Экспрессионизм в живописи: история художники картины

Экспрессионизм возник одновременно в различных городах Германии, как ответ на распространенное мнение о дисгармонии между человечеством и окружающим миром. Экспрессионизм был вдохновлен искусством символистов, но выступал против академизма и импрессионизма в живописи.

Наиболее ощутимым было влияние на экспрессионизм творчества В.Ван Гога, Э.Мунка, Дж.Энсора – художники переняли методику использования цвета и света, искаженную передачу форм и линий для усиления впечатлений от картины.

Классическая фаза экспрессионизма длилась с 1905 до 1920 года, но влияния на многие более поздние направления живописи Германии оставались ощутимы практически до конца 70-80-х годов 20 века. В 80-х годах развилось течение неоэкспрессионизм, наследующее идеалы и эстетические нормы авангардных направлений 20 века.

Корни искусства экспрессионизма исследователи находят в творчестве У.Тернера. Его уникальный стиль предшествовал появлению первых работ в стиле экспрессионизм. Также творцом-основателем направления называют В. Ван Гога.

Оглавление

Ключевые идеи

Экспрессионизм — художественный стиль и направление в развитии культуры, в котором художник стремится изобразить не объективную реальность, а субъективные эмоции и реакции, возникающие у человека в ответ на события в мире. Художник достигает этой цели путем искажения, преувеличения, примитивизма или фантазии, через яркие оттенки и выразительные мазки.

Термин

Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Импрессионисты пытались найти способ отобразить действительность по-новому, экспрессионисты критиковали их за ограниченность, выходя за рамки традиционного восприятия реальности. Импрессионисты пытались передать свет и цвет особенными, именно эти черты делали картины импрессионистов уникальными. Экспрессионисты отодвинули на второй план реальные объекты, остановив внимание на выражении чувств.

В широком смысле понятие отображает одно из главных течений искусства конца 19 — начала 20 веков, особенности которого можно выразить в трех словах: субъективность, яркость, эмоциональность.
Экспрессионизм рассматривают в качестве стабильной тенденции в развитии искусства Скандинавии и Германии в периоды духовного кризиса, социальных, перемен. Направление демонстрирует уход от норм классицизма и рационализма в сторону отображения внутреннего мира художника.

Маньеризм как стиль в живописи

Переосмысление

Формирование экспрессионизма породило новые стандарты в области создания и осмысления искусства. Живопись больше не ограничивалась реалистической передачей объектов окружающего мира. Целями художников была передача эмоций и чувств при помощи изобразительного искусства, использование абстрактных фигур для передачи объектов. Для этого использовали яркие оттенки, динамичность сюжета, не выявляя интереса к перспективе и объемности изображения.

Передача эмоций

Особенностью стиля является использование плавных линий для изображения объектов, преувеличенных мазков, выглядящих грубо. Выразительные черты произведений живописцев передают эмоциональное состояние художника, который реагирует на перемены окружающего мира.

Особое место в творчестве занимали идеи социальной борьбы, роли человека в мире, последствия урбанизации. Художники пытались обратить внимание общественности на одиночество человека в большом городе, на эмоциональную отстраненность, на место которой пришел капитализм и новые идеалы мира.

Художники представители

Стиль развивался не только в Германии. Репрезентативные картины известны в творчестве русских, французских, итальянских художников первой половины 20 века. В межвоенный период экспрессионизм оказывал серьезное влияние на течения авангардного искусства.

Конструктивизм как направление авангарда

Винсент Ван Гог

Творчество Ван Гога служит примером экспрессионизма и абстрактного искусства. Большинство его картин автобиографичны, передают хронику его мысли, чувства и душевное равновесие, композиции и оттенки, особые мазки передают тонкое душевное состояние художника. Характерной чертой его работ можно назвать использование символов, аллегорий.

Поль Гоген

Французский художник Поль Гоген опирался на цвет, чтобы выразить свои эмоции. Использовал тона разной интенсивности, чтобы передать душевные переживания и состояние. Абстрактные работы считаются репрезентативными для характеристики стиля.

Мунк

Третьим великим художником в стиле экспрессионизм является Э.Мунк — норвежский живописец и гравер. Художник страдал неврозами, а его лучшие картины были написаны до нервного срыва, изменившего его восприятие мира и передачу эмоций. Наиболее известная картина художника – «Крик» — является ярким примером экспрессионизма. Предвестниками появления экспрессионизма были художники-символисты Ходлер и Энсор.

Сообщества

Центрами развития стиля стали немецкие города Дрезден, Берлин, Мюнхен. Наиболее известные сообщества, объединяющие представителей экспрессионизма:

Die Brucke (1905 — 1913)

Основана в Дрездене, представители сочетали традиционное немецкое искусство с африканскими, картины постимпрессионистов и фовистстов. Художники: Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт, Эмиль Нольде, Отто Мюллер и Пехштейн.

Реализм как стиль в живописи

Синий всадник (1911 — 1914)

Группа основана в Мюнхене, названа в честь картины Кандинского. В состав группы входили авангардисты: Явленский, Кандинский, Клее, Марк и Маке.

Die Neue Sachlichkeit (1920-е годы) («Новая Объективность»)

Основана в Берлине, группа исследовала новую форму реализма с социалистическим и абстрактным оттенком. Характерна сатира и яркая критика социальных проблем, политической и экономической жизни Германии после Первой мировой войны. Представители: Джордж Грос, Отто Дикс, Макс Бекман, Кристиан Шад.

Париж не был крупным центром развития экспрессионизма, но многие из художников связаны с Парижской школой живописи. Четыре величайших экспрессиониста в Эколь де Пари: Франк Купка, Амедео Модильяни, Хаим Сутин и Пабло Пикассо.

Нью-Йорк вытеснил Париж как центр инноваций в современном искусстве, стиль возродился в форме абстрактного экспрессионизма в начале 1940-х годов. Наиболее яркие представители: Джексоа Поллока, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Барнетт Ньюмана и Клиффорд Стилл.

Значение

Снижение влияния экспрессионизма было ускорено из-за расплывчатых идей стиля, доминирования субъективной абстрактной философии, которая была понятна не каждому. Поскольку стиль возник и развился в связи с кардинальными переменами в мире и обществе, стабилизация ситуации в политической и экономической сферах сделала лозунги и идеи экспрессионизма не актуальными.

Футуризм как стиль в живописи

В связи с формированием социального реализма и прочих стилей 20 века, экспрессионизм теряет влияние. Но черты эмоциональной немецкой живописи присутствуют в работах живописцев других направлений. В

Германии стиль был поддан критике и запрещен с приходом к власти нацистов в 30-е годы 20 века. Работы художников были названы несовершенными, пропагандирующими антиискусство, неэстетичность. Художники-экспрессионисты массово выехали из страны, продолжили развитие идей в США, странах Западной Европы.

Последнее возрождение экспрессионизма произошло в 1980-х годах в Америке, Великобритании, Германии, Италии и Франции в форме неоэкспрессионизма. Стиль стал ярким проявлением абстрактных направлений 20 века.

Экспрессионизм: все о стиле в живописи

Уважаемые друзья, подписчики и посетители сайта!

Если вы немножко интересуетесь историей живописи, то наверняка уже заметили, что довольно часто новое направление в изобразительном искусстве развивается как бы вопреки предыдущему стилю.

Вот, например, ранее в статье я вам рассказывала, как тяжелый вычурный стиль барокко сменился игривым рококо. И это было закономерно, захотелось легкости. А вот стиль экспрессионизм не противопоставлялся никакому другому направлению.

Стиль пришел на смену постимпрессионизму, в конце 19 века, тогда новое направление в живописи увидело привлекательность и новые возможности цвета и линий. Но набрал популярность экспрессионизм только в начале 20 века, в эпоху модернизма . Первоначально он стал развиваться в Германии и Австрии, а чуть позже во Франции и других европейских странах.

А вдохновителем стиля экспрессионизм считают Винсента Ван Гога. Как же так? – скажете вы,- Ван Гог же был постимпрессионистом…. Это правда, но художники-экспрессионисты, воспользовались несколькими, как бы сейчас сказали, фишками Винсента.

На фото:   известная картина «Звездная ночь» Ван Гога 1889 г и автопортрет

Например, взяли принцип упрощения перспективы, а также выражения чувств через форму мазка — все это мы видим на полотнах Ван Гога. А во время формирования нового стиля это легло в основу экспрессионизма, затем добавились некоторые черты символизма и философии.

В работах раннего экспрессионизма мы явно ощущаем ожидание катастрофы, страх и ужас. Порой это мистические образы и картины, которые не всегда были поняты публикой. Кстати, часто философский подтекст живописи экспрессионистов не понятен и современным почитателям изобразительного искусства.
На фото: выставка русских экспрессионистов в Русском музее

Поэтому наиболее популярными залами в музеях можно назвать те, где выставлены полотна импрессионистов. Что и поделать, человеческой натуре ближе позитивная живопись, наполненная светом и радостными эмоциями! Читайте также о самом популярном стиле в живописи — импрессионизме.

Название направления экспрессионизм пошло от латинского слова expressio – Выражение. И именно этот термин обозначает главную идею стиля – выразиться. Выразить свои чувства и эмоции как реакцию на события в окружающем мире. Чтобы зацепить внимание зрителя, художниками используются такие приемы, как фантазия, преувеличение, искажение реальности и примитивизм.

Так же художники-экспрессионисты применяют в своем творчестве такие выразительные средства, как характерные преувеличенные мазки, яркие оттенки и зачастую кричащий колорит. Знаменитые европейские мастера стиля экспрессионизм Эдвард Мунк, Джеймс Энсор, Франц Марк, Франк Ауэрбах, Амедео Модильяни, Эгон Шиле.


На фото:
справа картина «Портрет Жанны Эбютерн в большой шляпе» Амедео Модильяни, слева вверху картина «Дома с пестрым бельем Эгон Шиле, снизу картина «Крик» Эдвард Мунк и картина «Автопортрет с масками» Эгон Шиле 

Экспрессионизм в живописи отражает субъективное восприятие действительности, это как бы уход во внутренний мир художника. Согласитесь, ведь живопись – это не только передача объектов реального мира на холсте, для точного изображения существует фотография. А экспрессионизм плавно увел художников от классических канонов в живописи и позволил выражать в творчестве свои чувства.

Основные черты экспрессионизма:

— Искажение пропорций предметов и фигур людей. Этим приемом достигалось усиление впечатления зрителя, притягивало взгляд и заставляло задуматься.

—  Упрощения рисунка. А зачем усложнять? Ведь главное изобразить то, что чувствует художник.

— Острые контуры предметов, передающие напряжение.

— Эмоциональная глубина. Очень часто на полотнах экспрессионистов присутствуют яркие чувства: восторг, ужас, негодование, разочарование.

— Употребление ярких открытых цветов и резких контрастов.

На фото: картина «Интрига» 1890 г,  Джеймс Энсор

Основные черты стиля экспрессионизм весьма формальные, похожие можно встретить и в других стилях живописи.

Также среди особенностей экспрессионизма можно назвать склонность к мистике и пессимизм. Очень часто на картинах художников того времени абсолютная безнадежность, тревога и крушение веры в лучшее. По моему мнению, это не самые лучшие черты изобразительного искусства, ведь внутренние переживания художников отображались и в их картинах.

Если вы помните, то это было время, когда закончилась Первая мировая война, время страданий, беспокойства и неуверенности в завтрашнем дне. Основной толчок в развитии экспрессионизма в Европе стала Первая мировая, в России послужил толчком для «выражения» еще и революция 1917 года, гражданская война и полная разруха. Стремительно ускорявшееся трагическое время. 

На фото:  Картина «Красный еврей» Марк Шагал 1915 г. в выставочном зале Русского экспрессионизма


Из русских экспрессионистов известные имена — Павел Филонов, Марк Шагал, Михаил Ларионов, Василий Кандинский, Петр Кончаловский. Искусствоведы отнесли творчество этих художников в определенное время жизни к стилю экспрессионизм. 

На фото: картины Павла Филонова «Нарвские ворота» 1929 г (бумага, масло) и «Ударники», 1935 г.

На заметку:  Павел Николаевич Филонов был Петербургским, а позднее Ленинградским художником, погиб от голода в блокадном Ленинграде 3 декабря 1941 года. Мне очень нравятся его работы сочетанием оттенков и тонкой философией в работах того периода жизни художника.

Долгое время живопись экспрессионистов была очень спорной. Напряженные эмоции, чаще всего, не слишком позитивные, цветовые контрасты, которые тоже вызывали напряжение восприятия – часто становились объектом критики.

А в Германии сороковых годов прошлого века картины художников-экспрессионистов были названы дегенеративными и подлежали уничтожению. Художники-экспрессионисты покинули страну и рассеялись по странам Европы.

В этот период непризнания и откровенных гонений о стиле экспрессионизм не принято было говорить. В течение нескольких последующих десятилетий только отдельные художники работали в рамках стиля экспрессионизм.

Например, австрийский художник Оскар Кокошка, представлял на выставках свои работы в 1950-1960 годах. Получил Премию Эразма в 1960 году за вклад в европейскую культуру. Кстати, в том же году Марк Шагал также получил эту премию. А в год смерти художника в 1980 году, правительство Австрии учредила Премию Оскара Кокошки  ( Oskar-Kokoschka-Preis), это крупнейшая австрийская награда в области современного искусства.

На фото: Картины «Two Nudes (Lovers)» («Двое обнаженных» ) 1913 г и «Alice in Wonderland» («Алиса в стране чудес») 1942 г.

Как часто бывает, у художественного стиля существуют отдельные направления, которые сохраняют какие-либо черты, но привносят свои идеи. Например, в живописи В. Кандинского и Ф. Марка мы уже не видим ярких сюжетов тревоги, страха и одиночества человека, но они тоже относятся к экспрессионизму. Но согласитесь, во многом они близки к абстракции или примитивизму.

Экспрессионизм в картинах: вверху картины Василия Кандинского, внизу картина  Франка Марка

Но, несмотря на всю необычность экспрессионизма, этот стиль оказал громадное влияние на развитие живописи, и впоследствии из него родился новый стиль — неоэкспрессионизм. Это произошло в 80-х годах прошлого века и стало возрождением стиля в несколько измененном виде.

 Как вы думаете, а где временные границы стиля экспрессионизм? Как ни странно, но у него их нет! Предназначение стиля в первую очередь – выражение внутреннего мира и состояния художника… а значит, в прямом смысле слова, отменяются и границы времени!

Можно смело сказать, что экспрессионизм самая глубинная сфера в изобразительном искусстве, это то, что интересовало художников и отображалось в тот или иной момент жизни. Стиль экспрессионизм не однозначен и вне зависимости от времени и эпохи, мы можем проследить начало проявления стиля и в работах старых мастеров!

Например, в некоторых картинах испанского живописца Эль Греко. Он был настолько индивидуален, что не относился ни к одной традиционной школе того времени. Глядя на картины Эль Греко, трудно представить, что они написаны во времена Ренессанса, в 16- 17 веке!

Тем не менее, выражали свои эмоции на холстах и в те времена и в наши….. во все времена! Они писались скорее для себя, чем на заказ, открытой публике не демонстрировались. Да и понятно почему…. 300 лет назад подробные картины были еще менее понятны, чем сегодня, и скоее пугали, а значит и критиковались.

На фото: картины Эль Греко, год …. ?  Искаженные фигуры, тяжелое мрачное небо и человек, который держит его, чтобы оно не опустилось тяжелым грузом.

Замечу, что трактовать картины в стиле экспрессионизм можно по разному, так как он широко глубинный.  У каждого смотрящего будет свое восприятие, а значит и собственная трактовка произведения.

В наше время мы можем наблюдать современный экспрессионизм в виде различных направлений. Например, некоторые его черты имеются в абстракционизме, примитивизме и стиле фентези. Многие художники пишут картины в современном экспрессионизме, в том числе и России.

Яркие, сочные цвета, легкая искаженность рисунка и некая привлекательность присутствует несомненно в работах современных художников. Как это выглядит, смотрите в примерах на фото внизу.

Современный экспрессионизм

Чем хорош экспрессионизм и почему он так популярен среди современных художников? Прежде всего, тем, что этот стиль дает возможность художнику не заботиться о правильности рисунка, соблюдении классических канонов живописи. Только чувства, только вдохновение, только свобода! Кстати, Как и чем живет современный художник, дополнительно читайте в статье-рассуждении.

Для начинающих и художников-самоучек в этом особенные преимущества данного направления. Ведь тогда позволительно написать картину «чувствами» и сказать, что я — экспрессионист. Причем в стиле экспрессионизм можно написать и пейзаж, и натюрморт. Другими словами, любой жанр живописи может послужить основой для «выражения чувств» и самовыражения творческого Я.

Видео- урок: декор старого комода в газетно-винтажном стиле, с цветочной композицией в стиле  экспрессионизм

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множество других статей в интернете, сохраните ее в закладках. Она всегда будет под рукой, если вы захотите к ней вернуться!

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Экспрессионизм | Определение, характеристики, артисты, музыка, театр, кино и факты

Эдвард Мунк: Крик

Все медиа

Похожие исполнители:
Винсент Ван Гог Оскар Кокошка Эдвард Мунк Август Стриндберг Альбан Берг

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Экспрессионизм , художественный стиль, в котором художник стремится изобразить не объективную реальность, а скорее субъективные эмоции и реакции, которые объекты и события вызывают в человеке. Художник достигает этой цели посредством искажения, преувеличения, примитивизма и фантазии, а также посредством яркого, резкого, насильственного или динамичного применения формальных элементов. В более широком смысле экспрессионизм является одним из основных течений в искусстве конца 19-го и начала 20-го веков, и его качества в высшей степени субъективного, личного, спонтанного самовыражения типичны для широкого круга современных художников и художественных направлений. Экспрессионизм также можно рассматривать как постоянную тенденцию в германском и скандинавском искусстве, по крайней мере, европейского Средневековья, особенно во времена социальных изменений или духовного кризиса, и в этом смысле он образует обратную сторону рационалистических и классицистических тенденций Италии и более поздних времен. Франции.

В частности, экспрессионизм как отдельный стиль или движение относится к ряду немецких художников, а также австрийских, французских и русских художников, которые стали активными в годы перед Первой мировой войной и оставались таковыми на протяжении большей части межвоенного периода.

.

Корни немецкой экспрессионистской школы лежат в работах Винсента Ван Гога, Эдварда Мунка и Джеймса Энсора, каждый из которых в период 1885–1900 гг. развил очень индивидуальный стиль живописи. Эти художники использовали выразительные возможности цвета и линии, чтобы исследовать драматические и эмоциональные темы, чтобы передать качества страха, ужаса и гротеска или просто восславить природу с галлюцинаторной интенсивностью. Они отошли от буквального представления природы, чтобы выразить более субъективные взгляды или состояния ума.

Вторая и основная волна экспрессионизма началась примерно в 1905 году, когда группа немецких художников во главе с Эрнстом Людвигом Кирхнером сформировала свободную ассоциацию под названием Die Brücke («Мост»). В группу входили Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуф и Фриц Блейл. Эти художники восстали против того, что они считали поверхностным натурализмом академического импрессионизма. Они хотели наполнить немецкое искусство духовной энергией, которой, как им казалось, ему не хватало, и они стремились сделать это посредством элементарного, очень личного и спонтанного выражения.

К первоначальным членам Die Brücke вскоре присоединились немцы Эмиль Нольде, Макс Пехштейн и Отто Мюллер. На экспрессионистов оказали влияние их предшественники 1890-х годов, а также интересовались африканской резьбой по дереву и работами таких североевропейских художников средневековья и эпохи Возрождения, как Альбрехт Дюрер, Матиас Грюневальд и Альбрехт Альтдорфер. Они также знали о неоимпрессионизме, фовизме и других недавних движениях.

Викторина «Британника»

Назовите этого художника!

Немецкие экспрессионисты вскоре разработали стиль, отличающийся резкостью, смелостью и визуальной интенсивностью. Они использовали неровные, искаженные линии; грубая, быстрая манера письма; и резкие цвета для изображения городских уличных сцен и других современных сюжетов в многолюдных, взволнованных композициях, отличающихся своей нестабильностью и эмоционально заряженной атмосферой. Многие из их произведений выражают разочарование, тревогу, отвращение, недовольство, насилие и вообще какое-то неистовое напряжение чувства в ответ на уродство, грубую пошлость, возможности и противоречия, которые они усматривали в современной жизни.

Гравюры на дереве с их толстыми зубчатыми линиями и резкими тональными контрастами были одним из излюбленных средств массовой информации немецких экспрессионистов.

Работы художников Die Brücke стимулировали экспрессионизм в других частях Европы. Оскар Кокошка и Эгон Шиле из Австрии переняли их мучительную манеру письма и угловатые линии, а Жорж Руо и Хаим Сутин во Франции разработали стили живописи, отмеченные интенсивным эмоциональным выражением и насильственным искажением фигуративного предмета. Художник Макс Бекманн, график Кете Кольвиц и скульпторы Эрнст Барлах и Вильгельм Лембрук, все из Германии, также работали в экспрессионистских режимах. Художников, принадлежащих к группе, известной как Der Blaue Reiter («Синий всадник»), иногда считают экспрессионистами, хотя их искусство, как правило, лиричное и абстрактное, менее эмоционально эмоциональное, более гармоничное и больше связанное с формальными и живописными проблемами, чем с этим. художников Die Brücke.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Экспрессионизм был доминирующим стилем в Германии сразу после Первой мировой войны, где он соответствовал послевоенной атмосфере цинизма, отчуждения и разочарования. Некоторые из более поздних практиков движения, такие как Джордж Гросс и Отто Дикс, разработали более острую, социально критическую смесь экспрессионизма и реализма, известную как Neue Sachlichkeit («Новая объективность»). Как видно из таких ярлыков, как абстрактный экспрессионизм и неоэкспрессионизм, спонтанные, инстинктивные и высокоэмоциональные качества экспрессионизма были разделены несколькими последующими художественными движениями 20-го века.

Абстрактный экспрессионизм | Определение, история, факты и художники

Аршил Горки: Печень — это петушиный гребень

Все СМИ

Дата:
1945 — 1960
Похожие исполнители:
Джексон Поллок Виллем де Кунинг Норман Льюис Элейн де Кунинг Джоан Митчелл

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Абстрактный экспрессионизм , широкое течение в американской живописи, зародившееся в конце 1940-х годов и ставшее доминирующим течением в западной живописи в 1950-х годах. Самыми выдающимися американскими художниками-абстрактными экспрессионистами были Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Франц Клайн и Марк Ротко. Среди других были Джоан Митчелл, Клиффорд Стилл, Филип Гастон, Хелен Франкенталер, Барнетт Ньюман, Адольф Готлиб, Роберт Мазервелл, Ли Краснер, Брэдли Уокер Томлин, Уильям Базиотес, Эд Рейнхардт, Ричард Пусетт-Дарт, Элейн де Кунинг и Джек Творков. Большинство из этих художников работали, жили или выставлялись в Нью-Йорке.

Хотя это общепринятое обозначение, абстрактный экспрессионизм не является точным описанием работ, созданных этими художниками. Действительно, движение включало в себя множество различных живописных стилей, различающихся как по технике, так и по качеству выражения. Несмотря на это разнообразие, картины абстрактного экспрессионизма имеют несколько общих характеристик. Они часто используют степени абстракции; т. е. они изображают формы нереалистично или, в крайнем случае, формы, не взятые из видимого мира (непредметные). Они подчеркивают свободное, спонтанное и личное эмоциональное выражение, и они проявляют значительную свободу техники и исполнения для достижения этой цели, уделяя особое внимание использованию изменчивого физического характера краски для пробуждения выразительных качеств (например, чувственности, динамизма).

, насилие, тайна, лиризм). Они демонстрируют аналогичный акцент на неизученном и интуитивном применении этой краски в форме психической импровизации, похожей на автоматизм сюрреалистов, с аналогичным намерением выразить силу творческого бессознательного в искусстве. В них проявляется отказ от условно структурированной композиции, построенной из дискретных и разделяемых элементов, и замена их единым единым недифференцированным полем, сетью или иным образом, существующим в неструктурированном пространстве. И, наконец, картины заполняют большие полотна, чтобы придать вышеупомянутым визуальным эффектам одновременно монументальность и захватывающую силу.

Викторина «Британника»

Окончательная викторина по искусству

У ранних абстрактных экспрессионистов было два заметных предшественника: Аршил Горки, который рисовал наводящие на размышления биоморфные формы, используя свободную, деликатно линейную и жидкую краску; и Ханс Хофманн, который использовал динамичную и сильно текстурированную манеру письма в абстрактных, но традиционно составленных работах.

Другим важным влиянием на зарождающийся абстрактный экспрессионизм было прибытие на американские берега в конце 19-го века.30-х и начале 40-х годов множество сюрреалистов и других важных европейских художников-авангардистов, бежавших из Европы, где господствовали нацисты. Такие художники сильно стимулировали местных художников Нью-Йорка и дали им более близкое представление об авангарде европейской живописи. Считается, что само движение абстрактного экспрессионизма началось с картин, написанных Джексоном Поллоком и Виллемом де Кунингом в конце 1940-х и начале 50-х годов.

Несмотря на разнообразие движения абстрактного экспрессионизма, можно выделить три основных подхода. Один из них, живопись действия, характеризуется свободным, быстрым, динамичным или насильственным обращением с краской в ​​виде широких или резких мазков, а также в техниках, частично продиктованных случайностью, таких как капание или проливание краски прямо на холст. Поллок сначала практиковал живопись действия, капая коммерческими красками на необработанный холст, чтобы создать сложные и запутанные мотки краски в захватывающие и наводящие на размышления линейные узоры. Де Кунинг использовал чрезвычайно энергичные и выразительные мазки для создания богато окрашенных и текстурированных изображений. Клайн использовал мощные, размашистые черные мазки на белом холсте, чтобы создать резко монументальные формы.

Золотая середина абстрактного экспрессионизма представлена ​​несколькими разнообразными стилями, от более лиричных, тонких образов и плавных форм в картинах Гастона и Франкенталера до более четко структурированных, убедительных, почти каллиграфических картин Мазервелла и Готлиба.

Третий и наименее эмоционально выразительный подход был у Ротко, Ньюмана и Рейнхардта. Эти художники использовали большие площади или поля плоского цвета и тонкую прозрачную краску для достижения спокойных, тонких, почти медитативных эффектов. Выдающимся художником цветового поля был Ротко, большинство работ которого состоят из крупномасштабных комбинаций однотонных прямоугольных областей с мягкими краями, которые имеют тенденцию мерцать и резонировать.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *