Содержание

Осенний лекторий — Новости — Музей русского импрессионизма

Музей русского импрессионизма продолжает просветительскую программу для взрослых. Осенью в фокусе будут Винсент Ван Гог, русский авангард, французский импрессионизм и многое другое. Наши лекторы Галина Барсенкова (Государственная Третьяковская галерея), Мария Мороз (Музей русского импрессионизма), Анна Познанская (ГМИИ им. А. С. Пушкина) и Марьяна Скуратовская (историк, специалист по истории костюма) расскажут и покажут все самое важное и интересное. Скучно точно не будет! 

1. Лекция «Винсент Ван Гог»
6 октября в 17:00. Лектор: Галина Барсенкова (Государственная Третьяковская галерея).
Речь пойдет об одной из самых одиозных фигур в искусстве ХХ века. Судьба Винсента Ван Гога поражает особым драматизмом, причиной которого были не только внешние обстоятельства и сложный характер художника, но и его невероятная бескомпромиссность во всем, что касалось творчества. Ван Гог говорил: «Искусство — это сражение, в искусстве надо жертвовать своей шкурой».

За короткие десять лет Ван Гог сумел практически с нуля освоить профессию, овладеть мастерством и создать целый ряд шедевров живописи и графики. Художнику помогала убежденность: «Чувствую: я должен сделать нечто такое, что могу сделать лишь я один». В итоге цель, которую художник ставил перед собой, была достигнута. Со временем яркое, оригинальное и абсолютно искреннее творчество Ван Гога стало источником вдохновения для многих молодых художников.

2. Лекция «Все о русском авангарде»
18 октября в 19:00. Лектор: Мария Мороз (Музей русского импрессионизма).
Что такое авангард? Чтобы понять это явление, необходимо разделить период его существования на отдельные временные отрезки и проанализировать, что принципиально нового предлагали художники, зачем они писали манифесты и для чего устраивали диспуты, которые большей частью заканчивались дракой. На лекции мы выясним, зачем Малевичу понадобился «Черный квадрат» и почему другие художники пытались имитировать примитивы.

Увидим, как быстро менялись стили и направления и попытаемся понять, чем закончилась эта «прекрасная эпоха» в русской истории.

3. Лекционный сериал «Великие художники во времени и пространстве»
20 октября – 13 апреля, 17:00 – 18:30. Лектор: Галина Барсенкова (Государственная Третьяковской галерея).


Этот цикл – увлекательное путешествие по ярким страницам истории европейской живописи. Мы постараемся понять, как трансформировалась картина мира в сознании художников, и как в связи с этим менялись задачи, которые живописцы ставили перед собой. Мы поговорим о крупнейших мастерах своего времени, об особенностях их творчества, характере, судьбе и, конечно, о высочайших достижениях великих художников – о знаменитых шедеврах. Это произведения, созданные в Италии, Нидерландах, Испании, Франции, Англии в период времени, охватывающий четыре столетия, с XV по XVIII век. В поле нашего зрения попадут не все явления и имена этого огромного и очень насыщенного периода, но надеемся, что погружение в мир живописи подарит вам и новые знания, и яркие впечатления.

4. Лекция «Авангард в моде»
10 ноября в 13:00. Лектор: Марьяна Скуратовская (историк, специалист по истории костюма).
Сегодня произведения художников-авангардистов хранятся в лучших музеях и частных собрания, а в начале прошлого века позволить себе их творения могли… даже модницы. Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Варвара Степанова, Любовь Попова и Александра Экстер оставили свой след не только в истории искусства, но и в истории моды: они нарядили не только артистов театра и кино, но и одели в «веселенькие ситцы» простых крестьянок. А как авангард повлиял на современную моду? Какими произведениями вдохновляются современные fashion-дизайнеры? Обо всем об этом и поговорим на лекции.

5. Лекционный сериал «Французский импрессионизм. Революция в искусстве»
21 ноября – 5 декабря, 19:00 – 20:30. Лектор: Анна Познанская (ГМИИ им. А. С. Пушкина).
Всего за три лекции вы узнаете все о французских импрессионистах. Лектор — Анна Познанская в своих выступлениях даст ответы на главные вопросы: откуда появились Моне и компания? Что происходило в культуре XIX столетия и какие художники подготовили почву для возникновения модернизма? Чем отличались импрессионисты друг от друга и почему их группа просуществовала всего 12 лет? Кто такие постимпрессионисты и почему они так называются?

 

Эпоха импрессионизма

В истории мировой культуры импрессионизм оставил яркий, неповторимый след, оказав глубокое воздействие на обогащение чувства прекрасного. Для         человека         XIX         столетия         осмысление импрессионистических открытий равнозначно, прежде всего, приобщению к тайне мгновения, и к многоликому сиянию уникальных проявлений бытия.

В противостоянии цивилизация — природа, рациональное -эмоциональное импрессионизм оказался на стороне первозданной реальности, искренних, спонтанных чувств в отличие от многих модернистских течений, демонстрирующих полное приятие плодов научно-технического прогресса, цивилизационного энтузиазма.

Великая эпоха импрессионизма длилась чуть больше десятилетия. К 1886 г. он завоевал весь мир искусства, распространился в США, Британии, Германии, Скандинавии, где существовал еще долгие годы.

Импрессионизм, с одной стороны, завершает развитие всего послеренессансного искусства, ведущим принципом которого было отражение окружающего мира в зрительно достоверных формах самой действительности, а с другой — является началом крупнейшего после Ренессанса переворота в истории изобразительного искусства, заложившего основы качественно нового его этапа — искусства XX века.

Я выбрала эту тему, потому что творчество импрессионистов меня привлекло легкостью письма, естественностью и необычайным, даже в какой-то степени, магическим колоритом. Эти люди смело и мужественно вносили новшества в живопись, находя впоследствии свой неповторимый стиль. Их произведения на первый взгляд кажутся простыми, но если внимательно и проникновенно всматриваться в них, то можно увидеть, что на самом деле хотел сказать автор. Они смогли показать на своих полотнах все мимолетные явления природы, как никто другой. Все проникнуто светом, воздухом и душевной теплотой. Произведения импрессионистов оставили яркий след в моем сознании, они способствовали более чувственному восприятию мной окружающего мира.

И закончить рассказ об импрессионистах я бы хотела высказыванием Эдуарда Мане:

«Каждое произведение должно быть новым созданием духа. Надо оставить в стороне воспоминания, видеть только то, что видишь и смотреть на предметы, как если бы в первый раз».

Любителей французского импрессионизма собрались в Российско-французском центре ИГЭУ

 

 

ЭПОХА ГЕНИЕВ

10 ноября в рамках Регионального студенческого фестиваля «День языков» в Российско-французском центре ИГЭУ состоялось открытое занятие «Эпоха гениев». Встреча собрала любителей французского импрессионизма, художественного течения, которое объединяло таких талантливых французов, как Эмиль Золя, Клод Моне и Огюст Роден. В 2015 году мир отмечает их 175-летие.

Импрессионизм во всем его многообразии – такова была тема занятия, раскрытая на примере творчества Моне, основоположника импрессионизма в живописи, Родена, воплотившего идеи импрессионизма в скульптуре, и Золя, использовавшего приемы импрессионистов в литературе. Студенты, собравшиеся в этот день в РФЦ, узнали много нового о художественной жизни Франции последней трети XIX — начала XX века.

Виртуальная выставка картин и скульптур импрессионистов из собраний лучших музеев мира, в том числе Эрмитажа и Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, проиллюстрировала основные вехи импрессионизма – от зарождения до заката. Импрессионизм в литературе не сложился в отдельное течение, но импрессионистическая поэтика была близка символизму, который проповедовал Э. Золя. На занятии прозвучали отрывки на французском и русском языках из романа Эмиля Золя «Дамское счастье». В нем автор создал целые полотна, сотканные из запахов, звуков, зрительных ощущений, создающих в воображении читателя яркие и чувственные картины.

Хотя импрессионизм и потерял свое лидирующее место в искусстве к середине 20-х годов ХХ века, он оставил после себя целую плеяду последователей и почитателей. Хотелось бы надеяться, что знакомство с этим художественным течением, нашедшим воплощение в творчестве трех гениев, позволило студентам нашего вуза получить знания, актуальные для каждого культурного и всесторонне развитого человека.

Информацию предоставила А.П. Шумакова
зав. кафедрой РиФ

Художники по направлению: Постимпрессионизм — WikiArt.org

направление

Постимпрессиони́зм (фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи; термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусства начиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. ХХ в.

Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как натуралисты) или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.

К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, объединённые по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма. Они сильно повлияли на последующее развитие изобразительного искусства, став основой направлений в современной живописи. Крупные мастера своей проблематикой положили начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в.: работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к символизму и модерну. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период.

Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английский критик Роджер Фрай, говоря о впечатлении от устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников.

Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Тогда, в 1886 году, состоялась последняя выставка импрессионистов, где были впервые показаны работы постимпрессионистов — неоимпрессионистов. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал, и отвергал некоторые принципы своего предшественника.

Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление»), и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём — и материальные, и духовные. Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определенного духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.

Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений, из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др.), принципы Сезанна, и проч. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.

Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств — объёма, структуры, весомости; в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Его методом было построение контрастами цвета прочной, устойчивой объемной формы, на её обобщение и геометричность, а основой живописи были рисунок, цвет и контрасты.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Постимпрессионизм

Казань | Рустам Минниханов посетил выставку «Французские импрессионисты и их эпоха»

Выставку «Французские импрессионисты и их эпоха» посетил сегодня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Напомним, что выставка открылась в центре «Эрмитаж-Казань» (на территории Казанского Кремля) 11 октября 2013 года, здесь представлены работы известных художников-импрессионистов из собрания Государственного Эрмитажа. Как сообщила Рустаму Минниханову директор ГБУ «Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль» Зиля Валеева, многие произведения, представленные на выставке, впервые были вывезены из Эрмитажа. Она также отметила, что за минувшие выходные экспозицию «Французские импрессионисты и их эпоха» посетили более 2,5 тыс. человек. Президенту Татарстана представили наиболее известные картины Клода Моне, Анри Матисса, Огюста Ренуара, Поля Гогена, Альфреда Сислея, Поля Сезанна, Анри де Тулуз-Лотрека и других, рассказали о движении импрессионизма и его влиянии на искусство. В экспозицию кроме картин вошли также произведения французской печатной графики последней трети XIX века – в частности, яркие афиши ипподрома, катка и др., выполненные Жюлем Шере. Рустам Минниханов отметил, что выставка импрессионистов в центре «Эрмитаж-Казань» является буквально концентрацией шедевров мирового значения. Экспозиция будет работать до 25 февраля 2014 года.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Ещё новости о событии:

Импрессионисты впечатляют!

Увидеть «французских импрессионистов и их эпоху «на одноимённой выставке в Казанском Кремле смогли уже около 3 тысяч человек.
20:51 14.10.2013 ТРК Казань — Казань

Выставку «Французские импрессионисты и их эпоха» посетил сегодня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов

. Президента сопровождали министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин и директор Государственного историко-архитектурного и художественного музей-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валеева.
17:53 14.10.2013 Kazan-Day.Ru — Казань

Рустам Минниханов посетил выставку «Французские импрессионисты и их эпоха» в центре «Эрмитаж-Казань»

Сегодня президент РТ Рустам Минниханов посетил выставку «Французские импрессионисты и их эпоха» в центре «Эрмитаж-Казань».
16:16 14.10.2013 Бизнес Online — Казань

Рустам Минниханов посетил выставку «Французские импрессионисты и их эпоха»

Выставку «Французские импрессионисты и их эпоха» посетил сегодня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.
15:47 14. 10.2013 Kazan-Day.Ru — Казань

Выставку «Французские импрессионисты и их эпоха» посетил сегодня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов

Выставку «Французские импрессионисты и их эпоха» посетил сегодня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.
15:41 14.10.2013 Министерство культуры РТ — Казань

Рустам Минниханов посетил выставку «Французские импрессионисты и их эпоха»

Выставку «Французские импрессионисты и их эпоха» посетил сегодня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.
15:35 14.10.2013 Президент РТ — Казань

Президент РТ посетил выставку «Французские импрессионисты и их эпоха»

Рустам Минниханов отметил, что выставка импрессионистов в центре «Эрмитаж-Казань» является буквально концентрацией шедевров мирового значения.
15:32 14.10.2013 ИА Татар-информ — Казань

Рустам Минниханов посетил выставку «Французские импрессионисты и их эпоха»

Выставку «Французские импрессионисты и их эпоха» посетил сегодня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.
15:07 14.10.2013 Правительство РТ — Казань

В Казань прибыли бесценные работы французских импрессионистов

11 октября в центре «Эрмитаж-Казань» состоялось торжественное открытие выставки «Французские импрессионисты и их эпоха».
13:23 12.10.2013 Kazan24.Ru — Казань

В Казани открылась уникальная выставка «Французские импрессионисты и их эпоха»

11 октября в Казани при участии министра культуры России Владимира Мединского и директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского открылась уникальная выставка «Французские импрессионисты и их эпоха».
13:08 12.10.2013 Kazan-Day.Ru — Казань

В Казани открылась уникальная выставка «Французские импрессионисты и их эпоха»

11 октября в Казани при участии министра культуры России Владимира Мединского и директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского открылась уникальная выставка «Французские импрессионисты и их эпоха».
11:04 12.10.2013 Министерство культуры РТ — Казань

Французские импрессионисты впервые в Казанском Кремле

1 октября в Центре «Эрмитаж-Казань» состоялось открытие выставки «Французские импрессионисты и их эпоха» из собрания Государственного Эрмитажа.
08:15 12.10.2013 KazanWeek.Ru — Казань

В Казани открылась уникальная выставка работ французских импрессионистов

В Казани при участии министра культуры России Владимира Мединского и директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского открылась уникальная выставка «Французские импрессионисты и их эпоха».
03:05 12.10.2013 Kazan-Day.Ru — Казань

В.Мединский: «Выставка импрессионистов в Казани должна была дать старт Году культуры»

Сегодня в центре «Эрмитаж-Казань» открылась крупнейшая в России выставка работ французских художников эпохи импрессионизма.
22:41 11.10.2013 Администрация г. Казань — Казань

Открывшаяся в Казани выставка импрессионистов не имеет цены – Владимир Мединский

Уникальная выставка «Французские импрессионисты и их эпоха» будет работать в центре «Эрмитаж-Казань» до 25 февраля будущего года.
21:54 11.10.2013 ИА Татар-информ — Казань

В Казани открылась уникальная выставка работ французских импрессионистов

В Казани при участии министра культуры России Владимира Мединского и директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского открылась уникальная выставка «Французские импрессионисты и их эпоха».
21:28 11.10.2013 Правительство РТ — Казань

Министр культуры РФ Владимир Мединский посетил в Казани выставку «Французские импрессионисты и их эпоха» из собрания Эрмитажа

Министр культуры РФ Владимир Мединский сегодня посетил центр «Эрмитаж-Казань».
20:47 11.10.2013 Бизнес Online — Казань

В Казани открывается выставка французских импрессионистов из Эрмитажа

Сегодня, 11 октября, в Казани состоится открытие выставки из собрания Государственного Эрмитажа «Французские импрессионисты и их эпоха».
20:24 11.10.2013 News.Chelni.Ru — Набережные Челны

В Казани с официальным визитом министр культуры РФ

Сегодня Казань с официальным визитом посетит министр культуры России Владимир Мединский.
14:38 11.10.2013 E-kazan.Ru — Казань

В центре «Эрмитаж-Казань» представят картины французских импрессионистов

Сегодня в выставочном центре «Эрмитаж-Казань» откроется выставка «Французские импрессионисты и их эпоха».
13:06 11.10.2013 Администрация г. Казань — Казань

В Казани открывается выставка французских импрессионистов

Сегодня, 11 октября, в Казани состоится открытие выставки из собрания Государственного Эрмитажа «Французские импрессионисты и их эпоха».
11:42 11.10.2013 116.Ru — Казань

Казань посетит министр культуры РФ Владимир Мединский

Сегодня в Казани ожидается приезд министра культуры РФ Владимира Мединского .
08:05 11.10.2013 Бизнес Online — Казань

Сегодня на вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответит директор Государственного Эрмитажа

Сегодня на вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответит директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский.
08:03 11.10.2013 Бизнес Online — Казань

В Выставочном центре «Эрмитаж-Казань» открывается выставка «Французские импрессионисты и их эпоха»

11 октября 2013 года в Выставочном центре «Эрмитаж-Казань» открывается выставка «Французские импрессионисты и их эпоха».
01:30 11.10.2013 Kazan-Day.Ru — Казань

Великие французские импрессионисты в Казани

Французы в Казани. Завтра в Казанском эрмитаже открывается выставка «Французские импрессионисты и их эпоха».
22:47 10.10.2013 ТРК Казань — Казань

В Выставочном центре «Эрмитаж-Казань» открывается выставка «Французские импрессионисты и их эпоха»

11 октября 2013 года в Выставочном центре «Эрмитаж-Казань» открывается выставка «Французские импрессионисты и их эпоха».
16:46 10.10.2013 Министерство культуры РТ — Казань

В Казани откроется уникальная выставка «Французские импрессионисты и их эпоха»

11 октября столице Татарстана в выставочном центре «Эрмитаж-Казань» откроется выставка «Французские импрессионисты и их эпоха».
11:34 10.10.2013 Министерство туризма и спорта — Казань

В Казани откроется уникальная выставка «Французские импрессионисты и их эпоха»

Эта первая выставка импрессионистов такого высокого уровня в России. (Казань, 9 октября, «Татар-информ»).
20:14 09.10.2013 ИА Татар-информ — Казань

Моне, Ренуар, Сезанн, Писсарро, Сислей…

Выставка французских импрессионистов откроется в пятницу в центре «Эрмитаж-Казань», сообщает kzn.ru.
10:53 09.10.2013 Казанские ведомости — Казань

Картины всемирно известных художников покажут в столице Татарстана

12 октября в Центре Эрмитаж-Казань откроется выставка «Французские импрессионисты и их эпоха».
18:09 08.10.2013 Intertat.Ru — Казань

11 октября в Казани откроется выставка французских импрессионистов

В эту пятницу, 11 октября, в выставочном центре «Эрмитаж-Казань» для всех желающих распахнет свои двери выставка «Французские импрессионисты и их эпоха».
13:30 08.10.2013 KznPortal.Ru — Казань

В центре «Эрмитаж-Казань» откроется выставка французских импрессионистов

11 октября в выставочном центре «Эрмитаж-Казань» откроется выставка «Французские импрессионисты и их эпоха».
16:11 04.10.2013 Администрация г. Казань — Казань

Импрессионизм и мода | BURO.

В названии грандиозной выставки, с огромным успехом проходящей с конца сентября в парижском Музее д’Орсэ, термины «импрессионизм» и «мода» используются как равнозначные по смысловой важности. Оказавшись среди тех, кому повезло на ней побывать, я попытаюсь доказать, почему экспозицию «Импрессионизм и мода» (оригинальное название — Impressionnisme et la Mode) было бы более уместно озаглавить «Мода благодаря импрессионизму». Но сначала о том, почему она выделяется даже среди самых успешных выставок, в той или иной степени связанных с модой, прошедших в последние годы в крупнейших музеях мира.

Платья, выставленные в Музее д’Орсэ

Организованная совместно Музеями д’Орсэ и  Метрополитен, чикагским The Art Institute и музеем Galliera (Парижский музей городской моды), экспозиция собрала вместе более семидесяти полотен Эдуарда Мане, Пьера-Огюста Ренуара, Клода Моне, Эдгара Дега, Густава Кайботта, Фредерика Базиля и других художников-импрессионистов и современных им мастеров, написанных в период с 1860 по 1885 год, и такое же количество женских и мужских туалетов и аксессуаров того периода из музейных и частных коллекций Парижа. А еще — журналы мод этого времени и множество фотографий. Экспозиция разделена на несколько частей — повседневная мода, вечерний «дресс-код», туалеты для прогулок на природе, интимная мода. Отдельные залы посвящены мужскому костюму и женским аксессуарам — шляпкам, перчаткам, зонтикам, веерам.   Каждая тема иллюстрируется соответствующими полотнами художников и потрясающе сохранившимися — некоторые выглядят как новые — портновскими шедеврами эпохи. Выставка дает уникальную возможность увидеть один и тот же туалет в подлиннике и изображенным художником — а это сегодня большая редкость! В экспозиции портрет Проспери, жены художника Поля-Альбера Бартоломе, в изящном летнем платье стиля «принцесс» (копировавшем стиль эпохи рококо), сочетающем горох и полоску в белой и фиолетовой гамме, соседствует с самим платьем, свидетельствующим о том, что хозяйка была не просто очень изящной и обладающей вкусом, но и миниатюрной женщиной. Отстоять огромную очередь в музей (мне удалось попасть на выставку лишь с третьего раза, заказав в итоге билет по интернету) стоит также ради ее сценографии, автором которой является  знаменитый Роберт Карсен — художник-постановщик спектаклей театра Ла Скала, Парижской оперы и Лондонской королевской оперы. Его удачные находки — такие как имитирующее газон ковровое покрытие и звучащие голоса птиц в зале, посвященном моде для выходов на природу, выставленные рядами стулья с табличками, на которых написаны имена знаменитых представителей парижского света и творческой элиты (от Жюля Верна и Эмиля Золя до Сары Бернар) в зале, посвященном балам и бальным туалетам, — помогают зрителю окунуться в эпоху и каждую описываемую посредством экспонатов мизансцену. В качестве своеобразного «путеводителя» посетителя по выставке сопровождают удачно подобранные тематические цитаты из современников импрессионистов — Бодлера, Флобера, Малларме.

La cercle de la rue Royale, Джеймс Тиссо

Оставим в стороне особую магию импрессионистской живописи, красоту и неповторимую «интимность» представленных батистовых и бархатных платьев, хрупких шляпок из итальянской соломки и шелковых чулок (наблюдая эти экспонаты, как не представить себе реальных женщин, высоких и статных, хрупких и миниатюрных, которые их носили), вернемся к вопросу: так о чем же все-таки эта выставка? По свидетельству  куратора и одного из ее вдохновителей, специалиста чикагского The Art Institute Глории Грум, на мысль организовать подобную экспозицию ее вдохновило осознание того, что импрессионисты были восприимчивы к моде как ни одна другая художественная группа до них. «Дега, Моне, Мане находились под впечатлением от современной модной индустрии — как и от других новых явлений общественной жизни, набиравших силу в ту эпоху (промышленности, железных дорог, сферы развлечений)», — подчеркивает Грум. Собственно, именно во времена импрессионистов начала складываться та совокупность явлений, под которыми мы и сегодня понимаем «модную индустрию» — более массовое производство модного платья, ставшего доступным для буржуазии, тогдашнего среднего класса, и первые универмаги, в которых его можно было приобрести. Например, в магазинах, подобных парижскому Le Bon Marche, во второй половине XIX века можно было купить не только ткани и фурнитуру, для того чтобы сшить туалет на заказ, но и своеобразный «полуфабрикат» платья — собственно сам туалет определенного фасона, но без декоративных элементов, который потом покупательница украшала по собственному вкусу бантами, кружевами и другими деталями.

«Танец в городе», Огюст Ренуар, 1883

Главным сюжетом для импрессионистов стали буржуа и их жизнь во всех своих бытовых проявлениях — времяпрепровождение с детьми, музицирование за роялем, прогулка по городу, поход в магазин, в цирк или на ипподром, поездка на природу, выход в свет и многое другое.   Бытовые сюжеты,  интерес к подлинной жизни, желание отразить не идеальные ситуации, а именно это пресловутое «здесь и сейчас», изменили и подход к композиции полотен  — это уже не статичные фигуры, а люди в движении, динамике, в естественных позах, соответствующих моменту.  Так появились «Мюлен де ла Галетт»,  «Женщина за клавиром»  и «Танец в городе» Пьера-Огюста Ренуара, «Дама с зонтиком» и «Дамы в саду» Клода Моне, «Завтрак на траве» и «Балкон» Эдуарда Мане, «Продавщица» Джеймса Тиссо и «Парижская улица в дождливый день» Гюстава Кайботта. А вместе с ними — бесчисленные свидетельства моды того времени: все эти отображенные в мельчайших подробностях, изящные батистовые белые платья с пышными юбками, шелковые черные дневные туалеты с турнюрами, наряды для балов нежных оттенков с украшенным лентами и  бутоньерками корсажем и длинным шлейфом. Причем, заметьте, моды парижской. Именно импрессионисты воспели и «растиражировали» образ парижанки как законодательницы мод. Так что и сегодняшние жительницы Парижа своей непоколебимой репутацией женщин с врожденным чутьем к стилю во многом обязаны героиням «Октября» и «Женщин Парижа. Любительниц цирка» Джеймса Тиссо, «Парижанки» Эдуарда Мане и «Ложи» Пьера-Огюста Ренуара — знатным дамам, женам и дочерям буржуа и красавицам парижского полусвета 1860-1880-х годов.

«У модистки», Эдгар Дега, и Louis Vuitton осень-зима 2012

«За чтением», Эдуард Мане, и Francesco Scognamiglio

Трудно себе представить современную моду без «цитат» из стилей, которые были популярны в эпоху расцвета импрессионизма. Они читаются как в драпированных бархатных туалетах со шлейфом L’Wren Scott, в эффектном облегающем серо-черно-синем длинном платье Peter Pilotto с комбинированными трехмерными принтами,  в черном бархатном пальто с поясом-бантиком Burberry Prorsum из осенне-зимних коллекций сезона 2012-2013, так и в длинных платьях-робах Acne, белых шелковых платьях Francesco Scognamiglio, украшенных на груди воланами и вышивками, хлопковых, сочетающих кружева и клетку платьях с заниженной линией плеча в бежево-розовой гамме и летних пальто Rodarte, предложенных на весну-лето 2013 года. Но это, конечно, самое незначительное из того, что импрессионисты сделали для моды. Прежде всего они раскрыли в ней подлинный, полноправный и безграничный для интерпретаций объект живописи и высокого искусства. Столь же интересный, как и сам человек. Об этом как раз и рассказывает выставка «Импрессионизм и мода» в Музее д’Орсэ.

Jeune dame, Эдуард Мане, и Acne весна-лето 2013

«Балкон», Эдуард Мане, и Jil Stuart, Acne, Francesco Scognamiglio

Jeune dame, Эдуард Мане, и Lanvin pre-fall 2012

Текст: Илектра Канестри
Коллажи: Дуня Захарова

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Эпоха импрессионизма: тренд сезона пастельные оттенки

В новом сезоне весна-лето 2012 на первый план выходят сразу несколько модных трендов, которые мы готовы с удовольствием повторить. И это не только традиционные цветочные принты, которые просто наводнили дизайнерские коллекции весна-лето 2012, но и нежная цветовая гамма, наполненная в основном пастельными оттенками – от уже полюбившихся нам бежевого и светло-розового до лазурного, светло-желтого и мятного.

Какие вещи пастельных оттенков стоит приобрести уже сейчас и с чем носить их будущей весной и летом? Просматриваем вместе дизайнерские коллекции весна-лето 2012 и собираем модные идеи!

Пастельный color block

Поддавшись настоящей «мании цвета», которая захватила подиумы еще в прошлом весенне-летнем сезоне, дизайнеры как настоящие художники-авангардисты смешивали розовый цвет с красным, зеленый с оранжевым, синий с фиолетовым. Сезон весна-лето 2012 – это уже не пестрый и кричащий авангардизм, а скорей поэтичный импрессионизм с его фирменными пастельными красками. Выбирая, как сочетать пастельные оттенки, можно вспомнить любимые сорта мороженого: например, фисташковое с малиновым, как у Alice + Olivia, лимонное с клубничным, как у Preen, или апельсиновое с ванильным, как у 3. 1 Phillip Lim.

Модельеры-импрессионисты

В пастельных оттенках нежный летящий шелк или тонкое узорчатое кружево смотрятся просто волшебно. Даже если вы никогда не были поклонницей размытых пейзажей Моне и не восторгались голубыми танцовщицами Дега, пройти без восхищения мимо дизайнерских экспериментов с пастельными красками в сезоне весна-лето 2012 вам вряд ли удастся. Нежно-розовый шелковый летний костюм Tibi, воздушное платье Erdem из невесомого лимонного кружева или трогательные костюмы Louis Vuitton и Dolce & Gabbana цвета мяты и лазурного неба способны превратить своих обладательниц в настоящих ангельских существ.

Еще больше стильных образов из дизайнерских коллекций сезона весна-лето 2012 вы найдете в нашей фотогалерее!

Фото: Style.com

Эпоха импрессионизма — Общество шедевров


Загрузите БЕСПЛАТНО 8-страничный Импрессионизм Era Unit Study , присоединившись к нашему списку адресов электронной почты здесь.

Импрессионизм зародился в Париже, Франция, в середине 19 века (примерно в 1860-х годах), когда горстка художников разочаровалась в тогдашнем художественном истеблишменте.

Академия художеств в Париже ежегодно проводила художественную выставку, известную как Салон.На этой выставке художники показывали свои работы в надежде, что богатые меценаты купят их и продолжат поддерживать их средства к существованию. На самом деле успех в Салоне имел первостепенное значение для карьеры любого художника.

Однако художники и искусствоведы Салона ценили только искусство, выполненное в традиционных стилях старых мастеров – мифологические образы, сцены из Библии или истории, классические пейзажи, портреты, натюрморты и т. д.

Такие художники, как Эдуар Мане и Эдгар Дега, по-прежнему рисовали, используя традиционные техники, но хотели чего-то большего.Они хотели рисовать современную жизнь, а не то, что рисовали за столетия до них.

Работа Мане сыграла важную роль в начале движения импрессионистов. И он, и Дега отождествляли себя с реализмом , художественным движением с 1840-х по 1880-е годы, которое подчеркивало естественное, реалистичное изображение предметов и фигур в повседневной жизни. Реализм противостоял идеалистическим и мифическим сюжетам классического искусства.

Импрессионизм также противостоял идеалам традиционного, классического искусства, но продвинулся на шаг дальше реализма.Импрессионизм привнес движение, свет и волнение в обычное мимолетное мгновение.

Художники, такие как Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Фредерик Базиль и Альфред Сислей, начали рисовать по-своему, на открытом воздухе, короткими, быстрыми мазками, чтобы запечатлеть мимолетный свет и то, как цвета менялись в разное время дня. или в течение всего сезона.

Хотя Эдуар Мане не считал себя импрессионистом, эти молодые художники уважали и восхищались его творчеством — его свободой сюжета, а также свободой мазка.А через некоторое время они стали влиять и на его искусство. Мане начал рисовать на пленэре и стал использовать более светлую цветовую палитру.

В 1874 году Дега присоединился к Моне, Ренуару и Сислею, а также Полю Сезанна, Берте Моризо и другим на их собственной художественной выставке «Анонимное общество художников, скульпторов и граверов». (Эдуар Мане отказался выставляться с ними.)

Эти художники решили думать сами за себя, творить сердцем, а не головой, и сосредоточиться на рисовании современных сцен «здесь и сейчас».В процессе они начали художественную революцию.

И, к сожалению, они были осмеяны арт-истеблишментом Парижа. Один искусствовед заявил, что их картины выглядели так, как будто они «стреляли краской по холсту из пистолета». В то время как другой сказал, что они «объявляют войну красоте». Еще один искусствовед в своем обзоре их выставки саркастически назвал их «импрессионистами».

Моне и остальные его друзья быстро приняли сатирическое имя импрессионистов, и импрессионизм стал одним из самых влиятельных художественных течений в истории.

Одними из наиболее уважаемых и уважаемых художников этого направления, наряду с Моне, были: Ренуар, Дега, Сезанн, Кассат, Моризо, Писсарро, Сислей и другие.

По словам Клода Моне:

«Импрессионизм — это только прямое ощущение. Все великие художники были в большей или меньшей степени импрессионистами. В основном это вопрос инстинкта…»

Новые методы в искусстве

Импрессионистский стиль, основанный на свободном мазке, ярких цветовых палитрах, запечатлении изменения света, движения воды и ветра, среди прочего.

Традиционная линейная перспектива и форма были отброшены, предпочтение отдавалось сиюминутным впечатлениям. Искусствоведы осудили эти картины как уродливые, любительские и незаконченные.

Некоторые из новых (и не очень новых) художественных техник, появившихся во время движения импрессионистов, были:

  1. Tache – французское слово, означающее «пятно, пятно или отметина»; художественная техника, при которой художник быстро и спонтанно наносит капли краски на холст
  2. Alla prima – итальянская фраза, означающая «все сразу»; техника «мокрым по мокрому» в искусстве, при которой художник накладывает мокрые масляные краски один за другим (не дожидаясь высыхания слоев между ними)
  3. Impasto , итальянское слово, означающее «тесто» или «паста», представляет собой технику, при которой краска наносится толстым слоем на холст таким образом, что мазки остаются видимыми. (Эта техника не обязательно была новой, она использовалась в период барокко, но импрессионисты подняли ее на новый уровень.)
  4. Картина на пленэре , французская фраза для рисования на открытом воздухе
  5. Использование «дополнительных цветов» (цветов на противоположных концах цветового спектра) для контраста и усиления друг друга
  6. Оптическое смешивание цветов — техника, при которой художник не смешивает цвета на палитре, а смешивает их непосредственно на холсте или наносит штрихи на оттенки рядом друг с другом, предоставляя зрителю возможность смешивать цвета

Новые инструменты для искусства

19 й век был временем изобретений и разработок во многих областях, включая мир искусства.Вот некоторые из нововведений, которые позволили импрессионистам работать на пленэре или с их методами tache, impasto и alla prima:

  1. Полевой мольберт – портативный мольберт, который можно сложить и легко переносить на улицу для рисования
  2. Готовые масляные краски в тюбиках. Художник больше не был привязан к своей мастерской, смешивая цвета целыми днями. Теперь, с заранее приготовленными красками в тюбиках, он или она могли свободно передвигаться по сельской местности.
  3. Кисти из свиного волоса, которые позволяли наносить краску толстым слоем в стиле импасто
  4. Изобретение «наконечника» — металлического зажима на малярной кисти, который удерживает волоски/щетинки на ручке.До его изобретения в викторианскую эпоху все кисти для рисования были круглыми. Поместив наконечник вокруг щетинок, их можно было сгладить, чтобы можно было делать длинные плоские мазки (фаворит среди импрессионистов).
  5. Инструменты для сграффито, которые позволяли художнику царапать поверхность холста, обнажая краску под ним
  6. Пастель (которая использовалась с эпохи Возрождения) вышла на первый план, когда такие художники, как Дега и Кассат, начали использовать ее в качестве основного материала.

Чтобы узнать больше о жизни известных художников эпохи импрессионизма, ознакомьтесь с уроками из нашей учебной программы по оценке искусства Клода Моне, Мэри Кассат и Эдгара Дега.


Для дальнейшего изучения ознакомьтесь с этими книгами об эпохе импрессионизма:

Знакомство с великими художниками: практическое искусство для детей в стиле великих мастеров (яркие идеи для обучения)Детская интерактивная история искусства: основной путеводитель по самым известным художникам и картинам мираUsborne Introduction to Art: In Association With the Национальная галерея, Лондон. Назовите этот стиль: все об измах в искусстве (Художественные приключения Боба Рачки) Взгляд на искусство: внимание к великим художникам и их работамЖизнь великих художниковМоне: его жизнь и творчество в 500 изображениях: иллюстрированное исследование художника, Его жизнь и контекст с галереей из 300 его величайших картин Клода Моне (пересмотренное издание) (Знакомство с величайшими художниками мира) (Знакомство с величайшими художниками мира (мягкая обложка)) Мэри Кассат: Семейные фотографии (Разумное искусство) Мэри Кассат (Исправленное издание) (Знакомство с величайшими художниками мира) Эдгар Дега (Исправленное издание) (Знакомство с величайшими художниками мира) Дега: его жизнь и творчество в 500 изображениях: иллюстрация оцененное исследование художника, его жизни и контекста с галереей из 300 его лучших картин и скульптур

 


 

Словарь

спонтанная                              техника

дополнительный                      выставка

натюрморт                                                 монопринт

первичный                                                   вторичный

третичный                                        пуантилизм

текстура                                                     портрет

пейзаж


 

Деятельность

Составьте список наиболее важных характеристик импрессионизма. (язык, искусство)

Импрессионизм зародился в 1860-х годах в Париже, Франция. Изучите этот период времени и напишите обзор. (История, Искусство)

Как и реалисты, импрессионисты предпочитали рисовать сцены из реальной жизни. Однако, в отличие от реалистов, импрессионисты не любили рисовать неприятные вещи. Возьми свой скетчбук и отправляйся на прогулку. Запечатлите «красивый момент» в альбоме для рисования. (экскурсия, искусство, физкультура)

Возьмите мольберт и холст на улицу в живописное место и нарисуйте сцену прямо на месте, как это сделали бы импрессионисты.(Подсказка: они использовали свободные мазки и смешали цвета прямо на холсте.) (Полевая поездка, искусство)

Исследуйте причину возникновения движения импрессионистов. Напишите резюме своих выводов. (история, словесность, искусство)

Некоторые из самых известных художников-импрессионистов: Мэри Кассат, Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Эдгар Дега. Выберите один из них, чтобы написать биографию. (история, словесность, искусство)

Этюд Клода Моне с Смешение с Мастерами, Том 1 (История, Искусство)

Изучите картину Моне, Женщина с зонтиком .Почему это хороший пример импрессионизма? (Искусство, Критическое мышление)

Несмотря на то, что картина Моне « Восход солнца » считается одним из величайших художников всех времен, она была раскритикована как схематичная и незаконченная. Изучите эту картину. Вы согласны? Почему или почему нет? Напишите свой отзыв. (искусство, словесность, критическое мышление)

Моне страдал катарактой. После того, как их удалили, он перекрасил некоторые из своих картин, потому что они имели красноватый оттенок. Что такое катаракта и что ее вызывает? (Наука)

Моне написал сотни картин с водяными лилиями.Установите стол или мольберт снаружи, где есть цветы. Воспользуйтесь заданием «Побаловаться красками» из задания «Открытие великих художников» или изучите приемы кисти Моне и попытайтесь воссоздать их, нарисовав цветы акварелью. (арт)

Сделайте коллаж из живых цветов и листьев. (арт)

Исследование Эдгара Дега с Смешение с мастерами, Том 2 (История, Искусство)

Другой ведущий импрессионист, Эдгар Дега, создавал картины, скульптуры, гравюры и рисунки.Его любимыми предметами были артисты балета, стирающие женщины, лошади и скачки. Изучите некоторые из его произведений. (арт)

Этюд Дега После ванны, женщина вытирается. Рисунок создан пастелью. Нарисуйте рисунок пастелью мелом, используя светлые линии. Для темных областей используйте темно-синий или коричневый. Смешайте цвета пальцами. (арт)

Дега исследовал технику создания движения в искусстве. Выполните задание «Сопротивление в движении» на стр. 40 задания «Открытие великих художников». (арт)

Художники-импрессионисты нарушили многие традиционные правила живописи. Например, они использовали яркие всплески цвета, а не более темные цвета, наиболее популярные в то время. Какие еще правила они нарушили? Напишите список. (язык, искусство)

Изучите цветовой круг, особенно дополнительные цвета. (искусство, наука)

Создайте «Мел на ткани», который можно найти на стр. 41 задания «Открытие великих художников». (арт)

Дега любил красоту форм балерины.Найдите видео или посетите балетную постановку. (искусство, экскурсия, обществознание)

Прочтите краткую биографию Пьера-Огюста Ренуара. (История, Искусство)

Этюд Ренуара Зонтики. (арт)

Ренуар вырос в бедной рабочей семье. Узнайте, что он делал в то время, чтобы заработать деньги. (История)

Прогуляйтесь и соберите цветы или сорняки. Поместите их в интересную вазу, суповую банку, чайник, ботинок и т. д. Создайте натюрморт, предварительно сделав легкий набросок.(физкультура, искусство, экскурсия)

Исследование Мэри Кассат с Смешивание с Мастерами, Том 2 (Искусство, История)

Мэри Кассат — американская художница-импрессионистка, переехавшая в Париж. Она наиболее известна своими картинами матерей и их детей. Изучите некоторые ее работы. Из всех артистов, которых вы изучали в этом блоке, есть ли у вас любимый? Почему?» Напишите об этом. (искусство, словесность, критическое мышление)

Мэри Кассат также известна своими монопринтами.Сделайте свою собственную, нарисовав картинку прямо на плоском листе или противне. Делайте это быстро, чтобы он не высох, и используйте много цветов. Нарисуйте линии на картине карандашом или маленькой палочкой. Затем положите лист белой бумаги поверх мокрой картины. Аккуратно погладьте его одной рукой, затем аккуратно поднимите, не шевеля. Картина должна была перенестись на бумагу. Это монопринт! (арт)

Кассат родилась в Пенсильвании; затем она переехала во Францию. Использование карты; рассчитать расстояние.(математика, география)

Поскольку мир искусства так часто отвергал импрессионистов, они в конце концов организовали независимые выставки. Устройте собственную выставку своих работ. (искусство, обществознание, жизненные навыки)

Что означает на пленэре ? Какое отношение он имеет к художникам-импрессионистам? (языковое искусство, критическое мышление)

Используйте эту цитату Клода Моне в качестве копирайта: «Мой сад — это медленная работа, преследуемая любовью, и я не отрицаю, что горжусь ею. (Языковое искусство)

Проституция во французском искусстве эпохи импрессионизма

Проституция была широко распространена в Париже девятнадцатого века, и, когда французские улицы были заполнены этими ночными женщинами, французское искусство и литература того периода обратили на них внимание. Эта захватывающая книга объясняет, почему, давая первое описание и анализ интереса французского искусства к женщинам-проституткам и исследуя, как эта тема трактовалась в искусстве 1870-х и 1880-х годов такими художниками-авангардистами, как Сезанн, Дега, Мане и Ренуар, а также академическими и малообразованными художниками, которые были их современниками.

Том освещает не только образы проституции с ее противоречивыми оттенками отвращения и очарования, но также вопросы и проблемы, касающиеся женщин и мужчин в патриархальном обществе. В нем обсуждается демонстративная сексуальная торговля в ту эпоху и вызванная ею общественная паника по поводу ухудшения общественной жизни и нравов, а также описывается система регулирования проституток и последующий рост подпольных проституток, которые были осуждены как за стирание социальных границ, так и за распространение сексуальной распущенности. среди своих моральных и социальных вышестоящих.В книге утверждается, что тема тайной проституции была особенно привлекательна для художников-авангардистов, потому что она воплощала в себе ключевые понятия современности, иллюстрируя коммерциализацию и двусмысленность современной жизни.

Публикации в серии «Тексты и документы» знакомят с новыми исследованиями, а также переизданиями и ранее недоступными переводами самых авантюрных работ в области истории искусства, как прошлого, так и настоящего.

Импрессионизм – переход от реализма в 1860-е гг. — Художественная галерея Киама

Берта Моризо На балконе 1872

Импрессионизм (1870 – 1890), который можно считать первым из направлений современного искусства, имел свои непосредственные корни в традициях реализма. Художники-реалисты, такие как Курбе, Милле и Коро, запечатлевали сцены из «естественного» мира и людей, ведущих свою повседневную жизнь, особенно в сельской местности.

Импрессионисты также проявили интерес к современным предметам, но неформального и приятного характера, особенно к аспектам общественной жизни Парижа и его окрестностей.

Ключевое различие в стилях между реалистами и импрессионистами заключалось в том, что в то время как реалисты больше сосредоточивались на деталях своего предмета, импрессионисты были полны решимости запечатлеть самые мимолетные аспекты природы, особенно меняющийся свет солнца. Большинство художников-реалистов делали эскизы или этюды, которые нужно было завершить еще в студии, и часто использовали модели и другой реквизит, чтобы помочь им завершить свои работы.Импрессионисты также выезжали в сельскую местность, но предпочитали рисовать на открытом воздухе (на пленэре), часто возвращаясь в одно и то же место несколько раз в одно и то же время дня, чтобы завершить свою работу. Это стало возможным благодаря увеличению числа поездов из Парижа в близлежащую сельскую местность и новым изобретениям, таким как  переносные и складные мольберты , краски в тюбиках, более широкий диапазон цветов и кисти , которые были прочнее и прочнее. толще.

Среди других художников, оказавших влияние на импрессионистский стиль, были Эдуард Мане, Эжен Делакруа и английский художник Дж. М. У. Тернер.

Эдуард Мане разрабатывал новый подход к живописи с инновациями как в цвете, так и в манере письма.

Традиционно художники начинали окрашивать свои холсты слоем темной краски, а затем наносили более светлые слои поверх, ожидая, пока каждый слой высохнет, прежде чем добавлять следующий. Наконец, они покрыли картину глазурью, чтобы придать поверхности гладкую поверхность.Весь процесс может занять недели или месяцы.

Мане предпочитал заканчивать свои портреты за один присест, пока его модели сидели перед ним. Он сделал это, покрасив в один слой и оставив конечный продукт неглазурованным. Когда он делал ошибку, он соскребал краску до голого холста, а затем перекрашивал этот участок.

Мане также раскрашен цветными пятнами для создания более резкого контраста. Вместо того, чтобы рисовать диапазон постепенно светлеющих или темных оттенков объекта, чтобы показать, насколько он близок к источнику света, он просто наносил пятно чистого цвета.

Импрессионисты переняли и модифицировали технику рисования Мане alla prima (сразу), чтобы они могли улавливать меняющиеся эффекты света, а также модифицировали его метод нанесения цветовых пятен, разбивая их на гораздо более мелкие пятна, пятна и мазки. цвета. Импрессионисты тоже «нагружали» краску на поверхность, когда принятой традицией того времени было тонко прорисовывать тени. Они также использовали белые или очень слегка окрашенные цвета, чтобы добавить блеска цвета и яркости своей работе.

Импрессионисты также были в долгу перед романтиком Эженом Делакруа за использование им насыщенных цветов и чистого неразбавленного пигмента. Он также начал размещать чистые цвета рядом друг с другом, заметив, что они будут смешиваться в глазах.

Дж.М.Х. Абстрактное изображение Тернером света и стихийных сил природы также заложило основу для импрессионизма.

Импрессионизм можно узнать по следующим признакам:

  • Современная социальная жизнь среднего класса в городах и пригородах, как правило, на досуге в качестве основного предмета;
  • Живопись вечером для получения effects de soir – теневых эффектов вечернего или сумеречного света.
  • Композиция подразумевает проблеск или мимолетное впечатление от сцены;
  • Художники экспериментировали с различными элементами, такими как свет и точка обзора;
  • Художники наблюдали за природой при естественном освещении;
  • Фигуры и объекты не имеют контуров, вместо этого контраст цвета и значения создают формы;
  • Кадрированные композиции, частичные фигуры, необычные точки зрения над или под сценой, неловкие позы, предполагающие неизбежное движение;
  • В картинах, написанных на пленэре (на открытом воздухе), тени смело нарисованы голубизной неба, когда оно отражается на поверхностях, создавая ощущение свежести и открытости, которых раньше не было в живописи.(Синие тени на снегу вдохновили эту технику.)
  • Импрессионисты смягчили границу между предметом и фоном, так что эффект импрессионистской картины часто напоминал снимок, часть большой реальности, захваченную как бы случайно.
  • Короткие толстые мазки краски используются для быстрого захвата сути объекта, а не его деталей. Краску часто наносят пастозно. (Краска наносится на участок поверхности (или на весь холст) очень густо, обычно достаточно густо, чтобы были видны мазки кисти или малярного ножа.Краски также можно смешивать прямо на холсте. При высыхании импасто создает текстуру, краска выходит из холста.)
  • Цвета наносятся бок о бок с минимальным смешиванием, создавая яркую поверхность. Оптическое смешение цветов происходит в глазах зрителя.
  • Серые и темные тона получаются путем смешивания дополнительных цветов. В чистом импрессионизме избегают использования черной краски.
  • Влажная краска наносится на влажную краску, не дожидаясь высыхания последующих слоев, что дает более мягкие края и смешение цветов.
  • Картины импрессионистов не используют прозрачность тонких пленок краски (глазури), которые ранее художники тщательно создавали для создания эффектов. Поверхность картины импрессионистов обычно непрозрачна.
  • Подчеркнута игра естественного света. Пристальное внимание уделяется отражению цветов от предмета к предмету.

Рассмотрим изображения в галерее ниже. Первые три картины принадлежат Мане, Тернеру и Делакруа. Видите ли вы, как они могли повлиять на манеру письма и колорит следующих работ импрессионистов?

В своем следующем блоге я еще немного расскажу об импрессионистском стиле и представлю нескольких ключевых художников; Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Берта Моризо, Эдгар Дега и Мэри Кассат.

Это отрывок из моей онлайн-программы оценки современного искусства http://www.modernartappreciation.com

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Страница не найдена (или) ошибка каталога

Ой! Вы забыли перекреститься, когда сегодня утром перед вами пробежала эта черная кошка, когда вы проходили под лестницей маляра, — думая о ручном зеркале, которое выскользнуло из вашей руки и разбилось о кафельный пол в ванной? ?

Это может объяснить, почему вы пришли сюда, на страницу, которую вы не ожидали, не хотели или не нуждались. С другой стороны, если вы , а не суеверный тип, могут быть и другие причины:

Ошибка в адресе

Если вы попали сюда после того, как вручную ввели URL-адрес (унифицированный локатор ресурсов, также известный как Интернет-адрес) в текстовое поле браузера выше, то вероятность того, что вы набрали часть его неправильно, составляет 76% или выше. как путь к каталогу или имя документа. (Вы бы не увидели эту страницу, если бы ошиблись в имени домена!)

Неважно.Если вы не хотите вводить его снова или не можете понять, какие символы могут быть неправильными, почему бы не воспользоваться нашими превосходными навигационными ссылками? Два выпадающих меню выше помогут вам перейти к большинству тем на этом сайте: левое позволяет выбрать одну из четырех основных областей — Франция, Париж, провинции или колонии, а правое меню изменится, чтобы отразить темы область, которую вы выбрали слева. Прокрутите меню вниз, пока не найдете то, что вам нравится!

Если вы хотите, вы можете ввести несколько ключевых слов в поле поиска выше или воспользоваться нашей страницей расширенного поиска для некоторых действительно эзотерических возможностей. Когда ничего не помогает (а не должно!), вы также найдете ссылку на карту нашего сайта в узкой красной полосе вверху каждой страницы.

Документ не существует (пока?)

Веб-сайт Discover France постоянно развивается, и некоторые страницы, которые мы надеемся добавить в ближайшее время, еще не закончены. Да, это правда — мы поторопились, добавив несколько названий документов в раскрывающиеся меню выше по темам, которые запланированы на самое ближайшее время, но еще не увидели свет.

Например, есть некоторые французские заморские департаменты и бывшие колонии, страницы которых все еще находятся в стадии заполнения. Зачем добавлять их в меню навигации до того, как они будут готовы? Честно говоря, это наш собственный небольшой стимул поднять их как можно скорее. Но иногда наше внимание отвлекают другие проекты или мелкие непредвиденные обстоятельства….

Пожалуйста, примите наши извинения, если вы стали жертвой этой странности программирования! Хотите помочь решить загадку пропавшего материала? Мы всегда в поиске талантливых писателей для публикации статей на актуальные темы. Если вы относитесь к таким людям, загрузите наше руководство по подаче статей (файл 48 КБ; требуется Adobe Acrobat Reader), а затем свяжитесь с веб-мастером и сообщите предложенную тему. Наше сообщество франкофилов (в настоящее время около 2,75 миллионов посетителей в год) полюбит вас за это!

Документ исчез навсегда

Это случается не очень часто, но поскольку люди являются несовершенными существами, которыми они/мы и являются, возможно, что старый документ «вылетел из курятника», чтобы никогда не вернуться. Как правило, мы добавляем страницы, а не удаляем их, так что это должно быть действительно редко.

Плохая реферальная ссылка

Это тоже случается не часто. Если вы попали на эту страницу, щелкнув ссылку на другом веб-сайте, возможно, веб-мастер другого сайта неправильно написал ссылку на нашу предполагаемую страницу. Если это произошло с вами, мы с радостью сообщим об этом другому веб-мастеру — если бы вы могли просто посетить нашу гостевую книгу, указать адрес сайта, с которого вы пришли, а также предполагаемую целевую страницу (или тему) в Discover France.

Помогите бороться с гниением ссылок!

Наша миссия состоит в том, чтобы предоставить вам огромное количество полезной информации прямо здесь, но мы также предлагаем тысячи ссылок на соответствующие материалы на других веб-сайтах по всему миру, которые, по нашему мнению, могут помочь вам в вашем стремлении к знаниям.Предоставление этой услуги, однако, может оказаться сложной задачей, поскольку статистика сообщает, что около 30% интернет-ссылок ежегодно становятся «плохими» из-за того, что веб-мастера перемещают, переименовывают или удаляют свои страницы.

В таких случаях вас встретит страница ошибки «404 — Документ не найден» на другом сайте. Тем не менее, вы можете помочь свести «гниение ссылок» к минимуму, и ваши усилия будут тепло встречены! Если одна из приведенных здесь ссылок приведет вас в кибер-лимбо, не могли бы вы сообщить об этом веб-мастеру, посетив нашу Гостевую книгу? Спасибо, спасибо — милли фуа мерси!

Другие ошибки страницы

Есть еще несколько причин, по которым вы могли оказаться на этой странице. Эти причины известны как «коды ошибок» на языке веб-браузера. Один из самых распространенных кодов ошибок — #403 — доступ запрещен; в большинстве случаев это означает, что вы попытались просмотреть каталог или путь к файлу без добавления действительного имени документа. Код #400 (неверный запрос) может быть сгенерирован в результате неправильной работы формы или по какой-либо другой причине. Если вы хотите сообщить о таких проблемах, мы ценим вашу помощь!

Связанные ссылки
404 Ошибка Чистилище
Дженни Рипли из Плинко.net в Миннеаполисе написала эту забавную, но глубоко философскую дань уважения страницам ошибок 404.
Напишите статью!
Вы писатель, педагог или путешественник, который хотел бы написать статью для удовольствия нашего сообщества франкофилов? Пожалуйста, загрузите наше руководство по отправке (48K PDF). Спасибо!
Выберите другую тему:Академические ресурсыИскусство и архитектураБутикКолонииСвязьЭкономикаИсторияЯзыкЛитератураКиноПарижПровинцииСпорт и отдыхТеатр и танцыЦентр путешествийВина

До появления импрессионистов эти художники доминировали в парижском мире искусства

Еще один любимец публики, Мейсонье станет знаменитым художником, создававшим детально проработанные исторические сцены, которые находили отклик у публики, которая в то время читала картины как новости.Художник однажды сказал: «Совершенство манит», что может объяснить его привычку путешествовать на поля сражений, чтобы скрупулезно изучать траву, деревья и скалы для своих картин «Наполеоновская война». Его тяжелая работа окупилась. В 1871 году известный английский искусствовед Джон Раскин заплатил 1000 гиней за одну из этих картин, которую он продал почти в шесть раз дороже, чем в 1882 году. Позже он был продан за 11 000 фунтов стерлингов, а затем за 16 000 фунтов стерлингов. Для 19-го века эти цены необычайны, но всего столетие спустя и репутация художника, и рыночная стоимость рухнули.

Самый большой успех был у Бугро, которого нувориши, особенно американские миллионеры, жаждали за его искусно законченные, часто сентиментальные и несомненно эротические мифологические и аллегорические сцены, такие как Рождение Венеры (1879). Вдохновленные триумфом Галатеи (1512) , чувственные обнаженные фигуры Бугро представляют собой идеализированные версии парижских студийных моделей (позже его будут критиковать за искусственность в его работе). Кавалер ордена Почетного легиона, президент Института Франции и член Академии изящных искусств однажды заявил, что «каждая моя минута стоит 100 франков.Как заметил один критик: «Тот, кто получает картину Бугро, получает полную стоимость своих денег в виде законченной картины, первоклассного рисунка, сюжета и обработки, к которым не может придраться ни один благовоспитанный человек».

От славы к безвестности


Но их успех был недолгим. В то время как Бугро превозносил классические формы и картину «Красота и истина», как он однажды сказал, французский художник-авангардист высмеивал эти высокозаконченные поверхности как «бугерированные», а современник Дега отмахивался от академического художника как от художника « мягкие, красивые вещи.Насколько он почитался публикой как эталон утонченного вкуса, авангард презирал его как простого техника. Неприязнь была взаимной: на протяжении всей жизни Бугро активно добивался исключения импрессионистов из Салонов.

Путеводитель по британскому импрессионизму

Импрессионизм не был исключительно французским делом. В преддверии первой продажи британского импрессионизма Christie’s 22 ноября Аластер Смарт и специалист Брэндон Линдберг анализируют влияние этого движения на Ла-Манш.

На просьбу дать определение импрессионистскому искусству большинство из них опишет сцены французской жизни конца 19 века, написанные на открытом воздухе быстрыми прерывистыми мазками, передающими мимолетность света. Согласно истории искусства, как принято говорить, импрессионизм был таким же французским, как камамбер.

Но правда сложнее. «В Великобритании тоже был большой контингент импрессионистов, которых долгое время не замечали», — говорит Брэндон Линдберг, глава отдела викторианского, прерафаэлитского и британского импрессионистского искусства Christie’s в Лондоне. Среди них были Джордж Клаузен и Стэнхоуп Форбс, работы которых будут выставлены на продажу 22 ноября на первой распродаже Christie’s на Кинг-стрит в Лондоне.

История импрессионизма, безусловно, начинается во Франции, где Клод Моне, Эдгар Дега, Камиль Писсарро и другие отвернулись от академической традиции. Они должным образом изменили лицо искусства, но нам всегда говорили, что их эксперименты не прижились по ту сторону Ла-Манша.

Викторианскую Британию, как правило, помнят как более консервативную в своих художественных вкусах, связанную, прежде всего, с повествовательной живописью таких художников, как Август Эгг, которая часто сопровождалась моральной составляющей. Когда выдающийся торговец импрессионистами Поль Дюран-Рюэль провел выставку в Лондоне в 1874 году, она была встречена смесью возмущения и замешательства. «Грубый и безобразный», — пренебрежительно отзывался обозреватель в «Таймс» .

«Однако с 1880-х годов все изменилось, — говорит Линдберг. «Вслед за своими французскими коллегами британские художники начали переезжать в сельские районы, чтобы писать на пленэре, а также . Филип Уилсон Стир направлялся в Уолберсвик в Саффолке, Джордж Клаузен — в Эссекс, Стэнхоуп Форбс и его друзья основали школу Ньюлин в Корнуолле, а американский эмигрант Джон Сингер Сарджент обосновался в Котсуолде.Там Сарджент нарисовал то, что сейчас является одной из самых популярных работ в лондонской коллекции Тейт, Гвоздика, лилия, лилия, роза — вечернюю сцену, где двое детей зажигают бумажные фонарики в пышном саду.

В то время, по словам Линдберга, в британском мире искусства «доминировали большие деятели Королевской академии, такие как Фредерик Лорд Лейтон и Лоуренс Альма-Тадема. Это были законодатели вкусов истеблишмента. Но было определенное движение от Лондона нового поколения художников.Они не были организованы в единое целое, но у них определенно было достаточно общих черт, чтобы их можно было назвать британскими импрессионистами».

Имя Моне повторяется в истории британского импрессионизма. Подобно Писсарро и другим соотечественникам, он ненадолго переехал в Лондон в 1870 году, спасаясь от франко-прусской войны. Этот переезд стал отправной точкой для новой выставки в галерее Тейт Британ, Импрессионисты в Лондоне (открытие 2 ноября), на которой рассматриваются различные набеги французских художников через Ла-Манш в последние десятилетия XIX века.

Серия « Grainstack » Моне, написанная в 1890–1891 годах, похоже, повлияла на « Evening Song » (1893) Клаузена, главный лот на предстоящих торгах Christie’s. В этой работе дочь фермера лежит в поле в сумерках. Можно предположить, что стога сена за ее спиной и яркие ломаные мазки Клаузена являются визуальным намеком на культовый сериал француза.

Моне вдохновил на создание другой работы на распродаже британского импрессионизма, Langham Mill Pool , работы Альфреда Маннингса.Эта сцена травянистого пруда и тополей в долине Стаур напоминает многие картины Моне, изображающие его сад в Живерни.

Если Моне был очарован рекой Темзой недалеко от Вестминстера, неоднократно возвращаясь, чтобы написать ее, то Писсарро нашел большее вдохновение в южном пригороде Лондона Сиденхэме. Со своей стороны, Дюран-Рюэль много лет держал галерею на Бонд-стрит, которая, хотя и никогда не давала больших продаж, по крайней мере давала лондонцам возможность наблюдать за прогрессом французского искусства.

«Французские импрессионисты, несомненно, оставили свое влияние, — говорит Линдберг, — но направление движения было не односторонним.Некоторые британские художники, взволнованные происходящим во Франции, отправились туда учиться — не столько в Париж, сколько в художественные колонии в сельской местности, такие как Грез-сюр-Луан [на севере Франции], где и Клаузен, и Джон Лавери ушел».

Еще одним артистическим мостом между двумя народами стал Джон Сингер Сарджент. Получив образование во Франции, он переехал в Великобританию в 1885 году, незадолго до того, как ему исполнилось 30 лет. Написанная в деревне Котсуолдс на Бродвее, картина «Девушка, читающая у ручья » (1888) представляет собой мастер-класс в импрессионистической атмосфере и свете. тонкие тона заходящего солнца на воде.

Как и многие художники в Великобритании, Сарджент не был импрессионистом как таковым, но регулярно перенимал его приемы. Другие, такие как Филип Уилсон Стир, чьи солнечные пейзажи побережья Саффолка входят в число лучших импрессионистских картин его страны, лишь ненадолго увлеклись этим стилем, прежде чем двигаться дальше.

Все это усугубляет трудность говорить о британском импрессионизме как о едином движении. Но и во французском импрессионизме не было полной однородности: Дега, например, предпочитал городские, внутренние сцены пленэрным пейзажам.

В течение многих десятилетий оценка британского импрессионизма основывалась на критике начала 20-го века Роджере Фрае, который утверждал, что британское искусство викторианской и эдвардианской эпох не так хорошо, как искусство континента.

«Это начало меняться в 1970-х, — объясняет Линдберг, после публикации монографий о Стире, Сардженте и других, — которые углубили наши знания об их карьере. Затем в 1995 году в лондонской художественной галерее Барбикан состоялась знаменательная выставка « Импрессионизм в Британии », которая действительно сделала этих художников известными.Ожидается, что в ближайшем будущем Тейт Британия откроет новый зал, полностью посвященный британскому импрессионизму.

Так что же все это значит для рынка? «Постепенный рост осведомленности об этом движении означает, что цены по-прежнему остаются очень разумными», — считает Линдберг. «Первоклассное произведение Клаузена можно купить примерно по той же цене, что и произведение четвертого класса французского импрессиониста, так что мы говорим об отличной цене.

Но, советует специалист, «по мере роста признания британского импрессионизма — что нашло отражение в нашем решении посвятить ему целую продажу — мы чувствуем, что этот рынок тоже будет расти. Интерес к этим артистам растет не только в Великобритании, но и во всем мире, так что, вероятно, сейчас самое подходящее время для инвестиций».

История музыки — период импрессионизма

История музыки — период импрессионизма


(1870-1920)

По мере того, как девятнадцатый век подходил к концу, изобразительное искусство вступило в новую эру: под названием «импрессионизм», она просуществовала всего несколько десятилетий в двадцатом веке. Французские художники, такие как Моне, Мане, Ренуар и Дега, впервые применили термин «импрессионизм» к картинам. Около 1870 года группа молодых художников отказалась от общепринятой школы реализма в пользу нового течения в живописи, посвященного идеалам, которые их современники считали революционными. Эти художники утверждали, что для их целей реализм теперь играет роль в достижении художественного результата. Они сосредоточились на «способе», которым была написана картина, и совершенно не заботились о предмете.Их главная цель состояла в том, чтобы воспроизвести общее «впечатление» момента, произведенное субъектом на художника. Они склонны смотреть на природу «невинным взглядом», видя мир в постоянном изменении, когда его очертания растворяются в тумане. Они противопоставляли кусочки чистого цвета на холсте, оставляя смешивание на усмотрение смотрящего. Художников-импрессионистов отталкивали героические темы художников-романтиков. Героем импрессионистов был не человек, а свет. В качестве сюжетов они выбрали танцующих девушек (балерин), пикники, катание на лодках, сцены в кафе и природу. Их искусство — это отражение и впечатление от волшебного города: Парижа.

В литературе (особенно в поэзии) импрессионизм превратился в движение под названием «Символизм». Символисты хотели использовать методы свободного стиха для достижения плавности. Новая функция поэзии заключалась в том, чтобы внушать или вызывать, но не описывать. Отвергая реализм, эти поэты предпочитали выражать свои непосредственные реакции на предмет с помощью символических слов, которые были расположены в соответствии с их эмоциональными значениями.

Основные теории импрессионистов чудеснейшим образом выразились в звучном музыкальном искусстве.Поскольку музыка по своей сути является абстрактным искусством, она идеально подходила для проецирования расплывчатых образов импрессионизма. У композиторов-импрессионистов было два любимых средства: оркестр (из-за его разнообразия цветов) и фортепиано (потому что его демпферная педаль позволяла вибрирующим гармониям «зависать в воздухе»). Художники-импрессионисты, как мы видели, пытались уловить движение цвета и света. Музыка — это преимущественно искусство абстрактного движения. Поэтому излюбленные образы живописи импрессионистов — игра света на воде, облаках, садах под дождем, солнечном свете сквозь листву — легко поддавались музыкальному выражению.Такие описательные названия, как «Размышления о воде», «Снег танцует», «Звуки и ароматы кружатся в вечернем воздухе», раскрывают композиторов не только как музыкантов, но и как поэтов и художников.

Изобразительное искусство: Мане, Дега, Ренуар, Писсаро, Моне, Роден, Сера, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Гомер.

Литература: Бодлер, Малларме, Верлен, Рембо.

Выдающиеся композиторы: Дебюсси, Равель, Делиус, Грифф, Респиги, Шимановский, Сати, Фор.

Выдающиеся музыкальные характеристики:

  • Модальные влияния: Средневековые лады были привлекательны для композиторов, стремившихся избежать «тирании» мажорного/минорного звучания. Подчеркнуты основные интервалы — октавы, четверти и пятые — в параллельном движении. Это напоминало средневековую процедуру, известную как «органум», когда одна мелодия гармонировалась с другой, идущей параллельно ей на расстоянии четверти или пятой части.
  • Полнотоновая шкала: Клод Дебюсси слышал музыкантов Дальнего Востока (Ява, Бали и Индокитай).Его очаровала музыка родного оркестра гамелана с ударными ритмами и завораживающими инструментальными красками. В музыке Дальнего Востока используются определенные гаммы, которые делят октаву на равные мажорно-минорные системы и приводят к скрытой текучести.
  • Пентатоника: Пентатоника (пяти-нота) звучит при ударе по черной ноте фортепиано (или также C, D, F, G и A). Эта гамма обычно ассоциируется с китайской музыкой, но еще более знакома нам по шотландским, ирландским и английским народным мелодиям («Auld Lang Syne» и «Comin’ Through the Rye»).
  • Гармония импрессионистов: Композиторы-импрессионисты рассматривали аккорд как самостоятельную сущность, «острые ощущения», которые поражают слух своим собственным стилем. Импрессионизм освободил аккорд от его функции гармонии к движению внутри мелодии.
  • Параллельное движение: В классицизме напряжение создавалось противоположным движением голосов. С другой стороны, импрессионизм соперничал с аккордами как мелодическими сущностями. Это было «правильно перемещать голоса параллельно (это было «запрещено» в классическую эпоху).
  • Ускользающие аккорды: Это были гармонии, создававшие впечатление «ускользнувших» в другую тональность. Такие аккорды не подготовлены и не разрешены в каком-либо традиционном смысле. Они просто «испаряются».
Другие музыкальные характеристики: В импрессионизме было мало места для «штормящих небо» кульминаций романтизма. Вместо этого присутствует вуаль звучности и нежной фактуры. Импрессионизм «опалесцирует» и «прозрачен», время от времени переливаясь потоками звука.В оркестре флейты и кларнеты используются в их темных нижних регистрах. Скрипки достигают высоких частот, а трубы и валторны приглушены.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *