Все отзывы о выставке «Футуризм. Италия-Россия. Радикальная революция» – Афиша-Выставки

Все отзывы о выставке

6.6

10 отзывов

90

%

пользователей рекомендуют

О выставке Отзывы (10)

Лучшие отзывы о выставке «Футуризм. Италия-Россия. Радикальная революция»

    • Doctor D

      115 отзывов, 197 оценок, рейтинг 137

      9

      Футуристические работы русских художников известны давно, т.к. многие из них представлены в российских музеях. А вот посмотреть на итальянцев было очень забавно, с учетом того, что Италия считается родиной футуризма. Многие работы кажутся «до боли знакомыми», оказывается они просто очень плотно пересекаются (по технике, по сюжету) с творчеством наших художников — таких как Степанова, Гончарова, Ларионов и др. Да, но даже всплывает в мыслях Пикассо, творчеству которого не был чужд футуристический стиль! Конечно, во многих представленных работах явно прослеживается влияние импрессионизма, который глубоко вошел в сознание и творчество многих художников, как бы не пытались они абстрагироваться и создать свой «новый» стиль. По сути футуризм в Италии это была своего рода «коза ностра», с четкими декларациями и подчинением его создателю Маринетти. А в России — это уже более свободный стиль с сильным упором на литературу. Один Маяковский чего стоит!
      Скульптура представлена небольшой коллекцией, но интересной. Посмотрев на одну из работ, созрела мысль, что это бесконечный профиль,и что Вы думаете, она так и называется!
      Поэтому футуризму — да! Войне — нет!
      И в заключение, рассматривая розово-красный рисунок с профилем Маринетти в исполнении русского художника вспомнился портрет Клетчатого из фильма про принца Флоризеля с участием Олега Даля! И стало весело!

      18 июня 2008

    • ksenia

      18 отзывов, 31 оценка, рейтинг 44

      9

      Замечательная выставка! Всем рекомендую посмотреть на картины итальянских футуристов: в них столько энергии, цельности, силы, такая бурлящая молодость, заразительная бодрость… эх, пришлось дожить до 30 лет, чтобы научиться это видеть и ценить. Еще поражает безупречное чувство цвета – как ни воюй с предшествующей культурой, а понятие о колорите, наверно, у них было уже в крови, унаследованное от предшествующих поколений итальянских мастеров. В общем, яркое, будоражащее впечатление.
      Книжная графика и архитектурные эскизы меня так не потрясли. Как и картины русских футуристов. Очень хорошие картины, тоже много запоминающегося, интересного, много такого, что вот – ни прибавить ни отнять, блестящая работа. Но этой кипучей энергии, жажды жизни и преобразования жизни, напора – почему-то в отечественной части выставки не было. Может, потому, что в России футуристы были очень разные, не чувствовали себя единой силой, вечно перепалки…
      Организована выставка понятно и удобно. Из минусов (наглядно иллюстрирующих тезис о том, что музеи – те же кладбища): стоят «Шумоимитаторы» Делеро – ящики с ручками и репродукторами, предназначенные для создания музыки будущего – так что вы думаете, из них можно послушать музыку будущего? Как же, стоят и молчат. Руками не трогать. Смотрительницы ГМИИ яро ненавидят звук и движение в своих залах. Самих футуристов, не сомневаюсь, они даже на порог не пустили бы.

      23 июля 2008

    • gliudza Gliudza

      9 отзывов, 11 оценок, рейтинг 9

      9

      Загонять футуристов внутрь, каких-либо канонов и правил настолько же бессмысленно,
      насколько пытаться ограничивать время или ловить руками звуки, доносящиеся из громкоговорителя. Они необъятны, их сложно осознать и проанализировать. Стоя напротив полотен Боччони, просто не знаешь, что тебе со всем этим делать; что делать с тем что, эта живопись так легко отдает, забирая взамен полный объем мыслей, чувств и настроений зрителя. Аккуратные книжечки изданных манифестов, наполненные смысловой силой, граничат с живописными произведениями силы чувственной, исходящей от уже замученного определениями собственной радикальности в историческом, политическом и культурном смысле, начала 20 века.
      Одни работы цепко хватают, другие со свистом засасывают внутрь, третьи больно отталкивают пинками, четвертые отпускают нам хлесткие пощечины. Мы терпим. Им все можно. Они ведь безупречны. Во всех своих фотографических, живописных, иллюстративных или каллиграфических поисках.
      Совершенно странными внутри экспозиции выглядят дежурные значки визуальных коммуникаций – зачеркнутый черный цилиндр с перчатками – нельзя в верхней одежде (Да как же, ведь почти все футуристы ходили в манерных высоких черных цилиндрах и строгих костюмах), зачеркнутый телефон (Уверена, что художники были бы только за использование умеющих петь, вибрировать, открываться, закрываться, светиться, кликать, умных коробочек, способных так легко соединять людей независимо от их расположения и состояния в тот или иной момент. Футуристы манерно доставали из внутреннего кармана сюртука часики на цепочке, мы же хватаемся за телефон издающий призывные виброволны).
      В целом, любая табличка с надписью нельзя, сейчас в музее Пушкина просто смешна, когда вот она, вот – висит афиша «Победы над солнцем», тут уже никто и вспоминать не должен о том, что чего бы то ни было, может быть нельзя. Тут все можно и даже скорее необходимо.

      23 сентября 2008

    • sparrow

      12 отзывов, 47 оценок, рейтинг 9

      9

      Выбралась в воскресение из теплой кровати в Пушкинский музей в надежде получить ярких впечатлений- я их получила, была очень довольна увиденным..Особенно понравились эскизы домов с наружными лифтами Сант Элиа…графика потрясающая. Советую сходить всем..эта выставка заставляет ваше воображение работать.

      6 августа 2008

    • Sie_Elle

      12 отзывов, 44 оценки, рейтинг 7

      7

      Первый зал посвящен Итальянскому футуризму. Меня потрясли работы, отображающие запах, движение машин. Удивительно, как художник может представить все это и нарисовать. До чего чудна фантазия художника! Очень яркие и агрессивные краски. Хочу отметить картину под названием «оптимизм и пессимизм». Я считаю, что это шедевр. Во многие картины приходится долго вглядываться, чтобы понять рисунок. А иногда отходишь от картины в замешательстве. Картины русских художников во втором зале по сравнению с итальянскими совершенно другие: не те краски, не та тематика. Есть несколько картин Владимира Маяковского. Выставка не очень большая, но и маленькой не назовешь. Удовольствие получите огромное.

      10 июля 2008

    • Romik67

      25 отзывов, 25 оценок, рейтинг 5

      7

      Любопытно сравнить различные направления — кубофутуризм, лучизм, супрематизм и др. Да и параллель между российскими и итальянскими художниками также заслуживает внимания. Хотя после посещения этой безусловно достойной выставки почему-то потянуло еще разок взглянуть на «Антею».

      13 июля 2008

    • telegraf

      9 отзывов, 58 оценок, рейтинг 3

      9

      в начале века люди только начинали изобретать, чувствовать скорость, рисовать картины квадратами, писать бунтарские стихи и всячески чудачить. сейчас мы просто объелись этими «мой пустой лист бумаги — шедевр живописи», а эта выставка — воплощение представления об идеальном современном исскустве. Футуристы. они делали будущее, и им хочется верить. Маринетти, Боччони, Руссоло, Карра, — итальянцы начали, а наши подхватили. и понеслоооооось….Манифесты футуризма, вызывающие картины, «опера», скандалы, драки. Смешно до нелепости.
      для выставки нашлось место для печатных изданий поэтов, архитектурных чертежей, холстов русских бунтарей-футуристов. Маяковский, Хлебников и Крученых писали, Гончарова, Ларионов, Малевич, Розанова и Лентулов — рисовали; и вместе эпотировали публику.
      Правда, неожиданно, что эта выставка прошла в классическом пушкинском музее. ) Очевидно, скорость в наше время сделала своё дело: футуристы — люди будущего — уже история. ))

      13 августа 2008

    • Dubenskiy

      2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2

      5

      У меня лично сложилось впечатление хулиганской молодежи , рисующей графити , вот уж действительно время циклично. видимо движение футуристов и их произведения дань моде того времени, и общеобщественный протест. напротив русские художники как всегда передают в своих произведениях присущий только русским трагизм.

      22 июля 2008

    • olga_

      6 отзывов, 9 оценок, рейтинг 0

      7

      В 2008 , благодаря итальянцам, 2 раза испытала приступ патриотизма.
      Один раз в музее Гуггенхайм в Венеции. Где наш Малевич, при всей общей замечательной экспозиции, перешибает своей энергетикой всех почтенных художников напрочь! И второй — на выставке футуризма в ГМИ, т.к. наши художники, делая ремикс на эту тему, основателей переплюнули, показав всё свою креативно- декоративную мощь на фоне инфантильно – итальяно futurismo.

      3 января 2009

    • tanetta.livejournal.com

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0

      9

      Мне понравилось. Да, не всё понятно. Больше всего зацепили архитектурные проекты футуристов и собственно изображение звуков на бумаге.
      Ко всему прочему там же попала на открытие выставки футуристической фотографии и футуристический концерт. Музыка понравилась очень, хоть и трудна для восприятия.

      21 июня 2008

Картины на стену лофт. Картина на досках «Футуризм»

Каталог

Картины на досках из нашей коллекции

Техника

Артикул: TECH-003

Артикул: TECH-003

2 100 ₽

Выберите размер картины:

27 х 36 см.(4 доски) 34 х 45 см.(5 досок) 40 х 54 см.(6 досок) 54 х 72 см.

(8 досок) 61 х 81 см.(9 досок) 68 х 91 см.(10 досок) 75 х 100 см.(11 досок) 81 х 109 см.
(12 досок) 88 х 118 см.(13 досок) 97 х 126 см.(14 досок) 102 х 136 см.(15 досок) 109 х 145 см.
(16 досок) 116 х 154 см.(17 досок) 122 х 163 см.(18 досок) 130 х 173 см.(19 досок) 136 х 181 см.
(20 досок) 142 х 191 см.(21 доска)

Обработка поверхности:

БЕЗ ОБРАБОТКИ ВЫДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ДЕРЕВА ВЫДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ДЕРЕВА + СОСТАРИВАНИЕ

Обработка торцов:

ГЛАДКИЕ ТОРЦЫ РЕЛЬЕФНЫЕ ТОРЦЫ

Картина изготовлена из высушенного массива сосны.
Ручная работа, выделение структуры дерева, обжиг.
Высококачественная печать на дереве.
Гипоаллергенная краска без запаха.
Дополнительная обработка УФ-защитным лаком.
Крючок, крепления, упаковка в комплекте.
* Если Вам не удалось подобрать сюжет картины на досках из нашей коллекции, то мы можем изготовить картину из Ваших изображений, фотографий. Поделитесть с нами своей идеей и мы с радостью подберем вам изображение, изготовление макета бесплатно.
Картина изготовлена из высушенного массива сосны.
Ручная работа, выделение структуры дерева, обжиг.
Высококачественная печать на дереве.
Гипоаллергенная краска без запаха.
Дополнительная обработка УФ-защитным лаком.
Крючок, крепления, упаковка в комплекте.
* Если Вам не удалось подобрать сюжет картины на досках из нашей коллекции, то мы можем изготовить картину из Ваших изображений, фотографий. Поделитесть с нами своей идеей и мы с радостью подберем вам изображение, изготовление макета бесплатно.

Известный список произведений искусства футуризма | Популярные произведения искусства футуристов

  • 1

    12

    ГОЛОСОВ

    Фото

    :

    Metaweb (FB) /

    Добросовестное использование

    «Похороны» — картина немецкого художника-экспрессиониста Джорджа Гросса, завершенный между 1917 и 1918 годами. Работа сочетает в себе элементы футуризма и кубизма, чтобы показать похоронную процессию в современном городском городе как адскую бездну, населенную извращенными и гротескными служителями. Картина посвящена немецкому психиатру и писателю-авангардисту Оскару Паницце, известному своей пьесой Liebeskonzil, в которой рассказывается о первой исторически задокументированной вспышке сифилиса и изображается Бог-Отец в виде дряхлого старика. Хотя работы Паниццы, в которых он отрицал любой милитаризм и религиозный авторитет, считались богохульными как церковью, так и правительством императора Вильгельма II, они были …подробнее

    • Художник: Джордж Гросс
    • Форма искусства: Живопись
    • Период/движение: Футуризм, кубизм
    12 90 006 голосов

  • 2

    9

    ГОЛОСОВ

    Фото

    :

    Metaweb (FB) /

    Общественное достояние

    Уличные асфальтоукладчики (1914) — картина итальянского художника-футуриста Умберто Боччони.

    • Художник: Умберто Боччони
    • Тема: Каменщик
    • Жанры (искусство): Абстрактное искусство
    • Форма искусства: Живопись
    • Период/движение: Футуризм
    9

    голосов

  • 3

    4

    ГОЛОСОВ

    Одновременное видение

    Фото

    :

    Metaweb (FB) /

    Общественное достояние

    Одновременные видения (1911-1912) — картина итальянского художника-футуриста Умберто Боччони.

    • Художник: Умберто Боччони
    • Форма искусства: Живопись
    • Период/движение: Футуризм
    4 90 006 голосов

  • 4

    10

    ГОЛОСОВ

    Фото

    :

    Metaweb (FB) /

    Добросовестное использование

    Птица в космосе — серия скульптур румынского скульптора Константина Бранкузи. Оригинальная работа была создана в 1923 году. Она была продана в 2005 году за 27,5 миллиона долларов, что на тот момент было рекордной ценой для скульптуры, проданной на аукционе. Оригинальное название на румынском языке — Pasărea în văzduh.

    • Художник: Константин Бранкузи
    • Тема: Полет
    • Форма искусства: Скульптура
    • Период / Движение: Футуризм
    10

    голосов

  • 5

    0

    ГОЛОСОВ

    90 003 Фото

    :

    Metaweb (FB) /

    Общественное достояние

    Динамизм байкера (1913) Картина итальянского художника Умберто Боччони.

    • Художник: Umberto Boccioni
    • Тема: Cycling
    • Женщины (ART): Аннотация Art
    • Форма: 9: 9: 9: 9: 0007 Живопись
    • Период/движение: Футуризм
    0

    голосов

  • 6

    0

    ГОЛОСОВ

    Уникальные формы непрерывности в космосе

    Фото

    :

    Metaweb (FB) / GNU Free Documentation License

    Уникальные формы непрерывности в пространстве — бронзовая футуристская скульптура Умберто Боччони. Это рассматривается как выражение движения и текучести. Скульптура изображена на аверсе итальянской монеты номиналом 20 центов евро. 9Артикул: Скульптура 0006 голосов

  • Футуризм Движение, формирующее не только современное искусство

    Добро пожаловать в царство футуризма, динамичного движения, возникшего в начале 20 века, бросающего вызов общепринятым художественным нормам и принимающего яркость современной жизни. Сосредоточившись на скорости, технологиях и безграничных возможностях, футуризм положил начало эре инноваций, которая оставила неизгладимый след в развитии современного искусства. Давайте в этой статье отправимся в увлекательное путешествие по эволюции этого влиятельного художественного движения и влиянию Футуризм повлиял на художественный мир.

     

    Истоки и манифест

     

    В начале 20-го века появилась группа итальянских художников с радикальным видением, которое определило курс современного искусства. Это движение, известное как футуризм, зародилось в Италии, когда в 1909 году поэт Филиппо Томмазо Маринетти опубликовал свой «Манифест футуризма». возможности будущего.

     

    Итальянские футуристы Луиджи Руссоло, Карло Карра, Филиппо Томмазо Маринетти, Умберто Боччони и Джино Северини перед Le Figaro, Париж, 9 февраля 1912 года

     

    Значение и характеристики футуризма

     

    Футуризм стремился уловить динамизм и энергию быстро меняющегося мира. Движение охватило технологии, промышленность и скорость современной жизни.

    Футуристы прославляли технологические достижения своего времени, в том числе изобретение автомобиля и самолета. Они стремились запечатлеть скорость, энергию и мощь этих машин в своем искусстве.

    Футуристическая картина автомобиля Уго Джаннаттасио, Без названия, 1920

     

    Художники-футуристы стремились освободить искусство от традиционных ограничений и использовали визуальный язык, характеризующийся скоростью, движением и фрагментарными формами. Они прославляли насилие, войну и агрессию, рассматривая их как средство разрушения социальных норм и создания нового порядка.

     

    Выдающиеся художники-футуристы

     

    Несколько художников сыграли значительную роль в движении футуристов. Умберто Боччони, Джакомо Балла, Джино Северини и Карло Карра были среди известных фигур, связанных с футуризмом.

    Умберто Боччони был итальянским художником и скульптором, известным своими динамичными и фрагментарными композициями. Он сформировал эстетику движения своей культовой скульптурой «Уникальные формы непрерывности в пространстве».

    Эта скульптура воплощает футуристический идеал движения и динамизма, изображая обтекаемую человеческую фигуру, идущую вперед.

     

     

    Футуризм, Умберто Боччони, «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913, состав 1972), Тейт

     

    Джино Северини часто сочетал фрагментарную манеру письма с изображением движения, чтобы запечатлеть энергию современной жизни. Он часто изображал городские сцены, машины и танцы, исследуя пересечение технологий, искусства и человеческого опыта.

     

    Футурист Джино Северини, 1912, Динамический иероглиф Бала Табарина, холст, масло с блестками

     

    Автомобиль Ло Карра 9Картины 0277 сочетали в себе элементы кубизма и футуризма, изображая фрагментарные формы и динамичные композиции, прославляющие промышленный прогресс и технологические достижения начала 20 века.

    Джакомо Балла был итальянским художником, очарованным светом и движением. Он создавал картины, известные как «динамизм», которые улавливали суть движения посредством изображения множества перекрывающихся изображений.

     

    Картина художника-футуриста Джакомо Балла, Velocità di motocicletta, 1913

     

    Вклад футуризма в современное и изобразительное искусство

     

    Влияние футуризма на современное искусство огромно. В живописи футуризм вдохновил на новые формы и техники, такие как использование смелых, динамичных форм и включение движения и энергии в искусство.

    Принятие им технологий, урбанизации и индустриальной эпохи заложило основу для последующих направлений в искусстве, таких как ар-деко, кубизм, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, конструктивизм и дадаизм 

     

    Футуристическая скорость на картине «Вокзал Милана» Карло Карра, 1910-11

     

    Влияние футуризма на другие формы искусства 9 0105

     

    Влияние футуризма не ограничивалось изобразительным искусством, вдохновляя писателей, музыкантов, архитекторов и специалистов по графическому дизайну/рекламе на внедрение ее принципов в свои дисциплины.

    — В литературе футуризм повлиял на писателей, которые стремились создать новый литературный язык, который был бы уникально современным.- В музыке футуризм вдохновил на новые формы и приемы, такие как использование диссонанса и нетрадиционных ритмов.

    — В архитектуре футуризм вдохновил на развитие новых стилей, таких как международный стиль, который стремился создать новую форму архитектуры, которая была бы эффективной, функциональной и современной.

    — Футуризм также оказал значительное влияние на графический дизайн и рекламу, вдохновив новые формы и методы, такие как использование смелой, динамичной типографики и включение движения и энергии в дизайн.

     

    Пример «неофутуристической архитектуры», культовый концертный зал Уолта Диснея Фрэнка Гери, 1999 и 2003

    Футуризм и фашизм

    Оборотной стороной футуризма было то, что футуризм играл значительную роль в поддержке фашистских настроений. Агитационная пропаганда и будоражащее воображение зрелище художников-футуристов были чуть ли не образцом для фашистов вроде Муссолини. Он перенял многие идеи и влияния нововведений Маринетти в своих выступлениях и публичных выступлениях.

    Национализм, милитаризм, иррациональное насилие и общая эстетизация насилия появлялись в пропаганде как футуристов, так и фашистов. Литературный жанр и повествовательная форма манифеста и раньше использовались художниками, но представители футуризма использовали его как политическое оружие.

     

    Футуристическая работа Алессандры Брускетти под названием «Sintesis Fascista» показывает поддержку Муссолини и его милитаристских планов, 1935

     

    Re sume

     

    Футуризм возник как новаторское движение, бросающее вызов традиционным художественным нормам и использование возможностей будущего. Его акцент на скорость, технологии и динамизм современной жизни изменил курс современного искусства.

    Футуризм и фашизм имеют много общего в риторике (прославление войны и насилия, примат итальянской идентичности). Можно сказать, что художественная форма футуризма использовалась Маринетти и Муссолини в качестве инструмента для продвижения протофашистского движения.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *