Содержание

Французские художники — самые известные художники и их места

 — Бесчисленные художники со всего мира сформировали и повлияли на искусство в том виде, в каком мы его знаем сегодня. Французские художники с их богатой историей искусства и институтами были одними из самых значительных новаторов в искусстве современности.

Первоначально французские короли поддерживали художников и внесли свой вклад в развитие художественных институтов. Затем арт-учреждения, такие как Французская академия изящных искусств, Лувр и многие другие музеи, художественные галереи и художественные школы, поддержали французское искусство. Но и сами французские художники восстали против стандартов арт-институтов, проявив инициативу и внедрив много новых способов, которые сегодня признаны и любимы во всем мире.

Огюст Ренуар — Обед на Лодке

 

Французское искусство

Итальянский ренессанс изначально доминировал в европейском искусстве после средневековья. Затем Германия, Нидерланды и Испания внесли свой вклад, но в 17 веке Франция начала вводить новшества и стала лидером в некоторых новых направлениях.

Основные эпохи искусства Франции включают французское барокко 17 века, стиль рококо 18 века, неоклассицизм середины 18 века, а затем и романтизм 19 века.

В середине 19 века во Франции наблюдался подъем импрессионизма, французского художественного движения, в котором художники сосредоточились на изображении света, откровенных поз и ярких цветов в видимых мазках кисти. Импрессионизм оказал большое влияние и сделал Францию центром мира искусства. За ним последовал постимпрессионизм, положивший начало модернизму, благодаря которому мир двигался к современному искусству.

Узнайте больше о французском искусстве через этих известных художников и их самые знаменитые шедевры. 

Анри Матисс. Коллиур.

 

Самые значимые французские художники:

По приближению к современности:

Жорж де Ла Тур (1593 – 1652)

Жорж де Ла Тур (Georges de La Tour) был французским художником эпохи барокко, который провел большую часть своей трудовой жизни в герцогстве Лотарингия, которое было поглощено Францией между 1641 и 1648 годами.  Он писал в основном религиозные сцены, освещенные свечами, и специализировался на композициях светотени, используя резкие контрасты между светлыми и темными местами.

 

Николя Пуссен (1594 – 1665)

Николя Пуссен (Nicolas Poussin) был ведущим художником в стиле классического французского барокко, хотя большую часть своей трудовой жизни он провел в Риме. Большинство его работ было написано на религиозные и мифологические темы для небольшой группы итальянских и французских коллекционеров. Он вернулся в Париж на короткий период, чтобы служить первым художником короля при Людовике XIII и кардинале Ришелье, но вскоре вернулся в Рим и возобновил свои более традиционные темы.

 

Франсуа Буше (1703 – 1770)

Франсуа Буше (François Boucher) был французским художником, работавшим в стиле рококо. Он известен своими идиллическими и сладострастными картинами и был, пожалуй, самым знаменитым художником и художником-декоратором 18 века. Буше часто черпал вдохновение у Рубенса и Антуана Ватто.  В то время маркиза де Помпадур, любовница короля Людовика XV, была большой поклонницей его работ. В результате Буше написал несколько портретов своей покровительницы мадам де Помпадур, которую часто называют «крестной матерью рококо».

 

Жан-Оноре Фрагонар (1732 – 1806)

Жан-Оноре Фрагонар (Jean-Honoré Fragonard) стал выдающимся художником в рамках художественного движения рококо, наполненного светлыми цветами, асимметричным дизайном и изогнутыми естественными формами. Стиль рококо зародился в Париже в восемнадцатом веке, а точнее, во время правления Людовика XV. Фрагонар написал более 550 картин, среди которых наиболее известны жанровые картины, передающие атмосферу интимности и завуалированной эротики.

 

Жак-Луи Давид (1748 – 1825)

Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David) работал в стиле неоклассицизма и считался выдающимся художником своей эпохи. В 1780-х годах его историческая живопись ознаменовала изменение вкуса от легкомыслия рококо к классической строгости и чувствам, гармонирующим с моральным климатом последних лет королевского режима.

 

Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780 – 1867)

Жан-Огюст-Доминик Энгр (Jean-Auguste-Dominique Ingres) был французским художником-неоклассиком, который считал себя художником-историком и высоко ценился за свои многочисленные портреты. Критики часто находили его стиль причудливым и архаичным; его выразительные искажения формы и пространства делают его важным предшественником современного искусства. Его работы повлияли на Пикассо и Матисса, а также на других модернистов.

 

Эжен Делакруа (1798 – 1863)

Эжен Делакруа (Eugène Delacroix) был известным художником, признанным лидером французской романтической школы. Использование Делакруа выразительных мазков сформировало творчество импрессионистов, а его страсть к экзотике вдохновляла художников движения символистов. Драматическое и романтическое содержание характеризовало центральные темы, которые побудили его путешествовать по Северной Африке в поисках экзотики.

 

Роза Бонёр (1822 – 1899)

Роза Бонёр (Rosa Bonheur) была французской художницей, изображающей животных, и скульптором, известной своим художественным реализмом. Бонер считалась самой известной художницей девятнадцатого века. Самая известная ее работа — монументальная «Конная ярмарка». Как художник-реалист, она нарушила традицию изображения конского глаза и не использовала антропоморфизм для эмоционального воздействия.

 

Эжен Буден (1824 — 1898)

Эжен Луи Буден (Eugène Boudin) был одним из первых французских пейзажистов, которые рисовали на открытом воздухе. Буден был художником-маринистом и специалистом в изображении всего, что происходит в море и вдоль его берегов. Его пастели вызвали великолепную хвалебную речь Бодлера, а Коро назвал его «королем небес».

Этрета, скалы Аваль

 

Жан-Леон Жером (1824 – 1904)

Жан-Леон Жером (Jean-Léon Gérôme) был французским художником и скульптором, чье творчество включало исторические картины, греческую мифологию, ориентализм и портреты в академической живописной традиции.
Он начал свою художественную карьеру в Париже около 1840 года, где он учился у Поля Делароша, художника исторических сцен, которого он сопровождал в Италию.  Жером посетил Флоренцию, Рим, Ватикан и Помпеи. Затем он вступил в Школу изящных искусств в Париже.

 

Камиль Писсарро (1830 – 1903 )

Камиль Писсарро (Camille Pissarro) внес значительный вклад как в импрессионизм, так и в постимпрессионизм. Писсарро дружил со многими художниками-импрессионистами, включая Сезанна, Моне, Мане, Ренуара и Дега. Он единственный художник, показавший свои работы на всех восьми выставках импрессионистов в Париже с 1874 по 1886 год. Он выступал в роли отца импрессионистов и выдающихся постимпрессионистов, включая Жоржа Сёра, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога и Поля Гогена.

 

Эдуард Мане (1832 – 1883)

Эдуард Мане (Édouard Manet) был одним из первых художников XIX века, нарисовавших современную жизнь, и сыграл ключевую роль в переходе от реализма к импрессионизму. Его ранние шедевры вызвали много споров и повлияли на молодых художников, которые создавали импрессионизм. За последние два десятилетия жизни Мане он разработал свой собственный стиль, который существенно повлиял на будущих художников.

 

Эдгар Дега (1834 – 1917)

Эдгар Дега (Edgar Degas) был очень продуктивен, создав многочисленные картины, скульптуры, гравюры и рисунки. Он увлекался танцами, и более половины его работ изображают танцоров. Он считается одним из основателей импрессионизма, хотя Дега отверг этот термин, предпочитая называться реалистом. Он мастерски изображал движение, что видно в его многочисленных шедеврах, посвященных танцовщицам, предметам ипподрома и обнаженным женщинам.

 

Поль Сезанн (1839 – 1906)

Поль Сезанн (Paul Cézanne) был художником-постимпрессионистом, заложившим основы перехода от импрессионизма 19 века к кубизму 20 века. Часто повторяющиеся, исследовательские мазки Сезанна очень характерны и узнаваемы. Он использовал цветные плоскости и мелкие мазки, которые складывались в сложные поля. И Матисс, и Пикассо отмечали, что Сезанн  — «отец всех нас».

  • Дорога Сезанна в Провансе
  • Маршрут по Экс-ан-Провансу: по следам Сезанна
  • Маршрут вокруг Экса: По стопам Сезанна

 

Клод Моне (1840 – 1926)

Оскар-Клод Моне (Claude Monet) был основателем французской импрессионистской живописи, а термин «импрессионизм» происходит от названия его картины «Впечатление, восход солнца» «Soleil Levant» или «Impression, Sunrise», которая была выставлена в 1874 году.

Моне использовал метод рисования, в котором он рисовал одну и ту же сцену много раз, чтобы запечатлеть смену света и смену времен года. Моне создал несколько серий картин, все версии одного и того же предмета и перспективы. Примеры включают его полотна из серии «Долина Крез»,  «Руанский собор» (см. ниже) и его знаменитую серию картин «Стога сена» и «Кувшинки».

  • Клод Моне и Гавр

 

Огюст Ренуар (1841 – 1919)

Пьер-Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir), широко известный как Огюст Ренуар, был ведущим художником в развитии стиля импрессионизма. Как человека, превозносящего красоту и особенно женскую чувственность, картины Ренуара отличаются ярким светом и насыщенными цветами, чаще всего акцентируя внимание на людях в интимных и откровенных композициях.

В характерном для импрессионизма стиле Ренуар характеризовал детали сцены с помощью свободно нанесенных штрихов цвета, так что его фигуры мягко сливались с окружающей средой.

  • Ренуар в Кань-сюр-Мер

 

 Берта Моризо (1841 – 1895)

Берта Мари Полин Моризо (Berthe Morisot) была художницей-импрессионистом, которая впервые выставлялась в престижном Парижском салоне в 1864 году. Салон был ежегодной выставкой Академии изящных искусств в Париже. Ее работы были отобраны для выставки в шести последующих Салонах, пока в 1874 году она не присоединилась к «отвергнутым» импрессионистам на первой из их выставок, которая включала Поля Сезанна, Эдгара Дега и Клода Моне, Камиля Писсарро, Пьера-Огюста Ренуара и Альфреда Сислея.

 

Анри Руссо (1844 – 1910)

Анри Руссо (Henri Rousseau) был самоучкой и разработал стиль, которому не хватало традиционной подготовки, с отсутствием строгих пропорций, одноточечной перспективой и с использованием резких, часто неестественных цветов. Результатом стали произведения искусства, проникнутые чувством загадочности и эксцентричности. Руссо начал серьезно рисовать, когда ему было за сорок, а к 49 годам он ушел с работы, чтобы заниматься своим искусством на полную ставку. Его основной работой до выхода на пенсию был дежурный таможенник и сборщик налогов.

Высмеиваемый критиками при жизни, он стал признанным гением-самоучкой, чьи работы отличаются высоким художественным качеством. Творчество Руссо оказало огромное влияние на несколько поколений художников-авангардистов.

 

Гюстав Кайботт (1848 – 1894)

Гюстав Кайботт (Gustave Caillebotte) — французский художник и покровитель художников-импрессионистов. Кайботт родился в богатой парижской семье из высшего сословия.

Значительное пособие Кайботта позволяло ему рисовать без давления со стороны продавцов. Это также позволило ему помочь финансировать выставки импрессионистов и поддержать своих коллег-художников и друзей Клода Моне, Огюста Ренуара и Камиля Писсарро, покупая их работы и оплачивая аренду их студий.

 

Поль Гоген (1848 – 1903)

Поль Гоген (Paul Gauguin) был французским художником-постимпрессионистом, которого оценили только после его смерти. Теперь Гоген известен своим экспериментальным использованием цвета и синтетическим стилем, который явно отличается от импрессионизма. Последние десять лет своей жизни он провел во Французской Полинезии, и на большинстве его картин этого времени изображены люди или пейзажи из этого региона.  Его работы оказали влияние на французский авангард и многих современных художников, таких как Пабло Пикассо и Анри Матисс. 

Гоген был важной фигурой в движении символистов как художник, скульптор, гравер, керамист и писатель.

 

Жан Беро (1849 – 1935)

Жан Беро (Jean Béraud) был французским художником, известным своими картинами, изображающими жизнь Парижа. Изображения Елисейских полей, парижских кафе, Монмартра и берегов Сены подробно описывают повседневную жизнь Парижа.

 

Жорж Сёра (1859 – 1891)

Жорж-Пьер Сёра (Georges Seurat) был французским художником-постимпрессионистом. Он наиболее известен разработкой техник рисования, известных как хромолюминаризм и пуантилизм. Хотя его рисунки менее известны, чем его картины, они, выполненные мелками, также получили высокую оценку критиков. Художественная личность Сера сочетает в себе тонкую чувствительность, страсть к логической абстракции и математической точности. Его новаторские методы основывались на способности глаза и ума зрителя смешивать цветные пятна в более полный диапазон тонов.

 

Анри Тулуз-Лотрек (1864 – 1901)

Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (Henri de Toulouse-Lautrec) был французским художником, гравером, карикатуристом. Он был иллюстратором, чье погружение в красочную и театральную жизнь Парижа конца XIX века позволило ему создать коллекцию соблазнительных и провокационных изображений декадентских сцен того времени.

Тулуз-Лотрек считается одним из самых известных художников постимпрессионистского периода. Музей с самой большой коллекцией его картин находится в его родном городе Альби, на юго-западе Франции.

 

Пьер Боннар (1867 – 1947)

Пьер Боннар (Pierre Bonnard) был французским художником, иллюстратором и гравером, одним из основателей постимпрессионистской группы художников-авангардистов под названием Les Nabis. На ранние работы Боннара сильно повлияли работы Поля Гогена и гравюры Хокусая и других японских художников. Он был ведущей фигурой в переходе от импрессионизма к модернизму.

 

Анри Матисс (1869 — 1954)

Анри Эмиль Бенуа Матисс (Henri Matisse) был французским художником, известным как своим использованием цвета, так и своим плавным и оригинальным рисованием. Матисс, наряду с Пабло Пикассо, обычно считается одним из художников, которые лучше всего помогли определить революционные события в изобразительном искусстве на протяжении первых десятилетий двадцатого века, ответственного за значительные достижения в живописи и скульптуре.

Яркий колорит работ, которые он написал между 1900 и 1905 годами, принес ему известность как одного из фовистов (диких зверей). В 1917 году он переехал в пригород Ниццы на Французской Ривьере, и более непринужденный стиль его работы в течение 1920-х годов принес ему признание критиков как сторонника классических традиций французской живописи. После 1930 года он принял более смелое упрощение формы. Когда плохое здоровье в последние годы его жизни помешало ему рисовать, он создал большую часть работ в технике коллажа из вырезанной бумаги.

Его мастерство выразительного языка цвета и рисунка, проявленное в работе, охватывающей более полувека, принесло ему признание как ведущей фигуры в современном искусстве.  

 

Другие художники во Франции:

Помимо упомянутых выше знаменитых художников, уроженцев Франции, стоит также отметить других, чье творчество в полной мере развернулось именно в этой стране, чье мастерство было отточено на улицах Монмартра, а пейзажи Франции вдохновили на создание шедевров мировой живописи.

 

Леонардо да Винчи (1452 – 1519)

Леонардо да Винчи был итальянским гением, чьи интересы включали изобретения, живопись, скульптуру, архитектуру, математику, инженерию, науку, музыку, анатомию, геологию, астрономию, ботанику, письмо, историю и картографию. Он считается одним из величайших художников всех времен, хотя существует менее двух дюжин приписываемых ему картин. Причина, по которой он больше не писал, заключалась в том, что его интересы были настолько обширны и разнообразны, что он не был плодовитым художником.

Леонардо да Винчи провел свои последние годы в замке Амбуаз в долине Луары.

  • Леонардо да Винчи и Амбуаз

 

Альфред Сислей (1839 — 1899)

Альфред Сислей (Alfred Sisley) был художником-пейзажистом-импрессионистом, который родился и провел большую часть своей жизни во Франции, но сохранил британское гражданство. Он был самым последовательным из импрессионистов в своем стремлении рисовать пейзажи на пленэре (то есть на открытом воздухе). Он редко уклонялся от фигурной живописи и, в отличие от Ренуара и Писсарро, обнаружил, что импрессионизм удовлетворяет его художественные потребности.

Среди его важных работ — серия картин, изображающих Темзу, выполненных в 1874 году, и пейзажи, изображающие места в Море-сюр-Луан или поблизости от него. Известные картины Сены и ее мостов в бывших пригородах Парижа, как и многие из его пейзажей, характеризуются спокойствием, в бледных оттенках зеленого, розового, пурпурного, пыльно-голубого и кремового. 

 

Ван Гог (1853 – 1890)

Винсент Ван Гог (1853–1890) — одна из самых известных и влиятельных фигур в истории западного искусства. Тем не менее, Ван Гог при жизни не добился успеха и считался сумасшедшим и неудачником. Ван Гог создал около 2100 произведений искусства, в том числе около 860 картин маслом, большинство из них — за последние два года своей жизни.  Его искусство характеризовалось смелыми красками и драматической, импульсивной и выразительной манерой письма, которые легли в основу современного искусства. Сейчас картины Ван Гога являются одними из самых дорогих в мире.

Ван Гог является уроженцем Нидерландов, но провел свои основные творческие годы во Франции: на Монмартре в Париже, в Арле, Сен-Реми и в Auvers-sur-Oise, где он и покончил с собой.

  • Ван Гог в Арле
  • Маршрут по Арлю: по следам Ван Гога
  • Большой маршрут по Арлю — по местам Ван Гога
  • Малый маршрут по Арлю — по местам Ван Гога
  • Маршрут по Сен-Реми — по следам Ван Гога
  • Ван Гог в Овер-сюр-Уаз (могила Ван Гога) 

 

Пабло Пикассо (1881 — 1973)

Пабло Руис Пикассобыл испанским художником, скульптором, гравером, керамистом и театральным дизайнером, который провел большую часть своей взрослой жизни во Франции. Считается одним из самых влиятельных художников 20-го века, он известен как соучредитель кубистского движения, изобретением искусственной скульптуры, совместным изобретением коллажа и широким разнообразием стилей, которые он помогал развиваться и исследовать. Среди его самых известных работ — прото-кубистские «Авиньонские девицы» (1907).

Пикассо проявил необычайный художественный талант в ранние годы, рисовал в натуралистической манере в детстве и юности. После 1906 года работы в стиле фовизма более старшего художника Анри Матисса побудили Пикассо исследовать более радикальные стили, положив начало плодотворному соперничеству между двумя художниками, которых впоследствии критики часто объединяли как лидеров современного искусства.

Исключительно плодовитый на протяжении всей своей долгой жизни, Пикассо добился всемирной известности и огромного состояния благодаря своим революционным художественным достижениям и стал одной из самых известных фигур в искусстве 20-го века.

  • Пикассо в Провансе
  • Пикассо в Сере

 

Марк Шагал (1887 — 1985)

Марк Шагал был русско-французским художником белорусского еврейского происхождения. Ранний модернист, он был связан с несколькими основными художественными стилями и создавал произведения в широком диапазоне художественных форматов, включая живопись, рисунки, книжные иллюстрации, витражи, декорации, керамику, гобелены и репродукции изобразительного искусства.

Искусствовед Роберт Хьюз назвал Шагала «типичным еврейским художником двадцатого века». Используя витражи, он изготовил окна для соборов Реймса и Меца, окна для ООН. Он также написал крупномасштабные картины, в том числе часть потолка Парижской оперы.

Он пережил «золотой век» модернизма в Париже, где он синтезировал художественные формы кубизма, символизма и фовизма, а влияние фовизма породило сюрреализм. «Когда Матисс умрет, — заметил Пабло Пикассо в 1950-х годах, -«Шагал останется единственным художником, который понимает, что такое цвет на самом деле».

Марк Шагал обосновался в живописном провансальском городке Сен-Поль-де-Ванс, где провел последние годы своей жизни.

  • Марк Шагал в Провансе

 

Зинаида Серебрякова (1984 — 1967)

Серебрякова была художницей франко-русского происхождения, из рода талантливых художников — скульпторов — архитекторов Бенуа — Лансере. Она была первой русской женщиной, признанной выдающимся художником.

Она считается представителем русского импрессионизма. Серебрякова жила во Франции после эмиграции в 1924 году до своей смерти. Похоронена на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

После революции, потеряв мужа и оставшись одна с 4 маленькими детьми, Зинаида вынуждена была сама зарабатывать на жизнь. Однако еду купить было невозможно, а за картины стали платить бесценок. В попытке заработать денег Серебрякова выехала в Париж, к эмигрировавшим родственникам и друзьям, но после закрытия железного занавеса так и не смогла больше вернуться на родину. Ей удалось вывезти двух своих детей, но с двумя другими ей довелось увидеться лишь 36 лет спустя, после смерти Сталина.

Серебрякова отличалась оригинальным стилем и тонким чувством цвета. Хотя при жизни ее картины не пользовались популярностью, как слишком «обычные» и «не модные», Серебрякова не изменяла себе и продолжала создавать удивительные по гармонии, композиции и цвету картины, экспериментируя со смешением жанров (портрет + пейзаж или портрет + натюрморт). Ее картины нашли признание незадолго до ее смерти, когда в Хрущевскую оттепель ее старшая дочь, оставшаяся в СССР, организовала ей несколько выставок во многих городах. Ее картины стали печататься даже на почтовых марках. Художница считается мастером портретов, а ее зарисовки из Марокко имеют важное этнографическое значение и стали значимым вкладом в искусство ориентализма.

Серебрякова в основном жила в Париже, но старалась каждый год путешествовать, побывав во многих городах Лазурного берега, в Пиренеях, много раз бывала в Бретани.

  • Серебрякова во Франции


 

Ссылки по теме:

  • Художники-импрессионисты в Нормандии
    • Художники Нормандии: Барбизон — Фонтенбло
  • Художники Конкарно (Бретань)
  • Художники в Провансе
    • Топ-10 художников Прованса
    • Марк Шагал в Провансе
    • Пикассо в Провансе
  • 10 деревень Франции, самых популярных среди художников
  • 10 самых живописных мест Франции, вдохновлявших художников

Кто такие французские импрессионисты? | Мел

Сегодня я хотела бы рассказать о группе живописцев, перевернувших мир искусства, неких бунтовщиков против устоев художественной жизни Франции. Свою первую выставку они провели весной 1874 на бульваре Капуцинок одновременно с престижной парижской выставкой в Салоне. Тогда у них не было ни государственной поддержки, ни финансирования. Это — бунтари, которые называли себя «Анонимным обществом живописцев, скульпторов и граверов. Среди них — Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсаро, Эдгар Дега и другие… Будущих импрессионистов объединяла общая идея — борьба с консерватизмом во французском искусстве. Новое направление нацеливалось на творческую и независимую свободу.

Для себя я открыла несколько необычных фактов об одном из самых знаменитых импрессионистов, который запал мне в душу. Хочу ими поделиться, может и вы подчерпнете новое для себя.

Клод Моне (1840 — 1926)

«Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет» К.Моне

Картины: «Камилла», «Поле маков в Аржантейе», «Женщины в саду», «Темза и парламент», «Водяные лилии».

1.В детстве Клод рисовал карикатуры на учителей.

В школе юный Клод не был выдающимся учеником, успехи не радовали ни учителей, ни родителей. Но он преуспевал в другом — разрисовывании шаржей на своих учителей. К 15 годам юный Клод уже прославился как карикатурист. Отец был в гневе, когда узнал, что сын хочет бросить школу и стать живописцем. Мама же поддержала его стремления.

2.Оскар Клод Моне служил в армии.

На тот момент ему было двадцать лет. Моне пришлось отправиться служить в Алжир на 7 лет. Но планы изменились. На втором году службы в Африке он заболел брюшным тифом, а после выздоровления деньги тетушки позволили Моне вернуться к прежней жизни.

3.Моне был учеником швейцарского художника Шарля Глейре.

В 1862 году Клод Моне поступил на факультет искусств университета, но, разочаровавшись в традиционной системе обучения, перешел в студию Шарля. Глейр был великолепным учителем и давал блестящую академическую школу. Он позволял ученикам писать все, что те хотели. Исключение вызывали этюды. Там же оттачивали мастерство Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Но в скором времени разница взглядов на цели живописи у учеников и Шарля разнились. Позже молодые художники покинули мастерскую.

4. Портреты первой жены Моне Камиллы Донсье писали разные художники.

Моне встретил Камиллу, когда ему было 19. Тогда она стала его любимой моделью, а позднее — женой. Именно ее портрет «Камилла, или дама в зеленом» принес большую известность автору. Камилла была моделью и для полотен его друга Ренуара, а также Эдуарда Мане.

5. Моне нарисовал свою умирающую 30-летнюю жену.

Они поженились в 1870 году. У них было двое сыновей — Жан и Мишель. Но после рождения второго сына Камилла тяжело заболела и умерла в 1879 году от рака. Моне нарисовал жену на смертном одре. Эта работа вызвала невероятные эмоции.

6. Полотно «Впечатление. Восходящее солнце» — начало движения «импрессионизм».

В 1872 году Моне написал вид из окна гавани Гавра во Франции. В этой работе художник отвергает традиционные приемы живописи. Это «маленький этюд из света, тумана и воды», эксперимент, который сыграл огромную роль для живописца. Он назвал свой обзор «выставкой импрессионистов» и таким образом дал новое название художественному движению.

7. «Водяные лилии» считаются шедевром Моне.

Цикл «Кувшинки» — главный проект позднего творчества автора. Он состоит из 48 полотен. Сейчас они находятся в разных художественных коллекциях. Зрение Моне сильно ухудшалось из-за катаракты, когда он писал большинство этих шедевров, и он едва мог понять, что рисует. Еще при жизни Оскар Клод Моне стал легендарной фигурой.

8.Преступник оказался безнаказанным.

Однажды из Национального музея Польши 41-летний мужчина украл картину Моне «Пляж в Пурвилле». Но он не просто украл, а заменил краденное на репродукцию и спокойно ушел. К счастью, полотно нашли у преступника дома. Правда, вор остался безнаказанным.

художников французского экспрессионизма | The Art Story

Биографии и анализ творчества известных художников французского экспрессионизма. Мы добавляем больше художников каждую неделю, так что следите за обновлениями, так как самые важные художники в истории искусства получают должное освещение.

8 из 751 исполнителей

Переопределить критерии

  • Новый

    Брак, Жорж

    Быстрый просмотр ▼ Полная страница ►

  • Новый

    Шагал, Марк

    Быстрый просмотр ▼ Полная страница ►

  • Ла Френе, Роже де

    Быстрый просмотр ▼ Полная страница ►

  • Руо, Жорж

    Быстрый просмотр ▼ Полная страница ►

  • Сутин, Хаим

    Быстрый просмотр ▼ Полная страница ►

  • Утрилло, Морис

    Быстрый просмотр ▼ Полная страница ►

  • Валадон, Сюзанна

    Быстрый просмотр ▼ Полная страница ►

  • Ван Донген, Кис

    Быстрый просмотр ▼ Полная страница ►

8 из 751 исполнителей

Художники-фовисты: французские художники-экспрессионисты

Художники-фовисты: французские художники-экспрессионисты

Художники-фовисты
Французские художники-экспрессионисты: «Les Fauves»
ГЛАВНЫЙ ИНДЕКС А-Я — А-Я ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ


ДВАДЦАТАЯ ВЕК ХУДОЖНИКОВ
Для краткого справочника,
см. : Художники 20-го века.

 

Известные картины фавистов

Мост Чаринг-Кросс (1906 г.)
Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
Андре Дерен, один из великих
представителей цвета в живописи.

Танец (1910) Эрмитаж,
Санкт-Петербург. Анри Матисс.

Голубой дом (1906)
Институт искусств Миннеаполиса.
Морис де Вламинк. Одна из
величайших картин 20-го века
фовистской школы.

 

Содержимое

Что такое фовизм?
Величайшие художники-фовисты

Что такое фовизм?

Фовизм был стиль французской живописи начала 20 века, известен своим смелым использованием ярких, чистых цветов. Эта интенсивность цвета использовался для эмоционального и декоративного эффекта, а также для управления пространством и объем. Как течение фовизм появился в 1905 когда группа колористов художники во главе с Матиссом выставлялись на Осеннем салоне в Париже. Названный искусствоведами «фовами» (по-французски «дикие звери»). критик Луи Воксель, группу поддерживала горстка арт-дилеров — вроде Амбруаза Воллар, Берта Вайль и позже Поль Розенберг (1881-1959), но подвергся резкой критике со стороны критиков и общественность, которая была шокирована таким агрессивным использованием цвета и сочла его трудно относиться к этим ярким картинам серьезно.

Несмотря на эту критику, фовисты огромное влияние на современное искусство начало 20 века. немецкий экспрессионизм, например, был одним из нескольких современных художественные движения, на которые повлияло отношение фовизма к цвету и тон, и многие иностранные художники ездили в Париж — тогдашний мировой центр искусства — увидеть нового французского экспрессиониста движения из первых рук. После показа на Осеннем салоне выставка (1905 г.) и еще одна в Салоне . des Independants в 1906 году, группа распалась в 1907 году. Некоторые участники продолжали создавать яркие экспрессионистские картины, а другие обратились к новым стилям.

РАЗРАБОТКА ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВО
Путеводитель по эволюции живописи
см.: История искусства.
Хронологию и даты
см.: History of Art Timeline.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ARTWORKS
Для списка 10 лучших художников /
скульпторов: Лучшие художники всех Время.

Величайший фовист Художники

Важные участники Салона 1905 d’Automne на выставке были Анри Матисс, Андре Дерен, Морис де Вламинк, Жорж Руо, Альбер Марке, Кес Ван Донген и Отон Фриш. Среди более поздних участников были Рауль Дюфи (1906) и Жорж Брак (1907). На всех в той или иной степени повлиял постимпрессионизм. — особенно постимпрессионистов такие художники, как Ван Гог (1853-90), Поль Гоген (1848-1903) и Поль Сезанн (1839-1906) — как и неоимпрессионизм. Самым распространенным жанром среди участников группы был пейзаж живопись, хотя выпускали и женские ню и портреты. Композициям обычно уделялось мало внимания до «глубины» или объема и были выполнены энергичной кистью. В настроении, Фовизм был оптимистичен, в отличие от охваченного тревогой экспрессионизма. — но прежде всего красочный! Матисс, лидер, исследовал использование цвета с 189 г.9, но только начал ценить его истинный потенциал после работы с неоимпрессионистом Полом Синьяк (1863-1935) при ярком свете юга Франции, в 1904 г. и с Андре Дереном в Коллиуре в 1905 г. Для краткого пояснения о связях фовизма с экспрессионизмом см. : История экспрессионистской живописи (c.1880-1930).

 

Анри Матисс (1869-1954)
Основатель фовизма и пионер колоризма, известный своими сопоставлениями чистых тонов для создания контрастных плоскостей. Страстный о цвете все его жизнь.
Андре Дерен (1880-1954)
Член Парижской школы, близкий друг Де Вламинка. Известен своим широким квадратные мазки и творческий диапазон зеленых, синих и фиолетовых тонов пигменты.
Морис де Вламинк (1876-1958)
Непостоянный, противоречивый художник, известный своими ранними пейзажами, которые свободно окрашенные, пастозные и полные цвета.
Альбер Марке (1875-1947)
Стажировался у Матисса у Моро; нарисовал сильные простые композиции (типично виды Сены, с доками, кранами, буксирами) с четкими гармоничными цвет.
Жорж Руо (1871-1958)
Также учился у Моро у Матисса и Марке. Несчастный, Кристиан художник, известный черными очертаниями, приглушенными цветами. Работы напоминают иконы или витражное стекло. Стал одним из великих экспрессионистов. художники.
Рауль Дюфи (1877-1953)
Работал с Марке на побережье Нормандии. Сочетание четкости линий с яркие цвета в высокодекоративных работах на такие темы, как скачки, яхтинг. Принты, текстильные и гобеленовые узоры.
Кес ван Донген (1877-1968)
Французский художник голландского происхождения, наиболее известный своими оригинальными ранними полотнами. окрашены в насыщенные яркие цвета наравне с Матиссом.
Жорж Брак (1882-1963)
Последний художник, присоединившийся к группе фовистов. Его фовистские картины прекрасно показывают интерес к организации форм вкупе со страстью к смелым цвет. Вскоре после этого изобрел кубизм.
Othon Friesz (1879-1949)
Встретил Матисса в Школе изящных искусств в Париже. Перешел из импрессионизма от фовизма до солидности в стиле Сезанна, но больше всего запомнился своим фовистским работает.
Жан Пюи (1876-1960)
Лионский художник, познакомился с Матиссом в Париже. Более умеренный член группа, которая рисовала пейзажи, обнаженную натуру, цветы и интерьеры в яркой спонтанный стиль.
Луи Вальта (1869-1952)
Начинал как неоимпрессионист. Затем стал важным предшественником фовизм, но никогда не был формальным членом группы фовистов. Продолжал исследовать использование цветных пигментов спустя долгое время после распада группы.
Чарльз Камуан (1879-1964)
Более умеренный фовист, несмотря на то, что любит использовать чистые, яркие цвета. Позже обратился к импрессионизму под влиянием Ренуара.
Анри-Шарль Манген (1874-1949)
Друг Матисса, Марке и Камуана.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *