Форматы изображений: JPEG и TIFF

Понимание того, какой формат изображения использовать, даст вам возможность выжать максимум из своих цифровых фотографий. Некоторые форматы наилучшим образом подходят для получения оптимального баланса качества и размера файла при хранении ваших фотографии, тогда как другие типы позволят вам проще восстановить испорченный снимок. Существует бесчисленное множество форматов изображений, и время от времени к тому же появляются новые; в этой главе мы сосредоточимся на возможностях двух из трёх наиболее подходящих для цифровой фотографии форматов: JPEG и TIFF. Формат RAW рассмотрен в отдельной главе.

Введение: компрессия изображений

Важной концепцией, которая отличает многие форматы изображений, является наличие или отсутствие в них компрессии. Сжатые файлы значительно меньше своих несжатых собратьев и подразделяются на две основные категории: «с потерями» и «без потерь». Сжатие без потерь обеспечивает сохранность всей информации об изображении, даже если итоговый размер изображения получается несколько больше. Сжатие с потерями, на контрасте, может создать файлы значительно меньшего размера, но достигает этого, выборочно выбрасывая сведения об изображении. Итоговый сжатый файл в результате более не идентичен оригиналу. Видимые различия между сжатыми файлами и их исходниками называются «дефектами сжатия».

Формат JPEG

JPEG расшифровывается как «Объединённая группа фото-экспертов» (Joint Photographic Expert Group), и он, как предполагает название, был специально разработан для хранения фотографических изображений. Он стал также стандартным форматом для хранения изображений в цифровых камерах и показа фотографий на интернет-сайтах. Файлы JPEG существенно меньше сохраняемых в TIFF, однако ценой такой экономии является использование сжатия с потерями. Великая сила файлов JPEG состоит в их гибкости. Формат JPEG по сути является набором параметров, которые могут быть настроены под нужды отдельно взятого изображения.

Формат JPEG достигает малого размера файла, сжимая изображение с помощью метода, который сохраняет наиболее значимые детали и теряет детали, оценённые как менее влияющие визуально. JPEG осуществляет это, пользуясь тем фактом, что человеческий глаз замечает вариации яркости больше, чем вариации цвета. Степень достигаемой компрессии тем самым весьма зависит от содержания изображения; высокошумные или мелкодетальные изображения непросто сжать, тогда как картинки с мягким небом и небольшой текстурой будут сжаты очень хорошо.

Мелкодетальное изображение
(сжатие JPEG малоэффективно)
Изображение без мелких деталей
(сжатие JPEG эффективно)

Полезно также получить визуальное представление о том, как различные степени сжатия влияют на качество вашего изображения. На 100% вы вряд ли заметите какие бы то ни было отличия между сжатым и несжатым изображением ниже, если они вообще есть. Обратите внимание, как алгоритм JPEG приоритизирует яркие высококонтрастные границы за счёт более тонких текстур. По мере снижения качества, алгоритм JPEG вынужден приносить в жертву всё более и более заметные текстуры, чтобы продолжать снижать размер файла.

Выберите качество сжатия: 100%80%60%30%10%
 ОригиналСжатие

Формат TIFF

TIFF расшифровывается как «формат файла размеченного изображения» (Tagged Image File Format) и является стандартом для типографской и печатной индустрии. Файлы TIFF значительно больше, чем их JPEG-аналоги, и могут быть записаны либо без сжатия, либо со сжатием без потерь. В отличие от JPEG, файлы TIFF могут иметь разрядность либо 16, либо 8 бит на канал. Кроме того, в одном файле TIFF может храниться несколько слоёв (страниц) изображения.

Файлы TIFF являются прекрасным выбором для хранения промежуточных файлов,которые может понадобиться редактировать впоследствии, поскольку они не вносят дефектов сжатия. Многие камеры могут записывать изображения сразу в TIFF, но они могут занять существенно больше места, чем аналогичный JPEG. Если ваша камера поддерживает формат RAW, это превосходная альтернатива,поскольку он существенно меньше и может при этом сохранить даже больше информации об исходном изображении.

Полезные советы

  • Записывайте изображение, используя сжатие с потерями, только после окончания редактирования, поскольку многие манипуляции с изображением могут умножить дефекты сжатия.
  • Избегайте сжимать файл несколько раз, поскольку дефекты сжатия могут накапливаться и приводить к нарастающему снижению качества изображения. В таких случаях алгоритм JPEG может в результате создавать файлы всё большего и большего размера при неизменной степени сжатия.
  • Убедитесь, что шум в изображении минимален, поскольку это существенно уменьшит размер файлов JPEG.

Размер стандартных форматов бумаги для печать – технические требования

ФорматРазмер,ммФорматРазмер, мм
А0841 x 1189B01000 x 1414
А1594 x 841B1707 x 1000
А2420 x 594B2500 x 707
А3297 x 420B3353 x 500
А4210 x 297B4250 x 353
А5148 x 210B5176 x 250
А6105 x 148B6125 x 176
А774 x 105B7
88 x 125
А852 x 74B862 x 88
А937 x 52B944 x 62
А1026 x 37B1031 x 44

Вес в кг. 1000 листов бумаги (формат/масса)

 A4A347х6550х7052х7262х9464х9072х104
905.6111.2327.5031.5033.70
52.45
52.9967.39
1006.2412.4730.5535.0037.4458.2858.8874.88
1157.1714.3535.1340.2543.0667.0267.7186.11
1308.1116.2239.7245.5048.6775.7676.5497.34
1509.3618.7145.8352.5056.1687.4288.
32
112.32
17010.6021.2151.9459.5063.6599.08100.10127.30
20012.4724.9561.1070.0074.88116.56117.76149.76
25015.5931.1976.3887.5093.60145.70147.20187.20
30018.7137.4291.65105.00112.32
174.24
176.64224.64

 

 

Ваше имя

E-mail *

Контактный телефон

Сообщение *

Отправляя данные вы соглашаетесь с политикой конффеденциальности

Все о цифровых фотографиях — Типы файлов цифровых фотографий

Распространенные форматы файлов цифровых фотографий

Цифровой формат, в котором хранится изображение, очень важен для качества. Существуют десятки форматов цифровых изображений, но наиболее распространены три из них: JPEG (формат с потерями), TIF (формат без потерь) и RAW (формат без потерь). Lossy означает, что данные изображения теряются при сжатии изображения, в то время как формат без потерь сохраняет все исходные данные даже при сжатии.

JPEG (JPG, JPE) означает Объединенную группу экспертов по фотографии и представляет собой стандарт, разработанный в 1980-х годах для обработки цветных цифровых изображений. Лучше всего он работает с фотографическими изображениями (в отличие от изображений текста), поскольку основан на смешении цветов. Это формат с потерями, он уменьшает размер файла изображения, смешивая «лишние» пиксели изображения. При сжатии изображения вокруг краев объектов на фотографии появляется размытость.

Большинство камер показывают такие настройки качества изображения JPEG, как низкое (высокое сжатие), хорошее (умеренное сжатие) и сверхвысокое (низкое сжатие). Это не следует путать с размером изображения, это две разные вещи (камеры обычно показывают размер изображения как маленький, средний и большой, которые относятся к размерам изображения в пикселях). В компьютерных программах для редактирования фотографий сжатие JPEG обычно выражается в процентах, где 100% — отсутствие сжатия, а 0% — максимальное сжатие (подумайте о качестве 100% и качестве 0%). Обычно видимые искажения начинают проявляться при 50%. Adobe Photoshop использует скользящую шкалу от 0 до 12* (на самом деле от 0% до 100%). После сжатия в формате JPEG изображение нельзя распаковать (вы не можете восстановить исходное качество). Вот почему исходная фотография (ваш цифровой негатив) должна быть сделана с минимальным сжатием.

Максимальное качество — 30 КБ
Коэффициент качества 100
(Adobe 12)
Хорошее качество — 9 КБ
Коэффициент качества 75
(Adobe 6)
Умеренное качество — 6 КБ
Коэффициент качества 50
Низкое качество — 3 КБ
Коэффициент качества 10

Проблема с использованием файла JPEG в качестве оригинала для редактирования заключается в том, что каждый раз, когда вы выполняете «сохранение как» с файлом JPEG после редактирования, он еще больше ухудшается, даже если сжатие JPEG установлено на самое высокое качество. Деградация не является серьезной, но те, кто хочет сохранить наилучшее качество своих изображений, сначала «сохраняют как» свое изображение в формате без потерь, таком как TIF, а затем выполняют все свое редактирование в этом формате. Окончательное изображение можно сохранить обратно в формате JPEG высокого качества. Обратите внимание, что вы можете копировать файл JPEG с помощью функции копирования вашего компьютера несколько раз без потери качества (как и все цифровые файлы) — это просто повторное сохранение файла JPEG из любой программы редактирования фотографий после редактирования (или даже обрезки). это приведет к ухудшению изображения.

Плюсы: Маленький размер изображения, очень хорошее фотографическое воспроизведение, лучший формат для отправки по электронной почте или размещения в Интернете, совместимость практически со всеми графическими редакторами и программами просмотра. Поддерживает метаданные IPTC/XMP (с определенным программным обеспечением — см. Маркировка фотографий).
Минусы: формат с потерями, сжатие за счет удаления информации, которую невозможно восстановить, ухудшение качества фото после редактирования при сохранении (даже при максимальном качестве).

Удобным инструментом для определения коэффициента сжатия JPEG является небольшая бесплатная программа под названием JpgQ. Взгляните на Оценщик качества JPEG (перейдите по ссылке на этой странице на JpgQ — Оценщик качества JPEG).



JPEG2000 (JP2, JPF, JPX) это более новая (представленная в 2000 году) версия JPEG, которая включает настройку без потерь. Он сжимает с помощью технологии «вейвлет», а не блочной технологии, и при нулевом сжатии это формат «без потерь». Он сжимает на 25-35% лучше, чем стандартный JPEG с более высоким качеством изображения. Вероятно, пройдет несколько лет, прежде чем мы увидим полномасштабную реализацию этого стандарта, поскольку он намного сложнее, чем JPEG, и, следовательно, его труднее реализовать в программном обеспечении для обработки фотографий (поэтому не все программное обеспечение полностью его поддерживает и/или правильно реализует).

Он (как JP2) является одним из рекомендуемых стандартов цифрового хранения Библиотеки Конгресса США (после TIF, который является их основной рекомендацией).

Плюсы: маленький размер изображения, очень хорошая фоторепродукция, есть настройка без потерь. Поддерживает метаданные IPTC/XMP (с определенным программным обеспечением — см. Маркировка фотографий).
Минусы: не поддерживается всеми программами, неправильно реализован некоторыми программами, не совместим с веб-браузерами.

JPEG XR (JXR) — это еще одна более новая (представленная в 2009 г.) версия JPEG, которая включает настройку без потерь. Он был разработан Microsoft, а XR означает расширенный диапазон. Он поддерживает большую глубину цвета, чем обычный JPEG, и другие функции, такие как мозаика.

Плюсы: маленький размер изображения, очень хорошая фоторепродукция, есть настройка без потерь. Поддерживает метаданные IPTC/XMP.
Минусы: не поддерживается всеми программами, неправильно реализована некоторыми программами, не полностью совместима с веб-браузером.



TIF/TIFF — это формат изображения без потерь (если вы не используете сжатие JPEG в TIF), то есть в изображении не изменяются пиксели. TIFF означает формат файла изображения тега. Как правило, это приводит к очень большим размерам изображений (с точки зрения размера компьютерного файла). TIF можно сжимать с помощью LZW или ZIP, оба метода сжатия без потерь. Использование LZW или ZIP уменьшит изображение TIF без потери данных. Обратите внимание, что некоторые программы также предоставляют возможность сжатия JPEG — если она используется, это приведет к потере данных (поэтому не используйте эту опцию). Даже сжатые файлы TIF имеют очень большой размер, намного больше по размеру компьютерного файла, чем их эквиваленты в формате JPEG. TIF — фаворит графических дизайнеров, так как он был ранним стандартом для Mac, это формат без потерь и может содержать больше информации о фотографии, чем изображение JPEG.

TIF является основным рекомендуемым форматом для цифрового хранения Библиотекой Конгресса США.

Плюсы: Формат «без потерь» — сохраняется вся информация об изображении. Поддерживает метаданные IPTC/XMP (с определенным программным обеспечением — см. Маркировка фотографий).
Минусы: Огромный размер файла даже при сжатии, имеет несколько «стандартов», поэтому не все программы могут читать все файлы TIF. Не совместим с веб-браузером.



RAW — это формат изображения без потерь, предлагаемый некоторыми цифровыми камерами. Изображение JPEG, созданное камерой, представляет собой изображение, обработанное программным обеспечением камеры, в котором такие переменные, как резкость, контрастность, насыщенность и баланс белого, применяются к цифровому изображению на основе настроек камеры. С другой стороны, RAW — это прямое необработанное изображение, которое видит датчик камеры. Это позволяет выполнять постобработку изображения с использованием любых параметров камеры (т. е. резкости, контрастности и т. д.). Этот формат обычно предпочитают профессиональные фотографы для своих «негативов» (оригиналов) изображений, поскольку он обеспечивает наибольшую гибкость постобработки. Недостатком RAW является то, что этот формат в настоящее время является собственностью производителя камеры и, следовательно, не является хорошим стандартом для долгосрочного архивирования (вам следует преобразовать RAW в TIF для архивного хранения). Ведется работа по стандартизации формата RAW, но стандарт вряд ли будет установлен, поскольку новые функции (например, баланс белого, фокусировка и брекетинг HDR), добавляемые в цифровые камеры, в конечном итоге становятся частью их данных RAW, и это продолжает меняться по мере появления новых. вводятся новшества.

Плюсы: Формат «без потерь» — позволяет выполнять полную постобработку всех переменных в камере (баланс белого, насыщенность, резкость и т.д.).
Минусы: Собственный формат производителя камеры (несколько стандартов), не все программы могут просматривать файлы RAW, большой размер файла. Не совместим с веб-браузером.



PDF — PDF (Portable Document Format) не является типом файла изображения, хотя изображения могут храниться в PDF. Предостережение здесь заключается в том, что PDF-файлы могут использовать различные типы хранения изображений в PDF-файле, включая JPEG с потерями. Поэтому вы должны быть очень осторожны при создании PDF-файла, содержащего нужное изображение. Создатель PDF, который вы используете, будет иметь настройки по умолчанию, включая тип хранения изображения в PDF и разрешение, в котором сохраняется изображение. По умолчанию это обычно балансирует размер файла с качеством документа. Самая большая вещь, которая влияет на размер файла PDF, — это изображения в PDF. Текст (чистые шрифты) занимает очень мало места, именно изображения увеличивают размер файла PDF. Итак, знайте об этом. Я не рекомендую PDF в качестве основного типа хранения изображений (JPEG и TIF ​​будут первыми вариантами).

Плюсы: открытый формат, поддерживаемый широким спектром программного обеспечения. Может включать текст и изображения, что очень удобно для отчетов и тому подобного.
Минусы: Качество изображения в PDF может ухудшиться в зависимости от настроек PDF.



Пример экрана выбора качества фото с цифровой камеры Canon. Разрешение установлено на лучшее (максимальный размер в пикселях), а сжатие файла установлено на «сверхвысокое» (наименьшее сжатие JPEG)

Надеемся, что эта статья дала вам лучшее представление о том, что на самом деле представляют собой распространенные типы файлов цифровых фотографий. Вы увидите десятки других типов файлов в любой фотопрограмме (например, GIF, PNG, BMP, PSD и т. д.) — они обычно используются для определенных графических целей (анимация, прозрачность, текст, наслоение) и обычно не используются для цифровых изображений. фотографии (исключением может быть использование проприетарного формата программного обеспечения для обработки фотографий, такого как Adobe Photoshop PSD, для сохранения редактируемых слоев в формате без потерь).

Общее правило заключается в том, чтобы снимать изображения с максимальными настройками, которые позволяет ваша камера (максимальный размер изображения в пикселях, минимальное сжатие — обычно большое/высококачественное). Пуристы будут использовать RAW, если он доступен, но для большинства людей использование большого/высококачественного (или эквивалентного) параметра JPEG в их цифровой камере вполне нормально.



Размер файла цифрового изображения

Из обсуждения на странице «Что такое цифровая фотография» мы знаем, что «размер» цифрового изображения — это общее количество пикселей, выраженное в мегапикселях. Это отличается от размера файла, который представляет собой количество байтов, используемых для хранения изображения.

Даже при одинаковом цифровом размере изображения (например, 3 Мп) размер файла будет варьироваться в зависимости от типа файла, используемого для хранения изображения, количества цвета в изображении и используемого цветового режима. В качестве примера этой вариации в рамках одного и того же размера цифрового изображения диапазон файлов JPEG, снятых моей текущей камерой (хранится с качеством около 96% / Adobe 11) с разрешением 18 Мп, варьируется от 4 МБ до 11 МБ — вариант a Результат цвета и яркости на каждой фотографии. Исключение составляет несжатый TIF, который всегда будет иметь тот же размер файла, что и цифровая фотография с определенным разрешением в мегапикселях и цветовым режимом.

В приведенной ниже таблице показаны примеры изображений 3 Мп и 15 Мп (похожие сцены), сохраненных с использованием разных форматов файлов.

Тип файла Изображение 3 Мп Изображение 15 Мп
JPEG — 100%/Adobe 12 — 24 бит RGB 2,6 Мб 10,2 Мб
JPEG — 94%/Adobe 10 — 24-битный RGB 1,2 Мб 4,5 Мб
JPEG — 75%/Adobe 6 — 24-битный RGB 0,5 Мб 1,8 Мб
TIF — несжатый — 24 бит RGB 9,2 Мб 44,1 Мб
TIF — сжатый LZW — 24-битный RGB 6,4 Мб 25,8 Мб
CRW/CR2 — Canon RAW — 24-битный RGB 2,3 Мб 22,4 Мб
JPEG2000 — несжатый — 24 бит RGB 4,0 Мб 17,9 Мб
JPEG — 94%/Adobe10 — 48 бит RGB 1,2 Мб 4,5 Мб
TIF — сжатый LZW — 48 бит RGB 12,7 Мб 53,0 Мб
TIF — сжатый LZW — 96 бит RGB 29,8 Мб 124,9 Мб

Если бы те же фотографии были уменьшены до 800 x 600 и сохранены в 50% JPEG, их размер составил бы около 100 КБ (0,1 МБ) (идеальный вариант для отправки по электронной почте). См. страницу Изменение размера фотографии.

Принтеры (аппарат) используют другую цветовую схему, называемую CMYK (а не RGB) — подробности см. на странице цветовых режимов. Это приводит к увеличению размера файла и абсолютно не нужно для любого фотографического использования. При печати программное обеспечение принтера гораздо лучше справится с преобразованием из RGB в версию CMYK, которую вы можете, поэтому всегда используйте цветовое пространство RGB (обычно sRGB является лучшим — это то, что используют компьютеры и камеры — некоторые профессионалы будут использовать Adobe RGB для немного более широкого цветового пространства). Суть для большинства людей заключается в том, чтобы не возиться с цветовым пространством, оставить его таким, каким его установила камера.


Почему Adobe использует шкалу от 1 до 12 для качества JPEG?

Мне несколько раз задавали этот вопрос, и, честно говоря, я не знаю, могу только предполагать. Разработчики программного обеспечения могут свободно реализовывать «стандарт» так, как они хотят (никто не заставляет их придерживаться какого-либо конкретного соглашения, хотя это и служит их интересам). JPEG был разработан с «коэффициентом качества», который варьировался от 0 до 100, где 0 — наихудшее значение, а 100 — наилучшее. Это не линейная шкала (качество 80 не в два раза лучше, чем качество 40) и на самом деле это не сжатие, как обычно думают о программном сжатии (например, ZIP, LZW или другие формы неразрушающего сжатия).

Первоначально Adobe использовала шкалу от 1 до 10, но 10 на самом деле не было качеством JPEG 100, оно было ближе к качеству JPEG 94. Почему бы не использовать стандарт JPEG от 0 до 100? Я не могу читать мысли разработчиков программного обеспечения Adobe, вероятно, они думали, что от 1 до 10 будет проще. Почему 10 не было равно JPEG 100? Это была явная ошибка, но, по-видимому, считалось, что с нелинейным масштабом JPEG, где 94 не сильно отличается от 100 с точки зрения визуального качества, это все, что нужно большинству людей (причина, по которой большинство производителей камер говорят о качестве). 96, а не 100 для файлов JPEG наилучшего качества). Причина, по которой не следует переходить к 100, заключается в большом скачке размера файла — размер увеличивается с небольшим улучшением качества — и это было в те дни, когда жесткие диски были очень маленькими по сегодняшним меркам.

В какой-то момент кто-то пожаловался, что Adobe 10 не является JPEG 100 и, должно быть, нажал на Adobe, чтобы разрешить опцию JPEG 100 (или, может быть, это были их внутренние разработчики программного обеспечения). Теперь у вас есть выбор: изменить ли вы масштаб от 1 до 10, что будет означать, что старые версии Photoshop не будут соответствовать более новым версиям, или изменить масштаб, чтобы расширить верхний предел (чтобы новый Adobe 10 оставался таким же, как старый Adobe 10). ). Таким образом, они сделали правильный выбор (учитывая свою первоначальную ошибку) и расширили шкалу до 12, а не изменили шкалу от 1 до 10.

В идеале они должны предоставить эквивалентную шкалу JPEG от 0 до 100 в дополнение к шкале от 1 до 12. Однако Photoshop (по крайней мере, для CS5) остается немного шизофреничным. При сохранении в формате JPEG предоставляется только шкала от 1 до 12. Однако в их опции «Сохранить для Интернета и устройств» вы получаете коэффициент качества от 0 до 100 (и нет шкалы от 1 до 12). Почему так, остается загадкой (для меня).

В реальных условиях использования Adobe 12/JPEG 100 практически не имеет преимуществ перед Adobe 11/JPEG 96 или даже Adobe 10/JPEG 94. Вы можете посмотреть на диаграмму выше, чтобы увидеть огромный скачок в размере файла, если вы перейдете на Adobe 12/JPEG 100 с Adobe 10/94.

Стандарт IPTC — IPTC

>> См. спецификацию: 2022.1 Стандарт метаданных фотографий IPTC

>> Подробнее о техническом справочнике этого стандарта

Стандарт метаданных фотографий IPTC является наиболее широко используемым стандартом для описания фотографий, потому что его универсального признания среди информационных агентств, фотографов, фотоагентств, библиотек, музеев и других смежных отраслей. Он структурирует и определяет свойства метаданных, которые позволяют пользователям добавлять точные и надежные данные об изображениях.

В начале 1990-х годов была разработана исходная «унаследованная» схема IPTC-IIM (модель обмена информацией) для организации, систематизации и унификации способов хранения и передачи информации с изображениями. До IPTC-IIM каждая система управления имела собственный способ обработки метаданных, который не позволял передавать данные между другим программным обеспечением и форматами файлов.

Сегодня стандарт метаданных IPTC состоит из двух схем — IPTC Core и IPTC Extension 9.0267, которые были созданы на основе оригинального IPTC-IIM и разработаны IPTC для профессионального использования с упором на новости и стоковые фотографии. IPTC работала вместе с Adobe над технической реализацией метаданных, в которых используется технология Adobe XMP (теперь стандарт ISO) в качестве расширенной альтернативы формату IIM.

IPTC Core и IPTC Extension определяют свойства метаданных с исчерпывающими наборами полей, которые позволяют пользователям добавлять точные и надежные данные о людях, местоположениях и продуктах, показанных на изображении. Он также поддерживает даты, имена и идентификаторы, касающиеся создания фотографии, а также гибкий способ представления информации о правах.

Эталонные изображения с использованием всех полей метаданных фотографий IPTC

Вы можете просмотреть и загрузить файл изображения, который включает все поля метаданных, определенные каждой версией стандарта IPTC:

  • Эталонное изображение для стандарта метаданных фотографий IPTC 2022.1
  • Эталонное изображение для стандарта метаданных фотографий IPTC 2021.1
  • Эталонное изображение для стандарта метаданных фотографий IPTC 2019.1
  • Эталонное изображение для стандарта метаданных фотографий IPTC 2017.1
  • Эталонное изображение для стандарта метаданных IPTC Photo 2016
  • Эталонное изображение для стандарта метаданных IPTC Photo 2014

Если вы проверите это изображение с помощью какого-либо программного обеспечения для обработки изображений, вы должны увидеть значение поля, отражающее имя поля. Например, значением поля Creator должно быть «Creator (ref2019.1)».

Технический справочник по метаданным фотографий IPTC

IPTC предоставляет машиночитаемую версию спецификации, которая может использоваться непосредственно программными инструментами. Мы называем это Техническим справочником по метаданным фотографий IPTC.

TechReference — это объект данных, содержащий все детали технических спецификаций метаданных IPTC Photo в удобных для использования форматах JSON и YAML.

IPTC опубликовала обширную документацию по объекту данных TechReference, а сами объекты данных могут быть загружены с сайта IPTC как членами IPTC, так и другими заинтересованными сторонами:

  • Документация по объекту данных TechReference
  • Стандартный объект данных версии 2022.1 в формате JSON: https://iptc.org/std/photometadata/specification/iptc-pmd-techreference_2022.1.json
  • Объект данных стандартной версии 2021.1 в формате YAML: https://iptc.org/std/photometadata/specification/iptc-pmd-techreference_2022. 1.yml

Что нового в стандарте 2022.1

Версия 2022.1, опубликованная в ноябре 2022 года, вводит свойство Contributor и расширяет структуру Product, показанную на изображении , за счет универсального свойства Identifier , дополняющего идентификатор GTIN. Более подробную информацию можно найти в документе спецификации.

Что нового в стандарте 2021.1

В версии 2021.1, опубликованной в ноябре 2021 г., представлены свойства Alt Text (Accessibility) и Extended Description (Accessibility) . Это облегчит компаниям-разработчикам программного обеспечения, издателям и разработчикам веб-сайтов возможность сделать веб-сайты и электронные публикации более доступными.
Далее вводится свойство Идентификатор события , дополняющее свойство Событие, содержащее имя события.

Что нового в стандарте 2019.1

Версия 2019.1, опубликованная в декабре 2019 года, представила областей изображения IPTC . Формы на изображении могут быть размечены как прямоугольник, круг или многоугольник, а любое существующее поле метаданных IPTC Photo может быть добавлено к области. Кроме того, для описания характеристик региона были добавлены два новых свойства — «Тип содержимого области изображения» и «Роль области изображения».

Что нового в стандарте 2017.1

Версия 2017.1 стандарта метаданных фотографий IPTC, опубликованная в июне 2017 г., добавила следующие поля в схему расширения:

  • Свойство Рейтинг изображения . Он принимает «звездный рейтинг», определенный XMP как часть стандарта IPTC.
  • Собственность Заявление о правах в Интернете . Он принимает свойство, определенное XMP и помеченное многими программными инструментами как «URL информации об авторских правах» как часть стандарта IPTC.

Примечание. Стандартный документ теперь публикуется в виде веб-страницы, раньше это был PDF-файл. Веб-страница имеет удобную для печати таблицу стилей, поэтому ее можно распечатать непосредственно из веб-версии.

Что нового в стандарте 2016 года

Версия стандарта метаданных фотографий IPTC от октября 2016 года включает добавление следующих полей в схему расширения:

  • Структурированное свойство Жанр . Расширяет семантику интеллектуального жанра ядра IPTC и позволяет использовать термины из контролируемых словарей.
  • Структура записи реестра была расширена элементом Роль , чтобы указать роль этой записи среди других записей реестра.

Теперь доступно полностью переработанное сопоставление между метаданными IPTC Photo и NewsML-G2.

Что нового в стандарте 2014 г.

Версия стандарта метаданных фотографий IPTC от октября 2014 г. включает добавление следующих полей в схему расширения:

  • Структурированное свойство Лицо, показанное на изображении с подробностями . Включает поля для имени, идентификаторов, характеристик и описания человека.
  • Структурированное имущество Продукт, показанный на изображении .
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *