Содержание

Как развить воображение, чтобы придумать сюжет картины?

Как развить воображение и наладить творческий процесс, чтобы придумать сюжет картины.

Бывало ли у  вас такое, что хочется что-то нарисовать, и идея уже витает в воздухе, но как воплотить это на листе, не знаешь? Или и того хуже,  нужно что-то нарисовать , а в голове – будто чистый лист, ни одной идеи…  Как же преодолеть этот ступор и наладить творческий процесс, как развить воображение, чтобы просто фонтанировать идеями и образами?

Я знаю и использую четыре способа поиска идеи для картин. Расскажу о трёх из них.

I способ как развить воображение: Начать с главного.

Не бывает так, чтобы, задумав картину, вы не имели идей совсем. Обязательно хоть какой-то образ в голове крутится.

Например, вы знаете, какой персонаж должен быть в картине. Или каким должно быть цветовое решение. Или фон, окружение.

Поэтому первый способ состоит в том, чтобы ухватиться за тот минимум, который есть в голове, и начать его раскручивать.

ВАЖНО! Фишка здесь в том, что вы не должны переживать о композиции картины заранее.

Вы берёте образ, который есть в голове и на него нанизываете всё остальное. А о композиции думаете после того, как оформится идея.

Как это выглядит на практике:

Для маленького эскиза вы берёте большой лист. Это важно! Нужно дать пространство, в котором будет разрастаться идея.

Рисуете главное (то, за что вы зацепились) в центре большого листа.

Затем добавляете окружение. Шаг за шагом. Ваше воображение само начнет подсказывать вам какие-то детали. Так уж оно устроено – потянется цепь ассоциаций и воспоминаний, одна деталь подтащит следующую, та – ещё одну и так далее.

Когда некий образ, пусть не в конкретных деталях, найден – обозначайте границы композиции, отчеркивайте прямоугольник формата. Есть “минус” – такой вариант бывает трудно подогнать под имеющийся формат холста. Но можно нарисовать еще один эскиз на основе полученного в уже заданном формате.

Так происходило в моем случае с этой картиной. Сначала я просто бездумно нарисовала сидящего человечка. Вдруг у него выросли крылья, и он превратился в ангела. “Где может сидеть такой задумчивый ангел? – подумала я. – Наверно, на крыше…” Начала рисовать крышу, дом, вспомнила детство, свой двор, где жила, и понеслось…

Поскольку холст для картины у меня был квадратный, то эскиз я перерисовала, изменив композицию для квадратного формата. При этом, посмотрите, я в поиске идеального расположения не перерисовывала домики, а двигала рамки эскиза.

 

В следующем же способе рамки двигать нельзя. В чём его суть?

II способ: Задать питательную среду для воображения

Бывает, что идеи нет от слова “совсем”.

Вернее, я бы сказала, что эта идея в вас есть, но где-то очень глубоко, в пластах бессознательного. Поэтому у вас есть некое внутреннее томление и желание творить, но вы ни словом, ни образом не можете это проявить.

В этом случае мне помогает следующий способ.

Чертим прямоугольник с пропорциями будущей картины. А лучше сразу несколько. Я рисую либо четыре прямоугольника 6х8 см, либо парочку 10х15.

Начинаем простым карандашом рисовать хоть что-то: чёркать, делить пространство, стирать, исправлять, пристраивать какой-нибудь элемент, играть с тоном.

Это и есть питательная среда для воображения. В какой-то момент ваша фантазия хватается за возникающие пятна и домысливает их.  Пространство вашего формата уже не безжизненно пустое, уже есть за что зацепиться. Вы вдруг начинаете видеть образы, придумывать истории.  В результате ступор пропадает.


Полезная статья: Почему у детей фантазия богаче?


Что интересно, в этом случае часто рождается серия картин. Ваше подсознание выталкивает на поверхность те образы, которые его будоражили, но не были вами осознаваемы.

Так у меня родились картины серии “белое на белом”.

      

 

III способ: Использование композиционных приёмов

Если уйти от всякой лирики про подсознание и образы, которые в нас есть, то третий способ будет заключаться в планомерном и логичном следовании композиционным приёмам.

У нас есть персонаж. Мы продумываем его характер, образ. Ищем ему место в пространстве листа, исходя из правил композиции.

Идём от схемы, логично расставляя все элементы.

Этот способ я подробно описывала в прошлой статье “Эскиз картины. Вопросы композиции”.

Итак, чтобы придумать сюжет картины, используйте любой способ, который вам ближе.
Кстати, а каким способом создания эскизов чаще всего пользуетесь вы? Может есть свой? Поделитесь в комментариях!

Расскажите об этой статье в соцсетях, люди будут вам благодарны:


А какой же способ №4?

Да, я в начале упомянула, что у меня четыре способа для поиска идеи картины.

Четвертый способ похож на способ №2. Но он более специфичен. Это моя собственная технология, которую я придумала однажды.

Она сложна для объяснения, здесь нужно показывать. Поэтому я в своё время создала курс “Карандашные Фантазии”. Рекомендую его всем, кто хочет нырнуть в бездну своего творческого мышления и воображения и понять, что на самом деле все мы от природы обладаем богатым воображением. Просто зачастую “не умеем его готовить”. Доказано участниками курса. 🙂


АКТУАЛЬНО!


Цифровое рисование | Как я рисую на планшете | Есть время рисовать

Есть время рисовать

Цифровое рисование — это рисование без кисточек и красок в прямом смысле. И у меня не остается бумажного варианта или картины на холсте, хотя с цифрового рисунка тоже можно получить распечатку на цветном принтере.

Планшет и программа для рисования, а также стилус — стоят дорого.

В моем случае — это был подарок от мужа и детей на мой юбилей. И хотя о цене подарков говорить не принято, но мне по секрету шепнули: «56 тысяч!».

Это при том, что у сына ноутбук за 100. Если так рассуждать, то вроде и не дорого.

Кто рисует: я или программа? Цифровое рисование проще?

Кто-то наивно полагает, что на планшете рисовать легче, чем красками. Но это не так. Если не умеешь рисовать, то не сможешь и тут.

Тут есть и преимущество и недостатки, если сравнивать цифровое рисование с традиционными вариантами рисования.

На планшете проще и быстрее выбрать краску и оттенок. Не нужно разводить и смешивать красители. Но.

Если рисовать на холсте или бумаге — можно на кисточку набрать сразу несколько красок. И одним движение нарисовать лепесток цветка с красочными переливами от белого к красному, например.

С цифрой так не получится. Каждая краска наносится отдельным слоем. И последовательно.

Где я беру свои идеи для рисования?

Пока я взяла три направления: коты, цветы и ангелы.

Котов могу рисовать по памяти или по фотографии, только добавляя немного ярких акцентов. К примеру, на картинке выше изображен кот Лаки. Он так забавно лежал на полу, но с ним в этот момент никто не играл красным бантиком — это я добавила от себя на рисунке.

Или вот еще пример со статуэткой:

Я беру только основу, но добавляю что-то сво1ё, поэтому получается совсем другой вариант, чем начальный оригинал с которого вроде как рисовала.

Вот еще пример, мне тут было интересно нарисовать волосы. И я не стремилась к полному сходству.

Художник рисует эмоцию и настроение. Будь то цифровое рисование или обычное.

Иногда вижу очень правильные профессиональные рисунки, но… Они не вызывают эмоций. Например, профессиональный художник демонстрирует технику росписи подносов или шкатулок. Красиво, но однотипно.

и невольно ловлю себя на мысли, что ведь этот творческий человек тысячи раз повторял эти рисунки. Эти розы, ромашки и прочее. Там уже автоматически получается по отработанной технологии. Это мастерство.

Но я однажды рисовала кота по солонке два раза. С промежутком в несколько лет. И получилось два разных рисунка:

«Нельзя дважды войти в одну воду», — как сказал Мудрец. И так же нельзя вернуться в прошлое чтобы изменить настоящее.

Но иногда так хочется… Я сейчас понимаю, что мне очень нравится рисовать и жаль, что я так много времени потеряла…

Говорят, что большинство художников испытывают муки творчества. Они как и писатели, у которых «боязнь чистого листа», могут буквально болеть в мучительных попытках создать шедевр, который останется потомкам и прославит их в веках.

У меня такого нет. Я просто занимаюсь тем, что мне нравится. И нет высоких целей.

Прошу поставить лайк. Желаю вам приятного настроения и солнечных эмоций. Елена Соловьева «Есть время рисовать».

рисункирисованиепланшетстилусхудожник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Идеи для рисования — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Создавайте неограниченное количество идей для рисования с помощью этих 5 упражнений

  1. Главная
  2. Вдохновляющие рисунки
  3. Идеи для рисования

Один одной из самых приятных граней творчества художника является чувство прилива волнение и вдохновение новых идей для рисования – когда не можешь не бросить все и бегом к мольберту или альбому, чтобы поймать эту мимолетную энергию и импульс, который, кажется, появился из ниоткуда.




Однако, практика рисования (или любая художественная практика, если уж на то пошло) не может быть поддерживается, если кто-то решает работать только «когда приходит вдохновение» с идеей.

Что если бы мы научились культивировать состояние ума и определенные практики, которые позволить нам регулярно испытывать этот чудесный прилив? Даже ежедневно? И, как результат, генерировать неограниченное количество идей для рисования?

В этой статье я представлю 5 упражнений, которые помогут генерировать неограниченное количество идей для рисования. которые уникальны для вас. Обратите внимание, что эта страница не просто «5 потрясающих рисунков». идеи» (хотя вы можете просмотреть 30 идей для рисования на этой странице). Потому что на этой странице представлены 5 упражнений для использования

до генерировать собственных идей для рисования, большинство из этих стратегий требуют некоторых усилий. Вы можете думать о них как о направляемых, внутренние расследования, чтобы определить, чего вы действительно хотите создать или выразить.

На всей территории моего образования, моими любимыми профессорами всегда были те, кто поощрял меня создавать произведения, которые все больше и больше становились «моими собственными», и, по мере в результате почувствовал себя продолжением самого себя. Вместо того, чтобы проецировать собственное идей, мнений и эстетики в мою работу, эти профессора найдут способы задавать вопросы, чтобы пролить свет на то, что я действительно чувствовал себя обязанным исследовать или общаться.

Я искренне надеюсь, что эти упражнения поможет вам сделать именно это: уточнить, что вас интересует, и предоставить вам со стратегиями для создания ваших собственных бесконечных идей рисования.


5 упражнений для создания неограниченного количества идей для рисования

Упражнение 1. Создавайте то, что вы уже есть

Это легко предположить, что для того, чтобы создать что-то осмысленное, мы должны искать вне себя, чтобы найти что-то «новое», что-то «другое», что-то большее чем у нас уже есть.

Поэтому напоминание о нем может стать приятным сюрпризом. что мы уже сидим на потенциальной сокровищнице идей, которые формировались на протяжении всей нашей жизни… просто в результате прожитой жизни!

Мы у всех было уникальное сочетание опыта, воспитания и образования; мы есть темы, которые стали нам дороги, которые мы хотим осмысленно общаться и выражать свое мнение о. Задача не в том, чтобы найти что-то новое, но чтобы добраться до сути идей, которые нас вдохновляют, и найти наиболее резонансные и содержательные способы их выражения.



«Каждый из нас — это своя страна, интересное место для посещения.
Это точное отображение нашей собственной
творческих интересов, которые предлагают термин оригинал.
Мы источник нашего искусства, его родина.»

-Джулия Камерон, Путь художника направляя наше сознание на все идеи, которые у нас уже есть.



Создайте физический список всех ваших существующих идей для рисования

Просто начните с того, что у вас уже есть, и создайте физический список всех ваших существующих идей для рисования.

Однако это не будет крошечный список из одной или двух идей размером с стикер. Это будет список от 50 до 100 идей

. Если вы думаете: «Если бы у меня было от 50 до 100 идей, я бы не читал эту статью!» — просто доверься мне. Начните с одной идеи. Это может быть что угодно.


Это вызов и само по себе умение отпускать склонность немедленно оценивать свои идеи как вы их записываете. Помните, что в этом нет плохих идей. упражнение, и что у вас будет возможность оценить их позже.

В какой-то момент вы наткнетесь на блок и чувствуешь себя так, как будто у тебя закончились идеи .

Произойдет ли это при 10 идеях, 20 идей – неважно. Важно то, что вы продолжаете этот блок, потому что здесь происходит волшебство. Это когда интрига, удивительные и часто причудливые идеи появляются, когда вы напрягаете свой мозг, чтобы придумать со всем и вся.

Ключевым моментом здесь, опять же, является отключение вашего внутреннего фильтра. Некоторые из ваших идей обязательно будет смешно. В обязательном порядке каждый раз, когда я практикую это упражнение, я напишите что-нибудь связанное с фиолетовым слоном. Вот когда я знаю, что я должен продолжать, потому что мои лучшие идеи, как правило, всплывают на поверхность, как только я преодолеваю это точка.

Получить мимо точки «У меня больше нет идей!» паниковать, записывая любые мысль, которая приходит к вам. Это позволит вам перейти к следующему слою идеи, и думайте глубже, пока не раскроете правду о том, что вы на самом деле интересует.

Все это сказать, если вы придумаете что-то, что ваш внутренний голос говорит вам, полный абсурд — хорошо! Ваш мозг начинает растягиваться, когда вы расчесываете через части вашего разума, покрытые паутиной. Если у вас есть несколько смеется по пути – еще лучше.


Если и когда вы чувствуете, что застряли:

  • Просмотрите идеи рисования, уже записанные в вашем списке, чтобы посмотреть, сможете ли вы комбинировать их способами, о которых вы обычно не подумали бы. Это заставило столкновение идей может вызвать новые перспективы и свежее мышление.
  • Оглянитесь вокруг, чтобы увидеть, какие идеи вы можете черпать из своего окружения.


Как и любое другое упражнение, это становится легче с практикой. Если вы потратите время на выполнение этого упражнения (помните — не десять идей, а от пятидесяти до ста!) вы будете приятно удивлены идеями рисования, которые уже есть у вас в голове. Возможно, те, которые вы просто никогда не считали «идеями рисования».

Итог упражнения:

Получить блокнот и письменные принадлежности, и начните записывать все и каждый идея рисования, которая приходит к вам. Отключите этот внутренний фильтр редактирования которые есть у всех нас, и продолжайте до тех пор, пока не столкнетесь с какой-либо формой умственного сопротивление. Признайте это сопротивление благом и начните напрягая свой разум для дальнейших идей — они могут быть чем угодно и все — пока в вашем списке не будет от 50 до 100 идей для рисования. Закончив, вы можете просмотреть этот список и выбрать идеи, которые резонировать с вами больше всего.

Альтернатива написанию списка может создавать несколько эскизов, но ключ снова в цифрах, в подталкивание себя, когда вы чувствуете, что у вас «нет идей» напрягите свой разум, чтобы установить новые связи.




Упражнение 2. Задайте себе вопрос «если/то»

От себя: «Если бы я был самым творческим человеком, чем бы я рисовал…» творческое самостоятельное рисование/создание?»

Ответ на этот простой вопрос может вас удивить.


Упражнение 3: Откройте для себя свои склонности и бросьте вызов им

Подумайте, что вы обычно рисуете. Какие творческие решения вы обычно принимаете в своих рисунках? Каковы ваши тенденции в ваших рисунках? Просмотрите свою недавнюю работу, найдите и запишите не менее 10.

Например, вы можете заметить, что регулярно рисуете модели определенного типа телосложения или пола, используете определенный диапазон тонов, используете один и тот же материал, рисуете похожие композиции, или много-много других решений, которые вы перестали активно принимать, включив своеобразный «творческий автопилот».

Я не хочу сказать, что все наши наклонности «плохие». Отнюдь не! Мы поступаем определенным образом и часто делаем определенный выбор по очень веским причинам. Однако мы также можем чувствовать себя комфортно, подходя к творческим проблемам определенным образом, и именно в этом заключается опасность. Творческие прорывы часто происходят, когда мы подвергаем свои идеи риску — когда мы не уверены, будет ли то, с чем мы экспериментируем, лучшей или худшей работой, которую мы когда-либо создавали.


Цель этого упражнения — осознать свои склонности, чтобы вы могли проанализируй почему они твои склонности, и являются ли они актуальными и эффективными в выражении ваших намерений сообщение. После того, как вы составили свой список из 10 тенденций, спросите себя:

Делал ли я? Я выбираю эту тенденцию?
Почему?
Перенял ли я его откуда-то или у кого-то бессознательно?
Это все еще (или было когда-либо) актуально для того, что я делаю или пытаюсь сказать?


Задавая эти вопросы, мы ставим себя в положение, позволяющее оценить то, что мы делают в настоящее время, и как мы можем сделать это с большим смыслом, влиянием и намерение.

Следующий к каждой тенденции, запишите альтернативный способ подхода к этой конкретной аспект вашего рисунка. Оцените, будет ли этот новый подход передавать то, что вы хотите выразить лучше, чем прежний, а затем – протестируйте этот новый подход на следующем рисунке!


Упражнение 4. Сделайте работу, которую хотите видеть

Представьте себе сами стоите в своем любимом музее. Вы только что наткнулись на произведение искусства который резонирует с вами сильнее, чем любое произведение искусства, которое вы когда-либо видели. Вы стоите в перед ним полностью загипнотизирован и очарован.

Если бы вы представили это «идеальное произведение искусства», какими качествами оно должно было бы обладать?


Визуально:

Что это похоже?

Что это среда?

Есть это в цвете?

Если Итак, какая цветовая палитра?

Ар цвета яркие или приглушенные?

Какой размер работы? Настолько величественный, что возвышается над вами, так что даже один его размер внушает благоговейный трепет? Или настолько мал, что вы должны подойти к нему и получить интимный опыт, находясь в такой непосредственной близости от него?

Содержание:

Что это тема?

Есть это весело? Угрюмый?

Эмоция: (самая важная элемент. )

Что эта работа заставляет вас чувствовать? Что вы испытываете при просмотре?

Если вы не уверены, попробуйте вместо этого задать эти вопросы:

Что ты хочешь, чтобы чувствовал, когда смотришь на произведение искусства?

Как Вы хотите, чтобы это повлияло на вас?

(Бонус: Этот вопрос может помочь определить, какова, по вашему мнению, цель искусства.)

Возможно вы хотите чувствовать себя воодушевленным или мотивированным. Может быть, вы хотите чувствовать себя сосредоточенным или глубокий покой. Возможно, вы хотите, чтобы искусство показало вам элемент мира в способ, который вы не видели раньше. Может быть, вы хотите почувствовать себя проснувшимся, как будто ваш глаза открылись, и вы обрели новое осознание чего-то.

Это может быть что угодно, и только ты можешь решить, что ты хочешь чувствовать. Ваш ответ является единственным правильным ответом в этом сценарии (как часто это происходит? случаться?).

В отвечая на все эти вопросы, постарайтесь быть как можно более конкретным. Как ты делаешь В этом упражнении я предлагаю записывать или зарисовывать все, что приходит вам в голову. Брать некоторое время, чтобы прояснить свои идеи, а затем…

Сделай это! Создайте свое идеальное произведение искусства.

Вы может не создать именно то, что вы себе представляете с первой попытки. (На самом деле может займет у вас всю жизнь.) Ваш рисунок может трансформироваться и превратиться во что-то совершенно отличается от того, что вы намеревались или воображали, как это делает произведение искусства.

Однако, вы будете как минимум на шаг ближе к созданию этого художественного произведения, и в процессе вы узнаете о себе и своих взглядах на роль и назначение искусства.



Упражнение 5. Создайте галерею ваших любимых произведений искусства

Компиляция изображения ваших любимых работ в папку. Выберите работы, которые вам нравятся, и что вы возвращаетесь, чтобы снова и снова смотреть на вас, когда вам нужно подняться и вдохновленный.

Пример «папки вдохновения»


Один раз вы собрали изображения в своего рода «папку вдохновения», просмотрите их как группу. Можете ли вы заметить повторяющиеся идеи и темы на протяжении всей работы? что вы накопили, хотя это работы разных художников? Что повторяющиеся темы? Что еще общего у работ – делают ли они вас чувствуют себя определенным образом, имеют ли они похожий предмет? Найдите время, чтобы вести об этом журнал и придумать от 5 до 10 идей.

повторяющиеся темы, возникающие в выбранных вами работах, скорее всего, являются идеями которые резонируют с вами, и которые вы также можете заинтересовать в изучении. Как вы можете изучить эти идеи самостоятельно способом, который был бы личным и специфичным для вас?

Или – чем отличаются работы в вашей папке вдохновения? Какие различные качества в этих работах, какими бы разными они ни были, они больше всего резонируют с вами? Мог эти разные качества сочетаются свежим, интересным образом?

Если вы обеспокоены тем, что развитие рисуночных идей таким образом приведет к тому, что они производная, постарайтесь запомнить это:

«Все работа находится под влиянием другой работы. Все люди находятся под влиянием других люди. Ни один человек не является островом, и никакое произведение искусства не может быть континентом. сам.

Когда мы реагируем на искусство, мы реагируем на его резонанс с точки зрения нашего собственный опыт. Мы редко видим заново в смысле нахождения чего-то совершенно незнакомый. Вместо этого мы видим старое в новом свете.»

-Джулия Камерон, Путь художника приходит откуда-то. Мы не можем творить в вакууме, и все производно каким-то образом. Однако чем больше влияний мы должны рассмотреть, тем больше элементов мы можем сохранить в нашем визуальном словаре, чтобы позже повторно комбинировать таким образом, чтобы чувствовать себя уникально наше собственное.




Баланс между созданием идеи и ее воплощением


Есть баланс между созданием идеи и реализацией (фактическое действие рисунка).

Много этого сайта посвящено тому, как улучшить свои технические навыки рисования — то, как вы выполняете свой рисунок. Однако из-за того, что в области технического рисования так многому нужно научиться, можно легко упасть в пресловутую кроличью нору техники рисования и полностью забыть, что рисование — это, прежде всего, творческая возможность для самовыражение, самопознание и общение.

Четный работая конкретно над техникой, важно проверять «что, почему и как» нашего творческого принятия решений.

Если вы только начинаете рисовать, погружены в техническую подготовку и еще не чувствуете себя подготовленным для решения сложных вопросов, я все равно призываю вас работать с помощью этих упражнений, чтобы начать открывать для себя то, что вас действительно интересует, и то, что вы чувствуете себя обязанным исследовать.

Эти внутренние расследования будут сообщить, как вы подходите к изучению техники, и осветить конкретные навыки, которые вам необходимо приобрести, чтобы иметь возможность выражать то, что вы действительно хотите общаться.


Happy Drawing,



Вам понравилась эта страница? Пожалуйста, поделитесь им!
Поделитесь кнопками и верными изображениями ниже:





Если вам понравилась эта страница, вы также можете быть заинтересованы в:


.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *