Содержание

Как сделать черно-белые фотографии цветными: реставрация и цветокоррекция | Статьи | Фото, видео, оптика

Интересный факт: первая фотография появилась задолго до возникновения плёнки. Её авторство принадлежит Жозефу Нисефору Ньепсу. В далеком 1826 году ему пришлось знатно потрудиться: по мнению современных исследователей, экспозиция продолжалась несколько суток. Вместо плёнки использовалась пластинка пьютера (сплав олова с другими металлами), покрытая битумом… Идеальное время, чтобы поблагодарить создателя цифровой камеры.

Резкий скачок развития фотоискусства произошел в середине 20 века, и в первую очередь это связано с человеческим фактором. Мало просто сделать четкий кадр — важна идея. В этой статье мы расскажем о 5 профессионалах, чьи работы заслужили общественное признание, а также раскрасим их черно-белые снимки с помощью фоторедактора.

Сушка на Эйфелевой башке, 1955. Источник: cameralabs.org

Анри Картье-Брессон

За свою жизнь Анри Картье-Брессон объездил множество стран: Германия, США, Бельгия, Испания и другие. Французский фотограф часто работал с известными деятелями — например, он был приглашен для создания репортажа о коронации британского короля Георга VI. Его объектив успел запечатлеть легендарную Коко Шанель и яркую Мэрилин Монро. 

Улица Rue Mouffetard, Париж, 1952. Источник: mutualart.com

Вот только сам Картье-Брессон был заинтересован в другом жанре. Ему нравилось выбираться в город и ловить случайные моменты. Писатель Трумен Капоте, имевший возможность стать его моделью, вспоминал: «Он скакал по тротуару, словно взбесившаяся стрекоза». Дамы в причудливых шляпках, строгие джентльмены — Картье-Брессона принято считать крестным отцом современной уличной фотографии. 

Без названия, 1952. Источник: 123ru.net

Ричард Аведон

Ричард Аведон прославился благодаря своему нестандартному взгляду на вещи. Будучи мальчиком он испытывал тягу к искусству и намеревался посвятить свою жизнь литературе. Однако это решение существенно изменилось за время службы в Американской пехоте. Аведон работал помощником фотографа: в круг его обязанностей входила съемка товарищей. Таким образом происходило становление мастера портрета — делая кадр за кадром, он научился подмечать особенности мимики и вывел уникальные приемы. 

Съемка для Dior, Париж, 1956. Источник: juicyworld.org

Позже он знакомится с арт-директором журнала Harper`s Bazar, Алексеем Бродовичем, и эта встреча становится началом двадцатилетнего сотрудничества. Моделям приходилось прыгать, танцевать, играть в казино, смеяться — мгновения, которые запечатлел Ричард Аведон, навсегда вошли в палату мер и весов глянцевого мира.

Реклама шляпок Balenciaga, 1955. Источник: juicyworld.org

Александр Родченко

Расцвет творчества Александра Родченко пришелся на 20-30-е годы прошлого века. После Октябрьской революции получило распространение сразу несколько направлений авангардного искусства. Александр Михайлович по праву считается одним из основоположников конструктивизма, для которого характерны строгость и лаконичность форм.  

Колонна фехтовальщиц, 1936. Источник: russiainphoto.ru

Фотоэксперименты Родченко отличаются особой динамикой и реалистичностью. Он предпочитал необычные ракурсы съемки (например, диагональные композиции), из-за чего часто подвергался критике. Впрочем, это никак не отразилось его на карьере. Им также было создано более сотни плакатов и иллюстраций для журналов и книг, в том числе для произведений Владимира Маяковского. 

Владимир Маяковский, 1924. Источник: news.myseldon.com

Сабина Вайс

Главным талантом Сабины Вайс является умение передавать человеческие эмоции. По ее мнению, фотография должна быть «простой с точки зрения композиции, но при этом обладать способностью зацепить тебя эмоционально». Данная позиция прослеживается в каждой работе Вайс, вне зависимости от того, кто на ней запечатлен — непоседливый мальчишка или уставший рабочий. 

Без названия, 1955. Источник: pinterest.ru

Сабина влюбилась в фотоискусство еще маленькой девочкой. В 8 лет она потратила все свои сбережения на камеру. И хотя отец-химик поддерживал интересы дочери, все были уверены — ей предначертано стать лаборанткой. Но мечтам родителей не суждено было сбыться. Ради «несерьезного» увлечения Сабина бросила школу и отправилась на стажировку в Женеву. Так как об организации обучающих курсов тогда никто и не задумывался, ей приходилось осваивать все на практике. 

День за днем, съемка за съемкой — девочка выросла и стала наиболее яркой представительницей гуманистической школы. New York Times, Elle, и даже НАТО — о недостатке клиентов можно было не переживать. И все же особую ценность представляют фотографии, где она «подсматривает» за прохожими: уютная атмосфера кадров, на которых, казалось бы, нет ничего примечательного, отдается теплом в груди зрителя. Что может быть удивительнее?

Маленькая цыганка, 1954. Источник: dasfotoportal.de

Сергей Левицкий

Никогда не слышали это имя? Тем не менее, его фото знакомы каждому школьнику. Сергей Левицкий был личным фотографом императорской семьи. Ему позировали 4 поколения Романовых, начиная с Николая I. В объективе дагеротипного аппарата (в 1839 году о фотокамерах можно было только мечтать) побывали Гоголь, Тургенев, Островский, Гончаров, Толстой, Герцен и другие выдающиеся личности. 

Император Николай II и императрица Александра Фёдоровна с дочерью Ольгой, 1896 год. Источник: romanovs-russia.blogspot.com

Сергей Левицкий выделялся своим необычным подходом к работе. Он любил экспериментировать — насколько тогда позволяли технологии. Интересные коллажи с двойными портретами («Герцен против Герцена») требовали невероятного мастерства. Также Левицкий один из первых освоил ретушь снимков для устранения дефектов негатива. Более того, он смог отыскать способ фотографирования при электрическом освещении — профессионалы того времени были вынуждены проводить съемки в светлое время суток. Неудача за неудачей, но Сергей Львович смог вывести любимое искусство на новый уровень.

Семья императора Александра III, 1888. Источник: zen. yandex.ru

Программа для раскрашивания фото

Быстрее всего воспользоваться онлайн-сервисами: компьютерное зрение от Mail.ru, Colorize, MyHeritage. В них колоризация снимков проходит полностью автоматически, и ее результаты впечатляют. Однако возможности таких платформ не позволяют поправить результат вручную, обрезать, убрать серьезные дефекты вроде разрывов. Если фотография сильно повреждена, лучше установить многофункциональный редактор для реставрации снимков. 

В этом случае можно использовать ФотоВИНТАЖ. Функционал программы позволяет сделать автоматическую колоризацию, а также самостоятельно изменить результат. Отдельно можно отреставрировать старое фото, сделать цветокоррекцию и применить фильтры.

Интерфейс программы ФотоВИНТАЖ. Источник: собственность автора.

Как сделать фото черно-белым на компьютере

13 905

Несмотря на все преимущества и широкое распространение цветной фотографии, черно-белые снимки остаются популярными и в настоящее время благодаря особой выразительности и глубине. Черно-белые фотографии заставляют нас обращать внимание прежде всего на форму предметов, их рельеф и текстуру. К тому же черно-белый эффект нередко позволяет спасти цветную фотографию с дефектами, например если съемка проходила при плохом освещении. В этой статье вы не только узнаете, как превратить цветное фото в черно-белое, но и получите ответы на часто задаваемые вопросы.

  • Как сделать картинку черно-белой в Movavi Photo Editor

  • Часто задаваемые вопросы

Как сделать картинку черно-белой в Movavi Photo Editor

Если во время съемки вы забыли установить режим черно-белой фотографии – не беда! Сделать фото черно-белым вам поможет Movavi Photo Editor. При помощи специальных эффектов вы сможете быстро и легко перевести ваше изображение из цветного в черно-белое. Просто скачайте подходящую версию программы на свой компьютер и ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

1.

Установите программу для черно-белых фотографий

Скачайте установочный файл, запустите его и установите программу на свой ПК, следуя инструкциям на экране. По завершении установки откройте фоторедактор.

2. Добавьте изображение в программу

Чтобы добавить картинку в фоторедактор, нажмите на кнопку Открыть файл и выберите нужное изображение либо просто перетащите файл в окно программы.

3. Отредактируйте фотографию

Чтобы сделать картинку Ч/Б, перейдите во вкладку Эффекты и выберите из списка справа эффект Оттенки серого. Чтобы отрегулировать интенсивность эффекта, воспользуйтесь ползунком на его иконке. Двигайте ползунок, пока не добьетесь желаемого результата. Если вас устраивают настройки, то нажмите на кнопку Применить. Чтобы сравнить отредактированное изображение с оригиналом, нажмите на кнопку До / после в правом верхнем углу окна программы.

4. Сохраните изображение на компьютер

Чтобы сохранить отредактированную фотографию, нажмите на кнопку Сохранить. В открывшемся окне вы можете изменить имя файла, его формат, а также выбрать папку, в которой он будет сохранен.

Качественная обработка фото – это легко!

*Бесплатная версия Movavi Photo Editor имеет следующие ограничения: сохранение до 10 изображений, водяной знак на сохраненных фото, запрет на снятие скриншотов при работе в программе.

Часто задаваемые вопросы

Как печатать цветные фотографии черно-белыми?

Если у вас цветной принтер с возможностью черно-белой печати, то вы можете распечатать цветное фото в черно-белом варианте. Из инструкции ниже вы узнаете, как сделать это на Windows 10.

  1. Откройте нужное фото в приложении Фотографии и нажмите на иконку принтера в правом верхнем углу.

  2. В окне настроек печати нажмите ссылку Другие параметры внизу. Откроется окно дополнительных настроек.

  3. В разделе Параметры вывода найдите список Цветовой режим. Если опция Монохромный не установлена по умолчанию, откройте список и выберите её.

  4. Нажмите ОК, чтобы вернуться к основным настройкам печати. Затем нажмите кнопку Печать.

Как в Word сделать черно-белое фото?

В документах MS Word можно преобразовывать цветные изображения в черно-белые. Из инструкции ниже вы узнаете, как сделать это в Word 2019.

  1. Откройте документ, в котором хотите отредактировать изображения. Щелкните мышью по нужному рисунку.

  2. В верхней части окна программы откроется вкладка Формат рисунка.

  3. Нажмите на кнопку Цвет. В открывшемся меню найдите раздел Перекрасить и выберите Оттенки серого.

  4. Сохраните отредактированный документ.

Остались вопросы?

Если вы не можете найти ответ на свой вопрос, обратитесь в нашу службу поддержки.

Подпишитесь на рассылку о скидках и акциях

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на получение от нас рекламной информации по электронной почте и обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Movavi. Вы также подтверждаете, что не имеете препятствий к выражению такого согласия. Читать Политику конфиденциальности.

Преобразование цветных фотографий в черно-белые в Photoshop

Обесцвечивание изображения

Прежде чем мы рассмотрим, как работает корректировка черно-белого изображения, давайте быстро обесцветим цвет нашего изображения, чтобы посмотреть, что у нас получится. Вам не нужно будет делать это каждый раз, когда вы конвертируете изображение в черно-белое. Мы делаем это здесь только для того, чтобы сравнить результат, полученный при простом обесцвечивании изображения, с тем, что мы можем получить с помощью настройки черно-белого изображения.

Поскольку мы хотим избежать каких-либо необратимых изменений исходного цветного изображения, мы обесцветим его с помощью одного из корректирующих слоев Hue/Saturation в Photoshop. Щелкните значок New Fill или Adjustment Layer в нижней части панели слоев:

Щелчок по значку «Новый слой-заливка» или «Корректирующий слой».

Затем выберите Оттенок/Насыщенность из появившегося списка:

Выбор корректирующего слоя Hue/Saturation.

Photoshop помещает корректирующий слой Hue/Saturation над исходным изображением, которое находится на фоновом слое. Это означает, что все, что мы делаем с корректирующим слоем, будет храниться отдельно от самого изображения:

Панель «Слои» с корректирующим слоем над изображением.

Элементы управления и параметры корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность отображаются на панели свойств Photoshop . Чтобы обесцветить изображение, просто щелкните ползунок Насыщенность и перетащите его влево до значения -100 :

.

Перетащите ползунок «Насыщенность» полностью влево.

Это удаляет цвет, оставляя нам черно-белую версию. В моем случае результат не ужасен; это просто не очень интересно. Небо, трава и горы на заднем плане выглядят довольно плоскими и тусклыми, а общему изображению не хватает контраста:

Черно-белая версия после обесцвечивания цвета.

Причина в том, что, несмотря на то, что цвета кажутся нам очень разными в, ну, цвете, на самом деле они могут выглядеть очень похожими друг на друга в черно-белом. В зависимости от их оттенков многие цвета на вашем изображении могут иметь схожие

значения яркости . Когда вы удаляете цвет и все, что у вас остается, это области одинаковой яркости, результирующее черно-белое изображение выглядит плоским.

Нам нужен способ компенсации одинаковых значений яркости; что-то, что позволит нам осветлить одни цвета и затемнить другие, чтобы наше когда-то плоское изображение внезапно стало контрастным, детализированным и четким.

Давайте пока отключим корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность, щелкнув его значок видимости на панели Слоёв. Мы включим его позже, чтобы сравнить этот результат с тем, что мы получили, используя черно-белый корректирующий слой:

.

Отключение корректирующего слоя Hue/Saturation.

После отключения корректирующего слоя мы снова видим исходное полноцветное изображение:

Возвращается исходное цветное изображение.

Добавление черно-белого корректирующего слоя

Чтобы добавить черно-белый корректирующий слой, нажмите еще раз на значок New Fill или Adjustment Layer внизу панели Layers :

Щелчок по значку «Новый слой-заливка» или «Корректирующий слой».

Затем выберите Черно-белый из списка:

Выбор черно-белого корректирующего слоя.

Как и в случае с корректирующим слоем Hue/Saturation, который мы добавили ранее, Photoshop помещает корректирующий слой Black & White над изображением на фоновом слое, сохраняя нашу черно-белую версию и исходную полноцветную версию полностью отделенными друг от друга:

Панель «Слои» с черно-белым корректирующим слоем над изображением.

Настройки по умолчанию

Если мы посмотрим на наше изображение, то увидим, что Photoshop уже пошел дальше и преобразовал его в черно-белое. Результат невелик, но начало положено:

Photoshop применяет к изображению исходное черно-белое преобразование.

Чтобы понять, что произошло, давайте посмотрим на параметры и элементы управления черно-белого корректирующего слоя. Вы найдете их в Панель свойств . Обратите внимание на различные цветовые ползунки . Всего их шесть; по одному для каждого из трех первичных цветов ( красных , зеленых и синих ) и по одному для каждого из трех вторичных цветов ( желтых , голубых и Пурпурный ):

Панель свойств с шестью цветными ползунками.

Каждый ползунок управляет яркостью отдельного цвета изображения. Ползунок Reds, например, осветлит или затемнит любые области, содержащие красный цвет.

Ползунок «Зеленые» осветляет или затемняет участки зеленого цвета. Ползунок «Синий» влияет на области, как вы уже догадались… синего и так далее. Используя эти ползунки, мы можем легко нацеливаться на определенные области изображения в зависимости от цвета этих областей, а затем осветлять или затемнять их по мере необходимости.

Обратите внимание, что программа Photoshop уже пошла вперед и установила ползунки на определенные значения (красные установлены на 40, желтые на 60, зеленые на 40 и т. д.). Это значения по умолчанию, и они будут одинаковыми для каждого изображения. Наша текущая черно-белая версия является результатом этих значений по умолчанию. Через несколько минут мы увидим, как настроить значения и создать собственную черно-белую версию:

.

Значения по умолчанию для ползунков.

Цвет? Какой цвет?

Конечно, может показаться странным, что речь идет о регулировке яркости цветов, когда изображение уже преобразовано в черно-белое. Или имеет? Помните, что наш черно-белый корректирующий слой полностью отделен от исходного изображения . Если мы отключим черно-белый корректирующий слой, щелкнув его значок видимости

на панели «Слои»:

Отключение черно-белого корректирующего слоя.

Наше исходное полноцветное изображение возвращает:

Исходное изображение.

И когда мы снова включим черно-белый корректирующий слой, снова щелкнув его значок видимости (пустой квадрат):

Включение черно-белого корректирующего слоя.

Возвращение черно-белой версии. Это означает не только то, что наше исходное изображение остается в целости и сохранности, но также означает, что даже когда мы видим черно-белую версию, исходные цвета все еще присутствуют. Photoshop по-прежнему знает, что небо голубое, а трава зеленая, даже если мы видим их в оттенках серого:

Вернуться к черно-белой версии.

Предустановки

Прежде чем мы рассмотрим настройку ползунков, давайте кратко рассмотрим различные предустановки, доступные нам с помощью настройки «Черно-белое». Мы можем получить доступ к пресетам из опции Preset над ползунками. Изначально для параметра Preset установлено значение Default , поэтому в настоящее время мы видим значения ползунка по умолчанию:

.

Параметр «Предустановка» на панели «Свойства».

При нажатии на слово «По умолчанию» открывается список предустановок, из которых мы можем выбрать, многие из которых основаны на фильтрах, используемых в традиционной черно-белой фотографии:

Черно-белые пресеты.

Мы не будем рассматривать здесь все предустановки, так как вы можете легко попробовать их самостоятельно, но давайте кратко рассмотрим некоторые из них. Я выберу предустановку Blue Filter из верхней части списка:

Выбор предустановки «Синий фильтр».

В традиционной черно-белой фотографии цветные фильтры используются для осветления или затемнения различных областей изображения, пропуская или блокируя разные цвета света. Синий фильтр, например, позволит синему свету свободно проходить через него, блокируя другие цвета в различной степени.

Это приводит к тому, что области синего цвета на черно-белом изображении кажутся намного светлее, а другие цвета кажутся темнее.

Поскольку небо на моем изображении очень синее, оно выглядит почти полностью размытым при включенном синем фильтре. Между тем, зеленые, желтые и красные цвета на остальной части изображения теперь кажутся намного темнее:

Результат с использованием предустановки «Синий фильтр».

Если мы посмотрим на ползунки цвета с выбранной предустановкой «Синий фильтр» и сравним их со значениями по умолчанию, мы лучше поймем, что произошло. Настройки по умолчанию находятся слева, а настройки синего фильтра — справа.

Обратите внимание, что значения красных, желтых и зеленых тонов в предустановке синего фильтра были снижены, а голубых, синих и пурпурных — увеличены. Более низкие значения затемняют цвета; более высокие значения осветляют их:

Сравнение настроек по умолчанию (слева) с настройками синего фильтра (справа).

Давайте сравним это с тем, что происходит, когда мы пробуем пресет Red Filter . Я выберу его из списка:

Выбор пресета «Красный фильтр».

Красный фильтр позволяет свободно проходить через него красному свету, в результате чего области красного цвета на черно-белом изображении кажутся светлее, а другие цвета в некоторой степени блокируются, делая их темнее.

И вот, мы видим результат. Поскольку синий (и, в частности, голубой) дальше всего от красного в цветовом спектре, мое голубое небо становится самой темной частью изображения. Красные и желтые — самые светлые (желтый содержит много красного), а участки зеленого находятся где-то посередине:

Результат с использованием пресета «Красный фильтр».

И если мы сравним значения ползунка цвета для предустановок «Синий фильтр» и «Красный фильтр», мы снова лучше поймем, что произошло. Предустановка Blue Filter находится слева; предустановка Red Filter находится справа.

Обратите внимание, что значения красных, желтых и пурпурных цветов выше с пресетом красного фильтра, что объясняет, почему эти области теперь выглядят светлее на изображении. Значение Greens немного ниже, чем было с пресетом Blue Filter, так что это не сильное изменение, но значения Cyans и Blues намного ниже, что делает их самой темной частью изображения:

Сравнение настроек синего фильтра (слева) с настройками красного фильтра (справа).

Давайте посмотрим еще на один пресет. Чтобы придать нашему черно-белому изображению более уникальный вид, мы можем попробовать пресет Infrared :

.

Выбор предустановки инфракрасного излучения.

Инфракрасная фотография улавливает свет, находящийся за пределами видимого спектра («инфра» означает «ниже», поэтому «инфракрасный» означает «ниже красного»), и это может придать черно-белым изображениям волшебный, неземной вид. Трава и листва становятся белыми, а небо и вода становятся почти черными, создавая поразительный контраст.

Обратите внимание на эффект, который предустановка «Инфракрасный» оказывает на мое изображение, так как область желтой и зеленой травы внизу теперь почти чисто белая, в то время как все остальное, особенно небо, кажется намного темнее:

Результат с использованием предустановки «Инфракрасный».

И если мы посмотрим на ползунки цвета на панели «Свойства», то увидим, что предустановка «Инфракрасный» установила для желтого цвета самое высокое значение, что делает его самой светлой частью изображения, а зеленый не сильно отстает. Все остальные значения цвета были установлены намного ниже, причем синий, голубой и пурпурный были самыми низкими (и, следовательно, самыми темными):

Предустановленные значения инфракрасного излучения.

Связанный: Эффект неразрушающего инфракрасного свечения

Как я уже говорил, мы не будем рассматривать здесь все пресеты, так как вы можете легко попробовать остальные самостоятельно. Но, взглянув на несколько предустановок и сравнив их настройки, мы получили хорошее представление о том, как ползунки цвета влияют на яркость в разных областях изображения.

Хотя пресеты могут служить отличной отправной точкой, настоящее удовольствие заключается в создании собственной черно-белой версии. Давайте вернем ползункам их значения по умолчанию, установив Предварительно установленный параметр вернуться к По умолчанию :

Выбор предустановки по умолчанию.

Это возвращает нас к исходной черно-белой версии изображения по умолчанию:

Изображение с восстановленными значениями по умолчанию.

Кнопка Авто

На панели «Свойства» есть еще одна важная функция, на которую нужно обратить внимание, прежде чем мы начнем вручную настраивать ползунки. Этой функцией является кнопка Auto . Кнопка «Авто» позволяет Photoshop просмотреть полноцветное изображение, чтобы выяснить, как, по его мнению, должна выглядеть черно-белая версия, а затем позволяет автоматически настроить цветовые ползунки.

Конечно, Photoshop — это всего лишь программа, в которой нет чувства художественного стиля или творческого видения. Тем не менее, хотя результаты Auto, вероятно, не принесут нам никаких наград, они все же могут дать нам отправную точку. Я нажму кнопку Auto, расположенную над ползунками:

Нажатие кнопки Авто.

Простым нажатием кнопки Photoshop изучает изображение и создает собственную черно-белую версию. В моем случае результат не сильно отличается от первоначальной версии по умолчанию. Небо немного ярче, а все остальное немного темнее. Имейте в виду, однако, что автоматический результат зависит от изображения, поэтому вы можете увидеть большее изменение с вашим изображением, чем то, что я вижу здесь:

Изображение после нажатия кнопки Авто.

Если мы сравним ползунки с настройками по умолчанию слева и настройками Auto справа, мы увидим, что мое небо теперь ярче, потому что Photoshop поднял значения для синего и голубого, а все остальное темнее, потому что Photoshop понизил значения значения для других цветов:

Сравнение значений ползунка по умолчанию (слева) и Авто (справа).

Регулировка ползунков вручную

Обычно стоит попробовать нажать кнопку «Авто», хотя бы для того, чтобы посмотреть, что предлагает Photoshop. Но независимо от того, начинаете ли вы с автоматических настроек, с одной из черно-белых предустановок или с настроек по умолчанию, в какой-то момент вы захотите взять под контроль и создать свое собственное черно-белое изображение. И для этого все, что нам нужно сделать, это перетащить ползунки! Перетаскивание ползунка влево затемнит любые области, содержащие этот цвет, а перетаскивание вправо сделает их светлее.

Например, предположим, что я хочу сделать небо на моем изображении темнее. Я знаю, что небо голубое, поэтому, чтобы затемнить его, я просто щелкну ползунок Blues и перетащу его влево. В небе также много голубого, поэтому я нажму на ползунок Cyans и перетащу его влево. Здесь нет конкретных значений для использования. Просто следите за своим изображением, когда вы перетаскиваете ползунки, чтобы оценить результаты:

Перетаскивание ползунков «Синий» и «Голубой» влево.

Вот мое изображение после затемнения любых областей, содержащих синий или голубой цвет, в основном это небо, а также вершины гор:

Изображение после перетаскивания ползунков Blues и Cyans.

Травянистая область в нижней части изображения содержит много зеленого и желтого, поэтому, чтобы сбалансировать контраст с затемненным небом, я осветлю эту область, перетащив ползунки Yellows и Greens вправо:

Осветление желтого и зеленого.

Кстати, хотя трава, деревья и растения могут казаться нам очень зелеными, на самом деле они содержат больше желтого, чем вы думаете. Пытаясь осветлить эти области, вы часто обнаружите, что ползунок «Желтый» оказывает большее влияние, чем «Зеленый».

Вот результат после осветления травы:

Изображение после перетаскивания ползунков «Желтый» и «Зеленый».

Инструмент целевой регулировки

Как будто перетаскивание ползунков было недостаточно простым, есть даже более простой способ настроить черно-белую версию с помощью инструмента Targeted Adjustment Tool . Вы найдете его непосредственно под опцией Preset. Нажмите на инструмент, чтобы выбрать его:

Выбор инструмента целевой настройки.

Инструмент целевой настройки позволяет нам нацеливаться на определенную область изображения, просто щелкая по ней. Затем мы можем осветлить или затемнить эту область, просто перетащив ее влево или вправо, а не перетаскивая ползунок.

Например, мне кажется, что горные вершины на заднем плане выглядят слишком темными. Я знаю, что основной цвет в этой области — синий, поэтому, чтобы осветлить его, я мог перетащить ползунок «Синий» на панели «Свойства». Или, выбрав инструмент «Целевая корректировка», я могу просто навести курсор мыши на эту область изображения. Мой курсор временно изменится на значок Eyedropper Tool . Инструмент «Пипетка» — это то, что Photoshop использует для выборки цветов из изображения:

.

Наведение курсора мыши на область, которую нужно отрегулировать.

Я нажму на изображение, чтобы Photoshop взял образец цвета из области, затем я буду удерживать кнопку мыши нажатой. Мой курсор меняется со значка инструмента «Пипетка» обратно на значок инструмента «Целевая корректировка»:

Щелкните и удерживайте область.

Удерживая нажатой кнопку мыши, я могу перетащить влево, чтобы затемнить область, или вправо, чтобы осветлить ее, как если бы я перетаскивал ползунок. В моем случае я хочу осветлить область, поэтому я буду тянуть вправо. Мне нужно только немного осветлить его, достаточно, чтобы вернуть некоторые детали, поэтому я перетащу его на небольшое расстояние:

Перетащите вправо, чтобы осветлить вершины гор.

Если вы следите за панелью «Свойства» во время перетаскивания с помощью инструмента «Целевая настройка», вы заметите, что ползунок для цвета, на котором вы щелкнули, перемещается вместе с вами при перетаскивании. В моем случае, поскольку исходный цвет области был синим, и я перетаскиваю вправо, ползунок «Синий» также перемещается вправо:

При перетаскивании изображения ползунок цвета перемещается вместе с вами.

Имейте в виду, и это применимо независимо от того, перетаскиваете ли вы ползунки или используете инструмент целевой коррекции, что, когда вы настраиваете определенную область, вы не настраиваете только эту одну область. Вы корректируете через каждые областей изображения, содержащих этот цвет. В моем случае осветление горных вершин осветило и небо, потому что обе области содержат синий цвет:

.

Голубое небо стало светлее после того, как осветились голубые вершины гор.

Теперь, когда я некоторое время смотрю на изображение, я думаю, что, возможно, было ошибкой осветлить траву внизу фотографии. Затемнение этой области выявит больше деталей. Поскольку ничего из того, что мы делаем с черно-белым корректирующим слоем, не является постоянным, легко вносить изменения и пробовать разные идеи.

Чтобы затемнить траву, я щелкну по ней Инструментом целевой коррекции, чтобы попробовать ее цвет. Затем, удерживая кнопку мыши нажатой, я просто перетаскиваю влево, пока не буду доволен результатом:

Нажмите на траву и перетащите ее влево, чтобы затемнить ее.

Поскольку область, которую я щелкнул с помощью инструмента целевой коррекции, была желтой, Photoshop переместил ползунок «Желтые» на панели «Свойства» при перетаскивании:

Перетаскивание желтой травы переместило ползунок желтого цвета.

Наконец, я осветлю амбар, щелкнув по нему с помощью инструмента Целевая корректировка, чтобы примерить его цвет, затем, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащу вправо:

Нажмите на сарай и потяните вправо, чтобы осветить его.

Поскольку основным цветом сарая был красный, Photoshop переместил ползунок «Красные» вправо. Если вы снова посмотрите на изображение, то заметите, что наряду с сараем другие области, которые также содержат много красного, например, деревянный забор, сено за сараем и некоторые участки травы, также были осветлены:

Перетаскивание красного амбара переместило ползунок «Красные».

Сравнение результатов

Через мгновение мы узнаем, как легко вернуть некоторые цвета исходного изображения. Но теперь, когда мы создали нашу собственную черно-белую версию с помощью корректирующего слоя «Черно-белое», давайте быстро сравним наш результат с тем, что мы впервые получили в начале урока с помощью корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность».

Во-первых, я отключу черно-белый корректирующий слой, щелкнув значок его видимости на панели «Слои». Затем я щелкну значок видимости корректирующего слоя Hue/Saturation под ним, чтобы включить этот слой:

Отключение корректирующего слоя «Черно-белое», затем включение корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность».

А здесь мы видим оригинальную черно-белую версию, которую мы получили, просто обесцветив цвет:

Быстрая, ненасыщенная версия.

Чтобы вернуться к пользовательской версии, я щелкну значок видимости слоя Hue/Saturation, чтобы отключить его, затем щелкну значок видимости черно-белого слоя над ним, чтобы снова включить его:

Отключение корректирующего слоя Hue/Saturation, затем включение корректирующего слоя Black & White.

А вот моя собственная версия, созданная с помощью корректирующего слоя «Черно-белое»:

Версия черно-белого корректирующего слоя.

Восстановление некоторых исходных цветов

На данный момент мы узнали все, что нам нужно знать, чтобы превратить полноцветную фотографию в красивое черно-белое изображение. Но то, что мы преобразовали его в черно-белый, не означает, что он должен быть 9.0037 полностью черно-белый. Благодаря мощности корректирующих слоев в Photoshop мы можем легко восстановить часть исходного цвета фотографии.

Все, что нам нужно сделать, это уменьшить непрозрачность черно-белого корректирующего слоя. Вы найдете параметр Opacity в правом верхнем углу панели «Слои». Значение непрозрачности по умолчанию равно 100%, что означает, что корректирующий слой полностью блокирует исходное изображение под ним из поля зрения. Уменьшите непрозрачность примерно до 90% :

Уменьшение непрозрачности черно-белого корректирующего слоя.

Это возвращает лишь намек на первоначальный цвет, давая нам окончательный результат:

Слегка раскрашенная черно-белая версия.

Полное руководство по редактированию черно-белых фотографий

Как сделать цветные изображения яркими черно-белыми? Род Лоутон делится своими экспертными советами по смешиванию цветов, осветлению и затемнению, а также винтажным эффектам.

Любой, кто пробовал черно-белую фотографию, знает, что это не так просто, как кажется. Вы можете переключиться в черно-белый режим камеры, уменьшить насыщенность до нуля в фоторедакторе или просмотреть длинный список предустановок и все равно не добиться драматизма, глубины и насыщенности. Это потому, что черно-белое визуально сильно отличается от цветного, и не только очевидным образом. Он опирается на контраст, свет и тень и композицию для своего эффекта, и вам нужно развивать другой взгляд при съемке.

Прелесть черно-белой фотографии в том, что она подходит для многих жанров — например, пейзажей, портретов, изобразительного искусства и стрит-арта.

Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что ваши черно-белые изображения настолько хороши, насколько это возможно , еще до того, как вы начнете редактировать . Не пропустите наши руководства по лучшим камерам для черно-белой фотографии и наше полное руководство по черно-белой фотографии

До

После

Итак, приступим. Вам нужен другой набор навыков для редактирования черно-белых фотографий, так как некоторые из лучших черно-белых изображений прошлого были сделаны в фотолаборатории точно так же, как и в камере. В наши дни, конечно, у нас есть цифровые фотолаборатории — то есть ваш компьютер и программное обеспечение для редактирования — где возможно практически все.

Но поскольку цифровые камеры предназначены для съемки в цвете, как успешно перевести это в моно? Именно для этого предназначена эта статья, в которой рассматриваются три различных этапа рабочего процесса редактирования черно-белых фотографий.

Мы начнем с основных методов преобразования для редактирования черно-белых фотографий, которые придадут вашим изображениям настоящую глубину, перейдем к продвинутым методам осветления и затемнения, которые так часто используются экспертами фотолаборатории, а затем закончат способами воспроизведения винтажных и ретро-эффекты, которые когда-то достигались с помощью пленки и химикатов.

Пошаговые руководства по редактированию основаны на Adobe Lightroom, так как это один из самых популярных инструментов для редактирования фотографий сегодня, но методы универсальны и могут использоваться практически в любом фоторедакторе, от Photoshop до Affinity Photo.

Photoshop или Lightroom — что лучше для редактирования черно-белых фотографий?

Наше пошаговое руководство, приведенное ниже, основано на Lightroom, но вы можете выполнить точно такие же шаги в Photoshop. Когда вы открываете необработанный файл в Photoshop, он открывается в Adobe Camera Raw, в котором есть те же инструменты редактирования, что и в Lightroom Classic, хотя и с немного другим интерфейсом.

Интерфейс Camera Raw

Более того, как только вы выполнили черно-белое редактирование здесь, ваше изображение открывается в Photoshop, где вы можете выполнять более сложные процессы, недоступные в Adobe Camera Raw или Lightroom. Если вы работаете с изображениями JPEG или TIFF, которые обходят Adobe Camera Raw, вы можете использовать фильтр Camera Raw в Photoshop для доступа к этим инструментам. Или, если вы начинаете с Adobe Bridge, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши изображение JPEG или TIFF и выбрать «Открыть в Camera Raw».


Преобразование базового цвета в черно-белое

Смешение цветов
В черно-белом режиме вы можете контролировать преобразование цветов в оттенки серого. С черно-белой пленкой для этого вы используете цветные фильтры над объективом, и вы можете сделать то же самое с черно-белой панелью Lightroom, которая становится доступной, когда вы переключаетесь на черно-белую на базовой панели.

Выбор профиля
Использование панели «Ч/Б» для настройки преобразования цвета может потребовать много времени и догадок, но есть новые и более быстрые способы получения удовлетворительных черно-белых тонов с помощью раскрывающегося списка «Профили» в Lightroom на панели «Основные». панель. Этот называется BW 02 и выглядит хорошей отправной точкой.

Кривая тона
Преимущество использования профилей в Lightroom заключается в том, что, в отличие от пресетов, они не включают в себя готовые настройки редактирования — они похожи на необработанную «предварительную обработку». Таким образом, мы можем использовать панель «Кривая тона», чтобы сделать это изображение темнее и насыщеннее без необходимости обхода каких-либо существующих настроек кривой тона.

Цветокоррекция
Черно-белое тонирование — это больше, чем придание оттенка сепии! Это тонкое искусство, которое может действительно усилить черно-белые изображения, если оно сделано тонко. В Lightroom для этого используется панель «Цветокоррекция». Все, что мы здесь сделали, это добавили тонкий желто-оранжевый оттенок к полутонам.

Виньетка после кадрирования
Черно-белое изображение часто выигрывает от локальной тональной коррекции. Работники фотолаборатории знают это как «уклонение и сжигание», и об этом подробнее в следующем разделе. Для этого изображения мы просто добавили виньетку после обрезки на панели «Эффекты» Lightroom, чтобы затемнить края для большей глубины.

Сохранить предустановку
Преимущество «неразрушающих» фоторедакторов, таких как Lightroom, заключается в том, что вы можете сохранять свои настройки в качестве предустановок для использования на других изображениях. Чтобы сделать это в Lightroom, нажмите кнопку «+» в верхней части панели пресетов. В диалоговом окне настроек вы можете выбрать, какие настройки вы хотите сохранить.


Как воссоздать осветление и затемнение в цифровом виде

Осветление и затемнение — это классическая черно-белая техника, и не может быть много работников фотолаборатории, которые не помогали своим отпечаткам с небольшим «выжиганием», чтобы затемнить их. яркое небо или немного «осветления», чтобы осветлить лицо на портрете. Смотрите наш путеводитель по угрюмым монохромным пейзажам здесь.

Во многих фоторедакторах до сих пор есть инструменты Dodge и Burn, но в наши дни более распространено использование локальных инструментов настройки и масок для «выжигания» или «осветления» различных областей изображения. В нашем пошаговом руководстве используется Lightroom, который имеет то преимущество, что работает непосредственно с необработанными файлами, где у вас есть доступ к расширенному тональному диапазону ваших «цифровых негативов». В Photoshop или Affinity Photo можно использовать корректирующие слои.

До

После

Преимущество цифрового осветления и затемнения заключается в том, что вы можете применять гораздо более сложные корректировки к более тщательно контролируемым областям. Более того, вы можете вернуться позже и внести коррективы, если вам нужно. Так зачем идти на все эти проблемы? Потому что осветление и затемнение могут оживить ваши черно-белые изображения. Его можно использовать не только для того, чтобы придать вашему изображению полный спектр тонов, но и для того, чтобы сфокусировать внимание вашего зрителя там, где вы этого хотите, подчеркнуть ваш объект, смягчить фон, «повторно осветить» ваш объект и даже изменить всю композиционную структуру.

Еще одна особенность черно-белого изображения заключается в том, что вы можете обойтись более экстремальными настройками. Чёрно-белое изображение уже на один шаг от реальности, и большая часть его силы проистекает из его графической привлекательности, а не изобразительного реализма.

Главный совет: не будьте рабом гистограмм
Вы получите множество советов о том, как «читать» гистограммы, как избежать обрезки теней и светлых участков, как добиться «правильной» формы гистограммы и т. д. . Все это очень хорошо задумано, но в черно-белом обычное правило не применяется.

Большие области сплошного черного цвета (обрезанные тени) редко выглядят хорошо в цвете, но могут быть хороши в черно-белом изображении, а обрезанные светлые участки одинаковы — они не очень хорошо смотрятся на цветном изображении, но области «белых зон» могут отлично работают как часть графического эффекта черного и & изображения. Просто помните, что гистограммы должны сообщать вам, что происходит, а не указывать, что делать. В частности, в черно-белой фотографии, если это выглядит правильно, это правильно.


Осветление и затемнение для придания глубины и драматичности редактированию черно-белых фотографий

Профиль BW 03
Как и в случае с нашим портретным снимком, мы начинаем с одного из встроенных профилей Lightroom Classic. Выберите «Обзор» в раскрывающемся списке «Профиль» на панели «Основные» и прокрутите вниз до раздела «Ч/б». Мы выбираем BW 03, потому что его «внешний вид» близок к желаемому нами эффекту. Однако это только начало.

Огонь в небе
Во-первых, давайте сделаем небо намного темнее и драматичнее. Обычно для этого можно использовать маску с линейным градиентом, но теперь в Lightroom есть инструмент маски неба на базе искусственного интеллекта, который почти всегда отлично справляется со своей задачей. Мы уменьшили экспозицию, увеличили контраст и усилили белые цвета.

Маска пересечения
Единственная проблема с маскированием неба в Lightroom заключается в том, что оно не дает естественного эффекта осветления по направлению к горизонту. Поэтому мы нажимаем на три точки рядом с маской на панели, выбираем «Пересечь маску с…», а затем «Линейный градиент», чтобы смешать маску неба с градиентом.

Уклонение от обрывов
Честно говоря, мы, вероятно, могли бы отлично сжечь в небе с помощью простого линейного градиента — уклонение и затемнение не обязательно должны быть точными! Наша следующая задача — «уклониться» или осветлить скалы, и корректирующая кисть Lightroom идеально подходит для этого с небольшим усилением экспозиции.

Двойной уклон!
Вы можете делать сколько угодно осветлений и затемнений, накладывая корректировки друг на друга. Вершины утесов выглядели немного темнее остальных, поэтому мы использовали еще одну маску «Корректирующая кисть», чтобы осветлить и эту область. Использование параметра «Автомаскирование» помогает предотвратить «перелив» любых настроек.

Используйте радиальную маску для центра
С помощью всех этих настроек очень легко сгладить контрастность изображения, поэтому вот быстрый и грязный совет, как добавить контрастности и «сияния» в сцену. Это просто эллиптический радиальный градиент, слегка наклоненный и с усилением ползунков «Экспозиция» и «Белый», чтобы «добавить свет» в сцену.


Как воссоздать винтажные и ретро-эффекты с помощью редактирования черно-белых фотографий

До сих пор мы рассматривали, как воссоздать возможности редактирования черно-белых фотографий с помощью преобразования цвета, профилей, тонирования, осветления и затемнения. Но это по-прежнему создает очень современный «цифровой» вид.

Что, если вам нужны все остальные функции, характерные для классического черно-белого изображения, такие как зернистость, границы, виньетки и даже «ошибки» камеры, такие как размытие, двойная экспозиция, утечка света и многое другое? Такая программа, как Lightroom, может только помочь вам, потому что многие из этих методов требуют прямого редактирования пикселей и специально разработанных инструментов, которые вы получаете только в специальном программном обеспечении или плагинах.

До

После

Плагины являются очень эффективным решением, особенно при работе с необработанными файлами, потому что они позволяют вам использовать обычное программное обеспечение для необработанной обработки и основных настроек, а затем «обратно» передавать изображение к плагину. -in только для его специализированных инструментов, прежде чем вернуть изображение в ваш обычный редактор.

Некоторые программы, такие как Capture One, используют «внешние редакторы», а не плагины, но конечный результат тот же. Вы увидите некоторые предложения по программному обеспечению в поле с советами на этом развороте, и три из них представлены в нашем пошаговом руководстве ниже. Первые три шага показывают некоторые эффекты, которых можно добиться в Lightroom, а вторые три показывают, что можно делать с помощью плагинов. Очень легко перегрузить ваши изображения «ретро» эффектами и испортить их.

Лучшая черно-белая фотография может иметь очень смелый эффект, но это часто достигается с помощью ряда тонких настроек, используемых экономно. Может показаться, что черно-белая фотография должна быть проще, чем цветная, но она требует — и окупается — совсем другого набора навыков.


Как получить классический аналоговый вид

Добавление зернистости
Добавление натурально выглядящей зернистости раньше было сложным делом с использованием шума, размытия, режимов наложения и многого другого. Однако теперь почти каждый фоторедактор может добавить реалистичную зернистость, включая Lightroom. Увеличьте масштаб до 100% и используйте ползунок «Количество зернистости» на панели «Эффекты», чтобы добавить зернистость.

Цветные и матовые
Вы можете получить мгновенный винтажный эффект с «матовым» видом. Здесь самые темные тона не сплошной черный, а переходят в темно-серый. Звучит как тональная катастрофа, но выглядит довольно хорошо, и это легко сделать на панели «Кривая тона» в Lightroom — просто перетащите черную контрольную точку внизу слева вверх!

Виньетка в белый цвет
Есть еще один очень красивый винтажный эффект, который можно применить в Lightroom с помощью инструментов «Постобрезка виньетки» на панели «Эффекты». Однако на этот раз вы перетаскиваете ползунок «Количество» вправо, чтобы сделать края изображений белыми. Это особенно хорошо работает с матовым эффектом на предыдущем шаге.

Эффекты боке
Но у Lightroom определенно есть свои ограничения для винтажных эффектов, и именно здесь вам понадобятся плагины. Здесь мы используем Exposure X7 (которая также работает как отдельная программа), чтобы добавить эффект «боке» (размытие). Вы не можете полностью воспроизвести настоящее размытие, но вы можете подобраться достаточно близко для убедительного эффекта боке.

Рамки и границы
Черно-белые изображения часто выглядят даже лучше с рамкой, и существует множество подключаемых модулей, которые могут это сделать. Мы выбрали Color Efex Pro (не Silver Efex Pro) из коллекции Nik, потому что он предлагает те же варианты границ, но также этот потрясающий эффект старой фотографии, которого нет в Silver Efex Pro.

Мультиэкспозиция
А вот еще один эффект, который вы больше нигде не найдете, на этот раз в Analog Efex Pro. Он не только воспроизводит винтажный «внешний вид», но и дефекты старых камер, например, этот «случайный» эффект многократной экспозиции. Silver Efex Pro — самый известный черно-белый плагин, но Analog Efex Pro делает больше.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *