Содержание

Экспрессивность — это… Что такое Экспрессивность?

Экспрессивность

Экспресси́вность (букв. «выразительность», от лат. expressio «выражение») — свойство определенной совокупности языковых единиц, обеспечивающее их способность передавать субъективное отношение говорящего к содержанию или адресату речи, а также совокупность качеств речи или текста, организованных на основе таких языковых единиц как и в русском языке так и в иностранных.

В искусстве

Экспрессия (от лат. Expressio — выражение):

  • В широком смысле — повышенная выразительность произведения искусства, достигаемая всей совокупностью художественных средств, и зависящая от манеры исполнения и характера работы художника.

В биологии

Экспрессивность — степень проявления в фенотипе различных особей одного и того же аллеля определённого гена. Количественные показатели экспрессивности измеряются на основе статистических данных.

Категория:
  • Многозначные термины

Wikimedia Foundation. 2010.

Синонимы:
  • Степь
  • Глутамат натрия

Смотреть что такое «Экспрессивность» в других словарях:

  • экспрессивность — см. выразительность Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. экспрессивность сущ., кол во синонимов: 13 …   Словарь синонимов

  • ЭКСПРЕССИВНОСТЬ — (в генетике) степень выраженности признака, определяемого данным геном. Может меняться в зависимости от генотипа, в который входит данный ген, и от условий внешней среды …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЭКСПРЕССИВНОСТЬ — [рэ], экспрессивности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к экспрессивный. Экспресивность речи. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • экспрессивность — ЭКСПРЕССИВНЫЙ, ая, ое; вен, вна (книжн.). Содержащий экспрессию, выразительный. Экспрессивные средства речи. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ЭКСПРЕССИВНОСТЬ — (от лат. expressio выражение), степень фенотипич. проявления одного и того же аллеля определённого гена у разных особей. Термин «Э.» введён Н. В. Тимофеевым Ресовским в 1927. При отсутствии изменчивости признака, контролируемого данным аллелем,… …   Биологический энциклопедический словарь

  • ЭКСПРЕССИВНОСТЬ — (от лат. expressio выразительность) гена, степень фенотипического проявления гена. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 …   Экологический словарь

  • ЭКСПРЕССИВНОСТЬ — (от лат. expresse выразительно, ясно) в лингвистике характеристика языковых единиц и речевых актов, как средств выражения субъективного (личного) оценочного отношения говорящего к содержанию или адресату речи; Э. усиливается паралингвистическими… …   Большая психологическая энциклопедия

  • экспрессивность — — [http://www.dunwoodypress.com/148/PDF/Biotech Eng Rus.pdf] Тематики биотехнологии EN expressivity …   Справочник технического переводчика

  • Экспрессивность — * экспрэсіўнасць * expressivity степень фенотипического проявления конкретного гена (аллеля) как мера силы его действия, определяемая статистически по степени развития признака (см.). Э. гена у обоих полов может быть одинаковой или различной,… …   Генетика. Энциклопедический словарь

  • Экспрессивность — (от лат. expressio  выражение)  совокупность семантико стилистических признаков единицы языка, которые обеспечивают её способность выступать в коммуникативном акте как средство субъективного выражения отношения говорящего к содержанию или… …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • ЭКСПРЕССИВНОСТЬ — Степень стенотипического проявления гена как мера силы его действия, определяемая по уровню развития признака. Экспрессивность гена у разных особей может быть одинаковой или различной, постоянной или изменяющейся. На экспрессивность влияют гены… …   Термины и определения, используемые в селекции, генетике и воспроизводстве сельскохозяйственных животных


Джиллиан Эйрес — 16 произведений

Джи́ллиан Эйрс (англ. Gillian Ayres; 3 февраля 1930, Лондон — 11 апреля 2018) — британская художница абстрактного направления второй половины XX-го — начала XXI века. Длящаяся более 60 лет карьера Джиллиан Эйрс отмечена трансформацией живописного метода; неизменными оставались повышенная экспрессивность исполнительской манеры и отказ от изобразительности, от жизнеподобия.

Эйрс — член Королевской академии художеств c 1991 года.

В 2011 годе Джиллиан Эйрс произведена в командоры ордена Британской империи “за служение искусству”.

Джиллиан Эйрс родилась 3 февраля 1930 в пригородном районе Лондона Барнс[en] в преуспевающей семье и была младшей из трёх сестёр. Родители Эйрс владели фабрикой, производящей кепки.

В возрасте шести лет родители определили девочку в начальную школу англ. школа Ибсток в лондонском районе англ. Роухэмптон. В этом заведении культивировались идеалистические принципы немецкого педагога Фридриха Фрёбеля (1782—1852), основателя первых детских садов. В 1941 Эйрс была направлена в младшую англ. школу для девочек Сен-Пол, в районе Хаммерсмит; здесь к своему одиннадцатому дню рождения она наконец научилась читать.

Эйрс училась в англ. Колледже искусств Кэмберуэлл, Лондон (1946–1950). Система обучения искусству строилась здесь на ненавистном для Джиллиан принципе фигуративности.

Впоследствии художница сама многие годы преподавала искусство в различных учебных заведениях Англии:

В 1981 художница обосновалась в Севере Уэльса. А с середины 1980-х жила попеременно в Лондоне и в англ. Северном Корнуолле.

С 1964 по 1976 художница работает в технике акрила, использует также порошкообразные пигменты для достижения особой внутренней глубины цвета.
В 1977 Эйрс переходит к масляной живописи, манипулируя с густой красочной массой, как с глиной: часто краска вдавливается в холст рукой, что усиливает эффект физического присутствия.

В поздних работах видна декоративность, даже упрощённость, отдающая детской наивностью.
При этом — безошибочное чувство ритма и точность как в выборе формата (с конца 1970-х Эйрс всё чаще выбирает квадратные, а также близкие к квадрату и даже круглые холсты), так и в выявлении ритмического модуля.

В мае 2004 года на лондонских складах британской компании англ. Momart, специализирующейся на хранении и перевозке произведений искусства, случился пожар. Сгорели ценные работы художников YBA из коллекции Чарльза Саатчи (авторства братьев Чепмен, Трейси Эмин, Дэмиена Херста). Здесь же хранились 8 собственных картин Джиллиан Эйрс и 12 — принадлежавших её подруге, писателю и коллекционеру англ. Ширли Конран; эти работы также погибли в огне .

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

бодрая история об эмансипированной писательнице — Российская газета

На российские экраны выходит очередной фильм о нелегкой женской доле и о непростой истории борьбы представительниц прекрасного пола за свои права. По-видимому, общая задумка такова: посмотрев очередную работу на эту тему, неравнодушные современницы должны воспылать негодованием и подвергнуть радикальной ревизии свое настоящее положение, тщательно выискивая в действительности те области, где женщины себя реализуют реже, чем мужчины. Что ж, оставим эти занятные квесты уроженкам Западной Европы, вздохнув, помянем героический труд советских крановщиц и шпалоукладчиц — даже не представлявших себе в свое время, насколько прогрессивным был их выбор профессии, — и поговорим о визуально-смысловой составляющей фильма Уоша Уэстмоленда «Колетт».

Актерский состав этой вольной исторической мелодрамы с самого начала выглядел многообещающим — вряд ли среди лиц британского кинематографа можно найти более подходящую кандидатуру на роль француженки, чем Кира Найтли. Экспрессивность, шарм, авантюрная искорка в глазах и грациозность не раз помогали актрисе в создании образов, выделявшихся из общих канонов англо-американского культурного контура. И ожидания нисколько не обманули — если этот фильм и показался кому-то условно французским, то эта заслуга  принадлежит ей одной.

Куда более обескураживающим было явление в полнометражном формате талантливого Доминика Уэста, давно не радовавшего своим присутствием в сколько-нибудь масштабных произведениях (считать ли таковым детище Рубена Эстлунда «Квадрат» — вопрос отдельный). Во всяком случае, в этом фильме мы видим какого-то удивительного, нестерпимо одномерного Уэста (и никак не можем узнать в нем блестящего виконта де Вальмона из «Опасных связей»). Это перевоплощение настолько чудовищно, что к Вилли, как это ни противоестественно, хочется поближе присмотреться, а потом, не выдержав, с двойным отвращением отпрянуть.

По сути дела, фильм достаточно прилежно пересказывает жизненные перипетии французской писательницы Сидони-Габриель Колетт, вышедшей по молодости и неопытности замуж за маститого парижского критика и писателя Анри-Готье Виллара, оказавшегося полным ничтожеством — и в человеческом, и в профессиональном плане. Видя разочарование супруги и распознав в ней тоску по родной сельской Бургундии, предприимчивый писака обращает это в свою пользу: Колетт обретает голос в виде стального пера, но хитрый муженек предусмотрительно лишает ее имени. Пронзительные, глубоко психологические девичьи романы, написанные от лица некоей Клодины, выходят в свет и вмиг становятся популярными, а Колетт превращается в литературного раба, будучи дважды закабаленной — как жена и как бесправный работник.

Чувствуя себя обманутой, пытаясь отомстить за попранную честь, Колетт не знает, куда податься — идти на окончательный разрыв с мужем она еще боится, равно как и разоблачить его. Но, как оказывается, некоторые представители высшего света также отличаются наблюдательностью. И так уж случается, что понять и оценить по достоинству Коллет как личность смогла только легендарная Мисси, в миру — Матильда де Морни, между прочим, дочь сводного брата Наполеона III и княгини Софьи Трубецкой. Далее на экране развивается вторая (представленная зрителю как единственная) история любви.

Этот этап жизни Колетт выпал на ее зрелую молодость и, возможно, именно в силу этого был так головокружителен, беспечен и авантюрен, но с точки зрения биографической он не явился окончательным и бесповоротным обретением писательницей своего «я». Создается впечатление, что Колетт очень хорошо понимала, от чего она хотела убежать, а вот идеалы феминизма, вполне возможно, были средством — спору нет, интригующим и манящим своей провокационностью, но уж никак не идеологически осмысленным выбором. Скорее всего, и однополая любовь не расценивалась ею как продолжение феминизма. Кстати, впоследствии реальная Колетт дважды вышла замуж, стала матерью и помимо этого имела в высшей степени теплые отношения с рядом творческих личностей своего круга.

Весьма любопытна амбивалетность режиссера и типично британское нежелание становиться слишком уж серьезным — он, конечно, изображает Мисси прекрасной дамой без страха и упрека, но в то же время откровенно посмеивается над ней —  мундир и фрак далеко не льстят ее округлым формам, делая происходящее с ее участием откровенным маскарадом, а мужеподобные замашки маркизы де Бельбеф являются типичной женской идеализацией образа вожделенного избранника (и у Денис Гоф мастерски получилось это изобразить).

Что же касается визуально-стилистической стороны — англо-американской съемочной группе предстояло изобразить перетекание belle époque в fin de siècle. Это получилось предсказуемо забавно и очень своеобразно (вспомнить хотя бы недавние очаровательные попытки воскресить на экране сименоновскую Францию в «Мегрэ»  производства ITV). От юности Колетт веет британской «эпохой регентства», а сама она больше похожа на условную героиню Джейн Остин, стремительно шагнувшую из предвикторианских реалий в объятья эдвардианства, но так и не сумевшую перепрыгнуть Ла-Манш в одно касание.

4

фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер.

Краткая биография

Кевин Майкл родился 18 января 1955 года в штате Калифорния третьим ребенком в семье Костнеров. Его папа работал на предприятии жилищно-коммунального обслуживания, а мать трудилась в департаменте здравоохранения. Работа отца предполагала постоянные переезды, поэтому чтобы нивелировать детские переживания, родители, несмотря на тяжелый график, всегда уделяли детям много внимания. Отец Кевина также судил бейсбольные матчи, поэтому неудивительно, что малыш Кевин с детства играл в малой бейсбольной лиге и мечтал стать профессиональным спортсменом. После школы Кевин Костнер поступил в Калифорнийский Государственный Универститет в Фулертоне, чтобы изучать маркетинг и финансы. Именно в университете он и пристрастился к сцене. С первого курса Кевин посещал университетскую театральную студию и выступал на подмостках учебного театра. Страстное желание стать актером боролось в нем с чувством долга перед семьей – ведь родители так хотели дать ему «нормальное образование». Закончив университет, Кевин женился и пошел работать маркетологом, однако вскоре возненавидел свою работу. С тяжелыми мыслями он отправился с женой в медовый месяц, и в самолете неожиданно встретил легендарного актера Ричарда Бертона. «Я набрался смелости и спросил его о подводных камнях актерского ремесла, и о том, насколько сложно сохранить свое «Я», выбрав звездную карьеру», — вспоминает Кевин. Авиабеседа с Бертоном изменила его жизнь. Он решился бросить службу в офисе и отправился в Голливуд.

В 26 лет Кевин получил свою первую роль в кино – в комедии «Дикий пляж» (1981). Затем снимался в главных ролях в ряде неприметных картин («Ночная смена» (1982), «В погоне за мечтой» (1982), «Стол для пятерых» и др.). За четыре года голливудской жизни он успел добиться относительной известности – в частности, в 1985 году он снялся в ведущей роли в фильме «Сильверадо», который был номинирован на «Оскар». В 31 года Кевин добился оглушительной популярности – после выхода в свет драмы Брайана Де Пальмы «Неприкасаемые» (1987). Лента побила кассовые рекорда. А роль бескомпромиссного комиссара, пытающегося посадить гангстера Аль Капоне, сделала Костнера героем в глазах миллионов. Картина четырежды номинировалась на «Оскар», правда статуэтку получил вовсе не Кевин, а его коллега Шон Коннери как лучший исполнитель второплановой роли. Вскоре Кевин понял, что он гораздо больше, чем успешный актер – в 35 лет он дебютировал как режиссер вестерном «Танцующий с волками» (1990), в котором также сыграл главную роль. Лента о солдате, который заводит дружбу с волками и индейцами во время гражданской войны в США, имела ошеломительный успех. Первая режиссерская работа Кевина удостоилась «Оскара», «Золотого глобуса» и главного приза Берлинского кинофестиваля! В 1992-ом году новую волну бешеной популярности ему приносит роль в драме «Телохранитель» (1992), где Костнер влюбляется в охраняемый «объект» — чернокожую звезду Уитни Хьюстон.

Актер продолжает активную актерскую карьеру, среди его наиболее популярных работ — «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991), «Совершенный мир» (1993) «Послание в бутылке» (1998), «Тринадцать дней» (2000), «Видимость гнева» (2005), «Ходят слухи» (2005). Новые режиссерские работы Кевина «Водный мир» (1995), «Почтальон» (1997), «Открытый простор» (2003) были далеки от успеха.

Задержки развития речи у детей: причины, диагностика и лечение | Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю.

Статья посвящена причинам, диагностике и лечению задержки развития речи у детей

Для цитирования. Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю. Задержки развития речи у детей: причины, диагностика и лечение // РМЖ. 2016. № 6. С. 362–366.

     Под задержками речевого развития обычно понимают отставание в формировании речи от возрастных нормативов у детей в возрасте до 3–4-х лет. Между тем данная формулировка подразумевает широкий круг расстройств развития речи, имеющих разные причины.
     Определяющим для формирования речи является период от первого года жизни до 3–5-х лет. В это время интенсивно развиваются мозг и его функции. Любые нарушения в развитии речи – повод для безотлагательного обращения к специалистам – врачу (педиатру, детскому неврологу, ЛОР-врачу, детскому психиатру), логопеду, психологу. Это тем более важно, что именно в первые годы жизни отклонения в развитии мозговых функций, в т. ч. речи, лучше всего поддаются коррекции.
     Речь и ее функции. Речь – особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения (коммуникации) люди обмениваются мыслями и взаимодействуют друг с другом. Речь – важное средство связи между ребенком и окружающим миром. Коммуникативная функция речи способствует развитию навыков общения со сверстниками, развивает возможность совместной игры, что имеет неоценимое значение для формирования адекватного поведения, эмоционально-волевой сферы и личности ребенка. Познавательная функция речи тесно связана с коммуникативной. Регулирующая функция речи формируется уже на ранних этапах развития ребенка. Однако истинным регулятором деятельности и поведения ребенка слово взрослого становится только к 4–5-м годам, когда у ребенка уже значительно развита смысловая сторона речи. Формирование регулирующей функции речи тесно связано с развитием внутренней речи, целенаправленным поведением, способностью к программированной интеллектуальной деятельности.
     Нарушения развития речи сказываются на общем формировании личности детей, их интеллектуальном росте и поведении, затрудняют обучение и общение с окружающими [1, 2].
     Формы нарушений развития речи. Специфические расстройства развития речи включают такие нарушения, при которых нормальное речевое развитие страдает на ранних этапах. По классификации МКБ-10 [3] к ним относятся расстройства развития экспрессивной речи (F80.1) и рецептивной речи (F80.2). При этом нарушения проявляются без предшествовавшего периода нормального развития речи. Специфические расстройства развития речи – наиболее широко распространенные нарушения нервно-психического развития, частота их встречаемости в детской популяции составляет 5–10% [1, 4].
     Алалия (по современным международным классификациям – «дисфазия» или «дисфазия развития») – системное недоразвитие речи, в его основе лежит недостаточный уровень развития речевых центров коры больших полушарий головного мозга, который может быть врожденным или приобретенным на ранних этапах онтогенеза, в доречевом периоде. При этом в первую очередь у детей страдает способность говорить, экспрессивная речь характеризуется значительными отклонениями, тогда как понимание речи может варьировать, но, по определению, развито значительно лучше [2]. Наиболее часто встречающиеся варианты (экспрессивное и смешанное экспрессивно-рецептивное расстройства) проявляются значительным запаздыванием развития экспрессивной речи по сравнению с развитием понимания. В связи с затруднениями организации речевых движений и их координации самостоятельная речь долго не развивается либо остается на уровне отдельных звуков и слов. Речь замедленна, бедна, словарный запас ограничен. В речи много оговорок (парафазий), перестановок, персевераций. Взрослея, дети понимают эти ошибки, пытаются их исправлять.
     В современной литературе применяются оба термина – «специфические расстройства развития речи» и «дисфазия развития», – при этом они относятся к одной и той же группе пациентов детского возраста. Но «дисфазия развития» считается более точной формулировкой диагноза, поскольку данный термин отражает как неврологический, так и эволюционно-возрастной аспект данного расстройства [2, 5].
     Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями речевых зон коры головного мозга, называется афазией. Афазия – распад уже сформированных речевых функций, поэтому такой диагноз ставят только после 3–4-х лет. При афазиях наблюдается полная или частичная утрата способности говорить либо понимать чужую речь.
     Дизартрии – нарушение звукопроизносительной стороны речи в результате нарушения иннервации речевой мускулатуры. В зависимости от локализации поражения в центральной нервной системе (ЦНС) выделяется несколько вариантов дизартрий: псевдобульбарная, бульбарная, подкорковая, мозжечковая.
     В зависимости от ведущих нарушений, лежащих в основе речевых расстройств у детей, Л.О. Бадалян [6] предложил следующую их клиническую классификацию.
I. Речевые расстройства, связанные с органическим поражением ЦНС. В зависимости от уровня поражения они делятся на следующие формы:
1. Афазии – распад всех компонентов речи в результате поражения корковых речевых зон.
2. Алалии – системное недоразвитие речи в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде.
3. Дизартрии – нарушение звукопроизносительной стороны речи в результате нарушения иннервации речевой мускулатуры. В зависимости от локализации поражения выделяют несколько вариантов дизартрий.
II. Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями ЦНС (заикание, мутизм и сурдомутизм).
III. Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалия).
IV. Задержки речевого развития различного происхождения (при недоношенности, тяжелых заболеваниях внутренних органов, педагогической запущенности и т. д.).
     В отечественной психолого-педагогической классификации [7] алалия (дисфазия) наряду с другими клиническими формами отставания развития речи у детей рассматривается с позиций общего недоразвития речи (ОНР). Эта классификация построена на принципе «от частного к общему». ОНР неоднородно по механизмам развития и может наблюдаться при различных формах нарушений устной речи (алалии, дизартрии и др.). В качестве общих признаков отмечаются позднее начало развития речи, скудный словарный запас, аграмматизмы, дефекты произношения, дефекты фонемообразования [7]. Недоразвитие может быть выражено в разной степени: от отсутствия речи или лепетного ее состояния до развернутой речи, но с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.
     Три уровня ОНР различаются следующим образом: 1-й – отсутствие общеупотребительной речи («безречевые дети»), 2-й – начатки общеупотребительной речи и 3-й – развернутая речь с элементами недоразвития во всей речевой системе. Разработка представлений об ОНР ориентирована на создание методов коррекции для групп детей со сходными проявлениями различных форм речевых расстройств. В концепции ОНР находит отражение тесная взаимосвязь всех компонентов речи в ходе ее аномального развития, но вместе с тем подчеркивается возможность преодоления этого отставания, перехода на качественно более высокие уровни речевого развития.
     Однако первичные механизмы ОНР не могут быть выяснены без проведения неврологического обследования, одной из важных задач которого является определение локализации поражения в нервной системе, т. е. постановка топического диагноза. Одновременно диагностика направлена на выявление основных нарушенных звеньев в ходе развития и реализации речевых процессов, на основании чего определяется форма речевых расстройств. Не вызывает сомнения то, что при использовании клинической классификации нарушений развития речи у детей значительная часть случаев ОНР оказываются связаны с дисфазией развития (алалией).
     Для нормального развития речи необходимо, чтобы головной мозг и особенно кора его больших полушарий, достиг определенной зрелости, был сформирован артикуляционный аппарат, сохранен слух. Еще одно непременное условие – полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка.
     Причинами отставания в развитии речи могут быть патология течения беременности и родов, нарушения функций артикуляционного аппарата, поражение органа слуха, общее отставание в психическом развитии ребенка, влияние наследственности и неблагоприятных социальных факторов (недостаточное общение и воспитание). Трудности в освоении речи характерны также для детей с признаками отставания в физическом развитии, перенесших в раннем возрасте тяжелые заболевания, ослабленных, получающих неполноценное питание.
     Нарушения слуха представляют собой наиболее распространенную причину изолированной задержки речевого развития [8]. Известно, что даже умеренно выраженное и постепенно развивающееся снижение слуха может привести к отставанию в развитии речи. Среди признаков снижения слуха у малыша – отсутствие реакции на звуковые сигналы, неспособность имитировать звуки, а у ребенка постарше – избыточное использование жестов и пристальное наблюдение за движениями губ говорящих людей. Однако оценка слуха на основе изучения поведенческих реакций недостаточна и носит субъективный характер. Поэтому при подозрении на частичную или полную потерю слуха у ребенка с изолированной задержкой развития речи необходимо провести аудиологическое исследование. Надежные результаты дает также метод регистрации слуховых вызванных потенциалов. Чем раньше будут обнаружены дефекты слуха, тем быстрее можно будет начать соответствующую коррекционную работу с малышом или снабдить его слуховым аппаратом. 
     Причинами задержки развития речи у ребенка могут быть аутизм или общее отставание в психическом развитии, для которого характерно равномерное неполное формирование всех высших психических функций и интеллектуальных способностей. Для уточнения диагноза проводится углубленное обследование детским психоневрологом [9]. 
     С другой стороны, необходимо различать темповую задержку развития речи, обусловленную дефицитом стимуляции речевого развития под влиянием неблагоприятных социальных факторов (недостаточного общения и воспитания). Речь ребенка не является врожденной способностью, она формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка. Социальное окружение стимулирует речевое развитие, представляет образец речи. Известно, что в семьях со скудными речевыми побуждениями дети начинают говорить поздно и говорят мало. Отставание в речевом развитии может сопровождаться и общей недостаточной развитостью, в то время как природные интеллектуальные и речевые способности у этих детей соответствуют норме.
     Нейробиологические факторы в патогенезе расстройств развития речи. Перинатальная патология ЦНС играет значительную роль в формировании речевых нарушений у детей. Это обусловлено тем, что именно в перинатальном периоде происходят наиболее важные события, оказывающие прямое и опосредованное влияние на процессы структурной и функциональной организации ЦНС. Учитывая это, целесообразно выделять группы риска по нарушениям психоречевого развития уже на 1-м году жизни [10]. В группу высокого риска должны быть отнесены дети, у которых в первые 3 мес. жизни в результате обследования выявлены структурные изменения со стороны ЦНС, недоношенные (особенно с экстремально низкой массой тела), дети с нарушениями анализаторов (слухового и зрительного), недостаточностью функций черепных нервов (в частности V, VII, IX, X, XII), дети с задержкой редукции безусловных автоматизмов, длительно сохраняющимися нарушениями мышечного тонуса [10].
     У недоношенных новорожденных, особенно с малым сроком гестации, важный период развития ЦНС (межнейрональная организация и интенсивная миелинизация) происходит не внутриутробно, а в сложных условиях постнатальной адаптации. Продолжительность этого периода может варьировать от 2–3-х нед. до 2–3-х мес., причем этот период часто сопровождается развитием различных инфекционных и соматических осложнений, что служит дополнительным фактором, обусловливающим нарушения психомоторного и речевого развития у незрелых и недоношенных детей. Негативную роль играет одно из основных последствий недоношенности – нарушение слуха [10]. Как показали исследования, приблизительно у половины глубоко недоношенных детей наблюдается задержка речевого развития, а в школьном возрасте – трудности обучения, проблемы с чтением и письмом, концентрацией внимания и контролем поведения [11].
     В последние годы также подтверждена роль генетических факторов в формировании нарушений развития речи [10].
     Развитие речевых навыков в норме. Для своевременной и точной диагностики речевых нарушений у детей необходимо учитывать закономерности нормального речевого развития. Первые слова дети произносят к концу первого года жизни, но тренировать свой речевой аппарат они начинают значительно раньше, с первых месяцев жизни, поэтому возраст до одного года является подготовительным периодом в развитии речи. Последовательность в развитии предречевых реакций показана в таблице 1.

     Итак, на первом году жизни у ребенка происходит подготовка речевого аппарата к произношению звуков. Гуление, «свирель», лепет, модулированный лепет являются для малыша своеобразной игрой и доставляют ребенку удовольствие, на протяжении многих минут он может повторять один и тот же звук, тренируясь подобным образом в артикуляции звуков речи. Одновременно происходит активное формирование понимания речи.
     Важным показателем развития речи до полутора-двух лет является не столько собственно произношение, сколько понимание обращенной речи (рецептивная речь). Ребенок должен внимательно и с интересом слушать взрослых, хорошо понимать обращенную к нему речь, узнавать названия многих предметов и картинок, выполнять простые бытовые просьбы-инструкции. На втором году жизни слова и звукосочетания уже становятся средством речевого общения, т. е. формируется экспрессивная речь.
     Основные показатели нормального развития речи от 1 года до 4-х лет:
• Появление ясной, осмысленной речи (слов) – 9–18 мес.
• Сначала (до полутора лет) ребенок в основном учится понимать речь, а с 1,5–2 лет у него быстро развивается активная речь, растет словарный запас. Количество слов, которые малыш понимает (пассивный словарь), пока больше количества слов, которые он может произнести (активный словарь).
• Появление фраз из 2-х слов – 1,5–2 года, из 3-х слов – 2–2,5 года, из 4-х и более слов – 3–4 года.
• Объем активного словаря:
– к 1,5 годам дети произносят 5–20 слов, 
– 2-м годам – до 150–300 слов, 
– 3-м годам – до 800–1000 слов, 
– 4-м годам – до 2000 слов.
     Ранние признаки неблагополучия в формировании речи. Беспокойство должны вызывать дети, которые не пытаются говорить в 2–2,5 года. Однако определенные предпосылки для неблагополучия в речевом развитии родители могут заметить и раньше. На первом году жизни должны настораживать отсутствие или слабая выраженность в соответствующие сроки гуления, лепета, первых слов, реакции на речь взрослых и интереса к ней; в один год – ребенок не понимает часто употребляемых слов и не имитирует звуки речи, не реагирует на обращенную к нему речь, а для привлечения внимания к себе прибегает только к плачу; на втором году – отсутствие интереса к речевой активности, пополнения пассивного и активного словаря, появления фраз, неспособность понять простейшие вопросы и показать изображение на картинке.
     На 3–4-м годах жизни высокую настороженность должны вызывать признаки неблагополучного формирования речи в сравнении с нормальными характеристиками ее развития, которые приводятся в таблице 2.
    Отсутствие помощи в раннем возрасте детям с недоразвитием речи приводит к формированию целого ряда последствий: нарушения общения и обусловленные ими трудности адаптации в детском коллективе и контактах с другими людьми, незрелости в эмоциональной сфере и поведении, недостаточной познавательной активности. Это подтверждают данные проведенного нами исследования с целью оценки показателей возрастного развития детей с дисфазией [12].
    Обследованы 120 пациентов в возрасте от 3-х до 4,5 лет (89 мальчиков и 31 девочка) с дисфазией развития – расстройством развития экспрессивной речи (F80.1 по МКБ-10 [3]) и картиной ОНР 1–2-го уровня по психолого-педагогической классификации [7]. Из изучаемой группы исключались дети, у которых отставание в развитии речи обусловливалось снижением слуха, умственной отсталостью, аутизмом, тяжелой соматической патологией, неполноценным питанием, а также влиянием неблагоприятных социальных факторов (недостаточным общением и воспитанием).
     Исследование показателей возрастного развития осуществлялось нами с помощью методики Developmental Profile 3 (DP-3) [13] по пяти сферам: двигательные навыки, адаптивное поведение, социально-эмоциональная сфера, познавательная сфера, речь и коммуникативные способности.
     Применялась форма для структурированного опроса, проводимого специалистом с родителями. На основании полученных данных определялось, какому возрасту соответствует развитие ребенка по каждой из сфер и на какой возрастной интервал у него имеется отставание от нормальных показателей для его календарного возраста.
     При исследовании анамнеза многие родители указывали, что уже в раннем возрасте обращали внимание на отсутствие или ограничение лепета у детей. Родители отмечали молчаливость, подчеркивали, что ребенок все понимает, но не желает говорить. Вместо речи развивались мимика и жестикуляция, которыми дети пользовались избирательно в эмоционально окрашенных ситуациях. Первые слова и фразы появлялись поздно. Родители при этом отмечали, что, кроме отставания в речи, в целом дети развиваются нормально. Дети имели скудный активный словарь, пользовались лепетными словами, звукоподражанием и звуковыми комплексами. В речи отмечалось много оговорок, на которые дети обращали внимание и пытались исправлять ошибочно сказанное. На момент обследования объем активного словаря (запас произносимых слов) у детей с ОНР 1-го уровня не превышал 15–20 слов, а с ОНР 2-го уровня – 20–50 слов.
     В таблице 3 представлены результаты обследования, показывающие, на какой возрастной интервал имелось отставание от нормальных показателей в трех группах детей с дисфазией развития, разделенных по возрасту: (1) от 3 лет 0 мес. до 3 лет 5 мес.; (2) от 3 лет 6 мес. до 3 лет 11 мес.; (3) от 4 лет 0 мес. до 4 лет 5 мес. 

     Закономерным представляется то, что наиболее значительным было отставание в формировании речи и коммуникативных способностей, но при этом степень данного отставания увеличивалась – от 17,3±0,4 мес. в 1-й группе до 21,2±0,8 во 2-й и 27,3±0,5 мес. в 3-й группе. Наряду с увеличением выраженности отличий от здоровых сверстников в речевом развитии, отставание во всех остальных сферах не только сохранялось, но и увеличивалось с каждым полугодовым возрастным периодом. Это свидетельствует, с одной стороны, о значительном влиянии речи на другие сферы развития ребенка, а с другой – о тесной взаимосвязи и неразрывности различных аспектов индивидуального развития.
     Основными направлениями комплексной терапии при дисфазии развития у детей являются: логопедическая работа, психолого-педагогические коррекционные мероприятия, психотерапевтическая помощь ребенку и его семье, медикаментозное лечение. Поскольку дисфазия развития представляет собой сложную медико-психолого-педагогическую проблему, особое значение при организации помощи таким детям приобретают комплексность воздействия и преемственность работы с детьми специалистов различного профиля.
     Логопедическая помощь строится на основе онтогенетического принципа, с учетом закономерностей и последовательности формирования речи у детей. Кроме того, она носит индивидуальный, дифференцированный характер в зависимости от ряда факторов: ведущих механизмов и симптомов речевых нарушений, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Логопедические и психолого-педагогические коррекционные мероприятия представляют собой целенаправленный, сложно организованный процесс, который осуществляется длительно и систематически. При этих условиях коррекционная работа дает большинству детей с дисфазией развития средства, достаточные для речевого общения. 
     Наиболее полной коррекции нарушений развития речи способствует своевременное применение препаратов ноотропного ряда. Их назначение оправдано, исходя из основных эффектов этой группы лекарственных средств: ноотропного, стимулирующего, нейротрофического, нейрометаболического, нейропротективного. Одним их таких лекарственных средств является ацетиламиноянтарная кислота (Когитум). 
     Когитум – адаптогенное и общетонизирующее средство, нормализующее процессы нервной регуляции, обладающее иммуностимулирующей активностью. Когитум содержит ацетиламиноянтарную кислоту (в форме двукалиевой соли ацетиламиносукцината) – синтетический аналог аспарагиновой кислоты – заменимой аминокислоты, содержащейся преимущественно в тканях ЦНС.
     Для педиатров и детских неврологов имеют значение такие свойства аспарагиновой кислоты, как участие в синтезе ДНК и РНК, влияние на повышение физической активности и выносливости, нормализацию баланса между процессами возбуждения и торможения в ЦНС, иммуномодулирующее действие (ускорение процессов антителообразования) [14]. Аспарагиновая кислота участвует в ряде метаболических процессов, в частности регулирует углеводный обмен за счет стимуляции трансформации углеводов в глюкозу и последующего создания запасов гликогена; наряду с глицином и глутаминовой кислотой аспарагиновая кислота служит нейромедиатором в ЦНС, стабилизирует процессы нервной регуляции и обладает психостимулирующей активностью [14]. В нейропедиатрической практике препарат применяется на протяжении многих лет по таким показаниям, как задержка психомоторного и речевого развития, последствия перинатальных поражений ЦНС, нейроинфекций и черепно-мозговых травм, церебрастенический и астено-невротический синдромы.
     Форма выпуска. Раствор для приема внутрь в ампулах по 10 мл. 1 мл препарата содержит 25 мг ацетил-аминоянтарной (аспарагиновой) кислоты, а 1 ампула (10 мл) – 250 мг. В состав препарата входят: фруктоза (левулоза) – 1,0 г, метиловый парагидроксибензоат (метил-n-гидроксибензоат) – 0,015 г, ароматические вещества (банановый аромат) – 0,007 г, дистиллированная вода – до 10 мл на 1 ампулу. Препарат не содержит кристаллического сахара или его синтетических заменителей, поэтому не противопоказан при сахарном диабете.
     Режимы дозирования. Препарат дается внутрь в неразведенном виде или с небольшим количеством жидкости. Для детей в возрасте 7–10 лет рекомендован прием внутрь 1 ампулы (250 мг) в утренние часы, детям старше 10 лет – 1–2 ампул (250–500 мг) утром. Для пациентов от 1 года до 7 лет доза определяется врачом индивидуально [14]. По нашему опыту, детям до 7 лет предпочтительно назначать по 5 мл (1/2 ампулы) 1 или 2 раза в день. Продолжительность курса лечения обычно составляет 2–4 нед. При однократном приеме препарат назначается в утренние часы, при двукратном – второй прием не позднее 16–17 ч. Перед назначением Когитума необходимо получить письменное информированное согласие родителей/законных представителей на лечение ребенка ацетиламиноянтарной кислотой, с указанием, что они ознакомлены с показаниями, противопоказаниями и побочными эффектами и не возражают против назначения препарата ребенку.
     Побочные действия. Хотя реакции повышенной чувствительности (аллергические реакции) к отдельным компонентам препарата возможны, они отмечаются редко. О передозировках препарата в литературе не сообщается.
     При необходимости детям с задержками в развитии речи могут назначаться повторные курсы лечения препаратами ноотропного ряда. В ходе открытого контролированного исследования подтверждена клиническая эффективность при дисфазии развития у детей в возрасте от 3-х лет до 4-х лет 11 мес. двухмесячных терапевтических курсов гопантеновой кислоты, пиритинола и препарата, содержащего комплекс пептидов, полученных из головного мозга свиньи [15]. Для объективной оценки эффективности проводимой терапии родителям рекомендуется вести наблюдения за ростом словарного запаса, улучшением произношения звуков и слов, появлением новых фраз в речи ребенка. Результаты этих наблюдений целесообразно фиксировать в форме специальных дневниковых записей, которые будут обсуждаться со специалистами во время повторных визитов к ним. Постоянный контакт со специалистами (врачом и логопедом), проведение консультаций в динамике – важное условие успешности осуществляемого лечения.

.

▶▷▶▷ биография городецким

▶▷▶▷ биография городецким
ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:21-10-2019

биография городецким — Городецкий, Сергей Митрофанович Википедия ruwikipediaorg wikiГородецкий Cached Серге́й Митрофа́нович Городе́цкий (5 (17) января 1884, Санкт-Петербург, Российская империя 7 июня 1967, Обнинск, СССР) русский советский поэт, переводчик и педагог Городецкий, Владимир Филиппович Википедия ruwikipediaorg wikiГородецкий Cached Биография инициированный Городецким на посту губернатора, программа Биография Городецким — Image Results More Биография Городецким images Городецкий Владимир Филиппович — компромат, биография zampolitcomdossiergorodetskiy-vladimir-filippovich Cached Биография Родился 11 июля 1948 года в деревне Алексино Починковского района Смоленской области С серебряной медалью закончил среднюю школу, с красным дипломом — Брянский институт Александр Блок — биография, информация, личная жизнь stuki-drukicomauthorsblokphp Cached Александр Блок — биография , информация, личная жизнь Александр Блок Александр Александрович Блок Сергей Городецкий, лучшие стихи, биография, фотогалерея pitzmannrugorodetskyhtm Cached Биография (названном Блоком Гумилевско- Городецким обществом) В отличие от Александр Блок — биография, фото, личная жизнь, стихи 24smiorgcelebrity3455-aleksandr-blokhtml Cached Биография Сергеем Городецким , а также сдружился с Сергеем Соловьевым, который Краткая биография Есенина — infakru infakrubiografiya-esenina Cached Надеемся, что краткая биография Есенина окажет на вас положительное влияние, и вы захотите соприкоснуться с его произведениями Вас также может заинтересовать биография Толстого или Чехова Андрей Ярославич — биография, информация, личная жизнь stuki-drukicomauthorsAndrey-Yaroslavichphp Cached После его смерти в следующем 1264 году Городецким князем стал Андрей Александрович, сын Невского, а дети Андрея оставили в своем владении лишь Суздаль Личная жизнь Андрея Ярославича: Сергей Есенин — биография, личная жизнь, фото interesnyefaktyorgbiografiya-esenina Cached Вашему вниманию предлагается краткая биография Сергея ЕсенинаМы расскажем коротко о главном из короткой, но яркой жизни замечательного русского поэта, имя которого стоит в одном ряду с Пушкиным, Лермонтовым и Блоком Городецкий Сергей Митрофанович: биография, творчество, фото fbruarticle232604gorodetskiy-sergey Cached Помимо увлечения стихами, Городецкий Сергей Митрофанович, биография которого интересна современному поколению, занимался изучением славянских языков, русской литературы, историей Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 6,970

  • Воскрешаемый Городецким мир языческой Руси, экспрессивность поэтического языка, достигаемая использо
  • ванием древнерусских грамматических форм, эпитетов, повторов, аллитераций, почерпнутых из сокровищницы народной поэзии, создавали ощущение новизны даже на фоне характерного для эпохи оживления интерес
  • цы народной поэзии, создавали ощущение новизны даже на фоне характерного для эпохи оживления интереса к фольклору. Litra.RU:: Биография Городецкого С.М. Присылай нам свои работы, получай l itr ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru! Русскоязычный раздел международной энциклопедии, которую может редактировать каждый. Форум сообщества. Биография править править вики-текст Сын писателя-этнографа Митрофана Ивановича Городецкого . Ольга Городецкая — биография — российские режиссёры — Кино-Театр.РУ. Ольга Городецкая: смотреть фильмы онлайн. Родилась 9 февраля 1983 года в Москве. Блог Жизнь в Киеве частично касался некоторых творений В. Городецкого в Киеве. Увлекательная биография о Владислава Городецкого Ну, а каждое из его творений достойно отдельной публикации. Этот журнал и журнал Аполлон стали литературной трибуной нового течения, зародившегося в образованном в 1912 г. кружке Цеха поэтов (названном Блоком Гумилевско-Городецким обществом). С. М. Городецкий русский поэт серебряного века, сначала приверженец символизма, потом акмеизма, автор нескольких поэтических сборников. Ранние годы Серг… Акмеизм привлек Городецкого своей земной сутью, без идеализации жизни, без усложненной метафоричности. Дом с химерами архитектора Городецкого. 3D панорама. От знакомств до заказов — так написал об этом периоде своей биографии будущий мэтр. Корней Чуковский Постановка: Театр на Юго-Западе В ролях: Илона Барышева, Константин Курочкин, Владимир Курцеба, Татьяна Городецкая, Елена Шестовская. Татьяна Городецкая — Фотографии, биография, фильмография — Афиша. Краткая биография Сергея Городецкого. Первая книга стихов Городецкого Ярь вышла в начале 1907 г. и принесла автору широкое признание.

Татьяна Городецкая

повторов

  • информация
  • творчество
  • биография

Нажмите здесь , если переадресация не будет выполнена в течение нескольких секунд биография городецким Поиск в Все Картинки Ещё Видео Новости Покупки Карты Книги Все продукты Городецкий , Сергей Митрофанович Википедия Городецки Серге́й Митрофа́нович Городе́цкий января , СанктПетербург, Российская империя июня , Биография Творчество Семья Книги Городецкий , Владимир Филиппович Википедия Городецки Влади́мир Фили́ппович Городе́цкий род июля , д Алексино, Починковский район, Смоленская область, Краткая биография Сергея Городецкого Цитаты и афоризмы citatysukratkayabiografiyasergeya Краткая биография Сергея Митрофановича Городецкого Городецкий Сергей Митрофанович , поэт Биография Городецкого СМ LitraRU Лучшие биографии wwwlitraru Cергей Митрофанович Городецкий Русский поэт, наряду с Гумилевым основатель и теоретик Биография эксглавы Новосибирской области Владимира окт Владимир Филиппович Городецкий родился июля года в деревне Алексино Биография Владимира Городецкого РИА Новости, окт Российский государственный деятель Владимир Филиппович Городецкий родился июля Биография Владимира Городецкого РИА Новости, янв Мэр Новосибирска Владимир Городецкий , лет стоящий во главе третьего по численности Иван Городецкий биография актёры Ближнего Зарубежья kinoteatrrukinoacterbi апр Иван Городецкий биография актёры Ближнего Зарубежья КиноТеатрРУ Роберт Городецкий биография российские актёры Кино kinoteatrrukinoacterbi дек Роберт Городецкий биография российские актёры КиноТеатрРУ Биография Правительство Новосибирской области nsorupage Андрей Александрович Травников родился февраля года в городе Череповце Вологодской области Биография и творчество Городецкого Сергея Отечествору wwwoteestvorugorodeckiy июн Городецкий Сергей Митрофанович Сергей Городецкий коренной петербуржец, потомственный Сергей Митрофанович Городецкий Викитека В своей ранней лирике Городецкий испытал влияние символистов, прежде всего Биография в ББСРП НЭС Сергей Городецкий Краткая биография Стихи Сергея allforchildrenruauthorgorodecky Cергей Митрофанович Городецкий русский поэт, наряду с Гумилевым основатель и теоретик Ольга Городецкая фото, биография , фильмография vokrugtv Ольга Городецкая Фильмография, фото, биография и интересные факты из жизни на Вокруг ТВ Полный список Сергей Городецкий Биография Сергея Городецкого Биография Сергей Митрофанович Городецкий Отец действительный статский советник и Сергей Городецкий , лучшие стихи, биография , фотогалерея Поэт Сергей Городецкий , биография , фотогалерея фото, стихотворений, авторское чтение Блог историка Городецкий самый химерный киевский bbccomfeaturesrussian июн Городецкий был не только чудаком и романтиком, каким его обычно представляют Он, скорее Леонид Городецкий фильмография, фото, биография Актер iviruleonidgorodetskij Актер Сергей Городецкий биография , книги, отзывы, цитаты livelibrusergej окт Сергей Городецкий , автор книг Есенин и Айседора Дункан сборник, Сергей Городецкий Биография Ильиilushan Городецкого Cardmates сен Илья Городецкий известный комментатор, ведущий, журналист и игрок История, фото Илья Городецкий биография знаменитого покерного ноя Илья Городецкий покерный голос России, в прошлом один из лучших игроков на просторах Городецкий Сергей Митрофанович wwwrulexruhtm Городецкий Сергей Митрофанович, талантливый поэтмодернист Родился в БИОГРАФИЯ Сайт Русский флэшбэков Городецкого биография сенатора Штабы фев В новом видео рассказываем про воспоминания эксгубернатора Городецкого , за которые он Юрий Городецкий Оперная труппа Большого театра bolshoirupersons Юрий Городецкий Биография В г окончил Могилевский музыкальный колледж по классу хоровое Городецкий Владимир Филиппович биография Российский ruspekhrugorodetskijvladimir янв Владимир Городецкий родился июля года в деревне Алексино, Смоленская область Юрий Городецкий Биография и фильмография Юрий Городецкий биография и фильмография на официальном сайте телеканала Россия Культура Биография Сергей Городецкий Peoplesru peoplesrusergey_ Биография поэт Родился я января года в Петербурге Родители мои были разных убеждений Мать в Бетонные химеры киевского Гауди, а попросту июн Биография История жизни Владислава Городецкого на первый взгляд выглядит довольно Иван Городецкий фильмы КиноПоиск kinopoiskruname Иван Городецкий Фильмография, фото, интересные факты из жизни и многое другое на КиноПоиске Полный Биография Сергея Городецкого биография Городецкого С thebiografiirubiografiyaserge Биография Городецкого СМ, фото, видео, факты, достижения Городецкого краткая биография Городецкого Крым XIX века на Манежной, Музыкальный Севастополь mosrunewsitem мар Крым XIX века на Манежной, Музыкальный Севастополь на Городецкой и джаз в Зарядье на Владислав Городецкий Биография Маяковского prosodiaru?p июл Дмитрий Быков Тринадцатый апостол Маяковский Трагедиябуфф в шести действиях е изд Биография Городецкого Данилы Андреевича rntbcatorgbyizobrGorodetskiyhtml Данила Андреевич Городецкий родился ноября г в Минске Окончил среднюю школу г Минска Антон Городецкий Вселенная Дозоров FANDOM powered Анто́н Городе́цкий маг, сотрудник Ночного Дозора города Москвы Содержаниеразвернуть Биография Абсолютный варяг зачем Кремль отправил мэра РБК wwwrbcru окт Президент принял отставку главы Новосибирской области Владимира Городецкого Уход Юрий Городецкий зачемто нарисовал на виолончели лады mkruyuriy сен Словом, герой сегодняшней заметки музыкант группы Гуляй Поле Юрий Городецкий почти Сергей Городецкий Стихи, поэзия, биография kostyorrupoetrygorodecky Сергей Городецкий Стихи, поэзия, биография Сергей Городецкий Биография Сергея Городецкого Береза Иван Городецкий биография , дата рождения, место Иван Городецкий появился на свет марта года в ИваноФранковске Родители Вани были актерами, Высоки крутые склоны журнал Русский мир май Дальнейшая жизнь Городецкого биография правоверного советского поэта В первой Городецкий , Габриэль Биография Учебные материалы Габриэ́ль Городе́цкий род мая года профессор истории, директор Каммингсовского Центра по Юрий Городецкий стал одним из победителей Большой classicalmusicnewsruyuri янв Что и говорить, й у солиста Большого театра Беларуси тенора Юрия Городецкого стал Августин, епископ Городецкий и Ветлужский Анисимов wwwpatriarchiarudbtexthtml апр Августин, епископ Городецкий и Ветлужский Анисимов Анатолий Страна Россия; Биография Городецкая Инна Леонидовна биография автора, список Городецкая Инна Леонидовна список всех книг автора издательства АСТ Биография , фото, новости об авторе Всё краткору Городецкий СМ Биография кратко wapvsekratkorubiographygorodeckij Городецкий Сергей Митрофанович краткая биография писателя на vsekratkoru Город Городецкого Российская газета апр Один день из жизни лучшего ситименеджера страны Дмитрия Городецкого , руководителя Городецкий Владимир Филиппович Структура Совет councilgovrustructurepersons июл Городецкий Владимир Филиппович Городецкий Владимир Филиппович БИОГРАФИЯ ilushan Илья Городецкий Профиль пользователя gipsyteamruprofileilushan Профиль пользователя ilushan Илья Городецкий на сайте о покере GipsyTeamru Сергей Городецкий Биографии писателей Litraru biographylitrarusergejgorodeckij Сергей ГОРОДЕЦКИЙ Сергей Митрофанович Городецкий родился в Петербурге Отец его, Новосибирск сын эксгубернатора получил жилье как в sibrealorgahtml дек Сын бывшего губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого Дмитрий приобрел Роберт Городецкий Собакаru msobakarucityportrety мар Роберт Шимшонович Городецкий серьезный человек года рождения Он умеет Запросы, похожие на биография городецким городецкий антон городецкий покер городецкий дима городецкий якутск городецкий александр городецкий фамилия городецкий певец нарбут владимир иванович След Войти Версия Поиска Мобильная Полная Конфиденциальность Условия Настройки Отзыв Справка

Воскрешаемый Городецким мир языческой Руси, экспрессивность поэтического языка, достигаемая использованием древнерусских грамматических форм, эпитетов, повторов, аллитераций, почерпнутых из сокровищницы народной поэзии, создавали ощущение новизны даже на фоне характерного для эпохи оживления интереса к фольклору. Litra.RU:: Биография Городецкого С.М. Присылай нам свои работы, получай l itr ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru! Русскоязычный раздел международной энциклопедии, которую может редактировать каждый. Форум сообщества. Биография править править вики-текст Сын писателя-этнографа Митрофана Ивановича Городецкого . Ольга Городецкая — биография — российские режиссёры — Кино-Театр.РУ. Ольга Городецкая: смотреть фильмы онлайн. Родилась 9 февраля 1983 года в Москве. Блог Жизнь в Киеве частично касался некоторых творений В. Городецкого в Киеве. Увлекательная биография о Владислава Городецкого Ну, а каждое из его творений достойно отдельной публикации. Этот журнал и журнал Аполлон стали литературной трибуной нового течения, зародившегося в образованном в 1912 г. кружке Цеха поэтов (названном Блоком Гумилевско-Городецким обществом). С. М. Городецкий русский поэт серебряного века, сначала приверженец символизма, потом акмеизма, автор нескольких поэтических сборников. Ранние годы Серг… Акмеизм привлек Городецкого своей земной сутью, без идеализации жизни, без усложненной метафоричности. Дом с химерами архитектора Городецкого. 3D панорама. От знакомств до заказов — так написал об этом периоде своей биографии будущий мэтр. Корней Чуковский Постановка: Театр на Юго-Западе В ролях: Илона Барышева, Константин Курочкин, Владимир Курцеба, Татьяна Городецкая, Елена Шестовская. Татьяна Городецкая — Фотографии, биография, фильмография — Афиша. Краткая биография Сергея Городецкого. Первая книга стихов Городецкого Ярь вышла в начале 1907 г. и принесла автору широкое признание.

Группа компаний ИНФРА-М

Фразеологизмы в языке появляются не для того, чтобы обозначать новые понятия, новые значения. Эти понятия и значения уже существуют в языке, но фразеологизмы служат для выражения ещё более экспрессивного, эмоционального состояния, отличаясь образностью и переносным значением. Изменение структурного компонента фразеологизмов с учетом коммуникативных условий и с помощью «вклинивания» слова или словосочетаний позволяет создать особую неповторимую форму предложения, сделать его более образным. В данной статье автор проанализирует использование местоимений, наречий, особой формы глагола (причастий, деепричастий), также частиц и модальных слов между компонентами фразеологизмов на примере произведения кыргызского писателя К. Осмоналиева «Вражда кочевников» [6].

Использование местоимений между компонентами фразеологизмов. Местоимение, находясь самостоятельно, имеет абстрактное значение, а внутри контекста конкретизируется в зависимости от ситуации и, употребляясь между устойчивыми словами, влияет на экспрессивность предложения:

  1.  Эси чыгып, көзү алардан өткөн Белек тизгинин буруп, оолактоого шарт табылбай, жөн эле өтмөкчү болду (с. 201) – Испугавшись, Белек, не сводя с них глаз, повернул поводья в сторону, и, не имея возможности отдалиться, решил просто проехать.
  2.  Кайдан ырчы болуп, ырчынын азабын тартып жүрөсүң? – деп карыя күлүмсүрөдү. – Откуда ты, певец, как несешь свою ношу? – улыбнувшись, спросил старик.

 − Маңдайыма ошондой жазылганбы ... (с. 304) – Так написано на моем роду…

  1.  Ушулардын амалын таап, ажалын жеткиресиң. Калгандарынын эсебин өзүм табам (с. 48). – Устрой им, доведи их до смерти. С остальными сведу счеты сам.

В данных предложениях между компонентами таких фразеологизмов, как көзү өткөн (не сводя глаз), маңдайыма жазылганбы (написано на роду), эсебин табам (сведу счеты) вставлены такие местоимения, как алардан (их), ошондой (так), өзүм (сам), выражающие значение конкретности, уточнения.

Использование наречий между компонентами фразеологизмов. Наречия, которые стилистически являются нейтральными, встречаясь между компонентами фразеологизма, могут выражать значение художественности. Это можно увидеть в следующих предложениях:

  1.  Капшыттан орун көрсөтөт. Ылдый карап отурган коноктун көзү бир кезде көтөрүлөт (с. 28). – Показал место возле боковой стороны юрты. Неожиданно гость, смотревший вниз, поднял глаза.
  2.  Чоду калптан тыбырчылап безилдейт:

Теримди түлкүчө сыйрышат го, ыя туюп калышса − деп, элеңдеген болуп, эки жакка мойнун созот (с. 37). – Чоду затрясся от обмана: – Наверное, по-лисьи шкуру с меня сдерут, если заподозрят, – говорил он озираясь, глядя во все стороны.

  1.  Башына ак патис бууган баланын көңүлү ошондо көтөрүлдү (с. 202). Тогда поднялось настроение у мальчика с белой повязкой на голове.
  2.  Тилдерин канчалык тапташса да, «Маймудрасул» деген сөз бир да бирөөсүнүн эсине түшпөдү (с. 334). – Сколько ни болтали языком, никто не мог вспомнить слово «Маймудрасул».

Как видно из приведенных примеров, использование между компонентами фразеологизмов таких наречий, как бир кезде (неожиданно), түлкүчө (по-лисьи), ошондо (тогда) придают значение уточнения, дополнения.

Использование причастий между компонентами фразеологизмов. Причастие – это одна из особых форм глагола, которая, сочетаясь с именами, обозначает признак предмета по действию. Примеры использования причастий между компонентами фразеологизмов можно увидеть в следующих предложениях из произведений К. Осмоналиева:

1. Ошол Төрөгелди Кененсары менен болгон кармашта пайдасы тийбей кыжынса да, келатканын угуп, жүрөгү сүйүнгөндөн калтаарый түштү (с. 170). – Когда Торогелди, злобствовавший после схватки с Кененсары, услышал, что он едет, его сердце дрогнуло от радости.

2. Бир эссе дениндеги албырган ысык сууп, жоошуп, сабыр келтирди. Чамгаракка, уукка тигилди (с. 273). – Вдруг охладел жар, пламеневший в теле, он присмирел. Уткнулся в остов юрты, унину.

В данном случае причастия, образованные с помощью аффикса -ган: сүйүнгөндөн (обрадованный), албырган (пламеневший) совместно с такими фразеологизмами, как жүрөгү калтаарый түштү (сердце дрогнуло), дениндеги ысык сууп (охладел жар) придают экспрессивность данным предложениям.

Использование деепричастий между компонентами фразеологизмов. Сохраняя значение действия и состояния, не изменяя грамматическую категорию, данная особая форма глагола во всех видах стилистики используется в нейтральном значении, а находясь между компонентами фразеологизмов, изменяет свою структуру, тем самым усиливая впечатляемость:

1. Негедир жүрөгү шуу эте туйлап, демиге таноосу кыпчылды (с. 172). – Почему то сердце сильно забилось, он рассвирепел.

2. Суусар бөркү бутакка илинип, өзү өйдөлөнүп калган жигиттин ууртунан шүүшүн кан сызылып, кыймылдабаганы менен көзү кыбыңдап тирүү (с. 140). – Шапка с куньей опушкой зацепилась за ветку, из губ упавшего джигита струилась кровь; несмотря на неподвижность, глаза моргают словно живые.

3. Алыстан турнабай салып таанып, буларды тостубу, же ниети чындап карардыбы, жоон топ куралчан жигиттер менен Алыбек бери, середе турат (с. 236). – Встретил ли их, увидев через подзорную трубу, или у него действительно испортились намерения, Алыбек с группой вооруженных джигитов ждал под навесом.

В данных предложениях, деепричастия, которые образованы с помощью таких аффиксов, как -а, -ып: шуу эте, кыбыңдап, чындап, были использованы между компонентами таких фразеологизмов, как жүрөгү туйлап, көзү тирүү, ниети карардыбы.

Использование частиц между компонентами фразеологизмов. Частицы придают грамматическое значение не только одному слову, но и целому предложению. Сочетаясь с другими словами, они придают предложению значение ограничения, усиления, предположения, уточнения, определения, отрицания, вопроса [1, с. 259].

    1.  Аюке чоочун үн жакка карай калгыча, көзү андан бетер ымыр-чымыр болуп, аттан кулап түштү (с. 198). – Пока Аюке оглянулся на незнакомый голос, еще больше появилась рябь в глазах, и он упал с лошади.

2. Түшүнөн кийин түпөйүл болуп жүргөн жүрөгү ого бетер туйлап, апкаарыйт (с. 172). – После сна беспокойное сердце еще больше забилось, испугалось.

3. Аны колго түшүрө албасына сарбаздар көзү жетти. Кутулганына өз көзү да жетти (с. 71). – Сарбазы поняли, что не могут захватить его в плен. Он и сам понял, что спасся.

В вышеприведенных предложениях такие частицы, как андан бетер (еще больше), огобетер (еще больше), да (и), придают фразеологизмам значение уточнения, ограничения.

Использование подражательных слов между компонентами фразеологизмов. Подражательные слова, которые очень часто используются для выражения звуков в устной речи, в художественной литературе между компонентами фразеологизма показывают точность, образность мысли.

Оо, чиркин! Кызарган жемге ободогу куш түшөт, айланып. Баалуу буюмга көз жалт кадалып, тирүү жан кылчактайт (с. 50). – Оо, судьба! Птица кружась, падает с неба на поспевающее зерно. Взгляд человека сразу падает на ценную вещь, не оставляет без внимания.

Здесь подражательное слово жалт, находясь между компонентами фразеологизма көз кадалып, выражает быстрое движение, моментальное действие, тем самым способствуя улучшению стилистического качества речи.

Использование модальных слов между компонентами фразеологизмов. Модальные слова, используемые между компонентами фразеологизмов, выражают справедливость, честность высказанной мысли в предложении, точку зрения, разговаривающего по отношению к тому, о чем идет речь. Такого рода модальные слова редко, но встречаются в кыргызском языке. Например, Экөө жайланып көмүлгөндөн кийин, жүрөгүнө эмнегедир аёо сезими келди (с. 67). – После похорон двоих, в его душе почему-то появилось чувство жалости.

Использование ряд слов между компонентами фразеологизмов. Писатели, поэты с целью повышения эмоционально-оценочного значения, в зависимости от необходимости, между компонентами фразеологизмов используют не только отдельные слова, но и ряд слов. Широко используемый такой стилистический метод способствует приданию окраски фразеологизма, придает значение усиления.

Писатель К. Осмоналиев эффективно использует данный метод для четкости выражаемой мысли.

  1.  Укен көз кыйыгын эринин жүзүнө салды (с. 250). – Укен глаз не сводит с лица мужа.
  2.  Дүйшөнкулдун эки көзү алдыда бараткан Акбоз менен Чабдарга түшөт (с. 199). – Дуйшонкул не сводит глаз с Акбоза и Чабдара, идущих впереди.

Вне контекста фразеологизмы не всегда четко выражают свое значение и, тем самым, слабо выражают образность. В вышеприведённых примерах между компонентами фразеологизмов вставлены ряды слов, состоящие из двух и более слов. Находясь между компонентами фразеологизмов, они уточняют, усиливают, конкретизируют их значение. В некоторых случаях, дополняя первичное значение, усиливают образность, тем самым выполняя на высоком уровне цель, поставленную писателем.

В итоге не может не возникнуть закономерный вопрос: с какой целью писатель вставляет слова и словосочетания между устойчивыми словосочетаниями? По мнению автора статьи, писатель использовал слова и словосочетания между компонентами фразеологизмов для придания целостности, точности и сохранения художественного ритма произведения.

Таким образом, К. Осмоналиев в своем произведении мастерски использует такой художественный метод, как использование свободных слов и словосочетаний между устойчивыми словосочетаниями, при этом добиваясь яркости и четкости художественных образов.

определение выразительности по The Free Dictionary

Очень хорошо; если вы скажете немцу прислать вам ваш чемодан «медленным грузом», он поймет вас на слове; он отправляет его «медленным грузом», и вы не можете себе представить, как долго вы будете продолжать восхищаться выразительностью этой фразы на немецком языке, прежде чем получите этот сундук. Очень интимное ощущение выразительности внешних вещей, которая обдумывает, слушает, проникает туда, где раньше, менее развитое сознание легко проходило мимо, является важным элементом в общем характере нашей современной поэзии.Это был мужчина лет тридцати, с худым уродливым лицом (Мэй, конечно, назвал бы его обыкновенным), которому игра его идей придавала сильную выразительность; но в его оживлении не было ничего легкомысленного или дешевого. Его выразительность несколько ухудшилась из-за того, что ему еще предстоит избавиться от закрытого рта и слезящиеся глаза. Разборчивый наблюдатель, как мы предполагали, мог, однако, отлично измерить его выразительность, и все же затруднились его описать. и это сравнение пришло в голову Кэтрин и заставило ее относиться к молодому человеку более критично, чем было справедливо, поскольку молодой человек, совершающий визит во фраке, находится в совершенно другом элементе, чем голова, схваченная на пике своей выразительности. , неизменно глядя из-за листа стекла, которое было всем, что ей оставалось от мистераОн разделен на три основные области: сбор информации, условия работы и выразительность. В частности, разнообразие филиппинских лиственных пород дерева — молава, акация, ипил, камагонг, лангка и бамбук — обрело естественную выразительность и красноречие, невиданные ранее. Грюярт — ловкий уличный фотограф, запечатлевающий горожан, неизгладимо сформированный окружающей средой, при этом редко полагаясь на выразительность лица. В сообщении компании говорится, что дизайнеры Toyota постарались создать городской кроссовер, который легко перемещался бы по тесным, многолюдным улицам и улицам. выделяться подвижной, динамичной выразительностью.В конце концов, C-HR с радостью нашел себе место в час пик на улице Корпуса морской пехоты, как и на проселочных дорогах Гуама ». Хальберштадт, Кэссиди, Стифтер, Парк и Фокс (1995) определили выразительность. как устойчивый образец или стиль в демонстрации невербальных и вербальных коммуникаций, которые часто, но не всегда, кажутся связанными с эмоциями.

определение выражения The Free Dictionary

Опять же, если вы соедините воедино набор речей, выразительных по своему характеру и хорошо завершенных с точки зрения дикции и мысли, вы не произведете существенного трагического эффекта почти так же хорошо, как пьеса, которая, хотя и несовершенная в этих отношениях, все же имеет сюжетные и художественно сконструированные инциденты.Для нее написана эта рифма, чьи светящиеся глаза, Ярко выразительные, как близнецы Лоэды, Обретут ее собственное сладкое имя, которое, укрываясь ложью на странице, утаивается от каждого читателя. стремясь спрятаться в его карманах или за его спиной, вышли вперед и стали поршневыми штоками его механизма выражения. Следование по этому пути — это посвящение, благодаря которому они станут способны различать в искусстве, речи, чувствах, манерах в людях и в жизни вообще то, что является подлинным, одушевленным и выразительным из того, что является лишь условным и производным, и поэтому невыразительным.Наши застенчивые страхи, наши безмолвные междометия, наши покраснения, когда мы встретились глазами, были выразительны с красноречием, мальчишеским обаянием, которое я перестал ощущать. был дарован ему джентльменом с веселыми привычками, связанными с рынками наркотиков, как начало социального хора, его ведущая роль в исполнении которого привела этого джентльмена в Храм Славы, и вся выразительная ноша которого побежал: «Румти бездельничанье, греби дау дау, Пой toodlely, teedlely, лук, вау, вау.Вот и очень устрашающий символ мрачной смерти, случайно оказавшийся выразительным знаком помощи и надежды самой угрожаемой жизни. Филеас Фогг действительно был олицетворением точности, и это было предано даже в его самом руки и ноги; ибо у людей, как и у животных, сами конечности выражают страсти. Конечно, есть и другие певцы, для которых только аншлаг делает голос мягким, руку красноречивым, взгляд выразительным, сердце просыпающимся : — Я не похож на них.- Напротив, когда Кити смотрела на него в обществе, как иногда смотрят на тех, кого любит, пытаясь увидеть его как незнакомца, чтобы уловить впечатление, которое он должен произвести на других, она увидела паника даже из-за ревнивого страха, что он действительно далек от жалкой фигуры, что он очень привлекателен своим прекрасным воспитанием, его довольно старомодной сдержанной вежливостью с женщинами, его мощной фигурой и поразительной, как она думала, и выразительной — Привет, женщина, — сказал мистер Флинтвинч с дружелюбной ухмылкой на выразительном лице, — если вам когда-нибудь снова приснится подобный сон, это будет признаком того, что вам не хватает лекарств.Первый сидел на конце покрытого мхом бревна в позе, которая позволяла ему усилить эффект своей серьезной речи с помощью спокойных, но выразительных жестов индейца, участвующего в споре.

выразительных форм в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Цун, обладающий некоторыми познаниями в танцах, вскоре возобновил свой интерес к этой выразительной форме искусства.

Из

Википедия