Содержание

Допечатная подготовка: что это, требования к макету для печати

Дизайн  •  21 февраля  2023  •  5 мин чтения

Работа коммерческого иллюстратора начинается с изучения требований типографии. Разбираемся с цветовыми моделями, разрешением файлов, растровыми и векторными изображениями.

  • Что такое допечатная подготовка
  • Процесс допечатной подготовки
  • Требования к готовому макету
  • Этапы предпечатной подготовки
  • Совет эксперта

Что такое допечатная подготовка

Допечатная подготовка, или препресс — ряд действий, которые нужно выполнить, чтобы подготовить макет к реализации на физическом носителе.

Допечатная подготовка касается графического дизайна — визиток, открыток, книг, флаеров, брошюр, карточек. Проект: Cachete Jack

Баннерам, плакатам, билбордам и любой широкоформатной рекламе тоже нужна допечатная подготовка. Проект: Marie Alessandri

Чтобы получился качественный мерч, работающий с ним дизайнер должен знать правила препресса. Проект: Martina Camilla Bevilacqua

Иллюстратору меньше приходится работать с предпечатной подготовкой, чем графическому дизайнеру или верстальщику. В основном иллюстраторы создают изображения, которые потом отдают дизайнерам для встраивания в общий макет. Когда иллюстратор работает самостоятельно и другие специалисты к работе не подключаются, приходится разбираться в процессах допечатной подготовки, понимать способы печати и их различия между собой. Это поможет быстрее сдавать работу и избегать дополнительных правок от типографии.

Например, для сувенирной продукции используют шелкографию. Для печати в этой технике изображения должны быть с минимальным количеством цветов и разбивкой на слои, желательно векторные. Если иллюстратор не знает правил допечатной подготовки и отрисовывает картинку в Procreate со множеством эффектов и градиентов, то иллюстрацию с обилием цветов и полутонами напечатать нельзя и придётся перерисовывать.

Правильный вариант подготовки макета для шелкографии. В дизайне ограниченное количество цветов и чёткие контуры, нет градиентов, выраженных текстур свечений и растушёвок. Проект: Ibane Cerezo

Заказчикам не подойдёт иллюстратор, который не разбирается в допечатных требованиях: ведь клиенту придётся нанимать отдельного специалиста, который подготовит макет к печати, или платить типографии с учётом дополнительных услуг. Но даже типография может подкорректировать не все макеты, потому что изображение нужно создавать заново и просто поменять технические настройки недостаточно.

На курсе «Коммерческий иллюстратор» студенты учатся не только работать с композицией, цветом и типографикой, но и изучают особенности предпечатной подготовки макетов, чтобы экономить личные ресурсы и ресурсы заказчика.

Научитесь решать задачи бизнеса с помощью иллюстраций

Рисуйте для IT-продуктов, медиа, рекламы, сайтов, приложений и брендов. Поможем освоить навыки за 4 месяца, собрать портфолио и найти работу.

Процесс допечатной подготовки

Способ печати влияет на то, будет иллюстрация растровая или векторная. Для некоторых технологий печати это принципиально, поэтому коммерческий иллюстратор должен разбираться в основных видах печати.

Пример шелкографии. Такой способ часто выбирают для печати сувенирной продукции, например футболок. Проект: l’Atelier de Mel

Требования к готовому макету

У каждой типографии есть документ с требованиями по допечатной подготовке макетов, где подробно описываются способы печати и технические параметры.

Цвет и цветовая палитра

В типографиях работают с двумя цветовыми моделями — CMYK и Pantone. Практически для любой печати нужно создавать иллюстрацию в CMYK, а не в RGB, причём отрегулировать это на этапе создания файла. Модель CMYK — это печать в четыре краски: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (жёлтый) и black (чёрный). При детальном рассмотрении изображения в CMYK будет заметно, что точки разных цветов стоят рядом под разным углом. Цвет иллюстрации передаётся за счёт оптического смешения красок.

В CMYK другая цветопередача, на экране иллюстрации будут казаться бледными, но на печати всё будет в порядке, без кислотных и ярких красок. Проект: Shiv Graphic Official

Pantone — цветовая модель, отличающаяся от CMYK способом формирования цвета. Если в CMYK задействованы четыре цвета, то каждый «пантон» — один цвет. Это заранее смешанная краска.

Конкретный цвет Pantone можно сразу указать в программе, но обычно достаточно выбрать примерные цвета и отдельно прописать для типографии, где и как покрасить объекты. Проект: Makistse mock-up

У векторных изображений не должно быть градиентных переходов и полутонов, цвета лучше минимизировать. Это связано с особенностями способов печати, для которых используется именно вектор, а не растр, например шелкографии.

Размер и разрешение

Растровые изображения должны иметь разрешение 300 dpi, его надо задавать на этапе создания рабочего файла. При таком разрешении печать будет чёткой и качественной. Для печати крупномасштабных форматов как у билбордов или плакатов разрешение лучше задавать низкое — 56 dpi и ниже. При высоком разрешении файл будет тяжёлым, есть вероятность, что компьютер его не откроет.

Чтобы считать информацию с билборда, высокая степень детализации не нужна.

Dpi — количество точек на дюйм. 72 dpi — экранное разрешение, при близком рассмотрении видны пиксели. Картинки в 72 dpi загружают на сайты, если нужна быстрая загрузка страницы. 300 dpi — фотографическое качество, пиксели видно только под лупой, используют для печати

Для векторных изображений требований к разрешению нет.

Ещё один важный пункт, о котором стоит помнить иллюстратору, — это масштаб 1:1. То есть для открытки 10х15 размер иллюстрации должен быть 100 мм на 150 мм, для флаера А5 формата — 148 мм на 210 мм. Размер для изображения прописывается в метрической системе. Это нужно для работы с растровыми и векторными изображениями. Размер помогает определиться со степенью детализации и толщиной обводки. Если физический формат большой, то макет готовят в масштабе относительно пропорций носителя — например, для плаката или рекламного баннера 1:10.

Выпуск под обрез и зона безопасности

Зона безопасности — рамка, за пределы которой нельзя выносить элементы дизайна. Если текст или иллюстрации будут размещены выше, то есть вероятность, что при обрезке они будут неполными или будут располагаться слишком близко к краю. Это нужно учитывать для открыток, визиток, блокнотов на спирали.

Чтобы создать зону безопасности в Adobe Illustrator, можно нарисовать прямоугольник с необходимыми параметрами. В окне Align надо выбрать Align to Artboard, настроить выравнивание по вертикали и горизонтали, кликнуть правой клавишей мышки и выбрать Make Guides.

Выпуски под обрез — рамка, которая создаётся на случай, если при печати изображение случайно сдвинется. В Adobe Illustrator настраивается на моменте создания файла (окно Bleed). Фон для изображения нужно растянуть по этим границам.

Для зоны безопасности нужно внутри отступить по 2 мм с каждой стороны, для выпуска под обрез — по 2 мм снаружи

Перед созданием файла обязательно нужно настроить окна Bleed (2 мм), Color Mode (CMYK), Raster Effects (300 dpi) — это основы допечатной подготовки

Шрифты

Если в иллюстрации используется готовый шрифт, то его необходимо перевести в кривые, чтобы он стал векторным объектом. Если иллюстратор рисует текст от руки, то переводить шрифт в вектор не нужно.

Чтобы в Adobe Illustrator перевести шрифты в кривые, нужно зайти в окно Type, потом Create Outlines. Или использовать горячие клавиши Shift+Ctrl+O

Тиснение

Изображения, которые будут напечатаны высокой печатью или сделаны тиснением, должны быть векторными. Каждый цвет располагается на отдельном слое. Нужно учитывать толщину линий иллюстрации, в среднем она варьируется от 0,2 мм до 1,5 мм.

Типографии прописывают требования к толщине линий относительно вида тиснения — конгревное, слепое, фольгой. Проект: Office Milano

Особенности Procreate

В Procreate художники создают небольшие иллюстрации для цифровых проектов — лендингов, рекламных баннеров в интернете, постов в соцсетях. В программе есть физическое ограничение по формату. Например, нет форматов для билбордов или витрин магазинов. Чтобы отрисовать иллюстрации, нужно работать в масштабе и ставить высокое разрешение. Только так при подгоне изображения под реальный формат не снизится качество.

Отрисовать в Procreate крупноформатные макеты можно, но лучше выбирать программы для векторных изображений типа Adobe Illustrator.

В Procreate важно указать размер холста и разрешение на этапе создания файла, позже его нельзя будет изменить. Оно настраивается в окне Canvas, затем Canvas Information

Этапы предпечатной подготовки

Если сначала нарисовать картинку, а потом её подстраивать под требования типографии, то на это уйдёт больше времени, а «отредактированная» иллюстрация может получиться совсем не такой, какой её задумывал иллюстратор. Для некоторых видов печати есть чёткие требования, например, для шелкографии нужна векторная иллюстрация с минимальной детализацией, а для сублимационной печати — растровая.

Основные этапы допечатной подготовки выглядят следующим образом:

1. Составить с заказчиком подробное ТЗ.
Узнать, как будут напечатаны иллюстрации, на каких материалах, какой способ печати выбрали и есть ли у клиента типография, которая будет выполнять итоговую работу. Если заказчик уже определился с этим, то иллюстратору следует изучить требования типографии. Если клиент ещё не решил, где будет печатать иллюстрации, то нужно его проконсультировать насчёт технических ограничений и стоимости печати.

2. Выбрать способ печати и уточнить требования типографии.
Способ печати влияет на то, будет изображение растровым или векторным, нужно ли его отдельно разбивать на цветовые слои, какую цветовую палитру выбрать и так далее. Требования типографий можно найти на их сайтах.

3. Создать иллюстративный материал.
Работа коммерческого иллюстратора начинается с поиска референсов — визуальных идей для проекта, затем идёт отрисовка эскизов и готовой картинки.

4. Свериться с требованиями типографии.
Обязательно нужно проверить финальный макет перед тем, как отправлять его в типографию. Некоторые параметры настраиваются, когда работа уже выполнена — например, перевод шрифта в кривые или выбор формата для сохранения файла (pdf, tiff).

Этапы допечатной подготовки кажутся простыми и понятными, но часто дизайнеры и иллюстраторы пренебрегают первыми двумя пунктами

Совет эксперта

Алевтина Гринмирис
Иногда с сотрудниками типографий бывает нелегко общаться, но важно помнить, что у печатника и иллюстратора одна цель — получить качественную печать. Типографии заинтересованы в том, чтобы продукция вышла без брака — так формируется их репутация. Если общаться с печатниками вежливо, как и с любыми другими профессионалами, то они всегда помогут и проконсультируют по специфике печати для любой задачи.

Статью подготовили:

Еженедельный дайджест блога Практикума

Подписаться

Поделиться

Читать также:

Виды шрифтов: как выбрать лучший вариант для дизайна

Читать статью

Мерч как стиль жизни: для чего создают брендированную продукцию

Читать статью

Лето ― самое время выбрать новую профессию, не спеша пройти бесплатный курс и начать карьеру в IT.

Допечатная подготовка — общие правила

Самое первое правило — используются во всех изданиях используются цвета только из палитры CMYK,  использование других палитр (RGB, LAB и др., кроме палитры Pantone, недопустимо).  При наличии в макете объектов, в «неправильной» палитре автоматически конвертируются в палитру CMYK (по выбранному нами профилю) без дополнительной цветовой коррекции. Почему такая конвертация плоха? Например, в вашей картинке с морем вы подобрали великолепный изумрудный цвет воды  и лазурное небо. Беда в том, если эти цвета не попадают в цветовой диапазон CMYK, который охватывает значительно меньшее количество цветов. При этом ваша картинка после автоматической конвертации может превратиться в одно грязно-серое пятно, что вряд ли произойдет при коррекции цветов вручную. Для примера мы приведем два графика, сравнивающих цветовой охват RGB и СMYK. Грамотный дизайнер заранее знает о более «узких» местах палитры CMYK и избегает цветов, выходящих за область печати.

Основные «проблемные» цвета, которым надо уделить особое внимание: ярко-голубые и синие, насыщенный розовый. В программах, предназначенных для подготовки файлов к офсетной печати существует выбор профиля при создании документа (Аdobe) в котором указывается создается документ для WEB (RGB) или печати PRINT (CMYK ), в программе CorelDraw боковая палитра цветов по умолчанию выбрана как CMYK. На что обратить внимание при работе с файлом проиллюстрировано на изображениях.

Работа с документом, размеры и дозаливки

Начиная работать с документом устанавливайте размер страницы (рабочего поля) в соответствии с обрезным форматом. К примеру, если у вас каталог формата А4, то и размер листа устанавливайте 210х297 мм, если визитка имеет размер 90х50 мм, то страница должна быть задана того же размера. При задании размера листа я неспроста упомянул 
обрезной формат 
(т.е. размер готового изделия). На печатном листе располагается несколько форматов, иногда не только вашего, шкалы контроля, метки, техническая информация. После печати листы разрезаются в нужный формат достаточно большой стопой  и на этом этапе неточности просто неизбежны. Даже если 50 листов порежутся идеально и один лист разрежется со смещением 0,2 мм – это будет бракованный лист,  если у вас есть элементы, «уходящие» за край обрезного формата. А в тираже несколько тысяч экземпляров это будет весьма весомый процент. Ситуация усугубляется если вы готовите многостраничное издание, где количество операций гораздо больше и погрешность может составлять несколько миллиметров. В чем выражается брак можно увидеть на иллюстрации. Для исключения брака при резке используется
дообрезной формат издания 
при подготовке макета, илидозаливки (bleed). Это означает что все элементы, которые граничат с линией реза, делаются больше на 2 мм. Как это выглядит на экране демонстрирует схема. Для отображения дообрезного формата в программах InDesign и Illustrator в параметрах документа задается полое bleed. В CorelDraw дозаливки указываются лишь при экспорте, поэтому для визуального отображения полей можно использовать направляющие, или простой прямоугольник без заливки и цвета контура, при включении «прилипания» к объектам делать дозаливки таким способом очень удобно. Обратите внимание, что наиболее рационально задавать поле bleed сразу при создании документа и создавать макет с учетом дообрезного формата, а не корректировать готовый макет. Требования к дозаливкам зависят от типографии и от вида продукции, для однолистовых видов стандартное требование – 2 мм, для многостраничных изданий и макетов с использованием вырубки – 3 мм.

Эффекты и градиенты

Использование стандартных эффектов при создании оригинал-макета — достаточно популярно. Благодаря возможностям современных графических редакторов тени, объем или прозрачность создаются одним движением мыши. Но, при использовании эффектов в полиграфических изданиях, существует ряд правил. Основное из них — лучшая программа для эффектов это фотошоп. В векторных программах можно так же создавать эффекты, но результат, зачастую, бывает слишком непредсказуем. Основной источник проблем при допечатной подготовке  рекламных изданий – именно эффекты, созданные в векторных программах. Программы компании Adobe более-менее корректно обрабатывают тени, прозрачности, mesh-заливки, хотя, при некорректном использовании, могут создать проблемы при цветоделении и выводе пленок. Основной же источник некорректного вывода пластин для печати — Corel Draw. Несмотря на то, что ситуация с выпуском новых версий программ улучшается, все эффекты, созданные в этой программе, растерезируются в обязательном порядке. Если использовано слишком много эффектов к объектам в разных группах — в растр переводятся все объекты, содержащие эффекты. В том числе, например, текст с тенью. В особых случаях, когда корректировка макета занимает слишком много времени — в растр переводится весь макет, либо взимается дополнительная плата за допечатную подготовку макета. Сorel Draw в руках новичка — очень копризная программа для вывода макетов. Поэтому мы готовим отдельную статью по подготовке макетов для офсетной печати именно в этой программе.

Решение для управления цветом и файлами

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В PREPRESS, INC

Prepress — это компания, предоставляющая полный спектр услуг для всех ваших потребностей, связанных с печатью. Ниже приведен перечень наших услуг:

  • печать книг, каталогов и сопутствующих материалов
  • дизайнерские услуги
  • управление файлами (предварительная проверка до готовых к печати PDF-файлов)
  • цифровая фотография (внутренняя и выездная)
  • сканирование барабана
  • управление цветом изображений
  • Сертификат SWOP
  • струйные отпечатки для репродукций произведений искусства
  • бейка для брошюровки, перфект и твердый футляр
  • электронные письма, маркетинг и продвижение, проведение мероприятий

Мы можем включить переменные данные в любой проект печати. Если у вас есть концепция книги, у нас есть команда дизайнеров и специалистов по полиграфии, которые могут сотрудничать с вами, чтобы воплотить вашу книгу в жизнь.

Services

Prepress, Inc — компания, предоставляющая полный комплекс услуг по проектированию, допечатной подготовке и производству полиграфической продукции, базирующаяся в Сан-Франциско, Калифорния. Мы здесь с 1984 помогая нашим клиентам в больших и малых проектах. От местных художников и агентств до признанных на национальном уровне изданий — у нас есть опыт, чтобы удовлетворить ваши потребности в печати.

  • Переплетная мастерская

    Наши обширные переплетные услуги предоставляют вам множество возможностей для завершения вашего проекта. Мы можем сшивать внакидку, идеально переплетать и переплетать в твердом футляре. Минимального количества нет.

  • Внедрение переменных данных

    Одно из лучших применений цифровой печатной машины — возможность включать переменные данные в любое печатаемое изделие. Прелесть этого процесса в том, что включение данных в произведение происходит незаметно. продолжить чтение…

  • Мелкие тиражи и печать по требованию

    Наши цифровые печатные машины откалиброваны для эмуляции листовой печати без дополнительных затрат на изготовление форм или печать больших тиражей. У цифровой печати много преимуществ. продолжить чтение…

  • Дизайнерские услуги

    Если у вас есть небольшая открытка или большой проект книги. Наша очень талантливая команда дизайнеров может помочь вам. продолжить чтение…

  • Художественная репродукция для струйной печати

    Используя архивную бумагу для изобразительного искусства, мы можем воспроизвести искусство на нашем струйном принтере. Края принта можно оторвать вручную, чтобы получилась красивая декоративная отделка. продолжить чтение…

О компании

ИСТОРИЯ

Компания Prepress, основанная в 1984 году, начала свою деятельность как поставщик услуг для журналов и каталогов по преобразованию готовых для фотокамер художественных досок в готовые к печати пленки и цветопробы для типографий по всей территории Соединенных Штатов. По мере того как цифровая революция изменила наш подход к созданию журналов и каталогов, эволюционировала и допечатная подготовка. К 2001 году мы больше не работали в кино и полностью перешли на технологию «компьютер-на-пластину». Кроме того, в это время мы добавили возможности мелкосерийной печати и печати по запросу, студию цифровой фотографии и оборудование, предназначенное для репродукции изобразительного искусства. По мере того, как потребности наших клиентов менялись, мы также адаптировались, чтобы предоставлять самые современные услуги. Такой подход актуален и сегодня.

Контакты

Prepress Inc, 2203 Newcomb Avenue, San Francisco, California 94124

Вы можете связаться с нами по телефону 415-520-7663 или заполнив форму ниже. Пожалуйста, подождите 1-2 рабочих дня для ответа.

Ваше имя (обязательно)

Ваш адрес электронной почты (обязательно)

Ваш номер телефона

Тема (обязательно)

Ваше сообщение (обязательно)

Откуда вы узнали о нас?

—Пожалуйста, выберите один из вариантов—поиск в Интернетерекомендация по социальным сетям

Решение для управления цветом и файлами

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В PREPRESS, INC

Prepress — это компания, предоставляющая полный спектр услуг для всех ваших потребностей, связанных с печатью. Ниже приведен перечень наших услуг:

  • печать книг, каталогов и сопутствующих материалов
  • дизайнерские услуги
  • управление файлами (предварительная проверка до готовых к печати PDF-файлов)
  • цифровая фотография (внутренняя и выездная)
  • сканирование барабана
  • управление цветом изображений
  • Сертификат SWOP
  • струйные отпечатки для репродукций произведений искусства
  • бейка для брошюровки, перфект и твердый футляр
  • электронные письма, маркетинг и продвижение, проведение мероприятий

Мы можем включить переменные данные в любой проект печати. Если у вас есть концепция книги, у нас есть команда дизайнеров и специалистов по полиграфии, которые могут сотрудничать с вами, чтобы воплотить вашу книгу в жизнь.

Services

Prepress, Inc — компания, предоставляющая полный комплекс услуг по проектированию, допечатной подготовке и производству полиграфической продукции, базирующаяся в Сан-Франциско, Калифорния. Мы здесь с 1984 помогая нашим клиентам в больших и малых проектах. От местных художников и агентств до признанных на национальном уровне изданий — у нас есть опыт, чтобы удовлетворить ваши потребности в печати.

  • Переплетная мастерская

    Наши обширные переплетные услуги предоставляют вам множество возможностей для завершения вашего проекта. Мы можем сшивать внакидку, идеально переплетать и переплетать в твердом футляре. Минимального количества нет.

  • Внедрение переменных данных

    Одно из лучших применений цифровой печатной машины — возможность включать переменные данные в любое печатаемое изделие. Прелесть этого процесса в том, что включение данных в произведение происходит незаметно. продолжить чтение…

  • Мелкие тиражи и печать по требованию

    Наши цифровые печатные машины откалиброваны для эмуляции листовой печати без дополнительных затрат на изготовление форм или печать больших тиражей. У цифровой печати много преимуществ. продолжить чтение…

  • Дизайнерские услуги

    Если у вас есть небольшая открытка или большой проект книги. Наша очень талантливая команда дизайнеров может помочь вам. продолжить чтение…

  • Художественная репродукция для струйной печати

    Используя архивную бумагу для изобразительного искусства, мы можем воспроизвести искусство на нашем струйном принтере. Края принта можно оторвать вручную, чтобы получилась красивая декоративная отделка. продолжить чтение…

О компании

ИСТОРИЯ

Компания Prepress, основанная в 1984 году, начала свою деятельность как поставщик услуг для журналов и каталогов по преобразованию готовых для фотокамер художественных досок в готовые к печати пленки и цветопробы для типографий по всей территории Соединенных Штатов. По мере того как цифровая революция изменила наш подход к созданию журналов и каталогов, эволюционировала и допечатная подготовка.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *