Содержание

Экспрессионизм живопись картины художников-экспрессионистов

Гуттузо Ренато
Кандинский Василий
Леже Фернан
Марк Франц
Мунк Эдвард
Пикассо Пабло
Руссо Анри
Шагал Марк
Шиле Эгон и другие художники см по тексту

Заметным явлением в сложной борьбе возникавших и сменявших друг друга формалистических направлений начала двадцатого века был экспрессионизм. Это течение, возникшее в 1905-1909 годах, не имевшее четкой определенной программы, провозглашало субъективные ощущения и подсознательные импульсы основой художественного творчества (художественные объединения «Мост», «Синий всадник»). Наибольшее распространение экспрессионизм получил на рубеже 1920-1930 годов в Германии и Австрии.

Экспрессионизм затем возродился во время второй мировой войны, и, собственно, был искусством духовной растерянности, отчаяния, безудержного пессимизма, анархического бунтарства, в основном мелкобуржуазного, индивидуалистического и мистического характера.  Основными общими принципами экспрессионизма были сознательное искажение форм реального мира, стремление вызвать у зрителя физиологический страх перед окружающим его хаосом жизни, втянуть его в болезненную экспрессию переживаний художника. Деформация была связана с эстетизацией уродливого и выступала средством выражения протеста художника.

Сложились различные ответвления экспрессионизма. Одни художники-экспрессионисты ушли в беспредметничество (В. Кандинский и др.), другие обратились к примитивизму (П. Пикассо, П. Клее, М. Шагал), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или хаоса деформированных мятущихся образов (О. Кокошка, Жорж Руо). Однако были и такие, которые стремились передать напряженность внутреннего ощущения эпохи, создать духовно содержательное искусство, обнажающее трагизм жизни (Г. Гросс, О. Дике).

Однако изолированность от общественной борьбы, утрата веры в силу разума и прогресса лишили их возможности убедительно решать проблемы, поставленные перед искусством жизнью. Эстетизация уродства приводила к утрате способности создавать положительные образы. Далеко, не все художники-экспрессионисты, чье искусство несло на себе отпечаток кризиса гуманистических принципов, выступали как сознательные апологеты массовой культуры, некоторые из них (Пикассо, Гуттузо, Леже, Марк, Кете Кольвиц) глубоко и искрение ощущали трагическую враждебность для искусства нравственных и этических норм и принципов, утверждаемых в обществе массовой культурой 20-го века. В своей основе течения экспрессионизма были стихийно нигилистическими и воплощали неопределенность субъективно бунтарских порывов художников.

Кубизм. Следующим этапом в формировании формалистической живописи был кубизм, возникший почти одновременно с фовизмом. Он зародился в 1907 году в Париже и был первым открыто формалистическим течением. Основоположники кубизма – художники-экспрессионисты Пабло Пикассо и Жорж Брак. Как уже упоминалось, художники-кубисты исходили из положения Сезанна о том, что в основе натуры лежат простые геометрические объемы – шар, цилиндр, конус, хотя сам Сезанн никогда не обнажал геометрической структуры предметов, лишь подразумевая ее при построении объемов.

В картинах кубистов вещи разлагаются на составные части, на простейшие геометрические формы, образующие не предметы реальности, а произвольные схемы, «новую реальность», созданную «свободным воображением художника». Реальный мир с его многообразием форм поглощается геометрическими формами, удручающими тяжелой напряженностью, ритмическими диссонансами, острыми сдвигами плоскостей. Объемы изображаются с различных точек зрения и превращаются в механическую комбинацию отдельных частей. Действительность предстает в картине изломанной, распадающейся.

Главными критериями оценки произведения провозглашались конструктивность, геометрическое совершенство, а не его идейное эстетическое содержание. Отказ от передачи качественного своеобразия предметов реальной жизни привел художников к уходу в мир «чистых форм», где действует закон равновесия хаотических объемов, цветовых пятен и линейного ритма. Реальный мир обесцвечивается. Колористическое решение в ранний период кубизма ограничивалось условными, почти монохромными тонами – тяжело-коричневыми, серо-стальными, желто-зелеными, охристыми и белыми.

В поисках так называемых «первоэлементов» вещей кубисты по существу отказывались от образа человека как объекта искусства вообще, от изучения его зримого облика, красоты его тела, как и от передачи чувств, идей и постижения общественного содержания жизни. Идеал «прекрасного человека», как и весь окружающий мир, разрушается из-за деформаций и дроблений форм. В кубизме нашло отражение антигуманистическое направление буржуазной культуры 20 века. Влияние кубизма на дальнейшее развитие формалистической живописи было велико.

Примитивизм (от лат. primitivus – первый, самый ранний), в изобразительном искусстве рубежа 19 – 20 веков сознательное, программное «опрощение» художественных средств, обращение с этой целью к формам так называемых примитивов – произведениям первобытного, средневекового, народного искусства, детскому творчеству и т.п. Обращение к примитивизму, стремление обрести в первозданных пластах жизни эмоциональную ясность, чистоту мировосприятия свойственны в искусстве конца 19 века творчеству П.

Гогена и мастеров группы «Наби». К примитивизму также относят творчество «наивных художников», не получивших профессионального образования, но вовлеченных в общий художественный процесс (творчество А. Руссо во Франции).

Абстрактный экспрессионизм. Как понять картины, которые не поддаются логике.

Абстрактный экспрессионизм — одно из самых известных и значительных художественных течений ХХ века. Выйдя из послевоенного Нью-Йорка в 1940-1950-х годах, спонтанная свобода и огромные амбиции абстрактных экспрессионистов превратили Соединённые Штаты в мировую художественную сверхдержаву. Несмотря на разнообразие стиля, эти художники были едины в своём свободном, бравадном подходе к живописи, который отвергал традиционное представление для импровизации и выражения внутренних эмоций.


РЕКЛАМА


Абстрактный экспрессионизм. Работа Виллема де Кунинга. \ Фото: blogspot.com.

Эти акты самовыражения часто были наполнены страхом и агрессией, отражая широко распространённые тревоги и травмы в обществе после войны и желание убежать от реальности в более высокую сферу. От жестикуляционной картины Джексона Поллока и Хелен Франкенталер до дрожащего эмоционального резонанса Марка Ротко мы рассмотрим пять самых глубоких картин, которые определили абстрактный экспрессионизм. Но сначала давайте вспомним историю, которая проложила этот путь.


Так идут к звёздам, Ганс Гофман, 1962 год. \ Фото: google.com.

В начале ХХ века Европа была бурлящим эпицентром международных художественных тенденций, но всё это должно было измениться. Революционные идеи из Европы начали распространяться в США в течение 1930-х годов, сначала через серию обзорных выставок, которые прославляли авангардизм, включая дадаизм и сюрреализм, а затем последовали персональные презентации художников, включая Пабло Пикассо и Василия Кандинского. Но именно тогда, когда художники начали эмигрировать из Европы в Соединённые Штаты во время войны, включая Ганса Гофмана, Сальвадора Дали, Аршила Горьки, Макса Эрнста и Пита Мондриана, их идеи действительно начали обретать силу.


Джексон Поллок в своей домашней студии вместе со своей женой Ли Краснер. \ Фото: sohu.com.

РЕКЛАМА

Наиболее влиятельным оказался немецкий художник Ганс Гофман. Работая бок о бок с Пабло Пикассо, Жоржем Браком и Анри Матиссом, он имел хорошие возможности для распространения свежих идей по всему континенту. Сюрреалистическое искусство Макса Эрнста и Сальвадора Дали, сосредоточенное на выражении внутреннего ума, также, несомненно, повлияло на возникновение абстрактного экспрессионизма.


Композиция VII Картина, Василий Васильевич Кандинский. \ Фото: nbuzelli.medium.com.

Наряду с этими влияниями из Европы, в Соединённых Штатах многие художники, ставшие абстрактными экспрессионистами, начали свою карьеру, рисуя крупномасштабные фигуративные, публичные художественные фрески под влиянием Соцреализма и регионалистского движения. Этот опыт научил их, как создавать искусство, основанное на личном опыте, и дал им навыки работы в огромных масштабах. Джексон Поллок, Ли Краснер и Виллем де Кунинг были одними из первых, кто создал новый бренд амбициозной, выразительной американской живописи, оказавшей огромное влияние сначала в Нью-Йорке, а затем распространившейся по всей территории Соединённых Штатов. К концу 1940-х годов все взоры были устремлены на США, где смелый и новый стиль искусства говорил о неизведанном творчестве и свободе, мощном эмоциональном самовыражении и заре новой эры.

1. Джексон Поллок


Жёлтые острова, Джексон Поллок, 1952 год. \ Фото: pinterest.co.uk.

Работа знаменитого нью-йоркский художника Джексона Поллока «Жёлтые острова», 1952 года, олицетворяет новаторский стиль художника «экшн-живописи», нить абстрактного экспрессионизма, которая вовлекала в своё создание все силы художника, тесно связывая его с перформансом. Эта работа принадлежит к серии «black pourings» Поллока, в которой он наносил капли разбавленной краски на холст, лежащий плашмя на полу, двигая руками, создавая серию ритмических узоров. Краска выстраивается в ряд сложных и запутанных паутинных сетей, которые накладываются друг на друга, создавая глубину, движение и пространство.


Номер 48, Джексон Поллок, 1949 год. \ Фото: regnum.ru.

РЕКЛАМА

Работа, выполненная непосредственно на полу, позволила Поллоку обойти картину, создав пространство, которое он назвал «ареной». В дальнейшем в отличие от более ранней работы художник применил хитрый ход, подняв холст вертикально, чтобы позволить краске стекать в центр, тем самым создавая глубину и текстуру.

2. Ли Краснер


Автопортрет, Ли Краснер, 1928 год. \ Фото: divento.com.

«Пустынная луна» американского художника Ли Краснер, 1955 года, была сделана как одна из серии смешанных работ, которые объединили коллаж и живопись в единые образы под влиянием европейских идей в кубистическом и дадаистском искусстве. Как и многие абстрактные экспрессионисты, Краснер была склонна к саморазрушению, и она часто рвала или разрезала старые картины и использовала сломанные фрагменты для создания новых образов. Этот процесс позволял ей сочетать чистые линии и белые полосы порезанных или порванных краёв с жидкими и липкими живописными знаками.


Пустынная луна, Ли Краснер, 1955 год. \ Фото: collageresearchnetwork.wordpress.com.

Ли также любила поразительное визуальное воздействие, которое можно было создать, объединив резкие цветовые контрасты – в этой работе зритель может наблюдать сердитые, острые осколки чёрного, ярко-розового и сиреневого цветов, проносящиеся по радужно-оранжевому фону, уложенные в игривой и импровизированной манере, чтобы создать живой динамизм и движение.

3. Виллем де Кунинг


Абстракция, Виллем де Кунинг. \ Фото: cn.artsdot.com.

В Композиции Виллема де Кунинга 1955 года выразительные мазки и куски краски переплетаются в дикий шквал интенсивной деятельности. Как и Поллок, де Кунинга прозвали «художником действия» из-за его неистовых, хаотичных и размашистых мазков, которые вызывают энергичное движение, участвующее в их создании. Эта работа символизировала зрелую фазу его карьеры, когда он в значительной степени отказался от своих ранних кубистических структур и женских фигур в пользу более текучей и экспериментальной абстракции.


Композиция Виллема де Кунинга, 1955 год. \ Фото: galomagazine.com.

Реальность полностью оставлена для импровизированной игры цвета, текстуры и формы, вызывая внутренние, охваченные страхом эмоции художника. В этой работе де Кунинг также интегрировал песок и другие зернистые вещества в краску, чтобы придать ей более висцеральное, мускулистое тело. Это также придаёт картине текстуру, которая выступает наружу из холста в пространство за его пределами, ещё больше подчёркивая агрессивный и конфронтационный характер работы.

4. Хелен (Элен) Франкенталер


Природа не терпит пустоты, Хелен Франкенталер, 1973 год. \ Фото: northcountrypublicradio.org.

Американская художница Хелен (Элен) Франкенталер в своей работе «Природа не терпит пустоты» (1973 год) демонстрирует чувственно струящиеся ручейки чистого цвета, которые определили её практику. Известный как абстрактный экспрессионист «второго поколения», Хелен работала под сильным влиянием Джексона Поллока, она тоже работала с холстом, лежащим на полу, заливая водянистые проходы акриловой краски прямо на сырой, незагрунтованный холст. Это позволило акриловой краске глубоко впитаться в ткань и образовать интенсивные лужи яркого цвета, наполненные эмоциональным резонансом.


Элен Франкенталер. \ Фото: google.com.

Оставление холста сырым придавало её картинам лёгкую и воздушную свежесть, но также подчёркивало плоскостность нарисованного объекта, перекликаясь с идеями американского искусствоведа Клемента Гринберга, который утверждал, что истинные художники-модернисты должны сосредоточиться на «чистоте» и телесности нарисованного объекта.

5. Марк Ротко


Красный на тёмно-бордовом, Марк Ротко, 1959 год. \ Фото: kaie14.blogspot.com.

Одна из самых известных картин эпохи абстрактного экспрессионизма, «Красный на тёмно-бордовом» Марка Ротко, 1959 года, пропитана интенсивным цветом и задумчивой драмой. В отличие от Поллока и де Кунинга, Ротко принадлежал к ветви абстрактных экспрессионистов, которые были больше озабочены передачей глубоких чувств в тонких цветовых схемах и выразительных пассажах краски. Марк надеялся, что его дрожащие мазки и тонкие завесы цвета, нарисованные на холстах размером со стену, смогут превзойти обычную жизнь и поднять зрителя в более высокую, духовную сферу возвышенного, как это было под влиянием атмосферных эффектов в искусстве эпохи романтизма и Возрождения.


Композиция № 61 (Ржавый и голубой), Марк Ротко. \ Фото: artypin.com

Эта картина была сделана как часть серии, известной как Фрески Сигрэма, которые первоначально были разработаны для ресторана Four Seasons в здании Mies van Der Rohe’s Seagram в Нью-Йорке. Ротко основал цветовую гамму серии Seagram на вестибюле Микеланджело в Лаврентьевской библиотеке во Флоренции, которую он посетил в 1950 и 1959 годах. Там его охватило мрачное и всеохватывающее чувство клаустрофобии, которое оживает в мрачной и таинственной атмосфере этой картины.


Onement VI, Барнетт Ньюман, 1953 год. \ Фото: yandex.ua.

Наследие абстрактного экспрессионизма простирается далеко и широко, продолжая формировать большую часть современной художественной практики. На протяжении 1950-60-х годов движение цветового поля выросло из абстрактного экспрессионизма, распространив идеи Марка Ротко вокруг эмоциональных резонансов цвета на более чистый, как показали гладкие, минимальные картины Барнетта Ньюмана «Молния» и скульптурные колонны радужного цвета Энн Трутт.


Без названия, Сесили Браун, 2009 год.

Абстрактный экспрессионизм был в значительной степени заменен минимализмом и концептуальным искусством в 1970-х годах. Однако в 1980-х годах неоэкспрессионистское движение в Европе и США, возглавляемое немецким художником Георгом Базелицем и американским художником Джулианом Шнабелем, сочетало абстрактную живописность с повествовательной фигурацией. Грязная, выразительная живопись снова вышла из моды в 1990-е годы, но в сегодняшней сложной области современного искусства различные подходы к живописной абстракции и выражению более распространены и популярны, чем когда-либо. Вместо того чтобы сосредотачиваться исключительно на внутренней работе ума художника, многие из самых выдающихся современных экспрессивных художников сочетают жидкую и водную краску со ссылками на современную жизнь, преодолевая разрыв между абстракцией и представлением. Примерами могут служить эротические, полу-фигуративные абстракции Сесили Браун и странные, преследующие миры Марлен Дюма, населённые причудливыми и тревожными сценариями.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Викторина по американской истории и политике

13 зданий, рассказывающих историю Берлина

Повышение научной грамотности означает изменение научного образования

8 экспрессионистских работ, которые вы знаете, и 6 работ, которые вы, вероятно, не знаете

Можно проследить некоторые из наиболее характерных аспектов изобразительного искусства сегодня, от цветовой палитры и свободной работы кисти, характерной для современной фигуративной живописи, до интуитивных признаков абстрактного экспрессионизма. вернуться к группе художников и граверов в Центральной Европе, особенно в Германии, в начале 20-го века. Они стали известны как экспрессионисты , и их использование цвета, создание меток и выбор сюжета проложили путь для некоторых из самых любимых художников последних 100 лет. Здесь мы исследуем рождение и развитие экспрессионизма, а также известные и менее известные произведения экспрессионизма, которые иллюстрируют это движение.

Быстрые ссылки

  • Экспрессионизм в искусстве: обзор
  • Известные картины экспрессионистов
  • Не очень известные картины экспрессионистов

Экспрессионизм в искусстве: обзор

Экспрессионизм — авангардистское течение, возникшее в Германии в начале 20 века, получившее резонанс во всей Европе и ставшее одним из самых влиятельных течений в современном искусстве.

Возникший примерно до 1890 года, но обычно датируемый периодом 1905-1920 годов, экспрессионизм считается международной тенденцией, а не особым визуальным стилем. Однако все экспрессионистское искусство имеет общий акцент на индивидуальной перспективе и субъективности опыта. Художники самого разного происхождения пытались создать новую форму художественного выражения, в которой на первый план выдвигалось личное мировоззрение художника — «выражение» в противоположность «впечатлению» действительности.

Экспрессионисты были вдохновлены фовизмом и разделяли с ним многие черты: спонтанная работа кистью, яркие штрихи, новые формы и цветовые сочетания, а также влияние «примитивного искусства». Однако экспрессионизм отклоняется от радостных фовистов своим пессимистическим подходом к действительности; немцы предпочитали безобразное, запретное и непристойное.

Художники-экспрессионисты нашли способы искажать реальность для эмоционального воздействия или вызывать настроения или идеи, поскольку они были заинтересованы в передаче психологических состояний изоляции и отчуждения. Отчасти это было реакцией на буколическую природу более ранних художественных течений, таких как импрессионизм, а также отражением экзистенциальных страданий постиндустриальной, довоенной Европы на рубеже веков.

Гойя, Ван Гог и Эль Греко были одними из самых знаковых предшественников этого искаженного и резкого взгляда на реальность. Однако как конкретное художественное движение 20-го века экспрессионизм впервые возник в Норвегии и Бельгии и добрался до Германии, где он развивался благодаря работе художников, которые прониклись коллективным чувством и выразили его в своем искусстве.

Знаменитые картины в стиле экспрессионизма

Возможно, лучший способ понять этот стиль — изучить его визуально. Давайте совершим путешествие в историю экспрессионизма через некоторые из его самых представительных картин.

1. Эдвард Мунк, «Крик»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Эдвард Мунк, «Крик» (1893) на самом деле он считается предшественником произведений экспрессионизма. Мунк, датский художник, вспоминает, как шел по мосту в Осло, как вдруг «небо стало красным, как кровь. Я остановился и прислонился к забору… дрожа от страха. Затем я услышал огромный, бесконечный крик природы».

Его картина, автобиографичная, но представляющая коллективное чувство на рубеже веков, изображает тоску человека и его борьбу с природой и существованием.

2. Джеймс Энсор, «Смерть и маски»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Джеймс Энсор, «Смерть и маски» (1897) 

Джеймс Энсор был еще одним из великих предшественников экспрессионизма. Его красочные картины со слегка деформированными фигурами в масках были идеальным средством для его критического комментария современного общества и внутреннего беспорядка человеческого состояния.

3. Василий Кандинский, «Синий всадник»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Василий Кандинский, «Синий всадник» (1903) Картина русского художника Василия Кандинского с изображением одинокого всадника в поле представляет собой поворотный момент в его творчестве . С его тяжелой кистью и смелой тональной палитрой искусствоведы воспринимают его как стилистический мост между постимпрессионизмом и экспрессионизмом.

Для Кандинского синий цвет ассоциировался с небесами, сверхъестественностью, бесконечностью и тишиной. Название этой картины также дало название оригинальной экспрессионистской группе Der Blaue Reiter, , основанной Кандинским и Францем Марком в Мюнхене несколько лет спустя.

4. Эрнст Людвиг Кирхнер, «Марцелла»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Эрнст Людвиг Кирхнер, «Марцелла» (1909-1910)

Эрнст Людвиг Кирхнер был одним из основателей экспрессионистской группы Die Brücke («Мост») , образовались в Дрездене в 1905 году. Его члены стремились найти новый способ художественного выражения и создать мост между прошлым и настоящим. В одном из их манифестов Киршнер писал: «Каждый, кто воспроизводит прямо и без иллюзий все, что он чувствует стремление создать, принадлежит нам».

В этом красочном портрете молодой девушки Киршнер концентрируется на чувствах и эмоциях, а не на непосредственном воспроизведении реальности, что является одной из главных целей экспрессионизма.

5. Эмиль Нольде, «Танец вокруг золотого тельца»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Эмиль Нольде, «Танец вокруг золотого тельца» (1910) 

Художники-экспрессионисты находились под сильным влиянием фовизма и его дикой природы. использование цвета и формы. Подобно фовистам, художники этой группы проявили интерес к примитивистскому искусству и эмоциональности, достигаемой с помощью сильной кисти, и то, и другое в высшей степени присутствует в этой радостной картине немецкого экспрессиониста Эмиля Нольде. В нем художник изображает группу танцующих в экстазе людей, вдохновленных отрывком из Книги Исход.

Нольде был членом Die Brücke и позже будет считаться одним из «дегенеративных художников Германии», что вынудило его отправиться в изгнание.

6. Франц Марк, «Синие лошади»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Франц Марк, «Большие синие лошади» (1911) 

Франц Марк — немецкий художник-экспрессионист, прославившийся своими яркими картинами. животных, особенно лошадей, которые для него были символами мира природы и его связи с духом. Он также разделял интерес к символике цвета с Кандинским, с которым он создал экспрессионистскую группу 9.0144 Der Blaue Reiter в 1911 году. 

Для него синий символизировал мужественность и духовный мир, и в своих картинах он исследовал абстракцию, органические формы и яркие цвета, чтобы исследовать идеи гармонии и трансцендентности.

7. Эгон Шиле, «Автопортрет с физалисом»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Эгон Шиле, «Автопортрет с физалисом» (1912) 

Автопортреты Эгона Шиле почти не нуждаются в представлении. Его пронзительный взгляд, жуткая фигура и выразительные мазки сразу узнаются любителями искусства во всем мире. Шиле, первоначально находившийся под влиянием модерна и наставником Густава Климта, стал одним из первых сторонников экспрессионизма с его очень психологическими картинами и искривленными формами тела.

8.

Эрих Хеккель, «Мужской портрет»  

Хеккель, еще один из основателей Die Brücke, , наиболее известен своими поразительными гравюрами на дереве и гравюрами. Возрождение традиции гравюры на дереве было способом для художников этой группы перенести прошлое в настоящее и стать метафорическим мостом, который они хотели воплотить в жизнь как коллектив.

В этом изможденном автопортрете, сделанном через год после поражения Германии в Первой мировой войне, Хеккель передает усталость и разочарование страны после войны.

Погрузитесь глубже в историю искусств версия истории, которая становится застывшей в результате повторения. Таким образом, мы узнаем об художественных движениях линейным способом, который навсегда привязан к списку имен, которые почти никогда не меняются.

К счастью, более современный взгляд на историю искусства позволяет нам обнаружить некоторые имена, которые не были включены в первый раз, будь то потому, что они были женщинами или потому, что они не вписывались в узкую географическую или хронологическую категорию. Вот некоторые из тех не очень известных картин экспрессионизма.

1. Паула Модерзон-Беккер, «Девушка с вазами для цветов»

Источник: лакма без рамы
Экспрессионизм: Паула Модерзон-Беккер, «Девушка с вазами для цветов» (1907) 

Немецкая художница Паула Модерзон-Беккер была одной из самых представительных художниц раннего экспрессионизма. Несмотря на то, что ее карьера оборвалась всего в 31 год, Модерзон-Беккер создала впечатляющее количество работ, в том числе некоторые из первых автопортретов обнаженной женщины, сделанных на публике.

Несмотря на то, что Модерзон-Беккер обычно ассоциируется с модернистским движением, он был важным предшественником экспрессионизма. Эта картина, написанная в год ее смерти, показывает признаки ее интереса к использованию цвета и линии фовистами и предвещает то, что позже станет экспрессионистским движением.

2. Амедео Модильяни, «Портрет Мод Абрантес»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Амедео Модильяни, «Портрет Мод Абрантес» (1907)

Возможно, более известен своими походными фигурами и вытянутыми лицами персонажей своих более поздних картин Модильяни не часто ассоциируется с экспрессионистским движением. Однако в более ранних работах, таких как этот вызывающий воспоминания портрет женщины, можно увидеть стилистический подход, отражающий подход художников-экспрессионистов того времени.

3. Габриэле Мюнтер, «Явленский и Веревкин»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Габриэле Мюнтер, Явленский и Веревкин (1908)

Габриэле Мюнтер была одним из основателей группы вместе с Францем Марком и Василием Кандинским. Мюнтер, которую иногда ошибочно называют «партнером Кандинского» в пересказах истории искусства, сыграла важную роль в зарождении движения экспрессионизма, разделяя интерес своих современников к созданию новой формы художественного языка, основанной на постимпрессионизме и фовизме и двигавшейся к Абстракция и эмоциональное выражение.

В этой картине она использует плоские области цвета, четкие очертания и необычайно безликие фигуры, чтобы вдохнуть новую жизнь в традиционную сцену с двумя людьми, лежащими на лугу.

4.

Марианна фон Веревкин, «Автопортрет» Источник: wikimedia
Произведения экспрессионизма: Марианна фон Веревкин, «Автопортрет» (1910)

Русско-немецкая художница Марианна фон Веревкина одна из фигур, изображенных Мюнтер на ее картине вместе со своим компаньоном художником Алексеем фон Явленским. Веревкин так и не достигла того уровня признания, которого добились некоторые из ее коллег-мужчин, на много лет отказавшись от своей практики, чтобы поддержать практику своего партнера, а также якобы влияя на некоторые идеи Кандинского для его книги 9.0144 Относительно спиритуала по ст. без указания на них.

Этот интригующий автопортрет был написан во время ее работы в Neue Künstlervereinigung München (NKVM), группе, которую она основала вместе с Кандинским и другими в 1909 году и которая предшествовала Der Blaue Reiter в продвижении идей экспрессионизма .

5. Оскар Кокошка, «Невеста ветра»

Источник: Википедия
Экспрессионизм: Оскар Кокошка, «Невеста ветра» (1914) 

Эта картина, также известная как «Буря», является одной из наиболее известных картин австрийского художника Оскара Кокошки. В нем он появляется в обнимку с Альмой Малер, любовью всей его жизни и вдовой знаменитого композитора Густава Малера. Закрученными мазками кисти, окружающими влюбленных внутри того, что похоже на бушующий океан, художник улавливает бурную энергию великой злополучной истории любви.

6. Кете Кольвиц, «Выжившие»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Кете Кольвиц, «Выжившие» (1922) 

Кете Кольвиц была немецкой художницей, гравером и скульптором, которая разделяла многие стилистические и концептуальные интересы экспрессионистов своего времени. Созданный в 1922 году фильм «Выжившие» является свидетельством ужасов Первой мировой войны и социальных волнений начала века в Европе.

Суровые монохромные фигуры изображают боль и бесправие, которые испытывают люди по всему континенту, а фигура матери в центре изображения становится символом стойкости и защиты. Материнство было постоянной темой для Кольвица, как и последствия бедности, голода и войны для рабочего класса.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *