Астрофизики увеличили чёткость первой в истории фотографии чёрной дыры
{«id»:720,»title»:»\u0427\u0442\u043e \u0441\u0438\u043b\u044c\u043d\u0435\u0435 \u0432\u0441\u0435\u0433\u043e \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u043a\u043e\u043b\u043b-\u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u043a\u043e\u043b\u043b\u0435\u0433\u0430\u0445″,»url»:»\/redirect?component=advertising&id=720&url=https:\/\/vc.ru\/beeline\/249579-nebrezhnoe-ozhidayte-i-durackiy-dzhingl-sledom&hash=f3711b31350c0cf550b9e8759bc4703af8801cd991b716332ef4f112618b384e»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}И вычислили, насколько эта чёрная дыра «прожорлива».
Результаты своей многолетней работы астрофизики ЕНТ (Event Horizon Telescope) представили в двух статьях журнала The Astrophysical Journal Letters.
Согласно общей теории относительности Эйнштейна, тела притягиваются друг к другу из-за того, что масса «продавливает» пространство-время. И если масса слишком велика — пространство-время настолько «продавится», что образует воронку, в которую засасывается всё подряд. Даже свет, самая быстрая сущность нашей Вселенной, не может из неё вырваться. Такая воронка и зовётся чёрной дырой.
В реальном существовании чёрных дыр были сомнения. Но в 2015 году астрофизики зафиксировали гравитационные волны, которые могли породить только две чёрные дыры при слиянии, а в 2019 году коллаборация ЕНТ получила первое в истории фото чёрной дыры: тёмная воронка в центре и раскалённый диск падающего в воронку вещества вокруг.
Та самая историческая фотография 2019 года Коллаборация EHT
Качество изображения не самое лучшее — всё-таки до этой чёрной дыры 54 млн световых лет (более 520 миллиардов миллиардов километров). К тому же, для получения фотографии пришлось «пробираться» сквозь излучение галактики М87, в центре которой чёрная дыра находится.
Получить более чёткую картинку позволили высокочувствительные приёмники поляризованного света, которые астрофизики нацелили на чёрную дыру ещё в 2017 году. Всё это время приёмники накапливали данные, погашая при этом часть слепящего излучения, подобно поляризационным солнечным очкам. И вот что получилось в итоге.
Полосы, которые закручиваются в воронку — это силовые линии магнитного поля в окрестностях чёрной дыры. Поле не очень мощное: от 1 до 30 Гауссов, что всего в 4-10 раз сильнее магнитного поля Земли на её поверхности. Но этого достаточно, чтобы отталкивать часть вещества, которое стремится упасть в чёрную дыру. Такой магнитный барьер ограничивает «прожорливость» чёрной дыры, не давая ей за год поглощать больше 0,002 масс Солнца или около 666 масс Земли.
#астрономия #новости
{ «author_name»: «Никита Логинов», «author_type»: «editor», «tags»: [«\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438″,»\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u044f»], «comments»: 93, «likes»: 297, «favorites»: 60, «is_advertisement»: false, «subsite_label»: «science», «id»: 358284, «is_wide»: false, «is_ugc»: false, «date»: «Thu, 25 Mar 2021 10:17:11 +0300», «is_special»: false }
{«id»:390594,»url»:»https:\/\/tjournal. ru\/u\/390594-nikita-loginov»,»name»:»\u041d\u0438\u043a\u0438\u0442\u0430 \u041b\u043e\u0433\u0438\u043d\u043e\u0432″,»avatar»:»1f42645f-2b49-519c-ad91-dc13b2851792″,»karma»:9738,»description»:»»,»isMe»:false,»isPlus»:false,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}
{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=tj»,»place»:»entry»,»site»:»tj»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}
Одно письмо с лучшим за неделю
Проверьте почту
Отправили письмо для подтверждения
Что значит фотография черной дыры
«Афиша Daily» вместе с Александром Лутовиновым, преподавателем МФТИ, заместителем директора по научной работе Института космических исследований РАН и профессором РАН, разбирается, что для человечества значит первый снимок черной дыры в галактике M87, который ученые представили 10 апреля.
Александр Лутовинов
преподаватель МФТИ, заместитель директора по научной работе Института космических исследований РАН, профессор РАН
1. Все фотографии черных дыр до этого были ненастоящими
© ESO
1 из 2Изображение M60-UCD1, которое получил телескоп «Хаббл».
© ESO
2 из 2Возможно, вы видели красивые фотографии с сайтов NASA и ESA, на которых черные дыры выглядят как круги пустоты в окружении звезд. На самом деле это не настоящие изображения с телескопов, а модели или художественные концепты. «Фотографий черных дыр как таковых раньше не было, — объясняет Лутовинов. — Были модели, то есть то, каким мы предполагаем вид черных дыр, исходя из косвенных результатов наблюдений».
2. Поэтому это первое изображение черной дыры
Это не значит, что черные дыры раньше не наблюдали. С помощью специальных телескопов фиксировали рентгеновское излучение, которое создавало падающее в черные дыры вещество, и получали не такие красивые изображения, но зато находили места, где черные дыры есть. Еще один метод — долгое время наблюдать за поведением звезд в определенном регионе и сделать вывод, что там находится еще один объект, который не видно.
«По косвенным признакам мы даже оценивали массы черных дыр, которые находятся в центрах нашей и других галактик, — говорит Лутовинов. — Например, с помощью очень чувствительных телескопов 15 лет следили за движением звезд вблизи центра нашей галактики: было видно, что звезды совершают движение по эллиптическим траекториям вокруг объекта в центральной точке.
Чтобы сделать этот снимок черной дыры, астрономы вели наблюдение в течение 10 дней в апреле 2017 года, потом еще два года обрабатывали полученные данные, которые хранились на специальных жестких дисках. Поскольку телескопы создавали огромное количество данных — примерно по 350 терабайт в день, — информацию нельзя было передать по интернету, поэтому ученые хранили их на десятках жестких дисков.
3. И это снимок с невероятным масштабом
Галактика M87.
© ESO
Черная дыра в M87 очень большая — ее масса оценивается в 6,5 миллиарда масс Солнца. Для сравнения: масса сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути оценивается в 4,3 миллиона масс Солнца. Но также она находится очень далеко от Земли — в 55 миллионах световых лет (для сравнения: расстояние до галактики Андромеда оценивается в 2,52 миллиона световых лет).
В итоге расстояние на небе, которое занимает черная дыра в M87, составляет всего 20 микросекунд. Чтобы понять, что это значит, представьте 50-копеечную монету, которую наблюдают с расстояния в 3,5 километра: угол между глазом и краями монеты составит 1 угловую секунду. А угловая микросекунда в миллиард раз меньше угловой секунды.
«20 микросекунд дуги — это выдающееся достижение, рекордное угловое разрешение, — говорит Лутовинов. — Угловой размер Луны или Солнца на небе составляет примерно полградуса, а здесь достигнуто угловое разрешение в 20 микросекунд. Образно говоря, это позволило бы читать газету в Нью-Йорке, сидя в кафе в Париже».
4. На то, чтобы его сделать, ушло почти 100 лет
Впервые о существовании черных дыр заговорили почти сто лет назад, когда немецкий физик Карл Шварцшильд вывел из общей теории относительности Эйнштейна существование областей, где вещество и энергия сосредоточены так плотно, что гравитация не выпустит свет и искривит пространство. Несмотря на то что астрономы не могли наблюдать черную дыру непосредственно, в их существовании никто не сомневался. «Оно логичным образом следует из общей теории относительности, из того, как мы понимаем физику и как представляем себе устройство вселенной, — объясняет Лутовинов. — До этого существование черных дыр подтверждалось косвенно — например, за массивными компактными объектами в двойных системах или сверхмассивными объектами в центрах нашей или других галактик».
5. Но саму черную дыру все равно не увидеть
Поскольку черная дыра ничего не излучает, ее нельзя увидеть просто так. Но зато можно увидеть вещество, которое с большой скоростью падает на черную дыру. «Если черная дыра где‑то в пустом пространстве одна, ее не увидеть — она ничего не излучает, — говорит Лутовинов. — Но мы все-таки можем регистрировать излучение от черных дыр, однако светит не сама дыра, а ее окрестности. Если поставить рядом с ней звезду или поместить черную дыру в облако газа и пыли, то за счет гравитации она начнет притягивать вещество. Оно будет падать на черную дыру, вокруг дыры сформируется аккреционный диск, который разогреется до сотен миллионов градусов и начнет светиться. Это свечение мы и видим». Светлые участки на фотографии — вещество, которое падает на дыру, а темный участок в центре снимка — тень черной дыры, место, где она находится и откуда не выходит свет.
6. Этот снимок подтверждает теорию Эйнштейна
Полученный снимок черной дыры, во-первых, подтверждает понимание общей теории относительности Эйнштейна — например, что у черной дыры должна быть тень, которая находится за светящимся веществом, которое на нее падает, — а во-вторых, говорит о том, что астрономы правильно представляли устройство и работу черных дыр.
7. В «Интерстелларе» показали правду (ну почти)
Модель черной дыры в «Интерстелларе».
© ESO
1 из 2Модель черной дыры из M87.
© ESO
2 из 2Самое известное изображение черной дыры в поп-культуре — Гаргантюа из «Интерстеллара» Кристофера Нолана. Ее модель помогал делать Кип Торн — астроном, эксперт по черным дырам и лауреат Нобелевской премии за регистрацию гравитационных волн. Также известно, что во время съемок от некоторых научных деталей специально отказались, чтобы сделать картинку более зрелищной. Тем не менее Гаргантюа похожа на то, что происходит с реальными черными дырами. «Не будем говорить про детали, но это правильное изображение, просто черную дыру в центре M87 мы видим под другим углом», — уточняет Лутовинов.
Подробности по теме
Еще одно косвенное подтверждение существования черных дыр — гравитационные волны. Что это вообще такое?!
Еще одно косвенное подтверждение существования черных дыр — гравитационные волны. Что это вообще такое?!8.
Теперь у человечества есть телескоп размером с ЗемлюИнтерферометр ALMA в Чили.
© ESO
1 из 2Сеть «Телескопа горизонта событий».
© ESO
2 из 2Чтобы сделать снимок черной дыры, мало просто одного телескопа или интерферометра. Потребовалась сеть из восьми обсерваторий по всему миру: интерферометр ALMA и радиотелескоп APEX в Чили, радиотелескоп Генриха Герца в Аризоне, IRAM в Испании, телескоп Джеймса Кларка Максвелла на Гавайях, телескоп Южного Полюса в Антарктике и другие. Европейская южная обсерватория называет этот проект «телескопом размером с Землю».
«В интерферометрии для высокого углового разрешения нужно, чтобы расстояние между телескопами было как можно больше: чем больше расстояние, тем более мелкие детали увидите при наблюдении, — объясняет Лутовинов. — Самое большое расстояние, которое можно получить без выхода в космос, это диаметр Земли. Поскольку телескопы расположены на разных континентах, то образное выражение «телескоп размером с Землю» можно считать верным». В будущем к сети присоединят интерферометр IRAM NOEMA во французских Альпах, обсерваторию Китт-Пик в Аризоне и телескоп в Гренландии.
9. Возможно, мы увидим черную дыру в центре нашей галактики
«Есть несколько направлений исследования черных дыр. Например, «Телескоп горизонта событий» уже смотрел и, наверное, еще будет смотреть на черную дыру в центре нашей галактики. Тут есть некоторые сложности. Во-первых, M87 мы видим как бы с лица, а на свою черную дыру смотрим на просвет — через газ и пыль, потому что находимся в диске галактики. Во-вторых, вокруг самой черной дыры находится облако, которое мешает ее увидеть. В-третьих, излучение черной дыры переменное на небольших временных масштабах, что создает определенные сложности. Как я сказал выше, коллеги из ТГС на нее смотрели, и, если все эти эффекты аккуратно учтут и уберут, у них что‑то будет».
10. Возможно, черные дыры помогут понять устройство Вселенной
«21 июня должна полететь обсерватория «Спектр-Рентген-Гамма». Это крупнейший российский проект, можно сказать, флагманский проект Роскосмоса и Академии наук, в котором участвует Германия, создавшая один из двух установленных на обсерватории телескопов. Второй телескоп изготовлен в России при сотрудничестве Института космических исследований РАН и Российского федерального ядерного центра в Сарове. Обсерватория будет четыре года делать обзор всего неба, за это время получит самую глубокую карту видимой Вселенной в рентгеновских лучах и увидит порядка 3–4 миллионов сверхмассивных черных дыр, то есть почти всех черных дыр в других галактиках. Конечно, она не увидит их изображения, а просто зарегистрирует излучение.
Эти черные дыры родились в разное время — до 10 миллиардов лет назад. И когда мы проверим их, узнаем, на каких расстояниях они находятся, и оценим их массы, мы поймем, как Вселенная развивалась и какую роль в этом играла темная энергия. Это большой шаг к пониманию устройства мира. Если сейчас мы сделали шажочек и понимаем, как работает теория относительности, то тут, наверное, сможем сказать, как устроена Вселенная и как она развивалась за 7–10 миллиардов лет».
Черные дыры: фото, факты, комментарии ученых
Черные дыры — одни из самых загадочных объектов Вселенной. Разбираемся вместе с астрофизиком Сергеем Поповым, что это такое и почему для их съемки нужны телескопы со всего мира
Что такое черная дыра
Черная дыра — это область внутри космоса с настолько сильной гравитацией, что она засасывает все вокруг, включая свет. Профессор РАН Сергей Попов объясняет, что у черных дыр нет одного четкого определения, и даже такое — это один из вариантов. Если спросить разных ученых — астрофизиков и физиков — они подойдут к ответу с разных сторон. Есть энциклопедические словари, которые закрепляют определения и дают конкретные ответы, но единственно верной формулировки не существует.
Лекция Сергея Попова о черных дырах на YouTube
Сам Сергей определяет черные дыры как максимально компактный объект, который не демонстрирует свойств поверхности. И размер этого объекта соответствует радиусу Шварцшильда — расстоянию от центра тела до горизонта событий. Где горизонт событий — это «точка невозврата» или граница черной дыры. Для каждого объекта существует свой радиус Шварцшильда, который можно рассчитать. Если сжать любой предмет до этого радиуса, он превратится в черную дыру. Условно говоря, если бы мы хотели сжать Солнце и трансформировать его в черную дыру, его радиус составил бы всего 3 км, при изначальных около 700 тыс. км.
Само словосочетание «черная дыра» — это просто удачно придуманное обозначение. Примерно как «Большой взрыв». Сама идея черных дыр возникла в конце XVIII века. Тогда их называли по-другому: были варианты «застывшие звезды» или «коллапсары». Но в итоге научная журналистка Энн Юинг предложила такой термин.
Визуализация черной дыры (Фото: NASA)
Сергей рассказывает, что в науке часто приживается какое-то словосочетание именно благодаря тому, что оно удобное. Дыра — потому что, если что-то туда попало, то не может выбраться назад. А черная — потому, что сам по себе этот объект ничего или практически ничего не излучает. Если представить пустую Вселенную, черный космос, и поместить там черную дыру, то ее невозможно будет увидеть. Она ничем не выделяется на фоне этой черноты.
Черные дыры как область пространства-времени
Черные дыры еще определяют как область пространства-времени. Сергей Попов объясняет, что все современные теории гравитации — теории геометрические. В них гравитация описывается как свойство пространства и времени. Имеется в виду, что между пространством и временем можно составить уравнение, это взаимосвязанные величины.
С начала ХХ века, с первых работ Эйнштейна по теории относительности, пространство и время объединены в некоторую сущность. Любые тела, не только массивные, но и самые маленькие, искривляют пространство вокруг себя и одновременно влияют на ход времени. Современные измерения позволяют определить, что в одном месте время идет не так, как в другом. Можно провести эксперимент и обнаружить эту разницу.
Визуализация черной дыры (Фото: NASA)
Черная дыра — это экстремальный способ воздействия на пространство — когда в одном месте собрали так много вещества или энергии, что пространство-время свернулись и образовали специфическую область. Можно говорить, что черная дыра — это объект, но с бытовой точки зрения объект — это что-то имеющее поверхность. Если идти по абсолютно темной комнате, можно наткнуться на стол, это будет объект с началом в конкретной точке. Если в абсолютно темной комнате или с завязанными глазами попасть в черную дыру, невозможно заметить ее границу. Потому что нет никакой твердой поверхности, человек сразу окажется внутри этой области.
Сергей сравнивает такой переход с государственными или областными границами. Если идти по лесу из одной страны в другую, то без указателей и карт невозможно заметить, в какой точке кончается одно государство и начинается другое. Лес в Финляндии ничем не отличается от леса в России, и нет никакой четкой границы, на которую можно наткнуться. И черная дыра — это такая область, где масса свернула пространство-время, и в итоге никакие предметы не могут ее покинуть, как только пересекут границу. Все, что туда попало, навсегда останется за горизонтом.
Черные дыры интересны в первую очередь как экстремальные объекты. Это максимально скрученное пространство-время, и многие эффекты становятся более заметны вблизи черных дыр. Начинают появляться принципиально новые физические феномены.
Визуализация черной дыры (Фото: NASA)
В теории гравитации стремятся подобраться как можно ближе к этим экстремальным объектам. Поэтому, говорит Сергей, изучение поведения вещества в окрестности черных дыр — очень интересная штука.
Как обнаружить черную дыру
В конце своей жизни массивные звезды могут превращаться в черные дыры. И на этапе, когда только пытались найти первые черные дыры, возник вопрос: как их можно обнаружить. Первая идея была такой: звезды, особенно массивные, нередко рождаются парами. Одна из таких звезд превращается в черную дыру, и мы перестаем ее видеть. При этом она продолжает существовать. Предполагалось, что мы сможем увидеть вращение соседней звезды вокруг этого невидимого объекта, при помощи вычислений измерить его массу и обнаружить, что в этом месте находится черная дыра.
Сергей Попов рассказывает, что исторически это был первый предложенный способ поиска. С 60-х годов ученые пытались искать их по такому методу, но ничего не обнаружили. Последние пару лет стали появляться возможные кандидаты на звание черных дыр, но ученые пока не уверены, что в паре с обычными звездами находятся именно они.
Визуализация черной дыры (Фото: NASA)
Если опять обратиться к черной дыре, которая соседствует со звездой, то вещество с обычной звезды может перетекать в дыру. Черная дыра своей гравитацией будет засасывать это вещество. Если представить, что в нее одновременно кинули два камня, они могут столкнуться над горизонтом на скорости почти равной скорости света. При таком столкновении выделится много энергии, которую можно заметить.
Но в звездах не камни, а газ. Когда разные слои газа трутся друг о друга, они нагреваются до миллионов градусов, и это тепло можно увидеть. С помощью такого способа в конце 60-х — начале 70-х годов, когда стали запускать первые рентгеновские детекторы в космос, открыли и первые черные дыры.
Визуализация черной дыры рядом со звездой (Фото: NASA)
В начале 60-х годов стало ясно, что есть яркие астрономические объекты — квазары. Дословно— «похожий на звезду радиоисточник». Это активные ядра галактик на начальном этапе развития, в центре которых находятся сверхмассивные черные дыры. Обнаружить их можно даже на очень отдаленных расстояниях. В ходе изучения квазаров стало ясно, что это небольшой источник, который находится в центре далекой галактики и при этом испускает много энергии. Попов рассказывает, что когда ученые открывают квазар, они уверены, что там «сидит» сверхмассивная черная дыра. Сейчас это самый массовый способ открытия черных дыр.
Визуализация квазара (Фото: NASA)
Почти все массивные звезды превращаются в черные дыры, но не все они находятся в двойных системах, или у них нет перетекания. В таком случае дыры ищут другим способом. Сергей рассказывает, что черная дыра сильно искажает пространство-время вокруг себя, но тут важна не столько масса, сколько компактность. Понять это легко, достаточно представить острый предмет. Это предмет с очень маленькой площадью. Если просто ткнуть куда-то пальцем, нельзя проткнуть поверхность, а если с такой же силой надавить на иголку, то проткнется палец, которым на нее давят. Так вот маленькие объекты при той же массе сильнее искривляют пространство-время вокруг себя. Такой эффект называется гравитационным линзированием.
Ученые наблюдают за звездой и вдруг замечают, что ее блеск растет, а потом совершенно симметрично спадает обратно. Со звездой ничего не произошло, но между нами и звездой пролетел массивный объект. И этот массивный объект, искажая пространство-время, собрал световые лучи.
Визуализация черной дыры (Фото: NASA)
Поэтому кажется, будто возрастает светимость звезды, а на самом деле просто больше ее света было собрано и попало к нам. Звезда с массой десять масс Солнца светила бы очень заметно, ученые бы ее не пропустили. А в таких наблюдениях появляется абсолютно темный объект с массой примерно десять солнечных. Что это может быть? Только черная дыра.
Если есть пара черных дыр, то, сливаясь, они будут порождать гравитационно-волновой всплеск. И в 2015 году впервые были обнаружены такие всплески гравитационного излучения. Это последний на сегодняшний день хороший способ поиска черных дыр.
Визуализация двух черных дыр (Фото: NASA)
Как сфотографировать черную дыру
Сергей Попов предлагает вспомнить фильмы или книги о человеке-невидимке. Его не видно, но если он надевает на себя одежду, мы видим одежду. Если пытается скрыться, то можно обсыпать его мукой или заметить следы. Черные дыры изучают примерно тем же способом. Ученые не видят горизонт событий и не видят недра черной дыры, поскольку ничто не может пересечь горизонт обратно в нашу сторону. Но они изучают поведение вещества вокруг.
То, что принято называть фотографией черной дыры, на самом деле — изображение вещества, движущегося вокруг черной дыры. Но в центре действительно возникает темная область, поскольку там находится черная дыра, из которой не может исходить свет.
Первая фотография черной дыры (Фото: NASA)
По большей части черные дыры — маленькие объекты, находящиеся очень далеко от нас. Разглядеть черноту внутри яркой области удалось всего в одном случае. Для качественного снимка нужна была самая большая черная дыра в центре относительно близкой галактики. Дальше встала техническая задача — получить изображение с достаточной детализацией. Ни один телескоп сам по себе не может сделать такое изображение. Но если совместить несколько телескопов и разнести их на большие расстояния, то с точки зрения деталей они будут работать как один большой телескоп. Именно таким способом, при помощи нескольких телескопов, разбросанных почти по всему земному шару, удалось сделать снимок того, что все называют фотографией черной дыры в галактике М87. Такая фотография пока остается единственной.
Галактика М87 (Фото: NASA)
Чтобы получить нечто похожее на снимок от других объектов, ученым нужны новые инструменты. Тем не менее есть прямые данные наблюдения поведения вещества вокруг разных черных дыр, практически вплоть до самого горизонта. До расстояния всего в несколько раз превышающих размер горизонта черной дыры.
Черные точки, белые точки и контрастность
«Жизнь — это не только светлые участки, в ней должны быть также полутона и тени» Эдвард Уэстон Исходный контраст Энсел Адамс говорил: «В качестве завершающего этапа оценки негатива… лучше всего воспользоваться для пробной первой печати мягкой фотобумагой. Отпечатанный снимок может оказаться «плоским», но задача в данном случае — выявить всю информацию, которую содержит негатив, особенно текстуры и самые важные детали на контрастных участках». Тот же принцип применим и к цифровым изображениям. В большинстве программ обработки файлов Raw настройки по умолчанию усиливают контрастность, поэтому я всегда отменяю их, чтобы выровнять кривую и обнулить настройки контрастности. При этом многие изображения поначалу выглядят «плоскими», но это легко исправить — важно видеть действительные детали в тенях и светах в файле формата Raw. Если снимок по-прежнему остается слишком контрастным, если гистограмма показывает выбивание светов или теней, попробуйте восстановить детали на этих участках, прежде чем продолжать обработку. Во многих программах есть инструменты для восстановления деталей на освещенных и теневых участках, в том числе Recovery (Восстановление) в Adobe Camera Raw и Lightroom, и Highlights/Shadows (Света/Тени) в Photoshop.
Выявление деталей на светлых участках
1. Настройки по умолчанию
в Lightroom усиливают контрастность настолько, что детали на самых ярких участках облаков теряются.
2. При устранении этой излишней контрастности можно восстановить текстуру облаков.
Изображение выглядит плоским, но если файл содержит информацию о самых темных и самых светлых участках, нам есть с чем работать.
3. Окончательное обработанное изображение более темное
и контрастное, но на нем сохранены детали и в светах, и в тенях.
Черные точки и белые точки
Размещение черной и белой точек на снимке — одно из самых важных эстетических решений, которые принимает фотограф. Изображение с глубокими тенями и ослепительными светами смотрится выразительнее и ярче, чем без них. Но некоторым фотографиям требуется более мягкий завершающий штрих. Энсел Адамс считал: «Нотка чистого белого или ровного черного цвета может служит «ключом» к другим оттенкам; без таких ключевых тонов изображение выглядит невнятно. Однако нет никаких причин включать эти цвета во все кадры — точно так же, как любая фортепианная пьеса вовсе не должна требовать использования всех 88 клавиш клавиатуры рояля. Удивительные эффекты можно создавать и в более узком диапазоне оттенков».
Заметьте, он сказал «нотка чистого белого или ровного черного цвета». Большие «заплатки» черного или белого цвета редко выглядят хорошо.
Большинству изображений требуются совсем небольшие участки, некоторым они вовсе не нужны. На черно-белых фотографиях небольшие участки чистого белого цвета выглядят уместнее, чем на цветных.
По какой-то причине даже совсем небольшие белые пятнышки кажутся неестественными на цветных снимках, хотя вполне вписываются в черно-белые. Может быть, это еще одна загадочная особенность монохромных снимков?
1. Низкая контрастность
Далеко не каждому изображению требуется полный диапазон тонов. Призрачный характер этого пейзажа в дымке был бы подпорчен чистым черным и чистым белым цветами.
2. Высокая контрастность
Этому красивому пейзажу недостает выразительности, которую создали бы небольшие участки чистых белого и черного цветов.
Как сделать фото черной белой в Photoshop: 3 способа
Я большой поклонник цвета. Я люблю использовать яркие цвета, чтобы создавать настроение в своих изображениях, и часто использую скрытый в цветах смысл, чтобы усилить послание, которое я хочу передать с помощью фотографии.
Но иногда мне хочется избавиться от цвета, чтобы привлечь внимание зрителя к композиционным линиям, текстуре или для создания контраста. Для этого вы можете превратить свое цветное изображение в черно-белое, чтобы посмотреть, что работает лучше.
Я не часто работаю с черно-белыми снимками, но искренне их люблю. Есть фотографы, которые создают удивительно красивые черно-белые фотографии, и я по-настоящему ценю такие работы, даже будучи поклонником цвета.
Настроение в цветных и черно-белых изображениях очень отличается.
Существует множество разных видов черно-белых снимков – в зависимости от того, будет в них весь диапазон от белого до черного, или просто светлые и темные оттенки серого. Темные и светлые оттенки создают разные эффекты и задают изображению разное настроение. Темные оттенки обычно ассоциируются с мрачным настроением, а светлые – с более оптимистичным и позитивным. Конечно это обобщение, но в большинстве случаев так и есть.
Низкая контрастность создаст мягкое настроение, а высокая будет иметь более интенсивное воздействие. Взгляд обычно устремляется в точку наивысшего контраста на изображении. В сочетании с хорошо продуманной композицией использование контраста является прекрасным способом выделить важные черты вашего объекта.
Подумайте о том, какой вид черно-белой фотографии привлекает вас больше всего. Это ваш личный выбор, плюс имеет значение жанр фотографии, в котором вы работаете. Так как я работаю в портретном жанре, то на его примере покажу вам, как я превращаю цветное изображение в черно-белое. Я выбрала фотографию со съемки причесок с цветами, которую сделала в Париже в прошлом месяце.
Как обычно, в Photoshop есть несколько способов достичь одного и того же результата. Найдите тот, который наиболее подходит вашему рабочему процессу или тот, который дает наилучшие результаты согласно вашему фотографическому стилю или настроению.
Я собираюсь использовать два разных корректировочных слоя, чтобы показать вам разницу относительно оттенков и контраста. Затем мы объединим эти два слоя, чтобы получить лучшую часть каждого из них.
1. Корректирующий слой Микширование каналов
Перейдите в панель слоев и нажмите Микширование каналов, или перейдите Слои> Новый корректирующий слой> Микширование каналов ( Layer > New Adjustment Layer > Channel Mixer.)
С помощью микширования каналов вы можете сделать больше, чем просто удалить цвета. Вы можете получить прекрасные результаты, сортируя по каналу цвета. Это изменит уровни на входе и выходе.
Вы можете получить более светлые или темные оттенки, вы можете изменять контрастность по всему оттенку, которые я использовала в основном для затемнения фона. Вы можете экспериментировать с каждым каналом и смотреть, что вам нравится больше. Вы можете поработать с красным каналом в портрете, так как оттенок кожи обычно красный, и таким образом выделить объект съемки.
2. Корректирующий слой Черно-белое
Работая в черно-белом свете, вы не можете видеть разные настройки сразу. Чтобы сохранить некоторые настройки видимыми, я создаю копию слоя (отдельный слой, на котором корректировки применяются непосредственно к изображению). Для этого нажмите Shift + Alt + Ctrl + E (на MAC: Shift + Option + CMD + E), и появится копия слоя (объединяя все видимые слои в один).
Вы можете потом объединить его с корректирующим слоем Черно-белое. Для этого перейдите Слои> Новый корректирующий слой > Черное и белое (Layer > New Adjustment layer > Black and white). Затем попробуйте различные значения для каждого цвета, чтобы настроить оттенок, какой вам нравится. Как и в предыдущем шаге, я создаю копию слоя.
На двух разных копиях слоя у меня разный контраст. Я могу выбрать, какой из них применить в конечном изображении, сочетая эти слои.
Добавьте маску слоя к каждому и рисуйте на ней черной кистью на участках, которые хотите спрятать, проявляя таким образом слой под ним. Рисуйте белой кистью (маска слоя белая по умолчанию), чтобы проявить выбранные участки на верхнем слое.
Если вы не очень хорошо работаете с масками слоя, я предлагаю вам создать только два типа черно-белого, чтобы вам было легче выборочно применять различные эффекты.
В итоге у вас есть сочетание различных контрастов в изображении, и на различных участках вы можете применять тот, который подходит наиболее, чтобы привлечь внимание зрителя. Существует столько способов создания черно-белых изображений в Photoshop, и каждый из них дает разные результаты и разный контраст.
3. Корректирующие слои Уровни/Кривые
В этом изображении я создала новый корректирующий слой, чтобы немного изменить свет по всему изображению. Также было бы хорошо удалить отвлекающие элементы, которые вы видите на этом снимке.
Обычно я не уделяю особого внимания мелким отвлекающим элементам на заднем плане, так как добавляю наложение текстуры (таким образом добавляя больше деталей на однородный фон). Если вы предпочитаете гладкие фоны, то это будет очень полезно.
В этом изображении я хотела бы удалить отвлекающий свет в верхнем правом углу (он слишком яркий по сравнению с остальным темным фоном).
В конце я добавила изображению немного текстуры.
Автор: Amélie Berton
Перевод: Татьяна Сапрыкина
Черные полосы на фото iPhone: как убрать и предотвратить
Устали видеть колонны / почтовые ящики, когда вы идете делиться фотографиями в социальных сетях и в других местах? Прочтите, как быстро удалить черные полосы на фотографиях iPhone, а также как их предотвратить.
Если вы замечаете, что фотографии меньше других в фотопленке вашего iPhone, и видите черные столбцы / почтовые ящики на изображениях, когда вы делитесь ими, вероятно, вы сделали снимок экрана изображения (или кто-то другой).
Вот что происходит: iPhone и многие другие смартфоны по умолчанию делают фотографии с соотношением сторон 4: 3 (или 16: 9), но на экране современных iPhone используется соотношение сторон 19,5: 9. Это означает, что каждый раз, когда вы смотрите на фотографию, не увеличивая масштаб, она не заполняет весь экран iPhone, поэтому, когда вы делаете снимок экрана с изображением, которым хотите поделиться, он будет включать черные полосы по бокам (или сверху и снизу). .
Имейте в виду, что вы можете избежать этого, поделившись исходными фотографиями, но если это невозможно, воспользуйтесь несколькими вариантами.
Как удалить черные полосы на фото iPhone
При снятии скриншота
Если вы делаете снимок экрана и хотите поделиться им, вы можете убрать черные полосы как часть процесса. Сделайте снимок экрана (одновременно нажмите боковую кнопку и увеличьте громкость). Коснитесь предварительного просмотра снимка экрана в углу экрана. экран, чтобы перейти в режим редактирования. Перетащите белые углы изображения, чтобы вырезать черные полосы. Нажмите «Готово» в углу. Выберите «Сохранить в фото»
Теперь вы можете найти фотографию без колонны / почтовых ящиков в приложении «Фото», чтобы поделиться ею и т. Д. Вот как это выглядит:
Последний шаг — выбрать, где вы хотите сохранить обрезанную фотографию.
Удалите черные полосы на фото iPhone после того, как
Если у вас уже есть изображение с черными полосами в приложении «Фото»
Смотрите также
Коснитесь фотографии> затем «Редактировать» в правом верхнем углу. Теперь коснитесь инструмента кадрирования / изменения размера / поворота внизу (квадратный значок со стрелками). Теперь в правом верхнем углу коснитесь инструмента изменения размера соотношения (значок в виде многоугольника). Внизу на «Оригинал, произвольная форма и т. Д.» проведите слева направо Нажмите на 4: 3, затем в правом нижнем углу «Готово»
Вы можете выполнить те же действия, что и выше, в приложении «Фото» на Mac или в других приложениях для редактирования фотографий.
Прочтите больше руководств по :
5 причин, почему фото черной дыры – это очень круто – Москва 24, 10.04.2019
10 апреля информационные агентства разместили главную научную новость дня: «Астрофизики проекта «Телескоп горизонта событий» впервые в истории показали изображение черной дыры, которая ранее считалась гипотетическим объектом». На фотографии, иллюстрирующей сообщение, мы видим размытое, не очень ровное желто-красное кольцо с темным центром. И все же это одна из главных вех земной астрофизики. Почему?
Фото: ТАСС/Jin Liwang/imago images/Xinhua
1. На самом деле, мы до сегодняшнего дня вообще не знали, существуют ли черные дыры. Фантастические фильмы и книги, статьи астрофизиков и многие другие источники столько раз повторяли словосочетание «черная дыра», что мы привыкли воспринимать это явление как данность. Но в действительности все представления человечества о таких объектах были чисто теоретическими. Никто и никогда их не видел. И вот сегодня чудо свершилось: ученые оказались правы, черные дыры существуют – вот вам доказательство.
2. Едва ли не самый главный парадокс: мы получили изображение объекта, который вообще невозможно увидеть, а тем более сфотографировать. Черная дыра – это объект с чудовищной массой и плотностью, что позволяет ему обладать невероятно огромной гравитацией. Сила притяжения черной дыры настолько велика, что даже свет не способен ее преодолеть. Однако на некотором расстоянии от нее излучение все-таки может победить гравитацию – и вот эта воображаемая граница, эта точка невозврата и называется горизонтом событий. Вокруг идеально круглой черной дыры видны гигантские облака газа, разогретые до невероятных температур. Они светятся так ярко, что затмевают несколько миллиардов соседних звезд. То, что зафиксировали радиотелескопы, – свечение этого газа, электромагнитные волны, оторвавшиеся от горизонта событий.
3. Расстояние, на котором расположен объект съемки, – 50 миллионов световых лет. Это очень далеко. Это невероятно далеко. Это просто непостижимо далеко. То, что запечатлено на снимке, по размерам больше, чем вся наша солнечная система, а масса черной дыры больше солнечной в шесть с половиной миллиардов раз. Это одна из самых массивных черных дыр, какие вообще могут существовать в нашей Вселенной. Все это с невероятным трудом поддается осмыслению, однако мы все-таки смогли это сфотографировать.
4. Еще один парадокс: чтобы получить это изображение, понадобился огромный телескоп, которого у человечества просто нет. Зато есть много не таких больших, работу которых было решено скоординировать для выполнения этой задачи. Пришлось объединить обсерватории в Чили, Испании, Калифорнии, в Аризоне, на Гавайских островах и даже на Южном полюсе, чтобы в результате получить виртуальную «тарелку» размером с планету Земля. Только так всему кластеру хватило чувствительности для наблюдения за абсолютно черным объектом.
Фото: ТАСС/FRANCK ROBICHON/EPA
5. На самом деле то, что мы видим, – это не фотография. Это компьютерное изображение, полученное из огромного количества самых разнообразных данных, сложенных вместе. Обсерватории поставляли по 350 терабайт данных ежедневно, наблюдения проводились в течение недели, и в результате на обработку всей информации ушло два года напряженной работы. Информации собрали так много, что было невозможно передать ее через интернет. В результате в аналитические центры в Бостоне и Бонне сотни жестких дисков свозили самолетами. Самые внимательные читатели уже подсчитали: весь проект был осуществлен еще два года назад, в 2017 году, и только сегодня компьютеры смогли сложить из разрозненных фрагментов одно изображение.
Читайте также
Черная дыра, изображение которой астрофизики предъявили миру, находится в созвездии Девы, в центре галактики Messier 87. Согласно существующей теории, черные дыры находятся в центре абсолютно всех галактик, в том числе и той, в которой находится наша планетная система. До центра нашей родной галактики Млечный Путь всего-навсего 26 тысяч световых лет. Вам не кажется странным, что астрономы выбрали для наблюдения черную дыру за 500 квинтиллионов километров, в то время как буквально под боком есть собственная? На самом деле, ничего странного тут нет. Во-первых, наша дыра гораздо меньше. Во-вторых, излучение от нее тоже слабее. И в-третьих, из-за расположения за ней очень сложно наблюдать: на пути к ней в пространстве висят триллионы звезд, циклопические облака газа и пыли, невероятное количество астероидов, комет и прочего мусора. Но все-таки астрофизики не теряют надежды и не оставляют попыток рассмотреть нашего персонального монстра. Можно быть уверенным: рано или поздно у них это обязательно получится.
Стремление одного фотографа запечатлеть неуловимого африканского черного леопарда
Хотя такие фильмы, как «Черная пантера» и «Люди-кошки» прославили черных леопардов, эти большие кошки — редкие существа в дикой природе.
Их окраска затрудняет фотографирование ночных животных. Но в 2019 году фотограф дикой природы Уилл Беррард-Лукас отправился в Кению и сумел научно запечатлеть черного леопарда на потрясающе красивых фотографиях. Большинство из них было запечатлено ночью с помощью разработанной им специальной техники.
Эти фотографии и рассказы о его путешествии записаны в его новой книге «Черный леопард: мои поиски сфотографировать одного из самых неуловимых больших кошек Африки».
То, что мы называем черными пантерами, может быть черным леопардом или черным ягуаром, — объясняет он в книге. Какое бы имя вы ни называли, окраска больших кошек обусловлена генами. У леопардов, как объясняет Беррард-Лукас, если оба родителя имеют животный ген меланизма, который вызывает избыток темного пигмента, детеныш может родиться с черным мехом.
Африканский черный леопард из фильма «Черный леопард: мои поиски фотографа одного из самых неуловимых больших кошек Африки». (Уилл Беррард-Лукас)Если вы присмотритесь, у черных леопардов все еще есть типичные для леопарда пятна, и их шерсть часто демонстрирует вариации цвета.
Леопарды встречаются в дикой природе по всей Африке и Азии, с высокой распространенностью черных леопардов в густых лесах Таиланда, Малайзии и Индии, где их шерсть сливается с тенями темных джунглей, говорит он.
Но в редкой бледной траве, покрывающей африканскую саванну, выделяются черные леопарды, что делает их детенышей особенно уязвимыми для хищников, говорит он. По его словам, из-за черной шерсти становится труднее подкрасться к добыче.
Итак, по всему континенту, «было бы логично, что этот ген не приносит леопарду никакой пользы», — говорит Беррард-Лукас. «И поэтому в таких местах, как Африка, это, вероятно, гораздо реже».
Истинная редкость этих африканских черных леопардов в основном основывалась на слухах и анекдотах, потому что большие кошки не были научно зарегистрированы в Африке около века.До тех пор, пока Баррард-Лукас не приступил к своему проекту, фото свидетельств африканских черных леопардов существовало мало.
Друг, который работает в сфере туризма Кении, обратил его внимание на черного леопарда, замеченного в этом районе. Баррар-Лукас смог выследить землевладельца, который регулярно видел необычное существо на своей территории. Затем Баррард-Лукас узнал, что ученые-леопарды из зоопарка Сан-Диего также начали выслеживать животное для научной статьи.
«Мы решили объединить усилия и использовать мои фотографии, чтобы проиллюстрировать их публикацию своих научных открытий», — говорит он.«И благодаря моему сотрудничеству с ними, когда мои изображения были опубликованы вместе с их научной статьей, это был первый раз, когда в Африке был зарегистрирован черный леопард с научной точки зрения».
Обладая изобретательностью, Буррард-Лукас смог сфотографировать черного леопарда, а также сфотографировать других африканских животных. Он использовал две инновации, одну из которых он создал, под названием BeetleCam.
леопардов из фильма «Черный леопард: мои поиски сфотографировать одного из самых неуловимых больших кошек Африки».»(Уилл Беррард-Лукас) Носорог, изображенный в фильме» Черный леопард: мои поиски сфотографировать одного из самых неуловимых больших кошек Африки «(Уилл Беррард-Лукас)Он поместил высококачественную зеркальную камеру поверх пульта дистанционного управления багги, чтобы сделать интимные снимки крупным планом более смелых животных, таких как слоны и львы. Но застенчивые животные разбегались при виде BeetleCam.
«В тот момент, когда они увидели, что эта тележка с дистанционным управлением движется к ним, они повернулись и побежали. Они в значительной степени запрограммированы избегать всего незнакомого, скрывающегося в траве », — говорит он.
Он начал использовать фотоловушки — стационарную камеру с датчиком, определяющим, когда животные находятся рядом, — чтобы делать снимки. В этом проекте, по его словам, у него было «от пяти до восьми фотоловушек, которые работали более года, чтобы получить снимки, которые затем вошли в книгу».
Видеть, как его фотография навсегда сохраняется, — это кайф, но Беррард-Лукас говорит, что самая полезная часть, надеюсь, вдохновляет других ценить и больше заботиться об этих редких животных.
Все изображения любезно предоставлены Черный леопард: Мои поиски сфотографировать одного из самых неуловимых больших кошек Африки, © Уилл Беррард-Лукас, опубликовано Chronicle Books 2021.
Эмико Тамагава подготовила и отредактировала это интервью для трансляции с Тоддом Мундтом. Серена МакМахон адаптировала его для Интернета.
Избегайте этих 5 распространенных ошибок в черно-белой фотографии
Черно-белая фотография существует уже почти 180 лет, с тех пор как Луи Дагер представил миру процесс дагерротипирования. Несмотря на рост популярности цветной фотографии, она по-прежнему пользуется огромной популярностью. И все же, когда я смотрю на черно-белые фотографии других людей, я снова и снова замечаю одни и те же ошибки.Вы делаете что-нибудь из этого? Давай выясним!
Ошибка №1: Съемка в формате JPEG
Ой! Это большой вопрос. Это единственный худший поступок, который ты мог бы сделать.
Разница между RAW и JPEG
Чтобы понять, почему, вы должны понимать разницу между файлами Raw и JPEG. Файлы Raw содержат всю информацию, полученную сенсором вашей камеры. Файл Raw — это не готовый файл изображения. Его необходимо обработать (с помощью программного обеспечения, такого как Lightroom или Adobe Camera Raw) и преобразовать в файл JPEG или TIFF, чтобы его можно было использовать.
Вы можете думать о Raw-файле как о эквиваленте негатива (например, от пленочной фотографии). Вы не можете отправить файл Raw в фото-библиотеку или журнал больше, чем отправить негатив. Вам необходимо сначала обработать файл Raw (или отсканировать и обработать негатив).
Камера создаетфайлов JPEG. Он берет информацию, захваченную датчиком, обрабатывает ее (так же, как вы это делаете с файлом Raw в Lightroom, но в соответствии со встроенными параметрами камеры), сжимает ее, удаляет неиспользуемую информацию и сохраняет в формате JPEG.Они не обязательно нуждаются в обработке в программном обеспечении, таком как Photoshop или Lightroom, хотя большинство из них можно улучшить, сделав это.
Преимущества съемки RAW
Использование формата Raw дает следующие преимущества.
- Управление: вы обрабатываете файл самостоятельно, а не позволяете это делать камере. Можно обработать на свой вкус со стилистической точки зрения. Использование Raw позволяет интерпретировать файл сколь угодно разнообразными способами. Использование JPEG означает, что файл интерпретируется только одним способом — так, как это делает камера.
- Больше данных: файл Raw содержит гораздо больше информации, чем JPEG, , особенно в светлых и темных областях, которые вы можете выделить при обработке файла. Дополнительная информация помогает предотвратить появление полос на участках с плавным непрерывным тоном, например, при чистом небе.
Использование Raw помогает перейти от изображения «до», показанного выше, к обработанной версии. С помощью Raw вы можете увеличить контраст и сделать небо темнее, не добавляя полос на небе или ореолов по краям зданий.Вы не можете сделать это с файлами JPEG.
Больше преимуществ съемки в формате RAW
- Регулировка резкости: файлы JPEG, созданные камерой, становятся более резкими. Повышение резкости ограничивает количество, которое вы можете изменить тональные значения перед появлением ореолов и артефактов. Да, вы можете отключить резкость JPEG прямо в камере, но сколько людей это беспокоит? Формат
- RAW сохраняет информацию о цвете: файлы Raw содержат всю информацию о цвете, захваченную датчиком, поэтому вы можете создать цветную версию фотографии в Lightroom, Photoshop и т. Д., также.
Использование Raw позволило мне создать как цветную, так и черно-белую версию одного и того же изображения в Lightroom без потери качества изображения.
- Улучшения: Программное обеспечение становится лучше с каждым годом. Версия Lightroom или Photoshop, которую вы используете через пять или десять лет, будет намного лучше, чем текущая. С Raw вы можете воспользоваться преимуществами этих новых улучшенных инструментов и повторно обработать изображения в будущем.
Поэтому, пожалуйста, больше не используйте формат JPEG для черно-белой фотографии.Однако у использования монохромного режима камеры есть свои преимущества, о которых я говорила в моей статье «Освоение монохромного режима».
Ошибка № 2: Попытка сохранить фотографии, сделав их черно-белыми
Черно-белое изображение — не метод спасения плохо обработанных цветных фотографий. Если ваша фотография плохая в цвете, она будет плохой и в черно-белом (хотя всегда есть фотографии, которые лучше смотрятся в черно-белом цвете по композиционным причинам).
Черным по белому спрятаться негде.В цвете, если освещение или композиция не так хороши, как могло бы быть, эмоциональное воздействие цветов на фотографии может спасти изображение (или, в зависимости от того, как вы на него смотреть, скрыть его недостатки). Черно-белые изображения зависят от таких факторов, как тональный контраст, текстурные детали, линии и четкая композиция.
Вот почему некоторые фотографы считают черно-белую фотографию более высоким видом искусства, чем цветная фотография.
Текстура на этой фотографии важна для работы в черно-белом цвете.
Ошибка № 3: Неправильная обработка фотографий
До того, как появились цифровые камеры и Lightroom, многие профессиональные фотографы использовали профессиональные принтеры для печати своих изображений. Создание высококачественных черно-белых отпечатков в фотолаборатории — сложная задача, и зачастую это отдавалось профессионалам.
Это было выгодное соглашение, которое позволило фотографам полностью посвятить себя фотографии, а печать оставила для специалистов. Возможно, самым известным профессиональным печатником в Великобритании является Робин Белл, который работал с такими громкими именами, как Дэвид Бейли, Терри О’Нил и Ева Арнольд.
В настоящее время намного проще создавать красивые черно-белые изображения в таких программах, как Lightroom, Photoshop или Silver Efex Pro 2, чем освоить химический процесс в темной комнате. Но, к сожалению, многие фотографы не понимают основ. В результате их черно-белые фотографии не так хороши, как могли бы быть.
Найдите время, чтобы узнать, как правильно использовать свое программное обеспечение, и ваши фотографии станут лучше.
Этот пример до и после показывает фотографию, как она выглядела прямо с камеры по сравнению с окончательной версией, обработанной в Lightroom.Узнайте, как переходить от одного к другому, чтобы максимально эффективно использовать черно-белые изображения.
Ошибка №4: Съемка не в лучшем свете
Одним из преимуществ черно-белого режима является то, что вы часто можете снимать в условиях освещения, не подходящих для цветной фотографии. Например, в пасмурный день вы можете создавать красивые черно-белые морские пейзажи с помощью штатива и фильтров нейтральной плотности (это называется фотографией с длительной выдержкой). Тем не менее, в цвете вам действительно нужно снимать близко к рассвету или закату, чтобы максимально использовать сцену.
Но некоторые люди используют черно-белое изображение для съемки в условиях освещения, которые просто не подходят для объекта. Использование черного и белого — не выход. Важный навык — подобрать свет к объекту. На это нужно время, но это очень важно. Не ленитесь только потому, что он черно-белый.
Фотография с длинной выдержкой, сделанная в пасмурный день. Свет подходит объекту — он не сработал бы в солнечную погоду.
Ошибка № 5: Отсутствие сильного состава.
Black and white — настоящая проверка вашего композиционного мастерства.В лучших монохромных изображениях используются визуальные элементы, такие как тональный контраст, текстура, линия, форма, узор и негативное пространство. Эмоциональная сила цвета может маскировать плохую композицию. Но в черно-белом спрятаться негде. Вы должны научиться эффективно использовать эти строительные блоки композиции.
Это начинается с изучения того, как их видеть. Например, вы не можете использовать линии в своих композициях, если вы не научились видеть в сцене прямые, диагональные или изогнутые линии.
Хорошая новость в том, что как только вы поймете основы композиции в черно-белом, вы инстинктивно примените их и к своим цветным фотографиям.
Я очень тщательно продумал композицию этой пейзажной фотографии. В нем есть интересный передний план и множество текстур — важных элементов в черно-белых пейзажах.
Совершали ли вы какие-нибудь из этих ошибок?
Можете ли вы вспомнить другие ошибки, которые допускают фотографы при работе в черно-белом режиме? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
Если вы хотите узнать больше о черно-белой фотографии, ознакомьтесь с моей электронной книгой «Освоение Lightroom: книга третья — черно-белая».
Информация и фотографии породы собак с черным ртом — Dogtime
Происхождение породы собак с черным ртом остается загадкой, но известно, что порода возникла на юге Америки, скорее всего, в Миссисипи или Теннесси.
Эта порода, вероятно, произошла от европейских и азиатских собачьих собак, которые были завезены в Северную Америку и использовались пионерами и поселенцами, которые охотились и обрабатывали земли от Флориды до Техаса.Им нужна была фермерская собака, которая могла бы помогать им пасти скот и охотиться в пересеченной местности региона, а также защищать от опасностей диких животных.
Черноротая собачка сыграла важную роль в заселении американской границы, и некоторые утверждают, что экспансия европейских поселенцев на запад была бы невозможна без этой породы.
В то время собак скрещивали с другими собаками по мере необходимости, и учет используемых пород не имел большого значения. Отсутствие записей вносит свой вклад в неизвестную специфику, когда речь заходит о происхождении Black Mouth Cur.
Некоторые предполагают, что английские мастифы, привезенные в Америку из Европы еще во время плавания Мэйфлауэр в Плимут в 1621 году, сыграли определенную роль в происхождении Back Mouth Cur. Как бы то ни было, сложно точно определить, когда впервые появились чистокровные черноротые шкуры, и даже сегодня порода варьируется в зависимости от региона и конкретного заводчика, который их производит.
Тем не менее, они считаются чистокровными собаками, так как современные черноротые собаки обычно только намеренно скрещиваются с другими черноротыми собаками.
Семья Ладнер на юге Миссисипи разводит черных пастушек более 100 лет и может быть самым известным заводчиком этих собак. Другие вариации включают черную пасту из Алабамы, известную своей красной окраской, и черную кошку из Флориды, которую можно узнать по желтой шерсти.
Все эти вариации затрудняют установление стандартов породы, поэтому несколько кинологических клубов не признают породу, в том числе Американский кинологический клуб. Однако Объединенный клуб собаководства зарегистрировал черных собак в 1998 году, и теперь они появляются на выставках.
Самая известная черноротая собачка — титульная собака в романе Старый Йеллер . Несмотря на то, что порода черноротовой кошки не упоминается по названию, физическое описание собаки, а также описание ее темперамента и поведенческих характеристик в значительной степени подразумевают, что Старый Йеллер — черноротая собачка.
Резня в Талсе: фото показывают последствия
S Зарегистрируйтесь для информационного бюллетеня BuzzFeed News JPG , чтобы получить эксклюзивные закулисные работы от известных фотографов и наши яркие фоторепортажи.
После Первой мировой войны район Гринвуд в Талсе, штат Оклахома, был Меккой для чернокожих предпринимателей и домом для динамичного сообщества чернокожих семей высшего и среднего класса, которые воплощали оптимизм американской мечты. После того, как город Талса был полностью изолирован, центральный узел района Гринвуд стал известен как «Черная Уолл-стрит» за свою экономическую мощь и влияние. Предприятия, банки и школы, принадлежащие чернокожим, обеспечивали не только процветание местной экономики, но и отражали общество, в котором они служили.Подобно Гарлемскому Возрождению, одновременно разворачивающемуся на Восточном побережье, Черная Уолл-стрит Талсы обещала более светлое будущее и предложила дорожную карту того, как может выглядеть успех для черных общин в 20-м веке.
Рано утром 1 июня 1921 года белые бунтовщики подожгли район Гринвуд, разграбив предприятия и убив до 300 чернокожих жителей, оставив тысячи без крова. Несколькими днями ранее 19-летний чернокожий чистильщик обуви по имени Дик Роуленд был обвинен продавцом в магазине белых в изнасиловании 17-летней белой лифтерки по имени Сара Пейдж.Всего за несколько часов обещание и слава Black Wall Street обратились в пепел. Позже полиция установила, что Роуленд случайно наткнулся на лифт и лишь схватил дежурного за руку, чтобы не упасть.
Но ущерб уже был нанесен. Новости о предполагаемом нападении распространились по белым общинам Талсы, разжигая расово мотивированное насилие по всему городу. Согласно отчету 2001 года официальных лиц Талсы под названием Отчет комиссии по борьбе с расовыми беспорядками , «В момент вспышки насилия гражданские должностные лица выбрали множество мужчин, все они были белыми, а некоторые из них участвовали в этом насилии, и сделали этих мужчин своими агентами в качестве заместителей. .«Под присмотром этих новоиспеченных полицейских белая толпа продолжила поджигать район Гринвуд, похищая ценности и убивая всех, кто сопротивлялся. В отчете говорится:« Ни одно из этих преступных деяний тогда или никогда не преследовалось или наказывалось. правительством на любом уровне: муниципальном, окружном, государственном или федеральном ».
В течение почти столетия эти события часто описывались как расовые беспорядки Талсы, хотя это название не точно объясняет массовые убийства и разрушение собственности нанесенный целому сообществу чернокожих граждан.В последние годы многие смотрят на резню в Талсе с новым взглядом на наследие расовой ненависти в США. Резня снова оказалась в центре внимания общенационального разговора о расе, когда президент Дональд Трамп запланировал предвыборный митинг в Талсе на праздник 19 июня, 19 июня, который знаменует конец рабства в США. После этого президент перенес митинг на следующий день.
На этих фотографиях запечатлены ужасающие последствия одного из самых жестоких нападений на чернокожих по расовым мотивам в истории США.
Идеи черных стен для вашего современного интерьера (47 изображений)
Черные стены — это не то, что можно было бы назвать обычным выбором дизайна интерьера, особенно когда речь идет о спальнях, гостиных или даже туалетных комнатах.
Говоря о черной краске для стен, мы не имеем в виду коричневато-черную, такую как шоколад или бистр, или, возможно, сероватые оттенки, такие как мышьяк и древесный уголь.
Наши идеи покраски стен в черный цвет не были связаны даже с вином и красным палисандром.
Источник изображения: Launch Systems
Всего несколько лет назад люди сразу отказывались от темных и угрюмых оттенков и красочных решений для своих стен, но это уже не так.
Черные акцентные стены становятся популярной тенденцией в дизайне интерьеров, и некоторые люди даже предпочитают использовать их в своих квартирах.
Источник изображения: Кэтлин Рэмси, Allied ASID
Чем ярче цвет стены, тем больше вы рискуете испортить свой дизайн-проект, но выбор лучшей черной краски для стен и ее осторожное нанесение может привести к неожиданным последствиям. элегантность.
Чтобы помочь вам, мы собрали лучшие советы по покраске комнаты в черный цвет, а также методы нуара от популярных дизайнеров, которые вы должны учитывать в 2017 году:
Источник изображения: LDa Architecture & Interiors
Прежде чем вы начнете Рассмотрим освещение.
Черные стены в спальнях, например, требуют дополнительного доступа к естественному свету, поскольку они поглощают его, а не отражают, как их белые аналоги. Это основная рекомендация дизайнера из Чикаго Саммер Торнтон, потому что, как она объясняет, элегантность черной оправы ничего не стоит, если вы ее не видите.
Далее она предлагает декоративные накладные лампы и бра высокой мощности с обязательными диммерами, которые обеспечат подходящее настроение в любой момент дня.
Источник изображения: Jeri Koegel Photography
Когда дело доходит до окрашивания черных стен в жилых комнатах, мы рекомендуем использовать темные детали, так как они могут сделать черную комнату более сложной, эффектной и аккуратно отделанной.
Что вы можете сделать, так это заменить светлые и видимые розетки и переключатели на темные, потому что во всех остальных случаях они будут отвлекать и уменьшать элегантность черного цвета.
Получите электронную книгу бесплатно!
Подпишитесь, чтобы получить потрясающую электронную книгу, наполненную вдохновением для дизайна интерьера, которую вы можете использовать для своего дома.
Спасибо!
Требуется еще один шаг. Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик на наличие электронного письма с подтверждением информационного бюллетеня.
Еще один полезный совет — важна отделка. Если вам хватило смелости выбрать более темные нюансы, сделайте то же самое с финишем и откажитесь от матовых оттенков. Этот совет также имеет практический аспект: матовое покрытие более подвержено повреждениям и будет напоминать потертости и отпечатки пальцев в виде меловых и неприятных следов.
Источник изображения: Moshi Gitelis
Гораздо лучшей альтернативой является блеск яичной скорлупы (полуглянцевое покрытие, похожее на сатин), поскольку оно сохраняет богатство цвета и в то же время является более экологичным.
Использование черной краски для придания вашему интерьеру «вау» -фактора
Вот основные соображения, которые следует учитывать при окрашивании стен в черный цвет:
- Тщательно выбирайте блеск — черный цвет, как его любят выражать художники , жестко неумолимый цвет. Даже те, у кого есть черные телефоны и автомобили, знают об этой проблеме и отчаянно пытаются защитить свои виджеты от пятен, сосны и царапин. Почему стены должны быть другими? Если вы хотите получить более безопасную, удобную и хорошо укрывающуюся поверхность, выберите глянцевую краску и гладкое покрытие для ее покрытия.
Источник изображения: Darren Palmer Interiors
- Сохраняйте разнообразие — последнее, что вам нужно, — это превратить свой дом в полностью черный ящик. Чтобы этого избежать, вы должны покрасить хотя бы одну стену более светлым акцентным цветом или нанести его на отделку, чтобы придать черной теме рельеф. Потолок тоже должен быть светлее, особенно если вы применяете его с постепенным переходом, чтобы комната выглядела выше и красивее.
- Decorate — Черные настройки заслуживают светоотражающих и ярких украшений, так как они великолепно смотрятся на темных стенах.Поклонники ар-деко, например, могут реализовать хрустящие белые кусочки или красивые картины маслом, чтобы разрушить однообразие и создать место, которое понравится и вам, и вашим друзьям.
Источник изображения: McCroskey Interiors
- Обратите особое внимание на освещение — с черными стенами вы должны сохранить полный контроль над освещением. Мы рекомендуем отслеживать освещение, так как оно легко адаптируется к темным частям комнаты и придаст красивый блеск вашим черным стенам.
Черные подсказки по покраске для профессионалов
Как насчет теневых полос? Эта современная техника помогает создать очаровательную и глянцевую краску, а это означает, что цвет останется неизменным на всей стене, но вы все равно сможете увидеть различные ее оттенки и насладиться эстетически текстурированной темой.
Будьте проще. Каждый разумный и опытный дизайнер согласится, что все изменения следует вносить небольшими дозами, чтобы клиенты понимали их окончательный и далеко идущий эффект. Это означает, что вам, вероятно, следует поиграть в игру с черной краской в ванной и использовать эту динамическую среду в качестве образца для своих следующих проектов.
Источник изображения: Philip Nimmo Design
По словам Деверса, хорошее место для начала экспериментов с черным — это встроенные полки, камины, дверные коробки и окна.Если он там хорошо работает, он будет хорошо работать везде.
Учитывайте текстуры и узоры. Более радостный сценарий — покрасить стену черной краской, а затем покрыть ее блеском с повторяющимся узором. Так ваша комната будет выглядеть одновременно непринужденно и элегантно. Ваша стена — это произведение искусства, и вы должны относиться к ней именно так.
Вы можете покрасить стену в черный цвет, а затем обрамить ее глянцевым профильным молдингом, чтобы добавить немного элегантности. Вы получите иллюзию огромной картины, висящей на стене, и сделаете это без каких-либо усилий.
Источник изображения: Dayka Robinson Designs
Вы также можете использовать предварительно растянутые холсты и черные доски для забора, нанесенные на полностью черные стены, потому что они лучше улавливают свет и придают стене необходимую текстуру.
Проведите эксперименты с градацией. Тем из вас, кому посчастливилось иметь большие, высокие потолки и хорошо освещенные комнаты, стоит поэкспериментировать с несколькими нюансами, а не с одним. Например, вы можете покрасить стену в черный цвет до уровня глаз, а затем продолжить ее серым цветом, осветив ее до полностью белого потолка.
Каждый, кто будет смотреть на ваши стены, почувствует, что комната вот-вот откроется в небо, и эффект будет просто потрясающим. Этот тип градации будет еще более воодушевляющим в помещениях с одной / двумя смежными стенами.
Источник изображения: Elad Gonen
Выберите подходящие осветительные аксессуары. Когда у вас черные стены, вам в первую очередь следует уделять внимание освещению, так как черный будет поглощать большую часть естественного света, попадающего в комнату. Деверс советует использовать трековое освещение, чтобы вы могли направлять свет на самые темные точки в комнате.
Лучшие решения — смелые и негабаритные светильники, такие как ее любимые винтажные и роскошные люстры и подвески с миниатюрными лампочками.
Чтобы усилить этот эффект и придать комнате элегантный блеск, используйте отделку яичной скорлупы и глянцевые краски, а аксессуары расставьте ярких цветов.
В большинстве случаев черный цвет лучше всего смотрится на одинарной акцентной стене. По мнению специалистов по дизайну, это должна быть либо стена, обрамляющая центральный элемент комнаты (самое большое окно, диван, камин), либо самая большая стена.В таких настройках вы можете использовать другой освежающий оттенок для обрезки, чтобы обеспечить необходимый контраст.
Источник изображения: Mitchell Wall Architecture & Design
Несмотря на то, что вам говорили, черный — очень быстрая и подходящая альтернатива для гостиных и спален. Обильно освещенная и отполированная до блеска черная стена будет выглядеть более стильно, чем любые ее нейтральные аналоги. Вы можете использовать его еще экономнее и нанести на несколько стен в ванной или кухне.
Освежив черную стену кремовой, бежевой и белой мебелью, вы еще больше подчеркнете элегантность своей комнаты. Вы можете добиться того же эффекта, сделав стены ровно черными, а затем отделав их блестящими графическими узорами.
Самый интересный способ нанести черный цвет на кухню — использовать краску для классной доски, так как это одновременно стильная и забавная альтернатива. Стены с классными досками также имеют практический аспект и поддерживают порядок в домашнем хозяйстве, так как у ваших детей будет место, где можно проверить свои повседневные дела, а вы получите индивидуальное кулинарное меню и список покупок.
Вы абсолютно правы, полагая, что черный — рискованный выбор, и именно поэтому вам следует применять его с осторожностью и заранее протестировав его. Разумно взять большой плакат, покрасить его в черный цвет, а затем прикрепить к стене, чтобы посмотреть, как он выглядит.
Источник изображения: Klopf Architecture
Вернитесь к сцене в другое время дня, чтобы увидеть, как цвет отражает как естественный, так и искусственный свет. По мнению опытных дизайнеров, лампы накаливания делают стены слегка желтоватыми, а галогенные — более точным.
Еще один способ развеять сомнения — закрасить небольшие участки за раз и попытаться представить, как будет выглядеть комната, когда она будет абсолютно черной.
Например, вы можете умеренно использовать черный цвет в ванной, чтобы придать вашим хромированным светильникам и зеркалам в рамах идеальный и динамичный фон. Вы также можете провести этот эксперимент вокруг камина или встроенных книжных полок.
Вдохновляйтесь
Идеальным источником вдохновения являются вещи, которые вы любите, будь то обои, любимые ткани или украшения с сентиментальной ценностью.
Сохраняйте сбалансированность ярких акцентов
Магия темных стен заключается в том, что они уменьшают визуальное несоответствие между предметами из разных эпох и сохраняют целостность и элегантность.
Источник изображения: Коллекция Morson
Причина, по которой мы выбираем темные и эффектные цвета, заключается в том, чтобы изменить его внешний вид, усилить его дух и отразить нашу индивидуальность. Вот почему мы обычно меняем маршрут с нейтральной палитры и придаем этому месту бодрящую атмосферу, похожую на нашу.Вот цвета и советы, которые могут помочь в этом:
1. Глубокий красный цвет — идеальный цвет стен с разных точек зрения: он смягчает яркость вашего окружения и заставляет вас чувствовать себя уютно и полностью погруженным в комнату. Темно-красный цвет также поможет выделить нейтральную мебель.
2. Если вы заинтересованы в использовании яркого солнечно-желтого цвета, вам следует выбрать подходящие аксессуары и обивку, которые будут ему соответствовать. Хорошим ориентиром могут быть комбинации, используемые на узорчатом ситеце и цветочных картинах.
3. Яркие цвета не обязательно стимулируют. Адекватным средством достижения стимуляции является использование контрастов, подобных тем, что есть в природе. Хорошим выбором будет обставить зеленую комнату мебелью из красного дерева.
Источник изображения: Marc Rutenberg Homes
4. Градация вызывает визуальные изменения в комнате. Окрашивание комнаты от темного к среднему сделает ее больше, чем она есть на самом деле, вместо того, чтобы приближать стены друг к другу, как считают многие люди.
5.Черные стены — не единственное, что у вас есть драматический и смелый выбор. Чтобы персонализировать свое пространство, вы также можете рисовать другими цветами и создавать театральные и интересные фоны для своей мебели (например, книжных полок).
6. Если вы затрудняетесь определиться с правильным цветом, небольших цветных фишек будет недостаточно. Вместо этого вы должны покрасить большие картонные листы и подложить их в комнату. Таким образом вы получите полное представление о том, как будет выглядеть ваша комната.
Вот основные советы, которые следует помнить при работе с черной краской:
1. Матовая — хорошая альтернатива. Более глянцевые варианты демонстрируют недостатки не только черного, но и любого другого цвета. Тем не менее, в случае черного цвета повреждения еще более заметны, поэтому всегда следует выбирать матовое покрытие или современную текстуру.
2. Потолки не должны быть черными. Единственный эффект, который может иметь черный потолок, — это сделать комнату мрачнее и меньше или даже вызвать клаустрофобию.
Источник изображения: hatch + ulland owen architects
3. Сделайте акцент на более светлых тонах. Вы должны сочетать более темные акцентные стены с более светлыми или, по крайней мере, использовать более свежие узоры и архитектурные детали, чтобы избежать угрюмого эффекта. Мы также рекомендуем поручни для стульев в качестве перегородок между черным верхом и более светлым низом.
4. Используйте блестящие, бледные и чистые аксессуары. Чтобы придать вашей черной теме необходимый контраст, используйте легкие и металлические аксессуары.
5. Обратите внимание на освещение. Как естественное, так и искусственное освещение играют центральную роль в сценариях с черным цветом, и вы должны спланировать их заранее.
Еще идеи для черных стен, чтобы проверить
Если вы думаете о том, чтобы в вашем доме была черная стена, вы очень смелый человек, и я очень вами восхищаюсь.
Оформление комнат в черном цвете — это не то, чего многие хотели бы, даже несмотря на то, что это современный подход, и многие дизайнеры интерьера предлагают его с определенными ограничениями.
Например, если у вас есть контрастная мебель или различные элементы декора, рекомендуется использовать черную краску на стенах вашей комнаты, чтобы сбалансировать атмосферу комнаты. Черный — мощный и смелый цвет, но если вы преувеличиваете с ним, ваша комната будет выглядеть как надгробный камень.
Без лишних слов, на следующих рисунках я представляю вам несколько идей, которые помогут вам оформить спальню или офис черной краской.