​У нас — передвижники, во Франции — импрессионисты. В чём их картины были схожими, а в чём различались?

Импрессионисты и передвижники внесли огромный вклад в живопись, по большому счёту их стремление к новаторству, отказ от традиционного классицизма и салонной живописи способствовал становлению нового взгляда на искусство, не всегда приветствующего консервативной публикой в то время, но впоследствии оценённого по достоинству. В этой статье мы постарались разобраться, что общего было у русских передвижников, таких как Репин, Перов, Федотов, Крамской, Ярошенко, Гё и других, и французских импрессионистов — Клода Моне, Эдгара Дега, Ренуара, Тулуза-Лотрека и в чём их различие.

В чём схожесть передвижников и импрессионистов?

1. Время. Передвижники и импрессионисты организовали свои первые выставки приблизительно в одно время — 1870 годы. Именно картина Клода Моне «Впечатление» показанная на выставке импрессионистов в 1874 году — художник написал её двумя годами ранее, и дала имя новому направлению в живописи. Кстати, «импрессионисты» поначалу было презрительно-насмешливое название художников, пишущих в подобной манере, данное им французским журналистом Луи Леруа. Знал бы он, что в итоге «импрессионист» будет звучать гордо.

Пьер Огюст Ренуар. Девушки в чёрном.

Ну а передвижники — это сообщество русских художников, которые решили организовывать выставки своих картин во всех российских городах, строили свою деятельность на кооперативных началах и черпали вдохновении в изображении жизни простого народа, а заодно и в идеях народничества.

2. Противопоставление академизму. И импрессионисты, и передвижники всегда противопоставляли свои работы академической живописи — костной, использующей устаревшие приёмы, техники и сюжеты. Именно против засилья академизма в Академии художеств протестовали 14 её выпускников — знаменитый бунт четырнадцати под руководством Ивана Крамского. Передвижники хотели писать на современные темы, брать сюжеты из жизни, а не с древнегреческих мифов. Импрессионистам также не хотелось работать в скучной академической манере, они искали новые пути реализации своих творческих идей и с блеском нашли их.

Абрам Архипов. Прачки.

3. Париж — центр живописи в конце XIX-начале XX века. Париж во второй половине XIX века — лучший город для художников. Понимали это и русские, потому вместо Италии приезжали в этот город, знакомиться с новаторскими течениями и учиться писать по-новому. Илья Репин, Иван Крамской, Василий Перов — лишь небольшой список русских художников, открывших для себя этот город и парижскую живопись. Они учились работать на пленэре, писать свет и световоздушную среду, учитывая все творческие находки парижских импрессионистов.

Виктор Васнецов. Балаганы в окрестностях Парижа.

4. Предпочитали портреты и жанровые сцены. И импрессионисты, и передвижники терпеть не могли напыщенные заказные салонные портреты и если им приходилось писать их, то лишь исключительно ради заработка. Другое дело портреты для души, ради реализации творческих идей. И тут уж писали не только богатых купцов и аристократов. Передвижники изображали людей из народа, а импрессионисты восхищались красотой девушек и женщин, или как Эдгар Дега — невесомых, воздушных балерин, всецело увлечённых танцем. Правда, передвижники основной акцент делали на психологизм и глубину образов, а импрессионисты — на внешность и световоздушную среду, им интереснее было показать, как свет ложиться на прелестное женское личико, а не отображать все переживания своих моделей.

Пьер Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари

5. Работа на пленере. И импрессионисты, и передвижники любили работать на пленэре — только на природе можно достоверно передать все особенности солнечного освещения, реалистично выписать тени.

Исаак Левитан. Сумерки. Стога.

Да и наши пейзажисты Левитан, Шишкин и Саврасов предпочитали писать именно на пленере, без всяких фотографий, зарисовок на скорую руку и последующего доведения пейзажа до совершенства в художественной мастерской. Да и как можно проникнуться красотой русской природы, если не видишь её вживую? Наши пейзажисты это прекрасно понимали, возможно, потому и создали свои шедевры.

Чем передвижники и импрессионисты различались?

1. В отношении к жизни и национальных характерах. Французы — отчасти народ легкомысленной, они и писали в подобной манере — не задумывались насчёт душевных терзаний своих персонажей, поиска скрытых смыслов, а просто восхищаясь красотой. А нас на первом плане именно душевность, глубина, поиск ответов на извечные русские вопросы заданных ещё Достоевским и Толстым. Картины передвижников более психологичны, рефлексивны и серьёзны, обличают пороки общества, отдают предпочтение красоте внутренней перед физической.

Василий Суриков. Сибирская красавица.

2. В поставленных задачах. Импрессионисты не задавались целью исправить общество, для них социальные проблемы и философские вопросы бытия отходили на второй план. Зато писали радость жизни и красоту.

Завтрак на траве.

Дега, например, создал свыше полутора тысяч полотен, посвящённых балеринам, совершенно не задумываясь об их тяжёлом труде, и риске оказаться за бортом жизни в случае какой-либо травмы, обычной для танцев и постоянных тренировок, хотя и ничего не приукрашивал, занимая позицию отстранённого наблюдателя. Важно не что написано, а как — для импрессионистов живопись в своём чистом виде важнее формы и композиции.

Эдгар Дега. Танцевальный класс.

Передвижники же били в набат, заостряли внимание на социальной несправедливости или сатирически высмеивали её как Василий Перов.

Василий Перов. Сельский крёстный ход на Пасху.

Именно исправление общества они и считали своей сверхзадачей, на первом плане — сюжет и композиция, а какие-то чисто художественные приёмы нужны были, чтобы ещё более точно выразить общую мысль художника.

3. Техника картин. Импрессионисты писали мелкими мазками, без особого внимания к деталям, стремясь передать общее впечатление от картины, часто в ущерб прорисовке и формам.

Эдуард Мане. Кабачок.

Передвижники ставили задачи социальные и решить их мог только реализм, близкий к натурализму, потому и приходилось тщательно изображать все мелкие детали и писать чёткие формы.

Владимир Маковский. В ресторане

4. В частоте использования чёрного цвета. Импрессионисты практически не использовали в своих работах чёрный цвет. Его мало в природе — значит, должно быть мало в и живописи. А вот передвижники чёрный цвет писали очень много, некоторые их картины выполнены в мрачных тонах и тут без гнетущего чёрного никак не обойтись.

Илья Репин. Отказ от исповеди перед казнью.

5. В общественном признании. Первые работы импрессионистов подвергались жестокой критики и насмешкам. «Бессмысленная мазня ленивых художников, которым лень подолгу работать над своими картинами» — вот типичная реакция художественных критиков на первые картины импрессионистов.

Василий Перов. Русская Тройка.

У нас же работы передвижников приняли благосклонно, публика и критика были в восторге, недовольство выражали лишь приверженцы академизма и художники, всю жизнь писавшие в этом направлении. Нельзя не учитывать и вклад Третьякова в поддержку передвижников — он часто покупал их картины, которые больше никому не были нужны поскольку богатые люди, которые могли заплатить хорошие деньги, предпочитали мастеров академизма и салонные портреты. А вешать хоть и гениальную, но совершенно не декоративную «Русскую тройку» Перова в гостиной и показывать её всем пришедшим гостям — нет уж, увольте, подавайте нам картины Вильяма Бугро.


Приглашаем всех любителей прекрасного в центр дизайна ARTPLAY на творческую ярмарку «АРТ и точка». Только два дня 19-20 ноября с 12:00 до 20:00

>>> Купить билет <<<

Подписывай на нас в соц. сетях

Дзен VK TG OK Youtube FB IG

автор статьи для artAlebrio. com Михаил Федорин

Французские художники-импрессионисты :: SYL.ru

У сотрудников остаются корпоративные пароли: избегаем мести недовольных

Многослойная история о людях и детских травмах: премьера сериала “Кошка”

Массивное ожерелье: отвлекающие детали эффектного образа для высоких девушек

В стиле милитари А-силуэта: стройнящие платья на вечеринку для полных женщин

Малина, шпинат и брокколи: продукты, которые нужно есть каждый день

Французская классика: какой педикюр выбрать на июнь

“Театр подает артиста”: Якунина о звании Народной артистки и простоте в жизни

Феофанова о нежелании стареть, работе с мужем-режиссером и роли вебкам-модели

Богатому урожаю чеснока поможет подкормка: как провести ее правильно

С очень короткой челкой: пять стрижек, которые добавят годы образу женщины

Автор

Это была настоящая революция. Вместо тщательно выписанных мифологических сюжетов и равнодушно-красивых портретов на художественных выставках появилась реальная жизнь – многоцветная, не приукрашенная, производящая сильное впечатление. У истоков нового стиля стояли французские художники, чьи имена до сих пор почитаются во всем мире.

Основоположники импрессионизма

Название нового течения, которое стали применять не только в живописи, но и в поэзии и музыке, сначала имело пренебрежительное значение. Его породил критик Луи Леруа, использовав для обобщенного карикатурного наименования группы художников из круга Клода Моне (1840-1926) название картины последнего — «Впечатление. Восход солнца» (1872) (фр. Impression, soleil levan). Эти французские художники, чьи работы были не допущены на академическую художественную выставку в Париже, выставили свои работы в Салоне отверженных.

Первая выставка проходила в ателье фотографа Надара на бульваре Капуцинок в апреле-мае 1874 года. Участвовали в ней среди прочих и французские художники, чьи работы считаются первыми образцами истинно новой, прогрессивной живописи. Кроме Моне, это Эдгар Дега (1934-1917), Камиль Писсаро (1830-1903), Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), Альфред Сислей (1839-1899), Берта Моризо (1841-1895), Фредерик Базиль (1841-1870). Особый стиль признается за Эдуардом Мане (1832-1883), который никогда не выставлялся с импрессионистами, но находился с ними в тесном взаимодействии и взаимовлиянии. Поль Сезанн (1839-1906), участвуя в выставках, разделял многие взгляды друзей, но потом начал искать и нашел свой путь, где реализм играл значительно меньшую роль. Он стал прямой предтечей формальных поисков первых авангардистов XX века.

Теоретические основы

Выставка в Салоне отверженных – не начало отсчета в истории импрессионизма, а период окончательного оформления этого течения. Свои взгляды на изображение природы французские импрессионисты – художники, несогласные с академическими воззрениями – высказывали за долгое время до этого. Пейзажи Моне, Сислея, Писсаро, Сезанна содержали попытку остановить мгновение, передать мимолетное чувство восхищения миром, наполненного красками и светом. Из-за этого их работы казались недоработанными, небрежными, слишком непохожими на привычные классические образцы.

Между тем влияние творчества таких мастеров прошлого, как Рубенс, Веласкес, Гойя, Делакруа, на ведущих мастеров импрессионизма очевидно. Кроме точности в рисунке, богатства взаимоотношений света и тени, изысканности цвета, французские художники учились внимательному наблюдению над натурой и свободе в выборе тем. Период обучения, когда будущий мастер едет в Италию, изучает музейные коллекции Венеции и Флоренции, копирует шедевры Возрождени,я есть в биографии каждого видного импрессиониста.

Прошло немало времени, пока всем стало ясно, что картины французских художников–импрессионистов носят характер истинно реалистической живописи, что обвинения их в неряшливости и неточности, несоблюдении перспективы, использовании неестественной красочной палитры по сути своей неверны. В их полотнах содержится призыв смотреть на окружающее внимательнее, различать богатство линий и оттенков.

Клод Моне

Не зря именно картина Клода Моне дала имя всему стилю. Этот художник одним из первых оценил значение работы на пленэре, с использованием красок в тюбиках, что позволяло запечатлеть пейзаж в естественном свете, без доработок в студии. «Бульвар Капуцинок» (1873), «Вокзал Сен-Лазар» (1877), «Руанский собор в солнце» (1894), «Водяные лилии» (1915) – это примеры удивительной для того времени свободы взгляда и новаторской живописной техники.

Эдгар Дега

Он любил работу в студии и не принимал стремлений импрессионистов работать только на пленэре. Излюбленных моделей он находил за кулисами театров, в кафешантанах, в мастерских и прачечных… В круг его интересов входила пастель, графика, скульптура. Дега никогда не придавал значения принадлежности к определенному течению, но его всегда зачисляли во французские импрессионисты. Художники этого стиля были близки Дега по выбору сюжетов, свежести и богатству палитры, и знаменитые «Танцовщицы» навсегда останутся одним из величайших шедевров импрессионизма.

Стиль, появившийся в конце XIX века во Франции, — удивительное явление. Сначала фамилии французских художников, нашедших новую дорогу в искусстве, награждались насмешливыми эпитетами, определяющими их как неумелых любителей, хулиганов в возвышенном мире искусства. Но оказалось, что избежать влияния их творческого метода не смогли все последующие поколения художников. Самые значительные коллекции живописи, как музейные, так и личные, не могут обойтись без присутствия французских импрессионистов, а любое их появление на аукционе – событие мирового масштаба.


Похожие статьи

  • Лучшие картины импрессионистов с названиями и фото
  • Художники-модернисты и их картины
  • Пуантилизм в живописи: история стиля и фото
  • Фовизм в живописи: особенности нового течения
  • Картины Франсиско Гойя. Биография, творчество художника
  • Анри Тулуз-Лотрек: картины художника
  • Французский модельер Поль Пуаре — король моды

Также читайте

10 Культовые французские импрессионисты — Artst

Импрессионистское движение является одним из самых влиятельных периодов художественного самовыражения со времен итальянского Возрождения.

За века, предшествовавшие импрессионизму, Европа пережила ряд художественных течений, связанных либо с католической церковью, либо с более классическими греческими и римскими стилями, а также с эпохой Возрождения.

Большинство работ этих периодов искусства включали в себя приемы, которые в основном придерживались максимально реалистичного изображения предмета в большинстве случаев. Движение импрессионизма сильно отличалось как на поверхности, так и в отношении подтекста конкретной картины.

Импрессионизм был движением, основанным на центральной теме, которая была сосредоточена на представлении предмета таким образом, чтобы оставить неизгладимое впечатление на зрителя.

Художники этого нового периода начали исследовать новые способы передачи того, как конкретная сцена заставляет их чувствовать себя в точное время, когда работа была создана.

Он был полон новых методов изображения света и других природных элементов, относящихся к сюжету, что было явным отходом от традиционного стиля академической живописи.

Это новое и захватывающее направление в искусстве, известное нам как импрессионизм, было наполнено невероятно интересными художниками из Франции, которые первыми изобрели совершенно новую форму выражения, которая отразится в последующие столетия.

Вот десять самых известных французских художников-импрессионистов:

1.

Клод Моне

Историки искусства приписывают четырем художникам начало движения импрессионистов во Франции. Самым выдающимся из этих отцов-основателей импрессионизма был Клод Моне.

Хотя Моне получил обширную академическую подготовку в области живописи, позднее он явно отошел от академического метода создания произведений искусства и стремился проложить новый путь художественного самовыражения.

Родившийся в 1840 году, Моне прославился в начале своей карьеры. Его хвалили за способность изображать природу таким образом, который действительно улавливал эмоциональный эффект, который конкретный вид или сцена оставляли на самого художника.

Именно работа Моне 1872 года под названием «Впечатление, восход солнца» стала источником тезки нового движения.

Моне был, пожалуй, наиболее известен своим использованием света, который, казалось, освещал нарисованные им сцены таким образом, что придавал новое ощущение красоты широкому спектру цветов, которые он создавал.

За свою карьеру он написал более 2000 работ и пользовался немалой известностью во второй половине своей жизни.

2.

Эдгар Дега

Французский импрессионист Эдгар Дега был широко известен своими картинами, посвященными захватывающей светской жизни парижского общества в середине 19-го века.век.

Он считается одним из самых влиятельных представителей импрессионистского движения, поскольку его работы получили высокую оценку известных искусствоведов того времени, а также простых французских граждан.

Многие картины Дега считаются знаковыми для эпохи французских импрессионистов, поскольку он заработал репутацию художника, рисующего танцоров, светские мероприятия и различные популярные спортивные мероприятия того периода. В отличие от других известных художников-импрессионистов, Дега, как известно, не писал свои работы «на сцене» на открытом воздухе.

Он возмущался, когда его называли импрессионистом, и считал себя художником-реалистом. Стиль живописи Дега можно охарактеризовать как тот, который тесно связан с точным изображением реальности.

Когда его карьера по-настоящему пошла вверх в 1880-х годах, Дега испытал на себе неблагоприятное воздействие неизвестного заболевания, которое привело к прогрессирующей потере зрения в более поздние годы.

3.

Пьер-Огюст Ренуар

Имя Пьер-Огюст Ренуар является синонимом французского импрессионизма. Известный как один из отцов-основателей художественного движения, Ренуар был наиболее известен своими работами, изображающими женские формы в очень чувственной манере. Известно, что он создавал работы, которые действительно отражали большую часть социального образа жизни многих парижан в конце 1870-х годов.

Искусствоведы отмечают, что Ренуар находился под сильным влиянием других художников того времени, таких как Эдуард Мане и Камиль Писсаро. Он присоединился к художникам, которым приписывают стимулирование движения импрессионистов после того, как его работы были отвергнуты Салоном в начале 1870-х годов.

Картины Ренуара являются одними из самых знаковых французских картин, когда-либо созданных. Известно, что художник использовал ряд ярких цветов, которые были насыщены таким образом, что создавали поистине уникальную форму выражения.

4.

Эдуард Мане

Эдуард Мане считается одним из самых влиятельных художников импрессионистского движения, поскольку известно, что он превратился из известного художника-реалиста в того, кто работал в основном в жанре импрессионизма. как только движение начало закрепляться во Франции.

В некоторых из его работ были изображены обнаженные женские фигуры в непринужденной обстановке, которые считались почти эротическими по своей природе из-за положения женщин, а также их выражений.

Его академические коллеги упрекали его за то, что он написал такие фигуры, как «Любитель абсента» в 1858 году, а позже он начал создавать работы, которые можно признать импрессионистскими, уже в 1860 году.

Мане приписывают создание множества различных сцен. со всего Парижа в 1860-х и 1870-х годах, где люди собирались в общественных местах.

Его новаторский подход к использованию света и теней для изображения групп, сидящих в тени лесных рощ, прекрасно передает бурную социальную жизнь того времени.

Его картина 1863 года под названием «Завтрак на траве» и другая, известная как «Олимпия» того же года, вызвали споры, поскольку известные искусствоведы не оценили тот факт, что на обеих работах изображены женщины, которых считали проститутками.

Он напишет десятки работ, которые входят в число самых известных картин, когда-либо созданных французскими импрессионистами.

5.

Камиль Писсарро

Среди художников, возникших во время движения импрессионистов во Франции, лишь немногие смогли продолжить работу над новаторскими ответвлениями этого художественного стиля.

Камиль Писсарро — один из таких художников, который, как известно, сыграл важную роль в создании постимпрессионистского движения, а также неоимпрессионизма.

Писсаро широко известен своей уникальной способностью рисовать захватывающие пейзажи и виды. Он заработал репутацию человека, использующего свет таким образом, чтобы передать самое первое впечатление от конкретной сцены.

В более поздние годы Писсарро писал работы, изображающие крестьян, занятых тяжелым физическим трудом. Он развил склонность к рисованию таких предметов после работы с Жоржем Сёра и Полем Синьяком.

Его самые известные работы — это те, в которых он запечатлел сцены из Нормандии и других областей Франции.

6.

Берта Моризо

Одной из самых известных художниц во французской истории является Берта Моризо, художница, которая широко известна как выдающийся представитель французских импрессионистов, которая помогла сформировать движение в целом. Ее картины были представлены в Парижском салоне в 1864 году, когда ей было всего 23 года.

Моризо осталась верна своим методам художественного выражения, несмотря на то, что в 1870-х годах ее не приняли на другие известные выставки.

Этот отказ привел к тому, что она присоединилась к другим художникам-импрессионистам, которые также считались недостойными более богатых кругов художников, которые все еще строго придерживались академических принципов, преподаваемых в известных учреждениях дня.

Говорят, что в ее работах чувствовалась особая женская энергия и очарование, с которыми не могли сравниться коллеги-мужчины Моризо. Известно, что она работала очень легкими, тонкими мазками, которые придавали ее картинам утонченный характер.

7.

Альфред Сислей

Из многих французских импрессионистов, почти полностью работавших над пейзажами, Альфред Сислей считается одним из самых талантливых художников всего движения.

Он смог добиться таких реалистичных и эмоциональных работ, проводя много часов, работая «на пленэре» или на открытом воздухе в выбранном им месте.

Известно, что он рисовал пейзажи с самого раннего возраста после того, как оставил многообещающую деловую карьеру в Лондоне. Он признан одним из первых художников, которые пробовали себя в практике рисования на пленэре, в то время как другие все еще работали строго в своих студиях.

Проведя много лет на открытом воздухе, рисуя различные сцены из Франции и ее окрестностей в конце 1800-х годов, Сислей разработал действительно особый стиль, который смог запечатлеть солнечные лучи, льющиеся на широкие луга и леса, а также знаменитые городские пейзажи. Парижа и других французских городов.

8.

Гюстав Кайботт

В то время как большинство художников-импрессионистов создавали работы, основанные на их личных впечатлениях от данной сцены, Гюстав Кайботт известен как художник, который пытался изобразить каждую часть своей работы в очень реалистичной манере. по сравнению с другими французскими импрессионистами.

Кайботт был молодым художником во времена пика импрессионистского движения около 1870-х годов. Он рано увлекся фотографией, поэтому многие историки искусства считают, что он старался оставаться верным во многих своих работах, поскольку он осознавал растущее значение, которое фотография будет иметь по отношению к произведениям искусства.

Многие искусствоведы утверждают, что работы Кайботта явно были частью движения реализма. Изучение его многочисленных работ показывает его отличительную способность создавать фотореалистичные картины различных сцен и настроек.

9.

Мари Бракемон

Мари Бракемон признана еще одной мастерской художницей, которая была частью известной группы французских импрессионистов, оказавших сильное влияние на движение в целом.

В то время как другие художники этого движения были отвергнуты в таких местах, как Салон, работы Бракемона были приняты и выставлены многим известным искусствоведам и коллекционерам Парижа в 1860-х годах.

Ее работы имеют характерное сияние, которое приносит особое ощущение эйфории цвета и перспективы. Бракемон был мастером рисования цвета и того, как он может меняться под интенсивным уровнем яркого солнечного света.

Считается, что она сказала, что импрессионизм «создал… полезный взгляд на вещи.

10.

Арман Гийомен

Арман Гийомен — известный французский импрессионист, который в течение своей карьеры также был известен как выдающийся литограф. У него была несколько уникальная карьера, поскольку он много лет работал на французское правительство.

Позже Гийомен уволился с работы, выиграв значительную сумму в государственной лотерее, что позволило ему полностью посвятить себя рисованию в 1891.

Он работал вместе с такими художниками, как Поль Сезанн и Камиль Писсарро, но никогда не пользовался такой же славой, как другие художники-импрессионисты.

Гийомен, пожалуй, наиболее известен своими работами, которые включают в себя очень интенсивные цвета и изображают различные пейзажи французской сельской местности.

Художники-постимпрессионисты во Франции: (1880-1930)

Гастон Ла Туш (1854-1913)
Наиболее известен своими высочайшими навыками колориста, он создавал станковые картины, пастели и крупномасштабные декоративные картины, известные своей ностальгией.

Уильям Джон Лич (1881–1968)
Ирландский художник и иллюстратор, известный как сильный колорист, находящийся под влиянием как импрессионистов, так и постимпрессионистов. Он присоединился к бретонскому колония художников в Конкарно, где он разработал яркий насыщенный цвет палитра, которая стала его визитной карточкой, и его понимание солнечного света и тень.

Максимилиан Люс (1858-1941)
Получил образование гравера по дереву, учился живописи у «Каролуса-Дюрана» и вскоре принял пуантилизм в своих пейзажах, фигурных сценах и городских пейзажах. а также его фирменные фотографии бельгийских горнодобывающих районов.

Альбер Меньян (1845-1908)
Первоначально последователь барбизонской школы, он отказался от пейзажей в пользу начать успешную карьеру художника-историка.

Аристид Майоль (1861-1944)
Перешел из мрачной формы пейзажной живописи в манеру Барбизона, к импрессионизму и творчеству Пюви де Шаванна. Обратился к скульптуре в конце 1890-х годов из-за ухудшения зрения.

Анри Мартен (1860-1943)
Неоимпрессионист, он заработал себе репутацию художника-декоратора. предметом его картин были почти исключительно пейзажи и современные сельская жизнь.

Анри Матисс (1869-1954)
Один из величайших художников-постимпрессионистов, освободивший цвет от его традиционного использования, произведя революцию в искусстве 20-го века. См., например, его влияние на шотландскую Колористы (1904-30). Экспрессионист, без жестокости немецкого экспрессионизма, он стал бесспорным лидером фовизма.

Скульптор и любитель керамики, позже он исследовал коллажи из вырезок гуашью.

Гюстав Moreau (1826-98)
Художник-символист, наиболее известный своими картинами на классические библейские сюжеты, в технике, заимствованной у Леонардо, Мантеньи и Делакруа. Хотя строго говоря, не постимпрессионист, он оказал большое влияние о Матиссе, Руо и других фовистах, а также предвосхитили сюрреализм.

Эдвард Мунк (1863-1944)
Норвежский художник, чьи простые формы и ненатуралистические цвета обязаны многое для импрессионизма и его последствий. Стал одним из величайших представителей экспрессионизма.

Родерик О’Конор (1860–1940)
Величайший из всех ирландских постимпрессионистов, он присоединился к сообществу художников. в бретонской деревне Пон-Авен, где он рисовал вместе с Полем Гогеном. и другие. Некоторые из его 189На картинах 0-х годов видны явные следы колоризма стиль, впоследствии получивший название фовизма.

Уолтер Фредерик Осборн (1859–1903)
Один из великих ирландских постимпрессионистов, он два года посвятил пленэру. воздушная живопись в Бретани. Его темная палитра со временем уступила место более яркой цвета, и он проявлял растущий интерес к солнечному свету и тени.

Пабло Пикассо (1881-1973)
Находился под негативным влиянием того, что он считал тенденциями украшать импрессионизма, его монохромные картины Голубого периода иллюстрируют глубоко чувствовал экспрессионизм своей молодости.

Камилла Писсарро (1830-1903)
Сделав себе имя как импрессионист, он встретил Сера и Синьяка и переняли их технику пуантилизма в 1886-1888 гг. Он также поделился анархистской убеждения большинства неоимпрессионистов.

Люсьен Писсарро (1863-1944)
Преподавал живопись у Камиллы, своего отца; после 1885 года он находился под влиянием Сера и неоимпрессионисты. В 1890 году он переехал в Лондон, где смешанный с кружком искусств и ремесел. Он был одним из основателей Камден Таун Групп в 1911, Лондон Группа в 1913 году и Группа Монарро в 1919 году.

Пьер Puvis de Chavannes (1824-98)
Известный своими монументальными фресками, он стал предшественником Движение символистов и ведущий художник-декоратор Франции на конец века.

Жан-Франсуа Раффаэлли (1850-1924)
Участник Салона 1870 г., в 1876 г. он обратился к реализму и импрессионизму. вскоре после этого. Его предмет постепенно изменился с рабочего класса фигурные сюжеты к пейзажам и парижским городским пейзажам.

Пол Рэнсон (1862-1909)
Соучредитель Les Nabis Учился в Школе декоративного искусства в Париж, присоединение к кругу Боннара, Вюйара и Русселя в 1889 году. декоративные панно, гобелены, керамика, иллюстрации и кукольные декорации.

Одилон Редон (1840-1916)
Выучился на архитектора, а затем на художника. После психического срыва он научился травлению и гравированию, но после 1879 г.он посвятил себя рисунок углем, литография и несколько масел. После 1895 года его картины внезапно наполнился яркими красками. Важный предшественник сюрреализма.

Альфред Филипп Ролл (1846-1919)
Писал портреты, жанровые сцены, идеалистические фигуры и пейзажи. на основе глубокого изучения природы.

Анри Руссо (1844-1910)
Величайший из художников-примитивистов-самоучек, известный своей экзотичностью картины джунглей и его иератический «египетский стиль» рисования.

Кер-Ксавье Руссель (1867-1944)
Член Наби, он находился под сильным влиянием интимизма Вюйара, на сестре которой он женился в 1893 году. Позже он обратился к крупным декоративным схемы и к классической тематике.

Пол Serusier (1864-1927)
Основатель и движущая сила символистской группы декоративно-прикладного искусства Les Набис, его революционный пейзаж Талисман стал их живописный манифест. Постоянный гость в Бретани, он был близким другом Гогена.

Жорж Сера (1859-1891)
Один из самых известных художников-постимпрессионистов, он был первым живописцем систематически изучать теорию дивизионизма — и его самые известные шедевры: A Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт (1884-6, ст. Чикагский институт) и купальщиков. в Аньере (1884, Национальная галерея, Лондон).

Пол Синьяк (1863-1935)
Специалист по цвету в живописи и анархист, в основном он был пейзажистом, хотя рисовал иногда крупные фигуры картин до 1900 года. Стал лидером неоимпрессионистов после смерти Сёра и значительно расширил яркость палитры пуантилизма. Он первым ввел термин «Дивизионизм» в его книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму », опубликовано в 1899 г.

Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Известный как своими экспериментальными литографиями, так и картинами, он использовал местные пейзажи Монмартра для своих фотографий в ночном клубе и сцены мюзик-холла.

Морис Утрилло (1883-1955)
Алкоголик Внебрачный сын модели Ренуара Сюзанны Валадон и Пьера Пюви де Шаванн, наиболее известный своими свободными пастозными пейзажами Парижа, особенно его взгляды на Монмартр. Лучшим периодом был его «Белый период». (ок. 1910-16)

Винсент Ван Гог (1853-1890)
Один из самых влиятельных художников-постимпрессионистов, после переезда в Париж он осветлил свою цветовую палитру под влиянием импрессионизма, до переезда в Арль в Провансе, где он разработал яркие цвета, взволнованный, мазок и густой импасто своего окончательного стиля. Почти все его картины были автобиографичны. О более поздних голландских «люминистах» (дивизионистах) см.: Постимпрессионизм. в Голландии (1880-1919 гг.)20).

Морис de Vlaminck (1876-1958)
Писатель, велогонщик и художник, он обратился к живописи, увидев выставка Ван Гога в 1901 году. Самоучка, но тесно сотрудничал с Дереном. и другие художники-фовисты; он повернулся позже к более приглушенному цвету под влиянием Сезанна, развивающемуся мрачные выразительные пейзажи его поздних лет.

Эдуард Вюйар (1869-1940)
Член Наби и близкий друг Боннара, позднее он разработал его собственный стиль постимпрессионизма, основанный на сценах из жизни его матери. квартира в Париже — известная как Интимизм.

Другие постимпрессионисты

П.С. Kroyer (1851-1909)
Норвежский художник-пейзажист-постимпрессионист, лидер художников Скагена.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *