Содержание

Выставка «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина, Вена»: philologist — LiveJournal

Октябрь 2017 – январь 2018. Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

В середине октября 2017 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина откроется выставка графических работ крупнейших представителей австрийского искусства начала XX века Густава Климта (1862–1918) и Эгона Шиле (1890–1918). Выставка состоится в рамках «Года туризма Россия – Австрия 2017», который открывается в Москве 12 января 2017 года.

На первой в России масштабной выставке произведений Климта и Шиле будет представлено около 120 рисунков из собрания Музея Альбертина (Вена). Среди них «Инициал “D”, иллюстрация для журнала “Ver Sacrum”» (1897/98) Густава Климта, а также «Сидящая женщина» (1918), «Лежащая полуобнаженная девушка» (1911), «Шиле с обнаженной моделью перед зеркалом» (1910) и «Автопортрет в оранжевой куртке» (1913) Эгона Шиле. На выставке также экспонируются фантастические, экспрессивные и часто трагические образы другого австрийского графика – Альфреда Кубина (1877–1959), современника Шиле и Климта.

Густав Климт пользовался репутацией феноменального рисовальщика, который обеспечил себе совершенно особое место не только в австрийском, но и в мировом искусстве. Его экспрессивные рисунки, в том числе изображения обнаженной модели, шокировавшие современников своей откровенностью, оказали влияние на творчество более молодых художников – Эгона Шиле и Оскара Кокошки.

Шиле начинал карьеру художника в то время, когда Климт уже достиг вершины своего творчества. В 1906 году шестнадцатилетний мальчик был самым молодым среди учащихся Венской Академии художеств. Всего за несколько следующих лет он овладел различными техниками рисования, усвоил опыт разных художественных направлений – натурализма, символизма, позднего импрессионизма, модерна, освободившись от всех условностей академического искусства.

Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина на материале первоклассных произведений из собрания Альбертины даст зрителям возможность глубже понять эволюцию творчества выдающихся австрийских мастеров, творческий метод и неповторимый эстетический мир каждого из них.

Виталий Александрович Мишин, куратор выставки, ведущий сотрудник Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–ХХ веков, хранитель французского рисунка XVI–XX веков: «Думаю, для многих российских зрителей эта выставка станет открытием новых эстетических горизонтов. Она расширит привычные представления о красоте, выразительности и, может быть, даже о границах дозволенного в искусстве. В нашей стране, в силу разных исторических обстоятельств, гораздо лучше знают парижский авангард начала XX века, нежели художественную жизнь Вены «около 1900 года». Это относится и к рисунку, несмотря на то, что и Климт, и Шиле давно признаны одними из самых выдающихся рисовальщиков в истории искусства. Но чтобы оценить чисто графическую прелесть и мощную энергетику этих произведений, их надо видеть своими глазами: репродукции в книгах и в интернете не передают и малой доли художественных качеств, присущих рисункам великих австрийских мастеров. Экспозиция в залах ГМИИ, основанная на богатейшем собрании Альбертины, предоставит нам такую редкую возможность».

Отсюда

Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
— в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
— в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky

Народный фронт в Хабаровском крае провел в честь Дня космонавтики конкурс детских рисунков

Активисты Общероссийского народного фронта в Хабаровском крае совместно с региональными властями провели среди младшеклассников конкурс рисунков, посвященный Дню космонавтики и 60-летию полета Юрия Гагарина в космос. Школьники 1-4 классов прислали на конкурс около 300 работ.

Выставка работ состоялась в лицее «Звездный», где победителям и лауреатам творческого конкурса вручили дипломы и ценные подарки. Правительством региона учрежден и специальный приз для победителей в различных номинациях: они отправятся на экскурсию в Хабаровский аэропорт, а трое ребят, завоевавших первое, второе и третье места, – на авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре.

«Школьники из разных образовательных организаций города с удовольствием откликнулись на наше предложение. Рисунки, поступившие на конкурс, очень разные. Но в каждой детской работе видно, что ребята воодушевились большим мировым событием и значимой датой – 60-летием со дня первого полета человека в космос. В работах детей космические просторы, галактики, планеты и звезды превратились из фантастической реальности в реальность нашего мира. Рисунки получились очень яркие, экспрессивные и по цвету, и по форме. В рисунке одного из победителей отведена роль отважному и знаменитому во всем мире космонавту, о подвиге которого мы вспоминаем вновь и вновь, и с особенной гордостью мы помним и чтим подвиг нашего соотечественника Юрия Гагарина», – отметил

сопредседатель регионального штаба ОНФ, заслуженный художник Хабаровского края Сергей Логинов.

«День космонавтики – большой всенародный праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли.

Данное мероприятие посвящено Юрию Гагарину. Это был первый масштабный конкурс ко Дню космонавтики, который мы совместно организовали с городскими и краевыми органами власти и образовательными учреждениями. Надеемся продолжить традицию таких запоминающихся мероприятий», – резюмировал глава регионального исполкома в Хабаровском крае Юрий Рошка.

экспрессивные художественные рисунки талантливого рок-музыканта

Updated:

Легендарный рокер Виктор Цой прожил всего 28 лет. И, хотя его жизнь трагически оборвалась в 1990-м, песни музыканта по-прежнему находят отклик в сердцах фанатов всех возрастов. Однако Цой был талантлив не только как певец, поэт, актер: у него было пристрастие к рисованию. Артист предавался любимому хобби на досуге, а картины часто раздаривал. Недавно его безымянный диптих 1988 года продали на аукционе за 31 тысячу евро.

Цой достаточно профессионально владел техникой рисунка. Этому он обучился в художественной школе. Правда, посещал ее без особого удовольствия: там рисовали не то, что он хотел. Дисциплина юного дарования хромала. Учителя жаловались: усадить ребенка за мольберт невозможно, пока сам не захочет. Тем не менее, «художку» Цой закончил. После нее поступил на отделение оформителей в училище им. В. А. Серова, но и там заскучал. Решив, что резчиком по дереву быть интереснее, Виктор поступил в СГПТУ-61 и окончил его.

По окончании обучения будущая рок-звезда работала по распределению в престижном для того периода месте — реставрационной мастерской Екатерининского дворца. Но недолго. Увлекшись музыкой, Цой отдал приоритет ей, оставив рисование в качестве приятного хобби. Рисовал он в своем собственном, свободном стиле, где угадывались ноты экспрессионизма и примитивизма. Излюбленными персонажами Цоя были придуманные им «квадратные» человечки. Сюжеты, в которые музыкант их «вставлял», четко отражали его мироощущение.

На картинах человечки пьют водку, ругаются, занимаются любовью, угрожают друг дружке пистолетами… Жизненные бытовые сюжеты, навеянные суровыми реалиями 80-х. Уже будучи известным музыкантом, Цой познакомился с молодыми живописцами из сообщества «Новые художники». Присоединившись к ним, он стал участвовать в выставках. Авангардисты ценили художественное творчество Цоя очень высоко. За пару лет до трагического ухода музыкант изменил стиль живописи. И хотя сюжетные линии остались прежними, персонажи стали более реалистичными. К сожалению, проявить себя в новой технике музыкант не успел.

Экспрессивные показывания – Коммерсантъ Санкт-Петербург

В Музее петербургского авангарда (Дом Матюшина), филиале Музея истории Санкт-Петербурга, открылась выставка «Блокада Ленинграда глазами художников авангарда». Камерный ансамбль из одиннадцати художников-блокадников сообщает теме верную интонацию. Из Петербурга — Анна Толстова.

Выставка занимает всего два зала — первый весь отведен Татьяне Глебовой, преданной ученице Павла Филонова, что заметно по так и не изгладившейся из ее рисунков «аналитической» манере.

И в столовой, главном месте действия серии «Блокадный Ленинград» (1942), откровенно филоновские «головы», туго обтянутые кожей, замотанные в женские платки — невзирая на половые различия, с горящими глазами, вперившимися в жалкий ломтик хлеба или чашку мутного брандахлыста, выглядят отнюдь не «формализмом», а вершиной критического реализма. Тогда как пухленькие официантки на заднем плане, то ли привидевшиеся столовским дистрофикам, то ли и вправду разжиревшие на службе, выглядят эхом ориенталистской роскоши павильонов ВСХВ. «Мужчина с куском хлеба» из этого цикла очень похож на самого Филонова, умершего от истощения в начале первой блокадной зимы,— в дневнике Глебова описала жуткую сцену прощания с учителем. Саму ее эвакуировали в апреле 1942-го — в каком виде, можно судить по практически патолого-анатомическому автопортрету, выставлявшемуся недавно в галерее Ильдара Галеева. Но она рисовала — в хлебных очередях, в бомбоубежищах, на дежурствах, и листы другой блокадной серии, «Ужасы войны для мирного населения» (1942), как фрагменты пазла, складываются в большую акварель, своего рода эскиз фрески.
Такую можно было бы представить себе на стенах первого Музея обороны Ленинграда — если бы он не был уничтожен в ходе «Ленинградского дела», а память о блокаде не была взята под жесткий партийно-службистский контроль вплоть до самой перестройки.

В блокаду деревянный дом на бывшей Песочной улице, где когда-то жили Михаил Матюшин с Еленой Гуро, не был разобран на дрова только потому, что в нем, по счастью, поселился Всеволод Вишневский, чья духоподъемная музкомедия «Раскинулось море широко», впервые поставленная 7 ноября 1942-го в Ленинграде, гремела на всю страну. Особняк сгорел дотла позже, в годы перестройки, так что стены тут новодельные, но начинка — вплоть до обстановки и личных вещей обитателей — подлинная. В восстановленных стенах Музея петербургского авангарда, завешенных нежными матюшинскими пейзажами, где лишь изредка проступают намеки на «расширенное смотрение», зрителю, воспитанному на рифме «авангард — абстракция», трудно понять, что же тут такого радикального. Надо добраться до самого последнего зала, где выставлены таблицы к «Справочнику по цвету», наш ответ Баухаусу.

И все время держать в уме, что в 1910-е тут пасся «Союз молодежи» и готовилась «Победа над Солнцем», а в 1920-х заседал ГИНХУК и зорведовцев-органиков учили видеть пространство, понятое как сфера, не только глазами, но и затылком. Точно так же с ходу трудно связать понятие «авангард» с выставленной здесь сейчас блокадной графикой и живописью художников, которые тем не менее учились у Матюшина, Филонова, Малевича или у всех них разом, входили в общество «Круг художников», сотрудничали в «Чиже» и «Еже», словом, принадлежали к разгромленному в 1930-х, но, как показывает их блокадное искусство, не сломленному классу людей, чуждых официоза.

Лет пятнадцать назад в Музее истории Санкт-Петербурга сделали выставку «Архитекторы блокадного Ленинграда»: ее герои проектировали защитные сооружения, фиксировали пиранезианские руины, мечтали о восстановлении, и в их графике торжествовал классицизм — и как имманентный стиль непокоренного города, и как стиль грядущего триумфа. На нынешней выставке не то чтобы торжествует, но естественным образом, как крик, прорывается экспрессионизм, в котором — в силу обстоятельств места и времени — реальность впечатления совпала с реальностью переживания.

Энергия совпадения производит самый сильный эффект у «круговца» Алексея Пахомова, рисовавшего свою обнаженную почти что до костей натуру в морге больницы им. Ф. Ф. Эрисмана, или у ученицы Малевича и Матюшина Евгении Магарил, изображавшей бесплотных, словно ангелы, блокадников с применением сажи и копоти, вполне блокадных по духу материалов. Экспрессионизм, старательно вычищавшийся из официального блокадного текста вплоть до конца 1980-х, прорвался литературным потоком, не иссякающим до сих пор и, кажется, даже усиливающимся сегодня — на фоне обострившихся войн памяти и новых попыток властей предержащих улучшить и исправить Музей обороны и блокады Ленинграда. Что же касается искусства, то экспрессионистский вирус, активированный блокадным опытом, оставался basso ostinato ленинградского андеграунда — до веселых времен «некрореалистов» и «новых художников».

Тесты экспрессивные, значение термина

Тесты экспрессивные
Портал znanie.info → Энциклопедия Карьера → Глосcарий терминов → Термины на букву «Т» → Тесты экспрессивные

Тесты экспрессивные

, относятся к проективным тестам. Они позволяют человеку раскрыть свой внутренний мир в наиболее свободной манере — при помощи своих собственных рисунков на заданную тему. Например, человеку предлагается нарисовать дом, дерево и человека или несуществующее животное, или свою семью. Причем умение рисовать здесь не играет особой роли — человек может изображать своих героев в любой абстрактной манере, например, составлять их из шаров и квадратов или создавать лишь нечеткие наброски — словом, как ему самому хочется. Затем психолог расспрашивает его о том, что он изобразил на своем рисунке.


Другие термины на букву «Т» 

· Тайм-кипинг
· Тайм-менеджмент
· Тарификация
· Тарифная сетка
· Тарифная ставка
· Творческий потенциал
· Тейлоризм
· Текучка кадров
· Темперамент
· Теневой (нерегулируемый) рынок труда
· Теории X и Y
· Теории ожиданий и менеджмент
· Теории управления
· Теория восприятия
· Теория компетентности
· Теория межличностных взаимоотношений
· Теория мотивации
· Теория обстоятельств
· Теория принятия решений
· Теория руководства «путь–цель»
· Теория систем
· Теория ситуационного стиля руководства
· Теория управления «Z»
· Теория человеческого капитала
· Тест
· Тест CPI
· Тест MBTI
· Тест MMPI
· Тест достижений
· Тест имитации
· Тест Кеттелла
· Тест КОТ
· Тест Люшера
· Тест на детекторе лжи
· Тест на профессиональную пригодность
· Тест на способности
· Тест организационный
· Тест Роршаха
· Тест тематической апперцепции
· Тест юмористических фраз
· Тест-личностный
· Тест-метод психодиагностики различных характеристик человека
· Тест-опросник Кейрси
· Тестирование
· Тесты авторские
· Тесты аддитивные
· Тесты конститутивные
· Тесты критериально-ориентированные
· Тесты проективные
· Тесты психологические
· Тесты ситуационные
· Тесты специальных способностей
· Тип карьеры
· Типология
· Типы (формы) управления
· Типы интервьюеров
· Типы карьерных прогрессоров
· Типы организаций
· Товарный знак
· Топ-менеджер
· Торговец
· Торговец оптовый
· Торговец розничный
· Точки карьерной бифуркации
· Транзакция
· Тренд
· Трендсеттинг
· Тренер
· Тренинг
· Тренинг делового общения
· Тренинг командообразования
· Тренинг коммуникативный
· Тренинг корпоративный
· Тренинг креативности
· Тренинг личностного роста
· Тренинг мотивационный
· Тренинг открытый
· Тренинг перцептивный
· Тренинг поведенческий
· Тренинг продаж
· Тренинг руководителей
· Тренинг-менеджер
· Тренинг-провайдер
· Тренинг-центр
· Трипартизм
· Труд надомный
· Труд наемный
· Трудовая адаптация персонала
· Трудовая дисциплина
· Трудовая книжка
· Трудовая мобильность
· Трудовой договор
· Трудовой кодекс Российской Федерации
· Трудовой контракт
· Трудовой спор
· Трудовой стаж
· Трудовые отношения
· Трудоголики
· Трудоспособное население
· Трудоустройство
· Тупиковая карьерная должность
→ Все термины на букву «Т«
Материал предоставлен справочником
«Энциклопедия Карьера«

 → информация для рекламодателей

Как выразительный рисунок помогает найти внутреннего художника

Когда большинство людей думают о рисовании, первое, что приходит на ум, — это работы да Винчи, Микеланджело и других старых мастеров. Выразительный рисунок, напротив, исходит из традиции, направленной на преодоление ограничений классического искусства и исследование более свободных и интимных форм выражения.

Традиционно в западной культуре рисование служило двум целям: документировать внешний вид и рассказывать истории. Но в конце 19-го и начале 20-го веков, частично вызванные изобретением фотографии, пионеры модернистского движения (такие как Сезанн, Пикассо и Кандинский, и многие другие) начали экспериментировать с альтернативными, более интроспективными подходами к искусству. изготовление.

Эти великие фигуры, как пишет художник Стив Эймоне в своей книге Expressive Drawing , «бросили вызов предположениям традиции Возрождения: вместо того, чтобы сосредоточиться на явлениях в видимом мире, модернизм утверждал, что искусство может быть связано с невидимым — оно может придавать форму. к бесформенному.Другими словами, рисунки могут быть о внутренней реальности (чувства, воображение, фантазии, мечты, дух), переживаниях, которые выходят за пределы или лежат в основе чисто видимого ».

Экспрессивный рисунок основывается на этом революционном понимании и идет еще дальше. Посредством серии простых упражнений, основанных на открытиях модернистов и их потомков, в частности абстрактных экспрессионистов, таких как Роберт Мазервелл и Виллем де Кунинг, Эмоне создал свободный, глубоко личный подход к рисованию, доступный любому, кто заинтересован в изучении его или ее «невидимый» мир прямо и честно.

И не обязательно быть особо «одаренным», чтобы начать. Экспрессивный рисунок возвращает вас «к спонтанности, к беззаботной экспрессивной природе, которую вы имели в детстве», — говорит Аймоне. «За исключением того, что у вас есть история всей жизни, которую вы можете привнести в процесс и интегрироваться с ним».

Вот почему этот вид рисования особенно привлекателен для взрослых. «Обычно люди постарше больше не так боятся выглядеть глупо», — говорит он. «Им больше интересно размышлять о себе и своей жизни, и в этом вся суть этой работы.Каждый раз, когда люди рисуют такой вид, они делают это из очень личного источника ».

Это еще не все. «Традиционные рисунки передают внешний вид вещей с фиксированной точки зрения в застывший момент времени», — добавляет Аймоне. «Экспрессивный рисунок — это переживание жизни с разных точек зрения — все они содержатся в одном рисунке. Это составной портрет ваших эмоций, которые развиваются с течением времени».

Подробнее о книге Аймоне.

30 Выразительных рисунков глаз

Глаза — зеркало души.В мире нет человека, который не знал бы этой общей мудрости, что на самом деле совершенно верно. Глаза — самая выразительная часть человеческого лица, они раскрывают наши чувства и состояние духа. Если мы говорим неправду, глаза могут раскрыть правду, если мы чувствуем себя счастливыми, глаза начинают светиться. Помимо множества идиом, стихов, песен, посвященных прекрасным человеческим глазам, изобразительное искусство веками было сосредоточено на их воспроизведении.

Еще со времен наскальных рисунков глаза были неизбежной деталью, но человеческий глаз стал фокусироваться на глазу Гора, столь популярном сегодня в мистических уголках поп-культуры.

Как и любая другая часть человеческого тела, рисование глаза требует значительных навыков, полученных благодаря кропотливой практике. В одном глазу так много деталей, что для создания реалистичного рисунка важно отобразить их все.

Самый простой способ нарисовать глаз — это очертить миндалевидную или овальную форму и добавить радужную оболочку и зрачок. Однако более сложные рисунки глаз требуют более тщательного изучения его частей, для чего фотография крупным планом может оказаться большим подспорьем. Также рекомендуется внимательно смотреть в зеркало, поскольку у всех есть глаза, и использовать их для изобразительного искусства.Основными частями глаза являются зрачок — черный кружок в центре, радужная оболочка — цветная область вокруг зрачка. Радужная оболочка также является самой интересной частью глаза, поскольку она состоит из комбинации линий и цветов, более светлых и темных областей и даже двух цветов, что придает каждому глазу индивидуальную привлекательность, глубину и красоту. Веки и ресницы окружают склеру, и они определяют окончательную форму глаза. Все глаза разные, некоторые более округлые, некоторые более миндалевидные, у некоторых более толстые веки и ресницы, некоторые довольно простые.Играя с этими элементами, можно получить бесчисленное количество решений для глазных рисунков, изображающих особенно интересные и красивые примеры глаз. Склера, радужная оболочка и зрачок глаза отражают свет, что обычно обозначается белой точкой. Легкая штриховка белой части придаст вашему рисунку объем и реалистичную форму, так как глаз должен быть сферическим, а не плоским.

Добавление всех элементов, третьего измерения и определение формы тонкими легкими карандашными штрихами создаст великолепный рисунок человеческого глаза.

Рисунки глаз

Исайя-Стивенс — Эмоциональный рисунок глаз привлекает внимание к грустному выражению и истории, всем важным элементам финальной работы.

Глаз Гора — древний египетский символ защиты, крепкого здоровья и королевской власти.

Ренессансный рисунок глаза — просто и реалистично. Обратите внимание, рисунок глаз не сильно изменился с той эпохи.

Ирис и зрачок — некоторые разновидности внутренней и наиболее важных частей человеческого глаза.

Простые рисунки глаз , изображающие способы, которыми можно направить взгляд от закрытых век к широко открытым глазам.

Микеланджело — Клеопатра — Рисунок древней царицы Клеопатры, сделанный великим художником эпохи Возрождения, показывает, как Микеланджело рисовал человеческие глаза: круглые, простые и меланхоличные.

Andlastly — проушина из полупрофиля. Обратите внимание, как художник закрасил глаз, сделав его очень сферическим и реалистичным.

Майк Лопес — Этот рисунок является хорошим примером светлого и темного затенения и выражения, которое он придает взгляду, смотрящему вверх.

Глаз со слезой — Этот красивый рисунок слегка закрашен, что делает взгляд более привлекательным и мягким.

Рисунок глаза углем — Уголь позволяет улучшить переходы и увеличить объем изображения при рисовании глаз.

Широкий глаз — Обратите внимание, как блики делают рисунок более реалистичным, передавая отражение в глаза.

Бахрома — сочетание рисунка с волосами и веснушками на щеке делает рисунок более глубоким.

Три способа взгляда или выражения в трех парах женских глаз.

Polaara — Тонкий цветной рисунок глаз. Обратите внимание, как радужная оболочка двухцветная.

Марчелло Баренги — Очень сложный цветной рисунок глаза с контрастами розового и синего.

HaleyXH — Прекрасный рисунок голубого глаза.Следы карандаша все еще видны, но это не влияет на окончательный результат.

Хосе Вергара — Молодой художник из Техаса, вероятно, один из лучших в рисовании гиперреалистичных глаз одними цветными карандашами.

Илеана Хантер — рисуя оба глаза, обратите внимание на взгляд. Затенение имеет решающее значение, чтобы глаза не казались гуглями.

Ребекка Хрейдер — дальновидный, четкий и хорошо сделанный рисунок женских глаз.

Совмещение рисунка глаз, носа и остальной части лица дает полное выражение. Обратите внимание на короткие легкие штрихи, на которых строится рисунок.

Глаза в отражении — это немного сложно добиться, так как необходимо создать перевернутый взгляд.

Ким Джи Хун — Глаза остаются глазами, даже когда они закрыты. Это прекрасный пример рисунка с закрытыми глазами, изображающего окружающую кожу и черты лица.

Глаза аниме — Рисование глаз в аниме / манге намного проще, и это несколько примеров.

Огромные, пронзительные, выполненные в пару штрихов — глаза манги выразительны, но совсем не реалистичны.

В цвете глаза манги могут даже казаться странными или потусторонними.

Акварельный рисунок глаз помещает пару карих глаз в центр всего произведения искусства.

Назад к основам — это было бы идеальным началом, чтобы начать рисовать глаза.

Рене Магритт — Фальшивое зеркало, 1928 — Этот шедевр бельгийского сюрреалиста — одна из самых известных картин глаза в мире, но на нем изображен не реалистический глаз, а его концептуальный характер.К чему стремиться, когда учишься рисовать.

Megan Louise — фантастический рисунок глаза молодого художника из Великобритании.

Svenja Jödicke — Потрясающее искусство немецкого художника с использованием различных материалов, таких как акварель, акрил и т. Д.

око надежды

Шелли Кламмер: выразительный рисунок


Перемещение через виктимизацию

Некоторое время назад я сделал серию рисунков, от которых мне стало очень неуютно. Они напомнили мне «картину теней», которую я нарисовал много лет назад.

Я помню, как рисовал изображение беспомощной женщины, которая машет руками и ногами в воздухе. Творческий процесс изначально наполнил меня живостью, когда я стал свидетелем того, что появлялось у меня под кистью. Что-то темное переходило в свет.

Но как только тьма поднялась из глубин моего бессознательного, чтобы быть увиденным, социальная тревога моего сознательного разума прибыла, чтобы подвергнуть ее цензуре.

В порыве смущения я помню, как быстро закрасил свое изображение.Когда я закрыл эту часть себя, я почувствовал, что она снова опустилась во тьму. Позже я пожалел, что закрасил свое честное выражение лица.

Исцеление сознания жертвы

Иногда я рисую одни и те же вещи снова и снова в течение многих лет — одна часть меня хочет, чтобы к ней эмоционально склонялись, а другая часть меня хочет притвориться, что этого нет.

До того, как я понял мои повторяющиеся образы, я думал, что не могу полностью достичь своих целей и что обстоятельства и люди вне меня сдерживают меня.

Когда я наконец признал, что мои повторяющиеся образы выражают чувство беспомощности, я стал более склонным сознательно видеть свое сознание жертвы и спрашивать его, что ему от меня нужно.

Как только я смог с любовью заботиться об этой беспомощной части себя в моем сознании — визуально и эмоционально, я смог изменить убеждение, что я стал жертвой своих обстоятельств.

Чувствую себя маленьким и обиженным

У большинства из нас есть области неизлечимой эмоциональной боли из прошлого, и вместо того, чтобы признать это, кажется, легче думать, что мы стали жертвами внешних обстоятельств.

Раненые части нашей психики всегда будут пытаться убедить нас, что мы не совсем справляемся с задачей зрелой взрослой жизни. Вместо признания того, что нам нужно любить внутри, мы проецируем нашу внутреннюю боль и разочарование на других людей.

Когда мы испытываем эмоциональную боль, мы чувствуем себя моложе, и может показаться, что проблемы нашей внешней жизни слишком сложны, чтобы справиться с ними. Принято считать, что обстоятельства жизни удерживают нас маленькими, вместо того, чтобы понимать, что мы несем ответственность за то, чтобы бережно относиться к подавленной эмоциональной энергии внутри.

Необработанная травма

Эмоциональная боль может взять верх над вашей психологией, затопив вас старой, необработанной болью. Мы можем сказать себе — когда вам больно, — что у вас просто нет сил внести свой вклад в полную силу.

Чувство виктимизации обычно представляет собой эмоциональную потребность, которая не была удовлетворена в ваши предыдущие годы. По этой причине вы можете найти множество причин, по которым вы не хотите полностью отдавать себя жизни.

Вы также можете бояться того, кем вам пришлось бы быть, если бы вы не чувствовали себя жертвой.Обретя в себе силы пережить эмоциональную боль и удовлетворить свои потребности, вы обнаружите свою одаренность.

Утверждение о своей одаренности приносит с собой ответственность вносить свой вклад в жизнь. Благодаря готовности чувствовать внутреннюю боль без внешней вины, вы можете научиться сосредотачиваться на своих дарах больше, чем на своих ранах.

Становление сильнее эмоциональной боли

Когда вы чувствуете себя жертвой, вы можете преодолеть эмоциональную боль или уйти в свой знакомый кокон защиты.Всякий раз, когда вы чувствуете себя жертвой, вы, скорее всего, возвращаетесь к беспомощности своего внутреннего ребенка.

Из внутреннего детства вы можете почувствовать неуверенность в том, что у вас есть внутренние мышцы, необходимые для того, чтобы вести взрослую жизнь. Тем не менее, эмоциональная боль всегда будет просить вас измениться к лучшему.

Самый творческий способ преодолеть чувство виктимизации — это найти в себе смелость передать другим людям то, что вы больше всего хотели бы получить от своих первых опекунов. Как это ни парадоксально, вы не лечитесь, «получая» то, что вам нужно.Вы лечите, давая то, что вам нужно. Отдавая то, что вам больше всего нужно, другим, вы открываете свое сердце, чтобы получить то же самое.

«Когда мы решаем полностью отдать себя через любые негативные чувства или служить, мы совершаем прорыв. Чувствуем ли мы стыд, смущение, боль, ревность, страх, отчаяние, пустоту, бесполезность, бесполезность или потерянность. , где мы отдаем себя, мы создаем свое рождение.»

— Чак Спеццано

Любить сквозь боль

В сознании жертвы мы боимся дать или «отдаем, чтобы получить». Итак, мы узнаем, кто мы на самом деле, через процесс распространения любви. Научившись отдавать то, что нам больше всего нужно, можно сэкономить годы психологической работы.

Мы можем провести всю жизнь, исследуя свою эмоциональную боль. Но в какой-то момент необходимо сделать выбор, чтобы не ограничиваться нашими обиженными чувствами. Когда мы полны решимости любить за пределами наших ран, мы бросаем себя в страстную жизнь, которая понимает себя через искреннюю любовь.

Развитие детского выразительного рисунка

Журнал эстетического воспитания 40.1 (2006) 120-122 Детские рисунки вызывают удивление и восторг. Однако они могут сбивать нас с толку, особенно если мы стремимся понять их в терминах, подходящих для рисунков зрелых художников, или в терминах, уместных для других изобразительных форм и выражений. Точно так же они могут озадачить нас, если мы сделаем ошибку, предположив, что они каким-либо прямым или очевидным образом представляют когнитивное развитие маленьких детей, или если мы будем рассматривать их только как комичные, неумелые попытки изобразить внешнюю реальность.Детские рисунки вызывают множество назойливых вопросов, в том числе вопрос о том, почему должно быть так, чтобы ребенок, который так много знает и так хорошо выражает словесно, может графически изобразить так мало. Работа Клэр Голомб оказалась здесь чрезвычайно полезной в качестве корректирующего средства, потому что Голомб после многих лет исследований и размышлений пишет об этих юных творениях не как о «распечатках» детского разума. Она рассматривает их скорее как образцы определенных схем визуального представления, которые обычно доступны и используются маленькими детьми.И хотя она считает эти схемы универсальными, она признает, что они явно подвержены широкому диапазону индивидуальной изменчивости. В целом ценность работы Голомб заключается в ее обширных описательных исследованиях. Признавая свой интеллектуальный долг перед своим наставником Рудольфом Арнхеймом, Голомб напоминает своим читателям, что репрезентация никогда не бывает чистой и простой. Она говорит нам, что репрезентация никогда не является результатом «намерения копировать природу». Следовательно, когда маленькие дети поступают иначе, их не следует считать неудачниками.Их рисунки не следует рассматривать как безуспешные попытки подражать природе или изображать с верным реализмом то, что предстает перед их глазами. Скорее, как утверждает Голомб и пытается продемонстрировать на страницах своего хорошо иллюстрированного тома, дети используют графические схемы, которые со временем развиваются с точки зрения формы, цвета, содержания и композиции. В поисках смысла дети создают иллюстрированные миры, которые, хотя и не имеют однозначной корреляции с перцептивным миром, тем не менее, что важно, привязаны к нему.Голомб усердно описывает и иллюстрирует каждое из своих исследований, так что ее читатели могут увидеть панораму этого «упорядоченного развития», как она выражается, эволюции детской графики. Более того, ее книге присуща определенная социальная научная аура; иными словами, она предлагает статистические данные и количественно оценивает свои данные, чтобы доказать свою точку зрения. Она изо всех сил пытается доказать, например, на основании исследований, проведенных в тандеме, по-видимому, с ее дочерью, что чрезвычайно трудно отличить, prima facie, рисунки детей, которым был поставлен диагноз, от тех, кого считали нормальными.Проработав пару лет в лечебном центре для детей-шизофреников, я бы сказал, что это утверждение может быть спорным. Однако, если бы кто-то мог так различать, это могло бы составить вызов теории Голомба о том, что репрезентативные схемы, как она выразилась, «надежны». Согласно ее выводам, они остаются более или менее в тактическом состоянии. То же самое и в отношении культурных переменных. Здесь Голомб мягко и уважительно возражает против позиций двух других известных ученых в этой области, Брент и Марджори Уилсон, которые уделяют больше внимания культурным различиям, чем она.Согласно Уилсонам, на детские рисунки большое влияние оказывают те графические модели, которые им доступны в данной культуре. Однако для Голомб эти переменные, хотя и значительны, существенно не мешают универсальным классификациям, которые она предлагает. Как она пишет: «Рисунки маленьких детей так же отличаются друг от друга, как отпечатки пальцев, но их можно классифицировать» (357). Таким образом, в целом, работа Голомб во втором издании своего первого тома, опубликованного под тем же названием в 1992 году издательством Калифорнийского университета, вносит важный вклад, как и первоначально, в текущие исследования во многих областях, включая художественное образование. , исследования в раннем детстве, история искусств, психология развития, антропология и арт-терапия.Что касается последнего …

Курс экспрессивного рисунка, живописи и техники смешанной техники

Добро пожаловать на мастер-класс по экспрессивному рисунку, живописи и техникам смешанной техники! В этом онлайн-курсе художественного рисунка и живописи вы примените творческий подход и изучите различные методы создания динамических знаков в различных проектах рисования, рисования и смешанной техники.

Вы узнаете, как такие материалы, как графит, уголь, акварельная краска, акриловая краска, тушь, чернильные ручки и фломастеры, а также пастель могут работать индивидуально или друг с другом для создания прекрасных, удивительных произведений искусства.Для каждого из этих материалов есть свои особенности, и, пройдя этот курс, вы станете «мастером материалов»! Я также показываю, как использовать дополнительные материалы, такие как вода, медицинский спирт, ацетон, денатурированный спирт, пергаментная бумага, уникальные инструменты для нанесения меток, такие как перья и щетки для швабры, а также маскирующие материалы, такие как малярная лента, резиновый клей и маскирующая жидкость.

Однако, если у вас есть доступ только к бумаге, карандашу и краске, например акварели или акрилу, это тоже нормально! Я демонстрирую эти методы и то, как их можно применять в различных средах с помощью различных инструментов для создания меток, стирания и смешивания.

Этот курс также позволяет вам практиковать творчество и выразительность при рисовании и раскрашивании в различных художественных проектах.

К тому времени, когда вы завершите этот курс выразительного рисунка и живописи, вы создадите портфолио из удивительных рисунков, картин и произведений искусства в смешанной технике, включая выразительные и творческие пейзажи, портреты, натюрморты и многое, многое другое. .

После того, как вы зарегистрируетесь на этом курсе, вы получите:

  • Пожизненный доступ ко всему контенту, включая более 8 часов по запросу, полезные демонстрации видео и инструкции.

  • Различные раздаточные материалы в формате PDF и вспомогательные файлы.

  • Доступ к нашему эксклюзивному форуму Клуба рисования, где можно получить полезные отзывы и критику от коллег и меня, преподавателя этого курса, Джонатана Саймона.

После вводного раздела (где мы приводим полезные соображения по изготовлению маркировки и материалам) разделы этого курса рисования посвящены конкретным проектам, поэтому вы можете следить за моей демонстрацией.Каждый раздел включает в себя список материалов и вспомогательные файлы:

Выразительный рисунок глаза чернилами с помощью акварели — Вы нарисуете и раскрасите веселый, красивый и выразительный рисунок и раскрасьте глаза, используя различные материалы, включая акварельную краску и чернильную ручку. и необязательные материалы (соль и левкас).

Рисунок плавной рыбы с помощью Color Wash — К тому времени, когда вы завершите этот проект, вы научитесь различным соответствующим техникам нанесения меток, рисования, раскрашивания, смешивания и стирания, а также как эффективно переносить изображения.Вы также научитесь плавным техникам рисования рыбок и различным способам создания красивой акварельной краски.

Тушь и акварель Экспрессивный портрет — В ходе этого проекта вы узнаете, как создать интересный, выразительный портретный рисунок и живопись, используя различные методы создания динамических знаков и рисования тушью и акварелью.

Атмосферный пейзаж тушью с акриловой краской — Вы нарисуете интересную пейзажную композицию с помощью туши, затем мы нанесем цветную размывку с помощью акриловой краски.Учитывается использование чернил и акрила вместе при рисовании и раскрашивании.

Тушь и пастель Художественный пейзаж тюльпанов — В этом проекте вы нарисуете художественный пейзаж яркими чернилами и добавите тюльпаны яркими пастелями. Включены соображения, связанные с материалами и инструментами. Повеселись!

Угольный натюрморт с методами маскировки — Вы изучите методы нанесения угольных знаков и различные техники маскировки для создания художественного натюрморта.Затем мы покажем, как безопасно рвать и сжигать края для художественного эффекта.

Заключительный проект: портрет и городской пейзаж — В этом заключительном проекте этого курса мы будем использовать различные материалы и методы, использованные ранее в курсе, для создания выразительного портрета на фоне городского пейзажа. Мы добавим слои чернил, угля, пастели и левкаса, используя две фотографии в качестве образца.

Зарегистрируйтесь сейчас и начните создавать удивительные, красивые произведения искусства! Увидимся на курсе.Существует 30-дневная гарантия возврата денег, поэтому, если вам не понравился курс, вы можете получить возмещение. Но мы знаем, что вам понравится этот курс, так как в нем вы создаете потрясающие рисунки, картины и проекты в смешанной технике.

Обратите внимание, что любой, кто хочет рисовать или рисовать выразительно, может присоединиться к этому курсу, но если у вас возникли проблемы с рисованием глаза или лица в трех проектах, мы предлагаем вам записаться на наш Мастер-класс рисования, который является неофициальным предварительным условием для этот курс.Это не обязательно, и в этом выразительном курсе мы покажем вам, как использовать методы трассировки и передачи вместо зарисовок по ссылке или воображению, но на всякий случай это к вашему сведению. Мы не рассматриваем формы и подчиненные формы глаза в этом курсе, так как это больше касается расширения за пределы этого и рисования выразительно и творчески, а также добавления к репрезентативным рисункам и картинам, которые мы создаем в этом курсе. Другой наш курс можно найти здесь, на Udemy, нажав на наши профили.

5 рекомендаций для экспертов по рисованию выразительных лиц

Выразите себя через искусство

Когда я был ребенком, моя мама всегда разрезала купоны в воскресенье утром. Я бы сел рядом с ней и сделал то же самое. Тем не менее, я пролистывал журналы и газеты и вырезал картинки, которые мне нравились, или надписи, которые я считал аккуратными. Я никогда не отказывался от своей вычурной привычки вырезать купоны, потому что это отличный способ привлечь вдохновляющие изображения на мою орбиту. Я могу рисовать выразительные лица, например, создавая композиции из изображений, которые говорят то, что я хотел сказать, или просто использовать эти изображения сами по себе в качестве вдохновения для моих собственных риффов.

Пятеро из нас (смешанная техника, гуашь, уголь, пастель и коллаж, 23 x 40), 1996. Собрание Художественного музея Франклина Г. Берроуза-Симеона Б. Чапина, Миртл-Бич, Южная Каролина. Все работы Алекса Пауэрса.

Алекс Пауэрс и я родственные души. Муз для его фигурных рисунков и картин на самом деле представляет собой мешанину из его собственных снимков, журнальных фотографий и газетных вырезок, и даже телевизионных изображений, которые он рисует. Тем не менее, Пауэрс превосходит мою вырезку из «купонов» с точки зрения творчества, также получая из необычных источников, таких как рентгеновские снимки багажа с мониторов службы безопасности аэропорта.Он черпает вдохновение и часто комбинирует их с текстом, который развивает тему произведения или проясняет его идеи о предмете.

New York Art (гуашь, уголь, пастель, коллаж, 30 x 40), 2003.

5 хитрых советов для динамических результатов

Почти всегда создавая определенные образы для своих предметов, чтобы передать свои идеи, вот пять советов от Пауэрса для рисования выразительных лиц:

  1. Визуализируйте фигуру обнаженной или частично одетой .По словам Пауэрса, тело и лицо взаимодействуют друг с другом гораздо больше, чем любой костюм.
  2. Сделайте так, чтобы глаза смотрели прямо на картину или рисунок . Таким образом, глаза будут следовать за зрителем, когда он или она ходит взад и вперед перед произведением искусства.
  3. Не все интересно . Пауэрс не находит макушку или телесные тона особенно интригующими. Фактически, он часто пренебрегает первым; один мазок местного цвета — все, что он использует для последнего.
  4. Сосредоточьтесь на том, что вас привлекает в . Чтобы нарисовать выразительные лица, нужно найти особую привлекательность в манере каждого человека и уловить это в искусстве.
  5. Определите один или два контура головы . Но старайтесь не делать эти линии длиннее, чем другие линии на лице, чтобы голова не отделялась от фона. Таким образом, все области произведения искусства приобретают силу.
Small Talk (гуашь, уголь, пастель, рисунок коллаж, 30 x 40), 2003.Коллекция Анны и доктора Рональда Джарвис.

Когда дело доходит до рисования выразительных лиц в смешанной технике, Пауэрс использует уникальные методы. Тем не менее, я многому научился, изучая его процесс — так же, как я изучил подходы Дины Уакли на ее семинаре для участников Artists Network, Expressive Faces: 10 Techniques for Mixed Media (превью видео ниже).

В этом обучающем видео вы узнаете, как рисовать лица в композициях, наполненных жестами, линиями и текстурой, от художника, который все еще понимает силу визуального лиризма.Наслаждаться! СохранитьСохранитьСохранитьСохранить

Рисунок с натуры с выразительной линией — блог Кэрол о рисовании

Это последний из пяти уроков рисования, которые научили вас от использования видоискателя к рисованию от руки и, наконец, к плавному и выразительному рисованию линий.

Вот первые четыре урока.

Рисование линии, часть первая — как использовать видоискатель
Рисование линии, часть вторая — рисование с натуры с видоискателем
рисование линии, часть третья — рисование с натуры с использованием размера прицела
рисование линии, часть четвертая — увеличение или уменьшение при рисовании с натуры

Расходные материалы
Видео

Я нашел это прекрасное описание выразительной линии в гуманитарном Интернете.org:

Expressive Line — Вид линии, которая, кажется, проистекает непосредственно из эмоций или чувств художника — свободных, жестикулятивных и энергичных — воплощенных изогнутыми линейными формами; в отличие от аналитической или классической линии.

Мне не нравится быстрый выразительный рисунок, который возникает прямо из моих эмоций. Вы знаете, что я имею в виду, когда у вас есть около пяти секунд на позу, чтобы нарисовать человека, который танцует по комнате? Я люблю рисовать, но из-за ограничений по времени мой биполярный мозг трещит от страха! Мне посоветовали избегать потрескивающей тоски, так что давайте действовать осторожно.

Я могу рассказать вам о том, как создавать выразительные и разнообразные линии, и как я использую их для создания искусства. Надеюсь, вы сможете убрать некоторые подсказки, чтобы ВЫ могли выражать себя прямо из своего чистого эмоционального центра, если захотите.


Этот рисунок листьев на виноградной лозе был нарисован кончиком острого карандаша. В нем происходят некоторые хорошие вещи, например, ритм роста листьев вокруг стебля.

Но все линии примерно одинаковой толщины, поэтому каждая часть рисунка выглядит замкнутой, замкнутой или почти отдельной друг от друга.

Это был хороший этюд, но это было исследование только определенных качеств растения.

Этот рисунок моей кошки менее плотно отрисован. На ее мехе видны некоторые вариации линий.

Я могу рисовать кошек довольно быстро, как вы можете сказать, что я сделал здесь, но только потому, что я очень хорошо знаю их анатомию. И потому что им совершенно наплевать на то, что я делаю.


Хотя этот рисунок закрашен, на самом деле он был нарисован только толстой и тонкой линией.

Листья и семенные головки имеют объем и текстуру, и это даже бросается в глаза.

На создание этого наброска ушло гораздо меньше времени, чем на рисунок виноградных листьев, но он выражает гораздо больше качеств. И в этом прелесть выразительной линии, которую я пытаюсь использовать.

Как сделать простую выразительную линию

Вы можете создать выразительную толстую и тонкую линию, просто меняя угол наклона карандаша, держа его сверху. В этом захвате ваша рука покачивается от локтя, и это дает вам свободу движений как по размаху, так и по углу наклона карандаша.Поэкспериментируйте с этим захватом на большом листе бумаги. Попробуйте написать свое имя, пока не получите контроль. Это весело!

Рисование линии листьев лопуха, выражающее объем

Я сделал этот набросок карандашом HB обычной ручкой для письма. Все на своих местах, но выглядит плоско.

Я обработал свой первый рисунок карандашом HB, заостренным очень длинным концом. В сочетании с захватом сверху длинное острие позволяло мне быстро рисовать толстые и тонкие линии, наклоняя карандаш под разными углами.

Когда вы смотрите на этот рисунок, ваш глаз «читает» тонкие линии как «вверх» или «светлые», а толстые мягкие линии как «вниз» или «тень», и именно так наш разум создает иллюзию формы.

По сравнению с первым наброском, эти листья выглядят твердыми, а их края имеют форму, которая волнообразно движется в пространстве.

Рисование линии листьев нарцисса с точкой фокусировки

Один из моих любимых предметов рисования — это группировка диких растений или «сорняков», как их называют некоторые непросвещенные люди (например, мой сосед).

Я нашел прекрасную группу, растущую вокруг моих заброшенных натурализованных нарциссов.

Так как участок диких растений обычно занимает много квадратных футов в моем дворе, мне нужно сделать границу для такого рисунка. Для этого я выбираю листья, которые создают красивый край.

Здесь вы можете увидеть, как я использовал более светлые линии для некоторых листьев по краю, чтобы они немного потускнели. Я также затемнил листву вокруг нижней части нарцисса, чтобы обозначить тень.

Эти два простых варианта линий неожиданно, но, к счастью, сместили фокус в центр моего рисунка. Честно говоря, я рисую такие моменты. Сидеть на природе, бездумно рисовать, когда искусство удивляет меня визуальным даром.

Жаль, что мой сосед не смотрел.


Разнообразная линия, использованная в закрашенном эскизе

За исключением стеблей, этот рисунок начинается как простой и простой рисунок линий.

Я нарисовал цветы слегка кончиком грифеля HB.Стержни были нарисованы стороной свинца HB.

Используя сторону карандаша HB, я обрисовал композицию различными линиями, чтобы показать, где находятся тени, и позволил карандашу немного изгибаться, чтобы украсить наиболее интересные области каждого элемента.

Я попытался равномерно распределить темные детали, чтобы создать ощущение баланса, и нарисовал некоторые из них темнее и крупнее, чем они должны были сделать на самом деле.

Я использовал сторону карандаша 2H, чтобы растушевать цветы и бутоны.

Затем я затемнил края и тени с помощью штриховки, сделанной плоским кончиком карандаша, так, чтобы штриховка сливалась со стороной карандашных линий. Я не оказывал большого давления. Я просто несколько раз заштриховал участки, пока они не потемнели и не смешались.

Я закрасил вокруг некоторых бликов. В акварели это называется «сохранение белого», и она сохраняет бумагу чистой, чтобы блики были как можно более яркими.

Чтобы закончить, я удалил более мелкие детали, а затем нарисовал тычинки.

Это не полный урок рисования, потому что моя цель — просто показать вам, как я использовал разнообразные и выразительные линии, чтобы расширить свой стиль рисования.

На этом видео я рисую очень медленные и выразительные линии. Вы увидите, что я сделал много сокращений. Если бы я не делал этих порезов, это длилось бы намного дольше, и вы все уснули бы, прежде чем все закончилось. Ах да, извините за птицу. Он был таким резким критиком! Я добавил фото и текст ниже.

Листья кизила с выразительной линией

Я слегка набросал черновую композицию, чтобы у меня была карта, которой я могу следовать.Тогда я мог рисовать с натуры и сочинять, как хочу.

Вы можете просто пропустить этот шаг, если хотите прыгнуть вправо и рисовать, так сказать, «в исходном виде».

Чтобы рисовать разнообразными линиями таким образом, чтобы они напоминали реальность, обратите внимание на то, как выглядят края в затененных, освещенных областях и областях со средними значениями. Некоторые края могут быть трудно различимы, поскольку они переходят в фон, нарисуйте их очень легким нажатием, чтобы получилась линия, которая почти исчезла.

Некоторые края могут быть четко очерчены, но в тени нарисуйте их сильнее, чтобы получилась более темная четкая линия.Другие края могут быть затемнены и размыты, опустите карандаш ниже и нарисуйте широкую мягкую линию, чтобы выразить их.

Захват сверху дает большую свободу движений, поэтому воспользуйтесь этим преимуществом, позволяя себе добавлять новые качества в композицию по мере их появления. Пусть карандаш исследует форму и находит даже лучшие углы и изгибы, чем предусмотрено природой.

Итак, вот оно, мои дорогие друзья карандашом. Я рассмотрел размер прицела со всех возможных углов, и я готов двигаться дальше.В наступающем году я хотел бы снять больше видео и сделать больше коротких практических уроков, которые, похоже, тоже понравятся всем. Конечно, я буду больше показывать свое собственное искусство. Я верю, что он возвращается к реализму, так что скоро вы заметите его признаки. Пока мы не встретимся снова,

Рисуйте хорошо, смело и не останавливайтесь!
Кэрол

Связанные

Автор: Кэрол

Я художник, случайный автор и любитель жизни.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *