Содержание

Пособие Тамары Клементовича «Я учусь писать красиво» /// Каллиграфъ // Почерк новой жизни / Официальный сайт


Тамара Фёдоровна Клементовича позиционирует себя, как педагог-психолог высшей категории с преподавательским стажем более тридцати лет, а также автор программ и методик по математике, чтению, письму и этикету. Не будем подробно рассматривать творческую деятельность Клементовича в области математики, чтения и этикета, а обратимся к её пособию по обучению письму.


Я учусь писать красиво (серия «Готовимся к школе») / Т.Ф. Клементовича — СПб: ИД Литера 2007.


Сразу же обнаруживается, что автор книги «Я учусь писать красиво», не мудрствуя лукаво, практически повторила в ней открытия Веры Илюхиной. Использованы не только многочисленные методические находки, но даже шрифт, который был придуман задолго до Клементовича. Однако (дабы избежать никому не нужных споров с правообладателем?) в пособии отсутствуют очень важные методические моменты и изменены названия илюхинских элементов букв.

Что же получилось в результате? Парадокс, но в результате прописи Илюхиной и пособие «Я учусь писать красиво» стали хорошо дополнять друг друга. И, как у Гоголя, «если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича», то получился бы идеальный вариант прописей.

В том, что шрифт размещён в более удобной частой косой линейке, а названия элементов букв изменены на другие, наверное, есть какая-то своя «сермяжная правда». Но даже для неспециалистов по этикету очевидно, что наспех срисованная и переработанная илюхинская методика у Клементовича лучше не стала. «Крючок» зачем-то превратился в «уголок-локоток». Такой основополагающий илюхинский элемент, как «секрет», у Клементовича вдруг оказался «элементом, обеспечивающим параллельность линий» — и это притом, что вся методика Илюхиной основана на параллельности линий. Функция «секрета» у Клементовича без ненужных размышлений об авторстве перекочевала в название элемента. Однако оставим этическую сторону неловкой ситуации с названиями, перейдём к содержанию самого пособия.

” Автор книги «Я учусь писать красиво», не мудрствуя лукаво, практически повторила в ней открытия Веры Илюхиной.

В рекомендательной записке, расположенной в самом начале пособия, автор даёт туманные объяснения о его полезности. Например, рассказывает, почему письмо должно быть безотрывным: «Многие взрослые помнят, как в школьные годы трудно было успеть записать за учителем текст под диктовку, если не умеешь быстро писать. Именно поэтому и появилось безотрывное письмо». И далее: «Скоропись — это умение в один приём, не отрывая пера, написать целое слово…».

Более двадцати лет мы занимаемся почерком, поэтому с уверенностью говорим, что автор пособия слабо понимает сам механизм письма и имеет довольно смутные представления о его процессе. Требовать от пяти- или шестилетнего ребёнка безотрывного написания слова даже в пять букв — это грубое и опасное нарушение гигиены письма. Если родители будут приучать ребёнка к безотрывному письму, то у того выработается так называемый «писчий спазм», который — в результате нарушения кровообращения во всём организме — ухудшит здоровье на многие годы.

Сначала это будет проявляться во время письма в неправильном положении руки и ручки, усталости и болевых ощущениях в пальцах и кисти, затем ребёнок получит сколиоз, ухудшение зрения и т.п. вредные последствия. О чём всё это говорит? О том, что автором серьёзно не изучалась история русской дореволюционной каллиграфии и чистописания в СССР. И автор не знает, что до реформы 1968-го года, даже понятия обучения безотрывному письму в советской школе не было: письмо было отрывным. Что касается безотрывного письма и скорописи, то это «высший пилотаж» письма, который строится на крепкой базе прочного усвоения простых действий в более лёгком и понятном отрывном письме.

Далее, на контрасте с достаточно авантюрным авторским вступлением, мы неожиданно находим замечательную разлиновку, которую можно отнести к очевидным «плюсам» прописи. Разлиновка подобрана грамотно, она в узкую строку с частой косой линейкой. Присутствовала эта разлиновка в начальной школе до реформы 1968 года и предназначалась для первого класса.

Ранее в начальной школе разлиновки различались по классам. Например, наша современная школьная разлиновка в узкую строку в то время являлась разлиновкой для второго класса, а для первого класса размер разлиновки был увеличенным в полтора раза. Такую увеличенную разлиновку Клементовича и повторяет в своём пособии. Почему это хорошо? Овладевая новой деятельностью в виде письма, ребёнок ещё не привык к мелким движениям руки и пальцев. Поэтому начинать писать ему гораздо легче в крупном «масштабе».

Мы видим основу букв — прямую наклонную линию и буквенные элементы. В самих буквах хорошо, что показано их начало, а стрелочкой обозначено направление движения во время письма. Следом даны соединения букв.

” Требовать от пяти- или шестилетнего ребёнка безотрывного написания слова даже в пять букв — это грубое и опасное нарушение гигиены письма.

Заметим, что автор прекрасно понимает, что для мотивации ребёнка в начале формирования графических навыков очень важно создать атмосферу успеха. Поэтому условия обучения письму Клементовича сделала максимально комфортными. В чём это выражается? В крупной разлиновке, которая держит такие сложные для детей параметры почерка, как наклон, ширину и высоту букв. В обведении образцов букв и их дописывании по пунктирам до конца строки — Клементовича не скупится, используя всю строку полностью, — и делает это абсолютно правильно.

После того как дети овладеют письмом букв, автор пособия даёт варианты письма слов, которые сразу же делятся на слоги. За этим — более сложный вариант написания букв, соединений и слов без обведения по пунктиру. Всё это в частой косой разлиновке и до конца строки. Как дети будут переводиться в более мелкую разлиновку — непонятно, это находится где-то за рамками прописи.

Большим «плюсом» в пособии является трафарет, который вырезается и подкладывается под тетрадный лист. Это очень удобно для детей, ведь с помощью трафарета они могут писать по клеткам и держать наклон, высоту и ширину букв.

Из того, что есть на российском рынке, это неплохие и достаточно конкурентоспособные прописи. Но есть в ней серьёзные «минусы», о которых мы не можем умолчать.

Это, во-первых, неудачный формат пособия — А4. В этом формате неудобно писать даже взрослым людям с большим опытом письма. Что же говорить о детях, которые только учатся писать! Одно дело, когда пишешь на середине или внизу листа, тут писать легко. Но когда необходимо писать вверху страницы, то возникает вопрос: куда пристроить оставшуюся часть прописи? Конечно, можно её подминать по себя, но тогда вид у пособия вскоре будет довольно жалким. Либо нужно принимать какую-то особую позу, при которой нижняя часть прописи не будет мешать во время письма. Как решить эту задачу — неизвестно.

Второе: неудачно выбранная для прописи бумага, слишком уж «жидкая». Нужно понимать, что писать на ней будет ребёнок, который может легко порвать такие тонкие листы. Тем более что предполагается и письмо карандашом со стиранием резинкой в случае неудачи: «Не бойтесь с помощью резинки убрать неправильно написанную букву».

Кто-то на этом сэкономил, однако печально, что экономия сделана за счёт ребёнка. Бумага, на которой дети учатся писать, должна быть высокого качества и такой плотной, что могла бы выдержать нагрузку в виде нескольких стираний написанного.

” Из того, что есть на российском рынке, это неплохие и достаточно конкурентоспособные прописи.

Третий большой «минус» прописи Клементовича — «молчаливое письмо», отсутствие словесного объяснения техники написания буквы. Впрочем, как объяснить ребёнку технику письма, если сам «понимать понимаю, а сказать не могу»? Клементовича выбросила из своего пособия важную часть методики Илюхиной: проговаривание вслух формул букв. В результате учитель вынужден всё показывать «на пальцах», а ученик — писать молча. Повторим, что Клементовича использует в своё пособии основополагающий илюхинский элемент — «секрет». Но зачем он применяется и как пишется, автор никак не объясняет.

Четвёртый «минус» пособия — безотрывность письма, о которой мы уже говорили, как о серьёзной опасности для здоровья ребёнка.

Пятый недостаток прописей — отсутствие деления пособия на уроки. Непонятно, где нужно начинать занятие, а где заканчивать. Одна страница для маленького ребёнка — это достаточно большой объём. Неясно также, за какой период времени ребёнок может по этим прописям обучиться письму.

С учётом больших и малых достоинств и дефектов пособия Тамары Клементовича, наша оценка: «четыре» с минусом. В сочетании с илюхинскими, это наиболее удачные прописи, которые есть на российском рынке.


ПРОПИСИ ВЕРЫ ИЛЮХИНОЙ К «БУКВАРЮ»

Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. Тетради 1-4 (комплект «Планета знаний») / В.А. Илюхина — М: АСТ / Астрель 2011


 ТЕТРАДИ ПО ПИСЬМУ НЕЛЛИ И ЮРИЯ АГАРКОВЫХ

Азбука [Текст]: Тетради по письму № 1, 2, 3. 1 класс/ Н.Г. Агаркова, Ю.Г. Агарков — М.: Академкнига / Учебник 2013


«ПРОПИСИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И КОРРЕКЦИИ ПОЧЕРКА» ОЛЬГИ ЛЫСЕНКО

Прописи для постановки и коррекции почерка / О. В. Лысенко — Павлодар: О.В. Лысенко 2015


Перейти к разделу Прописи


Основные элементы буквы и надписи. (Смирнов)

Основными называют штрихи, определяющие основу формы буквы. Как правило, они толще штрихов других видов. Основные штрихи бывают разной толщины (в классических шрифтах толщина основных штрихов берется в 8-10 раз меньше их высоты.прямые), и кривые, вертикальные и наклонные. Соединительными штрихами называют такие, которые объединяют основные штрихи и образуют вместе с ними конструктивную форму буквы. Толщина соединительных штрихов во многих шрифтах меньше основных, а отношение их толщин определяет контрастность шрифта. Для контрастных шрифтов максимальное отношение толщины соединительных и основных штрихов равно 1:3, для умеренно-контрастных — от 1:3 до 2:3, для малоконтрастных и неконтрастных — соответственно от 2:3 до 1:1. Засечками называют дополнительные штрихи, завершающие основные и соединительные элементы букв. Они придают законченность буквам, строчке -четкость, шрифту — единообразие. Засечки как элемент шрифта должны быть одинаковыми по толщине, длине, положению, форме и способу соединения со штрихами букв. Толщина засечек обычно равна толщине соединительных штрихов, а длина их боковых частей — толщине основных. Засечки бывают г оризонтальными, наклонными и вертикальными. Они могут иметь форму прямого тонкого штриха, прямоугольника, параллелограмма, треугольника с прямыми и округлыми сторонами или более сложную конфигурацию. Одни из них плавно соединяются с основными и соединительными штрихами, другие — резко (рис. 4.3).

Подготовительная ступень к графическому письму — узелковое письмо индейцев, в котором знаками и буквами служили бусины, мелкие ракушки или количество и цвет узелков на веревках.

Пиктография – начальный этап в развитии письменности всех народов мира. Позднее отдельные пиктограммы стали означать целые слова или фразы.

Иероглифическое письмо — появляются типичные конструктивные элементы, повторяющиеся в разных знаках.

На следующей ступени изображение подбиралось к каждому отдельному слогу.

Заключительным этапом в эволюции способов письма стало фонетическое письмо, где знак обозначает определенный звук.

Письмо – система условных знаков, обычно визуальных, предназначенных для фиксации речи с целью ее последующего восприятия. Люди пытались фиксировать мысли с древнейших времен. В развитии письменности принято различать следующие этапы.

1 этап. Пиктографическое письмо. Вид письменности, знаки которой обозначают изображенный ими объект, т.е. содержание сообщения передается в виде рисунка или последовательности рисунков. Древнейшие образцы пиктографического письма относятся к палеолиту, на заре письменности оно использовалось рядом культур: месопотамской, египетской, китайской, ацтекской. Пиктографическое письмо сохранилось у единственного народа – наси, живущего в предгорьях Тибета. Можно предположить, что такой способ передачи мыслей может быть понятным даже людям, говорящим на разных языках. Однако ограниченность и неоднозначность трактовки знаков приводит к тому, что этот вид письменности нуждается скорее в расшифровке, чем в чтении. Кроме того, знаки пиктографического письма приспособлены в первую очередь для обозначения объектов.

2 этап. Идеографическое письмо. Эти причины объясняют движение пиктографических систем всторону идеографических письменностей. Это движение сопровождается расширением смысла знаков, а также упрощением и канонизацией каждого знака. В идеографическом письме знаки (идеограммы)обозначают идею, понятие (в отличие от пиктограмм, которые обозначают объект).

3 этап. Иероглифическое письмо. Иероглиф может обозначать как слово, понятие, так и определенный звук или слог. Примером подобного письма может служить система египетских иероглифов. В ней сочетается идеографическое и фонетическое письмо. Для обозначения понятий использовались идеограммы, постепенно канонизировавшиеся в своем рисунке, а для иноязычных слов и имен слово делили на части по звучанию , записывали иероглифы один за другим и помещали в картуш.

4 этап. Силлабографическое (слоговое)письмо. Таким образом был сделан шаг к силлабографическому (слоговому) письму, в котором знаки обозначали слоги. Наиболее известными слоговыми письменностями являются клинописные: шумерское письмо и произошедшие от него древнеперсидская и аккадская письменности, а также западносемитские письменности.

5 этап. Фонемографическое письмо. Важную роль в истории человечества сыграло финикийское письмо. Воспользовавшись открытием египтян в области перехода к фонетическому письму, финикийцы начали записывать звук значком того слова, которое с этого звука начиналось (акрофонический принцип). Таким образом произошел переход к новому этапу развития письменности – фонемографическому письму, в котором каждый знак обозначает звук, и созданию алфавита. Финикийское письмо является первой алфавитной письменностью, и практически все алфавитные письменности мира имеют корни именно в финикийском письме. Финикийская письменность использовала консонантный принцип, т. е. для записи слов использовались только согласные звуки, а значение гласных оставлялось на понимание читателя. Текст записывался справа налево.

  1. Исторические почерки античности. (История шрифта, В.Тоотс)

Римское капитальное письмо(1-4вв) – напоминало строение римских зданий. В основном использовались длинные вытянутые и округлые элементы.

Римское курсивное письмо — римляне писали на глиняных табличках, специальной палочкой – stilus. В 1-4веках употреблялся ранний (маюскульный) курсив, в котором связующих элементов между буквами еще мало. К 4 веку развивается минускульный курсив (строчные буквы).

Римское капитально-квадратное письмо-угол наклона пера 30, пропорции близки к квадрату, оси округлых элементов наклонены, нет пробелов между словами.

Рустическое письмо (4 в.)– Угол наклона 60, пропорции 3/5, использовались только заглавные буквы, для разделения слов используются точки.

Унциал – угол наклона пера – 0, широкие пропорции, слова отделены друг от друга. Старый унциал(4-6 вв.) – 45 градусов наклон, отсутствие засечек. Новый унциал(6-8 век) – появляются легкие засечки. Угол наклона пера 0.

Полуунциал – угол наклона 15, появляются строчные буквы, более строгие формы.

Ирландско-англосаксонское письмо(7в.) — угловатые, надломленные буквы на основе полуунциала.

Меровингское (5-8 вв. Франция)- в основе ранний римский курсив, трудночитаемо.

Вестготское письмо (8-11вв.) Возникло в Испании. Переняло ритмическую и пластическую структуру арабской культуры.

С 11 по 13 века развивались старо-италийские виды письма. В них за основу был взят ранний римский курсив.

Каролингский минускул – появился в 13 веке. Прописные буквы отсутствовали. На основе этого подчерка позднее появились различные варианты письма эпохи ренессанса.

Ломбардские вессалы – конец 11 века. Прописные буквы с декоративными штрихами и округлыми элементами.

В XI веке до н.э. финикийский алфавит распространился в районы, заселенные греками. Переняв финикийский алфавит, греки преобразовали его соответственно надобностям своего языка. Знаки греческого алфавита отличались большей ясностью и простотой форм. Древнегреческий алфавит содержал 24 буквы (плюс 3 архаичные) и отошел от акрофонического принципа финикийского алфавита. Древнейшие памятники греческих капитальных букв (капитальное письмо – монументальное письмо, состоящее из прописных букв) восходят к VIII-VII вв. до н.э. С IV в. до н.э. греческое капитальное письмо становится общепринятым для античного мира. Греческое письмо сначала было левосторонним, как у предвосхищавших его языков, в первую очередь финикийского, затем направление изменилось на правостороннее (слева направо). Переходной формой был т.н. бустрофедонический способ письма (бустрофедон – ход быка).

На монументах эпохи расцвета греческой культуры письмена предвосхищают форму шрифтов латинского письма. По форме геометрически простые, основанные на простейших формах (треугольник, круг, квадрат), буквы выражают математические знания и глубину эстетических представлений греков.

В I-II в. н.э. достигает совершенства римское капитальное письмо. Совершенство формы и удобочитаемость обусловили его колоссальное влияние на все последующее развитие европейской шрифтовой культуры. Структура римского капитального шрифта находится в тесной связи с древнеримской архитектурой. В чередовании прямых и округлых линий прослеживается один и тот же принцип. Вертикали пилястров, между ними полукруглый свод, над ним горизонтальный карниз – эти же элементы в преображенном виде мы замечаем в буквах. Общепризнанным шедевром и образцом для шрифтовиков последующих эпох признан шрифт с колонны Траяна. Перед тем, как высекать буквы на камне, мастер писал их плоской ширококонечной кистью. Этим обусловлена сложность построения букв и такие их особенности, как наклон осей округлых штрихов, плавный переход толщины штриха, сложная внутренняя ритмика шрифта.

Наряду с эпиграфическим письмом (т.е. высеченным на камне), стремившемся к монументальности, в Древнем Риме существовало и письмо от руки, тяготевшее к простоте, округлости форм и лучшей связи между буквами, чтобы можно было писать быстро. Оно получило название римского курсива и писалось на вощеной дощечке при помощи заостренной палочки, которая называлась стилус. Римский курсив принято разделять на ранний и поздний. Ранний или маюскульный курсив (маюскула – прописная буква) употреблялся в I-VI веках, использовал только прописные буквы, связей между буквами еще мало.

К IV в. развивается минускульный курсив (минускула – строчная буква). Он резко отличается от маюскульного. Появляется наклон, связи между буквами, их форма становится более округлой и динамичной.

Кроме надписей на камне, капитальное письмо употреблялось для записей ширококонечным пером на пергамене. Это письмо получило название квадратных капиталов (capitalis quadrata). Не очень беглые и достаточно широкие, они использовались до X в., главным образом в декоративном письме и заголовках.

Еще одна форма письма ширококонечным пером – рустика (capitalis rus�ca, т.е. простое крестьянское письмо) – более беглая и размашистая манера письма. Она сохранялась до XI в., в VI веке рустикой писались целые книги, и большинство дошедших до нас античных манускриптов написаны именно рустикой, например, тексты Вергилия. Характерные черты рустики – тонкие вертикальные штрихи и широкие горизонтальные, а также узкие пропорции букв. И рустика, и квадратные капиталы являются маюскульным письмом.

В конце I века под влиянием Востока в римскую архитектуру проникает стиль округлых сводов. Тот же принцип округления проникает и в письмо. Вырабатывается новый стиль – унциальное письмо (scriptura uncialis), который полностью развивается к IV в. и становится господствующим книжным письмом, т.к. им легче и быстрее писать, чем квадратными капиталами, при этом он более четок, чем рустика. Характерно малое значение горизонтальных штрихов. Унциал был в употреблении до VIII в., однако и позднее его формы сохранялись в заглавиях и инициалах. В унциале слова впервые начинают отделяться друг от друга.

В V в. нарушается принцип размещения букв в пределах двух линий, объединявший унциал с капитальным письмом. В результате этих изменений возникает полуунциальное письмо (scriptura semiuncialis). Его отличительным признаком становится появление верхних и нижних выносных элементов, в результате чего он становится более читаемым, в этом минускульном письме можно увмдеть прообраз современных строчных знаков.

::first-letter — CSS: каскадные таблицы стилей

Псевдоэлемент CSS ::first-letter применяет стили к первой букве первой строки блочного элемента, но только если ему не предшествует другим содержимым (например, изображениями или встроенными таблицами).

Первую букву элемента не всегда легко идентифицировать:

  • Пунктуация, которая предшествует первой букве или непосредственно следует за ней, включается в соответствие. Пунктуация включает в себя любой символ Unicode, определенный в открыть (Ps), закрыть (Pe), начальную кавычку (Pi), окончательную кавычку (Pf) и другие классы пунктуации (Po).
  • В некоторых языках диграфы всегда пишутся с заглавной буквы, например IJ в голландском языке. В этих случаях обе буквы орграфа должны соответствовать псевдоэлементу ::first-letter .
  • Комбинация псевдоэлемента ::before и свойства content может вставить некоторый текст в начало элемента. В таком случае ::first-letter будет соответствовать первой букве этого сгенерированного содержимого.

Примечание: CSS представил нотацию ::first-letter (с двумя двоеточиями), чтобы отличать псевдоклассы от псевдоэлементов. Для обратной совместимости браузеры также принимают :first-letter , введенный ранее.

Браузер не поддерживает такие диграфы, как IJ на голландском языке. Проверьте таблицу совместимости ниже, чтобы увидеть текущее состояние поддержки.

С псевдоэлементом ::first-letter можно использовать только небольшое подмножество свойств CSS:

  • Все свойства шрифта: font , font-style , font-feature-settings , font-kerning , font-language-override , font-stretch , font-synthese , font-variant , font-variant-alternates , font-variant-50 4, font-variant-50 4 0 -вариант восточноазиатский , font-variant-ligatures , font-variant-numeric , font-variant-position , font-weight , font-size , font-size-adjust , line-height и семейство шрифтов
  • Все свойства фона: background , background-color , background-image , background-clip , background-origin , background-position , background-repeat , background-size , background-attachment и background-blend-mode
  • Все свойства поля: поле , поле-верх , поле-право , поле-нижний , поле-лево
  • Все свойства заполнения: padding , padding-top , padding-right , padding-bottom , padding-left
  • Все свойства границы: сокращение border , border-style , border-color , border-width , border-radius , border-image и свойства longhands
  • Цвет свойство
  • The text-decoration , text-shadow , text-transform , letter-spacing , word-spacing (при необходимости), line-height

    5 ,

    text строка оформления текста , text-decoration-style , box-shadow , float , vertical-align (только если float равно none ) Свойства CSS
 :: первая буква {
  /* . .. */
}
 

Простая буквица

В этом примере мы будем использовать псевдоэлемент ::first-letter для создания эффекта простой буквицы для первой буквы абзаца, следующего сразу после

.

HTML
 

Мой заголовок

Lorem ipsum dolor sit amet, consetetur sadipscing elitr, sed diam nonumy eirmod tempor invidunt ut Labore et dolore magna aliquyam erat, sed diam сладострастие. At vero eos et accusam et justo duo dolores et ea rebum. клитор kasd gubergren, no sea takimata Santus est.

Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie вытекать

УСБ
 р {
  ширина: 500 пикселей;
  высота строки: 1,5;
}
h3 + p:: первая буква {
  белый цвет;
  цвет фона: черный;
  радиус границы: 2px;
  box-shadow: 3px 3px 0 красный;
  размер шрифта: 250%;
  отступ: 6px 3px;
  поле справа: 6px;
  плыть налево;
}
 
Результат

Влияние на специальные знаки препинания и нелатинские символы

Этот пример иллюстрирует влияние ::first-letter на специальные знаки препинания и нелатинские символы.

HTML
 

Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie вытекать

-Начало специального знака препинания.

_Начало специального знака препинания.

"Начало специального знака препинания.

'Начало специального знака препинания.

*Начало специального знака препинания.

#Начало специального знака препинания.

「特殊的汉字标点符号开头。

《特殊的汉字标点符号开头。

"特殊的汉字标点符号开头。

CSS
 p::first-letter {
  красный цвет;
  размер шрифта: 150%;
}
 
Result
Specification
CSS Pseudo-Elements Module Level 4
# first-letter-pseudo

BCD tables only load in the browser with JavaScript enabled. Включите JavaScript для просмотра данных.

  • :: первая линия

Обнаружили проблему с содержанием этой страницы?

  • Отредактируйте страницу на GitHub.
  • Сообщить о проблеме с содержимым.
  • Посмотреть исходный код на GitHub.

Хотите принять участие?

Узнайте, как внести свой вклад.

Последний раз эта страница была изменена участниками MDN.

Введение в написание писем

Автор: журнал My Child

Введение

Написание писем является важным навыком. Несмотря на преобладание электронных писем и текстовых сообщений, каждому в какой-то момент приходится писать письма. Письма с жалобами, заявления о приеме на работу, благодарственные письма, письма с просьбой внести изменения или внести предложения — список можно продолжать и продолжать. Поощрение детей к написанию писем с раннего возраста улучшит их коммуникативные, социальные навыки и навыки письма, а также научит их тому, что им нужно знать о написании и структурировании писем.

В этой статье:

Что особенного в получении рукописного письма?

Помимо требований учебной программы, писать письма — задача, которая понравится детям. Само удовольствие от отправки и получения писем нравится каждому ребенку. Есть что-то особенное в том, чтобы класть письма в почтовый ящик, а затем получать письма от почтальона… яркие марки, видеть свое имя на конверте и знать, что внутри долгожданное письмо от друга или члена семьи. Это показывает, что кто-то заботится о вас и нашел время, чтобы сесть и подумать о вас.

Рукописные письма имеют свое очарование. У вас есть время подумать о том, что вы хотите сказать. Вы можете сохранить письма, чтобы читать снова и снова. Вы можете любоваться почерком; делитесь мечтами и мыслями. Ответ письмом сильно отличается от мгновенности текстового сообщения или электронной почты.

Вернуться к началу

Задание 1: Разминка перед написанием писем

Используйте указанные выше темы, чтобы побудить детей обсудить написание писем. Попросите детей поднять руки, если они когда-либо получали личное письмо. Попросите одного или нескольких добровольцев рассказать о том, что они почувствовали, получив письмо. Вот несколько первоначальных вопросов, которые могут помочь:

  • О чем вы думали, когда читали письмо?
  • Ты сохранил письмо, чтобы перечитать?
  • Вы делились своим письмом с кем-нибудь?
  • Вы ответили?

И несколько вопросов для обсуждения всем классом или группой:

  • Может ли класс описать какие-либо различия между рукописным письмом и электронным письмом?
  • Думают ли дети, что когда-нибудь будет достаточно только рукописного письма?

Попросите класс взять интервью друг у друга, чтобы выяснить опыт каждого человека в написании и отправке писем. Это можно записать на графике.

Вернуться к началу

Упражнение 2. Знакомство с письмом

Соберите запас различных типов писем — официальных и неофициальных. Попросите детей разделить их на две группы. Которые были написаны друзьям? Какие официальные письма от бизнеса? Какие черты или характеристики отличают формальное от неформального?

Сделав это, попросите детей найти различия между двумя группами. Это позволяет вести дискуссию о различных типах писем. Составьте таблицу для каждой группы, включающую:

  • Адрес — рабочий или частный?
  • Приветствие — формальное или неформальное?
  • Стиль письма — дружеский или деловой?
  • Что за сообщение?
  • Чем заканчивается письмо?

Это позволит детям выяснить для себя разницу между формальными и неформальными письмами.

За этим может последовать обсуждение того, какие письма пишут дети или их семьи. Сколько случаев они могут придумать, которые заслуживают написания письма? Например:

  • Поздравления
  • Обмен новостями
  • Написать друзьям
  • Письма с извинениями за неправильный поступок
  • Назначение встреч
  • Запрос информации
  • Работа с банками или магазинами
  • Письма членам семьи, живущим далеко
  • Письма Деду Морозу
  • Благодарственные письма
  • Письма, показывающие, насколько вы цените кого-то
  • Письма в ответ тому, у кого были плохие новости — показывая, насколько вы заботитесь, пытаясь разделить их печаль
  • Письма-жалобы
  • Письма в газеты и журналы

В каждом случае дети должны решить, какой тип письма будет наиболее подходящим в каждом конкретном случае — официальный или неофициальный? Составьте схему для каждой группы.

Вернуться к началу

Мероприятие 3: Официальные письма

Их иногда называют деловыми письмами. Они написаны в строго официальном стиле. Такие письма всегда пишутся на листе бумаги формата А4 (8 x 11 дюймов). Их можно сложить втрое, чтобы в окошке делового конверта оказался адрес, на который отправляется письмо. Схема всегда одинаковая.

Структура:

  • Адрес отправителя указан вверху справа
  • Укажите номер телефона и адрес электронной почты, если они доступны
  • Адрес получателя письма указывается слева под адресом отправителя
  • Дата
  • Приветствие — Уважаемый господин или госпожа, или кому это может быть важно. Вы можете использовать титулы Мисс, Миссис или Мистер, если знаете имя человека, которому вы пишете
  • Сообщение
  • Бесплатное завершение — С уважением (когда вы не знаете имени человека) или С уважением (когда вы знаете имя человека, которому вы пишете)
  • Подпись
  • Напишите имя печатными буквами (это необходимо для того, чтобы лицо, получающее письмо, точно знало, кто его отправил. Подписи могут быть не очень четкими)

Наверх

Занятие 4: Неофициальные письма

Это письма друзьям и родственникам или людям, которых вы хорошо знаете. Структура:

  • Адрес отправителя всегда должен отображаться в правом верхнем углу страницы.
  • Укажите номер телефона и адрес электронной почты, если они доступны
  • Приветствие. Есть несколько вариантов, которые можно использовать в зависимости от того, насколько хорошо вы знаете человека: Дорогая Мэри, Привет, Мэри, Привет
  • .
  • Бесплатное закрытие — краткий комментарий, например С любовью, С любовью, С благодарностью, До скорой встречи

Советы по написанию хороших писем

  • Убедитесь, что они хорошо написаны. Кого-то может очень раздражать, когда ему приходится с трудом читать почерк. Всегда используйте свой лучший и самый четкий почерк.
  • Убедитесь, что все ваши контактные данные четко указаны в верхней части письма. Если их нет, то вы можете не получить ответ. Правильный адрес имеет важное значение.
  • Подумайте, что вы хотите сказать. При необходимости сначала сделайте несколько заметок на отдельном листе бумаги. Это гарантирует, что вы ничего не забудете.
  • Подумай, кому ты пишешь письмо. Используйте правильный стиль письма и язык — формальный или неформальный, деловой или дружелюбный.
  • Составьте свое письмо, используя абзацы. Это облегчает задачу читателю.

Вернуться к началу

Мероприятие 5: Письмо-запрос и письма с информацией

Подходит для школы, детям 7-9 лет

Это официальные письма и сообщения, которые должны быть точными и подробными, охватывая всю необходимую информацию. Могут быть отправлены два типа писем — письмо с запросом информации; и ответ, предоставляющий его.

В Млечном Пути инопланетянин интересуется Землей. Он пишет письмо с просьбой предоставить информацию о жидкостях и газах. Их не существует на его планете, и ему трудно понять, что они собой представляют.

Напишите письмо, объясняющее, что такое жидкости и газы. Как они работают? Какие примеры можно было бы включить? Что могло бы смутить их? Это может быть связано с вашей учебной программой по естественным наукам и может выступать в качестве повторения, дающего возможность обсудить газы и жидкости.

На следующий день подарите детям благодарственное письмо от инопланетянина!

Вы можете связаться с другим классом в школе. Один класс мог писать письменные запросы. Они будут доставлены во второй класс для ответа.

Вернуться к началу

Занятие 6: Благодарственные письма

Подходит для школы, детям 5–7 и 7–9 лет

Благодарственные письма очень важны и могут помогать, благодарить людей за помощь вам, благодарить кого-то за прекрасно проведенное время. Они делают хорошее последующее упражнение после получения подарков или похода в гости.

Ваш класс только что посетил ферму. Напишите благодарственное письмо фермеру. Вам нужно будет сказать спасибо и сказать, насколько вам понравилось посещение. Приведите несколько примеров того, что вам больше всего понравилось в этот день? Он кормил ягнят? Окунуться в пруд? Видишь молодых животных?

Вернуться к началу

Упражнение 7: Письма-приглашения

Подходит для школы, детей 5-7 и 7-9 лет

Всем нравится получать приглашения. Когда вы получаете написанное от руки письмо с приглашением на вечеринку или особое мероприятие, вы чувствуете себя особенным.

Обсудите, какое событие может привести к необходимости писать письма-приглашения. Примеров масса — дни рождения, рождественские вечеринки, поход на пляж с друзьями; выезд на ферму или в кино, на свадьбу или на крещение новорожденного; или просто пригласить друга переночевать в вашем доме.

Выберите особое событие и напишите письмо с приглашением друга. Что нужно включить в письмо, чтобы у них была вся необходимая информация? Вы должны четко указать дату и время, а также место. Ваш друг будет очень расстроен, если он или она пойдет не в то место. Нужно ли ему или ей что-то брать с собой? Его или ее нужно забрать в установленное время? Нужна ли будет верхняя одежда, если будет плохая погода? Как ваш друг доберется до места проведения мероприятия? Должен ли родитель привести их или вы предоставите транспорт?

Не забудьте попросить их ответить да или нет. Назовите дату, к которой вы должны получить их ответ. Это важно, если вам приносят еду и питье или если вам нужно точно знать, сколько людей придет.

Вернуться к началу

Занятие 8: Письма с жалобами

Подходит для школы или дома, детям 5-7 и 7-9 лет

Когда можно отправить письмо с жалобой? Это может быть, когда кто-то сделал что-то не так. Иногда люди пишут письма в организации или в газеты с жалобами на мусор или плохое обслуживание.

Только представьте, о чем, должно быть, думал мистер Медведь в конце сказки о Златовласке и трех медведях. Непослушная девица вломилась к нему домой, съела его кашу; сломал стул, а затем заснул на детской кроватке. Потом она убежала, даже не извинившись, когда медведи вернулись.

Написать жалобу от Мистера Медведя родителям Златовласки. Что бы он сказал? Ему нужно будет очень сильно донести свою жалобу. Там будет список проступков Златовласки. Он бы попросил извинений. Будет ли он требовать плату за сломанный стул? Будет ли он требовать принятия мер против Златовласки? Обсудите с детьми различные варианты. Что он может спросить? Будет ли это официальное или неофициальное письмо?

Вернуться к началу

Занятие 9: Письма Деду Морозу

Подходит для школы, детям 5-7 и 7-9 лет

Каждый год дети пишут письма Деду Морозу, прося специальные игрушки на Рождество. Но сколько детей думают о самом Деде Морозе? Какова его жизнь? Какие проблемы жить среди всего этого снега и льда?

В этом упражнении могут участвовать два класса в школе. Оба класса должны подготовиться к заданию, прослушав несколько необычных букв. Дж. Р. Толкин написал прекрасную книгу под названием «Письма Деда Мороза». Каждый декабрь появлялось письмо, рассказывающее чудесные истории о жизни на Северном полюсе — как северный олень вырвался на свободу и разбросал повсюду подарки; как несчастный Белый Медведь поднялся на Северный полюс и провалился через крышу дома Деда Мороза.

Дети младшего класса должны писать письма Деду Морозу. Они должны спросить о жизни на Северном полюсе. Как они думают, что это такое? Какие персонажи там живут? Чем занимается Санта-Клаус в оставшуюся часть года? Подумайте, как бы они чувствовали себя, живя в стране снега и льда круглый год? Захотят ли они отдохнуть где-нибудь потеплее?

Когда письма будут написаны, соберите их и отнесите старшей группе детей. Дайте каждому ребенку письмо и попросите их написать ответ. Это дало бы им возможность использовать свое воображение и создавать творческие ответы, возможно, небольшие истории о жизни на Северном полюсе. Они также могли добавить свои собственные идеи. Но следует позаботиться о том, чтобы на все вопросы в оригинальных письмах были даны ответы.

Наконец, отнесите ответы в первоначальный класс для чтения и обсуждения.

Вернуться к началу

Упражнение 10: Письма в газеты и журналы

Подходит для школы, детям 7-9 лет

Эти письма предназначены для передачи мнения или сообщения. Примеры можно легко найти в местных газетах или детских журналах, таких как DK Find Out или Aquila. Они пишутся немного иначе, чем обычные письма, и всегда адресуются «Уважаемый господин» или «Уважаемый — (название журнала)».

Эти письма адресованы широкой аудитории — всем, кто их прочитает. Отправитель никогда не получает письмо обратно по почте. Иногда люди настолько интересуются письмом, которое появилось в журнале, что хотят высказать свое мнение. Затем они пишут письмо в журнал с комментариями.

Так что же может быть в письме в газету или журнал? Это может быть просьба — не могли бы вы рассказать больше о скейтбординге или о природе? Это может быть способ поблагодарить людей за помощь.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *