Содержание

фото, принципы стиля и идеи дизайна

Главные принципы футуризма

Основные отличительные черты футуризма в интерьере:

  • Плавные линии. Причудливый дизайн в отделке и мебели не терпит острых углов.
  • Взгляд в будущее. Обтекаемость форм, цветная или однотонная подсветка — все это напоминает квартиру из 3000 года.
  • Минимализм. Хоть внешне эти два стиля выглядят по-разному, они одного негативного мнения об открытом хранении, бесполезном декоре и множестве вещей в доме.
  • Рациональное использование пространства. Свободное место нужно либо занять чем-то необходимым, либо не занимать вообще.
  • Многофункциональные вещи. Это касается как мебели (кресло-кровать, стол-трансформер), так и декора.
  • Современные отделочные материалы. Ставка на стеклянные, пластиковые, металлические поверхности.
  • Продвинутые технологии. Часто в квартирах ставят «Умный дом» или другие варианты современной техники. Она также должна выглядеть космически.

Цветовая гамма

Основной цвет в оформлении футуристического интерьера — белый. Он как нельзя лучше подходит для создания лаконичного интерьера будущего. Чистый, светящийся оттенок аккумулирует свет и отражает его, делая квартиру в стиле футуризм ещё более светлой и необычной.

Дополнительные монохромные оттенки футуризма — серебристый (любые металлы), серый, бежевый, черный. В декоре (особенно картинах) часто встречаются чистые алые, желтые, зеленые тона.

Поддержать тему космоса можно с помощью сине-фиолетовой гаммы.

Детская спальня в стиле футуризм не обязательно должна быть выдержана в монохромной палитре. Сочетание белого с яркими голубыми, розовыми, желтыми, салатовыми акцентами также имеет место быть.

Стильная отделка

Комната в стиле футуризм начинается с отделочных работ.

  • Пол. Единственная поверхность, которая может быть оформлена в дереве. Но наиболее подходящим для футуризма будет наливной пол, бетонный или однотонный из любого подходящего материала.

На фото вариант встроенных полок в гостиной

  • Стены. Наиболее простой способ — окрасить в один подходящий цвет или скомбинировать разные оттенки (сделать акцентную стену). Часто вертикальные поверхности в футуризме украшают панелями необычной формы — от строгой геометрической, до мягкой обтекаемой. Панели бывают как просто декоративными, так и световыми. Если нужно увеличить пространство или добиться дополнительного освещения — используйте зеркала.
  • Потолок. Стандартный белый подходит для всех направлений, в том числе футуристического стиля в интерьере.

На фото необычные полки с подсветкой

Мебель и аксессуары

Футуризм в интерьере квартиры выступает за сокращение количества мебели, поэтому поставить допускается только самое необходимое.

Минимальный набор для каждой комнаты свой:

  • Кухня: гарнитур, стол, стулья.
  • Гостиная: диван, стол, консоль для техники.
  • Спальня: кровать, тумба, шкаф для одежды.

На фото встроенная подсветка пола

В связи с этим ограничением особой популярностью пользуются многофункциональные детали. Диван, раскладывающийся в кровать. Пуф, который используют как стол, сиденье и банкетку под ноги.

Футуризм в дизайне выставляет свои требования к внешнему виду мебели:

  • круглые, овальные, обтекаемые формы;
  • гнутые ножки или их отсутствие;
  • основной материал — пластик, стекло, кожа, металл.

Мебель в стиле футуризм может быть как монолитной — например, шкаф до потолка, стол как продолжение стены. Так и мобильной — легкое кресло, стол на колесиках.

Выбирая корпусную мебель обратите внимание на радиусные глянцевые фасады, современные пластиковые или стеклянные модели. В качестве мягкой стоит рассмотреть бескаркасные кресла и диваны, или варианты с металлическим или пластиковым корпусом.

Освещение

Используя футуризм в дизайне своего дома нельзя обойти стороной свет — именно он придает интерьеру космическое обаяние. Светильники в стиле футуризм в интерьере отвечают последнему слову в дизайне.

Подходящие варианты:

  • Светодиодная лента. Подсветка парящей кровати, рабочей зоны на кухне и других контуров добавляет футуристический эффект.
  • Точечные светильники. Они дают много света, при этом оставаясь практически незаметными.
  • Диодная плоская люстра. Для футуризма — в виде круга или нестандартной округлой формы.
  • Люстра-шар. Она имитирует солнце или луну, являясь грамотной отсылкой к космической теме.
  • Имитация звездного неба. Россыпь мелких диодов, проектор или фосфорные звезды на потолке особенно хорошо смотрятся в детских, спальнях, гостиных.

Создайте подсветку таким образом, чтобы были подсвечены все нужные функциональные зоны. При этом, создавалось впечатление, что светится не отдельная люстра или бра, а вся комната в целом.

На фото вариант реализации ночного неба на потолке

Примеры в интерьере комнат

Футуризм в интерьере спальни обычно базируется на теме космических кораблей. Первым делом выбирают кровать — чаще всего круглую, либо плавной прямоугольной формы, но с пластиковым «балдахином». Отлично впишется парящая кровать с неоновой подсветкой по низу. Естественно, никакого постельного с цветочками быть не должно — только однотонное белое, серое, синее или черное.

Футуристичная кухня начинается с глянцевых прямых или изогнутых радиусных фасадов. Встроенная подсветка — не просто элемент декора, но и дополнительный свет в рабочей зоне. Обеденный стол в идеале пластиковый или стеклянный, стулья из пластика.

На фото круглый яркий декор для пола и стен

Глянцевые фасады понадобятся и для корпусной мебели в гостиной. Зона хранения должна быть максимально закрытой. На виду остается большой диван, кресла, журнальный стол из стекла, пластика и металла, и телевизор или проектор.

Ванная комната — обычно монохромная и светящаяся. Акцент следует сделать на сантехнику — подвесной унитаз со скрытой системой слива, необычная форма ванной чаши, накладная круглая раковина.

На фото ультрасовременный кухонный гарнитур

Фотогалерея

Идея футуризма полюбится тем, кто идет впереди всей планеты: любителям новых открытий, технологий, научных исследований.

описание +33 фото – Rehouz

≡ Содержание:

Футуризм в интерьере

Дизайн интерьера в стиле футуризм выдает в хозяине дома прогрессивного и нестандартно мыслящего человека. Сам термин «футуризм» имеет латинские корни и означает «будущее».

Футуризм в интерьере

Зародился футуризм в начале XX столетия, сначала это направление относилось только к литературе, но позже стало востребовано и в дизайне интерьеров. Основная идея стиля заключается в отречении от традиционных и классических приемов оформления жилища в пользу новых, креативных идей.

Оформляем интерьер в футуристическом стиле

В футуристическом дизайне интерьера приветствуется использование новейших материалов и технологий. Для стиля важны эргономика, функциональность и максимум свободного пространства.
Оформление интерьера в этом стиле предполагает асимметрию и многоуровневые потолки сложной конфигурации. Окна, ниши, двери, проёмы и даже мебель выделяется необычными геометрическими формами, а углы и стены получают плавные, округлые очертания.

Главные изменения, которые касаются форм, закладываются заранее, еще на этапе перепланировки.

Отделка и материалы

Органическое стекло, зеркала, пластик, металл — часто используются при отделке интерьера в стиле футуризм. Применяя последние новинки строительного рынка в отделке и стилизации интерьера, не следует забывать и об экологической безопасности используемых материалов.
Именно поэтому отделка деревом также актуальна и применяется в основном для оформления пола, который украшают паркетной доской, паркетом или ламинатом. Стены и потолок, как правило, штукатурят и окрашивают.

Цветовое оформление

Цветовая палитра стиля довольно монохромна, основу составляют оттенки серого, бежевого, белый и черный цвета. Разнообразить оформление помогут яркие акценты: красный, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый — цвета, встречающиеся в обивке мебели, картинах и других немногочисленных элементах декора.

Стилевая мебель

Мебель в футуристическом стиле эргономичная, практичная и функциональная. Она имеет обтекаемые формы, практичную в обиходе обивку и хромированные детали.
Такую мебель чаще делают на заказ, но если нет возможности заказать изготовление мебели по собственному проекту, то можно подобрать подходящие варианты и среди типовой мебели. Внимание следует обратить на минималистичную, трансформируемую и модульную мебель.

В помещение следует поставить только необходимые предметы: диван, кресла, столы, стулья, кровать, шкаф.

Освещение

Хорошее многоуровневое освещение играет важную роль в оформлении футуристического интерьера. Как и в выборе материалов, при организации освещения предпочтение отдается новейшим технологиям: неоновым и светодиодным светильникам. Их монтируют и в потолок, и в ниши, в шкафы, стеллажи, стены.

Декор в футуристическом интерьере

Декором в столь лаконичном и прогрессивном интерьере будут служить новейшие мультимедийные устройства и бытовая техника.
Безделушки и «лишние» украшательства здесь неуместны, исключением будет разве что картина в стиле футуризма, кубизма или фовизма.

Стиль футуризм в интерьере — фото

Интерьер квартиры в стиле футуризм — видео:

+ Похожие стили:

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Футуризм в интерьере: 75 фото стиля будущего

Создавая такое направление как футуризм, дизайнеры ориентировались в первую очередь на нестандартных, прогрессивно мыслящих людей. Направление зародилось в 20 веке во Франции и Италии. Основателем и главным разработчиком концепции является Филиппо Томмазо Маринетти.

Футуризм в интерьере основан на «внеземных» идеях: оформление космических кораблей и станций, как мы его представляем и видим из фильмов, служит опорой и образцом для создания нужного эффекта.

Дизайн в стиле футуризм

Футуризм в интерьере

Яркий дизайн в стиле футуризм

Секреты футуристического интерьера

Интерьер в футуристическом стиле предполагает не только использование новейших материалов и методик, но и динамичные формы. Все вместе это создает атмосферу будущего. Из наиболее популярных и подходящих стилю материалов можно отметить: легкий алюминий, прочное органическое стекло, сталь и поликарбонатный пластик.

Для создания футуристического стиля дизайнеры советуют активно использовать белый цвет, а акценты расставлять различными оттенками серого и бежевого. Яркие насыщенные тона не подходят для этого направления в дизайне помещений. Ровные поверхности правильных форм, простые линии и четкие границы — вот что отличает футуристический интерьер. Никаких лишних аксессуаров и кричащих деталей. Футуристический стиль в интерьере — это только органичные формы, простота и бесконечность.

Светлый дизайн комнаты в стиле футуризм

Интерьер гостиной в стиле футуризм

Красивая спальня в стиле футуризм

Дизайн гостиной в стиле футуризм

Однако просто — не значит скучно! Для «салона» вашего «космического корабля» прекрасно подойдет неординарная мебель:

  • круглая кровать;
  • изогнутый стол;
  • овальный диван.

Они подчеркнут особенное наполнение пространства, а в сочетании с остальным интерьером создадут необходимое впечатление.

Очень необычный дизайн комнаты в стиле футуризм

Футуризм в интерьере кухни

Дизайн в стиле футуризм

Смотрите такжеИнтерьерные надписи на стенах.

Акценты и наполнение пространства

Один из приемов при создании футуристического интерьера — объединение прошедшего и грядущего. Старинные элементы (карты, часы, устаревшие механизмы и т. п.) в сочетании с новейшими технологиями, строгими линиями и светлыми тонами в отделке создают потрясающий эффект. Интересно смотрятся в интерьерах будущего небольшие «музеи древности». Выставленные на современных стеклянных или металлических полках (стеллажах) экспонаты «прошлого» придадут дизайну комнаты изюминку.

Светлая комната в стиле футуризм

Футуризм — стиль будущего

Дизайн в стиле футуризм

Дизайн комнаты в стиле футуризм

Еще один способ сделать интерьер необычным — использование закодированных сообщений. Этот прием будет особенно эффектно смотреться в ванной комнате или на кухне. Для создания закодированных сообщений достаточно разместить ряды цифр и букв на зеркальных или стеклянных поверхностях (можно использовать и другие, но это потребует дополнительных методик и идей). Если вы хотите придать надписям смысл, можно использовать какую-либо из техник современного кодирования (например, азбука Морзе) или редкие языки, чтобы запечатлеть памятные даты, события и имена известным только вам способом. Это сделает комнату личной и создаст ощущение «дома» или воспоминаний о прошлом.

Футуризм в шоколадном цвете в интерьере комнаты

Стиль футуризм в интерьере гостиной

Дизайн гостиной в стиле футуризм

Смотрите такжеФьюжн в интерьере

Планировка

Для создания футуристического стиля более всего подходят свободные планировки и студии, так как футуризм требует пространства. Деление на зоны (рабочую, для отдыха, для приема пищи и т. д.) лучше всего производить с помощью игры цвета в пространстве и полупрозрачных перегородок. Единое пространство создаст ощущение простора и равновесия.

Если у вас дом стандартной планировки, но душа рвется к космосу, попробуйте применить приемы для зрительного расширения пространства с помощью зеркал, светлых тонов мебели и стен. Футуристический интерьер в небольших комнатах можно реализовать как разные картины будущего.

Красивая комната в стиле футуризм

Просторная светлая комната в стиле футуризм

Красивый дизайн комнаты в стиле футуризм

Стиль футуризм в интерьере гостиной

Смотрите такжеБелый плинтус в интерьере: фото, советы

Освещение

Подражая в интерьере космическому кораблю или исследовательской станции, используйте приглушенный рассеянный свет. Подсветка лестницы (если жилье имеет несколько этажей) или каких-либо элементов обстановки создаст впечатление нереальности и невесомости. Подсветка должна быть аккуратно скрыта от глаз. В освещении пространства также можно расставлять акценты:

  • люстра как солнце;
  • светильники как звезды или иллюминаторы;
  • млечный путь на потолке.

Необычный дизайн в стиле футуризм

Футуризм в интерьере

Светлый яркий дизайн комнаты в стиле футуризм

Стиль футуризм в интерьере

Одно из самых простых и красивых в исполнении решений — разное по насыщенности цветное освещение. Гостевая зона может быть ярко освещена стандартным белым, обеденная — мягким голубым и т. д.

Футуризм в интерьере бесконечно разнообразен, нет никаких ограничений, ведь каждый представляет будущее по-своему. Возможности этого стиля не имеют границ, как космос.

Смотрите такжеШикарный интерьер — каким он должен быть?

Видео: Футуристическая квартира. Дизайн интерьера

Смотрите такжеБелый ламинат в интерьере: материалы, фото

50 фото примеров дизайна интерьера квартиры в стиле футуризм:

Футуристический дизайн интерьера | Стиль Футуризм в интерьере

Если вы устали от классических форм и традиционного, привычного оформления вашего дома, хотите идти в ногу со временем, и, возможно, даже опережать время, футуризм —  то, что вам нужно.

Футуризм как тенденция в культуре появился в начале XX века. В отрицании культурной традиции футуристы устремили свой взгляд в будущее, отдавая дань научно-техническому прогрессу. Футуризм в интерьере – отрицание привычных форм и стремление оснастить своё жилище всеми доступными достижениями технологической мысли.

Оформляем интерьер в футуристическом стиле


Если вы обожаете научную фантастику и с детства мечтали пожить на космическом корабле – смелый стиль футуризм – то, что нужно. Футуристический дизайн – это триумф научно-технического прогресса, в котором сливаются минимализм и оригинальность, комфорт и новаторство.

Смотреть портфолио

Отделка и материалы


Яркая составляющая футуристического интерьера –  ассиметричные стены. Еще одно смелое решение – округлые дверные (и даже оконные!) проёмы.

Основные отделочные материалы – бетон, стекло, металл и пластик. Футуристический дизайн интерьера помогает превратить в декор некоторые функционально-необходимые детали, такие как трубы, краны.

Цветовое оформление


Футуризм предполагает нейтрально-холодную цветовую гамму: черно-белая палитра в оформлении квартиры, с цветовыми акцентами. 
   
   
В оформлении детских комнат футуризм куда более подвижен. Тут есть место синей или розовой комнате. Или нейтральной гамме, разбавленной яркими настенными рисунками.

Шикарным вариантом будет космическое оформление детской.

Мебель


   
Мягкая мебель – часто сочетание металла и кожи. Может, как с плавными и округлыми формами, или строгими прямоугольными, с подчёркнуто чёткими линиями. Часть футуристического интерьера – столики и шкафы из стекла и металла.



Освещение

Футуризм разрушает привычную идею одной люстры на комнату: отныне горит, сверкает и светится всё пространство.

Предпочтение стоит отдать светодиодным модулям, встроенным в мебель, пол, потолок, стены. Модульная система поможет подсветить нужные участки, расставить акценты и самостоятельно решить, какой фрагмент помещения выделить, а какой приглушить.

Декор в футуристическом интерьере


Декор в этом стиле более чем сдержан: пара стилистически выдержанных картин или черно-белых фотографий – это всё, чем придется довольствоваться поклонникам стиля. Штор, покрывал и пледов, рюшечек и салфеточек желательно избегать, если вы мечтаете о футуристическом интерьере.

Для оформления окон используйте металлические или пластиковые жалюзи. Помимо обилия световых конструкций, квартира будет переполнена электроникой. Футуристический дизайн интерьера не достижим без плазменных экранов, систем домашнего кинотеатра, микроволновых печей, комбайнов, кофе-машин и другой удобной электроники.
   
Популярностью пользуется ещё одно высокотехнологичное достижение – система «умный дом», которая позволит управлять электроникой и освещением дома с телефона или планшета.

 



Футуристический дизайн интерьера подойдет тем, кто жить не может без высоких технологий, обожает гаджеты и приспособления, которые делают быт комфортным. Если вы устали от классических форм и традиционного, привычного оформления дома, хотите идти в ногу со временем, и, возможно, даже опережать время, футуризм –  то, что нужно.

Стиль футуризм в интерьере ✓70+ Фото потрясающего дизайна 2019

Футуризм и эклектика — отличное решение для современной гостиной или студии

Футуризм в интерьере – это не только оригинальный стиль, а и вариант рационального использования пространства, материалов. Возникло это направление еще в начале XX века, а сегодня на него стали обращать все больше внимания. Причем как дизайнеры, так и обычные люди, которые стремятся создать в своем доме оригинальный, необычный стиль. Это направление еще не совсем раскручено, поэтому требует уточнения определенных важных моментов.

Содержание:

Футуристический кабинет с вертикальным садом

Космический и одновременно легкий и невесомый дизайн холла

Элементы и особенности стиля футуризм в дизайне интерьеров

В футуризме нет жестких требований к используемым цветам. Комнату, квартиру или весь дом можно наполнить как яркими оттенками, так и спокойными, пастельными. В первом случае яркость не будет лишней, во втором стиль подчеркнут определенные детали.

На заметку! Мебель должна быть особенной – обтекающих, причудливых форм. Часто используется мебель-трансформер, блочная. Ее можно разбирать и заново собирать в разных конфигурациях.

Лаконичное патио в частном доме в стиле футуризм

Смесь футуризма и хай-тека в интерьере минималистичной кухни

Футуристическая ванная комната с элементами арт-деко

Совет! Дизайнеры рекомендуют использовать кресла и кровати-трансформеры. Они, во-первых, поддерживают стилистику, во-вторых, хорошо экономят пространство. Последний пункт очень важен, если помещение небольшое.

Просторная светлая ванная комната с выходом на балкон

Яркий и в то же время сдержанный интерьер футуристической гостиной

Лаконичная кухня в стиле футуристического минимализма

Что касается осветительных приборов, то их часто скрывают. Удобнее всего встраивать такие приборы в мебель, потолок, даже в пол. На данный момент производители предлагают много вариантов люстр и светильников, что как нельзя лучше подчеркивает рассматриваемую стилистику.

Характерные черты стиля футуризм в доме (фото и примеры)

Для того чтобы стиль веял футуризмом или хотя бы был на него похож, при оформлении важно учитывать следующие моменты:

  • Минимум всего. Именно минимализм можно назвать основой футуризма. Тут должно быть мало мебели, аксессуаров, украшений. Это неудивительно, ведь  этот стиль не является декоративным.

Вам вовсе не понадобится покупать дорогие и массивные элементы декора

  • Многофункциональность. Это касается не только мебели, а всего, что окружает человека в комнате. Пуф может быть одновременно столиком, а кресло – кроватью. Отлично, если мебель можно задвинуть в стену.

Для футуризма важны стремящиеся линии и отсутствие обьемного декора

Круглый камин придаст гостиной нотки футуризма, несмотря на общую концепцию кантри и лофта

  • Плавность линий или ромбы. Дизайнеры настоятельно рекомендуют отказаться от ровных стен, острых углов. Достичь обтекаемости формы порой бывает сложно, но нужно к этому стремиться. Если с отделкой все не так просто, то в мебели обтекаемость должна быть.

Стильная спальная комната с эффектным светильником и объемным рельефом на стенах

Освещение — наиболее простой и действенный способ сделать интерьер более футуристичным

Важно! Обтекаемость форм в мебели – это, пожалуй, основная примечательная черта футуризма.

  • Тематика будущего, космоса. Это основное направление, на которое следует ориентироваться. В любом случае стилистка помещения, созданная в духе футуризма, чем-то напоминает космический корабль или квартиры будущего.
  • Материалы родом из будущего. Конечно, ни о каких тайных разработках речь не идет, но от стандартного дерева все же придется отказаться. Причем отказ будет в пользу стекла, металла, полиуретана, карбона, кожи, алюминия, пластика, файбергласса и других. На стенах точно не должно быть обоев, вместо них применяется окрашивание или пластиковые панели. Для пола используется черный ламинат, кафель, оптимальнее всего наливной пол. Следуя стилю, важно не забывать о безопасности и экологичности.

Мягкие пуфы необычной формы дополняют космический интерьер

Глянцевые стены в современном интерьере

  • Глянец. Хотя четких запретов на использование того или иного цвета нет, есть один важный момент – глянцевые поверхности и другие светоотражающие материалы. За счет этого приема удастся переплести все цвета между собой и создать эффект их разнообразия.
  • Современная техника, освещение. В данном стиле нужно отказаться от бабушкиных светильников и уж тем более древних моделей техники. Уместна здесь будет система «умный дом», когда всеми устройствами удается управлять дистанционно.
  • Декор. Он может присутствовать, только в большинстве случаев в мультимедийном виде. Единственное исключение – это картины в стиле кубизма, футуризма, фовизма.

Необычный округлый потолок в панорамной столовой

Спальня с подвесной кроватью

Важно! Далеко не всегда футуризм – это все приведенные черты сразу, его вполне можно адаптировать даже под стандартную квартиру в многоквартирном доме. Конечно, особенности стиля упускать нельзя, чтобы он оставался узнаваемым.

Если вы решили строго следовать стилистике, необходимо еще до начала ремонта запланировать закругленные дверные проемы, отсутствие углов и другие важные архитектурные нюансы. Конечно, косметическим ремонтом в этом случае не обойтись.

Интерьер будущего

Освещение и мебель в стиле футуризм

Пожалуй, это ключевые моменты в оформлении данного стиля. Итак, мебели должно быть мало – только то, что жизненно необходимо. То есть кровать, она же может быть диваном, стол, стулья. Следует забыть о всяких дополнительных предметах мебели – они тут излишни.

Оригинальный навесной светильник неправильной геометрической формы

Совет! Следует придерживаться простоты формы: круг, квадрат, овал, эллипс – ничего более.

Вполне можно использовать нестандартные решения, такие как:

  1. Круглая кровать.
  2. Стул из пластика, созданный как будто из молекул.
  3. Стул без ножек в стиле современного кресла-качалки.
  4. Стол, который переходит в отделку стены и потолка.
  5. Изогнутые формы ножек мебели, полок.

Высокие и длинные торшеры — изюминка любого интерьера

Плавные и скругленные линии в интерьере опенспейса частного дома

Совет! Если в новый интерьер другая мебель не подбирается, а используется имеющаяся, нужно позаботиться о ее модернизации. Для этого следует поменять обивку, по максимуму убрать деревянные элементы. Если все удалить не получается, можно перекрасить их в белый, серебристый или черный цвет.

Освещение – также отдельный разговор. Тут, конечно, нужно использовать последние новинки техники – светодиодные экономичные светильники, точечную подсветку локальных участков. Особенно оригинально выглядят такие приборы:

  1. Люстра-шар, которая свисает на высоте 1,5 м от пола. Конечно, не самое практичное решение, но футуристическое.
  2. Люстра – летающая тарелка огромного диаметра. Она очень удобна в размещении над столом для приема пищи.
  3. Причудливая асимметричная форма люстры без декора, чаще всего в белом цвете.

Вывод

Футуризм еще не завоевал много сердец, но с каждым годом количество желающих оформить в этом стиле свой дом увеличивается. Подтверждение тому – множество самых разных адаптированных проектов и характерной для направления мебели.

Стильный интерьер с эффектным освещением

Футуризм

Направление в искусстве, название которого образовано от итальянского слова «futuro» («будущее»). Возник в Италии (первый манифест писателя Ф.-Т.Маринетти опубликован в 1909). Футуризм охватывает самые разные области художественного творчества: литературу, живопись, музыку, скульптуру, архитектуру, фотографию, театр, дизайн, кинематограф и танец. Основой футуристической эстетики стал поиск нового языка искусства, соответствующего меняющимся реалиям окружающего мира: появлению новой техники, ускоренным ритмам жизни, урбанизму. Воссоздание живописными средствами «динамических ощущений» – центральный постулат футуристической эстетики. Для футуристов движение, причём совершенно не обязательно связанное с миром техники, было символом творческой энергии жизни, проявляющейся в самых разных формах и в разных сферах. В динамике новой индустриальной и урбанистической реальности они видели прежде всего мифологизированный образ своей «религии жизни». Чаще всего итальянская программа служила отправным пунктом для рождения местных «футуризмов». Влияние нового направления в различных европейских странах сказывалось иногда не в определённой стилистике, которой следовали художники, но итальянский футуризм задавал лишь общий ритм местным авангардистским объединениям, заражал их энергией дерзкого новаторства и отрицания. Или, напротив, конкретные формальные эксперименты футуристов становились отправной точкой для художественных поисков, далёких от идеологии и философии, присущих итальянскому движению.

Россия стала одной из тех стран, где импульсы итальянского движения были с энтузиазмом восприняты и в то же время постоянно оспаривались и опровергались. Русские художники и литераторы создали собственную версию футуризма, иногда непосредственно опиравшуюся на итальянскую, но часто радикально с ней расходившуюся. По свидетельству Д.Д.Бурлюка, русские художники и литераторы начинают использовать само слово «футуризм» с 1911: «В 1911 году был выброшен флаг «футуристы» (Бурлюк 1994. С.63). Этот же год как точку отсчёта для истории русского футуризма указывает И.М.Зданевич. Однако чаще всего для самонаименования (и это соответствовало духу романтического национализма футуристической эстетики) они предпочитали избегать иностранного слова «футуризм», заменяя его русскими эквивалентами – «будущники» или «будетляне».

Пасха у футуристов. «Синий журнал». 1915. №12

Н.С.Гончарова. Велосипедист. 1913. Холст, масло. 79×105. ГРМ

О.В.Розанова. Город. 1913. Холст, масло. 71,4х55,6. НГХМ

0 / 0

Футуризм в России не достиг той всесторонности, которая отличала итальянское движение, – в архитектуре, музыке, фотографии, дизайне, скульптуре, танце не существовало последовательной реализации футуризма. Эпизодическим осталось обращение будетлян к кино и театру. В русской культуре футуризм прежде всего стал мифологией и идеологией созидания искусства будущего, преобразующего жизнь и самого человека. С этой программой оказались связаны разные художественные и литературные группировки и её элементы можно отметить в творчестве самых разных художников. Русский футуризм никогда не обладал монолитностью и программным единством итальянского движения. Принято считать, что первоначально футуристическая эстетика оформляется в литературе. Объединение «Гилея» и группа «эгофутуристов» (Игорь Северянин, К.К.Олимпов, И.В.Игнатьев, В.И.Гнедов и другие) стали наиболее самобытными интерпретаторами литературного футуризма. Среди живописцев группировку с последовательной футуристической программой назвать трудно. Ближе всего к футуристам была группа М.Ф.Ларионова «Ослиный хвост» и некоторые члены петербургского «Союза молодёжи».

Самыми насыщенными в истории русского футуризма, бесспорно, были 1912–1913 и несколько предвоенных месяцев 1914. Первые литографические книги будетлян, давшие один из самых оригинальных вариантов реализации футуристической концепции в русском искусстве, выходят в 1912. Театральные постановки (опера «Победа над Солнцем» и трагедия «Владимир Маяковский»), публикации основных манифестов, создание футуристического грима и первого футуристического фильма – все эти события сконцентрированы в пределах одного 1913. Тогда же ларионовская группа опубликовала вероятно самый дерзкий и парадоксальный футуристический манифест «Лучисты и будущники». В нём утверждались: возврат к национальным традициям, ориентация на культуру Востока и вместе с тем звучал восторженный гимн всем проявлениям интернациональной современной жизни. В том же году в ряде газет и журналов появляются заметки и интервью Ларионова, излагающие его радикальные и фантастические проекты футуристического театра, в котором «декорации находятся в движении и следуют за артистом, зрители лежат в середине зала в первом действии и находятся в сетке, под потолком – во втором» (К проекту футуристического театра в Москве // Театр в карикатурах. 1913. №1. С.14). Наконец, в 1913 при участии Ларионова и Н.С.Гончаровой осуществляется постановка первого и единственного футуристического фильма «Драма в кабаре №13». В 1913 начинается турне по городам России поэтов-футуристов (Д.Бурлюк, В.В.Маяковский, В.В.Каменский), выступавших с лекциями о новом движении. Очень часто их лекции превращались в настоящие театрализованные действа и сопровождались многочисленными газетными публикациями о футуризме.

Одна из особенностей русского футуризма – глубокая и практически никогда не исчезавшая связь с неопримитивистской, а иногда экспрессионистической эстетикой. Именно связь с неопримитивизмом окрашивала русский футуризм в столь странные и неприемлемые для итальянских футуристов «архаические» тона. С нео­примитивистскими корнями русского футуризма может быть связана и такая нефутуристическая характеристика эстетики будетлян, как настороженное, а порой и враждебное отношение к новой машинной, механической реальности. Русские футуристы проектировали природный вариант новой культуры, базирующийся на логике живого организма, а не машины. Итальянский миф сверхприродной, сверхчеловеческой культуры остался чужд будетлянам.

В русской живописи футуризм никогда не обладал монополией на авангардизм и никогда не занимал лидирующих позиций. В живописи футуризм остался лишь кратким эпизодом (1912–1914). В этот период создаётся основной корпус футуристических картин, таких как «Точильщик» К.С.Малевича (1912–1913. Художественная галерея Йельского университета), «Велосипедист» (1913. ГРМ) и «Электрическая лампа» (1913. Центр Помпиду, Париж) Гончаровой, «Прогулка. Венера на бульваре» Ларионова (1913, Центр Помпиду), «Фабрика и мост» (1913. МоМА) и «Пожар в городе» (1913. СОХМ) О.В.Розановой, «Итальянский натюрморт» Л.С.Поповой (1914. ГТГ), «Аллегорическое изображение войны 1812» А.В.Лентулова (1912. Частная коллекция), «Поворот автомобиля» М.В.Ле-Дантю (1913–1914. ООМИИ), и других. Конечно, и после 1914 в русском искусстве появляются произведения, в которых отчётливо видны следы влияния футуристической эстетики – у К.М.Зданевича («Синдикат футуристов» или «Оркестровый портрет». 1917–1918. Коллекция С.А.Шустера, СПб.), Д.Д.Бурлюка («Японец, чистящий рыбу». 1922. Коллекция Анатолия Беккермана, Нью-Йорк).

Очень часто русские художники берут от футуризма только внешние средства передачи движения, воспринимают футуризм как формальное упражнение. На основе соединения футуристической и кубистической эстетики в русской живописи сложилась особая версия «динамического кубизма», или кубофутуризм. В отличие от итальянцев, познакомившихся с кубизмом уже после создания собственной футуристической программы, у русских художников именно кубизм стал той основой, на которую накладывались футуристические приёмы. Прямое усвоение ряда «классических» способов передачи движения итальянского футуризма стало для русских живописцев скорее неким трамплином для формирования собственных концепций, или, по выражению Д.В.Сарабьянова,– «пересадочной станцией» в их стремительном движении к исчерпанию уже достигнутого и открытию нового.

Хотя к футуристической живописи в русском искусстве может быть отнесён небольшой круг произведений, рядом с ними существует широкий пласт пограничных работ, в той или иной мере связанных с футуризмом и размывающих жёсткие границы этого явления в русской живописи. В круг таких «пограничных» произведений попадают кубофутуристические работы, живописный алогизм или отдельные работы художников, в целом совершенно чуждых футуристической эстетике (П.Н.Филонов. «Девушка с цветком». 1913; «Перерождение интеллигента», 1913. Обе – ГРМ). Начиная с 1915, для русских художников футуризм уже не представляет актуального направления в живописи. Концепция беспредметного искусства, ассоциирующаяся главным образом с именами В.Е.Татлина и Малевича, определяет основные тенденции в развитии искусства второй половины 1910-х и начала 1920-х.

История русского футуризма связана не столько с открытиями в сфере живописного языка, сколько с различными видами социально-культурной деятельности. Многочисленные публичные диспуты и лекции о новом искусстве, устраивавшиеся живописцами и литераторами, знаменитое турне футуристов по городам России, нашумевшие постановки театра «Будетлянин», издание поэтических сборников, теоретических манифестов и деклараций – вся эта футуристическая деятельность определяла в 1910-е атмосферу художественной жизни. Для эстетики футуризма важны были эффект, «взрыв», мгновенная вспышка эмоций. И не только в качестве пропагандистской уловки для привлечения внимания публики. Любовь к ошеломлению, к демонстративной театральности поведения, стиля речи или текстов воплощала особые свойства современного, футуристического мироощущения, в котором быстрая смена впечатлений, мгновенных событий-вспышек пришла на место размеренных ритмов прошлого. Футуристы вводят в мир искусства понятия и стратегии, заимствованные у политиков и военных. Прежде всего – это понятие «врага» (по словам Маринетти, «вечного неприятеля, которого следовало бы изобрести, если бы его не было»), ставшее одним из центральных для футуристической эстетики. Именно футуристы начинают называть свои выступления перед публикой битвами, поддерживая (а иногда нарочито провоцируя) конфронтацию с публикой и художественным истеблишментом.

Революционное время дало второе дыхание футуристической мифологии об искусстве будущего, преобразующем жизнь и самого человека. Рождение нового человека, вторжение в «ветхий» старый мир молодых сил – «варваров», способных влить свежую кровь в усталую культуру, – все эти мифологемы футуристического движения оказались востребованы в революционное время. К этому времени прежние футуристические объединения уже прекратили своё существование, футуристическая эстетика утратила лидирующие позиции в авангардном движении. Востребованными оказались лишь мифология и идеология футуризма. В эти годы футуризм не столько направление в искусстве с конкретной эстетической программой, сколько обобщённое наименование для самых разных течений так называемого «левого» искусства. Причём политическое содержание в такой интерпретации явно преобладало над эстетическим. В 1918–1919 под влиянием революционных событий происходит радикализация футуристической эстетики. Футуризм трактуется теперь как искусство, соответствующее глубинному духу революции. Причём чаще всего не столько конкретной революции, сколько мифологизированной Революции, воплощающей стихийную творческую силу и новую космогонию.

Самые значительные декларации этого периода – «Манифест летучей федерации футуристов» и «Декрет №1 о демократизации искусства» – появились в 1918 в первом номере «Газеты футуристов». В этих декларациях обозначались наиболее важные тенденции революционного этапа в футуристическом движении: создание новых массовых форм искусства, существующего вне стен музеев и галерей, непосредственно вторгающегося в жизнь городских улиц; концепция художественной деятельности как инструмента творчества жизни и средства революционного преобразования сознания и психики человека.

В первые послереволюционные годы новым центром футуристической активности, где продолжилась разработка не политизированной мифологии, но наиболее радикальных эстетических концепций футуризма (в основном поэтического), стал Тифлис. В силу разных обстоятельств здесь оказались А.Е.Кручёных («отец московского футуризма», как его называли в тифлисских газетах), братья Зданевичи, поэт И.Г.Терентьев, ставшие главными вдохновителями тифлисских футуристических объединений. Этот этап в истории русского футуризма связан прежде всего с деятельностью «Синдиката футуристов» (Кручёных, И.М. и К.М.Зданевичи, Н.А.Чернявский, Ладо Гудиашвили, С.В.Валишевский, Кара-Дарвиш) и группы «Сорок один» (Кручёных, Терентьев, И.М.Зданевич, Чернявский). Кручёных в эти годы в своих гектографических книгах создал наиболее радикальные формы заумной поэзии, в которых футуристическая эстетика мгновения, быстроты и взрыва сочеталась с экстатической мистикой и открытиями беспредметности.

Помимо литературного или живописного, изначально существовал футуризм как идеология, как особая стратегия утверждения нового в искусстве, особая стратегия существования искусства в современном мире, как философия новой культуры. Его невозможно связать с той или иной группировкой, с определённым кругом художников или писателей. Этот футуризм – не столько направление в искусстве, сколько не поддающаяся строгому определению энергия современной жизни, обращённая к творческой трансформации мира и диктовавшая ритм нового мироощущения. «Футуризм, – подчёркивал И.Зданевич, – явление общее для всех народов, несущих новую, механическую культуру… он принадлежит не только искусству как таковому, но (это) – духовное течение, особая религия, охватывающая всю нашу великую жизнь» (И.Зданевич. «О футуризме». Лекция // Искусствознание. 1998. №1. С.558). Именно эта грань футуризма оказалась чрезвычайно важной в истории русской авангардной культуры – футуризм как «духовное течение» стал прологом ко многим открытиям русского авангарда.

Футуризм в интерьере – истоки, дизайн, фото

  • Истоки интерьерного футуризма
  • Футуризм и новые технологии

Футуризм в интерьере выдает в хозяине дома прогрессивного и нестандартно мыслящего человека. Само слово «футуризм» имеет латинские корни и означает «будущий».

Футуризм дизайнеры создавали, чтобы отойти от традиционных стилей и создать новое динамичное направление, которое не будет повторять приемы и каноны старых школ искусства. Недаром футуристический дизайн считается стилем молодых, энергичных и стремящихся к совершенному будущему людей.

Истоки интерьерного футуризма

Футуристический дизайн может многим показаться нереальным в интерьере квартир. Стиль футуризм – это удачная попытка преодоления устоявшихся традиций и выбор новых эстетических форм. Футуризм как стиль предполагает использование новых предметов для решения повседневных задач. Например, так необходимый для многих стул необязательно должен быть именно на четырех ножках.

То же самое касается и всех других предметов мебели. Футуризм в интерьере во многом основан на идеях из фантастических художественных произведений, принципах оформления космических кораблей. Именно поэтому футуристический дизайн может напоминать стилизацию оборудования межзвездного корабля.

Идей для футуристического интерьера немало, при помощи новейших технологий популярный на сегодня стиль помогает просто и вместе с тем необычно организовать свое домашнее пространство.

Футуристический интерьер, как правило, имеет один доминирующий цвет – и это белые или стальные оттенки. Интерьер может быть и ярким, если стальные и белые стены украсить красочными картинами или выбрать мебель с яркими вставками. Изогнутые, необычные формы легкой и многофункциональной мебели — вот что должно присутствовать в дизайне стиля футуризм.

Дизайн окон, дверей, проемов может быть связан с необычными для них геометрическими формами. В интерьере приветствуются ассиметричные углы и сложные многоуровневые потолки.

Полностью соблюсти футуризм в интерьере можно и в том случае, если вы располагаете обычной, стандартной квартирой. Главное – правильно выбрать оформление стен, углов, оконных проемов и подобрать мебель из новейших материалов.

Футуризм и новые технологии

Дизайн в стиле футуризм подразумевает широкое использование новейших технологий – неоновые лампы и светодиоды позволяют добиться зонирования пространства и его расширения.

Вспомогательными оттенками в освещении комнат часто служит металлический или черный, что позволяет подчеркнуть при необходимости космический интерьер. Новейшие технологии управления позволяют за мгновения изменить цветовое решение комнат на прямо противоположное.

Футуристический дизайн предусматривает и использование высокотехнологичного мультимедийного оборудования, прожекторов, фонарей, идей «умного дома».

Футуризм в дизайне – это и использование многочисленных подсветок в нишах, стеллажах, шкафах, отдельных зонах комнат.

Если помещение, для которого выбран футуристический стиль, имеет достаточно большую высоту, то обязательно нужно заострить внимание на оформлении лестницы. Дизайнеры советуют даже не рассматривать классические варианты, необходимо при изготовлении лестниц добиться невесомости, эффекта «парения в пространстве», полета.

И помогут в этом современные технологии крепления и лестничных пролетов, и отдельных ступенек. Позволяет соблюсти футуристический интерьер и специальная подсветка лестниц. Декорировать помещения можно необычными стеновыми панелями или отделочным материалом, используемым для укладки на пол.

Интерьер должен быть составлен с использованием только современных материалов – высокопрочный пластик, многослойное стекло разных оттенков, металлизированные поверхности. Каждая вещь в доме должна выполнять определенную функцию, не должно быть слишком много лишних элементов, лишающих пространство свободы.

Футуристический интерьер отличается простотой и лаконичностью. Декоративных элементов в квартире такой стиль практически не предусматривает. И потому в дизайне стиля футуризма необходимо всегда обращать внимание на качество всего отделочного материала и мебели и непременно оценивать технику исполнения.

Футуризм – это идеальные материалы и безупречно выполненная отделка стен: любой, даже самый незначительный дефект способен нарушить идею полностью совершенного интерьера будущего.

Еще статьи по теме:

Итальянский футуризм, 1909–1944: реконструкция Вселенной

Вдохновленные философскими идеями Анри Бергсона о динамическом движении, в конце 1911 года художники-футуристы начали свободно адаптировать фотографические исследования движения французского биофизика Этьена-Жюля Маре и англо-американского фотографа Эдварда Мейбриджа. Стремясь оживить живопись, футурист Антон Джулио Брагалья вместе со своим братом Артуро Брагалья, опытным фотографом, разработал метод захвата движения, который они назвали фотодинамизмом.Картины, над которыми сотрудничали братья Брагалья, изображают движение фигуры, обычно справа налево, с размытыми промежуточными участками движения.

Несмотря на объявленный интерес к новым технологиям, футуристы в значительной степени пренебрегали фотографией после этих ранних экспериментов до 1930-х годов. В 1930 г. «Футуристическая фотография: манифест» Ф. Т. Маринетти и Тато объявили фотографию мощным инструментом в стремлении футуристов устранить барьеры между искусством и жизнью.С помощью камеры они могли исследовать как «чистое» искусство, так и его социальную функцию. Также дизайнер, график и живописец, Тато был лидером футуристической фотографии и использовал камеру для диаметрально противоположных целей; его работы выражают его идеологическую поддержку фашистского режима и отражают его приверженность абсурду.

Футуристические фотовыставки 1930-х годов представили авангардные изображения, которые не только раскрывают понимание международных модернистских течений, но и демонстрируют стратегии, характерные для итальянцев.Футуристические фотографические техники включают наслоение нескольких негативов, перспективный ракурс и фотомонтаж. В то время как выставки 1930-х годов включали фотографии Брагальи, манифест предполагал, что наложения новых фотографов достигли одновременного представления времени и пространства, выходящего за рамки фотодинамизма Брагальи.

В 1930-е годы произошло слияние фотографических технологий с другими формами футуристического искусства, особенно танцами, живописью и перформансами, вдохновленными механизированным полетом.Тем временем фотографы Филиппо Масоэро и Барбара разработали новые концепции космоса, фотографируя итальянские города из кабины самолета.

Обратите внимание, что на этажах 5 и 7 приложения (см. Карту музея), где находятся фрески Бенедетты и основные работы Джакомо Балла и Фортунато Деперо, закрываются 20 августа.

Футуризм и фотография — Коллекция Эсторика

На рубеже двадцатого века паранаучные эксперименты, спиритуалистическая фотография, мультипортреты, эффекты монтажа и хронофотографии Этьена-Жюля Марея обеспечили богатый фон, на котором постепенно сформировалась футуристическая фотоэстетика.

Хотя Маринетти и футуристы приветствовали научную фотографию как технологически новаторскую, изначально они не могли принять эту среду как искусство. Они чувствовали, что камера окаменела жизнь, что противоречит поэтике «динамизма». Только после изобретения «фотодинамизма» в 1911 году итальянский футуризм внес заметный вклад в историю фотографии. Этот термин был изобретен братьями Брагалья, Антоном Джулио и Артуро, которые стремились вызвать «зрительное головокружение» своими фотографиями движений.При финансовой поддержке Маринетти Брагалья продолжил эксперименты и в 1913 году опубликовал «Фотодинамизм футуриста». Их теоретические идеи были хорошо приняты фотографическими кругами, и многие из них были приняты другими европейскими художниками-авангардистами.

Другие футуристы использовали разные стратегии, чтобы противостоять пассивной фиксации реальности фотографией. Прекрасно осознавая пропагандистскую ценность своих фотографических портретов, Маринетти и его товарищи-футуристы широко их распространяли. Подрывая коды студийной фотографии, они создавали репортажные документы о жизни и действиях художников-авангардистов.Фортунато Деперо, например, бросил вызов существующим ортодоксиям, создав серию автопортретов, в которых жесты и мимика изображали экстравагантный, театральный и эксгибиционистский образ.

Период после Первой мировой войны ознаменовался возрождением футуристической фотографии. Братья Брагалья основали свой Дом искусства в Риме, а Маринетти и Тато опубликовали манифест футуристической фотографии в апреле 1930 года (после влиятельной выставки Film und Photo 1929 года, проходившей в Штутгарте).Следующее десятилетие было одним из самых творческих периодов в истории итальянской фотографии.

На выставке было представлено 150 редких винтажных принтов, отобранных профессором Джованни Листа.

Футуризм — Концепции и стили

Начало футуризма

Футуризм начал свою трансформацию итальянской культуры в феврале 1909 года с публикации Манифеста футуризма , автором которого является поэт Филиппо Томмазо Маринетти. Первоначально он был напечатан в газете La gazzetta dell’Emilia в Италии, но через пару недель был воспроизведен на первой полосе газеты Le Figaro , которая в то время была самой большой тиражной газетой во Франции.Манифест призывал к прославлению прогресса, промышленности и механизации и устранению старых идей и институтов. Это был первый из многих манифестов, опубликованных группой. Идеи Маринетти получили поддержку художников, включая Умберто Боччони, Джакомо Балла, Джино Северини и Карло Карра, которые считали, что их можно воплотить в современное фигуративное искусство, исследующее свойства пространства и движения. Первоначально группа базировалась в Милане, но движение быстро распространилось на Турин и Неаполь, и в последующие годы Маринетти активно продвигал его за рубежом.

В то время как Маринетти был ведущим писателем, теоретиком и пропагандистом футуризма, Умберто Боччони был художественным лидером. В 1910 году вместе с Баллой, Каррой, Северини и Луиджи Руссоло он написал Манифест художников-футуристов , заявив об их желании «всеми силами бороться с фанатичной, бессмысленной и снобистской религией прошлого» и «возвысить все попытки оригинальности, какими бы смелыми и жестокими они ни были … [чтобы] поддержать и прославить наш повседневный мир, мир, который будет непрерывно и великолепно преобразовываться победоносной Наукой.За этим последовал Технический манифест футуристической живописи (1910), в котором отказались от «битумных оттенков», «линейной техники» и предмета обнаженной натуры в пользу «живописи как динамического ощущения».

В 1911 году группа впервые показали свои работы публично, на Esposizione di Mostra d’Arte Libera (Выставка свободного искусства) в Милане. Они не только хотели продвигать новое движение, но и были мотивированы желанием собрать деньги для Casa di Lavoro. (Дом работы), который поддерживал бедных и безработных города.Выставка пригласила прислать работы «всем, кто хочет утверждать что-то новое, то есть держаться подальше от подделок, производных и фальсификаций». На многих картинах были изображены нитевидные мазки и яркие цвета. Изображения изображали пространство как фрагментированное и раздробленное, а предметы фокусировались на технологиях, скорости и насилии. Среди картин была картина Боччони « Город поднимается » (1910), выставленная под оригинальным названием « Il lavoro » (Работа), картина, которая может претендовать на звание первой футуристической живописи благодаря своему передовому стилю под влиянием кубизма.Общественная реакция была смешанной. Французские критики из литературных и художественных кругов выразили неприязнь, в то время как многие хвалили новаторское содержание.

Влияние на футуризм

Итальянская группа не спешила развивать свой собственный стиль. В годы, предшествовавшие возникновению движения, его участники работали, используя эклектичный набор методов, вдохновленных постимпрессионизмом, и они продолжали это делать. Во время учебы в Риме в 1901 году Северини и Боччони посетили студию Баллы, где он познакомил их с дивизионизмом.Созданный на основе теории цвета и пуантилизма Жоржа Сёра, в Дивизионе изображение было разделено на точечные точки и полосы чистого цвета, которые оптически взаимодействовали друг с другом, создавая законченную работу. Использование ярких цветов стало очень важным для футуристов, как отмечает искусствовед Генри Адам, художники, «в соответствии со своими постимпрессионистскими предшественниками, использовали блестящие, электризующие, призматические цвета».

Однако наибольшее влияние на футуристическое искусство оказал кубизм, хотя футуристы считали его слишком статичным в трактовке и сюжете.В 1911 году несколько футуристов отправились в Париж, где Северини познакомил Боччони, Карра и Руссоло с ведущими художниками города, включая Пикассо и Брака. В результате этой встречи футуристы стали использовать в своей работе переломанные плоскости. Боччони пересмотрел три картины из своей серии «Состояния разума» (1911), а Карра включил переломы в «Похороны анархиста Галли » (1910-11).

Довоенные разработки

Футуризм привлек внимание широкой общественности в 1912 году на Первой выставке футуристической живописи в галерее Бернхейм-Жен в Париже, на которой группа представила ряд этих ранних работ.Как отмечает искусствовед Лоуренс Рэни, этот стиль «вызвал дискуссию, которая охватила все уровни столичной культуры, от элитных литературных обзоров до массовых газет во Франции, Англии, Германии и России». Впоследствии выставка отправилась в турне по Лондону, Берлину и Брюсселю.

1913-14 гг. Ознаменовались экспансией футуризма в скульптуру, архитектуру и музыку. В 1913 году Боччони использовал скульптуру для дальнейшего выражения футуристического динамизма в своей работе « Уникальные формы непрерывности в космосе» (1913), в которой стремился представить энергичные действия, а также идеи механизированного тела.Луиджи Руссоло перешел от живописи к созданию музыкальных инструментов, а позже написал манифест « Искусство шума » (1913). В 1914 году новаторский Антонио Сант’Элия стал первым архитектором, присоединившимся к движению, и в том же году Маринетти опубликовал футуристическую поэму « Zang Tumb Tuuum: Adrianople October (1914)».

Несмотря на всю эту активность, группа начала расходиться и раскалываться, сигнализируя о своем конце как объединенном движении. Хотя Первая мировая война разразилась в 1914 году, Италия оставалась нейтральной до 1915 года.В перерыве акцент сместился с искусства на войну, поскольку Маринетти, Боччони и другие футуристы использовали свои мероприятия и выступления, чтобы разжечь толпу антиавстрийских настроений и вызвать страстные призывы к вмешательству.

Концепции и средства массовой информации

Динамизм

Художники-футуристы стремились создавать работы, отражающие движение или динамизм, как способ представления неистового движения современной жизни. Эта связь между скоростью и современностью подкрепляется манифестом художников-футуристов (1910), в котором отмечается, что художники «должны вдыхать осязаемые чудеса современной жизни — железную сеть скоростных коммуникаций, которая охватывает Землю, трансатлантические лайнеры, дредноуты, те чудесные полеты, которые бороздят наше небо, огромное мужество наших подводных штурманов и судорожная борьба за покорение неизведанного.Как мы можем оставаться невосприимчивыми к безумной жизни наших больших городов …? »

Динамизм обычно изображался через дробление изображения, энергичные мазки, композиционную турбулентность и уходящие или появляющиеся формы. Соответственно, футуристическое искусство часто сосредоточивалось на предметах которые быстро развивались и включали в себя современные технологии, от таких автомобилей, как «Динамизм автомобиля » Руссоло (1912-13 гг.) до велосипедистов, представленных в «Динамичности велосипедиста » Боччони (1913 г.).

Modern Warfare

В первом манифесте Futurist Manifesto Маринетти писал: «Мы хотим прославить войну — единственное лекарство от мира — милитаризм, патриотизм, разрушительный жест анархистов, прекрасные идеи, которые убивают». Это реакционное заявление вытекало из его убежденности в том, что Европу и прошлое Италии следует насильственно уничтожить, чтобы освободить место для новых идей. Он также видел современные технологии как орудие войны, написав: «Ревущий автомобиль, который, кажется, работает под пулеметным огнем, красивее, чем Победа Самофракии

Следовательно, изображения динамизма, выработанные в довоенные годы, были легко применены к конфликту. Как пишет историк искусства Селена Дейли, когда началась Первая мировая война, футуристы« были ужасно взволнованы бомбардировками. Они обнаружили, что это также является источником вдохновения для их искусства и очень многими способами претворяют в жизнь то, что они проповедовали ». Война и насилие стали центром их работы, поскольку они следовали совету Маринетти« попытаться прожить войну наглядно, изучая ее во всех его формах «.Среди произведений этого периода — « Бронепоезд » (1915 г.) и «Заряд улан » Боччони (1916 г.). Однако полотен футуристов времен Первой мировой войны меньше, чем можно было бы ожидать, и это связано с тем, что многие из группы присоединились к армии в качестве добровольцев с Боччони, наряду с Руссоло, Сант’Элией и Маринетти, служившими в Батальоне добровольцев. Велосипедисты, сосредоточившие свое внимание на драках, а не на рисовании.

Фотография и кино

Увлечение футуристов движением привело к их интересу к фотографии.Под влиянием исследований движения Идверда Мейбриджа и Этьена-Жюля Марея трое братьев Брагалья изобрели то, что они назвали фотодинамизмом, фотографии, на которых фигура движется справа налево с размытыми участками для демонстрации движения. Это видно в книге Антона Джулио Брагальи Waving (1911). Балла с особым энтузиазмом относился к технологии, и некоторые из его картин вызывают ассоциации с этими фотографиями с объектами, размытыми движением. Эта техника отражена в Техническом манифесте футуристической живописи , в котором отмечалось, что «из-за стойкости изображения на сетчатке глаза движущиеся объекты постоянно размножаются; их форма меняется, как быстрые колебания в их безумной карьере.Таким образом, у бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать, и их движения треугольные ». Вместо того, чтобы воспринимать действие как выполнение одной конечности, футуристы рассматривали действие как схождение во времени и пространстве множества конечностей.

The Bragaglia братья были исключены из футуристов в 1913 году, в первую очередь из-за того, что они продвигали фотодинамизм как независимое движение, хотя оба брата продолжали работать в аналогичном стиле вне официальной группы. В результате исследования футуризм игнорировал фотографию до 1930-х годов. когда появилось новое поколение фотографов, делающих упор на фотомонтаж и многослойные негативы.Самый известный из них, Тато (Гульельмо Сансони) написал «Футуристическую фотографию : манифест » (1930) совместно с Маринетти. Это предполагало, что «фотографическая наука» должна вторгнуться в «чистое искусство», и теоретически связывало его с фашизмом.

Одержимость футуристов движением сделала фильм идеальным средством для экспериментов, а также соответствием критериям группы с точки зрения исследования новых технологий. Футуристы сняли несколько фильмов между 1916 и 1919 годами, но, к сожалению, уцелело только тайцев , снятых в 1916 году Антоном Джулио Брагалья.Несмотря на то, что рассказывается обычная история того периода, влияние футуризма можно увидеть в сильно стилизованной эстетике и включении значительных абстрактных элементов. В декорациях, разработанных Энрико Прамполини, использовались сильные черно-белые геометрические формы, а также присутствовали символические элементы, и их внешний вид повлиял на кинематографический стиль немецкого экспрессионизма.

Литература

Футуризм был ведущим авангардным движением в поэзии и литературе, поскольку Маринетти исследовал новые способы литературного выражения, развивая поэзию, которую он назвал условно-досрочное освобождение в libertà , или «слова в свободе». Parole in libertà работает без знаков препинания, синтаксиса и прилагательных, использует только инфинитивную форму глаголов и включает символы. Маринетти претворил эти идеи в жизнь в отчете Zang Tumb Tuuum: Adrianople October (1914) о битве за Адрианополь перед Первой мировой войной, которую он освещал как журналист. Как объясняют ученые Кэролайн Тисдалл и Анджело Боццола, «как расширенное звуковое стихотворение оно стоит как один из памятников экспериментальной литературы, с его телеграфным шквалом существительных, цветов, восклицаний и указаний, льющихся в визге поездов, крысы-а- тат-тат стрельбы и грохот телеграфных сообщений «.Поэма также повлияла на графический дизайн, как отмечают Тисдалл и Боццола, «благодаря революционному использованию различных шрифтов, форм, графических композиций и размеров». Следуя работе Маринетти, Балла создал фоновизуальные конструкции, а позже Фортунато Деперо создал ономалингва , абстрактный язык звуков.

Международный футуризм

Чешская художница Ружена Заткова, десять лет жила в Риме и училась у Баллы. Искусствовед Ян Велингер описал ее скульптуру Pile Driver (1916) «как произведение, которое отражает застывший ритм и динамику станка и современной индустрии».Однако прежде всего она стала известна как пионер кинетического искусства, связанного с русским авангардом. В Соединенных Штатах картина Джозефа Стеллы «Битва огней», Кони-Айленд, Марди Гра (1913–14) считается частью футуристического канона, но его последующие работы в равной степени основывались на цветовой палитре фовизма и множестве перспектив кубизма.

Интерес к футуризму в Японии начался с осознания работы Маринетти и различных манифестов, опубликованных группой во время Первой мировой войны.В 1920 году Сэйдзи Того, Гё Фумон и Тай Канбара основали Ассоциацию футуристического искусства и провели первую выставку группы футуристического искусства. «Олень » Фумона, Молодежь, свет, переход (1920) историк современного искусства Тошихару Омука описывает как «жестокое использование цветов и кистей для выражения динамического движения», и эта работа является примером японской трактовки. Лидеры русского футуризма Давид Бурлюк и Виктор Палмор посетили Японию в 1920 году, и их влияние привело к тому, что японский модернизм, как отмечает Омука, стал «любопытным и сложным сплавом итальянского и русского футуризма».

В то время как итальянскому футуризму приписывают вдохновляющий русский футуризм (также известный как кубофутуризм), движение, в которое входят такие художники, как Казимир Малевич, Любовь Попова, Наталья Гончарова и Давид Бурлюк, а также поэт Владимир Маяковский, категорически отвергали это понятие. Возникнув в литературной группе Hylaea, русский футуризм был менее визуальным и более литературным, чем их итальянские аналоги, а текст и типографика широко использовались в большинстве их работ. Группа была активна примерно с 1912 по 1916 год.В то время как русский футуризм развивал свои собственные стили и идеи, подчеркивая возвращение к русским традициям, одновременно принимая современность, он во многом пересекался с итальянским футуризмом, особенно в его изображениях динамизма и городской жизни и его прославлении рабочего.

Предполагать, что итальянское движение не имело влияния на русскую группу, упрощенно. Члены русских футуристов путешествовали по Европе между 1909 и 1913 годами, вместе с поэтами Александром Блоком, Валерием Брюсовым, Андреем Белым, Максом Волошиным и Николаем Гумилевым все они посетили Италию в этот период.Брюсов, в частности, установил связи с итальянским футуризмом и опубликовал стихи Маринетти. Боччони тоже побывал в России. Таким образом, Маринетти стремился объявить российское движение своим прямым потомком, написав, что «не может быть никаких аргументов в пользу того, что слово футуризм (футуристы, футуристический) появилось в России после того, как мой первый манифест был напечатан в Figaro . и перепечатывается крупнейшими газетами мира и, конечно же, российскими газетами и журналами ».Это утверждение вызвало противоречивые и непростые отношения между двумя группами, и когда Маринетти совершил свою первую поездку в Россию в 1914 году, он был встречен враждебно и пренебрежительно.

Дальнейшие события — после футуризма

Боччони и Сант’Элия погибли во время Первой мировой войны, в то время как Карра пережил нервный срыв и, выздоравливая в военном госпитале, встретил Джорджо де Кирико, который также выздоравливал. Двое мужчин стали активными участниками Метафизической школы живописи.Северини, который оставался в Париже на протяжении всей войны, к 1920-м годам обратился к натюрмортам и межвоенному классицизму. После войны Маринетти сформировал Футуристическую политическую партию в союзе с фашистским движением Бенито Муссолини. После политического поражения партии он пытался продвигать футуризм другими способами, но был встречен негативным приемом, поскольку эти два движения стали проблематично связаны. Это было усугублено кругами дадаизма, использующими лозунг: «Футурист мертв. Что его убило? Дадаизм».

В 1920-е годы движение, хотя и значительно уменьшилось и ограничилось Италией, привлекло новых художников, включая Фортунато Деперо, Херардо Дотори и Иво Паннаджи. Современные ученые назвали эту эпоху вторым футуризмом, и, как отмечает искусствовед Роберта Смит, их работы стали «более последовательными и декоративными». В межвоенный период группа создавала керамику, игрушки, плакаты, рекламу и декорации. В то же время футуристическая живопись была очарована видами с самолетов или высотных зданий, идея, известная как Aeropittura (Aeropainting), и эта перспектива преобладает в более поздних работах футуристов.

Наследие

Примерно с 1912 по 1920 год футуризм оказал глубокое влияние на художников и художественные движения. Немецкие экспрессионисты приняли элементы футуризма, поскольку Эрнст Людвиг Кирхнер исследовал силовые линии, чтобы изобразить движение и изменчивость массовых сцен, а Франц Марк включил их в такие работы, как Animal Fate (1913), чтобы придать динамизм субъективному видению. Холст Джорджа Гроса Explosion (1917) также показывает многие отличительные черты футуризма. В Англии футуризм оказал значительное влияние на развитие движения вортицистов, в том числе философа Т.Э. Халм, поэт Эзра Паунд и художники Виндхэм Льюис, Дэвид Бомберг и Джейкоб Эпштейн. В Соединенных Штатах это повлияло на развитие модернизма, прежде всего через работы Джозефа Стеллы. Считается, что на Дада повлияли звуковые стихи и выступления футуристов.

Дизайны Антонио Сант’Элии вытеснили стили ар-деко и вдохновили американских архитекторов Гельмута Яна и Джона Портмана, а также таких режиссеров, как Фриц Ланг и Ридли Скотт, создавших эстетику для фильмов, включая Metropolis (1927) и Bladerunner (1982).Недавние исследования позволили по-новому взглянуть на футуризм и крупные выставки, такие как «Итальянский футуризм» Гуггенхайма, 1909-1944: Реконструкция Вселенной в 2014 году, как отражают, так и вызывают критическую переоценку этого движения.

Перейти к основному содержанию Поиск