Содержание

10 обязательных навыков UX-дизайнера – Plerdy

Дизайн пользовательского опыта (User Experience design) представляет собой отношения между цифровым продуктом и конечным потребителем. Это показатель того, насколько веб-сайт, программа, приложение отвечает запросам клиента, решает его проблему и закрывает боль. Задача UX-дизайнера – убедиться в том, что разработанный продукт полностью соответствует стандартам, он функционален и удобен для пользователя.

Начиная с 2019 года, профессия дизайнера пользовательского опыта обрела сверхпопулярность в мире. Статистика Google показывает, что люди активно ищут следующую информацию: кто такой UX-дизайнер, сколько он зарабатывает и где можно обучиться специальности. Это показатель того, что UX-дизайн не просто тренд, но уже довольно перспективная и востребованная занятость.

Поскольку профессия относительно новая, многие хотят узнать о ней больше. Что уметь делать и какие качества в себе развивать, чтобы стать успешным в этой сфере? На самом деле, узкоспециализированных характеристик и навыков относительно немного. Больше – универсальных, взятых из разных сфер деятельности. Рассмотрим 10 самых главных качеств, которые позволят развиваться в UX-дизайне и претендовать на звание хорошего специалиста в этой области.

Необходимые навыки UX-дизайнера

Чем именно занимается дизайнер пользовательского опыта? Какими чертами характера и навыками он должен обладать? Коротко – о главном.

UX исследования

UX-исследование – это основа всего процесса UX-дизайна. Оно проводится с целью лучше узнать потенциального пользователя продукта, оценить его потребности, возможные проблемы, желания. Также параллельно может производится исследование рынка, трендов и конкурентов. Для изучения используются такие методы: интервью, опросы, анкетирование и прочие формы взаимодействия с фокус-группой. Соответственно, дизайнеру важно уметь анализировать полученные данные и понимать, как их следует применить в дальнейшей работе.

Сотрудничество

Дизайнер пользовательского опыта находится в постоянном тесном контакте со всей командой, которая работает над проектом, а также с клиентами. Умение взаимодействовать в коллективе, нести ответственность за себя и своих коллег, корректно получать и давать обратную связь, учитывать потребности других членов команды – это основа основ для представителей большинства профессий. UX-дизайнеров, в частности.

UX райтинг

Умение формулировать, адекватно писать, точно подбирать слова – базовый навык дизайнера пользовательского опыта. Конечный потребитель услуги или товара должен однозначно понимать смысл прочитанного текста, а не тратить время на то, чтобы вникнуть в суть. Кроме того, в последнее время наблюдается такая тенденция, что крупные компании нанимают отдельного человека для UX writing.

На популярном ресурсе Indeed вы можете найти вакансии UX-райтера в самых топовых корпорациях мира:

  • Apple
  • Microsoft
  • TikTok
  • Discord
  • The Flatiron School

Развив у себя навык письма, вы сможете выгодно отличаться среди других дизайнеров. И, соответственно, больше зарабатывать.

Визуальная связь

Поскольку дизайн – это, прежде всего, о визуальном оформлении, UX-дизайнеры должны обладать эстетическим вкусом. А также уметь пользоваться визуальными месседжами. Желательно освоить теорию дизайна – это позволит вникнуть в тему и разобраться с основными понятиями. Кроме того, дизайнеру пользовательского опыта важно уметь работать с макетами, цветами, шрифтами, иконками и прочими визуальными элементами. На этом этапе UX-дизайнер работает в связке с UI-специалистом (дизайнером интерфейсов). Именно он проектирует пользовательские элементы и объединяет все визуальные составляющие.

Вайрфрейминг

Одним из основных умений UX-дизайнера является вайфрейминг – создание эскиза дизайна интерфейса без детальной прорисовки. Это своеобразный скелет, цель которого показать расположение всех элементов продукта, его опций. Он нужен для того, чтобы спрогнозировать, насколько функционален будет продукт для конечного потребителя. Важно прокачать свои скиллы в этом направлении и освоить несколько продвинутых программ для создания таких образных эскизов-каркасов.

Сочувствие пользователей

Для новичков в сфере дизайна потребительского опыта этот навык может казаться неочевидным. На самом деле умение эмпатировать – это база, на которой строится вся последующая работа UX-специалиста. Вы должны уметь чувствовать конечного потребителя товара/услуги, которые представляете. Ваш продукт должен закрывать какую-то потребность или проблему клиента. Чтобы этого добиться, нужно четко понимать, в чем она состоит.

Интерактивный дизайн

Интерактивный дизайн или прототипирование – это создание более точных моделей на основе вайфрейминга. Прототипы приложений или программ уже можно использовать для тестирования фокус-группой или презентации для разработчиков. Работа дизайнера пользовательского опыта состоит в том, чтобы создать такой эскиз потенциального продукта, который в точности продемонстрирует, каким будет конечный результат. UX-дизайнеру важно учитывать, что продукт должен соответствовать как нуждам потребителей, так и бизнесу.

Кодинг

UX-дизайнер не программирует сайт, но обладать базовыми навыками HTML, CSS и Javascript ему необходимо. Эти знания помогут максимально понимать, как работает сайт, какие эффекты можно добавить и как это проще сделать. Знание кода – хорошее конкурентное преимущество. Иногда небольшие компании или стартапы с ограниченным бюджетом ищут дизайнера пользовательского опыта с умением писать коды.

Аналитика

Каждый квалифицированный UX-дизайнер должен уметь работать с цифровыми данными Google Analytics. С их помощью он сможет оценить эффективность трафика и скорректировать свою работу – особенно, если речь идет о дизайне пользовательского опыта. Хорошо уметь использовать тепловые карты кликов и видеосессии Plerdy. Аналитическое мышление поможет UX-специалисту в изучении целевых потребителей продуктов, над дизайном которых он работает.

Навыки коммуникации

Работа дизайнера пользовательского опыта напрямую связана с общением. Он должен уметь правильно преподнести основную идею продукта, презентовать его наилучшим образом, доказать эффективность. Важно уметь четко подбирать слова и выражения, правильно формулировать мысли, чтобы побудить конечного потребителя использовать конкретный продукт. Специалист постоянно взаимодействует с технологиями и потенциальными потребителями – сильные коммуникативные навыки помогут в решении большинства задач UX-дизайна.

Выводы

Чтобы стать профессиональным UX-дизайнером, важно постоянно развиваться как личность, а также всесторонне изучать UX-дизайн. Эта сфера довольно обширна, она захватывает смежные области дизайна, программирования и других дисциплин. Специалист UX должен быть универсалом и уметь легко переключаться с одной задачи на другую. Разбираясь во многих аспектах разработки и запуска цифровых продуктов, квалифицированный дизайнер пользовательского опыта может доступно объяснить коллегам, что нужно сделать или скорректировать. А главное – аргументировать, почему это важно.

Поскольку эта профессия популярна, существует несметное множество курсов, семинаров, блогов на тему UX-индустрии. Безусловно, вы можете получить высшее образование и стать дипломированным дизайнером пользовательского опыта. Все зависит от целей, которые вы перед собою ставите.

в чем разница и что их объединяет

Подробнее о терминах

UX – опыт пользователя (User Experience). Термин подразумевает ощущения, получаемые пользователем при взаимодействии с интерфейсом: насколько легко/трудно выполнить действие для достижения нужной цели.

UI – пользовательский интерфейс (User Interface). Понятие определяет внешние характеристики продукта: цвета дизайна, удобство обращения, читабельность текста и прочие визуальные элементы.

Design – дизайн. Это конструирование/проектирование, при котором создают конструкцию объекта и представляют его в определенной форме.

UX/UI Design – создание различных интерфейсов, где одинаково важны внешнее представление и удобство пользования.

Чем отличаются UX и UI

UX-дизайн отвечает за функционал продукта и эмоции, возникающие у пользователей.

Чем интерфейс проще, тем легче получить результат и совершить целевое действие.

UI-дизайн предполагает визуализацию прототипа, разработанного на основании опыта целевой аудитории. Это работа над графическим представлением интерфейса: иллюстрациями, меню, кнопками, шрифтами и прочим.

Разница между UX и UI состоит в отличии задач. Поскольку впечатления пользователей отличаются, в UX-дизайне надлежит анализировать действия посетителей, создавать прототипы поведения, проводить тестирования, что и осуществляет UX-дизайнер. Основная цель UI-дизайнера – объяснить пользователю, как воспользоваться продуктом.

Но на практике UX и UI тесно связаны, и не всегда можно определить их границы.

Что объединяет UX с UI

Несмотря на то что UI и UX – различные понятия, для общей цели их нужно использовать вместе. При разделении UI/UX на две самостоятельные задачи получится, что UX-дизайнер разработает навигацию по сайту, а UI-дизайнер просто отрисует кнопки, не особо задумываясь об их функциональности. Даже при качественной работе каждого отдельного специалиста интерфейс может получиться неработоспособным.

Также следует понимать, что UX/UI специалист – это не только про веб-дизайн, но и про иные интерфейсы, в том числе и офлайн. Потому важно уточнять область компетенции специалиста.

Не всегда UX-дизайнер разбирается в UI, и наоборот. В некоторых случаях целесообразнее привлечь к командной работе узконаправленных специалистов. Но когда UI- и UX-дизайном занимаются разные люди, не взаимодействующие между собой, велик риск получения неполноценного продукта. Например:

  • сложный в обращении интерфейс с изумительным дизайном – слабый UX, качественный UI;
  • очень удобный в использовании невзрачный интерфейс – качественный UX, слабый UI.

Сочетание UX и UI определяет юзабилити (usability – удобство пользования), то есть простоту и комфорт работы с сайтом.

Чем выше уровень юзабилити сайта, тем он удобнее для посетителей. Пользователь должен легко находить нужную информацию, не путаться в функционале и структуре, и при этом получать эстетическое удовольствие от взаимодействия с ресурсом.

При неудобстве использования веб-ресурса, посетители быстро его покинут и уйдут к конкурентам.

Пример хорошего UX/UI – сайт компании Zara. Интернет-магазин имеет интуитивно-понятную структуру, привлекательный, но не перегруженный дизайн с минимумом элементов.

И тут же приведем пример еще одного интернет-магазина с обширным ассортиментом. Вероятно, даже не стоит объяснять почему здесь плохо все. Как клиенты находят что-то полезное среди этой беспорядочной массы – остается лишь догадываться.

В то же время юзабилити сайта объединяет много факторов. Помимо хорошего внешнего вида и понятного функционала значение имеет удобство восприятия текстов: информативность, структура, оформление, отсутствие ошибок, SEO-оптимизация.

При разработке и реализации UX/UI-дизайна сайта необходимо учесть совокупность всех элементов: визуальное и графическое оформление не «режет» глаз, структура сайта понятна с первого взгляда, пользователь может быстро найти нужную информацию, тексты оформлены в едином формате представления.

Как пример прекрасного сочетания UX и UI с отличным юзабилити – сайт компании Strava. Здесь в принципе отсутствуют лишние элементы: есть изображение продукта, есть кнопки для регистрации и меню в «подвале» страницы.

Для создания качественного интерфейса UX и UI одинаково важны. Дизайнер UX планирует порядок взаимодействия с продуктом и действия, которые нужно совершить для достижения цели. Дизайнер UI придумывает внешнее представление действий и пути к цели. По отдельности направления отвечают за разные области интерфейса, а вместе позволяют создать по-настоящему качественный сайт – с великолепным дизайном, хорошим юзабилити и правильным SEO.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

Карта эмпатии как инструмент дизайна учебного опыта | Design for Learning

Продолжаю погружаться в learning experience design, чтобы ответить себе на вопрос «Что это, блин, такое и как с этим работать». Продолжаю со статьёй от той же Конни Меламед. На этот раз о картах эмпатии как инструменте LXD.

Один из многих шаблонов — polledemaagt.com/model/empathy-map

Один из многих шаблонов — polledemaagt.com/model/empathy-map

Дизайн учебного опыта использует целовеко-центричные стратегии и инструменты, чтобы выработать эмпатию к целевой аудитории или любой другой группе, которую вы пытаетесь понять. Карта эмпатии, позаимствованная из UX-дизайна — идеальный инструмент для погружения в мир людей, для которых создаёте обучение.

Концепция пришла от Дэйва Грея и его компании XPLANE как часть их тулкита человеко-центричного дизайна. Этот и другой инструменты объяснены в книге Gamestorming.

Цель карты эмпатии

Карта эмпатии собирает и визуализирует, что представители ЦА могут говорить, думать, чувствовать и делать в отношении вопроса или события. Вопрос может быть о ситуации на работе, учебном опыте, процессе или любом аспекте жизни целевой группы, о которой хотите получить инсайты. Цель — углубить ваше понимание и проявить эмпатию к членам группы и соединить наблюдения, интервью и другие исследования в конкретной визуальной форме. В терминах анализа аудитории, карта эмпатии дополняет работа, которые вы проделали, создавать персоны аудитории.

На удивление карты эмпатии могут быть полезными, когда у вас мало данных. Это способ найти пробелы в вашем понимании аудитории, чтобы вы могли заполнить их.

Простые, но глубокие

Простота карта эмпатии противоречит факту, что они могут раскрыть сложность человеческой натуры. Например, интервьируя аудиторию вы можете найти несогласованности в том, как люди думают, чувствуют, говорят и действуют. Человек может думать одно, но, защищая свою личную жизнь, говорить совершенно другое. Или же человек может делать одно на работе, чтобы придерживаться правил, но считать, что это не лучший подход.

В дизайне учебного опыта, когда мы проявляем эмпатию к аудитории, участникам и студентам, мы пытаемся понять эти типы сложностей и то, как лучше ответить на потребности аудитории.

Разные типы карт эмпатии

Если будете искать шаблоны карты эмпатии, вы найдёте несколько разных форм. Помните, её цель — помочь вам и команде проявить эмпатию к аудитории. Ниже модифицированная версия оригинальной карты.

В 2017 Дэйв Грей обновил карту, чтобы улучшить её. Новая карта включает цели, последовательность шагов выполнения задачи, а блоки «Думают», «Чувствуют» сделаны точками внимания.

Обновлённый шаблон: medium.com/the-xplane-collection/updated-empathy-map-canvas-46df22df3c8a

Обновлённый шаблон: medium.com/the-xplane-collection/updated-empathy-map-canvas-46df22df3c8a

Как использовать карту эмпатии

  1. Загрузите шаблон с инструкциями или сделайте свой. Его просто создать от руки или в графическом редакторе.
  2. Как в случае с персоной, вы можете зарисовать от руки лицо представителя аудитории в центре или добавить фотографию. Это поможет думать в терминах реального человека, даже если лицо выдуманное.
  3. Определите вопрос, ситуацию или событие, которое хотите понять, погрузиться. Возможно, вы хотите понять, что значит быть новым менеджером в компании или оценить эффективность нового онбординга в компании
  4. Работая с командой (или в одиночку), заполните карту, используя то, что вы знаете о персоне. В соответствующих областях карты добавьте то, что человек говорил в ответ на вопрос. Затем добавьте то, что они думают, делают и чувствуют.
  5. Обсудите ваши находки и напишите инсайты и выводы.

Как я (и вы) могу применить в работе

  1. На этапе анализа аудитории, старте работы над проектом, упаковывать находки об аудитории в удобный шаблон. Удобные для быстрого анализа — посмотрел беглым взглядом по часовой стрелке и напомнил себе, что и зачем моя аудитория.
  2. На этапе исследования составлять такие вопросы, которые помогут заполнить карту полностью → понять аудиторию с разных сторон.

Как сделать интерфейс удобным? UI/UX исследования

Рассмотрим основные задачи специалиста в области UX дизайна:

1. Разработка структуры и стратегии работы программного продукта.

Прежде, чем приступить к этим двум масшабным задачам, необходимо провести всесторонний и глубокий анализ данных пользователей и Ваших главных конкурентов, потребностей и целей клиентов, а также уже реализованных на рынке кейсов. Такой комплексный подход позволяет найти наиболее эффективное и гибкое решение для конкретного продукта.

2.
Разработка средств коммуникации в дизайн-процессе.

В зависимости от специфики решаемой задачи и общих требований к проекту специалисты UX разрабатывают специальные формы представления финального продукта.

  • Варфреймы (Wireframes)
Это образы дизайна низкой точности, по сути статичные способы отображения интерфейса. Примерами варфреймов могут служить наброски, монохромные палитры, обычно они используются как документация к проекту и содержат основную группу контента, структуру информации, а также описание и базовую визаулизацию взаимодействия между интерфейсом и пользователем. Это симуляция взаимодействия между пользователем и интерфейсом, позволяющее пользователю воспринимать контент, а также тестировать интерфейс и основные взаимодействия по аналогии с конечным продуктом. Прототипы служат основой для формирования качественных юзабилити-тестов до начала разработки продукта. Их характерная особенность — интерактивность. Мокапы представляют собой графические наброски или уже актуальный графический дизайн, содержащий структура информации, визуализацию контента и основной функционал в статике. Они мотивируют исполнителей к доработке визуальной стороны проекта.

Варфреймы, прототипы и мокапы позволяют выявить проблемные участки и сделать взаимодействие пользователя с интерфейсом плавным.

Работа специалистов в области UX не ограничивается прототипированем, они курируют проект на дальнейших этапах разработки продукта и несут ответственность за реализацию его целей.

Как сотруднчают UX и UI дизайнеры?

Итак, UI дизайнер отвечает за то, что визуально собой представляет пользовательский интерфейс, а UX дизайнер решает, как будет выстроена его работа. Обычно это два параллельных процесса, в котором задействованы две команды дизайнеров, тесно сотрудничающих друг с другом. В то время как UX дизайнеры разрабатывают блок-схему продукта и навигацию пользователя по его запросам, UI дизайнеры трудятся над размещением компонентов интерфейса непосредственно на экране.

Что такое дизайн опыта?

Что такое дизайн опыта?
Experience Design — это дисциплина, которая разрабатывает целостный опыт, включающий всех пользователей во всех аспектах услуги, продукта или события.

Широко рассматривает как физический, цифровой, так и непрямой (член семьи, друг) опыт через призму пользователя. Практика дизайна опыта существует уже 20 лет, но она продолжает быстро развиваться и теперь больше внимания уделяет созданию опыта, который радует пользователей, а не только удобству использования.

Опыт измеряется тем, что человек чувствует, когда он его испытывает, и его чувства влияют на результаты, воспоминания и восприятие после использования.

Ключом к созданию опыта, который хотят использовать ваши клиенты, является понимание и открытие того, в чем ваши клиенты находят ценность.

Зачем нужен дизайн опыта?

  • Переход дизайна от центра затрат к источнику дохода :  Там, где дизайн обычно рассматривался как затраты для организации, дизайн-мышление позволяет функции продемонстрировать свою ценность.С точки зрения UX/CX, у дизайна есть возможности для создания прибыльных частей пути клиента
  • Приводит к прорывным идеям , чтобы соответствовать и превосходить ожидания клиентов и улучшать бизнес. Ведя непрерывные беседы с клиентами и искренне выслушивая их проблемы в рамках процесса проектирования взаимодействия, организации находят решения, которые являются правильными. Организации найдут то, что ценно и памятно их клиентам.
  • Минимизирует риски: Благодаря привлечению клиентов с помощью серии прототипов для изучения, тестирования и уточнения концепций дизайн пользовательского опыта может минимизировать неопределенность и риск инноваций, привлекая пользователей посредством серии прототипов для изучения, тестирования и уточнения концепций.
    Опытные дизайнеры выигрывают, получая информацию о клиентах на основе реальных экспериментов, а не традиционных исследований рынка или исторических данных.

Какие существуют стратегии для успешного внедрения дизайна взаимодействия в вашей организации?

  • Привлечение стратегических талантов: Чтобы заручиться поддержкой всей организации, крайне важно, чтобы высшее руководство, в том числе на уровне исполнительного руководства и совета директоров, реализовывало движение опытного дизайнерского мышления, а также гарантировало, что талантливые дизайнеры, разработчики и технологические инструменты могут выполнять и продвигать видения вперед.
  • Инклюзивный опыт: наличие разнообразной команды отражает вашу разнообразную клиентскую базу (способности, пол, возраст и т. д.), что может устранить пробелы в опыте взаимодействия ваших клиентов с вашим брендом. команда зарезервирована для отдела дизайна или только для творческих организаций, а не для бизнес-руководителя. Инновационные команды являются междисциплинарными, левое и правое полушария мозга работают в тандеме, чтобы создавать новые впечатления.Если дизайн взаимодействия не распространяется на всю организацию, все легко может вернуться к обычному бизнесу.
  • Надлежащее обучение сотрудников: чтобы подразделения отказались от изолированных способов работы, все — от высшего руководства до инженеров, от маркетинга до продаж — должны пройти обучение и инструктаж по дизайн-мышлению посредством личных семинаров от консультантов или онлайн-курсов. Многие университеты включают такие уроки на раннем этапе, подготавливая выпускников, которые лучше знакомы с бизнес-принципами разработки продуктов и курсами пользовательского опыта.
  • Создание среды, способствующей творчеству и инновациям: часть решения может включать в себя капитальный ремонт стандартных офисных помещений. Возьмем, к примеру, такие инновационные компании, как Google, которые тратят деньги на создание рабочих мест, заполненных игрушками, нетрадиционным оборудованием и выделенными для творческого мышления.
    Когда создаются динамические пространства, это побуждает людей более адекватно воспринимать изменения, подвергать сомнению статус-кво, исследовать неизвестное, экспериментировать с радикально новыми способами мышления и работать вместе в сотрудничестве — все это конечные цели дизайн-мышления.

Какие факторы препятствуют внедрению дизайна опыта?

  • Традиционное бизнес-мышление. Многие компании по-прежнему разобщают свои подразделения и проводят четкое разделение «дизайн-мышления» и «бизнес-мышления». Пронизывает ложное убеждение, что дизайн предназначен только для творческих людей, а руководители предприятий не хотят вмешиваться в творческий процесс или считают, что творчеству нельзя научить. Соответствие — это реальность в бизнес-организациях, и большинство этих условий могут убить творчество из-за чрезмерно традиционного представления о вещах.
  • Сохраняющиеся культурные различия между функциями s: отделы комплаенса организаций, естественно, не склонны к риску. Необходимо, чтобы все отделы организации понимали, какой вклад они вносят в команду дизайнеров в создании действительно целостного клиентского опыта.
  • Неверная интерпретация показателей пользователей/клиентов:   Показатели и аналитика не всегда могут приниматься за чистую монету. Их нужно использовать как инструмент, чтобы лучше сопереживать клиенту.
  • Ограничение по времени: Трансформация не происходит за одну ночь. Это требует больших усилий, и как только сам процесс будет реализован, это может оказаться долгим путешествием, на завершение которого уйдут годы. Многие руководители хотят быстро увидеть результаты, и им может быть трудно оценить преимущества долгосрочного инновационного процесса

WTF is Experience Design? | by Joe Toscano⚡️

Первый вопрос, который вылетает у всех при встрече:

В: Кем ты работаешь?

О: Я дизайнер опыта.

В: Что за дизайнер опыта?!

A: Эммм, позвольте мне объяснить.

Наша работа как опытных дизайнеров состоит в том, чтобы сделать технологии простыми в использовании.

Технологии прочно вошли в нашу жизнь. Для многих людей они буквально связаны с момента пробуждения до момента, когда они ложатся спать.

И несложно понять почему. Технологии позволяют людям делать то, что они никогда не смогли бы сделать иначе.

К сожалению, использование технологий может быть трудным и разочаровывающим, особенно если это новая технология.

Наша конечная цель — сделать использование технологий не только удобным, но и увлекательным и приятным.

Мы делаем это, понимая, как люди взаимодействуют с технологиями, чтобы мы могли сопереживать их боли и выяснять, как мы можем сделать этот опыт более полезным, удобным и убедительным.

Чтобы добиться лучшего понимания, мы можем оставить его как простым, как интервью, персоны и пути пользователя, так и более сложным, как полноценные прототипы и поведенческие наблюдения.

Часто наши методы включают в себя смесь методов исследования, потому что люди обычно не умеют говорить то, что они на самом деле имеют в виду, поэтому наблюдение за их поведением невероятно ценно.

Опыт Дизайнеры обычно обладают универсальным набором навыков. Мы, вероятно, разбираемся в большинстве творческих областей, но лучше всего разбираемся в чем-то одном. Если вы разместите объявление о помощи, чтобы нанять дизайнера опыта, ожидайте, что он может иметь любую комбинацию этих навыков:

Дизайн

Некоторые из нас занимаются дизайном, как следует из названия. Но дизайн означает многое, как вы увидите далее в статье.

Код

Некоторые из нас программируют, но мы, вероятно, не те, кто создает весь опыт.

Исследования

Некоторые из нас просто проводят исследования и передают их для создания.

Все, что нужно сделать

И иногда вы можете встретить дизайнера опыта, который делает всего понемногу и плавает там, где это необходимо.

Это сложный вопрос. Мы много делаем, поэтому есть много вещей, которые мы могли бы производить, чтобы выполнять свою работу. Но суть того, что мы делаем, заключается в изучении того, как люди используют технологии и взаимодействуют с ними. Вот очень общая схема того, как может выглядеть процесс дизайнера опыта:

**Следует отметить, что этот пример процесса связан с тем, как кто-то может проектировать цифровой интерфейс, но дизайнеры опыта делают больше, чем просто цифровой интерфейс. интерфейсы, как вы увидите позже в разделе «Примеры».**

Персонажи пользователей

Персонажи пользователей являются олицетворением нашего исследования.

Персонажи пользователей позволяют нам проникнуть в мысли людей, использующих наши продукты, чтобы мы могли проявлять сочувствие при создании опыта.

В переговорах с клиентами персонажи пользователей помогают нам сосредоточить внимание клиентов, ориентированных на аналитику, на людей, которые приносят им доход.

Ничто не продается лучше, чем продукт, созданный с заботой о пользователях.

Пути пользователя

Пути пользователя наглядно демонстрируют опыт наших пользователей с нашим продуктом.

Путешествия пользователей позволяют нам понять, откуда приходят наши пользователи, как они используют наш продукт, где есть болевые точки и что мы можем улучшить.

В переговорах с клиентами пользовательские пути помогают нам отвлечься от опыта и вместо этого испытать его с точки зрения нашего пользователя.

Когда мы понимаем, где возникают проблемы с опытом и как это заставляет людей чувствовать, намного легче исправить наш продукт осмысленным образом.

Эскиз/белая доска

После исследования и создания плана решения проблем наших пользователей мы можем приступить к проектированию.Лучшие дизайнеры опыта начинают сначала с набросков или доски идей.

Хотя выполнение чего-то с такой низкой точностью часто кажется нелогичным, наброски и наброски часто приводят к самым творческим решениям, потому что это заставляет нас сосредоточиться на решении проблемы, а не на красивой эстетике.

Сохраняя низкую точность, мы также экспоненциально увеличиваем скорость наших итераций и не позволяем себе слишком привязываться к чему-то красивому.

Каркасы

Каркасы — это следующий шаг в воплощении наших проектов в жизнь. Вайрфреймы — это план продукта. Они некрасивые, но они не должны быть такими.

Вайрфреймы позволяют командам лучше понять опыт на высоком уровне. Хорошо выполненные, они позволяют командам разработчиков заложить основу продукта, так что, когда придет время воплотить его в жизнь, все, что им нужно сделать, это заполнить контент.

Для клиентов вайрфреймы — это материальное представление того, что происходит в нашем творческом сознании. Конечно, на них не очень приятно смотреть, но, увидев структуру, клиенты чувствуют себя более комфортно, потому что мы продвигаемся к нашей конечной цели.

К сожалению, вайрфреймы часто оставляют клиентов и почти всех остальных в недоумении из-за их точности. Не говорите, что мы вас не предупреждали!

Высокоточные макеты

Высокоточные макеты обычно следуют каркасам. Это все, о чем вы думаете, когда слышите термин «дизайн».

В зависимости от размера команды иногда этим занимаются дизайнеры опыта, а иногда они передаются визуальному дизайнеру.

Высокоточные макеты — это то, что приводит людей в восторг.Они наполнены цветом, красивыми стоковыми фотографиями и контентом. Они провокационные. Они заводят людей!

Прототипы

Прототипы — это почти реальные версии нашего продукта. Они не являются полноценным продуктом и никогда им не станут, но для любого, кто их использует, они выглядят и ощущаются как настоящие.

Вот пример. Если вы используете настольный компьютер, вперед. Попробуйте прямо здесь, на Medium. Если вы находитесь на мобильном телефоне или в приложении, будет лучше, если вы проверите его здесь .

Прототипы позволяют нам тестировать наши продукты на пользователях, чтобы увидеть, где мы преуспели, а где потерпели неудачу. Они также помогают нам увидеть, что мы могли забыть в процессе проектирования. Обычно легче обнаружить ошибки при использовании продукта, чем при проектировании с высоты 10 000 футов.

Для клиентов и большинства людей прототипы — это волшебство. Они в основном реальны, но не совсем. Большинство клиентов приходят в восторг, когда видят прототип, потому что им есть чем похвастаться перед своей командой, и это здорово!

Пользовательское тестирование

Пользовательское тестирование позволяет увидеть, соответствует ли все, над чем мы работали, его достоинствам.

Пользовательское тестирование позволяет нам наблюдать за тем, как люди взаимодействуют с нашим продуктом до того, как он станет общедоступным, что дает нам содержательную и действенную обратную связь для улучшения нашего продукта.

Для клиентов это позволяет нам проверить наши исследования или потерпеть неудачу и быстро итерировать до того, как их увидит остальной мир. Это экономит много времени и денег для всех в долгосрочной перспективе.

После тестирования мы используем полученные знания, отбрасываем все, что нам не нужно, и возвращаемся к работе, внося улучшения на основе полученных отзывов.

Есть много разных крутых впечатлений. И, несмотря на то, что этот термин обычно ассоциируется или что было продемонстрировано в этой статье, дизайн взаимодействия не ограничивается цифровыми интерфейсами. Технологии могут означать много разных вещей. Вот некоторые из моих любимых впечатлений.

Hammerhead

Велосипеды набирают популярность. Но найти безопасные прямые маршруты не всегда легко, а навигация с помощью смартфона во время езды не очень умна. Это опасно, и вы упускаете все прекрасное в поездке.

Hammerhead — это совершенно новый способ безопасно и просто доставить байкеров туда, куда они направляются. Вдохновленный системой, которую пилоты используют для посадки самолетов, Hammerhead направляет гонщиков серией огней, указывающих повороты и расстояние до следующего.

Маршруты Hammerhead учитывают холмы, трафик и погоду, помогая составить самую полную в мире базу данных велосипедных маршрутов и делая дорогу более безопасной для всех.

Узнать больше о Hammerhead

The Pursuit от Equinox

Чтобы помочь Equinox повторно запустить предложение для велотренажеров в помещении, мы разработали два игривых, мотивирующих опыта, которые берут данные со студийных велосипедов и дают гонщикам визуализацию их результатов во время езды. их с захватывающими играми.

Опыт предлагает индивидуальные, командные и совместные элементы, все из которых основаны на энергии класса, подталкивая отдельных гонщиков к их целям, позволяя им почувствовать себя частью велосипедного сообщества.

На каждом занятии участники мотивированы на то, чтобы кататься как можно лучше, так как им предоставляется действенная визуализация данных о поездке в режиме реального времени, что вдохновляет их и позволяет им нести ответственность за свою работу.

Узнайте больше о The Pursuit by Equinox

Disney Magic Bands

MagicBands — это безопасные универсальные устройства, которые позволяют вам легко получать доступ к планам и выборам отдыха, которые вы сделали в парках Disney.

MagicBands — это красочные водонепроницаемые браслеты, напоминающие часы или браслет, которые можно быстро и легко прикоснуться к датчику, называемому точкой касания. Они позволяют посетителям отпирать дверь своего номера в отеле Disney Resort, посещать тематические парки и аквапарки, регистрироваться на входах FastPass+, подключать изображения Disney PhotoPass к своей учетной записи, оплачивать покупки еды и товаров со своей учетной записи и многое другое.

Путешествуйте налегке и без забот с Disney Magic Band.

Узнайте больше о Disney’s Magic Band

Желуди

Открытие инвестиционного счета и управление им может быть пугающим для многих людей, но что, если бы простое приложение для смартфона могло бы позаботиться обо всем за вас?

Acorns — ведущая в мире служба микроинвестирования.

Приложение Acorns было разработано, чтобы помочь людям, особенно начинающим инвесторам, начать инвестировать с помощью небольших автоматизированных инвестиций в портфель биржевых фондов или ETF, которые компания выбирает и балансирует. Пользователи связывают свои банковские счета с приложением, которое затем автоматически округляет стоимость всех транзакций до ближайшего доллара, снимает сдачу и инвестирует ее.

Узнайте больше о Acorns

На этом пока все. Супер антиклиматический, я знаю.Но я надеюсь, что теперь вы лучше понимаете, что такое Experience Design.

Если у вас есть вопросы о том, что я написал, или вы хотите узнать больше, пожалуйста, свяжитесь с нами! Я хотел бы помочь, чем смогу!

Опыт Дизайн: новая дисциплина? | Марион Бейле

Академическая литература

Бовен Л. В., Гилович Т.Д. (2003) Делать или иметь? Это вопрос . Журнал личности и социальной психологии. 85 (6), 1193–1202.

Картер Т.Дж., Гилович, Т. Д. (2010) Относительная относительность материальных и экспериментальных покупок . Журнал личности и социальной психологии. 98, 146–159.

Hassenzahl, M. (nd) User Experience and Experience Design. В: Soegaard, M., Dam, R.F. (ред.). Энциклопедия взаимодействия человека и компьютера. 2-е изд. [Онлайн] The Interaction Design Foundation. Доступно по адресу: https://www.interaction-design.org/literature/book/the-encyclopedia-of-human-computer-interaction-2nd-ed/user-experience-and-experience-design?r=bayle-marion. [По состоянию на 2 июня 2018 г.].

Hess, W. (nd) User Experience and Experience Design. В: Soegaard, M., Dam, R.F. (ред.). Энциклопедия взаимодействия человека и компьютера. 2-е изд. [Онлайн] The Interaction Design Foundation. Доступно по адресу: https://www.interaction-design.org/literature/book/the-encyclopedia-of-human-computer-interaction-2nd-ed/user-experience-and-experience-design?r=bayle-marion. [По состоянию на 3 июня 2018 г.].

Мяскевич, Т. и Козар, К., А. (2011) Персонажи и дизайн, ориентированный на пользователя: как персонажи могут принести пользу процессам проектирования продукта? Исследования дизайна.32. 417–430. Доступно по адресу: http://doi:10.1016/j.destud.2011.03.003 [Проверено 10 июля 2018 г.].

Пайн, Дж. Б., Гилмор, Дж. Х. (2014) Руководство для лидеров по инновациям в экономике впечатлений. Стратегия и лидерство. [Онлайн] 42 (1), 24–29. Доступно по ссылке: https://doi.org/10.1108/SL-09-2013-0073 [По состоянию на 2 июня 2018 г.].

Прюитт, Дж., и Адлин, Т. (2006). Жизненный цикл персоны: помните о людях при разработке продукта. Сан-Франциско: Морган Кауфманн.

Рейсс, Э.(nd) Пользовательский опыт и дизайн опыта. В: Soegaard, M., Dam, R.F. (ред.). Энциклопедия взаимодействия человека и компьютера. 2-е изд. [Онлайн] The Interaction Design Foundation. Доступно по адресу: https://www.interaction-design.org/literature/book/the-encyclopedia-of-human-computer-interaction-2nd-ed/user-experience-and-experience-design?r=bayle-marion. [По состоянию на 3 июня 2018 г.].

Тернер, П., и Тернер, С. (2010). Неизбежны ли стереотипы при разработке дизайна с использованием персонажей? Исследования дизайна 1–15.

Профессиональная литература

Браун, Т. (2009) Изменения по дизайну: как дизайн-мышление может преобразовать организации и вдохновить на инновации. Нью-Йорк: Издательство Harpercollins.

Холл, Э. (2013) Достаточно исследований. Нью-Йорк: Книга врозь.

Хассо Платтнер (nd) Bootcamp Bootleg. [Онлайн] d.school. Доступно по адресу: https://dschool.stanford.edu/resources/the-bootcamp-bootleg [Проверено 8 июля 2018 г.].

Ideo (2015) Полевое руководство по дизайну, ориентированному на человека (1-е изд.). [Онлайн] Ideo.org. Доступно по адресу: http://www.designkit.org/resources/1 [По состоянию на 7 июля 2018 г.].

Interaction-Design (n.d.) Какой тип прототипа вам следует создать?. В: Дизайн-мышление: руководство для начинающих. [Онлайн] Фонд интерактивного дизайна. Доступно по адресу:

https://www.interaction-design.org/courses/design-thinking-the-beginner-s-guide/lessons/6.4 [Проверено 12 июля 2018 г.].

Калбах, Дж. (2016) Опыт картирования, полное руководство по созданию ценности с помощью поездок, чертежей и диаграмм.Канада: О’Рейли.

Келли, Т. и Келли, Д. (без даты) Ежедневная цитата по дизайну. [Онлайн] Фонд интерактивного дизайна. Доступно по адресу: https://www.interaction-design.org/quote/show/tom-david-kelley?utm_source=daily-quote&utm_medium=email [Проверено 11 июля 2018 г.].

Стикдорн и др. (2018) Это сервис-дизайн. Нью-Йорк: О’Рейли Медиа.

Надежный источник

Купер-Райт, М. (2015) Исследование дизайна от интервью к пониманию: Часть вторая, Синтез понимания.[Онлайн] Средний. Доступно по адресу: https://medium.com/design-research-methods/design-research-from-interview-to-insight-f6957b37c698 [Проверено 11 июля 2018 г.].

Совет по дизайну (без даты) Процесс проектирования: что такое двойной ромб? [Онлайн]. Доступно по адресу: https://www.designcouncil.org.uk/news-opinion/design-process-what-double-diamond [Проверено 9 июля 2018 г.].

Google (n.d.) Эскиз. [Онлайн]. Доступно по адресу: https://designsprintkit.withgoogle.com/methods/sketch/ [По состоянию на 12 июля 2018 г.].

Google (без даты) Crazy 8’s. [Онлайн]. Доступно по адресу:

https://designsprintkit.withgoogle.com/methods/sketch/crazy-8s/ [Проверено 12 июля 2018 г.].

Грей, Д. (2010) Матрица воздействия и усилий. [Онлайн] Геймсторминг. Доступно по адресу: http://gamestorming.com/impact-effort-matrix-2/ [Проверено 13 июля 2018 г.].

Грей, Д. (2017) Обновлен холст карты эмпатии. [Онлайн] Средний. Доступно по адресу: https://medium.com/the-xplane-collection/updated-empathy-map-canvas-46df22df3c8a [Проверено 9 июля 2018 г.].

Телвелл, К. (2015) Как быстро создать мощный опрос. Доступно по адресу:

https://medium.com/@InVisionApp/how-to-quickly-create-a-powerful-survey-5594ce0b3490 [Проверено 9 июля 2018 г. ].

TheRosePedals (2013) Инновационная дизайнерская компания Ideo — 60 минут. Доступно по адресу: https://www.interaction-design.org/literature/article/essential-design-thinking-videos-and-methods [Проверено 7 июля 2018 г.].

Толлади, Б. (2016) Под влиянием: темные паттерны и сила убедительного дизайна.[Онлайн] Мастерство UX. Доступно по адресу: https://uxmastery.com/dark-patterns-and-the-power-of-persuasive-design/ [Проверено 11 июля 2018 г.].

Что такое UX-дизайн? User Experience Definition

Пользовательский опыт, или UX, сегодня является популярным термином в индустрии технологий и дизайна. Несмотря на это, многие не уверены, что означает UX или как правильно использовать этот термин.

В этой статье мы подробно рассмотрим UX и ответим на следующие вопросы:

  • Что такое UX?
  • Что такое UX-дизайн?
  • Зачем вам UX?
  • Чем занимается UX-дизайнер?

Во-первых, что такое UX?

Мы начнем с определения UX, что означает «пользовательский опыт». Когда мы говорим «пользовательский опыт», мы имеем в виду то, как люди взаимодействуют с продуктом. Например, когда мы хотим включить свет в нашей комнате, мы взаимодействуем с выключателем. Дизайн переключателя, включая цвет, материал и внешний вид, может повлиять на то, как мы относимся к взаимодействию.

Точно так же в мире цифрового дизайна UX относится ко всему, что влияет на взаимодействие пользователя с цифровым продуктом. Когда люди используют продукт, они обычно оценивают свой опыт в соответствии со следующими критериями:

  • Ценность.Этот продукт представляет для меня ценность?
  • Функция. Этот продукт работает?
  • Удобство использования. Легко ли им пользоваться?
  • Общее впечатление. Приятно ли пользоваться?

Истоки и цели UX

Дон Норман, соучредитель Nielsen Norman Group, ввел термин «пользовательский опыт» в 1990-х годах. По словам Нормана, «пользовательский опыт охватывает все аспекты взаимодействия конечного пользователя с компанией, ее услугами и продуктами».

В следующем видео Норман делится своими мыслями о происхождении термина UX и о том, как мы должны и не должны использовать этот термин.

В этом видео Дон Норман объясняет происхождение термина «UX». Видео кредит YouTube.

Другие важные вещи, которые вам нужно знать о UX, включают:

  • Пользовательский опыт — это то, что пользователи думают и чувствуют. Люди одновременно рациональны и эмоциональны; обе стороны играют важную роль в том, как пользователи думают о продукте.
  • Пользовательский опыт также зависит от контекста, в котором используется продукт. Чтобы разработать отличный продукт, вам нужно хорошо понимать этот контекст.Также важно понимать, какую роль продукт играет в жизни пользователей.
  • Пользовательский опыт работы с вашим продуктом может меняться со временем. Когда люди начинают использовать новый продукт, они могут испытывать к нему смешанные чувства. Однако по мере того, как они знакомятся с ним поближе, они могут легко изменить свое мнение.

Мы подробнее рассмотрим эти три пункта в следующих нескольких разделах.

Что такое UX-дизайн?

За UX почти всегда следует слово «дизайн».По характеру термина люди, которые работают в этой сфере, — «дизайнеры UX».

Означает ли это, что дизайнеры UX — это люди, которые проектируют пользовательский опыт? Ответ — нет. Вы не можете спроектировать пользовательский опыт , потому что он относится к впечатлению пользователя о продукте. Но вы можете создать условия, которые с большей вероятностью приведут к положительному впечатлению. Таким образом, можно сказать, что UX-дизайнеры — это люди, которые создают для UX.

Проще говоря, UX-дизайн — это процесс создания продуктов (цифровых или физических), которые практичны и удобны в использовании. Соты UX от Питера Морвилля еще больше разбивают идеальные характеристики:

  • Полезный: Продукт должен быть простым, легким в использовании и знакомым.
  • Полезно: Продукт должен удовлетворять потребности. Если продукт не заполняет воспринимаемый пробел в жизни пользователей, то у них нет реальной причины его использовать.
  • Желаемый: Визуальная эстетика продукта должна быть привлекательной и вызывать положительные эмоции.
  • Доступно для поиска: Если у пользователя возникла проблема с продуктом, он должен иметь возможность быстро найти решение.
  • Доступность: Продукт или услуга должны быть доступны для всех, включая людей с ограниченными возможностями.
  • Заслуживающий доверия: Компания и ее продукция должны вызывать доверие.
UX-соты Питера Морвилля — это инструмент, который помогает создателям продуктов учитывать различные факторы, влияющие на пользовательский опыт. Изображение предоставлено Питером Морвиллем.

Конечно, это гораздо больше, чем эти шесть характеристик. Вот пять вещей, которые следует помнить при обсуждении и определении дизайна UX:

1.UX-дизайн — это больше, чем удобство использования

Удобство дизайна продукта помогает нам понять, могут ли пользователи выполнять задачи эффективно и результативно. Невозможно иметь хороший UX без хорошего юзабилити. Однако удобство использования — это лишь один из атрибутов хорошего UX. Юзабилити помогает нам создавать хорошо функционирующие продукты, но тот факт, что продукт прост в использовании, не гарантирует, что люди будут его использовать.

2. UX-дизайн — это не то же самое, что дизайн UI

UX-дизайн часто ошибочно называют дизайном UI (пользовательского интерфейса).Это потому, что многие люди ассоциируют слово «дизайн» с визуальными эффектами. Несмотря на то, что пользовательский интерфейс является важной частью пользовательского опыта, это всего лишь поверхностный слой продукта.

UX-дизайнеры думают не только о поверхностном слое, поскольку они разрабатывают функцию за визуальными эффектами, устраняя разрыв между тем, как что-то выглядит, и тем, как это работает. Следующая визуализация от маркетингового агентства SCORCH показывает, как UX охватывает множество различных аспектов дизайна продукта, включая дизайн пользовательского интерфейса:

В этой визуализации от SCORCH мы видим, как UX охватывает различные области дизайна.Изображение предоставлено агентством SCORCH.

3. UX-дизайн — это люди

Немецкий промышленный дизайнер Дитер Рамс однажды сказал: «Вы не сможете понять хороший дизайн, если не понимаете людей».

Проще говоря, UX требует глубокого понимания пользователя: его потребностей, желаний, поведения и контекста, в котором он будет использовать продукт. Способность сопереживать и понимать потребности пользователей имеет решающее значение для дизайнеров UX.

4. UX-дизайн — это непрерывный процесс

UX-дизайн продукта также будет развиваться по мере получения новых отзывов от пользователей. А по мере изменения требований к продукту и отрасли вам может потребоваться обновить дизайн, чтобы удовлетворить новые потребности. Одним из ярких примеров является конкуренция между Nokia и Apple на рынке мобильных устройств. Nokia долгое время была лидером, но когда вышел первый iPhone, ожидания пользователей в отношении мобильного взаимодействия изменились. Nokia не смогла удовлетворить новые потребности, и Apple быстро взяла на себя инициативу.

5. UX-дизайн должен учитывать потребности бизнеса

Бесполезно иметь продукт, который нравится людям, если он также не помогает достичь бизнес-цели.Вот почему создатели продукта должны учитывать как цели пользователей, так и цели бизнеса. Важно найти баланс между этими двумя сторонами, чтобы создавать полезные и практичные решения.

Приведу пример: предположим, пользователь ищет домашнюю камеру слежения. Цель пользователя может заключаться в том, чтобы найти и купить лучшее устройство, доступное на рынке, но в рамках своего ограниченного бюджета. Цель бизнеса — как вы уже догадались — зарабатывать деньги и продавать продукт. Для этого команда разработчиков может уменьшить количество функций, чтобы сделать свою камеру более экономичной, при этом не забывая о минимальных технических требованиях.

Зачем вам UX?

Учитывая все это, легко почувствовать себя подавленным. Но игнорирование этого — или использование ярлыков — никогда не является хорошей идеей. Пользовательский опыт вашего продукта играет решающую роль в привлечении и удержании вашей клиентской базы. Если пользователям не нравится ваш продукт, это может привести к плохой репутации и потере доходов, поскольку ваши клиенты обратятся к вашим конкурентам.

Вот почему бизнес-кейс для UX — это вопрос выживания. Компании, которые инвестируют в UX-дизайн, имеют больше шансов на успех.В среднем каждый доллар, вложенный в UX, приносит 100 долларов.

Роль UX-дизайнера

Хотите заняться UX-дизайном? Как следует из названия, UX-дизайнер — это человек, который разрабатывает пользовательский опыт — то, как продукт выглядит и работает для конечных пользователей. Но чем это отличается от других дизайнеров в команде? Чем именно занимается UX-дизайнер?

На этот вопрос нет единственно правильного ответа, потому что роль UX-дизайнера сложна и многогранна.Обязанности отдельного дизайнера UX могут различаться в разных компаниях. Тем не менее, можно определить несколько областей интересов, в которых обычно работают UX-дизайнеры: исследования пользователей, информационная архитектура, интерфейсный дизайн, интерактивный дизайн, информационный дизайн, визуальный дизайн и юзабилити-тестирование.

Когда UX-дизайнеры создают новый продукт, они обычно следуют процессу проектирования, ориентированному на пользователя, тщательно оценивая каждое решение. Имеет ли эта функция смысл для наших пользователей? Приносит ли это им ценность? Дизайнеры будут пытаться ответить на эти вопросы на каждом этапе процесса проектирования.
 

Процесс дизайн-мышления, как определено Стэнфордской школой, включает 5 шагов: сопереживание, определение, создание идеи, создание прототипа и тестирование. Кредит изображения Стэнфорд.

На ранних этапах этого процесса UX-дизайнеры тратят время на исследования пользователей, включая определение целевой аудитории (кто будет использовать продукт) и изучение целей и потребностей аудитории. После этого дизайнеры UX пытаются удовлетворить эти потребности, определяя поток пользователей, создавая язык дизайна, каркасы, прототипы, пользовательское тестирование и проектную документацию.

Результат? Полезный, восхитительный продукт, который пользователи понимают и которому они нравятся.

Заключение

Хороший UX необходим для успеха вашего продукта и вашего бизнеса, и дизайнеры UX являются неотъемлемой частью этого процесса. Поместив потребности ваших клиентов в основу вашего дизайна, узнав об их ожиданиях, а затем превзойдя эти ожидания, вы получите лояльных клиентов, которые будут петь вам дифирамбы и распространять информацию о вашем продукте.

Что такое дизайн опыта и почему он важен? // Квалтрикс

Как вы можете поставить людей в центр своих дизайнерских решений, чтобы вызвать эмоциональную реакцию на ваши продукты, услуги, бренд или рабочее место? Наше руководство по дизайну опыта поможет вам понять, как подход «снаружи внутрь» может помочь вам получить точки зрения, необходимые для разработки опыта, который люди хотят получить в следующий раз.

Что такое дизайн опыта?

Дизайн опыта — это подход к созданию опыта для людей, который:

  • Решить проблему
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик
  • Использование диска и поведение

Этот подход можно применять для разработки любого опыта , от разработки новых инновационных продуктов до разработки маркетинговых сообщений или даже политики на рабочем месте, которые улучшают условия труда для сотрудников.

В основе лежит пользователь — как опыт, который вы разрабатываете, вписывается в его жизнь? Как они будут его использовать? Как этот опыт может вызвать определенную эмоциональную реакцию или вызвать определенное поведение?

Стоит отметить, что проектирование пользовательского интерфейса — это не одно и то же действие — обычно оно включает в себя много тестов и итераций, а также постоянную обратную связь от конечных пользователей для совершенствования опыта.

На каком бы этапе вы его ни использовали, разработка опыта начинается с мысли о конечном пользователе.

Он начинается с глубокого знания человека или людей, для которых вы разрабатываете опыт, и использует это как «нулевую точку» для каждого принятого решения, проходя через процесс выработки идей, тестирования и итерации для улучшения опыта.

Развивая сочувствие к конечному пользователю, дизайнеры опыта могут исследовать новые способы решения проблем, с которыми сталкиваются эти люди.

Это внешний подход к разработке продуктов и услуг, который успешно использовался некоторыми из самых успешных мировых брендов для переосмысления опыта, который они предоставляют, и лежит в основе некоторых из самых успешных историй прорыва за последнее десятилетие. .

Uber: испытайте дизайн в действии

Одним из лучших примеров успешного дизайнерского мышления является запуск Uber в 2010 году.

Это произошло из-за того, что его основатели были разочарованы тем, что не смогли найти такси в Париже дождливой ночью. Одним из способов решения проблемы было бы просто открыть таксомоторную компанию и увеличить количество таксопарков в Париже, чтобы удовлетворить спрос. Проблема решена.

Но основатели Uber выбрали другой подход — они встали на место клиента и подошли к проблеме с его болевых точек.

Ожидание в очереди на такси, необходимость иметь при себе достаточно наличных, чтобы заплатить водителю, зная, сколько будет стоить проезд… их было много!

И это было отправной точкой для Uber — вместо того, чтобы копировать то, как всегда делались такси, они вышли наружу и переосмыслили опыт, применив творческое мышление к проблемам клиентов.

Этот подход продолжает работать и в компании — в 2020 году, когда пандемия COVID-19 привела к полной остановке поездок, Uber еще раз воспользовался информацией о своих клиентах, чтобы определить проблемы, которые он мог решить.Результат? Рост UberEats по мере того, как компания расширила сервис за пределы продуктов питания, чтобы доставлять предметы первой необходимости, рецепты и многое другое, удовлетворяя неудовлетворенные потребности, которые позволили бы «получить» часть ее бизнеса догонять ее традиционный бизнес «на ходу».

Посмотрите историю создания опыта UberEats

Почему важен дизайн опыта?

Создание культуры дизайн-мышления в вашей организации может повлиять на все аспекты компании.

Хотя обычно это больше всего ассоциируется с командами по разработке продуктов и пользовательскому опыту (UX), в организации нет ни одной команды, которая не может применить дизайн взаимодействия, глубоко изучив конечных пользователей и применяя творческое мышление для удовлетворения их потребностей.

Например, ваш отдел кадров может определить тенденции в динамике рабочих мест и разработать новые политики, которые улучшат работу ваших сотрудников, например, новые пакеты льгот, которые помогут удерживать сотрудников и привлекать новые таланты.

Ваша команда по работе с клиентами может определить действия, которые необходимо предпринять, чтобы уменьшить трения в процессе покупки и помочь уменьшить усилия клиентов и увеличить доход.

Ваша маркетинговая команда может выявлять новые тенденции и находить новые способы взаимодействия с клиентами и общения с ними, чтобы повысить их лояльность.

И, конечно же, ваша команда разработчиков продуктов может определить неудовлетворенные потребности и применить новые творческие способы решения проблем потребителей, что приведет к созданию инновационных продуктов и услуг.

Процесс разработки впечатлений

Согласно модели, предложенной Институтом дизайна Хассо-Платтнера в Стэнфорде (он же d.school), существует 5 ключевых этапов разработки опыта

Сопереживание – понять своих пользователей, их мировоззрение, а также убеждения, чувства и эмоции, которые определяют их решения
Дать определение – понять потребности вашей целевой аудитории и их проблемы, которые вы намереваетесь решить

Идеи – оспаривание ранее существовавших идей о том, как решить проблему и применить творческое мышление, чтобы предложить инновационные решения.На данном этапе они не должны работать — вы просто должны думать, что они могут работать

Прототип — начните реализовывать решения, которые вы придумали на предыдущем этапе, с помощью ряда концепций (часто это недорогие или «грубые» версии по сравнению с конечным продуктом функции)

Тест — посмотрите, как они летают в дикой природе. Соберите отзывы о своих прототипах, чтобы определить, что работает, а что нет и что нужно улучшить.

Важно также отметить, что эти шаги не обязательно являются последовательными.Например, вы можете тестировать концепции и идеи с группой респондентов перед прототипированием и производством физического продукта, и, скорее всего, после каждого теста или раунда обратной связи вы, вероятно, вернетесь к идеям, когда будете думать о том, как решить любую проблему. обратная связь, которая появляется.

Инструменты для исследования дизайна опыта

Технологии играют большую роль в дизайне взаимодействия, помогая вам собирать информацию в масштабе от вашей целевой аудитории, до осмысления гор данных для определения действий, которые необходимо предпринять для создания идеального опыта.

Инструменты дизайна вашего опыта должны позволять вам:

Соберите отзывы от нужных людей — это часто включает тех, кто не входит в вашу существующую клиентскую базу. Постоянные исследования здесь необходимы, чтобы иметь возможность выявлять закономерности, тенденции и изменения в поведении вашего целевого рынка или выявлять возникающие потребности. Наличие доступа к панелям онлайн-исследований поможет вам быстро выйти на новую аудиторию и узнать о ней больше, когда вы начнете выявлять проблему и придумывать решение.

Определите правильные действия — при наличии данных, поступающих из нескольких источников, вы должны иметь возможность применять мощную аналитику к большим наборам данных, чтобы определить правильные возможности. Это важно на каждом этапе, от выявления возникающих потребностей до использования обратной связи на этапе тестирования, когда вы итерируете и совершенствуете опыт.

Легко обменивайтесь информацией между командами — опыт не создается изолированно. Возьмем, к примеру, новый продукт; ваша команда разработчиков продукта может спроектировать и концептуализировать продукт, но ваша маркетинговая команда должна будет сообщить об этом вашим целевым клиентам, ваша производственная команда должна будет создать его по правильной цене, чтобы сделать его прибыльным, а ваша команда выполнения должна быть в состоянии получить его в руки ваших клиентов. На каждом этапе путешествия разные команды должны будут принимать важные решения, которые должны начинаться с пользователя, поэтому открытие ваших идей для всех поможет гарантировать, что они являются частью каждого этапа.

Мгновенный доступ к информации — доступная сегодня технология исследования рынка позволяет вам получать информацию от вашей аудитории в режиме реального времени. Поскольку потребности людей быстро меняются, возможность быстро выявлять возникающие потребности или проблемы является огромным конкурентным преимуществом, чтобы вы могли опередить своих конкурентов и быстро отреагировать.Более традиционные методы исследования рынка, которые занимают месяцы от проведения опроса до сообщения о результатах, могут оставить вас позади более гибких конкурентов.

Общие методы дизайна опыта

После того, как вы поняли свою аудиторию, определили проблему и придумали, как сократить разрыв в опыте, существует ряд распространенных приемов, которые дизайнеры используют, пытаясь усовершенствовать его.

Тестирование концепции — эти исследования берут ваши концепции и представляют их вашей целевой аудитории для обратной связи.Это отличная отправная точка для выявления ваших самых сильных идей и принятия решения о том, какие из них с наибольшей вероятностью окажутся успешными.
Узнайте больше о тестировании концепции

Max Diff и объединенный — эти исследования основаны на концептуальном тестировании путем воспроизведения реальных решений, которые принимает ваша целевая аудитория, например, сравнение двух продуктов на веб-странице. Вынуждая их идти на компромиссы между различными конфигурациями, вы можете определить наиболее удачную комбинацию функций, а также протестировать такие вещи, как ценообразование.
Узнайте больше о совместном анализе

Исследования по наименованию – при запуске ваше имя многое говорит о продукте или услуге. Исследования по именованию помогут вам определить, как ваша целевая аудитория реагирует на разные имена, включая ценности и атрибуты, которые они связывают с разными именами, и какие из них, скорее всего, будут более успешными при запуске.
Узнайте больше о присвоении имен исследованиям

Чем занимаются дизайнеры взаимодействия с пользователем и как им стать

Дизайн пользовательского интерфейса — отличный способ принять участие в технологическом буме, не становясь программистом

Гетти

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему некоторые приложения заставляют вас падать в кроличью нору веселья, в то время как вы не можете даже пройти через страницу регистрации в других, ответ часто кроется в дизайне взаимодействия с пользователем.

Дизайнеры взаимодействия с пользователем (UX) являются неотъемлемой частью команд, которые создают технические продукты, такие как приложения и веб-сайты, но часто не имеют технического образования. Это делает UX-дизайн отличным выбором карьеры для тех, кто хочет извлечь выгоду из технологического бума, но не хочет быть разработчиком. Карьерный UX-дизайн может быть прибыльным. По данным Glassdoor, средняя зарплата дизайнера пользовательского интерфейса в США составляет 85 277 долларов.

Что такое UX-дизайн?

Стив Джобс сказал: «Дизайн — это не только то, как он выглядит и на что он похож.Дизайн — это то, как это работает». Это означает, что дизайнеры несут ответственность не только за то, чтобы вещи выглядели красиво, их работа идет гораздо дальше.

Международная организация по стандартизации определяет пользовательский опыт как «восприятие и реакцию человека, возникающие в результате использования и предполагаемого использования продукта, системы или услуги». Предвкушение чего-то такое же переживание, как и само переживание. Мы все были на вечеринках, которые были захватывающими, пока мы на самом деле туда не попали.

С практической точки зрения, дизайн взаимодействия с пользователем охватывает визуальный дизайн, информационную архитектуру, удобство использования, дизайн взаимодействия, исследования пользователей и стратегию контента.

Однако Санг Валте, член Совета по стандартам дизайна Генеральной Ассамблеи, международной школы обучения технологиям, говорит: «UX настолько важен, что вы не должны возлагать его на плечи одного человека. У каждого есть своя роль».

Валте говорит, что «инженеры, которые пишут код, играют роль в скорости загрузки приложения.Он добавляет, что менеджеры по продукту, основатели и коммерческие команды также участвуют в проекте, «то, как бизнес-процесс определен, также влияет на пользовательский опыт».

На самом деле, поскольку хороший дизайн является неотъемлемой частью успеха цифрового продукта, дизайнеры должны быть ближе к пользователям, разработчикам и коммерческому мышлению продукта. «Хороший UX-дизайнер рассмотрит техническую осуществимость своего дизайна и проконсультируется с инженерами. Они не запирались в комнате и просто работали сами по себе», — говорит Валте.

Санг Валте — UX-дизайнер-самоучка, входит в Совет по стандартам дизайна Генеральной Ассамблеи

. Санг Валте

Эмпатия и любопытство

Эмпатия и любознательность — основные качества дизайнера. Валте говорит, что у дизайнеров не может быть эгоизма, и они должны думать не только о своих собственных предубеждениях. «Помните, что это опыт пользователя, а не ваш опыт».

Дизайнеры сосредотачиваются на пользователях и проблемах, которые они хотят решить, а не на продуктах.Валте призывает дизайнеров помнить, что «пользователи не просто используют приложение. Они используют приложение, чтобы чего-то достичь, например, найти поблизости отличный ресторан, куда можно пойти с друзьями».

Вот почему, по словам Валте, UX — это «то, что может сделать каждый, но не каждый может освоить. Когда наши предубеждения мешают и мы забываем задавать новые вопросы, мы создаем проекты для одного человека — для себя».

Знакомство с UX-дизайном

Есть много способов попасть в дизайн пользовательского опыта, и эта профессия все еще развивается.Учитывая, что дизайн взаимодействия с пользователем сочетает в себе технологии, графику и психологию, дизайнеры UX, как правило, имеют опыт или интересы в этих областях.

Курсы, знакомящие с технологиями для основателей или профессионалов, не являющихся техническими специалистами, обучают аспектам UX-дизайна и являются хорошим выбором для тех, кто хочет узнать о дизайне, но не хочет полностью переучиваться. Для тех, кто действительно хочет пройти переподготовку, такие организации, как General Assembly и Flatiron School, проводят курсы полного и неполного рабочего дня.

Валте — самоучка и считает, что это тоже может быть успешным путем.Для начала он рекомендует прочитать « Дизайн повседневных вещей » Дона Нормана, основополагающую книгу по интерактивному дизайну. В качестве исчерпывающего руководства о том, как вести дизайн от бизнес-требований до запуска, он рекомендует Руководство по проекту UX-дизайна: для дизайнеров взаимодействия с пользователем в полевых условиях или в процессе создания Расса Унгера и Кэролайн Чендлер . Я также обнаружил, что подкаст UX — это хороший способ узнать о менталитете дизайнера и узнать о различных путях, которые ведут к карьере в UX.

Каким бы хорошим ни был код, если люди не могут понять, как пользоваться продуктом, или им не нравится интерфейс, продукт провалится. Понимание того, что делают дизайнеры взаимодействия с пользователем, даже в самых элементарных его проявлениях, освещает линию фронта между людьми и технологиями.

Вы занимаетесь дизайном взаимодействия с пользователем? Как вы начали свою карьеру в сфере UX? Расскажите мне о своем опыте @sophiamatveeva

Методы исследования дизайна для дизайна опыта :: UXmatters

Альтернативные методы проектирования Исследования для дизайна опыта

Новые методы и подходы к дизайну взаимодействия объединяют лучшее из традиционного дизайна, ориентированного на пользователя, и гениального дизайна.Цель состоит в том, чтобы получить представление об атрибутах опыта, который поможет или порадует людей на основе данных исследований.

Новые методы и подходы к дизайну взаимодействия объединяют лучшее из традиционного дизайна, ориентированного на пользователя, и гениального дизайна. Цель состоит в том, чтобы получить представление об атрибутах опыта, который поможет или порадует людей на основе данных исследований. Тем не менее, процесс , а не полагается на то, чтобы точно следовать тому, что говорят пользователи во время исследовательских интервью, и вместо этого использует талант и воображение дизайнеров, чтобы выйти за рамки того, что говорят пользователи, для представления творческих решений. Целью является чуткий дизайн или восприятие решения так, как это сделал бы пользователь.

Чтобы использовать этот подход, дизайнеры могут рассмотреть некоторые альтернативные подходы к традиционным исследовательским интервью и концептуальному моделированию. Эти методы представляют собой расширения как традиционного подхода к проектированию, ориентированного на пользователя, так и гениального подхода. Список методов, которые я опишу здесь, не является исчерпывающим, и эти методы могут не применяться ко всем ситуациям проектирования — скорее, они предлагают варианты для тех, кто хочет расширить свои подходы к исследованию пользователей.

  • рассказывание историй и персонализация
  • триада
  • игр

Персонализация и рассказывание историй

Прямой вопрос участников исследования об их потребностях и целях зависит от предубеждений и фильтров, которые могут ограничивать наше понимание социальных и эмоциональных потребностей пользователей.

Прямой вопрос участников исследования об их потребностях и целях зависит от предубеждений и фильтров, которые могут ограничивать наше понимание социальных и эмоциональных потребностей пользователей.Опытные интервьюеры, которые осознают эту опасность, потенциально могут читать между строк и делать собственные суждения о чувствах участников, но такой подход может быть подвержен ошибкам. Однако, используя методы персонализации и рассказывания историй, исследователи могут получить представление о личных мотивах и взглядах пользователей.

Персонализация и рассказывание историй включают в себя просьбу участников дать человеческие характеристики пользовательскому интерфейсу, дизайну или концепциям, а затем рассказать свои собственные истории о своих взаимодействиях с персонализированным объектом.Исследователи могут проявить творческий подход к этим возможностям — например, исследователь может попросить участников ответить на

  • дайте имя и лицо своему идеальному личному помощнику и опишите конкретное взаимодействие с этим помощником
  • сказать, на кого больше всего похож их телефон
  • описывают конкуренцию между двумя разными веб-сайтами

Поначалу вопросы такого типа могут показаться глупыми или неприменимыми, но в правильном контексте они позволяют участникам исследовать различные ситуации, не накладывая фильтры, которые они могли бы применить к своему собственному опыту.

Давая имена и личности пользовательским интерфейсам, участники могут помочь исследователям понять важные для них характеристики продукта в определенной области. Кроме того, отношения, которые участники описывают между собой, и концепция могут дать нам представление о социальных и личных аспектах их опыта в контексте взаимодействия. Эти идеи могут помочь дизайнерам понять эмоциональное воздействие различных вариантов дизайна.

Триада

Участники предполагают, что исследователи заинтересованы в изучении конкретных тем, которые они включили в свои сценарии интервью, и не поднимают другие вопросы, которые могут быть более актуальными для их общего опыта работы с продуктом или потенциальным дизайном.

В типичных опросах пользователей исследователь спрашивает участников об их мыслях по определенному списку тем. Недостаток этого подхода заключается в том, что исследователь может интересоваться темами, которые не имеют большого значения или значимости для опыта участников. Как правило, участники должным образом отвечают на вопросы по любым темам, о которых мы их спрашиваем, не думая более широко, не выходя за рамки, налагаемые нашими вопросами, и не прерывая нас, чтобы рассказать нам о аспектах, которые могут быть более актуальными для них.Участники предполагают, что исследователи заинтересованы в изучении конкретных тем, которые они включили в свои сценарии интервью, и не поднимают другие вопросы, которые могут быть более актуальными для их общего опыта работы с продуктом или потенциальным дизайном.

Triading — это метод, который позволяет исследователю выявить аспекты пространства дизайна, имеющие отношение к его целевой аудитории. В триаде исследователи представляют участникам три разные концепции или идеи и просят их определить, чем две из них отличаются от третьей.Участники описывают, используя свои собственные термины, измерения или атрибуты, которые отличают концепции. Участники повторяют этот процесс итеративно, определяя дополнительные атрибуты, которые, по их мнению, отличают два понятия от третьего, пока они не перестают думать о каких-либо других отличительных факторах. Повторяя этот процесс для нескольких участников, исследователи могут увидеть тенденции, которые определяют сегменты аудитории или персонажи.

Преимущество этого процесса заключается в том, что он раскрывает аспекты конкретной области, которые важны для целевой аудитории, а не для исследователя или дизайнера.Кроме того, параметры, которые определяют участники, обычно являются эмоциональными аспектами, которые важно учитывать дизайнерам опыта. Например, участники могут описывать различия в группах как «теплые» и «холодные» или «деловые» и «веселые». Затем дизайнеры могут использовать наиболее подходящие или распространенные размеры в качестве вдохновения для дальнейшего проектирования и исследования.

Игры

Еще один способ избавиться от жесткости традиционных исследовательских интервью — вовлечь участников в игры, ориентированные на интересующую их область.

Еще один способ избавиться от жесткости традиционных исследовательских интервью — вовлечь участников в игры, ориентированные на интересующую их область. Во время традиционного интервью участники знают, что они должны отвечать на вопросы, а формальность процедуры может ограничить креативность и выразительность их ответов. Позиционирование исследования как игры может снизить стресс участников, способствовать их вовлечению и взаимодействию с предметом и сделать их менее сдержанными в своих ответах.

Кроме того, поведение участников в ходе игры может дать дизайнерам представление об аспектах целевой аудитории, о которых участникам сложно говорить напрямую. Например, их поведение в условиях ограниченного времени, эмоциональные реакции на новые концепции, естественные языковые модели и мотивационные факторы — все это элементы, которые важны для опыта дизайна, но все это трудно раскрыть, используя стандартные вопросы интервью.

Игры особенно полезны при изучении вопросов общения.В исследовательской среде игра мотивирует двух или более участников разговаривать, общаться или взаимодействовать естественным образом, позволяя разработчикам понять, какие элементы коммуникации соответствуют существующим системам пользователей. Их взаимодействие во время игры также раскрывает последствия и эмоциональные реакции пользователей на социальную среду, которые дизайнерам может быть важно учитывать.

В заключение

Использование альтернативных методов на этапе исследования и разработки концепции проекта может помочь дизайнерам понять эти сложные аспекты поведения пользователей и представить творческие решения.

Дизайн опыта требует широкого понимания мотивов и стремлений целевой аудитории. Использование альтернативных методов на этапах исследования и разработки концепции проекта может помочь дизайнерам понять эти сложные аспекты поведения пользователей и представить творческие решения. Сочетая эти подходы с традиционными методами проектирования, ориентированными на пользователя, для повторения и уточнения дизайнерских идей, дизайнеры могут учитывать широкий спектр проектных соображений — от обучаемости, эффективности и действенности до удовольствия, доверия, убеждения и восхищения.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *