Содержание

«Грамота.ру» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»

Пунктуация

Двоеточие

§ 159. Двоеточие ставится перед перечислением, которым заканчивается предложение:

1. Если перечислению предшествует обобщающее слово (а нередко, кроме того, еще слова например, как-то*, а именно), например:

      Отовсюду поднялись казаки: от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всех его вepховий и островов.

Гоголь

 

      Выступили знакомые подробности: оленьи рога, полки с книгами, зеркало, печь с отдушником, который давно надо было починить, отцовский диван, большой стол, на столе открытая книга, сломанная пепельница, тетрадь с его почерком.

Л. Толстой

 

      Острогою бьется крупная рыба, как-то: щуки, сомы, жерехи, судаки*.

С. Аксаков

2.

Если перед перечислением нет обобщающего слова, но необходимо предупредить читателя, что далее следует какой-либо перечень, например:

      Из-под сена виднелись: самовар, кадка с мороженной формой и еще кой-какие привлекательные узелки и коробочки.

Л. Толстой

§ 160. Двоеточие ставится перед перечислением, находящимся в середине предложения, если перечислению предшествует обобщающее слово или слова как-то*, например, а именно, например:

      И все это: и река, и прутья верболоза, и этот мальчишка – напомнило мне далекие дни детства.

Первенцев

 

    Я посетил крупнейшие города СССР, а именно: Москву, Ленинград, Баку, Киев – и возвратился на Урал.

О тире после перечисления, стоящего в середине предложения после двоеточия, см. § 174, п. 3, примечание.

§ 161. Двоеточие ставится после предложения, за которым следует одно или несколько предложений, не соединенных с первым посредством cоюзов и заключающих в себе:

а) разъяснение или раскрытие содержания того, о чем говорится в первом предложении, например:

      Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана.

Пушкин

 

      Сверх того, заботы большого семейства беспрестанно мучили ее: то кормление грудного ребенка не шло, то нянька ушла, то, как теперь, заболел один из детей.

Л. Толстой

 

      Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два законченных столба, была полна народа.

Лермонтов

б) основание, причина того, о чем говорится в первом предложении, например:

      Не нагнать тебе бешеной тройки: кони сыты, и крепки, и бойки.

Некрасов

 

      Недаром боги греческие признавали над собою неотразимую власть судьбы: судьба – это была та темная граница, за которую не пepecтупало сознание древних.

Белинский

§ 162. Двоеточие ставится между двумя предложениями, не соединенными посредством союзов, если в первом предложении такими глаголами, как видеть, смотреть, слышать, знать, чувствовать и т. п., делается предупреждение, что далее последует изложение какого-нибудь факта или какое-нибудь описание, например:

      И вот бакенщик и помощник-киргиз видят: плывут по реке две лодки.

А. Н. Толстой

 

      Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну, и вот выскакивает прямо к ним мой Карагез…

Лермонтов

 

      Вот наконец, мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись: на ней висело серое облако, и его холодное дыхание грозило близкой бурею…

Лермонтов

 

      Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

Пушкин

 

      Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше локтя.

Н. Островский

Но (без оттенка предупреждения):

      Слышу, земля задрожала.

Некрасов

§ 163.

Двоеточие ставится после предложения, вводящего прямую речь, в частности – прямой вопрос или восклицание, например:

      Минуты две они молчали, но к ней Онегин подошел и молвил: «Вы ко мне писали, не отпирайтесь».

Пушкин

 

      По окончании работы Петр спросил Ибрагима: «Нравится ли тебе девушка, с которой ты танцевал менуэт на прошедшей ассамблее?»

Пушкин

 

      А я думал: «Какой это тяжелый и ленивый малый!»

Чехов

Примечание. Группу предложений, в составе которых есть прямая речь, следует отличать от сложных предложений с придаточным: перед придаточным ставится, как обычно, запятая, а в конце его – знак, требуемый характером всего сложного предложения, например:

    Я думал о том, какой это тяжелый и ленивый малый.
    Я старался вспомнить, где был я в этот день ровно год тому назад.
    Неужели опять он напомнит о том, что было год тому назад?
    Как тяжело вспоминать о том, что было в этот ужасный день!

* Комментарий редакции портала 

Дефисное написание составного союза как-то (в значении ‘а именно’) следует считать устаревшим. В своде «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» (под ред. В. В. Лопатина. М., 2006 и последующие издания) в § 142 союз

как то включен в список служебных слов, которые пишутся раздельно.

Еще в «Словаре русского языка» С. И. Ожегова в статье КАК указывалось: «Как то – то же, что а именно. Все предприятия, как то: строительные, текстильные, полиграфические — работают нормально». 

Раздельное написание составного союза как то позволяет отличить его на письме от местоименного наречия как-то.

 

Двоеточие или тире? Пример

Встретилось: «У нас был опыт обращения в крупные агентства (: —) часто деньги были потрачены зря».

Двоеточие или тире должно связать здесь части бессоюзного сложного предложения?

Есть соблазн оставить авторское двоеточие. Потому что в современной речи двоеточие и тире во многих случаях взаимозаменяемы. В справочнике Розенталя целый параграф на этот счет. Вроде и объяснение подходящее есть — причинно-следственные отношения: «был опыт обращения», вследствие которого «деньги потрачены зря». Однако именно когда преобразуешь подобным образом данное предложение, понимаешь тот нюанс, который заставляет менять двоеточие на тире. И здесь вступает в права вот такое базовое рассуждение:

«В бессоюзном сложном предложении

тире между частями обычно ставится в тех случаях, когда основная часть высказывания (соответствующая иногда главной части сложноподчиненного предложения) содержится во второй части сложного предложения, а первая часть (соответствующая придаточной части) имеет подчиненное по смыслу значение, указывая время или условие совершения действия, о котором идет речь во второй части, иногда причину, уступку и т. д.» («Тире в бессоюзном предложении», Справочник Розенталя, выделено нами).

Применяем к нашей фразе. В ней сообщается прежде всего о том, что деньги потрачены зря. При каком условии? Когда обращались в агентство.

Наглядные примеры, демонстрирующие разницу, — в том же параграфе цитируемого справочника:

«Ср.: Выйти невозможно: на улице проливной дождь — основное содержание заключено в первой части, во второй указывается причина; На улице проливной дождь — выйти невозможно — причина указывается в первой части, во второй приводится следствие, вывод, что составляет основу высказывания;

Молодёжь ушла: на вечере стало скучно — „ушла, потому что стало скучно“; Молодёжь ушла — на вечере стало скучно — „ушла, поэтому стало скучно“».

Итак, «У нас был опыт обращения в крупные агентства — часто деньги были потрачены зря»: условие указывается в первой части, во второй приводится следствие, вывод, что составляет основу высказывания.

Проверим ваш текст

Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.

Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».

Когда в предложении ставится тире, а когда двоеточие

Тире и двоеточие в большинстве случаев употребляются в бессоюзных сложных предложениях (БСП) и при однородных членах предложения.

Расстановка этих знаков часто вызывает затруднения на письме, и многие стараются их избегать, перестраивая предложения таким образом, чтобы с ними не сталкиваться.

Однако в некоторых ситуациях такой способ не подойдет, например на диктанте. Поэтому рассмотрим подробно, где же все-таки ставится двоеточие, а где — тире.

Когда используется двоеточие?

Двоеточие встречается в предложениях гораздо чаще, чем тире, например:

Ниже рассмотрим каждый случай использования двоеточия.

Двоеточие и бессоюзные сложные предложения

В бессоюзном сложном предложении нужно ориентироваться на значение подчиняемой части.

Когда употребляется двоеточиеКак проверитьПример
Подчиняемое предложение имеет значение причиныВместо двоеточия по смыслу подходит союз «потому что»Вася не досмотрел фильм: в доме отключили электричество.

Или:

Вася не досмотрел фильм, потому что в доме отключили электричество.

Подчиняемая часть объясняет главное предложениеПодставляются союзы «а именно», «то есть»Никто не мог предугадать такого окончания рабочего дня: из-за сильнейшего ливня люди не могли пойти домой.

Или:

Никто не мог предугадать такого окончания рабочего дня, а именно из-за сильнейшего ливня люди не могли пойти домой.

Подчиняемое предложение дополняет первоеПодходит союз «что» и некоторые словосочетания: «и увидел, что», «и услышал, что» и так далее.Менеджер заглянул в кабинет директора: там никого не было.

Или:

Менеджер заглянул в кабинет директора и увидел, что там никого не было.

Запомнить союзы, которые можно подставить, гораздо проще, чем само правило. Если по смыслу можно поставить один из перечисленных союзов в таблице, то смело можно ставить двоеточие.

Двоеточие и однородные члены предложения

Двоеточие при однородных членах предложения ставится после обобщающего слова.

В каждой футбольной команде на поле играет 11 человек: вратарь, 4 защитника, 4 полузащитника и 2 нападающих.

Часто после обобщающего слова стоят вводные слова, такие как:

В таком случае двоеточие ставится после вводного слова.

В школе учится 200 человек, а именно: 110 мальчиков и 90 девочек.

Подробнее о знаках препинания в предложениях с однородными членами читайте в статье «Двоеточие и другие знаки препинания при однородных членах предложения»

Двоеточие и прямая речь

Двоеточие при прямой речи ставится в том случае, если слова автора идут перед прямой речью.

Александр Невский сказал: «Кто с мечом к нам придет – от меча и погибнет».

Если же прямая речь идёт перед словам автора, то двоеточие там уже не нужно.

Подробнее об этом читайте в статье «Пунктуация при прямой речи»

Двоеточие и заголовки

Двоеточие в заголовках и подзаголовках ставится в том случае, если предложение «распадается» на две части с интонационным делением. В большинстве случаев первая часть показывает проблему или место действия, а вторая конкретизирует.

Керчь: забыть невозможно, помнить – больно.

Когда используется тире?

Не следует путать тире и дефис. Это два разных символа, которые используются в абсолютно разных случаях. Дефис ставится внутри одного слова, например, «во-первых», «как-нибудь». Тире ставится между словами в предложении и служит для целей, которые мы рассмотрим ниже.

Тире в бессоюзных сложных предложениях

Когда употребляется тиреКак проверитьПример
Части сложного предложения имеют противопоставление друг другуМожно подставить союзы «а», «но».На улице жарко дома прохладно.

Или:

На улице жарко, а дома прохладно.

Главное предложение имеет значение времени или условияМожно подставить в начало предложения союзы «если», «когда».Ласточки летают высоко будет жарко.

Или:

Если ласточки летают высоко, будет жарко.

Придаточная часть следует из первой частиМежду частями можно подставить союзы «так что», «вследствие чего», «поэтому».Он весь месяц работал усердно ему начислили премию.

Или:

Он весь месяц работал усердно, поэтому ему начислили премию.

Вторая часть предложения сравнивает первую с чем-либоВместо тире можно подставить союзы «будто», «словно».Смеётся колокольчики звенят.

Или:

Смеётся словно колокольчики звенят.

Придаточное предложение имеет значение присоединенияМожно употребить слова «такой», «таков», «так», «это».Каждое утро мама пьёт крепкий кофе её ежедневный ритуал.

Или:

Каждое утро мама пьёт крепкий кофе, таков её ежедневный ритуал.

Если в бсп происходит быстрая смена событийМожно поставить союз «и», а также слова «и внезапно», «и неожиданно».Раздался выстрел из винтовки самолёт начал падать.

Или:

Раздался выстрел, и внезапно самолёт начал падать.

Тире и однородные члены предложения

В случаях, когда однородные члены предложения находятся в середине предложения, после них всегда ставится тире, вне зависимости от того, какое слово идёт дальше.

На улице всюду: на земле, на лавочках, на клумбах – лежали листья.

Подробнее об этом читайте в отдельной статье.

Тире при обособлении членов простого предложения с поясняющим значением

В простом предложении с поясняющим значением ставится запятая, если есть один из союзов:

Если же такие союзы в подобном предложении отсутствуют, то вместо запятой ставят тире.

В вагоне находился один пассажир – мужчина средних лет.

Можно подставить союз а именно: В вагоне находился один пассажир, а именно мужчина средних лет.

Другие случаи употребления тире

Если подлежащее выражено существительным, а сказуемое инфинитивом.

Тебя любить – нервы трепать.

Перед словами: «это», «значит», «то есть» и так далее – в том случае, если сказуемое выражено существительным.

Желание – это потребность человека сделать жизнь лучше.

В некоторых случаях тире используется при оформлении прямой речи, например, перед словами автора.

«Да это бунт!» - закричал исправник.

Итоги

Примеры бессоюзных сложных предложений с двоеточием, тире, запятой, точкой с запятой

Приведем при­ме­ры бес­со­юз­ных слож­ных пред­ло­же­ний с раз­ны­ми зна­ка­ми пре­пи­на­ния из про­из­ве­де­ний худо­же­ствен­ной литературы.

В бес­со­юз­ных слож­ных пред­ло­же­ни­ях меж­ду их частя­ми скла­ды­ва­ют­ся раз­лич­ные смыс­ло­вые отно­ше­ния, в зави­си­мо­сти от кото­рых меж­ду про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми ста­вят­ся сле­ду­ю­щие зна­ки препинания:

  • запя­тая;
  • точ­ка с запятой;
  • тире;
  • двое­то­чие.

Запятые в бессоюзных предложениях

Запятая ста­вит­ся меж­ду частя­ми бес­со­юз­но­го слож­но­го пред­ло­же­ния, если дей­ствие в про­стых пред­ло­же­ни­ях раз­во­ра­чи­ва­ет­ся одно­вре­мен­но или после­до­ва­тель­но. В слож­ном пред­ло­же­нии исполь­зу­ет­ся инто­на­ция перечисления.

Равномерное дви­же­ние лод­ки было нару­ше­но, направ­ле­ние уте­ря­но (А. Толстой).

Солнце сади­лось, ветер все креп­чал, закат раз­го­рал­ся пур­пу­ром (В. Короленко).

А в июль­ские дни начи­на­ет ходить по полям без­звуч­ные зар­ни­цы, вспы­хи­ва­ет и гас­нет над поспе­ва­ю­щи­ми хле­ба­ми розо­ва­тое яркое пла­мя (Ю. Грибов).

Зеленые дорож­ки в лесу все как буд­то курят­ся, туман вез­де под­ни­ма­ет­ся, вода пузырь­ка­ми садит­ся на листья, на хво­ин­ки ёлок, на пау­тин­ные сети, на теле­граф­ную про­во­ло­ку (М. Пришвин).

Леса задум­чи­во вспы­хи­ва­ют золо­том, изу­мруд­но игра­ют ози­ми на лег­ких осен­них мороз­цах (Ю. Грибов).

Тихи пру­ды, холод и мрак вод их угрю­мо заклю­чен в тёмно-зелёные сте­ны садов (Н. Гоголь).

Непрерывно тре­ща­ли куз­не­чи­ки, пели пере­пе­ла, вда­ли где-то лени­во посви­сты­ва­ли соло­вьи (А. Чехов).

Сыро, густо, тени­сто, сад запу­щен (Т. Толстая).

Точка с запятой в бессоюзных предложениях

В слож­ном бес­со­юз­ном пред­ло­же­нии точ­ка с запя­той ста­вит­ся меж­ду про­сты­ми ослож­нен­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми, име­ю­щи­ми внут­ри свои зна­ки пре­пи­на­ния в виде запятых.

Тень и тиши­на. Статные оси­ны высо­ко лепе­чут над вами; длин­ные, вися­чие вет­ки берез едва шеве­лят­ся; могу­чий дуб сто­ит, как боец, под­ле кра­си­вой липы (И. Тургенев).

По реке кру­жи­лись снеж­ные вих­ри; они зарож­да­лись неожи­дан­но, слов­но сго­во­рив­шись, бежа­ли в одну сто­ро­ну и так же неожи­дан­но про­па­да­ли (В. Арсеньев).

Сквозь обна­жён­ные, бурые сучья дере­вьев мир­но беле­ет непо­движ­ное небо; тон­кий туман сто­ит вда­ли над жёл­ты­ми поля­ми (И. Тургенев).

Сквозь про­шло­год­нюю бурую лист­ву кое-где рас­тут высо­кие тра­вы; гри­бы сто­ят отдель­но под сво­и­ми шляп­ка­ми (И. Тургенев).

Сырая зем­ля упру­га под нога­ми; высо­кие сухие былин­ки не шеве­лят­ся; длин­ные нити бле­стят на поблед­нев­шей тра­ве (И. Тургенев).

Тире в бессоюзных предложениях

Тире ста­вит­ся меж­ду частя­ми бес­со­юз­но­го пред­ло­же­ни­я­ми, если меж­ду ними име­ет­ся зна­че­ние сопо­став­ле­ния (про­ти­во­по­став­ле­ния), след­ствия, срав­не­ния, усло­вия или вре­ме­ни совер­ше­ния действия.

Резкий воз­дух омыл лицо холод­ной водой — сон сра­зу про­пал (К. Паустовский).

В чистом поле идёшь — вете­рок встре­ча­ет и лицо обве­ва­ет (И. Никитин).

Сажаешь косо­го в рюк­зак — орет и ста­ра­ет­ся уку­сить. Опустишь на зем­лю — рюк­зак начи­на­ет беше­но пры­гать (В. Песков).

Смелые побеж­да­ют — трус­ли­вые поги­ба­ют (посло­ви­ца).

Шестнадцать лет слу­жу — тако­го со мной не было (Л. Толстой).

С миру по нит­ке — голо­му руба­ха (посло­ви­ца).

В пол­день прой­ти по мёрт­вой ули­це — чело­ве­ка не встре­тишь (М. Шолохов).

Это ёж — его голы­ми рука­ми не возь­мёшь (пого­вор­ка).

Он гово­рил — ему поко­ря­лись (И. Тургенев).

Летом про­ле­жишь — зимой с сумой побе­жишь (посло­ви­ца).

Не при­ло­жишь души — ника­кое дело не заиг­ра­ет (И. Васильев).

Пришла беда — отво­ряй воро­та (посло­ви­ца).

Двоеточие в бессоюзных предложениях

В бес­со­юз­ном слож­ном пред­ло­же­нии ста­вит­ся двое­то­чие, если вто­рая часть рас­кры­ва­ет или допол­ня­ет содер­жа­ние пер­вой, если ука­зы­ва­ет­ся при­чи­на того, о чем гово­рит­ся в пер­вой части, если меж­ду частя­ми пред­ло­же­ния скла­ды­ва­ют­ся изъ­яс­ни­тель­ные отно­ше­ния (воз­мож­на встав­ка сою­за «что» и слов «и уви­дел», «и услы­шал», «и почув­ство­вал»)

Так было и в этом году: осень сто­я­ла холод­ная, голая зем­ля про­мерз­ла и была твер­дая, как камень (Г. Скребицкий).

Вижу: что-то мельк­ну­ло в про­све­те, потом еще и еще. Белка! (Г. Федосеев).

Летом в лесах сред­ней поло­сы сне­ги­рей не уви­дишь: гнез­дят­ся они в лесах север­ных (В Песков).

Поднимешь гла­за вверх: бел­ки вид­ны сре­ди вет­вей (К. Паустовский).

Ремонт был бы  гибе­лью для дома: нель­зя тор­мо­шить ста­рые, заду­бе­лые кости (В. Белов).

Однако пло­хо, если он [снег] будет сыпать всю ночь до утра. Тогда в лес хоть не ходи: ведь боль­шин­ство зве­рей днем спит, а ночью бро­дит в поис­ках пищи (Г. Скребицкий).

Форма и содер­жа­ние есть два изме­ре­ния вещей искус­ства: фор­ма — изме­ре­ние внеш­не­го, поверх­но­сти, содер­жа­ние — изме­ре­ние в глу­би­ну (М. Пришвин).

Я сра­зу понял: мед­ведь добы­ва­ет мёд (В. Арсеньев).

Человек само­влюб­лен­ный — это нечто сред­нее меж­ду глуп­цом и наха­лом: в нем есть кое-что от того и дру­го­го (Ж. Лабрюйер).

Скачать ста­тью: PDF

Урок по теме «Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении»

Цель урока: Обобщение введений о постановке двоеточия и тире в простом предложении.

Формирование умений:

  • устанавливать смысловые отношения между частями в БСП,
  • определять интонацию в БСП в соответствии со значением его частей,
  • правильно ставить двоеточие и тире в БСП,
  • определять синонимию БСП и СПП, ССП,
  • составлять БСП и употреблять их в речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний о постановке двоеточия и тире в простом предложении.

Какие правила постановки двоеточия в простом предложении вы знаете? Приведите примеры постановки двоеточия в простом предложении.

Ответы: “Это двоеточие при обобщающем слове”.

Примеры:

  1. Острым складным ножом на палке вырезали разные узоры: то белое колечко, то узкую спиральку, то мелкую шахматную клеточку. (В. Сол.)
  2. Гости говорили о многих приятных и полезных вещах, как-то: о природе, о собаках, о пшенице, о чепчиках, о жеребцах. (Гог.)
  3. У нее не было на лице никакого выражения, совсем никакого: ни волнения, ни радости, ни страха – ничего. (Сим.)
  4. А теперь вспомним случаи постановки тире в простом предложении.

Ответы: “Тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении, тире при обособлении приложений, тире при вставных конструкциях”.

Примеры:

  1. Работа – лучшее лекарство.
  2. Задача науки – постигать законы природы.
  3. Рана от ножа заживает, от слова – никогда.
  4. Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.
  5. Пришел ноябрь – месяц осенних заморозков.
  6. Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.
  7. Однажды, подремав после обеда, — обедали в полдень – Миша вышел из дома и не спеша пошел в сад. (Бун.)
  8. Тишина – она казалась Наташе глубокой, как ночная вода, — стояла в лесах. (Пауст.)

II. Объяснение нового материала. Постановка двоеточия в БСП.

1. Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения ставится, если второе простое предложение имеет значение причины.

Печален я: со мною друга нет. (П.)

На какую известную вам синтаксическую конструкцию можно заменить данное БСП?

Ответ: “На сложноподчиненное предложение со значением причины” (Печален я, так как со мною друга нет.)”

2. Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения ставится, если вторая часть имеет значение пояснения.

В одном месте случилось совсем невероятное происшествие: продавец детских воздушных шаров был унесен шарами на воздух. (Олеша)

При этом между частями можно поставить слово а именно (происшествие, а именно:)

3. Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения ставится, если вторая часть имеет значение изъяснения.

Я поднял глаза: на крыше моей хаты стояла девушка. (Л.)

Каким сложноподчиненным предложением можно заменить данное бессоюзное?

Ответ: “Сложноподчиненным с придаточным изъяснительным” (Я поднял глаза и увидел, что на крыше моей хаты стояла девушка. )

В БСП с двоеточием между его частями звучит предупредительная интонация.

III. Материал для отработки постановки двоеточия в БСП.

1. Киевские былины имеют героический характер: главное предназначение богатырей – стоять на рубежах Русской земли и сторожить ее от нашествий степных кочевников. (Ю.Лот.)

2. Одно было несомненно: назад он не вернется. (Тург.)

3. И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. (Булг.)

4. Акакий Акакиевич прибежал домой в совершенном беспорядке: волосы , которые еще водились у него на висках и затылке, совершенно растрепались, бок, и грудь, и все панталоны были в снегу. (Гог.)

5. И он увидел: белый-белый как смерть Ланцелот стоит возле мертвых голов дракона. (Шварц)

6. Я отдернул руку: из самой середины цветка с яростным шипением вылетела пчела. (Л.Т.)

IV. Объяснение нового материала. Постановка тире в БСП.

1.Тире между частями бессоюзного сложного предложения ставится, если первая часть имеет значение времени.

Пашню пашут – руками не машут.

Какому сложноподчиненному предложению синонимично данное?

Ответ: “Сложноподчиненному обстоятельственному со значением времени. Когда пашню пашут, руками не машут.”

2. Тире между частями бессоюзного сложного предложения ставится, если первая часть имеет значение условия.

Волков бояться – в лес не ходить.

Какому сложноподчиненному предложению синонимично данное?

Ответ: “Сложноподчиненному обстоятельственному со значением условия. Если волков бояться, то в лес нечего ходить.”

3. Тире между частями бессоюзного сложного предложения ставится, если первая часть указывает на следствие, результат того, о чем говорится в первой части.

Мелкий дождь сеет с утра – выйти невозможно. (Тург.)

Какому сложноподчиненному предложению синонимично данное?

Ответ: “ Сложноподчиненному обстоятельственному со значением следствия. Мелкий дождь сеет с утра, так что выйти невозможно.”

4. Тире между частями бессоюзного сложного предложения ставится при отношениях сравнения.

Слово молвит – соловей поет.

Какому сложноподчиненному предложению синонимично данное?

Ответ: “ Сложноподчиненному обстоятельственному со значением сравнения. Слово молвит, словно соловей поет.”

5. Тире между частями бессоюзного сложного предложения ставится при отношениях противопоставления.

Не спеши языком – торопись делом.

Какой конструкции синонимично данное предложение?

Ответ: “Сложносочиненному предложению с противительными союзами. Не спеши языком, а торопись делом.”

6. Тире между частями бессоюзного сложного предложения ставится при отношениях быстрой смены событий, неожиданного результата.

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.(Кр.)

Какой конструкции синонимично данное предложение?

Ответ: “Сложносочиненному предложению с сочинительными союзами. Сыр выпал, и с ним была плутовка такова.”

Тире оказывается на высшей интонационной точке подобных БСП.

V. Материал для отработки постановки тире в БСП.

1. Поставишь кляксу – заставлю слизать языком. (Шварц)

2. В сумерки брат осторожно заглянул ко мне – я притворился, что сплю. (Бун.)

3. Взглянул – так и знакомый; взошел – так и живи. (Цв.)

4. Попробовал идти пешком – ноги мои подкосились. (Л.)

5. Гроза давно уже прошла – звезды засияли, все смолкло кругом. (Тург.)

6. Знай я ремесло – жил бы в городе. (М.Г.)

7. Светает – пора вставать.

VI. Материал для отработки постановки двоеточия и тире в БСП..

1. Все невольно глянули в окно: кто-то с усами в полувоенном сюртуке вылезал из телеги. (Гог.)

2. Выйдя из дому, я пошел по улицам; они были странны: немо, тепло, сыро всюду, вокруг в голых садах и среди тополей бульвара густо стоит белый туман, смешанный с лунным светом.

3. Поверь: для них смешон твой плач и твой укор. (Л.)

4. Меня отпусти на волю – я с голоду не умру, я не пропаду; дай мне пашню – я оброк хороший взнесу… (Тург.)

5. Утренняя заря не пылает пожаром – она разливается кротким румянцем. (Тург.)

6. Вы проходите мимо дерева – оно не шелохнется: оно нежится. (Тург.)

7. Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

8. Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды. (Тург.)

VII. Задание на эрудицию. Закончите цитаты из русских классиков, поставьте необходимые знаки препинания.

  1. Я помню чудное мгновенье… (П.)
  2. Идет направо…налево… (П.)
  3. Там чудеса… (П.)
  4. Сыр выпал… (Крыл.)
  5. Служить бы рад… (Гриб.)
  6. Чин следовал ему… (Гриб.)
  7. А потому обычай мой такой…подписано… (Гриб.)
  8. Забил заряд я в пушку туго и думал… (Л.)
  9. Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы… (Гог.)

VIII. Домашнее задание: выучите теорию, выпишите из художественной литературы 8 предложений на двоеточие и тире в БСП, составьте их схемы.

Двоеточие в предложениях: правила применения, примеры

Двоеточие – это знак препинания, состоящий из двух точек, которые находятся одна над другой. Применяется двоеточие в сложном предложении для отделения его одной части от другой с целью пояснения, перечисления, отделения информации.

История происхождения

Еще со школьных лет каждому человеку известен этот знак. В русском языке он показывает, что после двоеточия кусочек текста предложения взаимосвязан по смыслу с той частью, которая находится перед знаком.

Каждому человеку в течение взрослой жизни также приходится встречаться с двоеточием в бытовой или деловой переписке.

История, связанная с происхождением этого знака препинания, необычна. Еще в Древней Греции философ Платон, излагавший свое учение в книгах, оканчивал некоторые их части двоеточием!

Как ни странно это выглядит, но есть языки, в которых этот знак ставится после слова, а потом уже после него делается пробел. А в других двоеточие отделяют от слова, после которого оно стоит, небольшим пробелом (например, такое наблюдается во французском языке при написании текстов).

При письме в церковнославянском языке функцию двоеточия выполнял знак точка с запятой. А само двоеточие использовалось вместо точки или многоточия в конце предложений.

Как знак, обозначающий сокращенное написание слова, он встречается и в давнем европейском письме, и в церковнославянском. В настоящее время в финском и шведском языках двоеточие до сих пор применяется именно таким образом.

В английском языке этот знак при написании его в транскрипции слова обозначает долготу звука.

К своему настоящему значению – разделительного знака – двоеточие пришло благодаря ученому Михаилу Ломоносову и его «Российской грамматике».

Применение знака в русском языке

Примеров предложений с двоеточием миллионы. Это видно при чтении как давней литературы (семнадцатого-девятнадцатого столетий), так и более современной (двадцатого-двадцать первого веков).

Основные правила его применения, как разделительного знака, следующие:

  1. В прямой речи после слов автора.
  2. Когда в предложении есть обобщающее слово, то знак ставится после него, а затем следует уточнение с перечислением.
  3. Если в предложении большое количество однородных членов, то двоеточие ставится перед ними.
  4. Знак ставится, если далее следует перечисление чего-либо.
  5. Применяется в сложном предложении, не имеющем союза. Причем во второй его части отображается причина того, что происходит в первой, то есть они взаимодополняют друг друга.

6. Если между двумя частями сложного предложения можно поставить союз «что».

Примеры постановки двоеточия в предложении

Для того чтобы глубже разобраться в данной теме, необходимы практические упражнения – прямо как на уроках языка!

Примеров предложений с двоеточием достаточно, чтобы отобразить некоторые из них в этом разделе, согласно вышеизложенных правил:

1. Она сказала: «Какой чудесный день сегодня!».

Джим проговорил: «Я совершенно сбит с толку».

Красивая девушка улыбнулась и ответила: «Доброе утро!».

2. Такая нелетная нынче погода: то дождь с градом летит, то холодный ветер с ног сбивает.

Этот город обладает всеми чертами настоящего мегаполиса: огромная площадь, несколько миллионов жителей, высокий уровень экономики.

Признаки настоящего мужчины: благородство, великодушие, щедрость, преданность, трудолюбие.

3. На протяжении нескольких лет художник изучал: математику, физику, химию, географию, астрономию, историю, литературу и другие предметы.

Создавая их, мастер тщательно проверял все доступные ему документы: гравюры, карты, письменные источники, археологические находки.

4. Базой для успешной игры на фортепиано является:

— освоение нотной грамоты;

— тренировка умения слышать и чувствовать ритм;

— ежедневная практика игры на инструменте;

— прослушивание магнитофонных записей игры известных музыкантов.

5. Я знаю: он настоящий друг.

Солнце светило ярко: все люди спрятались под деревьями.

Мы собрались в магазин: продукты в холодильнике были на исходе.

Предложения с двоеточием: примеры из художественной литературы

Писатели достаточно часто используют в своих произведениях двоеточия. Это помогает глубже и масштабнее выразить мысль.

У Антуана де Сент-Экзюпери есть такие строки с двоеточием.

В поэзии Александра Сергеевича Пушкина огромнейшее количество сложных предложений, содержащих этот знак.

Или его известнейшее стихотворение!

Еще несколько слов про двоеточие

В случае с однородными членами предложения, если после обобщающего слова есть слова «как-то», «а именно», «то есть», «например», то после них всегда ставится двоеточие, а перед ними — запятая.

Пример: Сегодня в супермаркет привезли много сортов мороженного, а именно: ванильно-шоколадный пломбир, крем-суфле, плодово-ягодное, шоколадный рожок.

Вообще, в отличие от знака препинания тире, двоеточие обладает меньшей насыщенностью. Оно привносит с собой в предложение определенный элемент логичности, последовательности, упорядоченности.

А при чтении примера предложения с двоеточием интонация от начала к середине текста имеет мягкое понижение тона и паузу перед его второй частью.

Пример: Всем опять стало радостно: мама приехала.

Урок 43. двоеточие в бессоюзном сложном предложении — Русский язык — 9 класс


Урок 43. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
Проанализируйте условия постановки двоеточия в предложениях. Установите соответствия.
Снег лежал повсюду: на деревьях, крышах домов, скамейках, машинах. двоеточие после слов автора перед прямой речью
Швейцар поразил его словами: «Не приказано принимать». двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения
Сержусь-то я на самого себя: сам кругом виноват. двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами
Сегодня на уроке мы узнаем условия постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении, научимся расставлять знаки препинания в бессоюзном сложном предложении на основе анализа смысловых отношений между частями.
Основное содержание урока
Постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении зависит от смысловых отношений между его частями. Рассмотрим пример. Есть два простых предложения, которые можно объединить в одно сложное. Например так:
Пассажиры спешили, потому что до отправления поезда оставалось пять минут.
Это сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Опустим союз, чтобы перестроить его в бессоюзное сложное. Смысловые отношения причины обозначим с помощью двоеточия:
Пассажиры спешили: до отправления поезда оставалось пять минут.
В бессоюзном сложном предложении двоеточие ставится, если вторая часть объясняет причину того, о чём говорилось в первой части.
[ ] : [причина]
Продолжим соединять простые предложения в сложные.
Я понимаю. Успеть к теплоходу нельзя.
Получаем сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным:
Я понимаю, что спеть к теплоходу нельзя.
Перестраиваем в бессоюзное сложное:
Я понимаю: спеть к теплоходу нельзя.
В бессоюзном сложном предложении двоеточие ставится, если вторая часть дополняет содержание первой части.
[ ] : [дополнение]
Соединим в сложное три простых предложения.
Погода была ужасная. Ветер выл. Мокрый снег падал хлопьями.
Получаем такой вариант:
Погода была ужасная, а именно: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.
Опустим союз и получим бессоюзное сложное предложение:
Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.
В бессоюзном сложном предложении двоеточие ставится, если вторая часть поясняет содержание первой части.
[ ] : [пояснение]
Обобщим все случаи. В бессоюзном сложном предложении двоеточие ставится, если вторая часть поясняет, дополняет содержание первой части или указывает причину того, о чём говорилось в первой части.
Двоеточие в простом и сложном предложении
Правило Пример Схема
Двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами предложения. В ботаническом саду мы можем увидеть лекарственные растения средней полосы как-то зверобой душицу пустырник.
: , , .
Двоеточие ставится после слов автора перед прямой речью. То кричит пророк победы: «Пусть сильнее грянет буря!» (М. Горький) А: «П!»
Двоеточие ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если вторая часть дополняет содержание первой части. Каждый знает: наш земной шар на три четверти покрыт водой. [ ] : [дополнение]
Двоеточие ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если вторая часть поясняет содержание первой части. Вся степь была в движении: мчалась конница, ползли полки, грохотали колёсами батареи. (А. Н. Толстой) [ ] : [пояснение]
Двоеточие ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь. [ ] : [причина]

Разбор типового тренировочного задания
Вставьте пропущенные знаки препинания.
1. То, что в избе остались только дети, легко объяснить … в жаркий августовский день их родители трудятся в поле.
2. Всё было тихо кругом … со стороны дома не проносилось никакого звука.
3. Город спал … только в некоторых окнах мелькали огни.
4. Погода была чудесная. Всё кругом цвело … жужжало … пело … вдали сияли воды прудов … праздничное, светлое чувство охватывало душу.
Алгоритм выполнения задания:
1) прочитать предложения, найти в них грамматические основы;
2) подставить, где необходимо, проверочные союзы;
3) сделать вывод.
То, что в избе остались только дети, легко объяснить: в жаркий августовский день их родители трудятся в поле.
Причина. Проверочный союз потому что.
Всё было тихо кругом, со стороны дома не проносилось никакого звука.
Перечисление. Проверочный союз и.
Город спал, только в некоторых окнах мелькали огни.
Перечисление. Проверочный союз и.
Погода была чудесная. Всё кругом цвело, жужжало, пело; вдали сияли воды прудов, праздничное, светлое чувство охватывало душу.
Перечисление. Точка с запятой ставится, так как внутри части уже есть запятые при однородных членах.
Ответ: 1- двоеточие; 2 – запятая; 3 – Запятая; 4 – запятая, запятая, точка с запятой, запятая.
Разбор типового контрольного задания
Укажите предложение, которое соответствует схеме. (Знаки препинания не расставлены.)
[ ] : [причина].
1. Раздеваться в палатке было невозможно тут же комары облепляли всё тело.
2. Я скосил глаза на часы светящиеся цифры показывали восемь.
3. Давно известна всем истина всем мил не будешь.
4. Вдруг вижу из-за поворота идёт грузовик.
Алгоритм выполнения задания:
1) прочитать предложения, найти в них грамматические основы;
2) подставить, где необходимо, проверочные союзы;
3) сделать вывод.
Раздеваться в палатке было невозможно (почему?): тут же комары облепляли всё тело.
Я скосил глаза на часы (и увидел, что): светящиеся цифры показывали восемь.
Давно известна всем истина (какая именно?): всем мил не будешь.
Вдруг вижу (что?): из-за поворота идёт грузовик.
Ответ: 1.

5 примеров использования двоеточия

Что такое двоеточие?

Двоеточие — это знак препинания, используемый для введения списков, кавычек или дополнительных пояснений. Он также используется для разделения элементов в неграмматических структурах.

Как использовать двоеточие

Знать, как правильно использовать двоеточие, может быть сложно, особенно когда руководства по стилю, такие как Chicago Manual of Style , не соглашаются. Чтобы освоить тему двоеточий, вам нужно знать основные правила их использования, а также то, что отличает их от точки с запятой и запятой.Читай дальше.

Соединить два предложения

Двоеточие часто используется для соединения двух независимых предложений или группы слов, содержащих подлежащее и глагол, и может стоять само по себе как полное предложение. Например, когда объяснение принимает форму второго независимого предложения, которое следует за основным независимым предложением, вы можете соединить два предложения с помощью двоеточия. Вот пример: «У Дженни была идея : , что она могла бы взять торт по пути к дому своей подруги.И предложение перед двоеточием, и предложение после него являются законченными предложениями. Предложение после двоеточия объясняет идею Дженни.

Представить цитату

Точно так же двоеточие может вводить кавычку после независимого предложения. Например, «Бобу понравилась эта идея : « Да, давай сделаем это! »» В этом предложении слова перед двоеточием могут стоять отдельно как законченное предложение. Двоеточие подчеркивает предстоящую цитату.

Внести изделия в серийный список

Для введения списка можно использовать двоеточие.В общем, часть предложения перед двоеточием должна быть полным предложением (оно должно содержать подлежащее и глагол). Фразы вроде и следующего могут иногда использоваться для обозначения введения в список. Например, «Вот список продуктов. Мне нужно : буханка хлеба, литр молока и кусок масла». Слова, предшествующие двоеточию, представляют собой законченное грамматически правильное предложение. Список предлагает дальнейшее объяснение.

Поднимите свою игру по грамматике на новый уровень с помощью личного тренера по грамматике ™! Начни прямо сейчас бесплатно!

Чтобы выразить время

Конечно, вы можете этого не осознавать, но вы видите толстую кишку практически каждый день — когда она используется для обозначения времени.Двоеточие отделяет минуты от часов, например: «Сейчас 19:30, мне нужно домой».

Вы пишете с заглавной буквы после двоеточия?

Как и многие другие вопросы по грамматике, ответ на этот вопрос зависит от стиля, который вы используете. Однако по большей части вам не нужно ставить заглавные буквы после двоеточия. Вам не нужно использовать заглавные буквы после двоеточия, если то, что следует за двоеточием, представляет собой список:

  • Думаю, Альберт умеет готовить только три вещи: тосты, яичницу и спагетти.

Если то, что следует за двоеточием, является полным предложением, некоторые руководства по стилю (например, Американской психологической ассоциации) рекомендуют использовать слово, следующее за двоеточием, с заглавной буквы.

  • Все утро шел снег: к 8 утра дороги были непроходимыми.

Чем двоеточие отличается от точки с запятой и запятой?

Не следует путать использование двоеточия с использованием запятой или точки с запятой. Позвольте значению предложения помочь принять решение об использовании двоеточия, запятой или точки с запятой в предложении.

Двоеточие против точки с запятой

И точка с запятой, и двоеточие связывают независимые предложения вместе, поэтому вы можете не понимать, когда их использовать.

Если второе независимое предложение не объясняет первое, точки с запятой достаточно для соединения двух тесно связанных независимых предложений. Например, Линкольн был впервые избран президентом в 1860 году ; Кеннеди впервые был избран в 1960 году. .

Изучите все тонкости правильного использования точки с запятой здесь.

Двоеточие и запятая

Разница между запятой и двоеточием (: ) еще более выражена. Список, который не вводится в предложении или не предлагает дополнительных пояснений, не нуждается в пунктуации перед ним. Например: «Мне нужно навестить мясника, пекаря и производителя подсвечников».

Для введения списка можно использовать двоеточие, но для разделения элементов в списке все равно понадобятся запятые. Например, Вот список продуктов, которые мне нужны: буханка хлеба, литр молока и кусок масла .

Каковы не грамматические значения двоеточия?

Двоеточие имеет множество не грамматических целей. Заголовки и подзаголовки разделяются двоеточиями, как в William Shakespeare : The Complete Works . Двоеточие также встречаются во времени (12 : 30 pm), в соотношениях (10 : 1), в библейских ссылках на главу и стих (Иоанна 3 : 16) и в приветствиях деловых писем ( Уважаемый господин Президент (: ).

Двоеточие: примеры и определение

1.Что такое двоеточие?

Двоеточие (:) — это тип пунктуации, который ставится перед объяснением, описанием, определением или списком. В современном английском письме двоеточие следует за независимым предложением, а затем следует что-то, что отвечает или объясняет это предложение.

Хороший способ думать о двоеточиях — это то, что они ведут к дополнительной информации или сообщают читателю, что в предложении появляется больше деталей.

2. Примеры двоеточия

Есть много отличных способов использовать двоеточие для усиления вашего письма.Вот несколько примеров того, как они вписываются в предложения:

  • Салли занимается тремя видами спорта: софтболом, футболом и теннисом . Список
  • Я не ел бутерброд: в нем было слишком много майонеза . Пояснение
  • Она ненавидела футболки команды: коричневые и красные с фиолетовыми полосками . Описание
  • У моего соседа «зеленый палец»: отличное садоводство . Определение

3.Основные способы использования двоеточия

Двоеточие может быть очень важным и полезным инструментом в письменной форме. Они могут подчеркнуть определенные моменты или детали, вызвать предвкушение в предложении, объяснить что-то более информативным образом и даже просто помочь прояснить предложение. Соответственно, мы используем их для нескольких основных целей, таких как предоставление объяснений и описаний, а также совместное использование определений и списков.

Как уже упоминалось, двоеточие предшествует списку или объяснению, которое следует после независимого предложения. Но все, что идет после двоеточия, не обязательно должно быть полным предложением — это может быть зависимое предложение, список, фраза и т. Д.Итак, предложение с двоеточием обычно имеет форму Независимое предложение + двоеточие + список / описание / объяснение

a. Для объяснений

Двоеточие отлично подходит для объяснения ситуаций и предоставления дополнительного контекста в предложениях. В этой форме все, что идет после двоеточия, объясняет, что ему предшествует. Вот несколько примеров:

  • Я должен закончить школу на следующей неделе, но есть одна проблема: я провалил спортзал.
  • Выход был только один: надо было идти в летнюю школу.
  • Математика — такой сложный предмет: если вы не следуете правилам, вы не сможете найти ответ!
  • Салли не стала бы участвовать в этой игре: на выходных она вывихнула плечо.

б. Для описаний

Чтобы сделать предложение более информативным, вы можете добавить двоеточие, за которым следует подробные сведения о теме предложения. Эта техника позволяет сделать ваши предложения более интересными и информативными, как, например, следующие примеры:

  • Всем понравился талисман школы: сияющий воин, сидящий на коне в броне.
  • Вафли были восхитительны: хрустящие снаружи, мягкие внутри, тонкие в масле и кленовом сиропе.
  • Я не мог поверить в ее наряд: полосатые брюки, клетчатая майка, куртка в горошек и радужные носки!
  • Легко описать автобусы старой школы: вонючие, липкие, шаткие и медленные!

г. До определения

Мы часто идентифицируем слово или термин в предложении, а затем ставим после него двоеточие и определение этого слова, чтобы помочь читателям поделиться его значением.Вот несколько примеров:

  • Мне пришлось поискать слово «арахнофобия» в словаре: страх перед пауками.
  • Книга по психологии объяснила термин «фобия»: иррациональный страх чего-либо.
  • У меня есть собственное определение «паука»: самое страшное существо на планете Земля .

г. Для списков

Возможно, одним из самых популярных и простых способов использования двоеточия является совместное использование списков. Мы постоянно используем списки — чтобы делиться определенным количеством вещей, для примеров и даже просто для подробностей.Двоеточие помогают нам сделать это четко. Вот несколько способов составить списки после двоеточия:

  • Все учащиеся должны посещать пять классов: математика, естественные науки, английский язык, история и музыка.
  • Экзамен будет состоять из нескольких типов вопросов: множественный выбор, правда или ложь, короткий ответ и эссе.
  • Сегодня у меня был довольно обильный завтрак: яйца, картофель фри, тосты, бекон, колбаса, блины, фруктовый салат и стакан апельсинового сока.
  • Я могу добраться до школы тремя способами: пешком, на велосипеде или на автобусе.

4. Другие способы использования двоеточия

Есть некоторые второстепенные, более технические моменты в письменной форме, для которых нам нужны двоеточия; в основном для ясности. Вот пять способов сделать это.

а. При написании письма или электронного письма, особенно официального, вы можете использовать двоеточие в конце приветствия:
  • Кому это может быть интересно:
  • Уважаемые сэр или мадам:
  • Родителям и ученикам Спрингфилда Средняя школа:
б.При написании времени в американском английском для разделения часов и минут используется двоеточие:
  • У меня прием к врачу в 10:00.
  • Я просыпаюсь каждый день около 8:30.
  • Обычно я обедаю около 1:30 дня.
г. Для некоторых литературных ссылок, в частности Библии, нам нужно использовать двоеточия для обозначения местоположения в тексте
:
  • Иоанна 1: 3
  • Бытие 1:27
  • 1 Коринфянам 13: 4-8
d.Мы можем использовать двоеточия для некоторых названий фильмов и литературы, у которых есть подзаголовки или второстепенные названия
:
  • Властелин колец: Братство кольца
  • Звездные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
  • Сумерки. : Рассвет
e. Двоеточие также помогает показать говорящего в диалоге в литературе:
  • Салли: У меня так много домашнего задания.
  • Джейн: Почему вы не сделали этого в учебном зале?
  • Салли: Я планировала, но Сэм продолжал мне писать!

5.Как избежать ошибок

Двоеточие всегда лучший вариант, когда вы собираетесь поделиться списком или объяснением, если вы используете их правильно. Но люди часто допускают ошибки, которые действительно могут испортить грамматику предложения, например, помещая их между объектами и глаголами или между другими словами, которые должны идти вместе. По сути, это не должно быть в середине независимого предложения или между частями независимого предложения — оно должно идти после!

В случае сомнений обычно лучше не использовать двоеточие, чем злоупотреблять.Вот несколько правил, которым вы всегда должны следовать, чтобы избежать грамматических проблем с двоеточиями:

Двоеточие не стоит между предметом и его предикатом:

  • Сегодня Салли: пойдет в школу, сыграет в футбол и изучение. НЕПРАВИЛЬНО
  • Сегодня Салли будет делать три дела: ходить в школу, играть в футбол и учиться. Правильно !

Здесь двоеточие не должно отделять подлежащее «Салли» от предиката «пойдет».

Двоеточие не ставится между глаголом и его объектами :

  • Три основных цвета: красный, синий и желтый.НЕПРАВИЛЬНО
  • Существует три основных цвета: красный, синий и желтый. Правильно !

Здесь не должно быть двоеточия между глаголом «быть» («есть») и цветами.

Двоеточие не стоит между объектом и его предлогом. :

  • Салли играла в футбол в: Нью-Йорке, Флориде и Огайо. НЕПРАВИЛЬНО
  • Салли играла в футбол в Нью-Йорке, Флориде и Огайо Правильно !
  • Салли играла в футбол в нескольких штатах: Нью-Йорке, Флориде и Огайо. Правильно !

Здесь не должно быть двоеточия между предлогом «в» и местоположениями.

Не обязательно ставить двоеточие после слов или фраз типа «например, например» и «например»:

  • Джейн много занимается спортом, например футболом, теннисом и баскетболом. НЕПРАВИЛЬНО
  • Джейн занимается многими видами спорта, например футболом, теннисом и баскетболом. НЕПРАВИЛЬНО
  • Джейн много занимается спортом: футболом, теннисом и баскетболом. Правильно !

В дополнение к этим правилам помните об одной простой вещи: двоеточия предшествуют спискам и пояснениям, чтобы показать, что они идут!

Определение и примеры двоеточия

Двоеточие ( 🙂 — знак препинания, используемый после утверждения (например, независимого предложения) или вводящий цитату, объяснение, пример или серию. Кроме того, двоеточие обычно появляется после приветствия делового письма (Дорогой профессор Легри :), между номерами главы и стиха в библейской цитате (Бытие 1: 1), между названием и подзаголовком книги или статьи (» Смысл запятой: интересное руководство по пунктуации »), а также между числами или группами чисел в выражениях времени (3:00 a.м) и соотношения (1: 5).

История

Слово двоеточие происходит от греческого термина kōlon, , означающего часть стиха или предложения, или, более буквально, часть конечности, в частности, ноги. Кейт Хьюстон, автор нескольких книг по пунктуации, объяснил происхождение двоеточия в своей статье «Таинственные истоки пунктуации», опубликованной 2 сентября 2015 года на веб-сайте BBC. Хьюстон сказал, что знаки препинания возникли, в конечном счете, в третьем веке до нашей эры.C., в греческом египетском городе Александрия.

Тамошний библиотекарь по имени Аристофан разработал серию из трех точек, чтобы разбить непрерывный поток текста, который в то время был нормой в письменной форме. Точки, выровненные по центру, низу или верху каждой строки, представляли то, что сегодня было бы двоеточием, запятой и точкой соответственно. Хотя римляне игнорировали знаки препинания после завоевания греков, в конце концов, точки получили новую жизнь в седьмом веке Исидором Севильским.

Эшли Тиммс в своей статье «История знаков препинания в английском языке» от 28 декабря 2016 г., опубликованной на веб-сайте лингвистического журнала Unravel Magazine , подробно описала временную шкалу: В своей работе «Этимологии» (или Etymologiae) на латыни), Исидор Севильский объяснил, что самая высокая точка обозначает конец предложения, самая низкая точка функционирует так же, как сегодня запятая, а средняя точка представляет собой паузу где-то между ними:

«Работы Исидора Севильского пользовались большим уважением, его даже цитировал Данте Алигьери и цитировал Джеффри Чосер. Etymologiae рассматривался как учебник в средние века и, несомненно, оказал глубокое влияние на то, как писатели использовали грамматику и пунктуацию ».

В конце концов, средняя точка превратилась в две точки, возможно, благодаря григорианским песнопениям, которые включали punctus elevatas (выпуклые точки), которые выглядели как современная толстая кишка, говорит Тиммс.

Назначение

«Сборник стилей Associated Press, 2018» дает, возможно, лучшее объяснение (среди различных руководств по стилю) назначения и использования двоеточия.AP сообщает, что знаки препинания следует использовать для:

  • Выделение: AP приводит следующий пример: У него было только одно хобби: еда.
  • Списки: Двоеточие обычно ставится в конце предложения или фразы для введения списков, таблиц и текстов.
  • Списки: Используйте двоеточие в таких списках, как прошедшее время ( 1: 31: 07.2 ), время дня ( 8:31 pm ), а также библейские и юридические цитаты ( 2 Kings 2:14) ; Код штата Миссури 3: 245–260 ).
  • Диалог: Пример: Бейли: Что вы делали ночью 19-го? Мейсон: Я отказываюсь отвечать на это.
  • Интервью в форме вопросов и ответов: AP приводит следующий пример: Q: Вы ударили его? A: Да, действительно.

AP говорит, что вы можете использовать двоеточие, чтобы ввести прямую цитату из одного предложения, которое остается в абзаце. Вы также можете использовать двоеточие для введения длинных или блочных цитат. При этом введите на клавиатуре жесткое нажатие на клавиатуре после вводного текста, чтобы переместить цитируемый материал на следующее место вниз, как показано в разделе истории выше.

Использование и неправильное использование

Используйте двоеточие в конце предложения, после инициалов и сокращений, после других знаков препинания, в вычислениях и математике, а также в стихах из Библии, среди прочего.

В конце предложения: Используйте двоеточие вместо точки, если между двумя предложениями существует связь, так что точка будет слишком сильной для разрыва. Первое слово после двоеточия следует писать с заглавной буквы, только если за двоеточием следует имя собственное или отдельное предложение.Эти примеры взяты из книги Ассошиэйтед Пресс и Джун Касагранде «Лучшая книга по пунктуации периода: всестороннее руководство для каждого писателя, редактора, студента и бизнесмена»:

  • Справа: Он обещал следующее: компания возместит все убытки.
  • Неправильно: Температура в холодильнике критична: если он недостаточно холодный, еда испортится.
  • Справа: Температура холодильника имеет решающее значение: если он недостаточно холодный, еда испортится.

Перед списком: Делайте первую букву первого слова после двоеточия заглавной, только если это существительное собственное.

  • Справа: Джо пригласил на вечеринку нескольких друзей: Саманту, Дэвида и Фрэнка.
  • Справа: Пицца была с тремя начинками: пепперони, лук и грибы.
  • Неправильно: Пицца была с тремя начинками: пепперони, лук и грибы.

После кавычек и других знаков препинания: Используйте двоеточие после других знаков препинания, но никогда раньше:

  • Истина была проста (почти слишком проста): Дэн был виноват.
  • Правда, по ее словам, была «простой»: Дэн был виноват.

Библейских стихов: Укажите количество глав и стихов в следующей форме:

  • Матфея 3:16
  • Луки 21: 1–13
  • 1 Петра 2: 1

Математика и вычисления: В некоторых стилях, но не в AP, для разделения частей отношения используются двоеточия, например:

  • 2: 5, что означает соотношение 2 к 5, два из пяти или 2/5
  • 3: 4, что означает соотношение 3 к 4, три из четырех или 3/4

Кроме того, вы также можете использовать двоеточие для разделения названия книги и подзаголовка, например, для книги Касагранде, указанной ранее в этом разделе.Используйте двоеточие в цитате, чтобы отделить номер главы от номера страницы, как в:

  • Journal of English Language Learning 15: 220–229

Кроме того, никогда не используйте тире и двоеточие.

Объединение одинаковых идей

Как правило, используйте двоеточия, чтобы показать, что два предложения или предложение и предложение параллельны или связаны с одной и той же идеей или предметом, — говорит Дэвид Кристал, автор книги «Подводя итог: настойчивый рассказ об английской пунктуации».»Примеры:

«Гуманитарное образование создает граждан: людей, которые могут широко и критически мыслить о себе и мире».
— Уильям Дересевич, «Неисправные башни», The Nation , 23 мая 2011 г.
«Я собирался купить книгу« Сила позитивного мышления », а потом подумал: что, черт возьми, это могло бы сделать?»
— Ронни Шейкс, стендап-комик

В первой цитате, которая присоединяется к предложению, за которым следует оговорка о несогласии, Дересевич использует двоеточие, чтобы показать, что граждане, получающие гуманитарное образование, относятся к той же группе, что и люди, которые могут мыслить широко и критически.Второй, написанный покойным Шейксом, который был частым гостем в ночных телевизионных шоу, использует двоеточие (и иронию), чтобы показать две стороны себя: оптимиста, который собирался купить книгу о позитивном мышлении, и пессимиста, который отговорил себя от этого.

Когда использовать двоеточие: правила и примеры

Али Хейл

Двоеточие может быть хитрым знаком препинания.Вы, вероятно, обратили внимание на точки, вопросительные знаки, восклицательные знаки и запятые, но правила, касающиеся двоеточий, могут показаться немного сложнее.

Есть два основных способа использования двоеточия:

  • Для представления предмета или серии предметов.
  • Чтобы заменить точку с запятой между двумя независимыми предложениями: второе предложение должно каким-то образом объяснять или расширять первое.

Как видите, выше я использовал оба типа двоеточия.

Однако

двоеточие может сбить с толку писателей.Возможно, вы не уверены, стоит ли использовать заглавную букву после двоеточия, или не знаете, как структурировать список элементов, следующих за двоеточием.

Мы собираемся пройти через несколько ключевых правил, которые, надеюсь, прояснят ситуацию.

Правило №1: используйте двоеточие для обозначения одного или нескольких элементов, когда требуется пунктуация

Вот несколько примеров правильного использования двоеточий, предшествующих элементу или нескольким элементам, когда предложение требует пунктуации в этой точке.

Мне нужно было только одно: смелость.

(Не «Мне нужно было только одно мужество».)

Принесите следующее оборудование: фонарик, теплую одежду и непромокаемую обувь.

(Не «Принесите следующее оборудование: фонарик, теплую одежду и непромокаемую обувь».)

Однако не следует использовать двоеточие, если предложение не требует пунктуации.

Например, следующие предложения верны без двоеточия:

Мне нужна была смелость.

(Не «Мне нужно: смелость.”)

Принесите фонарик, теплую одежду и непромокаемую обувь.

(Не «Вы должны принести: фонарик, теплую одежду и непромокаемую обувь».)

Правило № 2: Используйте двоеточие перед перечислением элементов, отмеченных маркером

Если вы перечисляете элементы построчно, вы должны использовать двоеточие, чтобы ввести список — даже если это же двоеточие не требуется для списка в форме предложения. Вот пример:

Принесите:

  • Горелка
  • Теплая одежда
  • Водонепроницаемые сапоги

Правило № 3: Соблюдайте пунктуацию маркированного списка

При использовании двоеточия для обозначения списка таким образом использование заглавных букв и конечных знаков препинания не всегда необходимо.

Если каждый элемент в списке представляет собой законченное предложение, вы всегда должны начинать первую букву с заглавной буквы и заканчивать точкой (или вопросительным знаком или восклицательным знаком, если необходимо). В других случаях, однако, решать вам, хотите ли вы использовать точки с заглавной буквы или нет — просто будьте последовательны.

Принесите:

  • Горелка.
  • Теплая одежда!
  • Водонепроницаемые сапоги.

Этот пример согласован, поскольку каждый элемент заканчивается знаком препинания: точкой или восклицательным знаком.

Правило № 4: Тщательно продумывайте использование прописной буквы в предложении после двоеточия

Некоторые редакторы считают, что все предложение, идущее после двоеточия, всегда лучше использовать с заглавной буквы, например:

Просил помощи: получил.

Другие считают, что вам, как правило, следует избегать использования заглавных букв таким образом, вместо этого предпочитая:

Попросил помощи: получил.

Кто-то скажет, что вам не нужно использовать заглавные буквы, если предложение после двоеточия имеет тесную связь с предложением перед двоеточием, но нужно использовать заглавные буквы в общем или формальном утверждении, например:

Вспомните, чему вас научила мама: если вы не можете сказать ничего хорошего, не говорите ничего вообще.

В таких случаях лучше всего либо обратиться к руководству по стилю для публикации, для которой вы пишете, либо создать последовательное руководство по стилю для своей собственной работы.

Тем не менее, есть несколько случаев, когда вы всегда должны писать предложение после двоеточия с заглавной буквы.

Когда это полное или полное предложение

Председатель сделал объявление: «Эту встречу придется отложить».

В этом примере «Это» должно быть написано с заглавной буквы, потому что это начало полной цитаты предложения.

Когда информация после двоеточия требует двух (или более) предложений

Правила были негибкими: бег по коридорам запрещен. Никакого крика. Всегда идите направо.

В этом случае имеет смысл писать первое «Нет» с заглавной буквы, потому что это первое из трех полных предложений.

Правило № 5: Используйте двоеточие для введения расширенного предложения

Пишете ли вы эссе, научно-популярную книгу или сообщение в блоге, будут моменты, когда вы захотите процитировать кого-то достаточно подробно (больше, чем одно или два предложения).Это означает использование «блочной цитаты», которая идет в отдельный отдельный абзац. Обычно перед этим должно стоять двоеточие и с отступом от левого поля — некоторые руководства по стилю также имеют отступ от правого поля.

В 26 словах хорошего настроения Майкл написал:

Некоторые писатели пренебрегают силой эмоций, когда излагают свои идеи, ценят логику больше, чем другие, и предполагают, что все думают так же, как они — что тщательного рассуждения достаточно, чтобы убедить читателей и сделать выводы.Но даже древнегреческий философ Аристотель, который не был врагом разума, учил, что стимулирование эмоций у аудитории может быть ключом к их убеждению.

Правило № 6: Используйте двоеточие после приветствия в деловом письме (в зависимости от того, где вы живете)

В американском и австралийском обиходе за приветствием (приветствием) в официальной переписке следует ставить двоеточие — это применимо независимо от того, используете ли вы чью-то фамилию или имя:

Уважаемый мистер Ричардсон:

В неформальной или личной переписке вместо двоеточия используется запятая.

В британском английском, однако, вы должны использовать запятую после приветствия, а не двоеточие, как для официальных деловых писем, так и для неформальных писем.

Двоеточие может потребовать некоторой практики, поэтому попробуйте использовать один (или несколько!) В следующем отрывке, который вы напишете. Вы, вероятно, уже использовали их для введения списков, но как насчет структурирования предложения, в котором есть два независимых предложения, соединенных двоеточием? Оставьте нам комментарий ниже, чтобы поделиться своими примерами.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию знаков препинания, проверьте наши популярные сообщения или выберите соответствующую публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

  • Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • подписчиков получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно

Двоеточий — грамматика и механика

Двоеточие — это знаки препинания, используемые для обозначения того, что последующее прямо связано с предыдущим предложением.Они используются после полных предложений. Особенно важно помнить, что двоеточие — это , а не после фрагмента предложения. См. APA 4.05 для получения дополнительной информации о двоеточиях. Также см. Сообщение о Колоне.

Обратите внимание на выделение жирным шрифтом и выделение , используемое для выделения в примерах на этой странице.

Используйте двоеточие в следующих случаях:

1. Ввести элементы списка. Двоеточие можно использовать, когда элементы после двоеточия расширяют или уточняют, что было до двоеточия.Имейте в виду, что перед двоеточием должно быть полное предложение, а не фрагмент предложения.

ПРАВИЛЬНО: Население исследования состояло из следующих групп: студентов, преподавателей и сотрудников.

НЕПРАВИЛЬНО: Население исследования состояло из студентов, преподавателей и сотрудников.

ПРАВИЛЬНО : Я рассмотрел три подхода : : качественный, количественный и смешанный методы.

НЕПРАВИЛЬНО: Я рассмотрел: качественный, количественный и смешанный методы.

ПРАВИЛЬНО : Я использовал следующий :

  • полуструктурированных интервью,
  • документов на веб-сайте компании и
  • результатов последнего опроса сотрудников компании.

НЕПРАВИЛЬНО: Я использовал:

  • полуструктурированных интервью,
  • документов на веб-сайте компании и
  • результатов последнего опроса сотрудников компании.

Также можно писать предложения без двоеточия, но вместо этого с сериализованным списком:

Пример: Население исследования состояло из студентов, преподавателей и сотрудников.

Пример: Я рассмотрел качественный, количественный и смешанный подходы.

2. Уточнить заявление. Используйте двоеточие при использовании вводного предложения, которое может стоять отдельно как законченное предложение с заключительной фразой или предложением, которое развивает предыдущую мысль.

ПРАВИЛЬНО: Вопрос исследования был следующим: : Как учителя воспринимают преподавание в соответствии с Общими основными государственными стандартами?

НЕПРАВИЛЬНО: Вопрос исследования заключался в следующем: как учителя воспринимают преподавание в соответствии с Общими основными государственными стандартами?

Обратите внимание, что если предложение, следующее за двоеточием, является полным предложением, первое слово после двоеточия пишется с заглавной буквы.

ПРАВИЛЬНО: Участники указали два возможных решения: : , дающее студентам больше времени во время тестов и большее количество рабочих часов.

НЕПРАВИЛЬНО: Участники отметили: предоставить студентам больше времени во время тестов и иметь больше рабочих часов.

3. Ввести котировку блока с независимым предложением.

CORRECT (версия с независимым предложением перед двоеточием):

Участник 3 поделился следующим :

Я считаю, что всем сотрудникам нужно бросить вызов, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.Сотрудники, которые не сталкиваются с трудностями, становятся неуклонными в своей работе и в своей карьере в целом. Однако иногда бывает трудно заставить себя внести эти изменения. Это когда важно иметь менеджера, который часто проверяет и дает обратную связь с сотрудником.

ПРАВИЛЬНО (альтернативная версия через запятую):

Участник 3 поделился ,

Я считаю, что всем сотрудникам нужно бросить вызов, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.Сотрудники, которые не сталкиваются с трудностями, становятся неуклонными в своей работе и в своей карьере в целом. Однако иногда бывает трудно заставить себя внести эти изменения. Это когда важно иметь менеджера, который часто проверяет и дает обратную связь с сотрудником.

ПРАВИЛЬНО (альтернативная версия с использованием that- пункт ):

Участник 3 поделился этим

Всем сотрудникам нужно бросить вызов, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.Сотрудники, которые не сталкиваются с трудностями, становятся неуклонными в своей работе и в своей карьере в целом. Однако иногда бывает трудно заставить себя внести эти изменения. Это когда важно иметь менеджера, который часто проверяет и дает обратную связь с сотрудником.

НЕПРАВИЛЬНО (здесь есть фрагмент предложения перед двоеточием):

Участник 3 поделился:

Я считаю, что всем сотрудникам нужно бросить вызов, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.Сотрудники, которые не сталкиваются с трудностями, становятся неуклонными в своей работе и в своей карьере в целом. Однако иногда бывает трудно заставить себя внести эти изменения. Это когда важно иметь менеджера, который часто проверяет и дает обратную связь с сотрудником.

Больше знаков препинания

ПУНКТУАЦИЯ

запятая | точка с запятой | двоеточие | апостроф | круглые скобки | тире | курсив | кавычки

Используйте СЕМИКОЛОН

Используйте КОЛОНА

1.Раньше формально введение списка (* Независимое предложение должно перед двоеточием.)

Примеры

Неправильно

2.Между двумя независимыми предложения, когда второй объясняет или расширяет первый

Примеры

3. Перед официальным назначением (* Двоеточие должно предшествовать независимому предложению)

Пример

Неправильно

4.Между часом и минутой / главой и стихом (Библия)

Примеры

Используйте АПОСТРОФ

1. Для доказательства собственности (для формирования притяжательного падежа существительных)

Примеры

2.Показать совместную собственность с существительными

Пример

3. Показать индивидуальный владение существительными

Пример

4.Чтобы показать владение неопределенными местоимениями

Примеры

ПРИМЕЧАНИЕ:

Не используйте апостроф для формирования притяжательный падеж личного притяжательного местоимения это.

Пример

Делать использовать апостроф с с для обозначения это или есть.

Правильно

5. Образовать множественное число от буквы, цифры и знаки, а слова называются словами.

Примеры

Использовать СКОБКИ

1.Заключить прерывающий элементы, которые добавляют информацию или идентификацию

Примеры

2.Приложить цифры или буквы при использовании для перечисления в предложении

Пример

Используйте DASH

Для расстановки скобок дело

Пример

ПРИМЕЧАНИЕ : НЕ НРАВИТСЯ СКОБКИ, КОТОРЫЕ МИНИМАЮТ ВАЖНОСТЬ.

ПАРЕНТЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ПАНЕЛЬ ВЫДЕРЖКА ПАРЕНТЕТИЧЕСКИЙ

МАТЕРИАЛ.

Обратите внимание на разные акцент в каждом предложении.

Использовать ИТАЛИКА (подчеркнутый)

1.Для слов, букв и цифры, именуемые таковыми

Примеры

2. Для зарубежных, технических (в т.ч. математические выражения) или необычные слова и фразы.


Примеры

3.Для названий книг газеты, журналы, журналы, спектакли, фильмы, радиопрограммы, телевидение программы, длинные музыкальные произведения, длинные стихи, произведения искусства, названия кораблей и самолеты.

Примеры

Использовать ЦИТАТА МАРКИ

1.Приложить названия второстепенные произведения: статьи, очерки, стихи, песни, главы

книг, коротких рассказы, выпуски радио / телепрограмм.

Примеры

2.Вложить слова, использованные иронично, или где можно было вставить термин , так называемый .

Примеры

3. Приложить прямой цитата: человек точный слова

Пример

ПРИМЕЧАНИЕ. не используйте кавычки для включения косвенных цитат .

Неправильно

Правильно

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ ПРЯМОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.Начать цитату с большой буквы.

2. Разместите запятые и периоды ВНУТРИ кавычек.

3. Поместите точку с запятой и Двоеточия ВНЕ кавычек.

4. Ставьте вопросительные знаки. и восклицательные знаки ВНУТРИ кавычек, если сама цитата вопрос или восклицание.
5. Поместите вопросительные и восклицательные знаки ВНЕ цитаты. отмечает, если сама цитата НЕ является вопросом или восклицанием.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДИН ЦИТАТНЫЕ ЗНАКИ, чтобы заключить цитату внутри другой цитаты.

Примеры

Если цитата в другой цитате является вопросом или восклицательный знак, поместите соответствующий знак препинания рядом с нужным элементом.

Примеры

Цитата вопроса внутри цитаты заявления

Заявление цитаты внутри цитаты вопроса

цитата вопроса внутри цитаты вопроса

Цитата восклицательный внутри цитаты вопроса

или

Вопросительное предложение внутри восклицательного знака

Что такое двоеточие? | Примеры двоеточия и определение двоеточия

В статье ниже приведены полезные правила и примеры использования двоеточия.

Что такое двоеточие?

Двоеточие — это тип знака препинания, который позволяет читателю узнать, что за ним последует объяснение или пример. Писатели используют двоеточие во многих различных ситуациях.

Использование двоеточия для введения списка

Одним из наиболее распространенных способов использования двоеточия является введение списка элементов. Не забудьте, однако, не ставить двоеточие сразу после глагола, предлога или слов , потому что и как .Вместо этого перефразируйте предложение.

Примеры двоеточия:

Двоеточие Примеры: Я думаю, мы должны добавить следующих людей в список свадебных приглашений: Макс, Стивен и Лия.

Colon Примеры: Когда мы идем в поход, обязательно возьмите с собой следующие предметы: спальный мешок, палатку, еду и подушку.

Примеры двоеточия: Великие озера включают следующие районы: Верхнее, Мичиган, Гурон, Онтарио и Эри.

Двоеточие Примеры: Мы подадим на пикник следующие блюда: бутерброды, картофельный салат, фруктовый салат и пирог.

Введение предложения

Используйте двоеточие для введения формальных или длинных цитат.

Примеры двоеточий:

Двоеточие Примеры: Наш генеральный директор сделал сегодня важное заявление: «Начиная с этого лета, финансовые операции переместятся из нашего офиса в Чикаго в наш офис в Далласе.Однако производственный отдел останется в Чикаго ».

Двоеточие Примеры: Одно из наблюдений Марка Твена о дружбе включало следующее: «Надлежащая должность друга — быть на вашей стороне, когда вы ошибаетесь. На твоей стороне почти любой встанет на твою сторону ».

Двоеточие Примеры: Президент Авраам Линкольн начал Геттисбергское обращение со следующей строки: «Четыре десятка семь лет назад наши отцы создали на этом континенте новую нацию, зародившуюся в Свободе и посвященную утверждению, что все люди созданы равными.”

Colon Примеры: В своей пьесе « Как вам это понравится » Уильям Шекспир сделал знаменитое заявление: «Весь мир — сцена, / И все мужчины и женщины — просто игроки: / У них есть свои выходы и свои входы; / И один человек в свое время играет много ролей, / Его деяния — семь веков ».

Двоеточие между независимыми статьями

Используйте двоеточие между двумя независимыми предложениями, когда второе предложение обеспечивает объяснение или резюмирование первого предложения.

Colon Примеры: Вы хорошо замечаете: мы не должны спешить с выводами.

Толстая кишка Пример: Доктор Каннингем поделилась с нами своими опасениями: вероятно, у Райана сломана кость.

Двоеточие Примеры: У Анджелы хорошие новости: она получила повышение на работе.

Двоеточие Примеры: Дебби рассказала мне секрет: у нее сегодня день рождения.

Другое распространенное использование двоеточия

Используйте двоеточия после приветствия в деловых письмах и после этикеток, привлекающих внимание к важным идеям.Также ставьте двоеточия между часами и минутами в обозначении времени, а также между главами и стихами из некоторых религиозных текстов.

Двоеточие Примеры: Кому это может быть интересно:
Я пишу, чтобы выразить свою заинтересованность в должности торгового представителя.

Примеры двоеточия: Внимание: здесь все клиенты должны стоять в очереди.

Двоеточие Примеры: Джек должен уйти в 1:45.

Colon Примеры: Мы читаем отрывок из Бытия 3: 5.

Ознакомьтесь с нашими бесплатными рабочими листами для печати двоеточия!

.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *