Содержание

Интервью Evrone с Дмитрием Карповым

Интервью с Дмитрием Карповым, инструктором по креативному развитию

Дмитрий Карпов — инструктор по креативному развитию, педагог дизайна, автор канала «Дизайн-снайпер». Он курировал курсы в Британской Высшей Школе Дизайна, преподавал в FH JOANNEUM (Австрия), Fojo Media Institute (Швеция), University of Hertfordshire (Великобритания). Мы пообщались с Дмитрием про будущее, образование и дизайн. Он рассказал о том, как связаны спорт и рабочая мотивация, поделился мыслями про выгорание, обучение дизайнеров и пользу от участия в международных конкурсах .

Evrone: Ты называешь себя инструктором по креативному развитию. А в чём ты видишь свою миссию?

Дмитрий: Мне всегда нравилось, что можно теоретический материал компактно упаковать в несколько прямых, конкретных рекомендаций, инструкций или практик. Человек отлично учится, когда делает, когда производит, когда пробует, и это мой принцип работы с креативными людьми. Если отбросить весь пафос, то моя миссия — показывать человеку, что его творческий, интеллектуальный, физический потенциал достаточно высок, чтобы делать его целью личного исследования и разработки.

Я смотрю сейчас на человека, как на проект. Как на возможность увидеть и показать своё видение, словно картинку в высоком разрешении с деталями, там, где у него были абстрактные пятна по поводу своих способностей, интересов, даже желаний. У профи желание развиваться быстро проходит, и моя миссия — в создании для человека позитивного импульса творчески себя осмыслить.

 

Evrone: Со стороны кажется, что ты совсем не спишь и работаешь 24/7. Как выглядит твой день? Есть ли какой-то секретный «режим Карпова»?

Дмитрий: Ничего не успеваю. Иллюзия высокой работоспособности создаётся, наверное, моими частыми постами в соцсетях, но это больше попытка зафиксировать мысль, эмоцию, этап работы. Бывает, ты пишешь пост, чтобы подбодрить тех, кто с тобой работает и получает приятный момент вдохновения, читая моё видение нашей совместной работы.

Режим выработался давно. Это связано с тем, что моя клиентура живёт по всему миру и во всех часовых поясах. Общение, работа, взаимодействие строится круглосуточно.

Важно знать свои «ресурсные часы», когда ты способен круто работать головой, а когда руками. Рано утром я делаю интеллектуальную работу, придумываю, формулирую, составляю структуры, нахожу решения. После обеда с 15:00 я отлично могу работать физически, значит пару часов провожу в зале под нагрузкой — это помогает попасть в состояние физической усталости и при этом подготовить себя к творческой работе, где нужны фантазия и интуиция.

Если надо, я могу пару раз в день поспать. Это правило 12 минут. Я пару минут засыпаю и ровно десять минут сплю, когда надо взбодрить мозги. Важно давать телу и мозгу работу посложнее и заботиться об отдыхе, а переработки, как и излишняя прокрастинация, будут только вредить и ослаблять жизненный тонус.

 

Evrone: Ты больше двадцати лет серьёзно занимаешься пауэрлифтингом. Что это тебе даёт? Как спортивные достижения связаны с другими сферами жизни?

Дмитрий: Это философия. Ты знаешь свой предел, свой максимум и можешь построить план на ближайшие несколько месяцев с промежуточными целями, измеримыми результатами. Это такая философия достижений, когда становится очевидным, что результативность дает постоянство нагрузки, а не ее объём. Нужно уметь делать то, что записано в планах, и не больше. Иначе произойдет перегрузка организма, психики, мышц, связок, и это остановит или отбросит прогресс назад. Но если надо подобраться к максимальным своим возможностям, надо быть к этому готовым. Естественно, это полезно и в жизни применять как модель мышления и принцип планирования.

 

Evrone: Какие профессии могут появиться через 5–10 лет? Кем будут работать те, кто сейчас учится в школе и только мечтает заниматься дизайном в будущем?

Дмитрий: Профессии останутся те же, только в каждой деятельности будет место ИИ, роботизации и автоматизации. Посмотрите, даже старые отделения почты сейчас активно работают, много посылок со всего мира.

Активно будет развиваться медицина и профессии в области заботы о здоровье. Основное направление — предсказание, предвидение, профилактика заболеваний на основе растущей базы данных. Вероятно, появятся профессии «агентов персонального здоровья», когда разработают алгоритмы обученных систем ИИ, которые по спектру параметров позволят предсказывать возможные заболевания, возрастные изменения и предлагать стратегию, как избежать различных обострений или возникновений потенциальных проблем со здоровьем.

Появится много дизайнеров, связанных с внешностью человека. Фактически — специалистов по пластической эстетике тела в комплексе с физическими упражнениями и системой регулирования питания.

Одно из самых активных направлений развития в ближайшие годы — роботизация и автоматизация складов и логистики. Потребности будут в операторах различных роботизированных и интеллектуальных систем, которые будут производить продукты реальной экономики. Например, уже сейчас проходят обучение специалисты аграрного сектора, которые будут настраивать, программировать, обслуживать автономную беспилотную сельхозтехнику. Это не звучит так заманчиво, как профессия «дизайнер виртуальных миров», но это реальная часть экономики и культуры будущего.

 

Evrone: Куда идти учиться дизайнеру или будущему дизайнеру в 2021 и как выстроить свой образовательный процесс?

Дмитрий: Все школы хороши для конкретных людей с очень персональными запросами. Мне кажется, в этом году стало очевидным, что можно найти себе персонального наставника, и это может быть отличным форматом работы и обучения. Другое дело, что наставник должен быть и профи в дизайне, и хорошим педагогом, а таких на нашем рынке человек десять. Я — двенадцатый.

Британка и Вышка — хороший выбор. Клоунские онлайн-курсы тоже есть, но на любителя и на потребность развлекательного обучения у харизматичных и артистичных. Мне по духу обучение через «труд, пахоту и продуктивность». Много сделал — многому научился.

 

Evrone: Должен ли дизайнер уметь программировать? Если да, то какие технологии советуешь освоить?

Дмитрий: Не должен. Но когда это умение, навык и опыт у дизайнера есть — сразу становится заметно.

Мне нравится подход к дизайн-программированию Карла Герстнера. Он просто создал таблицу с разными параметрами дизайна, композиции и типографики, из которых можно было выбрать случайные условия и применить их к макету. И возникал программируемый результат без компьютера. А код — это отличный инструмент для дизайна. Особенно, когда дизайнер понимает, как верстается веб и как стили CSS могут задавать эстетику странице.

Программирование, создание алгоритмической графики может усилить 3D и моушн дизайн. Я не говорю даже про популярный сейчас тренд на NFT-криптоарт и продажу цифрового искусства с оригинальной концепцией.

 

Evrone: Что думаешь про творческие кризисы и выгорание? Сейчас время, когда мы говорим про осознанность, ходим к психотерапевтам, стараемся быть в балансе, не выгорать, не тревожиться. Твой курс похож на подготовку «краповых беретов»: без жалости к себе, понимаешь, что можешь больше, раздвигаешь границы, выгораешь, заново зажигаешься и получаешь от этого удовольствие. Может ли баланс между «выгоранием» и «зажиганием» привести к результатам?

Дмитрий: Много с этим работал на своем курсе. Выгорают очень деятельные люди с амбициями. Те, кто многого добился на пределе своих сил и старался не отставать от своих представлений о возможностях. Потом энергия заканчивается, а результаты уже не так подпитывают.

Проблема в том, что люди редко рассказывают себе о себе, своих возможностях, желаниях, силах. Просто не видят в этом смысла. А такие личные истории строят в сознании картину личной реальности, которая тоже творческий проект. Выгорание как состояние бывает и фейком, за него удобно прятаться просто бездарному человеку и находить себе оправдание в модном словечке.

Не надо себя гнать на все амбразуры. Не надо себя загонять на все жизненные цели. Важно нацелить себя на главное, на то, что делает немного счастливей. Вот вы знаете, что вас делает счастливым? Очень многие не задавали себе такой вопрос и не знают ответ. И в эти незаполненные пустоты души утекает вся эмоциональная сила и ментальная энергия. Когда ты понял, что твоё дело — это твой источник счастья, ты просто не можешь оторваться от своего проекта, ты рад любой возможности его улучшить. Со своим делом должна быть любовь, ceкc и детишки позитивных результатов.

«Достигалово» вредно, давит на психику. В отличие от понимания, что дело твоё и есть ключик к двери, за которой радости и счастье, достоинство и некоторый жизненный достаток. Обязательно надо искать понимания «зачем и почему», тогда «как и когда» уже не будет проблемой.

 

Evrone: В своё время твои студенты выигрывали больше международных призов каждый год, чем все остальные курсы Британки вместе взятые. В чём секрет? Участие в конкурсах вообще нужно?

Дмитрий: У нас там больше сорока разных международных наград в дизайне среди молодых спецов. Причем все задачи от мировых брендов и компаний в очень высокой конкуренции. Наш успех помог Британке и другим курсам тоже мобилизоваться на достижение более амбициозных целей.

Конкурсы важны только как качественный внешний аудит того, что ты с коллегами обучаешь людей на мировом уровне. Для уверенности студентов, что они уже способны конкурировать вне границ страны и своего поколения. Работа в таком конкурсном режиме мобилизует и коллег, педагогов, студентов, появляется внешняя цель, интерес, желание проявить лучшие качества.

Мне кажется, сейчас Британка потеряла этот дух. Я это называл состоянием underdog, такое спортивное состояние никому не известного спортсмена, который дико и страстно тренируется, чтобы побеждать даже тех, кто никогда тебя не посчитает соперником и в итоге уступит на законных основаниях твоего упорства. Творческих людей нельзя обучать скучно, им надо постоянно давать повод для сомнения в себе, высокую, сложную цель, давать больше. Эффект Матфея — чем больше дано, тем больше вернётся. Мир же открытый. Можно строить планы на работу в любой точке мира, из любой точки мира. Обучать людей надо конкурентной, этичной, профессиональной борьбе и меритократии.

 

Evrone: Дизайнеру часто приходится сталкиваться с критикой: клиентов, сообщества, да и своей внутренней. Как с ней обходиться и как понять «не фигню ли я делаю?»

Дмитрий: Берёшь свой проект и выписываешь тридцать факторов, почему то, что получилось — это хорошо, это целесообразно и правильно. Затем двадцать факторов почему и как это решение можно улучшить, усовершенствовать, решить иначе. Затем пятьдесят факторов, почему результат не такой хороший, но на сегодня вынужденно оправданный, местами имеет недостатки, причины и следствия этих недостатков описать.

В итоге у вас список из сотни разных факторов, влияющих на то, почему ваш проект получился таким, как получился. Достаточно честная и целостная картина с советами и рекомендациями самому себе, что можно и стоит исправить, а что принять как неизбежное. Такая практика снимает любые сложности с критикой, она становится одним из инструментов проектирования.

 

Evrone: Для разработчиков Open Source — важная часть рабочей культуры. Есть куча популярных технологий, манифесты о свободе разработки и прочее. Некоторые доходят до крайностей, вносят политические мотивы — например, считают Open Source оппозицией всему коммерческому, «нечестному». Есть ли Open Source в дизайне за рамками бесплатных шрифтов и стоков? Что полезного может сделать дизайн-сообщество собравшись вместе?

Дмитрий: Конечно, это очень позитивная культура разработки. У дизайн-сообщества главный потенциал — это опыт создания продуктов социальной коммуникации.

Когда индустрия отторгнет из себя инфантильных и самолюбивых бездарей, дизайнеры соберутся вместе и создадут публичную социальную кампанию по усыновлению детей из детских домов. Сайтами, текстами, понятными инструкциями и сервисами, роликами, постерами, сториз и клипами создадут культуру ответственного усыновления в обществе, заботы о детях. Культуру стратегической цели избавиться от института детского дома, чтобы все детишки оказывались на руках у своих родителей по желанию. Вот это настоящий Open Source. Мечта и желание — быть частью такого движения.

 

Evrone: Как на твой взгляд будут развиваться соцсети и способы коммуникаций?

Дмитрий: Думаю, будет развиваться прежде всего «новая интернет-свобода», возникнут сервисы и платформы, на которых не будет никакой цензуры, полная анархия и при этом очевидные для всех общественные нормы поведения в сети. Будут развиваться ассиметричные и асинхронные медиа, на место стримингов в реальном времени будут приходить платформы, на которых роли участников ассиметричны: ты или смотришь, или показываешь; или продаешь, или покупаешь. Но ты не можешь одновременно и говорить, и слушать.

Думаю, основным этапом развития соцсетей станет формирование настоящего образа человека в цифровом мире, а не его публичной версии. Любая соцсеть станет источником очень точного социально прогнозирования, рекомендательного контента, не рекламы, а осмысленного предложения, что в себе развивать, естественного обучения, предложения новых источников знаний. Ты публикуешь пост, а система тебе подсказывает, что по тематике твоего поста могут быть полезны такие фильмы и книги, теории и такая статистика для более аргументированной беседы в комментариях. Это будет развивать рекомендательно пользователя на основе данных его аккаунта.

 

Evrone: У тебя на курсе было задание написать список из 100 вещей которые делают счастливыми. Поделись, что делает счастливым тебя? Этот список меняется?

Дмитрий: Счастлив находится в это время в кругу тех людей с которыми выпало жить, работать, счастье быть способным действовать, счастье не скатиться в унизительное соглашательство, счастье хоть на строчку нацарапать в жизни смысла и его зафиксировать, счастье видеть, как сбывается задуманное и когда не сбывается, счастье найти причины и убедить себя попробовать заново.

Счастье — когда на своем месте и среди своих можно или успокоиться и побыть в гармонии, или полностью себя раздать на сувениры.

 

Evrone: Классический для наших интервью вопрос: если бы ты мог вернуться в прошлое, какой совет ты дал бы себе более молодому?

Дмитрий: Сложно сказать. Все сложилось очень удачно. Удача, как известно, любит тех, кто готов её взять и приблизить.

Были неприятные ошибки. Мои личные, ошибался в людях, но это больше проблема людей, которым я доверял, и обиды нет — они больше потеряли, чем приобрели, и понимают это. Были просто очень правильные интуитивные решения. Выбор своего дела, переход из пограничников, сапёров в дизайнеры. Из креативных директоров в кураторы учебных программ. Всё было верно для времени и возможностей развиваться, как и сейчас.

Я бы посоветовал доверять самому себе ещё больше и упираться в собственное мнение, настаивать, пробивать, давить. Как показало время, я был прав и правильно делал, что стоял на своём, а там где послушал «друзей» — там уступил. Доверять себе, слушать себя, не идти за другими, а вести за собой.

Так и было, но стоит отметить, что это было правильно и всем от этого было только лучше. Меня недолюбливают за такую напористость и энергию. Людям кажется, что это самолюбие такое, а я просто многое просчитываю в проектах наперед и знаю, как будет. Там, где могу взять на себя больше, — беру. Мой совет — бери побольше от возможностей. Это правильно.

 

Мы любим делиться знаниями и опытом, берём интервью у самых разных людей из мира разработки и дизайна, чтобы вы могли познакомиться с их подходами, взглядами и методами. Если хотите узнать больше — познакомьтесь с другими нашими интервью.

Тренер по креативному мышлению Дмитрий Карпов: Хороший предприниматель из любой фантазии извлекает прибыль

Статья

Дмитрий Карпов. Фото: Евгения Филатова

Тренер по креативному мышлению, автор бестселлера «Мышление как инструмент», в прошлом — инструктор по боевой подготовке, дизайнер и преподаватель Британской высшей школы дизайна Дмитрий Карпов рассказал «Клопс», как не впасть в творческий кризис, каких специалистов заменят нейросети и почему учиться на ошибках — не самая хорошая идея. 

— Как вы понимаете слово «креативность»?

— Процесс творческого мышления, в результате которого возникает новая ценность. В этом и различие с творческим мышлением, креативность — это способ извлекать из хорошей идеи выгоду не только для своей самореализации, но и для других. Это способ из сложившихся условий, обстоятельств, из проблемы создать новое понимание, смысл. Творческое мышление даёт интересное автору и аудитории решение, а креативное мышление к этому ещё придумывает способ получения материального блага, культурного капитала, социального фактора здоровья общества. 

Творческое мышление придумывает новую городскую лавочку, у которой все фотографируются и постят фото в соцсети, а креативное мышление создаёт городскую скамейку, на которой люди собираются вместе, знакомятся, начинают свои отношения. 

Формируется городская культура, образуются новые семьи, молодым — весело, пожилым — удобно, влюблённым — романтично.

— Способность видеть мир с нестандартной стороны — это врождённый дар или скилл, который можно прокачать?

— Я обучал тысячи людей, десятки команд, создавал сотни проектов и не встречал ещё людей без воображения, без любопытного азарта к новой идее. Просто некоторым надо помогать самостоятельно «протереть от пыли оптику» своего восприятия, поработать творчески с собственными способами мыслить. В мире вокруг множество прекрасного и очень мудро устроенного, обычно мы не замечаем этого, хочется видеть больше смысла в стандартном, в обыденном, чем стремиться иногда к бессмысленному нестандартному. Мыслитель Исаак Сирин говорил, что всё, что вокруг нас — это один большой урок, у всего вокруг нас можно научиться.

— Существуют ли абсолютно некреативные и нетворческие люди? Отказывались ли когда-нибудь работать из-за того, что человек, скажем, необучаемый?

— Существуют люди, подавленные обществом, культурой, системой образования, неуверенные в себе и своих способностях. Замечали, что в нашем обществе есть свой культурный код, в котором у слова «фантазировать» только негативная окраска? Будто фантазия — это нечто глупое, нереалистичное, а тем временем именно фантазия создаёт все прорывные технологии и революционные продукты. «Что ты фантазируешь тут?» — всегда звучит как упрёк, а должно звучать, как вопрос с любопытством и предвкушением успеха и радости за результат фантазии.  

Хороший предприниматель из любой фантазии извлекает материальную прибыль, поскольку понимает, что топливом фантазии является потребность.

Удовлетворение потребности — принцип любого продукта. Креативность из фантазии проектирует продукт, достойный хорошей цены и смысла. Нужно учить себя свободе фантазировать, свободе принимать фантазию другого и прагматично её использовать в жизни.

Иллюстрация: Александр Скачко / Midjourney

— Как вы относитесь к тому, что сегодня вытворяют нейросети? Действительно ли человека в скором времени будет легко заменить, и стоит ли вообще тогда прокачивать творческие навыки?

  1. — Человека неразвитого, человека ленивого, человека неглубокого нейросети заменят, и никто даже не заметит, как и когда. Нейросети будут справляться с рутиной, создавая из массовых данных разнообразные комбинации уже существующего, качественного, предсказуемого. Вы заметили, как первый восторг качеством работы нейронок вдруг сменился нашим безразличием? Всем стало скучно.
  2. Умение мысли оказываться в будущем — это наша машина времени. Эту машину нейронкам не догнать.
  3. Человеческое сознание хоть и строит свои мысли как последовательности образов, переведённых в слова, но способно моментально возбуждаться вдохновением необычности. Нейронки пока только показывают нам то, что научились создавать из анализа образов, текстов из нашего прошлого. Воображение человека умеет быть в актуальном времени и одновременно оказываться в будущем. 

  4. — Творческая профессия — это скорее про талант или про умение быть гибким и быстро учиться?

  5. — Творческая профессия — это не всегда про талант, а про умение выдавать отличные результаты, которые кажутся гениальными, а это всегда совокупность опыта, репетиций, мотивации не лениться и не отвлекаться.

  6. Талант делает владельца ленивым и подверженным когнитивным искажениям, когда кажется, что твои способности — это так легко и ты обесцениваешь их. Бездарные люди в этом смысле гораздо амбициозней, бездарные люди умеют учиться, умеют прокладывать себе дорогу трудом. Талантливому надо учиться «включать в себе бездарность» и просто работать, понимая, что талант это ещё и ответственность, когда тебе необходимо держать планку.

— В своём выступлении на Ted Talks вы рассказывали, что служили сапёром в пограничных войсках. Как вы оказались в творчестве и пригодился ли вам предыдущий опыт? 

— Ирония жизни в том, что мой опыт сапёра востребован и сейчас, в сложившейся ситуации. Тысячи наших военных на передовой не позволяют мне отложить эту часть моей жизни, опыта и наработок в сторону. Теперь умение строить стратегии мышления я адаптирую на военные задачи, как раньше адаптировал военные практики оптимизации и работы с ограниченной информацией и ресурсами в дизайн и работу креативных команд. 

Мой опыт адаптации к мирной жизни после боевого опыта ещё пригодится тысячам наших парней — тут много работы уже сейчас. Мне важен человек, его судьба, совесть, душа, и если я занимаюсь военными вопросами или творчеством, в центре всегда одна цель — помогать человеку.

Иллюстрация: Александр Скачко / Midjourney

  • — В одном из своих выступлений вы сказали, что путь совершения ошибок и набивания шишек кажется вам не самой удачной стратегией. Почему? 

  • — Давайте просто вместе подумаем, что интересней для нас — учиться на ошибках, потерях, жертвах или на успехе, приобретениях, достижениях? Мне кажется, призыв учиться на ошибках придумали одни неудачники, чтобы мотивировать других.

  • Поражение учит только тому, что ты проиграл, не задумавшись о том, как тебе в сложившихся условиях надо действовать, чтобы победить. Ты ходишь и постоянно подкладываешь себе соломку там, где можешь упасть, а надо поджигать эту солому, чтобы пламя толкало вперёд, убеждало двигаться к цели и побеждать.

    • Когда человека обучают борьбе, ему объясняют, как правильно и безопасно падать — а после его обучают мыслить, как соперник, опережать его мысль, совершать броски, побеждать. В жизни так же.

  • Нужно учиться опережать противника мыслью и действием, а не просто мягче падать, постоянно ошибаясь.
  • — Как вернуть веру в себя после творческой неудачи?

  • — Просто не надо эту веру в себя терять. Творческая неудача — это такая жизненная мелочь, по сравнению с другими возможными трагедиями и драмами жизни.
  • — Существуют ли способы не впасть в творческий кризис?

  • — Да, пока ты делаешь, создаёшь, производишь, ты просто не имеешь времени и сил на кризис. Всё. Надо себя занять так, чтобы не было сил и времени на рефлексию. Быть востребованным своим замыслом, своим проектом, своим личным, индивидуальным творчеством.

  • Человека в кризисе никто не любит, но все жалеют, нянчатся, утирают сопли, а деятельного все любят, хотят, обнимают и желают ему успехов — вот и выбирайте своё. Деятельность, через такую большую букву «Я» в слове.

Иллюстрация: Александр Скачко / Midjourney

  1. — Вы профессионально занимаетесь спортом. Есть ли взаимосвязь между физической активностью и раскрытием творческого потенциала?

  2. — Да, есть масса разнообразных исследований на этот счёт.  Физическая работа — это отличный способ снимать психологическое напряжение, стресс, увеличивать запасы производимой энергии. Спорт нормализует гормональную систему, да и внешне ты становишься более привлекательным, что тоже вдохновляет окружающих на сотрудничество творческое, личное.

  3. — В творческих профессиях люди часто более самокритичны, потому что постоянно сталкиваются с оценкой их работы. Как объективно понять, насколько ты хорош в своём деле?

  4. — Игнорируйте любые оценки, и будет вам творческое счастье. Какая вам разница, что там думают другие про вашу работу? Вы профессионал, вы всё сделали, как вам позволяли ваши знания, опыт и ресурсы. Критика нужна, пока ты работаешь, создаёшь, производишь и анализируешь промежуточные показатели. Критиковать результаты нет смысла, критиковать надо процесс работы, и любой профессионал это знает. Что вам полезного даст или давала чужая критика?

  5. Критика — как нижнее бельё. Если у вас нет своего, вам чужое неприятно и не подходит, а если у вас своё крутое — зачем вам чужое?

  6. — Поделитесь лайфхаком для развития креативности.

— Заведите маркер в ванной комнате, чтобы записывать и зарисовывать идеи во время душа. Стоишь под душем и спокойно придумываешь, а если не понравилось, смыл рисунок, запись и освободил место для новых идей. Под холодным душем, кстати, идеи приходят быстрее и бодрее.

Лучшее средство для пробуждения креативности — сделать любую монотонную работу актом активного размышления. Это и задумчивая прогулка пешком, и уборка на рабочем столе, и мытьё посуды — культура мыслить при жизненой рутине. Невозможно, гуляя просто по городу Канта, не найти пару интересных мыслей в своём воображении. Надо много гулять пешком и размышлять.

— В комментариях вас однажды сравнили с персонажем Демьяна-Ландульфа Дамилолы Карпова из романа Пелевина S.N.U.F.F., поскольку вы тоже, будучи заметным представителем креативного класса, дружили с «орками», разрабатывали контент-стратегии для каналов и политических партий, много размышляли про культурные коды разных миров.

Как вы относитесь к такому сравнению? 

— Думаю, оно небезосновательно, ведь я свободно владею «верхнерусским» и люблю британский акцент «церковноанглийского языка», на котором говорят в романе, хотя точных фактов нет. 

Мы, вероятно, с Виктором Пелевиным жили рядом в Чертаново и ходили в один спортзал. Неоднократно слышал эту версию от знакомых, что персонажи похожи не только созвучием имён. Музыкант Noize MC* использовал этот псевдоним. Мы с Иваном хорошо знакомы и в своё время тоже с интересом обсуждали и творчество, и разные версии будущего, и мою симпатию к «оркам», и природу патриотизма, и современные методы пропаганды и влияния через творчество на общество. А сюжет романа сейчас особенно актуален — дроны, видео с войны, биороботы.

Особенность креативного мышления в том, что обучать себя видеть мир через фантазию. Воображение любопытно, полезно и интересно, но приводит нас к простой мысли: а что, если наш мир и есть проекция фантазии неизвестного автора, творца, инженера, художника или просто талантливая манипуляция наших страхов и желаний.  

  1. — 3 июня вы выступите с креативной тренировкой на фестивале «Креспектива Фест» в Калининграде. Чего ждать гостям? 

  2. — Будут лучшие мои практики из работы с людьми на курсах креативности, популярных персональных консультациях и из моей книги «Мышление как инструмент».

  3. Десять разнообразных, оригинальных практик, которые все мы поделаем в режиме креативного спринта — одну за другой, чтобы помогать своему мышлению влюбиться в собственные идеи, в творческий процесс и сделать такой формат мышления частью жизни. Точно запомните на всю жизнь, и пара практик станут вашими проводниками к новым решениям. Буду ждать нашей встречи в Калининграде.

  4. *физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента.

  5. Программа фестиваля «Креспектива Фест», который пройдёт 3 и 4 июня, представлена на «Клопс Афише». Вход на фестиваль свободный, по регистрации.

Фестивали, праздники

«Креспектива Фест»

Это и другие события на Афише Клопс

Почитать о развитии творческого потенциала и визуальной культуры можно в телеграм-канале Дмитрия Карпова.

 

Дмитрий Карпов — IMDb

  • Награды
    • 1 победа и 3 номинации

Известен как:

Настоящие Дракулавы 0003

Искушение

Записки из Нового Света

Силенциум: Битва продолжается

Музыкальное видео

Кредиты

Актер

  • Зрелище

    • Киран
    • Шорт
  • Американская мечта 9000 3
    • Жених
  • В тылу врага

    • Сепаратист
    • Телефильм
  • 900 67 StartUp

    • Григорий
    • Сериал
  • Бульвар Разбитых Мечт

    • Русский Ковбой
    • Телефильм
  • Настоящие Дракулавы

    • Влади
    • Мини сериал
    • 2016–2017
  • Syndicate Smasher

    • Русский Гангстер 2
  • Trickle Down

    • Eric
    • Short
  • Bad Guys

    • Olegs Guard
    9Видео 9 0008
  • Связанные с бандами

    • RMF Thug #2 (как Дмитрий Карпов)
    • Сериал
  • Чужие с Запада

    • Николай
  • Game Over

    • Crewmember #2
    • 90 009
      • Сериал
    • Реактивная задержка

      • Николай
      • Видео

    Продюсер 90 014

    Писатель

    • Настоящие Дракулавы

      • автор
      • Мини-сериал
      • 2016–2017
    • Искушение

      • писатель
      • Короткий

    Личные данные

    • Альтернативное имя
      • Дмитрий Карпов

    Новости по теме

    Внести вклад в эту страницу

    Предложить изменить или добавить отсутствующий контент

    Еще для изучения

    Добавить демонстрационный ролик с IMDbPro

    Добавьте демонстрационный ролик с помощью IMDbPro

    Выделите свою страницу IMDb, добавив демонстрационный ролик

    Загрузите свой демонстрационный ролик

    Сколько вы уже просмотрели?

    Следите за тем, сколько работ Дмитрия Карпова вы видели.

  • Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *