Черно-белая печать | Галерея Классической Фотографии
Лаборатория Галереи Классической Фотографии осуществляет ручную оптическую черно-белую печать для частных клиентов и организаций. Более 100 кв. м. лаборатории оснащены профессиональным оборудованием высшего класса Durst. Увеличители позволяют работать с негативами форматом от 35 мм до 11х14 дюймов и получать качественные отпечатки размером до 100 х 220 см. При печати используется широкий спектр листовых и рулонных фотобумаг с глянцевой, матовой, полуматовой и иными видами поверхности, нейтрального, теплого и холодного тона, применяется кадрирование, маскирование отдельных участвков изображения и другие приёмы. Для опытных фотографов возможна работа в присутствии оператора.
Прайс-лист:
формат отпечатка | RC (пластик) в рублях | FB (барит) в рублях |
от 18*24 до 20*30 см.![]() | 350 | 450 |
24*30 / 30*40 см. | 500 / 700 | 700 / 990 |
40*50 / 50*60 см. | 1200 / 1500 | 1500 / 1950 |
60*90 / 70*100 см. | 3500 / 4500 | 4700 / 6000 |
100*150 / 100*220 см. | 12000 / 17600 | 14250 / 20900 |
8000 | 9500 | |
контакт с пленки 135,120 | 210 | индивидуально |
Звоните: +7 499 714 5052
Лаборатория находится по адресу: г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б
Режим работы: с 12.00 до 21.00 со вторника по субботу. Выходные — воскресенье, понедельник.
Термопресс для выравнивания отпечатков.
Зала экспонирования черно-белых фотоматериалов с горизонтальным увеличителем.
Четыре шага к чёрно-белой фотографии
Первое, что хочется сказать — не существует универсального рецепта по созданию чёрно-белого изображения. Каждый снимок требует индивидуального подхода. Поэтому так сложно создать именно урок. Известно множество способов сделать из цветного снимка чёрно-белый и у каждого из них найдутся поклонники. Я расскажу о том способе, которым пользуюсь сама.
Когда-то я прочитала, что снимок должен быть черно-белым, кроме тех случаев, когда кадр явно выиграет от использования цвета. Можно соглашаться с этим утверждением или нет, но я каждую свою фотографию проверяю, будет ли она выглядеть лучше в цвете или в черно-белом варианте. К тому же, не отвлекаясь на цвет, можно лучше оценить композицию снимка, даже если в конце концов будет выбран цветной вариант.
На чёрно-белой фотографии хорошо видно формы и линии, большой акцент делается на ритмике, светотени и структуре. Диапазон удачной чёрно-белой фотографии – от черного цвета до чисто белого, включая всю гамму полутонов между ними. Серо-серые фотографии очень редко бывают выразительными. Поскольку влияние цвета на выразительность фотографии мы полностью исключаем, главными изобразительными средствами становятся тональность и контрастность.
Тональность изображения на фотографии определяется соотношением в нем черных, белых и серых полей. Для фотографии в стиле Low Key (тёмная тональность) характерно то, что большую часть изображения составляют темные, иногда совсем черные элементы, но большинство деталей хорошо различимы, а светлые участки всегда яркие и чистые. Промежуточные тона выражены слабо, темными участками тональной шкалы. Для фотографии в стиле High Key (светлая тональность) характерно то, что большую часть изображения составляют светло-серый и чисто-белый тона. Необходимым условием является присутствие хотя бы незначительных совершенно черных элементов, которые придают изображению необходимый тональный акцент. Фотография может быть и средней тональности, без ярко выраженных тёмных или светлых участков, но с обязательным присутствием и чёрного, и белого.
Контраст в чёрно-белой фотографии характеризует степень визуального различия между ее наиболее светлыми (яркими) и темными участками. Чем больше такое различие, тем более контрастным будет фото.
Собственно, к настройке тональности и контрастности и сводится обработка при создании чёрно-белой фотографии.
Шаг 1. Фотографируем
Какую фотографию выбрать для обработки в чёрно-белую? Практически любую. Мне кажется, точно не подходит для чёрно-белого только одно — это сюжет с близкими тонами и большим количеством деталей, от такого в глазах рябит. Но есть сюжеты, которые словно созданы для чёрно-белого:
— высококонтрастные, с небольшим количеством деталей;
— содержащие большое количество несогласующихся друг с другом цветов;
— графичные, главное в которых — рисунок, линии, свет и тень;
— скучные по цвету, почти монохромные (например, зимние пейзажи в пасмурный день).
Фотографировать сразу в чёрно-белом режиме или в цвете? «Если хотите получить хорошую ч/б фотографию, никогда не снимайте в ч/б режиме. Алгоритм перевода цветного изображения в монохромное, зашитый в вашу камеру — это, скорее всего, простое обесцвечивание. Самый топорный, не гибкий и разрушительный путь, который лишит вас огромного количества информации в кадре. Снимайте в цвете, а в ч/б переводите в графическом редакторе» — вот совет от Марка Подрабинека, известного фотографа, телеведущего и основателя фотошколы «Отдел кадров» (другие его замечательные советы по чёрно-белой фотографии можно прочитать здесь >>> ). Полностью согласна и всегда фотографирую в цвете, даже если уже уверена, что в конечном итоге хочу получить чёрно-белую фотографию.
Для примера обработки я выбрала вот эту фотографию:
В ней довольно много цветов, которые никак друг с другом не связаны, не рифмуются и не создают какого-то особого настроения. Смело от них избавимся — на мой взгляд, сюжет от этого только выиграет.
Шаг 2. Настраиваем тональность
Немного теории. Человеческий глаз воспринимает две вещи – интенсивность света и цвет. На чёрно-белом снимке цвет теряет свою главную характеристику — цветовой тон и из синего, зелёного, красного превращается в различные оттенки серого.
Так «видит» цвет фоторедактор при простом обесцвечивании или камера при съёмке в чёрно-белом режиме
Для глаза самым светлым является жёлтый цвет, а сине-фиолетовый оценивается как весьма тёмный. При простом обесцвечивании «светлые» цвета получаются более тёмными, чем они нам кажутся в действительности. А снимок теряет свою объёмность. Задача грамотной обработки, таким образом, воспроизвести цвета на снимке по светлоте такими же, какими мы их видим в жизни. В плёночной фотографии для этого использовались светофильтры. Светофильтр действует избирательно: одни лучи он полностью пропускает, другие частично задерживает, ослабляя их действие, третьи полностью поглощает. Следовательно, применяя светофильтры при съёмке, мы имеем возможность изменить на снимке светлоту ахроматических тонов, которыми в чёрно-белой фотографии передаются цвета реального мира, и тем приблизить изобржение к зрительному впечатлению, производимому объектом съёмки. В цифровой фотографии влияние светофильтров можно имитировать средствами обработки.
Применим в фотошопе к цветовому кругу корректирующий слой «Чёрно-белый» и посмотрим, как влияют на цвет разные цветные фильтры.
Синий фильтр
Красный фильтр
Жёлтый фильтр
Зелёный фильтр
Как видно из приведённых примеров, наиболее близко к тому, что мы видим в реальности, передаёт тональность зелёный фильтр. Им-то я и пользуюсь при обработке фотографий чаще всего. Но не всегда. Иногда для более тонкой настройки изображения приходится регулировать светлоту того или иного цвета вручную, учитывая характерные особенности каждого из фильтров.
Итак, начнём.
1. Откроем выбранную фотографию в Фотошопе. Кадрируем при необходимости, изменим размер.
2. Создадим корректирующий слой «Чёрно-белый», нажимая кнопку на панели Adjustments
или через меню: Layer-New Adjustment Layer-Black&White
Вот что мы получим в результате:
Видно, что изображение серое, не объёмное и не контрастное, однако, исходное изображение у нас тоже сохранилось — и дальше мы будем работать, по сути, с цветной картинкой, а изменения видеть на чёрно-белом изображении.
3. Переключимся на вкладку Properties (Свойства) и выберем пресет Green Filter (Зелёный фильтр):
Посмотрите, как перераспределились тона после применения фильтра:
На фотографии изменения всё ещё заметны слабо. Мы пока только задали направление изменениям — при дальнейшей обработке жёлтые тона будут передаваться более светлыми, синие — более тёмными.
Шаг 3. Настраиваем контрастность
Вторая задача обработки при переводе изображения в чёрно-белое — настройка его контрастности.
Можно использовать корректирующий слой «Яркость, Контраст», однако более тонкая настройка получается при использовании Кривых (Curves). В корректировке «Кривые» настраиваются точки во всем тональном диапазоне изображения. Первоначально тональность изображения представлена как прямая диагональная линия на графике.
При коррекции изображения в режиме RGB в верхнем правом углу графика представлены света, а в нижнем левом — тени.
Горизонтальная ось графика представляет входные значения (исходные значения изображения), а вертикальная ось представляет выходные значения (новые скорректированные значения).
По мере того, как на линии добавляются и перемещаются направляющие точки, меняется форма кривой, отражая корректировки изображения. Более крутые части кривой представляют области высокого контраста, а плоские части кривой представляют области низкого контраста. Перемещение точки в верхней части кривой позволяет скорректировать светлые участки; перемещая точку в центре кривой, вы корректируете средние тона; а перемещая точку внизу кривой, вы настраиваете тени. Очень подробно об использовании кривых можно почитать здесь>>>
Продолжим настройку нашей фотографии.
4. Добавим корректирующий слой Кривые
или через меню: Layer-New Adjustment Layer-Curves
5. Будем изменять кривую, добавляя и смещая направляющие точки так, чтобы максимально усилить объёмность изображения. Для этой фотографии потребовалось увеличить яркость светлых и средних тонов (обратите внимание — точка пересечения нашей кривой с диагональю смещена от центра в более «тёмную» сторону). Наиболее «крутая» область кривой так же смещена влево, в область более тёмных тонов. Точки белого и чёрного при этом оставим на своих местах.
Для других фотографий может потребоваться другая форма кривой!
Обратите внимание — кривая воздействует на цветное изображение. Если сейчас отключить чёрно-белый слой, мы увидим, насколько насыщеннее стали цвета исходной фотографии после изменения кривой.
Вот на этом этапе имеет смысл ещё раз вернуться к настройке чёрно-белого слоя (не забудьте включить его видимость, чтобы оценивать результат!). Сейчас уже не нужно что-то радикально изменять, но, возможно, захочется дополнительно осветлить или притемнить какие-то цвета, ведь насыщенность цветного изображения изменилась. Аккуратно и понемногу двигайте бегунки для каждого из цветов. Отменить действие, если вам не понравился результат, можно в меню Edit-Undo.
И, наконец, можно слить все слои: Layer-Merge Visible.
Основная работа закончена! На этом можно и остановиться. А можно пойти чуть дальше и добавить нашей фотографии настроения.
Шаг 4. Украшаем
Что ещё можно сделать?
Тонирование, добавление шума, виньетка, применение готовых фильтров — я называю это «бантики», вроде бы и без них хорошо, но всё же украшают. Главное здесь — не переборщить.
6. Добавим тонирование.
Тонирование можно добавить разными способами. Я пользуюсь Кривыми (да, это самый универсальный инструмент в Фотошопе и самый гибкий).
Создадим новый корректирующий слой Кривые: Layer-New Adjustment Layer-Curves. Когда мы настраивали контраст изображения, мы изменяли общую кривую RGB, которая влияет сразу на все цвета. Для тонирования выберем один из трёх каналов — Red (красный), Green (зелёный) или Blue (синий). Попробуйте смещать направляющие точки выше или ниже диагонали, чтобы получить разные оттенки. Попробуйте изменять не один, а два или даже все три канала — экспериментируйте!
Здесь кривая для синего канала построена так, чтобы придать жёлтый оттенок светлым тонам изображения и синий оттенок тёмным тонам. Регулировать насыщенность тонирования можно, изменяя прозрачность слоя. Помните — лучше недобор, чем перебор. Когда всё готово, сольём слои.
7. Добавим виньетку
Виньетка — затемнение по краям изображения. Для её добавления можно воспользоваться одним из способов, описанных вот в этом уроке >>>
Конечный результат:
Создание чёрно-белой фотографии — очень творческий процесс. Не получается все секреты и тонкости вместить в один урок. Задавайте вопросы, обязательно на все отвечу.
Удачи и вдохновения!
Раскрашиваем ч-б фото с помощью Python
Одной из интересных и популярных (особенно перед разными юбилеями) задач является «раскрашивание» старых черно-белых фотографий и даже фильмов. Тема это достаточно интересная, как с математической, так и с исторической точки зрения. Мы рассмотрим реализацию этого процесса на Python, который любой желающий сможет запустить на своем домашнем ПК.
Результат работы на фото.
Для тех кому интересно, принцип работы, исходники и примеры под катом.
Принцип работы
Итак, у нас есть черно-белые фото, которые делались в то время, когда цветной печати еще не было. Что это значит для нас — что информация о цвете в этих фото физически отсутствует, взять её оттуда мы не можем. Есть два варианта — либо раскрашивать вручную (чем занимаются некоторые специально обученные люди, что может включать в себя не только раскрашивание, но и работу с архивами, музеями и пр), либо призвать всю мощь машинного обучения, и пусть черновую работу за нас делает компьютер.
Основной подход по сути прост. Первым шагом мы переводим изображение в формат Lab, который содержит раздельно яркостную (L) и цветовую (аb) составляющие. L-канал это фактически и есть искомое черно-белое фото.
Вторым шагом мы обучаем нейросеть, которая по каналу L сможет «угадывать» для нас недостающие цветовые каналы. Для этого нужно много цветных изображений, которые будут использоваться для обучения.
И наконец, когда все готово, мы можем использовать обученную нейросеть для раскрашивания черно-белых фотографий.
Мы рассмотрим два подхода — реализацию нейросети с нуля, и использование «профессиональной» предобученной нейросети. Первый способ скорее учебный, и желающие посмотреть на практические результаты могут сразу перейти ко второму.
Способ 1. Реализация «с нуля» в Keras
Приступим к коду. Рассмотрим пример реализации от Emil Wallner, его код на github можно посмотреть по ссылке.
Загрузка фотографий
Тут ничего необычного. Загружаем массив и приводим цвета к диапазону 0..1. Как можно видеть, нейросеть работает с изображениями 256×256. Немного, но даже это уже на пределе возможностей современных «домашних» видеокарт — при обучении сети я периодически получал сообщение Out Of Memory.
import numpy as np
import cv2
IMG_SIZE = 256
def load_train_images(folder):
x = []
for filename in os.listdir(folder):
x.append(img_to_array(load_img(folder + os.sep + filename)))
x = np.array([cv2.resize(i, (IMG_SIZE, IMG_SIZE)) for i in x], dtype=float)/255.
0
return x
Подготовка данных
Здесь используется класс ImageDataGenerator, который позволяет из одного изображения получить несколько. Как можно видеть, в качестве параметров передаются zoom_range=0.2, rotation_range=20, horizontal_flip=True, т.е. из одного изображения будет создано несколько с разным поворотом, увеличением и отражением по горизонтали.
from skimage.color import rgb2lab, lab2rgb, rgb2gray, xyz2lab
from keras.preprocessing.image import ImageDataGenerator, array_to_img, img_to_array, load_img
from keras.layers import Conv2D, UpSampling2D, InputLayer, Conv2DTranspose
from keras.layers import Activation, Dense, Dropout, Flatten
datagen = ImageDataGenerator(shear_range=0.2, zoom_range=0.2, rotation_range=20, horizontal_flip=True)
# Generate training data
def image_a_b_gen(batch_size):
for batch in datagen.flow(train_images, batch_size=batch_size):
lab_batch = rgb2lab(batch)
x_batch = lab_batch[:, :, :, 0]
y_batch = lab_batch[:, :, :, 1:] / 128
yield (x_batch.
reshape(x_batch.shape + (1,)), y_batch)
Внутри самого генератора происходит вызов функции rgb2lab, и берутся соответствующие каналы.
Обучение нейронной сети
Как можно видеть, здесь используется достаточно многослойная сверточная сеть, которая настроена так, что результирующее изображение имеет такой же размер, что и входное.
model = Sequential() model.add(InputLayer(input_shape=(IMG_SIZE, IMG_SIZE, 1))) model.add(Conv2D(64, (3, 3), activation='relu', padding='same')) model.add(Conv2D(64, (3, 3), activation='relu', padding='same', strides=2)) model.add(Conv2D(128, (3, 3), activation='relu', padding='same')) model.add(Conv2D(128, (3, 3), activation='relu', padding='same', strides=2)) model.add(Conv2D(256, (3, 3), activation='relu', padding='same')) model.add(Conv2D(256, (3, 3), activation='relu', padding='same', strides=2)) model.add(Conv2D(512, (3, 3), activation='relu', padding='same')) model.add(Conv2D(256, (3, 3), activation='relu', padding='same')) model.
add(Conv2D(128, (3, 3), activation='relu', padding='same')) model.add(UpSampling2D((2, 2))) model.add(Conv2D(64, (3, 3), activation='relu', padding='same')) model.add(UpSampling2D((2, 2))) model.add(Conv2D(32, (3, 3), activation='relu', padding='same')) model.add(Conv2D(2, (3, 3), activation='tanh', padding='same')) model.add(UpSampling2D((2, 2))) model.compile(optimizer='rmsprop', loss='mse') model.fit_generator(image_a_b_gen(batch_size=50), steps_per_epoch=steps_per_epoch, epochs=epochs)
Собственно раскрашивание состоит в подготовке L-канала (ч/б фото), вызову нейронной сети и объединении каналов вместе.
output = model.predict(data_in)
for i in range(len(output)):
cur = np.zeros((256, 256, 3))
cur[:,:,0] = color_me[i][:,:,0]
cur[:,:,1:] = output[i] * 128
img_rgb = lab2rgb(cur)*brightness_corr
imsave(folder_dst + os.sep + "img_%d.png" % i, img_rgb.astype(np.uint8))
В общем, и вся «магия».
Увы, добиться стабильной работы от этой программы так и не удалось, иногда она показывает неплохие результаты, иногда вообще ничего, так что этот пример можно лишь рассматривать как учебный.
import os
# os.environ["CUDA_VISIBLE_DEVICES"] = "-1" # Force CPU
os.environ['TF_CPP_MIN_LOG_LEVEL'] = '3' # 0 = all messages are logged, 3 - INFO, WARNING, and ERROR messages are not printed
from keras.layers import Conv2D, Conv2DTranspose, UpSampling2D
from keras.layers import Activation, Dense, Dropout, Flatten, InputLayer
from keras.layers.normalization import BatchNormalization
from keras.callbacks import TensorBoard
from keras.models import Sequential
from keras.preprocessing.image import ImageDataGenerator, array_to_img, img_to_array, load_img
from skimage.color import rgb2lab, lab2rgb, rgb2gray
from skimage.io import imsave
import numpy as np
import random
import tensorflow as tf
import cv2
folder_train = "Faces"
folder_src = "Input"
folder_dst = "Output"
model_file = "faces1.h5"
brightness_corr = 250
do_train = True
# Get train images
X = []
for filename in os.
listdir(folder_train):
X.append(img_to_array(load_img(folder_train + os.sep + filename)))
X = np.array([cv2.resize(i, (256, 256)) for i in X], dtype=float)/255.0
# X = np.array(X, dtype=float)
Xtrain = X
# Model
model = Sequential()
model.add(InputLayer(input_shape=(256, 256, 1)))
model.add(Conv2D(64, (3, 3), activation='relu', padding='same'))
model.add(Conv2D(64, (3, 3), activation='relu', padding='same', strides=2))
model.add(Conv2D(128, (3, 3), activation='relu', padding='same'))
model.add(Conv2D(128, (3, 3), activation='relu', padding='same', strides=2))
model.add(Conv2D(256, (3, 3), activation='relu', padding='same'))
model.add(Conv2D(256, (3, 3), activation='relu', padding='same', strides=2))
model.add(Conv2D(512, (3, 3), activation='relu', padding='same'))
model.add(Conv2D(256, (3, 3), activation='relu', padding='same'))
model.add(Conv2D(128, (3, 3), activation='relu', padding='same'))
model.add(UpSampling2D((2, 2)))
model.add(Conv2D(64, (3, 3), activation='relu', padding='same'))
model.
add(UpSampling2D((2, 2)))
model.add(Conv2D(32, (3, 3), activation='relu', padding='same'))
model.add(Conv2D(2, (3, 3), activation='tanh', padding='same'))
model.add(UpSampling2D((2, 2)))
model.compile(optimizer='rmsprop', loss='mse')
# Image transformer
datagen = ImageDataGenerator(shear_range=0.2, zoom_range=0.2, rotation_range=20, horizontal_flip=True)
# Generate training data
batch_size = 10
def image_a_b_gen(batch_size):
for batch in datagen.flow(Xtrain, batch_size=batch_size):
lab_batch = rgb2lab(batch)
X_batch = lab_batch[:,:,:,0]
Y_batch = lab_batch[:,:,:,1:] / 128
yield (X_batch.reshape(X_batch.shape+(1,)), Y_batch)
if do_train:
# Train model
model.fit_generator(image_a_b_gen(batch_size), epochs=1, steps_per_epoch=400)
# Save model
model.save_weights(model_file)
# Load model
model.load_weights(model_file)
# Process images
color_me = []
for filename in os.listdir(folder_src):
color_me.append(img_to_array(load_img(folder_src + os.
sep + filename)))
color_me = np.array([cv2.resize(i, (256, 256)) for i in color_me], dtype=float)
# color_me = np.array(color_me, dtype=float)
color_me = rgb2lab(1.0/255*color_me)[:,:,:,0]
color_me = color_me.reshape(color_me.shape+(1,))
# Test model
output = model.predict(color_me)
# Output colorizations
for i in range(len(output)):
cur = np.zeros((256, 256, 3))
cur[:,:,0] = color_me[i][:,:,0]
cur[:,:,1:] = output[i] * 128
img_rgb = lab2rgb(cur)*brightness_corr
imsave(folder_dst + os.sep + "img_%d.png" % i, img_rgb.astype(np.uint8))
print("img_%d.png saved" % i)
Способ 2. Предобученная сеть
В качестве второго метода рассмотрим уже готовую нейронную сеть от Rich Zhang. Это гораздо более серьезный проект, нейросеть была обучена на 1.3млн изображений, и только лишь файлы сохраненной модели для этой сети занимают около 300Мбайт.
Шаг 1. Скачиваем файлы модели:
Загружаем файлы colorization_deploy_v2.prototxt, colorization_release_v2. caffemodel и pts_in_hull.npy, кладем их в папку models.
Шаг 2. Загружаем модель нейронной сети
def load_model() -> Any:
# Load serialized black and white colorizer model and cluster
# The L channel encodes lightness intensity only
# The a channel encodes green-red.
# And the b channel encodes blue-yellow
print("Loading model...")
prototxt = "models/colorization_deploy_v2.prototxt"
model = "models/colorization_release_v2.caffemodel"
points = "models/pts_in_hull.npy"
net = cv2.dnn.readNetFromCaffe(prototxt, model)
pts = np.load(points)
# Add the cluster centers as 1x1 convolutions to the model:
class8 = net.getLayerId("class8_ab")
conv8 = net.getLayerId("conv8_313_rh")
pts = pts.transpose().reshape(2, 313, 1, 1)
net.getLayer(class8).blobs = [pts.astype("float32")]
net.getLayer(conv8).blobs = [np.full([1, 313], 2.606, dtype="float32")]
return net
Шаг 3. Раскрашиваем изображения. Принцип такой же, как и в нашем «учебном» примере: получаем каналы в Lab, конвертируем их в RGB и записываем в файл.
def colorize_image(net: Any, image_in: str, image_out: str):
# Load the input image, scale it and convert it to Lab:
image = cv2.imread(image_in)
height, width, channels = image.shape
# image = cv2.cvtColor(image, cv2.COLOR_BGR2GRAY)
# image = cv2.cvtColor(image, cv2.COLOR_GRAY2RGB)
# Extracting "L"
scaled = image.astype("float32") / 255.0
lab = cv2.cvtColor(scaled, cv2.COLOR_RGB2LAB)
# Resize to network size
resized = cv2.resize(lab, (224, 224))
L = cv2.split(resized)[0]
L -= 50
# Predicting "a" and "b"
net.setInput(cv2.dnn.blobFromImage(L))
ab = net.forward()[0, :, :, :].transpose((1, 2, 0))
# Creating a colorized Lab photo (L + a + b)
L = cv2.split(lab)[0]
ab = cv2.resize(ab, (width, height))
colorized = np.concatenate((L[:, :, np.newaxis], ab), axis=2)
# Convert to RGB
colorized = cv2.
cvtColor(colorized, cv2.COLOR_LAB2RGB)
colorized = np.clip(colorized, 0, 1)
colorized = (255 * colorized).astype("uint8")
cv2.imwrite(image_out, cv2.cvtColor(colorized, cv2.COLOR_RGB2BGR))
print("Image %s saved" % image_out)
Результаты
В качестве исходных файлов я взял следующие фотографии:
Результат неидеален, но в принципе не так уж плох:
Важно иметь в виду, что нейросеть работает с изображениями 224х224, так что High-Res получить увы, не удастся — изображение на выходе будет иметь оригинальное разрешение (L-канал), но канал цвета будет масштабирован из 224х224. Хотя если этого не знать, то заметить цветовые артефакты не так и просто, цветовая разрешающая способность глаза в несколько раз ниже яркостной:
На КДПВ принцип тот же.
Для желающих поэкспериментировать самостоятельно с разными картинками, исходник под спойлером.
colorize2.pyimport numpy as np
from typing import *
import cv2
import os
# Sources:
# https://www.
learnopencv.com/convolutional-neural-network-based-image-colorization-using-opencv/
# https://www.pyimagesearch.com/2019/02/25/black-and-white-image-colorization-with-opencv-and-deep-learning/
# http://richzhang.github.io/colorization/
# Models:
# http://eecs.berkeley.edu/~rich.zhang/projects/2016_colorization/files/demo_v2/colorization_release_v2.caffemodel
# http://eecs.berkeley.edu/~rich.zhang/projects/2016_colorization/files/demo_v2/colorization_release_v2_norebal.caffemodel
# http://eecs.berkeley.edu/~rich.zhang/projects/2016_colorization/files/demo_v1/colorization_release_v1.caffemodel
prototxt = "models/colorization_deploy_v2.prototxt"
model = "models/colorization_release_v2.caffemodel"
points = "models/pts_in_hull.npy"
folder_in = "Input"
folder_out = "Output"
def load_model() -> Any:
# Load serialized black and white colorizer model and cluster
# The L channel encodes lightness intensity only
# The a channel encodes green-red.
# And the b channel encodes blue-yellow
print("Loading model.
..")
net = cv2.dnn.readNetFromCaffe(prototxt, model)
pts = np.load(points)
# Add the cluster centers as 1x1 convolutions to the model:
class8 = net.getLayerId("class8_ab")
conv8 = net.getLayerId("conv8_313_rh")
pts = pts.transpose().reshape(2, 313, 1, 1)
net.getLayer(class8).blobs = [pts.astype("float32")]
net.getLayer(conv8).blobs = [np.full([1, 313], 2.606, dtype="float32")]
return net
def colorize_image(net: Any, image_in: str, image_out: str):
# Load the input image, scale it and convert it to Lab:
image = cv2.imread(image_in)
height, width, channels = image.shape
# image = cv2.cvtColor(image, cv2.COLOR_BGR2GRAY)
# image = cv2.cvtColor(image, cv2.COLOR_GRAY2RGB)
# Extracting "L"
scaled = image.astype("float32") / 255.0
lab = cv2.cvtColor(scaled, cv2.COLOR_RGB2LAB)
# Resize to network size
resized = cv2.resize(lab, (224, 224))
L = cv2.split(resized)[0]
L -= 50
# Predicting "a" and "b"
net.
setInput(cv2.dnn.blobFromImage(L))
ab = net.forward()[0, :, :, :].transpose((1, 2, 0))
# Creating a colorized Lab photo (L + a + b)
L = cv2.split(lab)[0]
ab = cv2.resize(ab, (width, height))
colorized = np.concatenate((L[:, :, np.newaxis], ab), axis=2)
# Convert to RGB
colorized = cv2.cvtColor(colorized, cv2.COLOR_LAB2RGB)
colorized = np.clip(colorized, 0, 1)
colorized = (255 * colorized).astype("uint8")
cv2.imwrite(image_out, cv2.cvtColor(colorized, cv2.COLOR_RGB2BGR))
print("Image %s saved" % image_out)
if __name__ == '__main__':
net = load_model()
for filename in os.listdir(folder_in):
colorize_image(net, folder_in + os.sep + filename, folder_out + os.sep + filename.replace(".", "-out."))
Для запуска программы навыков программирования не требуется, достаточно уметь запустить программу из консоли, и положить исходные файлы в папку Input, цветные фото будет сгенерированы в папке Output (также необходимо скачать файлы модели из вышеприведенных ссылок в папку models).
Заключение
Как можно видеть, задача раскрашивания фото является весьма непростой с вычислительной точки зрения. Даже обучение нейросети, обрабатывающей файлы 224х224пкс, может требовать мощной видеокарты и нескольких часов или даже дней обучения. Существуют ли доступные нейросети, способные сделать хотя бы FullHD-качество, мне неизвестно.
Желающие могут изучить проект от Rich Chang более подробно, там же есть инструкции по обучению сети на разных датасетах, ну а готовый вышеприведенной код с уже обученной сетью можно просто запустить, он работает быстро и почти не требует ресурсов ПК.
Неплохую статью от mail.ru про раскрашивание фото военных времен можно почитать в их блоге, но разумеется, как и в любом корпоративном блоге, никаких исходников там нет и не будет.
И бонус для тех, кто дочитал до сюда. С помощью аналогичного подхода можно раскрашивать и видео, принцип точно такой же. Исходный код, принимающий и сохраняющий MP4, приведен под спойлером.
def colorize_video(net: Any, video_in: str, video_out: str):
vid_in = cv2.VideoCapture(video_in)
frames, fps = int(vid_in.get(cv2.CAP_PROP_FRAME_COUNT)), int(round(vid_in.get(cv2.CAP_PROP_FPS)))
width, height = int(vid_in.get(cv2.CAP_PROP_FRAME_WIDTH)), int(vid_in.get(cv2.CAP_PROP_FRAME_HEIGHT))
print("Video {}: {}x{}, {} frames, {} fps".format(video_in, width, height, frames, fps))
size_out = (width, height)
vid_out = cv2.VideoWriter(video_out, cv2.VideoWriter_fourcc(*"mp4v"), fps, size_out) # .mp4
# vid_out = cv2.VideoWriter(video_out, cv2.VideoWriter_fourcc(*'DIVX'), fps, size_out) # .avi
count = 0
while True:
success, frame = vid_in.read()
if frame is None or success is False:
break
if (count % 10) == 0:
print("Frame {} of {}".format(count, frames))
frame = cv2.cvtColor(frame, cv2.COLOR_BGR2GRAY)
frame = cv2.cvtColor(frame, cv2.COLOR_GRAY2RGB)
scaled = frame.
astype("float32") / 255.0
lab = cv2.cvtColor(scaled, cv2.COLOR_RGB2LAB)
resized = cv2.resize(lab, (224, 224))
L = cv2.split(resized)[0]
L -= 50
net.setInput(cv2.dnn.blobFromImage(L))
ab = net.forward()[0, :, :, :].transpose((1, 2, 0))
ab = cv2.resize(ab, (frame.shape[1], frame.shape[0]))
L = cv2.split(lab)[0]
colorized = np.concatenate((L[:, :, np.newaxis], ab), axis=2)
colorized = cv2.cvtColor(colorized, cv2.COLOR_LAB2BGR)
colorized = np.clip(colorized, 0, 1)
colorized = (255 * colorized).astype("uint8")
frame_out = colorized # cv2.cvtColor(colorized, cv2.COLOR_RGB2BGR)
vid_out.write(frame_out)
count += 1
vid_in.release()
vid_out.release()
print("File %s saved" % video_out)
Его достаточно вставить в вышеприведенную программу. Процесс обработки видео не быстрый, скорость порядка 1-2 кадров/с.
Как обычно, всем удачных экспериментов.
Можно объявить в комментариях конкурс на лучшее цветное ретро-фото 😉
Автор: DmitrySpb79
Источник
Как делать ЧБ фото | Фоточайник
Доброго времени суток. Когда я случайно увидел на одном авторитетном фото форуме вопрос «…Господа!!! Кто скажет как на Canon D500 включить функцию чтоб снимал чёрно-белым?…» я удивился, и сразу возник вопрос: а зачем??? Сегодня хочу поделиться советом для тех, кто начинает только снимать и не имеет достаточного опыта, одним словом «чайник». Речь пойдет о черно-белой (далее ЧБ) фотографии.
Всем нам хорошо известно, что ЧБ снимки – это классика, это стильно, оригинально. Но я категорически не советую вам делать ЧБ фотографии на самом фотоаппарате. Нужно просто снимать все то что вы запланировали и уж потом обрабатывать их с помощью разных фоторедакторов. Сегодня практически каждый современный фотоаппарат (будь то просто «мыльница» или профессиональный фотик) имеют возможность делать ЧБ снимки или даже обработать фото в самой камере. Но на самом деле, ни на одном из аппаратов результат будет несовершенен. Когда вы делаете фотоаппаратом ЧБ фотографию, например портрет, то электроника только уменьшает насыщенность снимка, при этом, яркость остается на прежнем уровне. В результате, такие фотки получаются серыми и тусклыми. Плюс, к этому всему, те, кто снимают зеркальным фотоаппаратом, я надеюсь, сохраняют все свои снимки в RAW формате, и следовательно возникает вопрос, зачем тогда изначально «исходник» делать черно белым?
Для этого всего, есть полным полно профильных программ для постобработки фото, с помощью которых вы действительно получите суперские контрастные черно-белые фото. Ну а если вы мне не поверили, тогда можете сами проверить это на практике, и после этого сравнить результат. Идите и пробуйте…
Р.S. Один из моих читателей, посоветовал мне уменьшить шрифт, вот я и хочу у вас спросить комфортно ли стало сейчас читать или нет? Жду ответов в коментариях .
Далее по теме:
- Советы начинающему фотографу Приветствую вас мои дорогие друзья, в этой статье я хочу поделиться некоторыми советами с счастливыми обладателями своей первой зеркальной […]
- Светофильтры Сегодня любой фотоэффект можно получить при помощи компьютерной обработки.
Однако для решения определенных задач как для начинающего фотографа […]
- Несколько слов о фотошопе… Часто можно слышать, что фотошоп это сложная и посильная далеко не для каждого программа. Мнение отчасти, конечно же, верное, но все же каждый […]
- Как сохранять фотографии В основном современный фотолюбитель даже не задумывается в каком формате сохраняется полученный снимок. Тем не менее, любой начинающий фотограф, […]
Смотрите так же:
12 завораживающих ч/б фото, на которые можно смотреть бесконечно | Российское фото
Фото: Патриция СоонФото: Патриция Соон
Патриция Соон — член жюри 4-ой премии 35AWARDS, а также малайзийская фотохудожница, создающая монохромные снимки городов и природы. Ее фотографии приковывают взгляд своей глубиной и спокойствием, футуристичностью композиции и движением. О процессе создания монохромных фотографий, драматическом эффекте чёрного-белого читайте в нашей статье.
Фото: Патриция Соон
Мой любимый инструмент для обработки черно-белых фото — Photoshop CC с Nik Silver Efex Pro 2. В нем множество полезных пресетов, которые можно использовать в качестве базовых при дальнейшем создании изображений. Они являются важной частью моего рабочего процесса постобработки, также я использую выделения, слои и яркостные маски в «Фотошопе». Это позволяет в полной мере контролировать свет и тон различных элементов фотографии. С помощью инструментов редактирования, таких как технология масок, градиент, осветлитель и затемнитель, можно создать больше индивидуальных настроек. Последний этап — повышение резкости.Фото: Патриция Соон
Фото: Патриция Соон
Фото: Патриция СоонФото: Патриция Соон
За последние несколько лет я сроднилась с черно-белой фотографией, поскольку считаю ее очень выразительным творческим приемом, который позволяет взглянуть на обыденные предметы с неожиданной стороны.Фото: Патриция СоонДлинная выдержка, нестандартная оптика и «постобработка интроверта» — это способы привести фотографии в соответствие со своими эмоциями. А полет облаков и течение воды при замедлении создают драматическое настроение.
Фото: Патриция Соон
Фото: Патриция СоонФото: Патриция Соон
Мне нравится целый ряд жанров, включая street, абстрактный, пейзажный, архитектурный и морской, но большинство таких фотографий минималистичны и сделаны на длинной выдержке.Фото: Патриция Соон
Фото: Патриция Соон
Фото: Патриция СоонФото: Патриция Соон
Самое важное в хорошей фотографии — ее способность общаться со зрителем. Снимок должен рассказывать историю или будить эмоции. Креативность — это критерий, который выделяет работы фотографа среди других. И необходимо продолжать время от времени учиться и оттачивать свои навыки.Фото: Патриция Соон
Фото: Патриция Соон
Фото: Патриция СоонФото: Патриция Соон
Фото: Патриция СоонФото: Патриция Соон
Фото: Патриция СоонФото: Патриция Соон
Понравилась подборка? Ставьте лайк:)
Больше интересных фотографий смотрите на сайте Russian Photo>>>>>
ИЛФОРД ФОТО | Дом черно-белой пленочной фотографии
ILFORD PHOTO | Дом черно-белой пленочной фотографии Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы соответствовать новой директиве об электронной конфиденциальности, нам необходимо запросить ваше согласие на установку файлов cookie.Выучить больше.
Разрешить файлы cookie
Дополнительные настройки
Что лучше всего описывает васФотограф-энтузиастПрофессиональный фотографСтудент-фотографПедагог-фотографСкладистДистрибьютор/оптовикЛаборатория/принтерДругое
Страна AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia И HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard острова и МакДональда ОстроваСвятой Престол (город-государство Ватикан)ГондурасHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика OfIraqIrelandIsle Из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKuwaitKyrgyzstanLao Народной Демократической RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабских JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LEONES ингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Сандвичевы острова. SpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad И TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks И Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабские EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Выпадающее IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin острова, BritishVirgin острова, USWallis И FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
Жажда жизни
Это после того, как 5 в воскресенье в декабре, и я Углублюсь в 11-й кадр моей камеры и чашку №6 ч…
ПодробнееПочему стоит выбрать ILFORD
- Наши черно-белые продукты обеспечивают высочайшее фотографическое качество, отточенное более чем 140-летним опытом.
- Мы увлечены тем, что делаем, придерживаясь давних традиций черно-белой пленочной фотографии.
- Мы производим в соответствии с неизменно высокими стандартами.
- Мы сохраняем прошлое, смотрим в будущее и разделяем нашу страсть к черно-белой пленочной фотографии.
Найти продавца, лабораторную фотолабораторию или курс
Войти или Создать учетную записьПолучить Black and White Photo Editor Pro
Одно из лучших приложений для монохромного дизайна, которое может превратить ваши изображения в стильные черно-белые фотографии на устройстве Windows.Учебник: https://queenloftapps.com/black-and-white-photo-editor-pro-tutorial/
Это приложение предлагает полнофункциональную камеру для съемки драматических черно-белых фотографий и позволяет пользователю легко контролировать уровень экспозиции и размытия изображения. При импорте изображений из галереи он также предлагает большой выбор фильтров для персонализации вашего изображения.
Функции:
• Быстрый предварительный просмотр изображения для кадрирования в определенных соотношениях сторон.
• Легко контролируйте экспозицию, яркость, размытие и насыщенность. • Публикуйте сообщения прямо на социальных платформах, таких как Facebook, Twitter, Linked In и Instagram.
• Поддерживает изображения с высоким разрешением
• Забавные стикеры и смайлики для ваших изображений
• Индивидуальный дизайн текста, чтобы лучше выразить себя
• Интуитивно понятный интерфейс и элегантный дизайн
• Пользовательские наложения и текстуры, чтобы сделать изображения более гламурными.
• Регулируемая насыщенность, контрастность и резкость
• Легкое и стабильное приложение
• Добавлен уникальный эффект виньетки для создания монохромных изображений. Приложение работает на всех типах устройств с универсальной платформой Windows, обеспечивая превосходный уровень отклика и более быстрый вывод данных для пользователя.Оптимизирован для удобного улучшения ваших цифровых фотографий на вашем устройстве и предоставляет пользователю отличные возможности. Упрощенные функции и мощные инструменты для создания необычных и желанных изображений на всю жизнь. Будьте в курсе социальных тенденций с помощью этого приложения, делясь своими динамичными черно-белыми фотографиями в Интернете с семьей и друзьями.
Легко организуйте свои фотографии и сделайте их незабываемой частью коллекции навсегда.
Загрузите приложение сегодня! Найди нас:
Интернет: https://queenloftapps.ком
Фейсбук: https://www.facebook.com/queenloftapps
Инстаграм: https://www.instagram.com/queenloft/
Твиттер: @queenloftapps
Электронная почта: [email protected]
Как использовать: https://queenloftapps.com/black-and-white-photo-editor-pro-tutorial/
секрет лучших черно-белых фотографий
Вы когда-нибудь преобразовывали одну из ваших любимых фотографий в черно-белую и были разочарованы результатом? Взгляните на фотографии ниже:
Это была одна из моих любимых фотографий с ранней фотосессии моей дочери.Цвета были яркими, она хорошо экспонирована, а выражение ее лица восхитительно. Однако, когда я преобразовал его в черно-белый, он выглядел «грязным» — темным и серым и далеко не таким красивым, как черно-белые фотографии, которые вы видите в Интернете. И плохая новость заключается в том, что как только я распечатаю это, это будет выглядеть еще хуже, поскольку распечатанные фотографии часто выглядят темнее, чем то, что вы видите на своем мониторе. Хорошая новость заключается в том, что эту проблему можно легко решить, и сегодня я делюсь им с вами. Продолжайте читать, чтобы увидеть больше фотографий и скриншотов, показывающих, как редактировать черно-белые изображения.
Большинство портретов, снятых в автоматическом режиме, требуют небольшого осветления (из-за того, как камера решает экспонировать фотографию), а черно-белые фотографии требуют еще большего осветления + добавления контраста, чтобы действительно выглядеть хорошо. Фотография, которая хорошо выглядит в цвете, часто выглядит темной при преобразовании в черно-белую, но за несколько простых шагов (почти в любой программе обработки фотографий) вы можете превратить свою черно-белую фотографию из скучной в красивую — и разница будет заметной. выглядеть еще более эффектно, когда фотографии распечатаны.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если «отредактированные черно-белые» фотографии в этом посте выглядят слишком яркими или размытыми, уменьшите яркость на мониторе. Если яркость вашего монитора выставлена на максимум (что, вероятно, так и есть), фотографии будут отображаться на вашем экране НАМНОГО ЯРЧЕ, чем при печати, что оставит вас с темными отпечатками. Вы всегда должны иметь яркость монитора только на 1/3-1/2 при редактировании фотографий.
Прежде чем я покажу вам, как легко получить лучшее черно-белое изображение, я хочу показать еще несколько примеров того, какую разницу может дать осветление и добавление контраста, особенно для черно-белого изображения.Цветная версия фотографии ниже выглядит просто отлично, но черно-белая явно слишком темная. Посмотрите насколько лучше отредактированная версия:
(Примечание: если вы получаете фотографии, на которых кожа людей выглядит немного красной, скорее всего, ваша фотография нуждается в осветлении, а не в цветокоррекции!)
На следующем фото видно, что осветление необходимо — снег должен быть белым, а не голубым или серым!
На этом фото я, мой муж и наш четвертый ребенок. Оно очень милое и мне нравится, но обычная черно-белая версия настолько темная, что теряет свою привлекательность.
Еще не убедились? Готовы добавить яркости и контрастности? Это очень просто. Вам просто нужно найти гистограмму в любой программе обработки фотографий, которую вы используете. В Photoshop и Elements он находится в меню уровней (ctrl-L), а в iPhoto — в меню «Редактировать»> «Настроить». Если у вас нет ни одного из этих приложений, войдите в Интернет на Picmonkey.com. Вы сможете сделать эти же изменения из элементов управления экспозицией, но вы не используете гистограмму — там это сделать даже проще.)
Гистограмма выглядит как горный хребет и представляет данные вашей фотографии.Левая часть диапазона представляет темные области, середина представляет средние тона (серые в черно-белом режиме), а правая часть представляет светлые или яркие участки. Под гистограммой есть три треугольника, которые вы можете перемещать, чтобы изменить внешний вид вашей фотографии:
По сути, вы добавляете яркость, перемещая правый и средний ползунки влево, а затем добавляете контраст (затемняя темные участки), перемещая левый ползунок вправо. Поиграйте минуту-две, и вдруг ваша черно-белая фотография станет гораздо более драматичной:
Это чрезвычайно быстрое и простое редактирование, но оно имеет огромное значение.
Никогда не пропустите: f a c e b o k | п и т е р е с т | т у т т е р | электронная почта подписка
СОЕДИНЕНИЕ Наркоман с советами | Поделки из сахарной пчелы | Сегодняшний творческий блог | СНИМОК | Несколько просто | 36-я авеню | Випперберри | Мастера дневного сна | Татертоц и Желе | Маленькое вдохновение | я сердце сон
Простые советы, которые сделают ваши черно-белые фотографии незабываемыми
Благодаря современным цифровым технологиям мы можем преобразовать любое изображение в черно-белое во время постобработки, хотя для достижения наилучших результатов требуются определенные знания и навыки.
Вот несколько простых приемов, которые мы рекомендуем как в камере, так и во время постобработки, чтобы вывести черно-белую фотографию на новый уровень.
В камере
Научитесь видеть в черно-белом цвете
Один из лучших способов создать яркие черно-белые фотографии — это увидеть прошлые цвета. «Предварительно визуализируйте мир в черно-белом цвете, и вы найдете лучшие формы и контрастность, скрывающиеся за цветами», — предлагает фотограф Ян Роберт Уоллес.
Поначалу это может показаться трудным, поскольку наш мозг настолько привык к обработке цвета, что мы воспринимаем его как должное. Но со временем вы можете научить свой мозг заменять черный, белый и серый тона в предполагаемом изображении цветом. Проявив немного настойчивости, вы сможете смотреть на сцену и представлять, как красный цвет превращается в средне-серый, желтый — в светло-серый и так далее.
Изображение Джереми БишопаПусть ваша камера видит для вас черно-белое изображение
Может потребоваться время, чтобы научиться видеть в черно-белом цвете.Цифровая зеркальная камера с одним объективом (DSLR) имеет монохромную настройку, которая может стать отличным учебным пособием. Используя этот параметр, вы сможете снимать свою сцену и анализировать тона, свет и тени без посторонней информации о цвете. Это также отличный способ увидеть, как формы появляются на ваших изображениях, не отвлекаясь на цвет.
Однако, если вы решите снимать в монохромном формате RAW, это дает хорошее представление о том, насколько успешно ваше изображение может выглядеть в черно-белом режиме после постобработки.
Снимайте в формате RAW
Съемка в формате RAW обеспечивает больший контроль над окончательным изображением; его тон, цвета, резкость и шумовой профиль во время постобработки. Вы можете решить, насколько холодным или теплым будет ваше изображение, вернуть или убрать детали в тенях, насытить или ослабить цвет и найти наилучший баланс между резкостью и шумом.
Если вы хотите узнать больше о файлах RAW и о том, как они работают, ознакомьтесь со статьей Джеймса в центре внимания «На самом деле Raw».
Ищите сильные композиционные элементы
В цветной фотографии наше прочтение изображения часто основано на том, как цвета взаимодействуют друг с другом. Дополнительные цвета, такие как фиолетовый и желтый, могут конкурировать за внимание и создавать движение в композиции. Родственные цвета, такие как оранжевый и желтый, могут создать ощущение гармонии в изображении, подобном закату.Эти цветовые сигналы дают зрителям информацию о том, как воспринимать изображение. Когда цвет удаляется, информация о том, как читать изображение, исчезает. Внезапно образ заката нельзя воспринимать таким же образом.
Вот почему фотографы, заинтересованные в улучшении своих черно-белых фотографий, должны уделять особое внимание композиционным элементам своих изображений. Посмотрите на линии внутри изображения, формы, которые они создают, и текстуры внутри изображения. Сосредоточьтесь на создании ярких композиций и ищите области контраста, чтобы взгляд зрителя мог перемещаться по всему изображению.
«Используйте рамку, чтобы сосредоточиться на важных деталях и не тратьте время на ненужные», — советует фотограф Серж Наджар. «Цель фотографа — передать сильное сообщение, объединив детали, которые на первый взгляд могут показаться несущественными, но в конечном итоге могут так или иначе дополнять друг друга».
Съемка с учетом света
При отсутствии цвета на изображении свет становится более важным объектом на фотографии.Что раскрывает свет, а что нет, становится частью сюжета изображения. При съемке обращайте внимание на то, как свет падает на вашу сцену и откуда он исходит. Посмотрите, как он выделяет конкретный объект или как он может создавать формы на изображении.
Точно так же вы хотите уделить столько же внимания отсутствию света на вашей фотографии. В большей степени, чем в цветной фотографии, тени помогают создать глубину изображения. Используйте его и его баланс со светом, чтобы направить взгляд зрителя и создать движение на ваших фотографиях.
«Наличие силуэта человека или объекта на светлом фоне может создать сильный контраст, но этот силуэт или объект должны быть очень удачно размещены в композиции кадра», — продолжает Серж Наджар. «Это то, что Анри Картер Брессон называет «решающим моментом»: точность и время должны быть точны, иначе картина потеряет силу и силу».
Зернистость/шум монитора
Во времена пленки более высокие значения ISO способствовали зернистости негатива.Сегодня более высокие значения ISO создают похожие узоры, которые мы называем шумом. В то время как некоторые фотографы любят зернистость за «вид нуара», который она может создать, а иногда даже добавляют ее в цифровом виде при постобработке, другие фотографы ненавидят ее. Важно, чтобы это не отвлекало от вашей фотографии. Следите за своим ISO и экономно используйте зернистость/шум, если это не помогает создать желаемое настроение на вашем изображении.
Попробуйте использовать фильтры
Правильные фильтры могут кардинально изменить вашу черно-белую фотографию.Красные фильтры блокируют синие оттенки, но пропускают красные через объектив, делая небо более темным и драматичным серым. Это также делает белые облака более заметными. Некоторые красные фильтры также могут сделать красные тона намного светлее, почти белыми. Оранжевые фильтры могут иметь аналогичный эффект, хотя и менее драматичный, чем красный фильтр. Желтые фильтры имеют самый тонкий эффект, придавая тонам небольшой контраст.
Эксперимент с тонами
Многие люди предпочитают изображения с высокой контрастностью при работе в черно-белом режиме.Это не означает, что высококонтрастные изображения лучше; изображения с плоскими тонами также могут быть привлекательными. Ваше изображение должно быть композиционно интересным, и это особенно актуально при работе с плоскими тонами. Линии и движение на изображении должны работать особенно усердно, когда нет ярких белых цветов, притягивающих взгляд, и сильных черных, заземляющих его на изображении.
Есть настоящее черно-белое изображение
Изучая фотографию, большинство из нас учили, что очень важно, чтобы изображение было истинным черно-белым.Это поможет избежать изображений, которые кажутся мутными. Хотя фотографии, нарушающие это правило, все равно могут быть успешными изображениями, это правило является хорошей отправной точкой при съемке в черно-белом режиме. Даже если на фотографии есть только небольшие элементы, которые являются истинно черными или истинно белыми, это помогает улучшить остальные формы и текстуры.
Постобработка
Применение черно-белой коррекции
Простой способ преобразовать изображение в черно-белое — применить черно-белую настройку в Affinity Photo.Эта корректировка не является деструктивной, и ее можно применить, выбрав Слой > Новый корректирующий слой > Черно-белый . Затем вы можете использовать ползунки в диалоговом окне настройки, чтобы настроить вклад цвета в ваше изображение. Например, если у вас есть пейзажное изображение, настройка голубого и синего изменит оттенок неба, а настройка желтого и зеленого повлияет на тон растительности.
Используйте кривые и уровни или осветление и затемнение
Если захваченная вами сцена не имеет нужного контраста, но изображение по-прежнему хорошо композиционно, вы можете добавить контраст, используя Настройка кривых вместе с Настройка уровней .
Если вы хотите затемнить или осветлить определенную область на изображении, здесь вступают в игру инструменты Dodge Brush Tool и Burn Brush Tool — осветление области осветлит ее, а затемнение сделает ее темнее.
Вы можете узнать больше об инструментах кисти осветления и затемнения в Affinity Photo, посмотрев наше обучающее видео здесь.
Не забывайте про оттенок, насыщенность и яркость
Если вы снимали в формате RAW, не забудьте воспользоваться функцией Affinity Photo HSL Adjustment . Эта настройка позволяет работать с отдельными цветами изображения. Воздействие может быть невероятным и может напоминать эффект линзовых фильтров. Поэкспериментируйте и посмотрите, например, какой будет эффект от изменения насыщенности или яркости красных оттенков на вашей фотографии. Вы можете обнаружить, что чем больше вы насыщаете красные оттенки, тем более темно-серыми они выглядят.
В заключение
Черно-белое изображение — великолепный материал для работы. Поскольку вы удаляете все цвета из своей фотографии, это может помочь вам увидеть мир по-новому и уделять повышенное внимание свету и формам, которые окружают нас каждый день.Вы даже можете обнаружить, что чем больше вы практикуетесь в черно-белой фотографии, тем лучше становятся ваши цветные фотографии.
«Много раз, когда вы начинаете заниматься черно-белой фотографией, вы так беспокоитесь о том, чтобы быть технически совершенными», — напоминает нам фотограф изобразительного искусства Кэтрин Панебьянко. «Но, может быть, только может быть, вы не фотографируете совершенство… вам нужно немного несовершенства, чтобы рассказать свою историю. Черно-белая фотография визуально раскрывает ваши чувства до глубины души. Отпустите, поэкспериментируйте и выясните, что работает для вас в черно-белом режиме.Хотел бы я раньше узнать, насколько красивой может быть черно-белая фотография, когда вы доверяете своей интуиции, а не диафрагме».
Об авторе
Feature Shoot демонстрирует работы начинающих и признанных фотографов со всего мира, которые трансформируют среду с помощью убедительных передовых проектов с участием авторов со всего мира.
Как сделать фотографию черно-белой в Windows 10
Instagram ясно дал понять, что фотография не обязательно должна быть в исходном цвете, чтобы хорошо выглядеть.Концепция фильтров приложения теперь стала функцией многих стандартных приложений для камер на телефонах Android.
Пользователи могут сделать цветную или черно-белую фотографию. Конечно, большинство из нас всегда будет делать фотографии в цвете, и это разумно. Цветную фотографию можно легко сделать черно-белой, но раскрасить черно-белую фотографию намного сложнее, и для этой работы потребуются специальные приложения для редактирования фотографий.
Сделать фото черно-белым
Сделать фотографию черно-белой очень просто, и вам не нужны дополнительные приложения для редактирования.В стоковом приложении «Фотографии» есть фильтры, которые сделают фотографию черно-белой. Если вам не нравится стандартное приложение «Фотографии» в Windows 10, есть и другие бесплатные альтернативы, которые мы также предложим. Это то, с чего мы начинаем (изображение открыто в приложении «Фотографии»).
1. Приложение «Фотографии» в Windows 10
Приложение «Фотографии» в Windows 10 имеет фильтр под названием «Ванильный», который дает довольно приличное высококачественное черно-белое фото. Что еще более важно, приложение «Фотографии» позволяет пользователям выбирать, насколько «интенсивно» применяется фильтр.
- Откройте фотографию в приложении «Фотографии» .
- Вверху нажмите Редактировать и создать.
- Выберите Редактировать в меню.
- Выберите Эффекты.
- Выберите ванильный эффект .
- Используйте ползунок вверху, чтобы изменить интенсивность фильтра.
- Сохраните изображение как копию.
2. IrfanView в Windows 10
IrfanView — мой личный фаворит; он легкий и многофункциональный.
- Загрузите и установите IrfanView.
- Откройте изображение в IrfanView.
- Коснитесь сочетания клавиш Ctrl+G на клавиатуре , чтобы сделать фотографию черно-белой.
- Сохраните изображение с помощью Ctrl+S (это перезапишет исходное фото).
3. Любое приложение с элементами управления насыщенностью
Вы можете использовать любое приложение, позволяющее изменить насыщенность фотографии. Попробуйте Microsoft Office Picture Manager.
- Откройте фотографию в Picture Manager.
- Нажмите Редактировать изображение вверху.
- В открывшейся справа панели щелкните Цвет.
- Уменьшите насыщенность до нуля.
- Сохраните изменение в образе или сохраните копию.
Заключение
При редактировании фотографии рекомендуется всегда сохранять отредактированное изображение как копию. Если вы перезапишете исходную фотографию, вы не сможете отменить изменение, а раскрасить фотографии не так просто, как удалить цвет.Последующие снимки для каждого из трех приложений показывают разницу в том, как выглядит фотография, когда она сделана черно-белой, поэтому вы можете ожидать разных результатов в зависимости от используемого вами приложения.
Создавайте черно-белые фотографии на iPhone – Еженедельник для iOS
У вас есть два варианта создания черно-белых фотографий на iPhone. Вы можете сначала сделать черно-белые фотографии или сделать цветные фотографии, а затем преобразовать их в черно-белые.Ознакомьтесь с подробностями ниже.
Обратите внимание, что невозможно снимать видео в черно-белом режиме с помощью стандартного приложения «Камера» на iPhone. Хотя вы не можете снимать это таким образом, вы можете легко применить черно-белый фильтр в iMovie, который уже должен быть установлен на вашем iPhone по умолчанию. Для получения дополнительной информации не пропустите эти шаги для создания черно-белых видео в iMovie на iPhone. Кроме того, вы всегда можете загрузить и использовать приложения для камеры из Apple App Store, чтобы снимать и/или конвертировать черно-белые видео.
Делайте черно-белые фотографии на iPhone
Выбирая визуальные эффекты, вы можете быстро создавать черно-белые изображения на iPhone. Запустите стандартное приложение «Камера» на своем устройстве, коснитесь значка «Эффекты», затем выберите эффект, например «Моно», «Нуар», «Серебряный тон», после чего наведите камеру и сделайте снимок, чтобы напрямую делать черно-белые фотографии. Это самый простой способ создания черно-белых изображений на iPhone.
Преобразование черно-белых фотографий на iPhone
Мы рекомендуем делать цветные фотографии, а затем преобразовывать их в черно-белые на iPhone.Таким образом, у вас будет как цветная версия, так и черно-белая версия фотографий в вашей фотопленке. Хотя это требует дополнительного шага по удалению цвета при постобработке.
Запустите стандартное приложение «Фотографии» на iPhone, выберите изображение, которое хотите отредактировать. Нажмите кнопку «Редактировать», выберите «Эффекты», затем просмотрите эффекты для предварительного просмотра и применения. См. скриншот ниже.
Преобразование черно-белых фотографий на iPhone в качестве опытного пользователя
Последние модели iOS и iPhone также имеют более продвинутые настройки и параметры для опытных пользователей, которым нравится настраивать свои черно-белые фотографии. Снова откройте приложение «Фотографии» на iPhone, выберите «Редактировать», затем коснитесь значка часов с пунктирным кружком вокруг, после чего вы найдете настройки для настройки цвета фотографии, освещения и параметров черно-белого изображения. Коснитесь значка со стрелкой вниз, и появится меню отдельных инструментов. они позволяют вам точно настроить интенсивность, нейтральные оттенки, тон, зернистость.
Как сделать выборочные черно-белые изображения на iPhone?
Один из многих вопросов, которые я получаю, касается того, как выполнять выборочную окраску или создавать выборочные или частичные черно-белые фотографии на iPhone.Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы сделать фоновое изображение черно-белым на iPhone . Таким образом, вы можете сделать объект, который хотите выделить, цветным, а фон — черно-белым.
Обновление 2018: эта статья была опубликована в 2017 году. В этом обновлении мы добавили запись и конвертацию черно-белого видео.
Как выбрать лучший черно-белый фотопринтер
В эпоху цифровых технологий цвет сопровождает большинство изображений, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.Поэтому, когда это намеренно отсутствует, как в случае с художественной черно-белой фотографией, люди это замечают. Монохромная фотография популярна в изобразительном искусстве по целому ряду причин, многие из которых сводятся к тому, как она подчеркивает другие эстетические компоненты, чем цветная фотография: текстуру, тон, контраст, освещение и форму.
В этой статье вы узнаете о некоторых важных факторах, которые следует учитывать при поиске лучшего черно-белого фотопринтера.
Для черно-белого фотографа не нужно прятаться за яркими цветами и выборочной фильтрацией для получения нужного эффекта — кадрирование, объект и композиция должны быть точными, чтобы все работало.Из-за технических условий, необходимых для получения чистого черного и резких оттенков серого, черно-белая фотопечать требует большего внимания, чем обычная цветная печать. Когда придет время начать печатать фотографии в студии или дома, наличие подходящей технологии для эффективного выполнения работы сэкономит вам много времени и сил.
Почему выбор правильного принтера, а не просто хорошего принтера, так важен? Целый ряд проблем, характерных для черно-белой фотографии, означает, что сочетание вашего намерения с правильной технологией необходимо для получения желаемых результатов.Слабое растекание цветных чернил и неадекватный диапазон черных и серых тонов в принтере могут привести к нежелательным цветовым оттенкам, часто в зеленом и пурпурном цвете, и тонированию более темных тонов спектра на отпечатке.
Фото Сары Мак
Даже во многих принтерах хорошего фотографического качества отсутствуют функции, которые придают четкость и нюансы истинным черным и серым тонам. Конечно, это представляет серьезную проблему для художественной черно-белой фотографии, где чистота и резкость являются центральными элементами всего дела.
Итак, с чего начать? Есть десятки принтеров, из которых можно выбирать, и понять, что вам действительно нужно, может быть сложно. Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание при покупке студийного принтера.
Уровни монохромных чернил
Более сложные принтеры используют более точный набор цветных горшков для получения изображений. Для печати черно-белых фотографий требуется как минимум три-четыре эксклюзивных черно-серых цветных горшка, чтобы получить на изображении точные тона.Несколько тонов чернил в оттенках серого объединяются, чтобы создать более равномерный вид фотолаборатории.
Фото Джулиана Бока
Не все краски одинаковы. Пигментные чернила дольше сохраняют свой тон и противостоят солнечному свету и другим опасностям окружающей среды лучше, чем другие чернила для принтеров. Принтеры фотографического класса будут использовать три или более отдельных чернильниц, обычно черных и серых, а также глянцевых и матовых, для достижения оттенков серого фотографического качества.
Некоторые фотографы также используют специальные чернила в обычных принтерах, чтобы соответствовать их конкретным потребностям. Аккуратный технический лайфхак для более продвинутого фотопринтера, специальные чернила являются преимуществом перед «обычными» наборами чернил для принтеров и часто позволяют вам отказаться от необходимости тратить две или три тысячи долларов на новый принтер только для черно-белой печати.
Поддерживаемые размеры и типы носителей
Различные типы бумаги могут значительно повлиять на то, как ваша фотография будет выглядеть на печати. Помимо глянцевой и матовой отделки, бумага для изобразительного искусства взаимодействует с чернилами для создания определенного эффекта. Бумага музейного качества, такая как бумага Epson Velvet Fine Art, не содержит кислоты и предназначена для сохранения целостности изображения на долгие годы.
Многие другие фотографы снимают с намерением представить свои работы в увеличенном размере для просмотра в галерее. По этой причине, конечно, очень важно убедиться, что принтер соответствует вашим потребностям по размеру и качеству бумаги.
Photo by Abigale Keenan
Помимо суммы, которую вы хотите потратить, размышления о профессиональных характеристиках таких вещей, как размер носителя, сводятся к типу работы, которую вы планируете выполнять. Например, некоторые принтеры профессионального уровня печатают не с отдельных листов, а с рулонов бумаги.
Одним из таких примеров является Canon imagePROGRAF PRO-4000, который может вмещать рулоны бумаги шириной до 44 дюймов для печати фотографий размером с плакат. Этот размер печати отлично подходит, если вы планируете печатать большие размеры, но может привести к дополнительной подготовительной работе и трате бумаги, когда вы печатаете в меньших размерах / шагах.
Специализированные драйверы
Драйверы — это канал, который преобразует информацию из вашего программного обеспечения для редактирования фотографий и вашего принтера. Важность наличия качественного водителя часто недооценивают.Специальные драйверы, известные как процессоры растровых изображений (RIP), популярны в типографиях, поскольку они предлагают фотографу дополнительный контроль над более тонкими аспектами изображения.
Точная настройка этого типа является ключом к управлению уровнями плотности черного, необходимыми, например, для получения драматических теней. RIP-процессоры, такие как ImagePrint RIP и QuadToneRIP, также имеют режимы, разработанные для минимизации некрасивых цветовых оттенков и нацеливания ваших отпечатков на естественное воспроизведение при различных источниках искусственного света (широко известная как «освещающая метамерия»).
Фото Favor Omoruyi
Часто можно настроить RIP для лучшего взаимодействия с выбранной вами бумагой. Недостатком этих замечательных программ является то, сколько они стоят. Получение правильного RIP для задания может стоить до значительного процента от цены самого принтера.
Какие принтеры лучше всего подходят для печати черно-белых фотографий в студии или дома? Вот три принтера, на которые стоит обратить внимание:
У Canon есть немало возможностей, но одна из них, благодаря которой они лучше всего известны, — это технология камеры.Создавая imagePROGRAF PRO-1000, компания Canon явно использовала знания, полученные при создании камер, для создания самых современных доступных фотопринтеров.
Этот принтер оснащен 12 контейнерами с пигментными чернилами, четыре из которых имеют оттенки серого — два черных и два серых для фото и матовой отделки соответственно. Этот тип диапазона оттенков чернил отлично подходит для широкого спектра задач черно-белой печати. PRO-1000 поставляется в большом формате шириной 17 дюймов.
PRO-1000 — один из самых быстрых фотопринтеров профессионального уровня на рынке.
Фото Abesedarian Gallery
Компания Epson всегда очень серьезно относилась к фотопечати. Вот почему функции нового SureColor P800 настолько разнообразны. Все начинается с бумаги шириной 17 дюймов, которая идеально подходит для печати фотографий размером с галерею с использованием пигментированных чернил HD-качества для максимальной четкости. В более дорогих принтерах Epson используется лучшее в отрасли управление цветом и специальное сопряжение для драйверов RIP.
Приверженность SureColor как программному, так и аппаратному обеспечению делает его одним из лучших черно-белых принтеров по доступной цене на рынке. Он также использует 3-уровневую технологию черных чернил, которая одновременно использует разные оттенки черного и значительно улучшает баланс серого, устраняя цветовые оттенки.
Photo by dzenni
Для работающих фотографов и типографий серия HP DesignJet предлагает целый ряд широкоформатных принтеров высокого качества для типографий с набором функций, отвечающих вашим потребностям по доступной цене. Z9+ — один из таких принтеров, который доступен с двумя максимальными ширинами печати для крупногабаритных отпечатков с шагом 24 дюйма и 44 дюйма.Модели обоих размеров оснащены встроенными спектрофотометрами для измерения четкости цвета и точности тонов.
Z9+ также оснащен набором черных чернил HP для четких линий и переходов, а также естественных и точных оттенков серого на черно-белых фотографиях. Для любителей глянцевых фотографий в галерее Z9+ также поставляется с HP Gloss Enhancer для получения более гладких глянцевых фотографий. У вас также есть возможность одновременной загрузки двух рулонов с разными носителями.