Дадаизм в живописи: стиль идеи художники картины

Навигация: Главная / Уроки живописи / Основные стили в живописи / Дадаизм как стиль в живописи

Первое крупное движение против искусства, своего рода – антиискусство — дадаизм был бунтом против культуры и ценностей. Дадаизм в живописи – это искусство анархического типа, важное направление авангарда, цель которого состояла в том, чтобы подорвать систему ценностей академической живописи. Художники считали, социально-политические проблемы – неотъемлемая часть деятельности, от этой темы нельзя отказаться.

Оглавление

История развития

Стиль дада зародился в Швейцарии во время Первой мировой войны – это событие глобального значение было главным толчком к формированию радикального течения в искусстве. Родина стиля – Цюрих. Швейцария поддерживала нейтралитет в войне, поэтому именно здесь новое направление успешно выросло в самостоятельный стиль живописи, театра, кино, скульптуры.

Направление существовало в 1916 – 1922 годах, после чего влилось в другие направления – экспрессионизм, сюрреализм. Исследователи истории искусства полагают, что именно дадаизм был первым направлением постмодернизма.

Основатель

Дадаизм сформировался в литературе и поэзии, затем – развился в изобразительном искусстве. Основателем считается поэт Т.Тцара – он и дал новому стилю название. Тцара нашел это слово в одном из словарей, значение было связано с африканской культурой: дада – это хвост священной коровы. Это же понятие обозначает детскую деревянную лошадку, лепет ребенка. По мнению основателя течения, главное значение слова «дада» — бессмыслица, предмет, не имеющий особого значения и важной роли. Тцара считал, что именно так можно описать все направление.

История кубизма в живописи

Направление возникло как реакция войну и национализм — многие думали о том, что привело к войне. Под влиянием других авангардных течений — кубизма, футуризма, конструктивизма и экспрессионизма – стиль дада выражал наиболее важные идеи. Картины художников отмечены иронией, осуждением, критикой общественных перемен. Благодаря актуальности развиваемой тематики, дадаизм быстро распространился в Берлине, Ганновере, Париже, Нью-Йорке, Кельне и других городах Западной Европы и Америки:

  • Движущей силой стиля в Цюрихе был Т. Тцара. Основными идеями были: нигилизм, социальная тематика, отношения в обществе в связи с военными действиями в Европе. С 1917 по 1921 год активисты выпустили несколько номеров тематического журнала, который выпускался на немецком и французском языках. С конца войны важность Швейцарии в качестве нейтральной территории снизилась. Р. Хюльзенбек, один из основателей дадаизма, уехал в Берлин, Тзара – в Париж. В 1920 году дадаизм в Цюрихе теряет влияние.
  • После Первой мировой войны, активисты стиля разъехались по всей Европе. Преимущественно, поселились в Париже и Берлине. Хюльзенбек основал клуб дада в Берлине, членами движения стали Й.Баадер, Дж. Грос, Р.Хаусманн, Х.Хох. Берлинская версия стиля была более сатирической и политизированной. Главным оружием были периодические издания.
  • Кельнский филиал развития дада в искусстве был менее политизированным, более тяготел к эстетизации искусства, чем в других городах. Главные деятели дадаизма в Кельне – Ж.Арп и М.Эрнст. Последний успешно применял сатирические приемы коллажа с использованием популярного печатного материала, с изображением гротеска. В Кельне прошла одна из крупнейших выставок работ в мае 1920 года. Шоу было закрыто властями в течение нескольких дней в связи с подозрением деятельности, которая противоречила нормам морали, но выставку снова открыли.
  • В Ганновере ведущим деятелем стиля был К.Швиттерс. Его картины считаются наиболее ярким примером чистоты стиля.
  • В Нью-Йорке дадаизм был основан на философии и творчестве М.Дюшана. Особую роль сыграли его рэди-мэйды. Дюшан акже сотрудничал с К.Дрейер в создании Societe Anonyme – ассоциации для содействия росту современного искусства в Америке.
  • К 1921 году многие художники, философы, поэты и скульпторы дада – Ж.Арп, М.Дюшан, М.Эрнст, М.
    Рэй, Т.Тцара – переехали в Париж. Французская версия дадаизма характеризуется мультикультурностью, яркостью, театральностью, большей эстетизацией. Многие парижские дадаисты перешли в сюрреализм, принеся в него некоторые черты дада.

Супрематизм как стиль в живописи

Ключевые идеи

Дадаизм был первым направлением в искусстве, где в центре внимания художников была не эстетика объектов.

Художники поставили на передний план сложные социальные проблемы, роль в обществе человека, художника, цели искусства.

В качестве антиискусства дадаизм прибегал к разнообразным методам борьбы с каноничностью живописи, принятыми правилами, традициями, стандартами. Использовали демонстрации и манифестов, выставки абсурдного искусства, поставив цели намеренно шокировать власть и широкую общественность.

Художники в стиле дада известны использованием объектов – готовых бытовых предметов, которые созданы не с художественной целью, но представлены как произведение искусства после небольшого количества манипуляций художника. Такая практика получила название рэди-мэйд – это помогло переосмыслить искусство, суть живописи и ее основные цели.

Стиль существовал вопреки всем нормам традиционного художественного искусства, в соответствии с которыми работа художника должна быть тщательно спланирована и завершена. Картины пропагандировали случайности, спонтанность, импровизацию, чтобы бросить вызов художественным нормам и поставить под сомнение роль художника в художественном процессе.

Стиль спровоцировал появление важных новшеств в изобразительном искусстве. Например, использование техники коллажа и фотомонтажа в живописи.

Маньеризм как стиль в живописи

Значение

Формирование нового стиля, основы для развития искусства постмодерна, стало переломным моментом в истории живописи. Дадаизм существовал не долго, но оказал влияние на экспрессионизм, поп-арт, новый реализм, концептуализм. Главные идеи стиля провозглашают отказ от традиций и канонов в пользу расширения рамок творчества. Направление имело яркий социальный подтекст. Утверждение дадаизма стало важным этапом борьбы деятелей искусства с социальными трудностями, проблемами глобального значения. При помощи необычных, шокирующих работ, дадаисты передавали свои убеждения народу, призывали обратить внимание на важнейшие проблемы современности.

Reader Interactions

Дадаизм в живописи. Картины дадаизма.

Дадаизм или «дада» в переводе с разных языков означает хвост коровы, обращение к матери, бессвязный детский лепет. Единственное что объединяет эти значения вместе — отсутствие всякой логики и здравого смысла. Именно так и можно охарактеризовать Дадаизм.

 

Это направление в искусстве зародилось в Швейцарии сразу после Первой Мировой войны. Художники были потрясены ужасами и преступлениями войны и обвинили в этом рациональность и хищническую логику властей европейских стран. В своем искусстве они отрицали упорядоченные формы, гармоничное сочетание цветов, рациональность линий. Отсутствием привычных художественных форм дадаисты пытались шокировать публику, привлечь ее внимание художественным китчем. К основоположникам дадаизма в изобразительном искусстве прежде всего относят художников Ханса Арпа, Макса Эрнста и Марселя Янко.

Любимой формой творчества дадаистов был коллаж — на различную основу (картон, стекло, дерево) наклеивались кусочки разноцветной ткани, бумаги или другие яркие и броские материалы. В целом можно выделить три ветви развития коллажа: цюрихский, берлинский и ганноверский. Как сформировавшееся течение это направление в искусстве просуществовало недолго и уже в 20-е годы прошлого века французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии — с экспрессионизмом.

Картины художников дадаистов


 

 

 

 

Картины каталога GoGetArt



Тропарево. Озеро (фрагмент)
Маликова Ксения

20×30 см

Элфейс
Лебедева Даша

Цена: 10200 р.

60×50 см

Закат
Нурская Наталья

70×50 см

Босиком
Эссен (Шумилова) Натали

Цена: 85000 р.

75×80 см

Вышли на прогулку

Цена: 9000 р.

15×21 см

Цветок орхидея
Тitenko Elena

60×50 см

пёс
Лагута Виктория

Цена: 1200 р.

41×29 см

“Мания и деменция»
Смурова Анастасия

Цена: 15000 р.

35×30 см

дождливый день в Иерусалиме
Igor Shvarcblat

Цена: 4000 р.

34×20 см

Поп мэн
Ежова Ольга

Цена: 9000 р.

60×60 см

смысл вселенной
Шкода Иван

Цена: 1000 р.

13×13 см

Полнолуние
Буданов Алексей

Цена: 15000 р.

70×60 см

Весна
Димова Мими

Цена: 3500 р.

20×24 см

Маковое поле
Ушакова Екатерина

50×40 см

Сибирская весна
Михайлова Ирина

70×50 см

10 культовых произведений искусства дадаистского движения

Типичный вертикальный беспорядок как изображение дадаизма Бааргельда Йоханнеса Теодора Бааргельда, 1920, MoMA (аудиообсуждение)

 

Дадаизм был авангардным художественным и культурным движением, вызванным европейским общественным климатом после Первой мировой войны.

Это был отказ от современного капитализма, буржуазной культуры и политики военного времени, который был связан с другими крайне левыми радикальными группами. Это выражалось в использовании нетрадиционных художественных материалов, сатиры и бессмысленного контента. Даже название движения «дада» должно было быть словом без смысла. Ниже представлены 10 знаковых работ, характеризующих это послевоенное художественное движение.

 

Марсель Дюшан,

Фонтан (1917)
Фонтан Марселя Дюшана, 1917, Тейт

 

Марсель Дюшан был одним из самых плодовитых художников дадаизма, создавшим множество печально известных картин, коллажей и скульптур. Он также связан с кубизмом, футуризмом и ранним концептуальным искусством. Он оказал монументальное влияние на модернистское искусство 20-го века и особенно на скульптуру. Его творчество достигло зрелости после Первой мировой войны, когда он начал использовать искусство как инструмент культурного протеста.

 

Фонтан — одно из самых знаковых произведений искусства 20-го века, знаменующее значительный сдвиг в функции искусства в обществе. Хотя оригинальное произведение 1917 года не сохранилось до наших дней, Тейт создала точную копию из фаянса в 1964 году. Это один из самых ранних примеров «низкопробных» или «реди-мейдовых» скульптур, сделанных из найденных предметов. Дюшан представил скульптуру в Парижском салоне, но она была отклонена, поскольку не считалась искусством.

 

Марсель Дюшан,

L.H.O.O.Q. (1919)
L.H.O.O.Q. Марселя Дюшана, 1919, Staatliches Museum Schwerin

 

L.H.O.O.Q. — еще один известный пример «реди-мейда» скульптуры Марселя Дюшана. Он был создан из недорогой открытки с изображением Моны Лизы (1503-06) Леонардо да Винчи

, на которую Дюшан затем нарисовал вощеные усы и эспаньолку. В произведении присутствуют элементы сатиры, отвергающей эстетику «высокого искусства». Название произведения также сатирическое, так как Л.Х.О.О.К. , когда произносится по-французски, звучит как « Elle a chaud au cul», переводится как «она горяча в заднице» и подразумевает скрытую сексуальность произведения.

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Курт Швиттерс,

Строительство для благородных дам (1919)
Конструкция для благородных дам Курта Швиттерса, 1919, LACMA

 

Курт Швиттерс был немецким художником, который экспериментировал с несколькими различными средами, включая живопись, скульптуру, графический дизайн, инсталляцию и поэзию. Его работы были связаны с сюрреализмом, кубизмом и конструктивизмом, а также с дадаизмом. Он также был известен тем, что применял термин

Merz к своей работе, термин, который он придумал, который был синонимом Dada как форма культурного протеста.

 

Конструкция для благородных дам — пример использования Швиттерсом абстракции в коллаже и скульптуре. Этот фрагмент сборки также иллюстрирует стиль скульптуры «найденный объект», поскольку он построен из множества сломанных и разрозненных материалов: воронки, металлического игрушечного поезда, сломанных колес и других предметов из металлолома. Он также включает в себя горизонтальный портрет знатной дамы, от которого произведение получило свое название. Сборка работы грубая, а картина имеет грубую отделку, что еще больше отвлекает ее от предыдущих художественных ожиданий. Тем не менее, все произведение имеет элегантную асимметрию, показывая, что даже ненужные предметы могут создать шедевр.

 

Рауль Хаусманн,

Искусствовед (1919-20)
Искусствовед Рауль Хаусманн, 1919-20, Тейт

 

Рауль Хаусманн был выдающимся австрийским художником и лидером движения Дада в Берлине. Хаусманн также был художником-экспрессионистом. Познакомившись с движением дадаизма, он познакомился с другими художниками, включая Джона Хартфилда и Джорджа Гросса. В это время он сосредоточился в основном на поэзии и фотоколлаже, которые оказали глубокое влияние на послевоенный европейский авангард. Его поэзия была известна как особенно провокационная, а его работы очень сатирические. Он также был любовником коллеги-дадаиста Ханны Хёх.

 

The Art Critic — это ярая критика Хаусманном поверхностности мира искусства. Произведение представляет собой фотоколлаж, составленный из серии журнальных и газетных фотографий и включающий в себя несколько нарисованных элементов. Работа считается «низкопробной», поскольку в ней используются материалы и иконография, встречающиеся в популярной культуре. Это означает, что, как и при построении коллажа, искусствоведы обладают сколоченным знанием бессодержательных фактов и не понимают по-настоящему значения искусства.

 

Ханна Хёх,

Разрезание кухонным ножом Дадаизм через последнюю веймарскую культурную эпоху пивного живота Германии  (1919-20)
Разрезание кухонным ножом Дадаизм через последнюю Веймарскую культурную эпоху пивного живота Германии Ханна Хёх, 1919-20, Национальная галерея, Государственный музей в Берлине

 

Ханна Хёх — немецкая художница, участница дадаистского движения. Она впервые применила технику фотомонтажа или фотоколлажа с использованием изображений из популярных СМИ. Она интересовалась феминизмом, гендером и андрогинностью в искусстве, особенно растворением дихотомии «Новая женщина». В своей работе она также исследовала политический климат во времена Веймарской республики.

 

Cut with the Kitchen Knife представляет собой противопоставление дадаизма и господствующей культуры того времени. В одной части фотоколлажа сгруппированы члены доминирующих политических групп, таких как Веймарское правительство и армия. Напротив, на другой стороне картины изображены коммунисты, художники и другие радикалы. Хёх также включил небольшую карту, на которой показаны страны Европы, в которых женщинам разрешено голосовать. Произведение демонстрирует восстание дадаистов и других радикальных групп во времена строгого политического и культурного соответствия.

 

Рауль Хаусманн,

Механическая голова (1920)
Механическая голова (Дух нашего времени) Рауль Хаусманн, 1920, Центр Жоржа Помпиду

 

Механическая голова — самая известная работа Рауля Хаусмана. Он был изготовлен из манекена парикмахерского парика, линейки, карманных часов, кошелька, кусочков фотоаппарата и других найденных предметов. Считается, что произведение представляет собой комментарий о том, как человечество взаимодействует с объектами и окружающим миром. Лицо совершенно лишено выражения, в отличие от выразительных лиц европейских культурных шедевров. Вместо этого его характер объясняется внешними объектами, прикрепленными к нему. Таким образом, скульптура ставит под сомнение все прежние изображения интеллектуализма и глубины, показывая предмет только в его отношении к поверхностному, материальному миру вокруг него.

 

Жан Арп,

Рубашка спереди и вилка (1922)
Рубашка спереди и вилка . Автор Жан Арп, 1922 г., Национальная художественная галерея

 

Жан Арп, также известный как Ганс Арп, был немецко-французским художником, скульптором и поэтом. Он был одним из основателей дадаистского движения. Переехав в Цюрих, он познакомился с другими художниками Хьюго Боллом и Софи Тойбер, которая стала женой Арпа. Затем трио совместно создало дадаистский манифест. Работы Арпа были известны исследованием бессознательного, его элементами сатиры и абстракцией органических форм.

 

Рубашка спереди и вилка является частью серии раскрашенных деревянных рельефных скульптур, созданных Арпом в 1920-х годах. Работа имеет монохромный графический элемент с мягкими, органичными формами и упрощенной композицией. Вилку справа легко узнать, а форма слева представляет собой переднюю часть рубашки, но также напоминает большой зуб или человеческое лицо. Произведение представляет собой стилистический сдвиг Арпа между периодами; абстрактные формы из его более ранних работ сталкиваются с его более поздним использованием объектных ассоциаций для проникновения в бессознательный разум.

 

Фрэнсис Пикабиа,

Optophone I (1922)
Оптофон I Фрэнсиса Пикабиа, 1922 г., wikiart

 

Франсис Пикабиа был французским художником и поэтом, который был связан с импрессионизмом, кубизмом, пуантилизмом и дадаизмом. Он также экспериментировал с издательским делом и кинопроизводством, и его почти 50-летнюю карьеру можно охарактеризовать серией эклектичных стилистических и медиаизменений. Его самыми известными работами были картины с изображением цветовых блоков, геометрических фигур и абстракций, хотя он также был известен неортодоксальным коллажем из материалов.

 

Оптофон I — пример «машинистских» работ Пикабиа, вдохновленных промышленным оборудованием начала 20-го века и комментирующих ускорение развития технологий в то время. Эта часть моделирует эффекты оптофона, устройства, которое использует ультразвук для сканирования текстов и изображений, чтобы помочь слепым идентифицировать буквы на странице. В центре картины изображена сидящая обнаженная женщина в классическом стиле, как будто ее увидели через оптофон. Таким образом, в произведении ставится вопрос о том, как человечество сталкивается с искусством и интерпретирует его.

 

Ман Рэй,

Рентгенограф (1922)
Рентгенограф Ман Рэя, 1922 

 

Ман Рэй — американский фотограф и художник, работавший в основном в Париже. Он был значительным представителем как дадаизма, так и сюрреализма, создав множество работ, которые остаются легко узнаваемыми и сегодня. Он был известен своими абстрактными портретами женщин и использованием теней и негативного света для создания произведений со сказочным элементом. Он также сфотографировал множество известных художников за свою жизнь, предоставив живописное представление об их жизни.

 

Rayograph — одна из серии фотограмм Рэя, которую Тристан Цара назвал rayographs в честь художника. Эти кусочки были сделаны из фотобумаги, на которую Рэй поместил ряд объектов, а затем выставил их на свет. Затем бумага темнела там, где не было объекта, создавая эффект тени негативного света. Эти произведения олицетворяли понятие Дада, поскольку они часто представляли обыденные или случайные объекты, которые не казались связанными. Продукты этого метода также часто были непостоянны, поскольку требовали нескольких сеансов воздействия света и, таким образом, были причастны к внешним условиям.

 

Макс Эрнст,

Убу Император (1923)
Ubu Imperator , Макс Эрнст, 1923, Центр Жоржа Помпиду

 

Макс Эрнст — немецкий живописец, поэт, скульптор и график, один из первых представителей дадаизма и сюрреализма. Он был чрезвычайно экспериментален в своих работах, сочетая различные средства с абстрактной иллюзионистской техникой. Он также использовал метод, называемый фроттаж, или «растирание», при котором художник кладет бумагу на неровную поверхность, а затем проводит по ней карандашом, чтобы создать узорчатый контур поверхности.

 

Ubu Imperator представляет собой стилистический переход Эрнста от дадаизма к сюрреализму, изображая вращающийся антропоморфный волчок с несовместимыми чертами. Сюжет изображает отца Убу, символ власти и жадности, который можно увидеть в серии пьес Альфреда Джерри, разъясняющих несправедливость самодовольства в буржуазном эмпирическом обществе. Пейзаж представляет собой типичную сюрреалистическую пустыню с широким горизонтом, а наверху представлены пародийные и анти-истеблишментские представления о дадаизме.

Дадаизм | Тейт

Художественный термин

Дадаизм — художественное движение, сформировавшееся во время Первой мировой войны в Цюрихе как негативная реакция на ужасы и безрассудство войны. Искусство, поэзия и перформанс художников-дадаистов часто носят сатирический и бессмысленный характер

Рауль Хаусманн
Искусствовед (1919–20)
Тейт

© ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2023

Художники-дадаисты чувствовали, что война ставит под сомнение каждый аспект общества, способный начать, а затем продлить ее, включая его искусство. Их целью было разрушить традиционные ценности в искусстве и создать новое искусство взамен старого. Как позже писал художник Ганс Арп:

Возмущенные резней мировой войны 1914 года, мы в Цюрихе посвятили себя искусству. Пока вдалеке грохотали пушки, мы вовсю пели, рисовали, делали коллажи и писали стихи.

Дадаизм был не только антивоенным, но и антибуржуазным и имел политические связи с левыми радикалами.

Основателем дадаизма был писатель Хьюго Болл. В 1916 году он основал в Цюрихе сатирический ночной клуб «Кабаре Вольтер» и журнал, который, как писал Болл, «будет носить имя «Дадаизм». Дада, дада, дада, дада». Это была первая из многих дадаистских публикаций. Дадаизм стал международным движением и в конечном итоге лег в основу сюрреализма в Париже после войны.

Ведущие художники, связанные с ним, включают Арпа, Марселя Дюшана, Фрэнсиса Пикабиа и Курта Швиттерса. Вопросы Дюшана об основах западного искусства оказали глубокое последующее влияние.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Левый Верно

  • Произведения искусства, созданные посредством действий художника или других участников, которые могут быть живыми или записанными, спонтанными или написанными по сценарию

  • Термин «реди-мейд» был впервые использован французским художником Марселем Дюшаном для описания произведений искусства, которые он создал из промышленных предметов. С тех пор он часто применялся в более общем смысле к произведениям других художников, созданным таким образом

    .
  • Fluxus — международный авангардный коллектив или сеть художников и композиторов, основанный в 1960-е и продолжаются по сей день

  • Искусство, использующее звук как средство (из чего оно сделано) и как предмет (о чем оно)

  • Хеппенинги — театрализованные представления, созданные художниками в конце 1950-х — начале 1960-х годов

  • Хэппенинги — театрализованные представления, созданные художниками в конце 1950-х — начале 1960-х годов

  • Антиискусство — это термин, используемый для описания искусства, которое бросает вызов существующим общепринятым определениям искусства

    .
  • Извините, изображения нет

    Найденный объект — это природный или искусственный объект или фрагмент объекта, который был найден (или иногда куплен) художником и сохранен из-за некоторого внутреннего интереса, который художник видит в нем

  • Мерц — бессмысленное слово, придуманное немецким дадаистским художником Куртом Швиттерсом для описания его коллажей и сборок, основанных на собранных подручных материалах

  • Применительно к искусству авангард означает искусство, которое является инновационным, вводящим или исследующим новые формы или предметы

  • Термин неодада применялся к работам художников, работавших в Америке в 1950-х и 1960-х годах, что напоминало искусство дадаистского движения начала двадцатого века

Исследуйте этот термин

Левый Верно

  • Кристин Баттерсби

    Пародийный юмор был неотъемлемой частью дадаизма, и влияние Ницше на дадаизм хорошо известно. Однако связи между шутовством, Ницше и антивозвышенным в дадаизме остались малоизученными. Эта статья связывает ключевых дадаистов в Берлине и Цюрихе с Ницше.0014 Ecce Homo и Hanswurst — традиция немецкого шутовства, которую Ницше использует для противодействия шопенгауэровскому возвышенному.

  • Лиди Фишер Саразин-Левассор

    В 1927 году Марсель Дюшан женился на Лиди Фишер Саразин-Левассор. Свадьбу снимал Ман Рэй, на ней присутствовал Пикабиа. Здесь мы публикуем отрывок из недавно переведенной автобиографии Саразина-Левассора, который дает представление о спартанском образе жизни Дюшана и его любви к французским каламбурам.

  • Майкл Уайт

    Когда Курт Швиттерс начал делать коллажи в 1918 году, первоначальный термин, который он использовал для их описания, был Merzzeichnungen (рисунки Мерца). В этой статье рассматривается место рисунка в развитии практики Мерца Швиттерса и утверждается, что тесная связь, которую он установил между рисунками и коллажами, была вызвана не только их общим статусом работ на бумаге. Сравнивая коллаж и рисунок, Швиттерс отдавал приоритет последнему, но не как непосредственному доступу к мысли художника. Скорее, рисунок был средством, которое могло объединить элементы живописи, гравюры и письма, нарушая традиционные художественные категории и требуя от зрителя большей роли в творческой интерпретации.

  • Пол Фарли

    Был ли это тот самый Курт Швиттерс, основатель Merz, сотрудник дадаистов, кубистов и конструктивистов, завоевавший первую, вторую и третью премии в XIX46 Художественный конкурс на выставке цветов в Эмблсайде? Новая выставка продолжается там, где многие рассказы обрываются, и исследует последние годы крупного европейского модерниста в бегах, который создавал работы из обломков Лондона военного времени и романтических пейзажей Озерного края

    .
  • Карин Орчард

    Карин Орчард, Курт Швиттерс: Реконструкция Мерцбау; Документы Тейт № 8

Избранные художники в коллекции

Левый Верно

  • 1887–1948

  • 1887–1968

  • 1879–1953

  • 1886–1966

  • 1878–1958

  • 1890–1976

  • 1902–1975

Избранные работы из коллекции

Левый Верно

Дада в Тейт

  • 30 января – 12 мая 2013 г.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *