Содержание

Религиозное искусство эпохи Барокко. Эпоха религиозных войн. 1559—1689

Религиозное искусство эпохи Барокко. Эпоха религиозных войн. 1559—1689

ВикиЧтение

Эпоха религиозных войн. 1559—1689
Данн Ричард

Содержание

Религиозное искусство эпохи Барокко

В искусстве, как и в науке, период с 1559 до 1689 г. продемонстрировал бунт против традиционных стандартов и ценностей. В конце XVI в. возрожденческий стиль в живописи, скульптуре и архитектуре меняется. XVII век дает нам новый стиль — барокко. На первый взгляд этот художественный бунт кажется необъяснимым. Период, когда искусство Возрождения достигло своего пика в первое тридцатилетие XVI в., историки называют Высоким Возрождением. В эти годы пять великих мастеров — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан и Дюрер — выражали идеал красоты человеческого тела. Ни один из художников после них не смог достичь такой гармонии, любви к жизни при изображении человека.

Как можно было превзойти чувственность Леонардо, восхваление мужского тела Микеланджело, идеализацию женщины у Рафаэля, буквально вибрирующие краски Тициана или искусство композиции Дюрера? Высокое Возрождение было настолько идеальным, что к 1620 г. оно перестало существовать. Микеланджело, осознав все проблемы унаследованного старого стиля, дал название новому направлению в искусстве, известному как маньеризм.

В 1520 г. традиции Возрождения были также подорваны протестантским движением. Лютер отвергал религиозное искусство Высокого Возрождения. Он называл его еще более языческим, чем христианство, и возражал против всей католической традиции религиозного искусства. Протестанты считали, что богато украшенные церкви, наполненные статуями и изображениями святых, Девы Марии, Христа и Бога Отца, — это богохульство. Католики, безусловно, отрицали эти протесты еще более яростно, чем когда бы то ни было, защищая свою религиозную живопись. Но к середине XVII в. католики тоже признали искусство Возрождения слишком некомфортным для себя.

Им было необходимо нечто иное для выражения прежних идей. Моральные и эстетические споры, борьба протестантов и католиков привели к появлению нового интереса к религиозной живописи, скульптуре и архитектуре.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

§ 32. ИСКУССТВО ЭПОХИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА

§ 32. ИСКУССТВО ЭПОХИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА 1. АрхитектураЗодчество XV в. Во второй половине XV в. в Москве, Новгороде и других городах создавалось много каменных дворцов, теремов, соборов. В объединяемой Москвой Руси стал вырабатываться новый общерусский стиль, сочетавший

От Возрождения до барокко

От Возрождения до барокко Историческое рыцарство уже потеряло реальные черты в эпической средневековой литературе, которая представляла образ «паладина» в идеализированной и христианизированной форме.

После обращения к этой теме в Италии, предпринятого Боярдо

Барокко

Барокко Ювелиры словом барокко называли нестандартные жемчужины. Оно стало синонимом всего странного, причудливого, необычного, вычурного, неестественного. Ж. Базен пишет, что стиль барокко вплоть до конца XIX века (во Франции даже до окончания Второй мировой войны)

Дитя барокко

Дитя барокко Барокко с его капризностью завитков, причудливостью изгибов, чувственностью и пышной роскошью будто специально было создано для Елизаветы как драгоценная оправа для редкого алмаза. И Елизавета денег для этой оправы не жалела. Торгуясь с купцом за каждую

Глава 6. Искусство эпохи викингов

Глава 6. Искусство эпохи викингов На сегодняшний день об искусстве викингов нам известно все еще очень мало. Судить о нем, так же как и о ремесле этого периода, мы можем на основании многочисленных находок оружия, украшений и других предметов, большинство из которых

Глава 1. От мировоззрения эпохи Рыб к миропониманию эпохи Водолея. Разгерметизация концептуальной власти

Глава 1. От мировоззрения эпохи Рыб к миропониманию эпохи Водолея. Разгерметизация концептуальной власти Есть нечто более сильное, чем все на свете войска: это идея, время которой пришло. В. Гюго Мировоззрение любого человека может быть отнесено к одному из двух базовых

Абсолютизм эпохи барокко и придворное общество

Абсолютизм эпохи барокко и придворное общество /175/ На конец XVI в. пришелся апогей могущества сословий и исповедуемого многими их представителями протестантизма. Последний раз к доминированию сословий и протестантов привела «братская распря» Рудольфа и Маттиаса,

ВЕК БАРОККО

ВЕК БАРОККО Базен Ж. Барокко и рококо. М., 2001.Вельфлин Г. Ренессанс и барокко. СПб., 1913.Всеобщая история архитектуры. М., 1969. Т. 7.Всеобщая история искусств. М., 1963. Т. 4.История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века. Живопись. Скульптура. Графика. Музыка.

Барокко

Барокко Дать определение барокко чрезвычайно сложно. Барочное искусство и архитектура XVII в. характеризуются мощью, театральностью, энергией и прямым эмоциональным посылом, хотя, как мы видим, все эти качества проявляются в разных произведениях в той или иной мере. Между

Немецкое барокко

Немецкое барокко Барокко по праву называют искусством эпохи абсолютизма. Оно зародилось в Южной Европе, проникло в Англию, Голландию, Францию, в последней трети XVII в. пришло в Германию. Здесь оно получило название «имперского стиля» и нашло свое проявление в архитектуре,

9.

7. Искусство эпохи Возрождения

9.7. Искусство эпохи Возрождения Эпоха Возрождения — это время расцвета всех искусств, в том числе и театра, и литературы, и музыки, но, несомненно, главным среди них, наиболее полно выразившим дух своего времени, было изобразительное искусство. Неслучайно существует

Тема 2 Архитектура и изобразительное искусство Эгейского мира IV–III тысячелетия до н. э. – эпохи неолита, халколита и ранней бронзы

Тема 2 Архитектура и изобразительное искусство Эгейского мира IV–III тысячелетия до н. э. – эпохи неолита, халколита и ранней бронзы Общая характеристика эпохи неолита (земледелие вместо собирательства, скотоводство вместо охоты, изобретение кера мики, оседлость,

Тема 18 Архитектура и изобразительное искусство Древней Греции эпохи эллинизма (на территории Балкан, Пелопоннеса Малой и Передней Азии, Египта)

Тема 18 Архитектура и изобразительное искусство Древней Греции эпохи эллинизма (на территории Балкан, Пелопоннеса Малой и Передней Азии, Египта) Периодизация Искусства Древней Греции (гомеровский, архаика, классика, эллинизм), краткая характеристика каждого периода и его

Тема 23 Римская архитектура и изобразительное искусство эпохи правления Октавиана Августа

Тема 23 Римская архитектура и изобразительное искусство эпохи правления Октавиана Августа Эпоха империи в Риме (30 г.

до н. э. – 476 г. н. э.) и особенности развития культуры и искусства в эту эпоху. Приход к власти Октавиана Августа (31 г. до н. э. – 14 г. н. э.) и первый период

Тема 3 Архитектура и изобразительное искусство Египта эпохи Раннего царства, (XXX–XXIX века до н. э.), 1–2 династии

Тема 3 Архитектура и изобразительное искусство Египта эпохи Раннего царства, (XXX–XXIX века до н. э.), 1–2 династии Появление единого правителя в результате объединения Севера и Юга (единый, бессмертный, неоспоримый), формирование его культа и сопутствующих ему явлений в

Эпоха Возрождения и барокко в искусстве

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

 

Чем лучше вы разбираетесь в каком-либо вопросе, тем интереснее вам становится. Так что вам не повредит совершить очень быструю прогулку по самым значительным эпохам истории искусства. По меньшей мере, она поможет вам поддержать соответствующий разговор, а также, возможно, распознать, под чьим влиянием создано то или иное, увиденное вами, произведение искусства. Остановимся подробнее на эпохе Возрождения и проявлениях стиля барокко в искусстве.

 

Эпоха Возрождения в живописи

К 1425 году наследовавшая античность романская эпоха, окончательно пришедшая в упадок, сменилась новой эрой с новыми идеями, мировоззрением, искусством и наукой. Возрождение началось в Италии и быстро распространилось по всей Европе. Оно принесло с собой возобновление интереса к классическому искусству, однако с усиленным вниманием к анатомии, движению, выразительности, глубине изображаемого пространства и с научным подходом к перспективе. Резко противопоставленное предыдущему периоду, искусство стало трехмерным, реалистическим отображением исторических и религиозных сюжетов. Во время расцвета Возрождения в 1500-х годах фламандские и голландские художники писали пейзажи и натюрморты, в которых большое внимание уделялось проблеме тени и света. Самые знаменитые произведения эпохи — роспись Сикстинской капеллы в Ватикане, исполненная Микеланджело, и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.

 

Паоло Веронезе «Брак в Кане Галилейской»

 

Художники этой эпохи:

 

  • — Леонардо да Винчи
  • — Микеланджело
  • — Рафаэль
  • — Корреджо
  • — Боттичелли

 

Барокко в живописи

Этот термин часто используют по отношению к большинству произведений искусства, созданных в XVII веке. Стиль барокко тоже зародился в Италии, а затем распространился в Австрии, Германии и за их пределами. Для этого стиля характерны огромные холсты, написанные яркими красками с экстравагантной пышностью и чрезвычайным великолепием. Особый акцент делался на передаче движения. Как действительность, так и религиозные сюжеты изображались живо, со множеством деталей.

 

Питер Пауль Рубенс «Самсон и Далила»

 

Стиль барокко поощрялся католической церковью за свой парадный характер и внимание к религиозной теме. Однако в середине XVII века владельцы частных коллекций стали предпочитать картины меньшего размера, которые можно было повесить дома. Тем временем в Нидерландах группа художников, которых впоследствии стали называть «голландцами», начала продавать свои портреты, натюрморты и пейзажи богатым представителям среднего класса, занявшим место церкви в качестве заказчиков.

 

Пьетро да Кортона «Похищение сабинянок»

 

В Испании такие художники, как Диего Веласкес, использовали игру света и тени, чтобы достичь нового и острого ощущения реальности при изображении религиозных сюжетов. Двумя другими стилями, появившимися в XVII веке, были классицизм, представители которого сосредоточились на возрождении принципов искусства классической древности, и натурализм, чьи приверженцы изображали представителей низших классов в тавернах, на кухнях и в повседневных ситуациях.

художников периода барокко

Когда я любуюсь шедевром барокко, я всегда помещаю художников того периода в мир кино. Насколько я понимаю, художники искусства барокко были бы режиссерами фильмов с захватывающими спецэффектами.
Когда я вижу произведение искусства, я часто представляю себе, что художник, создавший его сегодня, может быть таким художником, как Дэмиен Херст  , или архитектором и дизайнером, как Заха Хадид  или кто-то еще.

К концу 16 го века в Италии родилось поколение художников, создавших произведения, разработавшие новый стиль : Искусство барокко.
В руках церкви и европейских королевств искусство стало мощным инструментом пропаганды и убеждения, способным не только удивлять, но и передавать религиозные догмы после протестантской Реформации.

Художники искусства барокко

Джан Лоренцо Бернини (1598-1680) — один из ведущих художников эпохи барокко года. Архитектор, живописец, а также сценограф , он работал на кардинала Шипионе Боргезе, который заказал ему четыре скульптуры, которые до сих пор считаются шедеврами барокко: «Эней, Анхиз и Асканий»; «Похищение Прозерпины»; «Давид» и «Аполлон и Дафна» (все сейчас выставлены в галерее Боргезе в Риме). Бернини был светской львицей, может быть, первым звездным архитектором в истории; он был столь же блестящим, как и высокомерным.

Франческо Борромини (1599-1667) — другой великий архитектор эпохи барокко вместе с Бернини, с которым он работал над планами Балдахина собора Святого Петра, но с которым Борромини будет спорить всю свою жизнь.
Перфекционист и интроверт, Борромини всю жизнь рисковал оказаться в тени Бернини.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что посмотреть в Риме.

Караваджо (1571-1610) — самый важный художник эпохи барокко.
Его картины имеют уникальный стиль и оказали решающее влияние на все последующее искусство .
Хотя он так и не создал мастерской и никогда не имел учеников, несколько художников черпали вдохновение непосредственно в его художественном стиле, и по этой причине их называли «Караваджисти» или «Каравагески».

Картина Караваджо характеризуется тремя элементами:

  1. реализм , что приводит его к рисованию сцен, переполненных персонажами, которые, кажется, выходят на улицы Рима в то время;
  2. использование светотени , что позволило ему создавать лица и тела, которые кажутся трехмерными;
  3. драматических сцен театральных , с пристальным вниманием к самому трагическому моменту.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Натюрморт Караваджо: Корзина с фруктами Караваджо.

Караваджо, Deposizione nel sepolcro (ок. 1600-1604). Представьте на it.wikipedia.org.

Андреа Поццо (1642-1709) был архитектором, художником, декоратором, но прежде всего теоретиком итальянского барокко.
Его теоретическое эссе Perspectiva pictorum et architectorum Правила и примеры правильной перспективы для художников и архитекторов »), написанное между 1693 и 1698 годами, было одним из первых руководств по перспективе для художников и архитекторов и, по сути, это было отправной точкой для создания всех архитектур и украшений, характеризующихся иллюзорными эффектами.

Пьетро да Кортона (1596-1669) был одной из ключевых фигур в зарождении архитектуры римского барокко вместе с Бернини и Борромини.
Он спроектировал Папский дворец в Кастель-Гандольфо, каким мы его видим сегодня.

Анализ эпохи барокко в искусстве — 563 Words

Период искусства барокко имеет Италию как место своего рождения и временные рамки между 1600 и 1750 годами как годы его существования. В 17 веке этот художественный стиль распространился на другие страны Европы, в том числе во Францию, Германию, Нидерланды и др. Темы, изображаемые художниками эпохи барокко, варьируются от натюрмортов и пейзажей до портретов и религиозных сюжетов. Последние составляют, вероятно, наибольшую долю барокко как периода Реформации и борьбы между католиками и протестантами (The Humanities, 1993). Так, Питер Пауль Рубенс, Рембрандт ван Рейн и Микеланджело Караваджо являются яркими представителями изобразительного искусства барокко, в произведениях которых умело раскрыта религиозная тематика.

Начнем с того, что Микеланджело Караваджо (1573 – 1610) первым, согласно хронологическому порядку, создал свои шедевры в барочной Италии. Иоанн Креститель — одна из первых его работ, в которой отражены черты, характерные для творчества Караваджо:

История искусства. (2009 г.). Барокко. Интернет.

Созданная в 1598 году в технике холст/масло, эта картина примечательна тем, что автор использует свет и тень, чтобы подчеркнуть эмоциональное состояние главного героя картины. Иоанн Креститель помещен в центр картины, и по выражению его лица видно его критическое отношение к жизни. Это выражение также объясняет пессимистическое отношение Караваджо к этому миру (The Humanities, 1993).

В дальнейшем известный голландский художник Питер Пауль Рубенс сумел соединить религиозные темы в своем творчестве с собственной философией или искусством и жизнью. Картина Христос и святой Иоанн с ангелами — один из его шедевров, отражающий черты барокко и личную философию художника:

История искусства. (2009). Барокко. Интернет.

На картинке четверо детей играют вместе на фоне темного неба. Эти дети символизируют начало новой жизни, которую ожидает христианство, а темное небо — символ суровой реальности реальной жизни. В этом можно наблюдать критическую философию Рубена и надежду на лучшее.

Религиозные темы затрагивал и Рембрандт в своем творчестве. Создан в 1668 – 1669 годах, Возвращение блудного сына – произведение искусства, изображающее один из библейских мифов и группу его участников:

История искусства. (2009). Барокко. Интернет.

Таким образом, на картине отображены образы пяти человек, среди которых в центре внимания находятся блудный сын и его отец, а остальные персонажи отведены в тень, чтобы подчеркнуть главные роли первых двух людей. Игра света и тени — замечательная черта творчества Рембрандта, а библейские сюжеты отражают реальность эпохи барокко, когда католическая церковь средствами искусства пыталась завоевать новых сторонников в борьбе с протестантизмом (Гуманитарные науки, 19).93).

В заключение отметим, что Питер Пауль Рубенс, Рембрандт ван Рейн и Микеланджело Караваджо являются яркими представителями изобразительного искусства барокко, в произведениях которых умело раскрыта религиозная тематика. Личная философия этих художников переплетается с их основными художественными темами, что делает их работы величайшими шедеврами искусства барокко.

Гуманитарные науки: культурные корни и преемственность. (1993). DC Хит и компания. Лексингтон, Массачусетс.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *