Задания для школьного этапа олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 7 — 11 классы | Олимпиадные задания по МХК (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ

(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Школьный этап

11 класс – ключи и критерии

1 Задание

Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведений (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).

  1. Определите жанровую принадлежность каждого из них.
  2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.
  3. Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.
  4. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.

Музыкальный жанр

Номер музыкального фрагмента

Баллы

Романс

4. «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинка – А.С. Пушкин

2+2+2=6

Симфония

2. Людвиг ван Бетховен, симфония №5, 1 часть

2+2=4

Концерт

3. П.И. Чайковский, Концерт №1 для ф-но с орк., 1 часть

2+2=4

Опера

Опера (итал. труд, сочинение) – музыкально-сценический жанр, основанный на синтезе музыки и литературы, танца, театра, живописи, ДПИ

2+2 за пример (название и автор) =4

Балет

1. «Танец рыцарей» («Монтекки и Капулетти») из балета «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева

2+2+2=6

Мюзикл

5. Хор Джелликл-кошек из мюзикла «Cats» Э.Л. Уэббера

2+2+2=6

4. Предполагаемый ответ: Тяжеловесный, чопорный, помпезный, воинственный танец-шествие, размеренное движение, грозный унисон басов, фанфарное соло, музыкальная характеристика враждующих семей, тема вражды, тема злобы, ненависти, образ мстительности, заносчивости, неумолимый и жестокий образ, угрожающая, экспрессивная мелодия, пунктирный ритм, форма рондо, дух мрачного средневековья

Критерии:

Участник…

  • Верно определяет произведение, указывая название и авторов – 2 балла за каждый элемент (максимум в таблице)
  • Дает верное определение термину, приводит пример, указывая произведение и автора – по 2 балла за определение и пример
  • Дает верное определение или образную характеристику – 1 балл за каждый элемент, максимально 15 баллов
  • Оправданно расширяет ответ, использует яркие эмоционально-образные определения – до 3 баллов.
  • За орфографические ошибки снимается до 2 баллов, при ошибке в написании имени или названия – 2 балла

Максимальная оценка – 48 баллов  

2 задание

Даны 3 изображения памятников искусства. Напишите:

  • авторов и названия произведений искусства,
  • к какой стране или культуре они относятся,
  • время их создания,
  • их местонахождение в настоящее время.

1

2

3

  • «Троица», А.Рублев
  • Россия (русская культура, древнерусское искусство)
  • 1411 или 1425-27 (нач. XV в.)
  • Москва, ГТГ
  • А. Гауди, Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия)
  • Испания
  • 1882 (с кон. XIX в.) – наст. время
  • Барселона
  • Ж.-Л. Давид «Смерть Марата»
  • Франция
  • 1793 (кон. XVIII в.)
  • Королевский музей, Брюссель

Критерии:

Участник…

  1. правильно называет 3 памятника – по 2 балла за каждый верный ответ. Итого 6 баллов
  2. верно называет страну или культуру – по 2 балла за каждый верный ответ. Итого 6 баллов
  3. указывает время создания – по 2 балла за каждый верный ответ. Итого 6 баллов
  4. правильно называет местонахождение – по 2 балла за каждый верный ответ. Итого 6 баллов
  • При сообщении дополнительных сведений (произведения того же автора, произведения с похожим сюжетом или похожими стилистическими чертами, особенности) – по 1 дополнительному баллу, но не более 4 баллов для всего ответа
  • При орфографической ошибке в написании имени или названия – снимается 1 балл за каждый случай.

Максимальная оценка: 28 баллов

3 задание

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

  1. Определите произведение, о котором говорится в тексте.
  2. Выделите в тексте черты образа, которые помогают вам найти ответ
  3. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.
  4. К культуре какого народа, какой страны произведение принадлежит?
  5. Укажите время, когда оно было создано.
  6. Укажите место его нахождения.

Можно работать в таблице или дать текстовый ответ

Темой для произведения послужила известная евангельская притча. Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед персонажами подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза – все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Таинственный свет мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет…

Произведение

(автор, название)

Вид искусства

Страна

Век или эпоха

Местонахождение

Рембрандт (Р.Х. ван Рейн)

«Возвращение блудного сына»

живопись

Голландия

1668–1669 (сер. XVII в.)

Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Возможное расширение:

Сюжет взят из Нового Завета. Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно. Когда, собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу прощает его и принимает с радостью. Религиозный смысл притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением.

Критерии:

Участник…

  1. Верно определяет произведение – 2 балла
  2. Верно определяет автора – 2 балла
  3. Верно указывает страну или народ (культуру) – 2 балла
  4. Верно указывает вид искусства – 2 балла
  5. Верно называет время создания – 2 балла
  6. Верно указывает местонахождение произведения – 2 балла
  7. Обосновывает узнавание произведения, верно выделив сведения в тексте – 1 балл за каждый правильно выделенный элемент. Максимально 5 баллов.
  • Оправдано расширяет ответ в рамках поставленного вопроса, давая дополнительные сведения – максимально 4 балла.
  • Грамотно и связно излагает ответ – 2 балла
  • За орфографические и грамматические ошибки снимается до 2 баллов, при ошибке в написании имени или названия – 2 балла за каждый случай

Максимальная оценка – 23 балла

4 задание

Рассмотрите репродукцию.

  • Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
  • Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания представленного образа.
  • Назовите три известные произведения этого же автора.

Предполагаемый ответ:

1. Э. Дега «В кафе» («Любительница абсента»), 1876 (посл. треть XIX в.)

2. Тема безысходной тоски, отчужденности и одиночества человека в толпе; впечатление уныния, образ замкнутого человека; потухший, печальный взгляд; женщина погружена в свои мысли, у нее пустое, непроницаемое, какое-то выжженное лицо

3. «Голубые танцовщицы», «Репетиция балета», «Семья Беллели»

   

Критерии:

Участник…

  1. Верно определяет автора произведения, его названия, время создания – по 2 балла за каждый элемент. Максимально 6 баллов.
  2. Дает определение или образную характеристику – 1 балл за каждый элемент, максимально 15 баллов
  3. Использует яркие эмоционально-образные определения – дополнительно 1 балл за каждое, но не более 8 за весь ответ.
  4. Указывает работы автора – 2 балла за каждую. Максимально 6 баллов.
  • Оправданное расширение ответа – 2 балла.
  • За орфографические ошибки снимается до 2 баллов, при ошибке в написании имени или названия – 2 балла

Максимально – 37 баллов

5 задание

Даны 10 понятий и 9 определений. Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие цифры в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.

1 – Рококо. 2 – Архитектура. 3 – Футуризм. 4 – Перформанс. 5 – Горельеф. 6 – Амфитеатр. 7 – Былина. 8 – Акварель. 9 – Алтарь. 10 – Баркарола.

А – Жертвенник, первоначально – место для жертвоприношений на открытом воздухе. В Древней Греции и Древнем Риме – отдельные сооружения, украшенные мрамором и рельефами. В христианских храмах – стол («престол»), на котором совершалось священное таинство.

Б – Разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.

В – Стилевое направление в европейском искусстве 1 пол. XVIII в. Характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальным сюжетам. В области архитектуры сказалось в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы.

Г – Форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время, любая ситуация, включающая четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя.

Д – Род песни, распространенный в Венеции, а также название вокальных и инструментальных пьес созерцательного певучего характера с плавным, покачивающимся аккомпанементом.  

Е – Произведение русского народного эпоса, повествование о былых временах, о подвигах народных героев. Носит характер неторопливого плавного речитатива, подобного напевной речи; иногда сопровождается игрой на гуслях и других музыкальных инструментах.

Ж – Древнеримское монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений), эллипсовидные в плане сооружения без крыши, с ареной посередине, окруженные местами для зрителей повышающимися уступами.

З – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe направление в искусстве нач. XX века в Италии и в России, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.

И – Живописная техника, использующая специальные краски, образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента при растворении в воде, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

9

5

1

4

10

7

6

3

8

2. Архитектура (лат. architectura) – искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.

Критерии:

  • Участник верно соотносит 9 понятий с определениями – 2 балла за каждое верное соотнесение.
  • Участник дает верное определение оставшемуся понятию – 2 балла.
  • За грамматическую ошибку снимается 1 балл

Максимальная оценка – 20 баллов.

6 задание

Определите художественное полотно по фрагменту.

  1. Напишите название работы и имя ее автора.
  2. Опишите сюжет и общую композицию работы.
  3. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
  4. Назовите значимые запоминающиеся детали и их функции.
  5. Определите общее настроение работы.
  6. Укажите время создания полотна и характерные черты искусства этого времени.
  7. Укажите три известные работы этого же художника.
  8. Назовите жанр и укажите три работы этого же жанра.

Предполагаемый ответ:

1. М.В. Нестеров «Видение отроку Варфоломею»

2. Картина написана на сюжет, взятый Нестеровым из древнейшего «Жития преподобного Сергия», написанного его учеником Епифанием Премудрым. Варфоломею (будущему Сергию Радонежскому) не давалась грамота, и, случайно встретив инока на лугу, он попросил его помолиться о нем Господу. И именно этот момент изображен на картине. С тех пор отроку грамота давалась легко.

На переднем плане картины стоят две фигуры – мальчика и явившегося ему под деревом святого в одежде схимника. Их окружает настоящий русский пейзаж. Далее – холмы, придающие глубину пространству полотна. Затем поля, черно-коричневые избушки, немного покосившиеся, небольшая деревянная церквушка с колокольней и голубыми куполами, Подросток застыл в трепетном восторге, широко открытые глаза его, не отрываясь, смотрят на видение. Фигура юного Варфоломея находится в практически в центре картины. В правой – фигура монаха, в руках у него ларчик (ковчежец) с просфорой, которую (согласно легенде) он дал ребенку.

3. Представленный фрагмент – голова старца – располагается в правом верхнем углу холста.

4. Важной деталью является цвет одежды: белый цвет рубашечки символизирует юность, чистоту, а темное, почти черное одеяние инока – старость, мудрость. Рядом с отроком изображена маленькая елочка, такая же тоненькая и слабенькая, как и отрок, а рядом со старцем – старый, морщинистый дуб, явно похожий на инока своим величием и мудростью. Многие элементы даются в удвоении: две избушки, два молодых деревца (березка и рябинка) за спиной Варфоломея, две голубые главки на церквушке, которая и сама составлена из двух частей. У инока есть нимб, а у будущего святого нет, поскольку он находится в начале своего подвижнического пути. На картине большую роль играет пейзаж. Он очень эмоционален, созвучен с настроением героев.

5. Чувство спокойствия и грусти, тихой отрешенности, умиротворения и в то же время торжественности. Элегичность, поэтичность, возвышенность.

6. Картина написана в 1889-90 гг. Нестеров, как и другие мастера, проявил поэтическое отношение к русской старине, к религии. Для этого времени было характерно обращение к фольклорным мотивам, к легендам; закрепляется традиция «церковного модерна», наполняющего канонические церковные сюжеты глубоким лиризмом. Поиск нравственных идеалов, чистой красоты, красоты души был характерен не только для Нестерова, но и для М.А. Врубеля, и для В.Д. Поленова. Пейзаж, как отражение эмоций человека, проявлялся и в творчестве других передвижников (И.О. Левитана, А.О. Куинджи, А.К. Саврасова)

7. «Пустынник», «Святая Русь», «Философы», «Портрет Ольги Нестеровой», «Портрет скульптора Веры Мухиной»

8. Религиозный жанр: А.А. Иванов «Явление Христа народу», И.Н. Крамской «Христос в пустыне», В.Д. Поленов «Христос и грешница»

Критерии:

  • верно указано название работы – 2 балла;
  • верно указан автора – 2 балла;
  • за описание сюжета и общей композиции – максимум 5 баллов
  • верное указание места представленного фрагмента – 1 балл,
  • за описание значимых деталей, их места в композиции и функций – максимум 5 баллов
  • за описание настроения картины, общего эмоционального состояния – максимум 5 баллов
  • верно описано время создания (период, эпоха) и характерные черты искусства этого времени – максимум 5 баллов
  • верное указание других работ того же автора – 1 балл за каждое
  • верное указание произведений (название и автор) того же жанра – 2 балла за каждое.
  • Оправданное расширение ответа (сведения о картине, авторе, жанре) – максимально 6 баллов.
  • Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок – 2 балла.
  • Если допущена хотя бы одна ошибка в термине, названии произведения, фамилии автора баллы за грамотность не начисляются.

Максимально – 42 баллов.

7 задание

Перед Вами 10 архитектурных произведений.

1. Расположите их в хронологическом порядке. Напишите название работы, если возможно – ее местоположение, автора, стиль или эпоху, время создания.

2. Предложите принципы классификации (не более 5), объясните принцип группировки. Ответы запишите в таблицы.

1. 

2. 

3.

4. 

5. 

6. 

7.  

8. 

9. 

10.

Название

Автор

Стиль (эпоха, время создания)

Примечание (пример)

Баллы

5

Дольмен (2)

Первобытный мир (2)

Вид мегалитической архитектуры; встречается в Европе, на Кавказе, в Азии

4

10

Заупокойный храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри (2)

Сенмут (Сененмут) (2)

XV в. до н.э. Эпоха Нового царства  (2)

Образцом послужил храм Ментухотепа I

6

4

Пантеон в Риме (2)

126 г. (нач. II в.) (2)

«Храм всех богов», построен в правление императора Адриана

4

1

Собор в Вормсе (2)

Романский стиль. 1130-1181 гг. (XII в.) (2)

4

2

Нотр-Дам-де-Пари (Собор Парижской Богоматери) (2)

Готический стиль. 1163-нач. XIX в. (XII – XIX вв.) (2)

Арх.:Жак из Шеля, Пьер из Монтрейля, Пьер из Шеля, Рави Жан

4

9

Собор Святого Петра (Базилика Святого Петра) в Риме (2)

Осн. арх. Д. Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Делла Порта, да Виньола и др. (2)

Ренессанс (Возрождение). 1506 – нач. XVII в. (XVI – XVII вв.) (2)

6

3

Зимний дворец в Санкт-Петербурге (2)

Ф.Б. Растрелли (2)

Барокко. 1754-1762 гг. (сер. XVIII в.) (2)

6

7

Дом Пашкова в Москве (2)

В. И. Баженов. (2)

Классицизм. 1784 – 1786 гг. (2 пол. XVIII в.) (2)

6

6

Храм Христа Спасителя в Москве (2)

К.А. Тон. (2)

Эклектика (историзм) 1839 – 1883 гг., (XIX в.) (2)

Кенотаф в память о победе над наполеоновской армией, восстановлен в 1994 – 1997 гг.

6

8

Дом-мастерская арх. К.С. Мельникова в Москве (2)

К.С.Мельников (2)

Конструктивизм. 1927 – 1929 гг. (2)

6

Итого максимально: 52 балла

Возможные принципы группировки:

Номера

Принцип группировки

1, 2, 4 , 5, 6, 9, 10

Культовые сооружения

3, 7, 8

Светские сооружения

1, 2, 4, 6, 9, 10

Храмы

4, 10

Языческие храмы

1, 2, 9

Католические храмы

1, 2, 4, 9

Европейская архитектура

3, 6, 7, 8

Русская архитектура

Критерии:

Участник…

  1. правильно записывает название работы, автора, стиль/время – по 2 балла за каждый элемент (см. таблицу, максимально 52 балла).
  2. правильно располагает работы в хронологическом порядке – 6 баллов. При одной ошибке – 5 баллов; при двух ошибках – 3 балла; при трех ошибках и более баллы не начисляются
  3. За каждый принцип группировки начисляется 2 балла, при условии, что приведено не менее двух примеров-произведений (номеров) из предложенного ряда. Максимально 10 баллов.
  4. обоснованно расширяет свой ответ (называет местонахождение, стилевые, исторические, прикладные особенности, другие дополнительные сведения). По 1 баллу за каждый элемент, но не более 10 за весь ответ.
  • За орфографические ошибки снимается до 2 баллов, за каждую ошибку в написании имени или названия – 1 балл

Максимально – 78 баллов.

8 задание

Даны 20 имен, связанных с искусством.

1. Объедините имена в группы.

2. Определите принцип объединения.

Ю.П.Любимов. Л.Гайдай. Ф.Шиллер. К.С.Станиславский. Дж.Мильтон. Ф.И.Тютчев. П.Тодоровский. П.Корнель А. С.Пушкин. В.В.Маяковский. И.В.Гёте. О.П.Табаков. А.Хичкок. Ф.М.Достоевский. В.Э.Мейерхольд. В.С.Пикуль. Н.Буало. Г.С.Волчек. И.Бергман. Э.Рязанов.

Предполагаемый ответ.

Ряд

Определение

1

Ф.И.Тютчев. А.С.Пушкин. В.В.Маяковский. Ф.М.Достоевский. В.С.Пикуль

Русские поэты и писатели

2

И.В.Гёте. Ф.Шиллер. Дж.Мильтон. Н.Буало. П.Корнель

Европейские поэты

3

К.С.Станиславский. Ю.П.Любимов. О.П.Табаков. В.Э.Мейерхольд. Г.С.Волчек.

Русские театральные режиссеры

4

И. Бергман. Л.Гайдай. А.Хичкок. Э.Рязанов. П.Тодоровский.

Кинорежиссеры

Критерии:

Участник…

  • верно распределяет имена по группам – 2 балла за каждый элемент.
  • верно определяет принцип группировки – 2 балла за каждую.
  • За орфографические ошибки снимается до 2 баллов

Максимально – 48 баллов

Итого за 8 заданий максимально – 324 балла

Максимальная оценка –  48 баллов

Получено баллов

Максимальная оценка за 5 заданий

– 168 баллов

Получено баллов

БАРОККО

Страница 1 из 3

БАРОККО (итал. barocco, букв. – причудливый, странный) – один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI – середины XVIII вв. Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий) и получило наибольшее распространение в странах, где особенно активную роль играла феодально-католическая реакция. Это было время реформы католической церкви, когда на первый план выдвинулась идея не только рационального, но, прежде всего, чувственного познания Бога. Тесно связанное с аристократическими кругами и церковью, искусство барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество. Вместе с тем ограничивать барокко рамками контрреформации и феодальной реакции у исследователей нет оснований. В искусстве барокко нашли косвенное отражение и антифеодальный протест, и национально-освободительные движения народов против монархической тирании, вносивших в него подчас струю демократических, бунтарских устремлений. Этот стиль воплотил новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматичной сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии.

Барокко пришло на смену гуманистической художественной культуре Возрождения и изощрённому субъективизму искусства маньеризма, который обозначает стиль, основанный на изяществе и утончённости. Отказавшись от присущих классической ренессансной культуре представлений о гармонии и строгой закономерности бытия, о безграничных возможностях человека, его воли и разума, эстетика барокко строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и власти иррациональных сил. Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды. Для искусства барокко характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Синтезу искусств в барокко, носящему всеобъемлющий характер и затрагивающему практически все слои общества (от государства и аристократии до городских низов и отчасти крестьянства), свойственно торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом.
Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба стали пониматься как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно разворачивающееся перед зрителем. Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство. Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов. В изобразительном искусстве барокко преобладают виртуозные декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты, подчёркивающие привилегированное общественное положение человека. Идеализация образов сочетается в них с бурной динамикой, неожиданными композиционными и оптическими эффектами, реальность – с фантазией, религиозная аффектация – с подчёркнутой чувственностью, а нередко и с острой натуральностью и материальностью форм, граничащей с иллюзорностью.
В произведениях искусства барокко порой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т.п.).

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>


 

до бесконечности и дальше | Meer

Towards Infinity в лондонской галерее Simon Lee представляет нам восхитительный кусочек середины 1960-х — начала 80-х годов. Я не говорю «восхитительно» с какой-то иронией, учитывая, что это собрание художников, вероятно, станет основой для шоу, которое я бы с удовольствием курировал.

Эта групповая выставка переносит нас от перформативной игры слов Аккончи в The Lay of the Land через озорной Roule Moule Broodthaers на смелую работу часто недооцененного и недооцененного Стэнли Брауна.

Это может быть что-то вроде сборника величайших хитов концептуального искусства/ arte povera от величайших хитов, но не желая становиться слишком сентиментальным или обвинительным, когда я вижу эту работу, я задаюсь вопросом, есть ли дух образованного бунта, столь сильно присутствует здесь, не был потерян? В качестве провокации я мог бы предложить, что остроумие и изобретательность в изобразительном искусстве погибли два десятилетия назад, утонувшие в потоке посредственности социальных сетей, и дрейфующий рядом с ним раздутый труп теории искусства, поддерживаемый газообразной смесью полу- понимал французскую философию и не приносил новых идей за символический последний ужин. Что вы думаете?

Ну, возможно, это грубо, и наоборот, можно было бы утверждать, что работы в К бесконечности отражают наивный оптимизм, который художники сочли бы духовно несостоятельным в нынешнем контексте и зафиксировали его временем. Но есть бесспорные визуальные и материальные идеи, воплощенные в работах этого шоу, которые лежат в основе абстрактного мышления и дают членораздельный голос важным перцептивным, временным и пространственным темам через чудесный орган объекта.

Работы на выставке обладают чувством подлинности, которое могут подарить только искренние усилия и время, будь то зловещие, похожие на наблюдение фотографии в временных рядах Ганса-Петера Фельдмана или совершенно ошеломляющие Гилберта и Джорджа, Ошеломляющие ( 1972-3).

Выставка противостоит, но в рамках канона истории искусств и, что вполне предсказуемо, выдающимся нарративам о дематериализации, отношениях, форме и тревожном фоне Вьетнама, изобилующем доблестной попыткой объединить собрание произведений, основные функции которых остаются практически неизменными с течением времени; это были художники, которые создавали / собирали столкновения материалов, чтобы разрушить, помешать, бросить вызов и узурпировать временную шкалу и неизбежность искусства, которое через модернизм и минимализм отражало сужение социальной фиксации с чрезмерной утонченностью и эстетикой. Охарактеризовать собранные на этой выставке работы как «концептуальное искусство» предлагает обнадеживающее «прет-а-порте» — но в конечном счете ленивое — решение проблемы того, как придать объяснения/смысл этому буйному собранию. Работа по объяснению необъяснимого в искусстве кажется мне и всегда была бесполезным посредничеством, движимым смесью интеллектуальной лени и категоричности.

Мое главное послание с точки зрения наслаждения этой выставкой: оставить исторический багаж искусства и сопутствующую неуверенность за дверью галереи и рассматривать каждую работу как отдельный момент без линзы языка или бремени повествования. Именно в этот момент, например, можно по-настоящему насладиться пространственной головоломкой Ансельмо Infinito (1971-73).

Если вы думаете, что мои разглагольствования — это что-то вроде стратегии уклонения от описания работы или неспособности предложить выводы между выдающимися моментами в жизни художников и появлением ключевых результатов, то вы абсолютно правы. Но я также утверждаю, что обычай и практика диалектического исследования, ведущие к неизбежному представлению научно обоснованного тезиса и антитезиса к синтезу, — не единственный способ рассматривать или наслаждаться этим искусством. Посмотрите на него и подумайте сами.

Вито Аккончи, Джованни Ансельмо, Art&Language, Джон Балдессари, Мел Бохнер, Алигьеро Боэтти, Марсель Бротарс, Стэнли Браун, Даниэль Бюрен, Андре Кадере, Лучано Фабро, Ханс-Петер Фельдманн, Гилберт и Джордж, Микеланджело Пистолетто, Пол Тек, Кейджи Уэмацу.

Бумага для исследования искусства барокко | Полезные исследования. Барокко вносило новые представления о единстве, бесконечности и многообразии мира, его драматической сложности и вечной изменчивости; в основе его эстетики лежал конфликт между человеком и миром, совершенным и чувственным началом, разумом и иррационализмом.

Воспользуйтесь бесплатными образцами научных работ по теме, чтобы узнать, что искусство барокко характеризуется величием, пышностью и динамикой, пафосностью, накалом чувства приподнятости, пристрастием к эффектным развлечениям, сочетанием реального и воображаемого, сильными контрастами и ритмы, материалы и фактуры, свет и тень. В барокко произошел всеобъемлющий синтез искусств: городские ансамбли, дворцы и церкви с причудливой пластикой фасадов, бурной игрой света и тени, сложными криволинейными конструкциями и абрисами приобрели живописность и динамичность, стали неотъемлемой частью окружающего пейзажа.

Мы можем помочь с написанием исследовательской работы по искусству барокко прямо сейчас!

Интерьеры зданий были украшены разноцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркалами и росписью иллюзорно расширенного пространства, а роспись абажуров создавала эффект раскрытых сводов. В изобразительном искусстве барокко идеализация образов сочетается с неожиданными композиционными и оптическими эффектами, реальность с фантазией, религиозная жеманность с резко подчеркнутой чувственностью.

В живописи большое значение приобрело эмоциональное, ритмическое и красочное единство непринужденной свободы мазка, в скульптуре живописная текучесть формы, ощущение вариативности образа.

На родине барокко, в Италии, этот стиль нашел наиболее яркое и полное воплощение в полных религиозной и чувственной жеманности работах архитектора и скульптора Лоренцо Бернини, архитектора Франческо Борромини, архитектора и живописца Пьетро да Кортона; позже она эволюционировала в фантастическую конструкцию Гуарино Гуарини, бравурность картин Сальваторе Розы и Алессандро Маньяско, головокружительную легкость картин Джованни Баттиста Тьеполо.

Во Фландрии в картинах таких художников, как Ян Сиберехтс, Питер Пауль Рубенс, Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Давид Тенирс, а в Голландии в полотнах Рембрандта ван Рейна, Герарда тер Борха, Яна Вермеера, Геррита ван Хонтхорста, Хендрика Аверкампа, Франса Хальса, Якоба Рейсдаля, Питера де Хоо, эмоциональность и экспрессия барокко слились с мощным позитивным началом. В Испании XVII века черты барокко выделялись в строгой архитектуре Хуана Баутисты де Эрреры, в картинах Диего Веласкеса, Хосе де Риберы и Франсиско Сурбарана, в скульптуре Хуана Мартинеса Монтаньеса; необычайной сложности и изощренности они достигли в XVIII веке в работах Хосе Бенито Фурригера.

Чтобы узнать больше по теме, ознакомьтесь с бесплатными образцами исследовательских работ по искусству барокко. Эти бесплатные примеры исследовательских работ покажут разницу между различными аспектами темы.

Вы ищете первоклассную оригинальную исследовательскую работу об искусстве барокко ? Конфиденциальность для вас так же важна, как и высокое качество продукта?

Попробуйте наш письменный сервис на EssayLib.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *