Прописная и строчная буквы в документах

При составлении документов и проверке подготовленных исполнителями проектов довольно часто приходится «вынимать» из них ошибки, в т.ч. бороться за грамотность. И данная статья вам в этом поможет. Вы разберетесь, с какой буквы писать организационно-правовую форму в наименовании компании, а также наименования госорганов, структурного подразделения, должности, элементы иностранных имен людей, наименования документов, слово «приложение», названия субъекта РФ, географических понятий, аэропортов, вокзалов, улиц, станций метро, мероприятий и праздников, когда «Вы» писать с большой, а когда с маленькой буквы. Сложность заключается в том, что порой выбор строчной или прописной буквы для определенного элемента может быть разный. И зависит он от конкретных обстоятельств.

У прописной буквы 2 роли:

1. Служит для выделения определенных отрезков текста. Она ставится в начале текста и после знаков препинания, заканчивающих предложение (после точки, многоточия, вопросительного или восклицательного знаков).

Это правило обычно затруднений не вызывает. Хотя возможна и строчная (маленькая) буква после знаков «!» или «?», но в деловой речи это практически не случается.

2. Позволяет отличить имена собственные от имен нарицательных. И это правило очень востребовано в деловой речи.

К сведению

Ранее на Руси писали все сплошным текстом, даже без пробелов между словами. Только самое начало текста отмечали красивой буквой, разукрашивая ее, чтобы была более приметной. Такая буква была больше других, называлась буквицей или прописной (значит, прописанной, расписанной).

Когда появились знаки препинания, понадобилось обозначать начало предложения – тут снова пригодилась прописная буква. Правда, на каждое предложение художественных изысков не напасешься. И прописная утратила красоту, сохранив имя и размер, больший, чем у других букв в строке – строчных.

В некоторых языках широко применяется использование прописных букв, например, отмечая почти все существительные по тексту. Почитатели английского языка стремятся и в русском насаждать те же правила. Но не нужно в свой монастырь бездумно перенимать чужие правила.

Имена собственные делятся на 2 группы:

  • Первая – собственные в узком смысле (они принадлежат кому-то или чему-то). Сюда относятся:
    • имена и прозвища людей,
    • клички животных,
    • географические и астрономические названия.
  • Вторая группа – наименования. Это названия органов власти, других учреждений и иных организаций, объединений, исторических эпох, массовых мероприятий, газет, журналов, книг, наград, промышленных изделий и еще многого.

Написание имен собственных регламентируется правилами русского языка. И хотя среди них немало трудных, все же запомнить их, чтобы руководствоваться вполне по силам грамотному человеку. Общее правило гласит: в именах собственных (в узком смысле) все слова пишутся с прописной буквы.

Например: Николай Васильевич Гоголь (имя, отчество и фамилия человека), Дед Мороз (имя сказочного персонажа), Каштанка (прозвище животного), Сириус (имя звезды), Большая Медведица (астрономическое название), Камчатка (географическое название), Кривой Рог (название города).

В речи обычно именам собственным сопутствуют слова, обозначающие родовую принадлежность. Например: во дворе играла собака (родовой термин) Жучка (имя). Так вот родовые термины не относятся к именам собственным, они нарицательные и пишутся со строчной буквы.

Имена людей, в т.ч. иностранные

Имя, отчество и фамилия всегда пишутся с прописной буквы.

Двойные фамилии пишутся через дефис и обе с прописной. Например, Сухотина-Толстая, Римский-Корсаков.

Со строчной пишутся включаемые в имена собственные служебные слова (предлоги, артикли). В русских именах их нет. А в иностранных – не редкость слова, обозначающие социальное положение, родственные отношения и тому подобное. Их можно считать родовыми терминами. В восточных именах употребляются такие слова: ага, ад, ал, аль, ар, аш, бей, бек, бен, заде, ибн, кызы, оглы, паша, хан, эд, эль. Согласно общему правилу, они все пишутся со строчной – Керим-ага, Омар аш-Шариф, Башар Хафез аль-Асад.

Но возможна и прописная буква. Например, если частица ибн предшествует имени: Ибн Сина. А также в ряде имен, написание которых определяется традицией. Обычно предлоги, артикли и т.п. служебные слова (ван, да, дас, де, делла, дер, ди, дос, дю, ла, ле, фон и др.) пишутся со строчной (Леонардо да Винчи, Ханс фон Бюлов, Оноре де Бальзак).

Но возможно и написание с прописной, как в языке-источнике: Шарль Де Костер, Дос Пассос, Леонардо Ди Каприо.

Ну Ди Каприо, может, и не будет устраиваться на работу в российскую компанию. А вот написание корейских, вьетнамских и пр., а также китайских имен лучше знать. Эти имена состоят из 2 и более частей, и каждая (даже из 1 буквы) пишется с прописной буквы. Например: Дэн Сяопин, Пак Су Ён, Ле Тхань Нги.

В японских именах мы встречаем частицу сан, которая пишется через дефис и со строчной (Чио-Чио-сан).

С прописной и через дефис пишется Тер- в армянских фамилиях: Тер-Петросян, Тер-Акопов.

Географические названия и административно-территориальные наименования

Если компания имеет широкую географию продаж или большую филиальную сеть, то в документах то и дело упоминаются разные географические наименования. Давайте напомним правила их написания.

В названиях материков, водоемов, гор, стран, населенных пунктов, улиц и т.п., с прописной буквы пишутся все слова.

Со строчной пишутся служебные слова и слова «имени, лет, года», если они входят в название: улица имени Зверева, Ростов-на-Дону.

И, по общему правилу, родовые термины, будучи нарицательными именами, пишутся со строчной. Например: Северное полушарие, Краснодарский край, префектура Хоккайдо, Тверская улица, Большой Каменный мост.

Тут есть нюанс относительно иноязычных имен собственных. Если родовое название в русском языке…

Анатомия шрифта | PishiKrasivo.ru

Слова, которые мы используем для описания и обсуждения форм букв, являются смешением терминов как типографики, так и каллиграфии, появляющихся в течение столетий в разных странах. Некоторые наиболее важные термины представлены на следующем рисунке [1].

Элементы букв и их названия. Некоторые из параметров, например изгиб (spine), характерны только для отдельных букв (в данном случае S), но большинство являются общими и применимы ко многим буквам.
Формы букв наборных шрифтов, подобные тем, которые вы сейчас видите перед глазами, испытали сильное влияние букв, выполненных как резцом, так и каллиграфическим пером. Причем большая часть того, что говорится о буквах, связана именно с последним способом.

Образцы для современного шрифта были первоначально написаны ширококонечным пером, как показано ниже.

Формы букв унаследованы из каллиграфии. Форма буквыО, у которой изменяется толщина штриха, отображает след ширококонечного пера. Нажим создается, когда перо чертит самую широкую линию.

 

 

 

 

 

В зависимости от того, как перо удерживают в руке и под каким углом оно расположено к бумаге, получаются штрихи переменной толщины. Если таким образом рисовать окружность, то линия от тончайшего штриха до широкого наплыва и наоборот. Такая изменчивость толщины штриха определяет наклон оси овальных элементов (stress). Величина наклона оси является характерным признаком определенного стиля шрифта.

Таким образом, ширины штрихов (strokes) знака изменяются в зависимости от того, в каком направлении движется перо — вверх или вниз. Этим объясняется, почему у знаков с обыкновенно «прямыми ножками», как M, N и A, появляются штрихи разной толщины.

Перьевой штрих очень часто определял основную форму многих латинских букв. В данном случае у буквыМ движение пера вниз формирует широкие штрихи, а движение вверх — узкие.

 

 

 

 

 

 

ЗАСЕЧКИ

Засечками (serifs) называют слегка расширяющиеся росчерки на концах основных штрихов. Слово serifs неясной этимологии, но, возможно, оно восходит в древненемецкому слову, означающему «штрих».

Хотя сами по себе засечки имеют гораздо более древнее происхождение: их можно обнаружить на каменных надписях Древней Греции. Одним из основных принципов классификации шрифтов является разделение их на шрифты с засечками (seriffed faces) и шрифты без засечек. Последние в английском языке носят название sans serif, объединяющее в одной фразе французское слово sans («без») и тевтонский корень serif («штрих»).

Засечки — это не только декоративные элементы. Они играют важную роль в восприятии шрифта, поскольку помогают глазу отделить один знак от другого и выявить отдельные буквы в аллеях тонких штрихов, которые образуются строками набранного текста. Они также упорядочивают горизонтальную текстуру шрифта, создавая своеобразную дорожку, которая уверенно ведет глаз вдоль строки. Таким образом, у шрифтов с засечками более высокая степень разборчивости(legibility), и их легче воспринимать и распознавать. Повышение разборчивости, в свою очередь, позволяет быстрее и легче читать текст, т. е. заметно повысить удобочитаемость (readability).

Известно множество типов засечек, которые сильно отличаются друг от друга по форме, размеру и массе. Они создавались в течение столетий, и многие шрифты получили свои названия с учетом именно особенностей засечек.

 

 

 

Части письма

Эти семь частей письма определяют стандартное письмо письменный формат для общения в бизнесе и на рабочем месте.

1. Рубрика

Ваша контактная информация, размещенная в верхней части бизнеса письмо, позволяет читателю идентифицировать вас и предоставляет способ связаться с вами в возвращаться. Если вы используете готовые фирменные бланки, у вас есть готовый заголовок для ваше письмо. Если нет, вставьте свой адрес вверху письма, в том числе ваш почтовый адрес, город, штат и почтовый индекс. Вам не нужно указывать свое имя в вашем заголовке, так как вы будете подписывать письмо.

2. Дата

Укажите дату написания или отправки письма. Писать укажите месяц, дату и год следующим образом: 4 июля 1776 года.

3. Информация об адресате

Также называемый «внутренним адресом», этот элемент включает имя человека, которому вы пишете, его титул, компании и его полный почтовый адрес. Приложите почти сверхчеловеческие усилия, чтобы адресовать письмо конкретному человеку в фирме, даже если вам нужно провести исследование, чтобы определить соответствующего получателя.

Имя, должность
Компания
Адрес
Город, штат, почтовый индекс

Вставьте пробел после информации об адресате, перед к приветствию.

4. Приветствие

Приветствие состоит из двух частей: слова добро пожаловать, например «Уважаемый», а затем имя человека. Избегайте использования универсальных, «Для кого это может касаться» или «Уважаемые господа», но вместо этого приветствуйте конкретное отдельное лицо или группа, указанные вами в адресной информации. Это внимание к Детали говорят о многом читателю.

Приветствие может быть формальным (с использованием титула читателя, такого как Dr., Mr. или Ms. с последующей его фамилией) или неофициальным (с использованием имя), с тоном, соответствующим уровню формальности письма. Вставьте запятая или двоеточие и пробел после приветствия, а затем перейти к тело письма.

5. Основная часть письма

В основной части письма сообщается ваше бизнес. Он состоит из трех частей.

  • Используйте первый абзац в качестве введения, чтобы объяснить, почему вы пишете.
  • Используйте следующие абзацы, чтобы изложить свои точки, предоставление дополнительной информации и конкретных деталей в логическом порядке.
  • Используйте последний абзац или раздел, чтобы указать, какой шаг вы хотите, чтобы ваш читатель взял после прочтения вашего письма. Закройте этот последний раздел со словами признательности.

Что касается механики, то через один пробел в теле письма. Обоснуйте содержание слева. Вставьте межстрочный интервал между каждым абзацем и перед закрытие.

6. Закрытие

Окончание — одна из частей письма, которая, как и тело письма, имеет разные элементы.

  • Бесплатное закрытие. Эта короткая фраза завершает ваше письмо, но продолжает передавать ваш тон. Выбирать закрытие письма, которое соответствует вашим отношениям с читателем, всегда общение вежливость и уважение. (Вот список наиболее профессиональных окончаний делового письма.) После заключительной фразы поставьте запятую.
  • Собственноручная подпись. Вставьте 2-4 пробела для собственноручной подписи. Если ваше письмо будет отправлено в электронном виде вы можете вставить подпись электронной почты.
  • Машинописная подпись. Введите свою подпись (и название, если это необходимо).

7. Постскриптум

Среди частей письма этот элемент самый разнообразный. Это также является необязательным.

Вы можете использовать или не использовать постскриптум (P.S.) в своем письма, в зависимости от уровня формальности письма и его содержания. Когда постскриптум — короткое сообщение вставляется после закрытия письма, это сокращенно «P.S.» Это обеспечивает напоминание или дополнительную информацию для читателя. Официальные письма редко включают постскриптум. Рекламные письма и апелляционные письма, с другой стороны, менее формальны и почти всегда используют постскриптум, который считается одним из самых читаемых элементов в прямой почта.

(Больше советов по написанию P.S. здесь.)

В сопроводительных письмах используется постскриптум для указания включение дополнительных документов (таких как резюме, заполненная заявка форма, справки или другие документы) с аббревиатурой «Прил.», указывающей «Ограждения».

Поместите свой постскриптум слева.

Дополнительные советы по написанию писем
сообщите об этом объявлении

Beyond Yours Truly: завершение делового письма, которое отмечает вас как профессионала …

10 способов начать письмо …

Основы написания писем…

Основы формат письма: четыре стандартных макета…

Виды писем, которые пишут копирайтеры: глоссарий…

Как написать сопроводительное письмо: часто задаваемые вопросы…

Написание хорошего сопроводительного письма: пошаговое руководство -шаговое руководство по написанию…

Совет по написанию сопроводительного письма: попросите читателя сделать один шаг. ..

Совет по написанию письма: попробуйте эту вступительную строку…

Как написать P.S. с ударом …

Что должно быть в вашем письме о сборе средств …

3 формулы письма-обращения …

Как написать идеальное благодарственное письмо донора …

Как написать рождественское письмо (что люди хотите прочитать) …

Дополнительные советы по написанию писем на нашей доске Pinterest …

Возврат из раздела Части письма некоммерческому копирайтеру на главную

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Работает на ВОО! Узнайте больше здесь.

Алфавитный принцип | Reading Rockets

Незнание названий букв связано с трудностями детей в изучении звуков букв и распознавании слов. Дети не могут понять и применить алфавитный принцип (понимая, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками), пока они не смогут распознавать и называть ряд букв.

Детям, чьи знания алфавита не очень хорошо развиты, когда они идут в школу, необходимо разумно организованное обучение, которое поможет им узнавать, называть и писать буквы. Как только дети смогут легко идентифицировать и называть буквы, они могут начать изучать звуки букв и их написание.

Дети усваивают алфавит в последовательности, которая начинается с названий букв, затем форм букв и, наконец, звуков букв. Дети учат названия букв, распевая песни, такие как «Алфавитная песня», и рассказывая стишки. Они изучают формы букв, играя с кубиками, пластиковыми буквами и букварями. Неформальное, но планомерное обучение, при котором у детей есть много возможностей увидеть, поиграть и сравнить буквы, приводит к эффективному обучению буквам. Эта инструкция должна включать действия, в ходе которых дети учатся определять, называть и писать как прописные, так и строчные версии каждой буквы.

Что такое «алфавитный принцип»?

Развитие навыков чтения у детей зависит от их понимания алфавитного принципа – идеи о том, что буквы и буквенные узоры представляют собой звуки разговорной речи. Узнав, что между звуками и буквами существуют предсказуемые отношения, дети могут применять эти отношения как к знакомым, так и к незнакомым словам и начать бегло читать.

Целью обучения фонетике является помощь детям в изучении и использовании Алфавитного Принципа. Алфавитный принцип — это понимание того, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками. Обучение фонетике помогает детям выучить отношения между буквами письменного языка и звуками разговорной речи.

При обучении по алфавитному принципу важны два аспекта: план обучения и скорость обучения.

Алфавитный основной план обучения

  • Обучайте буквенно-звуковым связям явно и изолированно.
  • Предоставьте детям возможность практиковать буквенно-звуковые отношения на ежедневных уроках.
  • Предоставление возможностей для практики, включающих новые отношения звука и буквы, а также кумулятивный обзор ранее изученных отношений.
  • Дайте детям возможность рано и часто применять расширяющиеся знания о связях между звуками и буквами для чтения фонетически написанных слов, знакомых по значению.

Скорость и последовательность инструкций

Нет установленного правила, определяющего, насколько быстро или медленно вводить отношения между буквами и звуками. Одним очевидным и важным фактором, который следует учитывать при определении скорости введения, является успеваемость группы учащихся, с которыми будет использоваться инструкция. Кроме того, не существует согласованного порядка введения буквенно-звуковых отношений. Однако общепризнано, что самые ранние вводимые отношения должны быть такими, которые позволяют детям начать читать слова как можно раньше. То есть выбранные отношения должны иметь высокую полезность. Например, написание m, a, t, s, p и h очень полезно, но написание x как в box, gh, как в через, ey, как в они, и a как в хочу имеют меньшую полезность.

Также неплохо начать обучение звуко-буквенным отношениям с выбора таких согласных, как f, m, n, r и s, звуки которых можно произносить изолированно с наименьшими искажениями. Стоп-звуки в начале или середине слов детям сложнее смешивать, чем непрерывные звуки.

Инструкция должна также разделять введение звуков для букв, которые сбивают с толку на слух, например, /b/ и /v/ или /i/ и /e/, или визуально сбивают с толку, например, b и d или p и g.

Обучение может начаться с введения двух или более одиночных согласных и одного или двух коротких гласных звуков. Затем он может добавить больше одиночных согласных и больше коротких гласных звуков, возможно, с одним длинным гласным звуком. Затем могут быть добавлены сочетания согласных, за которыми следуют диграфы (например, th, sh, ch), что позволяет детям читать общеупотребительные слова, такие как это, она, и стул. Знакомство с отдельными согласными и смесями или группами согласных следует вводить на отдельных уроках, чтобы избежать путаницы.

Дело в том, что порядок введения должен быть логичным и соответствовать скорости, с которой дети могут учиться. Кроме того, звуковые и буквенные отношения, выбранные для раннего введения, должны позволять детям работать со словами как можно раньше.

Многие учителя используют комбинацию методов обучения, а не только один. Исследования показывают, что явное обучение под руководством учителя более эффективно при обучении алфавитному принципу, чем менее явное и менее прямое обучение.

Рекомендации по скорости и последовательности обучения

  • Помните, что дети усваивают отношения между звуками и буквами с разной скоростью.
  • Внедряйте буквенно-звуковые отношения в разумном темпе, в диапазоне от двух до четырех буквенно-звуковых отношений в неделю.
  • Заранее обучайте высокополезным буквенно-звуковым связям.
  • Познакомьте детей с согласными и гласными в такой последовательности, которая позволит детям быстро читать слова.
  • Избегайте одновременного введения аудиально или визуально похожих звуков и букв.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *