Содержание

Проблемы окружающей среды в объективе: лучшие фотографии 2021 года

Автор фото, Antonio Aragon Renuncio

Испанский фотограф Антонио Арагон Ренунсио стал победителем конкурса «Лучший фотограф окружающей среды 2021 года». Его фотография мальчика, спящего в разрушенном доме на побережье Ганы снискала единодушное одобрение жюри.

Работа называется «Сыновья усиливающихся приливов». Это сооружение на одном из ганийских пляжей разрушено береговой эрозией. Автор фотографии пытается привлечь внимание к проблеме повышения уровня моря в странах Западной Африки, которая заставляет тысячи людей покидать свои дома.

За победу в конкурсе Антонио Арагон Ренунсио получил 10 тыс. фунтов стерлингов.

Конкурс «Лучший фотограф окружающей среды» проходит уже 14-й год подряд. Он посвящен не только проблемам изменения климата, но и способности человечества выживать в сложных условиях и находить решения проблем.

Еще одна цель конкурса — поддержать работу ООН в области политики устойчивого развития и защиты окружающей среды.

Победители этого года были объявлены в рамках климатического саммита ООН COP26, проходящего в эти дни в Глазго.

Предлагаем вашему вниманию работы, победившие в ряде номинаций, а также другие впечатляющие фотографии 2021 года.

«Молодой фотограф года»: «Инферно», Амаан Али, Дели, Индия

Автор фото, Amaan Ali

Мальчик борется с лесным пожаром недалеко от своего дома в районе Ямуна Гат в пригороде индийской столицы Дели.

Победитель в номинации «Сопротивление»: «Борьба за выживание». Ашрафул Ислам, Бангладеш

Автор фото, Ashraful Islam

Стадо овец ищет траву в растрескавшейся земле. Небывалые засухи в Бангладеш угрожают жизни многих животных.

Победитель в номинации «Экологичные города»: «Реактор биофотосинтеза» в Рейкьявике, Исландия. Симоне Трамонте

Автор фото, Simone Tramonte

Реактор фотобиосинтеза исландской компании Algalif производит вещество астаксантин, используя чистую геотермальную энергию. Астаксантин — природное органическое вещество, необходимое для жизнедеятельности многих частей организма человека.

Исландия почти полностью отказалась от использования ископаемого топлива и перешла к энергии из возобновляемых источников.

Победитель в номинации «Природа в действии»: «Последний вдох». Кевин Очиенг Оньянго, Найроби, Кения

Автор фото, Kevin Ochieng Onyango

Эта постановочная фотография призвана показать роль природы в жизни человека. Мальчик вдыхает кислород из растения посреди песчаной бури.

Победитель в номинации «Вода и безопасность»: «Зеленый барьер». Фото сделано на реке Дамодар в Индии, автор — Сандипани Чаттопадхай

Автор фото, Sandipani Chattopadhyay

Ставшие нерегулярными сезоны муссонов и засухи вызывают цветение водорослей на реке Дамодар в Индии. Растения препятствуют проникновению света на поверхность и затрудняют поглощение кислорода живыми организмами, что отрицательно сказывается на всей среде обитания в этом районе и на здоровье человека.

Победитель в номинации «Будущее»: «Наводнение». Фото сделано на реке Панаро в Италии, автор — Майкл Лапини

Автор фото, Michele Lapini

Дом оказался посреди затопления, вызванного проливными дождями на реке Панаро и таянием снегов в соседней долине.

А вот несколько работ, не взявших призов конкурса, но вошедших в финальный шортлист.

«Рыболовство на реке». Ашрафул Ислам, Бангладеш

Автор фото, Ashraful Islam

Обилие водорослей и особых видов мха в реках Бангладеш притягивает сюда множество рыб, и в некоторых районах страны рыболовство является основным источником дохода и жизнеобеспечения.

«Просушка ароматических палочек«, Ханой, Вьетнам. Азим Хан Ронни

Автор фото, Azim Khan Ronnie

Местечко Куан Фу Кау недалеко от Ханоя неофициально называют деревней благовоний. Здесь на протяжении столетий вьетнамцы изготавливают ароматические палочки. Благовония — важная часть духовных традиций Вьетнама, на производстве палочек задействованы сотни человек.

«Детеныш на крючке». Фото сделано у острова Коронадо на юге Калифорнии, автор — Селия Кухала

Автор фото, Celia Kujala

«Во время одного из погружений я увидела этого детеныша морского льва с крючком во рту. Все время, что я находилась в воде, он плыл рядом — как будто просил о помощи», — вспоминает фотограф.

«Сад Немо». Джакомо ДОрландо, побережье Ноли, Италия

Автор фото, Giacomo d`Orlando

Сад Немо — проект по развитию подводного земледелия. Его авторы надеются найти альтернативный способ ведения сельского хозяйства в регионах, где условия окружающей среды чрезвычайно затрудняют рост растений.

«Окружающая среда в обрамлении пластика».Субрата Дей, Читтагонг, Бангладеш

Автор фото, Subrata Dey

«Эта фотография сделана на пластикоперерабатывающем заводе в провинции Читтагонг. Переработка необходима для сокращения загрязнений и выбросов парниковых газов», — говорит автор.

«Чистая энергия». Педро де Оливейра Симош Эстевеш, Португалия

Автор фото, Pedro de Oliveira Simões Esteves

Ветряные электрогенераторы на закате дня, ознаменовавшегося большой облачностью.

Все права на фотографии защищены.

Фотографы Российской империи

Искусство фотографии в России развивалось стремительно. Уже в 1880-е появился жанр публицистического фоторепортажа и первый профессиональный журнал. Русские фотографы участвовали в международных выставках и получали престижные награды. «Культура.РФ» знакомит с первопроходцами в области фотоискусства.

Первый русский фотограф: Алексей Греков

Оригинальная камера Луи Дагера. Фотография: monochromepopgroup.com

Алексей Греков. Фотография: slavnyeimena.ru

Дагерротип «Мастерская художника». 1837. Фотография: itnan.ru

Полиграфист Алексей Греков остался в истории как пионер портретной фотографии и изобретатель российского фотоаппарата. Он первым из русских мастеров освоил способ получения негативного изображения на бумаге (калотипию).

В 1840 году, через несколько месяцев после открытия французским изобретателем Луи Дагером дагеротипии, Греков сделал ее более доступной, а само изображение — более прочным. Он первым в мире стал наносить слой серебра (а позднее золота) на медные пластинки с помощью гальванопластики (гальванопластика — способ копирования при помощи химического процесса. — Прим. ред.). В этом же году он открыл «художественный кабинет» портретной фотосъемки — первый в России.

Фотограф Их Императорских Величеств: Сергей Левицкий

Группа писателей журнала «Современник». Слева направо стоят: Лев Толстой и Дмитрий Григорович; сидят: Иван Гончаров, Иван Тургенев, Александр Дружинин и Александр Островский. Санкт-Петербург, 1856 год. Фотография: Сергей Левицкий / Государственный музей Л.Н. Толстого, Москва

Сергей Левицкий. Фотография: stereoscop.ru

Портрет Николая II с женой Александрой Федоровной и дочерью Ольгой. Санкт-Петербург, 1896 год. Фотография: Сергей Левицкий / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Еще один первопроходец русской фотографии — Сергей Левицкий. Свои первые снимки начинающий фотограф сделал во время экспедиции на Кавказ в 1842 году — после этой поездки он оставил службу в канцелярии и полностью посвятил себя фотографии.

А здесь читайте про любимых архитекторов российских императоров

Во время путешествия по Риму он сфотографировал русскую общину — этот снимок единственный, на котором запечатлен Николай Гоголь. Ему также принадлежит коллективная фотография авторов журнала «Современник» с Иваном Тургеневым, Дмитрием Григоровичем, Львом Толстым, Николаем Островским и Иваном Гончаровым.

В Санкт-Петербурге Сергей Левицкий держал дагеротипную мастерскую. Одним из первых он начал делать фотографические коллажи и ретушировал негативы. В 1847 году по его эскизам сконструировали камеру с мехами («гармошкой»), которая облегчила фокусировку и снизила вес аппарата.

В объективе Левицкого были Николай I, Мария Александровна, Александр II и другие царские особы — фотограф запечатлел четыре поколения монаршей семьи. В 1877 году Левицкому и его старшему сыну Льву, который работал вместе с отцом, присвоили звание «Фотографы Их Императорских Величеств».

Автор первого фотоальбома: Андрей Деньер

Актриса Валентина Лин. Петроград, 1915 год. Фотография: Андрей Деньер / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Иван Крамской. Портрет Андрея Деньера (фрагмент). 1883. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Публицист Иван Аксаков. Санкт-Петербург, последняя четверть XIX века. Фотография: Андрей Деньер / Музей-заповедник «Усадьба «Мураново» им. Ф.И. Тютчева», Московская область

Андрей (Генрих) Деньер также работал в Петербурге. В 1842 году он стал вольноприходящим студентом в Императорской Академии художеств на курсе исторической живописи у Карла Брюллова, в это же время увлекся фотографией. После окончания учебы он открыл «Дагеротипное заведение художника Деньера» на Невском проспекте. В 1860-х успешный фотограф-портретист уже занимал призовые места на выставках и выступал на них экспертом, а в 1860 году был удостоен звания «Фотограф Его Императорского Величества».

Андрей Деньер первым сделал фотоальбом со снимками деятелей искусства: в 1865 году вышли 12 изданий «Альбома фотографических портретов известных лиц России». Деньер запечатлел Федора Тютчева, Ивана Аксакова, Афанасия Фета, Тараса Шевченко.

Андрей Деньер всегда экспериментировал с фотографированием. Он работал с витротипией — «фотографией на стекле». Также мастеру принадлежит метод, который назвали «эффект Деньера»: фотограф печатал изображение с двух негативов. Так он добивался мягких, нерезких контуров.

Первый русский фотохудожник: Андрей Карелин

Игра в жмурки на балконе. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Андрей Карелин / Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Нижний Новгород

Автопортрет. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Андрей Карелин / Государственный ордена Почета музей А.М. Горького, Нижний Новгород

Нижний Новгород. Кремлевская стена с Часовой, Северной и Ивановской башнями. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Андрей Карелин / Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Нижний Новгород

В детстве будущий основоположник художественной фотографии Андрей Карелин учился иконописи. Способного ученика из Тамбова направили в Санкт-Петербург в Императорскую Академию художеств. После выпуска Карелин стажировался у Михаила Настюкова — официального фотографа будущего государя Александра III.

В 1869 году Андрей Карелин открыл собственный фотосалон в Нижнем Новгороде. Он делал портреты герцога Эдинбургского, художника Василия Верещагина, музыканта Николая Рубинштейна, ученого Дмитрия Менделеева и других известных личностей. Карелин часто экспериментировал с фокусным расстоянием и глубиной резкости, благодаря чему добился естественности и соразмерности деталей. Он снимал на расстоянии семи метров, не теряя при этом четкости изображения. В 1876 году «За изобретенный особый способ фотографии» мастеру присвоили звание фотографа Императорской Академии художеств.

Как художник, Андрей Карелин старался приблизить свои работы к лучшим произведениям живописцев. В 1886 году вместе с Иваном Шишкиным он создал альбом «Нижний Новгород» с раскрашенными акварелью фотографиями местного дворянства и купечества — экземпляр, подаренный Александру II, хранится в Государственном Русском музее.

«Карелин первым доказал всему миру своими многочисленными фотографическими этюдами-композициями, что художество и фотография стоят в самой близкой непосредственной связи, что фантазия художника-фотографа, его изящный вкус в выборе сюжетов-картин, полных мысли, могут быть осуществлены фотографией».

Летописец петербургской жизни: Карл Булла

Слева направо: хирург Николай Пирогов, критик Владимир Стасов, писатель Максим Горький и художник Илья Репин в саду в «Пенатах». Куоккала, Выборгская губерния, 1905 год. Фотография: Карл Булла / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Карл Булла. Фотография: russia-maritime.ru

Празднование 300-летия дома Романовых. Император Николай II принимает хлеб-соль от жителей Костромы. Кострома, 1913 год. Фотография: Карл Булла / Павловский исторический музей, Павлово, Нижегородская область

Петербургского фотографа Карла Буллу называют отцом репортажного фотоискусства и летописцем петербургской жизни. Он одним из первых получил разрешение на уличную фотосъемку и стал единственным фотографом, кто был удостоен нагрудного знака «Фотограф Санкт-Петербурга». В 1883 году в своей лаборатории он производил сухие броможелатиновые пластины — его изобретением пользовались по всему миру.

Знакомьтесь с журналами и газетами, которые выходили в дореволюционной России

На своих снимках Булла запечатлел значимые события России: спуск на воду крейсера «Аврора», наводнение 1903 года в Санкт-Петербурге, празднование 300-летия дома Романовых, революцию 1917 года. Позднее в собственной типографии он печатал открытки с видами столицы. Булла-репортер снимал для газет и журналов «Нива», «Огонек», «Столица и усадьба», немецких Die Woche, Illustrirte Zeitung.

Карл Булла снимал также и портреты. В его объектив попали император Николай II, Петр Столыпин, Максим Горький, Федор Шаляпин и Александр Куприн, Илья Репин, Матильда Кшесинская. К 80-летию Льва Толстого фотограф сделал более 100 снимков.

Фотограф-гравер: Альфред Федецкий

Портрет гимназиста. Харьков, Харьковская губерния, 1894 год. Фотография: Альфред Федецкий / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Софья Людвиговна Делла-Вос. Харьков, Харьковская губерния, 1898 год. Фотография: Альфред Федецкий / russiainphoto.ru

Портрет девушки. Харьков, Харьковская губерния, 1891 год. Фотография: Альфред Федецкий / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Альфред Федецкий закончил фотографический институт при Академии художеств в Вене. Позже он переехал в Киев и стал работать в фотоателье Влодзимежа Высоцкого, где его вскоре назначили управляющим и доверили делать фотографии высочайших особ.

В 1886 году Федецкий перебрался в Харьков — фотографический центр Юга России. Там он открыл собственное фотоателье. Федецкому принадлежат фотографии членов императорской фамилии, Иоанна Кронштадтского, Петра Чайковского, Ивана Айвазовского. В 1888 году на Всемирной выставке в Брюсселе Федецкий получил золотую медаль, а за кадры с крушения императорского поезда около станции Борки «Высочайшую благодарность» Императора Александра III.

Жанровые, пейзажные и портретные фотографии он старался приблизить к живописным рисункам. В 1901 году мастер изобрел новый способ съемки, который позволял имитировать гравюру на цветном металле.

«Действительно, новый род съемки, изобретенный Федецким, дает поразительное анатомическое свойство, сохраняя экспрессию, характер, отсветы кожи и малейшие изгибы лица. Глядя на эти снимки, никто не скажет, что это — фотография, а не превосходная, старинная гравюра. И замечательно, что чем пристальнее и дольше вглядываешься в эти снимки, тем сильнее их впечатление, тем больше они нравятся»

Фотограф-публицист: Максим Дмитриев

Общий вид ярмарки во время половодья. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Максим Дмитриев / Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Нижний Новгород

Максим Дмитриев. Фотография: zagopod.com

Сормово. «Мышьяковка» и нефтяные баки. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Максим Дмитриев / Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Нижний Новгород

Основатель социальной и публицистической фотографии в России Максим Дмитриев учился профессии у московского фотографа Михаила Настюкова. В 1879 году Дмитриев перешел в фотоателье Лейбовского в Нижнем Новгороде, а через два года стал помощником Андрея Карелина — тогда уже известного на весь мир.

Максим Дмитриев фотографировал старинные памятники Волжского края, местности, охваченные бедствием. Фотографии города вошли в альбом «Неурожайный 1891–1892 год в Нижегородской губернии». Позднее эти фотографии проиллюстрировали книгу историка Василия Чешихина «Лев Толстой и голод». Рискуя здоровьем, Дмитриев снимал врачей и сестер милосердия, которые лечили больных тифом, разоренные деревни, ночлежки. Работы мастера оценили золотой медалью на Парижской международной фотографической выставке и почетным дипломом на выставке в Амстердаме.

«…Спешу написать Вам эти немногие строки, но мне довольно их, чтобы сказать Вам, что я в неописанном восторге от Ваших фотографий, особенно от «картин голодного года». Я ничего подобного не видел нигде в Европе, — а смею сказать, я много видел и здесь и в Европе».


В объективе Максима Дмитриева были почти все важные события Нижнего Новгорода: визит Николая II, 300-летие дома Романовых в 1913 году. Дмитриев часто фотографировал Максима Горького, Федора Шаляпина, Исаака Левитана, Константина Маковского, Ивана Бунина, Леонида Андреева, Владимира Короленко. Также он создал самый длинный в мире фоторепортаж: он запечатлел почти каждые четыре километра реки Волги и ее окрестностей.

Пионер цветной фотографии: Сергей Прокудин-Горский

Сиротки. 1905 год. Фотография: Сергей Прокудин-Горский / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Крым. Таврическая губерния, 1900-е годы. Фотография: Сергей Прокудин-Горский / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Крестьянские дети. 1906 год. Фотография: Сергей Прокудин-Горский / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Изобретатель цветных фотографий Сергей Прокудин-Горский учился в Императорской Военно-медицинской академии и Академии художеств. Его всегда увлекала фотография: результаты своих исследований он размещал в тематическом журнале и книгах по фотографии. В 35 лет Прокудин-Горский стал членом фотографического отдела Императорского Русского технического общества — он регулярно делал доклады о своих исследованиях в области фотографии.

Больше фотографий Прокудина-Горского — по ссылке

В 1900 году черно-белые снимки Прокудина-Горского участвовали во Всемирной Парижской выставке, а через год он открыл «фотоцинкографическую и фототехническую мастерскую» в Петербурге. Настоящая революция в области фотоискусства началась с его статей о принципах воспроизведения цвета. Прокудину-Горскому первому в России удалось получить цветное изображение — качество его снимков превосходило даже иностранные. Уже с 1903 года он фотографировал виды и людей Российской империи в цвете. Мастеру принадлежат знаменитые снимки начала XX века: Лев Толстой в Ясной Поляне, команда парохода «Шексна», эмир Бухарский в Узбекистане, крестьяне из разных уголков страны.

Мастер русской светописи: Сергей Лобовиков

Окраина города Вятки. Вятка, Вятская губерния, 1903–1906 годы. Фотография: Сергей Лобовиков / Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Киров

Сергей Лобовиков. Фотография: vyatkawalks.ru

Домовница. Вятка, Вятская губерния, 1909–1910 годы. Фотография: Сергей Лобовиков / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Сергей Лобовиков начинал работать в фотоателье купца Петра Тихонова в Вятке. В 24 года, в 1894 году, он открыл собственную фотомастерскую. В своем фотоателье Лобовиков установил электроподсветку, которая позволяла ему фотографировать не только при дневном свете, но также в пасмурную погоду и вечером. Это было редкостью в то время.

В 1908 году Сергей Лобовиков стал председателем Вятского фотографического общества. За живописные фотографии крестьянского быта, портреты детей и сельские пейзажи он удостоен бронзовой медали на Парижской Всемирной выставке. «Я — фотограф мужицкий. Мой объект — мужик. Быт его меня интересует со всех сторон», — говорил мастер. Через два года фотографа избрали почетным членом Лондонского общества изящных искусств.

«Какая была цель и идея, руководившая мною в течение всей моей жизни? Эта цель — поднять, сколько позволят мои силы, фотографическое искусство прежде всего в нашем захудалом городишке, а может быть, и больше».

Первая русская женщина-фотограф: Елена Мрозовская

Портрет актрисы театра Суворина. Санкт-Петербург, 1894–1910 годы. Фотография: Елена Мрозовская / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Елена Мрозовская. Фотография: stereoscop.ru

Вера Комиссаржевская в роли Поветовой в спектакле «Две судьбы». 1900-е годы. Фотография: Елена Мрозовская / russiainphoto.ru

Фотограф-любитель из Санкт-Петербурга Елена Мрозовская училась фотоискусству в Париже у известного французского мастера Надара. В 1894 году она открыла собственную художественно-фотографическую мастерскую на Невском проспекте. В объективе Мрозовской были Николай Римский-Корсаков, Вера Комиссаржевская, Александр Глазунов, Матильда Кшесинская.

«Мне думается, что в основу работы каждого портретиста, и профессионала в особенности, должна непременно быть положена известная идейность исполнения, и в действительности оно так и есть, и таких фотографов совершенно правильно называют фотографами-художниками. Их очень немного, не только в России, но и во всем мире и к числу их принадлежит и Е.Л. Мрозовская, за которой имеется еще и та особенность, что из женщин она пионерка в этой отрасли искусства».

Елена Мрозовская была официальным фотографом Санкт-Петербургской консерватории: ей принадлежат первые снимки интерьеров учебного заведения. Она засняла знаменитый маскарад в Зимнем дворце в 1903 году: один из снимков — тонированный портрет княгини Ольги Орловой с кокошником — находится в Эрмитаже.

Автор: Ирина Малахова

Единственный российский фотограф агентства Magnum Георгий Пинхасов — о Тарковском, Картье-Брессоне и портрете России

В петербургском «Манеже» со дня на день откроется выставка «Иной взгляд. Портрет страны в объективе агентства Magnum». Более 250 снимков, созданных фотографами агентства Magnum Photos в СССР и России за последние семь десятилетий. Кооператив Magnum был основан в 1947 году пионерами репортажной съемки, желавшими избавиться от диктата печатных изданий. Отцами-основателями Magnum стали Анри Картье-Брессон, Роберт Капа, Дэвид Сеймур, Джордж Роджер и Вильям Вандивер. До появления Magnum права на фотографии у авторов отбирались, теперь они оставались у агентства. На заработанные деньги Magnum финансирует поездки участников кооператива по миру в поисках «решающих моментов». Этот термин ввел в обиход один из основателей Magnum Анри Картье-Брессон. С малоформатной камерой Leica художник сюрреалист Картье-Брессон променял холст на пленку, заложив основы уличной съемки: ловить момент и не кадрировать свои снимки. В СССР Картье-Брессон побывал дважды, в 1954 году и в начале 1970-х, и не переставал интересоваться Россией до конца своих дней. Создатель московского Дома фотографии и московской фотобиеннале Ольга Свиблова называет Картье-Брессона «крестным отцом» биеннале и месяца фотографии в Москве. В конце 1990-х Картье-Брессон уже не мог прилетать в Россию, но исправно отправлял на выставки свои работы и жену, магнумовского фотографа Мартину Франк.

Сегодня, когда медиасреда переполнена постановочными глянцевыми снимками, многократно пропущенными через Photoshop, призыв основателей Magnum к честности и беспристрастности звучит как идеализм. Но желающих попасть в ряды кооператива меньше не становится. За все это время единственным полноправным членом Magnum Photos стал только один российский фотограф — Георгий Пинхасов, вступивший в агентство в 1988 году.

В интервью Forbes Life Пинхасов говорит о профессиональной этике, объясняет, почему Instagram эффективнее выставок и публикаций, а также делится воспоминаниями о семье Тарковских и Надежде Мандельштам.

Георгий, на ваш взгляд, выставка в питерском «Манеже» — это собирательный портрет России или что-то другое?

Реклама на Forbes

Организаторы выставки пошли демократическим путем, представив широкий спектр тем и районов страны, подключая всех фотографов, которым удалось побывать в СССР и в современной России. Ценность снимка зависит не столько от автора, сколько от возраста — чем фотография старше, тем она ценнее. Бесспорно, мастерство имеет значение, но фотография живет своей жизнью, соприкасаясь с новыми поколениями. С возрастом она, как хорошее вино, становится лишь ценнее. Как и вино, она зависит от того, где и когда создана. Уникальность этих свидетельств еще выше, если вспомнить, что когда-то наша страна была закрыта для иностранцев, вызывая еще больший интерес.

Есть такой миф: как-то Роберт Капа проиграл огромную в послевоенное время сумму в тысячу долларов, после чего решил остепениться и заняться делом. Он захотел создать свое агентство и поехать в СССР. Это ему удалось. Так на свет появился «Русский дневник» Джона Стейнбека с бесценными фотографиями Капы и подробными описаниями их путешествия. Затем последовало не менее пристальное фотоисследование СССР Картье-Брессона. Я безмерно им благодарен за то, что они показали эту атмосферу. Кроме них в СССР приезжало много фотографов, да и сами россияне — профессионалы и любители — много снимали, но не всем удавалось преодолеть предвзятое отношение, поэтому мы чаще видели крайности, наивное и сусальное приукрашивание или наоборот — то, что вызывает неловкость. К сожалению, большинство людей иллюстрирует свои собственные предрассудки. Абсолютно объективным быть невозможно, но можно стараться быть беспристрастным. Основатели Magnum дали нам блестящий пример.

«Если речь не идет о смерти или унижении, то, как и в гендерных играх, страсть охотника овладеть конкретной добычей не меньше страсти добычи принадлежать конкретному охотнику. Фотография выбирает своего фотографа»

Индивидуальность фотографа важна при репортажной съемке или она мешает?

Если речь идет о репортаже, то, как ни странно, важнее другие качества. Во время репортажа вами управляет инстинкт охотника, а не интеллект. Вы не придумываете событие, а подчиняетесь ему, оно диктует ваше поведение. Чем вы ближе к животному, тем удачнее охота. У Картье-Брессона были на этот счет потрясающие метафоры. Он считал, что фотограф похож на ленивую и беззаботную кошку, но как только начинается охота, ее реакция удивляет. Еще одна из его метафор — это дзеновский охотник, стрелок из лука, которого отличает умение слиться со своей добычей воедино. Картье-Брессон говорил так: «Думать можно до или после, но не во время съемки». Индивидуальность заключается не только в интеллекте, который иногда должен помолчать. Это способность управлять накопленным опытом и всем тем, чем наградила тебя природа. Картье-Брессон говорил, что нельзя ставить в один ряд глаз, руку и сердце.

Глаз — это интуиция, рука — мастерство и реакция, а сердце необходимо, чтобы возникло дыхание. Процесс съемки — это страсть, которая рождает гармонию, единство Инь и Янь, добычи и охотника. Если речь не идет о смерти или унижении, то, как и в гендерных играх, страсть охотника овладеть конкретной добычей не меньше страсти добычи принадлежать конкретному охотнику. Фотография выбирает своего фотографа.

В чем задача репортажного фотографа?  

В том, чтобы снять все, на что он способен. Есть, конечно, какие-то пределы, но если это не наносит никому вреда, то лучше снять, чем не снять. Это главный принцип. А уже потом можно думать о том, может ли это нанести кому-нибудь вред. Это особенно важно сегодня, когда поменялась система ценностей и все вокруг стали настолько чувствительными. К политкорректности можно относиться как угодно, но при этом важно оставаться деликатным, сохраняя беспристрастность. Задача в том, чтобы показать другой мир, не унижая его. Понятно, что абсолютная объективность недостижима, но к ней нужно стремиться.

Настоящий художник всегда немного надсоциален. Мы занимаемся социальной фотографией, а она отличается от фотографии нарративной или декоративной, которую Картье-Брессон называл «геометрией». Мне очень близки моральные императивы, заложенные основателями Magnum, в особенности — Картье-Брессоном. Когда он впервые попал в СССР в 1947 году, это была довольно бедная страна, во многом для него непонятная, вплоть до деталей. Допустим, для французов пижама — это очень интимная вещь, а здесь она была чуть ли не повседневной одеждой, особенно в курортных городах. Фотограф обращает на это внимание очень деликатно, не превращая в карикатуру. Он сам подписывал фотографии, сделанные в СССР, не романтизируя их и не давая им поэтических названий. Он указывал дату, место и скупые факты с беспристрастием монаха. Побывав в СССР, он оставил нам память о стране. Это настоящий подарок следующим поколениям. Особенно ценишь это по прошествии времени, когда происходит переоценка. Если вы фотограф в возрасте, который перебирает свой архив, вы по-другому смотрите на свои старые работы.
Оказывается, что снимки, на которые вы раньше не обращали внимания, становятся важными, если на них изображено то, что безвозвратно исчезло. Это невероятно интересная игра, когда вы останавливаете время, а потом пытаетесь разгадать тайну момента. У меня были интересные случаи, как в знаменитом фильме Антониони Blow-Up, когда при увеличении снимка появляется какая-то рука с ножом. Я обратил внимание, что все мои самые лучшие фотографии всегда неожиданные, это всегда сюрприз. Ждешь и ищешь одного, а потом обнаруживаешь, что гораздо интереснее другое. Важно найти мужество, чтобы принять и признать это. Тогда ты выигрываешь, проигрывая, побеждая собственные предрассудки. Не обманывать себя — это лучшая школа, которая ведет тебя к совершенству. Она учит нас ничего не хотеть, воспринимать мир естественно, таким, каков он есть. Этот подход очень похож на практику буддизма, приближающую тебя к пустоте.

На выставке представлены ваши портреты Андрея Тарковского, его отца Арсения Тарковского и Надежды Мандельштам. Как вы их снимали?

Надежда Яковлевна встретила меня очень нарядная и сразу спросила, не снимаю ли я правительство. В свое время, что когда Наппельбаум пришел снимать Осипа Мандельштама, тот отказался, так как Наппельбаум часто снимал правительство. Он просто сказал тогда: «Снимайте Надьку».

Однажды Андрей Тарковский предложил мне поехать с ним в Переделкино, где он хотел взять интервью у своего отца. С нами поехал его старший сын Арсений, тогда еще совсем молодой юноша. Было трогательно видеть встречу двух Арсениев — деда и внука. Я взял с собой два фотоаппарата — одним снимал сам, а второй отдал Андрею. Так я тоже оказался в кадре, когда он снимал отца. Красивая семья, красивые лица и невероятная теплота взаимоотношений. Когда мы ехали туда, мне казалось, что нас ждет писательская дача, но это был обыкновенный дом творчества. Тарковский-старший жил в маленькой комнатке. Напечатав фотографии, позже я приехал к отцу Андрея один, испытав на себе его чрезвычайное обаяние.

Воспользовавшись моментом, я показал ему свои фотографии. Один снимок с отражением какой-то лужи привлек его внимание больше остальных. Позже, во время прогулки по лесу, он мне сказал: «Я, как и вы, люблю вглядываться в лужи». До этого момента я никогда не встречал в СССР такой формы мягкости и отсутствия высокомерия. Он был человеком XIX века, по которому хорошенько прошелся ХХ век, покалечив его тело (на войне он потерял ногу), но не дух.

Кинорежиссёр Андрей Тарковский на съемках фильма «Сталкер». Москва, СССР, 1979 © Георгий Пинхасов/ Magnum Photos

Что касается самого Андрея Тарковского, то я сформировался как художник под впечатлением от его творчества. Я хотел не столько подражать ему, сколько создавать свои работы, созвучные его настроению. Это касалось техники даже не самой съемки, а проявки, печати и тонировки. Я это чувствовал, но не сразу понял. Лишь потом я нашел подходящее слово, один из главных мостиков, соединяющих этику и эстетику. Это меланхолия, состояние души, своими корнями уходящее к вершинам европейской цивилизации. Что бы Тарковский ни включал в свои работы, будь то музыка, поэзия или живопись, автором оставался он сам. Разумеется, вместе с операторами. В его произведениях каждый предмет, звук, мысль и изображение дышат этой меланхолией. В молодости при помощи своих снимков я пытался найти этому разгадку, а Тарковский «развернул» меня лицом к улице, указав на модель Картье-Брессона. Он дал мне ключ, объяснив, что такое «решающий момент». Я об этом нисколько не жалею, как и Картье-Брессон. В свое время в разговоре с Робертом Капой он назвал себя сюрреалистом, на что Капа ему ответил: «Никогда больше этого не говори, потому что ты — репортер». Репортажная фотография не мешает оставаться художником и заниматься искусством. Посмотрите на мой Instagram: когда нет событий, я пытаюсь гармонизировать банальное окружение. Но когда событие возникает, на него надо реагировать.

Получается, что при помощи Instagram вы заполняете паузу в работе?

Нет, это нечто более важное. Instagram заменяет выставки и книжки, которые для меня уже стали атавизмом. На выставку придут 500 человек, а в Instagram твой снимок за три минуты увидят столько же человек. Часто фотографы выкладывают лучшие снимки из своего архива, а мне интересно делать что-то новое. Мне хочется понять, до какой степени я могу меняться, прогрессируя или деградируя, но делать это в присутствии зрителя, а не в одиночестве.

«На самом деле, мне хочется, чтобы в Magnum уже появился новый россиянин»

Нет опасения, что ваши эксперименты потеряются в бесконечном потоке котиков и прочих любительских фотографий?

А я как раз и считаю себя любителем, а не профессионалом. Мне кажется, такой снобизм — это ошибка. Нет ничего страшного в том, чтобы быть частью пошлого мира, если тебе самому пошлость чужда. Есть некое высокомерие в том, чтобы презирать непривычное для себя окружение. Оно тебя не меняет, если ты хороший фотограф. Instagram — это всего лишь среда.

Статус «единственного российского фотографа» Magnum вам мешает или помогает?

Со стороны может показаться, что мне это выгодно. Но я тут ни при чем, в этом нет ни моей вины, ни заслуги. На самом деле, мне хочется, чтобы в Magnum уже появился новый россиянин. Хотя ни национальность, ни пол фотографа не имеют никакого значения. Я уже нахожусь в статусе контрибьютора, это что-то вроде «почетного пенсионера», когда ты получаешь право работать самостоятельно. Я могу участвовать в обсуждениях, что-то советовать, но голосовать за новых членов уже не могу. Но я очень надеюсь, что однажды найдется новый фотограф из России, который сможет обаять членов Magnum. Я был бы этому очень рад.

Реклама на Forbes

Вы разделяете для себя работу на заказ и то, что снимете «для души»?

Нет, всю свою работу я рассматриваю как творчество, и коммерческий заказ его не исключает. Даже если вас приглашает снимать какой-то банк, вы никогда не знаете, что вы там увидите. Это может быть что-то необычное или недоступное для других. Допустим, Куделка (Йозеф Куделка, чешский документальный фотограф.Forbes Life) безмерно гордится, что никогда в жизни не занимался коммерцией. У меня такого нет, хотя коммерция сама по себе меня тоже не интересует. Когда у тебя фотоаппарат в руках, всегда есть возможность для творчества. Конечно, если заказчик просит что-то конкретное, не надо выпендриваться — дайте ему то, что он просит. Глупо относиться к этому просто как заданию — сделал, развернулся и ушел. Это всегда невероятный шанс, которым многие сегодня не пользуются. Фотография — редкая профессия, которая тебя обогащает. Современный фотограф всегда хочет что-то придумать. Но Картье-Брессон дает главную инструкцию: выйти на улицу и смотреть. Ничего лучше вы придумать не сможете, да и не нужно. Кроме того, это еще и классная терапия, которая отвлекает от всех забот. На улице вы всегда найдете то, что созвучно вашему настроению. А если получится отстраниться от нарратива, ваша охота превратится в поиск визуальной гармонии. Это и есть непридуманная стрит-фотография. Я видел, как Картье-Брессон переворачивал снимки вверх ногами и долго смотрел, как будто медитируя, на абстрактное изображение. У меня своя методика, помогающая освободиться от содержания. Я отрицаю законы композиции и считаю, что главное — это научиться чувствовать, чтобы каждый раз изобретать новые.

8322 профессиональных фотографа на сайте YouDo с отзывами и ценами. База фотографов и видеооператоров YouDo

Хотите запечатлеть самые яркие события своей жизни? Тогда профессиональный фотограф вам просто необходим. Фотосъемка – это искусство, которое требует определенных знаний и умений. Недостаточно купить хороший фотоаппарат, нужно также учитывать многие факторы, такие как освещение, постобработка и многие другие, чтобы выполнить снимки профессионально. Вряд ли у вас будет возможность следить за всеми этими тонкостями на празднике. Профессионал сможет качественно выполнить:

  • Свадебную съемку;
  • Съемку дней рождения и юбилеев;
  • Съемку корпоративов;
  • Рекламную съемку;
  • Фотосъемку модельного портфолио.

Кроме того, опытный фотограф сможет профессионально выполнить обработку снимков и добавить необходимый эффект, который подчеркнет настроение или характер фото.

Почему так важно доверить фотосъемку специалисту?

Любой пользователь после приобретения профессиональной камеры может посчитать, что теперь он сможет самостоятельно делать лучшие снимки. Однако это не совсем так, ведь наличие профессиональной техники еще не говорит о профессионализме фотографа. Прежде всего, вам необходимо будет разобраться со всеми многочисленными настройками устройства, так как нельзя делать все фото в одном режиме, в противном случае, вы получите такой же результат, как на обычной «мыльнице».

Заказ услуг профессионального фотографа может решить все проблемы. Он сможет быстро и качественно выполнить всю работу, и в результате вы получите лучшие фотографии в отличном качестве, с сохранением пропорций и композиции.

Если воспользоваться сайтом Юду, чтобы заказать фотографа, то он обязательно будет учитывать при съемке:

  • Освещение;
  • Фокусировку;
  • Тип объектива;
  • Оптимальный режим фотосъемки;
  • Режим выдержки.

Помимо этого могут потребоваться процедуры цветокоррекции, ретуши и другие. В случаях с имиджевой съемкой необходим соответствующий макияж, который также смогут выполнить ассистенты фотографа.

Какие дополнительные услуги могут потребоваться?

Нередко услуги профессионального фотографа требуются для модельной фотосъемки. В этом случае будут необходимы услуги визажиста и стилиста. Конечно же, вы можете создать макияж и стиль съемки самостоятельно, но это может повлиять на цветопередачу, и фото будет выглядеть непрофессионально, поэтому лучше доверить эту работу специалистам.

В Москве и Санкт-Петербурге расположено множество студий, где вы сможете заказать фотографа для любого типа съемки. Однако, в последнее время подобные услуги стоят, мягко говоря, недешево. Поэтому удобнее и дешевле — посетить портал YouDo.com, где вы сможете найти фотографа для любого типа съемок по доступным ценам. Исполнители, зарегистрированные на нашем сайте, выполнят:

  • Профессиональную фото и видеосъемку;
  • Фотосъемку для портфолио или рекламы;
  • Раскрашивание/реставрацию старых и черно-белых фото;
  • Создание образов для имиджевых фото;
  • Съемку на природе.

У нас на сайте можно заказать услуги лучших фотографов в городе. Кроме того, цена услуг на YouDo.com, в среднем, на 20-30% ниже средней по рынку. Поэтому, с нами вы сможете неплохо сэкономить и получить профессиональные услуги по приемлемой стоимости. Вызвать исполнителей можно в любое время суток по договоренности.

Фотограф в Москве | Олег Багмуцкий

На первый вопрос сложно ответить однозначно. Результат фотосессии — командная работа. Многое зависит от разновидности съёмки (например, во время репортажной съёмки детского дня рождения наверняка получится больше фото, нежели во время индивидуальной фотосессии), насыщенности событиями, места съёмки, работы модели, количества нарядов, времени суток и т. д.

Я стараюсь выжать максимум с каждой съёмки. Бывают фотосессии, на которых удаётся сделать больше 1000 кадров — бывают съёмки, где на выходе остаётся 400 фото, что впрочем тоже достаточно много. В наших общих интересах получить как можно больше классных снимков.

По сути сама цифра не так важна — важно количество разных сюжетов в общем наборе. Вот увидели вы у какого-нибудь фотографа информацию на сайте, что он отдаст вам 5000 фотографий со свадьбы — вместо того чтобы вестись, лучше задайте вопрос “а сколько фотографий останется, если убрать все дубли?”, потому что зачастую под общим количеством снимков фотографы подразумевают количество фото с дублями и браком. Вам нужны фото с закрытыми глазами? Ну, вот и я думаю.

То же самое касается обработанных фото. Я делаю все фотографии, которые мне понравятся. Их может быть 30 с полноценной индивидуальной съёмки, а может быть около 100.

Я стараюсь передать историю через фото, для меня важно, чтобы сюжет развивался. Очень часто я вижу съёмки других фотографов, в которых 75% снимков — повторы и дубли. Один портрет — модель смотрит прямо в камеру, следующее фото — то же самое, но взгляд направлен немного в сторону, ещё одно фото — опять портрет, но с закрытыми глазами. Почему не выбрать из всех этих фотографий одну самую удачную и не обработать её?

Та же самая история, что и с общим количеством фото, которое указывают у себя на сайтах фотографы. Открывайте результаты недавних фотосессий и внимательно изучайте, что и как снимает фотограф. Сколько образов он делает за одну фотосессию? Много ли похожих кадров в серии?

Если вы хотите получить бесплатную консультацию, оставьте заявку. Я могу сориентировать вас по месту для фотосессии, подходящему образу и концепции съёмки.

PPA | Профессиональные фотографы Америки

Отправляя это приложение сегодня, вы соглашаетесь соблюдать Кодекс этики PPA, а также Условия и положения PPA, перечисленные ниже:

Кодекс этики профессиональных фотографов Америки (PPA)

В качестве требования для допуска и сохранения членства и участия в этой фотографической ассоциации каждый член и участник PPA соглашается использовать высочайший уровень профессионализма, честности и порядочности во всех отношениях с коллегами, клиентами и широкой общественностью.

Положения и условия

Взносы в размере 17,50 долларов США (42 доллара США, не являющиеся домашними) относятся к журналу Professional Photographer и не подлежат вычету из сборов. Участники из США и Канады ежемесячно получают как печатную, так и цифровую версии журнала. Международные участники получают электронную версию журнала Professional Photographer, если они не запрашивают печатную версию. Платежи или взносы в компанию Professional Photographers of America, Inc. не подлежат вычету в качестве благотворительных взносов для целей подоходного налога.Платежи могут вычитаться как обычные и необходимые деловые расходы, если вы занимаетесь бизнесом, связанным с фотографией. Проконсультируйтесь с вашим налоговым консультантом. Отправка этой заявки означает ваше согласие следовать и соблюдать политики и процедуры, а также Кодекс этики профессиональных фотографов Америки. Членство начинается после получения оплаты и составляет один год. Взносы могут быть изменены. Взносы включают 10 долларов США на одного члена, не являющегося международным, в качестве оценки Фонда защиты авторских прав.

Информация для заявителей на ежемесячную опцию кредитной карты:

Подавая ежемесячную заявку на опцию кредитной карты, я понимаю, что PPA будет взимать с моей кредитной карты ежемесячные платежи. Я понимаю, что я буду платить дополнительно 1,00 доллар в месяц за банковские сборы за обработку, включенные в суммы взносов в этом заявлении. Ежемесячная плата будет отображаться в выписках по моей кредитной карте как «Профессиональные фотографы Америки», а выписка будет действовать как квитанция. PPA уведомит меня о любых взносах или изменениях в членстве и автоматически продлит мое членство.Я могу в любой момент отказаться от участия в PPA и прекратить списание средств с моей кредитной карты. Любые платежи, сделанные до этого, возврату не подлежат. Заявление об отставке должно быть получено в письменной форме, по факсу или электронной почте. Отправленное по электронной почте заявление об отставке должно быть отправлено с адреса электронной почты, указанного в записи участника, включая его имя и идентификационный номер PPA. Я согласен сообщать PPA обо всех изменениях, внесенных в мою кредитную карту, например об изменении номера моего счета. Если PPA не может успешно произвести оплату с моей кредитной карты, PPA свяжется со мной, чтобы внести какие-либо изменения или исправления в мою запись.Если PPA не сможет успешно обработать мой ежемесячный платеж, мое членство будет считаться недействительным, и я должен полностью оплатить баланс, чтобы восстановить свое членство. PPA не несет ответственности за любой овердрафт или банковские сборы, взимаемые с участника, если дебетовая карта используется для оплаты членских взносов.

Доступная свадебная фотография и семейная фотосессия

Хотя жизнь в целом прекрасна, волшебство в нее добавляют большие и маленькие моменты! Подобно бархатистому ночному небу, усыпанному сверкающими звездами, эти моменты значительно добавляют приключений жизни.Когда вы оглядываетесь на нашу жизнь, перед вашими глазами мелькают драгоценные воспоминания, накопленные вами за эти годы! И есть несколько моментов, которые сияют смелыми и яркими мазками на полотне под названием жизнь. От бесконечных отпусков с семьей до выпускных дней и с того дня, когда вы скажете «да», до того, как вы проведете всю жизнь со своим возлюбленным, до того момента, когда вы принесете домой своего ребенка из больницы, есть несколько жемчужин воспоминаний, которые делают нашу жизнь такой, какая она есть. является. В то время как вы можете полюбить их из первых рук и испытать магию всего этого, что-то более осязаемое сохраняет эти деликатные моменты на всю оставшуюся жизнь, от поколения к поколению.

Профессиональные фотографы на


каждый момент жизни

Здесь появляются маленькие фотоквадраты, хранящиеся в ящике для памяти или встроенные в массивные стены галереи, и спасают день (или, в данном случае, воспоминания!). Фотографии делают историю, сохраняя воспоминания нескольких поколений до нас, и буду продолжать так делать! Сила фотографии часто недооценивается, но она дает возможность перенести вас через складки времени, позволяя вернуться к частичке воспоминаний, спрятанных в уголках вашего разума.Нам нравится романтика, связанная с запечатлением драгоценных дней нашей жизни. Нам также нравится, что в этом мире цифровых технологий все еще есть место для хорошо проведенного времени и тщательно сохраненных воспоминаний. Это делает нас людьми и настоящими!

Профессиональные фотографы на


каждый момент жизни

Lily & Lime поможет вам запечатлеть все моменты вашего жизненного пути, регулярные или необычные! Помогаете ли вы своему двухлетнему ребенку завязать узел на его ботинках или связываете себя узами брака со своим партнером на всю жизнь; Позируете ли вы со своим возлюбленным из старшей школы на выпускном вечере или празднуете выпускной, Lily & Lime будет там, чтобы запечатлеть все жемчужины моментов, встроенных в нашу обычную жизнь, прячась просто вне поля зрения. Lily & Lime, изначально известная тем, что снимала мечтательные помолвочные и волшебные свадебные фотографии, расширилась, чтобы вместить жизнь в целом, а также большие и маленькие моменты, которые она хранит! Lily & Lime увлечена важными моментами в жизни и запечатлевает их в идеальных кадрах, которые вы навсегда сохраните.

5 верных способов привлечь внимание фотографа

Посмотрим правде в глаза: как фотограф вы всегда ищете лучший способ быть замеченным клиентами, аудиторией и публикациями.Конечно, вы всегда можете быть фотографом, который не заботится о том, чтобы вас заметили, и просто увлекается фотографией как хобби.

Что ж, ладно … но для тех из вас, кто стремится сделать карьеру в фотографии, быть замеченным — одна из самых важных вещей, которые вам абсолютно необходимо делать ради себя самого.


изображение Бена Стивенсона

Если вас не заметят или не замечают слишком долго, вам в конечном итоге придется искать работу на день, и какой фотограф хочет этим заниматься?

Итак, что вы делаете, чтобы вас заметили? Размещаете ли вы рекламу на Craigslist . .. говорите всем своим друзьям и семье, что вы теперь фотограф « professional », в надежде, что они помогут вам распространить информацию? Не совсем так, но если вы будете читать дальше, то узнаете все о верных способах заставить людей заметить вас как фотографа.

1. Попробуйте сделать что-нибудь совершенно уникальное

В мире слишком много подражателей. Это так! Отсутствие оригинальности в искусстве просто убивает нас всех, будь то безжалостная череда сиквелов, выпускаемых Голливудом, или миллионный снимок пар, держащихся за руки. Если вы хотите, чтобы вашу фотографию заметили — по-настоящему заметили — тогда вам нужно смело идти туда, куда идут немногие: в полную уникальность .

Пришло время мыслить нестандартно со своей фотографией.Вместо того, чтобы просто взять свою цифровую камеру и сфотографировать ее, как это делают миллионы фотографов (как любителей, так и профессионалов) на планете, попробуйте что-нибудь другое. Попробуйте:

Теперь вы поняли суть (надеюсь): сделайте что-нибудь фотографически, что привлекает внимание и отличает вас от остальной части стаи .

2. Начать блог о фотографии

Назовите ли вы это сайтом, блогом или онлайн-журналом, все в Интернете, где представлены ваши фотографии, является прекрасным способом повысить ваши шансы на то, что вас заметят.Фотоблог позволяет миллионам людей увидеть ваши фотографии в течение определенного периода времени. Это довольно экстремальная экспозиция.

Вам даже не нужно вести отдельный блог о фотографии. Часто фотографы просто ведут блог как часть своего портфолио для сбора потенциальных клиентов. Ключ всегда заключается в том, чтобы регулярно обновлять свой блог о фотографии и включать разнообразную и очень интересную подборку своих фотографий. Вы также можете добавить учебные пособия, которые предлагают читателям практические и действенные советы по тонкостям фотографии.

Создание лояльных читателей требует времени и регулярных усилий, но ничто не сравнится с ведением блога, который широко читается и которым люди делятся.

3. Разместите свои фотографии

Фактическая публикация ваших фотографий — еще один верный способ привлечь внимание. Наивысшая слава для многих фотографов, публикация в газете или журнале (в Интернете или в печати) может творить чудеса для вашей карьеры.

Для начала поговорите с редакторами местных газет и журналов.Им всегда нужны картинки для рассказов, которые они запускают, и бонус в том, что вы даже можете заработать зарплату за свою работу, одновременно получив довольно широкую известность. Либо отправьте им электронное письмо после того, как найдете заголовок публикации в Интернете, либо просто позвоните им по телефону.

Получить пропуск для прессы на местное мероприятие относительно просто, и с этого вам тоже следует начать. Съемка местного события дает вам множество фотографий, которые вы можете разместить в местных изданиях.

4. Станьте активнее на фотохостингах

Сайты фотохостинга отличаются от сайтов социальных сетей, таких как Twitter и Pinterest, просто чтобы вы знали. Сайты фотохостинга — это такие, как Flickr, SmugMug и 500px. Эти сайты могут работать так же, как и ваш сайт с портфолио фотографий, и их дешевле создать (черт возьми, они бесплатны!).

Единственное, о чем вам нужно « беспокоиться, », относясь к этим сайтам, — это очень хорошо владеть метаданными, которые вы будете использовать для добавления тегов к своим изображениям.Таким образом, люди смогут легко найти ваши фотографии, если они просто будут регулярно искать их в Google или других поисковых системах. А кто знает? Им может настолько понравиться ваша работа, что они перейдут по ссылке на ваш сайт (при условии, что она есть в вашем профиле).

5. Много используйте социальные сети

Поскольку количество людей, использующих социальные сети, растет — потому что они любят делиться обновлениями только о самом важном в своей жизни и у них так много свободного времени, — вы были бы сумасшедшими, если бы не получили известность через Twitter, Google+, Facebook. и Pinterest.Даже Instagram — отличный выбор, чтобы вас заметили.

Выберите сайт социальной сети, на котором больше всего посетителей (друзья, деловые контакты, члены семьи и т. Д.), Потому что это повысит вероятность того, что ваши фотографии будут опубликованы в их собственных сетях. Многие фотографы добились больших успехов в том, чтобы быть замеченными таким образом.

Однако главное — делать две вещи в социальных сетях: публиковать и делиться часто и регулярно, а также размещать и делиться только самыми креативными и уникально интересными фотографиями.Эй, ведь ты хочешь выделиться среди своих сверстников!

Получить уведомление не так уж сложно

Когда вы фотограф, который хочет сделать следующий крупный концерт и привлечь к себе более широкое внимание, может показаться сложным просто спланировать стратегию и следовать ей. Тем не менее, приведенные выше советы являются признанными победителями, поскольку различные фотографы уже добились хороших успехов с этими разными подходами. Ключ к тому, чтобы все это работало, — это решимость и последовательность.

И последнее: Все вышеперечисленные советы подойдут, если вы уже приличный фотограф. Другими словами, если у вас остроумные навыки фотографии, вам будет намного проще привлечь к себе должное внимание. С другой стороны, если ваши фотографии оставляют желать лучшего, вам обязательно нужно освежить в памяти основы хорошей фотосъемки, прежде чем вы даже подумаете о маркетинге себя такими творческими способами!

Что вы думаете об этих советах? Вы пробовали некоторые из них? Если да, то получили ли вы от них хотя бы честные результаты? Расскажите нам об этом через Twitter или Facebook.

Зарабатывает на жизнь как фотограф

Следующий отрывок взят из книги The Staff of Entrepreneur Media, Inc. и Джейсона Р. Рича «Начни свой собственный фотографический бизнес». Купить сейчас от Amazon | Barnes & Noble | Apple Книги | IndieBound или нажмите здесь, чтобы купить его напрямую у нас и СОХРАНИТЬ 60% на этой книге, если вы используете код SIDEHUSTLE2021 до 20. 06.21 .

Virojt Changyencham | Getty Images

В период с начала до середины 1900-х изображения стоковой фотографии были в основном пережитками коммерческих заданий, обычно называемыми «оттисками» или «секундами». Библиотеки стоковых изображений и агентства каталогизировали изображения и продавали их для покупки и переиздания в рекламе, книгах, годовых отчетах и ​​т. Д.

Со временем клиенты поняли, что они могут значительно сэкономить время и деньги, используя стоковые изображения вместо того, чтобы нанимать фотографа для работы.К 1980-м годам стоковая фотография стала самостоятельной специализацией, и многие фотографы наслаждались возможностью снимать стоковые фотографии вместо того, чтобы работать над заданием. Сегодня, благодаря распространению онлайн-консьюмеризма и маркетинга, стоковые изображения — это многомиллиардный бизнес. Как стоковому фотографу вам будут платить на основе остаточного дохода (роялти) или, в некоторых случаях, права на ваши изображения будут приобретены сразу.

В последние годы рынок стоковых изображений стал очень конкурентоспособным, и цены, которые компании готовы платить за стоковые фотографии, довольно резко снизились.Таким образом, если у вас нет обширной коллекции изображений, предлагаемых стоковыми агентствами, и ваши фотографии часто выбираются клиентами, это будет более реалистичным способом пополнения вашего дохода, чем получение полной занятости (или даже респектабельной неполной работы). время) доход.

Одно из самых успешных стоковых фотоагентств — Getty Images. Он входит в число ведущих мировых создателей и дистрибьюторов отмеченных наградами фотографий, видео, музыки и мультимедийных продуктов, а также другого цифрового контента премиум-класса, доступного через проверенные домашние бренды, в том числе iStock.

Getty Images обслуживает более 1,5 миллиона бизнес-клиентов в более чем 100 странах. Изображения, полученные от Getty Images, помогают своим клиентам создавать работы, которые ежедневно появляются в самых влиятельных мировых газетах, журналах, рекламных кампаниях, фильмах, телевизионных программах, книгах и онлайн-СМИ.

За каждую лицензию на изображение, приобретаемую клиентом, фотографы получают гонорар, который представляет собой процент от цены, уплаченной клиентом. Доходы различаются, но, согласно Getty Images, «чем больше контента в вашем портфолио, необходимого клиентам, тем больше у вас возможностей для получения дохода.”

Возможность продавать стоковые изображения столь же обширна, как и места, где вы найдете эти изображения. Они используются во всех формах рекламы, а также в брошюрах, рекламных щитах, презентациях, книгах, журналах, на упаковке продуктов, в блогах и на веб-сайтах. Стандартные изображения обычно используются коммерческими и некоммерческими организациями, такими как архитектурные и дизайнерские фирмы; рекламные агенства; издатели книг, газет, журналов, веб-сайтов и блогов; корпорации во всех отраслях; образовательные учреждения; дизайнеры веб-сайтов и художники-графики.

Связано: этот фотограф из Instagram делает великолепные фотографии уютных хижин и осенней листвы. Он также берет 5000 долларов за сообщение.

Как стоковые работы управляются и монетизируются

В 1980-х фотографы контролировали все права (авторские права) на свои изображения. Затем, в новом тысячелетии, изображения без лицензионных отчислений с неограниченными правами на использование были введены через крупные фондовые агентства. На сегодняшнем рынке стоковые фотографы сталкиваются с борьбой за получение фиксированной, не требующей лицензионных отчислений платы, а иногда и за сохранение прав на лицензионные платежи над своими изображениями.

К сожалению, борьба ложится тяжелым бременем на бесплатную лицензию, что часто означает меньший доход для фотографа. Эта новая модель заменяет версию с контролируемыми правами, предлагая покупателям огромный выбор изображений по значительно сниженным ценам.

Это помогает понять разницу между акциями, не требующими лицензионных отчислений, и акциями, управляемыми правами. Бесплатная лицензия на самом деле не означает «бесплатно», но она дает покупателям разрешение использовать изображение несколько раз любым количеством способов и сколько угодно времени — за единовременную плату. Обычно существует ограничение на то, сколько раз изображение может быть воспроизведено клиентом.

Связано: Как маркетологи могут создавать идеальные изображения для социальных сетей

Самым большим недостатком пользователей стоковой фотографии является то, что они не владеют изображениями без лицензионных отчислений. Любой человек, включая конкурентов, потенциально может использовать одно и то же изображение за одинаковую плату, в одно и то же время и для тех же целей.

Изображения лицензированы или «с управляемыми правами» взимают плату каждый раз, когда используется изображение.Покупатель может иметь эксклюзивное использование в течение ограниченного времени, позволяя фотографу или агентству снова продать изображение, когда период эмбарго истечет. Взносы являются предметом переговоров и основаны на таких факторах, как эксклюзивность, распространение (читательская аудитория), а также как долго и где (регион или страна) он будет использоваться.

Хотя некоторые фотографы получают задания на создание стоковых фотографий, чаще всего фотограф берет изображения самостоятельно и отправляет их позже для возможной презентации и представления в фотоагентстве. Чтобы это было финансово прибыльной возможностью, вам нужно будет предоставить сотни изображений, лишь некоторые из которых клиенты фондовых агентств могут захотеть получить лицензию. Как фотограф, вы также скрыты за завесой анонимности: покупатели не знают, кто вы, и вы редко получаете фото кредиты на свои работы.

Из-за того, что многие фондовые агентства теперь предлагают миллионы изображений в Интернете, цены для их клиентов на лицензирование или покупку изображений значительно упали, поэтому имейте в виду, что этот аспект бизнеса уже не так прибылен, как раньше.Вместо этого вы можете рассмотреть возможность предложения стоковых изображений через агентство или службу как лишь часть вашего общего фотографического бизнеса.

Насколько выгодна стоковая фотография?

Маржа рентабельности стоковой фотографии сильно различается. Хотя первоначальные выплаты от некоторых стоковых фотоагентств составляют в среднем менее 1 доллара за изображение, многие фотографы считают эту возможность привлекательной, поскольку они могут зарабатывать деньги на уже сделанных фотографиях, не занимаясь маркетингом или продавая себя. Большое портфолио с качественными фотографиями популярных тем в сочетании с соответствующими названиями, описаниями, ключевыми словами и соответствующими метаданными значительно увеличит ваши шансы на успех. Фотоагентства регулярно публикуют правила, в которых описываются типы изображений, которые ищут их клиенты. Рекомендуется изучить эту информацию, прежде чем отправлять свои работы на оценку в стоковые фотоагентства.

Важно понимать, что коммерческие стоковые фотографы не прекращают свою деятельность; они просто реконструируют и оптимизируют свои специализированные области.Качественные стоковые агентства, которые предоставляют изображения для клиентов, связанных с бизнесом (там, где есть настоящие деньги), специфичны и избирательны в отношении фотографов и материалов, которые они хотят представлять и предлагать своим клиентам.

Вам понравился превью книги? Щелкните здесь, чтобы получить копию сегодня — теперь со скидкой 60% на при использовании кода с SIDEHUSTLE2021 по 20. 06.21 .

Профессиональная фотография | JCPenney Portraits

Чего ожидать во время посещения студии

Узнайте больше о протоколах безопасности, которые мы внедрили во всех студиях JCPenney Portrait.

Опыт работы с камерой

Когда вы приезжаете в нашу студию, мы обеспечиваем лучшее в своем классе освещение, цифровые камеры и фоны. Наши профессиональные фотографы предлагают индивидуальный подход, который отражает ваш стиль. Для начала фотограф рассмотрит все ваши потребности в фотографии. Если вы не уверены, что хотите, наши фотографы помогут вам выбрать фон для фотосъемки, студийный реквизит и лучший способ создать личный реквизит из дома.Во время сеанса наш фотограф проведет вас через различные позы и образы. Работа в комнате с камерой длится примерно 15 минут.

Просмотр, настройка и упорядочивание изображений

По завершении сеанса вы просмотрите свои изображения в нашем киоске для просмотра с членом команды студии. Если вы берете с собой детей, не стесняйтесь брать с собой небольшую закуску или игрушку, чтобы развлечь их, чтобы вы могли неторопливо просматривать и выбирать свои фотографии.Мгновенно персонализируйте свою фотографию и расскажите свою историю, выбрав один из сотен вариантов дизайна, поддерживающих одно или несколько изображений. Мы предлагаем большой выбор спецэффектов и вариантов листов, в том числе традиционные, черно-белые или сепия. Мы также предлагаем быстрый и простой вариант создания пользовательских открыток и приглашений. Многие из наших гостей выбирают наши варианты цифровых изображений, которые будут удобно добавлены в вашу учетную запись Shutterfly, чтобы сохранить их в бесплатном неограниченном хранилище фотографий. В своей учетной записи Shutterfly вы можете загружать изображения или создавать персонализированные фотопродукты.

Отпечатки

Если вы покупаете распечатки, мы отправим ваши изображения на наши первоклассные объекты для высококачественной обработки. Ваши фотографии будут отправлены по указанному вами адресу примерно через 14 рабочих дней после вашего визита. Нужен заказ раньше? Мы также предлагаем ускоренную доставку до вашего дома в качестве опции.

Цифровой

Когда вы покупаете цифровой альбом в студии или онлайн, ваши цифровые изображения будут доставлены вам компанией Shutterfly и сохранены в неограниченном бесплатном хранилище Shutterfly.Вскоре после сеанса вы получите письмо по электронной почте, перенаправляющее вас на shutterfly.com. Если у вас уже есть учетная запись Shutterfly, вы просто войдете в систему, чтобы получить доступ к своим цифровым изображениям. Если у вас нет учетной записи Shutterfly, электронное письмо предложит вам ее создать. Чтобы создать учетную запись, зарегистрируйтесь в Shutterfly.

Когда вы нанимаете фотографа, кому принадлежат фотографии?

Когда вы планируете семейную фотосессию или ищете свадебного фотографа OKC , вы, скорее всего, зададите себе много вопросов вроде «когда же нам делать фотосессию?» или «что нам надеть?». Один вопрос, который вы можете не задавать, это: «Когда вы нанимаете фотографа, которому принадлежат фотографии?»

Кому принадлежат авторские права на фотографию?

Фотографии считаются интеллектуальной собственностью, потому что они являются результатом творчества фотографа. Это означает, что фотограф является владельцем авторских прав, если в контракте не указано иное. В некоторых случаях работодатель фотографа может быть владельцем.

Авторское право фотографа дает фотографу возможность использовать фотографии различными способами, включая воспроизведение фотографий, производные работы, распространение и демонстрацию.Однако у них должна быть форма разрешения от своего клиента, чтобы публиковать или продавать фотографии. Многие профессионалы предпочитают оставлять фотографам права на фотографии, чтобы они могли добавлять их в свое портфолио для развития своего бизнеса.

Когда вы нанимаете фотографа, которому принадлежат фотографии, во многом зависит от ситуации. В большинстве случаев владельцем остается фотограф. Однако клиенты могут владеть авторскими правами при наличии договора «работа по найму». Эти контракты требуют очень конкретных обстоятельств, например, если фотографии являются вкладом в коллективную работу или предназначены для тестовых материалов.

Если вы нанимаете фотографа и хотите владеть авторскими правами, вы несете ответственность за обработку отзыва о передаче авторских прав. Если вы хотите опубликовать или продать фотографии, вы также несете ответственность за выпуск публикации.

Лицензионные фотографии

Обычно фотографы не технически продают свои фотографии. Вместо этого профессионалы выдают разрешение на использование своих фотографий. Лицензирование фотографий дает клиентам право делиться изображениями в Интернете и лично.Это позволяет клиентам делиться изображениями и продвигать фотографа к потенциальным новым клиентам. В зависимости от лицензионного соглашения лицензионные фотографии могут быть предназначены для бесплатного использования или могут использоваться только определенным образом.

Клиенты не могут передавать лицензионные фотографии третьей стороне, чтобы эти фотографии использовались для продвижения этой третьей стороны. Например, свадебные клиенты не могут разрешить своему флористу или заведению использовать фотографии со своей свадьбы в рекламных целях без разрешения их свадебного фотографа OKC.Фотографы могут давать разрешение при условии, что их попросят раньше и они должным образом указаны.

Права фотографа на фотографии

Авторское право фотографа чрезвычайно важно, поскольку оно помогает защитить фотографов от кражи и использования их работ без разрешения. Взятие и копирование фотографии для распространения или даже неправильное указание фотографа влияет на их способность распространять свои изображения и получать доход от своей тяжелой работы.

Фотографы хотят, чтобы вы делились своими фотографиями, запечатлевшими счастливые воспоминания, и наслаждались ими, если вы правильно лицензируете изображения и указываете на них их работу. В большинстве случаев владелец авторских прав на фотографию не должен влиять на вашу способность использовать ваши фотографии. Свяжитесь с myheartcreative, чтобы ответить на любые вопросы о Oklahoma photography .

Каждый фотограф, но не каждая фотография — фотография

Автор «находит ракурс» на работе в 1990-е годы.

На картинке что-то видно. Фотография рассказывает историю.

Любой желающий может поднести камеру к лицу и нажать кнопку.Это называется фотографией. Умение превратить картинку во что-то интересное — фотографию — это навык.

По оценкам, в 2017 году около четырех миллиардов человек будут иметь возможность приложить камеру смартфона к лицу. По самым скромным подсчетам, количество снимков составит 1,2 триллиона. Если у всех четырех миллиардов из нас в среднем 10 фотографий в день, это число превышает 14 триллионов.

Новости основываются на изображениях, и, хотя использование видео в Интернете постоянно растет, фотография всегда будет иметь свое место. В отличие от былых времен (которые были не так давно), когда фотографии в основном делались новостными фотографами, фотография теперь является достоянием каждого.

Если ориентироваться на США, то в 2015 году было зарегистрировано чуть более 50 000 профессиональных фотографов. Ожидается, что количество смартфонов в США в 2016 году составит немногим более 200 миллионов. С учетом некоторой разницы соотношение пользователей смартфонов и фотографов составляет около 4000: 1.

Плохая вещь?

В наши дни новости редко остаются незамеченными.Если это кто-то засвидетельствовал, есть все шансы, что это сфотографировали или сняли на видео. Редакторы новостей будут утверждать, что в этом нет ничего плохого. Но подходит ли этот объем изображений для фотографии?

Предоставить кому-либо возможность фотографировать без руководства — это все равно, что дать кому-то ноутбук и попросить написать что-нибудь… без указаний. Публикация беспорядочной информации и ожидание, что люди расшифруют историю в этой неразберихе, недопустимы.

Это не тот случай, когда дело касается фотографии.Мы потратили столетия на обучение людей грамматике, но менее чем за 10 лет миллиарды людей стали «фотографами» с минимальным образованием или без него.

Новостные редакторы могут быть довольны миром фотографов, в котором мы живем, но оборотной стороной объема «необразованных» изображений является эффект разбавления, который они оказывают на фотографию. Это позволяет обычному стать «нормальным».

Один из «поколения смартфонов». Фото Джулио Саггина

Фотография говорит тысячу слов

Если фотография собирается сделать это, это не может быть просто одна тысяча слов, соединенных вместе.Они должны быть кратко и связно структурированы, как грамматически правильный рассказ. Это навык, и фотографы годами учатся и тренируются, чтобы овладеть своим искусством.

Несмотря на это, газетных фотографов и фотосессий по всему миру сокращают с угрожающей скоростью, исходя из предположения, что для фотосъемки требуется не что иное, как поднесение камеры к лицу и нажатие кнопки.

Набирают обороты после этого упадка новостной фотографии журналисты, которые, как ожидается, сделают фотографии, заслуживающие освещения в печати, просто потому, что у них есть смартфон.Это не их вина. В наши дни таков характер бизнеса. Тем не менее, многие — большинство — журналистов похожи на миллиарды других новых «фотографов» и практически не имеют образования в области искусства фотографии.

Что вы хотите

Наша концентрация внимания уменьшается. В 2000 году средняя продолжительность концентрации внимания взрослого человека составляла 12 секунд. К 2015 году он упал до 8,25 секунды. Вызывает тревогу то, что золотые рыбки сидят на девяти секундах.

Видение — это наше доминирующее чувство, поэтому нас инстинктивно привлекают образы.Сюда входят фотографии в новостях. Они первое, на что мы смотрим. Если вместо фотографий используются картинки, поскольку журналисты не прошли должную подготовку, читатели потратят несколько или все свои 8,25 секунды, пытаясь расшифровать то, на что они смотрят, и историю вряд ли увидят. В наш век цифровых технологий кому-то очень легко получить то, что он хочет в другом месте.

Некоторые знания лучше, чем ничего, и знание даже нескольких фотографических приемов превратит обычное в нечто немного интересное и вызовет интерес читателя.Это то, что вам нужно.

Разбор фотографий

Много лет назад, в начале «революции смартфонов» в 2007 году, меня попросили создать ресурс, который показал бы журналистам, как фотографировать. Я подумал, как бы сжать более чем 20-летний опыт работы новостным фотографом в презентации, которую я сейчас превратил в книгу, и начал разбирать фотографии.

Мне не потребовалось много времени, чтобы убедиться, что фотографии структурированы так же, как рассказы, и используют те же грамматические приемы, в том числе:

  1. Найдите угол — у историй есть угол, а то там скучно.Мы смотрим на жизнь с уровня глаз, поэтому, если бы все фотографии были сделаны с одной точки зрения, они были бы скучными. При необходимости фотографы будут приседать, сидеть, лежать, вставать, двигаться влево или вправо, чтобы придать своим фотографиям «угол».

LtoR Это изображение говорящей головы. Это не имеет значения. Найдите ракурс, переместившись так, чтобы он стал фотографией — визуальной историей. Фото Джулио Саггина

2. Включите человеческий фактор. — новости о людях, поэтому даже рассказ о космосе будет содержать цитату космолога или ученого.Представьте, что вы один и идете по полю, когда видите, что кто-то появляется на холме вдали. Вы остановитесь, посмотрите и задаетесь вопросом, кто они, что они делают, почему они здесь. Люди заинтригованы другими людьми. Они добавляют фото интереса.

LtoR Это изображение знака «Не ходите» и некоторых автомобилей под дождем. Добавление людей, «спасающихся своей жизнью» под проливным дождем, превращает это в фотографию. Фото Джулио Саггина

3. Замечательная копия
Возвращаясь к основам, «глаголы делают слова». Они воплощают приговор в жизнь, как вдыхают жизнь в фотографию. Лучший способ сделать это — заставить вашего объекта что-то делать. Руки — хорошее начало. Заставьте их что-нибудь держать или сложить, даже в карманах. Руки висят по бокам? Не делай этого.

Слева направо: это прославленная фотография на паспорт (рисунок). Менее чем за 30 секунд она превратилась в гораздо более интересную фотографию. Фотографии Джулио Саггина.

Когда фотография была объяснена в таких терминах, журналистам понравился тот факт, что фотография была переведена на язык, который они могли понять i.е. написанное слово.

Моя презентация не собиралась в одночасье превратить журналистов в квалифицированных новостных фотографов. Это было предназначено для того, чтобы дать им некоторые основы, которые превратят их фотографии в нечто более интересное, чтобы они чувствовали себя уверенными в своих силах в следующий раз, когда они выбегут из редакции, и кто-то крикнул им вслед: «пришлите нам фото».

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *