/2007/4/ba23.html

Его опорой (такие люди не могут обойтись без опоры) стала Emmy Hennings, сохранившая и издавшая его дневники, где и был зафиксирован процесс создания ДаДа.

Именно Балль дал теоретическое осмысление движению, явившему себя миру под странным названием “дада”.
“Я не знаю лучших свидетельств об эстетических, моральных и философских источниках того бунта дада, который исходил из “Кабаре Вольтер”, — писал Ганс Рихтер, сам участник дадаистского движения. — Вполне возможно, что и другие дадаисты — Арп, Дюшан, Хюльзенбек, Янко, Швиттерс, Эрнст, Сернер или еще кто-нибудь — проделали сходный путь развития …, но никто, кроме Балля, не представил документальных доказательств этих внутренних процессов, никто даже в частностях не пришел к таким ясным формулировкам, как поэт и мыслитель Балль”.

Балль писал:»две трети прекрасных, звучных слов, которым не в состоянии противостоять человеческая душа, взяты из древних заклинаний»; Процесс «произнесения» не менее важен, чем процесс сочинения текста. Произнести – означает освободить магическую, сакральную силу Слова». Слова для своих мантр-заклинаний Балль искал и находил у африканских шаманов…

Решающими факторами, готовившими обращение Балля к дадаизму, была “алхимия слова” Бодлера и Рембо, а также понятие о “духовном в искусстве” В. Кандинского. Балля восхищал Бодлер, его неукротимая тяга к возвышенному, желание чувствовать себя центром мира, отвернуться от очевидных вещей и обратиться к неочевидным, таинственным, мистическим. “Денди беспрерывно стремится к возвышенному. К тому, чтобы быть в своих собственных глазах великим человеком и святым: это единственно важное. Изо дня в день хотеть быть великим человеком”.

Тяга к осмыслению собственного величия — явный признак страсти, известной с древнейших времен как гордыня. По-видимому Баллю она была свойственна в высочайшей мере, что и привело к соответствующим разрушительным результатам.

Другие участники движения тоже вложили свою лепту: Р. Хюльзенбек утверждал, что “дада — это дао и брахман”. Марсель Янко настаивал, что дада “безграничен, алогичен и вечен”.
Ханс Арп подчеркивал, что дада — “вневременная реальность”. Наконец сам Балль писал: «То, что мы называем дадаизмом, есть дурашливая игра с Ничто, в которое завернуты все высшие вопросы; жест гладиатора — казнь вставших в позу морали и изобилия».

И наконец свершилось — Балль стал не только теоретиком, но и творцом и иконой стиля. Как это происходило — он сам описал в дневнике:

«Я изобрел новый вид стихов. “Стихи без слов”, или звуковые стихотворения, в которых вибрация гласных принимается во внимание и распределяется только по силе следующих друг за другом приступов. Первые из этих стихов я прочитал сегодня вечером. Для этого я придумал для себя специальный костюм. Ноги я вставил в круглые, похожие на колонны трубы из блестящего синего картона, доходившие мне до бедер, так что я в этой части напоминал обелиск. Сверху на мне был огромный, вырезанный из картона воротник, обклеенный снизу ярко-красной, а сверху золотистой бумагой и скрепленный на шее таким образом, чтобы я мог, поднимая и опуская локти, взмахивать им, как крыльями. Костюм дополнял высокий, выкрашенный белой и голубой краской цилиндрический шаманский колпак. По трем сторонам сцены я расположил, поближе к публике, пюпитры и ставил на них свою расписанную красным карандашом рукопись, поворачиваясь поочередно к каждому из них. Поскольку Тцара знал о моих приготовлениях, получилась настоящая маленькая премьера. Всем было интересно, что из этого выйдет. Так как сам я, будучи колонной, ходить не мог, меня в затемнении вынесли на сцену, и я медленно и торжественно начал:

Gadji beri bimba

glandridi lauli lonni kadori

gadjama bim beri glassala

blassa galassasa tuffm i zimbrabim…

Ударения становились все весомее, выразительность росла вместе с усилением согласных. Но очень скоро я заметил, что мои выразительные средства, если я намерен оставаться серьезным (а я стремился к этому любой ценой), не соответствовали помпезности моего костюма. Опасаясь провала, я собрался с силами. Прочитав у правого пюпитра “Гимн Лабады облакам”, а у левого “Караваны слонов”, я снова повернулся к среднему пюпитру, прилежно размахивая крыльями.

Тяжелые ряды гласных и монотонный ритм бредущих слонов позволили мне еще раз подогреть интерес к происходящему. Но чем все это закончить? И тут я заметил, что мой голос, у которого не было другого выхода, избрал каденцию церковного песнопения, стиль поминальной мессы католических церквей Востока и Запада.
Не знаю, что навело меня на эту музыку, но я начал распевать свои ряды гласных речитативом в церковном стиле, стараясь при этом не только самому оставаться серьезным, но и побудить к серьезности других. На какой-то миг мне показалось, что из моей кубистской маски выглядывает бледное, растерянное мальчишеское лицо, наполовину испуганное, наполовину любопытное лицо десятилетнего мальчика, который во время поминальной мессы и торжественной службы в приходской церкви на своей родине, весь дрожа, не сводит жадных глаз с губ священников. Тут погас, как я и велел, электрический свет, и меня, вспотевшего “магического епископа”, снесли с подиума вниз…»

Это фото «магического епископа» до сих пор будоражит сознание участников действа contemporary art. Поэтому невозможно пока говорить о «конце дада».
В кабаре Вольтер постоянно организуются вечеринки в стиле дада — вот тема нового действа 2010 года Irwin Group (Ljubljana, Slovenia):

Православный епископ из Македонии Мефодий Златанов не только позировал для этого фото, он действительно стал участником действа в кабаре Вольтер. Его большой портрет с «магическим епископом» Балля в руках, висевший в зале кабаре, описывали СМИ с подачи кураторов выставки как процессию крестного хода.

Православный епископ Мефодий зачитал в кабаре свою поэму в стиле ДаДа, пользуясь, как и Балль двумя пюпитрами:

Если вспомнить, что движение пусей тоже пришло к нам из кабарэ Вольтер, то похоже, что Церковь в ближайшее время ждут нелегкие времена…
Такое вот искусство.

P.S.
7 июня 1916г.  Балль записал в дневнике:
«Странная штука: когда у нас в Цюрихе, на Шпигельгассе, 1, было свое кабаре, напротив, на той же Шпигельгассе, в доме № 6, если я не ошибаюсь, жил господин Ульянов-Ленин. Вероятно, он каждый вечер слушал нашу музыку и наши тирады, не знаю, с удовольствием ли и с пользой ли для себя.
А когда мы на Бангофштрассе открыли галерею, русские уехали в Петербург, чтобы готовить революцию. Является ли дадаизм как символ и жест противоположностью большевизма?
Противопоставляет ли он разрушению и доведенной до совершенства расчетливости абсолютно донкихотскую, не признающую какую бы то ни было целесообразность, непостижимую сторону мира?
Будет интересно понаблюдать, что произойдет там и что тут».

Tags: XX век, Постмодерн

Вдруг о себе. Дадаизм. — [баконго] — LiveJournal

?
[баконго]
— дюжины —

2007-04-19 16:10
Вдруг о себе. Дадаизм.
Public

Давнее мое увлечение. Заметил, что слово «дадаизм» хотя и примелькалось, мало кто представляет себе что это такое.

Поэтому кому интересно, может ознакомиться с материалами ниже.

Коллекция ссылок по истории, философии и эстетике дадаизма (на русском языке):

  • История ДАДА: Балл, Тцара, Хьюльзенбек. ДАДА в Берлине. (Статья, с сайта http://imperium.lenin.ru).

  • Статья «Дадаизм» на сайте «Энциклопедия Кругосвет».

  • Статья «Дадаизм» в литературной энциклопедии.

  • Статья «Дадаизм» на Википедии.

  • Дадаизм и реди-мейд. Сайт об искусстве коллажа.

  • Краткая история дадаизма на сайте посвященном Франсису Пикабиа.

  • Дадаизм в философском словаре.

  • Эстетика авангарда: футуризм, экспрессионизм, дадаизм (на сайте Post-Sемиотика).

  • Дадаизм. Марсель Дюшан, Франсис Пикабия, Макс Эрнст, Ханс Арп (с сайта Медиаэнциклопедия ИЗО).

  • Манифест дадаизма Хюльзенбека.

  • К. Хюбнер «Истина мифа» (часть главы о дадаизме).

  • «Я здесь…» (эссе Виктории Андреевой о русском дадаисте С. Шаршуне).

  • Японская авангардная поэзия 20-х годов XX века (статья о японском футуризме и дадаизме).

  • Александр Уланов «Соседи Ленина», (отрывок из книги «Альманах Дада». — М., Гилея, 2000).

  • Е. Истомина, «Кабак авангардистов» (статья о «Кабаре Вольтер»).

  • Глеб Смирнов «Ход конем» (эссе о дадаистах в Цюрихе).

  • Курт Швиттерс и его Merz (о художнике Курте Швиттерсе и мерц-живописи).

  • Дада (эссе).

  • Наталья Яснова, «Детский лепет. Бессмысленность как стратегия» (статья).

  • Петер Слотердайк, «Дадаистская хаотология. Семантические цинизмы» (из книги «Критика цинического разума»).

  • Европейский авангард. (глава из книги).

  • «Суд над Барресом» (статья из журнала «Полярная звезда»).

  • Ман Рэй, Кики и дадаисты.

  • Виктор Бычков. Эстетика. (глава «Дадаизм»).

  • Светлана Сухова. «Ленин в Зазеркалье» (статья о дадаистах и Ленине в Цюрихе).

  • Лживая история дадаизма.

  • Леонид Андреев. «Сюрреализм» (часть статьи о дадаистах).

  • Международный авангард: типологии и параллели (несколько статей, очень интересное место)

  • Некоторые проблемы европейского театрального авангарда 1910-1920-х годов (театральные эксперименты итальянских футуристов и дадаистов) — автореферат диссертации Истоминой Е. М.)

И пока девять (потом дополню) ссылки на иноязычные ресурсы:

  • Сайт вновь открывшегося «Кабаре Вольтер» (англ., нем., фр.)

  • International Dada Archive (Библиотека университета Айовы, очень хорошее, возможно лучшее место в сети, куча информации, на английском языке)

  • Сайт посвященный творчеству Марселя Дюшана (англ.)

  • Cabaret Voltaire на Wikipedia (англ.)

  • Dada на Wikipedia (англ.)

  • Dadaism By Tristan Tzara (из манифеста, англ.)

  • DaDa Online (хороший ресурс, тексты, графика, англ. )

  • Information on Dadaism (англ.)

  • Dadaism (небольшая статья, общие вещи, англ.)

Post A Comment | 13 Comments | Share | Flag | Link








ex_terierka
2007-04-19 12:20 (UTC)
(no subject)

В этом семестре у моего супруга был экзамен по религиоведению.
Писала ему контрольную работу на тему дадаизма и ламаизма.
Так что мы теперь в теме. 🙂

Reply | Thread | Link





kranik
2007-04-19 12:23 (UTC)
(no subject)

то есть дадаизм теперь в курсе религиоведения дают. ..
интересные времена настали… 🙂

Reply | Parent | Thread | Link





lans_ri_hio
2007-04-19 12:25 (UTC)
(no subject)
It’s a Wonderful Life

а какое отношение дадаизм имеет к религиоведению?

Reply | Parent | Thread | Link





ex_terierka
2007-04-19 12:40 (UTC)
(no subject)

У них там вообще интересный учебный план.
В рамках социологии изучают почти все вопросы филососфии.

Reply | Parent | Thread | Link





lans_ri_hio
2007-04-19 12:43 (UTC)
(no subject)
It’s a Wonderful Life

Надо же как.

Наверное, клёво. Дадаизм вместе с ламаизмом. Я бы навскидку обнаружил только схожесть слов… 🙂

Reply | Parent | Thread | Link





ex_terierka
2007-04-19 12:46 (UTC)
(no subject)

…а также буддизм, сикхизм и сатанизм

Reply | Parent | Thread | Link





lans_ri_hio
2007-04-19 12:47 (UTC)
(no subject)

Ну, это ещё ладно — всё религиозные течения, а вот дадаизм на их фоне заметно выделяется. 🙂

Reply | Parent | Thread | Link





wolf_flow
2007-04-19 15:00 (UTC)
(no subject)

Наверное все-таки даосизм Вы имели в виду 🙂

Reply | Parent | Thread | Link





son_ia
2007-04-19 12:22 (UTC)
(no subject)
ia

Ого!! Спасибо! Так много.

Reply | Thread | Link





kovalev_org
2007-05-11 07:56 (UTC)
(no subject)

Спасибо. Интересно, давно свой список не выправлял.

Reply | Thread | Link





kovalev_org
2007-05-11 08:32 (UTC)
(no subject)

Вот тут — неразобранные ссылки. http://furl.net/members/DrKovalev (кнопка филтер бай топик)

Reply | Parent | Thread | Link





vovik766
2007-06-18 11:06 (UTC)
(no subject)

Да, Леонид Андреев может и тяжело читается, но понимается прекрасно

Reply | Thread | Link





kranik
2007-06-18 14:05 (UTC)
(no subject)

здесь Леонид Андреев не тот 🙂

http://www. geleos.ru/?key=autor&aid=39

Reply | Parent | Thread | Link





Дада — Википедия

Marea deschidere a primei expoziții Dada: International Dada Fair, Berlin, 5 iunie 1920. Figura din centru, atârnând de tavan age efigia unui ofițer emman cu un cap de porc.
Де ла stânga la dreapta sunt Raoul Hausmann, Hannah Höch (Zezand), Otto Burchard, Johannes Baader, Wieland Herzfelde, Margarete Herzfelde, Dr. Oz (Otto Schmalhausen), George Grosz и John Heartfield. [1]

Группа дадаистов, 1920, Париж. De la stânga la dreapta sunt, în Rândul din Spate, Луи Арагон, Теодор Френкель, Поль Элюар, Клеман Пансарс, Эммануэль Фэй (частичный).
Rândul din mijloc, Paul Dermée, Philippe Soupault, Georges Ribemont-Dessaignes.
Rândul din față, Tristan Tzara (cu monoclu), Celine Arnauld, Francis Picabia и André Breton.

Дада este un current literar-artistic, apărut în Europa в 1916 году, cu center timpurii în Zürich, Elvecia, la Cabaret Voltaire (ок. 1916) și New York City, New York Dada începând cu 1915-1916, [2] [3] După care mișcarea Dada a înflorit la Paris, după prima conflagratie mondială, la nceputul anilor 1920.

Apărută Ca o Reacție ArtiLor Fațț de primul război mondial, generație confruntată pentru prima dată cu ororile unui război nu dadea semne che s-ar apri-de sfârșit, răcarea artioră artioră artioră artioră artiri artiri artiri artiri artior artiri-artiri-artiri-artior-artior-artior-artior-artior-artior-artior-artior teoreticieni, уход refuzaseră logica, rațiunea și estetica societății капиталистический timpului instaurâand expresivitatea dată де ерунда, опасность, iraționalitate și протестул făciș împotriva valorilor burgheziei. [4] [5] [6]

InteLectualii, Dezertorii, Refugiații Politici, Toți Revoltații împotriva absurditțiii aeplistrautor storlarator -lemorlaRe -lemorliRURIRILIRILIRILIRITRIER -ASTRILIRILIRILIRI -INRILIRI -reli -leviliRIRILIRIRI -relulaRE -levilaRILIRIRIRILIRE -reliRILIRITRITRIE Цюрих, cel mai mare oraș din Elveția, pe atunci stat neutru. Vrând să răspundă răspundă absurdului prin absurd, ei își manifestă revolta mai curând prin provocare, decât prin idei estetice.

Марсель Янку, живописец Роман, ва Скри:

» «Ничего не известно о фактической культуре». Tot ceea ce este, la momentul Actual, trebuie disstrus, demolat. Trebuie să reîncepem actul creaței pornind de la o tabula rasa . La Cabaret Voltaire, noi vrem să zguduim ideile, opinia publică, educația, instituțiile, muzeele, bunul simț așa cum este el Definit la Momentul Actual, pe scurt, tot ceea cea cea ține de vechea ordine».

Manifestul Dadaist a Fost Publicat într-un prim și singur număr al revistei Кабаре Вольтер (Цюрих, 1916).

Originea numelui este neclară. Hugo Ball Suschine Că Provine Din Afirmația DA , Folosită Foarte des în discuțiile purtate de inițiatorii mișcării, de Origine româneScă, Tristan Tzara (Pseudonimul Literar -Provine De la -naRenesc. da, aveți dreptate, așa e, de acord, da da, ne ocupăm de asta». [7]

Altă opinie, susținută de Poetul Richard Huelsenbeck [8] este aceea că inițiatorii mișcării Dadaiste au creat acest cuvânt prin înțeparea cu un cuțit a unui dicționar francez-german, și deschizând carte acol unde indicau loviturile.

O altă variantă care este susținută de Marcel Iancu, menționat în lucrarea Dada revolta artei , de Marc Dachy (2007) spune că numele mișcării lor este ales prin hazard, dintr-un dicționar Larousse. El apare după ce inițiatorul mișcării, Tristan Tzara представляет un creion în Marele Dicționar Francez Larousse, (1909) și acesta se oprește în dreptului cuvântului звукоподражательного дада. [Нумеле Дада] «примите сначала… pentru că reprezenta acel sense de naivitate, acel sens de puritate, de artă naturală, de artă intuitivă». (Марк Дахи, op . cit. . p.16).

В соответствии с манифестом дадаизма, несоответствие требованиям нумерического дадаизма, а также ороаре де cuvintele завершается в –изме , что может быть связано с художественным отношением к искусству. [ требуется процитировать ] «Манифест Дада 1918» от Тристана Цара и первый город ацеста в зале Zur Meise в море от 23 июля 1918 года, который считается действительным актом учредителя аль мицкари Дада.

Curent cultural și artistic nonconformist și anarhic îndreptat împotriva rutinei în viață, gândire și artă, dezvoltat plenar între 1916 și 1923 și înființat în Zürich la 6 februarie 1916 de poetul de origine română Tristan Tzara, căruia i s-au alăturat, la început , сценаристы Хьюго Болла и Рихарда Хюльзенбека, а также художник-пластик Ханс Арп, в ролях: Роман Марсель Янку, Фрэнсис Пикабиа, Марсель Дюшан (США), Макс Эрнст, Курт Швиттерс (Германия).

Asociind unor elemente ale futurismului italian, cubismului francez și expresionismului german, un negativism declarat, dadaismul (ср. Tristan Tzara, La première aventure celeste de M. Antipyrine ”Delori serie” культива в целом, neprevăzutul, abolirea formelor constituite, provocând dezordinea și stupoarea, și prin organizarea unor spectacole de scandal îndreptate împotriva artei, gustului estetic, моральный традиционный, programatic puse sub semnul îrintrein.

în manifestul acestei mișcări, „dada”, se vorbește despre o căutare. дада; /…/abolirea arheologiei: дада; abolirea profețiilor: дада; abolirea viitorului: дада; credință indiscutabilă în fiecare zeu produs immediat al spontaneității: Dada . /…/Marele secret este aici: gândirea se face în gură… Apriori, Dada Pune înaintea acțiunii și înainte de tot: Îndoiala. Dada se îndoieste де Tot. (Т. Цара).

Дин Марти 1919 года, одаривший Тристана Тцара, разногласия по Парижу, неизвестную среди авторов супрареалистической группы супрареалистов Андре Бретона, Луи Арагона, Поля Элюара, Филиппа Супо, А. Жака Вашо.

Многочисленные публикации в журнале Луи Франсиса Пикабиа «391» (институция в Барселоне в 1917 году, трансплантация в Нью-Йорке, Цюрихе, в Париже). Среди них: Луи Арагон, Гийом Аполлинер, Альбер-Биро, Марсель Деснос, Макс Жакоб, Мари Лауренсиу, Рене Магритт, Рибемон-Дессен, Эрик Сати, Филипп Супо, Тристан Цара, Эдгар Варезе и др.

Se reiau spectacolele de scandal și în luna mai a anului 1921 se regizează proceul mindat acadianului și deputatului Maurice Barrès, acuzat de «atentat la siguranța Spiritului». După ce в 1921 году Picabia se separase de mișcare, в 1922 году se произвести ruptura între дадаизм și grupul lui Андре Бретон, din Care se va dezvolta suprarealismul.

Dadaismul supraviețuiește încă datorită aproape exclusiv personalității lui Tzara și – ca o variantă – lettrismului lui Isidore Isou), abordând tendințe protestar-anarhice (jignirea „sfintelor precepte curente” și „epatarea filistinismului” din „oroarea de academism” – George Călinescu) , făcând din арбитр și din hazard principii ale creației (Тристан Цара: «Luați un jurnal, luați o pereche de foarfeci, alegeți un articol, tăiați-l, tăiați pe urmă fiecare cuvânt, puneți totul într-un sac, mișcați. ..»). [ necesită Citare ]

Principiile teoretice nu sunt aplicate, însă, cu toată strictețea. Iată de instanceu câteva versuri ale perseverentului дадаист Жан Арп (cunoscut mai ales ca sculptor): «Le père s’est pendu/ à la place de la pendule/ La mère est muette. / La fille est muette./ Le fils est muet / Tou les trois suivent/ le tic-tac de père». [ Necesită citare ] Динколо де нигилизмал și de inormitțile sale — care a anulat, uneori, arta — dadaismul a fost un ablesse a ablesse a ablesse a ablesse a able- ablesse a able- o abreste a abreste a abreste a abreste a abreste abreste abreste a a a anula lărgit Investigația artistă și a creat o atmosferă propice pentru îndrăzneală și experiențe uluitoare.

В Румынии, дадаизмул, это видибель, парциал, в единственном поэтическом произведении сау и в едином домашнем искусстве пластика, публиковать в обзоре авангарда прекум: «unu», «Contimporanul», «Integral», «Punct», «75 HP» , unde alături де elemente suprarealiste себе recunosc și cele futuriste. Caracteristica mișcării românesti de avangardă literară este chiar eclectismul. De aceea ип дадаизм în stare pure este mai greu de descoperit. Un дадаизм может маркировать Эсте Vizibil în textele lui Sașa Pană. 9 Марк Дачи, Dada revolta artei , Editura Univers, Бухарест, 2007 г.

Рошни Дада Вики, рост, возраст, бойфренд, семья, биография и многое другое

Рошни Дада — индийская модель, получившая известность после победы в индийском реалити-шоу «Супермодель года на MTV, сезон 2».

Содержание

Wiki/Биография

Рошни Дада родился во вторник, 23 февраля 1999 г. (возраст 22 года; на 2021 год) в Чеджу-Дада, небольшой деревне района Восточный Каменг в штате Аруначал-Прадеш, Индия. Ее знак зодиака — Рыбы. Рошни училась в Академии Ману в Итанагаре. После получения начального и среднего образования она поступила в Северо-восточный медицинский колледж медсестер в Итанагаре, чтобы получить степень бакалавра в области медсестер. Она была очарована модельным бизнесом и актерским мастерством с самого раннего возраста и всегда хотела сделать карьеру в индустрии развлечений.

Внешний вид

Рост (прибл.): 5 футов 6 дюймов

Вес (прибл.): 55 кг

Размеры фигуры (прибл.): 35-24-33 Цвет глаз

Черный

Цвет волос: Черный

Семья

Родители, братья и сестры

Отца Рошни Дада зовут Сасунг Дада, а имя ее матери — Санари Дада.

Карьера

Рошни Дада начала модельную карьеру в 2019 годуучаствуя в одиннадцатом конкурсе «Мисс Аруначал», состоявшемся в 2019 году. Она была лучшей в каждом раунде, от таланта до внеклассной деятельности. Всенародным голосованием и одобрением судей Рошни Дада была коронована как Мисс Аруначал 2019. Она выиграла новый автомобиль и денежный приз на конкурсе моделей, проходившем в Ньокум Лапанг. Ее семья сыграла жизненно важную роль, помогая ей осуществить ее детскую мечту. Они были самыми радостными людьми из группы зрителей на шоу.

Рошни Дада коронована как Мисс Аруначал 2019

Рошни Дада, став победительницей конкурса Мисс Аруначал 2019, получила возможность напрямую участвовать в мега-прослушиваниях Мисс Индия 2019. Рошни, пройдя пару квалификационных раундов, была коронована как Фемина Мисс Индия Аруначал-Прадеш 2019 во время конкурса. Даже приложив максимум усилий, она не смогла стать финалисткой конкурса красоты.

Рошни Дада не отошла на второй план после поражения в предыдущем конкурсе моделей, и в 2020 году прошла прослушивание во второй сезон одного из самых популярных конкурсов моделей на индийском телевидении «MTV Supermodel of the Year». Шоу судили Малайка Арора, Милинд Соман, Ануша Дандекар и Масаба Гупта. В условиях общенационального карантина из-за COVID-19в 2020 году прослушивания в шоу проводились виртуально посредством видеозвонков. Рошни Дада впечатлила судей своими модельными способностями и вошла в число 12 финалистов. Она поражал судей в каждом раунде шоу и был самым жестким конкурентом для своих коллег-участниц. Гранд-финал шоу состоялся 24 октября 2021 года, на котором Рошни Дада была объявлена ​​победительницей, а Экша Керунг заняла первое место в номинации «Супермодель года MTV, сезон 2». Рошни выиграл трофей вместе с призом в размере рупий. 5 лакхов. Рошни, после победы в шоу, подытожила свое путешествие так:0003

Завоевание звания Супермодели года MTV во 2 сезоне для меня похоже на момент осуществления мечты. Сегодня я сияю уверенностью, будучи беззастенчиво самим собой и готовым захватить мир. Несмотря на все трудности и то, откуда я родом, я никогда не думал, что зайду так далеко, но я научился оставаться сильным, любезно сосредотачиваясь на своем собственном путешествии. Я в долгу перед моими замечательными конкурентками, Анушей, мэм, и руководством Милинд Сэр за все творческие съемки, а также вдохновляющими словами Малайки, мэм, которые вселили в меня уверенность. Каждый день я узнавала о себе что-то новое, и это была самая особенная часть этого путешествия, это был карман, полный незабываемых впечатлений. Замечательные судьи всегда просили меня быть самой собой без извинений, что я считаю высшим благословением, и я действительно обязан им своим успехом».

Противоречие

Рошни Дада попала в полемику, как только ее видео прослушивания на MTV Supermodel of the Year Season 2 вышли в эфир. Во время вступительного раунда, когда судья Ануша Дандекар спросила ее, как ее семья относится к тому, что она выбрала модельный бизнес в качестве своей карьеры и пришла на шоу, она ответила:

Woh Humesha. там для меня. Но все дело в обществе хамари. Я бы не сказал, что… основные сообщества джис принадлежат карти хун джахан пе итна.. свобода матлаба нахи хота ладкиё ко.. матлаб, эса нахи карна…. Aur humare waha pe na надлежащий показ мод hota hai… na надлежащие фотографии и все, ничего, там ничего нет. Waha ke logo ko фактически itna pat nahi hai. Мои родители всегда рядом со мной, но Хамаре Джо хай, матлаб, я имею в виду общество, людей там. Как будто они более интеллектуальны, как падхай каро, Джоб Каро, ты девушка, которая тебе должна нравиться, тебе нужно выйти замуж и заботиться о его семье, тебе нужно родить ребенка мужского пола и все такое. ”

Рошни заявила, что девочки в ее сообществе не имеют таких же привилегий, как мальчики. Ее заявление вызвало полемику, а ее аккаунты в социальных сетях были заполнены комментариями ненависти. Рошни, защищаясь, сказала:

Когда я говорил о «свободе» (женской свободе) в сериале, я имел в виду, что модельная карьера не считается безопасной для девушки в Аруначале, и больше внимания уделяется образованию. Я никогда не хотел сказать, что у девушек в моем штате нет свободы, и они не могут выбирать, куда им идти и что им носить».

Далее она добавила:

Я работал со многими фотографами из штата, и они превосходны. Я хотел сказать, что нет фотографов, работающих как профессионалы».

Организация «Мисс Аруначал» также подверглась троллингу в различных социальных сетях за то, что Рошни Дада была коронована как «Мисс Аруначал 2019». Рошни обратилась в социальные сети, чтобы прояснить все недоразумения, и написала:

. Организация «Мисс Аруначал» не виновата. за мои заявления. Я отношусь к каждому члену организации как к семье, и они всегда поддерживали меня. Любые слова, сказанные в шоу, не были направлены на то, чтобы опорочить какое-либо лицо или организацию, а были просто сравнением конкурса красоты и модельного реалити-шоу».

Вдобавок к этому, сказала она,

Что бы Дада ни говорила в сериале, это ее собственные слова и мнения. Это не имеет ничего общего с Организацией Мисс Аруначал, о которой, кажется, думают многие люди и комментируют в социальных сетях».

Избранное

  • Актер: Ранвир Сингх
  • Цитата: «Победители — это не те, кто никогда не проигрывает, а те, кто никогда не сдается».

Факты/мелочи

  • Рошни Дада не только модель, но и учится на последнем курсе медсестер. Она является экспертом, когда дело доходит до управления своей страстью к моделированию и учебе одновременно. Когда ее спросили об этом, она сказала:

    Все коллеги-медсестры тоже спрашивают об этом. Дело в том, что если вам что-то нравится и вы действительно хотите что-то сделать от всего сердца, то у вас все получится. Одна из моих положительных черт — я умею управлять делами. Я благословлен тем, что мой директор был весьма благосклонен. Он дал мне праздники и выходные, чтобы я мог следовать своей страсти. Это сложно, но, в конце концов, оно того стоит».

  • Участие в номинации «Супермодель года MTV» было не чем иным, как сбывшейся мечтой для Рошни Дада. Говоря о самом запоминающемся движении, она упомянула, что ей понравилось шоу, она сказала:

    Самым запоминающимся моментом для меня будет тот, когда я гуляла с Милиндом Сэром. И почему бы нет? Он горячий, и я действительно восхищаюсь им. Моя сестра его большая поклонница. Когда нам сказали, что мы будем делить трап с Милиндом Сэром, мое сердце забилось так быстро. Я нервничал, и нам дали пять минут, чтобы обдумать наши позы, но я думал не об этом, а о том, чтобы разделить трап с Милиндом Сэром. Это было нервно, но я наслаждался всем процессом».

  • Завоевав титул Мисс Аруначал 2019, Рошни Дада присоединилась к различным акциям пожертвований, от крови до товаров для дома, для нуждающихся. Она является послом бренда Arunachal Air gun Surrender Abhiyan.

    Рошни Дада объявила себя послом бренда «Arunachal Air gun Surrender Abhiyan» в своем посте в Instagram

  • .
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *