что, как, когда, где использовать, структура, несколько фактов —
В этой статье мы поговорим о точках с запятой. Да, мы подробно обсудим, как, когда и где используются точки с запятой в предложениях. С помощью точка с запятой примеров предложений, перечисленных ниже, мы можем узнать несколько фактов о точках с запятой.
Точка с запятой — это знак препинания, который используется в английском языке. Точка с запятой используется для соединения связанных идей одного и того же ранга, для различения элементов в списке, а также при использовании переходной фразы или слова.
Пройдите следующие 35+ примеров предложений с точкой с запятой чтобы узнать больше о точке с запятой и ее использовании.
- 1. Завтра большой день; Я не могу пропустить это любой ценой.
- 2. Рия — молчаливая девушка; ее сестра — разговорчивая девушка.
- 3. Пошел сильный дождь; поэтому матч был отменен.
- 4. Мой друг побывал в Париже, Лондоне; Франкфурт, Германия; и Лондон, Англия.
- 5. Мы искали ключ повсюду; однако мы нигде его не нашли.
- 6. Нью-Йорк — удивительный город; это определенно мой любимый город.
- 7. Любимые персонажи мультфильмов моих сестер — Чутки, Чота Бхим; Дейзи, Освальд; и Гвен, Бен 10.
- 8. я видел павлина; он танцевал под дождем.
- 9. Точно так же, как студентов учили в школе; точно так же их учили на уроках.
- 10 Притам присоединится к собранию; он немного опоздает.
- 11 я куплю тебе игрушки; при условии, что вы закончите домашнюю работу вовремя.
- 12 Дети в классе из Коимбатура, штат Тамил Наду; Бангалор, Карнатака; и Неллор, Андхра-Прадеш.
- 13 Менеджер попытался позвонить ей; она не отвечала на звонки.
- 14 Мы пошли на рынок; купили фрукты и овощи.
- 15 Мой отец позвал меня; сразу же после того, как собрание закончилось.
- 16 Шилпа, танцовщица; Шагун, певец; Риди, скрипач; и художница Варша являются судьями различных культурных мероприятий.
- 17 Во время отпуска я предпочитаю оставаться дома; мой брат предпочитает гулять.
- 18 Мой отец был раздражен; действительно, весьма разъяренный из-за всего, что произошло.
- 19 Он потерял мать в очень молодом возрасте; тем не менее, он выглядел расстроенным в День матери.
- 20 Вы не должны есть нездоровую пищу; это очень вредно для здоровья.
- 21 На встрече присутствовали менеджер Гупта; Сунил, руководитель проекта; и Приянш, руководитель группы.
- 22 Идея, представленная Сонам, понравилась всем; оно было признано лучшим.
- 23 Рейс был задержан из-за плохой погоды и; кроме того, в полете возникли технические проблемы.
- 24 Сегодня выходной; мы думали пойти куда-нибудь пообедать.
- 25 Я люблю английский язык; В качестве области обучения я выбрал английскую литературу.
- 26 Он родился бедным; однако благодаря своему упорному труду он разбогател.
- 27 Сегодня день рождения моей сестры и; поэтому я подарил ей часы.
- 28 Гуру, сторож; Ракеш, садовник; Сандип, повар; и Маниша, домработница, была в доме во время несчастного случая.
- 29 Мы получили внезапную работу; мы не смогли посетить вас.
- 30 Суши хорошо подготовились к экзамену; она не смогла его очистить.
- 31 Мы выиграли матч; несмотря на то, что в нашей команде меньше игроков.
- 32 Шашанк — способный лидер; он будет лидером команды.
- 33 Мой брат достиг поставленной перед ним цели; в результате его повысили до менеджера.
- 34 Во время нашей деловой поездки в прошлом году мы побывали в Вене, Австрия; Лос-Анджелес, Соединенные Штаты Америки; и Гамбург, Германия.
- 35 Гора Эверест — самая высокая вершина; он расположен между Непалом и Китаем.
- 36 Ракеш выключил телевизор; сразу после того, как закончилось его любимое шоу.
- 37 Мне нравится молочный шоколад; моя сестра любит темный шоколад.
Здесь мы разберем точку с запятой в каждом предложении и поймем, почему она используется.
1. Завтра большой день; Я не могу пропустить это любой ценой.В этом предложении используется точка с запятой чтобы соединить два независимых предложения с родственными идеями.
2. Рия — молчаливая девушка; ее сестра — разговорчивая девушка.В этом предложении используется точка с запятой соединить два родственных независимые оговорки.
3. Начался сильный дождь; поэтому матч был отменен.В этом предложении используется точка с запятой перед союзным наречием «поэтому», чтобы показать переход в предложении.
4. Мой друг побывал в Париже, Лондоне; Франкфурт, Германия; и Лондон, Англия.В этом предложении используется точка с запятой выделить список стран, в которых побывал человек.
5. Искали ключ везде; однако мы нигде его не нашли.В этом предложении используется точка с запятой перед конъюнктивным наречием «однако», чтобы показать переход контраста в предложении.
6. Нью-Йорк — удивительный город; это определенно мой любимый город.В этом предложении точка с запятой используется в между двумя связанными независимыми предложениями, чтобы показать связь между двумя предложениями.
7. Любимые герои мультфильмов моих сестер — Чутки, Чота Бхим; Дейзи, Освальд; и Гвен, Бен 10.В этом предложении используется точка с запятой разделить список героев мультфильмов, принадлежащих к разным мультфильмам.
8. Я видел павлина; он танцевал под дождем.В этом предложении используется точка с запятой для соединения двух связанных и независимых главных предложений.
9. Так же, как учили учеников в школе; точно так же их учили на уроках.В этом предложении используется точка с запятой перед переходным словом «аналогично», чтобы показать переход подобия.
10. Притам присоединится к собранию; он немного опоздает.В этом предложении используется точка с запятой между двумя независимыми предложениями, чтобы показать их отношение друг к другу.
11. Я куплю тебе игрушки; при условии, что вы закончите домашнюю работу вовремя.В этом предложении используется точка с запятой перед переходным словом условия ‘при условии’.
12. Дети в классе из Коимбатура, штат Тамил Наду; Бангалор, Карнатака; и Неллор, Андхра-Прадеш.В этом предложении используется точка с запятой выделить список штатов, к которым принадлежат студенты.
13. Менеджер пытался позвонить ей; она не отвечала на звонки.В этом предложении используется точка с запятой для соединения двух связанных независимых предложений.
14. Мы пошли на рынок; купили фрукты и овощи.В этом предложении используется точка с запятой между двумя независимыми предложениями, чтобы показать связь между ними.
15. Мой отец позвал меня; сразу же после того, как собрание закончилось.В этом предложении используется точка с запятой перед переходным словом времени «немедленно».
16. Шилпа, танцовщица; Шагун, певец; Риди, скрипач; и художница Варша являются судьями различных культурных мероприятий.В этом предложении используется точка с запятой разделить список людей, принадлежащих к разным профессиям.
17. Во время отпуска я предпочитаю оставаться дома; мой брат предпочитает гулять.В этом предложении используется точка с запятой соединить два независимых предложения которые связаны.
18. Мой отец был раздражен; действительно, весьма разъяренный из-за всего, что произошло.В этом предложении используется точка с запятой перед переходным словом «действительно», чтобы подчеркнуть настроение отца.
19. Он потерял мать в очень молодом возрасте; тем не менее, он выглядел расстроенным в День матери.В этом предложении используется точка с запятой перед переходным словом «тем не менее», чтобы показать контраст.
20. Нельзя есть нездоровую пищу; это очень вредно для здоровья.В этом предложении используется точка с запятой между двумя связанными независимыми предложениями, чтобы показать связь между двумя предложениями.
21. На встрече присутствовали менеджер Гупта; Сунил, руководитель проекта; и Приянш, руководитель группы.В этом предложении используется точка с запятой выделить список лиц с различными званиями, присутствовавших на собрании.
22. Идея, представленная Сонам, всем понравилась; оно было признано лучшим.В этом предложении используется точка с запятой соединить два независимых предложения равного ранга отношением.
23. Рейс задержали из-за плохой погоды и; кроме того, в полете возникли технические проблемы.В этом предложении используется точка с запятой перед переходным словом «кроме того» для указания дополнительной причины задержки рейса.
24. Сегодня праздник; мы думали пойти куда-нибудь пообедать.В этом предложении используется точка с запятой чтобы присоединиться к двум независимым предложениям, которые связаны друг с другом.
25. Я люблю английский язык; В качестве области обучения я выбрал английскую литературу.В этом предложении используется точка с запятой для соединения одного независимого предложения с другим независимым предложением, в котором указывается причина действия во втором предложении.
26. Он родился бедным; однако благодаря своему упорному труду он разбогател.В этом предложении используется точка с запятой перед переходным словом «однако», чтобы показать контраст между рождением бедным и становлением богатым.
27. Сегодня день рождения моей сестры и; поэтому я подарил ей часы.В этом предложении используется точка с запятой перед переходным словом «поэтому», чтобы показать, почему я подарил ей часы.
28. Гуру, сторож; Ракеш, садовник; Сандип, повар; и Маниша, домработница, была в доме во время несчастного случая.В этом предложении используется точка с запятой для разделения списка людей, которые выполняют различные работы в доме.
29. У нас появилась внезапная работа; мы не смогли посетить вас.В этом предложении используется точка с запятой соединить два родственных независимые статьи в одинаковом чине.
30. Суши хорошо подготовились к экзамену; она не смогла его очистить.В этом предложении используется точка с запятой между двумя независимыми предложениями, чтобы показать отношение и связь между двумя предложениями.
31. Мы выиграли матч; несмотря на то, что в нашей команде меньше игроков.В этом предложении точка с запятой используется только до переходное слово «несмотря на», чтобы показать контраст с меньшим количеством людей и все еще выигрышем в игре.
32. Шашанк — способный лидер; он будет лидером команды.В этом предложении используется точка с запятой между двумя независимыми, но связанными предложениями, чтобы показать связь между двумя предложениями.
33. Мой брат достиг поставленной перед ним цели; в результате его повысили до менеджера.В этом предложении используется точка с запятой перед переходным словом «в результате», чтобы показать результат упорного труда братьев и достижения цели.
34. Во время нашей командировки в прошлом году мы побывали в Вене, Австрия; Лос-Анджелес, Соединенные Штаты Америки; и Гамбург, Германия.В этом предложении используется точка с запятой выделить список мест в разных странах, которые посетили люди во время командировки в прошлом году.
35. Гора Эверест – самая высокая вершина; он расположен между Непалом и Китаем.В этом предложении используется точка с запятой чтобы соединить два связанных независимых предложения, чтобы показать связь между двумя предложениями.
36. Ракеш выключил телевизор; сразу после того, как закончилось его любимое шоу.В этом предложении используется точка с запятой перед переходным словом «немедленно», чтобы подчеркнуть время, когда он выключил телевизор.
37. Я люблю молочный шоколад; моя сестра любит темный шоколад.В этом предложении используется точка с запятой соединить два независимых предложения равного ранга, чтобы показать их отношение.
Часто задаваемые вопросыКогда использовать точку с запятой в предложении?Точка с запятой используется между двумя независимыми предложениями со связанными идеями в предложении.
Пример: Я закончил свою домашнюю работу; Я начал играть.
Точка с запятой ставится перед переходным словом/фразой или соединительное наречие в предложении.
Пример: Прия очень много работала.; следовательно, она преуспела.
Точка с запятой используется для разделения списка элементов в предложении.
Пример: Экскурсия по наследию охватывает храм Каши Вишванатар, Варанаси.; Храм Саи Бабы в Ширди, Ширди; Храм Рагавендры, Мантралайя; и храм ИСКОН в Маяпуре.
Зачем использовать точку с запятой в предложении?Точка с запятой используется в предложении для обозначения короткой паузы, которая длиннее, чем у запятых ‘и короче, чем у точек’. Он используется, чтобы сделать плавный переход и показать связь в предложении.
Пример: Мы идем за покупками; всякий раз, когда моя тетя приходит домой.
Здесь точка с запятой используется для обозначения короткой паузы после слова «за покупками», а также для обозначения перехода времени, когда они пойдут за покупками.
Как поставить точку с запятой в предложении?Точку с запятой следует использовать только тогда, когда необходимо присоединиться или соединить два связанных независимых предложения. Его следует использовать перед словом перехода, чтобы показать переход.
Пример: Она хорошо ест; она остается здоровой.
Здесь точка с запятой используется вместо сочинительного союза «и». Вместо «и» точка с запятой соединяет два родственных главных предложения.
Где поставить точку с запятой в предложении?Между двумя независимыми предложениями используется точка с запятой для обозначения связи. Он используется непосредственно перед переходным словом/фразой или соединительные наречия в любом предложении. Когда есть список вещей, точка с запятой ставится после каждого элемента в списке.
Пример: Мой брат — талантливый мальчик.; Он ленивый
Точка с запятой ставится между двумя независимыми предложениями — «мой брат — талантливый мальчик» и «он ленивый».
Пример: Матч продолжился; несмотря на сильный дождь.
Точка с запятой ставится перед переходным словом «несмотря на».
Пример: Жюри состоит из Риши, режиссера.; Майя, предприниматель; Ниша, юрист; и Судип, врач.
Точка с запятой используется после профессии каждого человека в списке, чтобы отделить их друг от друга.
Подробнее: 35+ примеров звукоподражательных предложений: что, как, когда, где использовать, структура, несколько фактов
Точка с запятой – Правила русской орфографии и пунктуации
Правила русской орфографии и пунктуации
Источник
Часть 27Часть 29
Скачатьepub fb2 pdf
§ 130.
Точка с запятой ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение без помощи союзов, особенно если такие предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые (о запятой между независимыми предложениями, объединёнными в одно сложное, см. § 136–138), например:
Между тем чай был выпит; давно запряжённые кони продрогли на снегу; месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в чёрные свои тучи, висящие на дальних вершинах, как клочки разодранного занавеса (Лермонтов).
Всё вокруг застыло в крепком осеннем сне; сквозь сероватую мглу чуть видны под горою широкие луга; они разрезаны Волгой, перекинулись через неё и расплылись, растаяли в туманах
§ 131.
Точка с запятой ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение и связанными между собой:
1. Союзами но, однако, всё же, тем не менее и т.п., особенно если эти предложения значительно распространены или имеют внутри себя запятые (о запятой перед этими союзами см. § 137 и 138), например:
У меня была только синяя краска; но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту (Л. Толстой).
Казалось бы, совершенно ей незачем было к нему ездить, и он сам был не слишком ей рад; однако ж она ездила и проживала у него по целым неделям, а иногда и более
Примечание. Перед союзом а точка с запятой ставится лишь в том случае, когда связываемые им предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые, например:
Мне послышалось, что он заплакал; а надо вам сказать, что Азамат был преупрямый мальчишка, и ничем, бывало, у него слёз не выбьешь, даже когда он был и помоложе (Лермонтов).
2. Союзами и и да (в значении «и») лишь в том случае, когда они соединяют два предложения, которые без них были бы разделены точкой. (В таких случаях предложения, начинающиеся союзами
Он читал книгу, думая о том, что читал, останавливаясь, чтобы слушать Агафью Михайловну, которая без устали болтала; и вместе с тем разные картины хозяйства и будущей семейной жизни без связи представлялись его воображению (Л. Толстой).
Почти каждый вечер попозже они уезжали куда-нибудь за город, в Ореанду или на водопад; и прогулка удавалась, впечатления неизменно всякий раз были прекрасны, величавы (Чехов).
§ 132.
Точка с запятой ставится между распространёнными однородными членами предложения, особенно если внутри хотя бы одного из них есть запятые, например:
Во мраке смутно представлялись те же неясные предметы: в некотором отдалении чёрная стена, такие же движущиеся пятна; подле самого меня круп лошади, которая, помахивая хвостом, широко раздвигала задними ногами; спина в белой черкеске, на которой покачивалась винтовка в чёрном чехле и виднелась белая головка пистолета в шитой кобуре; огонёк папиросы, освещающий русые усы, бобровый воротник и руку в замшевой перчатке (Л. Толстой).
Здесь были люди из города и из станиц и хуторов, задержанные по подозрению в том, что они советские работники, партизаны, коммунисты, комсомольцы; люди, поступком или словом оскорбившие немецкий мундир; люди, скрывавшие своё еврейское происхождение; люди, задержанные за то, что они без документов, и просто за то, что они люди
§ 133.
Точка с запятой ставится между значительно распространёнными придаточными предложениями, подчинёнными одному и тому же главному, если между придаточными нет сочинительного союза, особенно когда внутри таких придаточных имеются в свою очередь придаточные предложения, например:
Не потерплю, чтоб развратитель огнём и вздохов, и похвал младое сердце искушал; чтоб червь презренный, ядовитый точил лилеи стебелёк; чтобы двухутренний цветок увял ещё полураскрытый
Разница та, что, вместо насильной воли, соединившей их в школе, они сами собою кинули отцов и матерей и бежали из родительских домов своих; что здесь были те, у которых уже моталась около шеи веревка и которые, вместо бледной смерти, увидели жизнь, и жизнь во всём разгуле; что здесь были те, которые, по благородному обычаю, не могли удержать в кармане своём копейки… (Гоголь).
§ 134.
Точка с запятой ставится между группами независимых предложений, а также между группами придаточных предложений, относящихся к одному главному, если необходимо указать границы между группами предложений в отличие от границ между отдельными предложениями, например:
В саду было множество ворон, гнёзда их покрывали макушки деревьев, они кружились около них и каркали; иногда, особенно к вечеру, они вспархивали целыми сотнями, шумя и поднимая других; иногда одна какая-нибудь перелетит наскоро с дерева на дерево, и всё затихнет… (Герцен).
Люди этой партии говорили и думали, что всё дурное происходит преимущественно от присутствия государя с военным двором при армии, что в армию перенесена та неопределённая, условная и колеблющаяся шаткость отношений, которая удобна при дворе, но вредна в армии; что государю нужно царствовать, а не управлять войском, что единственный выход из этого положения есть отъезд государя с его двором из армии; что одно присутствие государя парализует 50 тысяч войска, нужных для обеспечения его личной безопасности; что самый плохой, но независимый главнокомандующий будет лучше самого лучшего, но связанного присутствием и властью государя
§ 135.
Точка с запятой ставится в конце рубрик перечисления, если рубрики эти не являются самостоятельными предложениями, но достаточно распространены, и особенно если внутри их уже есть какие-либо знаки препинания, например:
Такой способ употребления мин заставил предъявить к ним требования:
1) чтобы оторвавшаяся от якоря и плавающая на поверхности мина не могла повредить натолкнувшееся на неё судно;
2) чтобы при постановке заграждения не было всплывших мин, могущих указать место заграждения, и такие мины тонули;
3) увеличить безопасность постановки мин (Академик А.Н. Крылов).
Часть 27Часть 29
Источник: Утвержден в 1956 году Академией наук, Министерством высшего образования и Министерством просвещения.
Точка с запятой и двоеточие: в чем разница?
Многие люди при письме используют неправильные знаки препинания.
Например, двоеточие и точка с запятой , возможно, являются наиболее неправильно понимаемыми и неправильно используемыми знаками препинания в английской грамматике.
Оба знака препинания помогают улучшить структуру предложения, но по-разному. Двоеточие используется для введения информации, а точка с запятой используется для соединения двух предложений.
В этой статье мы рассмотрим все различные варианты использования двоеточия и точки с запятой с примерами предложений для каждого из них.
Содержание:- Точка с запятой и двоеточие Символы
- Когда использовать точку с запятой
- Когда использовать двоеточие
- Заключение о точке с запятой и двоеточии
Точка с запятой и двоеточие on Symbols
Двоеточие — это знак препинания, который выглядит как две точки друг над другом ( : ), а точка с запятой выглядит как точка над запятой ( ; ).
И двоеточие , и точка с запятой показывают паузу в предложении. Однако делают они это по-разному.
Двоеточие используется для введения такой информации, как цитата или список. Точка с запятой используется для разделения двух связанных независимых предложений.
Когда использовать точку с запятой
точка с запятой используется для соединения двух связанных предложений. Вот три способа использования точки с запятой для соединения двух предложений.
1) Объединить два независимых пункта
- Чарли очень любит тако; они могут быть его любимой едой в мире.
В приведенном выше случае два предложения могли бы легко стоять сами по себе, если бы точка ставилась в конце каждого предложения. Однако, поскольку идеи в предложениях очень тесно связаны между собой, вместо них можно использовать точку с запятой.
2) Чтобы соединить два независимых предложения, разделенных переходной фразой или союзным прилагательным
- Хиллари — искусный гонщик; кроме того, она осторожна.
Если ваше предложение состоит из двух независимых предложений, связанных переходной фразой или союзным прилагательным, вы можете использовать либо точку с запятой, либо точку между двумя предложениями. Некоторые примеры переходных словосочетаний ведь, в результате, и даже так. Некоторыми примерами соединительных прилагательных являются, соответственно, наконец, кроме того и аналогично.
3) Для разделения элементов в списке
Точки с запятой также могут разделять элементы в последовательном списке. Элементы в последовательном списке являются сложными и уже имеют запятые в своих описаниях.
Если вы используете больше запятых для разделения элементов в списке, это может создать путаницу, поэтому лучше использовать точку с запятой. Точка с запятой помогает читателю отслеживать отдельные элементы.
- Вчера я встретил четырех собак. Бастер, дашунд; Арчи, бродяга; Фрэнк, джек-рассел; и Джемимия, мопс.
Теперь вы знаете, что можно делать с точкой с запятой , давайте посмотрим на два противоречия.
1) Не используйте точку с запятой и союз
Союзы используются для соединения независимых предложений подобно точкам с запятой. Они служат одной цели и поэтому никогда не должны использоваться вместе в одном предложении. Например:
Неверно : Эта работа не является обязательной; но нам все еще нужно доказать, что мы сделали это.
Правильно : Эта работа не является обязательной, но нам все равно нужно доказать, что мы ее сделали.
Правильно : Эта работа не является обязательной; однако нам все еще нужно доказать, что мы это сделали.
2) Не используйте заглавную букву после точки с запятой
Хотя оба предложения, разделенные точкой с запятой, могут стоять сами по себе, вы не должны начинать второе предложение с заглавной буквы. Единственным исключением является случай, когда первое слово во втором предложении является именем собственным.
Неверно: Чарли очень любит тако; Они могут быть его любимой едой в мире.
Правильно : Чарли очень любит тако; они могут быть его любимой едой в мире.
Правильно: Чарли очень любит тако; Пенелопа нет.
Примеры предложений с точкой с запятой
Вот еще несколько примеров того, как использовать точки с запятой в предложениях для каждого из упомянутых выше случаев.
1) Соединить два независимых пункта
- Киран закончил свой обед; Джозеф не закончил свою.
- Гэри любит посещать жаркие страны; пляж — его любимое место отдыха.
- Я сделал все, что мог; Я даже ходил от двери к двери с просьбой о помощи.
- Это было весело; она не могла перестать смеяться.
2) Для соединения двух самостоятельных предложений, разделенных переходной фразой или союзным прилагательным
- Специальность нашего повара – жареный морской окунь; однако сегодня он недоступен.
- Сложный вопрос. другими словами, я даже не буду пытаться дать вам ответ.
- Каникулы всегда были роскошью; однако в современном рабочем мире они стали необходимостью.
- Чарли очень любит тако; на самом деле, они могут быть его любимой едой в мире.
3) Для разделения предметов в списке
- Мы посетили Рим, Италия; Париж, Франция; и Лондон, Англия.
- Я живу с Ником, журналистом; Присцилла, аэрокосмический ученый; и Матильда, влиятельный человек.
- Вы можете купить яйца, соль и молоко в местном магазине; розмарин, тимьян и сельдерей с фермерского рынка; и сосиски от мясника.
Когда использовать двоеточие
Двоеточие выполняет несколько функций. Он вводит независимые предложения, которые объясняют или дополняют предыдущее предложение. Он может вводить слова, фразы, списки предметов, объяснения и уточнения.
Вы можете думать о двоеточии как о другом способе сказать «то есть» или «вот что я имею в виду». Двоеточие также выполняет механические функции или функции, не связанные с предложением.
Давайте рассмотрим каждую функцию двоеточия.
1) Для введения дополнительной информации, такой как список, цитата, существительное или именное словосочетание.
Двоеточие часто используется для введения информации. Двоеточие помогает привлечь внимание к элементам, которым оно предшествует, будь то список, цитата или существительное.
- Список: На уроках письма мы рассмотрели многие основы: грамматику, пунктуацию, стиль и голос.
- Существительное или словосочетание: Центральной темой фильма было то, что мы все испытали: горе.
- Цитата: Лучше всего об этом сказал Шекспир: «Будь верен самому себе».
2) Чтобы соединить два связанных предложения
Если вы написали два связанных предложения, которые являются независимыми, вы можете соединить их двоеточием . Предложения связаны, когда второе предложение дает больше информации, дает связанные примеры или перефразирует первое.
- Юля была в восторге: она никогда раньше не была на концертах.
Используйте первую букву после двоеточия с заглавной только в том случае, если это имя собственное или цитата. Но если вы когда-нибудь допустите ошибку, ProWritingAid может исправить любые случаи неправильного использования заглавных букв.
3) Часть механики письма
Давайте рассмотрим шесть механических применений двоеточия.
- Время: 08:30
- Заголовки: 2001: Космическая одиссея
- Соотношения: 1:7
- Периодические цитаты: Old English Literature 123:7-14
- Библейские стихи: Марка 1:12
- Переписка: Кого это может касаться:
Примеры предложения с двоеточием
Давайте рассмотрим еще несколько примеров использования двоеточие .
1) Ввести информацию
- Я купил три вида овощей: морковь, горох и пастернак.
- Мой школьный учитель английского учил нас тому, что я всегда буду помнить: «Лучшие книги всегда можно прочитать дважды».
- Моя новая работа дала мне то, чего я больше всего хотел: дух товарищества и волнение.
2) Соединить связанные предложения
- Взросление похоже на алгебру: половина удовольствия состоит в том, чтобы попытаться понять это.
- Работа всей жизни биолога вращалась вокруг одного центрального вопроса: на что был бы похож мир, если бы не было черепах?
- Кристин заслужила свою награду по математике: она получила то, ради чего усердно трудилась.
3) Часть правил написания
- Лучшие блины можно приготовить, используя соотношение воды и муки 1:3.
- Мы прибудем домой из аэропорта в 8:30 утра.
- Вы смотрели фильм Форсаж: Токийский дрифт ?
Заключение о точке с запятой и двоеточии
Точка с запятой и двоеточие часто являются неправильно используемыми знаками препинания, но знание основ действительно поможет.
Напомню, что двоеточие используется для введения, уточнения или пояснения предыдущей информации. Точка с запятой используется для соединения двух независимых предложений, которые могут стоять сами по себе, но каким-то образом связаны между собой.
Использование знаков препинания может быть затруднительным из-за множества правил. Всегда используйте ProWritingAid, чтобы показать вам, где вы могли неправильно использовать какой-либо знак препинания. Посмотрите, где может быть запятая, чтобы вы могли добавить точку с запятой. Или посмотрите, не использовали ли вы двоеточие без необходимости, чтобы удалить их.
Точка с запятой и двоеточие | Scribendi
Точка с запятой и двоеточие — два знака препинания, которые чаще всего неправильно понимают. Точки с запятой и двоеточия являются эффективными знаками препинания при правильном использовании и дают авторам дополнительные возможности для изменения построения предложения и ритма. К сожалению, очень немногие писатели освоили использование этих двух знаков. Если вы один из тех, кто борется с этой проблемой, добавьте эту статью в закладки и избавьтесь от страха перед точками с запятой и двоеточиями навсегда!Прежде чем вы сможете использовать двоеточия, вам нужны предложения
Сначала давайте рассмотрим определение независимого предложения, так как эта статья будет ссылаться на него несколько раз. Независимое предложение — это группа слов, которые могут стоять отдельно как предложение. Вот хороший пример:
Утята мягкие и пушистые.
Что такое точка с запятой
Функциональное определение точки с запятой состоит в том, что она разделяет основные элементы предложения. Это означает, что вы должны использовать точку с запятой между двумя тесно связанными независимыми предложениями, если они еще не соединены сочинительным союзом ( и , но , или , ни , для , так , или все же ). Рассмотрим следующий пример:
Некоторые ученики использовали свободное время в классе, чтобы поговорить со своими друзьями; другие работали тихо.
Использование запятой вместо точки с запятой в приведенном выше предложении приведет к ошибке, известной как слияние запятых. Запятая была бы правильной, если бы присутствовал тот самый важный сочинительный союз, например:
Некоторые ученики использовали свободное время в классе, чтобы поговорить с друзьями, а другие работали спокойно.
Это не единственный случай использования точки с запятой. Их также следует использовать между двумя независимыми предложениями, связанными наречием или переходной фразой. В некоторых предложениях наречие, например однако , действительно , тем временем или тем не менее , соединяет два независимых предложения. В других предложениях переходная фраза, например после всех , по факту или наоборот , соединяет два независимых предложения. В обоих случаях предложения должны разделяться точкой с запятой:
Я выучил испанский алфавит и грамматику; однако я так и не научился бегло говорить на этом языке.
Мне малина не особо нравится; с другой стороны, я предпочел бы малину, чем персики.
Используйте точку с запятой для разделения элементов в ряду, если ряд содержит внутренние знаки препинания (обычно запятые). Следующее предложение дает пример этого:
Дети, кажется, любят щенков с их большими висящими ушами; котята с их мягкой шерстью; и зайчики с очаровательными пушистыми хвостиками.
Значение двоеточия
Двоеточие используется для привлечения внимания к словам, которые следуют за ним. Поэтому писатели должны использовать двоеточие после независимого предложения, чтобы объявить список или цитату. Его можно описать как «маленькую трубу, которая предшествует важному королевскому объявлению. Она привлекает внимание читателя к предстоящим словам». Так обстоит дело в следующих примерах:
В саду росли следующие растения: морковь, салат, базилик и помидоры.
Не забудь слова моего дедушки: «Посмотри, прежде чем прыгнуть».
Писателям также рекомендуется использовать двоеточие после приветствия в официальном письме
Уважаемый господин:
, а также между заголовком и подзаголовком
Солнечные ожоги и вкусы: история жизни на пляже.
Наконец, авторы всегда должны использовать двоеточие, чтобы подчеркнуть связь между двумя независимыми предложениями, особенно когда второе предложение объясняет или дает больше информации о первом. Это показано в следующем примере:
Любовь слепа: иногда она мешает нам увидеть истину.
Многие студенты работали по вечерам: шесть из них были официантками.
Иногда бывает трудно определить, связаны ли эти два предложения просто, что требует точки с запятой, или представляют собой последовательность мыслей, что требует двоеточия. Добавление точки и разделение предложений на два независимых предложения служит третьим вариантом. В этих случаях, как и во многих серых областях грамматики, может не быть одного «правильного» ответа.
Авторы, пытающиеся определить, следует ли использовать двоеточие или точку с запятой, должны учитывать значение, которое они надеются передать, и выбирать знак препинания, который кажется наиболее эффективным. При этом убедитесь, что вы остаетесь максимально последовательными в своем выборе; добавление в документ непредсказуемой пунктуации может отвлекать читателей, поэтому всегда обязательно редактируйте свою работу (или отдавайте ее профессиональному редактированию).