Стиль.барокко презентация, доклад
БАРОККО
Стиль в архитектуре
Барокко (итал. barocco — «порочный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — дословно «жемчужина с пороком») — художественный и архитектурный стиль, направление в европейском искусстве XVII—XVIII веков, центром которого была Италия.
Стиль Барокко возник как противопоставление классицизму и рационализму. Главной идеей Барокко можно считать неприятие «естественности», которая становится синонимом дикости. Барокко было призвано облагораживать, приукрашивать. Именно во время Барокко в Версале появляется первый европейский парк, где все вычерчено как по линейке, деревья подстрижены в форме геометрических фигур. Барокко — это величие, пышность, совмещение реальности и иллюзии, контрастность, напряженность образов.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАРОККО
Стиль барокко пришел на смену Высокому Возрождению (Ренесансу) именно в Италии, на родине Возрождения.
В те времена Италия истощена, в ней хозяйничают иностранцы, однако именно она остается культурным центром Европы. Чтобы доказать всему миру право на привилегированное положение нужен стиль который будет подчеркивать мощь, богатство и роскошь в то же время денег на постройки дворцов не хватало. Тогда-то и появился новый стиль барокко, который допускал, чтобы иллюзию могущества и богатства создавали приемами живописи, а не натуральными дорогостоящими материалами.
ЗНАМЕНИТЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ БАРОККО
Самое известное произведение Бернини — пьяцца Сан-Пьетро в Риме
Андреевский собор в Киеве
Дворцово-парковый ансамбль Петергоф
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ БАРОККО
Архитектуре барокко свойственны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — атланты, кариатиды, маскароны. От маньеризма барокко унаследовало влечение к необычному, удивительному, поразительному.
Преобладающие и модные цвета:
Пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Сочетание контрастных цветов, богатые цветовые палитры (от изумрудного до бордо). Популярное сочетание — белый с золотом
Линии стиля барокко:
Интересный выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружности, прямоугольника, овала; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Общая симметрия
Форма:
Куполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни, балконы, эркеры
Характерные элементы барочного интерьера:
Движение — стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления
Конструкции барокко:
Напряженные, контрастные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые
Окна:
Прямоугольные, полуциркульные; с растительным декором по периметру
Двери стиля барокко:
Арочные проемы с колоннами; растительный декор
АРХИТЕКТОРЫ БАРОККО
Карло Мадерна (Carlo Maderno; 1556—1629 гг.
) — один из основоположников итальянского Барокко, видный представитель Барокко в Италии. Главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г.).
Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini; 1598—1680 гг.) — великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко. Его творчество принято считать эталоном эстетики барокко. Самое известное произведение Бернини — Пьяцца Сан-Пьетро в Риме. В романе и фильме «Ангелы и демоны» Дэна Брауна герои разгадывают загадки, оставленные Бернини.
Франческо Бартоломео Растрелли (Francesco Bartolomeo Rastrelli; 1700—1771 гг.) — знаменитый русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры. Две его наиболее известные работы: ансамбль Смольного монастыря и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей. Известными киевскими проектами Растрелли являются Мариинский дворец и Андреевская церковь в Киеве. Сооружены по заказу императрицы Елизаветы Петровны под руководством И.
Ф. Мичурина.
В Германии выдающимся памятником барокко является Новый дворец в Сан-Суси (авторы — И. Г. Бюринг, Х. Л. Мантер) и Летний дворец там же (Г. В. фон Кнобельсдорф).
ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ СТИЛЯ БАРОККО
Для барокко характерны усложненность планов, пышность интерьеров с неожиданными пространственными и световыми эффектами, обилие кривых, пластично изгибающихся линий и поверхностей; ясности классических форм противопоставляется изощренность в формообразовании. В архитектуре широко используются живопись, скульптура, окрашенные поверхности стен.
Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому ренессансу, но превзошли его по сложности, многообразию и живописности. Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм.
Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период ренессанса. Все подчинено общему архитектурному замыслу, к которому относятся оформление и украшение интерьеров, а также садово-парковой и городской архитектурной среды.
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шенбрунн (Австрия).
Скачать презентацию
Стиль барокко — презентация, доклад, проект
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Стиль барокко. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Искусство» Стиль барокко
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
По-испански barocco — странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный.
По-испански barocco — странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный.
Начало барокко условно относят к 70-80-м годам XVI в., однако истоки этого стиля восходят к эпохе Возрождения, в частности к творчеству Микеланджело, которого нередко называют «отцом барокко»
Слайд 3
Описание слайда:
Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке.
Слайд 4
Описание слайда:
Временные рамки барокко
Этот стиль свойственен искусству Западной Европы с конца XVI века (Италия) до середины XVIII века (Россия).
“Время барокко” включает в себя много стилей и направлений (маньеризм, классицизм, барокко и рококо) и “стиль барокко”.
Слайд 5
Описание слайда:
Характеристика стиля Для барокко характерно тяготение к синтезу искусств. Создаются огромные ансамбли, в которых архитектура, живопись, скульптура, театр, музыка, декоративно-прикладное и садово-парковое искусство сливаются в единое целое, отмеченное печатью торжественности, пышности, парадности.
Слайд 6
Описание слайда:
Искусство барокко отличается экзальтацией образов; ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к совмещению реальности и иллюзии.
Слайд 7
Описание слайда:
Архитектуре этого стиля свойственны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны. Характерные детали барокко — атланты, кариатиды, маскароны
Архитектуре этого стиля свойственны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны. Характерные детали барокко — атланты, кариатиды, маскароны
Слайд 8
Описание слайда:
Преобладающие и модные цвета
Преобладающие и модные цвета
Пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Сочетание контрастных цветов, богатые цветовые палитры (от изумрудного до бордо). Популярное сочетание – белый с золотом.
Слайд 9
Описание слайда:
Форма Форма Куполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни, балконы, эркеры. Характерные элементы интерьера Движение — стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления. Конструкции Напряженные, контрастные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые. Окна Прямоугольные, полуциркульные; с растительным декором по периметру. Двери стиля Барокко Арочные проемы с колоннами; растительный декор.
Слайд 10
Описание слайда:
Формирование стиля
Формирование барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI в.
и стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI- XVII вв. Это было время болезненных изменений мировоззрения, неожиданных поворотов человеческой мысли, отчасти вызванное великими географическими и естественно-научными открытиями.
Слайд 11
Описание слайда:
Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667
Слайд 12
Описание слайда:
В XVIII веке барокко приживается и в России. Новые манеры царского двора и нового русского дворянства требовали и европейского типа дворцов, где можно было устраивать роскошные балы, торжественные приемы, давать богатые обеды. Дочь Петра I, Елизавета Петровна, склонялась к формам пышного итальянского барокко.
В XVIII веке барокко приживается и в России. Новые манеры царского двора и нового русского дворянства требовали и европейского типа дворцов, где можно было устраивать роскошные балы, торжественные приемы, давать богатые обеды.
Слайд 13
Описание слайда:
В годы правления Елизаветы (1741-1761) были созданы лучшие образцы русского барокко, отличавшегося от итальянского мирской жизнерадостностью и отсутствием религиозного мистицизма, а от немецкого или австрийского — подчеркнутой масштабностью и монументальным размахом архитектурных ансамблей. В годы правления Елизаветы (1741-1761) были созданы лучшие образцы русского барокко, отличавшегося от итальянского мирской жизнерадостностью и отсутствием религиозного мистицизма, а от немецкого или австрийского — подчеркнутой масштабностью и монументальным размахом архитектурных ансамблей.
Слайд 14
Описание слайда:
В середине XVIII в.
Описание слайда:
Барокко — это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, она осталась в истории переломным моментом развития мирового искусства.
Барокко стало стилем жизни целых народов и культур.
Барокко — это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, она осталась в истории переломным моментом развития мирового искусства. Барокко стало стилем жизни целых народов и культур.
Описание слайда:
Подготовил: Карягин В.В. Подготовил: Карягин В.В. Проверила: Лосева И.В.
Tags Стиль барокко
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Стиль Барокко 8 класс презентация, доклад, проект
«Стиль Барокко».
Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения.
Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый «театр жизни», сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника.
БАРОККО (итал. Barocco, буквально — причудливый, вычурный)
Художественный стиль барокко
(в изобразительном искусстве, архитектуре, музыке и литературе Европы и колониальной Южной Америки 16–18 вв. и России 18 в.) зародился в Риме во 2-й пол. 16в.; Италия – арена расцвета в 17 в. этого театрально-пышного, торжественного и патетического стиля в искусстве.
Одной из определяющих черт этого стиля и его фоном стал дух обновленной католической религиозности, отсюда — максимальная спиритуализация форм, их насыщенность, преизбыточность, напряженность духовного поиска и глубина мистических откровений, присущая барокко в самых разнообразных его проявлениях.
Изобразительное искусство
В живописи эпохи барокко кристаллизуются жанры (пейзаж, портрет, натюрморт) — в своем самом определившемся виде — в Голландии. Крупнейшими живописцами барокко были: Рубенс и Ван Дейк во Фландрии, Халс и Рембрандт в Голландии, Гверчино, Пьяцетта, Лука Джордано, Алессандро Маньяско, Гварди, Тьеполо в Италии, Маульберч в Австрии и др.
Рубенс
Персей и Андромеда
Союз Земли и Воды
Ван Дейк
Портрет Карла I Стюарта на охоте.
Даная.
Рембрандт
Автопортрет. Саксия.
Веласкес
Портрет Иннокентия X
Взятие Бреды
Скульптура
Скульптурные (высеченные из камня) и пластические (моделированные, литые) произведения барокко в этом процессе размягчения превращаются как бы в живописные импровизации.
Прием этот обнаруживается с захватывающей силой в пластике Джованни Лоренцо Бернини.
Бернини
Король Людовик XIV
Экстаз Святой Терезы (общий вид)
Аппалон и Дафна
Архитектура
Архитектор барокко предпочитает сложный, изогнутый план; барочная церковь не стоит на месте: она взлетает и парит. Прямая линия, вертикальная или горизонтальная, по возможности, избегается; прямой угол устраняется; предпочитается все косое, выпуклое, кривое и круглое. Барокко любит колодцы и фонтаны: число и пышность фонтанов барочной эпохи — огромно (фонтан на площади Навона скульптора Бернини, Рим; фонтан Треви в Риме, Н. Сальви).
Фонтан Треви в Риме Н.Сальви
Фонтан на площади Навона
Скульптура Бернини
Борромини
Церковь в Сант Аньезе
Церковь в Сан – Карло алле Куатро Фонтане в Риме
Растрелли
Зимний дворец
Собор Смольного монастыря
Церковь Николы в Хомовниках
Церковь Троицы в Никитниках
Купальня нимф.
Цвингер в Дрездене.
Театр, музыка.
Развитие европейской музыкальной и театральной культуры 17 – 1-й пол. 18 в. значительной мере определено принципами барокко. Понятие «музыки барокко» объединяет таких разных композиторов, как Монтеверди, Перселл, Куперен, Рамо, Люлли, Вивальди, Гендель, Глюк, Иоганн Себастьян Бах. В эпоху барокко создается опера, как нельзя более воплощающая идею синтеза искусства и отвечающая требованиям красоты, масштабности и великолепия, определяются виды музыкальных сочинений: симфония, оратория, сюита, соната, кантата, концерт.
Георг Фридрих Гендель
Исполнение оратории Мессия.
Иоган Себостьян Бах
Памятник И.С.Баху в Лейпциге
Антонио Вивальди
Театральное искусство барокко использует весь репертуар средств его искусства: главными в нем становятся те же грандиозность, великолепие, ошеломительность (Бернини на одном из своих театральных представлений залил весь зрительный зал водой), сама жизнь, придворный, светский быт, отношения становятся театрализованными, театральная искусственность, игра становятся важнейшей частью правильного поведения в обществе.
Литература и театр барокко подобно живописи открывают жанры: буффонады (Гоцци), комической пьесы, героической трагедии в античном духе (Расин, Корнель), комедии ситуаций (Мольер), романа (Гриммельсхаузен), морализирующего трактата, дневника и т. п.
Гоцци Карло
Мольер
Пьер Корнель
Название стиля происходит от итальянского слова, означающего «причудливый, странный».
Феодальная знать и католическая церковь, завладевшие несметными богатствами стремились утвердить своё влияние необыкновенной роскошью дворцов и храмов.
Для стиля Барокко характерны следующие черты:
новый грандиозный размах,
усложнённость композиции и пространственных построений,
бурная динамика,
изощренная декоративность,
использование эффектов светотени.
Барокко является, несомненно, феноменом общеевропейской культуры, имеющим свои национальные особенности.
Литература:
Искусство: Энциклопедия. Н.Платонова изд. «Росмэн- издат» 2006
«Изобразительное искусство 8 класс» по программе Б.Н.Неменского (поурочные планы) изд. «Учитель-АСТ»
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2007
3 CD-ROM for Windows
«Мировая художественная культура» Библиотека электронных наглядных пособий. 10-11 классы.
CD-ROM for Windows
«Художественная энциклопедия зарубежного искусства»
CD-ROM for Windows
Музыка:
Гендель «Мессия»
Глюк «Орфей и Афродита»
Презентацию подготовил учитель черчения и ИЗО Лебедев С.А.
МОУ «Осинцевская средняя общеобразовательная школа»
Кишертский район
Скачать презентацию
Что такое дизайн в стиле барокко?
Барокко в интерьере — стиль декоративного оформления периода барокко в архитектуре, искусстве и дизайне, сложившийся в XVII — первой половине XVIII века в Италии и Франции.
Этот экстравагантный стиль включал в себя многоуровневые, формальные, богато украшенные интерьеры, которые включали такие элементы, как бронзовые скульптуры; замысловатые гобелены; резные деревянные зеркала, молдинги и панели; искусно расписанные потолки; хрустальные люстры; и все позолотил.
История дизайна в стиле барокко
Движение барокко зародилось в Италии около 1600 года. Затем оно распространилось во Франции, Европе и по всему миру. По данным Музея Виктории и Альберта в Лондоне, барокко было «первым визуальным стилем, оказавшим значительное влияние во всем мире».
Дизайн интерьера в стиле барокко является частью более крупного движения изобразительного искусства в стиле барокко, которое охватывает архитектуру, искусство, дизайн мебели, предметы и многое другое, при этом дизайн интерьера, архитектура и искусство работают вместе, чтобы создать целостное визуальное представление.
Стиль барокко был эстетическим упражнением и чувственной демонстрацией силы — например, очень декоративные церкви и соборы, которые католическая церковь в Италии построила, чтобы усилить свое господство.
Во Франции Людовик XIV использовал вариант стиля барокко, смешанный с французским классицизмом, как своего рода брендинг власти монархии. Его дизайнер интерьеров Шарль Лебрен взял пример со вкуса Короля-Солнце ко всему позолоченному и желания продемонстрировать свою огромную силу, в результате чего появился Версальский замок, памятник в стиле барокко, который был самым копируемым зданием 17-го века и до сих пор сияет. Cегодня.
Хотя стиль барокко впервые возник в Италии, его кульминацией стало рококо (известное также как поздний барокко или стиль рокайль), получившее развитие в Париже 18 века. Богато украшенный, чрезмерный стиль рококо был упреком строгим границам архитектуры французского барокко и строгим представлениям короля Людовика XIV о том, что составляет искусство.
Барокко вышло из моды в середине 18 века, но возродилось в 19 веке. В 20-м веке известный дизайнер интерьеров Дороти Дрейпер изобрела популярный стиль, известный как Современное барокко, который представлял собой смелый взгляд на классику, в которой использовались элементы роскоши, яркие цвета и обновленный подход к деталям в стиле рококо, который стал широко известен как Голливудское регентство.
. В 21 веке мини-возрождения современного барокко с такими прозвищами, как «Современный романтик», продолжают приходить и уходить, даже если сегодня только самые эксцентричные современные интерьеры будут полностью выполнены в стиле барокко.
Ключевые характеристики дизайна в стиле барокко
- Стиль барокко отличается пышностью, роскошью, высокой декоративностью и театральностью, драматическим характером и неоспоримым чувством величия. повышенный эмоциональный отклик. Общий стиль характеризуется бескомпромиссным использованием блесток, от сверкающих хрустальных люстр до искусно вырезанных зеркал, до монументальной мебели и предметов декора, до позолоченной отделки всего, от мебели до предметов и стен. Стиль французского барокко может выглядеть как буйство деталей и декоративных элементов, но отличается акцентом на симметрию и элегантность, вдохновленные французским классицизмом
- Использование изысканных материалов и техник, таких как фарфор, лак и маркетри по дереву.
декоративные детали, такие как стилизованные природные мотивы, такие как листья, цветы, херувимы, фигуры людей и животных. Формы и формы часто изогнуты и спиралевидны, чтобы создать ощущение движения, например, завитки листвы
Советы по декорированию в стиле модерн
Стиль барокко может показаться несовместимым с современным декором, но он по-прежнему оказывает влияние как на современных дизайнеров интерьеров, так и на декораторов дома, которые часто придерживаются минималистского подхода барокко к включению стиля дизайна интерьера. №
При включении элементов в стиле барокко в современный декор важно немногое. Позолоченное итальянское или французское зеркало или каркас кровати в стиле барокко могут стать фокусом в современной комнате с нейтральной отделкой и декором или стать частью более эклектичного дизайна.
Что такое архитектура эпохи Возрождения?
4 октября 2021 г.

Что такое архитектура рококо?
30 сент. 2021 г.
24 популярных типа архитектурных стилей дома
28 сент. 2021 г.
Архитектура: что такое викторианская архитектура?
27 сент. 2021 г.
8 лучших готических соборов
24 сент.
2021 г.Архитектура: 12 важных стилей модерна
23 сент. 2021 г.
Введение в ландшафтную архитектуру
22 сент. 2021 г.
Средиземноморский стиль в интерьере: романтика южного берега в вашем доме
21 сент. 2021 г.
Дом в стиле Флориды
20 сент.
2021 г.Дом в тосканском стиле
17 сент. 2021 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
10 величайших композиторов эпохи барокко, которых вы должны знать
Период барокко длился с 1600 по 1750 год и был временем огромного роста и развития в мире классической музыки. Пьесы становились грандиознее и сложнее, часто с использованием богато украшенных мелодий, а появление ярко выраженной национальной идентичности означало, что диапазон стилей стал более широким, чем в предыдущие эпохи.
В этой статье более подробно рассматриваются некоторые из наиболее важных композиторов эпохи барокко и стилистические разработки, которым они способствовали: расцвет оперы как формы искусства; установление эры общей практики, а также новые композиционные структуры, такие как концерт и соната.
Многие из этих нововведений помогли сформировать направление музыки в течение следующих нескольких столетий и стали опорой классического и романтического периодов.
Содержание
1. Клаудио Монтеверди
Клаудио Монтеверди (Кредит)Самая первая опера – драматический сплав вокальной музыки, театра и постановки – была написана Якопо Пери в самом конце эпохи Возрождения.
Но самая ранняя опера, которая до сих пор исполняется, — это L’Orfeo итальянского композитора Клаудио Монтеверда, композитора переходного периода, работавшего в эпоху Возрождения и барокко.
Написанный в 1607 году, L’Orfeo основан на греческой легенде об Орфее.
В партитуре представлено более 40 инструментов с различными инструментальными группами, представляющими определенные сцены и персонажей.
В соответствии со стилем позднего Возрождения, в нем широко используется полифония — с несколькими независимыми переплетающимися частями — хотя некоторым музыкантам предоставляется пространство для импровизации.
Монтеверди родился в северном итальянском городе Кремона и был чем-то вроде вундеркинда, опубликовав свои первые сочинения всего в пятнадцать лет.
Среди других его важных работ — новаторские сборники мадригалов (разновидность светского вокального сочинения), его знаменитые Вечерня — эпическое религиозное произведение, написанное для солистов, хора и оркестра — и более поздние оперы, такие как L’incoronazione di Poppe .
« L’Orfeo » Клаудио Монтеверди2. Франческа Каччини
Каччини родилась во Флоренции, где впоследствии работала при дворе знатной семьи Медичи в качестве композитора, певицы и педагога.
Ее отцом был Джулио Каччини, влиятельный композитор, работавший в период позднего Возрождения и раннего барокко.
Она была одной из немногих женщин, опубликовавших музыку в Европе 17-го века, и она признана первой женщиной, написавшей оперу.
Ее комическая опера La liberazione di Ruggiero dall’isola d’Alcina была впервые исполнена в 1625 году и стала одной из первых итальянских опер, поставленных за пределами Италии.
Она также играла на лютне и писала стихи, используя собственные слова для многих сочиненных ею песен.
Франческа Каччини – «Lasciatemi Qui Solo»3. Жан-Батист Люлли
Люлли родился в дворянской семье в Италии, но большую часть своей жизни провел во Франции при дворе Людовика XIV, позже получив французское гражданство.
Одним из его величайших музыкальных достижений было создание tragédie-lyrique , уникального французского оперного стиля, включающего балет и декоративную постановку.
История его несчастной смерти хорошо известна.
Во время постановки спектакля он случайно задел ногу своим длинным дирижерским посохом.
Увлеченный танцор, он отказался от ампутации ноги, когда рана заразилась, и образовавшаяся гангрена убила его.
Жан-Батист Люлли – «Оркестр королевы Солей»4. Арканджело Корелли
Период барокко положил начало эре общепринятой практики, которая просуществовала до 20 века.
В отличие от основанной на ладах музыки Средневековья и большей части эпохи Возрождения, музыка теперь прочно укоренилась в центрах тональных тональностей со стандартными каденциями.
Музыка итальянского композитора Корелли помогла установить многие из этих правил, а также традиционные формы, такие как соната.
Помимо написания многочисленных концертов, он был одним из величайших скрипачей-виртуозов своего времени, его стиль игры оказал влияние на общепринятую инструментальную технику на века вперед.
Арканджело Корелли – «Концерт ре мажор, соч. 6 No.4′5. Генри Перселл
Генри Перселл (Источник)Перселл считается одним из величайших композиторов Англии: после его смерти в возрасте всего 36 лет ни один другой английский музыкант не приблизился к его уровню влияния до тех пор, пока 20 век.
Всю свою жизнь он провел в Вестминстере, где работал при Королевском дворе, сочиняя музыку для церкви и королевских мероприятий.
Его самая известная работа — Дидона и Эней , камерная опера и одно из великих театральных произведений эпохи барокко:
youtube.com/embed/uGQq3HcOB0Y?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> ‘ Дидона и Эней ‘ Генри Перселла6
2 Антонио Вивальди « Four Seasons » Вивальди — одно из самых популярных произведений во всей классической музыке.
Он представляет собой серию концертов для скрипки с тремя частями, каждая из которых представляет время года.
Они были опубликованы с сопровождающими сонетами, чтобы помочь пробудить суть каждого раздела, что сделало их чрезвычайно ранним и новаторским примером программной музыки или музыки, которая пытается передать внемузыкальное повествование через звук.
Эта техника стала общепринятой лишь намного позже, в эпоху романтизма.
Вивальди был рукоположен в сан римско-католического священника и получил прозвище il Prete Rosso (Красный священник) из-за цвета его волос.
Наряду с работой в церкви он много сочинял, написав более 500 концертов, более 40 опер и несколько духовных хоровых произведений.
7. Георг Филипп Телеманн
Телеман родился в Магдебурге, Германия, где он почти полностью стал музыкантом-самоучкой.
Он дружил и с Генделем, и с И.С. Баха и, по сути, пользовался гораздо большей славой и богатством, чем его современники, зарабатывая значительно больше на своем церковном посту в Гамбурге, чем Бах на аналогичной должности в Лейпциге.
Телемана часто называют самым плодовитым композитором всех времен, написавшим более 3000 произведений, включая духовные кантаты, Страсти, оперы и инструментальные сюиты.
youtube.com/embed/2D-y2kJU0lg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> Георг Филипп Телеман – Концерт для траверсо и блокфлейты ми минор .Его влияние сравнивают с титанами других художественных дисциплин: Шекспир в мире литературы; Леонардо да Винчи в области изобразительного искусства.
Немец родился в очень музыкальной семье в Айзенахе: его отец, дяди и старший брат были музыкантами, и, в свою очередь, несколько его собственных детей сделали успешную музыкальную карьеру, в том числе его сын, композитор C.P.E. Бах.
Дж.С. Бах написал невероятное количество музыки, в том числе произведения для клавишных инструментов, таких как орган и клавесин (основной клавишный инструмент эпохи барокко), и четырехголосные настройки лютеранских гимнов, известные как хоралы.
Он также помог создать Concerto Grosso , в котором небольшая группа солистов аккомпанирует оркестру, со своими Бранденбургскими концертами .
Соната, многочастная пьеса для сольного инструмента или небольшого ансамбля, была еще одной новой формой в период барокко, и Бах написал ее, среди прочего, для скрипки, клавесина и флейты.
Набожный христианин, он служил в церкви в Лейпциге и, находясь на этом посту, сочинил некоторые из своих самых знаменитых религиозных хоровых произведений, в том числе два варианта исполнения Евангелий: Страсти по Иоанну и Страсти по Матфею.
«ул. Matthew Passion: Kommt , ihr Töchter ‘ Иоганна Себастьяна Баха9. Джордж Фридрих Гендель
Гендель родился в Галле, Германия, где сначала изучал право, прежде чем стать музыкантом.
После периода пребывания в Италии он переехал в Лондон в 1712 году, позже став натурализованным британским подданным.
Он уже был известным оперным композитором, но именно его оратории по-настоящему покорили британскую публику.
Оратории были похожи на оперы, но, как правило, основывались на библейских сюжетах и не ставились на сцене.
Мессия , рассказывающий историю Христа в эпической манере и остающийся чрезвычайно популярным, является самым известным из них.
Он также написал ряд коронационных гимнов, таких как Zadok the Priest , который исполнялся на коронации каждого британского монарха с тех пор, как он был впервые написан для Георга II.
Он окажет влияние на более поздних композиторов классического периода, таких как Моцарт и Бетховен, причем последний описывает его как «мастера всех нас… величайшего композитора, который когда-либо жил. Я бы обнажил голову и преклонил колени перед его могилой».
Джордж Фридрих Гендель – «Музыка для королевского фейерверка»10.
Доменико СкарлаттиБах, Гендель и Скарлатти родились в один год.
Последний был родом из Неаполя и был сыном Алессандро Скарлатти, самого известного композитора.
Большую часть своей трудовой жизни Доменико провел на службе у португальской и испанской королевских семей и наиболее известен своими 555 сонатами для клавишных.
Первоначально написанные для клавесина, клавикорда или фортепиано, они демонстрируют удивительное влияние испанской народной музыки.
Доменико Скарлатти – «Соната ре минор K141»Резюме
Спасибо, что прочитали наш путеводитель по наиболее важным композиторам эпохи барокко.
Мы узнали о некоторых невероятных музыкантах, которые привнесли инновации, которые определили ход музыки в последующие столетия.
Некоторые из этих названий, возможно, уже были вам знакомы — произведения, подобные Баху и Генделю, сегодня исполняются гораздо чаще, чем произведения более ранних композиторов эпохи Средневековья и Возрождения, — но мы надеемся, что вы все же могли обнаружить некоторые из них. блестящая новая музыка.
Краткое руководство по практике исполнения в стиле барокко
Краткое руководство по практике исполнения в стиле барокко
Опубликовано 1 мая 2014 г. Общие , Практика и производительностьТеги: музыка барокко, перформанс в стиле барокко, период барокко, ноты в стиле барокко, узнайте о музыкальных эпохах, музыкальное образование, интро музыкальной эпохи, музыкальные эпохи, исполнительская практика, учебные ресурсы
Джейси Берроуз
Период барокко определяется как появление оперы до смерти Баха, которая была примерно в 1600-1750 годах. Каждый период классической музыки характеризуется своими стилями, приемами и музыкальными характеристиками.
Хотя у большинства людей нет возможности играть на исторически достоверных инструментах, все же важно стремиться к исторически обоснованному исполнению, изучая музыкальный стиль того времени. Несколько важных характеристик музыки барокко описаны ниже.
Динамика
Вы когда-нибудь замечали, что динамические маркировки в музыке таких композиторов, как Дж. Баха, Генделя и Вивальди мало? Динамика в период барокко была террасной, то есть динамические изменения часто были резкими, сразу переходя от тихого к громкому и обратно. Для этой музыки не характерны постепенные декрещендо и крещендо. Если часть повторяется, обычно ее играют фортепиано в первый раз и форте во второй раз, или наоборот. Композиторы не всегда диктовали динамику, поэтому в музыке барокко мало записанных динамических изменений внутри произведения. В исполнении динамические тонкости будут происходить на уровне отдельной ноты, а не на протяжении всей фразы. Например, исполнитель может играть шпильками на длинных нотах.
Артикуляция
Маркировка артикуляции, как и динамика, также встречалась нечасто. Оскорбления использовались редко, но короткие заметки были редкостью. В игре на духовом инструменте исполнители использовали слоги «ти», «ри» и «ди» для создания артикуляции. Сегодня музыкантов часто учат артикулировать звуком «та» в начале ноты. В то время как «та» создает более сложную артикуляцию, исполнители эпохи барокко часто использовали «ри» для артикуляции сильных битов. Этот тип неравного языка помог достичь отмечает inegales .
Ритм
Notes inegales , также известный как надточка, был типичным ритмом, использовавшимся в период барокко. Это было особенно заметно во французской танцевальной музыке. Некоторые ноты, которые были написаны с одинаковыми значениями времени, исполнялись с разной продолжительностью, обычно чередуя длинные и короткие.
Орнамент
Орнамент имел огромное значение в музыке барокко.
Сегодня классические музыканты привыкли к тому, что композиторы диктуют каждую ноту. В период барокко композиторы ожидали от музыкантов добавления украшений, включая трели, морденты, повороты, апподжиатуры, форшлаги, проходящие тона и т. д. Использование вибрато также считалось украшением. Ожидалось, что помимо добавления украшений исполнители будут импровизировать, особенно в ритмах.
Виды украшений
Тюнинг
Тюнинг сильно отличался от сегодняшнего. Стандартная высота звука в период барокко варьировалась в зависимости от страны и описана ниже. Темперация среднего тона широко использовалась на клавишных инструментах примерно с 1500 по 1830 год. В настройке среднего тона квинта немного меньше естественной квинты. Поскольку преобладающим типом аккорда в этот период было мажорное трезвучие, в центре внимания под темпераментом стояла тональность, терция и квинта аккорда. Однако, в зависимости от нажимаемой клавиши, черная клавиша на фортепиано могла служить только для одной из двух возможных нот.
Например, в этой системе ля-бемоль будет звучать иначе, чем соль-диез. С другой стороны, ладовые инструменты предпочитали равную темперацию, в которой каждый полутон имеет одинаковый размер. В современной классической музыке наиболее распространена двенадцатитоновая система настройки равной темперации.
Националистические черты
В эпоху барокко в Европе существовало три основных центра западной музыки, каждый из которых имел свой уникальный стиль.
Итальянский Музыка барокко характеризуется гомофонной текстурой, более медленным гармоническим ритмом и витиеватым орнаментом. Поле в Италии было высоким, примерно A460.
Немецкий Музыка барокко характеризуется контрапунктической фактурой, частыми гармоническими ритмическими сменами, жесткой орнаментальностью. Бах часто выписывал свои орнаменты. Шаг был ниже, чем в Италии, примерно на A430.
Французский Музыку барокко можно узнать по ее пятиголосному оркестровому письму, преобладанию танцевальных движений и коротким орнаментам.

декоративные детали, такие как стилизованные природные мотивы, такие как листья, цветы, херувимы, фигуры людей и животных. Формы и формы часто изогнуты и спиралевидны, чтобы создать ощущение движения, например, завитки листвы 
2021 г.
2021 г.